Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего — студенческий портал

В каком возрасте стоит задумываться о будущей профессии и как понять, что интересы ребенка не наскучат ему после пары месяцев упорной практики? Определиться с выбором, попробовать себя в деле и начать выстраивать будущую карьерную траекторию специалисты по профориентации советуют еще в школе.

Поможет в этом участие в реальных проектах, которые, в свою очередь, могут стать хорошим стартом для дальнейшего поступления и обучения в вузе.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Сконструировать собственного робота и повезти его на международные соревнования в Японию, написать научную работу и принять участие в конференции, освоить азы программирования и подготовиться к профильным олимпиадам — все это и не только доступно школьникам в лабораториях, школах и центрах Университета ИТМО. О возможностях довузовской подготовки, а также о том, как еще до поступления в университет определиться с будущей профессией, рассказали на фестивале ITMO.START.

Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего - Студенческий портал

ITMO.START — это большой фестиваль для школьников 5-10 классов и их родителей о жизни до вуза. Здесь можно познакомиться со всеми мегафакультетами и подразделениями Университета ИТМО и даже стать участником настоящего Science Slam по химии. Увлекательно о науке рассказывают сотрудники и сами студенты вуза.

А школьники, которые уже занимаются в университете, готовы продемонстрировать результаты своей работы. Например, на прошедшем в это воскресенье фестивале посетителей развлекал дружелюбный робот Seldon, который играет на укулеле, поет песни Адель и машет толпе фанатов. Робота сконструировали ребята из школьной сборной Университета ИТМО.

Ранее он уже успел выступить в Японии и покорить жюри в номинации для юношеских сборных международных соревнований RoboCup-2017.

Школьники, которые занимаются в вузе, не только конструируют роботов. Получить дополнительное образование можно как по математике или программированию, так и по широкому спектру дисциплин и естественных наук.

Что могут изучать школьники в лабораториях, центрах и академиях Университета ИТМО?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Экспорт образования: иностранных студентов должно быть больше в три раза - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Школы и центры Университета ИТМО рассчитаны как на старшеклассников, которые готовятся сдавать ОГЭ и ЕГЭ, участвуют в предметных олимпиадах, собираются поступать в вуз и определяются с выбором будущей профессии, так и для самых маленьких.

Например, в Детско-юношеском компьютерном центре Университета ИТМО обучают ребят от девяти лет, а в Базовой профориентационной школе мегафакультета компьютерных технологий и управления постигать азы робототехники и собирать первых роботов можно уже с шестого класса.

А с девятого — начать готовиться к ЕГЭ по информатике, а также профильным олимпиадам.

Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего - Студенческий портал

Успешное обучение и окончание помогает старшеклассникам получить углубленные знания по математике, физике и информатике, подготовиться к ЕГЭ и предметным олимпиадам без репетиторов, а также, еще учась в школе, более обдуманно подойти к выбору будущей профессии. В течение занятий ученики могут познакомиться с преподавателями, магистрантами и аспирантами Университета ИТМО, а также побывать в лабораториях вуза.

Заниматься в Исследовательской физико-математической школе можно с седьмого класса (набор осуществляется по группам — с седьмого по десятый классы). Здесь можно успешно подготовиться к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ по физике и математике, а также к поступлению в вуз.

Так, ежегодно более 90% выпускников школы поступают в Университет ИТМО на бюджетную основу. Кроме того, в школе можно начать выполнять собственные исследовательские работы, а также заниматься в музеях и лабораториях Университета. Начало занятий: конец сентября — начало октября.

Подготовиться к ЕГЭ и олимпиадам по информатике, а также начать постигать основы программирования, алгоритмы и структуры данных позволяет и обучение в Академии информатики и программирования. Курс длится восемь месяцев, а начинаются занятия в сентябре-октябре.

Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего - Студенческий портал

А если вы не понаслышке знаете о чемпионате ACM ICPC и хотите в будущем заниматься олимпиадным программированием, первый шаг можно сделать в Кружке олимпиадного программирования, где также преподают основы программирования, алгоритмы и структуры данных, а также ведут практическую подготовку по решению олимпиадных задач. Занятия в кружке начинаются с сентября и проходят один-два раза в неделю в вечернее время.

Подготовить свой первый научный проект, а также попрактиковаться в лаборатории можно в Школе лазерных технологий. Обучение здесь начинается с девятого класса.

А занятия проходят по сезонам — с октября по апрель, а также в рамках летней школы (в конце июня).

Участники школы получают возможность участвовать во всероссийских и международных конференциях и конкурсах, дипломы которых учитываются как индивидуальные достижения при поступлении в Университет ИТМО.

С целым комплексом наук школьников познакомят занятия в Центре дополнительного образования «Life Science School» на базе мегафакультета «Биотехнологии и низкотемпературные системы».

Центр объединяет профориентационные кружки «Занимательная физика» и «Занимательная химия», Школу юного биотехнолога, где также действует курс лекций «Съедобная наука», а также Школы юного эколога и инженера.

Дополнительное образование на базе мегафакультета позволяет школьникам участвовать в научных проектах и конкурсах, посещать лаборатории и предприятия, а также в случае успеха на конкурсах и конференциях получать дополнительные баллы к ЕГЭ за индивидуальные достижения при поступлении в вуз.

Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего - Студенческий портал

Обучение в Творческой лаборатории робототехники заточено на подготовку собственного проекта.

Здесь можно сконструировать собственного поющего робота, робота-лесника или уборщика арктического мусора и повезти свою разработку на городские, всероссийские и международные соревнования.

