В школы может вернуться политинформация — студенческий портал

В некоторых школах уже в этом году появились обязательные «информационные политические пятиминутки», проще говоря, политинформация.

Цель их — «формирование у школьников определенных взглядов и мировоззрения», воспитание патриотизма и «правильная» оценка того или иного события.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Любопытно, что только каждый пятый россиянин высказался против подобного нововведения, которое на самом деле — возвращение к старому.

Фонд «Общественное мнение» изучил, как россияне относятся к идее ввести в школах «информационные политические пятиминутки», иначе говоря, политинформацию, как это было в советское время. Оказалось, что подавляющее большинство «за» — среди родителей таких оказалось 68%.

Объясняют они свою позицию тем, что «дети должны развиваться», «знать, что в мире творится».

Противники идеи (а это только каждый пятый опрошенный) считают, что от этих пятиминуток будет только вред, они приводят такие аргументы: «мешает учебному процессу», «зачем детям засорять мозги?», дети «должны учиться, а не слушать всякую галиматью».

При этом большинство опрошенных считают, что идея рассказывать детям о политике появилась вовсе не для расширения их кругозора, а чтобы «сформировать у них определенные взгляды, мировоззрение» — так ответили 58%. 

Сама идея возродить, казалось бы, такой давно устаревший вид пропаганды, как политинформация, появилась не сегодня. Еще в 2014 году депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев предлагал вернуться к советским традициям, но тогда его раскритиковали даже коллеги по Думе, назвав политинформацию «пустой тратой времени».

Но, судя по тому, что эта идея не только с тех пор неоднократно выдвигалась снова и снова, но и кое-где уже стала реальностью, она актуальна. Буквально летом этого года депутат Госдумы Владимир Сысоев (ЛДПР) предложил включить в школьную программу уроки политинформации, разъясняющие суть ключевых событий в России и за ее пределами.

Он даже направил обращение главе Минобрнауки России Ольге Васильевой.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Создан национальный центр компетенций в области цифровой экономики - студенческий портал

Оценим за полчаса!

«Молодежь активно интересуется политикой и пытается участвовать в политической жизни страны.

Я считаю, что молодежью нужно заниматься, а элементарные знания о политической обстановке они должны получать в школе», сейчас же подростки могут получить интересующую их информацию только из «провокационных источников в интернете». А кое-где политинформацию и ввели, не дожидаясь указа сверху.

Власти Краснодарского края, например, в этом учебном году рекомендовали включить в расписание школ информационные пятиминутки: раз в неделю собирать детей с 1 по 11 класс на «летучки» для обсуждения истории, актуальных событий, памятных дат, праздников.

А в Ульяновской области не только предложили вернуть политинформацию в школы, но и открыть в интернете страничку для педагогов, где были бы собраны материалы на политические и международные темы. Где-то наладили выпуск информационных листков и «радиоминутки».

Об этом пишет «Российская газета».

Источник: https://mgazeta.com/category/vazhno/v-shkoly-vozvrashchaetsya-politinformatsiya-/

В школы может вернуться политинформация

Невзирая на разную партийную принадлежность, народные избранники в Госдуму России едины в своем желании повысить градус патриотизма в стране – и выдвигают одну законодательную инициативу за другой.

Депутат Олег Савченко из «Единой России» готовит законопроект, предлагающий маркировать любую информацию, связанную с историческими событиями. Авторы фильмов, книг и игр должны помнить об административной ответственности за искажение прошлого.

«Если режиссер снял художественный фильм на основе исторических событий, но добавил надуманные детали, – он должен заранее объяснить зрителям, что его фильм не имеет отношения к историческим фактам. Иначе это можно расценить как намеренную провокацию», – пояснил Савченко.

Маркировка упасёт зрителя не только от сомнительного фильма, но также от любой подозрительной информации в сети.

«Любая информация, размещенная в Интернете, сказывается на формировании общественных взглядов, в том числе это затрагивает и историю России.

Я считаю, за распространение заведомо ложной информации в Сети про события прошлого нужно наказывать. Но не поголовно.

Поэтому пользователей, размещающих такую информацию, нужно заставить ее маркировать – чтобы аудитория четко понимала, есть ли в ней искажение фактов», — сказал депутат Савченко.

Среди мер Савченко – активизация пропаганды патриотизма среди школьников посредством современных его примеров, «хотя бы раз в неделю в школах должен проводиться урок политинформации», «обязательные экскурсии школьников по таким сакральным местам, как Мамаев курган или Брестская крепость».

