-менеджмент спбгу вошел в топ-25 программ профиля в мире — студенческий портал

Сразу два российских вуза попали в первую сотню мирового репутационного рейтинга университетов Times Higher Education (THE). МГУ поднялся на 25-е место, а ранее входил в группу 51–60. Новичком рейтинга стал СПбГУ, расположившийся в группе 71–80. В руководстве МГУ считают, что на новые высоты вуз привел пересмотр программы повышения эффективности университета.

В четверг был опубликован ежегодный рейтинг лучших вузов THE, составляемый на основе ответов 10,5 тыс. профессоров из 142 стран.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Оказавшийся на 25-м месте Московский государственный университет (МГУ) впервые с 2011 года, когда рейтинг впервые был составлен, занял столь высокую позицию. Вплоть до 2014 года МГУ не покидал группу 51–60. Впервые в рейтинге оказался Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), попавший пока в группу вузов, занявших места с 71-е по 80-е.

-Менеджмент  СПбГУ вошел в топ-25 программ профиля в мире - Студенческий портал

Как заявил один из составителей рейтинга Фил Бейти, эти результаты можно назвать «вдохновляющими для России».

«Мы видим улучшения в обоих учреждениях, особенно в МГУ, показавшем значительное развитие, осуществляющем серьезные инвестиции в строительство технологического городка.

Мы видим возросший интерес в России к тому, чтобы сделать университеты глобальными, более заметными на мировой сцене»,— сказал господин Бейти (цитата по ИТАР-ТАСС).

Ректор МГУ Виктор Садовничий с этими доводами согласен и видит успех МГУ в пересмотре программы его эффективности. «Я думаю, это говорит о том, что та линия, которую выбрал МГУ, на повышение своей эффективности по всем направлениям, эта линия правильная»,— заявил господин Садовничий «РИА Новости».

-Менеджмент  СПбГУ вошел в топ-25 программ профиля в мире - Студенческий портал

Лучшим вузом в рейтинге THE по-прежнему остается Гарвардский университет. На втором месте Кембридж, который в 2014 году занимал четвертое место. На третьем — Оксфордский университет, ранее занимавший пятую строчку. На четвертом — Массачусетский технологический институт, а замыкает пятерку лидеров Стэнфордский университет, который в 2014 году был на третьем месте.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В олимпиаду нти включены 5 новых профилей - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Иван Тяжлов

Как представлена Россия в рейтинге вузов стран БРИКС

Россия серьезно улучшила свои позиции в рейтинге вузов стран БРИКС и государств с развивающейся экономикой, составленном авторитетным британским изданием Times Higher Education и опубликованном в декабре.

Если в топ-100 в 2013 году попали только два российских вуза, теперь их там семь.

В вузах надеются, что это достижение пойдет в зачет майского указа Владимира Путина, согласно которому минимум пять российских университетов должны оказаться в топ-100 мировых образовательных рейтингов. Читайте подробнее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2684983

Программа «Менеджмент» СПбГУ вошла в Топ-25 программ профиля в мире

-Менеджмент  СПбГУ вошел в топ-25 программ профиля в мире - Студенческий портал

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 сентября. /ТАСС/. Программа «Менеджмент» Санкт-Петербургского государственного университета вошла в Топ-25 программ этого профиля среди всех вузов мира, поднявшись за год на 16 позиций. Об этом сообщила пресс-служба вуза со ссылкой на опубликованный в понедельник рейтинг магистерских программ в области менеджмента по версии международной деловой газеты Financial Times Global Masters in Management 2017.

«Магистерская программа «Менеджмент» [Master in Management — MiM] совершила настоящий прорыв, поднявшись в рейтинге FT Global Masters in Management 2017 на 16 пунктов, и заняла 23 строчку в списке 95 лучших аналогичных программ в мире», — уточнили в пресс-службе, добавив, что в этом рейтинге СПбГУ — единственный представитель России.