Именно здесь «родился» дружелюбный Seldon, уже выступивший в Японии. А в прошлом году ученики лаборатории взяли «серебро» на заключительном международном этапе Всемирной олимпиады по робототехнике в Нью-Дели.

Те, у кого не получилось попасть на презентацию возможностей университета в воскресенье, смогут получить всю информацию и узнать больше, посмотрев трансляцию мероприятия, которая доступна в официальной группе Университета ИТМО «ВКонтакте».

А если я пока не знаю точно, чем хочу заниматься в будущем?

Возможность определиться с выбором будущей профессии дает проект ITMO.STEP. Это студенческий проект Университета ИТМО для учащихся 8-11 классов, который предлагает бесплатную образовательную программу по развитию различных навыков.

В рамках этого проекта можно, например, пообщаться с выпускниками вуза, побывать в лабораториях университета и на профильных предприятиях, а также посетить обучающие курсы по всем пяти меганаправлениям университета и тренинговые занятия, которые помогут развить коммуникативные навыки.

Подробную информацию о проекте можно узнать на сайте, а следить за новостями — в группе проекта «ВКонтакте».

Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего - Студенческий портал

Еще один проект, помогающий определиться в будущей профессией, — ITMO.KIDS, который также можно назвать своего рода детским технопарком.

Это площадка, где дети в игровой и развлекательной форме могут познакомиться с профессиями будущего и просто с пользой провести время. ITMO.

KIDS — это объединением резидентов, факультетов и лабораторий Университета ИТМО, которое осуществляет профориентационную и просветительскую деятельности среди школьников в сфере современных технологий, перспективных направлений исследования науки, а также деятельности Университета ИТМО. В рамках детского технопарка можно посетить ФабЛаб, лабораторию-мастерскую Университета ИТМО, предназначенную для реализации личных проектов и ведения учебной деятельности. Подробнее о ФабЛабе можно узнать на сайте или в группе ВКонтакте.

Выбрать траекторию развития, добавлять активности, зарабатывать коды и получать вознаграждение позволит новый проект ITMO.START. Он объединяет все, что Университет ИТМО предлагает школьникам, которые хотят выйти за пределы стандартной программы.

Здесь можно узнать о кружках, курсах, хакатонах, соревнованиях, экскурсиях в лаборатории и на предприятия, фестивалях, днях открытых дверей, профтестах, рекомендациях, онлайн-курсах, а также собрать активности в персональный план действий, учитывающий возраст, интересы и профессиональные планы ученика.

И наконец, помочь школьнику разобраться в своих увлечениях и интересах, а родителям — вовремя прислушаться к собственному ребенку и дать ему возможность развиваться по выбранному направлению может профориентационная консультация со специалистом.

С какого возраста лучше задумываться о своей будущей профессии, могут ли помочь определиться с выбором специальные профориентационные тесты и самое главное: как понять, что ребенок не забросит увлечение после пары недель упорной практики? Об этом мы поговорили с психологом отдела по профессиональной ориентации и работе с талантами Ириной Кривошеиной.

Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего - Студенческий портал Ирина Кривошеина

В каком возрасте уже стоит начать задумываться о будущей профессии?

Профориентацию в очень широком смысле (здесь я имею в виду не профессиональные тесты, а в целом профнаправленные беседы) можно проводить достаточно рано — с пятого класса или даже раньше.

Главное здесь — начать обращать внимание ребенка на существование мира профессий как такового. Простой пример: вы просто идете по улице и по ходу дела обсуждаете тему, начиная с самого простого.

Элементарно можно спросить у ребенка: «Вот продавцы или рабочие, как ты думаешь, какие качества и навыки важны для того, чтобы они хорошо выполняли свою работу?».

Таким образом, просто обращая его внимание на профессии вокруг, вы уже побуждаете ребенка начать предметно разбираться в различных отраслях, а также профессиональных навыках, особенностях, которые присущи тем или иным специалистам.

Безусловно, важно подробно рассказать и о своей профессии, сводить на свое место работы. И чем раньше начнется такое постепенное погружение в мир профессий, тем лучше.

Это повысит вероятность того, что ребенок начнет более предметно укладывать эти знания в своей картине мира и задумываться о собственных интересах.

Большой интерес к этой теме может наблюдаться и у самого ребенка еще в довольно раннем возрасте.

В этом случае важно поддерживать беседы, помогать ему понять какие-то сложные моменты, составить представление об интересуемом предмете, приводить примеры, не отмахиваться от вопросов.

В противном случае мы рискуем получить старшеклассника, который совершенно не представляет с чем ему придется столкнуться.

Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего - Студенческий портал

Помимо просто фиксирования тех или иных склонностей, одним из способов определиться с будущей профессией являются специальные профориентационные тесты. Как они проводятся и какие результаты могут показать?

Обычно проводится комплекс тестов. Во-первых, участникам дается тест на профессиональные интересы и склонности. Он предлагает человеку выбирать из большого количества видов деятельности, профессий те, которые ему наиболее близки.

Обычно эти виды деятельности объединяются в кластеры, которые составляют разные группы схожих профессий.

Кроме того, проводятся тесты, включающие личностную методику: это тест на личные особенности, черты характера, а также — на способности, где дается ряд заданий на работу с числами и определение речевых навыков.

С помощью теста на личностные характеристики будет понятно, какую профессию можно предложить из всего кластера.

