Дети будут работать над собственными научными проектами — студенческий портал

28 февраля в здании Московской городской думы состоялась встреча студентов Московского городского c Антоном Молевым, депутатом Городской Думы, председателем комиссии по образованию, и Игорем Реморенко, ректором Московского городского. Организаторами встречи выступило управление стратегического развития совместно с управлением корпоративных эвентов и студенческих инициатив университета.

Дети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий порталДети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий порталДети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий порталДети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий порталДети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий порталДети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий порталДети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий порталДети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий порталДети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий порталДети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий портал

  • В ходе встречи четыре студенческих команды представили свои инициативы и проекты по развитию городского образования.
  • Так Полина Мальшакова и команда из Института гуманитарных наук рассказали о проекте повышение профессиональных компетенций студентов через системы стажировок.
  • Богдан Шустов и совместная команда Института права и управления и Института иностранных языков рассказали о проекте сотрудничества университета и образовательных организаций по вовлечению учащихся школ в изучение городского социокультурного пространства.
  • Мишина Анастасия из Института цифрового образования говорила о создании методической платформы и сети экспериментальных площадок по развитию технологий виртуальной и дополненной реальности в школе.

Наталья Яковлева и команда Института иностранных языков сфокусировались на персонализации школьного образования. Проект посвящен созданию системы взаимодействия университета и школы для проведения студентами элективных курсов на основе запроса обучающихся.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В ходе встречи кроме презентации проектов, состоялось свободная дискуссия. Каждый проект живо и с интересом обсуждался экспертами. Участники встречи активно задавали вопросы. Вопросы касались как представленных проектов, так и вопросов к Антону Молеву по разным городским темам.

В итоге встречи была отмечена заметная проработка проектов. За каждым из проектов стоит несколько месяцев работы. Ребята прошли шесть форсайт-сессий в Московском городском. На таких проектных встречах студенты проходил групповые и индивидуальные консультации, участвовали в деловых играх, тренингах, анализировали тексты национальных стандартов и активно проектировали собственные инициативы.

Информация о событии на сайте Московской городской думы.

Источник: https://www.mgpu.ru/studencheskie-proekty-v-dume/

Людям о людях: студенческие социальные проекты

В современном мире существует большое количество социальных проблем, на которые обычные люди редко обращают внимание и считают далекими от их собственной жизни.

Герои нашего материала — студенты, которые решили заняться благотворительностью и создали собственные социальные проекты.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Онлайн-курсы по музыке: увлечение, мастерство, бизнес и наука - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Они рассказали The Vyshka о том, как возникла идея создания, кому их проекты помогают и почему эта помощь так важна.

Дети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий портал

Создатель проекта — Анна Кращук, Первый МГМУ имени И.М. Сеченова, четвертый курс

Этот проект рассказывает о людях, которые борются с тяжелыми или неизлечимыми заболеваниями. «Искусство жить» представляет собой серию интервью, небольшие фильмы о героях проекта, а также фотосессии с их участием.

Идея проекта родилась, когда Аня проходила практику в больнице при Сеченовском университете. Там она познакомилась с Константином Петровичем, одним из пациентов, которому на тот момент ему было восемьдесят пять лет.

Он рассказал девушке, что пережил блокаду Ленинграда, трижды покорил Эверест, лично общался с Бродским и Барышниковым, перенес три клинических смерти и прожил дольше своих детей.

История жизни пациента произвела на Аню большое впечатление, и она решила рассказывать всему миру о таких людях, как Константин Петрович.

«Мне захотелось рассказать о той человеческой силе, которая вдохновляет и побуждает задуматься о своем пути и запечатлеть эту силу во времени»

Аня отмечает, что в работе над проектом уделяет особое внимание эстетике.

«Когда я читаю подобные материалы во многих других изданиях, я замечаю большое количество интервью, к которым порой прикреплены некачественные фотографии из больничных палат, где люди лежат обвешанными трубками.

Я же всегда хочу показать людей максимально красивыми внешне, это очень важно. Цветы, одежда, необычная локация, визажист, если это нужно — мы готовы сделать все, чтобы смотря на эти фотографии, хотелось жить не только нам, но и самими героям».

Дети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий портал

В первую очередь авторы проекта хотят помочь читателям правильно расставить приоритеты в жизни, осознать всю ее ценность и скоротечность.

«Люди, которые еще вчера находились на волоске от смерти, будущее которых до сих пор туманно, могут сидеть с широченной улыбкой, рассказывать о своих великих планах и благодарить судьбу за возможность жить. После разговора с ними становится стыдно, что мы опускаем руки, сдаемся и постоянно жалуемся»

Еще одна цель проекта заключается в том, чтобы заставить общественность начать говорить о вещах, о которых, по словам автора, обычно принято молчать. Аня уверена, что люди на подсознательном уровне пытаются скрыться от обсуждения тем, связанных с болезнями или смертью, а потому от общественности, как правило, спрятаны истории людей, страдающих тяжелыми заболеваниями.

Так авторы проекта намерены исправить эту ситуацию: они стараются вывести читателя на любые эмоции, но не оставить его равнодушным. «После знакомства с историями героев человек должен понять всю свою внутреннюю силу, о которой он, возможно, даже не подозревает. Человек должен понять, что нет более подходящего момента, чтобы действовать, чем здесь и сейчас», — говорит Аня.

«Искусство жить» создается при поддержке студенческого СМИ First Med Media, а также студентов МГИМО и ВШЭ. Аня находит героев, берет интервью, а ее команда помогает с редактированием текстов, организацией фото- и видеосъемок. Все это осуществляется на безвозмездной основе. О героях Аня узнает из социальных сетей, от своих друзей или совершенно незнакомых людей.

Ребятам часто пишут их читатели: «В людях просыпаются такие сильные чувства после знакомства с нашими материалами. Мне писали о том, что после прочтения истории Маши Каминской (девушки, которая рассказывает о своей борьбе с раком — прим. The Vyshka) кто-то решил стать онкологом, а кому-то стало стыдно жаловаться и просыпаться каждый день в плохом настроении».

Говоря о влиянии проекта на саму себя, Аня подчеркивает, что истории героев «Искусства жить» помогли ей как студенту-медику осознать всю полноту ответственности за собственный выбор, а также серьезность и важность будущей профессии.

«Я поняла, что нужно не бояться отдавать любовь, быть щедрым душой, принимать на себя чью-то боль и нести добро. К этому я стремлюсь и этому учусь каждый день»

Дети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий портал

Создатели проекта — студенты первого курса НИУ ВШЭОП «Медиакоммуникации»

В рамках проекта «Нестандартные люди» авторы хотят рассказать окружающим о социальных проблемах, которые, по мнению создателей, часто игнорируются обществом. Проект посвящен ребятам, которые провели большую часть своей жизни в интернатах, а также людям, страдающим ментальными расстройствами.

Изначально «Нестандартные люди» возникли как творческое задание к одному из семинаров. «Перед нами была задача сделать что-то креативное. Мы подумали и решили сделать что-то, связанное с ментальными расстройствами.

