Математическая вертикаль: у детей разбудят спящие способности — студенческий портал

Математическая вертикаль: у детей разбудят спящие способности - Студенческий портал

Появление этого проекта по инициативе руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины и Ассоциации учителей математики собрало вместе возможности больших школ и методический научный потенциал города, которые позволяют ответить, в первую очередь, на запрос «города будущего».

«К 2025 году по всевозможным оценкам, а может быть и раньше, более половины перспективных, высокооплачиваемых, дающих карьерный рост рабочих мест в столице будут связаны с хорошей математической подготовкой», — рассказал Иван Ященко.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Математическая вертикаль: у детей разбудят спящие способности - Студенческий порталИван Ященко, директор Центра педагогического мастерства, вице-президент Ассоциации учителей математики

В следующем году в московских школах откроются 300 математических классов.

Ресурсными центрами проекта станут ведущие вузы и научные институты города. Координатором проекта выступит Центр педагогического мастерства. Обучение будет вестись по специально разработанным учебно-методическим пособиям Московской электронной школы. Преподавать в классы придут учителя и студенты московских вузов, прошедшие отбор и специальную подготовку.

Математическая вертикаль: у детей разбудят спящие способности - Студенческий портал

«По инициативе мэра Москвы в городе создана прекрасная платформа „Московская электронная школа“, которая будет позволять обеспечивать учителей, работающих в данном проекте, самыми современными, специально разрабатываемыми материалами», —

  • отметил Иван Ященко.
  • Также программа проекта предусматривает профориентационные мероприятия в вузах и на предприятиях.
  • По мнению руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины, люди, которые будут заниматься математикой как искусством, нужны, но их всегда очень малая доля.

Математическая вертикаль: у детей разбудят спящие способности - Студенческий порталИсаак Калина, руководитель Департамента образования г. Москвы

«А вот в работе нам математика нужна практически всем. И журналистам она нужна, для того чтобы многие вещи понимать гораздо глубже, и нужна любому — это математика не как искусство, а математика для работы, математика для будущей профессии» —

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как я сдала егэ по английскому языку на 100 баллов - студенческий портал

Оценим за полчаса!
  1. отметил глава Департамента.
  2. Проект «Математическая вертикаль» обеспечит многоцелевую предпрофильную подготовку по математике и смежным областям, это поможет школьникам выбрать дальнейший маршрут обучения.
  3. Математическая вертикаль: у детей разбудят спящие способности - Студенческий портал

Проект решено сосредоточить на уровне 7-9 классов, когда особенно важно получить хорошую математическую базу, развить мышление. Это то время, которое потом обеспечивает выбор в 10-11 классах инженерной траектории, IT-сферы или финансовой аналитики, более того, если человек собирается идти работать в бизнес, в любую другую сферу, там будет востребована математическая подготовка.

Участие в проекте позволит школьникам успешно проходить специализированные диагностики и выступать на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

На подготовительном этапе проекта в январе-апреле 2018 года учеников 6 классов московских школ пригласят на занятия в математические кружки.

Математическая вертикаль: у детей разбудят спящие способности - Студенческий портал

«Хочу к этой теме отнестись не как руководитель департамента, а как учитель математики. „Математическая вертикаль“ — это 7-9 классы. Но мы все понимаем, что вертикаль 7-9 классов начнется раньше — в 5-6 классах, когда заработают кружки и ребята станут готовиться.

Я уверен, что в шестом классе у всех детей есть способности к математике, только у некоторых они „спящие“, главное их разбудить», — пояснил Исаак Калина.

По его мнению,

имеет значение не количество часов в неделю, а учитель, который сможет пробудить в ребятах мотивацию к занятиям математикой, тогда способности проявятся автоматически.

«Любая профессия требует метапредметности, и математика в составе этой метапредметности — явление очень важное. „Математическая вертикаль“ ни в коем случае не заменит математические старшие классы, это математика для будущей работы человека. Здесь они получат огромное профессиональное преимущество перед всеми. Думаю, проект обречен на успех», —

подчеркнул руководитель образования.

Источник: https://journalok.ru/2017/obrazovatelnyj-proekt-matematicheskaya-vertikal/

Итоги дискуссии по проекту "Математическая вертикаль" — МГПУ

21 февраля 2019 года в 16:00 в Институте цифрового образования МГПУ прошел «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕТВЕРГ».

Тема мероприятия «Проект «Математическая вертикаль» школ города Москвы» была очень актуальной для учителей, потому что проект новый, информации по нему мало. У учителей много возникают вопросов при работе с учащимися.

Фотографии с мероприятия можно посмотреть в альбоме.

На семинар было зарегистрировано 257 человек из 144 учебных заведений, пришли 174 человека из 104 учебных учреждений (а это институты, колледжи, школы, лицеи). Анкеты сдали 81 человек, что составило 47% от посетивших мероприятие.

Конечно же, учителя искали ответы на свои многочисленные вопросы, но в рамках двухчасового мероприятия невозможно рассказать обо всем и дать универсальные рецепты для успешной работы. Поэтому о полном раскрытии темы заявили только 69%, для 24% участников она осталась не раскрытой, 7% ответили, что была раскрыта не полностью.

Математическая вертикаль: у детей разбудят спящие способности - Студенческий портал

56% участников оценили проведенное мероприятие на высокую оценку, 44% дали оценку «удовлетворительно», совсем не довольных не было.

Математическая вертикаль: у детей разбудят спящие способности - Студенческий портал

В начале участников поприветствовали:
— Чугунов Владимир Аркадьевич, заведующий кафедрой высшей математики и методики преподавания математики Института цифрового образования МГПУ, профессор, доктор физико-математических наук;
— Миндюк Михаил Борисович, генеральный директор «Издательства «Интеллект-Центр», кандидат педагогических наук.

