Как продвигать учебное заведение в соцсетях? — студенческий портал

Пожалуй, образование — второе по успешности направление работы в социальных сетях после торговли.

Мы в агентстве МОРС работали с онлайн- (Школа продвижения хендмейда, вебинары SMMplanner и Pepper.Ninja) и офлайн- (Школа шитья Каныкей Батыровой, спортивные секции в спорткомплексе «Высшая лига») проектами, которые чему-то учили, поэтому сегодня поделимся своим опытом в продвижении событий обучающей тематики.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Уделим больше внимания продвижению самого курса (урока, экскурсии, книги) и меньше — составлению «учебного плана». Это требует индивидуальной «заточки», и здесь мы вам не советчики.

Когда речь будет идти об онлайн-образовании, давайте будем считать, что вы продаёте некий образовательный курс. Так мы не запутаемся в тексте.

Ближе к концу статьи поговорим о сообществах для образовательных офлайн-учреждений разной направленности.

Разработка концепции и задач сообщества

Итак, вы уже знаете, чему будете учить. Скорее всего, вы даже знаете, кого. Вы создаёте сообщество в социальных сетях и начинаете думать о том, какой контент, кроме рекламного, в нём размещать.

Начнем с позиционирования вас по отношению к вашим ученикам. Тут всё достаточно просто:

  • помогаем тем, кто что-то не понял в самом процессе обучения, технических вопросах (если онлайн), уточняем местонахождение курсов (если офлайн) и так далее;
  • даём дополнительные полезные материалы, которые можно найти только в группе и которые напрямую не были включены в стоимость курса;
  • формируем площадку для общения и взаимного обмена знаниями, пресекаем негатив;
  • объясняем, почему мы лучше конкурентов, и привлекаем новых клиентов.

Таким образом, вы дружелюбны, полезны до незаменимости и общительны. Сплошной позитив. Если человек платит за обучение на ваших курсах, он хочет быть уверен, что его никто не обидит в группе, ему всё объяснят и помогут. Так и делаем.

Сбор аудитории для рекламы

Стратегия продвижения разрабатывается исходя из задач продвижения. Когда мы знаем, что и кому мы продаём, мы можем составить промопосты и собрать нужную аудиторию.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Интернет-маркетинг: smm, seo и креативный бриф - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Мы делаем это при помощи инструментов парсера Pepper.Ninja.

  • Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал
  • Чтобы сразу получить максимально «тёплую» аудиторию, собираем её по сообществам наших конкурентов.
  • Для этого выбираем «Поиск сообществ», складываем нужные в список и нажимаем кнопку «Парсить список».
  • Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал

Дальше всё интуитивно понятно. Полученную выгрузку используем в рекламном кабинете ВКонтакте в качестве аудитории.

Разработка контент-стратегии

Начинаем с составления рубрикатора по видам контента. Это понадобится, если сообщество полностью посвящено курсу и никакой другой информации в нём нет.

Контент бывает разный.

  • репутационный, помогающий продавать, объясняющий отличия от конкурентов и вашу экспертность; Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал
  • коммуникативный, помогающий общаться участникам между собой и им с вами; Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал
  • развлекательный, ни к чему не обязывающий и собирающий много лайков; Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал
  • продающий, содержащий в себе прямую рекламную информацию с призывом к действию; Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал
  • полезный, то есть содержащий что-то важное и умное; Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал
  • новостной, который помогает осветить какие-то важные новости в сфере, в которой вы ведёте обучение. Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал

Пишем контент-план

В интернете много информации о том, как разделять контент в процентном соотношении. На наш взгляд, это немного сложно, поэтому давайте посмотрим на конкретное количество постов, которое у вас должно быть.

У вас есть 30 дней месяца. Допустим, вы публикуете по посту в день. 15 дней сразу отдаём под познавательные статьи (а лучше — больше).

4 раза в месяц — развлекательный контент (раз в неделю), 4 раза публикуем новости, 4–8 раз — коммуникативный контент (пару раз в неделю опросы, но зависит от активности аудитории. Иногда достаточно и одного раза в неделю.

Точно так же, около 8 раз в месяц (по два в неделю), можно публиковать репутационный контент. И 4 раза продающий.

Возьмите таблицу или готовый календарь и раскидайте посты на месяц. Коммуникацию можно ставить в понедельник или перед выходными — в зависимости от активности вашей аудитории.

В качестве примера приведём таблицу, которую мы составляем для каждого нашего проекта. Мы не публикуем посты по выходным, но если вам нужны эти дни — логически продлите план и переделайте его под себя.

Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал

Конечно же, это очень примерный план. Всё зависит от активности вашей аудитории и её пожеланий. Мы приводим эту таблицу для того, чтобы вы поняли: если заранее продумать, какой контент будет на странице, как позиционировать сообщество и какие у него цели — то составление контент-плана с полноценным содержанием займёт у вас не более часа.

Для того чтобы искать удачные темы для контент-маркетинговых постов (то есть познавательных, которыми хочется делиться и которые будут привлекать внимание к вашей странице), воспользуйтесь разделом «контент-маркетинг» сервиса serpstat.com.

Попробуйте немного поколдовать с ним, и вы наверняка найдёте интересные темы для статей.

Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал

Давайте теперь перейдём к конкретным примерам организации и продвижения. Мы работали с несколькими видами образовательных мероприятий и расскажем о каждом из них.

Способы подать образовательный материал

Мы работали с несколькими способами упаковки и продажи знаний. Давайте наглядно разберём, как мы создавали и продвигали каждый из них.

Вебинар

Потрясающий способ чему-то научить или что-то продать. Беседа с учениками в прямом эфире — эффективный способ передать полезные знания, поэтому подписчики его любят.

Вы составили примерный план того, что будете говорить, и сделали презентацию, если она вам нужна.

Посмотрите пример вебинара, который мы проводили.

Как это продвинуть

Предварительно, за несколько дней, делаем пост с оповещением о вебинаре.

Отличная идея — попросить людей подписаться на рассылку, через которую вы потом пришлёте оповещение о начале. Конечно, если речь идёт об открытом вебинаре, на который вы хотите пригласить как можно больше людей. Если вебинар закрытого типа, то у вас есть база подписчиков. Рассылаем по ней. Людям нужно успеть спланировать своё время, чтобы попасть на эфир.

Дальше делаем оповещения за день до начала и в день начала, утром.

Настройка рекламы для приглашения на вебинар

Собираем аудитории при помощи парсера, если в сообществе её пока не хватает. Собираем тех, кого может заинтересовать вебинар, в промопосте даём ссылку на подписку на рассылку (через неё мы потом пришлём оповещение о начале вебинара). Начинаем крутить пост за несколько дней до вебинара.

  1. Как только вебинар начался, меняем объявление:

Статья

Полезный материал может быть изложен в тексте с картинками (как, например, этот). ВКонтакте лонгриды удобнее размещать в качестве вики-страницы.

Мы верстаем такие статьи при помощи приложения «Исходный код вики-страниц». Его можно найти в каталоге приложений ВКонтакте. С его помощью вы будете видеть список всех страниц, которые созданы у вас в группе, и ничего не потеряете.

  • Добавляем к нему картинку, ссылка становится удобной для чтения с мобильных устройств — наш пост готов и прекрасен.

