Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью coursera — студенческий портал

Главная » Блоги » Kseniia.Semenova's blog Published by Kseniia.Semenova on Чт, 01/03/2013 — 19:38

Давайте пообщаемся на тему самообучения и прослушивания курсов на таком прекрасном ресурсе, как Coursera.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Сегодня я предложу почтеннейшей публике описание своих маленьких хитростей, которые я использую при онлайн-обучении на этом приятной во всех отношениях площадке.

Ведь с начала этого года я прослушал 10 курсов, по результатам обучения получил 7 сертификатов (на одном из курсов сертификатов не предлагалось, а 2 курса я не осилил). Думаю, что на основании этого опыта я уже могу кое-что обобщить и предложить некоторые советы.

Сразу предупрежу, что здесь не будет и слова, о том, как получать сертификаты без обучения при помощи всяких «стрёмных технологий».

Я опишу только то, что я успешно применял в своём личном обучении, что позволило мне не только получить сертификаты с годными словами на них, но и значительно продвинуть собственный уровень знания в некоторых областях. Итак, далее мы более или менее подробно рассмотрим:

  1. Специальные методы организации времени
  2. Скачивание и хранение всех материалов в структурированной папке
  3. Использование интеллект-карт для конспектирования
  4. Таблица для расчёта итоговой оценки
  5. Реализация решений на любимом языке программирования
  6. Рыскание по форумам в поисках наводок на способы решения задач
  7. Немного об английском языке

Если кому интересно, то прошу проследовать…

Организация времени

Не секрет, что онлайн-курсы отнимают достаточное количество времени. Если не воспринимать это время как инвестицию в своё будущее (при этом не важно, какой возраст у участника — получать дополнительное образование можно в любом возрасте), то мотивация обучаться будет слабая.

Поэтому тот, кто решил слушать онлайн-курс, должен принять необходимость тратить некоторое количество времени на прослушивание лекций, выполнение домашних заданий, прохождения тестов и экзаменов. При планировании необходимо учитывать простую вещь. Обычный курс на Coursera длится от 6 до 12 недель. Пусть в среднем это будет 9 недель, то есть, по сути, два месяца.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Учись, студент: как выжать максимум из учебы в вузе - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Стало быть, в моём случае, когда я прослушал 10 курсов за 10 месяцев, у меня были значительные перехлёсты. И это так — обычно я слушал два курса в параллельном режиме, а иной раз один курс своим окончанием накладывался на начало нового курса.

К сожалению, на самом сайте Coursera нет никаких инструментов для планирования (хотя я им писал пару писем с рационализаторскими предложениями по организации времени), поэтому каждому придётся самостоятельно планировать свою занятость. Планирование касается как начала курса, так и его течения.

Чтобы не забыть, что выбранный курс начнётся в такой-то день, в личном календаре необходимо сделать контрольную отметку, а лучше даже парочку — за неделю и в день начала курса. Когда курс уже запущен, то перво-наперво необходимо изучить график курса, из которого станет ясно, сколько времени каждую неделю потребуется для прохождения.

Обычно у меня на один блок видео (по сути, одна лекция) уходило от 1 до 1.5 часов чистого времени, которое включало в себя как прослушивание материалов, так и их конспектирование.

На каждый блок видео я отводил один день, так что если курс предполагает один блок видео в неделю, то это один день, а если два (большего никогда не бывало), то два, причём желательно при этом резервировать два дня подряд. В зависимости от темперамента и графика своей работоспособности необходимо планировать вечерние или утренние часы для просмотра видео.

Я смотрел блоки видео по вечерам, когда отправлял всю семью спать. Итого в неделю потенциально можно слушать пять — семь блоков видео, то есть можно в параллельном режиме слушать от трёх до семи курсов. Но я ограничивался только двумя, поскольку онлайн-обучение для меня в данном случае больше хобби и возможность продвинуть свои знания и умения, а не основной вид деятельности. Грузить себя каждый день — это довольно серьёзная растрата своих интеллектуальных ресурсов, поэтому каждый должен крайне внимательно подойти к этому вопросу. Перенапряжения (а онлайн-обучение — это серьёзный вид деятельности) никогда ни к чему хорошему в плане работоспособности и здоровья не приводили.

В рабочем календаре также необходимо отмечать даты экзаменов — финального и промежуточных, если они есть. Отмечать тесты вряд ли необходимо, поскольку они проводятся каждую неделю и соответствуют одному блоку видео. Но тут каждый может использовать те техники организации времени, которые обычно применяет для своих задач.

Структурированная папка

В первый день курса я выделал примерно один час времени на то, чтобы подготовить инфраструктуру для занятий.

В понятие инфраструктуры в первую очередь входит структурированная папка в файловой системе, где будут храниться все материалы, которые будут скачиваться с сайта Coursera в течение курса.

Для хранения материалов по всем курсам я использую одну папку с названием «Обучение», которая лежит прямо в корне диска. А уже в этой папке содержатся подпапки — по одной на каждый курс. Эти подпапки называются именем курса.

Внутри же курсовых папок содержится унифицированная структура, которая одинакова для всех курсов. Эта структура представляет собой 4 подпапки и два файла прямо в корне:

  • Подпапка «01. Лекции» содержит все лекционные материалы: файлы видео, PDF-слайды лекций и субтитры (на всякий случай). Эта папка содержит набор подпапок, каждая из которых соответствует одному блоку видео в составе курса.
  • Подпапка «02. Тесты» содержит копии HTML-страниц с результатами ответов на тесты и экзамены. Также здесь хранятся файлы с расчётами решений. Если материалов много, то тут также можно осуществлять разбиение на темы курса, но обычно мне этого не требовалось.
  • Подпапка «03. Задачи» используется для хранения материалов с дополнительными задачами, которые лекторы некоторых курсов предлагают для слушателей. Обычно такие дополнительные задачи не входят в состав оцениваемых результатов и предлагаются лектором только для повышения уровня знаний теми из слушателей, кто серьёзно мотивирован на обучение. Я только лишь скачивал такие материалы и складировал их в этой папке, не прилагая к ним особых усилий.
  • Подпапка «04. Материалы» содержит все дополнительные материалы, которые лектор предлагает слушателям.Сюда складируются учебники, статьи, какие-либо дистрибутивы и т. д. Вдруг пригодится.
  • Файл с интеллект-картой, который называется по наименованию курса. Содержит полный конспект лекций в виде интеллект-карты (см. следующий раздел). Готовится сразу в виде шаблона, а в процессе прослушивания курса постепенно наполняется.
  • Файл для расчёта итоговой оценки «Расчёт оценки» в формате электронной таблицы. Готовится сразу по описанию политики оценивания результатов, которая обычно предоставляется сразу в описании курса. Заполняется по мере сдаче тестов и экзаменов.