С докладами выступили:

1. Горбышев Дмитрий Геннадьевич, учитель математики I-ой категории ГБОУ г. Москвы «Школа №1571». Тема выступления была «Введение в проект «Математическая вертикаль». В сообщении он затронул основные положения проекта и требования к ученикам и учителям — участникам проекта.

2. Безрукова Галина Константиновна, старший методист ГБОУ г. Москвы «Школа №1502 при МЭИ», кандидат педагогических наук, в докладе «Из опыта работы в проекте «Математическая вертикаль» рассказала:
— о структуре предметных курсов и разработанных методических материалах;
— об особенностях контрольно-измерительных материалов, используемых в рамках проекта;

— о промежуточных результатах работы: типичные ошибки у обучающихся, проблемы, возникающие у педагогов при работе в классе проекта.

3. Середа Юрий Алексеевич, методист, заведующий кафедрой естественнонаучных дисциплин ГБОУ г. Москвы «Школа №1296», кандидат педагогических наук, поднял тему «Проект «Математическая вертикаль» как основа развития естественнонаучного и физико-математического направлений».

Он уделил внимание на то, что внедрение проекта «Математическая вертикаль» влечет за собой изменение содержания по ряду предметов, в первую очередь — по информатике. Уровень знаний и мотивация учащихся позволяет изучать темы по физике, биологии и географии в более быстром темпе.

Для данных классов необходимо также расширенная палитра различных занятий в рамках дополнительного образования.

4. Феоктистов Илья Евгеньевич, учитель высшей категории ГБОУ г. Москвы «Школа №1741», соавтор УМК «Алгебра (углубленный уровень) 7, 8, 9 классы», включенный в ФПУ (Приказ Минпросвещения РФ № 345 от 28.12.2018 г.) завершил семинар темой «Содержание алгебраической составляющей проекта «Математическая вертикаль».

Он высказал свое мнение, что проект «Математическая вертикаль» — это уникальная возможность повысить уровень математического образования в Москве.

Но как это сделать практически? Не нужно открывать Америку (придумывать программы для классов этого проекта) — все уже открыто! Одна из наиболее подходящих для Математической вертикали программ по алгебре — программа углубленного изучения алгебры Ю.Н. Макарычева.

Участникам понравились выступления докладчиков: Феоктистова Ильи Евгеньевича, Безруковой Галины Константиновны и Середы Юрия Алексеевича. Некоторые гости поставили наивысший балл Илье Евгеньевичу.

При оценке полезности докладов учителя и педагоги выделили «Содержание алгебраической составляющей проекта «Математическая вертикаль» и «Из опыта работы в проекте «Математическая вертикаль».

Конечно, наши учителя имеют большую нагрузку в школах, но они все равно ищут возможность повысить свою квалификацию — 45%, интересуются обучением в магистратуре и аспирантуре — 14%, находят время участвовать в специализированных конференциях – 46%, а 28% публикуют свои статьи в журналах, они участвуют в конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных боях с учениками.

Математическая вертикаль: у детей разбудят спящие способности - Студенческий портал

«Учителя задавали вопросы по методике ведения кружка для Математической вертикали, просили организовать специальные встречи по подробному разбору тем и примеров решения задач Математической вертикали с методическими рекомендациями, интересовались перечнем учебников, рекомендуемых для работы в проекте, запросили ссылки на нормативные документы, регламентирующие работу проекта «Математическая вертикаль».

Радует, что никто не остался равнодушным, проблемы актуальны для всех. Наша задача – продолжать отвечать на вопросы учителей и находить решения для успешной реализации данного проекта и других тем», — подытожила Татьяна Александровна Воробьева, к.т.н., директор Педагогического центра «STEAM-парк».

Источник: https://www.mgpu.ru/itogi-diskussii-po-proektu-matematicheskaya-vertikal/

Являются ли математические способности врождёнными?

У всех нас есть врождённое математическое чувство — именно оно позволяет нам грубо оценивать и сравнивать количество предметов, не прибегая к точному счёту. Именно с помощью этого чувства мы автоматически выбираем самую короткую очередь у кассы в супермаркете, не подсчитывая количество людей.

Математическая вертикаль: у детей разбудят спящие способности - Студенческий портал

Источник: Викимедия

Но у некоторых людей математическое чувство развито лучше, чем у других. Несколько исследований, опубликованный в 2013 году, предполагают, что эта врождённая способность, являющаяся фундаментом для дальнейшего успешного изучения математической науки, может быть значительно развита с помощью практики и тренировок.

Исследователи обнаружили структурные особенности в мозге детей, которые наиболее успешно справлялись с математическими задачами. По словам психолога Элизабет Брэннон из Университета Дьюка, в итоге эти новые открытия могут помочь в поиске наиболее эффективных способов преподавания математики.

Как проводились исследования?

Итак, Брэннон и её коллеги из Университета Дьюка и Университета Джонса Хопкинса в ходе эксперимента демонстрировали группе из 48 полугодовалых малышей серию карточек с изображёнными на них простыми предметами. На некоторых из карточек количество предметов отличалось.

Способность ещё не умеющих говорить детей к определению количества предметов оценивалась по тому, насколько долго они задерживали взгляд на карточках с внезапно изменившимся количеством предметов.

Как и ожидалось, некоторые дети показали лучшие математические способности, чем другие — уже в таком нежном возрасте. Три года спустя исследователи провели проверку математических способностей этих же, уже подросших детей. Проверялось их знание цифр и способность посчитать до 10.

Исследователи обнаружили, что те, кто показал лучшие результаты ещё в полгода, оказались успешнее в математике и в три с половиной года — вне зависимости от общего уровня развития.

