В первом -турнире двух столиц победили школьники петербурга — студенческий портал

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

В минувшее воскресенье, 26 ноября, автономные роботы гоняли по трассам, строили мосты, балансировали на качелях и играли в «царя горы». Нет, в Санкт-Петербурге не было восстания машин.

Это проходил отборочный этап «Турнира двух столиц», сообщает портал ITMO NEWS. Эти робототехнические соревнования собрали на одной площадке более сотен команд. Точно такой же отборочный тур проходил в это же время в Москве.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Победители встретятся в финале, который пройдет в середине декабря в Университете ИТМО.

Впервые «Турнир двух столиц» собрал школьников этой весной, финал соревнований принимала Москва. Тогда первый кубок достался сборной из Северной столицы.

Главная цель конкурса – научить школьников не просто программировать и строить роботов, но оперативно справляться с возникающими неполадками, быстро «перепрошивать» свои механизмы или ремонтировать их.

Именно эти навыки отличают талантливых робототехников от тех, кто выполняет задания по инструкции.

Школьники двух возрастных групп, до 14 лет и до 18, соревнуются в четырех дисциплинах: младшие участвуют в «Царе горы» и «Мостах», а старшие – в «Гонках» и «Качелях». Первая категория – это, по сути, битва роботов-сумоистов, которые должны вытолкать друг друга с небольшого возвышения.

В категории «Мосты» робот сначала возводит дамбу путем перемещения губок, а затем едет по проложенным мостам. Третий трек – это гоночные соревнования, в которых устройства ориентируются по линии с помощью датчиков.

В «Качелях» также участвуют два робота: один должен забраться по качелям наверх и взять оттуда цилиндрический груз, пока его напарник удерживает качели под уклоном своим весом. При этом роботы должны работать автономно, то есть без какой-либо помощи своих создателей.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Создан национальный центр компетенций в области цифровой экономики - студенческий портал

Оценим за полчаса!

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

Задания немного меняются от турнира к турниру.

В «Царе горы» изменилось расположение старта для роботов, в «Гонках» – траектория трека и условия заезда на пит-стопы, в «Мостах» для второго робота, который едет по построенному мосту, появилась дополнительная транспортная задача, а в «Качелях» скорректировали условия, чтобы участники выполняли задание до конца и не могли прибегать к хитростям.

Здорово, что каждый год конкурсные полигоны немного меняются, это стимулирует школьников развиваться, познавать новое. Для школьников не всегда самое сложное – это программирование.

Так, зачастую сложнее построить робота в рамках заданных параметров, то есть, например, определенных размеров. В прошлом году мы также участвовали в “Турнире двух столиц”, ездили на финал в Москву.

Но в прошлый раз мы неправильно тренировались, потому что я очень много задач решал за ребят. Перед этими же соревнованиями я старался, чтобы ребята сами решали возникающие проблемы,

– рассказывает Роман Попович, тренер одной из команд в треке «Мосты», сотрудник образовательного центра «Стади Лэнд».

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

Но основное правило не изменилось: на отборочных этапах в Москве и Петербурге выбирается 20 лучших команд, по пять в каждой дисциплине.

В этом году в региональном отборе в Санкт-Петербурге участвовало 199 человек, которые объединились в 116 команд, сообщил Николай Пшеничный, начальник отдела по профессиональной ориентации и работе с талантами Университета ИТМО.

Он подчеркнул, что в этот раз выросла доля участников из Ленинградской области – каждый третий представлял школы и объединения из области.

Соревнования проходили на площадке губернаторского Физико-математического лицея №30, где на нескольких этажах развернулись конкурсные полигоны.

С утра участники могли испытать своих роботов в тренировочных «заездах» и «битвах», а после полудня начались сами состязания, за которыми следили судейские команды и волонтеры. Баллы начислялись как за технику, так и за время исполнения задания.

У каждой команды было три попытки показать своего робота в наилучшем качестве, результаты сразу же отражались на цифровых панелях.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

По словам организатора турнира от Университета ИТМО, главного судьи Александра Негольса, городские отборочные соревнования в этом году показали более высокий уровень подготовки школьников к заданиям.

Это видно из объективной статистики: нулевых результатов по итогам пробных заездов стало меньше.

Кроме того, из разговоров школьников с судьями в этом раз было заметно, что они внимательно ознакомились с правилами турнира и поэтому могли аргументировать свои доводы вполне уверенно.

Но пока не удается исключить из ребят ожидание какого-то чуда, что их робот обязательно будет работать как надо, даже если на тренировочных заездах с ним были неполадки.

Например, в “Царе горы” ребята на тренировки подталкивали своего робота, когда он не мог забраться на гору.

А в уже конкурсных заездах они этого сделать не могли! И получалось, что участники не решили эту проблему заранее, их робот останавливался в самом начале, а они убеждали себя, что «ведь все же работало!» Я думаю, нам стоит подумать над тем, чтобы давать участникам турнира какие-то предварительные рекомендации. Например, в Москве для них проводились такие занятия, на которых ребятам указывали на их ошибки. Также тренерам стоит обратить на это внимание, хотя им тоже сложно: ведь они сразу тренируют несколько команд,

– рассказал Александр Негольс.

Он добавил, что «Турнир двух столиц» уже постепенно начинает выходить за пределы двух городов. Так, в Ивангороде, в одной из школ был построен собственный полигон для тренировок робота для «Царя горы». Организаторы надеются, что в будущем удастся и дальше транслировать опыт соревнований, развивать в школьниках любовь к робототехнике и в регионах.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

ITMO.NEWS узнал у юных робототехников, почему они увлекаются этим занятием, чего ждут от «Турнира двух столиц» и что в создании роботов дается им сложнее всего.

