Колонка родителей: ты же девочка! — студенческий портал

ПИЖАМЫ

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

Для стильной самоизоляции

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

смотреть всё

Лиззка

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

Любишь Лиззку? Тогда тебе сюда!

смотреть все

MORGENSHTERN

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

BOOKER

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Военная подготовка в школах должна проходить сверхурочно - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

МАРГИНАЛЬНЫЙ МЕРЧ

смотреть всё

SQWOZ BAB

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

Мерч лучше, чем рахат-лукум

смотреть всё

ДЕТИ RAVE

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

Мукка

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

А у меня во дворе ходит девочка в мерче

смотреть всё

СЛАВА КПСС

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

ЛЕГЕНДА АНДЕРГРАУНДА

смотреть всё

Карамбэйби

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

Для настоящих пиратов

смотреть все

VERSUS

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

RBL

Где бы я ни был, я rebel

Смотри всё

140BPM

Только мерч и ни слова о грайме

Смотри всё

MOZEE MONTANA

Мерч молодой легенды

смотреть все

Дейдример

Готовьте ваши денежки!

смотреть все

ASINASTRA

Anastasiz

ВСЕМ ПИРИВЕТ!

смотреть все

Монеточка

Нежные принты и слова любимых песен на топовых товарах!

смотреть всё

Совергон

Выживут только мечтатели

смотреть все

Мамкупи

Демонстрируй свою любовь

смотреть все

ЕШЬТЕ

Приятного аппетита!

смотреть всё

Бухлишко

Для любителей брокколи (и выпить)

смотреть всё

Светлое будущее

Будущее уже наступило

смотреть всё

SALE

Тут скидочки большие и очень большие

смотреть всё

Смотреть все

Смотреть все альбомы

смотреть всё

Источник: https://mamcupy.com/

Ты же девочка!

На протяжении всего периода взросления, начиная от воспитателей в садике и учителей в школе, заканчивая родителями мои поступки сопровождались восклицаниями: «Ну ты же девочка!».

Интересно, что мне надо написать о себе такого, чтобы вас удивить. В течение двух лет я потихоньку рассказывала о себе и те, кто часто со мной общаются, уже знают меня как облупленную.

В этом посте я бы хотела показать себя с той стороны, которую мало кто знает.

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

Меня зовут Нинель — это настоящее имя по паспорту, оно вроде как испанского происхождения. Очень частый вопрос при знакомстве “Окей, красивый ник, а зовут как?”.

Мне 22 года, хотя выгляжу лет на 15, мне об этом тоже часто говорят. Живу в Уфе это в 400 км от города, где упал метеорит. Там же учусь на преподавателя изобразительных искусств.

По удивительному стечению обстоятельств я не люблю и не умею рисовать, но преподавать получается вроде даже хорошо.

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

Видеоигры

Мне и компьютерным играм было суждено встретиться. С самого детства я была лютой пацанкой-хулиганкой, лазала по деревьям, воровала яблоки, дралась за территорию детской площадки с другими дворами, дружила только с мальчишками, дразнила девчонок и закидывала их пауками.

На протяжении всего периода взросления, начиная от воспитателей в садике и учителей в школе, заканчивая родителями мои поступки сопровождались восклицаниями: “Ну ты же девочка!”.

Даже сейчас однокурсницы в университете или другие знакомые, завидев меня в моих любимых джинсах, футболке на три размера больше и толстовке восклицают, что девочки должны одеваться иначе!

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

Детство.Отрочество. Юность.

Компьютер у меня дома появился в 1998 году, интернет в 2001. Это был компьютер родителей, у меня было плохое зрение — все в совокупности дало то, что за компом я проводила 30 минут в день, предварительно отмыв всю квартиру до блеска. О да, компьютер — это прекрасный пульт управления детьми.

Кроме того мне не покупали игры — за исключением обучающих игр типа “Математика на планете счетоводов”— ох, я знала все диалоги мышат-инопланетян наизусть; “Пятачок в волшебном лесу”, который я потом обменяла на “Пятачок: назад в будущее” и шикарный платформер “Рекс”.

По мере взросления к этим играм добавились “Братья Пилоты. По следам Полосатого Слона”**, “Не верь в худо” («The Neverhood**«), градостроительный симулятор “Faraon”, а так же там была непонятно как затесавшаяся туда**“Как достать соседа”**.

Все эти игры я проходила очень много раз ибо играть по сути было не во что — на компьютере не было даже “Косынки” и прочих стандартных игр. Правда потом, бродя по папкам, я нашла спрятанных **“Quake II”** и “Recoil”. Позже появились “Heroes of Might and Magic III” и “Warcraft III”.