Томас Икинс «Дитя за игрой», 1876 г. Источник: Википедия

Можно ли развить математическое чувство?

Но врождённые способности вовсе не накладывают на нас ограничения. Брэннон и её коллега Джунку Парк привлекли 52 взрослых добровольцев к участию в небольшом эксперименте. В ходе эксперимента участники должны были решить несколько арифметических примеров с двузначными числами.

Половина группы после этого прошла через 10 тренировочных сессий, в которых в уме оценивали количество точек на карточках. Контрольная группа такую серию испытаний не проходила. После этого обеим группам было предложено ещё раз решить арифметические примеры.

Было обнаружено, что результаты участников, которые проходили тренировочные сессии, значительно превосходили результаты контрольной группы.

Эти два небольших исследования показывают, что врождённое математическое чувство и приобретаемые математические навыки неразрывно связаны между собой; работа над одним качеством неизбежно приведёт к совершенствованию и другого. Детские игры, направленные на тренировку математических способностей, действительно играют большую роль в последующем обучении математике.

Ещё одно опубликованное исследование помогает объяснить, почему одни дети обучаются лучше, чем другие.

Учёные из Стэнфордского университета в течение 8 недель обучали 24 третьеклассников по специальной учебной программе с математическим уклоном.

Уровень улучшения математических навыков этой группы детей колебался от 8% до 198% и не зависел от результатов тестов на интеллектуальное развитие, уровень памяти и когнитивных способностей.

Математическая вертикаль: у детей разбудят спящие способности - Студенческий портал

  • Источник: Википедия
  • Однако результаты нейровизуализации показали, что наиболее успевающие в программе дети имеют больший по размеру гиппокамп, который является центром консолидации памяти, а также эти дети обладают более крепкими нейронными связями между гиппокампом и зонами мозга, вовлечёнными в формирование долговременной памяти и построение привычек.
  • Нейробиолог Стэнфордского университета и руководитель этого исследования Винод Менон говорит:

Мы на пути к выяснению того, как мозг использует память для формирования знаний.

Результаты этого исследования могут пролить свет на природу происхождения нарушения математических способностей (дискалькулии), а также впоследствии помочь разработать более эффективные образовательные программы для детей, испытывающих проблемы с математикой.

Читайте также:  Самым популярным егэ по иностранному языку стал экзамен по английскому - студенческий портал

По материалам Discover Magazine.

Источник: https://newtonew.com/science/math-ability-innate

Школьники Братеева штурмуют «Математическую вертикаль»

Математическая вертикаль: у детей разбудят спящие способности - Студенческий порталДепутат муниципального округа Волков Дмитрий Александрович

Ученики школы № 867 примут участие в подготовительном этапе интересного и значимого проекта «Математическая вертикаль», организованного при поддержке Департамента образования Москвы и Ассоциации учителей математики. Мероприятие пройдет 19 декабря.

Проект объединил возможности больших школ и методический научный потенциал города, которые, в первую очередь, призваны дать ответ, на запрос специалистов «будущего».

На данной подготовительной ступени ученики 6-х классов смогут написать так называемую пригласительную работу по математике. Но основной этап проекта начнется 1 сентября 2018 года в 7-9-х классах.

В рамках «Математической вертикали» в столичных школах откроются 300 классов, ученики которых будут изучать современный курс математики, посещать кружки и факультативы по математике и, естественно, научным дисциплинам. Цель проекта – многоцелевая предпрофильная подготовка.

То есть выпускники сумеют успешно обучаться в старшей школе, как в профильных, так и в предпрофессиональных, академических, IT-классах, а в дальнейшем – стать студентами ведущих вузов города.

По словам вице-президента Ассоциации учителей математики Ивана Ященко, к 2025 году по всевозможным оценкам, а может быть и раньше, более половины перспективных, высокооплачиваемых, дающих карьерный рост рабочих мест в столице будут связаны с хорошей математической подготовкой.

Ресурсные центры данного проекта откроются на базе ведущих вузов и физико-математических школ города. Обучение будет вестись по самым современным, специально разработанным учебно-методическим пособиям, которыми педагогов обеспечит «Московская электронная школа», созданная по инициативе мэра Москвы. Преподавателями проекта станут лучшие учителя, прошедшие специальную подготовку.

«Наша школа подала заявку на участие в этом значимом проекте. В первый день зимы состоялось совещание представителей администраций школ, подавших заявки на участие. Ребята, которые примут участие в проекте, смогут получить более высокие баллы на государственных экзаменах, а потом поступить в ведущие вузы города.

После окончания классов, которые принимают участие в проекте, школьники получат специальный сертификат, а ученики 7-х и 8-х классов в конце года пройдут диагностику. Так родители увидят эффективную работу проекта», — поясняет заместитель директора школы № 867, депутат муниципального округа Братеево Дмитрий Волков.

Проект, координатором которого является Центр педагогического мастерства, стартует с математических кружков и существенная часть школ в январе-апреле будет вести математический кружок, по итогам которого произведут набор второй волны проекта. Также программа предусматривает профориентационные мероприятия в вузах и на предприятиях.

По словам Дмитрия Волкова, ребята, успешно прошедшие специализированные диагностики, получат возможность выступать на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

«Прирожденных математиков, которые живут цифрами — всегда очень мало, и они очень востребованы. Но ведь математика нужна каждому, чтобы многие вещи понимать глубже.  Я думаю, что у каждого ребенка есть способности к этому предмету. Нужно только правильно их запустить.

И здесь очень важна роль учителя, который сможет дать детям правильную и сильную мотивацию к занятиям математикой, тогда способности проявятся сами собой.

И хочу расставить акценты: «Математическая вертикаль» призвана не заменить занятия в старших классах, а помочь старшеклассникам в будущей работе, благодаря которой они получат профессиональное преимущество», — сказал Дмитрий Волков.