После окончания курса и получения сертификата, файл сертификата также кладётся в корень папки курса. Затем папка перемещается в архив, из которого при накоплении достаточного объёма информации перекачивается на DVD, специальным образом помечается и кладётся в специальный ящичек шкафа. Ну в целом папка для хранения материалов курса выглядит так:

Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал

Интеллект-карты

Центральным элементом онлайн-обучения является конспект лекций, которые я веду в формате интеллект-карты. Для этих целей я использую программное средство XMind, сделанное на базе Eclipse. Но каждый, конечно, может пользоваться тем средством, которое привык использовать — хоть пусть на бумаге кто-то рисует, если удобно. Но на бумаге, скорее всего, не получится что-то вроде этого:

Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал К тому же, если рисовать полный конспект лекций на бумаге, то придётся использовать лист формата А1, по крайней мере. А в программном средстве для каждой лекции можно отвести отдельный лист, которые связать ссылками друг с другом. На предыдущей иллюстрации каждый элемент представляет собой одну тему курса, а маленькая кнопочка с символом «C» ведёт на отдельный лист, который представляет конспект одной лекции:Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал Рассмотрим подробнее конспект одной лекции. В центральном элементе обозначена тема лекции, а ссылка ведёт на папку в файловой системе, в которой находятся материалы по этой теме (одна из подпапок папки «01. Лекции»). Элементы первого уровня — это вопросы, которые рассматриваются в лекции, они соответствуют одному видеоблоку из состава лекции. Так что ссылка на них ведёт прямо к скачанному видеофайлу. Ну а дальше уже идёт сам конспект каждой темы, причём я стараюсь, как видно, включать в него картинки прямо со слайдов, записывать формулы, делать перекрёстные ссылки на определения терминов. Впрочем, здесь я не буду проводить обучения по рисованию интеллект-карт. Кто не умеет и заинтересовался — прошу использовать соответствующую литературу. Если кто спросит в х, дам ссылки.

Соответственно, конспекты лекций в виде таких интеллект-карт используются для ответов на вопросы тестов и экзаменов.

И здесь использование программного средства, а не бумаги, показывает ещё один плюс — можно пользоваться поиском.

Впрочем, отвечать на вопросы тестов лучше всего непосредственно во время прослушивания лекций, но экзамены так сдать не получится (особенно, если они ограничены временными рамками), так что конспект в любом случае нужен.

Расчёт итоговой оценки

Для кого как, а для меня хорошим мотиватором является понимание мною моих текущих достижений и их положение по отношению к тому порогу, которого необходимо достичь, чтобы получить сертификат.

Меня всегда поражают и веселят высказывания незаинтересованных третьих лиц, которые они публикуют на внутренних форумах курсов, о том, что главным и единственным мотивом учиться должны быть получаемые знания. Почему-то обычно такие публикации осуществляются анонимно :).

Я обычно отвечаю, что я прохожу курс ради знаний и сертификата, и одно другому не мешает, а только дополняет. Итак, получение сертификата — одна из целей обучения. Не думаю относительно того, насколько он востребован или авторитетен.

Можно воспринимать это ровно как хобби коллекционирования: собираем подтверждающие бумажки об успешном прохождении различных курсов. Если когда-нибудь в чём-нибудь помогут, то и то хорошо. Итак, для понимания своего текущего положения необходимо вести файл для расчёта оценки. Я использую для этого электронную таблицу MS Excel.

Как только на странице курса появляется информация о политике вручения сертификатов, я формализую эту политику в виде таблицы с формулами. Для каждого курса политика своя, поэтому универсальных советов по тому, как оформлять такую расчётную таблицу нет. Это можно проиллюстрировать следующими примерами. Это таблица для расчёта оценки по курсу «Introduction to Operation Management», который уже закончился, но финального экзамена ещё не было:

Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал А вот, к примеру, расчёт оценки по курсу «Machine Learning»:Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал

Так что видно, что на каждую политику сертификации надо готовить свою таблицу.

Реализация решений на языке программирования

Нет, ну язык программирования — это слишком узко. На самом-то деле можно (и нужно) пользоваться любым инструментом, который поможет реализовать решение для задач тестов или домашних заданий.

Впрочем, иногда сам курс регламентирует тот или иной вариант инструмента (например, курс «Natural Language Processing» требовал знаний богопротивных языков Java или Python, а курс «Machine Learning» предлагал решать упражнения в домашнем задании на нелепом языке Octave).

Я использую в своей работе либо MS Excel, как систему функционального программирования, которую использует больше всего людей в мире, либо язык программирования Haskell. Это, конечно, если курс не регламентирует. Если регламентирует — приходится учить ещё и дополнительные языки. Но обычно в таких случаях уровень необходимого знания языка для выполнения заданий крайне поверхностный.

Самая главная фишка в подготовке решателей задач — полное комментирование того, что делаете. Пошагово. Это, во-первых, поможет дополнительно осознать изучаемые методы в новой отрасли. А во-вторых, через некоторое время придётся решать примерно такие же задачи уже на экзамене, и комментарии с пояснениями ой как пригодятся.

В качестве примеров приведу свой модуль для символьных вычислений, который я как раз недавно описывал в своей заметке на Хаброхабре: Символьные вычисления на примере решения одной несложной задачи по квантовой механике.

Другим примером является ещё более раннее описание моих упражнений по курсу «Cryptography I»: Решение (несложных) криптографических задач на языке Haskell.

Ну и дополнительно вот пример решателя для одной задачи по курсу «Introduction to Operation Management»:

Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал

Поиск методов решения на форумах

Если уж совсем ничего не получается — ни раздумья над конспектами, ни повторный просмотр видео лекций, ни рыскание по интернетам (кстати, не доверяйте этому источнику — он меня несколько раз подвёл), то приходится смириться с гордыней и пойти на внутренний форум курса.

Перво-наперво, конечно, стоит поискать по ключевым словам из условия неподчиняющейся задачи — возможно, какой-нибудь бедолага столкнулся с такими же проблемами и уже задал вопрос. Очень часто такое случается, что, действительно, вопрос уже задан, а в ответах на него даны подсказки.

