Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять — студенческий портал

Аббревиатура ВПР (Всероссийская проверочная работа) вошла в нашу жизнь в 2016 году. «Провести ВПР», «Готовиться к ВПР», «Отменить ВПР» звучит почти так же привычно, как «сдать ЕГЭ». Однако не мешает читателю проверить, что он знает о ВПР.

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять - Студенческий портал

После отмены выпускных и промежуточных экзаменов (это произошло в нулевые годы) руководители образования лишились возможности делать сплошной срез знаний школьников. И только в 2016 году, на волне успеха Национальных исследований качества образования, в России решили восполнить этот пробел с помощью единых для всей страны контрольных.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Школам, муниципалитетам и региональным Департаментам образования рекомендовано проанализировать результаты ВПР и уточнить, соответствуют ли знания школьников федеральным государственным стандартам.

Все хорошо, и все при деле. Но эта дополнительная проверка становится головной болью для учителей, родителей и детей.

Не экзамен, а мониторинг

Всероссийская проверочная работа – это не экзамен, а мониторинг, который проводится, чтобы определить уровень подготовки школьников во всех регионах России.

Поэтому ВПР регулируется приказом Минобрнауки РФ от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования».

Это – самое молодое из мониторинговых исследований в образовании. Ему всего два года. Но за это время в нем уже приняло участие 95/% всех российских школьников.

Кстати, говорить «сдать ВПР» — не точно. Правильнее – «написать ВПР».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Мэрия москвы наградит лучших из лучших - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Обязательно или нет?

ВПР задумывались для добровольной проверки знаний школьников.

Сегодня предметы ВПР делятся на обязательные и необязательные

  • Необязательные предметы ВПР проходят в режиме апробации: их выбирает сама школа, чтобы проверить уровень подготовки учеников.
  • В 2018 году Всероссийские проверочные работы для 4 и 5 классов – обязательны, а для 6-х и 11-х классов – нет.
  • Но даже на необязательных предметах нельзя отказаться от участия в ВПР: это решение принимают не ученик или его родители, а — школа.

Впрочем, в действительности, школа не всегда сама выбирает предметы ВПР. Чаще всего выбирают школу.

Решение принимает региональный Департамент или Министерство образования. Именно им Рособрнадзор поручает сформировать репрезентативную выборку школ для проведения ВПР.

Например, в 2018 году во Всероссийской проверочной работе по русскому языку для 2 и 5 классов должны участвовать не менее 60% школ каждого субъекта РФ.

Чиновникам регионов и муниципалитетов поручается включить в это число 10% городских и столько же сельских образовательных организаций с самыми высокими и с самыми низкими результатами государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

Возможно, родители спросят: кому нужны результаты ГИА, если ВПР будут писать второклашки?

Просто по результатам ОГЭ и ЕГЭ региональные власти определяют уровень школы и ее место в региональном или локальном рейтинге. Если ваша школа числится среди самых-самых лучших или, наоборот, ходит в хронически отстающих, она может попасть в список участников ВПР по некоторым предметам, даже не желая этого.

К сожалению, в прошлом году родители, педагоги и директора а жаловались, что за них (и, главное, в последний момент) решали, примет ли их школа участие во Всероссийской проверочной работе по тому или иному предмету.

Кто и как составляет задания впр?

Этот вопрос волнует и учителей, и родителей. Задания единых для школ контрольных составляются в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) с учетом новых государственных стандартов (ФГОС).

  1. Имена их авторов в ФИПИ не разглашают, а приглашенные эксперты, в свою очередь, дают обязательство не сообщать СМИ подробностей работы над заданиями ВПР.
  2. Получить официальное разрешение на интервью с составителями заданий ГИА или ВПР очень сложно, даже если вы хорошо знакомы с этими учеными.
  3. Авторство вариантов ВПР – коллективное: в них участвуют составители учебников, методисты, ученые-исследователи, руководители органов управления образованием.
  4. Идеологи нового вида мониторинга говорят, что ориентиром для них были задания сравнительного международного исследования PISA, на котором школьники из России проваливались, по меньшей мере, дважды.

Вопросы PISA ориентированы на практическое применение школьных знаний в реальных ситуациях. К этой международной «планке» стремятся и российские специалисты, разрабатывающие задания для ВПР.

Впрочем, в варианты Всероссийских проверочных работ для старших классов включены и традиционные задания, которые опытные учителя уже встречали в демоверсиях ОГЭ и ЕГЭ.

«– В демоверсиях ВПР мне попалось много заданий из ОГЭ для 9-го класса, — говорит Ксения Геннадьевна Пудовкина, учитель географии и биологии школы № 2 города Сим Ашинского района Челябинской области. – ВПР по моему предмету отвечают федеральным стандартам, поэтому во многих заданиях проверяются не знания, а умение работать с информацией».
«- Если предмет преподавался в системе с 5-го по 11-й классы, ученик в состоянии написать по нему ВПР, — считают многие педагоги. – Задания Всероссийской проверочной работы — базового уровня, никаких тонкостей в них не использовано».
«- Мы со своими детьми прорешали демоверсию ВПР – и на двойку в классе не написал никто. Поступайте так же!», — советуют другие.

Какие предметы впр считаются самыми сложными: обратите внимание!

Русский язык:

В прошлом году учителя русского языка, готовившие детей к федеральной контрольной, обнаружили в заданиях для 5 класса вопросы более высокого уровня — по темам 6 и 7 класса, которые школьники еще не проходили.

Если вы не уверены в знаниях детей, лучше открыть демоверсию ВПР на сайте ФИПИ и познакомиться с заданиями. Русский язык – это тот предмет, которым никогда не мешает заняться.

Биология:

Некоторые учителя во время Всероссийской проверочной работы по биологии для 5 класса нашли в ВПР несколько заданий по темам, которые разбирались только в учебниках для 6 и даже для 7 класса.

«- После этой проверочной работы по биологии дети очень переживади, — рассказала одна из мам, — Кому-то из одноклассников моей дочери не хватило до школьной тройки одного балла, кому-то — двух баллов до школьной четверки. Для них это — большой стресс. И вообще-то почти все задания ВПР, которые дали нашим детям, были НЕ по программе 5 класса».
«- В настоящее время не существует единой программы по биологии для 5 класса, — ответили на запрос учителей этого предмета в Рособрнадзоре. — В общеобразовательных организациях РФ могут быть использованы… рабочие программы 12 разных коллективов авторов».

