Авторы материалов для -московской электронной школы получат гранты — студенческий портал

За два года работы проекта «Московская электронная школа» («МЭШ») количество сценариев достигло более 22 тысяч.

Во многом такой рост стал возможен благодаря системной поддержке педагогов за вклад в развитие проекта — речь идет о городских надбавках и грантах.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

«МЭШ» была создана в 2016 году как единая образовательная платформа, в которой учителя разрабатывали сценарии уроков, чтобы обмениваться опытом и тратить меньше времени на подготовку к занятиям.

В январе 2017-го библиотека «МЭШ» насчитывала порядка трех тысяч электронных сценариев, а в ноябре того же года была введена грантовая поддержка учителей — разработчиков образовательного контента. Кроме того, гранты стали получать и сторонние создатели популярных электронных сценариев. С этого момента число электронных сценариев уроков стало увеличиваться в среднем на одну тысячу в месяц.

«Эти цифры показывают, что система грантов — мощный стимул для развития «МЭШ», а значит, и для развития образовательного процесса в школе в целом. Ведь выполнение интерактивных заданий, которые обязательно должны присутствовать в сценарии уроков «МЭШ», позволяют ученикам становиться активными участниками урока, тем самым вызывая у них больший интерес к учебному процессу», — сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования.

В середине июня 2018 года гранты получили 15 педагогов, создавших самые популярные сценарии уроков по итогам мая. Сумма вознаграждений составила от 50 до 100 тысяч рублей.

Таким образом, на сегодняшний день 274 учителя из 148 московских школ получили 317 грантов за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа», причем некоторые педагоги стали двух- и трехкратными обладателями грантов. 

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты - Студенческий портал

За что еще выплачивают гранты

Вознаграждение можно получить не только за сценарий урока, но и за атомарный материал — отдельный элемент, например текст, изображение, видео- или аудиозапись. Единственный критерий для получения гранта за любой размещенный материал в «МЭШ» — его востребованность у учителей. Чем чаще используют тот или иной элемент, тем выше шансы у его разработчика получить грант.

Гранты выплачиваются разработчикам контента ежемесячно. Если учителя используют атомарный материал 500 раз, то его автор получит пять тысяч рублей, если тысячу раз — десять тысяч. За три тысячи использований создатель отдельного элемента урока получит 50 тысяч рублей.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Военная подготовка в школах должна проходить сверхурочно - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Полноценный сценарий, содержащий все элементы урока (от видеоролика до тренировочных упражнений в формате ЕГЭ), ценится выше: если педагоги использовали его 500 раз, автору полагается 50 тысяч рублей, если три тысячи раз — 100 тысяч рублей. Разработчикам предоставляется выбор: получить меньшую выплату быстрее или большую при достижении высокого числа использований.

Самый дорогой и трудоемкий контент — электронное учебное пособие, сборник материалов, например хрестоматия или задачник. Минимальная сумма вознаграждения за него — 100 тысяч рублей (если им воспользовались 500 раз), а максимальная — 150 тысяч рублей (три тысячи использований).

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты - Студенческий портал

Каким должен быть сценарий урока

Готовые для использования материалы размещены в общегородской платформе электронных образовательных материалов, которая называется библиотекой «МЭШ». Перед тем как попасть туда, материалы проходят обязательную техническую модерацию.

Специалисты проверяют соответствие формата, размера и расширения файлов. Кроме того, к сценариям уроков предъявляются и определенные методические требования. Например, длительность сценария должна быть не менее 40 минут.

Он должен соответствовать уровню изучения предмета — базовому или углубленному, а также возрасту учеников. Электронный план урока должен состоять минимум из шести этапов или блоков и содержать видео- и/или аудиозапись, текст, не менее одного интерактивного задания, тестовое задание.

Кроме того, создатель сценария должен включить в него практические упражнения и задания, позволяющие вовлечь в их выполнение весь класс.

Если материал оказался не востребован, со временем он может быть исключен из общего доступа библиотеки «МЭШ».

Весь контент библиотеки «Московской электронной школы» хранится в облаке. Учитель любой школы может в любое время воспользоваться им для проведения урока из любой точки, например из класса или музея.

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты - Студенческий портал

Из чего состоит библиотека «МЭШ» сегодня

Проект «Московская электронная школа» предоставляет педагогам доступ к единой обширной базе данных. Он включает 232 электронных учебника, свыше 10 тысяч тестов, шесть виртуальных лабораторий, более семи тысяч интерактивных приложений и более 22 тысяч электронных сценариев уроков.

Электронными образовательными материалами библиотеки «МЭШ» могут пользоваться не только учителя, но и ученики, а также родители. «МЭШ» дает школьникам возможность самостоятельно изучать интересующие их темы, готовиться к экзаменам и контрольным работам и подбирать материал для подготовки домашних заданий.

В первых числах июня Департамент информационных технологий и Департамент образования Москвы подвели итоги учебного года и отметили 50 школ, внесших наибольший вклад в развитие проекта «Московская электронная школа». В итоговый рейтинг вошли образовательные организации, в которых учителя активнее других использовали контент библиотеки проекта. Лидером рейтинга стала школа № 1517. 

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты - Студенческий портал

Не только учебные пособия: что еще входит в «МЭШ»

В последние годы цифровые технологии все больше внедряются в столичные школы. Проект «МЭШ», помимо библиотеки учебных материалов, электронных журналов и дневников, включает интерактивные панели, точки доступа к Wi-Fi, серверы и ноутбуки для учителей.

«МЭШ» работает почти в половине учебных заведений, подведомственных Департаменту образования, а также во всех зданиях школ городского Департамента труда и социальной защиты населения.