«Ежегодный рост позиций, который демонстрирует программа «Менеджмент» СПбГУ в престижном рейтинге Financial Times, говорит о большом потенциале университета на международном рынке бизнес-образования», — цитирует пресс-служба СПбГУ ректора вуза Николая Кропачева. По его мнению, мировое признание магистерской программы является для вуза показателем верно выбранного курса развития, а для студентов — гарантией того, что, получив образование в СПбГУ, они будут также востребованы, как выпускники лучших зарубежных бизнес-школ.
По мнению директора института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ, президента-председателя правления банка ВТБ (ПАО) Андрея Костина, «стабильное улучшение показателей ВШМ СПбГУ в престижном международном рейтинге — результат эффективного взаимодействия Высшей школы менеджмента с будущими работодателями — корпоративным сектором».

За прошедшие пять лет программа «Менеджмент» стабильно поднималась в рейтинге FT Global Masters in Management на 7-16 позиций в год.

В нынешнем году она разделила 23-е место в мире с аналогичной программой Стокгольмской школы экономики, обладающей 100-летней историей и послужившей образцом для бизнес-школы СПбГУ.

Институт «Высшая школа менеджмента» СПбГУ, где реализуется программа, в свою очередь, стабильно входит в число ведущих бизнес-школ Европы и мира. В 2018 году институт отметит 25-летие.

Читать ещё •••

Видео дня. Унижения и оскорбления: как выживают матери-подростки

Источник: https://news.rambler.ru/education/37875351-programma-menedzhment-spbgu-voshla-v-top-25-programm-profilya-v-mire/

Программа «Менеджмент» СПбГУ вошла в Топ-25 программ профиля в мире

-Менеджмент  СПбГУ вошел в топ-25 программ профиля в мире - Студенческий порталУчебный комплекс Санкт-Петербургского государственного университета © Юрий Белинский/TACC

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 сен­тяб­ря. /ТАСС/

Про­грам­ма «Менедж­мент» Санкт-Петер­бург­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та вошла в Топ-25 про­грамм это­го про­фи­ля сре­ди всех вузов мира, под­няв­шись за год на 16 пози­ций.

Об этом сооб­щи­ла пресс-служ­ба вуза со ссыл­кой на опуб­ли­ко­ван­ный в поне­дель­ник рей­тинг маги­стер­ских про­грамм в обла­сти менедж­мен­та по вер­сии меж­ду­на­род­ной дело­вой газе­ты Financial Times Global Masters in Management 2017.

Читайте также:  Попасть в перечень олимпиад школьников - студенческий портал

«Маги­стер­ская про­грам­ма «Менедж­мент» [Master in Management – MiM] совер­ши­ла насто­я­щий про­рыв, под­няв­шись в рей­тин­ге FT Global Masters in Management 2017 на 16 пунк­тов, и заня­ла 23 строч­ку в спис­ке 95 луч­ших ана­ло­гич­ных про­грамм в мире», – уточ­ни­ли в пресс-служ­бе, доба­вив, что в этом рей­тин­ге СПб­ГУ – един­ствен­ный пред­ста­ви­тель Рос­сии.

«Еже­год­ный рост пози­ций, кото­рый демон­стри­ру­ет про­грам­ма «Менедж­мент» СПб­ГУ в пре­стиж­ном рей­тин­ге Financial Times, гово­рит о боль­шом потен­ци­а­ле уни­вер­си­те­та на меж­ду­на­род­ном рын­ке биз­нес-обра­зо­ва­ния», – цити­ру­ет пресс-служ­ба СПб­ГУ рек­то­ра вуза Нико­лая Кро­па­че­ва. По его мне­нию, миро­вое при­зна­ние маги­стер­ской про­грам­мы явля­ет­ся для вуза пока­за­те­лем вер­но выбран­но­го кур­са раз­ви­тия, а для сту­ден­тов – гаран­ти­ей того, что, полу­чив обра­зо­ва­ние в СПб­ГУ, они будут так­же вос­тре­бо­ва­ны, как выпуск­ни­ки луч­ших зару­беж­ных биз­нес-школ.

