Ведущие российские вузы запустили проект по привлечению иностранных студентов — студенческий портал

О том, какие проекты помогут привлечь в Россию зарубежную молодежь, рассказывает начальник управления реализации проектов в сфере образования и науки Россотрудничества Михаил Попов.

Михаил Сергеевич, с начала года стартовала подача заявлений от иностранных студентов на поступление в российские вузы. Сколько квот на это «заложено» правительством?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Михаил Попов: Иностранные граждане, а также наши соотечественники, живущие за рубежом, могут поступать по правительственной квоте в более чем 450 госвузов России.

С 2003 года у нас ежегодно выделяется 15 тысяч квот для иностранных граждан на учебу в вузах, в том числе для магистратуры и подготовительных отделений. Много это или мало? Сравним.

Например, в Китае количество правительственных квот на места для иностранных студентов каждый год увеличивается на 3 тысячи. Общее число иностранных студентов в университетах, академиях и институтах КНР достигло сегодня почти полумиллиона.

Но отмечу: наши представительства в разных странах мира фиксируют стабильный рост заявок. Если в прошлом году у нас их всего было примерно 100-150 тысяч, то на конец февраля 2020 года — уже около 100 тысяч! Представляете, что будет в сентябре?

Кстати, на недавних парламентских слушаниях в Госдуме под председательством главы думского комитета по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонида Калашникова как раз говорили об увеличения квот и, прежде всего, для ребят из стран СНГ. Это стало хорошим импульсом и для нас, и для минобрнауки, с которым мы в этой теме работаем вместе.

Ведущие российские вузы запустили проект по привлечению иностранных студентов - Студенческий портал

«РГ» узнала, в чем преимущество проекта «Эффективная начальная школа»

В 2021 году Россотрудничество запускает суперсервис «Образование иностранцев в РФ», который позволит студентам из других стран подавать заявки по упрощенной схеме. В чем «фишка»?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Концепция изменилась: что делать, если ошибся при выборе вуза? - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Михаил Попов: К сожалению, сейчас у нас нет эффективного государственного инструмента привлечения иностранных абитуриентов.

Нет достоверной информации о программах, условиях обучения и проживания в России на родном языке абитуриента, не менее 5 раз ребёнку приходится лично приезжать в консульство для подачи заявки и прохождения тестирований.

Часто ребята пользуются коммерческими сервисами, которые непрозрачны, поэтому отследить положение иностранного абитуриента с момента подачи заявления до приезда в Россию практически невозможно.

Да и гарантии поступления в российский вуз они не дают.

Что предлагаем мы? В одном месте, на единой платформе будет собрано несколько взаимосвязанных сервисов, которые помогут ребенку из любой точки мира через мобильный телефон или компьютер, а в будущем, возможно, и через терминалы в представительствах Россотрудничества за рубежом очень просто составить заявку на обучение в Российской Федерации, просто нажав кнопку. Не нужно искать «проводника», платить ему за услуги (такое случается), не нужно дополнительных поездок в консульство… Можно будет и экзамен принять, и собеседование пройти онлайн. И сразу узнать, приняли его или нет. На каждом этапе абитуриент сможет получить консультацию экспертов Россотрудничества.

Надеюсь, скоро появится возможность открывать студенческую визу сразу на пять-шесть лет

Сейчас от заявки до принятия решения по ней проходит полгода. За эти полгода ребенок может передумать, уйти в другой вуз в совсем иной стране. А с такой системой мы работаем на опережение. Это полное сопровождение иностранного абитуриента на пути в российский вуз. И не только.

После того как он приедет в Россию, суперсервис поможет ему вызвать такси на родном языке, узнать как продлить визу, куда обратиться за юридической помощью, где можно подработать, в какое кафе сходить, где получить медицинскую помощь и другое. Вся эта информация будет под рукой — в нашем суперсервисе, а точнее в его смартфоне. Будет и кнопка «sos», и личный ID, по которому студента можно найти, если он потерялся или попал в неприятную ситуацию.

Планируем добавить в этот сервис массу интересной информации, которая поможет сделать верный выбор вуза и региона, в который ехать: погода, природа, архитектура, достопримечательности, а самое важное — виртуальные туры по университетам, общежитиям, библиотекам.

Откуда в основном едут учиться в Россию?

Михаил Попов: Конечно, прежде всего, это соседи — страны СНГ: Армения, Узбекистан, Казахстан, Беларусь. Российское образование там очень востребовано. В прошлом году на 3899 мест для стран бывшего СССР было подано 33 тысячи заявок. Но для нас важно выходить и на более широкую аудиторию.

Поэтому радует, что есть интерес ребят из США, хороший рост заявок из Франции, Латинской Америки, Узбекистана, Беларуси… Весь прошлый год при поддержке Россотрудничества в этих странах проходили выставки, хакатоны, конкурсы, организованные российскими вузами.

Мы стараемся поддерживать интерес к российской науке и культуре, устраиваем зрелищные мероприятия в научных и культурных сферах, показываем современную интересную Россию.

Какие направления подготовки чаще всего выбирают иностранные студенты?

Ведущие российские вузы запустили проект по привлечению иностранных студентов - Студенческий портал

Что лучше научит ребенка читать — гаджет, букварь или кубики

Михаил Попов: На первом месте — медицина. Учиться на врачей едут, в основном, из Азии, но есть и ребята из СНГ — 17 процентов от всех заявок из стран содружества. На втором месте по заявкам — профессии в сфере добывающей промышленности. Это, как правило, Африка, Латинская Америка, та же Азия.

Интересный поворот последние пару лет наблюдается в сельхознауках: растет интерес к агрономии, сельскохозяйственной инженерии, зоотехнике. Вот только что говорил с коллегами из Лаоса: просят до ста человек обучить агрономии, зоотехнии и т.д. Специалистов с высшим образованием здесь нужно не так много.

Поэтому мы вместе с минобрнауки и минпросвещения будем прорабатывать возможность открытия отдельных квот именно для студентов среднего профобразования.

А что по городам? Все по-прежнему стремятся в столицы, но сегодня сильные вузы есть в каждом регионе… Туда иностранцы едут?

Михаил Попов: Вы правы. Массово едут в Санкт-Петербург и Москву. Согласитесь, тяжело уговорить, допустим, египтянина поехать учиться в Новосибирск. Хотя порой бывает, что в региональном университете условия лучше. Недавно у меня был ректор вуза из Еврейской автономной области.

Его вуз по уровню безопасности, подготовке специалистов, качеству студенческой жизни даст фору иному московскому. Но вряд ли кто туда поедет из-за границы. Задача Россотрудничества вместе с регионами как раз показать иностранным студентам, что за качественным образованием не обязательно ехать только в столицы.

Другие города тоже могут быть интересными с прекрасными вузами, а для кого-то и более комфортной средой. Просто об этом никто не говорит.