Коммунисты в своих инициативах предлагают начать с элит. Законопроект о патриотическом воспитании чиновников запрещает госслужащим иметь счета и недвижимость за рубежом, обустраивать за рубежом членов своих семей, ездить на иномарках.

«Люди в первую очередь смотрят на руководителей государства, депутатский корпус, чиновников и губернаторов. Те, в свою очередь, покупают недвижимость за рубежом, ездят на иномарках.

А их дети, отучившись где-нибудь в Англии, пополняют ряды экономической и политической элиты РФ.

Однако их мировоззрение и образ жизни сформировался на основе западных ценностей», — сказал глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев.

А еще допускаться к госслужбе должны лишь те, кто отслужил в армии.

«Независимая газета» отмечает, что «Справедливая Россия» предлагает непатриотичным избирателям не пряник, но кнут.

Они хотели бы штрафовать – от 2 тысяч до 3 тысяч рублей для гражданского лица и от 100 тысяч до 500 тысяч рублей для юридического – за недостоверные сведения «умаляющие заслуги погибших при защите Отечества, авторитет Российской империи, СССР, Российской Федерации, их вооруженных сил.

Речь также идет об информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность».

Глава фонда «Эффективная политика» Глеб Павловский назвал эти патриотические инициативы депутатов «эксцессами идиотизма» и сказал, что такие кампании быстро захлебываются.

Источник: https://www.ridus.ru/news/157340

В российские школы вернутся уроки политинформации?

Фракция КПРФ в Госдуме намерена внести законопроект о возвращении в школьную программу урока политинформации. Предполагается, что он будет идти два раза в неделю и даже попадёт в список экзаменационных предметов. Это должно помочь развитию патриотизма у подрастающего поколения, причём в «правильном русле».

В развитие этой инициативы парламентарий от «Единой России» Олег Савченко хочет обязать местных депутатов ежемесячно посещать школы и «обсуждать с детьми наиболее острые политические темы».

Кроме того, он предлагает повсеместно организовать факультативные занятия, на которых школьникам будут транслировать советские фильмы: «документальные либо художественные, но близкие к историческим фактам». Помогут ли школьные уроки политинформации воспитанию патриотизма?

Александр СУРМАВА, доцент Академии социального управления, кандидат психологических наук:

– Нагрев головы в пробке у керченской переправы, депутаты Госдумы принялись увлечённо обсуждать способы введения патриотического единомыслия в России.

Начать они решили со школ, в которых предлагается ввести уроки патриотической политинформации.

Какое-то время они были, правда, слегка дезориентированы разговорами о том, что Российская Конституция запрещает насаждение единой идеологии и что наши заклятые враги нам больше не враги, а партнёры.

И вот наконец историческая справедливость восторжествует. Патриотизм вновь, как в советские времена, станет главным школьным предметом.

То, что практика идеологической накачки детей противоречит Конституции – дело легко разрешимое.

Думские патриоты, если начальство поставит перед ними такую задачу, легко и Конституцию подкорректируют, и сочинят новый закон, предусматривающий уголовное наказание за непатриотический образ мыслей.

Андрей ДЕМИДОВ, сопредседатель профсоюза «Учитель», школьный учитель истории:

– По собственному педагогическому опыту могу сказать, что старшеклассники политикой интересуются, но официозная точка зрения их интересует мало, так как они её каждый день и так слышат по всем госканалам.

Оптимальным вариантом была бы организация дискуссии, где были бы представлены как минимум две точки зрения, но это никому из инициаторов законопроектов не нужно. Политинформация в понимании КПРФ и ЕР должна представлять собой трансляцию официальной точки зрения в казённом учреждении за казённый счёт.

Что касается педагогов, то большинство будет абсолютно не мотивировано и ограничится зачитыванием некоей «типовой» методички. С 2014 года и так небольшая оплата труда классного руководства перенесена на региональные и местные бюджеты, в результате чего во многих регионах она стала ещё меньше прежнего.

Так что на энтузиазм большинства педагогов рассчитывать трудно. Результат предсказуем: школьники возненавидят официоз на всю жизнь. Аналогия с советским опытом в данном случае вполне уместна.

А те педагоги, кто действительно интересуется политикой и готов обсуждать эти вопросы с детьми, находятся под дамокловым мечом закона «Об образовании», который грозит увольнением учителю, сообщившему учащимся «заведомо недостоверные сведения». Понятно, что определять, что достоверно, а что нет, будут «компетентные органы».

