Студент придумал лампу для лечения депрессии — студенческий портал

Студент придумал лампу для лечения депрессии - Студенческий портал

Учеба (в особенности зачетная неделя и сессия) повергают студента в сложное, а порой весьма странное состояние, сопровождающееся нарушением памяти, волнением, стрессом и депрессией. Далеко не всегда с подобными явлениями удается справиться самостоятельно с помощью различных методик, релаксации и медитации, отвлечений и пр.

Из-за нарушений сна, питания, режима дня человеческий организм быстро устает и перестает воспринимать информацию, выполнять действия.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Как же восполнить энергию, улучшить память и координацию, усовершенствовать работу мозга и избавиться от волнения и стресса? Нередко на помощь студентам приходят специальные лекарственные комплексы.

Подбирать препарат должен исключительно врач, который предварительно обследует пациента, назначит анализы и прохождение дополнительных процедур (УЗИ, МРТ, КТ и пр.), для постановки диагноза и назначения грамотного, а главное эффективного лечения.

Как работают препараты, оказывающие воздействие на мозг и память?

Как известно, все команды человеческому организму отдает мозг. Именно от него зависит, что и как будет выполнять индивид. Поэтому при нарушениях сна, неврозах, депрессиях необходимо обследоваться и ликвидировать причину болезни. Квалифицированный специалист подбирает препарат, исходя из полученных от пациента анализов, его осмотра, а также возраста.

На работу мозга оказывают воздействие различные вещества. Например, на память воздействуют ноотропы, кровообращение мозга и его активацию – аминокислоты и нейрорегуляторы. Каждое из веществ активирует определенный участок мозга, который отвечает за конкретные действия и процессы: внимание, память, движение, координация, запоминания, концентрация и пр.

Следует отметить, что у каждого медицинского препарата есть свои противопоказания и побочные действия. Их не стоит обходить стороной, так как в организме могут возникнуть «новые» необратимые процессы разрушающего действия, и вместо помощи будет только вред.

Какие бывают препараты?

Можно выделить три группы лекарств, которые помогают человеку бороться со «внутренними проблемами»: бессонница, невнимательность, рассеянность, волнение, стресс и пр.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Планы на неделю со 2 по 8 октября - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Студент придумал лампу для лечения депрессии - Студенческий порталКакие бывают препараты

  1. Быстродействующие препараты (опасные!).

В основе этих медикаментов лежат ноотропы в довольно внушительном объеме. Да, они быстро восстановят работу головного мозга и помогут избавиться от симптомов и проблем, но в то же время они опасны для организма.

Негативное влияние таких препаратов обосновано тем, что они препятствуют выработке собственных важных гормонов и нейромедиаторов.

Поэтому человек со временем «зарабатывает» настоящую «зависимость» от таких таблеток и не может жить без них.

Подобные медикаменты должен назначать исключительно врач.

  1. Препараты средней степени воздействия (средней опасности).

В большинстве случаев к таким лекарствам прибегают спортсмены и бодибилдеры. В их основе лежат такие компоненты, как диметиламиламин (экстракт герани), который улучшает кровоток и способствует лучшему оснащению мозга кислородом. Также препараты этой группы высвобождают нейромедиатор норадреналин, который ответственен за сосредоточенность и внимание.

Назначают данные медикаменты врачи (неврологи). Средняя длительность лечения составляет 3 недели.

  1. Препараты медленного воздействия (безопасные), средства на растительной основе.

Эти лекарства содержат незначительную долю ноотропов или веществ полученных от растений. Они постепенно накапливаются в организме, оказывая значительно меньший вред. Важно, чтобы у человека не было аллергии на отдельные компоненты. Применять подобные вещества можно на протяжении 1-2 месяцев. При длительном приеме «мощь» препарата усиливается, а негативный эффект при этом минимален.

Самые распространенные и востребованные «студенческие препараты» для улучшения работы головного мозга

Студенты не любят обращаться в медицинские учреждения, списывая нарушения в работе мозга в серьезную нагрузку и стресс. В большинстве случаев они прибегают к использованию медикаментов лишь во время сессии. Рассмотрим наиболее популярные и распространенные препараты для улучшения работы мозга, помогающие сконцентрироваться, усвоить материал, успокоиться.