Он в то же время вносит определенную долю реалистичности: скажем, если в этой сфере деятельности необходимо больше общаться с людьми, лучше сразу дать понять человеку, что ему придется задействовать по максимуму свои коммуникативные навыки.

Тест на способности также с определенной стороны показывает, сможет ли человек работать и комфортно чувствовать себя в той или иной профессиональной сфере.

На мой взгляд, профессиональный интерес и желание развиваться в какой-то сфере первично, а уже дальше человек, исходя из своих личностных характеристик и способностей, может найти в этой сфере свою нишу. Ведь, например, даже если он не является контактным, он сможет найти определенный интерес в рамках общего направления.

Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего - Студенческий портал

Когда стоит проходить профориентационное тестирование?

Обычно в возрасте 13-14 лет интересы подростка постоянно меняются, поэтому профессиональное тестирование как одно из профориентационных мероприятий в этом возрасте может быть бесполезно. В этом возрасте скорее стоит сделать упор на другие профориентационные меры (информирование о разных профессиях, обсуждение, проба различных занятий и т.д.).

Читайте также:  Советы эксперта: как сдать огэ по русскому языку - студенческий портал

Соответственно, вы можете в этом возрасте сводить его к себе на работу или, скажем, дать попробовать позаниматься еще чем-то. Подросток может загореться этой идеей, но нужно понимать, что через пару месяцев ему может это наскучить, а в тестировании на тот момент он отметит, что это именно то, чем он хотел бы заниматься всю оставшуюся жизнь.

То есть, в этот период накопление знаний и опыта о том, что нравится/не нравится и получается/не получается, важно объединить с последующим обсуждением с родителями или другим взрослыми, которым подросток доверяет, но устойчивость профессиональных интересов у большинства подростков формируется позже.

Хотя, безусловно, это действует не во всех случаях, бывают примеры подростков, которые уже точно знают, чем им хотелось бы заниматься в жизни.

В среднем более предметно определяться с профессиональными склонностями и желаниями подростка можно ближе к девятому классу. На мой взгляд, в этом возрасте такие мероприятия будут уже более эффективны.

За рубежом популярна практика профориентации детей, начиная со школы. При этом ребятам дают возможность на практике попробовать тот или иной вид деятельности и понять, сможет ли человек им в дальнейшем заниматься? Есть ли у российских ребят возможность не только пройти тестирование и в теории сформировать кластер своих склонностей и интересов?

Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего - Студенческий портал

Есть такое понятие job shadowing, которое как раз обозначает такой способ профориентации — возможность для школьника непосредственно посмотреть, как проходит рабочий процесс, свойственный разным профессиям, в реальности, то есть на самом рабочем месте. Но в российских школах в массе такая практика взаимодействия с работодателем практически отсутствует.

В качестве альтернативы можно выделить некоторые виды деятельности, которые можно попробовать уже в школе. Если человека привлекает коммуникация, журналистика — попробовать что-то подобное с помощью кружков, дополнительного образования. Если это техническая сфера, то это, безусловно, развитие в кружках по техническому творчеству, робототехнике и так далее.

Если это наука — посещение лабораторий и участие в исследовательской деятельности. Такая работа вне школы, в том числе довузовские активности, которые, например, предлагает Университет ИТМО, позволит понять, насколько ребенку интересна каждая конкретная сфера, а также позволит уже сформировать конкретные практические навыки, которые ему пригодятся в будущем.

Стоит ли родителям вносить коррективы в процесс выбора профессии, который делает ребенок?

Прежде всего миссия родителей — вносить долю реалистичности в интересы и запросы своего ребенка, подмечая его сильные и слабые стороны. И, исходя из этого, аккуратно направлять по той или иной траектории.

Например, когда у ребенка уже есть навыки, опыт в разных областях, очень важно его очень подробно и своевременно анализировать и проговаривать: Что? Как? Почему? Почему тебе это нравится? Здесь нет каких-то строгих правил, необходимо честно и открыто выстроить коммуникацию, побеседовать вместе, проанализировать все активности, определить, опять же, склонности — что выходит, а что совсем не получается в той или иной сфере. Участие родителей в этом процессе, обсуждение таких тем поможет выстроить в голове у подростка более реалистичную картину, сформировать приоритеты, систематизировать поток интересов и активностей.

Источник: https://news.itmo.ru/ru/news/6951/

Школьникам помогут определиться с профессией будущего

В топе по популярности у школьников — профессии врача, военнослужащего/полицейского и программиста. Но большинство российских учеников имеют очень смутное представление о реальном мире профессий.

Об этом на международной конференции в Москве рассказал министр просвещения Сергей Кравцов. По его словам, систему профориентации в школе нужно поднять на качественно новый уровень.

Причем начинать эту работу нужно еще в начальной школе.

— Исследования Рособрнадзора показали достаточно низкий уровень осведомленности восьмиклассников о профессиях.

Участникам было предложено указать хотя бы две профессии, кратко охарактеризовать круг обязанностей, назвать два предмета из школьной программы, которые необходимо углубленно изучать, чтобы освоить эту профессию. С заданием полностью справились от 5 до 17 процентов учеников.

Такой результат говорит об определенных проблемах, — рассказал министр просвещения Сергей Кравцов. — В нацпроекте «Образование» предусмотрен ряд ключевых направлений, которые помогут их решить.

Большинство российских учеников имеют очень смутное представление о реальном мире профессий

Во-первых, кардинально изменится предмет «Технология». Разработана новая концепция его преподавания. Школьники будут каждый год знакомиться с несколькими профессиями. Промышленный дизайн, технологии цифрового моделирования и производства, робототехника, электротехника, технологии обработки пищевых продуктов и многое другое.