Впрочем, иногда в ответах можно увидеть и решение задачи, которое не успели почистить модераторы. Кто-то возрадуется, а кому-то самомотивация не позволит использовать это опубликованное решение. Иногда я радовался, конечно, скрывать тут нечего. Но не часто. Чаще решал всё сам. Можно и самому опубликовать вопрос, если этого ещё никто не сделал до.

Однако внутренние форумы очень медленные. К тому же, замечено, что иноязыкая публика очень любит вдаваться в морализаторство — прямо вот хлебом не корми. Вместо того, чтобы обсудить методы решения, начинают что-то гундосить. К этому надо быть готовым. Но ещё помогает использование всяких социальных сетей на своём языке. Помощь может прийти намного быстрее.

В том же G+ я получил пару подсказок относительно того, как решать некоторые задачи в курсе «Machine Learning». Всё дело в том, что вокруг нас сидят и те, кто уже ранее проходил эти же курсы, если у них были ранние инкарнации.

Ну и нельзя не отметить то, что иногда общение на внутренних форумах даёт некоторые побочные эффекты. Однажды в ветке, посвящённой одной задаче, кто-то из наших коллег, увидев моё сообщение, изумлённо воскликнул на русском языке, что, дескать, вот какие люди встречаются на внутренних форумах Coursera. Разговорились, перешли в GTalk, познакомились-пообщались. Прикольно.

Немного об английском языке

Ну и, наконец, осталось упомянуть об одном побочном эффекте, который сопровождает онлайн-обучение на Coursera. Поскольку там подавляющее большинство лекций на английском языке (есть, вроде бы, какие-то на французском, но кто на них запишется), то прослушивание продвигает английский очень качественно.

Читайте также:  Вузы смогут получить лицензию удаленно - студенческий портал

Язык проникает прямо в мозг, после двух — трёх курсов уже иногда начинаешь мыслить по-английски, когда переходишь на сайт Coursera. Ну а лекции начинаешь слушать на скорости 1.5х, не меньше. К этому ещё подвигает то, что авторы видимо нарочито говорят очень медленно. Поначалу это кажется правильным, поскольку улучшает понимаемость темы.

Но через некоторое время рука сама тянется нажать на кнопку ускорения. И поэтому приходится смотреть видео именно на сайте — там есть кнопки ускорения вплоть до 2х. С языком же связано и использование субтитров. Поскольку субтитры отданы на откуп сообществу, на многих курсах уже появляются и субтитры на русском языке.

На английском они есть практически всегда — думаю, что тут имело место автоматическое распознавание голоса. А вот на русском языке субтитры набивают волонтёры. Но они в целом бесполезны, поскольку только мешают. Даже если перевод осуществлён качественно, мозгу тяжело одновременно воспринимать два языка.

Поэтому я всегда включаю английские субтитры, да и их часто не читаю. Через 10 пройденных курсов английская речь воспринимается просто так.

Чего, собственно, всем вам тоже желаю.

http://habrahabr.ru/post/161475/#habracut

Источник: https://www.science-community.org/ru/node/12721

Афиша Город: «Универсариум», Eduson, «Вышка» на Coursera и другие русские курсы в интернете – Архив

В России намечается бум интернет-образования: перед камерой становятся как практики вроде Леонида Волкова и всевозможные стартаперы, так и преподаватели «Вышки» и МФТИ. «Город» разобрался, как устроены 5 русских образовательных проектов в интернете.

Пример занятия: первая лекция по химии, в меру доступная и снабженная некоторой графикой

Русский клон Coursera: полностью бесплатные лекции по всем областям знания. Пока здесь всего четыре курса, до конца года их число должно вырасти до пятидесяти; на самый популярный, «Поиск и выбор бизнес-идеи», записалось 25 тысяч человек. Кроме того, в планах курсы, разработанные под конкретного работодателя, своего рода способ поиска и тестирования потенциальных сотрудников. За все сделанные задания и прослушанные лекции начисляются баллы, однако ни в какие дипломы они не конвертируются.
Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал Дмитрий Гужеля руководитель проекта

«Нам хочется равномерного наполнения. Сейчас в интернете больше всего востребованы экономика и психология, и это может привлечь внимание наибольшего количества слушателей, но это дешевое внимание, потому что такого много.

А вот хороших курсов по нейрофизике и нейробиологии или про распознавание образов, таких, чтобы был серьезный преподаватель и при этом читал так, чтобы было понятно непосвященному, — этого практически нет.

Кроме того, мы хотим обратить внимание на такую забытую сейчас вещь, как культурологию: будут курсы про архитектуру и историю театра».

Довольно пугающее видео, бросающее серьезную тень на репутацию преподавательского состава «Юнивеб»

Попытка создать бизнес-образование онлайн: слушатели получают сертификаты и свидетельства МГИМО, Института бизнеса и делового администрирования или Московской школы экономики МГУ. Практически все курсы платные (от «Стратегии управления персоналом» за 3600 р. до «Спортивного права» за 21400 р.), из-за чего число студентов сравнительно невелико — чуть меньше трех тысяч человек. В отличие от Coursera, где учащиеся сами рецензируют и оценивают друг друга, здесь задания проверяют преподаватели вузов. Сейчас курсов 19, самые популярные (не считая бесплатных) — «Эффективное ведение переговоров», «Лидерство» и «Финансовый менеджмент». Впрочем, и лекции, и лекторы вызывают некоторые вопросы (см. пример ниже).
Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал Александр Михеев директор по маркетингу

«Мы принципиально отличаемся от Coursera: во-первых, мы полностью организуем процесс производства курсов и берем на себя финансовые риски.

Во-вторых, при оплате курса слушатель заключает договор с конкретным вузом, за прогрессом следит преподаватель и после сдачи экзамена можно получить документ о повышении квалификации или профессиональной переподготовке.

В будущем мы хотим создать онлайн-программы МВА, магистратуры и даже бакалавриата. Например, сейчас есть два курса от МГИМО, они входят в программу повышения квалификации. Скоро запустятся еще два, и пройдя все четыре, вы получите диплом о повышении квалификации в МГИМО.

В другой конфигурации эти же курсы войдут в магистерскую программу. Что касается нашей аудитории, это преимущественно профессионалы от 24 до 45 лет. Это взрослые люди, не студенты».

Это видео не работает, так как организаторы удалили его из своего открытого официального канала в Youtube.

