Меньше физической нагрузки, больше профориентации — студенческий портал

  • Ваш ли это студент?
  • Осознанно ли выбрана профессия?
  • Наращивайте компетенции!
  • Подготовьте к трудоустройству
  • Вовремя помочь и поддержать!
  • Перейти к стоимости >>>.

 

Ваш ли это студент?

ПРОФИТИП ПЛЮС – ваш новый визуализированный тест

Хотите быстро сориентировать абитуриентов, какая специальность им наиболее подходит?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий портал

Порекомендует ему наиболее подходящие группы ваших специальностей.

Характеристики теста:

  • Кейсовый. Нет правильных или неправильных ответов, есть типичные модели поведения, характерные для тестируемого.
  • Визуализированный. Чтобы сохранить интерес к прохождению, каждый кейс иллюстрирован. Иллюстрация также работает на более быстро понимание сути кейса.
  • Гендерный. Вопросы для девушек и юношей отличаются, учитываются особенности полов.
  • Валидный. Мы зададим 50 вопросов, а до этого апробируем тест на большой группе студентов.
  • Разработанный специально под вашу организацию. Мы учтем все ваши пожелания, отразим специальности именно вашей организации.

Узнать больше про тест >>>. Посмотреть стоимость ниже на этой странице >>>.  

Осознанно ли выбрана профессия?

Проведите со своими студентами-первокурсниками видеоурок «Как и какую профессию выбрать?». Это фильм из 16 частей с вопросами для обсуждения внутри. Фильм длительностью 30 минут имеет очень высокую плотность информации и шаг за шагом обозначает все факторы выбора профессии. Сценарий занятия, анкеты, вопросы для обсуждения — в комплекте с фильмом.

Убедитесь, что профессия выбрана осознанно и интерес студента не исчезнет, спустя 2 года занятий.

Подробнее о фильме >>>. Посмотреть стоимость ниже на этой странице >>>.  

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Школьное меню будет для всех одинаковым - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Две серии мультфильма «Калейдоскоп Профессий», про которые студенты говорят: «почему нам не показали этого на первом курсе???». В первой серии рассказывается про ожидания выпускника, и эта серия вызывает у студентов смех. Во второй серии обратную связь дает работодатель. И смех сменяется глубокой задумчивостью.

Вы можете использовать черно-белые серии из примера ниже или приобрести цветные и анимированные (пятый выпуск м/с «Калейдоскоп Профессий»).

Посмотреть стоимость ниже на этой странице >>>.  

Наращивайте компетенции!

Мы разработали интересную, азартную, подвижную игру «Монетизация», которую вы можете использовать как полноценный тренинг профессиональных качеств для своих студентов.

Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий портал

  1. Какие знания, навыки и качества вы «прокачаете»?
  2. — Существенно поднимете финансовую грамотность.
  3. — Разовьете стратегическое / проектное мышление.
  4. — Умение работать и коммуницировать в команде.
  5. — Навыки самопрезентаций и командных презентаций.
  6. — Креативное мышление (смекалка).

Эта игра также – полноценные профессиональные пробы себя в предпринимательстве. Помогает в самоопределении своего места в организации: вы босс, собственник, наемный сотрудник или фрилансер? Стоит сыграть и получить ответ.

Обязательно почитайте подробнее об игре >>>. Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий портал

Посмотреть стоимость ниже на этой странице >>>.  

Подготовьте студентов к трудоустройству

Мы подготовили ряд инструментов, которые помогут с типовыми вопросами трудоустройства студентов, которые только вышли на рынок труда и не имеют опыта.

Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий порталВидеоинструкция «Лайфхак по трудоустройству» (42 минуты) подробно рассматривает весь процесс – от поиска вакансии до испытательного срока – со стороны работодателя и со стороны соискателя, разбирая мифы и давая практические советы.

Подробнее об фильме >>>. Посмотреть стоимость ниже на этой странице >>>.  

Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий порталРабочая тетрадь «Советы по трудоустройству» зафиксирует все полезные советы в формате чек-листа, а также поднимет настроение. В конце тетради рассматриваются методы принятия решения – какую выбрать из нескольких вакансий?

Подробнее о тетради >>>. Посмотреть стоимость ниже на этой странице >>>.  

  • Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий порталИгра-тренинг «Думай как эйчар» сформирует конкретные навыки, необходимые для трудоустройства. Особенно в отсутствии реального опыта:
  • — прохождение собеседования
  • — самопрезентация
  • — написание резюме
  • — определение своих личных качеств, сильных сторон
  • Благодаря методике «надеть шляпу работодателя» игра полностью снимает страх перед собеседованием, наполняет соискателя уверенностью и навыком осознанного прохождения встреч с потенциальными работодателями.

Подробнее об игре >>>. Посмотреть стоимость ниже на этой странице >>>.  

Вовремя помочь и поддержать!

Инструменты психологической поддержки и мотивации помогут студентам справиться со страхами и научиться управлять своими эмоциями. Видеоупражнения «Псифора» подробно расскажут о природе страха, а также научат практическим упражнениям самоконтроля.

Притчи «Псифора» помогут окончательно справиться со страхом, принять себя, повысить мотивацию, сформировать позитивный жизненный настрой. Для работы с притчами есть подробная инструкция (сценарий занятия и методические рекомендации)

Подробнее об упражнениях >>>. Подробнее об притчах >>>.

Посмотреть стоимость ниже на этой странице >>>.  

Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий порталМеньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий порталМеньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий порталМеньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий портал

 

Отправить заявку без оформления онлайн заказа>>>

Стоимость и онлайн заказ 

При заказе материалов выберите, пожалуйста, тип лицензии:

  • Облачная лицензия: материал передается по электронной почте в виде файла-программы с серийным номером для активации. Возможно установить на 1 компьютере с операционной системой Windows (1 стационарное рабочее место). Срок действия лицензии: 3 года с момента активации.
  • Защищенный USB-носитель: материал передается на USB-носителе (флэшке), материал привязан к флэшке, его нельзя перенести на компьютер, либо другую флэшку. Работает на любом компьютере с операционной системой Windows (1 переносное рабочее место). Срок действия лицензии: бессрочно.