Помимо этого в пятом классе целыми днями до вечера (на так называемой “продленке”) я играла на школьном компьютере в «Prince of Persia»(1998). Учителя были рады, что этот маленький вечный двигатель сидит спокойно на одном месте.

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

В детстве я сильно посадила себе зрение чтением книг (и игрой в тетрис) по ночам при свете фонарика и при лунном свете, когда фонарик у меня отбирали и отправляли спать.

Поэтому, когда родители уходили из дома, поначалу они просто выключали комп, потом начали прятать кабель питания, но я нашла похожий кабель у сабвуфера.

Потом они стали убирали мышь с клавиатурой, но я припрятала у себя дополнительные клавиатуру и мышь, поэтому в свое удовольствие играла. Точно такая же ситуация была с телевизором.

Поначалу родители просто прятали пульты, затем кабели питания от видика (но он совпадал с кабелем от магнитофона), забирали антенну, но я сооружала ее из найденной проволоки и таких историй было немало — я даже замки из-за этого вскрывать научилась. Вот такая страсть у меня была к технике!

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

Потом начался расцвет торрентов и ммо-игр и я уже не особо помню во что я играла. Любовь к ММОРПГ мне вселила браузерная игра “Carnage”— именно тогда я поняла, какой восторг можно испытать играя сплоченной командой.

Не могу точно сказать, когда начала основательно увлекаться видеоиграми, но первая задротская неделя была когда родители уехали в командировку и я, не вставая неделю, провела ее играя в “Fallout 3”. Причем, я даже особо не выполняла квесты, а просто шлялась по пустоши и это было здорово. С тех пор моя любимая серия игр это Fallout.

В настоящее время

Я никогда не переживаю насчет выхода новой игры — к моменту, когда я доберусь до нее, уже выйдут все DLC и все баги будут починены.

Сложно найти игру которая мне не нравится. Есть игры от которых я в восторге, есть которые мне нравятся и есть игры, в которые я не играла. Хотя, вру — есть одна такая игра, которую я закрыла и проходить больше не собираюсь — **“Overlord II”** .

Поначалу играешь милым маленьким Темным Властелином, мстишь детишкам, которые называли тебя уродцем, а заодно и жителям деревни; устраиваешь пожары и забрасываешь всех валунами.

Так-то все здорово, однако потом, для роста своей служебной карьеры потребуется убить 10 маленьких, пушистеньких, беленьких, морских котиков! Ужас!

В общем, с уверенностью сказать, что я играю во все что движется, или, как меня вчера сказали в KNBLive — я всеядна.

Совсем недавно я прошла **“Bioshock”**и сиквел к нему (не буду говорить о том, насколько эти игры восхитительны). Сейчас поигрываю в “Fallout 2” и вот буквально вчера купила **“Arma 2”**ради зомби-мода. Летом целиком и полностью посвящу себя ММО-играм как это делала раньше. Остались ли тут те, кто зависал со мной в **“Team Fortress 2”**и “Battlefield 3”?

Я играю в игры с некоторым опозданием (почти по методу Хажинского), но меня это нисколько не смущает — даже наоборот, я никогда не переживаю насчет выхода новой игры — к моменту, когда я доберусь до нее, уже выйдут все DLC и  все баги будут починены. Как подсказывает **Raptr,**примерный список игр, в которые я играла включает в себя 279 наименований.

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

Жизнь помимо игр

Летом я катаюсь на роликах, учусь делать трюки на скейте, иногда хожу в походы или просто выезжаю на природу на пару недель. Зимой катаюсь на горных лыжах — на них я уже около 16 лет. Часто играю в пейнтболл, реболл, лазертаг и гольф. По субботам мы собираемся с друзьями и играем в настольные игры.

Кроме того умею стрелять из лука и пневматической винтовки (чем обычно занимаюсь на даче).
Раньше в школе/университете я всегда принимала участие в спектаклях или танцах, а сейчас эту нишу заполняет моя косплейная деятельность. В нее входят как спектакли, так и обычное дефиле на сцене. С моим крафтом вы уже более менее знакомы.

Мастерить я люблю и в основном делаю реплики (копии) вещей из любимых игр.

Из недавнего:

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

Так получилось, что я много путешествовала и успела немного увидеть мир. Надеюсь, я на этом не остановлюсь. В списке мест где я побывала есть как  обычные для туристов Турция, Египет Кипр, Испания, Франция, Греция, Израиль, так и необычные страны типа Гондураса, Коста-Рики, Гватемалы и даже Явин 4.

Последнее конечно же шутка 🙂 — это снято в Гондурасе. Также судьба один раз завела меня на Аляску (США) и в Канаду.