По мне­нию дирек­то­ра инсти­ту­та «Выс­шая шко­ла менедж­мен­та» СПб­ГУ, пре­зи­ден­та-пред­се­да­те­ля прав­ле­ния бан­ка ВТБ (ПАО) Андрея Кости­на, «ста­биль­ное улуч­ше­ние пока­за­те­лей ВШМ СПб­ГУ в пре­стиж­ном меж­ду­на­род­ном рей­тин­ге – резуль­тат эффек­тив­но­го вза­и­мо­дей­ствия Выс­шей шко­лы менедж­мен­та с буду­щи­ми рабо­то­да­те­ля­ми – кор­по­ра­тив­ным сек­то­ром».

За про­шед­шие пять лет про­грам­ма «Менедж­мент» ста­биль­но под­ни­ма­лась в рей­тин­ге FT Global Masters in Management на 7–16 пози­ций в год.

В нынеш­нем году она раз­де­ли­ла 23-е место в мире с ана­ло­гич­ной про­грам­мой Сток­гольм­ской шко­лы эко­но­ми­ки, обла­да­ю­щей 100-лет­ней исто­ри­ей и послу­жив­шей образ­цом для биз­нес-шко­лы СПб­ГУ.

Инсти­тут «Выс­шая шко­ла менедж­мен­та» СПб­ГУ, где реа­ли­зу­ет­ся про­грам­ма, в свою оче­редь, ста­биль­но вхо­дит в чис­ло веду­щих биз­нес-школ Евро­пы и мира. В 2018 году инсти­тут отме­тит 25-летие.

Источник: https://gazeta-delovoy-mir.ru/2017/09/17/programma-menedzhment-spbgu-voshla-v-to/

Российская магистерская программа впервые вошла в топ-50 FT

-Менеджмент  СПбГУ вошел в топ-25 программ профиля в мире - Студенческий портал

Доля иностранных студентов по специальности «менеджмент» в ВШМ СПбГУ достигла 7,5% /А. Даничев

Высшая школа менеджмента (ВШМ) СПбГУ впервые вошла в топ-50 глобального рэнкинга магистерских программ в области менеджмента (Master in Management, MiM) для студентов без опыта работы по версии Financial Times (FT). Питерская программа (как и прежде, единственная из российских) в этом году заняла 46-е место, за год поднявшись с 56-го места (в 2013-м была на 65-м).

Программа ВШМ СПбГУ показала 26-й результат по соотношению стоимости обучения и роста доходов выпускника после окончания. По карьерному росту выпускников она занимает 33-е место, по успешности трудоустройства – 58-е.

В среднем через три года после окончания школы выпускники программы менеджмента ВШМ зарабатывают $50 090 в год, подсчитали исследователи. ВШМ оказалась на 5-м месте глобального рэнкинга FT по количеству иностранцев среди преподавателей и заняла 11-е место по числу иностранных студентов.

Продолжительность программы – 22 месяца, стоимость – 770 000 руб. В 2014–2015 гг. на нее было принято 90 студентов.

От классической MBA программы MiM отличаются прежде всего тем, что для поступления на них опыт работы не нужен. Они дешевле, чем MBA (см. таблицу), и длятся от одного года до трех.

Европейские студенты их оценили давно – программы MiM дают редкий шанс получить хорошую должность, а бывает, что и войти в совет директоров, не имея опыта работы.

В последние годы ими стали интересоваться и бизнес-школы США – для них это спасательный круг, поскольку спрос на традиционную MBA продолжает падать. А для бизнес-школ из России, Индии и Китая программы MiM – это возможность укрепить международную репутацию.

Рэнкинг составляется на основании данных, полученных от школ и выпускников. Полученным данным присвоен различный вес.
Основных критериев – шесть, они в сумме составляют 60% общего веса. 20% средневзвешенная зарплата выпускников, т. е.