Более того, они написали редакции «Города» следующее: «Мы неприятно удивлены, что вы без разрешения использовали в статье наше видео. От вас никакого запроса не поступало.

Это очень серьезный момент — мы обычно сами решаем, какой контент будет опубликован в СМИ. Видео изъято из доступа». Изъято! Так держать

Короткие трех-восьмичасовые курсы на русском, английском, китайском и португальском, направленные на развитие практических бизнес-навыков: менеджмент, продажи, создание презентаций. Проект запустила соавтор русского «Групона» Елена Масолова, лекторы — преподаватели западных бизнес-школ, топ-менеджеры и местные профессионалы, например экс-аналитик «Ренессанс-Капитала» Наталья Загвоздина или руководитель избирательного штаба Навального Леонид Волков. Для тех, кто не хочет платить $75–110 за курс, есть бесплатные выжимки из выступлений знаменитостей и миллиардеров на тему лидерства и управления.
Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал Елена Масолова сооснователь

«Если бы у нас нормально знали английский, мы бы вообще не говорили про российское онлайн-обучение. Пока же контент приходится локализовывать, а диплом государственного образца, сама корочка, ценится выше, чем знания.

Деньги на этом рынке есть у корпоративных клиентов, которые хотят учить сотрудников прикладным вещам. Таких клиентов у нас несколько сотен, у каждого тысячи человек, зарегистрированных на платформе.

Кроме того, я вижу рынок в подготовке к поступлению в вузы и к сдаче профессиональных экзаменов. А вот рынка для курсов физики или античной поэзии, к сожалению, не вижу.

В числе наших бестселлеров — цикл «Финансовое моделирование в Excel», а самый высокий процент получивших диплом, в три раза выше среднего, — на курсе Леонида Волкова «Управление политической кампанией», его даже Глеб Павловский закончил».

Хорошо сделанное вступительное видео к курсу по истории экономики

Двенадцать курсов, которые запустятся с февраля по июнь; тематика преимущественно экономическая, но есть и введение в издательскую систему LaTeX, и даже англоязычный курс «Понимание русских в контексте межкультурного общения». Обучение бесплатное, никаких дипломов не предусмотрено.

Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал Константин Сонин

«Когда заключалось соглашение с Coursera, идея была в том, чтобы прочитать самые базовые, фундаментальные курсы, поскольку «Вышка» в России уж точно лидер в бакалаврском образовании экономистов.

Свои лекции я читаю по-русски — потому что довольно трудно конкурировать с выдающими экономистами из Гарварда и, главное, непонятно зачем, а здесь хороших курсов по микроэкономике пока что нет.

Задача онлайн-образования в России в первую очередь просветительская — это огромный ресурс для любого университета: курсы можно взять за основу, а свои занятия, соответственно, использовать не для плохого чтения тех же самых лекций, а для обсуждения дополнительных вопросов.

При этом ставить студентам зачеты за прослушанные на Coursera лекции, как это делают в университетах в Америке, я не считаю правильным: это предназначено для тех людей, которые не учатся в нашем вузе. И, конечно, это хуже, чем обучение вживую».

«Веселый набор задач» по электричеству и магнетизму

Физтех дебютирует на Coursera скромно — в феврале-марте запустятся всего два курса на русском: «Электричество и магнетизм» и «Моделирование биологических молекул» (в аннотации к первому из них цитируют Оскара Уайльда). В дальнейшем должен добавиться еще десяток. При этом у университета уже имеется собственный видеоархив — уже несколько лет работает проект «Лекторий МФТИ», огромная база записанных лекций преподавателей Физтеха.

Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал Андрей Гавриков один из авторов курса «Электричество и магнетизм»

«Наш курс рассчитан на студентов-физиков и людей, которые уже что-то знают о предмете, это не научно-популярные лекции, а учебные, с достаточно сложным материалом.

Преподавание на английском языке планируется тоже, но сейчас куда важнее охватить русскоязычную аудиторию: западных лекций огромное количество, а вот образовательных проектов, нацеленных на российских студентов, прямо скажем, маловато».

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/gorod/changes/universarium-eduson-vyshka-na-coursera-i-drugie-russkie-kursy-v-internete/

Coursera закрывает курсы на старой платформе. Материалы можно скачать до 30 июня (есть скрипт)

Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий порталЕсли подумать, что самое важное принёс интернет в нашу жизнь? Что сильнее всего изменило общество, что наиболее ценное? Сложно ответить, трудно выбрать среди всего, слишком много вариантов приходит на ум. Один из этих вариантов — массовое открытое онлайн-образование, бесплатное и доступное для всех жителей Земли образование высочайшего уровня, c применением технологий электронного обучения и открытым доступом через интернет. Независимо от места жительства и финансового достатка каждый человек в мире сейчас может получить образование на высочайшем уровне, прослушать лекции лучших в мире специалистов по эффективным учебным программам, которые раньше были доступны только в элитных университетах. Передовой платформой массового онлайн-образования стала Coursera — проект, открытый в в 2012 году профессорами информатики Стэнфордского университета Эндрю Ыном и Дафной Коллер. Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал

Coursera быстро приобрела сумасшедшую популярность. Десятки миллионов пользователей, 1563 учебных курса от 140 университетов из 28 стран (по данным за январь 2016 года). Кстати, самый популярный из всех полутора тысяч курсов на всех языках мира, по статистике Coursera, — курс на русском языке «Строим роботов и другие устройства на Arduino. От светофора до 3D-принтера». Курс читают преподаватели из лаборатории инновационных образовательных технологий Московского физико-технического института: Алексей Перепелкин, руководитель направления робототехники, и Дмитрий Савицкий, научный сотрудник. Даже этот факт показывает, насколько Coursera популярна у российской аудитории.

Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал

Бесплатное и доступное образование для всех.

Лучшие учебные программы по самым актуальным предметам — лекции, практические задания, проверка онлайн, поддержка мобильных приложения для iPhone и Android… Что ещё может пожелать житель какой-нибудь российской глубинки, для которого онлайн-образование по программированию, робототехнике, машинному обучению, искусственному интеллекту — единственная надежда как-то улучшить свою жизнь в будущем. Да что там говорить, многие люди уже изменили свою жизнь благодаря Coursera. Но всё хорошее рано или поздно заканчивается.

К сожалению, даже на Солнце бывают пятна. С прискорбием приходится констатировать, что наша любимая «Курсера» в последние годы становится всё более жадной, почти как Udacity.