Я очень люблю путешествовать и надеюсь побывать еще во многих странах. Если хотите, могу поподробнее рассказать о поездках ^_~

Напоследок фото моей берлоги

Слева направо: кухня, коридор (в шкафу огромное количество настолок и архив Игромании), зал (верхний ТВ не рабочий, но снять лень — по той же причине до сих пор стоит елка). Кроме того я коллекционирую карты. На последней фотографии мое рабочее место.

Читайте также:  Меньше физической нагрузки, больше профориентации - студенческий портал

Вот так и живу. Надеюсь, вам было интересно.

Источник: https://kanobu.ru/articles/tyi-zhe-devochka-367048/

«Ну ты же девочка!»: 5 фраз, которые навязывают ребенку гендерные стереотипы

Никто не спорит, что драться — это плохо. Но вот объяснения подобного рода, порой, гораздо хуже драки. Психологи утверждают, что часто именно из-за таких фраз появляются «женственные мальчики» и «мужеподобные девочки», которые на деле просто не в силах справиться с тем грузом ожиданий, которые старательно на них навешиваются.

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

«Почему так неаккуратно? Ты же девочка!»

В современном мире, где женщины часто зарабатывают и работают гораздо больше, чем мужчины, довольно странно утверждать, что в числе женских обязанностей непременно должна быть уборка, приготовление пищи и наведение порядка.

Конечно, только если девочку не воспитали так, что это станет ее единственным предназначением в жизни. Поэтому если ты не хочешь для своей дочери судьбы вечной домработницы, никогда не говори ей этих слов.

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

«Ты ему просто нравишься!»

Как часто мы все слышали известную советскую установку о том, что если мальчик дергает девочку за косички — это просто проявление симпатии. Но на самом деле, в этой фразе скрыт очень глубокий смысл.

Она легализует культуру насилия со стороны взрослого и полностью лишает ребенка возможности отстаивать свои личные границы.

Поэтому если твоего ребенка обижают, а ему это не нравится — научи его объяснять зачинщику, что это не лучший способ проявления эмоций.

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

«Девочки похорошели, а мальчики выросли!»

Еще один стереотип о том, что мальчик должен быть сильным, смелым и умным, но почему-то ни в коем случае не красивым. На самом деле, навязывать детям представление о том, что девочки должны быть нежными и воздушными, а мальчики спортивными и волевыми, — в корне неверно.

Ведь ребенок, который не подходит под эти рамки, может сильно переживать по этому поводу и, как следствие, смущаться, стесняться и закрываться. В то время как из мальчиков с тонкой душевной организацией, часто вырастают талантливые художники, актеры и писатели. А девочки со «стальным характером» нередко занимают ответственные руководящие должности.

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

«Мальчику нужно хорошо учиться, чтобы найти работу, а девочка должна удачно выйти замуж»

Нарицательные фразы, такие как «добытчик» и «хранительница очага», очень популярны среди многих родителей. Но, по правде, в современном мире не все хотят заводить семьи и, тем более, детей. Не стоит также говорить девочке: «Не сиди на холодном, детей не будет».

В данном контексте девочка становится важна не как личность, а как непременный исполнитель репродуктивной функции. К слову, лучшим объяснением в данной ситуации, может стать честный рассказ о воспалительных процессах, которые могут начаться после.

Ведь так важно позволить детям решать самим, какой будет их жизнь, а не зависеть от стереотипов, традиций и бабушкиных фраз. 

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/490062—nu-ty-zhe-devochka-5-fraz-kotorye-navyazyvayut-rebenku-gendernye-stereotipy/

Ты же девочка!

«Ты же девочка!» Укоризненно воскликнула моя бабушка, узнав, что я получила бронзовый значок ГТО по стрельбе. «Пожалуйста, никому об этом не рассказывай!».

50 оттенков женского

«Ты же девочка!»

Укоризненно воскликнула моя бабушка, узнав, что я получила бронзовый значок ГТО по стрельбе. «Пожалуйста, никому об этом не рассказывай!».

Моя очаровательная бабушка Сара, способная из всего на свете сотворить салат, скандал и шляпку, была настоящей женщиной и отнюдь не домохозяйкой.

Она была врачом, всю войну ездила в санитарном поезде, в перерывах копала картошку, несмотря на двусторонний туберкулез легких, а в мирное время сделала очень неплохую карьеру. Дед погиб под Сталинградом, так что, и после войны легко ей не было.

И при всем при этом, «ты же девочка, а значит, не смей показывать свою силу» было прошито в ней намертво.

За прошедшие годы изменилось немногое. «Как девчонка», «женская логика», «по-бабски», по-прежнему ругательства. А ведь девочки пяти, семи, даже 10 лет еще не ощущают этого, они бегают, дерутся и живут в полную силу. В какой момент мы заражаемcя мыслью о том, что быть девочкой, означает стараться быть «пониже ростом»? А быть сильной означает «быть мужиком».