Впрочем, если в вашей школе ВПР по биологии уже сдавали, значит, с проблемой знакомы и выводы сделали.

История:

Вторым трудным предметом Всероссийских проверочных работ оказалась история.

«- Результаты ВПР по истории показали, что школьники 5 и 11 классов недостаточно знают историю своего родного края и известных исторических деятелей, не умеют устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиям и анализировать разные виды источников исторической информации, — сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

На ВПР по истории для 5 класса действительно были вопросы по истории родного края. Один педагог из маленького города, например, проанализировал тренировочные задания ВПР и вычислил, что детям зададут вопрос об их знаменитых земляках.

Его класс заранее выучил ответ (знаменитый земляк у вех был только один). А на ВПР классу предложили назвать историческое событие, связанное с их малой родиной. Что написали вместо этого пятиклассники – объяснять не надо.

Конфуз был полный, и школа долго обсуждала, нельзя ли переформулировать вопрос ВПР, чтобы не ставить всему классу низкие баллы.

География:

В этом году у некоторых учеников могут возникнуть сложности с ВПР по географии: школа должна сама решить, будут его сдавать в 10 или в 11 классах.

Решить она его может, кстати, в последний момент (см. выше).

Чтобы дети не нервничали, вот здесь — бесплатный тренажер ВПР по географии, который удобно открывается и дает подсказки:

https://drofa-ventana.ru/vpr-po-geografii/

Как выставляются оценки на впр?

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять - Студенческий портал

«-ВПР — это не только единые измерители и одинаковые задания, которые делают дети по всей стране, это еще и одинаковые критерии оценивания», — подчеркивает Сергей Станченко, руководитель проекта мониторинговых исследований НИКО (Национальные исследования качества образования), которые стали предшественниками ВПР.

Федеральный координатор ВПР – Рособрнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки). Не следует путать его с ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), в котором составляются заданиями для ВПР.

Рособрнадзор занимается администрированием ВПР: он назначает региональных координаторов Всероссийской проверочной работы. Ими становятся Департаменты и Министерства образования субъектов РФ, которые формируют в своих субъектах РФ список муниципальных координаторов ВПР.

  • Оценки за ВПР выставляются каждому школьнику по особой шкале, разработанной Рособрнадзором РФ.
  • Потом полученные баллы ВПР переводятся в школьные отметки.
  • Если предмет необязательный (школа сама выбрала его, чтобы провести срез знаний учеников), перевод в отметки осуществляется на усмотрение самих учителей.
  • Далее результаты Всероссийской проверочной работы можно обсудить в классе (вместе с разбором заданий) и проанализировать вместе с коллегами в школе.

Рособрнадзор не рекомендует школам использовать результаты ВПР для выставления годовых оценок. Однако окончательное решение остается за региональными Министерствами и Департаментами образования.

Обратите внимание: если в вашем регионе принято решение учесть оценки за ВПР при итоговой аттестации, то их должны учесть всему классу, а не отдельным ученикам.

Не может быть так, чтобы кому-то оценку за ВПР зачли и выставили в журнал, а другим детям в классе – нет.

Если предмет ВПР признан обязательным, его тоже оценивают школьные учителя. Но в этом случае они должны выставлять баллы строго по критериям, разработанным Рособрнадзором.

Эти результаты вносятся в электронную форму и не позднее чем через двое суток загружаются через личный кабинет школы на портале Всероссийских проверочных работ.

За что можно получить двойку на впр?

Посмотрим, за что можно получить двойку на Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.

Если ученик набрал за свою работу от 0 до 5 баллов – его знания считаются неудовлетворительными. Набрал 6-9 баллов – получаешь тройку, 10-12 – четверку, 13-18 баллов – радуйтесь, родители и учителя, у вас – отличник!

Русский язык в 4 классе оценивается иначе. Тот, кто набрал меньше 13 баллов, получает двойку, 14-23 балла — тройку, 24-32 балла — четверку, 33-38 баллов – пятерку.

Возможно, это удивит и разочарует многих родителей, которые были убеждены: если контрольная работа – федеральная, то и задания ВПР должны проверяться в Москве.

Нет, проверка ВПР проходит на месте, в школе, сразу после того, как ученики сдадут работы. Делает это не компьютер, а сами учителя.

«Мы рекомендуем коллегам коллективно проверить несколько работ ВПР, — объясняет алгоритм проверки Сергей Станченко, — посмотреть, какие ошибки сделали в них ученики, а затем договориться между собой, как оценивать результаты, в соответствии с федеральными критериями».

С регламентом проведения ВПР и образцами проверочных работ учителя могут ознакомиться на официальном сайте http://vpr.statgrad.org/

Волноваться – это нормально

Всероссийские проверочные работы пишутся в один день для всей страны. Более того: даже в одно время.

  1. Для ВПР по русскому языку во 2 и 5 классах рекомендуется, например, оставить 2-3 урок в расписании.
  2. Все это накладывает на администрацию школы определенную ответственность.
  3. И надо подготовиться к тому, что вся школа будет нервничать: это нормально, когда одну и ту же работу выполняет одновременно вся страна.
  4. Некоторые объясняют детям так:

«Когда мы в детстве писали контрольную РОНО, мы тоже волновались. Но нам за контрольную выставляли отметку в классный журнал, а ваши оценки школа просто учтет».

Некоторые подростки возражают:

«А зачем тогда стараться, если на ВПР не ставят отметок»?

Ответ на это прост: баллы ВПР будут объявлять при всем классе. А это значит – тех, кто легкомысленно отнесся к федеральной контрольной, ждут не самые приятные минуты.

Плюс к тому по результатам ВПР всем неуспевающим могут назначить дополнительные занятия.

Вам это надо? То-то же.

Как написать впр на отлично?

Руководители образования утверждают, что выполнить все задания ВПР легко. Надо только не запускать занятия и не прогуливать школьные уроки.

Педагоги, изучившие демоверсии ВПР по своему предмету, не всегда с этим согласны. Они говорят, что решить на высокие баллы задания федеральных контрольных смогут без подготовки только немногие ученики.

Этот факт косвенно признает и сам Рособрнадзор, когда НЕ рекомендует учителям (цитата):

  • специально готовить класс к выполнению зданий ВПР,
  • делать это во время каникул или после уроков,
  • ставить оценки за федеральную контрольную в журнал,
  • избегать элементов натаскивания на задания ВПР.

Сколько времени требуется на подготовку к ВПР?

