Выпускники готовятся к итоговому сочинению — студенческий портал

Выпускники готовятся к итоговому сочинению - Студенческий портал

  • 4 декабря около 4 тысяч одиннадцатиклассников Тамбовской области  напишут итоговое сочинение (изложение), которое с 2014 года является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.
  • В управлении образования и науки области определили главную задачу – обеспечить высокий уровень проведения сочинения (изложения), объективность его написания и качество оценивания результатов.
  • Региональная комиссия по рассмотрению документов для предоставления особых условий при проведении итогового сочинения (изложения)  с особым вниманием анализировала документы школьников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов для того, чтобы предоставить каждому участнику  особые условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Следить за исполнением требований порядка проведения сочинения (изложения) будут сотрудники отдела надзора в сфере образования управления образования и науки области, 173 аккредитованных общественных наблюдателя. В этом году впервые в качестве общественных наблюдателей выступят студенты Тамбовского государственного технического университета. 23 студента будут контролировать ход написания сочинения (изложения).

Управление образования и науки области напоминает, что регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится  в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет принимают  участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию.  

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно будут открыты в день написания сочинения.

Темы итогового сочинения организаторы разместят на официальном информационном портале единого государственного экзамена ege.edu.ru ,официальном  сайте ФГБУ «Федеральный центр тестирования», официальном сайте управления, сайте РЦОИ за 15 минут до начала проведения  итогового сочинения. 

Экзаменационный комплект  будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. 

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение «незачет» ему предоставляется возможность его пересдать, но не более двух раз  в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения), – 5 февраля  и 6 мая 2020 года.

Читайте также:  Глава рособрнадзора получил статус замминистра образования и науки - студенческий портал

Источник: https://www.tambov.ru/tambov-news/social/item/7486-vypuskniki-gotovyatsya-k-itogovomu-sochineniyu.html

Выпускникам школ пора готовиться к итоговому сочинению

Выпускники готовятся к итоговому сочинению - Студенческий портал

Почти 6 тысяч выпускников школ Кировской области напишут итоговое сочинение.  Итоговые работы будут писать в 239 школах региона.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Успешное написание сочинения является для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Выпускники напишут итоговое сочинение (изложение) 4 декабря 2019 года.

На 2019-2020 учебный год для написания работ определены следующие темы: «Война и мир» (к 150-летию великой книги), «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она». Темы сочинений будут известны в день написания работы за 15 минут до её начала.

В текущем учебном году писать сочинение будут 5835 выпускников, а изложение – 391 выпускник. На работу участникам отводится 3 часа 55 минут, а лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам – на 1,5 часа больше, не считая времени, затраченного на инструктаж участников и заполнения бланков.

В 11-ых классах школ в Кирово-Чепецке на сегодняшний день обучается 382 ученика, которым уже сегодня стоит задуматься над выбором тем.

«Выпускники будут писать сочинение на базе своей образовательной организации. После этого в течение семи календарных дней работы будет проверять экспертная комиссия, а результатом итогового сочинения станет «зачёт» или «незачёт», – подчеркнула министр образования Кировской области Ольга Рысева.

Участникам разрешается пользоваться орфографическим словарём при написании сочинения и орфографическим и толковым словарём при написании изложения.

При этом выпускникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

В случае нарушения установленных требований участники удаляются из аудитории.

Читайте также:  В россии слишком много выпускников вузов - студенческий портал

С результатами своей работы выпускники смогут ознакомиться в течение трёх дней с момента проверки в той организации, на базе которой проводилось сочинение. «Незачет» можно будет пересдать. Дополнительные сроки для повторного написания сочинения (изложения) — 5 февраля и 6 мая 2020 года.

Действие итогового сочинения (изложения) как допуска к государственной итоговой аттестации бессрочное. Выпускники прошлых лет также могут участвовать в написании работы, при этом результат прошлогодней работы аннулируется.