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

Можно подумать кто-то из нас выбирает, быть ли ей женщиной, или вместо этого пожарником, врачом или программистом. И для женщин, как для пожарников есть строго прописанный устав караульно-постовой службы.

«Умеешь ли ты ходить нa кaблукaх? Делaешь ли ты эпиляцию? Хочешь ли ты зaмуж? Когдa ты собирaешься зaвести детей? Ты феминисткa? Ты просто флиртуешь с этим пaрнем? Чего ты хочешь? Кто ты? 

Все эти смешные вопросы зaдaют 13-летнему человеку просто потому, что он вынужден был нaдеть лифчик» (из книги Кейтлин Моран «Быть женщиной»).

Сегодня стало совсем трудно. С одной стороны нам по-прежнему дудят во все уши про все «исконно женственное» — длинные юбки, сидеть скрестив ноги, держать при себе свое мнение, беспомощно хлопать глазами, волнующе смеяться, сексуально манить и не умничать! Слышите? Не умничать!

— Вот ты представляешь, как с такого небольшого авианосца могут взлетать самолеты?

— С помощью катапульты, наверное.

Такого испуганного взгляда в стиле «Ой, мама, говорящий крокодил!» я давно не видела. Ну да, я капитан команды чемпионов Израиля по «Что? Где? Когда?». У меня от этого Х-хромосома выпала что ли? Или грудь на три размера меньше вдруг стала?

А с другой стороны тебе рассказывают, что женщина это точно такой же человек, просто одаренный другими вторичными и первичными половыми признаками.

Как будто это чем-то помогает, когда ты обнаруживаешь в себе другие эмоциональные реакции, иной подход к решению проблем, совершенно не такие потребности тела.

Внезапное желание «гнездиться», отдаваться, принадлежать, с одновременным повелевать и быть всем на свете, как воздух или вода.

Или когда в твою жизнь приходят беременность, роды, аборты. Та связь, которая есть между тобой и ребенком, и которой нет ни у одного отца, каким бы прекрасным он ни был. Он не кормит грудью и никогда не сможет почувствовать себя на этом месте. Единственно правильном, абсолютном и незаменимом.

Это все страшно путает и бросает нас из крайности в крайность.

Очень многие из моих подруг хотели быть мальчиками. Просто потому, что тогда можно носить брюки, стрелять из пистолетов, лазить по деревьям, играть машинками и не страдать кулинарией. С возрастом оказывалось, что стать мальчиком слишком хлопотно.

Придется быть девочкой и бороться за то, чтобы выбирать специальности, связанные с физикой, математикой или хирургией. Строгать, пилить, сверлить, собирать и разбирать утюг, стиральную машину и вентилятор.

Или, к примеру, открывать собственный бизнес, даже если это не салон красоты.

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

Я мальчиком быть не хотела никогда. И лазила через заборы прямо в декольте и на каблуках. Но это вовсе не от понимания своей роли как женщины, а потому что считала, что брюки мне идут как корове седло.

  • Я знаю женщин, которые до смерти боятся быть сексуальными, потому что это «унижает их как личность» и сознательно идут в бесполый образ, чтобы спастись от этой «грязи».
  • Я знаю женщин, которые сексуальность воспринимают исключительно в ключе глянцевых журналов — идеально вылизано, в кружевном белье и готово на продажу.
  • Я знаю женщин, которые дружат только с мужчинами, потому что им скучно «про все это женское», что бы они под этим не подразумевали.
  • Я знаю женщин, которые «надевают» на себя помаду, рюшечки и прочую журнальную женственность, только потому что устали жить в одиночку и хотят секса.
  • Я знаю женщин, которые принимают решение жить в одиночку, потому что «последнего годного мужика переехал трамвай в 68 году».
  • Я знаю женщин, которые оскорбляются, когда их хотят, потому что им очень хочется, чтобы рядом была «мечта туристки — большой, теплый и не пристает» и еще где-то внутри, им кажется, что раз «хотят», значит, они обязаны «дать».  
  • Я знаю женщин, которые не дают себе зарабатывать в полную силу, потому что это «не женственно» и мужчины боятся независимых женщин.
  • Я знаю женщин, которые вынуждены на работе рядиться в «мужские доспехи», потому что иначе никто всерьез не будет слушать принципиально новый алгоритм, до которого они додумались.
  • Я знаю женщин, которые стесняются своей любви к уюту и кухне, потому что они же не «домашние курицы» и не степфордские жены.
  • Я знаю женщин, которые переживают из-за своей «асексуальности», потому что настоящая женщина должна быть страстной.