Фенибут

Студент придумал лампу для лечения депрессии - Студенческий порталАминофенилмаслянная кислота

Это лекарство способствует повышению умеренной активности мозга, повышению внимания и концентрации, приливу сил и энергии, избавлению от тревоги и волнения. В его основе лежат дофамин, аминокислоты. Медики рекомендуют использовать данный препарат при монотонной работе, большой загруженности. Также его назначают детям при заикании и нервных тиках.

Фенотропил

Студент придумал лампу для лечения депрессии - Студенческий порталПрепарат Фенотропил

Данный препарат активирует работу мозга и позволяет успеть выполнить больше заданий в короткий промежуток времени. Его чаще всего используют там, где важно количество, а не качество. Он позволяет противостоять стрессам и внешним натискам, быстро адаптироваться под новые условия и пр.

Глицин

Студент придумал лампу для лечения депрессии - Студенческий порталПрепарат Глицин

Это один из самых дешевых и в то же время эффективных препаратов в России. Он применяется для повышения стрессоустойчивости (подавления стресса, волнения, паники, восстановления хорошего состояния и самочувствия), нормализации сна (лечит бессонницу), улучшает работу мозга (повышает умственную активность) и общую работоспособность организма, улучшает обмен веществ в мозге.

Тенотен

Студент придумал лампу для лечения депрессии - Студенческий порталПрепарат Тенотен

Данный препарат позволяет студентам быстро успокоиться, адаптироваться под новые условия. Он способствует повышению выносливости организма, укреплению таких качеств, как терпение, усидчивость и внимание, концентрация.

Пирацетам

Студент придумал лампу для лечения депрессии - Студенческий порталПрепарат Пирацетам

Данный препарат способствует улучшению памяти. Он улучшает кровоток и насыщает клетки мозга кислородом, благодаря чему изучение и усваивание информации улучшается, повышается концентрация внимания. В то же время данное лекарство способно успокаивать в нужный момент, подавляя выброс адреналина и появление страха или волнения.

Пикамилон

Студент придумал лампу для лечения депрессии - Студенческий порталПрепарат Пикамилон

Данный препарат назначается неврологами, как детям, так и взрослым. В его основе ежит гамма-аминомасляная кислота, которая минимизирует чувства тревоги, стресса, а также способствует укреплению памяти, повышая внимание и усидчивость. Также Пикамилон нормализует сон.

Ноопепт

Студент придумал лампу для лечения депрессии - Студенческий порталПрепарат Ноопепт

  • Данный препарат оказывает комплексное воздействие на человеческий мозг. Это одно из ультрановых средств, основывающееся на:
  • – улучшении обработки поступаемой информации;
  • – укреплении памяти, внимания и концентрации;
  • – повышением выносливости, терпимости;
  • – улучшении сна;
  • – борьбе с бессонницей и нервными расстройствами;
  • – быстрым вспоминанием информации в нужный момент и пр.
  • Важно, что его могут применять лица, не моложе 18 лет.

Кортексин

Студент придумал лампу для лечения депрессии - Студенческий порталПрепарат Кортексин

Это довольно сильный препарат, который необходимо делать непрерывным курсом. Он улучшает работу мозга, активируя его высшие функции. Лекарство способствует улучшению памяти, повышению внимания и усидчивости, а также обладает противострессовым эффектом.

Карнитон

Препарат Карнитон

Данный медикамент не относится к лекарствам, это по сути БАД. Он активно борется с бессонницей, анемией, стрессом и депрессией. Его целесообразно применять во время учебы, так как он помогает организму справиться с нагрузкой, переутомлением, быстро запомнить новый материал и пр.

Карнитон помогает организму почерпнуть энергию и силы с помощью L-карнитина.

  1. Витаминные комплексы, в составе которых повышено содержание йода, магния, калия.