Материалы для подготовки к итоговому сочинению (изложению) размещены на сайте Федерального института педагогических измерений.

sm-news.ru, photoshare.ru

Источник: http://gorod-che.ru/new/2019/11/29/76830

Подготовка к итоговому сочинению в выпускном классе

  • Чем отличается сочинение в ЕГЭ по русскому языку от итогового сочинения?
  • Выпускное декабрьское сочинение отличается от сочинения, которое пишется в рамках ЕГЭ по русскому языку, целым рядом особенностей, начиная с количества абзацев, как говорят сами выпускники (всего 5!). К тому же итоговое сочинение проверяется школьными учителями и оценивается по системе «зачет» — «незачет». Работа с итоговым сочинением дает возможность подвести определенные итоги в школьном речевом обучении, являясь своеобразным диагностическим показателем успешности духовно-нравственного развития и воспитания школьников.  Итоговое сочинение должно показать начитанность его автора – выпускника, умения уйти от шаблонов и «тестового» мышления, обращаться к литературному материалу, выбирая наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (или произведения) для раскрытия темы. Сочинение в формате ЕГЭ – это анализ темы, проблемы предложенного текста, определение позиции автора и последующие рассуждения выпускника о согласии или несогласии с автором, приведение двух аргументов из различных источников, включая публицистику и научную литературу.

    • Задача выпускника, пишущего сочинение в декабре определяется так: в рамках выбранной темы  сформулировать свой тезис, свою позицию и привести убедительные аргументы.
    • Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
    • Два сочинения (итоговое и на ЕГЭ) отличаются и критериями, по которым оцениваются работы:

    Критерии оценивания итогового сочинения

    Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными.

    Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3 — №5).

    При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

    Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

    Критерий №1. «Соответствие теме»

    Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

    «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

    Критерий №2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»

    Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

    Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

    1. «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
    2. Критерий №3. «Композиция»
    3. Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.
    4. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
    5. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
    6. Критерий №4. «Качество речи»

    Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

    • «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
    • Критерий №5. «Грамотность»
    • Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
    • «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
  • С какими трудностями сталкиваются школьники при написании итогового сочинения?

    Для сочинения, которое может получить дополнительные баллы при поступлении выпускника в вуз, необходимо прежде всего знание определений тех понятий, что будут названы в теме, их глубокое понимание.

  • Стоит ли писать сочинение по шаблону или в итоговом сочинении выпускник может себе позволить проявить индивидуальность? В какой степени ученику позволено выражать собственное мнение в сочинении?

    Вряд ли стоит говорит о каких-либо шаблонах, если цель работы – уйти от шаблонного мышления. А вот самостоятельность, доказательность суждений, логичность доводов не только приветствуются, но и требуются!

  • Список самопроверки для сочинения: какие элементы композиции обязательно должны присутствовать в сочинении?

    5 абзацев сочинения – это 5 элементов композиции: толкование понятий, собственная позиция, два аргумента и вывод. Обязательное условие: между первыми абзацами и выводом можно поставить слово «значит».

  • Что подразумевается под понятием “коммуникативный замысел сочинения”, и какие существуют способы его выражения?

    Это позиция выпускника, которую требуется доказать.

  • Как не «уйти в сторону» от темы сочинения и построить убедительное рассуждение?

    Всегда следует помнить о признаках текста: каждое предложение объединено с темой по смыслу и грамматически. Если в теме звучит, например, понятие «верность слову», то все, что пишет выпускник, должно быть о верности слову, а не верности вообще!

  • Как подготовить аргументы по темам не начитанному ученику? Какие короткие произведения можете посоветовать прочесть для аргументации по темам «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество».

    Считаю весьма разумным два пути: или прекрасно знать текст двух произведений, уметь рассматривать подготовленные аргументы в рамках всех направлений, или подготовить два  «базовых» сочинения по двум близким направлениям (например, таким как «Цель и средства» — «Отзывчивость и равнодушие», «Смелость и трусость»).