Источник: http://gazeta-brateevo.ru/2017/12/12/36757/

Vikent — Математические способности по Б.В. Гнеденко

Математическая вертикаль: у детей разбудят спящие способности - Студенческий портал

Викентьев И.Л.

Youtube

  • «Очень большой и сложный вопрос: имеются ли у данного ученика математические способности или нет?
  • Прежде всего, что понимать под наличием способностей: творческие способности или же способность успешно преодолеть школьную программу по математике, программу втуза?
  • Слишком большой разброс начальных данных в исходном материале: одни не научились учиться и считают, что если они запомнили без понимания правила, методы решения, то это всё, что от них требуется; других же с раннего детства приучили прежде понимать, а потом запоминать, и к самостоятельному поиску решений; третьих — пользоваться правилами решения, придуманных для разных типов задач, но не самостоятельно мыслить.
  • Третий тип хорошо известен преподавателям, они знают этих натасканных на правилах мальчиков и девочек, у которых моментально слетают с языка заученные формулировки, но нет привычки искать самостоятельное решение.

Мне приходилось встречаться со школьниками всех трёх указанных типов первоначальной математической подготовки. Конечно, те, кто привык понимать и самостоятельно мыслить, резко выделялись на фоне остальной серенькой массы.

Но затем, когда после двух-трёх лет переподготовки и остальные подходили к необходимости понимания материала и отказывались от привычки зазубривания без понимания, появлялись и в их среде яркие личности, способные вносить нечто новое, предлагать неожиданные решения, проявлять свои истинные способности.

Моё убеждение, что способности к хорошему познанию математики, по крайней мере школьной и вузовской, имеют все нормальные дети. Их только нужно научить учиться. Научить пользоваться тем даром, которым наделила человека природа — способностью мыслить.

Некоторые школьники буквально менялись коренным образом, когда в их первоначальном математическом образовании удавалось ликвидировать пропуски в знаниях и умениях. Поэтому я резко осуждаю тех, кто слишком рано приклеивает к тому или иному учащемуся ярлык неспособного к математике.

Я позволю себе в качестве примера привести самого себя: включительно до шестого класса мне тяжело давалась математика, я испытывал постоянный страх перед задачами.

Я помню, как говорил родителям: «как бы было хорошо учиться, если бы не было математики». В 1925 г. семья переехала в Саратов. Обнаружилось, что в саратовской школе прошли по математике больше, и мне пришлось догонять класс. Я самостоятельно изучил нужные разделы и обратился к прежнему материалу, в котором у меня также оказались пробелы.

Затем мне на глаза попался сборник конкурсных задач, предлагавшихся при поступлении в Петербургский институт путей сообщения. Я перерешал значительное число задач самостоятельно. Через полгода я прослыл лучшим учеником класса по математике.

Всё дело в том, что при самостоятельной работе над учебником я доводил дело до понимания и только затем шёл дальше, предварительно закрепляя пройденный материал самостоятельным решением задач. Затем в университете я также занял положение математического лидера, хотя речь шла только об учебном процессе, а не о собственном творчестве.

Потребовалось много лет, чтобы я выдвинул проблемы для исследования и начал влиять на творческие интересы других.

Будучи студентом университета, я придерживался такого правила: внимательно слушал лекции, в тот же день просматривал сделанные краткие записи и расширял полученные сведения, прочитывая соответствующие места учебника. Изученное немедленно закреплял несколькими самостоятельно решенными задачами. Такой способ повторения помогал мне избегать горячки перед экзаменами. Мне достаточно было освежить в памяти ранее изученное.

Я никогда не позволял себе идти дальше, не поняв предыдущего. Пожалуй, имеет смысл сказать, что сразу же после лекций, после обдумывания, я вкратце записывал содержание лекции, уделяя внимание четкости формулировок определений и теорем.

Дополнительные сведения, почерпнутые из книг, я также помещал после записи содержания лекции. Мои записки пользовались успехом на курсе, их брали, переписывали, просили на время каникул для пересдачи.

В результате мне не удалось сохранить ни одной такой тетради, все они разошлись по рукам.

Я считаю, что составление записок мне принесло двойную пользу. Во-первых, я с самого начала изучал как следует всё новое, что нам излагалось и, во-вторых, я приучался кратко излагать то основное, что следовало знать и уметь применять. Эта привычка к кратким и чётким формулировкам сохранилась у меня на всю дальнейшую жизнь.

Если говорить о способностях воспринимать курс школьной и вузовской математики, то я убеждён в том, что в большинстве случаев отсутствие способностей приписывают тем, кто не хочет учиться или же имеет серьёзные пробелы в предшествующих частях курса и не считает нужным восстановить своевременно непознанное. Многолетний опыт общения со студентами, школьниками и их родителями убедил меня в том, что, как правило, неудачи усвоением курса математики связаны не с отсутствием математических способностей, а с отсутствием прочных знаний фундаментальных понятий, с ленью ума, которая мешает систематической работе над материалом, и со стремлением се познание свести к запоминанию без понимания. Мы же должны помнить, что только в самостоятельном преодолении трудностей — ключ к познанию и уверенности в своих гениях и знаниях.

В подавляющем большинстве случаев, когда говорят об отсутствии у учащегося математических способностей для познания обязательного курса, речь должна идти о другом — либо о неумении, либо о нежелании учиться.

Заключение же об отсутствии способностей обычно педагогически необосновано и вредно. Такое заключение способно угнетающе подействовать на психику учащегося. Это во-первых. А во-вторых, оно как бы выдает индульгенцию лентяю или же не научившемуся учиться.