Подробно о типах лицензий, возможностях и ограничениях >>>. 

Источник: https://navigatum.ru/students.html

Профориентация для школьников по-новому

Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профессиональной ориентации. Современному подростку трудно перенести себя в пространство практики, взять ответственность за собственные решения, прогнозировать собственное будущее.

Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий портал

Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профессиональной ориентации. Современному подростку трудно перенести себя в пространство практики, взять ответственность за собственные решения, прогнозировать собственное будущее. И поэтому у современных школьников возникают трудности с профессиональным самоопределением. Проблему выбора профессии помогут решить новые инструменты профориентации: геймификация, лидерство, тьюторство и форсайт.

Профориентация в современной школе: новые инструменты

Реклама «роскошного» образа жизни порождает как у обучающихся, так и у их родителей нереалистичные требования и неимоверные амбиции, что неизбежно приводит к ошибкам при выборе профессии. Профессии юриста и финансиста по-прежнему остаются престижными в глазах школьников и их родителей. И те, и другие смутно представляют себе реальную ситуацию на рынке труда.

Зачастую приходится видеть, как абитуриенты, выбрав ту или иную специальность, поступают в совершенно другие университеты или на другие факультеты – просто туда, куда проходят по баллам.

Поэтому задача школы – помочь учащимся осознанно выбрать дальнейший путь. Но как это сделать? Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профориентации. О некоторых из них педагоги узнали на вебинаре «Новые технологии профориентации для школьников с учётом ФГОС», который прошёл 4 декабря 2017 года.

Вебинар провела Марина Николаевна Хорольская – педагог, тьютор и разработчик профориентационных программ. Хорольская рассказала о новых методах профориентационной работы с современными подростками: геймификация, лидерство, тьюторство и форсайт.

Портрет современного школьника

Современному подростку трудно перенести себя в пространство практики. Из этой ситуации нужно выходить. Надо понять, какого подростка мы имеем, что он чувствует, чем живёт. Марина Хорольская предлагает обратиться к теории поколения Z.

Теория Z-Generation соответствует теории поколений, которую разработали американские историки Уильям Штраус и Нил Хоув, описав поколенческие тренды в США и других развитых странах.

Поколение Z – это люди, родившиеся в 1998–2010 годах. Это первое поколение, которое не помнит время без интернета, смартфонов и социальных сетей, поэтому представителей поколения Z называют также «цифровыми людьми». Предполагается, что представители этого поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой и искусством.

Особенности поколения Z:

  • Зависимость от цифровых технологий, предпочтение отдаётся онлайн-общению в виртуальном пространстве.
  • Желание быть успешными, не прикладывая значительных усилий к учёбе, профессиональному становлению.
  • Ориентированность на потребление, индивидуализм.
  • Желание как можно раньше всё попробовать и испытать. В моде — экстрим и жажда развлечений.
  • Трудности в установлении прямого контакта с людьми, погружённость в себя — как защита от проблем современного образа жизни.

Можно добавить поверх всего этого клиповое мышление. Какие технологии можно применить сегодня для развития таких детей?

Геймификация: достигаем целей играючи

Геймификация – это новый тренд в образовании, который предполагает вовлечение в деятельность через игровые процессы и даёт возможность моделировать своё будущее. Этот метод понятен и доступен «цифровому человеку». В помощь педагогам – информационные технологии, онлайн-сервисы, игровые имитации для обучения.

Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий портал

Механики, используемые в компьютерных играх, применённые к любому неигровому виду деятельности, усиливают мотивацию и повышают вероятность достижения поставленной цели. 

Отличия геймификации от традиционных игровых практик

Игровые технологии в педагогике – это моделирование специальной игровой реальности с собственными внутренними законами: ролевые, деловые, организационно-деятельностные и прочие игры. В этих условиях учащийся перестаёт быть собой – берёт на себя роль, и действует исходя из выбранной роли, а не из личных побуждений.

Геймификация отличается от других игровых практик тем, что реальность остаётся таковой, не превращаясь в игру – игровые установки включаются в систему действий субъекта с этой реальностью.

Геймифицированный образовательный курс не является компьютерной игрой, несмотря на то, что подобен ей из-за видеоигровой оболочки, если есть поддерживающее курс программное обеспечение.

По ходу курса учащийся выполняет и образовательные, и игровые задачи.

К примеру, образовательная задача – выучить таблицу неправильных глаголов, игровая задача – набрать 100 баллов за выполнение письменных заданий и прохождение тестов для перехода на следующий уровень.

При этом образовательные цели остаются в приоритете, а игровые – призваны сохранять внутреннюю мотивацию к осуществлению образовательных задач. 

Наибольшее сходство у геймификации с обучающими симуляторами, которые создают иллюзию реальности в компьютерной среде для обучения или тренировки. Тем не менее в отличие от симуляторов, геймификация, формируя иллюзию игры, применяет механики компьютерной игры в реальном мире.

Лидерство – это позиция

Подростки часто предпочитают плыть по течению, а при принятии решений идут на поводу у родителей, друзей и рекламы. Поэтому важно научить их принимать решения самостоятельно, научить их быть лидерами в своей жизни.

Быть лидером значит вдохновлять и вести за собой людей. Это большая ответственность, а подростки часто избегают ответственности. Поэтому надо объяснить учащимся, что лидерство – это позиция, не обязательно быть лидером с утра до вечера.

Позиция лидерства познаётся в сравнении с ситуацией дрейфа.

Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий портал

  • Цель школы — по возможности перевести все пункты из списка «дрейф» в список «лидерство».
  • по теме:
  • Профориентационная работа в школе

Тьюторство как технология профориентации

Тьюторы помогают детям понять себя и ищут способы, как это сделать. Тесты, опросы, всевозможная информация предоставляется подросткам, и они должны найти себя на основе полученных сведений, понять, что их интересует, и в какой степени это выражается.

Цель тьюторства – помочь подростку в профессиональном самоопределении.

Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий портал

Для профессионального самоопределения необходимо выяснить типы мотивации и мышления, выделить интересы, сильные стороны и предпочтительные виды деятельности.

– И вот каждый в принципе этот круг, все вот эти инструменты мы все прогоняем через рефлексию. Каждый раз – обсуждение, обратная связь и так далее, и так далее, – комментирует Хорольская.

Эксперт советует задавать школьникам вопросы на каждом этапе: «А вот почему не пошло, как ты думаешь?», «Что нужно, чтобы пошло?» и так далее. Такие разговоры с учениками формируют у них осознанность.

Типы мотивации:

  • идейный (ребёнок следует за идеей);
  • материальный (важны материальные достижения);
  • процессуальный (интересен сам процесс);
  • социальный (важно общение);
  • достиженческий (ребёнку нравится решать сложные задачи, достигать успеха).

Типы мышления:

  • лингвистический;
  • визуальный;
  • музыкальный;
  • кинестетический;
  • исследовательский (изобретательский).

Интересы

Выделяются ведущие интересы детей, которые помогут ребёнку сделать выбор. Для этого используют карту интересов.

Виды деятельности

Здесь подойдут перечисление и шкалирование. При перечислении возможно использование масштабно-структурных вопросов, то есть сначала задаются вопросы среди самых широких областей, затем сужаем тематику вопросов и собираем их по шкале, как оценивает тот или иной вид деятельности учащийся.

  1. Опоры (сильные стороны)
  2. Определяются сильные стороны подростка так, чтобы ему было понятно, что будет помогать ему в будущем, на что опираться при выборе профессии.
  3. Рефлексия

Этот инструмент формирует осознанность. Школьники анализируют свою деятельность. Вся их деятельность прогоняется через них же. Обсуждения, обратная связь наряду с анализом.

Всё это поможет выбрать профессию по душе. Себя сложно изменить, а подобрать работу, которая соответствует внутренней природе, вполне реально.

Форсайт: формируем образ будущего

Форсайт (англ. Foresight — предвидение, взгляд в будущее) — технология, с помощью которой проектируется образ будущего и определяются конкретные действия.

Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий портал

Марина Хорольская отмечает, что нацеленность современных школьников на успех, даёт больше возможностей использовать форсайт.

Основные принципы форсайта:

  • Будущее зависит от прилагаемых усилий: его можно создать.
  • Будущее вариативно: оно не проистекает из прошлого, а зависит от решений участников и заинтересованных сторон.
  • Есть области, по отношению к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно. Можно подготовиться к будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его.

Для решения профориентационных задач по технологии форсайт приглашают эксперта в той или иной области, который понимает, как будет меняться интересующая отрасль.

Кого заменят на роботов?

Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий портал

В мире всё меняется: на смену одним профессиям приходят другие, появляются новые специальности. Будущее за профессиями и специальностями, связанными с научными разработками и информационными технологиями.

Марина Хорольская рекомендует ориентироваться на «Атлас новых профессий» от экспертов Сколково. В этом атласе говорится, какие компетенции понадобятся для той или иной профессии. Зная компетенции ребёнка, школа может помочь ему сделать выбор перспективной профессии.

Кого могут вытеснить, а кого нет?

Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий портал

Иными словами, рутинная работа постепенно подвергается роботизации.

На что делать ставку в своём развитии?

Надпрофессиональные компетенции:

  • Мультиязычность и мультикультурность – свободное владение иностранными языками, понимание национального и культурного контекста стран-партнёров, понимание специфики работы в отраслях в других странах.
  • Навыки межотраслевой коммуникации – понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в смежных и несмежных отраслях.
  • Клиентоориентированность – умение работать с запросами потребителя.
  • Умение управлять проектами и процессами.
  • Работа в режиме высокой неопределённости и быстрой смены условий задач – умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем.
  • Творческие способности.
  • Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.
  • Программирование ИТ-решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.
  • Системное мышление – умение определять сложные системы и работать с ними (например, системная инженерия).
  • Навыки бережливого производства.
  • Экологическое мышление.
Читайте также:  Лидеры it-индустрии расскажут о развитии инновационного бизнеса - студенческий портал

Эти компетенции универсальны для разных отраслей. Овладение ими позволит выпускнику переходить между отраслями, не переставая быть востребованным на рынке труда.

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО», который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/proforientacija-v-sovremennoj-shkole

Значимость физической культуры для студентов в современном мире



Вданной статье рассматривается значимость физической культуры для студентов в современном мире. Основные заболевания, которые присутствуют у современного студента, а также образ жизни и приоритет занятий физической культурой.

Ключевые слова: физическая культура,опрос, студенты, современный мир.

This article discusses the importance of physical culture for students in the modern world. The main diseases which are present in contemporary student, and the way of life and the priority of physical culture.

Keywords: physical culture, survey, students, the modern world.

Физическая культура на сегодняшний день является важной составляющей в жизни людей. Однако живя в веке технологий, активность современного поколения в разы снизилась, что влечет за собой неблагоприятные последствия.

На сегодняшний день студентам приходится сидеть по 3–4 пары в день, это около 1,5 часа одна пара, порядка 8 часов в день «Такой темп жизни» необходимо разнообразить физическими нагрузками, но ведь помимо учебы в университете студентам необходимо выполнять домашнюю работу или заниматься курсовыми работами, научными статьями, преддипломными проектами и др. В этом случае физическая культура выполняет важную роль в их здоровом образе жизни.