    «Универсальными» произведениями можно считать «Бесприданницу» А.Н.Островского, повесть В.Быкова «Сотников», «Капитанскую дочку» А.С.Пушкина, «Белую гвардию» М.Булгакова.

Источник: https://www.specialist.ru/news/4186/podgotovka-k-itogovomu-sochineniyu-v-vipusknom-klasse

Информационный плакат итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) — условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года.

Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию.

Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (при предоставлении документов, подтверждающих статус).

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.

Для проведения итогового сочинения предусмотрены следующие сроки: первые среды декабря и февраля, а также первая рабочая среда мая. Пересдача сочинения (изложения) выпускниками текущего года возможна в дополнительные сроки.

  1. Соответствие теме
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала
  3. Композиция и логика рассуждения
  4. Качество письменной речи
  5. Грамотность.

Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения)– 350.

Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году 

Прием заявлений учащихся 11 классов МАОУ «СОШ № 24» для участия в написании итогового сочинения (изложения) 4 декабря 2019 года осуществляется до 20 ноября 2019 года в МАОУ «СОШ № 24», кабинет зам.директора по УР.

Прием заявлений выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, для участия в написании итогового сочинения 4 декабря 2019 года осуществляется в период с 1 ноября до 20 ноября 2019 года в Управлении образования администрации МО ГО «Сыктывкар».

Адрес: г. Сыктывкар, ул. Южная, д.15, кабинет 19. Тел. для справок: 20-07-51.

  • При себе необходимо иметь:
  • Для выпускника прошлых лет:
  • – документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • – документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования;
  • – свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • Для обучающегося по образовательным программам среднего профессионального образования:
  • – документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • – справку из образовательной организации, в которой он проходит обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году;
  • – свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
  • Прием заявлений для участия в написании итогового сочинения 5 февраля 2020 года осуществляется до 22 января 2020 года, для участия в написании итогового сочинения 6 мая 2020 года – до 22 апреля 2020 года.
  • Информация о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году
  • Определены сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 № 190/1512, установлены следующие сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году:

  1. 4 декабря 2019 года – основной срок;
  2. 5 февраля и 6 мая 2020 года – дополнительные сроки.
  3. Республиканские нормативно-правовые акты и инструктивные материалы о проведении итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году
  4. Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)
  5. Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения).
  6. Информирование учащихся 11 класс МАОУ «СОШ № 24» о результатах итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году осуществляется в МАОУ «СОШ № 24» не ранее, чем через семь календарных дней и не позднее, чем через двенадцать календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Читайте также:  Планы на неделю со 2 по 8 октября - студенческий портал

Информирование выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, о результатах итогового сочинения (изложения) осуществляется в Управлении образования администрации МО ГО «Сыктывкар» (ул. Южная, д. 15, каб. 19) не ранее, чем через семь календарных дней и не позднее, чем через двенадцать календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Дополнительно с результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться на официальном информационном портале единого государственного экзамена (check.ege.edu.ru).

ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К СДАЧЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем учебном году: 

  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
  • Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). 
  • ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ
  • Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема).

Источник: http://sch24skt.ucoz.ru/index/itogovoe_sochinenie/0-135

Итоговое сочинение

В начале декабря 2013 года президентом страны в Послании Федеральному собранию РФ было предложено ввести в список экзаменационных испытаний для учеников выпускных классов итоговое сочинение.

Законопроект, регламентирующий осуществление подобной процедуры был разработан самыми лучшими педагогами страны и сотрудниками Министерства образования РФ.

Итоговое сочинение ЕГЭ – это промежуточная аттестация выпускников  11 классов. Сочинение не оценивается по балльной шкале. По работе выставляется либо «зачет», либо «незачет». Успешное написание работы станет условием для допуска к госэкзаменации. Исключение сделают для детей, которые имеют физические ограничения по здоровью – они будут писать изложение.