Умение учиться не приходит само собой, а нуждается в систематическом воспитании, постоянном внимании учителей и серьёзных усилиях учащихся.

Цель школьного обучения состоит не в том, чтобы перегрузить память учащихся сведениями, которые не превращаются в орудие труда, а в том, чтобы сделать ум пытливым, подвижным, способным анализировать новые ситуации, находить подходы к решению возникающих проблем. Тот, кто делает ставку только на память, на зубрёжку, отключает мысль, разум от работы по познанию.

Память обязана играть роль активного помощника разума, и не следует навязывать ей несвойственную роль единственного средства познания. В памяти должны храниться основные сведения и идеи, которые по мере надобности превращаются в активные методы.

Точно так же невозможно научить говорить на чужом языке, если только снабдить память словами и правилами. Этого мало. Необходимо ещё приучить человека активно пользоваться полученным запасом знаний. А для этого нужно говорить, т. е.

заставлять знания не лежать мертвым грузом в недрах памяти, а активно действовать. Для математики упражнения на решение задач, на проведение логических заключений так же обязательны, как разговор на чужом языке при его изучении».

Гнеденко Б.В.,  Математика и жизнь, М., «Комкнига», 2006 г., с.118-121.

Источник: https://vikent.ru/enc/7469/

Математическая вертикаль

Мероприятия для школьников и учителей во время дистанционного обучения.

«Математическая вертикаль» – городской образовательный проект, целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка в математике и смежных областях. С содержанием проекта «Математическая вертикаль» можно ознакомиться в презентации.

В 2019/2020 учебном году в проекте «Математическая вертикаль» участвуют уже 395 школ и 31 школа принимает участие в статусе кандидата в проекте. Полный список школ можно посмотреть здесь.

Основную консультативную и методическую поддержку школам оказывают Ресурсные центры. Список ресурсных центров и контакты их кураторов можно посмотреть здесь.

Ресурсные центры организуют математические кружки и мероприятия для школьников и курсы повышения квалификации для учителей, проводят совместные мероприятия для школьников.

Учебный план по математике включает в себя: 4-5 часов алгебры, 2-3 часа геометрии и 1-2 часа статистики. Школьники классов «Математической вертикали» обучаются по программам и учебно-методическим пособиям, которые разрабатываются специально для этих классов. Пособия опубликованы в библиотеке Московской электронной школы:

  • Алгебра. 7 класс 2019/2020 Коллектив авторов под руководством Комарова Станислава Игоревича
  • Алгебра. 8 класс 2019/2020 Коллектив авторов под руководством Комарова Станислава Игоревича
  • Геометрия. 7 класс 2019/2020 Коллектив авторов под руководством Волчкевича Максима Анатольевича
  • Геометрия. 8 класс 2019/2020 Коллектив авторов под руководством Волчкевича Максима Анатольевича
  • Теория вероятностей и статистика. 7 класс 2019/2020 Коллектив авторов под руководством Высоцкого Ивана Ростиславовича
  • Теория вероятностей и статистика. 8 класс 2019/2020 Коллектив авторов под руководством Высоцкого Ивана Ростиславовича
  • Общегородской проходной балл для зачисления в 7 класс в 2019 году по программе проекта «Математическая Вертикаль» составляет 6 баллов. Ресурсные центры установили свой проходной балл не ниже общегородского. В 2019/2020 учебном году в 10 школах «Математической вертикали» совместно с Яндексом были открыты IT-классы. Для обращений сотрудников школ и других граждан создана горячая линия проекта «Математическая вертикаль». Задать вопрос вы можете по электронной почте (vertikal@sghelp.ru). Основные мероприятия проекта «Математическая вертикаль» в 2019/20 учебном году

    22 января 2020 Диагностика по алгебре и статистике для 7 класса (подробная информация по ссылке)
    5 февраля 2020 Диагностика по алгебре для 8 класса (подробная информация по ссылке)
    22 марта 2020 10:00 Единое городское тестирование для учителей ОТМЕНЕНО
    18 апреля 2020 3-5 урок Вступительная диагностическая работа для 6 класса Переносится в дистанционный режим. Школьник может писать работу из дома
    28 апреля 2020 Итоговая диагностика по алгебре, статистике и геометрии для 7, 8 класса Переносится в дистанционный режим
    19 мая 2020 Итоговая диагностика для 7, 8 класса (для пропустивших по уважительной причине) Переносится в дистанционный режим
    26-31 мая (дата уточняется) Вступительная диагностическая работа для 6 класса (для пропустивших по уважительной причине) ОТМЕНЕНО
    24 августа 2020 Единое городское тестирование для учителей Вступительная диагностическая работа для 6 класса (для тех, кто пропустил)