Причем уроки должны проходить не только в школе, но и на базе вузов и даже детских технопарков. Последние в рамках нацпроекта откроются в каждом крупном городе. Всего 245 технопарков «Кванториум», где школьники будут паять свою первую плату или изучать цифровую печать…. Новое оборудование появится в 16 тысячах сельских школ.

Кроме того, уже два года реализуется проект «Билет в Будущее». В нем участвовало уже более миллиона ребят. Сначала они проходили профориентационные тесты онлайн, затем — реальные профпробы.

Это когда ребенок мог пообщаться с настоящим профессионалом, а затем под его присмотром попробовал что-то сделать сам.

Да, ученик мог совершить ошибку или, наоборот, — убедиться, что выбрал правильный путь.

Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего - Студенческий портал

Российские вузы попали в рейтинг самых интернациональных университетов

«Необходимо учить ребенка осознанно выбирать свою профессиональную траекторию, важно сформировать у него этот опыт еще в школе, — подчеркнул гендиректор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов. — По нашим оценкам, 80 процентов российских школьников не умеют или не хотят совершать осознанный профессиональный выбор».

Есть два главных фактора, которые влияют на это. Первый — доступ к интернету. Второй — опыт общения с носителем профессиональных компетенций. Принцип такой: хочешь больше знать о журналистике — пообщайся с журналистом. Хочешь узнать о медицине — пообщайся с врачом.

«Если ребенок не видел настоящего инженера в школе, он не будет понимать, зачем ему изучать математику или естественные науки, — рассказал Директор департамента по образованию и навыкам ОЭСР Андреас Шляйхер. — Международное исследование PISA показывает: 15-летние девушки чаще хотят быть врачом или учителем. Юноши выбирают менеджмент и инженерное дело. Но все это профессии XIX и XX века».

Вот лишь несколько профессий из списка топ-50 самых востребованных и перспективных по версии Минтруда: администратор баз данных, графический дизайнер, лаборант химического анализа, мехатроник, специалист по тестированию в области информационных технологий, техник по биотехническим и медицинским аппаратам и другие.

Как с этими профессиями можно познакомить школьников? Расширять профориентационные программы — и это не только «фестивали профессий», экскурсии на предприятия и «университетские субботы» для детей. По словам Сергея Кравцова, нужно менять саму школьную программу, ориентировать ребят на то, где и как они смогут свои знания применять.

И здесь во многом поможет передовой опыт Москвы.

Тем временем

В каждой второй школе Москвы созданы классы, где ученики получают не только общее, но и предпрофессиональное образование. Как сообщил Сергей Собянин, старшеклассники имеют возможность получить базовые знания из области инженерии, медицины и IT.

Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего - Студенческий портал

В Москве создали «умные часы» для школьников

Московские школы преобразованы в образовательные комплексы, в каждом из них обучаются по 3,5-4,5 тысячи учеников. Это позволяет создавать по пять параллельных направлений предпрофессиональной подготовки, заявил Собянин на IV Международной конференции по управлению качеством образования.

«Мы работаем со школами, вузами, ведущими предприятиями, готовим педагогов, материальную базу, чтобы занятия были действительно интересными, — подчеркнул глава города. — И результаты неплохие: сегодня уже половина школ включены в эту работу». Почему только половина? Собянин считает, что в этом вопросе не должно быть формализма и кампанейщины.

Эффективная модель предпрофессионального образования возможна лишь при тесном сотрудничестве средней и высшей школы, а чтобы его наладить, нужно время.

Впрочем, добавляет мэр, перед властями все-таки стоит задача распространить систему на большинство городских школ. С образовательными комплексами города уже сотрудничают 47 вузов и 26 исследовательских организаций.

Открыты детские технопарки и предуниверсарии. В итоге, по оценкам Собянина, качество столичного образования существенно повысилось. За последние годы утроилось количество выпускников, получивших более 220 баллов на ЕГЭ.

Такими же темпами растет число призеров всероссийских предметных олимпиад.

Подготовил Сергей Бабкин

Источник: https://rg.ru/2020/02/11/shkolnikam-pomogut-opredelitsia-s-professiej-budushchego.html

Профессии будущего: кем будут работать сегодняшние первоклассники?

Около 65% сегодняшних школьников будут работать по специальностям, которых пока не существует, считают эксперты-футурологи The Future Laboratory.

Мир вокруг нас меняется чем дальше, тем стремительнее: еще полвека назад социолог Алвин Тоффлер назвал его «быстро исчезающей ситуацией», и с тех пор прогресс только набрал обороты.

Стремительно развивается наука, возникают новые отрасли производства, появляются новые профессии.

Итак, мы не знаем профессий, которыми овладеют наши сегодняшние ученики. Но это не значит, что нам придется обучать детей «вслепую».

Проведя ряд крупных международных исследований, ученые сформировали точные прогнозы относительно того, какие специальности появятся и будут востребованы в ближайшие 20-30 лет.

В 2014 году Московская школа управления Сколково совместно с Агентством стратегических инициатив представила Атлас новых профессий — альманах специальностей, которые сейчас звучат как научная фантастика, но уже через несколько лет станут частью нашей повседневной жизни.