Как и некоторые другие проекты, которые заявляли о «доступном общедоступном образовании для всех жителей Земли», Coursera тоже постепенно коммерциализируется.

Как у Udacity, в Coursera постепенно деньги становятся главным приоритетом, и ради этого компания жертвует интересами своих пользователей.

Конечно, это частный проект (в отличие от edX), компания имеет полное право зарабатывать деньги и использовать разные бизнес-модели, но учитывая такой вектор развития, будет некоторым лицемерием заявлять о том, что компания «предоставляет универсальный доступ к лучшему в мире образованию». Раньше они заявляли о всеобщем доступе к «бесплатному образованию» (“is commited to making the best education in the world freely available to any person who seeks it”), но теперь слово «бесплатно» тщательно удалено со всех страниц сайта.

Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал Старый скриншот

Для Coursera бизнес-модель предусматривала на первом этапе массовое привлечение пользователей с дальнейшей коммерциализацией. В принципе, ничего удивительного в этом нет, по такой циничной бизнес-модели работают многие интернет-компании, которые предлагают пользователям бесплатные сервисы.

Получив аудитории в десятки миллионов человек, Coursera начала постепенно закручивать гайки. Всё началось с того, что Coursera как все остальные отказалась от выдачи бесплатных сертификатов. Остались только платные. Понятно, что они красивые — их присылают в бумажном виде, с печатями и т.д. Но многим достаточно было бесплатного сертификата в цифровом виде и файла pdf (поправка 13.06.2016: судя по всему, бумажные сертификаты уже не присылают, теперь платными стали цифровые сертификаты). Ладно, ничего страшного, подумали многие. Какая разница, дают ли бесплатный сертификат в цифровом виде или нет, ведь главное — это знания, учебная программы, которые здесь остались высочайшего качества. Затем они отключили бесплатный доступ к опросникам и заданиям. Это было уже странно. Всем известно, что выполнение заданий — важная часть процесса обучения. Как изучать алгоритмы, если не проверять полученные знания в реальных задачах? В конце концов, задания всё-таки остались доступны, но нельзя было отправить и проверить ответ. Ну, это уже хоть что-то, могло быть и хуже, подумали многие. И вот теперь Coursera предприняла ещё одну (последнюю ли?) реформу — они вообще убирают все курсы со старой платформы! Такое решение вызвало естественное возмущение у некоторых пользователей.

«Золотая эпоха массового открытого онлайн-образования подходит ко концу», — с сожалением говорит один из преданных в прошлом учеников Coursera, индийский студент Тарун Вангани (Tarun Vangani), который изучает программирование.

Проблема в том, что на новой платформе доступны далеко не все курсы, которые есть на старой. «На старой платформе курсы содержат практические задачи — похоже, именно этот материал их [Coursera] беспокоит», — пишет Тарун Вангани. Он констатирует, что в результате такого решения пропадёт огромное количество материала из общественного пользования, как на форумах, так и в задачниках. «И они были явно очень великодушны, разослав почтовые сообщения с напоминанием о том, что нужно сделать резервную копию наших данных, чтобы они не пропали». Для этого Coursera рекомендует такой замечательный метод: Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал Чтобы сохранить материалы курсов со старой платформы:

  • Скачайте все слайды лекций или видеоролики, которые вы бы хотели сохранить для справки.
  • Сохраните записи своих ответов на вопросы и других заданий, сделав скриншоты.

Скриншоты? Большое спасибо!

Текст письма целиком опубликован в х.

Текст письмаWe wanted to inform you of an update to our technology platform that will affect access to some courses you previously joined. In 2014, Coursera began developing a new technology platform to improve your learning experience, and to allow courses to run more frequently. The majority of our courses are now offered on the new platform. This month, we are closing the old platform. One or more courses you joined are on the old platform. Effective June 30, 2016, courses on the old platform will no longer be available. You should use this opportunity to save any relevant course materials or assignments.

  • How does this affect my courses?
  • Will this affect earned Certificates?
  • How do I know if a course is on the «old platform»?
  • How do I save course materials?
  • More questions?

Источник: https://habr.com/post/394943/

Винод Бактавачалам, Coursera — об онлайн-образовании в России, мотивации студентов с помощью машинного обучения и гендерных стереотипах

; Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал Наталия Владимирова Контрибьютор Наталия Владимирова Контрибьютор

Анализ больших данных заложен в генах у платформы Coursera — компания была основана в 2012 году двумя экспертами в этой области, профессорами Стэнфордского университета Эндрю Ыном и Дафной Коллер. За время своего существования платформа накопила огромную экспертизу в области онлайн-обучения. «Хайтек» встретился с главным специалистом по анализу данных Coursera Винодом Бактавачаламом и узнал у него, как машинное обучение изменит мир образования в ближайшем будущем и почему в России мотивация к обучению и продвижению по карьерной лестнице выше, чем в США и Европе.

Coursera — международная платформа онлайн-образования, на которой зарегистрировано более 37 млн пользователей.

Она предлагает около 2 900 курсов, 300 специализаций, есть отдельные курсы и специализации, самая высокая ступень — получение степени degrees (получение высшего образования по европейским стандартам).

Образовательный контент для курсов создают 160 университетов и других образовательных учреждений, а также 30 индустриальных партнеров.

«Россияне больше других сфокусированы на применении изученного в работе»

— Вы недавно впервые провели исследование, посвященное навыкам российских учащихся. Какая специфика у российских онлайн-студентов?

— У нас более 940 тыс. зарегистрированных пользователей из России, это второй по размерам рынок в Европе после Великобритании и самый большой не англоговорящий рынок. Он очень быстро растет — по 40% каждый год. Вовлеченность тоже очень высокая — пользователи из России подписались на 3,5 млн курсов, то есть около четырех курсов на человека, столько же, сколько в США или в Великобритании.

Читайте также:  Выпускники вузов ничего не знают - студенческий портал

— А что касается пола и возраста?

— Средний возраст примерно такой же, как и на глобальном уровне. Но российские пользователи более сбалансированы в гендерном плане — 47% женщин, 53% мужчин, в мире 42% против 58%. Это в целом соответствует тому, что мы видим в США и Англии, и говорит о том, что в России все заинтересованы в высококачественном образовании и очень замотивированы на учебу.

Больше всего россиян интересуют анализ данных, бизнес и компьютерные науки. Они хотят строить карьеру — около 67% озвучивают такую цель. Они стремятся развиваться в текущей должности либо получить повышение, переключиться на что-то новое и приобрести новые навыки.