средняя зарплата через три года после выпуска, скорректированная с учетом разницы в отраслях; 10% карьерный рост: статус через три года после выпуска с учетом уровня должности и величины компании; 10% международный опыт: насколько увеличился список стран, где работали выпускники программы сразу после окончания программы и сейчас; 10% международные курсы и практики, показатель, высчитываемый по четырем критериям, которые характеризуют интернационализацию в процессе обучения; 5% окупаемость расходов: место школы по росту зарплат выпускников, высчитывается как зарплата через три года после выпуска минус расходы на обучение; 5% достижение целей: в какой степени выпускники достигли целей обучения.

В 2015 г. в рэнкинг MiM FT вошли 80 магистерских программ для студентов без опыта работы (в 2014 г. их было 70). Для составления рэнкингов проводилось два опроса – нынешних студентов и выпуска 2012 г. (подробнее о методологии см. врез).

Швейцарской бизнес-школе St. Gallen, расположенной в живописном местечке между Альпами и Боденским озером, удалось создать программу MiM, которая одинаково пришлась по нраву и студентам, и работодателям: пятый год подряд она становится лидером рэнкингов FT.

Через три года после окончания программы зарплата выпускников St. Gallen в среднем составляет $90 000. Это третий результат для европейских школ, впереди только немецкие WHU Beisheim и HHL Leipzig. Программа St.

Gallen занимает первое место по международному опыту и достижению целей выпускников, третье – по успешности трудоустройства по ее окончании и четвертое – по соотношению цены и качества преподавания.

Кстати, у швейцарской школы всего 10 магистерских программ с обучением на английском языке, которые не требуют опыта работы.

Лучшим с точки зрения карьерного роста выпускников FT в этом году назвала Индийский институт менеджмента (IIM) в Калькутте. Второе и третье места занимают его дочерние IIM в Бангалоре и Ахмедабаде. В категории карьерного развития учитывалась должность выпускника и размер компании, в которой он работает.

Секрет в том, что выпускники IIM Calcutta работают в трех секторах, где доминируют глобальные компании: IT/производство программного обеспечения/телеком, банки/финансы и консалтинг.

Поэтому две трети выпускников устраиваются на работу в компании, имеющие 5000 сотрудников и более, в то время как средний показатель для всех школ из рэнкинга FT составляет менее 50%.

Лучший результат по трудоустройству выпускников традиционно у немецкой WHU Beisheim. Эта школа – одна из немногих, чьи выпускники не могут пожаловаться на недостаточное внимание отдела по развитию карьеры.

По эффективности в помощи по трудоустройству WHU Beisheim занимает первое место шестой год подряд. Все студенты магистерских программ проходят обязательную стажировку, три четверти студентов выпуска 2012 г.

получили предложение о работе по итогам стажировки, половина из них его приняла.

В целом в рэнкингах программ MiM традиционно доминируют французские и британские школы. По сравнению с прошлым годом число британских MiM в рэнкинге FT увеличилось на две – до 13, а французских – на три: до 21.

У британских школ результаты хуже, чем у французских, – девять из 13 британских программ занимают места ниже 48-го. Улучшить результат смогли только London Business School (4-е место) и Warwick Business School (23-е).

Главная причина отставания британских школ – недостаточное количество международных курсов и практик, считают исследователи.

Если во французских школах 87% студентов отправляются по обмену в бизнес-школы других стран, то в британских школах этого не делает практически никто. «Мне очень понравились международные курсы моей школы, – говорит один из респондентов.

– Я участвовал в двух программах по обмену, в США и Гонконге, и провел семестр на стажировке в Германии. Моя школа определенно помогла мне сделать международную карьеру».

Константин Кротов, первый заместитель директора Института «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета
«Для студентов-менеджеров СПбГУ учебные курсы сейчас ведут пять штатных иностранных преподавателей: три специализируются в области маркетинга, один – в области инноваций и еще один – в логистике. Казалось бы, это не так много.

Но общее число педагогов, обеспечивающих реализацию образовательных программ по нашему направлению, – 66. Еще чуть более 20 – это приглашенные иностранные специалисты, приезжающие прочитать один курс. Именно поэтому пять, на мой взгляд, – заметное количество. Тем более что еще несколько лет назад обучение в СПбГУ в области менеджмента вели один-два иностранных педагога.