  • Из этого атласа мы выбрали девять самых интересных, наш взгляд, профессий, к которым современный педагог уже может готовить сегодняшних учеников.
  • Принять участие в конкурсе «Снимаем видео о профессии»
  • Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего - Студенческий портал

В чем ошиблись писатели-фантасты? В середине XX века человечество сделало серьезную ставку на космос. Станислав Лем предполагал, что в будущем одной из самых востребованных профессий станет звездоплаватель (космический пилот и экспедитор).

Вопреки ожиданиям фантастов, освоение космоса проходит не так быстро, как предполагалось сто лет назад: космопилотов и космобиологов в вузах мира пока не готовят. Жизнь на других планетах обнаружить не удалось, да и долетаем мы до них с трудом.

Станислав Лем также изобрел профессию зоодизайнера — специалиста, который занимается восстановлением биологических видов после экологических катастроф. Пророчество писателя сбылось лишь отчасти: биоинженерия пока служит преимущественно медикам, а экологи продолжают заниматься либо функциональной поддержкой имеющихся видов, либо разработкой программ по сохранению флоры и фауны.

А вот в чем все фантасты оказались правы, так это в силе искусственного интеллекта. Уже сейчас умные машины управляют транспортом, помогают больным, обрабатывают массивы данных, строят, оперируют, обучают. Неудивительно, что многие профессии будущего напрямую связаны со сферой IT, робототехникой и управлением «умными» машинами.

Перейти в каталог продукции по литературе

Трансформации профессий Необязательно летать в космос, чтобы работать по инновационной и увлекательной специальности. К 2025 году на планете найдется множество интересных дел, с которыми человечество научится справляться.

Строго говоря, все профессии будущего — это модификации знакомых нам специальностей. Меняется угол зрения, появляется новый метод, ставится новая цель, как правило — более амбициозная и более срочная, чем в прошлом столетии.

Ниже приведены апгрейды профессий, которые показались нам наиболее вдохновляющими.

Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего - Студенческий портал

Переводчик — цифровой лингвист

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/professii-budushchego-kem-budut-rabotat-segodnyashnie-pervoklassniki/

В россии стартовала реализация масштабных профориентационных проектов для детей и молодёжи

21 декабря Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева приняла участие в программе «Деловое утро» на телеканале НТВ. Глава ведомства рассказала о направлениях развития среднего профессионального образования в стране и программах ранней профориентации школьников и студентов колледжей.

Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего - Студенческий портал Сегодня в России действуют 89 высокотехнологичных детских технопарков «Кванториум» в 62 регионах страны Пресс-служба Минпросвещения России

Министр отметила, что последние два года 59 % школьников 9-11–х классов поступают в учреждения среднего профессионального образования (СПО), в 2013 году колледжи и техникумы выбирали 42 % старшеклассников. Она уточнила, что включение России в движение WorldSkills существенно изменило имидж среднего профобразования.

– Важную роль в этом сыграли и победы национальной сборной России на мировом чемпионате WorldSkills в Абу-Даби в 2017 году и чемпионате Европы EuroSkills в Будапеште в этом году, которыми страна наглядно доказала способность готовить рабочие кадры на мировом уровне. Это абсолютно новый подход к модернизации всей системы профобразования, потому что все дети, которые у нас учатся в этой системе, проходят через региональные соревнования и через российские соревнования, – уточнила Ольга Юрьевна.

Глава Минпросвещения России информировала, что с 2016 в рамках межведомственного плана по проведению мирового чемпионата WorldSkills-2019 в Казани на поддержку и развитие среднего профессионального образования, подготовку национальной сборной к выступлению на мировом чемпионате из бюджета направлено более 27 миллиардов рублей. По мнению Министра, дальнейшему развитию СПО будет способствовать реализация масштабных проектов, которые призваны помочь школьникам определиться с будущей профессией.

– В национальном проекте «Образование» есть отдельный федеральный проект, который так и называется – «Молодые профессионалы». В рамках этого проекта у нас есть видение, как в ближайшие шесть лет будет развиваться среднее профессиональное образование, – сказала О. Ю. Васильева.

Министр пояснила, что в ходе реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» запланировано создание современных лабораторий-мастерских, внедрение практико-ориентированных образовательных программ и обновление материально-технической базы.

В России стартовала реализация серии масштабных проектов по профориентации детей и молодёжи:

Создание высокотехнологичных детских технопарков «Кванториум». Сейчас функционируют 89 детских технопарка «Кванториум» в 62 регионах страны.

«Билет в будущее» — современная образовательная площадка, работающая в формате профессиональных проб и объединяющая ключевых участников рынка труда: школьников 8-11-х классов, представителей работодателей, экспертов отраслевых направлений и образовательных организаций. В 2018 году «Билет в будущее» запущен в пилотном режиме и охватит 100 000 школьников в 32 регионах страны. 

  • «Молодые профессионалы» – движение «WorldSkills»: около 500 чемпионатов профессионального мастерства, в которых приняли участие более 100 тысяч студентов колледжей.
  • «Международный конкурс детских инженерных команд» (в 2018 году собрал в Санкт-Петербурге около 400 команд из 15 стран мира).
  • «ПроеКТОриЯ» – открытые уроки по профессиональному самоопределению.
  • «IT-cube» – образовательные  площадки для формирования цифровых навыков, в первую очередь программирования.
  • «Абилимпикс» – региональные и национальные чемпионаты профессионального мастерства для людей с инвалидностью, которые являются эффективным механизмом содействия трудоустройству.
  • В настоящее время в системе среднего профессионального образования России функционируют 3 900 колледжей, обучаются 2 900 000 студентов, преподают около 256 000 педагогов, 10 % из которых – мастера производственного обучения.