Образовательное учреждение в офлайне

  1. Теперь давайте поговорим о случаях, когда речь идёт о крупном обучающем проекте в офлайне — спортивном комплексе, школе, постоянных курсах для людей разного возраста и так далее.

  2. Контент в данном случае остаётся примерно таким же, как и в случае с онлайн-образованием (посмотрите выше), поэтому давайте посмотрим на то, как делать рекламную кампанию.
  3. Если несколько направлений обучения:
    • Запускаем рекламу для каждого направления отдельно.
    • Разделение поможет хорошо прорабатывать аудитории, показывать объявления целевой аудитории и корректировать собственную работу.
    • Если направление одно — тщательно собираем аудиторию и тестируем объявления.
    1. Связку объявление и картинка тестируем боковым таргетом.
    2. Лучшую связку переносим в качестве промопоста и раскрываем текстом преимущества:

Сбор заявок прямо в социальной сети

Чтобы не перенаправлять людей на сайт, можно настроить получение заявок прямо в социальных сетях. Это экономит время на создание лендинга и не заставляет людей просматривать лишние страницы, сразу переводя их из рекламы на заполнение формы.

Источник: https://www.cossa.ru/trends/183374/

Как собрать целевую аудиторию студентов в Инстаграме в SocialKit

Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал

Студенты одна из самых интересных и перспективных аудиторий. Особенно для компаний в среднем и низком ценовом сегменте.

Студенты — это молодая аудитория, возраст от 17 до 23. Соответственно они в большей массе есть в Инстаграме: ведут страницу или как минимум следят за своими любимыми брендами и звёздами. Дело за малым — собрать эту аудиторию и показать им своё предложение.

Как самому продвинуть страницу в Инстаграме

Что интересно аудитории

Какие предложения интересны для студентов? В первую очередь, всё что связано с акциями и скидками, и всё что помогает сэкономить. Вы можете легко интегрировать аудиторию студентов в свой маркетинг. Например, если в спортивном клубе, низкая заполняемость после обеда, то можно ввести специальный абонемент для студентов, который действует именно в эти часы.

Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал

В кафе или баре, можно запустить студенческий день. Например, первые дни рабочей недели, когда посетителей меньше чем в выходные.

Также это могут быть групповые предложения, приведи друга и получи подарок (скидку). 5 по цене 4-х и прочее.

Аудитория студентов сильно недооценена из-за мифа, что у них низкая покупательская способность. На самом деле, это очень привлекательная и ценная аудитория, с которой нужно уметь работать.

Что можно продавать студентам

Образовательные программы: Work and Travel, стажировка и обучение за рубежом.

Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал

Дополнительное образование. Чаще всего человек оказавшись в университете начинает понимать, что его вряд ли чему-то научат и нужно искать возможности самому. Курсы SMM, работа с фотошопом, разработка сайтов и другие направление. Также это могут быть курсы о том, как начать бизнес и прочее. Обучение языкам. Сюда же можно отнести репетиторство, для тех кто не тянет.

Помощь в учёбе. Дипломы, рефераты, курсовые. Мало, кто хочет заморачиваться и делать всё сам, проще заказать готовый.

Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал

Услуги печати: печать, переплёт дипломов одно из горячих направлений в конце весны начале лета.

Также студентам интересны развлечения: кафе, пабы, кино. Желательно бюджетный вариант.

Волонтёрство: иногда необходимо привлекать волонтёров, а это чаще всего всё те же студенты, готовые работать за еду.

Работа: многих студентов интересует дополнительный доход. У вас может быть кадровое агентство со спец. предложение для студентов.

Итак мы знаем, что, кому и как мы продаём. Осталось оформить своё предложение и собрать аудиторию для продвижения.

Это интересно: 10 правил успешных продаж в Инстаграме

Сбор целевой аудитории студентов в SocialKit

Как мы уже знаем, в Инстаграме нет возможности отследить аудиторию по возрасту и не всегда это можно сделать по полу. Поэтому мы будем использовать следующие возможности программы SocialKit:

  • сбор по гео (ищем места, где отмечаются студенты);
  • сбор по хэштегам (какие хэштеги они используют);
  • сбор с аккаунтов (и на кого подписаны).

По тематическим аккаунтам

Заходим в программу SocialKit. Подключаем технические аккаунты и идём во вкладку установки задачи и выбираем «Формирование аудитории». Заходим на вкладку конкуренты. В верхней части в правой колонке пишем ключевое слово.

Слова по которым можно найти нужные аккаунты для сбора аудитории студентов: студенты, политех, общага, дипломы, курсовые и прочие. А также любое название универа.

Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий порталПосле выбора необходимых профилей, внизу указываем параметры подбора аккаунтов. Коммерческие профили можно сразу отсеять на этапе сбора.

Далее сохраняем список собранных аккаунтов на компьютере.

По геолокации

А теперь дополняем аудиторию с помощью сбора по геолокации. В качестве гео выбираем название вузов и любых других учебных заведений. Например, если мы продвигаем программу Work and Travel, то нам в первую очередь нужны лингвистические учреждения. Если вы продвигаете курсы SMM или копирайтинга, ищите журналистов, филологов и маркетологов.

Поиск нужного учебного заведения осуществляется по ключевым словам. Например “МГУ”. Как видим в списке много локаций  где есть мгу, выделяем в ручную нужную и внизу нажимаем собрать пользователей.

По хэштегам

Для начала нужно мониторить аккаунты студентов и посмотреть какие хэштеги они используют. Чаще всего это могут быть: учеба, диплом, институт и прочие.

Далее принцип такой же, как и со сбором по аккаунтам конкурентов. Указываем ключевое слово, выбираем хэштеги и настраиваем параметры сбора аудитории.

Более подробно про все технические настройки в статье: Сбор целевой аудитории в Инстаграме.

Рекомендации и что делать дальше

Не используйте для сбора основной аккаунт. Его могут заблокировать. Создавайте технические аккаунты.

Также, лучше использовать не менее 3-х технических аккаунтов, чтобы равномерно распределить активности среди них и опять же предостеречь себя от риска блокировок.

После того, как аудитория собрана, можно начинать с ней работать.

Запускаем массфолловинг и масслайкинг. Настраиваем рассылку сообщений в директе, а также устанавливаем задачи по простановки комментариев от лица вашего аккаунту.

Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал

Источник: https://SocialKit.ru/blog/post/sbor-celevoy-auditorii-studentov-v-instagrame

Как продвигать онлайн-школу в соцсетях: 5 советов · EdMarket

Социальные сети сегодня — не только развлечение и место, где вы постите фотографию любимого кота. Это канал продвижения вашего личного бренда, вашего проекта. 

Вспомните, что вы делаете сегодня, познакомившись с новым брендом, но еще не сделав покупку? Правильно, в 70% случае вы отправляетесь изучать страницу проекта в Instagram или Facebook, смотрите, как ведет себя компания в информационном пространстве и только потом решаете, стоит ли покупать их услугу.

И вот 5 советов, как сделать так, чтобы ваши потенциальные покупатели заинтересовались вашей услугой, а не просто заглянули в профиль и быстро ушли. 

Научим выстраивать эффективные воронки продаж на курсе “Построение продаж в онлайн-школе”

Если вы ведете свои соцсети бесцельно, то есть хаотично закидываете фотографии и периодически поздравляете сотрудников с днем рождения, это вряд ли кого-то заинтересует. Даже сотрудники скоро устанут от однотипных поздравлений. 