Это выше общего уровня в 60%, то есть россияне больше других сфокусированы на применении изученного в работе.

Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал Антон Карлинер / «Хайтек»

— И они достигают этих целей?

— Да, мы отслеживаем долгосрочные результаты обучения всех пользователей на нашей платформе в течение полугода после того, как человек окончил курс. Спрашиваем, достигнута ли цель.

В 85% случаев пользователи из России, указавшие карьеру, рапортуют о достижении этой цели, 35% получили при этом повышение, нашли новую работу или открыли собственный бизнес.

Это очень сильная корреляция между поставленной и достигнутой целью.

Сбербанк и Яндекс ищут работников с помощью контента

— Мне кажется, российские компании не воспринимают онлайн-сертификаты всерьез.

— Зависит от компании. Да, мы и в США это видим: здесь тоже большой разрыв между прогрессивными компаниями и всеми остальными.

В России компании-лидеры в сфере технологий — Сбербанк (Корпоративный университет) и Яндекс — создают контент на Coursera, инвестируют в онлайн-тренинги для своих сотрудников, ищут новых работников среди тех, кто проходил курсы, получал сертификаты.

Вот такие инновационные компании не видят разницы между онлайн- и офлайн-образованием, им просто нужны люди с требуемыми навыками, с высокой мотивацией к освоению нового, так как технологии постоянно меняются.

Такое могут позволить только крупные компании, потому что у них есть ресурсы, они могут уделять больше времени образованию сотрудника.

Небольшие компании пока считают онлайн-обучение рискованным, им гораздо проще нанять людей с дипломом университета, потому что понятнее, как отобрать кандидатов высокого уровня.

Но все больше компаний осознает, что нанять людей с конкретными навыками непросто, а онлайн-образование — дешевый способ переобучить уже имеющихся сотрудников.

— И какие компании используют эту возможность?

Источник: https://hightech.fm/2019/01/22/coursera-edu

Цифровой скачок для университетов всего мира: Coursera запускает сервис Coursera for Campus

Сегодня Coursera, крупнейшая в мире платформа онлайн-образования, объявила о запуске Coursera for Campus — нового сервиса, призванного помочь университетам всего мира отвечать на беспрецедентные проблемы и задачи, которые ставит перед ними четвёртая промышленная революция.

Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал

Теперь любой университет, даже не являющийся частью партнёрской экосистемы Coursera, может использовать контент Coursera для онлайн-обучения своих студентов по самым разным направлениям с учётом их профессиональных требований.

Университеты получат доступ к более чем 3600 высококачественным учебным курсам и смогут использовать их для включения в свои учебные программы — как идущие в зачёт, так и в программы дополнительного обучения.

Курсы могут быть предложены не только студентам, но и выпускникам, преподавателям и сотрудникам университетов, обеспечивая возможности непрерывного обучения в течение всей жизни.

Кроме того, университеты смогут использовать инструменты мирового уровня, разработанные Coursera для создания и оценки образовательного контента, а также Coursera Labs для практических проектов и аналитические средства Coursera, предназначенные для отслеживания процесса обучения и помощи в достижении более высоких результатов.

Согласно Глобальному индексу компетенций Coursera за 2019 год, две трети населения планеты отстаёт в плане образования и приобретения важнейших навыков.

Во всём мире высшие учебные заведения стремятся сделать всё возможное для преодоления этого кризиса, но большинство из них сталкивается с ограниченными возможностями их очных программ обучения и с проблемой найма преподавателей-экспертов, без которых невозможно запустить новые программы.

Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал Джефф Маджионкальда (Jeff Maggioncalda) Генеральный директор Coursera

«На рынок труда в ближайшие годы придут сотни миллионов человек, но в большинстве стран системы высшего образования не могут дать студентам навыки, необходимые в век искусственного интеллекта и автоматизации.

Сервис Coursera for Campus призван помочь университетам быстро реагировать на требования стремительно меняющейся экономики.

Имея доступ к контенту 200 ведущих университетов мира и лучших отраслевых учебных заведений, ВУЗы могут усиливать свои учебные программы, дополняя их инструментами развития важнейших цифровых навыков и создавая собственные онлайн-курсы. Это позволит им идти в ногу с потребностями работодателей».

Благодаря Coursera for Campus университеты получат возможность

Предоставлять студентам актуальные знания и курсы, необходимые для работы

Университеты смогут интегрировать курсы Coursera в свои основные учебные программы как в качестве курсов, идущих в зачёт, так и в формате смешанного или дополнительного обучения.

Благодаря образовательному контенту мирового уровня и данным о трендах, получаемым из огромной базы учащихся Coursera, в рамках платформы будут формироваться подборки курсов по разным областям, таким как проектирование и машиностроение, бизнес, анализ и обработка данных, право, здравоохранение, искусство, дизайн и другие. 

Университеты смогут предлагать учащимся эти подборки в готовом виде или заменять в них отдельные курсы другими из полного каталога Coursera или из числа собственных курсов.

Единая система регистрации, API для интеграции с внешними системами, журналы результатов обучения, инструменты обнаружения плагиата и другой функционал помогут университетам легко интегрировать онлайн-обучение в свои очные программы.

Дать возможность преподавателям бесплатно создавать и масштабировать учебные онлайн-программы

С помощью инструментов Coursera для создания контента преподаватели университетов смогут легко экспериментировать, публиковать индивидуальные уроки, курсы, оценки и практические проекты, доступные только их студентам и выпускникам.

Помимо этого преподаватели будут иметь доступ к аналитике обучения. Информационные панели «Прогресс прохождения курса» и «Индекс навыков» помогут лучше отслеживать поведение студентов, динамику освоения навыков и профессионального роста.

Предложить выпускникам, преподавателям и сотрудникам возможности непрерывного обучения на протяжении всей жизни

Согласно исследованиям Deloitte, «период полураспада» приобретаемых знаний и навыков на сегодняшний день составляет всего пять лет.

Благодаря Coursera for Campus университеты смогут повысить вовлечённость выпускников, обеспечивая их потребности в образовании на протяжении всей профессиональной жизни.

Платформа позволит преподавателям и сотрудникам университетов быстро повышать свою квалификацию и эффективно осваивать новые области знаний.

Университеты также смогут использовать Coursera for Campus, чтобы помочь новым студентам подготовиться к началу обучения.