Госдума приняла законопроект, который разрешает иностранным студентам работать во время учебы в России без специального разрешения. Это сработает на приток ребят из-за рубежа?

Михаил Попов: Несомненно, Америка, Англия, Финляндия, Дания — в этих странах дети из небогатых семей могут обучаться на гранты, получить хорошее образование за счет своего ума, но при этом не могут работать и обеспечивать себе нормальную жизнь. В России, обучаясь по правительственной квоте, студент гарантировано получает место учебы и небольшую стипендию.

Но жить на это, конечно, невозможно. Понятно, что многим помогают родители, но, тем не менее, возможность подработки важна. До сих пор иностранных студентов не брали на работу просто так. Нужно было специальное разрешение, и оно длилось до года, а на само получение документа уходило несколько месяцев. Теперь это ограничение снято.

И это серьезное конкурентное преимущество среди других иностранных государств.

Российские абитуриенты, выбирая вуз, внимательно изучают различные университетские рейтинги. Для иностранных студентов они тоже имеют значение?

Михаил Попов: Конечно. Нашим вузам нужно об этом помнить — место вуза в международном рейтинге существенно влияет на выбор иностранцев. Многие отечественные университеты на хорошем счету.

Например, в предметном международном рейтинге QS на 42 месте по направлению «добыча полезных ископаемых» — МИСиС, в первой сотне по исполнительским видам искусства — Московская государственная академия хореографии, по направлению «искусство и дизайн» в 200 лучших — Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики.

Но надо не забывать ещё об одной важном конкурентном преимуществе — гранты.

Большинство стран, с которыми Россия конкурирует за талантливых студентов, используют механизм грантовой поддержки: кроме бесплатного места на обучение, он предполагает еще и ежемесячную финансовую выплату, которая обеспечивает студенту проживание в стране.

Так, в Китае, например, размер месячной государственной стипендии эквивалентен 20 тысячам рублей. Магистерская стипендия, предлагаемая немецким агентством DAAD — 750 евро в месяц плюс частичная компенсация дорожных расходов и медицинская страховка.

Ведущие российские вузы запустили проект по привлечению иностранных студентов - Студенческий портал

Испытано на себе: Легко ли сдать ЕГЭ родителям

Какие еще меры для поддержки иностранных студентов сегодня на «повестке»?

Михаил Попов: Надеюсь, скоро решится вопрос виз. Я имею в виду возможность открывать визу студентам из других стран сразу на 5-6 лет, захватывая весь период обучения в России.

Кроме запуска суперсервиса, в планах расширить сеть пунктов сдачи ЕГЭ в странах СНГ, способствовать активному процессу подписания соглашений между Россией и иностранными государствами о взаимном признании дипломов, в разы увеличить работу с выпускниками российских и советских вузов, проживающих за рубежом.

Кстати, на Международном Московском салоне образования, который пройдёт в столице весной, состоится специальная сессия по обсуждению стратегии нашей работы за рубежом. Российские ведомства — минобрнауки, минпросвещения, минтруд и Россотрудничество — должны работать в этом направлении вместе и слаженно.

  • Справка «РГ»
  • ● Найти и сравнить образовательные программы, прочитать про жизнь в России.
  • ● Подать документы в электронном виде и пройти отборочные испытания онлайн.
  • ● Подать апелляцию или жалобу.
  • ● Воспользоваться персональным помощником, получить юридическую поддержку.
  • ● Найти услуги и сервисы в маркетплейсе.
  • ● Найти стажировки и вакансии.

Источник: https://rg.ru/2020/02/25/kakie-proekty-pomogut-privlech-v-rossiiu-zarubezhnuiu-molodezh.html

Рекрутинг иностранных студентов в российские вузы

Ведущие российские вузы запустили проект по привлечению иностранных студентов - Студенческий порталКРАСНОВА Гульнара Амангельдиновна – проректор по международной деятельности Российского университета дружбы народов, доктор философских наук, профессор. Главный редактор журнала «Вестник РУДН» (серия «Информатизация образования»). Член экспертного совета по международному образованию Госдумы РФ, член координационного совета по информатизации государств СНГ.

Российские вузы включились в борьбу за иностранных студентов благодаря ежегодному мониторингу эффективности вузов. Теперь региональные вузы должны иметь не менее 0,7 процента, а вузы Москвы и Санкт Петербурга не менее 3 процентов иностранных студентов от общего контингента. Фактически этот индикатор принципиально поменял отношение внутри образовательных организаций к международной деятельности, заставил руководство вузов занять активную позицию в привлечении иностранных студентов. Можно даже говорить о революции (в положительном смысле), имея в виду тот факт, что до последнего времени очень часто международная служба вуза рассматривалась как обслуживающее подразделение, которое работало то в режиме туристического бюро, то бюро перевода.

Сейчас от международной службы ждут реальных студентов из ближнего и дальнего зарубежья, а от результатов работы этого структурного подразделения зависит уже вопрос эффективности и неэффективности работы вуза. Неслучайно, в большинстве российских вузов идет реорганизация международных служб и повышение квалификации сотрудников.

Как же в короткий срок в рамках приемной кампании привлечь иностранцев на учебу, а потом еще их удержать? Есть ли такие инструменты? И если да, то какие?

Для начала надо понять, какое число студентов будет составлять то минимальное пороговое значение, которое требуется достичь. Что значит 0,7 или 3 процента от общего контингента, и какие категории иностранных обучающихся в это количество входят.

Так, например, стажеры, ординаторы, обучающиеся на подготовительных факультетах, студенты в рамках включенного обучения и даже аспиранты не входят в необходимое количество. Войдут бакалавры, магистры, обучающиеся по очной форме, включая студентов, обучающихся на совместных программах.

Очевидно, что расчеты должны быть произведены совместно с подразделением, занимающимся учетом студенческого контингента.

Следующим шагом должно стать маркетинговое экспресс­ исследование. Результатом будет определение списка стран, из которых предполагается набор студентов, и перечень привлекательных специальностей и форм обучения, на которые могут быть привлечены иностранные студенты.

На первом этапе упор важно сделать на страны ближнего зарубежья, то есть СНГ и Балтии. По понятным причинам– это и единое языковое пространство, и традиционно положительное отношение к российскому образованию, и узнаваемость российских вузов в этих странах.

Большая часть абитуриентов из стран СНГ и Балтии принадлежит к так называемому русскоязычному населению, которое путем учебной миграции пытается закрепиться в России. К сожалению, финансовые возможности таких абитуриентов и их семей невелики, поэтому на увеличение контингента можно влиять путем гибкой ценовой политики.

Имеется в виду, что для студентов из стран СНГ и Балтии можно установить стоимость обучения, которая будет ниже, чем у граждан РФ, но не ниже норматива затрат, который устанавливается Минобрнауки РФ ежегодно. Вместе с тем чаще всего даже эта стоимость бывает неподъемной для указанной категории абитуриентов, поэтому желательно разработать комплекс мер финансовой поддержки.