Данная группа медикаментов оказывает больше профилактический эффект, но при употреблении полного курса сохраняет свое положительное воздействие длительное время. С помощью натуральных или растительных компонентов они помогают организму запастись необходимыми микроэлементами и витаминами, укрепляющими память, улучшающими кровообращение и пр.

В любой ситуации не стоит заниматься самолечением. Обращайтесь к специалистам, получайте грамотное и эффективное назначение, которое поможет организму противостоять внешнему или внутреннему натиску без вреда.

Источник: https://disshelp.ru/blog/obzor-studencheskih-lekarstvennyh-preparatov/

Это лечится: Что нужно знать студенту о депрессии

Депрессия стала эпидемией XXI века. По данным Всемирной организации здравоохранения, ей болеют 300 миллионов человек. Среди молодежи от 15 до 29 лет это вторая причина самоубийств. Вот почему даже студентам надо знать, как распознать депрессивное расстройство у себя и близких и что делать в случае ее возникновения.

Что это такое

  • Депрессией считают эмоциональные нарушения, тревожные состояния, повышенное чувство вины, ангедонию (неспособность получать какие-либо удовольствия от жизни), снижение концентрации внимания, негативные мысли о себе, людях и мире.
  • Но почему именно весной и осенью начинаются жалобы на депрессию?
  • Депрессия –  это не когда у тебя плохое настроение, которое улучшится от занятий спортом, творчеством или общения с близкими.
  • Чувствуешь, что тебе грустно? – Прогуляйся.
  • Не хочешь ничего делать? – Сделай зарядку.

Эти советы помогут при хандре, но они совсем не помогут человеку, страдающего депрессией. Если плохое настроение может неожиданно появиться и с такой же легкостью пропасть, то депрессия – это не просто плохое настроение, а общий фон жизни больного, в который он погружен постоянно.

Поэтому если вы или ваш близкий человек столкнулся с депрессией, старайтесь избегать советов по типу «101 способ поднять себе настроение» – это может только усугубить состояние.

По статистике, в группе риска находится каждый 20-й. Чаще всего к заболеванию приводят неудачи в личной жизни, трудности в работе/учебе, проблемы в семье, а кому-то болезнь «достается по наследству».

Определенного гена, передающего депрессию из рода в род, не существует: предрасположенность может быть вызвана целым набором генетических факторов. Если родители страдали от депрессии, то риск ее возникновения у детей увеличивается в два раза.

Чаще всего с депрессией сталкиваются люди, которые пережили серьезные эмоциональные потрясения или потери.

Как это лечится

Чтобы не допустить развития заболевания, важно правильно распознать симптомы.

Если вы стали замечать, что плохое настроение без каких-либо весомых причин мучает вас уже не первую неделю, если у вас изменился аппетит, нарушился режим сна, появилась быстрая утомляемость, нежелание общаться с окружающими или даже суицидальные мысли, значит следует начинать лечение.

Лечение зависит от степени заболевания. Чаще всего требуется комплексный подход. Хороший результат дает сочетание антидепрессантов и работы с психологом или психоаналитиком. Важно комбинировать эти два метода, ведь заболевание может быть вызвано нарушением обмена веществ в головном мозге.

Если вы заметили у себя признаки депрессии, не бойтесь обратиться к специалистам, в том числе в вузах.

Так, в Высшей школе экономики существует центр психологического консультирования, который проводит групповые занятия по разным направлениям или индивидуальные консультации. Для студентов это один из самых быстрых и доступных способов получить помощь.

Не стоит бояться того, что проблема, с которой вы обратитесь к местным психологам, всплывет где-либо: вся информация остается между вами и специалистом.

Помните: депрессия лечится! Главное – не откладывать лечение в долгий ящик.