Эта тема показалась нам достаточно трендовой и интересной», — рассказывает Миша, один из авторов проекта, — «Но погрузившись в нее, мы осознали, что существует большое количество вещей, которых люди просто не понимают». Так ребята решили вывести свой проект за рамки домашнего задания, начали искать героев и развивать его.

«Нам хотелось, чтобы люди смогли обратить внимание на свой внутренний мир и проблемы, окружающие их. Смогли понять, что о важных вещах можно говорить с большим количеством единомышленников», — говорит Миша.

По словам авторов проекта, главное — объяснить окружающим, что те люди, которых мы привыкли называть «нестандартными», тоже нуждаются в понимании и признании обществом.

«Возможно, что если бы люди были гораздо более восприимчивы к жизни других и смотрели бы не в отражение зеркала, а через окно на то, что происходит вокруг, они бы поняли, что “нестандартные люди” — это не отдельные индивиды, окруженные “мнимыми” проблемами или придуманными диагнозами», — подчеркивает Миша.

Авторы также считают, что такие люди часто получают негативные эмоции со стороны окружающих. Чтобы исправить эту ситуацию, создатели решили рассказывать не только об особенностях общения с «нестандартными» людьми, но и об их жизни, мыслях и внутренних переживаниях.

«Все мы на подсознательном уровне перекладываем ответственность за этих людей на государственные органы, хотя на самом деле общество может и должно помогать таким людям, способствовать их самореализации», — отмечает Миша.

«Мы хотели посеять зерно — рассказать о том, что каждый из нас имеет свои характерные черты и особенности. Мы все и есть нестандартные люди»

Дети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий портал

Одной из ключевых проблем, поднимаемых в рамках проекта, является жизнь детей в интернатах.

«Эти ребята ежедневно сталкиваются с целым комплексом проблем и трудностей», — рассказывает Миша об интервью с воспитанниками приютов, — «Всем им было что рассказать, кто-то из них поделился переживаниями, “сняв камень с души”, кому-то было важно рассказать сверстникам о другой стороне жизни».

В ближайшем будущем создатели проекта планируют выпустить полнометражный документальный фильм о жизни воспитанников детских домов. Также авторы уделяют особое внимание проблемам людей, страдающих ментальными расстройствами.

На сайте проекта можно ознакомиться со статьями, подробно описывающими наиболее распространенные психические заболевания, пройти тест, который показывает, умеет ли человек правильно общаться с «нестандартными людьми», а также увидеть фотопроект, наглядно показывающий, что чувствуют люди, страдающие теми или иными расстройствами.

Авторы надеются, что информирование общества о наличии в нем реальных проблем приведет к тому, что люди перестанут безразлично относиться к чужим судьбам.

«Мы живем своей жизнью, ездим привычными маршрутами, общаемся с одними и теми же людьми, не обращая внимания на то, что творится вокруг нас.

Наша команда не делает попытку перевернуть ваше сознание, не предлагает новых путей решения насущных проблем – мы лишь напоминаем о существовании людей, непохожих на остальных. Они не просто существуют, они не так далеко, как все привыкли думать, они рядом, они — это мы», — говорит Миша.

Монтаж видео, обработка фотографий, режиссура, организация кастинга моделей для фотосессии — все это ребята осуществляли своими силами.

«У нас был десяток бессонных ночей, сайт с неработающими динамическими блоками, крутое доменное имя, дедлайны, гора реквизита, сумасшедшие люди, поддержавшие нас в этом проекте, пара штативов, несколько камер, а еще пять часов и вера в то, чтобы довести все это до конца», — так Миша описывает подготовку к запуску проекта.

В настоящий момент проект нуждается в новых идеях, героях и просто инициативных ребятах, готовых помочь продолжать рассказывать обществу о «нестандартных» людях. Создатели хотели бы расширить свою команду, а потому они были бы рады сотрудничеству с каждым, кто желает поддержать «Нестандартных людей».

Дети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий портал

Создатель проекта — Глеб Серебренников, НИУ ВШЭ, третий курсОП Реклама и связи с общественностью

Этот проект рассказывает о том, как живут бездомные люди, почему они оказались на улице и как общество может им помочь.

Идея проекта возникла, когда Глеб учился еще на первом курсе. На одном из семинаров по предмету «Введение в специальность» студентам было предложено разработать креативные способы решения проблем бездомных людей.

В тот момент Глеб вспомнил о том, как еще за два года до поступления в университет к нему на улице подошел бездомный и попросил пятьдесят рублей. «Мы говорили с ним больше получаса, и после разговора мне стало очень обидно за него.

Я не понимал, как из-за болезни человек мог потерять работу, лишиться жилья и документов». Так, спустя два года Глеб решил, что истории бездомных нужно начать доносить до общества.

«Я понял, что нужно объяснить людям то, что все бездомные такие же люди, как и мы, не нужно их бросать и относиться, как к алкашам из подворотни, потому что в таких условиях они оказались не по своей воле», — говорит автор.

Создатели проекта считают неправильным то отношение к бездомным, которое сложилось в современном обществе, и поэтому поставили перед собой цель показать окружающим, что бездомные такие же люди, как и вся остальная часть общества.

Они уверены, что наличие достоверной информации о жизни бездомных является одним из шагов на пути решения этой проблемы. «Очень многие люди любят сторителлинг, а наш проект как раз основан именно на этом. Мы рассказываем истории жизни людей, которые оказались на улице, но при этом у каждого из них есть своя абсолютно уникальная история.

Мне кажется, что это интересно людям, это реально трогает, это помогает посмотреть на ситуацию изнутри», — говорит Глеб.

За время своего существования проект значительно расширил свои границы. Теперь это уже не просто паблик ВКонтакте, где пользователи могут читать истории бездомных людей. «Бездомная история» активно сотрудничает с такими благотворительными организациями как «Друзья общины святого Эгидия», «Ночлежка» и «Милосердие».

На сегодняшний день проект включает в себя команду из двадцати человек, которые не только берут интервью, но и проводят различные мероприятия: ребята осуществляют благотворительные выезды в места, где могут временно проживать бездомные, организовывают сбор одежды, а также помогают не только бездомным людям, но и животным.

Волонтеры проекта довольно часто ездят в приюты, гуляют с собаками, покупают корм, а также устраивают акции по сбору денежных средств.

Дети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий портал

Говоря о своем личном опыте общения с бездомными людьми, волонтеры проекта рассказывают о том, что раньше побаивались их, обходили стороной, отсаживались в транспорте. Однако впоследствии ребята отмечают, что разговор с бездомным человеком не представляет никакой опасности.

«После личного разговора каждый из журналистов проекта начинает понимать, что бездомные — совсем не страшные, они такие же обычные люди. Да, есть “тяжелые варианты”, но большинство из них — абсолютно адекватные», — отмечает Арина, главный администратор проекта.

«Большинство бездомных — это люди, которые готовы рассказать тебе все о своей жизни и оставить свои контакты, чтобы ты нашел их еще раз.

