На естественнонаучной олимпиаде российские школьники завоевали шесть золотых медалей — студенческий портал

В этом году с естественнонаучной олимпиады юниоров российские школьники привезли шесть медалей, но лишь одна из них оказалась золотой. С ее обладателем, учеником школы «Летово» Даниилом Житовым, мы поговорили о том, чем удивила Ботсвана, почему простые задания — не залог победы, а также сложно ли в девятом классе жить вдали от родителей.

Все началось в седьмом классе, когда я пошел на олимпиаду Максвелла по физике и стал призером, потом участвовал в ней же в восьмом классе – стал победителем, меня пригласили на учебно-тренировочные сборы в Физтехе. В процессе у нас было много лекций, а в конце мы прошли несколько отборов, и в результате остались шесть человек, которые и попали в сборную.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

На естественнонаучной олимпиаде российские школьники завоевали шесть золотых медалей - Студенческий портал

Да, наши руководители старались сделать задания более-менее похожими на олимпиадные, у нас тоже было три тура: теоретический, тестовый и экспериментальный.

В первую очередь, на сборах проверялось, как быстро мы можем усваивать информацию, которую нам рассказали незадолго до этого.

На олимпиаде этот навык очень важен, потому что время ограничено, нужно быстро вникать в условия и решать задачи.

Успехи России на международных олимпиадах в 2018 году →
Полной уверенности не было: в июне я был восьмым из 30, на августовских сборах – третьим, а в октябре первые два тура мне настолько хорошо дались, что мой отрыв от седьмого места составлял восемь баллов. Тогда я и понял, что мои шансы попасть в сборную очень велики, но все равно волновался: никогда не знаешь, что будет в заданиях и сможешь их решить или нет.

Да, и на отборе, и на самой олимпиаде, конечно, важнее всего знания, но и удача нужна. Например, в этом году мы с моими сокомандниками потеряли баллы из-за того, что где-то невнимательно прочли условия или ошиблись, когда считали на калькуляторе. Думаю, виновато волнение и какие-то ошибки, которые можно объединить фразой «не повезло». 

Читайте также:  В какие вузы можно подать документы онлайн - студенческий портал

На естественнонаучной олимпиаде российские школьники завоевали шесть золотых медалей - Студенческий портал

Во-первых, конечно, жара; в той же ЮАР было гораздо прохладнее, казалось, что погода такая же, как и в обычный летний день в Москве или в Новосибирске.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Во-вторых, удивила природа и особенно животные: видеть в декабре всех этих африканских зверей так близко как минимум непривычно. Например, когда мы вышли из аэропорта, увидели буквально в 30 метрах дерево, по которому лазят обезьяны.

Отель, где мы жили, представлял собой группу домиков на большом свободном пространстве, и там гуляли павлины. А других животных мы видели на экскурсиях в заповедниках и парках.

И еще меня, конечно, удивило то, что организация олимпиады была так себе для мероприятия подобного уровня: перед экскурсиями и турами нам приходилось очень долго ждать автобусы. Например, перед практическим туром они задержались на полтора часа.

В принципе, нет, просто было немножко неприятно. Не думаю, что это повлияло на наши результаты.

Сборную России всегда готовят с большим запасом, который идет на сложность материала: нам рассказывают значительно больше, чем нужно к олимпиаде. Мне кажется, что задания на этот раз были проще, чем в прошлые годы, из-за этой простоты мы как раз и теряли баллы.

Как говорит один из наших руководителей, «баллы России на межнаре – это инвариант», потому что какая-то часть баллов стабильно теряется из-за невнимательности. А с учетом того, что некоторые другие команды при тренировке делают упор на массовое решение простых задач, у них подобных «невезучих» ошибок меньше.

Читайте также:  Лайфхак: подробная инструкция, как сдавать егэ - студенческий портал

В большинстве своем такой подход распространен в азиатских странах, поэтому все «золото», кроме моего, взяли участники из Азии. Впрочем, я из Новосибирска, так что тоже частично азиат!

На естественнонаучной олимпиаде российские школьники завоевали шесть золотых медалей - Студенческий портал

В самом начале учебы, но до 6-7 класса это были олимпиады очень низкого уровня, максимум – город. Потом был 7 класс, когда я неожиданно для себя прошел сначала на городской этап олимпиады по физике, а потом – на региональный. Также мне повезло пройти в финал олимпиады Максвелла, причем до апелляции у меня было 46 баллов, а на пересмотре экспериментальных работ мне добавили еще один.