Вадим СОЛОВЬЁВ, заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству (фракция КПРФ):

Читайте также:  Почему егэ вызывает такой стресс и как с ним справиться - студенческий портал

– Я считаю, что надо возрождать советские традиции, когда школьники обсуждали с учителями вопросы патриотического характера и выступали перед своими товарищами с докладами о политической ситуации в стране. Можно приглашать ветеранов войны, героев труда, каких-то других знаковых людей.

Школа должна быть не только образовательным учреждением. Её функция – это в первую очередь воспитание патриота, готового к защите своей Родины. Пора нам уходить от западных стандартов, готовящих высококачественного потребителя, и возвращаться к лучшим традициям российской и советской школы.

Увы, нынешние ученики, даже старшеклассники, не знают о том, чем живёт наша страна. Та тревожная ситуация, которая сейчас существует на территории Украины, диктует срочную необходимость развития патриотического воспитания.

Надо, чтобы ребята понимали, что у России есть не только друзья, но и враги, которые готовы уничтожить нашу страну ради своих интересов. Причём приобщать школьников к таким занятиям нужно ещё с младших классов.

По теме

Павел КУДЮКИН, доцент Высшей школы экономики, сопредседатель Центрального совета профсоюза «Университетская солидарность», член исполкома Союза социал-демократов:

– С одной стороны, политинформация – штука полезная, поскольку может приучить школьников к тому, что в мире происходит много интересного и важного, за чем хорошо бы следить. С другой стороны, сам отбор того, о чём будет говориться в политинформации, всегда связан с некоей идеологической нагрузкой.

А это противоречит Конституции РФ, которая гласит, что ни одна идеология не может устанавливаться в виде государственной. Да и советский опыт показывает, что уроки политинформации часто вырождаются в такую тягомотину и формалистику, которая только отбивает интерес к политике.

Вместо этого нужно пересмотреть и методы преподавания, и содержание всего комплекса школьных дисциплин, связанных с общественными вопросами: литературы, истории, обществознания. Важно создавать условия для развития разного рода школьной общественной волонтёрской активности.

Патриотизм воспитывается не обилием слов, а конкретными делами.

Источник: https://versia.ru/v-rossijskie-shkoly-vernutsya-uroki-politinformacii

Дети в школу возможно уже не вернуться

В Минпросвещении и Рособрнадзоре сейчас активно прорабатывается вопрос о досрочном прекращении учебного года, в связи с коронавирусом. На данный момент этот вопрос практически решен. Объявление о досрочном прекращении учебного года ожидается в апреле.

Несмотря на то, что Минпросвещением уже предприняты определенные меры, направленные на предотвращение распространения инфекции в школах и детских садах (перевод школ на карантин со свободным посещением, продление весенних каникул и т.д.), их может оказаться недостаточно.

За оставшееся до летних каникул время ситуацию с коронавирусом, скорее всего, стабилизировать не удастся.

Несмотря на то, что принципиальное решение о досрочном прекращении учебного года принято, сроки его реального окончания еще не ясны. Выбор небольшой: либо тянуть на «дистанционке» как можно дольше, либо закончить учебный год досрочно, без всяких отговорок про дистанционное и онлайн образование. Звучит красиво, но выполнимо ли?

Всем понятно, что негативные факторы, связанные с коронавирусом, только нарастают и к 12 апреля (дню окончания пролонгированных каникул) они явно никуда не денутся. Школы, скорее всего, уже не откроются до конца учебного года, а поиск оптимального решения — продолжать дистанционное обучение или окончить учебный год уже сейчас, «завис в воздухе».

Половинчатое и плохо реализуемое решение о продолжении внешкольного (дистанционного) образования после каникул только на первый взгляд кажется интересным. На самом деле — это выдавливание желаемого за действительное.

Хорошо проходит дистанционное образование только в отчетах на бумаге.

Но подумайте о реальных знаниях у детей после такого образования? Фактически нам предлагают перейти на самообучение с помощью различных РЭШов, Яндекс-учебников и других подобных учебных интернет ресурсов. Но!

Без постоянного контакта с преподавателем школьник не сможет самостоятельно осваивать уроки, опираясь только на видео и задачи присланные по электронной почте или через электронный дневник.