У многих бездомных есть телефоны, и если обменяться с ними номерами, то они будут тебе постоянно писать «Как дела?», — рассказывает Арина, — «Это люди, которым не хватает здорового общения, а потому они становятся очень счастливы, когда находят его».

Практически все бездомные, по словам девушки, охотно идут на контакт, готовы делиться своими историями и жизненным опытом. «Даже если не задавать им никаких вопросов, они сами расскажут о себе с большим удовольствием — честно и искренне. Кто-то, конечно, начинает приукрашивать. Но, в любом случае, общение с бездомным — это интересный опыт», — говорит Арина.

  • Елизавета Буртакова Фотографии предоставлены героями материалов
  • Редактор: Александра Ромадина

Источник: https://thevyshka.ru/26842-students-social-projects/

Студенты должны научиться работать над бизнес-проектами

В приоритете у государства — переход от ресурсной углеводородной экономики к модели, основанной на инновациях.

Согласно стратегии инновационного развития России до 2020 года, доля инновационной продукции в производстве должна увеличиться с 5 до 25-30 процентов, а вклад НИОКР в экономику планируется нарастить с 1 до 2,5-3 процентов ВВП.

Чтобы добиться такого результата, нужно наращивать активность всех игроков инновационной экосистемы: от небольших частных компаний и стартаперов до госкорпораций и университетов.

Главная проблема пока не в нехватке денег, а в неумении находить «неразведанные запасы» потенциальных проектов.

В сфере инноваций, как и в нефтедобывающей отрасли, есть свой «трубопровод» — пайплайн, так в венчурных фондах называют поток входящих проектов (стартапов). От «пропускной способности» этого трубопровода зависит в конечном итоге эффективность венчурного сектора экономики. Важнейший вопрос — это вопрос об источнике этого потока. Грубо говоря, если есть трубопровод, должна быть и скважина.

Для появления инновационного проекта необходим интеллектуальный и предпринимательский ресурс. Где его взять? Во многих странах с развитой инновационной системой такой ресурс концентрируется в стенах университетов.

Например, по данным аналитической компании PitchBook выпускники первой пятерки университетов США за последние 10 лет создали 3747 компаний и привлекли 72 миллиарда долларов инвестиций.

До 2020 года доля инновационной продукции в производстве должна увеличиться с 5 до 25-30 процентов

В российских университетах также есть значительные запасы интеллектуального сырья. Подтверждением этого являются, например, неизменные победы и призовые места наших студентов из ИТМО, МФТИ, МГТУ им. Баумана на мировых чемпионатах по программированию.

Но это пока только залежи, чтобы наполнить ими пайплайн технологических проектов, нужно освоить в совершенстве «навыки бурения», т.е. технологического предпринимательства.

С нашей точки зрения именно с этими навыками в российских университетах большие сложности.

До недавнего времени университеты не были вовлечены в обучение предпринимательству. Причина кроется в самой парадигме университетского образования. Вузы дают хорошие теоретические знания, а для того чтобы решиться открыть свое дело нужны компетенции проектной работы.

Студенты даже ведущих университетов не умеют работать в команде, не знакомы с маркетинговыми инструментами, не умеют привлекать финансирование.

Еще одна проблема — во всех университетах практически не используется работа в малых группах, а именно в этом формате рождаются будущие бизнесы.

Дети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий портал

Исследования вузов помогают инновационному развитию

К счастью, за последние несколько лет эта ситуация стала серьезно меняться. Вузы действуют по известному стартаперскому принципу fake it till you make it (можно перевести примерно как «сначала имитируешь, потом делаешь свое»).

И это уже большой шаг вперед: крупные вузы создают бизнес-инкубаторы и центры трансфера технологий. Многие успешные технопарки работают в связке с университетами.

Например, по такой модели функционирует Научный парк МГУ, Академпарк в Новосибирске, технопарк «Университетский» в Екатеринбурге.

Но самое главное — сразу несколько ведущих университетов за последние четыре года запустили магистратуры по технологическому предпринимательству: это и ФизТех, и ИТМО, и питерский Политех, и ведущие университеты Казани, Томска, Новосибирска.

Крупные вузы создают бизнес-инкубаторы и центры трансфера технологий

Читайте также:  С дипломом - на выход: где учиться и работать - студенческий портал

Эти усилия чрезвычайно важны. Но пока они касаются небольшого круга наиболее способных и мотивированных студентов. В магистратурах сложно обучать тысячи человек, поэтому пока речь идет о нескольких группах в нескольких наиболее продвинутых вузах. Массовое обучение навыкам технологического предпринимательства — вот что требуется для устойчивого наполнения пайплайна.

Для решения этой задачи РВК совместно с экспертами МГУ и ИТМО разработала учебный курс «Инновационная экономика и технологическое предпринимательство». Его целевая аудитория — студенты бакалавриата 3-4 курсов инженерных и естественно-научных специальностей. Курс читается в течение одного стандартного семестра в университете и полностью подготовлен для встраивания в учебный план.

Он может быть интегрирован либо как факультатив, либо как обязательный предмет — например, вместо экономики. В нескольких вузах курс планируется к внедрению в качестве обязательной дисциплины. Безвозмездные лицензии на преподавание уже получили около 40 вузов. Наша цель на ближайшие три года — довести число вузов-операторов до 100, а обучающихся на курсе студентов до 50 тысяч в год.

Дети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий портал

Как российские вузы выходят на рынок высоких технологий

В рамках программы студенты в меньшей степени слушают лекции и в большей работают в командах над реальными бизнес-проектами.

Они научатся процессу разработки высокотехнологичных продуктов или услуг, организации деятельности в области трансфера технологий и лицензирования, формирования стартапа и реализации коммерческого НИОКР, смогут освоить методы формирования команды проекта, разработки плана мероприятий по выведению продукта на рынок.

Важнейший элемент успешности такой программы — компетентный преподаватель. Со студентами должна проводиться регулярная менторская работа. Очень важен отбор: все 44 участника обучающей программы для преподавателей университетов, которые внедряют курс, имели хотя бы минимальный опыт работы в бизнесе.

Обучение технологическому предпринимательству — одна из самых серьезных задач, стоящих перед системой высшего образования, и курсы технологического предпринимательства должны быть массовыми. Без этого элемента задача превращения нынешней трубопроводной экономики в экономику инновационного пайплайна вряд ли обретет свое решение.

Дети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий портал

Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Евгения Носкова

Источник: https://rg.ru/2018/10/14/studenty-dolzhny-nauchitsia-rabotat-nad-biznes-proektami.html

Проектная деятельность в университетах и какую пользу она даёт

Привет! Меня зовут Павел Скляр, я студент 3 курса Московского Политеха по специальности веб-технологии.

Помимо основных предметов, присущих конкретным специальностям, в моём университете есть такая дисциплина, как проектная деятельность. О ней я бы и хотел сегодня рассказать, а также обсудить плюсы и минусы этого предмета для студентов.