Все зависит от учебника, по которому преподается предмет, от класса и от педагога.

«- С детьми, конечно, придется все повторять перед ВПР. Мне с моими мотивированными учениками на это потребовалось примерно три урока», — говорит Евгения Владимировна Жинкина, учитель физики школы № 32 с углубленным изучением английского языка г. Озерска Челябинской области.

Поэтому эксперты рекомендуют не оставлять подготовку к ВПР на последние месяцы зимы. Лучше весь год проверять себя, решая задания демоверсий по географии, физике, истории, химии, биологии, иностранным языкам, которые выложены в открытом доступе на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru/vpr.

Расписание впр

Расписание ВПР-2018 для 4 класса

Источник: https://fulledu.ru/articles/1325_chto-nado-znat-o-vserossiyskih-proverochnyh-rabota.html

Рособрнадзор продлил сроки проведения всероссийских проверочных работ

Рособрнадзор продлил сроки проведения всероссийских проверочных работ

Рособрнадзор продлил сроки проведения всероссийских проверочных работ

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять - Студенческий портал

Фото Рособрнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продлила сроки проведения всероссийских проверочных работ в 2020 году до 25 мая, сообщает пресс-служба Минобрнауки Коми. Кроме того, школам разрешено самостоятельно определять их график. Соответствующий приказ был подписан временно исполняющим обязанности руководителя Рособрнадзора Анзором Музаевым.

«В приказе указывается, что даты проведения проверочных работ для учеников 4-7 классов определяются руководителями учебных заведений по согласованию с органом госвласти субъекта РФ в сфере образования, и до конца учебного года, в удобное для них время, они должны будут их провести», – сообщил Анзор Музаев.

Он пояснил, что в этом году каждая школа имеет свои индивидуальные варианты контрольных измерительных материалов, которые автоматически формируются из банка заданий ВПР, поэтому принятые изменения не повлияют серьезным образом на организацию ВПР. При этом директора школ будут нести персональную ответственность за защиту информации по вариантам проверочных работ их школ.

Даты проведения ВПР в 8 классах, которые в 2020 году проходят в режиме апробации, перенесены на более поздние сроки – с 14 апреля по 14 мая. Школы сами будут решать, проводить эти проверочные работы или нет.

Напомним, проведение ВПР в российских школах стартовало 2 марта. В Коми их подлежит написать 50 тысячам учащихся 4-7, 8, 10 и 11-х классов.

  • Кроме того, с 18 марта на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий начала работу горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения.
  • По телефону +7 (800) 200-91-85 на связи лучшие учителя, методисты и сотрудники федеральных профильных институтов.
  • Все возникающие вопросы в ежедневном режиме будет отслеживать созданная Минпросвещения России и Рособрнадзором рабочая группа по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций по выстраиванию учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  • Она будет работать круглосуточно по телефону: +7 (495) 984-89-19
  1. Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
  2. Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

Источник: https://komiinform.ru/news/194587

Как писать самую главную контрольную: отвечаем на все вопросы про Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы в школах стали писать пять лет назад. Но и сейчас вокруг ВПР не стихают споры: зачем они нужны? Что они дают ученикам родителям, учителям? Во время круглого стола «Кто боится ВПР?» директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко ответил на острые вопросы, касающиеся этих работ.

  • Зачем это нужно?
  • — Сергей Владимирович, «детский» вопрос: зачем вообще нужно проводить ВПР?
  • — Родителям, ученикам, учителям и директорам они нужны для разных целей.

Для детей — чтобы посмотреть свой уровень знания предметов, сравнить его с тем, что знают сверстники. Потому что ВПР основаны на единых измерителях для всех.

Родителям они помогут понять, соответствует ли преподавание в школе Федеральным государственным образовательным стандартам. Учителям – проверить какую тему, раздел ученики не освоили и помочь им в нем разобраться.

Читайте также:  Почему егэ вызывает такой стресс и как с ним справиться - студенческий портал

Управленцам системы образования – получить срез знаний, понимать, какие дефициты есть в преподавании, какие проблемы необходимо решать. Чем нужно помочь.

Может быть отправить на курсы повышения квалификации, поработать с методистами.

ВПР – это ни в коем случае не экзамен. Это контрольная работа. И далеко не единственная в школьной жизни. Сколько раз в году школьник пишет контрольные по одному предмету? Несколько. ВПР – всего одна из них.

Когда начинались ВПР, в самой меньшей степени предполагалось с их помощью вести региональный и уж тем более федеральный мониторинг оценки качества образования. С теми муниципалитетами, где по результатам ВПР пытаются делать оргвыводы, наказывают учителей, мы пытаемся бороться.

  1. Как выявляют директоров-врунов?
  2. — Да, но шесть директоров иркутских школ, которые якобы фальсифицировали результаты ВПР, уволены!
  3. — В любых международных исследованиях качества образования всегда стараются отслеживать объективность результатов.

Как? Способ единственный – статистика, аналитика. Массивы данных по результатам ВПР огромные. В них приняли участие 7 миллионов школьников. За пять лет в регионах сложилась картина того, какие школы какие результаты могут показывать.

На нашем сайте публикуется список школ с признаками необъективных результатов. Туда не попадают школы, про которые известно, что они сильные и дают блестящие результаты ЕГЭ много лет. И те школы, которые, по мнению региональных органов исполнительной власти, реально наращивают качество.

  • В списке те школы, про которые нельзя сказать, что они чем-то выдающиеся, это обычные средние школы, но показавшие аномально высокие результаты, которые даже местные власти объяснить не могут.
  • — То есть регионы сами отдают такие школы на заклание?
  • — Регионы говорят, что о том, каким образом эти школы достигли таких результатов, у них нет сведений.

Попавшие в подозрительный список школы обычно проходят дополнительные проверки. Дети еще раз пишут ВПР за предыдущий год. Там могут быть результаты ниже процентов на 10-15. И это объяснимо. Но если четвертый класс весной получил за диктант одни пятерки, а в следующем учебном году уже пятиклассники получили за тот же диктант двойки — здесь нечего обсуждать.

Хочу подчеркнуть: в этом году были приняты решения по директорам, у которых в школах ситуация повторялась три года подряд! Не нужно обманывать, не нужно учить вранью школьников.

— Как быть директору школы, который не фальсифицировал результаты, а его в этом обвиняют?

— Могут быть представлены результаты независимых диагностик. Школы ведь не только ВПР пишет. Если ВПР не с чем сравнить, единственный вариант – предложить еще раз провести работу. Если дети напишут так же или хотя бы чуть-чуть похуже, значит, из списка удаляем.