Источник: https://edu.gov.ru/press/932/v-rossii-startovala-realizaciya-masshtabnyh-proforientacionnyh-proektov-dlya-detey-i-molodezhi/

Профессии будущего: ТОП-20 новых и перспективных

Пока мы осваиваем профессии юристов, экономистов, слесарей и поваров Илон Маск грезит о полете на марс, 3D-принтеры начинают печатать человеческие органы, а Великобритания инвестирует миллионы фунтов стерлингов в подготовку ассистентов и помощников для роботов.

Читайте также:  Планы на неделю с 13 по 19 марта - студенческий портал

Будьте готовы к тому, что в ближайшее время машины займут до 75% рабочих мест. Возможно, в России бум робототехники случится чуть позже, но он обязательно произойдет. Давайте поговорим про профессии будущего – новые и перспективные. Потому что задуматься о них стоит уже сейчас.

В каких сферах роботы не заменят человека

Робототехника развивается быстрее, чем полагали эксперты. В Японии машины уже не только выполняют рядовые операции на заводах, готовят и проводят домашнюю уборку – они отлично танцуют, играют в шахматы, а главное обучаются. Именно обучаемый искусственный интеллект становится главным конкурентом человека в борьбе за рабочее место.

  • Зачем работодателю нанимать на работу оператора ЧПУ, если машине не нужно платить зарплату и нет никакой необходимости контролировать ее – роботы едва ли будут пытаться что-то украсть, едва ли будут халатными.
  • В рамках лекции о человеческом капитале после 4-й индустриальной революции Кристофер Писсаридес (лауреат Нобелевской премии по экономике) обозначил лишь 6 отраслей, в которых роботы не смогут полностью заменить человека.
  • По крайней мере, в ближайшие 20-30 лет это:
  1. Медицина.
  2. Образование.
  3. Недвижимость.
  4. Домохозяйство.
  5. Гостеприимство.
  6. Персональные услуги.

С медициной, образованием и недвижимостью все понятно. Под домохозяйством понимаются не только бытовые хлопоты, но и планирование семейного бюджета, принятие решений при создании комфорта квартиры или дома, подбор оптимального места жительства и так далее. Под гостеприимством понимают гостиничный, ресторанный и туристический менеджмент, а также индустрию развлечений.

В число персональных входят, например, услуги психолога, няни, сиделки и других специалистов, которых роботы не могут заменить по практическим и этическим причинам. Сюда же можно отнести несколько сфер, которые отчасти тоже являются профессиями. Яркий пример – духовенство. Сложно представить робота в лице служителя церкви, разве что это будет отдельный новый культ, новая религия.

Также это сфера искусства – предположительно ценность человеческого труда здесь не пропадет и, напротив, продолжит расти.

Профессии будущего: ТОП-20 специальностей

Среди предположений футуристов много специальностей, которые могут показаться утопией или откровенным бредом. При прогнозировании особенно важно опираться на тенденции в науке. Если мы знаем, что робототехника и сфера IT стремительно развиваются, то должность адвоката по роботоэтике уже не выглядит такой нереальной.

Обратим ваше внимание на перечень профессий, опубликованных американскими, европейскими и российскими исследователями.

Не пропустите: Новые современные профессии: список ТОП-10

Новые профессии будущего – ТОП-10 Microsoft и The Future Laboratory

Дизайнер виртуальной реальности

Эксперты прогнозируют существенный рост рынка VR-устройств. В ближайшие 7-8 лет он должен превысить отметку в 45 миллиардов долларов.

Миллионы людей будут проводить большую часть свободного времени в виртуальной реальности, которую и будут проектировать дизайнеры нового поколения.

Они будут создавать виртуальные офисы для дистанционных переговоров, музеи, муниципальные учреждения и многое другое.

Разработчики робоэтики

Или адвокаты по робоэтике. Они будут выступать посредниками между человеком и искусственным интеллектом. В задачи специалистов будет входить разработка этических норм, в соответствии с которыми роботы смогут существовать среди живых людей. Потребность в профессии обусловлена возможным появлением «плохих» машин, способных намеренно причинить вред людям.

Виртуальные экскурсоводы и digital-комментаторы

Вы испытываете катарсис, когда соприкасаетесь с произведениями искусства в музеях, в картинных галереях? Эксперты полагают, что совсем скоро виртуальные экскурсии вытеснят до 80% реальных помещений культурных объектов. Здесь то и пригодятся digital-комментаторы и экскурсоводы, владеющие VR-технологиями.

Биохакеры

По сути это любители, которые проводят собственные исследования в области молекулярной биологии, используя открытые данные научного сообщества. Предполагается, что в скором времени биохакеры выйдут на новый уровень и в режиме фриланса смогут помогать ученым в поиске способов лечения сложнейших заболеваний.

Аналитики «Интернета вещей»

Бытовая техника и электроника все чаще оснащается собственным программным обеспечением, благодаря чему устройства могут обмениваться данными между собой.

«Интернет вещей» (Internet Of Things, IoT) потребует модернизации уже через 5-8 лет: в развитых странах будут востребованы специалисты, способные анализировать данные и искать, скажем, новые методы интеграции бытовых приборов в единые системы для «умных домов».

Космический гид

Ученые говорят о том, что к началу 2030-х годов космический туризм перестанет быть редкостью и станет вполне доступным для обеспеченных людей. В связи с этим станут востребованными гиды, которые будут сопровождать путешественников в полетах к звездам. И если на начальном этапе ими могут стать космонавты, то в дальнейшем специальность может появиться даже в рядовых ВУЗах.