Цель соцсетей — представить бренд потенциальным пользователям ваших услуг и наладить диалог с аудиторией. Определитесь, вы будете обучать свою читателей, дружить с ними или развлекать.

Тогда вы сможете выбрать “голос бренда” и контент, который будете размещать в соцсетях.

В EdMarket мы выбрали образовательную функцию: публикуем карточки с полезной информацией, которые легко воспринимаются, рассказываем о сложном простыми словами, проводим образовательные марафоны — помогаем аудитории понять, чего она хочет.

Определились с концепцией и тоже решили выбрать образовательную функцию? Похвально, но все же не стоит с утра до вечера заваливать подписчиков перепостами полезных статей и другой обучающей информацией.

Сделайте все, чтобы находиться на вашей страничке было не только полезно, но и интересно.

Придумайте несколько рубрик, желательно разных: вы можете делиться историями коллег, преподносить их в форме кейсов, можете устраивать интерактивные тесты, вовлекать аудиторию, играть с ней и даже шутить.

Нет ничего плохого в использовании мемов, главное, чтобы они пересекались с тематикой ваших курсов и были понятны не только вам.

Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал

Не забывайте о том, что вы эксперт. Именно в таком качестве вас хочет знать аудитория, которая присматривается к вашему продукту. Вы можете делиться своим мнением с аудиторией, приглашать ее к обсуждению вопросов, разбирать проблемы подписчиков и помогать им в их решении. Будьте полезны читателям, и они будут лояльны к вам. 

НО: не стоит общаться с подписчиками свысока. Да, вы эксперт, но не злой учитель с указкой. Оставайтесь дружелюбными.

Социальные сети нужны не только для того, чтобы вовлекать и обучать, но и для того, чтобы знакомить новую аудиторию с вашим продуктом.

Запускайте рекламу в социальных сетях на потенциальных потребителей, возможно, они сейчас ищут именно вас.

Проводите конкурсы, работайте с блогерами, поощряйте экспертов и студентов за то, что они будут упоминать вас в своих отзывах и в х (вы можете разработать систему лояльности, чтобы обеспечить себе допродажи). 

Попробуйте коллаборации: можно привлечь к сотрудничеству блогера (однако не забудьте оценить, насколько пересекаются ваши аудитории и не “накручены” ли его охваты). Можно “дружить” с коллегами из других проектов и договориться о взаимных перепостах. 

Если нет бюджета на коллаборации, можно устроить бесплатную для вас активность на своих страницах. Предложите подписчикам поставить «+» в х взамен на полезную раздатку к курсу или чек-лист. На такую активность даже не понадобится бюджет на рекламу, виральность (репосты) сделают свое дело.

Помните, чем больше ваше имя будет на слуху, тем проще вам будет привлечь новую аудиторию.

Все инструменты опытных продажников на курсе “Построение продаж в онлайн-школе”

Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал

Вокруг каждого продукта собираются так называемые «хейтеры» или просто недовольные клиенты. И чем более известным становится компания, тем хейтеров больше. Социальные сети — это площадки, куда они чаще всего выливают негатив. 

Что с этим делать? Прежде всего, увидев негативный комментарий, не удаляйте его, не игнорируйте, а отрабатывайте. Любой конфликт можно уладить, любую потерю — компенсировать. Потратьте время на общение с недовольным клиентом, выслушайте его и постарайтесь помочь. Возможно, в этом случае в его лице вы обретете верного “адвоката бренда”. 

Заведите за правило работать с негативом по возможности быстро. Существует множество платных и бесплатных сервисов, которые помогают отслеживать упоминания компании в соцсетях. Не пренебрегайте ими. 

Как я уже сказала, возможности социальных сетей безграничны, главное — относиться к ним со всей серьезностью и тогда они станут полноценным, а может даже и основным каналом привлечения клиентов.

Если у вас не хватает времени заниматься продвижением самостоятельно — не бойтесь отдать ведение соцсетей на аутсорс.

На рынке сейчас много хороших специалистов, которые знают, как помочь вашему бренду расти.

  • Как продвигать онлайн-школу в Instagram?
  • Как писать об онлайн-образовании, чтобы не было мучительно скучно?
  • Как не надо делать рассылки: 5 грустных историй

Источник: https://edmarket.ru/blog/how-to-promote-online-school-in-social-media

6 инструментов привлечения студентов: инструкция для веб-специалиста вуза

Стратегии привлечения студентов могут быть крайне сложными — тем, кто отвечает за сайт или сайты вуза, напоминать об этом не нужно. Интеграцию оффлайн и онлайн маркетинговых планов можно продолжать бесконечно — здесь нет предела совершенству. Но существуют ли техники привлечения абитуриентов, которые могут предложить именно веб-специалисты?

Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал

Ниже — шесть способов, с помощью которых веб-команда вуза может стимулировать увеличение числа претендентов в студенты, улучшая онлайн-сервисы, участвующие в процесс набора абитуриентов.

Инструмент 1: Идеальный абитуриент под наблюдением

Аналитические платформы дают море информации о работе веб-сайта, однако полную картину — далеко не всегда. Цифры статистики, графики и таблицы говорят многое, но только о типичных пользователях. Однако люди всё-таки предпочитают личные истории обобщенным данным. Креативный директор рекламного агентства Дон Дрэйпер из «Безумцев» вам это подтвердит.

Читайте также:  Что хотел сказать автор: учителя критикуют новый стандарт по литературе - студенческий портал

Но где взять такие необходимые истории юзеров, которые отражали бы общие тренды в стратегии привлечения студентов? Запустите запись сессий посетителей.

Этот инструмент позволяет отследить все клики, прокрутки страницы и бездействие пользователей вашего сайта.

Можно настроить метки на основании определенных правил, и вы увидите, как разворачивается траектория движения идеального абитуриента по сайту, а горы данных рассыпаются на отдельные камешки-истории индивидуальных посетителей. Отсюда сами собой напрашиваются выводы о том, что помогает привлечь лучших перспективных студентов, что нет.

По записям сессий пользователей можно найти не только идеальных посетителей сайта. Не менее важно, что они позволяют заглянуть через плечо тем, кто уходит со страницы, не заполнив форму заявления. Эти истории, пожалуй, даже лучше показывают, что вам нужно изменить.

Инструмент 2: Поработайте над формами

Как правило, большинство стратегий привлечения студентов в вузы останавливаются на этапе заполнения онлайн-заявлений, хотя целый шквал действий запускается именно в то время, когда студент проходит процесс оформления.

Что можно сделать, если вы подозреваете, что заполнение ваших форм отпугивает перспективных студентов? Ответ есть: пользуйтесь аналитикой.

Аналитика форм показывает ясную картину того, какие пункты онлайн-анкеты представляют для пользователей наибольшие сложности. Она обобщает данные обо всех юзерах, которые к ним обращались (например, кликнули хотя бы на одно поле). С помощью этих данных вы можете определить:

  • Сколько абитуриентов из тех, кто обращался к форме, в итоге её заполнили
  • На какие поля заполняющие тратят больше всего времени
  • Заполнение каких полей чаще всего предшествует решению пользователя прекратить заполнение формы или вообще покинуть сайт
  • Какое поле или поля чаще всего остаются пустыми

Такие данные легко интерпретировать, и оптимизация онлайн-формы становится намного проще, когда они у вас на руках. А о том, какую важность ваши анкеты имеют в стратегии привлечения студентов, вы итак знаете.