Источник: https://cpm.dogm.mos.ru/math-vertical/

Математическая вертикаль | Дети | Детсады, школы, центры развития

  • У кого дети в классе «математическая вертикаль», 7 класс, сколько часов алгебры и геометрии, какие ещё предметы.А главное, какие учебники? Авторы?
  • 5 алгебр насчитали, 3 геометрии в сетке расписания. Алгебра — Макарычев, Геометрия — Атанасян. Пока выдали так. Что куда в эти уроки впихивать будут пока не знаем. «Теорию вероятностей» раздали, когда ее засунут пока не понятно. Класс разделили по группам по 15 человек на алгебре. По геометрии 2 занятия класс вместе, 1 тоже по группам. Собрания не было, хотя мы ставили вопрос об этом. Учителя дали самого сильного, практически освободив ее от остальной нагрузки, это единственное, что успокаивает. А так у нас все очень неорганизованно.
  • очччень интересно…в обычном классе нашим тоже выдали и Макарычева, и Атанасяна, и Теорию вероятности… 4 алгебры и 2 геометрии…в чем же та глобальная разница, которую обещали?
  • У нас нет организации никакой. Никто нам ничего не объяснил. Должны быть еще обязательные факультативы. На один урок больше того и другого — пока вся разница. При это не убрали ни ИЗО, ни музыку, ни технологию (((
  • У нас в мат.вертикали алгебра (5) -Мерзляк, геометрия (3) -Бутузов. По физике самого хорошего преподавателя дали. У неё 5 100-бальников в этом году на ЕГЭ.
  • Не лучше и не хуже)) Короче, по каким учебникам школа учит, по тем и уроки))
  • у нас полностью новый класс математическая вертикаль. Учителя по математике и физике довольно слабые. Видимо нужно будет менять школу
  • В нашей вертикали нет ни изо, ни музыки, ни труда.
  • Значит у Вас адекватная администрация
  • Слабее, чем в остальных классах?
  • Учебники по алгебре и геометрии пока не выдали. Учебники должны быть новые, специально написанные для мат.вертикали, они пока есть только у учителя. Детям обещали выдать через 2-3 недели.
  • Алгебра макарычев, но для углубленного изучения, покупаем сами. Физ-ры 2,музыки и изо нет-вместо них мне, вместо труда черчение. Пока ни кружков, ни доп предметов да же в расписании нет. Учебники те же, что и у остальных. Пока кроме красивой говорильни нет ни намека на какое то отличие от обычных классов…
  • Слабее чем у остальных физ мат классов (а каждой параллели есть один физ.мат. класс). Нам дали математичку которая в прошлом году выпустила детей с достаточно слабыми знаниями по математике
  • В нашей школе Вертикаль- отстой, туда сброд и новеньких слили. Есть традиционные профили, в том числе физ-мат, они в приоритете.
  • В нашей школе наоборот все физ-мат классы переименовали в вертикаль.Работы писали все, немного по баллами классы перетасовали. Всего в школе открыто 3 таких класса.
  • У нас физ-мат как был, так и остался приоритетным, потом другие профили традиционные для школы, а Вертикаль по остаточному принципу формировалась. Работы писали все, заявлений в Вертикаль не было, поэтому туда отправили тех, кто не прошел в профили.
  • Алгебра — 5, Геометрия — 3, Доп.алгебра — 1(для вертикали, как кружок, но обязателен). Остались изо-1 и физ-ра-2 и труд — 2, убрали музыку только и русский один, как поняла. Русского всего — 4Уч-ки: алгебра — Макарычев, геометрия — АтанасянВ классе, человек 5-7 попали от балды, вообще не понимают, что от них хотят. Писали работу с телефонами, как потом выяснилось.
  • Насчет учеников не знаю, но учителей туда в нашей школе дали самых отстойных.
  • Значит, прикроют на следующий год. Там проверка знаний три раза в год. Не будут тянуть дети — все прекратится для вашей школы.
  • проверка знаний на уровне вступительных испытаний? где проходной балл был 6? проверка на уровне мцко, уж извините, НЕ пройти ее невозможно, при условии изначально все же способных детей
  • Мцко для Вертикали свои тесты отдельные давать будет.
  • Тесты для вертикали будут составлять и присылать мгу
  • У нас проходной был 13. И детей собрали лучших из всего комплекса. Двое упросивших с 6-7 баллами уже покинули нас на неделе (дети не из основной школы комплекса, к темпам бывшей гимназии не привыкли). Математик очень сильный. Да и все педагоги по всем предметам сильные. Наши идут не по учебнику пока. Про проверочные сказали уже. Учитель так и сказала уровень ниже, чем в физ-мат, но выше, чем по обычной программе.
  • а как он так быстро Вас покинули? из-за чего?
  • Одним нагрузка показалась большой, не совместимой со спортом. Другим не знаю что (там родители сначала скандалом заставили взять чадо, а в четверг вечером написали заявление на уход в свой бывший класс). Дети из других школ комплекса, у них был другой уклад.
  • Алгебра — 4, Геометрия — 3, Статистика и теория вероятности -1.Плюс факультатив 1 раз в неделю. Рисования и музыки нет, но обещают черчение. Про учебники не скажу, пока не выдали, учителя дали лучшего в школе.
  • У нас в школе проходной был 6. Двое ушли, после первого месяца с 6 баллами. Остальные терпят пока, но средняя оценка по классу 3-4, по математическим предметам. Тянут на 5, только те, кто с 15 баллами были, а это единицы.
  • Как общие впечатления по классу, после прошедшего месяца? Многие отличники понизили оценку?У нас, галопом все. Многие не успевают усваивать материал.
  • Ну как..гуманитарные отличники просели, математики с тройками по русскому как шли так и идут )))
Читайте также:  В апреле начнет работу -школа наставников проектного обучения - студенческий портал

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3542054.htm

Проект «Математическая вертикаль»

«Математическая вертикаль»- городской образовательный проект, целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка в математике и смежных областях. С содержанием проекта «Математическая вертикаль» можно ознакомиться в презентации. Высшая школа экономики является ресурсным центром 40 школ.

Школы РЦ ВШЭ

Учебный план по математике включает в себя: 4-5 часов алгебры, 2-3 часа геометрии и 1-2 часа статистики. Школьники классов «Математической вертикали» обучаются по программам и учебно-методическим пособиям, которые разрабатываются специально для этих классов.

Пособия опубликованы в библиотеке Московской электронной школы:

Основные мероприятия проекта «математическая Вертикаль» в 2019/2020 учебном году:

22 января 2020 — Диагностика по алгебре и статистике для 7 класса (подробная информация по ссылке)5 февраля 2020 — Диагностика по алгебре для 8 класса (подробная информация по ссылке)22 марта 2020, 10.00 — единое городское тестирование для учителей.