Для получения знаний посредством интернета (дистанционное образование) нужно было заранее тщательно прорабатывать этот метод сначала среди педагогов, а потом уже и обучать ему самих школьников! Заранее подготовить материальную базу, улучшить интернет, создать специализированные программы, рассказывать и показывать, как использовать ту или иную программу для индивидуальной и коллективной работы. Объяснить, что такое онлайн обучение, видеоконференция, опробовать это в классе и т.д. Одним словом, этому должны быть обучены как преподаватели, так и ученики заранее, задолго до чрезвычайной ситуации! То, что сейчас якобы кто-то проводит качественные дистанционные уроки со своими учениками — это либо единичные случаи, либо просто выдавание желаемого за действительное.

Нельзя отрицать, что в наших крупных городах имеется большое количество хорошо оборудованных школ и классов, в которых возможно проведение такого дистанционного обучения. На создание таких показательно оборудованных школ ушли большие деньги. В принципе, если очень сильно постараться, то они могли бы с этим справиться. Но в масштабах страны это «капля в море».

Основная масса школ, особенно в небольших городах и селах не имеет не только такого оборудования, но и интернет работает с перебоями. А где то и его нет!

На данный момент технология дистанционного обучения имеет право на существование, но только как дополнительный метод закрепления знаний. Полноценное обучение по данному методу крайне сомнительно!

Учитывая создавшуюся ситуацию с коронавирусом, когда школы вынуждены закрыться на карантин, наилучший выход — просто окончить учебный год раньше, без всяких бутафорских трюков с дистанционным обучением. А вот уже со следующего учебного года, в школах надо ввести уроки дистанционного образования, чтобы при аналогичных обстоятельствах к этому были готовы все — и школы, и ученики!

И еще один вопрос, который стоит перед министерством — как быть с ЕГЭ и ОГЭ? Отказываться полностью от экзаменов никто не решится. Как их провести и в какие сроки, будет дополнительно обсуждаться в профильных министерствах и в Правительстве РФ в самое ближайшее время.

Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777823171/

В российские школы могут вернуть уроки политинформации | новости | отр

Фото Вячеслава Палеса / Фотобанк Лори

Депутаты КПРФ предлагают вернуть в учебную программу уроки
политинформации, пишет «Независимая газета». Законопроект
уже находится на стадии подготовки. По мысли авторов, предмет
«Политинформация» школьники будут изучать дважды в неделю, а в
дальнейшем он попадет в экзаменационный список.

По мнению главы юрслужбы КПРФ Вадима Соловьева, необходимо,
чтобы школьники, как и в советские времена, выступали в классах с докладами о
политической ситуации в стране, обсуждали ее с учителями.

Учебные помещения, по
задумке Соловьева, необходимо украсить символикой страны, развесить памятки с
историческими датами и именами, на переменах нужно включать гимн России. «В
законопроекте мы предусмотрели для школьников практику.

В свободное от занятий
время они могли бы заботиться об одиноких пенсионерах, пожилых учителях и
ветеранах», — пояснил Соловьев.

«Единая Россия» положительно отреагировала на
инициативу КПРФ, однако ее члены захотели внести в проект свои коррективы.
«Нужно обязать местных депутатов ежемесячно посещать школы и обсуждать с
детьми наиболее острые политические темы», — считает единоросс Олег
Савченко.

В законопроект также планируется включить обязательные экскурсии по
историческим местам.

Савченко предложил дополнить общеобразовательную программу
еще двумя новыми предметами: просмотром советских документальных и
художественных фильмов и основами семейных ценностей (для трудных подростков).

В ЛДПР уже высказали свое недовольство инициативностью думских
коллег. «Между фракциями всегда так: ЛДПР что-то придумывает и вносит, а
прочие партии пользуются нашими идеями – выдвигают их потом как свои», —
заявил депутат Роман Худяков.

Осенью ЛДПР планирует внести в Госдуму проект о военно-патриотическом
воспитании учеников средних и старших классов. «Военная подготовка для
школьников была при СССР, и это действительно мотивировало их вставать на
защиту родины.

Каждый россиянин – взрослый или маленький – должен уметь владеть
оружием. Если будет военная агрессия против России, любой человек должен стоять
на страже своей родины», — поделился мнением Худяков.

Девочек на этих
занятиях будут учить оказывать медицинскую помощь.

«Справедливая Россия» поддержать инициативу о
введении уроков политинформации отказалась. «Для чего нужен урок
политинформации? Патриотизму невозможно обучить – человек либо любит свою
страну, либо нет», — считает эсэр Михаил Емельянов.

В сентябре нижняя
палата парламента рассмотрит законопроект о статусе педагогического работника,
предложенный его партией. «Если учитель материально обеспечен и верит в
свою страну, то он может воспитывать в этой вере и молодое поколение.