И оказалось, что в том году проходной был ровно 47 баллов! Затем в «Сириусе» у меня появилась хорошая возможность готовиться к соревнованиям, так что после этого я очень успешно выступил на олимпиаде Максвелла, и дальше у меня все так замечательно сложилось с естественнонаучной олимпиадой. А в этом году еще все впереди, я участвую в трех регионах: физика, химия, информатика.

Посмотрим, что получится.

Конечно, изначально я ходил только на олимпиады по физике, но на естественнонаучной олимпиаде меня заинтересовала химия, и сейчас к ней я, возможно, даже готовлюсь больше, потому что мой уровень тут все-таки пониже. Так что я пытаюсь его поднять и выйти в финал и по химии тоже.

Наверное, в ноябре прошлого года я наткнулся на рекламу «Летово» и подумал, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, что это какой-то обман, и забил. Потом про эту школу маме рассказали коллеги на работе, и мы все же решили отправить заявку. В итоге в конце марта прошли собеседование, потом еще одно, и вот я здесь. Основной причиной поступления в «Летово» стало то, что эта школа на порядок лучше той, в которой я учился в Новосибирске. Кроме того, это московская школа, а я уже в 8 классе понимал, что Москва платит премии за места на межнарах и всеросах, и думал, что все-таки лучше быть тут на случай, если все получится с естественнонаучной олимпиадой. Вообще я считаю, что это несправедливо: в одних регионах олимпиадникам платят премии, в других – нет. Например, за свои успехи в Новосибирске я ничего не получал. Возможно, за международную олимпиаду что-то бы и было, но явно меньше, чем в Москве.На естественнонаучной олимпиаде российские школьники завоевали шесть золотых медалей - Студенческий портал

Особо нет. К тому моменту, как мы приняли окончательное решение по поводу «Летово», я уже трижды съездил в «Сириус», без проблем жил там. И жизнь тут (тем более, с наставниками) не сложнее, поэтому никаких страхов не было и я быстро привык.

То, что сами учителя заинтересованы своим предметом и поддерживают учеников в их начинаниях.

Когда перед последними октябрьскими сборами я подошел к своему учителю физики Георгию Звиадовичу Арабули и попросил его рассказать какие-то темы, которые я недопонял или просто еще не прошел, он с радостью объяснил мне все, что я хотел узнать. Мне кажется, самое важное то, что учителям тут нравятся их предметы и они любят о них рассказывать.

Сейчас я представляю себе только два основных варианта: либо наука, либо IT.

То есть, для начала я в любом случае пойду в вуз, если в России – то только на Физтех, а если за границей – то пока не знаю, и уже после окончания университета смогу действительно разобраться в том, насколько мне интересна современная наука.

Сейчас меня, конечно, увлекают олимпиады, но надо понимать, что они все-таки очень далеки от науки. Для меня это скорее спорт, в котором, в основном, все зависит от твоих усилий.

Источник: https://olimpiada.ru/article/860

Российские школьники завоевали шесть золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров

На фото сборная с выпускником МФТИ и Нобелевским лауреатом по физике Константином Новосёловым во время тренировочных сборов на Физтехе

Команда российских школьников в составе шести человек завоевала 6 золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров IJSO. Школьник из Черноголовки Григорий Бобков занял абсолютное первое место.

Кроме него, обладателями золотых медалей стали жители Вологды Михаил Матвеев и Елисей Судаков, которые вместе с ним вошли в состав сборной «Россия А», а также москвичи Илья Панов и Никита Чернов и Тимур Давлетбаев из Саранска, в составе сборной «Россия В».

 Олимпиада проходила в Нидерландах, участие в ней приняли школьники из 48 стран.

Соревнования проходили в три тура: тестовый, теоретический и экспериментальный. Участники должны были ответить на вопросы и решить задачи из области химии, физики и биологии.

При этом в экспериментальном туре соревнуются не отдельные участники, а команды школьников, между которыми разыгрывается всего один комплект медалей.

Обе команды российской сборной получили по медали в экспериментальном туре, взяв золото и бронзу.

Подготовка российской сборной велась под руководством заведующего учебно-методической лабораторией по работе с одарёнными детьми МФТИ Валерия Слободянина.

По физике ребят готовили преподаватели МФТИ Артём Воронов, Иван Иоголевич, Сергей Кармазин, Леонид Колдунов, а также преподаватель СУНЦ Сергей Варламов.