Артемий Пермяков, трек «Царь горы», 4 класс, лицей №597

Я начал заниматься роботами два года назад, во втором классе, и мне очень интересно это делать! О том, что такое работы, как можно их конструировать, я узнал из Интернета и попросил сам меня записать на нужную секцию. На Новый год мне также как-то подарили робота. Я сам и конструирую, и программирую робота, второе, конечно, сложнее. Мой робот состоит из инфракрасного датчика, датчика света и двух моторов.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

Андрей Ключников и Алексей Маругинин, 8 и 9 классы, трек «Качели», школа №495.

Мы впервые готовили робота под такой тип соревнований, как «Качели», ранее мы делали роботов, которые ездят по линии. Именно поэтому мы выбрали «Качели», потому что хотелось узнать что-то новое, попробовать сделать другого робота.

Мы работаем как команда: у одного лучше получается программировать, а у другого – строить механизм из Lego MindStorm. В «Турнире двух столиц» участвуем не ради победы, а просто ради веселья и новых впечатлений и знаний. Для нас обоих робототехника – это, пожалуй, все-таки хобби.

Так, один из нас после девятого класса пойдет в колледж и хочет стать архитектором, а другой останется в старшей школе и, может быть, потом займется роботами в вузе.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

Михаил Медведев, 6 класс, трек «Царь горы»

Я начал заниматься робототехникой в сентябре этого года в доме творчества. О «Турнире двух столиц» мне рассказал мой педагог. Сейчас мне больше нравится именно строить роботов, чем заниматься программированием, и это выходит у меня легко, хотя программирование у меня тоже хорошо получается. Конечно, надо еще много тренироваться, потому что не все получается, как надо, многого я еще не знаю.

Тимофей Хомяков, 7 класс, трек «Царь горы», школа №582

Я решил попробовать участвовать в «Турнире двух столиц», чтобы попробовать свои силы, понять, насколько я хорошо могу соревноваться с другими ребятами. Ранее о таких соревнованиях я не слышал.

О половине тех треков и заданий, которые здесь надо выполнять, я даже и не знаю, поэтому круто посмотреть, что еще можно делать в робототехнике.

Собирать робота как такового мне не сложно, гораздо сложнее его запрограммировать.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

Всеволод Федоров, трек «Мосты», 8 класс, школа №2 Всеволожска

Когда я выбирал, в каком треке участвовать, то сомневался между «Мостами» и «Царем горы». Но в «Мостах» обычно меньше людей участвует, поэтому шансы победить здесь выше.

Непосредственно к этому конкурсу я готовился два месяца, как только нам в школу привезли наборы Lego MindStorm, и я начал конструировать робота, а в целом я занимаюсь робототехникой около одного года.

Робота за два месяца получилось сделать достаточно хорошим, правда, были неполадки с программным обеспечением, потому что два робота были сделаны с использованием немного разного софта. Но программу быстро перегрузили. Мне нравится участвовать в этом турнире, я думаю и дальше продолжать участвовать в различных соревнованиях.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

Итоги отборочных соревнований «Турнира двух столиц» в Санкт-Петербурге были подведены в тот же день. Примечательно, что соотношение между городом и областью сохранилось и тут: треть призовых статуэток уехала в Ленобласть.

По треку «Качели» удалось выявить не пятерых победителей, а четырех, таким образом, в Петербурге состоится еще один этап отбора, в котором определиться двадцатая команда-представитель Петербурга.

Финал состоится 14-17 декабря в корпусе Университета ИТМО на улице Ломоносова.

  • Результаты регионального отборочного этапа в Санкт-Петербурге II «Турнира двух столиц», команды, прошедшие в финал:
  • Царь горы
  • Победитель:
  • Коробочка 2.0 – Герман Купкин, тренер Алексей Романчук (ДМЦ «Юный моряк», Кронштадт, Санкт-Петербург)
  • Призеры:
  • Спарки 2 – Даниил Рязанов, Всеволод Городецкий, тренер Алексей Лахменев (ДДТ «На 9-ой линии», Санкт-Петербург)
  • Е2Е4 – Артем Гончаров, Андрей Панов, тренер Сергей Щеколдин (Межшкольный учебный комбинат, Кириши, ЛО)
  • Леонардо 1 – Афанасий Журавлев, Вадим Лисин, тренер Любовь Казакова (МБУ ДО «Центр информационных технологий», Ивангород, ЛО)
  • C-3PO – Игорь Кораблин, Тимофей Хомяков, тренер Валерия Самсонова (ГФМЛ №30, Санкт-Петербург)