Ведь как известно, организм представляет из себя целостную структуру, следовательно, малая подвижность влечет за собой ослабление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, иммунитета и многих других важных структур организма. В настоящее время число людей с разнообразными заболеваниями растёт, так что снижение двигательной активности является актуальной проблемой.

Многие студенты ведут малоподвижный образ жизни, что приводит к дефициту двигательной активности.

Те двигательные действия, которые они выполняют в течение дня, восполняют лишь незначительную долю двигательной активности, а ведь от уровня двигательной активности напрямую зависит состояние кардиореспираторной системы, опорно-двигательного аппарата, физического развития и физической подготовленности.

Двигательная активность оказывает воздействие на все системы организма, совершенствуя их функции и повышая адаптационные возможности, как отдельных систем, так и всего организма в целом.

Физическая культура и спорт является одними из наиболее значимых факторов укрепления и сохранения здоровья. Занятия физической культурой необходимы всем во все периоды его жизни.

В детском и юношеском возрасте они способствуют слаженному развитию организма. У взрослых улучшают морфофункциональное состояние, увеличивают работоспособность и сохраняют здоровье.

У пожилых, наряду с этим, задерживают неблагоприятные возрастные изменения [2].

Важно знать, что при малой активности, даже у молодого организма могут развиваться серьезные заболевания, например, как ожирение, остеохондроз, бессонница, диабет.

Ожирение или по-другому еще называют это заболевание избыточный вес, возникает чаще всего из-за малой подвижности, это происходит из-за того, что калории поступающие с пищей, не могут полноценно расходоваться и преобразовываться в энергию, а, следовательно, происходит накопление в виде жировых отложений.

Вторым по распространенности, но самым серьезным заболеванием является нарушение работы сердечно-сосудистой системы, что может приводить к проблемам самого сердца, например, как ишемия, или же повышенному артериальному давлению.

Не менее серьёзным заболевание является диабет. Диабет возникает в большей степени из-за малой подвижности, сахар не так активно расщепляться и остается в крови, что оказывает большое воздействие на поджелудочную железу, и соответственно на гормоны, такие как инсулин.

Систематические занятия физической культурой и спортом помогают людям всех возрастов наиболее продуктивно использовать своё свободное время, а также способствуют отказу от таких социально и биологически вредных привычек, как употребление спиртных напитков и курение [2].

Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентаций студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием [1].

Чтобы выяснить важность физической культуры для студентов в современном мире, было решено провести анкетирование. Для его проведения была собрана группа из 140 человек факультета биологии и составлена анкета с вопросами.

Вопросы были поставлены так, чтобы выяснить на сколько студенты загружены учебой, как часто они занимаются физической нагрузкой, посещают ли они какие-либо секции, или же ведут активный образ жизни самостоятельно.

Также помимо анкетирования, был проведен сбор данных среди студентов о состояние их здоровья. По результатам анкетирования была составлена следующая диаграмма:

Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий портал

  • Как видно из диаграммы:
  • – 61 % студентов — ведут малоподвижный образ жизни (не включая физическую культуру), это связанно с отсутствием времени, либо же сильной усталость в завершении рабочего дня, и ряда других причин, стоит отметить, что некоторые из опрошенных студентов имеют медицинские противопоказания в физических нагрузках, вследствии чего и ведут не столь активный образ жизни;
  • – 23 % студентов — посещают различные секции, такие как бадминтон, волейбол, настольный теннис, плавание, либо же тренажёрный зал;
  • – 16 % студентов — помимо физической культуры в университете, в личное проводят вечерние пробежки, упражнения на турниках или утреннюю зарядку, для поддержания своего здоровья.
  • Среди студентов имеющие проблемы со здоровьем, было проведено исследование, по выявлению конкретных заболеваний. Вследствие чего были получены следующие результаты:

Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий портал

  1. – заболевания сердечно-сосудистой системы (36,3 %),
  2. – опорно-двигательного аппарата (13 %),
  3. – пищеварительной системы (17,7 %),
  4. – офтальмологические заболевания (18,0 %),
  5. – органов дыхания (8,7 %),

Данные о состоянии здоровья были собранный по той причине, что все эти особенности необходимо учитывать, при индивидуальном занятии, ведь если соблюдать правила и учитывать особенные нагрузки из-за болезни, можно вести активный образ жизни.

Физическая культура является главным компонентом в здоровье человека. Необходимо придерживаться активного образа жизни для развития выносливости, иммунитета, и поддержания многих систем жизнедеятельности.

Но в современном мире темп жизни на столько ускорился, что не остается времени на спорт, если бы физической культуры как дисциплины не было в университетах, то здоровье студентов было бы на очень низком уровне, даже сейчас по последним данным весьма увеличился процент студентов с подготовительной или специальной медицинской группой, а ведь по мимо тела, она позволяет перевести дух и мозговой активности.

Для большего привлечения студентов к активной жизни необходимо развивать больше секций по интересам, возможно подбирать ряд упражнений для людей с противопоказаниями, внедрение оздоровительных методик таких как пилатес, йога тогда здоровье студентов будет наиболее крепким.

Литература:

  1. Аршавский И. А. К теории индивидуального развития (Биофизические аспекты) // Биофизика. — 1991. — 36 с.
  2. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. Учебник М. Медицина 1999, -304 с.
  3. Зыкун Ж. А., Конон А. И. Внедрение гимнастики пилатес на занятиях по физическому воспитанию со студентами группы ЛФК при заболевании сколиоз // Молодой ученый. — 2016. — № 18. — С. 200–205.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, студент, двигательная активность, современный мир, активный образ жизни, опорно-двигательный аппарат, малая подвижность, заболевание, здоровый образ жизни, сердечно-сосудистая система.

Источник: https://moluch.ru/archive/232/53860/

Карьера как предчувствие: зачем нужна новая система профориентации :: РБК Тренды

Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий портал

CoWomen / Pexels

Более 70% школьников не знают, чем хотят заниматься в будущем. Как строится новая система профориентационной работы с детьми, рассказала руководитель направления развития подростков MAXIMUM Education Ирина Гришина

MAXIMUM Education — компания, специализирующаяся на сфере дополнительного образования школьников. Занимает четвертое место в рейтинге 35 крупнейших EdTech-проектов России по версии РБК.