Возможно, вуз может предоставить студентам бесплатное жилье, материальную помощь из внебюджетных средств, обеспечить талонами на питание и предложить работу внутри кампуса. Конечно, многое зависит от материально-технической базы вуза, но ведь и индикатор необходимо выполнять.

Поэтому четкое понимание, сколько студентов-иностранцев должно быть принято ежегодно, позволит рассчитать затраты, которые придется нести на вышеназванные мероприятия.

В рамках маркетингового исследования можно поднять архивы личных дел выпускников советского периода, чтобы понять, из каких республик традиционно обучались студенты, где, возможно, работают выпускники, чтобы их привлечь к приемной кампании вуза.

По итогам 2012-2013 учебного года в блоке оценки «Интернационализация» Рейтинга классических и национальных исследовательских университетов среди 106 отечест­венных вузов Российский университет дружбы народов занимает первое место. По данным ИА «Интерфакс».

Параллельно необходимо провести ревизию сайта вуза. При необходимости предоставить полную и ясную информацию для абитуриентов из стран СНГ и Балтии по обучению и его стоимости, условиям проживания, различным программам лояльности и другим вопросам.

Следующим шагом должна стать подготовка плана командирования и выставочной деятельности в рамках приемной кампании. Информации о международных выставках во всех странах ближнего и дальнего зарубежья в свободном доступе в интернете много.

Важно понять, насколько продуктивна будет экспозиция, в течение какого времени она проводится, сколько посетителей систематически ее посещают, какие вузы и страны представлены. Конечно, не все презентации одинаково эффективны.

Однако, если хотя бы два-­три абитуриента после выставки приедут на обучение, считайте, что затраты уже окупились. В период проведения выставки необходимо проработать возможность посещения партнерских вузов или тех, которые рассматриваются как партнерские в будущем.

В рамках визита, проработанного заранее, необходимо договориться о презентации, чтении лекции, встрече со студентами выпускных курсов.

Все описанные выше мероприятия понятны, давно известны и их фактически нужно только активизировать, придать новый импульс.

Новые инструменты

Одной из новых форм привлечения студентов является сотрудничество с рекрутинговыми агентствами по набору иностранных студентов. Рекрутинговые агентства можно встретить на международной выставке ICEF (International Conferences and Educational Fairs, www.icef.com). Ее цель и состоит в том, чтобы наладить сотрудничество между образовательными организациями и агентствами по рекрутингу.

Рекрутинговые агентства работают в соответствии с договором, по которому за их деятельность они получают вознаграждение. Как правило, сумма выражается в процентах: в среднем около 15 от стоимости первого года обучения и, возможно, в последующие годы в пределах 1-2 ежегодно.

Поскольку деятельность агентства попадает под категорию услуг, то вуз должен провести конкурс, если сумма вознаграждения будет превышать 400 тыс. рублей в квартал. Такого рода конкурсы уже проводятся, а с документацией можно ознакомиться на портале госзакупок (http://zakupki.gov.ru).

Конечно, есть большая опасность репутационных потерь при работе с рекрутинговыми агентствами.

Почему? Интересы вуза представляет иностранная кампания, которая, чтобы заполучить абитуриента, может пообещать нереальные вещи.

В таком случае по приезду студента ждет разочарование, а международную службу – объяснения. Только внимательный отбор агентства, четкий договор на случай непредвиденных ситуаций помогут избежать проблем.

Расчет с агентством проходит после того, как студенты заехали и оплатили обучение за год по договору с вузом. При этом нужно внимательно прописать сроки оплаты и условия возврата денежных средств студенту.

Точнее, нужно прописать, с какого срока денежные средства не возвращаются: от начала учебного года или семестра. В отдельных случаях студенты просят рассрочку платежа, определенный график оплаты: поквартальный, помесячный, семестровый.

Все это допустимо, но должно учитываться в расчетах с агентством.

Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как я сдала егэ по истории на 100 баллов - студенческий портал

Как выбирать агентство? Вопрос это сложный, но есть некоторые основные критерии: размер агентства, срок его работы на рынке образовательных услуг, репутация. При этом надо иметь в виду, что агентств значительно меньше, чем вузов, желающих получить студентов.

Поэтому хорошее агентство придется убеждать работать с конкретным вузом.

Работа с агентством требует постоянного внимания, личных встреч и посещения, а также оперативных ответов на вопросы его менеджеров, которым в свою очередь задают вопросы потенциальные абитуриенты.

Без услуг агентства не обойтись при работе с миграционно опасными странами, куда командирование сотрудников международной службы нежелательно, а также со странами, где деятельность по рекрутингу должна быть лицензирована государством в лице национального министерства образования: как, например, в КНР.

Положительным в работе с агентствами является то, что обычно расчет с ними идет после проведения набора студентов, и редко бывает так, что какие-то из них просят авансировать их деятельность.

Хорошая возможность по рекрутингу иностранных студентов – реклама на специализированных сайтах. Принцип их работы следующий: вуз размещает информацию о своих программах по заданному шаблону после оплаты взноса, и потенциальные студенты, обращающиеся к услугам сайта, видят рекламу вуза.

Сайтов подобного рода достаточно много, стоимость ежегодного взноса сильно отличается от их известности, количества посетителей и прочих обстоятельств.

Есть сайты, которые работают на определенный регион или страну, уровень обучения (только магистратура или краткосрочные курсы), только на иностранных языках.

Источник: https://akvobr.ru/rekruting_inostrannyh_studentov.html

Иностранные студенты российских вузов

Ведущие российские вузы запустили проект по привлечению иностранных студентов - Студенческий портал © ЛЭТИ

Молодые люди из разных стран мира стремятся получить высшее образование в России. Откуда они приезжают, какие вузы и специальности выбирают, сколько платят за обучение – рассказываем в статье.

Российские университеты принимают все больше студентов из-за рубежа. Так, в 2015/2016 учебном году в России училось 200 тысяч иностранцев, в 2016/2017 году – 230 тысяч, а в 2017/2018 году – 257 тысяч. То есть их количество за три года возросло на 22%.

Вузов, в которых обучают иностранных студентов, тоже становится все больше. Если в 2016/2017 учебном году молодые люди из-за границы учились в 693 университетах нашей страны, то сейчас – в 703.

Это почти 92% всех вузов (всего в России работает 766 высших учебных заведений)1.

Откуда приезжают иностранные студенты

Российские университеты пользуются популярностью во многих государствах. Однако преимущество по-прежнему у абитуриентов из стран СНГ: в 2017/2018 году 136 090 ребят из ближнего зарубежья приехали получать высшее образование в России. Больше всего молодых людей, желающих получить российский диплом, прибывают из Казахстана (41 285 человек).

На втором месте – Туркмения (22 093), на третьем – Узбекистан (16 954). Много студентов приезжает из стран Азии (64 621 человек). В 2017/2018 учебном году каждый четвертый иностранный студент был представителем этого региона. Самый большой поток абитуриентов – из Китая (29 172 человека). На втором месте – Индия (13 176 человек), на третьем – Вьетнам (4758 человек).

