#мгупротестует: образование и наука вместо развлекухи и показухи — студенческий портал

1
Гаврин А.С. 1

Ребышева Л.В. 1
1 Тюменский государственный нефтегазовый университет
Статья посвящена одному из наиболее серьезных вопросов в высшем образовании современной России – студенческой науке и проблемам ее развития на современном этапе.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В условиях реформ и структурных преобразований в экономике наука оказалась в стороне от потребностей производства и стала занимать одно из последних мест по уровню финансирования.

В последнее десятилетие осуществляется множество мер и мероприятий для решения проблем привлечения молодежи в сферу науки, образования, высоких технологий и закрепления ее в этих сферах, эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающих структурные преобразования государственного сектора науки и высшего образования на федеральном уровне в приемлемые сроки. Однако комплексно решить существующие проблемы пока не удаётся.

научно-исследовательская работапрофессиональное образование
1. Вузовская наука: актуальные проблемы и новые технологии подготовки специалистов в области экономики, менеджмента, маркетинга и права»: Материалы Международного научно-практического семинара / под ред. М. Л. Белоножко – Вып.11. – Тюмень: ТюмГНГУ. – 2011. – 280 с.
2. Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития образования и науки в Тюменской области» на 2012–2014 годы. [Электронный ресурс] – Точка доступа: http://www.myshared.ru/user/38704/.
3. Закон Тюменской области «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Тюменской области» [Текст] от 5.12.2011. – № 102.
4. Качество образования. Достижения. Проблемы. Материалы IV Международной научно-методической конференции [Текст] / Под общ. ред. A. C. Вострикова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ. – 2001. – 422 с.
5. Материалы Всероссийская научно-методической конференции «Высшая школа в условиях реформ: современные технологии взаимодействия студента, преподавателя и работодателя» [Текст] – Екатеринбург: УрАГС. – С. 95.
6. Наука в Российской Федерации [Текст]: // Статистический сборник. М: ГУ-ВШЭ. – 2005. – C. 37.
7. Осипова Л. Б., Горева О. М. Модель современного образовательного процесса // Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. – Тамбов, 2014. – С. 98-100. 8. Программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2011–2013 год [Электронный ресурс] – Точка доступа: http://sob.znate.ru/docs/342/index-8807.html.
9. Садовничий В. А. Высшее образование России. Доступность. Качество. Конкурентоспособность: Доклад на VIII съезде Российского союза ректоров (Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, 8-9 июня 2006г.) [Текст] / В. А. Садовничий // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2006. – № 8 . – C. 7 — 15.
10. Сайт Министерства образования и науки РФ, Указ Президента РФ «О доктрине развития российской науки». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/ukaz/nti/4413/
11. Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы, утвержденная Постановлением Правительства России № 568 от 28 июля 2008 года и рассчитанная до 2013 года [Электронный ресурс] – Точка доступа: http://fcpk.ru/doc.aspx?DocId=5755.

В последнее время сохранить конкурентоспособность системы образования России становится сложнее в системе воспроизводства научных кадров, поскольку это создает дополнительные трудности в структуре новых потребностей различных сфер экономики [9]. Из-за постоянного недофинансирования российской науки система воспроизводства научных кадров оказалась дестабилизированной, а молодёжь утратила интерес к науке. В Федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» были прописаны основные причины сбоя этой системы, а именно – сокращение кадров в науке происходит за счет интенсивного перехода исследовательских и обслуживающих науку кадров в другие отрасли экономики; эмиграции исследователей за рубеж и естественной убыли ученых старших поколений [11]. Отдельные решения, принимаемые на государственном уровне, не смогли преодолеть тенденции снижения социального статуса научного работника, престижности профессии преподавателя высшей школы и, как показывает практика, оказываются недостаточно эффективными для обеспечения сохранения и развития кадрового потенциала высшей школы и ее научного сектора [4].

Главной целью государственной политики в сфере образования и развития технологий в среднесрочной перспективе должно стать не только сохранение накопленного научного потенциала, но и его дальнейшее развитие, совершенствование механизмов финансирования науки, наиболее эффективное использование научных изысканий для решения социально-экономических задач [6]. Следует отметить, что образование в Российской Федерации является приоритетным национальным проектом. В рамках государственной поддержки программ развития ведущих российских университетов направления «Развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний» в структуре раздела «Образование» наибольший объем расходов за 2012–2014 гг. приходится на обеспечение высшего послевузовского профессионального образования и составил 75–79 % общего объема расходов по данному разделу. Кроме того, в 2012–2014 гг. продолжалась дополнительная поддержка ведущих российских университетов, которая в среднем за год составила 30,0 млрд руб., за счет которой осуществлялась поддержка инновационно активных вузов [8]. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 гг. включает развитие нового направления «Развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании», в рамках которого предполагается создание единой информационной системы управления образовательной средой в целях повышения качества образования с финансовым обеспечением в объеме 4,31 млрд руб. [11]. Таким образом, в современных условиях роль государства в развитии науки и образования есть непременное условие для создания духовного, интеллектуального, научно-технического и социально-экономического развития российского общества и государства, поддержания его национальной безопасности.

Следует отметить, что процесс модернизации современного российского образования трудно представить без такого компонента, как система обеспечения в учебных заведениях условий для творческого развития будущих специалистов. Формирование из числа студентов будущей научно-технической элиты – важнейшая социально-экономическая задача и условие прогрессивного развития страны.

Для этого нужно создание эффективных национальных систем поиска, развития и поддержки одаренной молодежи в области науки.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Как стать успешным специалистом без высшего образования - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Плодотворными признаны реализуемые в вузах страны проекты, определяющие своей целью развитие таких систем организации научно-творческой деятельности, которые способствовали бы закреплению одаренной молодежи в региональной инфраструктуре научно-технической деятельности [7].

Эффективность этой работы зависит студенческой науки, создаваемого внутри самого вуза и отлаженности системы ее функционирования в нем. В каждом вузе существуют специальные структуры, ответственные за научно-исследовательскую деятельность студентов.