Почему разная сложность у заданий?

— Почему разная сложность заданий? Например, задания ВПР по «Окружающему миру» для 4 класса – на уровне школьной программы этого класса, а по математике большинство заданий из курса 2 класса?

— По некоторым предметам есть разные программы. Настолько разные, что сделать единую работу по ним просто невозможно.

В биологии иногда я слышу обращения, связанные с заданием, которое дается в пятом классе, про стебель и листок. Учителя пишут, что это программа шестого по учебникам биологии. А на самом деле нужно заглянуть в программу начальной школы. Неужели в пятом классе ученик не может показать, где стебель, а где листок?!

Или в каком-то из классов по географии в задании был вопрос про часовые зоны. Сколько времени в таком-то городе, если столько – в таком-то. Географы написали, что часовые зоны – это чуть ли не программа седьмого класса.

Но аналогичные задания по математике в начальной школе спокойно принимаются как должное и выполняются учениками.

Здесь вопрос, насколько сами учителя между основной и начальной школой друг с другом общаются и знают программы друг друга.

Зачем ВПР одиннадцатиклассникам?

— Зачем нужны ВПР в одиннадцатом классе, когда ученики нацелены на подготовку к ЕГЭ?

— Есть такая фраза Козьмы Пруткова: специалист подобен флюсу, полнота его одностороння. Одиннадцатый класс – это программа изучения всех школьных предметов, а не подготовка к ЕГЭ по трем предметам.

Почему такие большие объемы ВПР?

— Почему в работах так много заданий?

— У нас радужная статистика. Мы видим высочайшие результаты работ по стране. А вы жалуйтесь, что заданий много. Знаете, когда мы смотрим прекрасные результаты ВПР, единственное желание – добавить еще заданий. Давайте показывать реальные, а не показные результаты.

ВПР — не экзамен высоких ставок. Никаких судьбоносных решений на основе ВПР не принимается. Важно, чтобы школа получала реальную картинку. И она может быть объективна; В том числе, если в вариантах несколько разные задания используются.

В будущем в разных классах они вообще могут быть разными, если школа захочет.

Вообще, а нужна ли абсолютно бесконечная выверенность вариантов для мониторинга? При том, что внутренняя конструкция заданий везде одинаковая.

Что делается, чтобы ВПР не списывали?

— Какие меры используются, чтобы задания ВПР не прорешали заранее?

— В 2019 году четвертый и пятый классы проходили русский и математику по особой схеме. Каждая школа получала свой комплект вариантов.

С 2020 года будет готов банк заданий по всем предметам и всем параллелям, кроме восьмого, который пока сдает в режиме апробации.

Начиная с весны 2020 года варианты будут генерироваться из заданий банка и каждая школа получит свой индивидуальный комплект.

Это дает школе выигрыш. Можно сделать плавающее расписание. Уже не будет единого дня и единого времени для проведения ВПР. Школа сама выберет время, когда она проводит каждый из предметов в каждой параллели. Потому что нет риска, что этот комплект где-то всплывет.

Можно ли не проводить ВПР?

— Может ли школа отказаться от проведения ВПР?

— У нас пока нет единого документа на все годы. Каждый год выходит нормативный акт. Давайте дождемся и посмотрим, как все будет устроено в этом году. Документы будут опубликованы к Новому году или сразу после. Пока идет их активное обсуждение.

Можно ли не ставить за ВПР оценки?

— Можно ли не выставлять оценки за проведенный ВПР?

— Можно. Никаких нормативных документов, которые обязывали бы школы ставить отметки или запрещали их ставить, не существует. Школа сама принимает решение, как эти результаты использовать. Когда мы проводили опрос среди школ, то мнения разделились примерно пополам. Часть школ ответили, что нужно, и они это делают. Другая половина написала: нет, не нужно, они этого не делают.

  1. — Можно ли заменить все рубежные контрольные ВПР?
  2. — Должен быть здравый смысл во всем.
  3. — Хоть что-то – можно?

— Если школа готова ВПР сделать одним из этапов аттестации — ради бога, это право школы. Чтобы не проводить две разные контрольные, чтобы родители не говорили, почему так много контрольных.

Реально ли обойтись без репетиторов?

— Как отвечать родителям на требования учителя брать детям репетиторов, чтобы школа успешно сдала ВПР?

— Мне кажется, это история не про ВПР, а про нашу реальную жизнь. Раньше это начиналось ближе к ЕГЭ или ОГЭ. У меня нет рецепта, как действовать, как ограничить таких рьяных учителей.

Как правильно проверять работы?

— Как школы могут распорядиться результатами ВПР? Какие у них есть ресурсы для того, чтобы скорректировать преподавание тех предметов, по которым результаты оказались низкими?

— Сначала – получить объективные результаты. Мы предлагаем проверять работы примерно так же, как проверяют работы экспертные комиссии ЕГЭ. Собраться всем для начала проверки, разложить несколько работ и их коллективно посмотреть.

В ВПР есть как сами задания, так и критерии оценки. Важно, чтобы эти критерии в пределах одной школы работали одинаково.

Чтобы два учителя, проверяя одну и ту же работу, оценивая одни и те же ошибки по одним и тем же критериям, не ставили разные баллы.

Дальше мы бы предложили продолжать оценивать хотя бы какое-то время всю пачку работ коллективно. Желательно, чтобы это было анонимно, чтобы фамилии детей ни на кого не воздействовали.

Важно, чтобы в процессе оценивания проблемные зоны сразу обсуждались. Может оказаться, что у одного класса какие-то типовые ошибки есть, а у другого – нет. Это и будет главная польза. Дальше хорошо бы обсудить, как избежать этих типовых ошибок.

  • Сколько будет заданий в этом году?
  • — Сколько будет вариантов заданий для ВПР?
  • — Для школы дается четыре варианта на один предмет на один класс.
  • Что такое «режим апробации»?

— В восьмых классах ВПР пройдет в режиме апробации. Чем он отличается от режима, в котором будут ВПР сдавать другие классы?

— Режим апробации предполагает, что проводить ВПР можно по решению школы и региона. В восьмых классах задания не будут генерироваться из банка заданий. Поэтому, предполагаю, будут риски публикации вариантов до того, как они будут объявлены школьникам.

Почему задания дают по еще не пройденному материалу?

— Иногда приходят задания по темам, которые в школе еще не изучали. Как быть?