По химии сборную тренировали преподаватели Физтеха Максим Каркешкин и Елена Снигирёва, а также студент Физтеха Серафим Буюкли. По биологии команду готовили учитель школы № 192 Игорь Киселёв, студент МФТИ Айнур Максутов, а также выпускник МФТИ Иван Истомин.

Валерий Слободянин прокомментировал успехи российской сборной: «Олимпиада  IJSO считается особенно сложной, ведь ребята должны быть “универсалами”, способными показать высокий результат сразу в трёх естественнонаучных дисциплинах. Наши ребята долго и упорно готовились. В этом году олимпиада была с сильным уклоном в область биологии. Подготовка по этому предмету велась под руководством Игоря Киселёва, который тренировал ребят летом на сборах на базе образовательного центра “Сириус”. Там же мы тренировали их по химии под руководством Максима Каркешкина и Елены Снигирёвой и по физике — совместно с проректором МФТИ Артёмом Вороновым, который является руководителем российской сборной по физике, получившей в этом году сразу пять золотых медалей. Ребята трижды приезжали в МФТИ на учебно-тренировочные сборы, где проходили подготовку по всем трём предметам. В том числе в лабораториях кафедры биофизики ФОПФ, а также на базе департамента молекулярной и биологической физики. Так что сегодняшний результат — это закономерное следствие большой кропотливой работы».

Отбор кандидатов на олимпиаду проходил из числа участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Изначально было отобрано 30 человек, из которых оставили 6 наиболее успешных школьников, вошедших в состав сборной России. Сборная Казахстана также проходила подготовку в МФТИ и получила шесть бронзовых медалей.

Источник: https://MIPT.ru/news/rossiyskie_shkolniki_zavoevali_shest_zolotykh_medaley_na_mezhdunarodnoy_estestvennonauchnoy_olimpiad

Российские школьники завоевали шесть медалей на Международной естественнонаучной олимпиаде

mipt.ru

В Катаре состоялась церемония закрытия 16-й Международной естественнонаучной олимпиады юниоров. По итогам состязания все члены сборной России завоевали медали.

Олимпиада проходила в столице Катара Дохе с 4 по 11 декабря и состояла из трех туров. В первом туре участники отвечали на 30 вопросов в формате теста по естественным наукам, во втором – решали теоретические задачи по биологии, физике и химии, в третьем туре школьники проводили экспериментальные исследования.

Золото олимпиады завоевали Вадим Ерин (Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, Московская область) и Даниил Житов (школа «Летово», Москва).

Серебро – у Артема Гуляева (школа «Летово», Москва), Василисы Кислицыной (школа № 218, Москва), Матвея Муравьева (Президентский физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург) и Ильи Просяного (Республиканский лицей для одаренных детей, Республика Мордовия).

Руководителем сборной выступил заведующий учебно-методической лабораторией по работе с одаренными детьми Московского физико-технического института Валерий Слободянин, а его заместителями – заведующий учебно-методической лабораторией молекулярной и биологической физики МФТИ Максим Каркешкин, преподаватель биологии московской школы № 192 Игорь Киселев и ассистент кафедры общей физики МФТИ Леонид Колдунов.

Естественно-научная олимпиада юниоров проводится с 2004 года. В ней состязаются школьники не старше 15 лет.

В этом году по результатам Всероссийской олимпиады школьников по физике и химии, а также заключительного этапа олимпиады имени Максвелла на место в сборной претендовали около 60 школьников.

Все они прошли подготовку на августовской образовательной естественнонаучной программе «Сириуса». В заключительный отборочный тур, который проходил на базе МФТИ, по итогам работы в Центре прошли 30 школьников. Шесть из них вошли в сборную. 

Подготовку к олимпиаде школьники проходили на установочных сборах в МФТИ, где углубленно изучали физику, химию и биологию. Занятия проводили сотрудники Учебно-методической лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ, преподаватели вуза и привлеченные специалисты.

В России победителей международных олимпиад награждают премиями президента. За золотую медаль школьники получат 1 млн рублей, за серебряную – 500 тысяч рублей, за бронзовую – 400 тысяч. Оператором выплат выступает Образовательный фонд «Талант и успех».

Источник: https://sochisirius.ru/news/3204

Шестеро российских школьников взяли пятую часть всех золотых медалей на Международной естественнонаучной олимпиаде

Все российские школьники, принявшие участие в Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров в Амстердаме, выиграли золотые медали, а один из участников команды стал абсолютным чемпионом, сообщает сайт Министерства образования РФ.