С помощью системы «Проход и питание» («Москвенок») родители могут узнать, во сколько ребенок пришел на занятия, во сколько ушел домой и что покупал в школьной столовой. А с января этого года карты и брелоки «Москвенок» объединили с приложением «Тройка».

С их помощью можно не только проходить в школу и оплачивать еду, но и ездить на общественном транспорте и бесплатно посещать московские музеи.

Кроме того, в образовательных организациях работает система облачной бухгалтерии, которая помогает автоматизировать рутинные процессы и навести порядок в хозяйственной деятельности школ.

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты - Студенческий портал

Источник: https://www.mos.ru/news/item/42191073/

Гранты 2020 — Все конкурсы, гранты, стипендии и конференции 2020-2021

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты - Студенческий портал

Представляем вам список конкурсов с дедлайном в апреле 2020 года. Обращаем ваше внимание, что в связи с распространением коронавирусной эпидемии (даже в страшном сне не представляли себе такого раньше) сроки приема заявок и условия…

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты - Студенческий портал

  • Гранты 2020
  • 29 марта, 2020
  •   admin · Published 29 марта, 2020

Агентство стратегических инициатив запускает конкурс «Смарт.Эволюция» по выявлению эффективных практик и антикризисных решений, в том числе по борьбе с коронавирусом и его последствиями. Дедлайн 15 мая 2020 года.

Объявлен конкурс грантов на создание уникального места для размещения гостей. Дедлайн 15 апреля 2020 года.

  1. Гранты 2020
  2. 10 марта, 2020
  3.   Editor · Published 10 марта, 2020 · Last modified 9 марта, 2020

Объявлен открытый благотворительный конкурс «Новый театр». Дедлайн 30 апреля 2020 года.

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты - Студенческий портал

  • Гранты 2020
  • 9 марта, 2020
  •   admin · Published 9 марта, 2020 · Last modified 1 апреля, 2020

Объявлен всероссийский конкурс молодежных проектов среди физических лиц в 2020 году. Дедлайн 8 апреля 2020 года.

Объявлен международная премия для художников Future Generation Art Prize. Дедлайн 20 мая 2020 года.

Объявлен международный конкурс на получение гранта для фотографов The Prix Levallois. Дедлайн 2 мая 2020 года.

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты - Студенческий портал

  1. Гранты 2020
  2. 27 февраля, 2020
  3.   admin · Published 27 февраля, 2020 · Last modified 31 марта, 2020

Объявлено о проведении конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Дедлайн 31 марта 2020 года. В связи с распространением короновируса прием заявок продлен до 6 апреля.

Объявлен международный конкурс грантов среди молодых ученых «Премия Менегетти». Дедлайн 1 июня 2020 года.

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты - Студенческий портал

  • Гранты 2020
  • 15 февраля, 2020
  •   admin · Published 15 февраля, 2020

Объявлен конкурс 2020 года на присуждение грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства. Дедлайн 13 апреля 2020 года.

Источник: https://VseKonkursy.ru/granty-2019

Конкурсы для учителей и педагогов

В конце января 2020 года президент пообещал ввести гранты для учителей.

Пока официальных документов на этот счет нет, но учителя все равно могут претендовать на дополнительные деньги.

Авторы материалов для -Московской электронной школы  получат гранты - Студенческий портал

Полина Калмыкова

преподаватель русского языка и литературы

Поощрения учителям выплачивают фонды: частные и государственные, российские и зарубежные. Некоторые из них готовы финансировать разработку методик образования и учебных пособий. Это обычно и называется грантом: учителя сначала получают средства, а потом тратят их на определенные цели.

Другие организации выдают деньги за уже сделанную работу — это называется премиями. Премии, в отличие от грантов, можно тратить на себя. Но есть и исключения: например, грант за разработку материалов «Московской электронной школы» (МЭШ) выплачивают за уже готовые уроки, а отчета по тратам не требуют.

Часто в регионах есть свои грантовые программы: например, в Татарстане учителя татарского языка и литературы могут получить грант за подготовку победителей профильных олимпиад, а в Приморском крае поддерживают образовательные инициативы, например в номинациях «Я выбираю спорт» и «Цифровая среда».

В этой статье только те гранты и премии, которые могут получить преподаватели со всей России.

Налог. Облагается подоходным налогом — 13%. Этот грант выплачивает правительство Москвы, и оно же должно удержать НДФЛ. Но если не сделает этого, то получателю придется заполнять декларацию и отчитываться перед налоговой.

За что. За разработку электронных учебных пособий, сценариев уроков и тематических блоков сценариев.

Условия. Разработчиком может стать любой человек — необязательно жить или работать в Москве и даже быть учителем. Но грант выплатят только тем, чьи материалы прошли модерацию и если ими воспользовались более 500 раз за год.

Вознаграждение зависит от типа материала. За сценарий урока можно получить от 50 до 100 тысяч рублей, за тематический блок сценариев — от 200 до 300 тысяч. За сценарий метапредметного урока, созданный группой учителей разных предметов, — от 100 до 150 тысяч рублей, столько же — за электронный учебник.

Еще раз: недостаточно создать сценарий урока, нужно, чтобы его использовали другие учителя как минимум 500 раз за год.

Как получить. У московских учителей уже есть доступ к библиотеке МЭШ, в которой они могут разместить свои разработки. Учителям из других городов нужно подать заявку в службу поддержки, чтобы получить логин и пароль для входа в сервис.

В библиотеке МЭШ нужно разместить свои материалы и подождать 15 дней — столько времени занимает проверка. Потом они попадут в общий доступ. Дальше система сама посчитает, сколько раз использовали сценарий урока в течение года. Если больше 500 раз — можно рассчитывать на выплату. Но использование урока автором или другим учителем более 20 раз не учитывается.