Инструмент 3: Платная реклама

Платная реклама в онлайн-медиа — наиболее прямолинейный способ придать ускорение процессу привлечения студентов в ваше учебное заведение. Ещё он легко переводится в количественные показатели, а эффект почти мгновенный и вполне измеряемый.

Теоретически пользоваться рекламой есть смысл любому институту: платите 10 тыс. долларов и реклама приносит вам 20 тысяч с новыми абитуриентами. Однако в реальности возникает масса проблем, о которые спотыкаются маркетинговые планы в сфере высшего образования.

Потенциальным возможностям и сложностям, возникающим с платным размещением рекламы высшего образования, можно было бы посвятить отдельный пост. Тем не менее, коснемся лишь наиболее важного аспекта: как правильно выбрать место для размещения рекламы, которая привлечет студентов.

Ad Network: по умолчанию

Источник: https://ru.studyqa.com/articles/299

Новости духовного образования -Как продвигать учебное заведение в соцсетях?

Как продвигать учебное заведение в соцсетях? - Студенческий портал

02.10.2018

Перед учебными заведениями сейчас стоит серьёзная задача по привлечению абитуриентов. Количество поступивших и конкурс на место – наглядные показатели, позволяющие оценить то, как эта задача решается. Социальные сети являются одним из инструментов для привлечения внимания к учебному заведению и выстраиванию его внутренних и внешних коммуникаций.

Какую соцсеть выбрать? С чего начать? Как найти свою целевую аудиторию и наладить с ней контакт? Какой контент публиковать и где? В этом материале мы ознакомимся с опытом бизнеса. Дарья Карачевцева, Social Media Director в Deluxe Interactive, предлагает свой экспертный список советов для всех, кто делает образование.

Чем отличается продвижение образовательного учреждения в социальных сетях от продвижения других услуг или продуктов?

Существует своя специфика, но общие моменты одинаковы для решения любых товаров или услуг, которые продвигаются в интернете или соцсетях. В образовании фокус коммуникации — на выстраивании сообщества вокруг продукта, чтобы пользователи чувствовали сопричастность.

Так делают ведущие университеты в России (например ВШЭ и МФТИ). Кроме того, здесь важна скорость и внимание аудитории к продукту. Если ты запускаешь курс на продвижение, а в группе у записей мало лайков, нет отзывов и комментариев, то аудиторию это отпугнет.

Никто не хочет покупать продукт, которым еще не пользовались и о котором не говорят.

Чтобы набрать подписчиков в группу, запустите рекламу или используйте бесплатные инструменты — например, розыгрыш мест на курсе, партнерства с другими компаниями. Пригласите в группу всех своих друзей.

С чего начинать работу в социальных сетях?

Начинать нужно с анализа, и чем раньше его провести — тем лучше. Сначала идет анализ бренда — надо разобраться, какие у образовательной организации ценности, что она хочет донести аудитории, какая у нее миссия.

Потом следует анализ аудитории, с которой планируется работать: необходимо посмотреть профили людей, которые кажутся релевантными, уделить внимание их интересам и поведению в социальных сетях (как часто заходят, на какие бренды подписаны, каким соцсетями пользуются, на каких блогеров смотрят).

Далее — анализ конкурентов: здесь важно понять, чем вы отличаетесь от конкурентов и какое сообщение будете нести аудитории.

Помимо этого, из анализа конкурентов можно понять, на чем они строят коммуникацию с пользователями, какие проблемы аудитории решают и насколько успешно, каким образом привлекают новых пользователей.

Кто на них подписан, кто их партнеры, какие хэштеги они используют? В итоге, вы сделаете вывод, какие инструменты для вас могут работать, а от каких сразу стоит отказаться.

По результатам такого объемного анализа должно получиться сообщение, которое вы будете транслировать за счет коммуникации в социальных сетях. Это может быть несколько предложений или пара слов. Их не надо писать на главной странице сайта. Это фильтр, через который компания сможет пропускать всю свою коммуникацию.

Какую социальную сеть выбрать, и отличается ли язык общения в разных соцсетях?

Это сложный вопрос: социальные сети мобильны, и портрет их аудитории со временем меняется. Если раньше Instagram был соцсетью для молодой аудитории, то сейчас там много активных пользователей 30—40 лет.

Главное правило — выбирать надо ту социальную сеть, в которой находится ваша целевая аудитория. Почитайте аналитические отчеты или спросите у своих потребителей, где они чаще всего находятся и чем пользуются активно.

Источник: http://dvseminary.ru/events/ecclesiastical-education/77983/

Как продвигать высшие учебные заведения

Каким же образом наиболее эффективно выстроить работу? Об этом рассказывает Елена Мамедова, управляющий директор РА Nice Promotion Group.

Высшие учебные заведения как канал коммуникации с целевой аудиторией используются давно и активно. Однако сами учреждения также нуждаются в продвижении, грамотном позиционировании, и, конечно же, промоушене.

У нас в стране функционирует несколько сотен вузов различной направленности. И каждый из них заинтересован в привлечении абитуриентов, а также построении лояльных отношений с ними на долгие годы. Некоторые из вузов прибегают к специальным акциям.

Нередки и ценовые предложения, скидки на услуги или оплату обучения на определенный период времени. Существует также успешный опыт по проведению вузами информационных промо-акций с привлечением промо-персонала.

Кроме того, одним из интересных направлений сегодня является вирусный маркетинг, когда учебное заведение с помощью активных студентов готовит видеоролики и размещает в Сети. Довольно ценное предложение для абитуриентов – преподаватели-«звезды».

Кроме того, для многих будущих студентов или слушателей образовательных программ важным стимулом при выборе учебного заведения будет информация о том, что его выбрала та или иная известная персона. Для отслеживания потребностей аудитории наиболее распространено анкетирование, а также мониторинг СМИ, опросы.

Некоторые вузы проводят и публикуют социологические опросы, которые увеличивают их узнаваемость, на их базе существуют целые социологические лаборатории. Как правило, вузы проводят общественно значимые опросы, причем бесплатно – только для того, чтобы «засветиться».

Кроме того, грамотно выстроенные отношения со СМИ имеют большое значение. Например, когда ректор участвует в телепрограммах, посвященных образованию.

Умение первого лица рассказать о жизни вуза, его планах и перспективах значительно увеличивает узнаваемость вуза и повышает его рейтинг. В западных университетах есть отделы маркетинга, которые ведут активную работу по продвижению.

Иногда администрация университета нанимает внешние агентства для PR-деятельности, работы над имиджем и т. д.

Однако самым эффективным можно назвать рекомендации выпускников, студентов и работодателей. Это привлекает до 80% новых студентов. Следующий по эффективности канал – интернет. За ними следуют выставки и СМИ.

ВОПРОСЫ РЕЙТИНГОВ

Конечно же, в данной теме нельзя не затронуть вопрос рейтингов. По мнению экспертов, рейтингам нельзя доверять при некоторых условиях. Например, когда непонятно, что именно оценивается: популярность или качество образования.