— Когда в табличку вносятся результаты ВПР, то по каждому заданию вы можете поставить либо балл, либо «тема не изучалась» или «тема не пройдена».

— Когда ребенок получает результаты по ВПР, мы сравниваем его результаты с предыдущей четвертью. Но это не всегда объективно. Может, взять среднеарифметическое результатов ребенка за нескольких четвертей?

— Ни в каких рекомендациях по ВПР не написано, что надо результаты с чем-то сравнивать. Аттестация детей и оценка качества подготовки – это дело школы. ВПР ни в коем случае не является инструментом оценки школы.

Как выставить правильную оценку?

— Шкала оценивания ВПР не совпадает с нормами оценивания в начальной школе. Получить отметку четыре или пять за ВПР достаточно легко. По математике это может быть даже при нескольких нерешенных простых задачах. Сравнение итогов учебной деятельности и итогов ВПР приводит к разрозненности результатов.

— Мы слышали эти замечания про математику. Такая была исходная задумка. В математике четвертого класса очень длинная шкала пятерки. В х к оцениванию написано, что за такие-то баллы можно поставить обычную пятерку, а за более высокие баллы, максимальные можно поставить и две пятерки. Значит, ребенок справился с более сложными, почти олимпиадными задачами.

Как уложиться в отведенное время?

— На ВПР для шестого класса выделяется 60 минут? Откуда взялось такое время? Уроки длятся от 40 до 45 минут. Спаренные уроки мы можем проводить только у ребят старшей параллели.

— В школе есть практика проведения работ на два урока. В старших классах у нас некоторые работы на 90 минут рассчитаны. Но мы исходили из того, что это неполные 90. После окончания работы детям можно дать более простую деятельность. Это не перемена, но можно их занять релаксом, дать возможность передохнуть.

ВПР проверяет наиболее значимые аспекты знания школьной программы. Бывает, что материала очень много. И разработчики не готовы упустить какую-то важную тему. Отсюда и увеличения времени.

В 45 минут не уложились, но и работу на два урока предложить не рискнули.

Давайте обсуждать как сделать лучше.

Обсуждение Всероссийских проверочных работ открыто на сайте Федерального института оценки качества образования fioko.ru.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Контролировать подростка невозможно. Родители нужны детям только до 5 лет

  1. КСТАТИ
  2. Подросткам невыгодно по-настоящему взрослеть
  3. Как справиться с ребенком в подростковом возрасте и почему они все поголовно не хотят учиться (подробнее)

Источник: https://www.kp.kg/daily/27056.5/4123380/

Как будут проверять ВПР?

7 сентября в Москве открылось одно из ведущих образовательных мероприятий года — международный форум «Город образования». Участие в его работе приняли представители десятков стран от Китая до Германии, от Сингапура до Австрии и от Перу до Белоруссии.

Однако обсуждались не только и не столько глобальные проблемы, сколько дальнейшие пути развития образования в нашей стране. Одной из тем стала проверка качества работы учебных заведений.

Причем, если в ее необходимости не сомневается никто, то по вопросу, кто именно должен ее вести — Рособрнадзор или региональные органы управления образования — единства мнений пока нет.

Главной задачей отечественного среднего образования на ближайшее время официально объявлено «обеспечение равных возможностей получения образования для каждого школьника, независимо от места его проживания и финансового положения его родителей». И это прекрасно.

Прозвучал данный тезис и на международной конференции «Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение», прошедшей в рамках Московского международного форума «Город образования».

И неспроста: «Говоря о качестве образования и равенстве прав на его получение, надо знать о качестве образования в каждой школе,- разъяснил позицию своего ведомства глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.- Поэтому в России создана Единая система оценки качества школьного образования со 2-го по 11-й класс.

Проверка знаний должна вестись по итогам каждого года! Так что уже в этом году обязательные ВПР (Всероссийские проверочные работы. — РОСВУЗ.) напишут все пятиклассники, а в 6-х классах их напишут по желанию».

Проверять ВПР, в отличие от ЕГЭ, будут свои же учителя в своих же школах. И это правильно, ведь именно школы в первую очередь должны знать, по каким темам у обучающихся там детей возникают проблемы со знаниями, чтобы как можно оперативнее их устранить, не доводя дело до завалов на ЕГЭ.

Но вот результаты этих школьных проверок планирует перепроверять Рособрнадзор: по оценке ведомства, первые опыты с написанием и проверкой ВПР свидетельствуют о том, что оценки за них завышаются чуть ли не в половине случаев.

Вывод прост: весь процесс надо держать под контролем федеральных чиновников, хотя те и обещают «не принимать административных решений» в отношении руководства школ, где оценки окажутся невысокими, а карать только за невыполнение рекомендаций по ликвидации пробелов, а заодно и за неправомерное завышение оценок.

Между тем, в Москве считают наиболее эффективной другую модель контроля за качеством образования: «Контроль за качеством знаний учащихся — это компетенция самой школы,- подчеркнул глава столичного департамента образования Исаак Калина.- В противном случае начинается игра в казаки-разбойники, когда внешние проверяющие хотят проверить, а проверяемые — предоставить им не очень достоверные сведения».

По мнению столичного министра образования, «ковровые перепроверки знаний учащихся» принесут только вред: «И потому что они не нужны в принципе. И потому что при таких массовых объемах неизбежно начнутся фальсификации данных. И потому что, если весь контроль за знания учащихся возьмет на себя Рособрнадзор, в школах снимется самоконтроль — он попросту станет не нужным».

Проверять свои школы должны местные, а не федеральные органы управления и контроля образования, подчеркнул Калина. Причем, «главное, чтобы эти проверки были не сплошными, а основывались на случайной выборке.

Тогда каждая школа будет знать, что к ней могут прийти, и будет к этому готова. А Рособрнадзор пусть проверяет, как работаем мы — местные органы управления образования.

При этом все эти проверки должны быть, что называется, редкими, но меткими!»

Директора московских школ, присутствовавшие на работе форума, поддержали своего начальника-министра: «Качество столичного образования — забота властей города, департамента образования Москвы. Поэтому логично, чтобы и контроль шел на этом уровне. Зачем нам дополнительные контролеры и дополнительный тотальный контроль?»- заявили они РОСВУЗу на условиях анонимности.