Налог. Не взимается.

За что. Эту премию присуждают суперучителям, которые работают сразу по нескольким направлениям.

Во-первых, они должны создать свою методику обучения — да такую, чтобы ее одобрили коллеги, а ученики начали получать одни пятерки и побеждать на олимпиадах. Во-вторых, придумать, как включить в образовательный процесс самых разных учеников. Например, детей из неблагополучных семей, из семей мигрантов, детей с инвалидностью и детей с опасным для окружающих поведением.

В-третьих, использовать электронные средства обучения — например, компьютеры и электронные доски. В-четвертых, регулярно проходить курсы повышения квалификации.

Условия. Участвовать могут только преподаватели со стажем работы не менее трех лет. Самостоятельно подать заявку нельзя: учителя на конкурс выдвигает школа.

Количество премий для каждого субъекта РФ заранее определяет Минпросвещения. Учитывают количество учеников: чем их больше, тем больше премий получит регион. На всю Россию заложено 1000 таких премий — их и «размажут» по регионам.

Победитель не может повторно участвовать в конкурсе в ближайшие пять лет.

Как получить. Руководитель школы должен выдвинуть учителя на конкурсную комиссию региона. Комиссия выставляет баллы участникам и до 15 июля отправляет итоги в Министерство просвещения. Там до 1 сентября должны решить, кто же лучший учитель, и к 5 октября, Дню учителя, перечислить деньги на банковские счета победителей.

Читайте также:  Меньше физической нагрузки, больше профориентации - студенческий портал

Налог. Не взимается.

За что. За инновационные разработки в сфере образования и создание учебников.

Эту премию можно получить только один раз в жизни. Но участвовать можно каждый год. Разрабатывать одну конкурсную работу могут до 5 педагогов. Подать сразу две работы на конкурс тоже нельзя.

Выдвинуть учебник на премию можно только в том случае, если он уже использовался в работе как минимум 3 года. Работы, которые уже получали премию Президента или Правительства РФ, в конкурсе не участвуют.

Еще потребуется лично принести документы в Министерство науки и высшего образования. Бумаг потребуется целая куча, но два миллиона сами себя не получат.

Сколько. Ежемесячная стипендия, перелет в США и медицинская страховка. Все за счет госдепа США.

Налог. Со стипендии взимается НДФЛ в России, но налоги в США платить не нужно.

На что можно потратить. На оплату жилья и текущих расходов в течение 5 месяцев. Все это время преподаватель работает в одном из университетов США над собственным учебным курсом, который должен будет представить на итоговом семинаре программы.

Условия. Преподаватель должен как минимум три года без перерыва отработать в российском вузе, иметь диплом о высшем образовании и четкое описание курса, который он планирует создать.

Также понадобится сдать экзамен на знание английского языка: заявки одобрят только тем, кто наберет хотя бы 80 баллов в TOEFL. Наличие кандидатской степени роли не играет.

Нельзя подавать заявки тем, кто уже участвовал в этой программе или программах Фулбрайта для магистрантов и сотрудников международных отделов вузов.

Пока преподаватель разрабатывает учебный курс в США, к нему не могут приезжать родственники — это указано в правилах.

Как получить. Нужно пройти три тура. В первом участники заполняют анкету, в которой рассказывают о своих достижениях и планах на будущее. Во втором — проходят индивидуальное интервью и сдают TOEFL: для конкурсантов это бесплатно. На третьем этапе русско-американская комиссия отбирает самые интересные проекты и определяет победителей.

Заберите свое у государства!Как получать вычеты, льготы и пособия, рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю

Налог. Не взимается.

На что можно потратить. На разработку магистерской программы учебного курса или на внедрение новой технологии обучения. Например, преподаватель решил научить студентов мыслить креативно или провести деловую игру. Он может попросить денег на оборудование и специальные программы, на продвижение своих уроков.

На себя тоже можно тратить. Это может быть гонорар, а может и оплата конференций или интернета.

Условия. Преподаватель должен работать на очном отделении магистратуры в одном из 75 вузов, включенных в стипендиальную программу Владимира Потанина. Заявка на грант может быть как личной, так и командной, причем членам команды необязательно быть сотрудниками вуза — главное, чтобы заявитель был преподавателем.

Отчитываться перед фондом о ходе работы придется раз в квартал. После завершения проекта нужно отчитаться капитально: куда именно потратили деньги и что в итоге готово.

После этого заявке присвоят рейтинговые баллы. Те проекты, которые вошли в первую сотню рейтинга, получат деньги.

Налог. Не взимается.

На что можно потратить. Практически на любой проект, связанный с преподаванием русского языка. Можно провести олимпиаду, создать учебники и мультимедийные материалы или потратить деньги на популяризацию русского языка в СМИ.

Тратить на себя и зарабатывать на проектах нельзя. Если вы решили снять фильм о русском языке, то его показ должен быть бесплатным.

Условия. Подать заявку на грант может как образовательная организация, так и сам учитель — но в таком случае он должен реализовать проект сам, без привлечения других исполнителей. Заплатить типографии за печать учебника можно, а вот попросить знакомого дизайнера бесплатно оформить обложку — нет.

Фонд не ограничивает соискателей гранта ни в сумме, ни в сроках. Но отчитаться все равно придется: фонд должен знать, как и на что потрачены деньги.

Как получить. Нужно подать заявку за полгода до начала работы над проектом.

Если вы планируете работать с 1 января следующего года, заявку нужно подать с 1 января по 30 июня текущего года. Если более подходящее время для реализации проекта — с 1 июля следующего года, то заявку примут с 1 июля по 31 декабря текущего года.