Я знаю женщин, которые прячут свою страстность и порывистость, потому что это для тупых истеричек… 

Я знаю очень много разных женщин, которые сознательно или бессознательно пытаются втиснуть себя в тот или иной образ «правильной женщины» или сделать все, чтобы только в этот образ не попасть. И многими из них я успела побывать сама, так же, как все мучаясь от противоречий и абсолютно не понимая, чего от меня хочет мир.

Наверное, самым важным пониманием и открытием для меня было то, что есть огромное количество способов быть женщиной, причем, менять роли ты можешь так часто и быстро, как подходит именно тебе.

И никакие «мужские» качества не противоречат тому, что ты женщина, потому что внутри каждого из нас есть и то, и другое. Мужское и женское. Развиваются они по-разному на разных этапах жизни.

А сочетание того и другого в нас бесконечно индивидуальны и прекрасны отсутствием «правильных» пропорций.

Стать совершенной женщиной невозможно и не нужно, как немыслимо добраться до горизонта и свалиться за край вселенной. Зато можно воплощать все те образы, которые тебе по душе.

Интересная и вполне новогодняя идея подумать какой из любимых героинь или богинь ты хотела бы стать и в каких ситуациях. Или каким героем. Наверное, самое важное — в каких ситуациях кто из них тебе может помочь.

Это дает понимание зачем нам нужна та или иная роль, тот или другой образ.

Примерять разные роли хотя бы мысленно полезное занятие. А воплощать еще лучше. Очень мне нравится слово «воплощать». Позволять иллюзиям обретать плоть. Делать фантазии реальностью. Неплохое занятие для взрослых людей.опубликовано econet.ru

Анна Зарембо

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/171183-ty-zhe-devochka

Ты же девочка!

Вы не задумывались, почему мы причисляем те или иные занятия и профессии к «мужским» или «женским»? Почему соотносим те или иные действия по половому признаку? Может, гендерные стереотипы и модели гендерного поведения закладываются в сознании на этапах обучения в начальной и средней школе, когда форма взаимодействия преподавателя с учащимися, организация обучения и учебная литература выступают инструментом к этому? Школьные проекты попробовали разобраться в этих вопросах.

С чего начинается стереотип?

С картинки в твоем букваре. Достаточно вспомнить детские книжки, которые все мы листали, сидя за партами младших классов. Вот перед нами школьный учитель – и это обязательно женщина. Это же касается и остального набора «женских» профессий: врача, переводчика, стюардессы.

  Работа же мужчины заключается в решении экономических, научных, технических вопросов. Он осваивает космос, проектирует здания, сводит дебет с кредитом. Можно вдаваться в рассуждения о том, что в силу природных черт (которые, к слову, обусловлены вовсе не природой, а самим социумом) женский и мужской гендер предрасположен к ряду профессий.

Но история знает немало талантливых педагогов-мужчин и женщин-космонавтов. Таким образом, школьные учебники предписывают примитивные и поверхностные представления о распределении ролей между полами. На этот счет проведен ряд исследований. Так, в 2014 году кандидат социологических наук Колосова Е.А.

в статье «Гендерная и профессиональная социализация детей в учебниках для начальных и подготовительных классов» проанализировала 5 учебников и выяснила, что изображения лиц мужского пола, занятых профессиональной деятельностью, преобладают над количеством изображений лиц женского пола.

То есть, учебная литература насыщена иллюстрациями, где женщина в образе домохозяйки закреплена за приватной сферой, за домом и семьей, в то время как мужчина изображен как ключевая фигура публичной сферы, за пределами дома и, чаще всего, на работе. Стоит отметить, что такая проблема характерна не только для России.

Доказательством является выпущенная ЮНЕСКО книга Андре Мишель «Долой стереотипы! Преодолеть сексизм в школьных учебниках и книгах для детей», где раскрываются формы скрытого и открытого сексизма применительно к образованию во Франции.

Гендерные стереотипы, отраженные в учебной литературе начальной школы, закрепляются в сознании детей и закладываются в основу их поведения, соображений относительно выбора дальнейшей жизненной колеи, так как воспринимаются абсолютной нормой и обусловлены социальными ожиданиями других людей.

Кому место в школе?

Негласные представления о распределении профессиональной деятельности в жизни мужчин и женщин напрямую влияет на систему школьного образования.

Тенденция к феминизации, то есть к колоссальному росту количества женщин, занимающих должность школьного преподавателя, набирает обороты. Такого рода гендерное распределение в профессии учителя касается не только нашей страны.

По данным Статистической Комиссии ООН женщины доминируют среди учителей начальной школы во всех регионах земного шара за исключением Африки.

Читайте также:  В москве пройдет третий digital fest - студенческий портал

в 2008 году в России доля женщин-преподавателей в сфере начального образования составила 98,5%, в сфере среднего — 90,3%.