Источник: https://multiurok.ru/blog/kak-budut-provieriat-vpr.html

Фиоко о впр

Всероссийские
проверочные работы (ВПР) проводятся уже 5 лет. Однако,  родителей и учителей продолжают волновать многие
вопросы, в том числе  организация
проведения и контроля ВПР,  их
необходимость и продолжительность, проверка и 
оценивание работ, учёт результатов 
ВПР в деятельности школ, учителей, 
обучающихся и многие другие.

В Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора
прошел круглый стол «Кто боится 
Всероссийских проверочных работ?», где на вопросы педагогов и директоров
школ отвечал  директор Федерального института
оценки качества образования (ФИОКО) 
Сергей  Владимирович Станченко. С
его ответами можно ознакомиться  на
сайте  Российское образование. Он
также ответил и на вопросы корреспондента  
KP.RU,  которые
опубликованы на её сайте  https://www.penza.kp.ru/daily/27056.5/4123380/.

В  частности, С.В.Станченко,  пояснил следующее.

  • Что
    такое ВПР?
  • ВПР – это не экзамен,
    а лишь всего контрольная работа, основанная 
    на единых для всех измерителях.
  • ВПР

    это не проверка школ, учителей или регионов, 
    это  мониторинг качества
    подготовки детей, позволяющий отследить их результаты и при необходимости
    скорректировать ситуацию.
  • Зачем
    проводятся ВПР
  • ВПР
    нужны:
  • для детей, чтобы посмотреть свой уровень знания предметов, сравнить его с тем, что знают сверстники;.
  • родителям они помогут понять, соответствует ли преподавание в школе ФГОС;
  • учителям – проверить какую тему, раздел ученики не освоили и помочь им в нем разобраться;
  • управленцам системы образования – получить срез знаний, понять, какие есть проблемы в преподавании и какие из них необходимо решать, какую оказать помощь: направить учителей  на курсы повышения квалификации, поработать с методистами.
Читайте также:  Совместная магистратура вузов и компаний - студенческий портал

Можно
ли заменить ВПР итоговыми  контрольными
?
По словам Станченко, школа вправе, если она готова,
ВПР сделать одним из этапов аттестации и не проводить две разные контрольные,
чтобы родители не говорили, почему так много контрольных. Каждая школа
решение принимает самостоятельно.

Может
ли школа отказаться от проведения ВПР?

Как отметил глава ФИОКО,  пока нет
единого документа который регламентирует проведение ВПР на все годы. Каждый год
выходит соответствующий нормативный акт. В текущем году вопрос пока
обсуждаются.

Чем
режим апробации отличается от штатного режима ВПР?

Режим
апробации означает, что школа и регион решают проводить или нет ВПР. В восьмых
классах, где ВПР проводится в режиме апробации, задания не будут генерироваться
из банка заданий.

  1. Сколько
    будет вариантов заданий для ВПР?
  2. Как
    сообщил Станченко, для школы дается четыре варианта на один предмет на один
    класс,  а темы ВПР определяются,
    исходя  из распределения материалов в учебном
    плане в соответствии с ФГОС.
  3. Можно
    ли обойтись без репетиторов?

По
сообщениям родителей некоторые учителя, предлагают им брать детям репетиторов, чтобы
школа успешно сдала ВПР. С.В. Станченко затруднился предложить какой-либо
рецепт ограничить эти требования, сославшись на то, что это «не про ВПР, а про
нашу реальную жизнь».

Как
правильно проверять работы?

С.В.
Станченко предложил  проверять ВПР  примерно так же, как проверяют работы
экспертные комиссии ЕГЭ. Для
этого  для начала проверки собраться всем,
разложить несколько работ и их коллективно посмотреть.

Важно, чтобы критерии оценки
в пределах одной школы работали одинаково, чтобы два учителя, проверяя одну и
ту же работу, оценивая одни и те же ошибки по одним и тем же критериям, не
ставили разные баллы.

Продолжать
оценивать хотя бы какое-то время всю пачку работ коллективно,  анонимно, чтобы фамилии детей ни на кого не
воздействовали.

Станченко пояснил, что если в ВПР приходят задания по темам, которые в школе еще не изучали, то  в табличку, куда вносятся результаты ВПР по каждому заданию, можно поставить либо «тема не изучалась» или «тема не пройдена».

Обязательно
ли ставить оценки за ВПР?

Отмечено, что нормативных документов, которые обязывают или запрещают ставить
оценку за ВПР, нет. Решение, как 
использовать результаты ВПР, 
школа принимает самостоятельно.

Какие школы попадают в «черный список»?

Как
пояснил Станченко,  в список школ с
признаками необъективных результатов, который публикуется на сайте ФИОКО, попадают
школы с аномально высокими результатами – выше, чем в целом, например, по
региону, которые даже местные власти объяснить не могут. В него  не попадают школы, про которые известно, что
они сильные и дают блестящие результаты ЕГЭ много лет, и те школы, которые, по
мнению региональных органов исполнительной власти, реально наращивают качество.

Попавшие
в подозрительный список школы обычно проходят дополнительные проверки. Если
показатель был честным, то достаточно второй проверки, чтобы все данные
подтвердились. Если же подтасовка подтвердилась второй проверкой, то по таким
школам  принимаются отдельные решения.

  • В этом году были приняты решения по директорам, у которых в школах ситуация повторялась три года подряд.
  • Выступая на зимней конференции по оценке качества образования, замруководителя Рособрнадзора Анзор Музаев заявил о том, что недопустимо искажать результаты всероссийских проверочных работ не только в сторону завышения, но и в сторону занижения – например, ставить незаслуженные тройки, чтобы снизить результаты до среднестатистических.
  • Об
    использовании результатов ВПР

По
словам С.В. Станченко, ни в каких рекомендациях по ВПР не написано, что надо
результаты с чем-то сравнивать. Сравнение итогов учебной деятельности и итогов
ВПР приводит к разрозненности результатов. ВПР ни в коем случае не является
инструментом оценки школы.

С.В.
Станченко отметил, что с теми муниципалитетами, где по результатам ВПР пытаются
делать оргвыводы, наказывают учителей, ФИОКО 
пытается бороться.

  1. Аттестация детей и оценка качества их подготовки – это дело школы.
  2. Особенности
    ВПР 2020 года
  3. Начиная с весны 2020 года, варианты будут генерироваться из заданий банка и каждая школа получит свой индивидуальный комплект.

Не
будет единого дня и единого времени для проведения ВПР. Школа сама выберет
время, когда она проводит каждый из предметов в каждой параллели.