Внедрение подобного испытания станет стимулом для развития образного мышления школьника, а также повысит уровень начитанности среди учащихся выпускных классов.

Продолжительность экзаменации регламентирована законодательными актами и составляет 235 минут. В том случае, если школьник является лицом с ограниченными возможностями относительно здоровья, то такому учащемуся увеличиваются временные рамки выполнения задания на 90 минут.

Подросткам разрешается приносить на экзаменацию с собой продукты питания, предназначенные для перекуса после завершения итогового сочинения.

По правилам проведения Единого Государственного Экзамена, детей обязаны обеспечивать питанием в том случае, если он длится более 4 часов.

Что касается итогового сочинения, то время написания работы составляет лишь 3 часа 55 минут, поэтому кормление во время его прохождения не обязательно.

В том случае, если учащийся не написал сочинение успешно, ребенок вправе повторно пройти испытание. Для этого предусмотрены три попытки и дополнительный временной период. В 2018 году пересдача проходила 3 февраля и 11 мая.

Объем работы берется в расчет при определении оценки. Рекомендовано использовать не меньше 350 слов. Если сочинение насчитывает менее 250 слов, включая служебные части речи, то такой текст автоматически оценивается неудовлетворительно. Максимальный объем сочинения не регламентирован. Объем итогового изложения – 250-300 слов.

Как правило, испытание проходит в закрытой аудитории и для работы подросткам выдаются черно-белые бланки альбомного формата. Помимо этих листов, учащийся обязан принести с собой черную гелевую ручку, паспорт или другой, удостоверяющий личность, документ,  если есть необходимость, то медикаменты и продукты питания.

На экзамене разрешается пользоваться словарем орфографии, который выдается членами комиссии. Для детей, которые пишут изложение, положен толковый словарь.

Категорически запрещается использовать во время экзамена разные пособия и справочники. Нельзя приносить с собой сотовые телефоны, всевозможные электронные гаджеты.

Также, запрещается делать фотоснимки бланков и тем сочинения.

Темы сочинений

За прошлые годы были сформулировано множество направлений в тематике сочинения. Ежегодно определялось пять направлений и по каждому готовились списки конкретных тем.

В 2019 учебном году школьникам  предложены такие темы, как:

  1. «Верность и измена». В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

  2. «Равнодушие и отзывчивость». Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

  3. «Цели и средства». Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

  4. «Смелость и трусость». В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

  5. «Человек и общество». Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта.

Утвержденных тем сочинения не знает никто: ни организаторы, ни учащиеся. Информация доводится до их сведения лишь за 15 минут до начала экзамена.

Легкие темы

Наиболее легкими считаются те темы, которые составлены с учетом определенного литературного произведения. Школьнику не приходится выбирать источник самостоятельно.

  Это обусловлено тем, что у каждого учащегося есть своя любимая книга, которую подросток хорошо знает и достаточно разбирается в проблематике произведения.

Исходя из этого, ученику достаточно легко приводить аргументацию из этого произведения.

Сложными, считаются те темы, которые требуют достаточно высокого уровня подготовки, а именно начитанности, широкого кругозора, любознательности. Только те учащиеся, которые немало читают, смогут справиться с такой тематикой.

При разработке тематических направлений, организаторы экзамена делают упор на то, как в теме сочинения объединены особенно важные принципы: четкость и ясность, точность в определении проблематики будущей работы.

Как правило, при выполнении сочинения школьники сталкиваются с таким трудностями, как неумение правильно определить проблему, отсутствие опыта в использовании ссылок на литературный источник и отсутствие  аргументации проблематики работы.

Иногда, школьники, вместо того, чтобы рассуждать относительно проблемы текста, начинают анализировать, что является типичнейшей ошибкой.

Кто пишет итоговое сочинение?

До итогового сочинения допускаются такие категории учащихся, как выпускники прошлых периодов, так и школьники текущего года.

Причем, те учащиеся, которые сдавали экзамен в прошлые годы, должны предоставить оригиналы образовательной документации.