ОТМЕНЕНО! 18 апреля 2020, 3-5 урок — Вступительная диагностическая работа для 6 класса Переносится в дистанционный режим.

Школьник может писать работу из дома28 апреля 2020 — Итоговая диагностика по алгебре, статистике и геометрии для 7, 8 классаПереносится в дистанционный режим19 мая 2020 — Итоговая диагностика для 7, 8 класса (для пропустивших по уважительной причине)Переносится в дистанционный режим26-31 мая 2020 (дата уточняется) — Вступительная диагностическая работа для 6 класса (для пропустивших по уважительной причине)ОТМЕНЕНО24 августа 2020 — Единое городское тестирование для учителейВступительная диагностическая работа для 6 класса (для тех, кто пропустил)

НОВОСТИ:

  • 25 марта 2020 г. (среда) в 17.00  состоится онлайн-семинар «Особенности темы «Движения и композиция движений в школьной программе» Барышева Игоря Николаевича, победителя XII творческого конкурса учителей математики. На семинаре будут разобраны материалы из задачника Волчкевича. Выступление предназначено для учителей школ проекта «Математическая вертикаль» и школ-кандидатов.Ссылка на трансляцию.  Презентация (PDF, 288 Кб) 
  • Семинар 18 марта 2020 г. ОТМЕНЕН!Следующие занятия пройдут в дистанционном формате. Информация будет сообщена дополнительно.
  • 11 марта 2020 г. (среда) в 17.00  на факультете математики НИУ ВШЭ (ул. Усачева, д.6, ау.212) состоится семинар «Движения в геометрии на дополнительных занятиях в классах проекта «Математическая Вертикаль»» Барышева Игоря Николаевича, победителя XII творческого конкурса учителей математики. На семинаре будут разобраны материалы из задачника Волчкевича. Выступление предназначено для учителей школ проекта «Математическая вертикаль» и школ-кандидатов. 
  • 4 марта 2020 г. (среда) в 17.00  на факультете математики НИУ ВШЭ (ул. Усачева, д.6, ау.212) состоится семинар «Решение задач на уроках геометрии в классах проекта «Математическая Вертикаль». Продолжение» Барышева Игоря Николаевича, победителя XII творческого конкурса учителей математики. На семинаре будут разобраны материалы из задачника Волчкевича. Выступление предназначено для учителей школ проекта «Математическая вертикаль» и школ-кандидатов.
  •  26 февраля 2020 г. (среда) в 17.00  на факультете математики НИУ ВШЭ (ул. Усачева, д.6, ау.212) состоится семинар «Решение задач на уроках геометрии в классах проекта «Математическая Вертикаль». Метод площадей» Барышева Игоря Николаевича, победителя XII творческого конкурса учителей математики. На семинаре будут разобраны материалы из задачника Волчкевича. Выступление предназначено для учителей школ проекта «Математическая вертикаль» и школ-кандидатов.
  • 12 февраля 2020 г. (среда) в 17.00  на факультете математики НИУ ВШЭ (ул. Усачева, д.6, ау.212) состоится семинар «Решение задач на уроках геометрии в классах проекта «Математическая Вертикаль». Продолжение» Барышева Игоря Николаевича, победителя XII творческого конкурса учителей математики. На семинаре будут разобраны материалы из задачника Волчкевича. Выступление предназначено для учителей школ проекта «Математическая вертикаль» и школ-кандидатов. 
  • 29 января 2020 г. (среда) в 17.00  на факультете математики НИУ ВШЭ (ул. Усачева, д.6, ау.212) состоится семинар «Решение задач на уроках геометрии в классах проекта «Математическая Вертикаль»» Барышева Игоря Николаевича, победителя XII творческого конкурса учителей математики. На семинаре будут разобраны материалы из задачника Волчкевича. Выступление предназначено для учителей школ проекта «Математическая вертикаль» и школ-кандидатов. 
  • 15 января 2020 г. (среда) в 17.00  на факультете математики НИУ ВШЭ (ул. Усачева, д.6, ау.208) состоится семинар «Элементы теории чисел на дополнительных занятиях в классах проекта «Математическая Вертикаль»» Барышева Игоря Николаевича, победителя XII творческого конкурса учителей математики. Будут разобраны задачи на оценку максимальности/минимальности выражений, содержащих целые числа при помощи признаков делимости, остатков от деления целых чисел, сравнений по модулю и стандартных приемов на десятичную запись числа. Выступление предназначено для учителей школ проекта «Математическая вертикаль» и школ-кандидатов. 
  • 16 декабря 2019 г. (понедельник) в 16.30 в школе №1530 «Школа Ломоносова» (ул. Егерская, 4, м. Сокольники) состоится  выступление Высоцкого Ивана Ростиславовича, автора учебников «Теория вероятностей и статистика» для 7 и 8 класса для проекта «Математическая вертикаль». Выступление предназначено для учителей школ проекта «Математическая вертикаль» и школ-кандидатов. Автор представит только что написанный учебник для 8 класса, а также рассмотрит нюансы преподавания этого предмета в классах проекта «Математической Вертикали». Регистрация на семинар по ссылке.
  • объявлен общегородской проходной балл для зачисления в 7 класс «Математической вертикали» в 2019 году. РЦ НИУ ВШЭ установил проходной балл для своих школ — 6 баллов
  • опубликованы решения и критерии оценивания вступительной работы для 6 класса 20 апреля 2019 года:  Вариант 1  Вариант 2  
  • опубликованы видео курса «Элементы теории вероятностей в курсе математики общеобразовательной школы» 

По всем вопросам: math.vertical.courses@gmail.com

Источник: https://math.hse.ru/math.vertical

В школах москвы стартует уникальный образовательный проект — мк

Его цель — сформировать математическое мышление учащихся

— Иван Валерьевич, кто и зачем придумал московскую «Математическую вертикаль»?