С тех пор мы активно проводим поиск новых кадров за рубежом, создаем условия для работы, организуем многоступенчатый отбор. Ключевая задача преподавателей, зафиксированная, к слову, в их контрактах, – вести исследовательскую работу и публиковать статьи в лучших научных журналах.

Мы стремимся, чтобы все педагоги были интегрированы в наши исследовательские центры, активно взаимодействовали с другими сотрудниками и аспирантами СПбГУ. Результаты уже заметны. Они проявляются в совместных исследованиях и публикациях, в выигранных грантах и развитии научных центров университета. Преподавание – вторая по значимости задача.

Все иностранные педагоги работают на одной или нескольких программах. Как правило, в магистратуре каждый преподаватель имеет одну-две дисциплины, а также ведет ту или иную дисциплину у студентов-старшекурсников программ бакалавриата или в аспирантуре. Кроме этого все преподаватели являются научными руководителями магистерских диссертаций и бизнес-проектов наших обучающихся.

В этом году в магистратуру по направлению «менеджмент» поступило 28 иностранцев из разных государств. На программах бакалавриата и магистратуры по направлению «менеджмент» в 2014 г. доля иностранных граждан составляла 6% от общего числа обучающихся, а в 2015 г. она выросла до 7,5%.

Немалую заслугу в повышении популярности СПбГУ играет вхождение нашего вуза в мировые авторитетные рейтинги университетов. А для направления «менеджмент» это прежде всего рейтинг газеты Financial Times, в котором СПбГУ уже два года является единственной образовательной организацией из России.

Немаловажную роль в привлечении иностранных обучающихся играют и программы двойных дипломов, организованные совместно с ведущими европейскими вузами. На данный момент по направлению «менеджмент» реализуются четыре такие программы.
Мы регулярно анализируем, почему студенты выбирают именно нас.

Один из самых популярных ответов: «Мы не хотим быть похожими на других, кто учится в западных школах и ориентирован на традиционные рынки. Среди выпускников этих вузов колоссальная конкуренция. Развивающиеся рынки, в частности российский, обладают огромным потенциалом. Поэтому, поступая в СПбГУ, мы ожидаем получить гарантированно высокое качество образования и в дополнение – знания о развивающихся рынках. Это станет уникальным конкурентным преимуществом для успешной карьеры».

Рост международной популярности программ MiM – хорошая новость для французских бизнес-школ, отмечают авторы рэнкинга. Хотя программы Grande Ecole занимают высокие места в рэнкингах FT с 2005 г., им необходимо развиваться дальше и идти в другие страны, поскольку потенциал роста в Европе исчерпан.

Французская Skema Business School уже работает в США и Китае и планирует в этом году открыть одну из программ в Бразилии. «Нам нужно расти в международном масштабе, во Франции плата за обучение заморожена», – говорит декан Skema Элис Гилхон.

Skema хочет увеличить число студентов с нынешних 7000 до 8000–9000. Французская Kedge Business School вместе с пекинским Renmin University разрабатывают трехлетнюю программу. «Бизнес-образование для XXI в.

нужно придумывать заново, – говорит декан Kedge Томас Фрелихер, – потому что французская Grande Ecole – это продукт XX в.».

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/09/14/608560-rossiiskaya-magisterskaya-programma-voshla-v-top-50-ft

Магистерская программа СПбГУ вошла в рейтинг лучших программ по менеджменту в мире

  • Программа магистратуры «Менеджмент» (Master in Management — MiM), реализуемая в Санкт-Петербургском государственном университете, вошла в новый рейтинг лучших программ в области менеджмента по версии журнала The Economist, сообщает пресс-служба вуза.
  • -Менеджмент  СПбГУ вошел в топ-25 программ профиля в мире - Студенческий портал
  • Институт «Высшая школа менеджмента» СПбГУ стал единственным представителем России в рейтинге 2017 года.
Читайте также:  Военная подготовка в школах должна проходить сверхурочно - студенческий портал

Дебютировав в списке лучших магистерских программ по менеджменту Which MBA? журнала The Economist, программа Master in Management СПбГУ заняла сразу 37 позицию совокупного рейтинга. По отдельным критериям MiM выходит на первые позиции наравне с программами ведущих мировых школ бизнеса, таких как HEC Paris (Франция) и ESADE (Испания).