Тематика проектной деятельности в моём вузе меняется в зависимости от специальности, поэтому я буду рассказывать только о личном опыте, полученном на своей специальности.

Дети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий портал

Что это такое и зачем это нужно?

Проектная деятельность (ПД) — это дисциплина, направленная на получение практического опыта по специальности. Соответственно, для каждой специальности предлагаются уникальные проекты. Это могут быть как задачи, предложенные университетом, так и внешние: от людей и компаний, сотрудничающих с Политехом.

Задача этого предмета — дать возможность студентам (иногда даже с разных направлений, если проекты пересекаются) решить какую-либо проблему, с которой они могут столкнуться после окончания университета. В моём случае, чаще всего это разработка какого-либо сайта, портала, мобильного приложения и т.п.

Как она организована?

Этап 1 — определяемся с проектом. В начале каждого семестра вывешивается список проектов для каждой специальности с кратким описанием и, возможно, стеком технологий, если у заказчика есть какие-либо предпочтения. Студенты выбирают понравившийся им проект и записываются на него.

В прошлом году среди проектов для моей специальности, которые я помню, были:

  1. Создание портала сурдоперевода (на Laravel);
  2. Создание конструктора сайтов;
  3. Несколько сайтов для внешних заказчиков.

Этап 2 — узнаём подробности. Проводится собрание, на котором присутствуют студенты и заказчик (для внешних проектов) или куратор (для внутренних проектов).

На этой встрече студенты узнают подробности того, чем им придётся заниматься если не семестр, то учебный год (в зависимости от сложности, есть семестровые проекты, а есть годовые).

Те, кто передумал работать над конкретной проблемой, отправляются искать себе другую.

Этап 3 — делимся. Далее студенты распределяют обязанности. На моей специальности это дизайнеры, фронтендеры, бекэндеры, копирайтеры и люди, которые занимаются итоговой документацией.

В некоторых проектах разработка ведётся по каким-либо методологиям, будь то agile, scrum или что-либо другое, в других все просто на словах знают, что и за какой срок им нужно сделать.

Опять же, всё зависит от сложности проекта.

Этап 4 — разработка. В течение семестра студенты занимаются решением проблемы, которую сами взяли себе на голову.

Этап 5 — защита. В конце семестра студенты сдают итоговую документацию и показывают готовый (или не очень) проект. Чаще всего всё делается в последние два-три дня перед защитой, ибо не царское это дело всё вовремя выполнять. Самое весёлое время для студента.

Дети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий портал

Инициативные проекты

Момент, который мне больше всего нравится в проектной деятельности. Каждый семестр у студентов есть возможность предложить свой проект.

Например, если есть идея какого-либо сервиса и есть люди, которые готовы этим заниматься, можно сделать его в рамках ПД.

Зачем заниматься им в свободное время, если можно тратить на него в 2-3 раза больше времени и совместить с учёбой? И идею реализуем, и зачёт по предмету получим.

Студенты заполняют форму, где описывают свою идею, сроки и что будет на выходе. Кафедра рассматривает эту заявку и либо одобряет её, либо нет. Если вам повезло, то вы спокойно выполняете 3-5 пункты из предыдущего раздела. Если нет, то идёте выбирать проблему из предложенных в пункте 1.

Над чем я работаю в рамках ПД сейчас

В прошлом семестре абсолютно случайно на паре английского мне пришла идея сделать сервис для помощи в изучении этого языка. Я искал три формы какого-то неправильного глагола и отметил для себя, что сайты с ними слишком сложные, хотя мне просто нужны эти три формы и перевод.

Мы с друзьями быстро накидали концепцию сервиса и начали её реализовывать. В середине прошлого семестра вывесили списки проектов, и мы решили попробовать подать инициативный с этой идеей. После пары визитов на кафедру для очных обсуждений, проект одобрили и мы начали работать над ним.

Наша команда состоит из трёх человек, которые отвечают за:

  1. Дизайн и фронтенд;
  2. Фронтенд и Android;
  3. Бэкенд и iOS (я).

Мы решили использовать стандартный стек — PHP + JS/HTML/CSS. Потому как фронтендеры из команды пока что не используют фреймворки, отрисовка представлений происходит на стороне сервера.

Так как я отвечаю за бэкенд, я решил попробовать движок собственной разработки. Зачем? Пока я учусь в университете, у меня есть возможность пробовать разные способы достижения результата. Как и ожидалось, проверка боем выявила проблемы, которые я поправлял по мере разработки сервиса.

К концу семестра мы сделали первую версию сайта и небольшое андройд-приложение, которое пока что работает без API.

В этом семестре мы изменим дизайн, добавим немного нового функционала, сделаем адекватное взаимодействие между сайтом и приложением (ибо в прошлом семестре на это не хватило времени), допилим приложение под Android и iOS, а также будем фиксить появляющиеся баги и узнавать для себя что-то новое.

Код проекта, если интересно, можно найти на гитхабе: вот туть.

Плюсы и минусы проектной деятельности

Я, как студент, для себя выделил как положительные, так и отрицательные стороны.

Среди плюсов:

  1. Появляются навыки работы в команде. Каждый студент отвечает за свой «отдел» проекта и учится взаимодействовать с другими «отделами». Студент получает реальное представление о том, как устроена работа и что от чего зависит. Так или иначе, эти знания помогут быстрее адаптироваться к реалиям разработки в компаниях.
  2. Возможность поработать с новыми технологиями. Например, мне, как начинающему PHP-разработчику было интересно сделать что-нибудь на Laraver или Yii2 (порой они проскакивают среди стека разработки). Некоторые проекты делались на самописных движках, поэтому есть место для творчество и тем, кто хочет сделать что-то своё. К слову, мне это дало возможность протестировать свои наработки в реальных проектах.
  3. Возможность начать или дополнить своё портфолио. Всем студентам после выпуска нужно устроиться на работу, а несколько работающих проектов явно не будут лишними в резюме и на собеседовании.
  4. Прокачка лидерских навыков. Если проект большой, ответственным за «отдел» могут поставить одного из наиболее разбирающихся в этом студентов. Либо, если речь идёт об инициативном проекте, есть возможность руководить разработкой в целом.
  5. Знакомство с интересными людьми (с интровертами это не работает).

Среди минусов:

  1. Отсутствие конкретики. Не всегда попадается куратор, который сможет нормально объяснить то, что нужно сделать. Порой приходится копать самому и брать инициативу в свои руки, чтобы потом тебе сказали, что ты неправ.
  2. Непостоянное число проектов. Бывает, один семестр их просто навалом, а в следующем настолько мало, что на них записывается толпа, половина из которой по итогу ничего не делает.
  3. Не всегда проект получается интересный. Иногда приходит внешний заказчик с просьбой сделать какой-нибудь лендинг или простенький сайт.

Не всем студентам нравится этот предмет. Не все хотят в будущем работать по той специальности, которую сейчас изучают. Я рассказал только про свой опыт в этой дисциплине.

Как бы вы относились к этому предмету, если бы учились в вузе? Поменял бы он что-нибудь в вашем образовании и будущей карьере?