В том случае, если участниками сочинения становятся дети с ограниченными возможностями, то они должны, предоставить, специальную справку, с подтверждением инвалидности.

Дополнительную попытку сдачи итогового сочинения получают и те школьники, которые не попали на экзамен по уважительным причинам.

Как стать участником?

Чтобы принять участие в написании сочинения или изложения, школьник должен подать заявку в приемную комиссию по месту своего обучения. Заявка регистрируется не позднее, чем за две недели до экзамена по итоговому сочинению.

Подобный документ могут подать как сам школьник, так и его родители, на основании своего паспорта. Также заявление вправе предоставить доверенные лица учащегося, при наличии у них соответствующего документа.

Если регистрацию хотят пройти учащиеся, которые проходили испытание в прошлые годы или школьники с ограниченными возможностями, то они должны предоставить дополнительные бумаги в виде справок унифицированного образца и документа об образовании.

В целом, процедура регистрации заявления стандартная. Ученик заполняет заявление, регистрирует его и получает регистрационный талон.

Расписание проведения итогового сочинения

Написание итогового сочинения пройдет 6 декабря 2018 года. Дополнительные даты для тех школьников, сдавших на неудовлетворительно назначены на две даты: 7 февраля и 16 мая 2019 года.

Советы по написанию сочинения

Итоговое сочинение было введено в общий список экзаменов для того, чтобы школьники больше читали, а также учились выражать свои мысли и аргументировать свои доводы на бумаге.

Получить «зачет» по итоговому сочинению необходимо для того, чтобы в дальнейшем школьник был допущен до сдачи ЕГЭ.

Также, успешное написание работы может добавить учащемуся к итогам ЕГЭ по русскому языку дополнительные 10 баллов.

Сама работа достаточно сложная и многие учащиеся допускают типичные для этого задания ошибки.

  1. Наиболее распространенной ошибкой является та, что учащийся не может правильно определить проблематику выбранной темы. Также многие ученики не знакомы с правилами аргументации выбранной темы и иллюстрации, при помощи цитат из литературных произведений. Многие школьники, выбирают максимально знакомую тему и начинают просто анализировать указанное произведение, упуская рассуждение.
  2. Вовсе не обязательно ограничивать свой выбор теми произведениями, которые были изучены в 11 классе. Для написания подойдет любой литературный текст, с которым ребенок хорошо знаком.
  3. Еще одной типичной ошибкой считается то, что подростки начинают приводить цитаты из фантастических или детективных книг, с которыми не всегда знакомы экзаменаторы. В таком случае возрастает процент вероятности того, что сочинение не будет понято.
  4. Также при выполнении работы не стоит забывать, что текст должен соответствовать определенной структуре. Для этого, необходимо составить план работы. Стандартный план сочинения включает в себя следующие пункты:
    • Вступление.
    • Основная часть.
    • Заключение.
  5. Вступительная часть состоит из 2-3 предложений, которые определяют основную проблему избранной темы и задают тон всей работе. Основная часть раскрывает главную идею текста, поднимает вопросы тематики работы и аргументирует приведенные доводы. В заключении делается вывод и оценка приведенных доказательств.

Достаточно высоко ценится использование в тексте цитат. Чем уместнее они используются, тем выше оценивается работа.

Статистика сдачи итогового сочинения за прошлые годы

По последним статистическим данным в основной своей массе, школьники справились с сочинением. Уровень ошибок находился на допустимом уровне: 5 ошибок на 100 слов.

Правда очень многие преподаватели ВУЗов обратили внимание на то, что учащиеся используют в написании работы, сухой шаблонный язык штампов. Работы по большинству однотипные и не имеют в своем составе творческой составляющей.

В последние годы были изменены требования к написанию итогового сочинения и работа стала требовать более творческой подготовки.

Источник: http://beta-ege.ru/itogovoe-sochinenie/

Ссылка на основную публикацию