Традиционно много студентов приезжает из Ирана, Монголии, Южной Кореи.

Со времен СССР российское образование востребовано среди граждан арабских государств – Северной Африки и Ближнего Востока. В 2017/2018 учебном году их в совокупности было 22 180 человек.

Большинство – из Ирака (4438 студентов), Египта (3763 студента), Марокко (2869 студентов) и Сирии (2752 студента). Остальные страны Африки добавляют к ним еще 14 589 человек.

Это на полторы тысячи больше, чем в прошлом году.

Стабильно сохраняется интерес к российскому образованию в Европе. 11 884 европейца учатся сейчас в российских университетах. Больше всего студентов приехали из Италии, Германии и Франции.

Стоит также отметить быстрое увеличение числа студентов из Латинской Америки (Аргентина, Боливия, Венесуэла, Бразилия, Колумбия, Куба, Мексика, Перу и другие страны): 5339 человек, в 2017/1018 году прирост составил 21% по сравнению с 2016/2017 годом.

Где учатся иностранцы

Чаще всего зарубежные абитуриенты поступают в университеты Москвы и Санкт-Петербурга (20,5% и 8,7% от общей численности соответственно).

Если говорить о регионах, интерес у иностранцев вызывают вузы Приволжья и Сибири (туда приезжают 15,8% и 11,5% всех зарубежных студентов).

Самый интернациональный вуз – Российский университет дружбы народов, в нем учатся 14 896 иностранцев, на втором месте – Санкт-Петербургский политехнический университет (5928 человек), на третьем – Казанский федеральный университет (5564 человека).

Какие специальности самые популярные

Одно из преимуществ российских университетов – большой выбор специальностей и программ. В России можно получить практически любую профессию. Вузы нашей страны выпускают специалистов, востребованных во всем мире.

Традиционно наибольшим спросом у иностранных студентов пользуются инженерно-технические специальности. Чаще всего на эти направления поступают молодые люди из стран СНГ и Азии.

Среди инженерно-технических дисциплин студентов больше всего привлекают технологии строительства (это направление в 2017/1018 году выбрали 6899 человек), машиностроение (6104 человека) и электро- и теплоэнергетика (6041 человек).

Инженерно-технические направления представлены в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ», Московском физико-техническом институте, Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС», Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ», Университете ИТМО, Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, Томском политехническом университете, Самарском университете, Южно-Уральском государственном университете.

На втором месте по популярности у иностранных студентов медицинские специальности. Их в 2017/2018 учебном году в России получали 53,5 тысячи человек (20,8% иностранцев, обучающихся в России). Это на 7,7 тысячи больше, чем в 2016/2017 году.

Студенты-медики в основном приезжают из Азии (17 248 человек), стран Африки и Ближнего Востока (12 569 человек), а также из СНГ (16 430 человек). Программы по медицине предлагают Первый Московский государственный медицинский университет имени Сеченова, Казанский федеральный университет, Балтийский федеральный университет имени И.

Канта, Новосибирский государственный университет, Университет Лобачевского, Российский университет дружбы народов, Дальневосточный федеральный университет и другие.

Третье популярное направление – экономика. За знаниями в этой области в Россию в 2017 году приехали 31,5 тысячи иностранцев (12,3% всех зарубежных студентов). Большинство – из стран СНГ (18 058 человек), Азии (8592 человека), Южной Африки (1751 человек).

Качественное образование по экономическим дисциплинам можно получить в Высшей школе экономики, Сибирском федеральном университете, Томском государственном университете, Тюменском государственном университете, Уральском федеральном университете и других вузах.

Сколько стоит учеба в российском вузе

Более 60% иностранных студентов российских университетов учатся на платных программах. Обучение по престижным специальностям в России обходится значительно дешевле, чем в США и большинстве европейских государств.

Так, наименьшая стоимость программ бакалавриата в университетах технического профиля – 126 500 рублей ($1946) в год, а максимальная – 632 000 рублей ($9723) в год2. Студенты-медики платят от 196 000 рублей ($3015) до 617 500 рублей ($9500) в год за обучение по программам специалитета.

Программы бакалавриата по экономике, в зависимости от вуза и направления, обойдутся от 99 000 рублей ($1523) до 550 000 рублей ($8461) в год.

Список лучших государственных университетов России, входящих в Проект повышения конкурентоспособности вузов 5-100, вы можете увидеть на нашем сайте.

В разделе каждого можно узнать о том, какие общежития вуз предоставляет иностранным студентам, в каких мероприятиях участвует, какие места занимает в международных рейтингах, какие программы предлагает.

Чтобы связаться с интересующим вас вузом напрямую, зарегистрируйтесь в Личном кабинете абитуриента и направьте заявку. Вам ответят в течение 10 рабочих дней.

Источник: https://studyinrussia.ru/actual/articles/inostrannye-studenty-rossiyskikh-vuzov/

Валентина Матвиенко: РУДН должен сыграть ведущую роль в привлечении иностранных студентов

​Достижение поставленной президентом задачи по увеличению числа иностранных студентов в России во многом лежит на плечах Российского университета дружбы народов (РУДН). Такое заявление сделала спикер Совета Федерации, председатель Наблюдательного совета РУДН Валентина Матвиенко, выступая на праздничном вечере, посвященном шестидесятилетию вуза.  

«Президентом России поставлена стратегическая задача по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования. К 2024 году планируется вдвое увеличить число иностранных студентов, обучающихся в нашей стране. И, конечно же, одну из ведущих ролей в достижении этой цели должен сыграть РУДН», — сказала она.

Матвиенко добавила, что работа в этом направлении уже начата: запущен проект по созданию системы довузовской подготовки иностранцев, а в Киргизии, Монголии, Таджикистане, Болгарии и Турции появились ресурсные центры российского образования, которых к 2024 году будет уже не менее 50 в мире.

«На протяжении всей своей истории университет объединял и продолжает объединять людей практически из всех стран мира. Только сегодня в его стенах, как уже было сказано, обучаются граждане ни много ни мало 158 государств со всех континентов нашей планеты. Не удивлюсь, если и на Антарктиде сегодня трудится ваш аспирант», — добавила спикер.

Она отметила, что помимо «храма науки и образования РУДН является уникальной кузницей лидеров, среди выпускников которой — главы зарубежных государств и правительств, видные парламентарии и дипломаты», которые работают на самых ответственных постах, принимают серьезные государственные решения, участвуют в укреплении «уз дружбы с нашими партнерами по всему миру».

Быть лидером

На уникальность вуза в своем поздравлении также обратил внимание министр науки и высшего образования Валерий Фальков.

По его словам, университет «всегда оставался площадкой, где свободно учатся и занимаются наукой люди доброй воли, независимо от национальной, религиозной расовой или иной принадлежности». «РУДН формирует мировую элиту, следуя принципам дружбы и взаимной поддержки.