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

  1. Мосты
  2. Победитель:
  3. Алёша и Антоша – Антон Кузнецов, Валерий Хлюстин, тренер Андрей Логинов (ЦДЮТТ Колпинского района, Санкт-Петербург)
  4. Призеры:
  5. Non-stop – Всеволод Федоров, Святогор Трухачев, тренер Светлана Умникова (Школа №2, Всеволожск, ЛО)
  6. NoName – Александр Клюкин, тренер Вячеслав Клюкин (МАОУ ДО ЦИТ, Тосно, ЛО)
  7. Кубик – Степан Жоголев, тренер Вячеслав Клюкин (МАОУ ДО ЦИТ, Тосно, ЛО)
  8. Лужский рубеж Мосты – Александр Кузьмин, Андрей Корзюк, тренер Алексей Чистяков (МАОУ ДО «Компьютерный центр», Луга, ЛО)
  9. Гонки
  10. Победитель:
  11. Парадокс – Николай Гареев, Ринат Шехмаметьев, тренер Сергей Щеколдин (Межшкольный учебный комбинат, Кириши, ЛО)
  12. Призеры:
  13. Валерочка – Валерий Повеликин, Валерий Хлюстин, тренер Андрей Логинов (ЦДЮТТ Колпинского района, Санкт-Петербург)
  14. НКНБ – Максим Матросов, тренер Владислав Нечаев (ГФМЛ №30, Санкт-Петербург)
  15. Команда А1 – Артемий Торопчин, Артём Витов, тренер Нечаев Даниил Олегович (ГФМЛ №30, Санкт-Петербург)
  16. Вакуоль – Алексей Орехов, Александр Поляков, тренер Михаил Квартин (ДДЮТ Выборгского района, Санкт-Петербург)
  17. Качели
  18. Победитель:
  19. DOPE90 – Павел Прокопьев, Дмитрий Головнев, тренер Андрей Логинов (ЦДЮТТ Колпинского района, Санкт-Петербург)
  20. Призеры:
  21. Поляк – Алексей Шелягов, тренер Евгений Сементинов (ГБОУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района, Санкт-Петербург)
  22. Kuka – Данил Горбуля, Сергей Папикян, тренер Евгений Сементинов (ГБОУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района, Санкт-Петербург)
  23. Armadillo – Михаил Волков, тренер Игорь Лосицкий (Университет ИТМО, Санкт-Петербург)
Читайте также:  5 мифов о высшем образовании - студенческий портал

Наталья Блинникова, редакция новостного портала ITMO.NEWS.

Источник: http://edurobots.ru/2017/11/spb-t2s/

Кубок Турнира двух столиц по робототехнике вернулся в Москву

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

Москвичи стали обладателями главного трофея соревнований, на их счету и первые места во всех категориях. Столицу представляли 40 ребят из 21 школы.

В первый день участники в возрасте от 10 до 18 лет состязались в четырех категориях:

  • «Царь горы»,
  • «Качели»,
  • «Мосты»,
  • «Гонки».

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

Во второй день состоялись командные состязания за кубок. Перед участниками стояла задача перенастроить роботов в соответствии с новым заданием за ограниченное время и пройти трассу.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

Состязания проходили в дружеской атмосфере: участники обменивались опытом, решали интересные технические и инженерные задания.

Проведение Турнира двух столиц способствовало укреплению сотрудничества между двумя городами и развитию робототехники.

Руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина пригласил коллег из Северной столицы на следующий Турнир, который пройдет в столице в 2018 году.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

Турнир двух столиц — это новый формат образовательных робототехнических соревнований, который сочетает в себе проектный подход при подготовке, навыки решения интересных технических задач в режиме «здесь и сейчас» и соревновательную составляющую.

Состязания проходят в двух возрастных категориях в личном и командном зачете.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

Впервые Турнир прошел в столице в мае 2017 года. Тогда переходящий кубок достался ребятам из Санкт-Петербурга. Организаторами соревнования выступили Университет ИТМО и Центр педагогического мастерства.

Источник: https://journalok.ru/2017/kubok-turnira-dvuh-stolic-po-robototekhnike/

Турнир по робототехнике для школьников — битва двух столиц: отборочный этап в Петербурге

Любишь соревнования роботов, которые сейчас так популярны, и в свободное время собираешь своего? У нас хорошие новости.

Теперь две сильнейшие столицы в области школьной робототехники проведут свой турнир — Турнир двух столиц, организованный Университетом ИТМО и Департаментом образования города Москвы.

Об особенностях турнира, ключевых датах и призах — от iPad и гироскутера до специальной стипендии и 10 баллов к ЕГЭ — в нашем материале.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

Для кого этот турнир?

Это командное соревнование, поэтому к участию приглашаются команды в составе не более двух школьников, тренера и при необходимости его помощника, которые займутся сборкой и программированием робота.

Участниками могут стать школьники Москвы и Санкт-Петербурга (включая Московскую и Ленинградскую области) 5−11 классов в возрасте от 10 до 18 лет. Финал первого Турнира двух столиц (Т2С) состоится 13−14 мая 2017 года в Москве.

Перед финалом команды проходят региональный отбор в каждом из городов.

Т2С, как следует из названия, будет проводиться по очереди в двух крупнейших городах России — Москве и Санкт-Петербурге, где таланты в области робототехники развиваются особенно активно. Весной участников и гостей мероприятия примет Москва, а Северная столица перехватит эстафету осенью, в ноябре 2017 года.

Отборочный этап в Петербурге — 28−30 апреля 2017 года

В финал Т2С попадут команды (до 40 команд), успешно прошедшие отбор в своих городах (до 20 команд от столицы). Отборочный этап в Санкт-Петербурге назначен на 30 апреля 2017 года. 28 и 29 апреля команды смогут прийти на тренировку и персональную консультацию, чтобы лучше подготовиться к отборочному туру. Он состоится на площадке Университета ИТМО (ул. Ломоносова, 9).

  • В Москве отборочные испытания пройдут в середине апреля, организатором которых является Центр педагогического мастерства.
  • Особенность турнира
  • Пять состязаний

Т2С состоит из пяти состязаний, по которым проводится соревнование. Они, в свою очередь, делятся на две группы по возрастному признаку. Школьникам 10−14 лет предлагают справиться с заданиями «Царь горы» и «Мосты».

Первое задание отсылает к игре, знакомой с детства: роботы должны захватить вершину импровизированной «горы» и не допустить нахождения на ней конкурентов.

Задание «Мосты» требует слаженной работы двух роботов: робот-инженер должен соорудить мосты через рвы (реки), а второй — перебраться по ним.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал Два из четырех состязания Турнира двух столиц

Для более взрослых робототехников — с 14 до 18 лет — организаторы подготовили другие задания: «Гонки» и «Качели». И если формат «Гонок» многим знаком и ясен, то «Качели» требуют большего внимания к регламенту. В рамках этого задания роботам нужно собрать как можно больше объектов разной массы на свою чашу весов. Сложность заключается в том, что доступ к искомым объектам затруднен.