Организация включенности студентов в научно-исследовательскую деятельность открывает возможности стимулирования творческого потенциала личности.

Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции – всё это позволяет студенту вести полноценную научную работу, найти единомышленников по ней, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований.

Основной целью организации НИР является освоение студентами основ профессионально-творческой деятельности, методов и приемов выполнения научно-исследовательских, проектных и экспериментальных работ, развитие способностей и готовности к инновационной деятельности. Важно отметить, что процесс исследования индивидуален и является ценностью как в образовательном, так и личностном смысле. Будущий специалист должен быть готов к осуществлению научно-исследовательской работы в профессиональной деятельности.

Известно, что на уровне субъектов Российской Федерации активно проводится политика в образовательной и научной сфере. Так, Тюменская область относится к регионам с мощным научным потенциалом.

Здесь сосредоточены крупные научно-исследовательские институты России в области геологии и геофизики, разведки нефтяных и газовых месторождений, добычи, переработки и транспортировки углеводородного сырья.

Научно-исследовательской деятельностью занимаются 37 организаций, из которых одна находится в прямом ведении РАН, 5 представляют Сибирское отделение РАН, 2 – Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук (СО РАСХН), 3 – Сибирское отделение Российской академии медицинских наук (СО РАМН), а также 17 различных отраслевых и ведомственных организаций [3].

В Тюменском государственном нефтегазовом университете, как и во всех ведущих региональных вузах, осуществляется основной университетский принцип «Образование – через науку». С этой целью в университете ведется планомерная работа по приобщению студенческой молодежи к научным исследованиям.

Ежегодно решением Ученого совета университета для поддержки студенческой науки выделяются целевым назначением финансовые средства из внебюджетных средств на проведение конференций, на командировки студентов в другие города, на публикацию сборников научных трудов, премирование активистов и победителей Российского конкурса студенческих научных работ.

В рамках национального проекта «Образование» тюменские студенты и молодые ученые области получают гранты Президента РФ. Ежегодно наиболее талантливым студентам и аспирантам выплачиваются именные стипендии губернатора Тюменской области. Сегодня их получают около 90 человек [2].

Многоплановая работа воспроизводства научных и научно-педагогических кадров ориентирована на своевременное и качественное пополнение отрасли специалистами с учеными степенями.

При формировании контингента, поступающего в аспирантуру, внимание оказывается развитию научно-технического творчества молодежи в период обучения в вузе.

В 2014 году было проведено социологическое исследование среди студентов Тюменского государственного нефтегазового университета в возрасте от 18 до 23 лет.

Цель исследования – выявление положения и понимания роли научно-исследовательской работы студентов для совершенствования и актуальной ее организации в вузе. Объём выборки составил 100 респондентов.

По результатам исследования 52 % респондентов считает, что научно-исследовательская работа студентов является одним из важнейших компонентов современной системы подготовки специалистов в учреждениях высшего образования (рис. 1).

#МГУпротестует: образование и наука вместо развлекухи и показухи - Студенческий портал

Рис. 1. Степень подготовки специалистов в вузе соответствует требованиям, в %

Как показывает практика, большинство студентов имеют представления о научно-исследовательской работе (45 %), слабо сформированы умения НИР (31 %), практически отсутствуют навыки экспериментальной работы (18 %), затруднились с ответом – 8 %.

К сожалению, треть студентов не осознают значимости научно-исследовательской деятельности (35 %), имеют низкий уровень готовности к НИР (25 %) и средний уровень (21 %).

Полученные результаты свидетельствуют о недостаточной подготовленности студентов к выполнению данной работы и дают основания для разработки условий формирования готовности к научно-исследовательской работе.

Повышение роли человеческого фактора в различных сферах жизни обуславливает усложнение требований, предъявляемых к качеству профессиональной подготовки выпускников высшей школы. Научная работа, как раз, и должна стать важным звеном подготовки конкурентоспособного молодого специалиста.

На вопрос, «С какой целью Вы занимаетесь научно-исследовательской работой в вузе?», 38% респондентов ответили, что НИР развивает интеллект, 42 % считают данный вид деятельности неотъемлемой частью профессиональной подготовки, 12 % – просто имеют желание заниматься экспериментальной работой и 8 % утверждают, что НИР повышает результаты учебной деятельности (рис. 2).

#МГУпротестует: образование и наука вместо развлекухи и показухи - Студенческий портал

Рис. 2. Мнения респондентов о степени важности НИР, в %

В ходе исследования авторами выявлено, что 48,4 % студентов 3 курса постоянно занимаются научно-исследовательской работой. На четвертом курсе их число увеличивается (51,6 %).

Среди студентов, иногда занимающихся научно-исследовательской деятельностью, на третьем – 45,4 % респондентов, на четвертом – 46,5 %. Число студентов, не занимающихся НИР, на третьем – 6,2 %, на четвертом – 1,9 % [4].

Таким образом, по результатам ответов прослеживается положительная тенденция увеличения числа студентов, вовлеченных в НИР к старшим курсам.

Установлено, что 11 % опрошенных планируют связать свою деятельность с наукой, 27 % – не исключают возможности заниматься научно-исследовательской работой при выполнении профессиональных обязанностей, треть респондентов не планируют заниматься НИР (37 %), остальные затруднились с ответом. Результаты исследования позволили выявить комплекс факторов, определяющих положение и понимание роли научно-исследовательской деятельности студентов Тюменского государственного нефтегазового университета.

К тому же результаты опроса подтвердили значительное преобладание у студентов репродуктивного стиля в освоении профессиональных образовательных программ (38 %). К чтению монографий и журналов обращаются лишь 16 % респондентов; первоисточникам – 5 %, научной литературе на языке оригинала (2 %).

Представленные данные свидетельствуют о том, что компетентность студентов в понимании науки как средства коренного обновления социальной действительности, и в особенности, в ее прикладном профессиональном аспекте является неудовлетворительной.

Именно на этом направлении сегодня важно развивать студенческое научное творчество в вузе.