Студент придумал лампу для лечения депрессии - Студенческий портал https://pixabay.com Студент придумал лампу для лечения депрессии - Студенческий портал https://www.pexels.com Студент придумал лампу для лечения депрессии - Студенческий портал https://www.pexels.com

Источник: https://pervoe.online/news/student-v-teme/4560-lekarstvo_ot_depressii_50_ottenkov_grusti_i_toski/

Светолечение депрессии

  • Лампа для светолечения депрессии (Германия) + консультация врача психотерапевта*
  • 8800 7800 рублей
  • Студент придумал лампу для лечения депрессии - Студенческий портал
  • Имитация солнечного света: сила света – 10 000 люкс. Особо яркое и равномерное излучение
  • Освещаемая поверхность около 21 x 20 см., без мерцания и ультрафиолетового излучения
  • Светодиодная технология, удобное управление одной кнопкой. Гарантия от производителя

По Москве доставка до вашей станции метро – 200 рублей. Доставка почтой по России.

  1. * При покупке лампы бесплатная консультация (по телефону или видео Скайп) врача психотерапевта по вопросам диагностики и лечения депрессии.
  2. Заказать лампу для светолечения:
  3. +7 (926) 152-53-98
  4. vremyaradosti@gmail.com

Светолечение депрессии — вид лечения, при котором человек подвергается воздействию солнечного света, или яркого света от искусственных источников света с полным спектром дневного света.

Светолечение рекомендуется при лечении депрессии сезонного и несезонного характера.

 Терапевтический эффект этого метода обусловлен влиянием света на обмен серотонина, который отвечает за стабильное настроение у человека.

Сезонная депрессия

Многие научные исследования продемонстрировали, что и мощный искусственный источник света также может быть эффективен в лечении этого типа расстройств настроения.

Преимущество искусственных источников света при лечении депрессии состоит в том, что при этом требуется значительно меньшее время сеанса: при силе света 2 500 люкс необходимо 2 часа облучения, при 5 000 люкс — 1 час, при 10 000 люкс — всего 30 мин..

Следует отметить, что увеличение интенсивности света выше сверх 10 000 люкс не приводит к увеличению терапевтического эффекта или сокращению необходимого времени облучения, но вызывает побочные действия в виде неприятных или даже болезненные ощущений в глазах.

Поэтому, чаще всего используется такой режим облучения – 10 000 люкс в течение 30 мин дважды в день (ранним утром и ранним вечером).

Ещё одно преимущество использования искусственных источников света при лечении депрессии состоит в том, что человек не подвергается опасному воздействию ультрафиолетовых лучей, которые способствуют старению и иссушению кожи, повреждению глаз.

Несезонная депрессия

Ранее считалось, что фототерапия эффективна только при лечении сезонной депрессии. В последнее время эффективность светотерапии при обычных депрессиях была доказана научно.

Было продемонстрировано, что фототерапия эффективна и у больных с несезонными депрессиями и биполярным аффективным расстройством. Ранее предполагалось, что облегчение симптомов депрессии наступает за счет устранения только сезонного факторы депрессии, но не эндогенного.

Однако в настоящее время фототерапия является признанным методом лечения любых видов депрессий, независимо от наличия или отсутствия связи с сезоном года.

Одним из важных плюсов светолечения состоит в том, что при нем антидепрессивный эффект наступает быстрей, чем при лечении депрессии лекарствами (антидепрессантами, нейролептиками или нормотимиками). Антидепрессанты и атипичные нейролептики обычно начинают действовать через 1-3 недели, а максимальный эффект наступает только через 4-8 недель.

В случае лечения нормотимическими препаратами эффект наступает еще медленнее – через 4-8 недель начало действия, 12 недель – максимальный антидепрессивный эффект.

Читайте также:  Курсы сметного дела: очные и дистанционные, в москве и санкт-петербурге - студенческий портал

В настоящее время доказано, что комбинация фототерапии с лекарственным лечением значительно более эффективна, чем любой из видов лечения по отдельности (только фототерапия или только медикаменты).

Ранее устройства для фототерапии депрессии производились только в виде специальных кабин, которые дорого стоили и занимали достаточно много места. В настоящее время созданы компактные лампы для светолечения депрессии в домашних условиях.

Студент придумал лампу для лечения депрессии - Студенческий портал

Источник: http://joyjoyjoy.ru/svetolechenie-depressii.html

Синдром самозванца, изоляция, «я подвел родителей». Почему студенты чаще других страдают от депрессии

Студент придумал лампу для лечения депрессии - Студенческий портал

Студенты и люди из научного мира чаще других страдают психическими расстройствами. Ежегодно затраты университетов по поддержанию психического здоровья среди студентов и персонала составляют миллионы фунтов стерлингов. А родители и исследователи периодически задаются вопросом: а не вредит ли образование здоровому состоянию ума?