Эксперты также выделяют моменты, когда рейтингам верить можно. Например, когда представлена точная методика составления рейтинга и выставления оценок. Сегодня довольно распространены всевозможные рейтинги бизнес-школ и программ МВА.

Но их качество весьма сомнительно, настолько, что образовательные ассоциации не спешат в них участвовать. Поэтому, если вуз решает для своего продвижения участвовать в рейтингах, то следует более избирательно к ним относиться.

В отличие от Запада, где рейтинги образовательных учреждений распространены значительно больше, нежели у нас в стране.

ИНТЕРНЕТ

В последние годы, многие будущие студенты при поиске информации о будущем месте учебы используют возможности глобальной сети.

Для привлечения внимания потенциальных клиентов к учебным заведениям можно использовать инструменты интернет-рекламы. Во-первых, продвижение сайта вуза (SEO, SMO).

Во-вторых, баннерная реклама образовательных услуг –размещения графических, иногда анимационных, блоков (картинок) на различных сайтах. В-третьих, скрытый маркетинг в блогах и SMM.

Так, став активным участником дискуссий можно побудить потенциальных потребителей стать вашими клиентами или свести на нет негативные дискуссии об учебном заведении.

А имея интересное сообщество в социальных медиа, можно вступать в коммуникацию с целевой аудиторией напрямую, создавая необходимый имидж для учебного заведения.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ИДЕНТИЧНОСТЬ

Большое внимание должно уделяться корпоративной культуре и идентичности. Например, в США у каждого вуза свой логотип, герой (зверь или птица), слоган, гимн, корпоративные цвета.

Все это имеет огромное значение при организации межуниверситетских спортивных состязаний по американскому футболу, бейсболу, баскетболу и другим видам спорта. У каждого вуза есть своя команда, которая может сделать его известным.

Университетские спортивные достижения – способ продвижения вуза, увеличения его узнаваемости и основа для бизнеса. Также, на территории вуза работают магазины, которые торгуют товарами с университетской символикой. Они достаточно дорогие, но, тем не менее, все покупают.

У каждого студента есть что-то связанное с университетом. Это тоже часть корпоративной культуры. Продажа приносит доход магазину и, конечно, вузу, который получает проценты.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Крупные вузы, у которых есть имя и репутация, к маркетинговым технологиям прибегают не так часто и зачастую лишь в тех случаях, когда нужно рассказать о новых факультетах или новых услугах.

Однако им нужно помнить о том, что студентов в вузе нужно удержать, для чего следует повышать культуру внутривузовой жизни, разбавлять учебные будни праздниками, спортивными соревнованиями, развивать командный дух.

Тем же, для кого вопрос продвижения образовательного учреждения стоит очень остро, нужно определить свою целевую аудиторию, выбрать инструменты воздействия на нее, каналы коммуникации. Как показывает опыт, наиболее эффективными являются интернет и устные рекомендации. Вот почему очень важно вести планомерную и регулярную работу с выпускниками, проводить встречи, организовывать для них нечто особенное.

Необходимо как можно больше насыщать информационное поле. Например, задуматься над проведением специальных проектов и специальных акций, которые привлекут внимание к вашему учебному заведению, повысят его узнаваемость и увеличат количество новых студентов и слушателей.

Источник: https://adindex.ru/publication/opinion/marketing/2013/08/25/101611.phtml

Привлечение, вовлечение и удержание студентов. Блог об интернет-маркетинге GetResponse

Для студентов значение имеют многие нюансы: возможность лучше узнать свои способности, встретиться с интересными людьми, увлечься новым хобби, приобрести новые умения, ускорить развитие карьеры или даже полностью изменить жизнь.

Для тех, кто отвечает за управление образовательной организацией, несмотря на функции формирования последующих поколений и реализации высокотехнологических исследований, это занятие является бизнесом, как любая другая деятельность, которая, чтобы развиваться, должна привлекать, вовлекать и удерживать клиентов, т. е. студентов.

Это задание является непростым, особенно во времена экономической нестабильности, когда у выпускников даже наилучших вузов нет гарантии, что найдут выгодную работу. Однако, это совсем не значит, что вы проиграете.

Высшие учебные заведения, e-learning платформы и другие типы образовательной деятельности могут добиваться поставленных целей и привлекать, вовлекать и удерживать студентов после завершения учебы.

Образовательные организации просто должны быть более творческими в маркетинговой деятельности. Давайте рассмотрим, как при помощи автоматизации маркетинга вы достигнете поставленной цели в маркетинге.

 

Привлечение студентов — шаг 1

Одной из основных бизнес-задач любого университета или института является привлечение «качественных» студентов. Говоря о «качественных», я имею в виду насколько потенциальные студенты захотят получить новые умения и развивать свою карьеру, насколько будут готовы прилагать усилия, чтобы добиться своей цели.

Как найти ответственных студентов онлайн? Предлагаю несколько способов:

  • создать лендинг для каждого определённого курса (например, бакалавриат по программе International Business Management) или, по крайней мере, для факультета (например, для факультета экономики). Изложите все ключевые преимущества и прикрепите форму онлайн-регистрации, благодаря которой вы получите информацию о ваших потенциальных студентах;

Источник: https://www.getresponse.ru/blog/privlech-vovlech-i-uderzhat-studentov

Какой должна быть «социальная сеть» вуза?

На мой взгляд, никакой. Forever alone, ага. А если серьёзно, хорошо бы прослеживать чёткую иерархию «группа-поток…» Самый шик — интеграция с контрольно-пропускной системой и штуки типа «Ачивмент анлокт: не пропустил ни одной лекции за %period%».

В общем, как вы понимаете, дьявол вот в подобных мелочах.

Нравится 13 1 комментарий

Публичной страницы вконтакте фейсбуке вполне хватит для всего этого. И ивенты и форум, и публикации. Мысли о сети в вузе к многим людям приходят, но поверьте мне, через время затея начинает казаться достаточно не правильной.

Причём у всех на слуху есть сайты, которые полностью могут покрыть ваши требования без физических усилий в виде человекочасов на разработку проекта. К примеру, найти и пригласить людей в вашу группу в контакте будет значительно проще и привычнее, нежели поднимать свой ресурс.

Достаточно часто попадаются самопальные страницы вузов, так званные соц сети, я бы таким не пользовался.

Нравится 3 Комментировать

Какой должна быть сеть? Работающей. Я это к тому, что проблема какой должна быть сеть она не техническая, она организационная.

Ведь главное на ресурсе — актуальная информация которую должны заполнять представители кафедр. Даже наличие административного ресурса в виде поддержки от ректора не решает этот вопрос.

Поэтому тут требуется долгая организационная работа на которую у обычного разработчика обычно не хватает ни времени, ни сил.

Нравится 2 Комментировать В этом году закончил университет, так там кафедра ИС уже который год разрабатывает электронный ректорат, есть локальный форум, кабинет студента. Но сделано все очень сухо, хотя и функционально. Все экзамены, точнее почти все, мы сдавали на данной системе. Плюс для университета — прозрачность сдачи, т.е. после нажатия «готово» вы видите свой результат + он тут же отправляется в общую БД и все результаты на ладони. В этой же самописной системе есть прекрасный раздел студента, где можно посмотреть свои долги, расписание, календарный план. Тут же прекрасная электронная библиотека. Можно пройти предварительные тесты по предметам семестра. Так вот все это можно объединить с неким функционалом взятым из FB и VK. Принудительно регистрировать всех студентов в системе. У нас все студенты были занесены в единую базу. После этого потратится на листовки и развесить по университету, проводить собрания в актовом зале, грузить эдвайзеров и старост. Нужно вносить элемент социума, знакомства с другими студентами (друзья, интересы и прочее).