По данным Атласа новых профессий, созданного Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с инновационным центром «Сколково», к 2030 году появятся 186 новых профессий и 57 исчезнут. Даже такие вроде бы вечные специальности, как врач и учитель, меняются под влиянием бурного развития технологий. Как в таком многообразии ребенку выбрать, чем заниматься в будущем?

По результатам исследования, проведенного WorldSkills Russia при поддержке министерства просвещения, более 70% школьников не имеют представления о том, чем они собираются заниматься в жизни. И лишь 5% опрошенных уже определились с профессией. Эти цифры говорят о системной проблеме, которая должна решаться на разных уровнях: государства, рынка, общества и семьи.

Госзаказ на профессионалов

Сегодня основной вектор развития на рынке профориентации задает государство.

Нехватка специалистов в конкретных областях, перекос внимания выпускников в сторону «хайповых» специальностей и повышение конкурентоспособности страны в сфере инноваций заставляют государство вкладывать бюджетные деньги в профессиональную ориентацию детей. И у него для этого есть как минимум два больших инструмента.

Самый понятный и очевидный — искусственное создание спроса на те или иные профессии путем регулирования количества бюджетных мест в высших и средних специальных учебных заведениях.

Прогнозы по нехватке конкретных специалистов на горизонте от 5 до 20 лет дают возможность властям сделать обучение по проблемным направлениям максимально доступным.

Напротив, переизбыток специалистов в той или иной отрасли в перспективе заставляет перераспределять бюджетные места, тем самым «отговаривая» выпускников от выбора этих направлений. Это понятный рабочий инструмент, но он не решает вопроса профессионального самоопределения отдельного человека, хоть и позволяет регулировать рынок труда.

Второй глобальный инструмент — создание и поддержка проектов, которые позволяют школьникам погружаться в различные профессии. Один из масштабных проектов — сеть технопарков «Кванториум».

Это площадки дополнительного образования, оснащенные высокотехнологичным оборудованием и нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.

Планируется, что к 2024 году их будет 245 в 85 регионах страны, а также появятся 340 мобильных детских технопарков.

Еще один федеральный проект «Билет в будущее» помогает выявить, насколько осознанно подросток выбирает свой профессиональный путь.

После прохождения тестирования школьникам предлагается поучаствовать в ознакомительных практических мероприятиях и профессиональных практикумах углубленного формата (например, экскурсии на чемпионаты профессионального мастерства и профориентационные фестивали, а также очные или онлайн-пробы с носителем профессиональных компетенций).

На региональных уровнях также развиваются различные государственные программы.

Одной из них является проект департамента образования города Москвы «Профсреда», который предлагает школьнику пройти различные профессиональные пробы для получения не только гипотетического, но и практического представления о будущей работе.

Площадки организованы на базах колледжей Москвы, поэтому в большей степени представлены рабочие специальности. Также в рамках проекта проводятся тренинги, мастер-классы и другие просветительские мероприятия.

Другой игрок — большие корпорации с их программами, нацеленными на формирование узнаваемости и построение HR-бренда у аудитории уже с подросткового возраста. В рамках своих акций, проводимых на федеральном и региональном уровнях, они не только знакомят школьников с конкретными профессиями, но и формируют желание пойти работать в конкретную компанию.

Кроме этого, есть еще и родители, которые переживают за будущее своих детей. При этом цели у них могут быть разные: одни озабочены больше выбором предметов для ЕГЭ, другие хотят помочь детям осознанно выбрать любимое дело.

В связи с этими запросами формируется рынок частных профориентационных услуг. Некоторые из них стараются последовательно развивать осознанный подход к выбору профессии, знакомя подростка с состоявшимися специалистами и профессиями, где можно применить свои качества и умения.

Другие делают упор на посещение подростками компаний, банков, лабораторий, где в рамках экскурсии можно расспросить об особенностях их работы и узнать все подробности.

Есть программы, заявляющие, что они готовы сделать выбор профессии за ребенка, выявив его интересы и способности, и на основе этого подобрать вузы.

Как измерить эффективность профориентации?

Измерять и оценивать эффективность использования вышеупомянутых инструментов можно с разных позиций. Иногда достаточно задать подростку несколько вопросов:

  • Какую профессию ты выбрал?
  • Что собой представляет эта профессия?
  • Почему ты считаешь, что она тебе подходит?
  • Что ты планируешь делать в ближайшее время, чтобы в дальнейшем стать специалистом в этой области?

Если он отвечает на них уверенно, и его представления соответствуют реальности, значит профориентационная работа прошла успешно. При этом важно понимать, что абсолютной уверенности в выборе на этом этапе не может быть, так как подросток в любом случае выбирает из того, с чем близко еще никогда не сталкивался, а значит, не может со 100% уверенностью сказать, что ему подходит, а что нет.

«Только 27% процентов населения России работают по специальности», — таков неутешительный итог опроса Роструда. Как же помочь своему ребенку выбрать будущую профессию? И как понять, какие знания и навыки будут актуальны к моменту, когда он начнет работать?

Большинство родителей рассуждают так: «Мы привели к вам ребенка, заплатили деньги, скажите, какой ЕГЭ сдавать и куда поступать». Это самый популярный подход, который плодит сотни микро-бизнесов с разной степенью качества, отвечающих этим потребностям.

Проблема в том, что выбор, сделанный за ребенка с помощью тестов или экспресс-консультаций, не дает ему представления о будущей профессии и его пути в ней. В результате многие бросают учебу в вузе или, окончив его, идут работать не по специальности.