Конкретизируя, скажем, что в России на 2008 год, по подсчетам Госкомстата, доля женщин-преподавателей в сфере начального и среднего образования составила соответственно 98,5 и 90,3%.Чем грозит исчезновение мужчин из школьного педагогического корпуса? Наиболее полно ответ на этот вопрос дает М.Т. Полывянная в исследовании «К вопросу о феминизации учительства».

Социолог заключает, что социализация подрастающего поколения — фундаментальная функция школьного образования и гендерный состав учителей во многом связан с усвоением подростком половых моделей поведения. На сегодняшний день, ребенок, попадая в школу, оказывается преимущественно под женским контролем.

Отсюда происходит заимствование прежде всего феминной, то есть женской, модели поведения.

Девочки — это девочки, а мальчики — это мальчики

Говоря о сексизме в современной школе, следует сделать акцент на стиле преподавания и отражении гендерных моделей поведения в школьной программе.

Социологи выделяют следующую тенденцию: учителя младших классов способствуют проявлению инициативы у мальчиков, лидерских качеств, активной роли в учебном процессе, девочки же обречены на пассивность, им отводится вторая роль в классе.

Как это происходит? Так, проблемы с учебой у мальчиков педагоги чаще всего объясняют неусидчивостью, что отчасти мотивирует их на учебу и успех. Отсутствие способностей – причина неуспехов в учебе у «усидчивых, хороших» девочек. Такое толкование трудностей у девочек в процессе обучения выступает барьером для их мотивирования, нацеливания на хороший результат.

Исследование социолога Радиной о самооценке школьников выявило, что на этапе дошкольного образования девочкам присущ достаточно высокий уровень самооценки в отличие от мальчиков. С поступлением в школу в отношении самооценки детей полюса меняются кардинально, что свидетельствует о некотором гендерном неравенстве при взаимодействии с учащимися.

Колонка родителей: ты же девочка! - Студенческий портал

Знакомое нам разделение девочек и мальчиков на уроках труда в средней школе – еще одна своеобразная лакмусовая бумажка, определяющая ориентированность школы на поддержание гендерных стереотипов. Традиционно детей разводят по разным кабинетам: мальчикам выдают лобзик, а девочкам – спицы.

Такое разграничение сложилось благодаря принятым и устоявшимся в обществе взглядам на распределение хозяйственных (а в некоторых случаях и профессиональных) обязанностей.

Несмотря на то, что последнее время все чаще обсуждаются принципы семьи, основанной на равенстве мужчины и женщины, отношениях партнерства, школа отстаивает «традиционное» распределение ролей в ведении домашнего хозяйства.

Лишь исключительное количество школ решились на совместные уроки труда: полгода дети вместе учатся мастерить, сверлить и чинить, вторую половину года – готовить и вести хозяйство. Стоит отметить, что в этой системе есть рациональное зерно. Во-первых, дети получают более широкий спектр навыков, во-вторых, они имеют полное право заниматься тем, что им действительно интересно.

Гендерные стереотипы отражаются на выборе вчерашними школьниками профессии и поступлении в учебное заведение.  Таким образом, филфак становится ”женским царством”, а факультет ядерной энергетики и теплофизики заполнен преимущественно юношами.

Почему это происходит? Вовсе не потому, что у одного пола лучше развито правое полушарие головного мозга, а у второго – левое.

Школьники, как во время обучения, так и при выпуске из школы оказываются во власти гендерных стереотипов, что сказывается на выборе предметов, которым стоит уделить должное внимание, и будущей специальности.

Подводя итог, скажем, на сегодняшний день школа посредством стереотипов отдает приоритет стандартам «мужского» и «женского», принятым в обществе, а не личности с ее частными способностями и стремлениями. Это находит колоссальное отображение на дальнейшем профессиональном распределении ролей.

Однако преодоление этого явления не приравнивается к необходимости перевернуть все с ног на голову, а полам – поменяться ролями.

Идея заключается в том, чтобы расширить кругозор детей, избавить их от представления об исключительно мужских и женских работах и обязанностей по дому, дать возможность раскрыть и проявить свои индивидуальные интересы и способности.

Обложка: В.А. Цветков «Не решила!».