Докторант Университета Восточной Англии Наталья Мосунова и психолог Ксения Зенкова-Конти разбираются, что же происходит со студентами. 

И у нас для вас две новости: что касается риска самоубийств, то студенты тут ничем не отличаются от других групп, какими бы заголовками нас ни пугали таблоиды. Но вот в части депрессий и других расстройств, увы, университеты действительно опережают многие другие индустрии.

Обычно студенческие выступления – это реакция на случаи суицида студентов, подогреваемая прессой: многие печальные истории попадают на первые страницы национальных медиа. На первый взгляд, цифры ужасающие: за 18 месяцев с 2017 по 2018 года только в университете Бристоля расстались с жизнью 11 студентов. А в целом по стране каждые четыре дня расстается с жизнью один британский студент.

Однако существенная часть этого ужаса – более пристальное внимание журналистов к университетам, чем к остальным индустриям. Исследования показали, что число суицидов среди студентов 4,7 случаев на 100,000 человек, то есть почти втрое ниже, чем среди остального населения (11,6 на 100,000). 

Но проблемы поддержания психического здоровья в университетах на самом деле существует. Ежегодно почти каждого третьего студента в Великобритании посещают мысли о самоубийстве. Более четверти студентов испытывают расстройство пищевого поведения. Главной причиной обращения студентов за помощью становятся депрессия и тревожность.

Среди молодых ученых ситуация еще печальнее: среди персонала университетов 53% демонстрирует признаки как минимум легких расстройств психики. В среднем в академической среде проблемы, связанные с депрессией и другими психическими проблемами, встречаются от двух до четырех раз чаще, чем в других индустриях.

Почему?

С одной стороны, более образованные люди часто внимательнее относятся к своему состоянию, и понимание симптомов психических расстройств позволяет им раньше обратиться за помощью.

Психогенным фактором могут стать отличия академической среды от «реального мира». Для студентов триггерами становятся переход из родительского дома во взрослую жизнь, дедлайны, экзамены и финансовые проблемы.

Для бакалавров критическим считается первый год, когда студентам приходится проходить через множество изменений. По теориям изменений, депрессия – один из неизбежных этапов адаптации, избежать ее мало кому удается.

А вот ее глубина и продолжительность будут зависеть от личных качеств студента, в том числе адаптивных способностей и умения противостоять стрессу.

С окончанием первого курса, впрочем, риски депрессий и других расстройств не исчезают. Скорее они усиливаются с повышением уровня и достигают максимума для докторантов.

Причинами депрессии для студентов PhD и персонала, помимо дедлайнов и финансовых ограничений, становятся:

  • глубокая социальная изоляция – часто приходится месяцами работать в одиночку. Почти все время проводится среди книг и статей, в лабораториях;
  • абсолютная неопределенность во время учебы: если вы знаете ответ на ваш вопрос, то у вас нет темы исследования. Если у работников корпораций результаты видны в довольно короткой перспективе, то исследователь совершенно не представляет, куда приведут его 3-4-5 лет работы;
  • очень высокая цена ошибки: поскольку студент работает над проектом самостоятельно и, как правило, один, все зависит от его действий. Незначительная ошибка на начальном этапе может привести к необходимости переделать работу нескольких лет. И снова – одному и самому.
  • хронический и практически неизбежный «синдром самозванца»;
  • все это приводит к сбою самооценки: «я недостаточно хорош» – очень типичное ощущение для тех, кто только что совершил небольшой переворот в науке;
  • анонимность и субъективность обратной связи от издательств и журналов: нередко рецензии на работы просто токсичны и не могут быть использованы для конструктивной работы над проектом.

Иногда причина – в специфических свойствах людей, выбирающих науку

Нередко это люди, упорно стремящиеся к достижениям и постоянно самосовершенствующиеся. Они очень требовательны к себе, самокритичны и редко удовлетворены собой. Внешняя успешность далеко не всегда подкреплена высокой самооценкой.