Источник: https://habr.com/post/488456/

В тусуре выбрали лучший инновационный студенческий проект

Дети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий портал

В ТУСУРе выбрали лауреатов конкурса попечительского совета вуза «Лучший инновационный проект ГПО».

Конкурс «Лучший инновационный проект ГПО» проводится с 2009 года. Все проекты разрабатываются в рамках группового проектного обучения (ГПО) – уникальной образовательной технологии ТУСУРа.

Первое место заняла разработка «Автоматизированная обучающая система по математическим дисциплинам» кафедры комплексной информационной безопасности электронно-вычислительных систем (КИБЭВС), которая представляет практическую реализацию тренажёров по математическим дисциплинам для повышения уровня успеваемости студентов.

Всего в финале конкурса было представлено восемь отобранных для участия проектов.

Определила победителей конкурса экспертная комиссия в составе начальника инновационного управления ТУСУРа Юрия Гриценко, директора Сибирского производственно-технического управления связи и члена Ассоциации выпускников ТУСУРа Константина Семернева, декана экономического факультета ТУСУРа Алёны Богомоловой, начальника СКБ «Смена» ТУСУРа Антона Лощилова, доцента кафедры философии и социологии (ФиС) ТУСУРа Анастасии Ларионовой, представителя учебного управления ТУСУРа Екатерины Зайцевой.

Дети будут работать над собственными научными проектами - Студенческий портал

Второе место в конкурсе заняла работа «Экстремальная робототехника» (КСУП-1801, результаты получены в проекте КСУП-1301), третье – «Исследование волноводных фотонных структур в фотополимерных жидкокристаллических структурах» (СВЧиКР-1603) и «Автоматизированная система «Умная лаборатория». Подсистема «Климат контроль»» (ТОР-1202).

Работы участников оценивали по таким критериям, как актуальность темы, новизна и оригинальность предложенных решений, практическое значение, эффективность и реализуемость проекта в течение нормативного срока, наличие публикаций по тематике проекта, участие в конференциях и выставках, возможность коммерциализации, заинтересованность организаций в реализации.

По итогам конкурса лучшие проекты получат денежные премии на дальнейшее развитие.

Конкурс «Лучший инновационный проект ГПО» проводится с 2009 года. За это время студенты ТУСУРа выдвигали на конкурс большое количество проектов разной направленности: инженерных, социально-гуманитарных, экономических, экологических. Все проекты разрабатываются в рамках группового проектного обучения (ГПО) – уникальной образовательной технологии ТУСУРа.

Студенты на практике работают по разнообразным темам, в том числе и над задачами, предложенным партнёрами от наукоёмкого бизнеса. Сегодня в ТУСУРе более 1 000 студентов занимаются по технологии ГПО.

В конкурсе «Лучший инновационный проект ГПО» принимают участие проекты, представившие реальный результат, которым может быть устройство, программный продукт или технология.

Источник: https://tusur.ru/ru/novosti-i-meropriyatiya/novosti/prosmotr/-/novost-v-tusure-vybrali-luchshiy-innovatsionnyy-studencheskiy-proekt

Студентам о проектах

  • В соответствии с образовательными стандартами (ОС) НИУ ВШЭ с 2014 года в учебный план образовательных программ бакалавриата включена проектная и научно-исследовательская работа.
  • В отличие от лекций и семинаров проект — это самостоятельная организованная деятельность студентов, осуществляемая под  руководством руководителя проекта и направленная на поиск решения практической или теоретически значимой проблемы.
  • Проекты, как и учебные дисциплины, бывают:
  • обязательные – «жестко» закрепленные в учебном плане и выполняемые на условиях образовательной программы;
  • вариативные — доступные для самостоятельного выбора студентом из числа одобренных академическим руководителем программы.

Что дает участие в проектах?

Проектная деятельность позволяет студентам приобрести, закрепить или развить практические знания или умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности, а также опыт самоорганизации. При этом степень практической значимости проектной работы и самостоятельности студентов возрастает вместе с уровнем образования.  

Проектная деятельность не привязана к графику учебного процесса. Она может быть организована в течение всего года как ограничено по времени, так и распределенно, включая периоды занятий и каникулярное время.

Где посмотреть, сколько кредитов отведено на проектную деятельность на текущий год?

Объем проектов на текущий учебный год отражается в учебном плане программы, который можно найти в разделе «Документы» на сайте каждой образовательной программы.

Где найти проекты?

Выбор студентами проектов осуществляется при помощи общеуниверситетского сервиса «Ярмарка проектов» (ссылка также располагается на вкладке «Студентам» на сайтах образовательных программ и в разделе «Образование»).

 Допускаются любые иные способы организации проектной деятельности, предлагаемые факультетами и образовательными программами, включая сервисы в среде электронной поддержки образовательного процесса LMS.

Подробную информацию о наличии альтернативных способах поиска проектов можно уточнить в своем учебном офисе.

Выбор студентом вариативных проектов осуществляется самостоятельно исходя из научных и профессиональных интересов и возможностей. Используя предложения на «Ярмарке проектов», студент может подать заявку на любые проекты, из числа предложенных для образовательной программы, на которой он обучается. 

В случае, если студент оформил заявку на участие в проекте из числа НЕ рекомендованных для его образовательной программы, такой проект может быть зачтен только по заявлению студента, в качестве факультативного «сверх» объема образовательной программы.

Руководитель проекта имеет право отклонить заявку студента, если студент не соответствует требованиям, предусмотренным в проектном предложении. В случае отклонения заявки автоматическое извещение приходит на корпоративную электронную почту студента.

Студент может самостоятельно предложить проект на Ярмарку проектов в том случае, если руководителем проекта станет один из сотрудников НИУ ВШЭ, заинтересованный в таком проекте. Информацию о научных интересах и контактах преподавателей можно найти на персональных страницах НИУ ВШЭ.    

Какие бывают проекты?

Проекты бывают разных типов. С точки зрения целей и результатов различаются следующие типы проектов:

Исследовательский – проект, основной целью которого является проведение исследования. В качестве результата предполагается получение статьи, публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и иного научного продукта; 

Прикладной – проект, основной целью которого является решение прикладной, либо коммерческой задачи. Результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный по заказу продукт.

Сервисный – проект, направленный на решение служебных задач или для обеспечения текущей работы Университета.

Результатом такого проекта является вклад участника проекта в организацию какого-либо мероприятия (например, конференции, олимпиады, экскурсии, дня открытых дверей, приемной кампании) или в реализацию организационных процессов (например, организацию обратной связи преподавателя и студентов, техническую подготовку каких-либо материалов, организационную помощь в процессе проведения занятий, систематизации баз данных). 

Доля сервисных проектов ограничена и не может превышать 25% от указанного общего числа зачетных единиц, выделяемых на проектную деятельность для любой образовательной программы. 

Как записаться/отписаться от проекта?

Подача студенческих заявок на участие в проекте доступна с момента опубликования проекта на Ярмарке и до окончания даты записи на проект.