— Идея принадлежит главе Департамента образования Москвы Исааку Калине и Ассоциации учителей математики. Но возникла она не на пустом месте. К 2025 году, а то и раньше, более половины лучших рабочих мест в столице будут требовать от работника определенной математической подготовки, а условием его успешности на рынке труда станет наличие общей математической культуры.

— О каких специальностях прежде всего идет речь?

— Не только о новейших, вроде ай-ти или программирования, но и о самых обычных.

Уже сегодня цифровые технологии, немыслимые без математических знаний, нужны водителю метро, специалисту в области эйч-ар и даже кладовщику, чьи склады автоматизируются и механизируются! Или взять столяра, работающего на 3D-принтере и станке с числовым программным управлением: что он без «цифры»?! Кстати, дети и родители прекрасно уловили этот тренд: если в 1993 году число участников математической олимпиады городского уровня едва достигало тысячи человек, то сейчас оно перевалило за 15 тысяч, а в началке в математической онлайн-олимпиаде и вовсе участвовал каждый третий школьник!

— А почему в центре проекта математика, а не, скажем, программирование?

— Так как раз проект и может подготовить и будущих программистов, которые уже очень востребованы в Москве.

Ведь кто сегодня знает, каким станет программирование через 10 лет, когда нынешний шести- или семиклассник выйдет на рынок труда? Никто! Так что, обучая конкретной технологии в этом возрасте, мы точно опоздаем.

А математика дает широкую базу, позволяющую в 9–11-х классах заняться и программированием, и впоследствии выбрать и эту профессию. Да и готовим мы не узких специалистов: это массовый проект!

— Сколько классов «матвертикали» откроется в школах Москвы?

— Сразу подчеркну: наш проект — не кампанейщина, а ответ на реальный запрос города и общества! В 2018 году откроются 300 классов «Математической вертикали» — но только при условии готовности учащихся.

На подготовительном этапе, в январе–апреле 2018 года, мы пригласим в математические кружки учеников 6-х классов, а в декабре года текущего проведем первую, пригласительную, работу по выявлению уровня математической подготовки в 6-х классах.

Школы с достойным уровнем мы пригласим в проект уже в январе 2018 года, ну а там, где мы увидим интерес ребят к математике, но работу пока напишут плохо, мы откроем кружки, подкрепив этот интерес знаниями, а также обучим учителей в ресурсных центрах, вузах и ведущих математических школах.

Классы, в итоге повысившие свой уровень, присоединятся к проекту в сентябре. В 2019 году проект охватит уже и 8-е классы, а в 2019-м — и 9-е. Ну а в перспективе, конечно, хотелось бы, чтобы класс «Математической вертикали» появился в каждой школе Москвы!

— Любопытно, а кто будет вести занятия в этих классах?

— Школьные и вузовские преподаватели, а также студенты. Участие последних будет синхронизировано с проектом «Кружок от чемпиона», в рамках которого студенты — недавние победители и призеры олимпиад уже ведут в школах разные кружки.

Думаю, повторением школьного материала в рамках «Вертикали» лучше заниматься учителям, а вот занимательно рассказать ребятам о чем-то новом лучше получится у студентов. Эта работа будет оплачиваться, плюс студентам зачтут педпрактику.

Кстати, по последним опросам, 80% победителей и призеров олимпиад этого года готовы вести занятия в школах, хотя еще несколько лет назад их было лишь 40%.

— Значит, в школу вместе с новым проектом придут и новые люди?

— Открою вам секрет: до конца 2017 года мы объявим спецпризыв москвичей! Каждый житель столицы с высшим или незаконченным высшим образованием сможет пройти предварительное математическое тестирование, а в случае положительной оценки — полугодовые подготовительные курсы с последующим приглашением на работу в школу на проект «Математическая вертикаль». Тестирование будет анонимным: если кто-то плохо напишет тест, никто не сообщит об этом ему на работу. Так что не бойтесь опозориться: приходите, попробуйте себя!

— В «Математической вертикали» будут участвовать и предприятия? Не рановато ли для семиклассников?

— Проект сосредоточен на уровне 7–9-х классов не просто так. Именно в этом возрасте особенно важно получить хорошую математическую базу, развить мышление.

Это то самое время, которое потом обеспечивает выбор в 10–11-х классах инженерной траектории, IT-траектории или финансовой аналитики. Более того, если человек собирается идти работать в бизнес, в любую другую сферу, там также будет востребована эта математическая подготовка.

Таким образом, программа проекта обеспечит школьникам многоцелевую предпрофильную подготовку по математике и смежным областям и поможет выбрать дальнейший маршрут обучения.

Ну а задача представителей ведущих предприятий — вести факультативы по выбору ребятами будущих профессий в 8-х и 9-х классах. Ну кто, в самом деле, расскажет школьникам о своей специальности лучше, чем молодые перспективные и успешные профессионалы?!

— В каком объеме будут изучать математику участники «Математической вертикали»?

— Уверен: механическим удвоением часов школьной математики можно лишь отбить охоту к этому предмету! Не все измеряется часами: главное, чтобы ребятам стало интересно заниматься математикой. Поэтому занятия должны вестись в форме игры, проектов, соревнований.

Скажу так: в обязательную программу всех участников проекта войдут алгебра, геометрия, вероятностность и статистика, а также кружок.

И все это будет очень интересно! Так что, родители, требуйте присоединения своей школы к проекту «Московская математическая вертикаль»!

Источник: https://www.mk.ru/moscow/2017/12/05/v-shkolakh-moskvy-startuet-unikalnyy-obrazovatelnyy-proekt.html

Ссылка на основную публикацию