А если он
сидит на минимальной зарплате и обижается на власть, какое там может быть
патриотическое воспитание?» – говорит Емельянов.

Еще одну точку зрения по данному вопросу высказал
сопредседатель РПР-ПАРНАС Борис Немцов.

Он убежден, что на уроках
политинформации школьникам будут преподносить информацию однобоко: «Все
эти инициативы нужны лишь для того, чтобы зомбировать наиболее доверчивую и
незащищенную долю населения. Дети верят в то, что им говорят.

И депутаты
лицемерно решили этим воспользоваться. В результате мы получим моральных
роботов, которым промыли мозг рассказами о демократии, плохой оппозиции и
хорошем президенте». 

Источник: https://otr-online.ru/news/v-rossiiskie-shkoli-32737.html

Уроки школьной политинформации: как это было

Хорошего и плохого в советской образовательной системе намешано примерно поровну, но одним из самых больших недостатков той учебной системы можно считать показуху — стремление выдать проверяющим организациям красивые отчеты с красивыми показателями по успеваемости, поведению и общественной работе.

moi-goda.ru

Уроки политинформации, проводимые в определенные дни перед началом уроков, как раз и относились к разряду «отчетных» мероприятий, не неся в себе никакой ценности для учащихся.

Наверное, во всех советских школах эти уроки проходили примерно одинаково: в какой-то один учебный день на занятия нужно было являться на 15-30 минут раньше обычного, потому что это время отводилось на политинформацию.

В редких случаях проведением политического ликбеза для детей занимались учителя — как правило, классным руководителем назначался (хотя считалось, что его выбирают) политинформатор, который и готовил материал для занятий. В политинформаторы обычно выбирали самого начитанного и серьезного ученика, не чуждого ответственности по отношению к общественным поручениям.

Политинформатор накануне занятий просматривал газеты в поисках заметок о международном положении, делал вырезки и потом зачитывал их или рассказывал по памяти (что случалось реже) скучающим одноклассникам о том, что происходит в мире. Это было скучно, по-настоящему скучно. Быть хорошим лектором — искусство, уметь увлечь аудиторию даже неинтересной темой — еще большее искусство, и не каждый взрослый оратор им владеет, не говоря уж о школьниках.

Помните, как это было в книге Владислава Крапивина «Журавленок и молнии»?

Весь класс на политинформации откровенно скучал, зевал, потихоньку занимался своими делами и втихомолку каждый радовался, что не его выбрали политинформатором, хотя такая «опасность» и существовала.

Уж так была устроена школьная система, что распределение общественной нагрузки должно было быть равномерным, и каждого ученика старались чем-нибудь да загрузить: стенгазетой, руководством звеном, уходом за «зеленым уголком» класса, ведением политинформации и т.д.

Чтобы класс не особо расслаблялся на уроках политинформации, учитель периодически просил подготовиться к занятиям не официального «лектора», а других учеников.

«Подготовка» представляла собой лихорадочный просмотр накануне события первой попавшейся газеты и выдирание более-менее подходящей заметки, чтобы ее потом зачитать.

Ни о каком глубоком изучении ситуации, размышлении над ней и пр. речи, конечно же, не шло…

zukshkola.nichost.ru

Вспомним, как проходили уроки политинформации в разных школах Советского Союза?

— Помню, я был политинформатором… Зарубежные новости рассказывал в духе «страны соцлагеря — это хорошо, а капиталисты — плохо», ну что-то в этом духе. Вырезки из газет — собирал и клеил в специальную толстую тетрадь, ну и потом зачитывал их в классе. Многое, конечно, не понималось, а некоторая информация вызывала искреннее возмущение — происки военной агрессии капиталистической военщины, к примеру… — Как ни помнить эту славную традицию (скорей всего, придуманную каким-нибудь заслуженным советским педагогом или просто политическим гением), особенно если эти уроки на зиму попадали. И так глаза ещё не открываются, а тут тебе еще политические скучные новости пытаются прочесть, да ещё чуть ли не по слогам. Что мы только не придумывали, чтобы не посещать эти уроки, но там ведь тоже не все просто: за пропуски политинформации потом «песочили» на классных часах. а то и на советах дружины…А ведь каждый нормальный советский педагог прекрасно понимал, что правильно довести информацию до аудитории сможет далеко не всякий!

Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как я сдала егэ по истории на 100 баллов - студенческий портал

И последнее, какие от этих уроков «глубокие» знания мы получали???