Абсолютное первое место по сумме набранных баллов на состязании занял москвич Григорий Бобков. Золотые медали также получили Иван Панов и Никита Чернов из Москвы, Михаил Матвеев и Елисей Судаков из Вологды, Тимур Давлетбаев из Саранска. Имена победителей называет N+1 (на сайте Минобразования указаны только инициалы. — Прим. NEWSru.com).

В олимпиаде принимали участие по шесть школьников не старше 15 лет из 48 стран. Соревнования походили в три тура: сначала учащимся предстояло пройти тест из 30 вопросов по физике, химии и биологии.

Затем участники должны были решить три задачи по этим трем предметам, а в третьем туре команды делились на две части по трое для выполнения довольно сложного практического задания.

По итогам прохождения каждого тура школьники получили определенное количество баллов, которые определили место в личном и командном зачете.

В соответствии с правилами состязания золотые медали получают 30 лучших участников. Хотя все члены российской команды получили золото, одна из ее половин («Россия А») получила золотую медаль в экспериментальном туре, а вторая получила за эксперимент бронзу. В командном зачете (по сумме баллов всех участников) российская команда заняла второе место, уступив Тайваню.

Российской сборной помогали подготовиться преподаватели Московского физико-технического института (МФТИ). Путь к золоту был непростым: летом школьники тренировались на сборах на базе образовательного центра «Сириус», а перед самой олимпиадой в течение недели проходили подготовку непосредственно в Физтехе.

Отбор кандидатов на олимпиаду проходил из числа участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Сборная Казахстана, которая также проходила подготовку в МФТИ, заняла на олимпиаде третье место.

Читайте также:  Система учительского роста: что ждет педагогов - студенческий портал

Отметим, в июле российские школьники получили пять золотых медалей на 48-й Международной физической олимпиаде, прошедшей в Индонезии. Победителей также готовили преподаватели МФТИ. Всего в мероприятии приняли участие 424 учащихся из 88 стран.

Источник: https://www.newsru.com/world/12dec2017/gold.html

Российские ученики завоевали шесть золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде

Очередная очень важная школьная новость. Шесть российских ребят на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров, которая завершилась в Амстердаме (Нидерланды), завоевали 6 золотых медалей.

В олимпиаде, между прочим, участвовали школьники из 48 стран!

Абсолютное первое место по сумме набранных баллов занял Григорий Бобков из столичной школы № 1589. Золото также у Ильи Панова и Никиты Чернова (оба из московской школы № 1568), Михаила Матвеева и Елисея Судакова (Вологодский многопрофильный лицей), Тимура Давлетбаева из знаменитого Республиканского лицея Саранска.

Эта международная олимпиада — одна из самых трудных. В чем-то напоминает она спортивный триатлон.

— Ребята должны быть универсалами, способными показать высокий результат сразу в трёх естественнонаучных дисциплинах — в химии, физике и биологии.

Парни упорно готовились, — объясняет успехи российской сборной заведующий учебно-методической лаборатории по работе с одарёнными детьми МФТИ Валерий Слободянин, он руководил подготовкой команды. — В этом году олимпиада была с сильным уклоном в область биологии.

Подготовка по этому предмету велась под руководством Игоря Киселёва, который тренировал ребят летом на сборах на базе образовательного центра «Сириус» в Сочи.

Там же мы тренировали их по физике — совместно с проректором МФТИ Артёмом Вороновым, который является руководителем российской сборной по физике, получившей в этом году сразу пять золотых медалей. Перед самой олимпиадой ребята в течение недели проходили подготовку непосредственно в Физтехе, где занимались с другими нашими преподавателями.

Причем, только на знании теории выехать было невозможно: соревнования проходили в три тура: теоретический, практический и экспериментальный.

За этой новостью, также как и за новостью прошлой недели о том, что наши четвероклассники читают и понимают текст лучше своих сверстников из других стран мира, явно можно проследить тенденцию.

Постепенно усилия, которые в течение двадцати последних лет прилагали и чиновники Минобрнауки, и эксперты, и специалисты, занимающиеся развитием системы образования, дают результаты. Вспомним 90-е годы, когда задолженность по зарплате учителей в некоторых регионах составляла год и больше.

И задачей было выживание школы как важнейшего социального института, а уж точно не ее развитие. Постепенно ситуация стала выправляться. Сейчас интересно оглянуться назад и посмотреть, как с трудом, иногда просто «на зубах», вытягивали школу.