С первыми четырьмя состязаниями можно уже познакомиться на сайте Т2С. Команды, как отмечают организаторы, могут спроектировать робота, заточенного на одно из двух заданий своей возрастной группы, или же участвовать сразу в двух состязаниях. Школьники 14 лет могут участвовать во всех четырех заданиях, так как относятся и обеим возрастным группам.

Пятый регламент будет держаться в секрете вплоть до начала финала в Москве. Это задание проверит умение участников перенастраивать своих роботов в соответствии с новой задачей за ограниченное время. Оно будет похоже на предыдущее четыре регламента, чтобы робота можно было только перенастроить, а не собирать заново.

Пятое состязание будет проходить в несколько раундов. Вечером первого дня, 13 мая, сборные проведут брифинг, на котором определятся группы выступающих в каждом раунде. Также на этой встрече можно будет поделиться идеями и методами выполнения задания, а также наработанным за день опытом.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал Состязание «Царь горы»

Концепция Т2С

По словам организаторов, Т2С — совершенно новый вид соревнований в области школьной робототехники.

Основу соревнований в данном случае составляют не только сами состязания, как в большинстве других конкурсов, но и командное взаимодействие как между несколькими разными командами, так и сборной города в целом.

Ведь главная награда в Турнире — переходящий кубок, который вручается городу на основании результатов команд за все дни соревнований.

Задания

В каждом из заданий присутствует взаимодействие между роботами. На полигоне они должны будут преодолеть не только сложности поля, но и препятствия друг друга.

  1. Призы и подарки Т2С
  2. Т2С, у которого есть все шансы стать ежегодной инициативой, собирающей сотни талантливых школьников, призван решать сразу несколько задач: развивать у школьников умение работать в команде, популяризировать научно-техническое творчество школьников и их наставников и, конечно, выявлять самые талантливые команды школьников-робототехников.
  3. Победители Т2С получат такие призы, как iPad mini, гироскутер, VR-очки, робототехнические наборы и другие.
  4. Главный приз — переходящий из города в город кубок ТС2.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал Стипендии для первокурсников. Источник: abit.ifmo.ru

  • Университет ИТМО предоставляет победителям до 10 баллов к ЕГЭ при поступлении в вуз, а также стипендию до 15 000 рублей в месяц и шанс получить «Золотой», «Серебряный» или «Бронзовый» студенческий билет для абитуриентов 2017 года.
  • Тренеры школьных команд получают специальные дипломы и сертификаты от организаторов Турнира.
  • Регистрация команд на Т2С продлится с 20 марта по 27 апреля по ссылке.

Источник: https://news.itmo.ru/ru/news/6522/

Первый кубок Турнира двух столиц по робототехнике в Санкт-Петербурге! — 18 Мая 2017 — МАОУ ДО "Компьютерный центр"

Первый Турнир двух столиц по робототехнике проходил в Москве. В нем приняли участие 40 команд из Петербурга и Москвы по 20 от каждого города. Состязание прошло в четырех основных категориях: «Царь горы», «Качели», «Мосты» и «Гонки». В каждой категории было представлено по 5 команд.

Команда Компьютерного центра SIGMA (Шушкевич Максим, 6 кл, МОУ «СОШ № 3», Степанов Даниил, 7 кл, МОУ «СОШ № 3», педагоги и тренеры Светлана Леонидовна Иванова и Чистяков Алексей Анатольевич) отстаивали честь северной столицы в категории «Царь горы». Право поездки на этот турнир команды завоевывали на отборочных состязаниях. Команда Компьютерного центра SIGMA, заняв 1 место в Санкт-Петербурге, получила право участвовать в турнире.

Первый день Турнира двух столиц был посвящен индивидуальным состязаниям, каждый выступал сам за себя.

К сожалению, нашим ребятам не удалось победить в личном зачете, но один заезд команда SIGMA в упорной борьбе выиграла! В невероятно трудных условиях, с двумя поломками…

Просто круто сработал оператор Максим Шушкевич, оперативно «подремонтировал» робота, и ребятам удалось вырвать победу в этом раунде!

А борьба за кубок двух столиц происходила в ходе соревнований по пятому заданию, содержание которого стало известно непосредственно на турнире. Бороться за кубок командам предстояло в грандиозной эстафете роботов, которая объединила в себе все конкурсные категории состязания.

Эстафета, которую должны были пройти сборные команды двух городов, включала в себя элементы основных четырех дисциплин, известных ранее. Сначала робот должен был навести мосты через «реки» для робота-сумоиста (категория «Царь горы»).

Сумоист, пройдя по двум мостам и не свалившись в пропасть, затем должен был забраться на гору и вытолкнуть оттуда одно из препятствий, которое двигалось туда-сюда по горизонтали. При этом важно было столкнуть строго определенное заграждение.

После этого эстафета передавалась роботам-гонщикам, при этом трасса отличалась от той, что была на первом дне турнира. Когда гонщики достигали финиша, в дело вступали роботы на качелях. Пока один робот забирался по качелям на верхнюю площадку, другой робот поддерживал качели в наклонном состоянии.

Верхний робот, забрав оттуда брусок, должен был скатиться вниз и поставить его в указанное разметкой место. И только тогда эстафета считалась законченной.

Так как пятый конкурс вбирает в себя характеристики четырех основных состязаний, то и готовятся к нему сборные команды каждого города. В них одновременно входят разработчики роботов для всех предыдущих дисциплин.

То есть участникам пришлось работать в составе новых команд, с малознакомыми людьми. Представителям двух столиц предстояло договориться и объединиться в 5 команд, представляющих четыре вида состязаний турнира.