Здесь закладываются основы будущего международного сотрудничества ученых и специалистов, учатся понимать и принимать друг друга молодые люди разных культур и традиций», — сказал он.

Министр подчеркнул, что статус одного из лидирующих вузов России ко многому обязывает. «Быть лидером — это означает иметь сильную программу развития и понимать, что происходит вокруг, иметь объективную повестку и хорошие отношения со всеми теми, кто заинтересован в развитии университета: выпускниками, компаниями, другими университетами, государством, гражданским обществом», — отметил он.

Вместе с тем министр здравоохранения России Михаил Мурашко напомнил, что в то время как сам университет празднует свое шестидесятилетие, его медицинскому институту в этом году «без малого 59 лет».

«Это та основа, которая привносит в российское здравоохранение неоценимый вклад», — отметил он.

Мурашко добавил, что в вузе не только преподаются клинические дисциплины, но и создаются серьезные научные разработки, и поблагодарил всех врачей, которые работают в стенах университета.

Российский университет дружбы народов — один из крупнейших в России учебно-научных центров. 5 февраля 1960 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР об образовании в Москве Университета дружбы народов. Со дня основания университет является международно-ориентированным вузом.

Источник: http://www.sib-science.info/ru/heis/dolzhen-09022020

Использование англоязычных сайтов вузов и аккаунтов в социальных сетях в рекрутинге иностранных абитуриентов

Российские вузы все активнее включаются в процесс борьбы за иностранных абитуриентов, конкурируя как между собой, так и с зарубежными университетами. Конечно, на международном рынке востребованность российского высшего образования неравномерна и во многом зависит от каждого конкретного региона.

Однако тенденция наращивания объемов рекрутмента иностранных граждан на образовательные программы российских вузов усиливается.

Этому способствуют и экономические факторы, такие как дополнительный доход от обучения контрактных студентов, и репутационные, когда число иностранцев, обучающихся в вузе, влияет на позиции в рейтинговых системах.

Рассматривая процесс принятия решения о поступлении в вуз с точки зрения маркетинга, можно говорить о прохождении потенциальным студентом как минимум четырех этапов. Среди них осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке.

И если на первом этапе вузы в меньшей степени могут повлиять на иностранного абитуриента, то последующие три этапа во многом зависят от грамотных действий университета.

В основе поиска вариантов лежит потребность иностранного абитуриента в получении полной и прозрачной информации как об образовательных возможностях, так и внеучебной составляющей пребывания в другой стране.

Именно недостаточность знаний о возможности обучения за рубежом, о системе обучения в конкретной стране, самих вузах, предлагаемых образовательных программах и их характеристиках, процедуре поступления, расходах на обучение, уровне и стоимости жизни в выбранном регионе, культурной среде и т.д. является сильным сдерживающим фактором для принятия решения об учебе за рубежом.

Все это напрямую касается российского высшего образования, ведь не все отечественные вузы широко известны и узнаваемы на международном уровне. Многие иностранные абитуриенты слабо осведомлены о преимуществах учебы в России.

Предоставляя иностранным абитуриентам развернутую информацию, можно повлиять на принятие ими решения о поступлении в российские вузы.

С точки зрения информационной емкости именно веб-сайты и социальные сети могут занимать лидирующие позиции среди инструментов взаимодействия с аудиторией.

Социальные сети, в отличие от сайта, являются менее формальным и более гибким во взаимодействии с пользователями ресурсом. При этом деятельность в соцсетях также должна быть системна и иметь четкое планирование.

Новостная лента в аккаунте каждого вуза регулярно пополняется новыми записями, однако она не должна состоять только из постов, ведущих на сайт университета.

Сегодня многие российские вузы на 70–90% наполняют свои аккаунты новостной информацией, дублируя новостные колонки собственных сайтов, что является малоэффективным путем привлечения иностранных студентов.

Важно генерировать актуальный, интересный и полезный для потенциальных студентов контент. И, что самое главное, уникальный.

Взаимодействие с аудиторией — важный фактор грамотного ведения групп и страниц вуза. В исследовании Sprout Social указывается, что 89% брендов не взаимодействуют со своими подписчиками.

В связи с этим можно порекомендовать российским вузам отвечать на комментарии и вопросы своих подписчиков, реагировать на сделанные отзывы, а также отрабатывать негативные отклики. Функционал социальных сетей предоставляет широкие возможности взаимодействия с подписчиками.

Например, внимания заслуживают чаты для общения и консультаций иностранных абитуриентов онлайн.

Российские вузы все активнее включаются в процесс борьбы за иностранных абитуриентов, конкурируя как между собой, так и с зарубежными университетами. Конечно, на международном рынке востребованность российского высшего образования неравномерна и во многом зависит от каждого конкретного региона.

Однако тенденция наращивания объемов рекрутмента иностранных граждан на образовательные программы российских вузов усиливается.

Этому способствуют и экономические факторы, такие как дополнительный доход от обучения контрактных студентов, и репутационные, когда число иностранцев, обучающихся в вузе, влияет на позиции в рейтинговых системах. Данный вектор развития экспорта образовательных услуг уже подтвержден и на государственном уровне. В рекомендациях Министерства науки и высшего образования и в майском указе президента РФ В. Путина от 07.05.2018 № 204 сформулирована задача повышения количества иностранных граждан, обучающихся в вузах, не менее чем в два раза.

Реализуется и обновляется национальный проект «Экспорт образования», также ориентированный на развитие интернационализации российского высшего образования.

В связи с этим для отечественных вузов вопрос поиска инструментов эффективного продвижения для привлечения иностранных абитуриентов становится все более актуальным.

Модель поведения потенциальных студентов

Рассматривая процесс принятия решения о поступлении в вуз с точки зрения маркетинга, можно говорить о прохождении потенциальным студентом как минимум четырех этапов. Среди них осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке.

И если на первом этапе вузы в меньшей степени могут повлиять на иностранного абитуриента, то последующие три этапа во многом зависят от грамотных действий университета.

В основе поиска вариантов лежит потребность иностранного абитуриента в получении полной и прозрачной информации как об образовательных возможностях, так и внеучебной составляющей пребывания в другой стране.

Именно недостаточность знаний о возможности обучения за рубежом, о системе обучения в конкретной стране, самих вузах, предлагаемых образовательных программах и их характеристиках, процедуре поступления, расходах на обучение, уровне и стоимости жизни в выбранном регионе, культурной среде и т.д. является сильным сдерживающим фактором для принятия решения об учебе за рубежом.

Все это напрямую касается российского высшего образования, ведь не все отечественные вузы широко известны и узнаваемы на международном уровне. Многие иностранные абитуриенты слабо осведомлены о преимуществах учебы в России.