Источник: http://shpspb.ru/ty-zhe-devochka/

9 ошибок в воспитании девочек, которые, к сожалению, являются для нас нормой

  • 20+ человек, у которых вместо свидания вышла катастрофа
  • 25+ хитростей проживания в отелях, которыми матерые туристы не спешат делиться даже с друзьями
  • Посмотрите, как сильно меняется картина мира человека в 12 разных состояниях
  • 14+ привычных для нас подарков, которые могут оскорбить иностранца
  • 15+ нежных татуировок-вышивок, которые понравятся даже вашей бабушке
  • 10 комиксов о том, как выглядят отношения с котом в первые дни совместной жизни и через год
  • Как я перестала отмечать 8 Марта и почему это не тот праздник, который мы все заслужили
  • 15 доказательств того, что быть родителем — это не только труд, но и кураж
  • 20 раз, когда мужчины наотрез отказывались заводить животных, а теперь жить без них не могут
  • 20+ фактов о последнем бойскауте Голливуда, который не растерял харизму и обаяние и в 65
  • 20+ человек, для которых поход в спортзал стал одним большим курьезом
  • Попугай-Дракула — настоящий гот среди птиц, и его пугающая красота завораживает
  • 20 секретов Третьяковской галереи, куда выстраиваются очереди даже в нашу цифровую эпоху
  • 12 редких снимков звезд, где они еще совсем юны и никому не известны
  • Я 5 лет была в родительском комитете и расскажу вам, почему нас все ненавидят
  • 20+ фактов о группе Little Big, которая будет представлять нашу страну на «Евровидении»

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/9-oshibok-v-vospitanii-devochek-kotorye-k-sozhaleniyu-yavlyayutsya-dlya-nas-normoj-1966015/

«Ты же девочка!»

А теперь поговорим про девочек.

Что слышат они? «Будь аккуратной, ты же девочка!», «Не бегай, как мальчишка!», «Девочка должна быть вежливой», «Нужно учиться убирать, девочка должна быть хорошей хозяйкой», «Ты же будущая мать!», «Тебе не стыдно, что у тебя грязь в тетрадках, как у мальчишки?» и так далее до бесконечности… Даже одежда девочек (платье) как бы говорит: не бегай, будь спокойной, аккуратной, не помни? свое нарядное платье.

Однажды теплым солнечным воскресным днем я наблюдала в парке такую картину: дети играли в активные игры, бегали, шумели, и только одна девочка сидела на скамейке рядом с мамой. Она была принцессой: пышное длинное платье, туфли, банты, белые носочки.

Девочка с тоской смотрела на детей, периодически вскакивала, чтобы немного поиграть, но ее тут же останавливал оклик мамы: «Вика, аккуратнее! Упадешь! Испачкаешь платье». И Вика, загрустив еще больше, снова усаживалась на скамейку.

Мне было искренне жаль эту девочку, которая должна была всеми силами беречь свое платье.

Таня и Витя – брат и сестра. На даче они увидели, как дедушка чинит скамейку, прибивая оторвавшуюся доску. Они, конечно же, бросились помогать дедушке, который с радостью дал молоток Вите, а Тане сказал, что это не женское дело, лучше бы она пошла помогать бабушке полоть грядки. Таня терпеливо ждала и смотрела, как Витя стучит по гвоздю.

Попав себе по пальцу молотком, он заплакал. «Ну что ревешь, как девчонка, будь мужчиной!» – сказал дедушка. Расстроенный и пристыженный Витя убежал, чтобы дедушка не видел его слез. После этого взяла молоток Таня. Ей нравилось работать, несмотря на ворчание дедушки. Потом и Таня стукнула себе по пальцу.

«Ну что, поняла, что не женское это дело?» – быстро отреагировал дедушка, отбирая у Тани молоток.

Часто родители следуют устоявшимся гендерным стереотипам: «мальчики не плачут», «работать молотком – не женское дело».

Если мы показываем девочке, что причина ее неуспеха в том, что она девочка, то мы очень мешаем ее развитию как личности, мешаем развитию ее способностей и склонностей, подавляем инициативу. Это с одной стороны.

А с другой – руководство стереотипами оправдывает какие-то неумения девочек именно их принадлежностью к женскому полу.

Так, в приведенном примере причиной неуспешности Тани дедушка считает ее пол. Возможно, что в следующий раз, когда Таня захочет выполнить какую-то традиционно мужскую работу, дедушке будет достаточно напомнить ей историю с молотком и Таня вообще откажется от идеи что-либо делать.

Полезно ли это для Тани? Не думаю.

Не обязательно всем уметь забивать гвозди или вышивать крестиком, но совершенно очевидно, что если у ребенка есть интерес к какой-либо социально полезной деятельности, то оптимальный вариант – это дать возможность ребенку проявить себя в этой деятельности.

Ребенок, наблюдая за своим ближайшим окружением, усваивает особенности мужского и женского поведения. Ребенок, идентифицируя себя с родителем своего пола, выбирает для себя модели поведения, типичные для его пола.

Так, девочки, подражая маме, учатся готовить, стирать, шить, а мальчики, подражая папе, играют в водителей автомобилей и чинят машинки. Родители поощряют «женские» занятия девочек, например, покупают им кукол, приучают готовить.