Наша объединенная команда СПб-5 состояла в основном из участников Ленинградской области. Первый этап «Мосты» проходили ребята из Сланцевского ЦИТ. Затем они передавали эстафету нашей лужскойкоманде SIGMA.

Наш робот должен был проехать по установленным мостам, а потом по указанной траектории подъехать к горе, сдвинув с дороги препятствие, заехать на гору и скинуть движущийся объект. Мы передавали эстафету команде из Школы № 37 г. Выборга, которые, участвовали в состязаниях «Гонки».

Им нужно было проехать траекторию по открытию шлагбаума, правильно проехать перекрестки и остановиться в указанном месте. Последний этап «Качели» в нашей команде выполняли ребята из Лицея № 30 Санкт-Петербурга.

За вечер и ночь нам пришлось перенастраивать своих роботов так, чтобы те смогли преодолеть целую эстафету. Пришлось поменять конструкцию мостов и роботов, чтобы сумоисты смоглипроехать по новой траектории трассы.

Ребятам,конечно, не пришлось создавать роботов с нуля, а лишь чуть модифицировать имеющиеся машины. Но это не единственная сложность.

Но если о прежних заданиях было известно заранее и к ним ребята готовились заблаговременно, то здесь участникам потребовалось умение решать задачи в формате «здесь и сейчас», демонстрируя олимпиадную подготовку. Юные техники с этим блестяще справились.

«Несмотря на то, что турнир организовывался в сжатые сроки, ребята быстро смогли подготовить роботов для заданий. Потом они смогли за 10 часов сплотиться, чтобы пройти финальное пятое испытание-эстафету, правила которого были озвучены накануне.

Я видел, как старшие помогали младшим, как младшие объясняли старшим какие-либо детали, мы все ощутили потрясающую поддержку из зала во время последних заездов.

Думаю, все согласятся, что эстафета была фееричной», – сказал организатор мероприятия от Санкт-Петербурга, судья Т2С Александр Негольс.

И в нашей команде это особенно чувствовалось. Команды «Мосты» и «Царь горы»все тренировки проводили вместе, подстраивались и помогали друг к другу. Ведь сумоистам надо было проехать по их мостам.

Ребята и тренеры совместно искали решения, чтобы заезды выполнялись без проблем. Участники из коменды 30 лицея («Качели») очень переживали, поддерживали нас и помогали с решением проблем.

Спасибо большое им за это!

«Школьники за эти два дня повзрослели, так как проявили невероятное командное единение, и это самое главное, на что был нацелен Турнир двух столиц», – подчеркнула организатор соревнований со стороны Москвы, судья Т2С Анна Огарко.

В финале каждой команде давалось две попытки пройти эстафету. Затем баллы суммировались.В первой попытке выиграл Санкт-Петербург. Во второй попытке победила Москва. Но в итоге со счетом в 104 балла, с отрывом в четыре очка победила команда Санкт-Петербурга!

Ребята в синих футболках получили кубок Т2С всей большой командой. Кубок будет храниться в городе на Неве до осени, где и состоится второй ответный турнир.

Участие в таких соревнованиях не пройдет бесследно для учеников, ведь каждый приобрел здесь необходимый опыт, из которого в дальнейшем сложатся большие победы.

Кроме того, все участники получили сертификаты на дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Университет ИТМО, а также в Московский технологический университет.Первый кубок Турнира двух столиц по робототехнике в Санкт-Петербурге!

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал  В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал

Источник: http://kcluga.ru/news/pervyj_kubok_turnira_dvukh_stolic_po_robototekhnike_v_sankt_peterburge/2017-05-18-144

А петербургские школьники тайно начали четвертую четверть

На Пионерстроя полыхала квартира в высотке. Спасли женщину и ребёнкаВ Москве от коронавируса умер 39-летний мужчина«РазДельный Сбор» в Петербурге отменяетсяВрач рассказал, как поддержать иммунитет во время самоизоляцииНефть Brent подскочила в цене на 40% и укрепила рубльКоронавирус.

Данные по миру, стране, ПетербургуПутин подписал указ по итогам своего обращения к нацииСовет Федерации одобрил кредитные каникулы для жертв COVID-19«Интерфакс»: в Москве по делу о взятке задержали двух генералов МВДПредыдущие новостиАрхив материалов

Особо ответственные учителя восприняли слова Путина о нерабочей неделе как призыв работать удаленно. Хотя официально никто не признается.

В первом -Турнире двух столиц  победили школьники Петербурга - Студенческий портал Изображение Tomasz Mikołajczyk с сайта Pixabay

Того, как будет организована дистанционная учеба, многие родители до сих пор вообще не понимают. Отметим: это не касается, как правило, обучения в физмат-лицеях, гимназиях.

Но муниципальные сплошь не готовы ни к какому дистанционному обучению. Учителя сетуют лишь неофициально: «Ничего толком не понимаем».

Родительские форумы пестрят анонимными сообщениями о тех, кто вышел на борьбу с невежеством, — причем как с гордостью в эмоциях, так и с недовольством.

В школе №35 Василеостровского района вопроса о том, как прошел первый нерабочий день, не поняли. «Вообще удивительно, почему «Фонтанка.ру» не в курсе, что на основании Указа президента дни с сегодняшнего числа объявлены нерабочими», — удивилась директор Оксана Кусок и порекомендовала обратиться в те школы, где занятия все-таки есть.

В школе №14 Невского района сообщили, что детей собираются учить с помощью «ЯКласса» и «Учи.ру», но только с 6 числа. «Сейчас мы должны много документов ввести, разработать всяких положений, как мы все это будем отслеживать, потому что в такой массовой форме у нас этого не было», — отмечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Якушева.