— Тоже был политинформатором в школе )))Очень любил насчёт военных переворотов в Африке-Лат. Америке-Азии рассказывать )) Меня никто особо и не слушал, зато я соловьем разливался — уж очень меня эта тема интересовала. fotostrana.ru — Да, сквозное политпросвещение десятилетиями напролет! И в школе, и в армии, и потом на работе. Везде мы должны были сидеть и слушать о наших успехах и их бедах. Там, за бугром, действительно черт-те-что творилось: самолеты падали, президентов убирали, коррупция достигла жутких размеров. А у нас — новая домна дала чугун, ГЭС поперек сибирской реки встала, залила все вокруг, да и граница была на замке: никаких импортных товаров от супостата не было. Только от Китая… — В последние школьные годы на политинформации мне не давала покоя одна хулиганская идея: вот бы докладчику подсунуть сводку новостей с Голоса Америки с радио Свобода вперемешку!! )))) — Тоже был политинформатором. По-моему, вполне забавная работа. Специальной подготовки не требовала — просто перед выходом в школу надо было не забыть цапнуть со стола свежую «Правду», а потом зачитать из нее что-нибудь про ударные стройки и проклятых капиталистов. А уж что ты на самом деле про все это думаешь, и думаешь ли вообще — это уже никого не интересовало… www.pinterest.clЧасто слышал, что во многих школах подписка на газету «Пионерская правда» была обязательной и контролировалась учителями. У нас это дело было на добровольной основе, родители сами мне предложили выписать эту газету, а я согласился, потому что был бессменным политинформатором лет пять, наверное. И меня совершенно искренне расстраивало, что класс относился ко всему прочитанному с полной апатией… portal-kultura.ruУ нас все было так: в понедельник в школу приходили пораньше и только попробуй опоздать! Уже в вестибюле завуч собирала у всех опоздавших дневники. В начальных классах нам сама учительница зачитывала всякие заметки, причем старалась выбирать новости хоть как-то близкие детям. А уже с 4-го класса мы сами должны были что-то подготовить или хоть газету с собой иметь, т.к. спросить классная могла кого угодно. Лишь изредка заранее кому-то назначалась тема, которую он (она) должен был осветить. В общем, скука смертная эта политинформация, ненавидел ее люто.

  • ****************************************************************************
  • Традиционный десерт — воспоминания о советских пионерских лагерях
  • Тематическая группа канала ВКонтакте — добро пожаловать!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5acb52635f4967871962fbc9/5c012293dad30900aab24353

Политинформирование в школе: формат проведения

Все лучшее – это хорошо забытое старое.

3 октября 2013 г. состоялся «Круглый стол» с лидерами образования с участием Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова. На заседании обсуждались вопросы реализации 10 первоочередных задач образования, определённых на региональном образовательном форуме – 2013.

На высоком уровне шел непростой разговор о проблемах воспитания, о том, что лучшее можно перенести из советской школы в школу современную, и о многом другом.

Было высказано предложение, вернуть в школу еженедельное политинформирование учащихся, при этом насытить современными подходами ее проведение.

Кто из нас, получивших образование в Советском Союзе, не помнит что такое политинформация, как она проходила, кто ее готовил?

Бесспорно, что сегодня проводить информирование учащихся намного сложнее, потому что уровень восприятия у современной молодежи иной. Мы понимаем, что информация нужна, но преподнести ее надо так, чтобы она дошла до каждого.

Мы попытались это сделать, проведя 13 октября пробное политинформирование. Обучающиеся 9 класса Олег Смольников, Николай Блинов, Зухро Каримова подобрали интересную, с точки зрения подростков, информацию:

Учитель истории и обществознания подготовила к подобранным фактам презентацию, насытив ее музыкальными заставками, видеофрагментами новостей 1 канала.

При подготовке мероприятия выявились первые трудности. Во-первых, само слово «политинформация» несет некоторую напряженность. Во-вторых, сложно отобрать актуальную информацию с точки зрения ученика.

В-третьих, несмотря на современные технические возможности, где взять время, чтобы подготовить политинформирование на должном уровне, так, чтобы это было не для «галочки». Если сегодня это повесить на учителя это не получится.

И еще одна сторона – у классов тогда было учебная неделя — 32 часа, вместо 36 сегодняшних.

Тем не менее, первый шаг сделан. Девятиклассникам, которые готовили политинформацию, работа очень понравилась. Загорелись глаза и у других детей, появилось желание участвовать в этой работе. высказывние Игоря Короткова.