В общем получилось сумбурно, но идею думаю донес.

Нравится 2 Комментировать 10 лет назад это было актуально 🙂 Все сидели на ВУЗовских форумах. С появлением соц.сетей они заглохли, всё общение ушло туда. Я таких проектов вузовских соц.сетей видел десяток наверно, делал свой, в нескольких мне предлагали участвовать, другие рекламировал на своих сайтах. С ростом вконтакте они все скончались, ну или влачат жалкое существование. К слову, я один из тех, кто подсадил наш ВУЗ на вконтакте (когда вконтакте было 3 тыс.человек). Кто ж знал, что реклама сайта к такому приведет.

Если хотите сделать что-то полезное — сделайте систему дистанционного обучения или электронного документооборота, максимально заточенную под структуру и план обучения вашего ВУЗа. С минимальным объемом социальных функций — они слабо будут востребованы.

Нравится 2 Комментировать Чем вам вконтакте не нравится? Хотя его нельзя назвать каким-то уж гениальным сайтом, но ваш самопал с вероятностью в 99% будет плохим, нежизнеспособным поделием с непродуманным юзабилити, тормозным интерфейсом и страшным дизайном. А, зато он будет каком-нибудь модном среди молодежи Ruby on Rails с кучей плагинов и тремя яваскрипт-фреймворками. Да, это конечно, круче, чем PHP и чистый яваскрипт.

Если вы не готовы сделать сайт хотя бы уровня вконтакта, лучше сразу оставьте эту затею, и сделайте простой информационный сайт, без социальности, но с лекциями, материалами, расписанием и прочей инфой. И сделайте автоматический репостинг всего этого добра в группу вконтакте. Это будет лучшее решение.

Источник: https://qna.habr.com/q/22150

2000 постов о любви к университету — Маркетинг на vc.ru

Как привлечь активных абитуриентов в свой вуз, поднять количество упоминаний в соцсетях, вовлечь студентов в жизнь университета?

Об этом «WIN Бизнес Решения» рассказывает на примере кейса Волгоградского государственного технического университета.

Два дня 300 участников Креативной лаборатории совершенствовали свои предпринимательские навыки и повышали активность вуза в социальных сетях.

Читайте также:  Ректоров вузов могут уволить за неэффективные траты - студенческий портал

Итогом лаборатории стали 2000 постов, больше 25 тысяч просмотров всех упоминаний в соцсетях. За первые 4 часа участники опубликовали 700 постов в Инстаграме.

Цифра с упоминаниями вуза в соцсетях поднялась с 12 000 до 14 000 постов всего за два дня.

Что такое Креативная лаборатория?

Креативная лаборатория – это формат, который включает в себя активную деятельность: мозговые штурмы, работу в группах, индивидуальные работы. Лаборатория может проводиться по разным направлениям деятельности. Для работы с вузам основной тематикой стал маркетинг. Но студенты не просто выполняли задания, мы получали обратную связь по университету.

У компании уже был подобный опыт, тогда «WIN Бизнес Решения» проводили Креативную лабораторию для бизнесменов. Для вуза компании пришлось скорректировать цели. Целевой аудиторией стали студенты и абитуриенты ВолгГТУ.

При работе с университетом важно было не просто разработать маркетинговые кейсы, а вовлечь студентов в маркетинговую активность университетов, выделить ключевые запросы, которые возникают при выборе университета и понять, как абитуриенты выбирают вуз.

На протяжении двух дней участники работали с социальными сетями, формировали контент, который будет интересен потенциальным студентам. Абитуриенты изучали вуз, знакомились со студентами и получали обратную связь.

Новый формат для университетов

У университета всегда есть несколько задач в работе с абитуриентами и студентами, от них необходимо отталкиваться всем, кто хочет провести подобное событие.

Первая задача – привлечь внимание абитуриентов к университету (треть аудитории была абитуриентами). Вторая задача – поднять активность в социальных сетях. У университетов есть задача – повысить свой уровень в рейтинге. Один из критериев, по которому оценивается университет – знание студентов об особенностях университета, активность в соцсетях, посты об университете.

За всю жизнь университета у ВолгГТУ было всего 12 тысяч постов в социальных сетях, а Инстаграма не было вообще. Для сравнения, у лидеров более 150 тысяч постов.

По итогам «WIN Бизнес Решения» удалось сменить выдачу по хэштегам в инстаграме, создать Инстаграм вуза, который сейчас передается университету, сделать 2000 постов с хэштегом университета.

Креативная лаборатория в ВолгГТУ

Событие – это хороший пиар

Что нужно, чтобы провести событие, которое поможет пиару университета?

Первое – понять цель, задать вопрос: «Для чего вуз делает это событие». При этом формат работы может подстраиваться под эти цели. Можно проводить лаборатории по маркетингу с абитуриентами и студентами, а можно сменить цель и сделать лабораторию, которая бы знакомила студентов с инфраструктурой.

Вывод: Важно обозначить цели и не забывать о них, привлекать статусные СМИ.

Нужны приглашенные эксперты

В рамках мероприятия компания пригласила предпринимателя, который рассказывал о своем пути в бизнесе и продажах. Это хороший инструмент для вовлечения университета в бизнес-сообщество, и это показывает, что вокруг университета есть сообщество бизнесменов.

Когда мы делаем лаборатории про маркетинг – это предпринимательская история, технические лаборатории – это об инженерной и научной деятельности.

Совет: для технических лабораторий и приглашенных экспертов подойдут выступления в формате TED.

Когда лучше проводить события

Можно делать такие большие мероприятия с привлечением СМИ два раза в год. Первое для привлечения абитуриентов – весной. В марте — апреле абитуриенты еще выбирают вузы и многое зависит от результатов экзаменов.

В октябре можно проводить событие уже для студентов.

Это поможет вовлечь только что поступивших в жизнь университета: познакомить их с лабораториями, направлениями, с которыми они работают, учеными, показать, чем они могут заниматься в вузе.

Важно, чтобы в событии участвовали студенты и абитуриенты. Потому что это еще один вариант познакомить школьников со студентами, которые уже учатся в вузе.

Они могут говорить на одном языке, а это работает лучше, чем просто реклама университета. Главное помнить, что рекомендации – это лучший канал для продаж. Многие делают выбор именно через рекомендации.

Для региональных вузов лучше акцентировать внимание на регионе, показать, что делают именно они.

Федеральным вузам можно устроить активность даже на этапе подготовки: например, можно пригласить абитуриентов со всей России поучаствовать в конкурсе, разыграть 5 мест для участия в мероприятии.

Для федеральных университетов нужен более сложный формат. Но в любом университете нужно исходить прежде всего от целей, ЦА и от того, каких абитуриентов вуз хочет привлечь.