Заявка отправляется в фонд одновременно бумажной и электронной почтой: к письмам нужно дополнительно приложить смету, календарный план реализации проекта и копию паспорта соискателя.

Налог. Не взимается.

На что можно потратить. На проекты, связанные с экогеографическим просвещением. Например, можно провести конференцию учителей географии, выпустить атласы или организовать выставку.

Условия. Подать заявку на грант может любой человек или организация. На зарплаты можно потратить не больше половины гранта, а если после завершения проекта останутся деньги, их нужно вернуть фонду.

Как получить. Зарегистрироваться в системе работы с грантовыми заявками и подать заявку. Обычно их принимают в сентябре-октябре каждого года. Результатов придется подождать: решение по проектам, поданным осенью 2019, будет принято только в мае 2020.

Но есть рекомендации:

  • до 500 000 рублей, если у организации небольшой опыт или проект реализуется на небольшой территории. Что такое «небольшой опыт» и «небольшая территория», в условиях не указано;
  • не более 3 млн рублей готовы выделить на региональные проекты;
  • грант от 3 до 10 млн рублей предоставят, если проект затрагивает несколько регионов;
  • свыше 10 млн рублей выделят только на проект общероссийской значимости.

На что можно потратить. На любой проект, связанный с образованием. Хотя в положении о конкурсе направления ограничены, в реальности деньги можно получить на любую административную или педагогическую инициативу. Например, школа может попросить грант на «подъемные» педагогу при переезде из другого города или на мебель в классы для детей-инвалидов.

Тратить деньги можно на зарплаты, оплату командировок, юридических и информационных услуг. А еще покупать оборудование в офис, создавать сайты и оплачивать образовательные мероприятия — и все это на бюджетные деньги.

Условия. Участвовать в конкурсе могут только некоммерческие неправительственные организации. Личные заявки учителей рассматривать не будут.

Так, заявку может подать попечительский совет школы, руководство негосударственной школы или общественная организация, так или иначе связанная со школой. Например, в 2018 году грант на проведение чемпионата получила Межрегиональная школьная баскетбольная лига.

Как получить. Зарегистрировать личный кабинет на сайте Фонда президентских грантов и заполнить заявку. К заявке нужно приложить сканы устава организации и доверенности, подтверждающей полномочия заявителя подавать заявку от лица организации.

Заявки принимают в конце года: например, в 2019 году — с 15 октября по 25 ноября. Итоги конкурса будут известны 21 февраля 2020 года.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/list/money-for-teachers/

Власти Москвы выделят гранты за вклад в развитие проекта "Московская электронная школа"

Грантами будут поощряться в столице самые востребованные материалы для использования на уроках в рамках «Московской электронной школы». Такое решение принято сегодня на заседании президиума правительства Москвы.

— Проект «Московская электронная школа» активно развивается, внедряется в образовательную сеть, отметил в ходе заседания мэр города Сергей Собянин. — Учителя Москвы включились в эту работу: на сайте библиотеки образовательных проектов появились уже десятки тысяч сценариев уроков, но тем не менее, этого недостаточно.

Мы договорились, что подключим к этой работе не только педагогов, но и всех желающих, которые могли бы помочь в формировании образовательных программ.

Это и сообщество компаний, которые профессионально занимаются образовательным контентом, индивидуальные предприниматели, которые готовы разработать и представить небольшие проекты.

Руководитель департамента образования города Исаак Калина рассказал:

— Мы предлагаем утвердить систему грантовой поддержки, которая расширит, если можно так выразиться, авторский коллектив «Московской электронной школы» и привлечет туда уже гораздо больше желающих дать хороший добротный материал для московских учителей, для московских школьников. А учителя фактически голосуют за эти учебные материалы своим использованием этих материалов.

Предлагаются, в частности, три вида грантов: грант за размещение основного электронного образовательного материала (элемент сценария урока, подробный сценарий урока и электронное учебное пособие), размер которого зависит от количества использований — от 5 тыс. руб. до 150 тыс.

руб; грант за комплексные образовательные приложения (образовательные игры, виртуальные лаборатории или экскурсии, мобильные и веб-приложения), рассчитанный за одно уникальное использование комплексного образовательного приложения педагогическим работником — от 200 руб.

за одно использование; грант за материал, вошедший в ежемесячный рейтинг самых востребованных — от 10 тыс. руб. до 100 тыс. в зависимости от места в рейтинге.

Грантами планируется награждать самые востребованные материалы независимо от того, кто их автор

Напомню, «Московская электронная школа» — городской мегапроект, главной целью которого является повышение качества школьного образования за счет использования современного электронного образовательного контента.

В отличие от предыдущих попыток информатизации образования, когда учебные материалы разрабатывали специально отобранные команды, идеология «Московской электронной школы» состоит в том, чтобы учителя и все желающие специалисты самостоятельно наполняли Библиотеку электронных образовательных материалов своими оригинальными разработками. Использование «народного» образовательного контента должно сделать Библиотеку «Московской электронной школы» максимально адаптированной к реальным потребностям школы, а не превратить ее, по словам руководителя департамента информационных технологий Москвы Артема Ермолаева, в » цифровое кладбище».

Минобрнауки в 2018 году проверит качество школьного образования

Особое внимание мэр города уделил разработке тем, которые могут помочь учителям самых разных предметов рассказывать о том, чем живет сегодня Москва, чтобы дети знали не только, что происходит в Париже или Лондоне, но и в родном городе.

Какие праздники он отмечает, как благоустраивается, кому помогает и кого защищает. Глава города потребовал составить на этот счет специальный план, в котором будут задействованы все городские структуры и предоставить ему на подпись.