С
15 ноября на сайте ФИОКО fioko.ru все желающие могут внести  свои предложения по совершенствованию ВПР,
которые обязательно будут рассмотрены, а изменения по результатам общественного
обсуждения могут быть внесены только к следующему учебному году.

Примечание. Как пояснил глава Рособрнадзора С.

С Кравцов на Всероссийском родительском собрании 2019 года,  иногда под видом ВПР учителя проводят свои собственные контрольные  работы,  которые никакого  отношения к ВПР не имеют (например,  заставляют  школьников писать их в ноябре или дают несколько таких проверочных по  одному предмету). Это  неправильно, и о таких случаях надо обязательно сообщать в Рособрнадзор.

Также С.С. Кравцов пояснил, что  ВПР в 11 классе нужны для того, чтобы оценить знания выпускника  по тем предметам, которые он не выбрал для ЕГЭ. А ВПР проверяют именно минимальные знания учащихся.

Телефон
горячей линии Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7(495)984-89-19

На
сайте ФИОКО https://www.fioco.ru/ru/osoko/vpr/  можно посмотреть

  • Образцы и
    описания проверочных работ для проведения ВПР в 2019 году
  • Образцы
    и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2020 году
  • Проект
    расписания ВПР на 2020 год
  • Рекомендации
    по повышению объективности оценки образовательных результатов
  • Справочно
  • Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в РФ, мониторинг введения ФГОС, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
  • ВПР проводятся в единое время
    по единым комплектам заданий, с использованием единых для всей страны критериев
    оценивания.
  • Источник:

https://www.penza.kp.ru/daily/27056.5/4123380/

http://www.edu.ru/news/eksklyuzivy/vserossiyskie-proverochnye-raboty-napisat-nelzya-i/

https://www.penza.kp.ru/daily/27054/4120715/

Источник: https://eduinspector.ru/2019/11/25/fioko-o-vpr/

Являются ли всероссийские проверочные работы обязательными для обучающихся?

Дети в школе достаточно часто пишут контрольные работы, которые являются для них привычным опытом.

Вот уже несколько лет подряд в практику мониторинга качества образования были внедрены всероссийские проверочные работы.

Всероссийские проверочные работы или ВПР являются одним из инструментов проверки соответствия уровня знаний учеников федеральным государственным образовательным стандартам.

Особенностью ВПР является то, что это не просто обычная контрольная работа для школьника в отдельно взятой образовательной организации, а работа для всех обучающихся в школе детей нашей страны.

Это означает, что ВПР выполняются практически одновременно всеми обучающимися школ Российской Федерации. ВПР предполагают единые требования к составлению вариантов и оцениванию результатов. Некоторые ВПР проверочные контрольные получили статус обязательных.

Когда родители, учитель или дети получат результаты работы, то они смогут сделать вывод том, как хорошо ребенок смог усвоить программу, готов ли он к переходу на следующий уровень образования, сможет ли успешно сдать государственную итоговую аттестацию, какую образовательную траекторию необходимо выстроить для дальнейшего успешного обучения.

Организация проведения ВПР

Задания ВПР составлены по единым требованиям, а содержание заданий определяется федеральным государственным образовательным стандартом. ВПР не должны проводиться во время каникул или после уроков.

Варианты Всероссийских проверочных работ включаются задания, проверяющие наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки учащихся элементы по каждому учебному предмету.

Не используются задания с выбором ответа из готовых вариантов.

Всероссийские проверочные работы дети пишут в своих школах. Рекомендуемое время их проведения — второй-третий урок в школьном расписании; продолжительность — от одного до двух уроков.

ОО обеспечивает порядок и дисциплину в классах при проведении всероссийских проверочных работ (далее ВПР). Рассадка учащихся проводится по одному участнику за партой.  Проведение работы осуществляется одним-двумя организаторами в классе. К процедуре проведения ВПР могут привлекаться общественные наблюдатели из числа работников школы или родителей.

Школа утверждает порядок проведения работ, где указано какие классы будут участвовать в ВПР, по каким предметам будет проводиться диагностика.

Для проведения проверочной работы школа должна зарегистрироваться на портале сопровождения ВПР и получить доступ в свой личный кабинет.

Материалы ВПР размещаются на портале за три дня до проведения работы в зашифрованном архиве, шифр для распаковки школа получает через свой личный кабинет утром в день написания работы. Критерии оценивания заданий и электронная форма для сбора результатов также передаются школе через личный кабинет на информационном портале ВПР. Это происходит в день проведения работы после ее завершения.

Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки работ результаты вносятся школами через личные кабинеты в единую информационную систему должны. Данные должны быть переданы не позднее чем через сутки после времени начала работы.

Существуют Приказы и Письма Минобрнауки РФ, которые закрепляют положения о ВПР, как части федерального мониторинга качества образования в Российской Федерации. Ниже представлен перечень основополагающих нормативных актов о ВПР.

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации № 662 от 05.08.2013 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1025 от 20.10.2017 «О проведении мониторинга качества образования».
  4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки № 05–11 от 17.01.2018 «Всероссийские проверочные работы 2018».

Необходимо отметить, что ВПР не должны повлечь за собой дополнительной нагрузки так, как они будут заменять традиционные итоговые контрольные работы в образовательной организации, проводившиеся в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.

Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся. Решать вопрос о переводе в следующий класс обучающегося.

В каких классах выполнение всероссийских проверочных работ является обязательным?

В текущем учебном году были проведены Всероссийские проверочные работы для обучающихся 4-х и 5-х классов в обязательном порядке, а для 6-х и 11-х классов по выбору образовательной организации.

Участие образовательных организаций в проведении ВПР в 6-х и 11-х классах не является обязательным, такое решение принимает сама образовательная организация. Задания ВПР для обучающихся 4-х, 5-х и 6-х классов разрабатываются в строгом соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся по следующим учебным предметам: «иностранный язык», «история», «физика», «химия», «биология», «география» для выпускников, которые не выбирают прохождение государственной итоговой аттестация по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена по соответствующему предмету.

Содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11-х классов будут учитывать то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы при прохождении государственной итоговой аттестации.

В связи с этим в задания, содержания ВПР, будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.

В 11 классах ВПР проводятся только для тех учеников, которые не выбрали ЕГЭ по соответствующим предметам. То есть кто сдает ЕГЭ по географии, тот не пишет ВПР по географии.