Некоторые авторские выводы были сделаны на основании изучения оценочных суждений студентов о том, какие традиционные формы НИР, сложившиеся в вузовской практике, их увлекают.

Большинство студентов свое предпочтение отдают выполнению курсовых работ (34,2 %), участие в конференциях (17, 6 %), работа в научном кружке (12,2 %), участие в олимпиадах (7 %).

Студенты кафедры Маркетинга и муниципального управления ТюмГНГУ неоднократно становились призёрами конкурсов и олимпиад, в частности: Всероссийская студенческая олимпиада «Интеллект», г. Москва; Областная олимпиада по социологии, г. Тюмень; «Студент и научно-технический прогресс», г.

Новосибирск; «Новые технологии – нефтегазовому комплексу», г. Москва; Всероссийский конкурс студенческих работ «Хрустальный апельсин», г. Москва; Областной конкурс студенческих работ им. В. И. Муравленко, г. Тюмень и др. К сожалению, серьезными видами НИР увлечена небольшая часть контингента студентов.

Одновременно, авторами выявлено степень формирования интереса студентов к участию в научно-исследовательской деятельности в общей структуре их предпочтений в разных видах внеучебной деятельности.

По результатам опроса показатель интереса к научно-исследовательской работе занял лишь шестую позицию (7,9 %), уступив занятиям развлекательного характера (43,5 %); мероприятиям культурного досуга (36,6 %); занятиям спортом (27,4 %); чтению художественной литературы (24,7 %); участию в художественной самодеятельности (12,3 %).

На основании полученных данных, можно сделать вывод о том, что занятия НИР в рейтинге видов внеучебной деятельности для многих респондентов не имеют выраженной личностной значимости.

Необходимо на каждом уровне обучения развивать у студентов творческое мышление, исследовательские умения, без которых трудно как продолжать образование, так и реализовываться на рынке труда.

В связи с этим современный специалист должен владеть не только необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определёнными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Все эти качества необходимо формировать в вузе через активное участие студентов в научно-исследовательской работе, которая на современном этапе приобретает все большее значение и превращается в один из основных компонентов профессиональной подготовки будущего специалиста.

Таким образом, процесс подготовки будущих специалистов к научной работе будет результативным, если студенты будут вовлечены в разнообразные формы научно-исследовательской деятельности.

На протяжении их периода обучения необходимо системно и целенаправленно осуществлять подготовку будущих специалистов к выполнению научной деятельности, создавать творческие группы с учетом научных интересов; обеспечить научно-исследовательскую базу; вооружать их методикой научной работы; создавать ситуации успеха при внедрении в практику научных результатов; поощрять творческую самостоятельность исследователей при решении практических проблем.

Рецензенты:

Белоножко М. Л., д.с.н., профессор ТюмГНГУ, г. Тюмень;

Барбаков О. М., д.с.н., профессор ТюмГНГУ, г. Тюмень.

Библиографическая ссылка

Гаврин А.С., Ребышева Л.В. РАЗВИТИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=18848 (дата обращения: 02.04.2020).

Источник: https://science-education.ru/ru/article/view?id=18848

Что наука дает студентам? • Наш университет_онлайн

Учебная деятельность современного студента тесно связана с научными исследованиями. Сегодня научно-исследовательская работа – это одна из составляющих для личностного роста студента и подготовки конкурентноспособных и высококвалифицированных специалистов.

Читайте также:  Лидеры it-индустрии расскажут о развитии инновационного бизнеса - студенческий портал

#МГУпротестует: образование и наука вместо развлекухи и показухи - Студенческий портал

Мы знаем, что в последнее время учебный процесс в нашем университете непосредственно связан с НИР, то есть студент во время обучения готовит рефераты, курсовую и дипломную работы. Написание таких работ не может быть полным и завершенным без проведения научного исследования.

Как показывает практика, примерно 80% студентов СВФУ занимаются наукой с помощью студенческих научных кружков

Они помогают студентам сделать свои первые шаги в науке, а руководителями кружков являются наши ведущие исследователи, профессора, кандидаты и доктора наук, доценты, старшие преподаватели. И таких кружков в университете более 400 по всем направлениям науки. Помимо студентов, СНК занимаются и со школьниками.

Основные показатели научной деятельности студентов – публикации научных статей в журналах базы данных Scopus, Web of Science, ВАК и РИНЦ. Одним из важных требований также являются гранты.

В нашей республике единственной программой, которая поддерживает молодежные научные инициативы, является грант Главы РС(Я). Сумма гранта составляет 300 000 рублей.

Ещё одним показателем успешной студенческой науки являются стажировки в ведущих зарубежных научных центрах и вузах.

В процессе полного погружения в научную деятельность у студентов развиваются личностные качества: аналитический склад ума, умение творчески мыслить, пунктуальность, ответственность и так далее.

Надо сказать о ещё и о том, что с 2012 года Министерством образования и науки РФ выделяются повышенные государственные академические стипендии за достижения в научно-исследовательской деятельности. В течение семестра студент помимо своей академической стипендии получает ещё и повышенную, сумма которой составляет более 14 000 рублей.

То есть можно сказать о том, что с помощью науки наши студенты в последнее время очень хорошо зарабатывают. На эту стипендию с 2017 года могут претендовать и студенты первого курса.

Нинель Малышева – кандидат филологических наук, начальник отдела организации научно-исследовательских работ студентов, молодых ученых и специалистов Управления научно-исследовательских работ Северо-Восточного федерального университета

из архива редакции корпоративных медиа СВФУ

Источник: http://nu.s-vfu.ru/expert_opinion/chto-nauka-daet-studentam/

Студенты – в науку! Часть 3

#МГУпротестует: образование и наука вместо развлекухи и показухи - Студенческий порталКак мы уже писали, 2013 год стал для университета богатым на студенческие научные командировки и награды. Только за первое полугодие студенты привезли с различных интеллектуальных соревнований 11 призовых мест. Это стало возможным благодаря действию в вузе федерального гранта – Программы развития деятельности студенческих объединений. Статья положила начало обсуждению перспектив для студентов, вовлеченных в науку. Проректор по научной работе СамГУ Александр Федорович Крутов рассказал  о главных составляющих успешной научной карьеры, о практической пользе от участия в научных конференциях, о возможностях самореализации и достойного заработка. Сегодня на эту тему мы поговорили с преподавателями гуманитарных и естественнонаучных специальностей.