Напротив, заниженная самооценка и желание раз за разом подтверждать достижениями свою ценность и значимость часто и является той самой силой, которая заставляет человека получать лучшие оценки на экзаменах и более высокие степени.

У этой силы есть обратная сторона: постоянная активность, направленная на подтверждение своего статуса, ценности и завоевание уважения и хорошего отношения, истощает психически и физически.

Если позитивных переживаний – радости от процесса обучения или работы, удовольствия от общения, интереса в другим сторонам жизни – немного, стремление к достижениям приводит к депрессии. Такая форма депрессии отличается чувством вины: «я недостаточно старался», «я подвел своих родителей», «я должен был, но не смог». Это сильное чувство вины и вызывает суицидальные мысли.

Бывает и другая форма депрессии, не менее опасная. Она возникает, если осознание собственной успешности разбивается о жестокую реальность.

Например, если выпускник престижного учебного заведения оказывается в ситуации бесперспективности, если не оправдываются карьерные и зарплатные ожидания. Или если оказывается, что проведенное исследование не имеет никакой практической ценности.

  В ситуации потери привычного сконструированного имиджа собственной значимости возникает ощущение бессмысленности жизни, мысли о том, что ты живешь не в то время, общаешься не с теми людьми, что где-то трава зеленее, но почему-то она недоступна.

Часто при этой депрессии человек изолируется от мира, прекращает контакты с друзьями, испытывает желание заглушить разочарование алкоголем и другими химическими средствами.

Для докторантов крах надежд в академической или карьерной сфере нередко совпадает с так называемым кризисом среднего возраста – периодом переоценки своего опыта, «пограничной» ситуацией, в которой многих подстерегает опасность экзистенциального кризиса. Вопросы «зачем все это?», «куда дальше?» могут не сразу найти свой ответ, и тогда ситуация неопределенности может развиться в длительное эмоционально тяжелое состояние.

Психическое состояние студентов – забота британского университета

Университеты вынуждены принимать во внимание психическое состояние студентов и оказывать необходимую поддержку, уже просто потому, что нездоровые состояния приводят к ухудшению когнитивных функций и, соответственно, успеваемости. Нездоровые симптомы снижают карьерный потенциал, а успеваемость студентов и их дальнейшая карьера учитываются в университетских рейтингах.

Некоторые университеты (Кембридж, Оксфорд) используют обучение в малых группах, чтобы обеспечить больше персональных контактов и выявлять ранние признаки расстройств психики.

Многие университеты предлагают специальную помощь – индивидуальное консультирование и групповые практики.

Однако нередко эти сервисы доступны только после длительного ожидания: некоторым приходится ждать приема месяцами.

Какие признаки говорят о том, что пора обращаться за помощью

Форма работы с депрессией зависит от ее тяжести, формы, личностной организации и может быть подобрана только специалистом. Однако есть список, составленный благотворительной организацией Samaritans, где каждый пункт – повод обратиться за помощью:

  • Недостаток энергии, утомленность;
  • Хроническая усталость;
  • Трудности с ясностью мышления;
  • Трудности с концентрацией;
  • Неспособность расслабиться и успокоиться;
  • Частые слезы;
  • Нежелание общаться с другими людьми
  • Прекращение занятий, которые обычно нравились;
  • Использование алкоголя или других веществ, чтобы справиться с эмоциями;
  • Ощущение «я не справляюсь с повседневными задачами»;
  • Выгорание.

Куда идти, если того, что делает университет, недостаточно

Если у вас есть возможность, то лучше сразу обратиться к психологу, психотерапевту. Увы, помощь квалифицированных специалистов стоит денег, и немалых. 

Бесплатная помощь:

  • Samaritans – благотворительная организация, предоставляющая психологическую поддержку населению во всех возможных формах – от разговора по телефону до организации групп поддержки. Им можно даже написать.
  • Врач общей практики (GP), который может выписать таблетки или направить вас к специальные подразделения NHS Wellbeing, которые проводят тренинги, групповые занятия и предлагают другие виды поддержки.