Решение об участии в ВПР отдельного обучающегося принимает образовательная организация самостоятельно.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 01.07.2018
  •   Все консультации автора

Источник: https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/yavlyayutsya_li_vserossijskie_proverochnye_raboty_obyazatel_nymi_dlya_obuchayuwihsya

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

  • Всероссийские проверочные работы (ВПР) —  это обычные итоговые контрольные работы по различным предметам, но проводимые по единым заданиям и оцениваемые по единым критериям, разработанным для всей страны.
  • Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это не ЕГЭ!
  • Задания ВПР:
  • проверяют знания и умения, наиболее важные с точки зрения общего развития, использования в повседневной жизни и продолжения обучения;
  • разработаны лучшими специалистами с учетом российского и мирового опыта;
  • не содержат заданий с выбором ответа из готовых вариантов.

Результаты ВПР нужны для:

  • самооценки школ;
  • выявления пробелов в знаниях учащихся;
  • помощи учителям и родителям в организации работы с каждым школьником;
  • мониторинга уровня образования в стране.

Результаты ВПР не влияют:

  • на получение аттестата;
  • на перевод в следующий класс.

О проведении всероссийских проверочных работ (впр)

всероссийские проверочные работы (впр) проводятся федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор) согласно приказу министерства образования и науки российской федерации от 20.10.2017 №1025 «о проведении мониторинга качества образования»:

  • для обучающихся 4-х и 5-х классов в штатном режиме,
  • 6-х и 11-х классов по выбору образовательной организации.

участие образовательных организаций в проведении всероссийских проверочных работ (впр) в 6-х и 11-х классах не является обязательным:

  • решение о проведении впр принимает сама образовательная организация.

впр не влекут за собой дополнительной нагрузки на обучающихся:

  • так, как они будут заменять традиционные итоговые контрольные работы в образовательной организации,
  • проводившиеся в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.

всероссийские проверочные работы (впр) для обучающихся 11-х классов

всероссийские проверочные работы (впр) для обучающихся 11-х классов проводятся по следующим учебным предметам:

  • иностранный язык, история, физика, химия, биология, география — для выпускников образовательных организаций, которые не выбирают прохождение государственной итоговой аттестациипо образовательным программам среднего общего образования (гиа-11) в форме единого государственного экзамена (егэ) по соответствующему предмету.

всероссийские проверочные работы (впр) для обучающихся 11-х классов не являются государственной итоговой аттестацией (гиа-11):

  • они проводятся образовательной организацией самостоятельно,
  • с использованием единых вариантов заданий для всей рф, разрабатываемых на федеральном уровне,
  • которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.

отличительные особенности всероссийских проверочные работ (впр) для обучающихся 11-х классов:

  • единство подходов к составлению вариантов впр, проведению самих работ и их оцениванию,
  • а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение впр обучающимися всех образовательных организаций рф.

содержание и уровень заданий всероссийских проверочные работ (впр) для обучающихся 11-х классов учитывают то обстоятельство, что:

  • выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы при прохождении государственной итоговой аттестации (гиа);
  • в связи с этим в задания, содержания впр, включаются для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника образовательной организации и его жизни в обществе,
  • в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.

всероссийские проверочные работы (впр) для обучающихся 4-х, 5-х и 6-х классов

задания впр для обучающихся 4-х, 5-х и 6-х классов разрабатываются в строгом соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (фгос). рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты всероссийских проверочные работ (впр) для выставления годовых отметок обучающимся этих образовательных организаций.

результаты выполнения всероссийских проверочные работ (впр) для обучающихся 4-х, 5-х и 6-х классов могут быть полезны:

  • родителям для определения образовательной траектории своих детей;
  • они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения (4-х, 5-х и 6-х классов), для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях рф,
  • для развития региональных систем образования.

решение об участии во всероссийских проверочных работах (впр) для обучающихся 4-х, 5-х и 6-х классов отдельного обучающегося принимает образовательная организация.

где можно ознакомиться с материалами по всероссийским проверочным работам (впр)

на официальном сайте информационного портала «всероссийские проверочные работы»  vpr.statgrad.org приведены:

  • нормативно правовые документы по проведению впр,
  • регламент проведения впр,
  • график проведения впр,
  • образцы проверочных работ и другие материалы по проведению впр.

образцы впр для обучающихся 11-х классов по учебным предметам география, физика, история, химия, биология и иностранные языки (английский, французский, немецкий) размещены на официальном сайте федерального института педагогических измерений (фипи) fipi.ru федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

нормативно правовые документы, регламентирующие проведение всероссийских проверочных работ (впр) в 2018 году:

  • письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор) от 17.01.2018 n 05-11 «всероссийские проверочные работы — 2018»;
  • приказ министерства образования и науки российской федерации от 20 октября 2017 года №1025 «о проведении мониторинга качества образования».

официальное расписание всероссийских проверочных работ (впр) на 2018 год

предмет (впр) 4 класс 5 класс 6 класс 11 класс
русский язык 17 апреля и 19 апреля 2018 17 апреля 2018   25 апреля 2018
математика 24 апреля 2018 19 апреля 2018 18 апреля 2018
окружающий мир 26 апреля 2018
история 24 апреля 2018 15 мая 2018 21 марта 2018
биология 26 апреля 2018 20 апреля 2018 12 апреля 2018
география 27 апреля 2018 3 апреля 2018
иностранный язык 20 марта 2018
химия 5 апреля 2018
обществознание 11 мая 2018

приказ минобрнауки №1025 от 20.10.2017 г.

перевод баллов всероссийских проверочных работ (впр) в оценку

для 4-ых и 5-ых классов рекомендации есть в описании работ и в демоверсиях.

оценка 2 3 4 5
баллы впр
математика  4 класс 0-5 6-9 10-12 13-18
русский язык 4 класс 0-13 14-23 24-32 33-38
окружающий мир  4 класс 0-7 8-17 18-25 26-31
русский язык 5 класс 0-17 18-28 29-38 39-45
математика  5 класс 0-6 7-10 11-14 15-20
биология  5 класс 0-9 10-13 14-18 19-22
история  5 класс 0-3 4-7 8-11 12-15

перевод баллов в оценки для работ 11-ых классов осуществляется на усмотрение образовательной организации.

если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу

Право на начальное, основное и среднее общее образование

Источник: https://moiprava.info/obrazovanie/pravo-na-obshchee-obrazovanie/pravo-na-nachalnoe-osnovnoe-i-srednee-obshchee-obrazovanie/388-vserossijskie-proverochnye-raboty-vpr

Ссылка на основную публикацию