Преподаватель исторического факультета СамГУ, директор Межвузовского гуманитарного музейного центра СамГУ (МГМЦ), координатор Программы развития деятельности студенческих объединений Данила Серых.

– Есть мнение, что наука не приносит денег или приносит, но мало. Вы согласны с этим?

– Это мнение обычно транслируют люди, которые в принципе не понимают, что такое наука и чем она полезна. К сожалению, таких людей большинство и среди наших чиновников.

Фундаментальная наука обеспечивает непрерывность человеческого прогресса.

Абсолютно «бесполезные» открытия в области атомной энергетики или волновой теории несколько десятилетий спустя приводят к технологическим революциям, созданию принципиально новых устройств, возможностей и так далее.

Также многие не понимают, что к труду ученого невозможно применять обычные принципы измерения производительности труда. У А. И.

Солженицына был персонаж майор Шикин, который пытался заставить ученых писать все мысли только в одном журнале, чтобы по количеству написанного узнать, сколько сделано за день.

Те, кто требует, чтобы наука приносила немедленный и стабильный доход в денежном выражении, уподобляются майору Шикину и губят на корню всё творческое начало научного познания.

– Что дает студентам вовлеченность в научную жизнь?

– Для студентов может быть два уровня вовлеченности в науку. Первый – ознакомительный – будет полезен всем, кто получает высшее образование. Испытать себя в качестве начинающего ученого, попробовать свои силы в научном эксперименте, в решении простых научных задач.

Это дает человеку огромный опыт системного и критического мышления, который пригодится всем вне зависимости от профессии и места работы. Второй уровень – только для желающих стать учеными. Здесь студент должен отдавать себе отчет в том, что до получения реальной отдачи от научного труда – годы и годы работы.

Я бы не советовал серьезно заниматься наукой тем, кто не готов посвятить ей всю свою жизнь.

– Чего не стоит бояться студентам, которые хотят заниматься наукой?

– Не нужно бояться, что не получится. Нужно помнить, что у добросовестной научной работы всегда есть результат, даже если он отрицательный. Если поставленная исследователем задача была актуальной, результат будет обязательно востребован научным сообществом.

Не нужно бояться старших коллег, даже признанных корифеев. Научный цех отличается тем, что старшее поколение ученых заинтересовано в обеспечении преемственности своей работы, а потому всегда охотно консультирует молодых ученых.

И еще, пожалуй, самое главное – не нужно бояться признавать свои ошибки.

– Зачем студентам, которые хотят заниматься наукой, нужны публикации? Какая разница, где публиковаться: в международных, всероссийских или во внутривузовских сборниках?

– Прежде всего хочу отметить, что считаю решительно вредными публикации некачественные, для галочки, не имеющие под собой реального исследовательского труда. К сожалению, в последние годы уважение к самому понятию «публикация» упало.

Писать нужно не для наличия публикации, а для реальных читателей, даже если их будет всего несколько десятков.

Ответственность за каждое свое слово, за каждую запятую, за все выводы и ссылки на чужие работы – если эти условия соблюдаются, то дальше уже активность самого студента может ему помочь пробиться в сборники и международного, и всероссийского уровня.

– Часто научные конференции не предусматривают присвоения мест – зачем в них тогда участвовать?

– Студенческие научные конференции как раз часто бывают с вручением грамот за места – своеобразная дань бюрократии. Превращение научного общения в конкурс, в спорт – не самое лучшее, что можно делать. Разумеется, интеллектуальные соревнования – это прекрасно. Но серьезная конференция проводится для общения, обмена научным опытом, апробации результатов своей работы среди специалистов.

– Можно ли судить об уровне образования в вузе по количеству студенческих публикаций и количеству студентов, посетивших международные и всероссийские конференции?

– Разумеется, этот показатель очень важен. Однако только в сочетании с другими показателями он может дать реальную картину. В научной среде большое значение имеет репутация – вуза, научной школы, коллектива. Это понятие сложно измерить в цифрах, хотя индексы цитируемости и статистика публикаций и участия в конференциях общее представление об уровне вуза дают.

Доцент кафедры информатики и вычислительной математики преподаватель механико-математического факультета, руководитель семинара по олимпиадному программированию Елена Рогачева.

– Как вы считаете, чем полезно для студентов участие в олимпиадах и соревнованиях? Они как-то помогают ребятам определиться в профессии, найти работу?

– Само по себе участие в олимпиадах и соревнованиях ничуть не помогает определению в профессии. Олимпиадные задачи весьма специфичны, поскольку предполагают решение за короткое время, а «проекты из реальной жизни», как правило, долгосрочные.

Найти работу – отчасти да, поскольку на собеседованиях как раз может потребоваться выполнение относительно коротких заданий. Помимо такого навыка, олимпиады дают еще и хорошую психологическую подготовку.

В большинстве случаев на олимпиады стремятся те ребята, которые уже определились с профессией и готовы совершенствоваться в разных направлениях (те, у кого хватает сил и способностей совершенствоваться только в одном направлении, чаще всего находят работу и олимпиадами как раз не интересуются).

Конечно, мы стараемся привлекать как можно больше студентов первого-второго курса к занятиям олимпиадным программированием в надежде на то, что у кого-то из них удастся пробудить интерес.

Нужно сказать, что добиться хорошего результата в олимпиадах, по крайней мере по программированию, стоит нескольких лет упорного труда.

При этом большую роль играет самостоятельная работа: на семинарах можно узнать о методах решения задач, но необходим и практический навык, умение применять эти знания, способность увидеть задачу именно этого типа даже тогда, когда она сформулирована в терминах другой предметной области. И тут нет иного пути, кроме как решать много задач.