Директор Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ Андрей Костин отметил, что попадание в рейтинг является значительным прорывом для школы. По его словам, Высшая школа менеджмента СПбГУ давно демонстрирует уникальные для российского бизнес-образования результаты в международных рейтингах, таких как Financial Times и EdUniversal.

Результаты рейтинга The Economist — это свидетельство правильности выбранного курса на развитие связей с международным деловым и академическим сообществом.

Андрей Костин подчеркнул, что школа делит первое место с мировыми лидерами отрасли, и этот успех ещё раз подтверждает высочайший уровень и конкурентоспособность программ СПбГУ на рынке образования.

Место в рейтинге Which MBA? от The Economist определяется на основании четырёх основных критериев: карьерные возможности, которые открывает образовательная программа (37 %), уровень образования (30 %), уровень заработной платы выпускников (23 %) и возможности для выстраивания деловых связей (10 %).

При этом весовые коэффициенты определяются на основании ответов студентов и соответствуют их реальному восприятию значимости перечисленных критериев. Сбор информации проводится в два этапа: на первом информацию предоставляет сама школа и определяются основные количественные показатели, на втором — на вопросы отвечают нынешние студенты и выпускники последнего года.

По завершении сбора информации The Economist проводит проверку полученных от школ данных.

Приём на программу магистратуры Master in Management (MiM) в 2017 году открыт до 20 июля. С подробной информацией о поступлении можно ознакомиться на сайте.

Добавим, другая программа магистратуры, CEMS Master in International Management, реализуемая по модели «совместного диплома» в 29 бизнес-школах мира, одной из которых является Институт «Высшая школа менеджмента» СПбГУ, занимает в этом рейтинге 9 место.

Источник: http://www.unkniga.ru/news/7136-magisterskaya-programma-spbgu-voshla-v-rejting-luchshih-vuzov.html

МегаФон и СПбГУ открыли первую студенческую 5G-лабораторию

© предоставлено МегаФон

-Менеджмент  СПбГУ вошел в топ-25 программ профиля в мире - Студенческий портал 24 Сен 2019, 04:31

Цифровая лаборатория открылась на базе кампуса Высшей школы менеджмента СПбГУ «Михайловская дача» и получила название . Она оборудована тестовой зоной 5G— т.н. «песочницей» —и станет местом разработки новых услуг на основе технологии сетей пятого поколения.

Соглашение о запуске проекта МегаФон и СПбГУ подписали в начале лета на Петербургском международном экономическом форуме.

Вложения МегаФона в техническое оснащение лаборатории составили порядка 20 млн рублей,дополнительные инвестиции будут направлены в образовательный процесс.

Программой учебного курса 5G-лаборатории предусмотрено два направления:разработка цифровых решений и управление их интеграцией.

Разработчики будут изучать особенности пятого поколения связи, научатся работать с актуальными фреймворками, инструментальными средствами разработки, получат знания и навыки в областях пользовательского интерфейса (UI), автоматизированного контроля качества программных решений. Менеджеры получат навыки по выводу на рынок высокотехнологичных продуктов и управлению процессом разработки.

«Сети 5G только начинают внедряться в разных странах мира, но уже сейчас понятно, каким огромным потенциалом обладает новая технология.

В нашей цифровой лаборатории студенты и недавние выпускники СПбГУ будут находить варианты применения 5G, о которых, возможно, еще даже не догадываются в коммерческих компаниях.

Площадка станет уникальной средой для самореализации молодых талантливых разработчиков, тестировщиков, менеджеров проектов, что позволит им профессионально развиваться и развивать мир цифровых технологий», — комментирует директор по корпоративному развитию и управлению персоналом МегаФона Валентина Ватрак.