Вспомнить приоритетный национальный проект «Образование», когда лучшие школы и учителя получили громадные по тем временам деньги (учителя – по 100 тысяч рублей). Таким образом формировались точки роста, на которые должны были равняться другие.

И принцип «деньги идут за учеником» — когда школам стало выгодно развиваться, продумывать свое будущее с тем, чтобы к ним записывались больше школьников. И появление в каждой школе интернета (сейчас это кажется делом обычным, а в начале 2000-х это был невероятный прорыв).

И систему ЕГЭ, которая позволила по всей стране по одним и тем же критериям оценивать качество образования и так выявить тех, кто не может ребятам дать современное образование. Кстати, система методической помощи отстающим действует и сегодня – для таких школ разрабатывают специальные программы, учителей «прокачивают» через курсы повышения квалификации.

И новые федеральные государственные образовательные программы, которые требовали не зубрежки формул, а развитие навыков понимания — как пройденный материал использовать в реальной жизни.

Сейчас уже можно говорить о продуманной и поэтапно проводимой в России реформе системы образования, которая встречала, да и сейчас, впрочем, встречает жесткое сопротивление консерваторов, которым милее «старая советская школа». Хотя в общем-то и в советские времена школа не была единой, а менялась много раз в соответствии с временем и задачами, которые стояли перед обществом.

И еще я бы обратил внимание на то, что каждый год среди победителей международных олимпиад много ребят из регионов. Кстати, лет десять назад в сборных практически не было москвичей и было очень немного ребят их Санкт-Петербурга.

Столичным ученикам не было смысла пробиваться сквозь жесткое сито отбора – у них и так под рукой были ведущие вузы страны — зачем надрываться? И мы выезжали за счет энтузиастов, сохранивших в регионах физико-математические и лингвистические лицеи и гимназии, по сути дела, на подвижниках.

Сегодня московские школьники лидируют среди победителей олимпиад. Но вровень с самыми продвинутыми столичными школами идут образовательные учреждения в провинции. Правда, таких регионов не много.

Татарстан, Мордовия, Тюменская, Новосибирская, Воронежская, Челябинская, Кировская области, Пермский край. А остальные? Талантливые ребята есть в каждом регионе, но далеко не везде у них есть возможность развить свои способности, не покидая малую родину.

Мне рассказывали в образовательном центре «Сириус», том самом, где тренируют сборные наших умников перед международными соревнованиями, что только половина регионов страны серьезно занимается поиском и поддержкой юных талантов.

А представляете, как бы мы продвинулись, если бы невод, который бы находил и вылавливал способных учеников, был бы заброшен по всей стране?

Новых золотых медалистов поздравила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева:

— Российские школьники показали блестящий результат, включая самый высокий показатель среди всех участников. Ребята доказали высокий уровень отечественной естественнонаучной школы. Желаю победителям новых достижений в учёбе и науке.

СПРАВКА «КП»

Международная естественнонаучная олимпиада проводится для школьников не старше 15 лет.

Состязание проходит в три тура. На тестовом туре участникам предлагается ответить на 30 вопросов теста, из которых 10 посвящены физике, 10 – химии и 10 – биологии.

Во втором теоретическом туре необходимо решить несколько задач по химии, физике и биологии.

В экспериментальном третьем туре участвуют команды из трёх человек. Таким образом, каждая страна представляет обычно две команды.

В качестве задания предлагается эксперимент, для выполнения которого необходимы глубокие знания физики, химии и биологии.

Помимо эксперимента, результаты которого обычно представляются в виде чисел, таблиц и графиков, участникам предлагается ответить на вопросы, связанные с экспериментом.

Российские школьники завоевали золото на международной олимпиаде.Российские ученики завоевали шесть золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде в Амстердаме

Источник: https://www.kp.kg/daily/26768/3801140/

Российские школьники завоевали 6 золотых медалей на Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров

Сборная команда российских школьников в составе шести человек завоевала 6 золотых медалей на Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров (International Junior Science Olympiad — IJSO), которая завершилась в Амстердаме, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РФ. 

Участие в олимпиаде приняли школьники из 48 стран. Министр образования Ольга Васильева поздравила российскую команду и ее наставников с победой. 