Именно когда выясняется, что нужно очень много работать, происходит разделение на тех, кто готов работать, и на тех, кто не против иногда поучаствовать, но не совершенствоваться в этом. Впрочем, даже если студент приходит на семинар за компанию, даже если результаты его будут не блестящими, он всё равно приобретает массу полезных навыков.

Работодатели ценят ребят, которые показывают хорошие результаты: как минимум это свидетельствует о способности человека анализировать постановку задачи, выбирать эффективные методы ее решения, тестировать (а при необходимости и доказывать) разработанные решения. К наличию олимпиадного опыта (без высоких результатов) отношение работодателей более прохладное, однако пройти собеседование этот опыт наверняка поможет.

Если же говорить в общем, олимпиады – это такое погружение в особую атмосферу, общение с большим количеством интересных людей, и в этом плане они не отличаются от участия, скажем, в какой-то научной конференции, где выступают профи.

То, что можно долго самому изучать по книгам и статьям, собирать по крупицам, можно услышать от специалиста, который имеет большой опыт именно в этой области.

Вдобавок соревновательный эффект дает дополнительный стимул к изучению новых для студента вещей.

– Чего не надо бояться студентам, которые хотят участвовать в таких соревнованиях, но у которых нет опыта?

– Конечно, страхи понятны: «а вдруг у меня не получится». Наверное, правильно поначалу настроиться, что может не получиться и что это нормально, поскольку «путь в тысячу ли начинается с первого шага». Ошибки делают все, просто начинающие делают их чаще.

Не нужно пытаться объять необъятное, охватить как можно больше изучаемых тем. Полезнее осваивать материал небольшими порциями, тщательно разбираясь в нем.

Совершенно недостаточно заучить алгоритм – необходимо понимать, как он устроен, почему используются те или иные подходы. Крайне редко бывает так, что стандартный метод без каких-либо модификаций решает задачу.

А чтобы модификации внести, как раз нужно четко представлять себе, что и почему делается на каждом шаге.

Не нужно спешить, если не получается освоить что-либо быстро. Но заниматься нужно регулярно.

И важный момент – эти занятия должны приносить удовольствие. Если не нравится сам процесс решения задач, результат вряд ли будет хорошим. Разумеется, не стоит делать скоропалительных выводов, если какая-то тема оказалась сложна для изучения. Во всем можно разобраться, и у каждого свой темп освоения материала.

– Есть мнение, что сейчас занятие наукой не перспективно, это ремесло не приносит денег – вы согласны с этим?

– Да, я согласна, что занятие наукой не приносит много денег. Это верно для любой страны (крайне редко ученый может зарабатывать деньги, сопоставимые с заработками человека, занятого в производстве), но в нашей стране занятие только наукой не позволяет даже обеспечить существование одного человека, не говоря уже о семье.

Занятие наукой – это ни разу не ремесло, это творческая работа, которая как раз и предполагает возможность ошибаться.

Когда ученый выдвигает гипотезу, проводит исследования, он не может заранее сказать, какой именно результат будет получен. Современная же система ориентирована на результат.

Это еще оставляет лазейку для краткосрочных и недорогих исследований, близких к прикладной области, но не оставляет шансов фундаментальной науке.

Подозреваю, что проблему надо решать в комплексе: если из школьного курса фактически удалены современные естественнонаучные представления, то впоследствии выпускнику такой школы (если только он не получил специфическое высшее образование, предполагающее освоение этих представлений) крайне трудно будет объяснить, почему налоги с его зарплаты идут не только на понятный ремонт дорог и труб, но и на какие-то ненужные исследования космических лучей, новых материалов и тому подобное.

Не видя причинно-следственной связи, люди априори считают такие вещи менее ценными, чем то, что можно потрогать руками – так для какого-нибудь африканского племени куда более ценными представляются зеркала и бусы, нежели залежи урана на их территории. Так что не могу не вспомнить профессора Преображенского из «Собачьего сердца» по поводу того, где именно начинается разруха.

Ну и об олимпиадах по программированию – это тот редкий случай, когда академические знания весьма успешно и быстро конвертируются в хорошую зарплату. Дефицит программистов есть, а дефицит хороших программистов очень высок. Более того, с этой профессией дороги открыты практически на любой континент.

Александра Багаутдинова

Источник: http://gosuniver.ssau.ru/?p=1311

Готовить ученых вместе

​По приглашению председателя ФНПР, председателя Совета попечителей СПбГУП Михаила ШМАКОВА, Университет профсоюзов посетил президент РАН, заместитель председателя Совета по науке и образованию при президенте РФ академик Александр СЕРГЕЕВ.

Глава Российской Академии наук познакомился с научной работой СПбГУП, образовательным процессом, условиями обучения и проживания студентов.

Александр Сергеев побывал в ряде научных и учебных лабораторий факультета искусств, в лекционных аудиториях журналистов и конфликтологов, и везде был встречен аплодисментами молодежи и педагогов. Комплекс интернет-технологий “Желтая подводная лодка”, Научная библиотека им. Д.А.

 Гранина, театрально-концертный комплекс, спортивный комплекс, студенческие кафе и рестораны, — все это вызвало большой интерес гостя.

После знакомства с юбилейной выставкой фотографий писателя Даниила Гранина, сделанных с 1993 года в СПбГУП, в ректорате состоялось обсуждение проблем подготовки научных кадров и воспитания молодежи. С докладом по этим вопросам выступил ректор, член-корр. РАН, профессор Александр Запесоцкий.

Подводя итоги встречи, президент РАН сказал: «Российской академии наук государством в настоящее время поручена чрезвычайно ответственная миссия научно-методического руководства сферами науки и образования страны.

И мы приложим все усилия для выполнения своих задач на самом высоком, передовом в мировом сообществе уровне. Разумеется, будем опираться на опыт и разработки ведущих научных и образовательных центров.