Источник: https://rg.ru/2017/11/08/reg-cfo/vlasti-moskvy-vydeliat-granty-za-vklad-v-razvitie-proekta-moskovskaia-elektronnaia-shkola.html

Педагогический конкурс «Учебные материалы для школы будущего» — Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали

Подробности Категория: Педагогам Просмотров: 1056

Актуально до 30 апреля 2020 года

Агентство стратегических инициатив (АСИ) и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» объявили о старте конкурса для учителей и студентов педагогических вузов — «Учебные материалы для школы будущего». Организаторы планируют собрать уникальный контент, который позволит улучшить образовательный процесс и настроить его под индивидуальные особенности учеников.

  • Конкурс проводится в семи номинациях: 
  • «Обучение в игре», 
  • «Видеоматериалы», 
  • «Универсальные компетентности в предметном содержании», 
  • «Межпредметность и междисциплинарность», 
  • «Новые грамотности», 
  • «Пример из жизни», 
  • «Школьник — школьнику».
  • В конкурсе могут принять участие: 
  • действующие учителя начальной и средней школы России
  • студенты старших курсов педагогических специальностей
  • эксперты и методологи новых образовательных практик
  • школьники

Три победителя в каждой из номинаций получат денежные призы. Также предусмотрены специальные призы от АСИ и фонда «Вклад в будущее»: бесплатное обучение в рамках образовательного интенсива «Остров 10-21» Университета НТИ «20.35», бесплатное участие в V Международной конференции: «Больше чем обучение: как добиться изменения поведения?».

Заявки на участие в конкурсе можно подавать до 30 апреля 2020 года на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. В письме необходимо указать тему «КОНКУРС».

Собранные в рамках конкурса решения пополнят цифровую платформу персонализированного образования, которую в тестовом режиме уже запустил фонд «Вклад в будущее».

Эту программу реализует БФ Сбербанка «Вклад в будущее» в школах Калужской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской областей и Республики Татарстан.

Полученные результаты реализации вызвали интерес со стороны других регионов России, 17 из которых заявили о своей готовности присоединиться к программе фонда.

  1. С Положением конкурса можно ознакомиться на сайте организаторов.
  2. Сайте организаторов конкурса: https://vbudushee.ru/about/news/fond-sberbanka-vklad-v-budushchee-i-asi-i-obyavlyayut-konkurs-dlya-uchiteley/
  3. Все актуальные  педагогические конкурсы в разделе  «Педагогам»
  4. Все актуальные конкурсы для студентов и аспирантов в разделе «Студентам, аспирантам»

Источник: https://www.konkursgrant.ru/pedagogam/23806-pedagogicheskij-konkurs-uchebnye-materialy-dlya-shkoly-budushchego.html

В 2020 году более 100 школ и лагерей получат гранты на образовательные проекты в области математики и информатики

Новости > Новое образование

19.02.2020

Для образовательных организаций и сезонных детских лагерей в 2020 году организованы три конкурса на получение грантов на развитие системы образования по математике, информатике и технологиям цифровой экономики. Гранты позволят победителям провести мероприятия для школьников, обновить образовательные программы в соответствии с современными вызовами в сфере образования и экономики, закупить инновационное оборудование, повысить квалификацию преподавателей. Заявки на участие в конкурсах принимаются до 12 марта. Гранты предоставляются Министерством просвещения РФ в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ». Победившие в конкурсе школы получат гранты на развитие и распространение своего опыта в преподавании математики, информатики и цифровых технологий. В 2019 году участниками проекта стали 92 школы из 39 регионов. В 2020 году будет выдано не менее 85 грантов и столько же – в 2021 году.  Обладатели грантов станут наставниками для подопечных школ, чтобы повысить их уровень в обучении школьников. В качестве показателя эффективности наставничества будут учитываться улучшенные результаты ЕГЭ, ОГЭ и выступление учащихся на олимпиадах. 

Школы-наставники должны разработать методику для организации занятий в подопечных школах и привлечь к преподаванию профильные вузы и бизнес. К 2024 году в этом направлении будет выдано 1455 грантов. Документация конкурса на 2020-2021 год размещена на сайте Министерства просвещения.

Сезонные лагеря и общеобразовательные организации смогут получить субсидии на проведение тематических смен для школьников по передовым направлениям математики, информатики и цифровых технологий. 

В 2019 году поддержку в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» гранты получили 68 организаций из 38 регионов, тематические смены посетили больше 10 тыс. школьников. В 2020 году стать участниками таких смен в формате Кампуса молодежных инноваций смогут не менее пяти тыс. человек. 

На сменах школьники разработают собственные проекты в команде, изучат глобальные технологические тренды, подходы к исследованиям, творчеству и предпринимательству.

Кроме того, они получат возможность изучить цифровую технику, компьютерные программы, робототехнику, лазерные технологии, освоить 3D-принтер и создать 3D-модели. К 2024 году в тематических сменах смогут принять участие уже 133 тыс. человек.

Конкурсная документация на субсидии для проведения тематических смен в сезонных лагерях для школьников опубликована на сайте Министерства просвещения России.

Еще 28 грантов будет выдано на создание и поддержку организаций дополнительного образования детей и детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики. Школьники 5-11 классов смогут бесплатно обучаться в кружках по этим предметам, развивая свое критическое, креативное и продуктовое мышление. К обучению будут привлекаться преподаватели из профильных вузов, а на площадках этих организаций будут также проходить мастер-классы, акции, воркшопы, проектные олимпиады, хакатоны и другие мероприятия.

Конкурсная документация для получения субсидий на создание и поддержку организаций дополнительного образования на базе школ для углубленного изучения математики и информатики опубликована на сайте Министерства просвещения.