Поэтому появляется спрос на другой тип профориентации — персонализированный, благодаря которой ребенок сможет узнать свои сильные стороны, интересы, сформулировать жизненные цели, и на этой основе выбрать то, чем реально хочет заниматься.

И как показывает практика современных профориентационных проектов, именно развитие навыков и компетенций поможет ребенку стать конкурентоспособным в стремительно меняющемся мире.

Бурное развитие анализа данных, машинного обучения и других новейших технологий в образовании уже сейчас позволяет собирать и анализировать большое количество информации о каждом конкретном ученике.

Цифровой образовательный след, который уже совсем скоро начнут собирать, начиная с рождения, поможет строить действительно индивидуальные образовательные траектории, опирающиеся на интересы и склонности ребенка.

Значит ли это, что уже в средних классах он будет понимать, кем станет? Пожалуй, что нет. Но, возможно, у ребенка будет перед глазами некая карта с различными траекториями его профессионального развития, а также инструментарий, позволяющий ему попробовать себя в разных сферах еще до окончания школы.

Источник: https://www.rbc.ru/trends/green/5dbaa6cc9a79474002964e21

Тест на профориентацию

Подробности Обновлено: 21.12.2019 18:48 Сергей Краковский Меньше физической нагрузки, больше профориентации - Студенческий портал

Вашему вниманию предлагается тест, ориентированный на измерение ваших интересов, важных для выбора профессии (Как выбрать профессию?), специальности, должности.

  • В этом тесте нет «правильных» и «неправильных» ответов; любой выбранный вами ответ свидетельствует о тех или иных ваших предпочтениях и то, что для одной профессии неприемлемо, для другой может очень даже пригодиться.
  • Старайтесь как можно реже выбирать второй вариант («затрудняюсь ответить»), поскольку это может снизить точность полученных результатов.
Вопросов: 30 Максимальный балл: 60

От 49 до 60 баллов

Вы показали высокий интерес к знаковым системам — это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки.

Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением документов (на родном или иностранном языке) (Что дают знания иностранного языка?), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус (Нотариус)); числами, количественными соотношениями (экономист (Экономист), программист (Программист), бухгалтер (Бухгалтер), статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Вам интересна кажущаяся многим скучной и монотонной работа с бумагами, цифрами, буквами, документами и т.п. — организация, упорядочивание, анализ, контроль и пр. Вы принимаете решение, тщательно рассмотрев ситуацию и взвесив альтернативы, что делает вас незаменимым в бизнесе, управлении, науках. Однако с вашим самоконтролем, вам не хватает непосредственности (и даже импульсивности), необходимой представителям сферы искусства. Кроме того, могут возникать трудности из-за неумения расслабляться, поэтому вам стоит развивать гибкость в поведении, умение менять свои планы при необходимости, не требовать от себя и окружающих безупречности.

Читайте также:  Как справиться со списком литературы на лето - студенческий портал

От 37 до 48 баллов

Вы показали повышенный интерес к знаковым системам — это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки.

Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением текстов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус (Нотариус)); числами, количественными соотношениями (экономист (Экономист), программист (Программист), бухгалтер (Бухгалтер), статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Помните, что работа со знаковыми системами требует от человека способности к абстрактному мышлению, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. Кроме того, при наличии других, более выраженных интересов, работа со знаковыми системами может быть лишь частью другой, основной профессии (например, активное использование иностранных языков, ведение документации, расчеты — в работе менеджера (Менеджмент), юриста (Юрист), финансиста (Финансовый консультант), журналиста (Журналист)).

От 25 до 36 баллов

Вы показали некоторый интерес к знаковым системам.

Этот интерес объединяет профессии, связанные с текстами (упорядочение, ведение записей, поиск, анализ и переработка информации, накопление и хранение разного рода сведений) или цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами (кодирование, схематизация, расчеты).

Вы способны аккуратно и точно выполнять работу, при необходимости — дисциплинированы, оперативны. Но при этом сохраняете гибкость и мобильность. Главное — это ваше терпимое отношение к кажущейся многим скучной и монотонной работе с бумагами, цифрами, текстами, документами.

Но этот интерес не настолько велик, чтобы однозначно запирать себя в мир знаков. Подумайте, может быть, знаковые системы «суховаты» для вас? При выборе профессии рекомендуем вам ориентироваться на другие, более ярко выраженные у вас интересы.

От 13 до 24 баллов

Вам не особо интересно то, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Скорее всего, вы относитесь к людям более-менее творческим, не любящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте», канцелярскую работу, расчеты.

Желательно не выбирать должностей, где с Вас будут требовать жесткого соблюдения сроков сдачи работ, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных, множеством информации в виде схем, чертежей, каталогов.

Те сферы, где требуется точность, оперативность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность (инженер (Инженерные профессии), юрист (Юрист), экономист (Экономист), программист (Программист)), скорее всего, покажутся вам сухими, скучными и потребуют большого напряжения.

Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, деятелей сферы искусств, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.).

От 0 до 12 баллов

Вам совершенно неинтересно все, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Вы больше цените в жизни сюрпризы и импровизацию. Скорее всего, вы относитесь к людям творческим, ненавидящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте».

Вам вряд ли подойдут те должности, где с вас будут требовать жесткого соблюдения сроков, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных.

Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.).

Однако вы не всегда можете заставить себя делать то, что «надо», вместо того, что «хочется». Это может создать сложности при трудоустройстве, ведь практически любая работа предполагает правила и обязательства. Рекомендуем вам развивать в себе волевые качества, умение планировать, дисциплинированность.

Пройти тест заново:   Тест на профориентацию

Вернуться к тестам:    Тесты

Источник: https://profitworks.com.ua/testy/test-na-proforientatsiyu

Тесты на профориентацию: онлайн, бесплатно

Тест на профориентацию представляет собой комплекс вопросов, отвечая на которые максимально честно, человек проходит объективное тестирование эмоциональных и профессиональных предпочтений, которое позволяет определиться с выбором будущей профессии. Профориентация помогает выявить интересы и склонность человека к определенной сфере деятельности.