Ваш университет — это Поступок в самом высоком значении слова, достижение коллектива, десятилетиями развивающего данное учреждение под руководством отечественных профсоюзов. Знакомство с СПбГУП, впечатления нужно осмыслить, но сегодня отмечу два аспекта увиденного. Первое.

Недавно я был в Китае, в Шанхайском университете, который объединился с Академией наук Китая, войдя под ее научно-методическое руководство. Там работают современнейшие факультеты в области “Art and Science”.

 Современные цифровые технологии и искусство соединяются вместе в научном и творческом поиске. И я заинтересовался: а кто у нас в России так может работать в этом направлении? Сегодня вижу, что на первом месте вы, Гуманитарный университет профсоюзов, в синтезе науки, искусства, цифровых технологий. Второе.

Особый интерес вызывает работа факультета конфликтологии СПбГУП, осуществляемая по поручению и при поддержке президента Владимира Путина.

Полагаю, у отделения общественных наук РАН существует немало научных ресурсов для усиления научной базы в деле снятия противоречий между трудом и капиталом в стране, развития трехстороннего партнерства между государством, предпринимателями и профсоюзами. И третье, это, конечно, воспитание.

Мы серьезно озабочены отсутствием в России общепринятой национальной идеи. Не случайно на недавнем собрании РАН специально проводили сессию, посвященную развитию общественных наук. Нужны общие, объединяющие общество ценности, идеалы.

Иначе как воспитывать молодежь? Раньше — да, строитель коммунизма, Герой Социалистического труда — вот пример. А сейчас кто у нас идеал? Вы успешно разрабатываете теоретически и внедряете на практике культуроцентрическую концепцию образования, умело соединяете обучение и воспитание. Вы выстраиваете собирательный образ героя нашего времени.

Это заслуживает особого внимания и высокой оценки. Спасибо за такой Университет! Желаю уникальному российскому Университету профсоюзов дальнейшего развития и успехов по подготовке кадров по новым и востребованным для нашей страны специальностям. Особое внимание будем вместе уделять развитию новых научных направлений и подготовке ученых силами Университета профсоюзов и Российской академии наук».

Читайте также:  Уроки шахмат могут стать обязательными - студенческий портал

В свою очередь глава ФНПР Михаил Шмаков поблагодарил гостя за высокую оценку работы вуза, высказал убеждение, что при поддержке РАН СПбГУП внесет еще больший вклад в развитие науки, культуры, образования России.

…Как стало известно, студенческий профком и студсовет СПбГУП обратились к Михаилу Шмакову с просьбой пригласить академика Александра Сергеева для встречи со студентами по актуальным вопросам развития современной науки.

По сообщению пресс-службы СПбГУП

Источник: http://www.sib-science.info/ru/ras/gotovit-uchenykh-24012020

Что наука дает студентам?

Учебная деятельность современного студента тесно связана с научными исследованиями. Сегодня научно-исследовательская работа – это одна из составляющих для личностного роста студента и подготовки конкурентноспособных и высококвалифицированных специалистов.

Мы знаем, что в последнее время учебный процесс в нашем университете непосредственно связан с НИР, то есть студент во время обучения готовит рефераты, курсовую и дипломную работы. Написание таких работ не может быть полным и завершенным без проведения научного исследования.

Как показывает практика, примерно 80% студентов СВФУ занимаются наукой с помощью студенческих научных кружков

Они помогают студентам сделать свои первые шаги в науке, а руководителями кружков являются наши ведущие исследователи, профессора, кандидаты и доктора наук, доценты, старшие преподаватели. И таких кружков в университете более 400 по всем направлениям науки. Помимо студентов, СНК занимаются и со школьниками.

Основные показатели научной деятельности студентов – публикации научных статей в журналах базы данных Scopus, Web of Science, ВАК и РИНЦ. Одним из важных требований также являются гранты.

В нашей республике единственной программой, которая поддерживает молодежные научные инициативы, является грант Главы РС(Я). Сумма гранта составляет 300 000 рублей.

Ещё одним показателем успешной студенческой науки являются стажировки в ведущих зарубежных научных центрах и вузах.

В процессе полного погружения в научную деятельность у студентов развиваются личностные качества: аналитический склад ума, умение творчески мыслить, пунктуальность, ответственность и так далее.

Надо сказать о ещё и о том, что с 2012 года Министерством образования и науки РФ выделяются повышенные государственные академические стипендии за достижения в научно-исследовательской деятельности. В течение семестра студент помимо своей академической стипендии получает ещё и повышенную, сумма которой составляет более 14 000 рублей.

То есть можно сказать о том, что с помощью науки наши студенты в последнее время очень хорошо зарабатывают. На эту стипендию с 2017 года могут претендовать и студенты первого курса.

Нинель Малышева – кандидат филологических наук, начальник отдела организации научно-исследовательских работ студентов, молодых ученых и специалистов Управления научно-исследовательских работ Северо-Восточного федерального университета.

Источник: https://sakhatime.ru/education/7091/

Студенческое научное общество

Научно-исследовательская работа в Вузе является неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов. Через научно-исследовательскую работу повышается интерес обучающихся к изучаемым дисциплинам, формируются навыки ведения исследований, развивается самостоятельность и избирательная активность студентов, осуществляется подготовка выпускника к исследовательской работе в ВУЗе.

  • Для раскрытия творческого потенциала студентов в нашем Университете сообщения функционирует Студенческое научное общество.
  • Студенческое научное общество Петербургского государственного университета путей сообщения является сообществом студентов, обучающихся в ПГУПС, которое в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом ПГУПС и Положением о Студенческом научном обществе ПГУПС.
  • Студенческое научное общество Петербургского государственного университета путей сообщения — общественная организация, объединяющая на добровольных началах студентов ПГУПС, активно участвующих в научно-исследовательской работе, членов студенческих научных обществ и кружков кафедр, а также молодых исследователей из числа других учащихся (магистрантов, аспирантов).
  • Студенческое научное общество — это:
  • возможность проявить себя в научной (и не только) деятельности — стать лучшим в своей области знания;
  • перспектива успешного обучения и карьерного роста;
  • прекрасная атмосфера и дружный коллектив.