«Российские школьники показали блестящий результат, включая самый высокий показатель среди всех участников. Ребята доказали высокий уровень отечественной естественнонаучной школы. Желаю победителям новых достижений в учебе и науке и жду возможности лично поздравить на нашей традиционной встрече с победителями международных олимпиад в министерстве 13 декабря», — сказала она. 

Соревнования проходили в три тура: теоретический, практический и экспериментальный, где участники должны были ответить на вопросы и решить задачи из области химии, физики и биологии. Подготовка российской сборной велась под руководством заведующего учебно-методической лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ Валерия Слободянина. 

«Олимпиада IJSO считается особенно сложной, ведь ребята должны быть универсалами, способными показать высокий результат сразу в трех естественнонаучных дисциплинах. Наши ребята долго и упорно готовились. В этом году олимпиада была с сильным уклоном в область биологии.

Подготовка по этому предмету велась под руководством Игоря Киселева, который тренировал ребят летом на сборах на базе образовательного центра «Сириус».

Там же мы тренировали их по физике — совместно с проректором МФТИ Артемом Вороновым, который является руководителем российской сборной по физике, получившей в этом году сразу пять золотых медалей.

Перед самой олимпиадой ребята в течение недели проходили подготовку непосредственно в Физтехе, где занимались с другими нашими преподавателями. Так что сегодняшний результат — это закономерное следствие большой кропотливой работы», — прокомментировал успехи российской сборной Слободянин. 

Отбор кандидатов на олимпиаду проходил из числа участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Изначально было отобрано 24 человека, по результатам следующих сборов их количество уменьшалось. В итоге шесть наиболее успешных школьников составили команду, которая представила Россию на олимпиаде.

Сборная Казахстана, которая также проходила подготовку в МФТИ, заняла на олимпиаде третье место.

Источник: https://antimaidan.ru/news/12254

Российские школьники завоевали шесть золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде

15.01.2018  ::  Образование  ::  0

Российские школьники завоевали шесть золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров в Амстердаме.

Абсолютное первое место по набранной сумме баллов на состязании занял москвич Г. Бобков. Также золотые медали получили И.Панов и Н.Чернов из Москвы, М.Матвеев и Е.Судаков из Вологды, Т.Давлетбаев из Саранска.

Российская команда, также как и казахстанские школьники, занявшие третье место, готовилась к олимпиаде под руководством преподавателей Московского физико-технического института.

Олимпиада IJSO (International Junior Science Olympiad — международная естественнонаучная олимпиада юниоров) — это научная олимпиада для детей до 15 лет. В ней проверяются знания школьников по физике, химии и биологии. Участники должны пройти три тура — тестовый, теоретический и практический.

Подготовка российской сборной велась под руководством заведующего учебно-методической лаборатории по работе с одарёнными детьми МФТИ В.П. Слободянина. Совместно с преподавателем МФТИ Л.М.

Колдуновым он занимался подготовкой ребят в области физики. По другим предметам сборную тренировали также преподаватели Физтеха: М.А. Каркешкин и Е.М. Снигирева — по химии, А.М. Максутов совместно с учителем школы № 192 г.

 Москвы И.А. Киселевым — по биологии.

— Олимпиада IJSO считается особенно сложной, ведь ребята должны быть универсалами, способными показать высокий результат сразу в трёх естественнонаучных дисциплинах. Наши ребята долго и упорно готовились. В этом году олимпиада была с сильным уклоном в область биологии.

Подготовка по этому предмету велась под руководством Игоря Киселёва, который тренировал ребят летом на сборах на базе образовательного центра «Сириус».

Там же мы тренировали их по физике — совместно с проректором МФТИ Артёмом Вороновым, который является руководителем российской сборной по физике, получившей в этом году сразу пять золотых медалей.

Перед самой олимпиадой ребята в течение недели проходили подготовку непосредственно в Физтехе, где занимались с другими нашими преподавателями. Так что сегодняшний результат — это закономерное следствие большой кропотливой работы, — прокомментировал успехи российской сборной В.П. Слободянин.

Отбор кандидатов на олимпиаду проходил из числа участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Изначально было отобрано 24 человека, по результатам следующих сборов их количество уменьшалось. В итоге шесть наиболее успешных школьников составили команду, которая представила Россию на олимпиаде.

Источник: www.sdelanounas.ru

Источник: https://productcenter.ru/articles/russia/13724/rossiiskiie-shkolniki-zavoievali-shiest-zolotykh-miedaliei-na-nbsp-miezhdunarodnoi-iestiestviennonauchnoi-olimpiadie

Ссылка на основную публикацию