Будучи вовлеченными в процесс рекрутинга иностранных студентов в Санкт-Петербургском политехническом университете (СПбПУ), можно сказать, что случаи, когда иностранные граждане совершенно незнакомы ни с Россией, ни с ее культурной столицей, нередки.

Предоставляя иностранным абитуриентам развернутую информацию, можно повлиять на принятие ими решения о поступлении в российские вузы.

В силу географической удаленности российских вузов от иностранных абитуриентов на первый план выходят онлайн каналы коммуникации: веб-сайты и социальные сети. С точки зрения информационной емкости именно эти ресурсы могут занимать лидирующие позиции.

Другие инструменты продвижения предоставляют потенциальным потребителям первичную, базовую или рекламную информацию.

Они ориентированы на привлечение внимания, на то, чтобы «зацепить» иностранного абитуриента и перенаправить его на основные каналы коммуникации с вузом.

Механизм поведения современного потребителя сегодня таков, что после первого контакта с рекламным сообщением, профилем вуза на образовательном портале, консультации на международной выставке, получения отзыва или рекомендации и т.д. человек идет перепроверять эту информацию на сайт поставщика услуги или товара.

Причем, как правило, не через стационарный ПК или ноутбук, а с мобильного телефона. Свое мнение и информацию о предлагаемой услуге и компании современный потребитель также подкрепляет путем просмотра и анализа аккаунтов поставщика в социальных сетях. Это же относится и к поведению иностранных абитуриентов — потребителей образовательных услуг вузов.

Читайте также:  Поступить в университет без справки - студенческий портал

Таким образом, высшие требования предъявляются этим двум источникам информации и умению их интегрировать.

Требования к сайту вуза как к инструменту рекрутмента

Для продвижения и продажи таких сложных услуг как образовательные программы сайты вузов могут быть максимально эффективны.

При этом информационный шум, пресыщенность современного абитуриента информацией и потребность в быстром получении данных формируют высокие требования к функциональным возможностям и интерфейсу сайтов. Отставание от новых тенденций верстки веб-ресурсов может восприниматься пользователями негативно.

Российским вузам, которые наращивают свое присутствие в Интернете и хотят увеличить набор иностранных студентов, можно порекомендовать внедрять современные подходы по проектированию сайтов; важнейшие из них — адаптивный дизайн (под различные виды трафика и разрешение экранов гаджетов) или наличие выделенной мобильной версии сайта, интуитивно понятная навигация, эргономичная верстка страниц, максимизация присутствия видео контента, интеграция с социальными сетями.

При привлечении иностранных абитуриентов важнейшим фактором является и скорость загрузки страниц сайта. Исследования Akamai Technologies, Inc.

показывают, что около 53% пользователей покидают страницу мобильной версии сайта, загрузка которой занимает более трех секунд. Скорость загрузки сайта зависит от целого ряда факторов, среди которых и вес страниц сайта, и скорость подключения пользователя к интернету.

Если первый фактор напрямую зависит от вуза, то второй — только от страны или региона, в котором находится потенциальный абитуриент. Кроме того, стоит отметить, что некоторые поисковые системы в мобильном поиске ранжируют сайты с учетом этого показателя.

Таким образом, российским вузам жизненно важно оптимизировать свои сайты, особенно иноязычные версии, для иностранных абитуриентов.

Современные сайты ряда российских и зарубежных вузов стали настоящими информационными порталами, имеющими мультиязычную структуру. Многие обладают сетью подпорталов, ориентированных на разные сегменты целевых аудиторий (далее — ЦА).

Это позволяет разделить потоки пользователей на сайте, выстроить эффективные пути навигации для каждой ЦА, уменьшить глубину переходов к необходимой для абитуриентов информации.

Однако создание выделенного подпортала, полностью ориентированного на иностранных абитуриентов и максимально удовлетворяющего их информационные потребности, должно быть обосновано анализом контента, который уже размещен на головном сайте, достаточностью или избыточностью представленной информации, аудитом уровня технической оптимизации веб-ресурса.

Функционал англоязычного сайта вуза может и должен быть наполнен и другими полезными инструментами. Например, системой подсказок, быстрым и расширенным поиском, системой управления контентом (особенно при наличии большого номенклатурного ряда образовательных программ), встроенным календарем мероприятий, подпиской на информационные рассылки и другими интерактивными сервисами.

Немаловажным с точки зрения вовлечения потенциального потребителя является внедрение в сайт системы элементов коммуникации «Сall-to-Action», стимулирующих пользователей сайта к действию.

Call-to-Action отражают действие, к которому хотят подтолкнуть пользователя, и могут быть подразделены на три группы: Learn More (стимулирование к дальнейшему изучению контента; например, узнать больше, прочитать), Opt-In (запрос у пользователя почтового адреса или других данных; например, подписаться, зарегистрироваться, запросить образец), Buy Now (призыв пользователя к покупке, поступлению; например, Apply now). Такие функции могут обеспечить прямой контакт с абитуриентом, например, click-to-call или click-to-email позволяют пользователю сразу произвести действие, позвонив или написав в приемную комиссию вуза.

В этом же ключе российские вузы могут успешно использовать и другие наработки коммерческой сферы, применяя технологии коммуникации и взаимодействия с потенциальными потребителями их образовательных услуг.

По данным Akamai Technologies, Inc., 62% потребителей смотрят видео с обзорами товаров или услуг перед совершением покупки. Результаты мониторинга сайтов мировых университетов также отражают значительный интерес к видео контенту.

Размещение видео материалов на сайте позволяет решать задачи подкрепления текстового контента, усиления аргументации «за» для привлечения абитуриентов на образовательные программы. Длительность и тематика видеороликов может быть разной — все зависит от задач, которые решает созданный видео контент.

Видео, на которых демонстрируются учебный процесс, лекционные аудитории, лаборатории и другая материальная база вуза, формируют общее представление об учреждении. Успехи и достижения студентов и преподавателей повышают престиж вуза в глазах потенциальных студентов.

Интервью с иностранными студентами и выпускниками, размещенные на страницах с описанием образовательных программ, являются самым наглядным способом предоставления доказательств качества образовательных услуг и успешности их потребителей; особенно для родителей потенциальных абитуриентов, которые часто принимают участие в выборе места обучения.

Иностранному абитуриенту также становится легче себя представить студентом вуза, этот психологический прием позволяет улучшить мнение потенциальных студентов о вузе, доказать, что система обучения является эффективной. В качестве примера можно привести раздел «Wall of faces» на сайте Оксфордского университета.

Интеграция усилий

Источник: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/ispolzovanie-angloyazychnykh-saytov-vuzov-i-akkauntov-v-sotsialnykh-setyakh-v-rekrutinge-inostrannykh/

Ведущие вузы России приглашают иностранных студентов

Стартовала регистрация участников интеллектуального состязания  Open Doors: Russian Scholarship project. К участию в олимпиаде приглашаются будущие иностранные магистры.

Победителей ожидает возможность учиться за счет средств бюджета Российской Федерации в ведущих вузах страны. Среди предлагаемых профилей – физика, математика, экономика, информатика.