Мы открыты для тех, кто ищет возможность:

  • воплощать и развивать смелые идеи в удивительных проектах!
  • знакомиться с интересными людьми и делиться с ними своими идеями!
  • стать активным участником и организатором всевозможных научных мероприятий, конкурсов и конференций!

Студенческое научное общество приглашает тех, кто хочет попробовать себя в:

  • написании научных статей;
  • публичном выступлении с докладом на научной конференции;
  • создании и развитии собственных проектов;
  • организации и проведении крупных мероприятий;
  • организации и проведении семинаров, мастер-классов и круглых столов и т.д.

Цели СНО

Основная цель: создание и развитие благоприятных условий для формирования востребованных специалистов путем интенсификациии научно-исследовательской деятельности студентов, участия их в фундаментальных и прикладных исследованиях, проводимых в ВУЗе, обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право на творческое развитие личности в соответствии с его способностями и потребностями.

Задачи СНО

  • создание и развитие внутри университета информационно-коммуникационной площадки для получения студентами и подразделениями университета всей необходимой информации и живого взаимодействия между ними;
  • повышение престижа научной деятельности, активизация научно-технического творчества и инновационной деятельности студентов;
  • стимулирование более качественного и творческого освоения студентами учебного материала, активной самостоятельной работы в рамках учебного процесса и изучения дополнительных материалов;
  • помощь в реализации молодежных инициатив и проектов;
  • личное развитие участников общества;
  • способствование получению дополнительных знаний и компетенций;
  • привлечение студентов к университетским проектам и исследованиям;
  • проведение научных мероприятий факультетского и вузовского уровня;
  • представление интересов молодежи по вопросам науки, образования и инновациям перед администрацией;
  • помощь студентам в самостоятельном научном поиске и организационное обеспечение их научной работы;
  • разработка единого студенческого научного информационного пространства на территории ПГУПС;
  • представление достижений молодежной науки университета на городском, междугороднем и международном уровне;
  • взаимодействие со студенческими научными обществами других учебных заведений, а также российскими и зарубежными предприятиями и организациями.
  1. Студенты-члены СНО ПГУПС являются активными участниками и организаторами различных конференций, проводимых в ПГУПС.
  2. Кроме того, студенты-члены СНО принимают активное участие во всевозможных конкурсах, мастер-классах, форумах, конференциях, выставках, конкурсах грантов, проводимых на территории всей России, а также за рубежом.
  3. Главными функциями СНО являются:
  • Информационная — сбор необходимой информации, оповещение о новостях всех заинтересованных лиц, ведение соответствующих баз данных;
  • Консультативная — предоставление начальных консультаций по базовым вопросам, отнесенным к компетенции СНО;
  • Организационная — самостоятельная или совместно с другими структурами организация мероприятий, конкурсов и различных проектов;
  • Представительская — разработка предложений для администрации университета, представление интересов студентов и аспирантов по соответствующим вопросам;
  • Объединяющая — организация межвузовского, межфакультетского, межкафедрального взаимодействия.

Членство в СНО:

  • членство в СНО является добровольным;
  • членами СНО могут быть физические лица, являющиеся студентами Университета;
  • возрастной ценз к членам СНО не применяется;
  • членами СНО могут быть студенты очной, заочной и очно-заочной формы обучения;
  • члены СНО имеют равные права и исполняют равные обязанности.

Контакты (812) 436-97-26 Санкт-Петербург, Московский просп., 9, ауд. 8-137
Обсуждения E-mail: snopgups@mail.ru YouTube Instagram СНО ПГУПС Положение о студенческом научном обществе

Источник: https://www.pgups.ru/science/research/student-science/student-scientific-society/

Обучающимся

  • приказ Минобрнауки России от 14 марта 2020 г. № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
  • приказ Минобрнауки России от 14 марта 2020 г. № 398 «О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
  • методические рекомендации Минобрнауки России от 18.03.2020 «Экспертные разъяснения по вопросам, возникающим в связи с использованием онлайн-курсов в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции»;
  • приказ Минпросвещения России № 104 от 17 марта 2020 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации»;
  • письмо Минпросвещения России ГД-39/04 от 19 марта 2020 года «О Методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ СПО и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (ссылка на документ);
  • приказ от 16 марта 2020 г. № 1/83 «О пропускном режиме в общежития студенческого городка»;
  • приказ от 16 марта 2020 г. № 1/84 «Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
  • распоряжение проректора по учебно-воспитательной работе от 18 марта 2020 г. № 287/06-42 «О реализации дополнительных противоэпидемиологических мер и профилактических мероприятий среди обучающихся и сотрудников, проживающих в общежитиях МГУПП»;
  • распоряжение ректора от 18 марта 2020 г. № 4 «Об организации учебного процесса для студентов и слушателей МГУПП в период с 16 марта по 02 апреля 2020 г.».
  • приказ Минобрнауки России от 19 марта 2020 г. № 453 «О деятельности общежитий, гостиниц, санаториев, пансионатов, домов отдыха и иных мест пребывания, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  • письмо заместителя министра науки и высшего образования Российской Федерации М.А. Боровской от 20.03.2020 г. № МН-3/576-МБ «О направлении информации» с рекомендациями по организации деятельности общежитий в рамках приказа Минобрнауки России от 19 марта 2020 г.№ 453 «О деятельности общежитий, гостиниц, санаториев, пансионатов, домов отдыха и иных мест пребывания, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  • приказ от 21 марта 2020 г № 1/95 о деятельности МГУПП в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации
  • указ Мэра Москвы от 23 марта 2020 г. № 26-УМ «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 г. № 12-УМ»
  • приказ от 25 марта 2020 г №1/105 о доведении указа Мэра Москвы от 23 марта 2020 г. № 26-УМ до сведения работников
  • приказ от 25 марта 2020 г № 484 О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»
  • приказ от 25 марта 2020 г № 1/106 Об организации образовательной деятельности в Центре довузовской подготовки в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации
  • приказ от 26 марта 2020 г № 487 О мерах по реализации подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организациями Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»
  • приказ от 25 марта 2020 г № 1/107 О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»
  • приказ от 27 марта 2020 г №1/108 О деятельности общежитий МГУПП в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации
  • приказ от 27 марта 2020 г №1/109 О соблюдении обучающимися и ППС МГУПП правил и норм пожарной безопасности в общежитиях университета

Руководством университета предусмотрен переходный период для актуализации информации и электронных курсов, размещенных в электронной образовательной среде МГУПП E-learning и возможности ведения образовательного процесса в дистанционном режиме.