«Креативная лаборатория – это вовлечение преподавателей и топ-менеджеров в работу со студентами. Преподаватели, например, узнают много новых слов. Молодежный сленг помогает говорить преподавателям со студентами и абитуриентами на одном языке. Это хороший инструмент для вовлечения»

Участники Креативной лаборатории сгенерировали много идей, теперь задача вуза отфильтровать информацию: посмотреть отзывы участников, понять, как они выбирают будущий вуз, с чем сравнивают и что для них важно.

А также важным стало то, что в лаборатории участвовали преподаватели. Это снимает барьер, помогает будущему студенту понять, что к преподавателю можно с легкостью обратиться. Для преподавателей в этом событии тоже есть плюсы – есть возможность посмотреть на студентов не только взглядом преподавателя. Это делает коммуникацию между студентами и преподавателями лучше.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/marketing/71351-2000-postov-o-lyubvi-k-universitetu

WEB-САЙТ КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ЭЛЕКТРОННОГО МАРКЕТИНГА ВУЗА

  •  Фрезоргер Лариса Анатольевна, доктор экономических наук, профессор, Инновационный Евразийский университет, г. Павлодар
  • Абушахманова Салтанат Аманжоловна, магистрант, Инновационный Евразийский университет, г. Павлодар
  • Аннотация

В настоящей статье авторами раскрываются особенности организации вузами коммуникационного процесса с использованием инструментов электронного маркетинга.

Определены цели, задачи и функции информационного ресурса вуза на примере Инновационного Евразийского университета, выделены современные тенденции и подходы к организации WEB-сайта высших учебных заведений.

Ключевые слова: электронный маркетинг, WEB-сайт, корпоративный сайт, социальных медиа, соц.сети.

В настоящее время все образовательные учреждения, в том числе и вузы, являются реальными участниками рыночных отношений, субъектами рынка образовательных услуг и рынка труда. Современная трактовка рыночной ориентации базируется на стратегической и интегрирующей роли маркетинга в системе управления организацией.

Кроме того, в рамках современной концепции маркетинга взаимоотношений акцент делается не только на потребителя, но и на других партнеров и контактные аудитории.

Это обусловливает необходимость применения в деятельности вузов современных инструментов маркетинга, одним из видов которого является электронный маркетинг [1].

Электронный маркетинг (англ. Electronic Marketing) — комплекс мероприятий маркетинга компании, связанный с применением электронных средств.

К электронным средствам относят персональный компьютер, смартфон, а также различные виды связи — интернет, мобильная связь, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение.

Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта [2].

Современные экономические условия в мире, глобализация и ускорение процессов развития рынков, технологий, социально-политических факторов, развитие информационного общества, увеличение динамики и объемов деловой информации требуют постоянного совершенствования форм и методов управления электронным маркетингом. Маркетинг координирует усилия вуза (включая разработку новых продуктов и услуг и сбыта) для достижения общекорпоративных стратегических и оперативных целей с ориентацией на требования рынка, обеспечивает взаимодействие с клиентами и бизнес-партнерами [4].

В связи с развитием современных методов коммуникации с использованием электронных технологий электронной маркетинг постоянно развивается и расширяет сферы своего использования.

Количество и разнообразие электронных устройств постоянно возрастает, включая все новые виды компьютеров, смартфонов, планшетов, электронных досок объявлений и интерактивных экранов и пр.

Постоянно развиваются электронные информационно-коммуникационные технологии, включая сетевые технологии, цифровое телевидение и радио, технологии мобильной связи, технологии геолокации, технологии передачи мультимедиа данных и прочее.

  1. Основные области электронного маркетинга ВУЗов включают в себя следующие виды:
  2. —     реклама в Интернете (медийная, контекстная, реклама в социальных медиа и пр.);
  3. —     продвижение в поисковиках;
  4. —     связи с общественностью: новости, пресс-релизы, публикации, обзоры, рейтинги;
  5. —     аналитика в сети, Web-конференции, веб-каналы;
  6. —     события, конкурсы в Интернете, спонсорство;

—     стимулирование сбыта (программы лояльности и т.п.).

  • Самыми популярными каналами являются:
  • —     интернет и устройства, предоставляющие доступ к нему;
  • —     локальные сети вузов, которые постепенно интегрируются с Интернетом;
  • —     мобильные устройства;
  • —     цифровое телевидение, которое успешно идет на смену аналоговому и постепенно интегрируется с Интернет-приложениям;
  • —     интерактивные экраны [10].
  • Интернет-маркетинг в университетах можно представить несколькими позициями:
  • —     несомненно, сайт самого университета и проблема его продвижения;
  • —     подсайты и подразделы главного сайта образовательных подразделений;
  • —     все более активизирующая форма взаимодействия студентов и преподавателей – электронная почта, сети – здесь процесс набирает силу;

—     в последние годы активно развивается дистанционная форма образования – предложение вузом программ по специальностям, МВА, курсы. Как результат – получение диплома заочно, не выходя из дома. Это напоминает электронную торговлю образовательными услугами населению [3].

Потребительский рынок любого вуза – это потенциальные и фактические потребители, клиенты – студенты, которые стремятся получить высшее профессиональное образование,естественно, что для информирования абитуриентов о своих предложениях вузами используются сайт.

Главная проблема – адресный контент, удобная навигация и дизайн сайта. Дизайн сайта – это вечная тема эффективной верстки и оптимизации контента с целью продвижения сайта в Интернет.

Есть попытки некоторых порталов построить рейтинги самых продвинутых сайтов вузов по определенным переменным, исключение составляют западные сайты колледжей и университетов.

Проведем анализ некоторых субъективных и объективных факторов, которые тормозят развитие и использование инструментов и технологий интернет-маркетинга в вузах.

Продвижение сайтов, копирайтинг, оптимизация контента – оперативная задача служб маркетинга и специальных служб обслуживания сайта, которые создаются для этого вузами. Это так называемые веб-лаборатории, службы, отделы.

Есть общая для всех организаций проблема — это необеспеченность квалифицированными кадрами в сфере информационных технологий.

Есть несколько объективных проблем, с которыми сталкивается вуз, имеющих значение для понимания развития процесса интернет-маркетинга.

Увеличение лояльности к бренду ВУЗа, формирование отложенного спроса на образовательные услуги, увеличение объема платного образования и создание пула лояльных клиентов для последующих маркетинговых мероприятий– все это – цель промоакций в Интернете, которые проводятся для привлечения целевой аудитории и создания в последующем базы лояльных потребителей. Пока они ограничиваются олимпиадами и конкурсами, после которых только их победители остаются клиентами вуза.

Промоакции, организованные на специально созданных для этого промосайтах, вирусные технологии рекламы – скорее будущее интернет-маркетинга вуза, чем настоящая практика.

Социальные сети в подразделениях, на кафедрах вузов должны быть подключены, так как студенты и абитуриенты уже давно объединены в сообщества, в группы «поступающих» – абитуриентов вуза или профиля, в студенческие группы. Тут активно обсуждаются насущные вопросы, которые возникают у членов этих групп и сообществ.

Вуз, который встал на путь клиентоориентированной организации, маркетинговой стратегии, добивается больших результатов в освоении новых возможностей Интернета. Сегодня этот выбор чаще делают коммерческие и негосударственные вузы [3].