Совершая свой выбор, студент должен подать электронную заявку на участие в проекте, используя логин и пароль в электронной системе LMS.

 При заполнении заявки студенту необходимо написать мотивационное письмо объемом не более 200 знаков, отвечающее на вопрос «Почему вы хотели бы участвовать в этом проекте?», а также прикрепить свое резюме (рекомендуемое, но не обязательное поле).

 После отправления заявки на корпоративную электронную почту студенту должно прийти подтверждение о принятии заявки.  

После окончания даты записи на проект в течение 7 календарных дней руководитель проекта проводит отбор поданных заявок и связывается со всеми отобранными для участия студентами. В случае если заявка не была одобрена руководителем проекта, студент получает уведомление об отказе на электронную почту. 

Студенты, которые по каким-либо причинам не прошли электронную регистрацию записи, но были отобраны для участия в проекте,  должны получить от руководителя проекта письменное подтверждение об участии в проекте и копию проектной заявки. В этом случае, студент-участник проекта самостоятельно передает письменное подтверждение об участии в проекте в учебный офис образовательной программы, на которой он обучается, в течение одной рабочей недели.

Если заявка была утверждена, но по каким-либо причинам студент не может принять участие в проекте, ему необходимо согласовать возможность отказа от участия с руководителем проекта.

После чего заявка должна быть аннулирована руководителем в системе Ярмарки проектов. Извещение об этом приходит на электронную почту студента.

Далее с указанным извещением студент должен обратиться в учебный офис своей образовательной программы для снятия проекта из индивидуального учебного плана в LMS. 

Нужно ли согласовывать свое участие в проекте с академическим руководителем?

Проекты, представленные  на «Ярмарке проектов»,  проходят предварительное согласование у академических руководителей и рекомендуются для ограниченного количества образовательных программ. Проекты, найденные или предложенные студентом самостоятельно, требуют получения согласия академического руководителя о возможности их зачета в качестве основной проектной деятельности.

Студенту не запрещается выполнять вариативные проекты из числа не согласованных с академическим руководителем. Результаты, полученные студентом по таким проектам, могут быть зачтены факультативно «сверх» нормативных зачетных единиц.

Читайте также:  В новый год - с умом: празднуй и узнавай новое - студенческий портал

В такой ситуации за студентом остается право решать: участвовать ли ему в несогласованном проекте на факультативных основаниях или выбрать другой проект, который будет согласован с академическим руководителем для зачета в рамках образовательной программы.   

Кто и как будет оценивать проекты ?

Оценка за проект выставляется руководителем проекта по заранее определенным в проектном предложении критериям каждому участнику проекта.

Оценка за проект (не относящийся к категории обязательный) вносится руководителем проекта в оценочный лист без оформления ведомости, также руководителем проекта подписывается отчет по проекту, заполненный студентом самостоятельно.

Заполненный оценочный лист и отчет передается менеджеру образовательной программы для внесения оценок в индивидуальные учебные планы, а также в электронное портфолио студента.

Руководитель проекта имеет право снизить число зачетных единиц, засчитываемых студенту по итогам выполнения проекта, по сравнению с первоначально заявленным в случае, если студент не смог выполнить все взятые на себя обязательства по объективным (болезнь, стажировка) или субъективным причинам.  

В текущем рейтинге оценка за вариативные проекты не учитывается.  

Когда наступает академическая задолженность по проектной деятельности?

  1. Ответственность за выбор проектов на предусмотренное учебным планом число зачетных единиц за весь период обучения несет студент.

    Академическая задолженность по проектам формируется в двух случаях:

  2. — получение неудовлетворительной оценки за проект, внесенный в индивидуальный учебный план студента;
  3. — невыполнение проектов на общее число зачетных единиц, рекомендованное учебным планом программы к моменту государственной итоговой аттестации.

В отличие от других видов образовательной деятельности, проекты могут выполняться на любом курсе обучения. В случае если студент не выполнил вариативные проекты на число зачетных единиц, рекомендованных учебным планом на данный учебный год, менеджер программы уведомляет студента о необходимости выполнить проекты на последующих годах обучения. Иными словами, студент может выполнять вариативные проекты в любом удобном для себя графике без формирования академической задолженности.

Где можно почитать подробнее о проектах ?

  • В Положении «О проектной, научно-исследовательской деятельности и практиках обучающихся основных образовательных программ высшего образования НИУ ВШЭ»  
  • По всем вопросам, связанным с проектной работой, можно обратиться по адресу project@hse.ru  

Источник: https://electives.hse.ru/project_student

«Важно, чтобы студенты не только придумали проект, но и реализовали его, получили конкретные результаты и смогли об этом доходчиво рассказать» :: Частный Корреспондент

РАНХиГC — единственный в России вуз, внедряющий идею социального подхода к бизнесу не только в столице, но и в большой сети филиалов в 27 регионах России. Проекты, которые создают студенты, касаются развития экономики и общества.

А с 2012 года Академия проводит конкурс студенческих проектов.

 Руководитель проекта RAISE Диана Каюмова, координатор студенческих конкурсов Оксана Мустафина и проректор Нижегородского института управления Инна Газиева рассказали «ЧасКору», как научить студентов находить и решать социальные задачи.

— С чего началось введение в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) курса социального предпринимательства?— Идея реализовать такого рода социальный предпринимательский проект появилась у руководителя нашей команды Вячеслава Шоптенко достаточно давно.

А к 2011 году, когда Академия Народного хозяйства начала процесс реструктуризации, РАНХиГС вырос в обширную региональная филиальная сеть и мы были готовы запускать конкурс студенческих социальных проектов. Ставку сделали именно на реальность всего происходящего для участников.

Поэтому для нас было важно, чтобы студенты не только придумали проект, но и реализовали его, получили конкретные результаты и смогли об этом доходчиво рассказать членам конкурсного жюри.

В образовательном плане мы хотели запустить такую технологию проектной работы, которая в будущем даст ребятам возможность решать проектные задачи в любой сфере деятельности. А еще хотели сформировать пул талантливых студентов, который станет в итоге больше Академии.

— Как воспринимали эту идею первые студенты, пришедшие на курс? Что изменилось в программе и восприятии учащихся с тех пор?— Когда мы осенью 2012 года ездили по филиалам Академии в рамках нашего road show и презентовали новый конкурс, призывая молодежь скорее принимать в нем участие, мы переживали, что не сможем набрать и десятка команд. Такого в РАНХиГС еще не делали, поэтому предсказать, как отреагируют на нашу идею студенты и администрация, интересно ли им будет, мы не могли. Но, к нашему приятному удивлению, к ноябрю мы уже имели почти 30 команд.

В России в данный момент около 7 миллионов студентов – это самое большое сообщество совершеннолетних в стране. И в самом деле, если Министерство образования и науки выдержит курс на публикацию работ студентов в открытом доступе, к диплому у каждого из них будет целое портфолио их мини-исследований, позволяющих судить об их личной пригодности к решению тех или иных задач.