Сформирован список инструментов виртуальной комуникации для проведения вебинаров, онлайн консультирования и коллективного обсуждения, включающий современные платформы по программам высшего образования и программам среднего профессионального образования.

Электронные библиотечные системы

МГУПП рекомендовано использование электронной библиотечной системы МГУПП и электронных библиотечных систем, с которыми заключены договора. В целях актуализации информации о регистрации обучающихся и преподавателей в электронных библиотечных системах директорам институтов и заведующим кафедрами направить преподавателям и обучающимся ссылки на инструкции по регистрации ЭБС.

Сопровождение и информирование обучающихся и преподавателей по вопросам реализации образовательного процесса в ЭИОС

Для использования электронной образовательной среды МГУПП E-learning для обучающихся и преподавателей разработана инструкция по размещению учебных материалов, созданию тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор письменных работ студентов и выставлению оценок.

Для оперативного решения вопросов в МГУПП создана горячая линия с графиком работы понедельник-пятница 08:30-17:30:

  • по организации учебного процесса по номеру телефона +7 (499) 750-01-11 (доб. 7204), электронная почта el-support@mgupp.ru;
  • по вопросам охраны здоровья обучающихся и работников МГУПП, а также функционированию электронной образовательной среды МГУПП E-learning и электронной информационной системы МГУПП по номеру телефона +7 (499) 750-01-11 (доб. 5642).

Для оперативной поддержки образовательных организаций открыты горячие линии:

  • Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по номеру телефона +7 (495) 198-00-00 и на сайте http://keep-learning.globaluni.ru/;
  • Министерства просвещения Российской Федерации для образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по номеру телефона +7 (977) 978-29-69, +7 (977) 978-30-31 и электронной почте fgos-top50@mail.ru.
  • Для обучающихся и преподавателей размещена инструкция по получению/восстановлению логина и пароля в электронной образовательной среде МГУПП E-learning.
  • Для преподавателей разработан «Требования к контенту стандартного электронного учебного курса, реализуемого в системе E-learning МГУПП» для использования в целях размещения материалов, виртуальной коммуникации со студентами, а также проведению оценочных мероприятий.
  • Контактными лицами, осуществляющими поддержку по вопросам создания электронных курсов, определены следующие сотрудники:
  • Стебунова Ольга Ивановна, и.о. начальника учебно-методического управления, электронная почта stebunovaoi@mgupp.ru;
  • Максимкин Антон Алексеевич, начальник отдела связи и эксплуатации оргтехники, электронная почта zam@mgupp.ru;
  • Назойкин Евгений Анатольевич, заместитель директора по научной работе Институт промышленной инженерии, информационных технологий и мехатроники, электронная почта NazojjkinEA@mgupp.ru.

Преподаватели в приоритетном порядке проводят лекционные и семинарские занятия в формате вебинаров. Время проведения занятий в режиме онлайн строго в соответствии с утверждённым расписанием.

Для проведения лабораторных занятий преподаватели выдают обучающихся задания для отработки теоретических частей лабораторных работ.

Кафедра физической культуры и спорта проводит занятия по физической культуре в формате вебинаров.

Для взаимодействия деканатов со студентами сотрудники деканатов создают учебные курсы в электронной образовательной среде МГУПП E-learning с прикреплением к ним всех студентов курса. Сотрудники деканата и преподаватели оповещают обучающихся о необходимости выполнения заданий и сроков их выполнения.

В целях взаимодействия с преподавателями заведующим кафедрам рекомендовано не реже двух раз в неделю проводить совещания в онлайн-режиме и собирать в конце недели отчет от преподавателей о проделанной работе и планах на следующую рабочую неделю. При проведении занятий помимо электронной образовательной среды МГУПП E-learning (вебинары, youtube и пр.) преподавателям необходимо отмечать в ЭОС МГУПП проведенные занятия.

Реализация практики в условиях применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Руководители практики от образовательной организации и предприятия формируют для обучающегося индивидуальное задание по практике. В задании определяется последовательность изучения (выполнения) работ (тем, разделов) с учетом возможности выполнения работ студентом самостоятельно и (или) в удаленном доступе.

При разработке индивидуального задания используются рабочая программа практики и учебно-методические комплексы по практике образовательной организации, а также общедоступные материалы и документы предприятия (например, размещенные на сайте предприятия).

Для прохождения практики в дистанционном и (или) удаленном доступе руководители практики от образовательной организации и предприятия обеспечивают представление полного пакета справочных, методических и иных материалов, а также консультирование обучающегося.

При отсутствии у обучающегося технических возможностей прохождения практики в дистанционном и (или) удаленном доступе образовательная организация обеспечивает доступ обучающегося к имеющимся ресурсам образовательной организации. Возможно по согласованию с предприятием использование ресурсов предприятия.

Реализация государственной итоговой аттестации в условиях применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

В целях взаимодействия с обучающимися выпускных курсов заведующими кафедрами создаются электронные курсы для прохождения ГИА, к которым прикрепляются обучающиеся курса.

В соответствии с рекомендациями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации преподавателям необходимо разместить в курсе методические материалы по подготовке к государственной итоговой аттестации в дистанционном формате, разработать методику проведения и оценочные материалы государственной итоговой аттестации в дистанционном формате для проведения ГИА в электронной образовательной среде МГУПП E-learning.

Источник: http://www.mgupp.ru/obuchayushchimsya/distant/

Ссылка на основную публикацию