Все то же самое, слово в слово, сообщили еще в десятке петербургских школ.

Однако у «Фонтанки» есть масса свидетельств того, что в ряде школ учителя все же продолжили образовательный процесс. «У нас в школе тоже сегодня были дистанционные уроки, но в виде заданий. А у наших друзей из другой школы — прямо завалили», — рассказывают читатели.

Другие доказательства анонимно опубликованы на форуме петербургских родителей Littleone (здесь и далее сохранены орфография и пунктуация авторов. — Прим. ред.

): «Как это? Мы с 30го учимся», — пишет одна родительница. «Нет, не учитесь вы. Но до вас почему то это не довели. Президентом объявлена нерабочая неделя, школа тоже не работает.

ДО начинается с 6 го», — уверенно спорит с ней другая.

«Две наши школы дистанционно работают с 30. По полной программе. Уроки по видеоконференции, домашка в Гуглдокс. Сроки сдачи в специальной табличке», — указывает на реальное положение дел еще один родитель.

Читайте также:  Планы на весну: как провести каникулы - студенческий портал

«У нас тоже сегодня прошел тестовый урок по делению десятичных дробей на учи.ру. Интересно, сколько детей посмотрело. Дочка говорит, что дети с энтузиазмом в детском чате друг другу помогали туда зайти», — рассказывает один из пользователей.

«Ребенок мой старший за компом с 9.55. У них классный час 10 минут, а потом уроки по обычному расписанию. У младшей занятия начнутся с 5 апреля, но уже сейчас нужно написать эссе по истории, что-то сделать по математике и языкам», — говорится в другом сообщении.

«У младшей школа попроще, а у старшей очень быстро все организовали. Сейчас слышу ее голос из-за дверей комнаты. У нее урок информатики», — написала в 10:30 родительница. Кому-то, судя по сообщениям, задали прочитать «Фауста» и написать сочинение-рассуждение. Некоторым в режиме онлайн вели английский и дали домашнее задание по алгебре.

Называть номера образовательных учреждений редакция не будет, хоть они и известны, — их директора наотрез отказываются что-либо комментировать. А мешать детям получать образование — в конце концов, дело неблагородное.

В комитете по образованию сослались на постановление правительства Санкт-Петербурга и распоряжение комитета по образованию. На сайте комитета сказано, что дни с 28 марта по 5 апреля во всех образовательных учреждениях объявлены нерабочими. В пресс-службе считают, что подобные истории с обязательными уроками — это, скорее всего, локальные инициативы учителей.

«Нерабочая неделя для школьников — это возможность остаться дома с родителями, — сообщают в комитете. — В целом, по городу на этой неделе занятий нет, но это время может быть использовано учителями и учениками для налаживания каналов связи, проверки систем ВКС — чтобы после продлившихся каникул в полную силу учиться дистанционно».

Учительская инициатива помогла некоторым родителям на собственной шкуре почувствовать, что их ждет 6 апреля, когда в школах официально начнется дистанционное обучение.

«Пока планируют выкладывать материал, кто во что горазд, кто-то сказал, что просто выложит текст и видео, кто-то сказал, что будет интерактивно общаться. Вчера уже выложили алгебру, ребенок сидела делала. Сегодня хожу изредка мимо, смотрю все что-то делает, сейчас сочинение кажется пишет», — описывает одна из родительниц первый учебный день нерабочей недели ребенка.

«Интересно, а у кого студия, например, и ещё малыш второй, всей семьей онлайн сидеть?)) или развлекать малыша в ванной или в туалете в это время?» — задается вопросом родительница. К тому же у кого-то дома может быть только один компьютер. Как оказалось, техники для получения дистанционного образования вообще нет у 15 тысяч петербургских школьников.

«Онлайн где простите? дети будут дома за компами сидеть? а родители в это время где и что делать будут? у меня ноут один и мне работать надо», — справедливо спрашивает мать троих детей. «И при этом поражает чат класса, все родители совершенно спокойны. То ли никто не работает, то ли у всех неработающие бабушки», — возмущается одна мама.

Находятся и те, кто верит в сознательность сотрудников системы образования: «Скорее всего на базе школ будут какие то группы присмотра для отдельных работников, кого нельзя посадить дома.

Но, уверена, это будет не обучение, а именно передержка», — считает участница форума.

«А нас вообще предупредили, что оставлять детей дома одних нельзя, это статья», — анонимно повторяет широко известную в народе «пугалку» обеспокоенный родитель.

Меньше всего повезло родителям первоклашек. Во-первых, не все они самостоятельны настолько, чтобы оставаться дома одни. А во-вторых, о них меньше всего подумали разработчики сайтов для удаленной учебы.

«На каких еще порталах можно посмотреть хорошие уроки для началки? В нашей школе никакого онлайн обучения не будет. Младшей выдали логин от сайта обучения комитета по образованию, так там для 1го класса только технология. Старшему еще пароли не выдали», — молит о помощи Татьяна.

«Фонтанка» уже начинала подробно изучать восемь образовательных платформ, рекомендованных чиновникам школам. К 30 марта, когда у некоторых школьников де-факто начались дистанционные учебные будни, изменилось немногое. Например, основная рекомендованная платформа — «Портал дистанционного обучения» do2.rcokoit.ru — днем 30 марта просто не работала.

Образовательные программы на «Учи.ру» все так же вызывают вопросы: для 11-классников доступны только английский и алгебра, химию дают только для 8-го, историю — для 5-го. Зато у началки есть математика, русский, английский, «Окружающий мир» и даже программирование.

Освоить его, как ни странно, предлагают школьникам только с 1 по 4 класс. Зато портал стал проводить для школьников из начальной школы онлайн-уроки по расписанию, доступные для всех пользователей на YouTube. Пока в списке предметов только русский, английский, математика и «Окружающий мир».