«В Санкт-Петербурге работает R&D-центр МегаФона, где мы тестируем существующие решения 5G. В цифровой лаборатории СПбГУ тоже установлено оборудование самой последней версии – базовая станция и фрагмент ядра, способные показать скорости до 5 Гбит/с.

На нем студенты смогут находить новые варианты применения современных технологий – умный город, беспилотный транспорт, виртуальная реальность.

Одним словом, все то, чем мы будем пользоваться уже завтра», — рассказывает директор по инфраструктуре и техническим инновациям МегаФона Фредерик Ваносчуйзе.

«Одна из главных целей Университета —
сформировать у выпускников компетенции, которые необходимы сегодня для построения успешной карьеры, причем как в научной, так и в профессиональной среде,— отметила первый проректор по учебной и методической работе СПбГУ Марина Лаврикова. —Именно поэтому мы постоянно ищем новые, более эффективные образовательные инструменты. Мы рады, что студенты СПбГУ в числе первых научатся работать с технологиями 5G, что, безусловно, повысит их востребованность на рынке труда».

Учебный курс лаборатории сезона 2019-2020 будет состоять из трех этапов общей продолжительностью восемь месяцев.

Первый этап (пройдет с 23 сентября по 26 октября) включает в себя открытый образовательный онлайн-модуль, в котором примут участие все желающие студенты СПбГУ и недавние выпускники университета (те, кто закончил обучение не более трех лет назад).

Слушатели онлайн-модуля, успешно прошедшие первый этап и выполнившие тестовые задания, перейдут на следующий и станут полноценными участниками лаборатории.Подать заявку на участие можно до 10 октября 2019 г.

Открытие площадки прошлов рамках делового форума Высшей школы менеджмента СПбГУ GSOMFamilyDay. Кроме презентации, на мероприятии состоялись экскурсия по 5G-лаборатории и лекция директора по техническим инновациям и инфраструктуре МегаФона Фредерика Ваносчуйзе на тему «: возможности технологии 5G для разработчиков».

Источник: https://tayga.info/148984

В международном рейтинге financial times вшм спбгу поднялась на 10 пунктов

14 сентября 2015 года были оглашены результаты международного рейтинга Financial Times по магистерским программам в области менеджмента. ВШМ СПбГУ остается единственным представителем России в этом рейтинге.

По сравнению с 2014 годом англоязычная программа MiM Высшей школы менеджмента СПбГУ поднялась в рейтинге Financial Times сразу на 10 пунктов и теперь занимает 46 место, оставив позади себя программы таких передовых бизнес-школ и университетов, как Университет Aalto (Финляндия), бизнес-школы университетов Эдинбурга, Лидса, Пражский экономический университет, Норвежская и Варшавская бизнес-школы. Напомним, что впервые программа ВШМ СПбГУ вошла в топ-70 рейтинга Financial Times в 2013 году, тем самым совершив революцию в российском бизнес-образовании. Значимость данного рейтинга в сфере высшего образования сравнима с рейтингом Forbes для крупных международных компаний. На данный момент ВШМ СПбГУ остается единственным представителем России в этом авторитетном рейтинге.

Ранжирование проводится Financial Times на основе данных, полученных от школ и выпускников, которые опрашиваются анонимно. Среди самых значимых критериев, влияющих на место в рейтинге:

  • средневзвешенная зарплата выпускников через три года после выпуска (20%),
  • карьерный рост и статус выпускника через три года после выпуска (10%),
  • международная карьерная мобильность (10%)
  • международная академическая мобильность (10%)
  • процент преподавателей с докторской степенью (6%)
  • окупаемость расходов: зарплата через три года после выпуска минус расходы на обучение (5%).
  • Среди других критериев присутствуют и доля трудоустроенных выпускников спустя три месяца после получения диплома, и количество иностранцев среди преподавателей и студентов, и даже процент женщин среди преподавателей и студентов.
  • В чем заключается секрет успеха ВШМ СПбГУ и ее программ?
  • Среди основных критериев – преподаватели высокого международного уровня, масштаб интернационализации школы, плотное сотрудничество с корпоративными партнерами и помощь студентам и выпускникам в трудоустройстве.