С чем стоит быть осторожным

Депрессию не стоит недооценивать, это гораздо более сложные процессы, чем просто плохое настроение или грусть, с которыми ее часто смешивают. Не стоит заниматься самодиагностикой или самолечением – у депрессии разные формы, разная тяжесть, разная продолжительность. То, что помогло другу, может не подойти или даже навредить.

Увы, особую осторожность придется проявлять при общении с людьми, в том числе близкими и друзьями. Многие, конечно, уже умеют оказывать поддержку в непростых ситуациях.

Но в постсоветской среде к депрессии часто относятся или с недоверием («надо просто начать думать позитивно») или стигматизируют ее («у нас в роду все были нормальные, какая такая депрессия»).

Если есть риск, что в общении вы нарветесь не на понимание и поддержку, а на совет «держаться» или «просто улыбнуться», возможно, искать помощь лучше в другом месте.

Жизнь сложна, но прекрасна. Мы много пишем о ней в нашем телеграм-канале

Источник: https://zimamagazine.com/2019/04/studenty-i-depressia/

В новосибирске появилась первая в россии световая комната для лечения депрессий

В новосибирском НИИ физиологии и фундаментальной медицины (НИИФФМ) открылась первая в России световая комната для борьбы с депрессией, в том числе сезонной, от которой особенно страдают жители северных стран, включая Россию. Метод, который будет сочетать депривацию сна со светотерапией, позволит лечить легкие степени данного нарушения работы нервной системы.

Оборудование НИИФФМ передала корпорация Philips в рамках Международного года света и световых технологий, сообщает пресс-служба компании.

В комнате будут использоваться светодиодные лампы с обогащением в определенной части спектра, которая позволяет добиться наилучшего результата за счет подавления выработки мелатонина (так называемого гормона сна) и других прямых эффектов на мозговую деятельность.

Многолетние научные исследования доказывают, что свет с такими характеристиками столь же эффективен в устранении сезонной депрессии, как и яркий солнечный, которого не хватает зимой и осенью.

«Научно доказано, что наше психологическое и физическое здоровье во многом зависит от получения достаточного количества света в течение дня.

К сожалению, население нашей страны не может позволить себе круглый год наслаждаться ярким солнцем, — комментирует Константин Даниленко, заместитель директора по научной и лечебной работе НИИФФМ.

— Чаще всего мы проводим большую часть дня в помещении с недостаточным уровнем освещенности — это пагубно сказывается на нашем здоровье и в ряде случаев приводит к депрессии. Профессионально оборудованные световые комнаты позволяют привести в тонус организм, наладить сбитые суточные ритмы и снова чувствовать себя лучше».

Сеанс длится 35-40 минут, проводить его нужно с утра. В ходе лечения будет использоваться свет интенсивностью до 2500 люксов. Для сравнения: привычный нашему глазу солнечный свет ярче в несколько раз и превышает 10 000 люксов.

Во время сеанса человек сможет спокойно читать книгу и заниматься другими делами.

Результатом лечения станет значительное снижение уровня депрессии — более бодрое состояние духа, общее повышение тонуса организма и настроения пациентов.

«Чаще всего мы проводим большую часть дня в помещении с недостаточным уровнем освещенности — это пагубно сказывается на нашем здоровье и в ряде случаев приводит к депрессии».

Лампы, использующиеся в лечении депрессии, представляют собой светодиодный источник света в форме традиционной люминесцентной лампы, что позволяет легко устанавливать их в существующие светильники, cозданные под люминесцентные лампы.

При этом они значительно экономят электроэнергию и экологичны, так как в них нет ртути и других вредных химических веществ. Подобные решения могут применяться в самых разных областях: от освещения офисов или школ до медицинских учреждений.

Результатом лечения станет значительное снижение уровня депрессии — более бодрое состояние духа, общее повышение тонуса организма и настроения пациентов.

Планируется, что терапию в световой комнате будут бесплатно проходить пациенты клиники — до 60 человек до конца 2015 года. По итогам работы специалисты НИИ рассчитывают поделиться результатами работы с российским научным и медицинским сообществом.