«Молодые люди составят больше половины экономически активного населения в ближайшие 10 лет, а с учетом демографической ямы молодых специалистов в стране будет на 30% меньше, чем в десятые годы. Поэтому забота о подрастающем поколении, их мотивация и развитие сегодня определят экономический успех нашей страны завтра. Учитывая, что все самые востребованные специальности цифровой экономики строятся на дисциплинах математики и информатики, работа по вовлечению людей в цифровые профессии должна вестись со школы», – отмечает координатор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики национальной программы «Цифровая экономика РФ» Олег Подольский.

#Образование, #гранты, #цифровая экономика, #кадры для цифровой экономики

Источник: https://ntinews.ru/news/obrazovanie/v-2020-godu-bolee-100-shkol-i-lagerey-poluchat-granty-na-obrazovatelnye-proekty-v-oblasti-matematiki.html

Столичные учителя получили 1500 грантов за вклад в развитие МЭШ

Юбилейный полуторатысячный грант за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа» получили столичные педагоги накануне Дня учителя.

Об этом 7 октября сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки Москвы.

Проект «Московская электронная школа» осенью отметил свое трехлетие.

Он пользуется большой популярностью у учителей и стал их незаменимым помощником. Кроме того, материалы проекта стали доступны и по всему миру.

— По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина доступ к библиотеке, где хранятся уникальные учебные материалы, сценарии уроков, различные интерактивные предложения, открыт для жителей всей России и других стран, — напомнили в департаменте. — Теперь учителя из любой точки мира могут не только знакомиться с опытом своих коллег, но и делиться своими наработками и получать гранты за самые интересные занятия.

Читайте также:  Наблюдатели поймали на списывании 6 участников егэ - студенческий портал

Отметим, что размер поощрения составляет от 50 тысяч до 300 тысяч рублей в зависимости от вида материала и его востребованности.

Сегодня авторы самых популярных уроков работают в более чем 360 школах города. Есть и теч кто получал грант неоднократно. Например, учитель английского языка школы № 1861 «Загорье» Екатерина Иваничева и школы № 1500 Ирина Кучеренко — их труд отмечен тринадцатью грантами.

  • — Я пишу сценарии уроков по английскому языку на различные темы: о семье, друзьях, отдыхе и развлечениях, покупках, защите окружающей среды, современных технологиях, — рассказала Екатерина Иваничева.
  • По ее словам, МЭШ — это простой и удобный сервис для учителей, учеников и родителей, в котором педагоги могут создавать увлекательные уроки и электронные учебные пособия, а также обмениваться опытом с коллегами из других школ.
  • — У родителей есть возможность следить за успеваемостью своих детей через электронный дневник, а ученики получают возможность узнавать новое и интересное, затрачивая минимальное время на поиск материала в библиотеке «Московской электронной школы», — добавила она.

В копилке учителя Ирины Кучеренко — сценарии для начальной, средней и старшей школ. Также педагог сама создала несколько электронных учебных пособий.

Так, она получили грант за уроки по темам каникулы, внешность и характер, глобальные проблемы человечества.

Ирина Кучеренко считает, что детям очень нравятся «живые» интерактивные уроки, когда моделируется реальность и все объекты можно подвигать.

— С родителями благодаря МЭШ тоже сразу наладилась прямая связь. С появлением электронного журнала можно написать друг другу, задать какой-то вопрос. Родитель видит все оценки ребенка. А я к каждой отметке могу прикрепить свой комментарий, например, как-то похвалить ученика. Это очень приятно, особенно в начальной школе», — рассказала она.

Еще один педагог — Елена Исаева. Она работает учителем начальных классов школы № 814 и пишет сценарии уроков по всем предметам, которые преподает самым маленьким школьникам. Всего у нее 10 грантов.

— Польза «Московской электронной школы» для учителей огромна. Найти занимательные материалы, задания, видеофрагменты на любую тему здесь очень легко, — считает она. — Это огромный банк знаний в одном месте, причем все проверено и одобрено к использованию.

Елена Исаева подчеркнула, что МЭШ помогает и в оом случае, если ребенок заболел или уехал.

— С помощью сценариев в МЭШ он всегда сможет пройти нужную тему дистанционно, закрепить знания, повторить пройденный материал. Необязательно в выходные брать на дачу учебники, чтобы сделать домашнюю работу или подготовиться к контрольной. Все доступно в МЭШ дистанционно», — пояснила она.

Кстати, всего в библиотеке «Московской электронной школы» собрано почти 38 тысяч сценариев уроков. Учителя воспользовались ими только в этом учебном году уже более 900 тысяч раз.

Жители столицы оценят сервисы МЭШ

Видео дня. Унижения и оскорбления: как выживают матери-подростки

Источник: https://news.rambler.ru/education/42952346-stolichnye-uchitelya-poluchili-1500-grantov-za-vklad-v-razvitie-mesh/