Константин Кротов, к.э.н., первый заместитель директора Института «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета: «В ВШМ СПбГУ работает пять штатных иностранных преподавателей – три специализируются в области маркетинга, один – в области инноваций и еще один – в логистике.

Для школы, у которой всего 66 постоянных преподавателей и еще чуть более двадцати приглашенных иностранных преподавателей, которые приезжают прочитать один курс, пять – заметное количество. Еще несколько лет назад в школе работали один-два иностранных преподавателя. С тех пор мы активно проводим поиск, создаем условия для работы, проводим многоступенчатый отбор.

Ключевая задача преподавателей, зафиксированная, к слову, в их контрактах, – проводить исследования и публиковать статьи в лучших научных журналах. Мы стремимся, чтобы все преподаватели были интегрированы в наши исследовательские центры, активно взаимодействовали с другими преподавателями, а также с аспирантами. Результаты уже заметны.

Они проявляются в совместных исследованиях и публикациях, в выигранных грантах и в развитии исследовательских центров. Преподавание – вторая по значимости задача. Все иностранные преподаватели работают на одной или нескольких программах.

Как правило, в магистратуре каждый преподаватель имеет одну или две дисциплины, а также по одной дисциплине для старших курсов студентов программ бакалавриата или в аспирантуре. Кроме этого, все преподаватели являются научными руководителями магистерских диссертаций и бизнес-проектов.

На англоязычных программах СПбГУ (прежде всего – в магистратуре) по направлению «менеджмент» доля иностранных студентов достаточно велика. В 2015 году на программы магистратуры по менеджменту поступило 32 иностранца из разных стран, что при общей численности приема в 162 человека – очень неплохой показатель.

Этот показатель тоже растет из года в год, потому что мы активно продвигаем наши программы. Немалая заслуга в популяризации программ играет вхождение в рейтинги, прежде всего, в рейтинг газеты Financial Times.

Например, в 2014 году, в первый прием после попадания в рейтинг, к нам приехал студент из Чили, который узнал о Школе из газеты Financial Times.

Мы регулярно анализируем, почему студенты выбирают именно нас. Один из самых популярных ответов среди иностранцев: «Мы не хотим быть похожими на других, кто учится в западных школах и ориентирован на «традиционные» рынки. Среди выпускников этих школ колоссальная конкуренция.

При этом мы считаем, что развивающиеся рынки, в частности, российский, обладают огромным потенциалом. Поэтому, поступая в ВШМ СПбГУ, мы ожидаем получить гарантированно высокое качество образования и в дополнение – знания о развивающихся рынках.

Это сочетание станет уникальным конкурентным преимуществом для успешной карьеры». Примерно такой же ход рассуждений у иностранных студентов, приезжающих к нам по обмену на один семестр из школ-партнеров, куда, в свою очередь, едут наши студенты.

Только в 2014-15 учебном году в ВШМ СПбГУ приехало 154 студента по обмену.

Слушатели, поступающие к нам, изначально сверхмотивированы на достижения, талантливы и готовы усердно учиться и работать. Мы только помогаем им в этом.

Например, почти с самого основания школы в 1993 году у нас работает профессиональный центр карьер, в задачи которого входит взаимодействие с корпоративными партнерами, организация летних практик, трудоустройство и карьера выпускников.

Большинство корпоративных партнеров ВШМ СПбГУ, а это более двухсот российских и международных компаний, хорошо знают студентов. Компании постоянно участвуют в гостевых лекциях, студенческих консультационных проектах и т.п.

Наши студенты регулярно побеждают в бизнес-играх и профессиональных конкурсах, устраиваемых такими компаниями, как L’Oreal, Henkel, KPMG и др. Лучшие студенты получают предложения о работе задолго до получения диплома. Такие выпускники будут быстро двигаться по карьерной лестнице, что и подтверждается результатами рейтинга».  

Источник: https://www.e-xecutive.ru/sections/news-education/news/1982392

Ссылка на основную публикацию