Куратор персональных данных

Нейроинтерфейсы, объединяющие человеческий мозг с компьютером станут максимально распространенными уже через 3-4 года. Мы сможем «записывать» воспоминания, планы и мысли, а также распространять их в социальных сетях – делиться с друзьями и даже незнакомыми пользователями. Задача куратора персональных данных – объединить сведения в общий информационный поток и адаптировать их.

Специалист по восстановлению экосистем

Примерно к 2030-му году ресурсы планеты могут серьезно истощиться в связи с существенным ростом населения. Речь идет не только о невосполняемой нефти, но и о животных, растениях. В этой ситуации потребуются инженеры, которые займутся восстановлением окружающей среды. В частности, они смогут «возродить» вымершие виды животных и растений, используя ранее собранный генетический материал.

Инженер по разработке устройств постоянного питания

В ближайшие 5-10 лет может быть завершен переход к устойчивой энергетике – на всей территории планеты начнут использовать энергию солнца и ветра в качестве основного источника питания. Единственная проблема – невозможность эксплуатации приборов в облачную и безветренную погоду. Потому разработчики устройств постоянного питания станут особенно востребованными.

Боди-дизайнер

Биоинженерия должна совершить прорыв уже к середине 2020-х годов. В будущем человек сможет с легкостью менять ткани и даже органы. Возможности медицины и пластической хирургии помогут людям становиться такими, какими бы они хотели себя видеть. А боди-дизайнеры смогут воплотить желания конкретного человека в макеты, которыми хирурги будут руководствоваться в ходе работы.

Не пропустите: Профессии для девушек: ТОП-30 самых востребованных

Перспективные профессии будущего – ТОП-10 по версии «Сколково»

Этот список был представлен экспертами «Сколково» в виде атласа специальностей, которые будут востребованы в будущем. Среди них есть отличные варианты и для девушек, и для юношей.

Наиболее реалистичными профессиями были признаны:

  1. Сити-фермер. Он будет заниматься полезным озеленением мегаполисов. Вполне возможно, что в будущем большие города смогут самостоятельно обеспечивать себя овощами и фруктами – они будут выращиваться прямо на крышах и фасадах небоскребов.
  2. Молекулярный диетолог. «Диета Ларисы Долиной» может не помогать не только из-за антинаучного базиса, но и из-за индивидуальных особенностей вашего организма. В ближайшем будущем мы сможем худеть на молекулярном уровне – диетологи будут исследовать индивидуальность нашего строения в мельчайших подробностях и смогут составлять уникальные программы для похудения, набора или удержания веса.
  3. Онлайн-доктор. Ряд законов об онлайн-консультациях уже принят, потому профессия не кажется футуристической, и тем более утопической. Уже через 4-5 лет онлайн-доктор сможет заменить большинство врачей, практикующих классический очный прием пациентов.
  4. Менеджер по космическому туризму. Если американские исследователи отмечают космических гидов, то «Сколково» делает акцент на специалистах, которые будут организовывать полеты к звездам. Менеджеры в этой отрасли, согласно прогнозам, станут востребованными уже через 15-20 лет.
  5. Цифровой лингвист. Задача специалиста – адаптировать язык машин для человека, сделать его более понятным и «живым». Цифровые лингвисты будут работать с онлайн-переводчиками, поисковыми системами и другими роботизированными устройствами, которые «говорят» с человеком.
  6. Реконструкторы. Большинство знаковых зданий, памятников истории и архитектуры, совсем скоро станут аварийными. Задача специалистов по перестройке этих объектов создать проект, в соответствии с которым здание перестанет представлять опасность и при этом сохранит ценность памятника.
  7. Проектировщик 3D-печати. Эта профессия станет особенно востребованной в строительстве, где 3D-технологии широко применяются уже сегодня. И если сейчас печатают лишь отдельные элементы и стройматериалы, то в будущем с помощью специальных принтеров можно будет создавать полноценные здания.
  8. Разработчик домашних роботов. Специальность существует уже сегодня и в будущем продолжит набирать популярность. Эксперты полагают, что к 2030-му году человек сможет полностью избавиться от хлопот по дому, передав всю бытовую работу машинам.
  9. Проектировщик финансовой траектории. Он поможет вам не совершать ошибок при построении карьеры, разработав индивидуальный план достижения успехов. По сути это эксперт, который сможет составить алгоритм движения по карьерной лестнице для каждого человека.
  10. Тренер по майнд-фитнесу. Будут столь же харизматичными, как ведущие современных бесполезных тренингов, и одновременно помогут вам приблизиться к совершенству в интеллектуальном плане. Вы сможете овладеть скорочтением, развить феноменальную память и так далее.

Список востребованных профессии в 2020-2025 годах

Современный бизнес все больше уходит от классических формаций в сторону удаленной работы и найма сотрудников на фрилансе. Специалисты ищутся либо на постоянную работу, либо проектно под конкретные задачи. Гиг-экономика растет с каждым годом, постепенно все профессии связанные с интеллектуальным трудом уходят «на удалёнку».

В период с 2020 по 2025 год будут востребованы профессии связанные с интернет-деятельностью. Ниже наш ТОП профессий, освоив которые вы не останетесь без денег и сможете работать удаленно из любой точки мира, где есть стабильный интернет.