Каждый урок длится по 20–30 минут, в день школьнику предлагают посетить одно или два занятия.

В «ЯКлассе» все так же весь учебный материал — даже для первоклашек — подается в виде сжатых тезисных текстов с иллюстрациями.

На сайте InternetUrok занятия по русскому языку, математике (включая алгебру и геометрию), физике и химии все так же доступны только по абонементу стоимостью 150 рублей в месяц. Из плюсов лишь то, что к рекомендуемым ресурсам добавился «Яндекс.Учебник».

С 1 апреля интернет-гигант собирается запустить онлайн-школу со всеми предметами учебной программы в «Яндекс.Эфире» и «Яндекс.Репетиторе».

Пока родители пребывают в полнейшем недоумении относительно того, как в конце концов их детей начнут учить дистанционно. В одной из школ родителей вообще предупредили на всякий случай готовиться к продлению дистанционки до конца учебного года.

Источник: https://www.fontanka.ru/2020/03/31/69060766/

Турнир по робототехнике для школьников — битва двух столиц: отборочный этап в Петербурге

Любишь соревнования роботов, которые сейчас так популярны, и в свободное время собираешь своего? У нас хорошие новости.

Теперь две сильнейшие столицы в области школьной робототехники проведут свой турнир — Турнир двух столиц, организованный Университетом ИТМО и Департаментом образования города Москвы.

Об особенностях турнира, ключевых датах и призах — от iPad и гироскутера до специальной стипендии и 10 баллов к ЕГЭ — в нашем материале

Для кого этот турнир?

Это командное соревнование, поэтому к участию приглашаются команды в составе не более двух школьников, тренера и при необходимости его помощника, которые займутся сборкой и программированием робота.

Участниками могут стать школьники Москвы и Санкт-Петербурга (включая Московскую и Ленинградскую области) 5−11 классов в возрасте от 10 до 18 лет. Финал первого Турнира двух столиц (Т2С) состоится 13−14 мая 2017 года в Москве.

Перед финалом команды проходят региональный отбор в каждом из городов.

Т2С, как следует из названия, будет проводиться по очереди в двух крупнейших городах России — Москве и Санкт-Петербурге, где таланты в области робототехники развиваются особенно активно. Весной участников и гостей мероприятия примет Москва, а Северная столица перехватит эстафету осенью, в ноябре 2017 года.

Отборочный этап в Петербурге — 28−30 апреля 2017 года

В финал Т2С попадут команды (до 40 команд), успешно прошедшие отбор в своих городах (до 20 команд от столицы). Отборочный этап в Санкт-Петербурге назначен на 30 апреля 2017 года. 28 и 29 апреля команды смогут прийти на тренировку и персональную консультацию, чтобы лучше подготовиться к отборочному туру. Он состоится на площадке Университета ИТМО (ул. Ломоносова, 9).

  • В Москве отборочные испытания пройдут в середине апреля, организатором которых является Центр педагогического мастерства.
  • Особенность турнира
  • Пять состязаний

Т2С состоит из пяти состязаний, по которым проводится соревнование. Они, в свою очередь, делятся на две группы по возрастному признаку. Школьникам 10−14 лет предлагают справиться с заданиями «Царь горы» и «Мосты».

Первое задание отсылает к игре, знакомой с детства: роботы должны захватить вершину импровизированной «горы» и не допустить нахождения на ней конкурентов.

Задание «Мосты» требует слаженной работы двух роботов: робот-инженер должен соорудить мосты через рвы (реки), а второй — перебраться по ним.

Для более взрослых робототехников — с 14 до 18 лет — организаторы подготовили другие задания: «Гонки» и «Качели». И если формат «Гонок» многим знаком и ясен, то «Качели» требуют большего внимания к регламенту. В рамках этого задания роботам нужно собрать как можно больше объектов разной массы на свою чашу весов. Сложность заключается в том, что доступ к искомым объектам затруднен.

С первыми четырьмя состязаниями можно уже познакомиться на сайте Т2С. Команды, как отмечают организаторы, могут спроектировать робота, заточенного на одно из двух заданий своей возрастной группы, или же участвовать сразу в двух состязаниях. Школьники 14 лет могут участвовать во всех четырех заданиях, так как относятся и обеим возрастным группам.

Пятый регламент будет держаться в секрете вплоть до начала финала в Москве. Это задание проверит умение участников перенастраивать своих роботов в соответствии с новой задачей за ограниченное время. Оно будет похоже на предыдущее четыре регламента, чтобы робота можно было только перенастроить, а не собирать заново.

Пятое состязание будет проходить в несколько раундов. Вечером первого дня, 13 мая, сборные проведут брифинг, на котором определятся группы выступающих в каждом раунде. Также на этой встрече можно будет поделиться идеями и методами выполнения задания, а также наработанным за день опытом.

Концепция Т2С

По словам организаторов, Т2С — совершенно новый вид соревнований в области школьной робототехники.

Основу соревнований в данном случае составляют не только сами состязания, как в большинстве других конкурсов, но и командное взаимодействие как между несколькими разными командами, так и сборной города в целом.

Ведь главная награда в Турнире — переходящий кубок, который вручается городу на основании результатов команд за все дни соревнований.

Задания

В каждом из заданий присутствует взаимодействие между роботами. На полигоне они должны будут преодолеть не только сложности поля, но и препятствия друг друга.