Трудоустройство по конкурсу учебных работ

При этом, идея участия в конкурсе была воспринята многими студентами с определенной долей неуверенности и даже, в какой-то мере, страха. Раньше им неоднократно приходилось разрабатывать целый ряд проектов, участвуя во множестве конкурсов. Однако реализовывать эти проекты им ни разу не приходилось.

Более того, им предстояло не только реализовать задуманный проект, найдя заинтересованных бизнес-партнеров и консультантов, но и самостоятельно определить уровень его эффективности.

Поэтому, когда пришло полное осознание всего груза ответственности за результаты реализации проекта, наши студенты на недолгое время впали в состояние прострации.

Однако довольно скоро ситуация коренным образом изменилась.

На глазах стала расти мотивированность студентов, наконец появился осознанный запрос на необходимы знания, потребность тренировать и расширять свои навыки и умения.

В результате участники конкурса стали активно удовлетворять свои дополнительные образовательные потребности через общение с преподавателями и практиками – представителями местного бизнес-сообщества.

И если в первый год ребята вовлекались в проект ради соревнования, ради желания показать себя и быть лучше, чем другие, то во второй год ко многим уже приходило осознание новых для себя ценностей: делать добро и помогать людям, которые в этом нуждаются.

Вот несколько комментариев от кураторов команд по всей стране:

«В сезоне 2012-2013 годов студенты восприняли идею создания конкурса очень позитивно, так как участие в road show и в тренинге никого не смогло оставить равнодушным — мотивация колоссальная! В этом учебном году наши студенты не смогли принять участие в тренинге, но в данный момент стимул к участию в конкурсе уже опытных студентов не уменьшился», – рассказывает Екатерина Сычева, куратор команды Выборгского филиала РАНХиГС.

Куратор команды Северо-Западного института-филиала РАНХиГС Алсу Гарифуллина отмечает, что «в прошлом году никто не знал, что это за конкурс, поэтому конкуренции на участие практически не было.

Нам приходилось целенаправленно готовить команду к конкурсу.

В этом году конкурс студенческих проектов уже известен, все хотят на финал в Московский кампус! Поэтому у нас в этот раз было несколько команд, готовых участвовать, был выбор, больше интереса и старания со стороны участников».

— Азарт конкурсного соревнования — хорошая мотивация для студентов. Расскажите о конкурсе проектов.— Формат конкурса — это самый быстрый формат вовлечения как молодежи, так и взрослых в любую активность. Желание быть лучшим отлично вписывается в конкурс студенческих социальных проектов.

Конкурс студенческих социальных проектов RAISE (Ranepa Inspiring Social Entrepreneurship) – это широкомасштабный образовательный проект, предоставляющий студентам возможность самостоятельно создавать и реализовывать социальные предпринимательские проекты в пределах своего города и региона. Впервые конкурс был проведен осенью 2012 года.

Мы планируем присылать пользователям уведомления, если кто-то будет их цитировать, в том числе, и без ссылки. Пригодится не только честолюбивым отличникам и сутяжникам (штраф за нарушение авторских прав — до 5 млн рублей), но и вообще всем, кто хочет осознать реальный масштаб цитирования работ.

Кстати, сейчас много говорят о новом научном стандарте — министерство образования советует применять свободные лицензии, которые разрешают некоммерческое использование со ссылкой на источник. Думаю, только «Антиплагиату» под силу сейчас посчитать реальный рейтинг цитирования русских учёных в студенческих работах, диссертациях и исследованиях.

Вообще это наш общий с «Антиплагиатом» проект, только больше ориентированный на студентов.

«Научные тексты должны расти как кораллы»

Важно сказать, что студенты в течение одного учебного года под руководством наставника от филиала реализуют ряд социальных предпринимательских проектов, которые могут быть направлены на решение любой социальной проблемы.

Основная задача студентов — не выдумывать проблему, для решения которой они смогут создать красивый проект, а, будучи «в полях», провести интервью, исследование, изучить статистику, поговорить с реальными людьми, и только после этого фиксировать ту проблему, с которой они будут работать.

И та команда, которая, по мнению жюри, наиболее успешно справилась с решением проблемы и смогла улучшить качество жизни той целевой аудитории, с которой она работали на протяжении года, и станет победителем конкурса.

Важно заметить, что жюри конкурса полностью состоит из представителей бизнеса, фондов и институтов развития. Финал конкурса всегда проводится в очном формате, одним из критериев конкурса является презентация команды. То, как команда умеет представлять свои результаты работы и как четко может отвечать на вопросы жюри о своем проекте, играет свою роль в общем рейтинге команд.

— Какие сферы жизни и бизнеса интересуют их чаще всего? Чем отличаются студенты из разных регионов?— По итогам сезона 2012-2013 годов можно отметить, что наибольший интерес ребят направлен на проекты, посвященные проблемам образования, вопросам развития собственного бизнеса, волонтерству и проблемам окружающей среды.

Зачастую студенты выбирают те сферы, которые действительно их волнуют и, возможно, затрагивают личные интересы. Случается, что в качестве темы проекта появляются идеи, давно волнующие жителей и власти региона, но остающиеся, по тем или иным причинам, вне поля зрения. Проблемы, до решения которых пока еще не дошли руки.

Таким образом, студенты часто становятся своеобразным катализатором для решения насущных проблем региона.

Аналогичная схема выбора проектных идей существует и с позиции взаимосвязи специфики регионов с преобладающими темами проектов. К примеру, мы наблюдаем высокий интерес молодежи промышленных регионов к теме окружающей среды, в свою очередь, регионы с низким уровнем ВВП тяготеют к темам предпринимательства и дополнительного дохода.

— Какие самые интересные идеи и проекты предлагали студенты в этом году?— В этом году мы отмечаем рост интереса команд к участию в конкурсе RAISE. Многие команды заявляют по несколько проектов. Доходит до 5-6 проектов от одной команды студентов. Это очень мощный задел.

Из наиболее интересных проектных идей, именно идей, так как проекты еще не до конца реализованы и финальные презентации еще впереди, хочется отметить задумку Астраханского филиала РАНХиГС по организации банка времени – места, где каждый желающий может помочь ближнему, оказав какую-либо услугу, измеряемую временем, потраченным на нее. Соответственно накопив определенное количество бонусных часов можно самому попросить о помощи. Все участники проекта получают книжку, где ведется учет потраченного и приобретенного времени.

Не менее интересна идея команды Липецкого филиала РАНХиГС. Ребята работают с детьми из детских домов и предлагают проводить мероприятия, направленные на их социализацию и формирование толерантных взаимоотношений с детьми из семей по средствам зоотерапии, а именно привлечения кинологического клуба породы хаски.

Сильная команда в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС. В прошлом году ребята стали победителями конкурса. Одна из лучших и продуктивных идей — продажа через интернет-сайт hand-made изделий, созданных людьми с ограниченными физическими возможностями.