Мероприятие проходит при поддержке Минобрнауки России и Россотрудничества. Организатором проекта выступает Ассоциация «Глобальные университеты».

Миссия данной инициативы — отбор выдающихся иностранных абитуриентов на магистерские программы российских вузов.

По его результатам победители состязания смогут получить квоту Правительства РФ на обучение в университетах России без прохождения дополнительных процедур отбора, и тем самым пройти обучение на программе магистратуры полностью на безвозмездной основе.

В случае победы будущий магистр получит возможность учиться в ведущих вузах России, выбирая программы 21 университета-участника Проекта 5-100, целью которого является повышение международной конкурентоспособности российских вузов.

  • Кто может стать участником олимпиады
  • Принять участие в олимпиаде могут иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом на постоянной основе
  • Профили и направления

Участники олимпиады смогут сделать выбор между четырьмя профилями (математика, физика, экономика, информатика), которые включают в себя несколько направлений подготовки.

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого является вузом-соорганизатором по профилям «Математика» и «Физика» в 2019 году. Важно отметить, что для участия в конкурсе можно выбрать сразу несколько профилей.

Победители и призеры состязания получат возможность выбрать образовательные программы на русском и английском языках.

При недостаточно высоком уровне владения русским языком возможно обучение на подготовительном факультете университета в течение года. Гарантированное место в магистратуре при этом сохраняется: победитель сможет обучаться на выбранной раннее программе все два года бесплатно.

Этапы олимпиады

Олимпиада проходит в два этапа.

  • Конкурс портфолио с 1 октября по 15 декабря 2019 года
  • Выполнение олимпиадных заданий в форме онлайн-тестирования с 5 по 14 января 2020 года

Победители и призеры олимпиады

Участники, набравшие по итогам участия в двух этапах количество баллов, позволяющее им при составлении ранжированного списка участников занять место в 25% лучших.

Источник: https://www.spbstu.ru/media/announcements/competitions_grants/open-doors-russian-19/

Чем российские вузы собираются привлекать иностранных студентов? — Университет Лобачевского

  • Российские вузы нужно сделать привлекательными для иностранцев, заявил президент РФ Владимир Путин в Послании Федеральному собранию
  • Надо создать условия, чтобы в Россию приезжали учиться талантливые студенты из других стран, чтобы лучшие иностранные выпускники потом оставались работать, облегчить им потом получение гражданства, подчеркнул Владимир Путин.
  • Наш корреспондент выяснил, что же нового в этом году предлагают университеты РФ студентам из других стран.

На сегодняшний день в России обучается 272 тысячи иностранных студентов. Как заявляет Минобранауки, к 2025 году число обучающихся по очной форме в российских образовательных учреждениях (среднего, профессионального и высшего образования) в России иностранных граждан должно увеличиться до 710 тысяч.

Все ведущие российские университеты, в частности участники Проекта 5-100, стремятся воплотить эти цифры в жизнь, поскольку увеличение числа иностранных студентов продвигает вузы РФ на международной образовательной арене, сказывается на позициях вузов в рейтингах, наконец, повышает престиж России за рубежом.

Глобальных аргументов в пользу российского образования много: оно фундаментальное и укорененное, а стоимость обучения и проживания в РФ существенно ниже, чем в большинстве европейских стран.

Локально же каждый российский университет, привлекая к себе иностранных студентов, старается подчеркнуть конкурентные преимущества и предложить собственные ноу-хау.

Одни вузы привлекают перспективными специальностями, другие ‒ инновационными лабораториями, третьи ‒ обещают грантовую поддержку и двойные дипломы.

В этом году российские университеты превзошли самих себя, предложив иностранным студентам много новых направлений подготовки ‒ от кибербезопасности до технопредпринимательства. Более того, в арсенале вузов оказались летние школы по молекулярной гастрономии, интенсивные курсы по русскому языку и даже помощь в организации приезда в Россию семьи иностранного студента, преподавателя и ученого.

Нижний Новгород

Университет Лобачевского медицинская кибернетика и русский фольклор

Институт биологии и биомедицины ННГУ им. Н. И. Лобачевского открыл набор по новым специальностям: медицинская биофизика, медицинская биохимия и медицинская кибернетика.

Выпускники данных программ получат образование на стыке наук и смогут работать врачами-вирусологами, генетиками, радиологами, судмедэкспертами и другими специалистами в медучреждениях, где развиваются новые технологии.

Кроме того, в ННГУ также начал работу Центр инновационного развития медицинского приборостроения.

В 2018 году Университет Лобачевского открыл набор на международную программу магистратуры Erasmus Mundus «Центрально- и восточноевропейские, российские и евразийские исследования» (IMCEERES), обучение в рамках которой ведется на английском языке. По итогам освоения программы студенты могут получить три диплома: диплом Университета Глазго(Великобритания), диплом Университета Тарту (Эстония) и диплом выбранного ими в зависимости от специализации университета-члена консорциума.

Летом 2018 года будут организованы международные летние школы Университета Лобачевского для студентов со всего мира: «Лето по-русски» и «Программа изучения русского языка и культуры России для студентов из ведущих зарубежных вузов». Программы включают интенсивные занятия по русскому языку, лекции по истории, государственному устройству, фольклору и искусству России, а также мастер-классы по народным промыслам и русской кухне.

Москва

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» ‒ кибербезопасность и защиты PhD

Для иностранных студентов НИЯУ МИФИ в 2018 году готов предложить англоязычную, общую для Института интеллектуальных кибернетических систем (ИИКС) программу магистратуры «Modern problems of software engineering» по направлению «Программная инженерия», содержащая 20 уникальных авторских учебных курсов. Кроме того, есть аналогичные программы и для бакалавриата.

В этом году в НИЯУ МИФИ запланированы одно-двухнедельные летние школы по современным проблемам применения информационных технологий и обеспечению кибербезопасности, включающие как мастер-классы ведущих ученых и преподавателей НИЯУ МИФИ, так и практические занятия.

Активное участие в передовых научных исследованиях, проводимых в НИЯУ МИФИ, дает основу для написания в этом году научных работ, публикаций и PhD (например, защищенные компьютерные технологии, интеллектуальные информационные и вычислительные системы, аналитические и алгоритмические системы обеспечения кибербезопасности, финансовая и экономическая безопасность и пр.). Кроме того, в вузе ведется проработка вопроса стажировки магистрантов других университетов и руководства ведущими учеными и преподавателями НИЯУ МИФИ иностранными студентами и защиты их PhD в специальных Советах НИЯУ МИФИ.

Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого ‒ технопредпринимательство и молекулярная гастрономия

В 2018 году СПбПУ реализует 20 международных образовательных программ на английском языке. Нововведением 2018 года стала программа магистратуры на английском языке «Технологическое лидерство и предпринимательство», реализуемая Высшей школой технологического предпринимательства Института передовых производственных технологий СПбПУ.