  1. Призы и подарки Т2С
  2. Т2С, у которого есть все шансы стать ежегодной инициативой, собирающей сотни талантливых школьников, призван решать сразу несколько задач: развивать у школьников умение работать в команде, популяризировать научно-техническое творчество школьников и их наставников и, конечно, выявлять самые талантливые команды школьников-робототехников.
  3. Победители Т2С получат такие призы, как iPad mini, гироскутер, VR-очки, робототехнические наборы и другие.
  4. Главный приз — переходящий из города в город кубок ТС2.
  5. Университет ИТМО предоставляет победителям до 10 баллов к ЕГЭ при поступлении в вуз, а также стипендию до 15 000 рублей в месяц и шанс получить «Золотой», «Серебряный» или «Бронзовый» студенческий билет для абитуриентов 2017 года.
  6. Тренеры школьных команд получают специальные дипломы и сертификаты от организаторов Турнира.
  7. Регистрация команд на Т2С продлится с 20 марта по 27 апреля по ссылке.

Пожалуйста, оцените статью:

Источник: http://www.NanoNewsNet.ru/news/2017/turnir-po-robototekhnike-dlya-shkolnikov-bitva-dvukh-stolits-otborochnyi-etap-v-peterburge

Первый кубок Турнира двух столиц по робототехнике завоевали петербуржцы

Первый Турнир двух столиц по робототехнике (Т2С) завершился в Москве грандиозной эстафетой роботов – финальным испытанием, которое объединило в себе все конкурсные категории состязания, известные ранее. В напряженной, но веселой борьбе кубок завоевала сборная команда Санкт-Петербурга.

На турнире школьники научились не только оперативно решать инженерные и программные проблемы в своих машинах, но и работать сообща, поддерживать друг друга.

Турнир проходил в Москве 13 и 14 мая, в школе №1329. В нем приняли участие 40 команд из Петербурга и Москвы по 20 от каждого города. Состязание прошло в четырех основных категориях: «Царь горы», «Качели», «Мосты» и «Гонки».

Эстафета, которую должны были пройти сборные команды двух городов, включала в себя элементы основных четырех дисциплин, известных ранее. Сначала робот должен был навести мосты через «реки» для робота-сумоиста.

Сумоист, пройдя по двум мостам и не свалившись в пропасть, затем должен был забраться на гору и вытолкнуть оттуда одно из препятствий, которое двигалось туда-сюда по горизонтали. При этом важно было столкнуть строго определенное заграждение.

После этого эстафета передавалась роботам-гонщикам, при этом трасса отличалась от той, что была на первом дне турнира. Когда гонщики достигали финиша, в дело вступали роботы на качелях. Пока один робот забирался по качелям на верхнюю площадку, другой робот поддерживал качели в наклонном состоянии.

Верхний робот, забрав оттуда брусок, должен был скатиться вниз и поставить его в указанное разметкой место. И только тогда эстафета считалась законченной.

От каждого города было сформировано пять команд, им давалось две попытки пройти эстафету. Затем баллы суммировались.

Награждения велись как в личном, так и в командном зачете. «Бронзовые» призеры получали VR-очки, «серебряные» – гироскутеры, а победителям достались планшеты iPad последней модели. Кроме того, все участники получили сертификаты на дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Университет ИТМО, а также в Московский технологический университет.

Итоги

Задание «Мосты»:

  • I место –  команда «Мосмост», Москва (участники: Александр Кадров и Андрей Пилипенко; тренер: Михаил Глухов; ГБОУ Школа № 1101)
  • II место – команда «Создатели мостов», Москва (участник: Дмитрий Савельев; тренер: Лидия Кобцева; ГБОУ Школа № 2086)
  • III место – команда «Ижорские саперы», Санкт-Петербург (участники: Снежанна Астальцова и Валерий Хлюстин; тренер: Андрей Логинов; ГБУ ДО ЦДЮТТ Колпинского района) 

Задание «Царь горы»:

  • I место –  команда «LegCo», Москва (участники: Игорь Шкабаро и Виталий Иванов; тренер: Наталия Шкабаро; ГБОУ Школа № 1329)
  • II место – команда «Импульс», Москва (участники: Тимофей Мартыненко; тренер: Оксана Личман; ГБОУ Школа № 2072)
  • III место – команда «МАZ», Москва (участники: Илья Мазаев; тренер: Ольга Антонова; ГАОУ Гимназия № 1518)

Задание «Качели»:

  • I место –  команда «Мухоморчики», Санкт-Петербург (участники: Дмитрий Логачев и Ян Рабцевич; тренер: Сардана Самарцева; ГБОУ Гимназия № 171 Центрального района, ГБОУ Вторая Санкт-Петербургская гимназия)
  • II место – команда «Хард», Москва (участники: Марк Красавин и Дмитрий Хард; тренер: Наталья Кадыкова, Елена Афанасьева; ГАОУ Школа «ШИК 16»/ Робоцентр «Полигон», ГБОУ Школа № 1716/«Эврика-Огонек»)
  • III место – команда «Качелька», Москва (участники: Александр Аксенов и Артем Беляев; тренер: Сергей Мустафин; ГБОУ Школа № 2017)

Задание «Гонки»:

  • I место –  команда «Лайм», Санкт-Петербург (участники: Олег Кельнер, ПФМЛ №239; тренер: Евгений Заварин, Игорь Лосицкий; Университет ИТМО)
  • II место – команда «АК 1568», Москва (участники: Марат Анисимов и Павел Каминский; тренер: Александр Радин; ГБОУ Лицей № 1568)
  • III место – команда «КС 1568», Москва (участники: Вадим Кириллов и Николай Строганов; тренер: Александр Радин; ГБОУ Лицей № 1568)

В итоге со счетом в 104 балла, с отрывом в четыре очка победила команда Санкт-Петербурга.

Ребята в синих футболках получили кубок Т2С всей большой командой. Кубок будет храниться в городе на Неве до осени, где и состоится второй ответный турнир.

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/educ/news/112845/

Ссылка на основную публикацию