  1. На основе проведенных исследований и публикаций в научной литературе можно выделить следующие современные тенденции и подходы к Интернет-ресурсам высших учебных заведений, где сайт вуза выступает как:
  2. —     средство Интернет-коммуникаций, главным критерием которого является качество и простота;
  3. —     средство коммуникации с клиентом, интегрирующее в себе виртуальную приемную комиссию и call-центр;
  4. —     универсальный образовательный портал, главным критерием качества которого является удобство пользования для посетителей;
  5. —     параллельно выполняет функцию просвещения, объединяя в себе информационные ресурсы независимого Интернет-ресурса;
  6. —     функционирует в режиме ежедневной актуализации и пополнения информации (требуется профессиональная команда для сопровождения);
  7. —     рассматривается как средство экономии на развитии сети представительств, беря на себя часть функции приемных комиссий;
  8. —     предполагает развитие WEB-среды через систему «персональных кабинетов»;
  9. —     организует открытый доступ к учебным материалам и научным публикациям;
  10. —     обеспечивает коммуникации с отечественным и мировым научными профессиональными сообществами, способствующими неформальному общению между учеными и формированию новых связей [1].

Сегодня каждое высшее учебное заведение, рассчитывающее на приток абитуриентов, имеет собственный WEB-ресурс, и зачастую не один. Вузы, используя коммуникативные возможности WEB-сайтов, используют их для рекламы своего потенциала и ресурсов с целью привлечения студентов и создания позитивного образа учебного заведения.

Создание позитивного образа вуза у потенциальных потребителей образовательных услуг должно начинаться с организации и планомерного развития коммуникаций с абитуриентами, их родителями, предприятиями и другими потребителями образовательных услуг.

Несомненно, что приоритетным направлением использования WEB-сайтов является привлечение новых студентов, что объясняет преобладание информации для абитуриентов на сайтах учебных заведений. В период приемной кампании резко повышается коммуникационная составляющая деятельности вузов, конкурирующих между собой за привлечение наиболее талантливых и/или платежеспособных абитуриентов.

Традиционно основными видами коммуникаций с абитуриентами являлись дни открытых дверей и справочники для поступающих в вузы.

В современных условиях основной коммуникационной средой становится Интернет, а главным коммуникационным инструментом выступает сайт вуза, либо вузовский портал, объединяющий сайты структурных подразделений университетов, вузовских сообществ, вплоть до сайтов отдельных преподавателей и студентов.

В этой связи максимально полное представление информации о вузе, реализация политики информационной открытости приобретают важное значение. В вузах постепенно осознается зависимость эффективного использования Интернет от целенаправленной работы по продвижения образовательных услуг вуза. Также важным является понимание того, что продвижение образовательных услуг должно проводиться совместно с позиционированием вуза, как производителя образовательного продукта, в совокупности с мероприятиями по поддержке имиджа и узнаваемости «марки» вуза [1].

Современный корпоративный сайт высшего учебного заведения является коммуникационной структурой, призванной объединять все уровни внешних и внутренних взаимодействий, представляя их в Интернет.

Он должен реализовывать все правила веб дизайна, улучшающие восприятие (например, всплывающее меню), и веб технологии, упрощающие загрузку и навигацию. Скриншот WEB сайта Инновационного Евразийского университета www.ineu.edu.

kz представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 — Скриншот WEB сайта Инновационного Евразийского университета [5]

Корпоративный сайт ИнЕУ привлекателен для всех групп посетителей, являющимся как «случайными», так и целевыми аудиториями, на которые направлены маркетинговые усилия по продаже и сопровождению образовательных услуг, созданию имиджа вуза, информированию и повышению лояльности за счет укрепления корпоративной культуры среди сотрудников, студентов, партнеров [7]. Для потенциальных клиентов – школьникам, абитуриентам и для родителей на сайте представлен полный перечень необходимой информации. Это виды специальностей, программы обучения, условия поступления, даты вступительных экзаменов, требующиеся документы, стоимость услуг и формы оплаты, и карта расположения учебного заведения и много другой интересующей информации, есть возможность задать вопрос в виртуальную приемную комиссию, написать обращение к  ректору или другим сотрудникам вуза, а также пройти пробное тестирование. «Клиенты» вуза – студенты и магистранты – получают доступ к информации о событиях, происходящих в вузе, расписании занятий, сессий, экзаменационных вопросах, общежитии. Для них также организованы форумы, где можно поделиться мнением, система блогов, библиотека с электронными изданиями. Для СМИ имеются разделы «Календарь событий», «Газета Знание-Білім» и научный журнал «Вестник ИнЕУ». Для сотрудничества с действующими партнерами, в том числе зарубежными есть сведения о профессорско-преподавательском составе, администрации, научных сотрудниках, программах, проектах, научных трудах, научных открытиях запатентованных на базе вуза. Исходя вышеперечисленных возможностей WEB сайт ИнЕУ, как корпоративный сайт высшего учебного заведения достигает и реализует следующие цели:

Информационная цель реализуется с помощью наличия полной, точной и постоянно обновляемой информации о вузе.

Нахождение материалов облегчается удобным интерфейсом и системой поиска по параметрам и без них. На главной странице обязательно наличие колонки новостей.

Подписка на материалы сайта расширяет круг распространения информации, а система статистики позволяет выяснить потребности посетителей.

Коммуникационная цель достигается объединением и структурированием входящей и исходящей информации на всех уровнях и предоставлением доступа к ней заинтересованным лицам.

Данные процессы способствуют консолидированию вертикальной структуры учебного заведения, делая его внутреннюю среду более прозрачной и открытой.

Наличие раздела «Контакты», форума и блогов активизирует и облегчит коммуникации во внутренней и внешней средах; домены второго уровня для каждого из факультетов и администрации позволят наглядно представить весь вуз в сети. Для иностранных посетителей действует английская версия сайта.

Имиджевая цель достигается дизайном, технической стороной, а также перечисленными на сайте достижениями и историей успеха вуза, общественным признанием и наличием государственной аккредитации, аттестации, положением в рейтинге образования. Сайт позволяет также активно продвигать учебное заведение в электронных СМИ и представлять персону ректора. Фотографии, размещенные на сайте, создают визуальный образ вуза.

Коммерческая цель реализуется как продвижением основных образовательных программ и дополнительных услуг вуза, с учетом финансовой поддержки (гранты, образовательные кредиты, скидки, льготы за обучение и др.) [7].

  • Важным конкурентным преимуществом вуза становится не только наличие домена и сайта, но и его информационное наполнение, динамика содержательных изменений, дизайн, удобство пользования, механизмы продвижения в глобальных поисковых системах.
  • Огромную роль играет также технологическое измерение – качественный хостинг, хорошо налаженные интерактивные системы, грамотно написанный код сайта, позволяющий всему конгломерату работать без сбоев.
  • Практический опыт вузов показывает, что активно работающий образовательный WEB-сайт позволяет успешно решать такие важные задачи, как продвижение образовательных услуг, поддержка имиджа высшего учебного заведения, коммуникации с профессиональным и научным сообществом, сопровождение и повышение комфортности образовательного процесса, развитие взаимоотношений с участниками рынка образовательных услуг и рынка труда, привлечение спонсоров и партнеров [7].

Источник: https://scienceproblems.ru/web-sajt-kak-osnovnoj-instrument.html

Ссылка на основную публикацию