Кроме того, иностранные студенты СПбПУ имеют возможность поступить на краткосрочные программы, в частности, Международную политехническую зимнюю или летнюю школы.

В 2018 году студенты пройдут обучение по трем образовательным модулям зимней школы ‒ «Ядерная энергетика», «Электроэнергетика» и «Турбомашиностроение».

Международная политехническая летняя школа предлагает порядка 25 модулей, из них три модуля — «Молекулярная гастрономия», «Энергетические технологии в нефтегазовой промышленности» и «Биомедицинская инженерия» появятся в Школе впервые.

  1. ИТМО сильный подфак и новая программа для постдоков
  2. К 2018 году ИТМО преобразовал подготовительный факультет: на порядок увеличено количество учебных часов, в дополнение к изучению русского языка, гораздо раньше вводятся технические дисциплины.
  3. Кроме того, в ИТМО появились новые образовательные программы для иностранных студентов: «Биоинформатика и системная биология», «Молекулярная робототехника и биосенсорные системы», «Цифровое управление в современной технике» и «Интеллектуальные технологии в робототехнике», а также первая в России магистерская программа Art&Science.

В этом году в ИТМО появилась и новая программа специально для постдоков – молодых ученых 30-35 лет, которые получили PhD в течение последних пяти лет. Они могут приехать в ИТМО на год, присоединиться к какой-либо исследовательской группе, заниматься научной работой под руководством ведущих ученых и параллельно вести семинары для студентов.

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина) ‒ методы извлечения знаний и экскурсии

К приему обучающихся на 2018-19 учебный год вуз усовершенствовал следующие англоязычные магистерские программы: фотовольтаика и технологии солнечной энергетики, микроволновые и терагерцовые беспроводные системы, компьютерные технологии и методы извлечения знаний.

СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в 2018 году предлагает иностранным студентам участвовать в летних школах по развитию профессиональных знаний и навыков в высококвалифицированной академической среде Санкт-Петербурга. Профессиональные летние школы предлагают обучение на английском языке в следующих областях: биомедицинские системы, компьютерные технологии и методы извлечения знаний.

Программа летних школ рассчитана на две недели. У иностранных участников летних школ проводятся не только лекции и семинары по учебным дисциплинам, но и организовывается культурная программа: обзорная экскурсия по исторической части Санкт-Петербурга, а также экскурсионные поездки в пригороды Санкт-Петербурга.

Челябинск

Южно-Уральский государственный университет ‒ машиностроение и русский язык

В ЮУрГУ в настоящее время запущено 5 программ магистратуры на английском языке. В 2018 году запускается к реализации еще одна программа на английском языке «Машиностроение».

  • Кроме того, для удобства иностранных абитуриентов с марта открывается программа по изучению русского языка продолжительностью 1,5 года, что увеличит качество знаний при поступлении в вуз.
  • Трудоустройство иностранных научно-педагогических работников с января 2018 года будет осуществляться по приоритетным направлениям, рекомендованных QS по стратегическим направлениям университета: информатика и информационные технологии, механическая, авиационная и промышленная инженерия, материаловедение, математика, спорт и сопутствующие дисциплины, физика и астрономия.
  • Тюмень
  • ТюмГУ поиск талантов и именные стипендии

В рамках Проекта «5-100» ТюмГУ реализует программу «Талант++» по привлечению в ТюмГУ одаренных иностранных граждан, закончивших образовательные программы иных вузов, для обучения в очной аспирантуре ТюмГУ. Участвовать в конкурсе портфолио «Талант++» ТюмГУ могут иностранные граждане, закончившие образовательные программы иных вузов и планирующие поступление в очную аспирантуру ТюмГУ в текущем году.

Сотрудники отдела аспирантуры и докторантуры в срок до 18 июня 2018 года уведомляют поступающего в аспирантуру о результатах конкурса портфолио путем размещения итогов конкурса на сайте университета.

В случае получения оценки «зачтено» и сдачи всех вступительных испытаний в аспирантуру ТюмГУ на оценки «отлично» гарантируется поступление в аспирантуру на договор за счет средств университета и назначение именной стипендии ректора в размере 30000 руб.

Самара

Самарский университет ранний прием и силовые установки

В начале 2018 года ученый совет вуза принял решение начать ранний прием в магистратуру с целью привлечения иностранных студентов в Самарский университет. Прием иностранных студентов стартует уже этой весной, а не в августе, как это было ранее.

В 2018 году в вузе будет продолжен набор по недавно открытым с зарубежными партнерами англоязычным программам Института двигателей и энергетических установок Самарского университета, среди них: силовые установки и энергетические системы летательных аппаратов (совместно с Университетом г. Штутгарт, Германия), двигатели и энергетические системы летательных аппаратов (совместно с Политехническим университетом г. Турин, Италия), мехатронные системы (Лаппеенрантский технологический университет, г. Лаппеенранта, Финляндия.

Томск

Томский политехнический университет элитные инженеры и выездные комиссии

В 2018 году ТПУ открывает дополнительную образовательную программу «Элитное техническое образование», подготавливающую лидеров инженерной профессии к инновационной и изобретательской деятельности. Университет совместно с вузами Германии, Франции, Великобритании, Чешской Республики и Казахстана продолжит реализовывать 19 программ двойного диплома.

Кроме того, в 2018 году ТПУ позиционирует себя как наиболее прогрессивно оснащенный современной техникой вуз в Сибири, завлекая иностранных студентов своим кампусом, который в 2016 году был признан лучшим в России.

В каждую абитуриентскую кампанию Томский политехнический университет организует выездные комиссии по городам России и ближнего зарубежья. В 2018 году комиссии будут работать в 60 населенных пунктах России и стран СНГ.

Томский государственный университет биоразнообразие и турпросвет

В ТГУ появится новая англоязычная магистерская программа «Biodiversity» («Биоразнообразие»). В нее входит более 20 курсов, аккумулирующих передовые знания в области охраны окружающей среды и эволюционной биологии.

Магистранты не только будут слушать лекции в университете, но и получать знания во время профильных школ и полевых практик на исследовательских станциях ТГУ, например на «Актру» и «Кайбасово», входящих в международную сеть мониторинга Арктики – INTERACT.

Кроме того, в этом году будет разработана туристическо-просветительская программа по Сибири и городам России для иностранных студентов (в том числе с посещением других вузов страны).

Еще один новый подход в привлечении иностранных студентов: ТГУ заявил о готовности оказать помощь в организации приезда в Россию семьи абитуриента. ТГУ готов выписать приглашение членам семьи студентов, чтобы они могли своими глазами увидеть, где будет учиться их ребенок

Источник: https://www.nnov.kp.ru/daily/26802.7/3836759/ 

Источник: http://www.unn.ru/site/about/news/chem-rossijskie-vuzy-sobirayutsya-privlekat-inostrannykh-studentov

Ссылка на основную публикацию