Интернет-маркетолог

Большую часть дня мы проводим «в сети» читая новости на сайтах, обновляя ленту Инстаграм или общаясь с друзьями в мессенджерах. Бизнесу приходится перестраиваться и доносить до потребителя информацию через современные каналы связи. Для этого каждому бизнесу нужен интернет-маркетолог.

Человек, который хорошо разбирается в различных видах интернет-рекламы, умеет построить воронку продаж, автоматизировать процессы и выстроить коммуникацию с клиентом онлайн будет востребован всегда!

Зарплата – от 80.000 рублей на старте до 300.000 для опытных специалистов.

Специалист по интернет-рекламе

Если интернет-маркетолог занимается общим направлением рекламы, то кому-то нужно «работать руками» и заниматься непосредственной настройкой рекламных кампаний.

Это входит в сферу деятельности специалиста по интернет-рекламе.

Научившись работать с одним из источников трафика, будь-то таргетированная, контекстная или любая другая реклама вы всегда найдете работу в офисе или сможете оказывать услуги на фриланс.

Зарплата – от 60.000 рублей в офис, от 10.000 рублей за одного клиента на фрилансе.

Где обучиться на таргетолога?Разбираем ТОП-5 онлайн курсов, на которых вы сможете выучиться на таргетолога – в этой статье.

Веб-разработчик

Перед тем как настраивать рекламу нужно подготовить площадку, на которую покупателя будут вести. В большинстве случаев такой площадкой является веб-сайт. Его разработкой занимается веб-дизайнер.

Это направление — сплав творческих и технических навыков. Вы можете заниматься только разработкой интерфейсов (фронтенд), либо программировать техническую составляющую (бэкэнд) или же создавать сайты на конструкторах.

В 21 веке свой сайт нужен будет каждому бизнесу, поэтому без работы вы точно не останетесь.

Зарплата – от 80.000 рублей в офисе, от 25.000 рублей за один проект на фрилансе.

Программист

Умение работать с кодом – навык, за который крупнейшие мировые компании готовы платить огромные деньги. За опытными программистами идет настоящая охота, а зарплаты часто достигают семизначных сумм! В ближайшие 10 лет ожидается большой спрос на разработчиков мобильных приложений под iOS и Android, это одна из самых востребованных профессии к 2025 году.

Зарплата – от 120.000 рублей в офисе, от 40.000 рублей за один проект на фрилансе.

Куда поступать, чтобы оставаться в тренде

Не место красит человека. Поступать можно куда угодно, главное – следить за новшествами, научными открытиями и разработками в своей отрасли.

Не так важно, будете вы учиться на биолога, хирурга, программиста или психолога – ключевым требованиям становится следование современным профессиональным тенденциям. При этом настоятельно рекомендовано высшее образование.

Даже если вы не будете работать по специальности, интеллектуальное развитие в ВУЗе обычно более мощное, чем в техникуме или колледже.

Не пропустите: Что делать, если не поступил в ВУЗ или колледж

С точки зрения специальностей будущего наиболее востребованными отраслями являются:

  • Биология;
  • IT;
  • Робототехника;
  • Химия;
  • Менеджмент.

В тренде остаются и инженерные специальности. Не менее востребованными будут проектировщики и архитекторы. Однако на первый план выходят профессии, связанные с умственным трудом. Тяжелую физическую работу на себя примут машины. Исключением может стать только спорт, но и он под вопросом – соревнования среди роботов уже пользуются колоссальной популярностью.

Резюме

Не исключено, что в России профессии будущего будут появляться чуть позже, чем в США или в Европе. Но в условиях глобализации и повсеместной интеграции технологий этот разрыв не будет существенным.

Уже сегодня абитуриентам предлагают думать о будущем и следовать новым тенденциям.

Эти же рекомендации касаются студентов и людей, которые уже работают – важно идти в ногу со временем, чтобы в какой-то момент не остаться за бортом цивилизации и не перестать котироваться в профессиональной среде.

Источник: https://info-profi.net/professii-budushhego/

15 профессий будущего, которым можно обучиться онлайн

  • 19 человек и животных, чья философия — не утруждать себя по пустякам
  • 10 вещей, которые гимнастки обсуждают в раздевалках, но на публике в этом не признаются
  • ООН предлагает нам спасти Землю, пока не поздно. Принять участие может каждый, и это не так сложно, как мы думаем
  • Учительница хотела показать детям, почему так важно мыть руки, и провела очень убедительный научный эксперимент
  • 16 интригующих историй со съемок фильмов, которые их создатели не смогли удержать в секрете
  • 10+ фантастических историй, которые подтверждают, что карма существует
  • 20 твитов, которые до боли знакомы каждой из нас
  • 15+ секретов, которые есть у каждого салона красоты. Но ваш мастер о них не расскажет
  • Посмотрите, как изменились представления о мужской красоте за последние 120 лет
  • 14 человек рассказали о находках, которые серьезно изменили их отношение к близким
  • 20+ человек, которым дали груду хлама, а они превратили ее в достойную вещь
  • 15 вещей из прошлого, которые поставят в тупик даже знатоков истории
  • Людей из бедных семей спросили, что они считали роскошью. И в списке нет ни смартфонов, ни дорогих украшений, ни даже путешествий
  • Я 5 лет работала в сети супермаркетов и знаю, как не дать магазинам себя обмануть
  • 18 человек, которые не были готовы к такому повороту событий
  • Принцев на всех не хватает. Но мы отыскали 10 знатных мужчин, чьи сердца еще не заняты

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/15-professij-buduschego-kotorym-mozhno-obuchitsya-onlajn-1220360/

Ссылка на основную публикацию