Профориентационные тесты расширяют кругозор человека в мире профессий и определяют его возможное место в нём.

Профориентация позволяет:

  • определить свои профессиональные склонности и способности;
  • выявить свойства характера и личностные качества;
  • прояснить уровень развития своих способностей;
  • выбрать отрасль профессиональной деятельности.

Выбор профессии — важнейший этап в жизни любого человека. От правильного выбора будущей профессии зависит вся последующая жизнь. И первым шагом в этом деле является тестирование. Многие организации берут за это немалые деньги. Но мы предлагаем Вам тест на профориентацию бесплатно.

 Школьникам рекомендуется заниматься определением будущей профессии в старших классах школы, начиная с 8 класса и каждый год, чтобы наблюдать изменение предпочтений или, наоборот, подтверждение уверенного выбора. Тестирование должно проходить в спокойной обстановке.

Не стоит приступать к тестированию после экскурсий на предприятия, встреч с представителями профессий или походов в кино, которые могут впечатлить школьника и подтолкнуть к неосознанному выбору профессии.

В этом случае подросток может получить только позитивные эмоции без полного представления о профессии.

Профориентация тест

Профориентация учитывает возрастные особенности людей. Он для школьников очень важен в момент выбора профессии. Однако, и взрослым в период смены профессии или должности он тоже многое даст понять. Очень важно подобрать актуальные тесты, подходящие к конкретной ситуации.

Например, перед поступлением на работу вы можете выбрать и самостоятельно пройти тест на определение личностных качеств, которых требует должность: это не только профпригодность, внимательность, память, но и способность принимать ответственные решения, руководить людьми, умение работать в команде или в одиночку.

Не бойтесь действовать и менять профессию, несмотря на возраст, место проживания, социальный статус, семью. Ведь жизнь предоставляет множество  возможностей!

Мы предлагаем профориентационные тесты, которые помогут вам в выборе будущей профессии. Вы можете пройти их в режиме онлайн абсолютно бесплатно.

Вы думаете кем стать и проходите профориентацию, она проливает свет на разные аспекты человеческой натуры: исследует желания человека, проверяет частные способности, изучает личность человека. Профориентация тесты использует в качестве подспорья. Не более того.

Вы можете пройти тест, но полностью на него положиться нельзя. Важен разговор со специалистом по профессиям. Психолог воедино сводит всё, что ему удается добыть с помощью интервью и тестов на выбор профессии. В голове психолога работает комбинаторный механизм, гораздо лучший, чем у теста.

Психолог вам ответит на вопросы о вашей уникальной жизненной ситуации. Опросник этого не может и не сможет найти вам вуз. Чтобы пройти тесты, вам не надо никуда ехать. В этом разделе есть тесты на профориентацию онлайн бесплатно. Если хотите, вы можете скачать тест.

Главное, помните, что все компьютерные методики здесь исключительно бесплатные тесты на профориентацию.

Для каждого из вас найдется своя профессия, в которой вы сможете стать успешными. Предлагаем Вам пройти бесплатный тест на профориентацию и выбрать правильное направление сферы вашей деятельности.

Мечтайте, думайте, дерзайте, действуйте!!! 

Эльмира Давыдова проводит живую профориентацию для взрослых людей и для школьников.

Источник: https://www.profguide.io/test/category/proforient/

Современная профориентация и профессия «Профориентолог»

Поговорили о современной профориентации с руководителем проекта «Профессиональная среда» Надеждой Широковой.

Почему на профессию «Профориентолог» не учат в вузах? Где учиться на профориентолога?

В настоящее время такой специальности, как «профориентолог», на рынке не существует. Нет профессионального стандарта на данного специалиста.

Есть специалисты по профориентации, есть специалисты по карьере, но на них в ВУЗах не учат. Как правило, это курсы по повышению квалификации, курсы переподготовки.

Для того, чтобы стать профориентологом, должно быть базовое психологическое образование, такой специалист должен разбираться в мире профессий, ориентироваться в ситуации на рынке, знать перспективные направления, понимать принципы устройства экономики.

Он должен быть немного наставником.

Как Вы советуете выбирать, выявлять своё призвание и профессию?

Мы ориентируем ребят выбирать профессиональное дело, которое им больше всего нравится. В нашем проекте есть своя система, как определиться и выбрать дело, состоящая из 6 шагов:

  • Заинтересоваться своим собственным будущим, актуализировать тему выбора, узнать, что такое выбор, как выбирать, из чего выбирать и т.д.
  • Этот этап начинается с изучения своих способностей, склонностей и интересов.
  • Параллельно вторым этапом происходит знакомство с миром профессий и специальностей. Наш проект предлагает различные формы. Например, фестивали, где в один день можно познакомиться с различными формами профессий по 6 направлениям (сфера услуг, творчество и дизайн, строительство и строительные технологии, транспорт и логистика, IT и soft-skills).
  • Когда школьник узнал, какие вообще есть направления, можно определиться с изучением конкретного направления. В каждом из них существует множество ответвлений, профессий и должностей, в которых можно развиваться. В одной сфере услуг множество профессий в образовании, медицине, красоте, туризме и гостеприимстве, безопасности населения и т.д. С направлениями нужно знакомиться на практике. У нас в проекте для этого существует «Большая игра», которая проходит в колледжах согласно календарю событий.
  • Следующий этап – стажировки и деятельные пробы для того, чтобы увидеть реальное рабочее место специалиста, программы, с которыми он работает, с операциями, чтобы проанализировать и сопоставить со всё увиденное со своими возможностями. После этого можно подбирать себе образовательное учреждение, если все сложилось, либо вернуться назад и вновь начать с проб. Чем раньше вы займетесь профориентацией, тем больше времени на то, чтобы сделать осознанный выбор!
  • Последний этап – прикрепление к профессиональному сообществу. Если ты планируешь развиваться в направлении, то тебе необходимо быть на связи с тем, кто в теме.