Гранты победителям ВОШ | Дети | Детсады, школы, центры развития

  • Подскажите пожалуйста про гранты — перелопатила кучу информации, не могу понять — касаются они только победителей финального этапа, или если например 8 класс идет только до муниципального — то считается победа в муниципальном и тыды?и как этот грант из школы выцарапывать — звонить в департамент, или спрашивать у классной или у учителя предметника? Спасибо.ПС ытрнет читала, постаносления про 100 баллов за победу видела — не могу понять — какие классы и какой этап это затрагивает.И вот еще пишут про лагеря типа Сириуса и артека — как это связано в олимпиадами и победами, кому куда положено и чего КАК — чего начать — получение положенного, спасибо.
  • За муницип НИЧЕГО вам не дадут. Ждите 9 класса, выигрывайте закл — и велкам.ЗЫ До чего алчные мамки пошли, ппц
  • я не алчная, я любознательная)))Спасибо.информации много, чтоб что-то узнать, надо что-то спросить))) Аксиома)))))))
  • Не у них мания величия, причем уже с начальной школы))))
  • В Москве — 50 тысяч призёров муниципального этапа. Разумеется, за такие достижения ни грант не дадут, ни в Сириус не возьмут. Даже победителям регионального этапа грант в Москве не дают.Что касается Сириуса — просто зайдите на сайт Сириуса, почитайте описание образовательных программ, поизучайте критерии отбора. Они разные для разных программ.
  • Можно и не ждать девятого, восьмиклассники получают гранты за призерство/победу в ЗЭ ВсОШ практически по всем предметам
  • За муниципальный (второй) этап ничего, кроме грамоты, не положено. В следующем году можно не проходить школьный, а сразу идти на муниципальный по этому предмету.Победитель/призер ВОШ — это все про 4 этап, про Заключительный. В Заключительном этапе могут участвовать не только школьники 9-11 класса, но и более младшие классы, но будут выполнять задания для 9 класса.100 баллов за ЕГЭ дает диплом призера/победителя ВОШ, если предмет непрофильный (например, рус или англ. для экономиста) и БВИ, если предмет олимпиады профильный (например, экономика или математика для того же экономиста). Диплом призера/победителя действует для поступления 4 года. Если бы Ваш ребенок в этом году победил на финале, выступая за 9 класс, то по его диплому положены все льготы.В Сириус и Артек для участия в тематических программах-сменах тоже ничего делать не надо — Вам позвонят или напишут, если успехи ребенка устраивают организаторов смен. Если у ребенка будут заслуги на уровне регионального этапа и выше, то можно самому подать заявку в Сириус или Артек — на сайтах центров все подробно расписано.
  • По поводу Сириуса добавлю, что всё зависит от смены и предмета. Если смена рассчитана на 7-8-классников, например, то в качестве достижений обычно бывает достаточно муниципального этапа + МОШ + ещё какие-нибудь олимпиады по профилю, доступные для этого возраста. Но сам по себе муниципальный этап ничего не даёт, конечно. Только как дополнение к другим достижениям.
  • Тогда уточню для Автора МОШ — это и есть уровень Москвы, т.е. региона. МОШ по большинству предметов еще идет/впереди, так что можно пробовать свои силы.За МОШ тоже можно получить грант мэра Москвы.
  • а чего алчные то? у нас за муниципалные выдают купоны на книги не много, но приятноПриглашают в муниципалитет и там детей награждают Это же дополнительная мотивация детей.
  • В МО и за регион деньги дают
  • В некоторых регионах тоже, но мало. Или книжку, или шоколадку.
  • Ну тут Автор не на купоны рассчитывает, а на 150-300 тыс деньгами за каждый предмет и на поездку в лагерь к морю тыщ на 100.
  • ну мало ли может и такое есть, автор то не знает
  • В Москве книжки и сувениры дарят победителям-призерам МОШ, а муниципалке — это если школа сама расщедрится, но обычно это: Молодец! и грамота
  • В некоторых школах и на грамот жмотятся…
  • Грамоты за муниципальный этап можно будет распечатать самим.
  • Можно уточню?..»В следующем году можно не проходить школьный, а сразу идти на муниципальный по этому предмету» — это кому, победителям или призерам тоже?
  • Жадные какие)) Помнится, мой ребенок выиграл несколько лет назад «Русского медвежонка», так нас буквально завалили подарками от них))
  • Ну так он платный же. И подарки там очень малоценные.
  • только для гранта надо несколько МОШей выиграть ) одного не хватит
  • Ну да. ) Особо не заработаешь на детях. )))
  • Грамоты присылает Депобр округа в школу где-то весной, а электронную версию можно распечатать самим с сайта: чуть позже появится такая возможность.
  • А если всеросс выигран, то за МОШ не заплатят.
  • Да-да ) Обидно было. Только по одному гранту в одни руки дают . Но раз Автор на грант за ВОШ в этом году не претендует, то как раз можно за МОШ еще можно отхватить.
  • Значит, наша школа их сдает в макулатуру. Регионские грамоты 1 раз выдавали. Но непонятно, зачем они нужны. В 7 классе — возможно, интересно получить
  • В нашем районе Моск.обл победителям и призерам трех и более олимпиад районного(муниципального) этапа платят стипендию Главы района. Всего 6 тыс. за год(500 руб в месяц) Для взрослых мелочь конечно, но для детей такой предмет гордости))) А победители и призеры регионального этапа получают стипендию Губернатора МО, там побольше денег, но это с 9 класса.
  • Ну, например, в те же Сириус и Артек сканы «регионских» можно к самостоятельной заявке приложить. При смене школы «регионские» тоже лишними не будут.Не сдавайте сразу в макулатуру — бывает пригождаются.
  • А можно ссылку о каких грантах за МОШ речь идёт?
  • Неактуально совсем. А с другой стороны для лагерей достаточно скачаных сканов
  • Круто)) Но завидуют почему-то москве
  • и не говорите в Москве ничего не дают победителям муницип., хоть 10 штук выиграй, максимум на линейке в школе похвалят