Публичному запуску платформы предшествовала серия пилотных внедрений в кампусах более чем 20 лучших университетов по всему миру, в числе которых были Университет Дьюка, Университет штата Иллинойс и Манипальская академия высшего образования, начавшие использовать Coursera for Campus для работы со своими студентами очных отделений, преподавателями и сотрудниками.

Платформа Coursera была основана семь лет назад профессорами Стэнфордского университета Дафной Коллер и Эндрю Ыном. Их целью было предоставить любому человеку доступ к лучшему образованию в мире. Сейчас Coursera for Campus позволяет создать глобальную образовательную экосистему, дающую университетам инструменты для обмена знаниями и подготовки специалистов будущего.

Университеты могут использовать Coursera for Campus уже сегодня, и в ближайшие месяцы будет реализован весь спектр возможностей платформы. Для получения подробной информации зайдите на сайт.

Платформа Coursera была основана Дафной Коллер и Эндрю Ыном, чтобы дать любому человеку, где бы он ни находился, возможность учиться и менять свою жизнь. На сегодняшний день это крупнейшая в мире онлайн-платформа в сфере высшего образования.

Более 200 лучших университетов и отраслевых учебных заведений всего мира сотрудничают с Coursera, предлагая курсы и специализации, благодаря которым более 44 миллионов учащихся во всем мире реализуют свои карьерные цели.

 2 000 компаний доверяют платформе Coursera for Business и с её помощью развивают своих сотрудников. 

Платформа Coursera for Government помогает государственным служащим и гражданам осваивать востребованные навыки и становиться более конкурентоспособными на рынке труда. Платформу Coursera поддерживают такие инвесторы, как Kleiner Perkins, New Enterprise Associates, GSV Capital, Learn Capital и SEEK Group.

Источник: https://www.cossa.ru/news/244250/

Coursera разрешила университетам по всему миру использовать свои лекции в учебных программах

Как интернет изменит образование: эксклюзивное интервью Coursera - Студенческий портал iStock

Образовательная онлайн-платформа Coursera запустила проект, который позволяет университетам использовать лекции ресурса в обучении студентов и преподавателей. Цель Coursera — чтобы вузы по всему миру имели доступ к актуальным знаниям.

Компания Coursera запустила проект Coursera for Campus, сообщили Inc. в компании. Чтобы использовать лекции онлайн-платформы, университетам теперь не нужно быть частью партнерской экосистемы Coursera. Вузы смогут включать в свои программы актуальные для них курсы из более чем 3,6 тыс. наименований.

Курсы могут использоваться не только в обучении студентов, но также и выпускников, преподавателей и сотрудников университетов, отмечают в Coursera. По данным платформы, две трети населения планеты отстают в сфере образования и приобретения востребованных навыков.

Это связано, считают в Coursera, с ограниченными возможностями образовательных программ и проблемой найма преподавателей-экспертов.

«Мир меняется так быстро, что ни один университет не может создать современную конкурентоспособную образовательную программу, не вступая в партнерства с лидерами индустрии или другими ведущим университетами», — сказала Inc. директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ Евгения Кулик.

ВШЭ стала первым российским университетом, заключившим пилотное соглашение с Сoursera for Campus об участии в проекте. Курсы онлайн-платформы уже включены в учебные планы 1,1 тыс. студентов ВШЭ, рассказали в университете.

В Coursera for Campus доступны курсы по разным областям, таким как проектирование и машиностроение, бизнес, анализ и обработка данных, право, здравоохранение, искусство, дизайн и другие.

В апреле Сoursera привлекла $103 млн на запуск платформы по поиску работы. Компанию в 2011 году основали профессора Стэнфордского университета Дафна Коллер и Эндрю Ын.

Источник: https://incrussia.ru/news/coursera-otkryla-svoi-lektsii/

Президент Coursera — РБК

У нас были русские слушатели задолго до того, как появились русские курсы. Многие из них выпустились 10–15 лет назад, и у них не хватает знаний для выполнения нынешних рабочих обязанностей. Дело не в географии, просто людям требуется обновляемая, современная информация. Большинство людей не могут позволить себе роскошь, разменяв четвертый десяток, вернуться на студенческую скамью.

— Аудитория Coursera — это не студенты?

— В среднем по миру 85% наших слушателей — взрослые люди. В Китае чуть больше молодежи, которая использует наши курсы в качестве дополнения к университетской программе. В России, как и везде, наши пользователи — это в основном профессионалы.

— Какая доля таких профессионалов приходит к вам в надежде на карьерные перспективы?

— Половина. 50–55% пользователей приходят к нам в расчете на карьерное продвижение, остальные — если брать мир в целом — делятся примерно пополам. Одни учатся в колледже или готовятся туда поступить, другие просто хотят расширить свои горизонты. Карьерных половина на всех наших рынках.

— Это те люди, которые покупают сертификаты о прохождении курса и приносят вам выручку?

- Да, они покупают сертификаты и они — главные потребители наших специализаций. Человек, окончивший специализацию «Анализ данных» на нашем сайте, может пойти работать аналитиком данных. Это очень важно.

У нас были люди, прослушавшие по 100–150 курсов, полный эквивалент университетского курса компьютерных наук. Но их меньшинство, конечно. Большинство просто учится тому, чего не хватает для следующего продвижения. Начальный курс программирования, скажем.

— На какой рынок вы рассчитываете?

— Каждый год в мире 400–450 млн человек, по разным оценкам, получают высшее образование. Я думаю, что каждый из них мог бы быть нашим слушателем.

Кроме того, есть множество людей, которые хотели бы получить образование, но жизнь не дала им такой возможности. Если добавить их, то наша потенциальная аудитория где-то между 500 млн и 1 млрд человек.

 Это, конечно, оптимистичный сценарий. Так что нам есть куда расти.

Кроме того, сам рынок труда сейчас меняется существенным образом. На место промышленных рабочих мест приходят вакансии информационной эпохи. А это значит, что все большему числу людей надо будет переучиваться и приобретать новые навыки. Так что 1 млрд — это предел при нынешней структуре рынка, а через 20 лет все может быть совсем по-другому.