Точно так же обычно относятся и к мальчикам: «мужские» пристрастия мальчиков (самолеты и т. д.) одобряются. Это очень хорошо, что дети подражают родителям. Но для гармоничного развития ребенок должен осваивать различные виды деятельности.

Совсем не плохо, если мальчик умеет вязать или мыть пол, а девочка увлекается авиамоделированием. К сожалению, очень редко можно увидеть, что родители положительно относятся к «неженским» увлечениям девочек и «немужским» – мальчиков.

Теперь немного об обязанностях. Здорово, когда дети помогают взрослым. Нездорово только, когда взрослый, обращаясь за помощью, взывает не к личности ребенка, а к его полу.

Сева и Юля – брат и сестра. Дома они одинаково включены в домашнее хозяйство. Они по очереди выносят мусор, моют посуду и гуляют с собакой, каждый самостоятельно убирает в своей комнате. Мама и папа Юли и Севы также не делят домашние обязанности на мужские и женские. Каждый делает то, что нужно в данный момент.

А когда дети гостят в деревне у бабушки и дедушки, бабушка всегда заставляет Юлю убирать в доме (подметать и мыть пол, мыть посуду). Девочка протестует, требуя, чтобы и Сева помогал. На что бабушка неизменно отвечает: «Ты девочка и должна уметь вести хозяйство». Юля злится… Сева сначала пытался помочь сестре, но бабушка ему не разрешила.

Она сказала, что мужчине стыдно заниматься домашними делами, что его засмеют соседи.

Не знаю, кому больше вредит бабушка: Юле или Севе. Но обидно мне за Юлю. И обидно, в первую очередь потому, что уже в юном возрасте она раздражается, когда ей приходится помогать бабушке.

Бабушка заранее приучает девочку к тому, что домашняя работа – скучная и рутинная и выполнять ее должна именно женщина. Бабушка, думая, что приучает Юлю к хозяйству, на самом деле активно формирует у девочки стойкое отвращение к домашнему труду.

А ведь дома, когда они вместе с Севой помогали маме, Юля с огромным удовольствием выполняла различные поручения.

Что же в итоге? Могут ли развиться склонности ребенка, если их не только не развивают, но и порицают? Разумеется нет. Таким образом, ребенок выбирает модели поведения, не исходя из своих побуждений и склонностей, а только в соответствии с полом.

Родители и воспитатели, основываясь на закрепленных в сознании стереотипах относительно того, какой должна быть девочка и каким должен быть мальчик, часто осознанно, но порой и неосознанно заставляют ребенка следовать этим стереотипам.

У девочек поощряются такие проявления, как нежность, заботливость, терпимость, и порицается активность, агрессивность, напористость, доминантность. У мальчиков, конечно же, наоборот. Таким образом, родители путем поощрения и порицания формируют характер ребенка.

Особого внимания заслуживают агрессивное поведение и драки девочек. Нет, я совсем не призываю вас учить девочек драться. Я просто хочу обратить внимание на разницу родительских посылов мальчикам и девочкам. Мальчиков обычно просто учат решать конфликтные ситуации без драк.

Хотя справедливости ради надо отметить, что иногда родители поощряют драки мальчиков, но об этом мы поподробнее поговорим чуть позже. А девочкам часто приводят в качестве основного аргумента слова: «Не дерись, ты же девочка, девочка не должна драться». Этот аргумент, конечно же, не выдерживает никакой критики.

Можно говорить о том, что драться плохо, плохо причинять друг другу боль, нужно стараться решить конфликт мирным путем.

Света и Таня не поделили куклу. Таня толкнула Свету, Света ущипнула Таню. А может быть, наоборот. Не важно. Обе заплакали. И мамы начали их утешать. Танина мама сказала: «Таня, ты же девочка, некрасиво драться. Ты – будущая женщина. Девочек, которые дерутся, никто не любит». Таня ничего не поняла, да и конфликт по поводу куклы не был исчерпан.

Мама Светы сказала дочери следующее: «Света, вы не договорились с Таней, кто будет играть с куклой? Да? Тебе обидно, потому что вам обеим хочется поиграть, а кукла одна? Как же быть? Может быть, вам усадить куклу в коляску и вместе катать ее?» Девочка закивала головой и улыбнулась. «Замечательно, тогда беги к Тане и предложи ей играть вместе».

Когда мы разрешаем или запрещаем что-то, приводя в качестве аргумента пол ребенка, мы тем самым внедряем в сознание ребенка гендерные стереотипы, которые не имеют под собой основания. И мальчики, и девочки дерутся и мирятся, плачут от боли и обиды, обижаются и обижают других, хотят помогать маме и папе в разных домашних делах.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава

Источник: https://educ.wikireading.ru/6418

Ссылка на основную публикацию