— Как вы считаете, важна ли для студентов практика в существующих компаниях, ориентированных не только на финансовый, но и на социальный эффект? Чему студенты могут там научиться?— Студенты нашей академии в большинстве своем либо выбирают образовательную траекторию в сфере бизнеса, либо в сфере государственного и муниципального управления. Опыт реализации социальных предпринимательских проектов и понимание устройства жизни различных групп населения полезны как для первого, так и для второго варианта. Технология проектирования используется в профессиональной деятельности как в бизнесе, так и в решении государственных вопросов практически ежедневно. Поэтому студенты, прошедшие через конкурс и имеющие опыт такой командной работы, на этапе трудоустройства, с одной стороны, выглядят гораздо привлекательнее для работодателя, потому что получил кучу полезных навыков и, с другой стороны, чувствует себя более уверенными и готовыми решать сложные задачи.

Кроме того, ребята начинают по-новому относиться к окружающей действительности. Дело в том, что целевой аудиторией большинства проектов становятся люди, у которых жизнь, по стечению обстоятельств, сложилась не совсем благополучно – это люди с ограниченными возможностями здоровья, дети из детских домов, одинокие матери.

Изначально, описывая такие целевые аудитории на бумаге для проекта, ребята и понятия не имели о том, что стоит за каждым написанным на бумаге словом, как они выглядят в жизни, как с ними общаться, какое у них отношение к другим людям.

Когда же студенты стали проводить первые мероприятия, они столкнулись с гигантским пластом проблем, связанным с организацией жизнедеятельности этих людей. Порядка двух месяцев понадобилось для того, чтобы ребята стали ровно и без неуместной жалости относиться к своим подопечным.

Благодаря этому социальному опыту, многие студенты поняли, что социальная действительность не так забавна и беззаботна, как им думалось раньше. Они увидели, что в обществе немало людей, которые ограничены в своих возможностях, что порождает массу трудностей, однако даже эти люди зачастую справляются с ними полностью самостоятельно.

Можно сказать, что благодаря участию в конкурсе у ребят повышается уровень социальной ответственности, формируется экологическое сознание, которое они с радостью транслируют на окружающий их социум.

— Вы стали партнером конкурса учебных работ по темам социальных компаний, который проходит на Vernsky.ru. У студентов есть возможность предложить свои проекты по самому широкому кругу тем и выиграть стажировку или денежный приз.

Почему вам понравилась эта идея?— Мы, как команда организаторов Академического конкурса, ставим себе задачу распространять лучшие практики решения социальных проблем и помогать студенческим командам вырастать из маленьких в большие и по количеству, и по уровню проектов.

И поэтому те команды, которые смогут продолжить и в некотором смысле переродить свои проекты во что-то новое для конкурса на портале Vernsky.ru, ждет большой успех.

Мы считаем, что это здорово, когда у тебя есть возможность обсудить результаты своей деятельности с разными экспертами, это позволяет посмотреть на себя и свой проект с разных точек зрения, чего очень часто не хватает в нашей деятельности.

  • Беседовала Юлия Эйдель
  • ОТПРАВИТЬ:
          

Источник: http://www.chaskor.ru/article/vazhno_chtoby_studenty_ne_tolko_pridumali_proekt_no_i_realizovali_ego_poluchili_konkretnye_rezultaty_i_smogli_ob_etom_dohodchivo_rasskazat_35886

Студенческие проекты (архив)

Актуальность, основные цели и задачи проекта.

Педагогическая целесообразность данного проекта состоит в том, что он направлен на организацию содержательного досуга студентов, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности, а также на расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения и самореализации в спортивной деятельности. В этом состоит актуальность проекта.

  • Целями проекта являются: развитие и совершенствование спортивной и досуговой жизни студентов университета.
  • Задачами проекта являются:
  • популяризация здорового образа жизни и массового спорта среди студентов ИГЭУ;
  •  создание и улучшение условий, направленных на включение студентов университета в активную физкультурно-спортивную деятельность, формирование сборных команд факультетов по олимпийским видам спорта, а также команда университета по массовым видам спорта;
  •  отбор студентов для представления своих факультетов, общежитий на Спартакиаде первокурсников, Спартакиаде факультетов, Спартакиаде общежитий, Внутривузовского этапа Чемпионата АССК России в ИГЭУ, а также проведение этих и других мероприятий внутри ИГЭУ.
  • Описание проекта.
  • Проект предполагает планирование и осуществление деятельности ССК ИГЭУ на 2017 год.
  • Описание структуры и деятельности ССК подробно изложено в положении об объединении «Студенческий спортивный клуб ИГЭУ».
  • Руководством клуба было принято решение о необходимости каждый год проводить минимум 3 крупных мероприятия:

1.    День здоровья в ИГЭУ 2017.

Проведение спортивного праздника с участием студентов ИГЭУ. Создание площадок для занятий по кроссфиту, шахматам, аэробике, танцам, баскетболу, волейболу, настольному теннису, бадминтону, фитнесу, черлидингу.

  1. 2.    Спартакиада первокурсников ИГЭУ;
  2. Соревнования среди первокурсников факультетов ТЭФ, ЭМФ/ИВТФ, ИФФ/ФЭУ и ЭЭФ по футболу, волейболу, баскетболу, пулевой стрельбе, по кроссфиту, по кроссу, по шахматам.
  3. Победителям вручаются кубки, медали и призы.
  4. Для награждения необходимо 102 медали и 7 кубков, а также ценные призы.
  5. 3.    Внутривузовский этап Чемпионата АССК России в ИГЭУ
  6. Соревнования среди студентов всех факультетов со смешанными командами ТЭФ, ЭМФ/ИВТФ, ИФФ/ФЭУ и ЭЭФ по мини-футболу, волейболу, баскетболу3х3, по настольному теннису, по шахматам.
  7. Победителям вручаются кубки, медали и призы.
  8. Для награждения необходимо 111 медалей и 9 кубков, а также ценные призы.
  9. Преимущества и инновационность.

Проект будет способствовать популяризации здорового образа жизни среди студентов в Ивановском регионе и привлечению абитуриентов, занимающихся массовыми видами спорта и имеющих спортивные разряды в различных видах спорта.

Студенты почувствуют себя в деле организации крупных турниров, школ и семинаров на территории ИГЭУ.

Инновационность проекта заключается, главным образом, в степени доступности студенческого объединения, самостоятельном планировании его деятельности и определении перспектив дальнейшего развития.

  • Опыт реализации.
  • ·         сотрудничество с органами местного самоуправления и Федерациями
  • ·         опыт работы в команде;
  • ·         опыт организации Внутривузовского этапа Чемпионата АССК России в ИГЭУ (сезон 2016-2017)

Ожидаемые результаты проекта. Предполагаемое количество участников проекта.

Командой проекта будет организовано минимум 3 крупных мероприятий, которые будут проведены в течение 2017 календарного года и станут ежегодными мероприятиями, проводимыми ССК ИГЭУ. В организованных мероприятиях  планируется задействовать в общей сложности не менее 200 человек, а с каждым годом количество участников должно увеличиваться.  

Источник: http://student.ispu.ru/book/export/html/7218

Ссылка на основную публикацию