  • Онлайн-образование в цифрах
  • 127 университетов числится у Coursera в партнерах
  • 15 млн слушателей записались хотя бы на один курс
  • 50% составляет прирост аудитории за год
  • 1 млн пользователей Coursera живут в Китае
  • 350 тыс. человек насчитывает русскоязычная аудитория Coursera
  • 5 млн пользователей насчитывается у EdX, крупнейшего конкурента Coursera, созданного Гарвардским университетом и Массачусетским технологическим институтом
  • 4 млн пользователей насчитывается у Udacity, еще одного крупного игрока на рынке, ориентированного на специальности, связанные с компьютерными науками
  • $1,5 млрд заплатил в апреле 2015 года LinkedIn за компанию Lynda.com, провайдера профессионально ориентированных образовательных курсов в интернете

Профессора — рок-звезды

— Вы говорите университетам, какие курсы будут пользоваться спросом?

— Мы потратили много сил на изучение тенденций и маркетинговые исследования, особенно в том, что касается профессиональных компетенций. Обращались к консультантам, анализировали собственные данные — люди же ищут что-то у нас на сайте.

Есть и более тонкие методы. Американская компания Burning Glass собирает данные с сайтов вакансий и методами компьютерной лингвистики определяет, какие навыки чаще всего упоминаются в объявлениях о найме, а также ищут редкие навыки, глядя на вакансии, которые подолгу остаются незаполненными.

Мы просим наших университетских партнеров производить такие курсы — и к счастью, они идут нам навстречу.

— А с работодателями вы сотрудничаете?

— Нет, мы не работаем с нанимателями. Это отдельный очень специальный бизнес. Может быть, с десятком самых крупных, но даже они составляют крошечную часть рынка. Все, что нам нужно от работодателей — это чтобы они сказали вслух то, что уже давно стало правдой, и мы это знаем: они учитывают образование, полученное в интернете, принимая сотрудников на работу.

— Вы делите выручку от курсов с университетами в пропорции 50:50. Для них это важный источник дохода?

— Для больших вузов, конечно, нет, хотя популярные специализации могут существенно дополнять бюджет факультета. Для менее известных вузов курсы важны тем, что существенно повышают узнаваемость. В начале курса мы проводим опрос — кто из слушателей знаком с названием университета, создавшего курс. 40% процентов в большинстве случаев не знают его, в некоторых случаях — 70%.

Наверное, лучшая история успеха - это наш курс «Анализ данных». Я сама работала в этой области, и если бы меня спросили пару лет назад, где лучше всего ей обучают, Университет Джона Хопкинса не вошел бы в десятку.

Но затем у нас появилось потрясающее трио профессоров оттуда — увлеченных, умных и харизматичных. Я думаю, что они уже выучили больше специалистов по анализу данных, чем все американские вузы вместе взятые.

Может, не буквально, но порядок такой — тысячи людей каждый месяц! Они фактически стали рок-звездами.

— У вас бывают совсем непопулярные курсы?

— Даже очень странные курсы иногда находят свою аудиторию, хотя бы несколько тысяч человек. Мой любимый пример — это курс по теории Галуа, по-французски.

Это очень сложный предмет, поверьте, я математик по образованию. Совсем не массовый продукт.

Еще у нас был курс по нанотехнологиям на арабском, который читал профессор из израильского университета, — и все равно его слушали несколько тысяч человек.

Терпеливые инвесторы

— Многие организации, работающие на вашем рынке, — НКО, но у вас коммерческая компания. Это важно?

— Удобно быть НКО, если вы рассчитываете на поток донорских денег. Но мы не верим в такую модель — благотворительность может иссякнуть в любой момент.

Например, фонд Хьюлеттов 10 лет спонсировал открытый университет в Массачусетском технологическом институте, и на эти средства сделали массу полезного.

А затем фонд сказал: это было отличное время, теперь позвольте нам профинансировать что-то еще. И университет остался с $3 млн ежегодного убытка на руках.

Так что мы с самого начала решили, что устойчивая система должна производить достаточную ценность, чтобы люди были готовы платить.

— Для этого надо быть прибыльным. Вы прибыльны?

— Мы пока убыточны, но надеемся выйти в прибыль в ближайшие годы. У нас нет сомнений, что это случится. В первую очередь благодаря нашим специализациям, за которые люди готовы платить, и росту на международных рынках.

— Вы рассматриваете какие-то стратегии выхода?

— Публичное размещение — единственная возможная стратегия, учитывая, что у нас есть инвесторы. Они хотят получить возврат на свои инвестиции, мы обязаны вернуть им деньги.

Мы едва ли можем стать хорошим объектом для поглощения, и в наши планы это никак не входит. Так что когда-нибудь Coursera выйдет на биржу.

Но мы только недавно закрыли раунд С на $66 млн, и это дает нам достаточно средств, чтобы существовать довольно долгое время. Сейчас наша цель — создать успешный в длительной перспективе бизнес.

— Инвесторы не давят?

— На нас никто не давит.

Сейчас компаниям требуется больше времени, чтобы выйти на биржу, потому что, с одной стороны, сейчас уже нельзя проскочить без прибыли, а с другой — когда ты находишься в фазе экспоненциального роста, от тебя ждут очень убедительной пользовательской статистики. На то чтобы стать очень большим и прибыльным, нужно время. Поэтому все запаслись терпением, а наши первые инвесторы — Kleiner Perkins Caufield & Byers и New Enterprise Associates — известны тем, что умеют терпеть.

— С какой скоростью вы растете?

— Аудитория наша выросла за девять месяцев в полтора раза, до 15 млн в месяц. А рост выручки даже обгоняет рост числа пользователей. Мы не только привлекаем новых потребителей, но еще и попали в правильный рынок — со своими специализациями.

Дафна Коллер

До основания Coursera Дафна Коллер была профессором департамента компьютерных наук Стэнфордского универистета (область ее научных интересов — приложение байесовой статистики к машинному обучению).

Академическая ее карьера складывалась исключительно успешно: в 2004 году Коллер выиграла стипендию Мак-Артура, одну из самых престижных наград в США, а в 2014-м стала академиком Национальной инженерной академии.

Coursera Дафна основала в 2012 году вместе с еще одним стэнфорсдким специалистом по машинному обучению Эндрю Ыном, который работает сейчас руководителем калифорнийской лаборатории искусственного интеллекта китайского поисковика Baidu. Оба основателя ведут время от времени курсы на своем сайте — «Машинное обучение» (Ын) и «Вероятностные графические модели» (Коллер).

Андрей Бабицкий

Источник: https://www.rbc.ru/interview/technology_and_media/22/09/2015/55fbea3e9a79471b837cbd07

Ссылка на основную публикацию