Должны ли родители участвовать в профориентации своих детей? Если да, то как? Насколько сильно они должны влиять на выбор?

Безусловно, поскольку все наше воспитание, семья, очень влияют на всех нас, мы все родом из детства. Поэтому родители обязательно должны участвовать в профориентации своих детей! Мы не говорим о том, что они должны настоятельно рекомендовать, куда идти.

Их участие может быть поддерживающим и мотивационным. Они не должны влиять на выбор, но могут помочь в сопровождении этого выбора.

В первую очередь, родители помогают выявить ребенку свои склонности, интересы и способности, развить их, затем помочь ему ознакомиться с направлениями рынка труда, например, пригласить их на работу и рассказать, чем они занимаются, дать возможность постажироваться. Вести разговоры о профессии, о будущем, причем, не в контексте «Я думаю, что ты будешь таким», а о возможных перспективах, вариантах развития траектории.

Можно сходить вместе на Дни открытых дверей, фестивали, и дальше совместно обсуждать – что нового ребёнок узнал о себе, о сферах деятельности. Это позволит снизить тревожность ребенка, найти больше опор и ориентиров, потому что родители те люди, которые помогают найти эти опоры!

Что изменилось в профориентации за последние годы?

Сейчас можно говорить о таком понятии, как нео-профориентация.

Если несколько лет назад профориентация заключалась в прохождении тестовой методики в старших классах, чтобы понять предрасположенность именно к трудовой деятельности, то сейчас понятие расширилось и на рынке появилось множество возможностей и проектов, которые позволяют не только сориентироваться в выборе, но и составить маршрут развития, понять базовые особенности и характеристики.

Сейчас на каждом этапе профориентации есть свои задачи. В дошкольном возрасте важно, чтобы ребенок изучал мир профессий, узнавал и понимал, кто чем занимается. Это можно делать через рассказы, книжки, рисование.

В начальной школе хорошо уделять время расширению представления о направлениях, о том, что для каждого человека важно найти дело, значимое не только для него, но и для другого! В средней школеважно смещать акцент на сферы профессий: «Чем мне интересно заниматься». В старших классах важно ответить на вопрос «Что мне подходит?», чтобы развить тот или иной талант.

В выпускных классах важно строить свой образ будущего и понимать, как к нему идти. Последние классы заточены под карьерную стратегию. Надо набирать больше деятельного опыта.

К сожалению, к нам обращаются ребята, которым остается полгода, или максимум год до того, как определиться с выбором.

На нашем портале profsreda.com есть тестирование в формате геймификации, когда ты проходишь различные профориентационные задания и совершенствуешь своего аватара.

Какие новые методики появились в профориентации?

Как таковых новых ярких методик на рынке не появилось. В основном все опираются на методики Галины Резапкиной или Николая Пряжникова. В гуманитарных технологиях есть свои разработанные опросники. Появляются навигаторы, в том числе, портал https://intalent.pro/ и многое другое

Специалисты портала провели геймификацию теста Н. Пряжникова про средства труда. Интеллектуальная система позволяет посредством ответа на задания выявить, какие профессии тебе подходят по выбранным критериям, какие рекомендуются, а какие точно не попадают. Это поможет ответить на вопрос, какая профессия подходит.

Как Вы относитесь к профориентации для совсем маленьких детей?

Отношусь положительно, поскольку в детстве мы познаем мир через кинестетический канал. В этом смысле сюжетно-игровая деятельность преобладает, и у ребенка есть возможность не только «потрогать профессию» через различные предметы, но также примерить на себя роль специалиста, например доктора.

Представление о мире профессий расширяется, приходит понимание направлений деятельности. Важно использовать методику грамотно и своевременно.

С какого возраста надо задумываться и начинать выбирать будущую профессию?

В настоящее время молодежь выбирает деятельность или образ жизни. Если говорить о конкретной будущей профессии, то решение о том, куда пойти учиться, представление о профессиях, должно формироваться с 7-8 класса.

С 7 класса необходимо активно пробовать себя в различных направлениях, чтобы к 8 классу самоопределиться. За выбором много чего стоит, поэтому, чем раньше приступить к поиску себя, тем больше шансов грамотно выбрать. Важно понять – нет правильного или неправильного выбора и не так страшно выбрать не то!

Выбор сам по себе не страшен, его можно поменять. Лучше выбирать то, что тебе нравится и будет приносить удовольствие.

Но всё же вопрос возраста определяется индивидуально по потребностям. Хорошо бы начинать с 5-6 класса или раньше, но не в контексте выбора, а в контексте развития своих талантов!

Сколько зарабатывают профориентологи?

Я не владею статистической информацией по России, но могу сказать, что спрос на таких специалистов высок.

Один час работы частного специалиста может стоить от 2500 до 5000 рублей.

В среднем, одна профориентационная программа может стоить от 30-60 тысяч за две недели. Лагерь стоит от 60 до 100 тысяч. Эта услуга довольно популярна и много проектов стремятся на этом заработать.

Какими чертами характера обязательно должен обладать специалист по профориентации?

Он должен разбираться в мире профессий, рынке труда, при этом понимать трудности, которые испытывает подросток, т.е. быть мультиспециалистом, чтобы осуществлять квалифицированную помощь!

При этом важно быть оснащенным самыми различными методиками: тьюторскими, коучинговыми, педагогическими – все это поможет построить профессиональную траекторию школьника.

Ещё он должен быть отзывчивым, обладать хорошей интуицией, высокими коммуникационными способностями, постоянно черпать знания о рынке труда, быть в курсе трендов, понимать, как строится образование в России и мире, в чем разница между системами образования, понимать возрастную психологию и, конечно, любить людей!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2cd210a815f1e7d2fcb89c/5c665277b704ed00affe991b

Ссылка на основную публикацию