  • Скажите, кто знает, а МОШ по экологии, филослфии и праву открываются? Написано с 8, а сегодня зашёл сын, говорит, что нет ссылки на отборочный
  • Они будут, но позже. Из-за праздников никакие отборочные, начало которых пришлись на каникулы, не открыли. МОШ по астрономии должна была открыться 5.01, но до сих пор не открыли. Орги говорят, что надеются, что 10 все откроют.
  • Там смысл — раздать гранты конкретным результативным учителям, которые воспитали конкретных результативных учеников, а по учителям базы нет.
  • Так и за регион не дают.А в 7 классе сыну за муниципальные дипломы дали подарочную карточку в мвидео. Рублей на 500
  • А у нас вообще ничего не дают муниципалок этих был призером не одного десятка, с 7 -то класса. Это от школы зависит
  • Вообще, когда ребенок заполняет заявку на МОШ, там есть графа, кому вы благодарны за ваши знания…Можно перечислить трёх человек с указанием школы и должности (или вообще не учителей)..Так что при желании, всё там есть..
  • Ну и как это сводить все? И, может, не указал при регистрации, но его все равно научили — и вот он — победитель.
  • а зачем столько муниципальных?
  • По приколу было… соревновались с кем-то. Это за несколько лет
  • в 7-8 классе еще можно понять, но дальше….
  • А в 6 классе нет муниципального этапа
  • Можно участвовать за класс старше. Хоть за 7, хоть за 9, чтобы потом на регион пробиться попробовать.
  • Когда так делают, не пишут десяток муниципальных этапов для соревнований, а сосредотачиваются на 2-3 предметах и их прицельно готовят.
  • Ну почему же? В 6-м мой личный ребенок участвовал всего в одном муниципале, а в 7-м уже в десятке, ни к чему особо не готовясь и при этом результативно. Можно, например, в 8-м один-два предмета написать за 9-й, а еще на несколько сходить и за свой класс.
  • Смысл? Куда эту пачку? Даже в АПО не сунешься с ними, не котируются.Вот только маме на форуме похвастаться количеством. Это не тот вариант, когда количество переходит в качество. Результат у ВсОШ только один. Красный диплом. На худой конец, регион по математике /физике- физтех за это маленькиеплюшечки дает. Ну и олимпиадная тусня — куча умных и увлеченных.
  • Хвастаться не собиралась. Смысл такой: пока нравится ребенку — пусть участвует. Насильно никто не гонит же. Захотелось вот один пропустить — никто возражать не стал.
  • немного есть + пара предметов за 7-йЧто вас так обеспокоило? ) ребенку было по приколу, а поощрение за призерство — только от родителей, об этом речь. Естественно, в 9 и выше только по нужным предметам будет писать
  • у автора явно за свой 8 класс призерство
  • Меня ничего не беспокоитОфициально мунициапальный этап с 7. Странный повод для радости — не 1 десяток дипломов (3??). Я в 7 классе ребенка тоже радовалась пачке грамот, пока мне не пояснили бессмысленность и даже вредность такого распыления. Ребенок тоже радовался грамотам, но до него тоже быстро дошло, что больше не значит лучше. 10 муниципальных грамот не перекроют 1 финал, увы.
  • Какой гордости? У вас настолько все плохо с пониманием прочитанного, особенно смысла темы? Смысл в том, что в Москве ничем не поощряют за муниципалки, сколько их ни выиграй, ВСЁ. Сейчас понятно? А про распыление и финалы — это СОВСЕМ другая тема, неужели Вы думаете, что Вы одна постигли истину?
  • Нет, но разговоры о десятках дипломов как раз и свтдетельствуют о непонимании
  • В Питере за победу и призерство в районных этапах в 4 классе (не всош) детям дарили сертификаты на посещение карусельного городка. Это был пипец, товарищи. После 8 часов (считай рабочий день), проведенного в этом парке, мы с мужем чуть не рехнулись… А за победы на школьном уровне дети получали книги, шоколадки, наушники, флешки ) Это уже администрация школы старалась, приятно )
  • Вы странное существо. Дети сами хотели, участвовали по приколу. Хуже им от этого не стало, раз все заканчивается муниц. этапом, и не перенапряглись особо. В 9 никто уже такой фигней не мается, если вы так переживаете.
  • Да никакое не странное, просто мегазавистливое. Быть обладателем множества «бумажек» разрешено только собственной супер-деточке. Всем остальным это не нужно и даже вредно, а то ведь родную кровинушку затмевают, в одиночестве сиять мешают.
  • Если мозг отсутствует, то выводы делаются такие как у вас. Зависть — супер причина. Только поясните, чему завидовать?
  • Что дает АПО? Какие льготы и преимущества?
  • А что еще остается думать-то? Сначала удивлялись такому количеству дипломов, не понимали как такое вообще может быть. Когда объяснили как может — начали обвинять в хвастовстве и прочем. Причем попутно выяснилось, что у вашего-то тоже «дипломов пачка», то есть, оказывается, и раньше знали как такое может быть и даже погордиться успели деткиными достижениями. Зато теперь настойчиво впариваете другим, которые и не думали ничем гордиться между прочим, что их победы — дело ненужное и даже вредное. И как вас после этого понимать?
  • а в каком классе надо победить на олимпиаде, чтобы это зачитывалось при поступлении?
  • На Всероссе — за 4 года до поступления. То есть, начиная с 8-го.Перечневые — в основном только за 11 класс.
  • апо дьгот не дает, она обеспечивает студентов работой — вести кружки в школах, выездные лагеря. Но для этого нужны определенные регалии, муниципального уровня мало. за сентябрь — декабрь у ребенка получилось около 100 тысяч.
  • но в 8 классе должен быть выигран финал за 9-11, а не муниципалка
  • Ну да, это само собой. За муниципалку даже шоколадку редко кому дают На всякий случай, в 9-11 тоже надо стать победителем или призером заключительного
  • ага, просто вопросом ТС навеяно
  • Некоторые и раньше 8го выигрывают, а потом экстерном заканчивают 2 класса за один год. Это не совет, если что

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3552912.htm

Ссылка на основную публикацию