Подводя итоги первой политинформации мы решили: первое – оформить мобильный стенд «Полезный календарь» с размещением значимых событий, фактов, имен, второе — проводить еженедельно по понедельникам 15-минутную единую политинформацию для 5-9 классов, 15-минутку «Значимых новостей» — для обучающихся 1-4 классов, третье — ежемесячно третью пятницу тематический классный час по всей школе, четвертое — еженедельно по средам утром организовать 5-минутное мероприятие «Доброе утро», на котором пойдёт разговор о добрых делах, проведённых на прошедшей неделе, чтобы каждый ребёнок смог прожить ситуацию успеха.

Источник: https://infourok.ru/politinformirovanie-v-shkole-format-provedeniya-641253.html

В школы может вернуться политинформация

Госдума РФ Невзирая на разную партийную принадлежность, народные избранники в Госдуму России едины в своем желании повысить градус патриотизма в стране – и выдвигают одну законодательную инициативу за другой.

Депутат Олег Савченко из «Единой России» готовит законопроект, предлагающий маркировать любую информацию, связанную с историческими событиями. Авторы фильмов, книг и игр должны помнить об административной ответственности за искажение прошлого.

«Если режиссер снял художественный фильм на основе исторических событий, но добавил надуманные детали, – он должен заранее объяснить зрителям, что его фильм не имеет отношения к историческим фактам. Иначе это можно расценить как намеренную провокацию», – пояснил Савченко.

Маркировка упасёт зрителя не только от сомнительного фильма, но также от любой подозрительной информации в сети.

«Любая информация, размещенная в Интернете, сказывается на формировании общественных взглядов, в том числе это затрагивает и историю России.

Я считаю, за распространение заведомо ложной информации в Сети про события прошлого нужно наказывать. Но не поголовно.

Поэтому пользователей, размещающих такую информацию, нужно заставить ее маркировать – чтобы аудитория четко понимала, есть ли в ней искажение фактов», — сказал депутат Савченко.

Среди мер Савченко – активизация пропаганды патриотизма среди школьников посредством современных его примеров, «хотя бы раз в неделю в школах должен проводиться урок политинформации», «обязательные экскурсии школьников по таким сакральным местам, как Мамаев курган или Брестская крепость», сообщает Ридус.ру .

Коммунисты в своих инициативах предлагают начать с элит. Законопроект о патриотическом воспитании чиновников запрещает госслужащим иметь счета и недвижимость за рубежом, обустраивать за рубежом членов своих семей, ездить на иномарках.

«Люди в первую очередь смотрят на руководителей государства, депутатский корпус, чиновников и губернаторов. Те, в свою очередь, покупают недвижимость за рубежом, ездят на иномарках.

А их дети, отучившись где-нибудь в Англии, пополняют ряды экономической и политической элиты РФ.

Однако их мировоззрение и образ жизни сформировался на основе западных ценностей», — сказал глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев.

А еще допускаться к госслужбе должны лишь те, кто отслужил в армии.

«Независимая газета» отмечает, что «Справедливая Россия» предлагает непатриотичным избирателям не пряник, но кнут.

Они хотели бы штрафовать – от 2 тысяч до 3 тысяч рублей для гражданского лица и от 100 тысяч до 500 тысяч рублей для юридического – за недостоверные сведения «умаляющие заслуги погибших при защите Отечества, авторитет Российской империи, СССР, Российской Федерации, их вооруженных сил.

Речь также идет об информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность».

Глава фонда «Эффективная политика» Глеб Павловский назвал эти патриотические инициативы депутатов «эксцессами идиотизма» и сказал, что такие кампании быстро захлебываются.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Источник: https://Tambov.BezFormata.com/listnews/shkoli-mozhet-vernutsya-politinformatciya/18850114/

В школу могут вернуться политинформации, тимуровское движение и начальная военная подготовка

Видимо, складывающая сложная международная обстановка заставила депутатов в Госдуме озаботиться проблемой воспитания патриотизма у подрастающего поколения. Наиболее активны в этом плане коммунисты.

Так, заместитель председателя думского Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев уверен, что «нужно смотреть и брать все лучшее из советского опыта, в том числе и возвращать в школы и воспитательные функции, когда проводились политинформации, круглые столы, встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны и трудового фронта», так как «старшеклассники очень деполитизированы, не знают последних политических новостей, не знают о том, чем живет наша страна».

Кроме этого, предлагается стены учебных классов украсить символикой страны, различными памятками с историческими датами и громкими именами, а на переменах включать российский гимн. А еще нужно возрождать и молодежно-патриотические организации вроде пионерлагерей и тимуровского движения (привет Аркадию Гайдару).

Политик поясняет, что инициативы, в частности, введение политинформаций, не будет противоречить ст. 13 Конституции РФ, гласящей, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной, так как занятия по политинформации «фактически будут уроками истории, только текущей».

Поддержали коллег в ЛДПР, хотя и считают, что коммунисты украли идеи у них. По словам депутата Романа Худякова, «между фракциями всегда так: ЛДПР что-то придумывает и вносит, а прочие партии пользуются нашими идеями – выдвигают их потом как свои».

Поэтому либерал-демократы торопятся внести в Госдуму проект о «преподавании ученикам средних и старших классов военно-патриотического воспитания», на которых мальчиков научат обращаться с оружием, а девочек – оказывать первую медицинскую помощь.

Худяков подчеркнул, что в Министерстве обороны положительно откликнулись на предложение либералов.

Резко против патриотических предложений думских партий выступил сопредседатель РПР–ПАРНАС Борис Немцов, так как он опасается, что школьникам на уроках политинформации будут внушать одну точку зрения – кремлевскую: «Все эти инициативы нужны лишь для того, чтобы зомбировать наиболее доверчивую и незащищенную долю населения. Дети верят в то, что им говорят. И депутаты лицемерно решили этим воспользоваться. В результате мы получим моральных роботов, которым промыли мозг рассказами о демократии, плохой оппозиции и хорошем президенте».

Между тем мнения по поводу инициатив коммунистов в двух основных парламентских фракциях разошлись. Одни издания сообщают, что в «Справедливой России» отказались поддержать думских коллег.

«Для чего нужен урок политинформации? Патриотизму невозможно обучить – человек либо любит свою страну, либо нет», – приводит «НГ» слова депутата-эсэра Михаила Емельянова. В партии уверены, что история и литература априори должны воспитывать в человеке патриота.

Поэтому эсеры предлагают повысить статус учителя (в частности, приравнять в плане социальных льгот и выплат к госслужащим), чтобы сначала сами преподаватели полюбили свою страну, а потом уже учили этому учащихся.

«Если учитель материально обеспечен и верит в свою страну, то он может воспитывать в этой вере и молодое поколение. А если он сидит на минимальной зарплате и обижается на власть, какое там может быть патриотическое воспитание?» – поясняет Емельянов.

В других изданиях сообщается о том, что зампред Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций эсэр Александр Тарнавский заявил: «Ко всем этим предложениям своих коллег я отношусь максимально позитивно.

Они особенно актуальны сегодня, в условиях нашего противостояния с Западом. Нам просто необходимо делать серьезный акцент на патриотическом воспитании, как это происходит сейчас во многих государствах.

Мне очень обидно, что в России остается определенное количество граждан, рассуждающих примерно так: пусть нами управляют, пусть другие государства диктуют стране свою волю, лишь бы нам жилось хорошо.

Создается ощущение, что идеологическая пропаганда и информационная война против России, развязанная Западом, активно действует и влияет на умы некоторых наших сограждан».

Что касается правящей партии, то и здесь нет единства мнений. Так, депутат от «Единой России» Олег Савченко поддержал идеи коллег из КПРФ и даже пошел дальше, внеся свои предложения.

Например, обязать местных депутатов ежемесячно посещать школы и обсуждать с учениками «наиболее острые политические темы», ввести обязательные экскурсии по «сакральным местам», таким как Брестская крепость или Мамаев курган, а также два новые факультативные занятия: на первом показывать документальные и художественные советские фильмы, а на втором — рассказывать об основах семейных ценностей.

А вот другой единоросс вице-спикер ГД Сергей Неверов не видит в выдвинутых предложениях смысла.

«Мы все это уже проходили, и, видимо, коллега забыл о том, что такие уроки политинформации были просто тратой времени… Едва ли предложение Вадима Георгиевича Соловьева – консолидированная позиция КПРФ, скорее всего, его личная инициатива», — заявил вице-спикер и добавил: «Предложение КПРФ о возвращении уроков политинформации в школы не имеет шансов на поддержку».

Источник: http://lawinrussia.ru/content/v-shkolu-mogut-vernutsya-politinformacii-timurovskoe-dvizhenie-i-nachalnaya-voennaya

Ссылка на основную публикацию