Фото с сайта sib.fm

Источник: http://med-info.ru/content/view/7154

Как студентам справиться с депрессией

Нагрузки в учебный период ведут, как правило, к серьезному расшатыванию нервной системы. С переходом к новой системе «бакалавр-магистр» студенты в высших учебных заведениях начинают все чаще и чаще обращаться к психологам за помощью. Но что же помогает бороться со стрессом и его избежать?

Студент, береги нервные клетки!

Стресс — это состояние, которое никому из нас не чуждо.

По итогам разных исследований, современный абитуриент или студент переносит серьезные нагрузки. А с переходом к новой учебной системе (болонский процесс) студенты все чаще высказывают личные жалобы о дефиците свободного времени.

Переход к системе «бакалавр-магистр» привелк к тому, что студенты европейских вузов стали все чаще и чаще обращаться за психологической поддержкой.

Так еще восемь лет назад был впервые зафиксирован рост подобных случаев сразу на 20% в сравнению с прошлым периодом.

Специалисты отмечают: в числе наиболее широко распространенных проблем, с которыми молодые люди приходят к врачу, числятся нарушение рабочего ритма, проблемы с самоорганизацией и успеваемостью, сбой в учебном процессе, дефицит времени, состояние депрессии, страх перед сдачей экзаменов… Конечно, этот список можно продолжать еще долго. При большой загруженности, первых признаках стресса можно прибегнуть к так называемому закону Парето.

Даешь «20», а получаешь сразу «80»

Как бороться со стрессом? Один из эффективных способов — правильное распределение личного времени. В таком случае студенту на помощь часто приходит закон Парето. Он известен больше как «80/20».

Такая комбинация показывает, что управляя личным временем максимально рационально, только 20 процентов затраченных сил могут дать до 80 процентов ожидаемого эффекта. А все остальные 80 процентов энергии тогда будут потрачены на так называемую «отшлифовку».

Данный закон в далеком 1897 году был выведен социологом и экономистом из Италии Вильфредом Парето.

Важно — четко расставить приоритеты

Большинство совершает одни и те же ошибки — рабочий день начинается с дел второстепенных, без так называемого разменивания по мелочам. Специалисты же рекомендуют уделять внимание в первую очередь задачам, характеризующимся первостепенным значением для общего результата. Главное правило: «Необходимо четко распределить приоритеты».

Само понятие «приоритет» в себе уже содержит латинскую приставку «prio», что значит «прежде». Каждый день вы решаете, что необходимо сделать для того, чтобы поставленная цель была достигнута.

Если приближается сессия, от страха перед сдачей экзаменов сильно падает настроение, значит, пришло время себя спросить, а каким заданиям есть смысл посвятить больше времени, что необходимо сегодня доделать, а какие дела лучше отложить на будущее.

Ключ к успеху — умении говорить «нет»

Совмещая работу и учебу, большая часть студентов вынужденно переживает дополнительную нагрузку в рабочем офисе. Исходя из закона Парето, далеко не все задачи предполагают отдачу на все 100 процентов.

Если коллега по работе, однокурсник норовит подкинуть вам новые задания, стоит научиться просто отказывать. Иной выход из подобной обстановки эксперты видят в так называемом делегировании полномочий.

Читайте также:  Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - студенческий портал

Многие с большим успехом перепоручают часть своих дел коллегам.

От автора

Попросту говоря, для борьбы со стрессом, для избавления от ощущения себя загнанным в угол, необходимо четко и заранее планировать личное время. Закон Парето помогает акцентировать внимание на реально важном, экономя энергию.

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/students-zhizn/kak-studentam-spravitsya-s-depressiej-/

«…я приезжала, садилась в пустую пока аудиторию и начинала бесконтрольно рыдать…»

Скажи, влияют ли на твою жизнь ментальные проблемы? Я не знаю точно, где заканчиваются мои ментальные проблемы и начинаются простые «бичи» всех студентов — прокрастинация, тревога и тому подобное.

У меня пару раз бывала ситуация, что из-за груза навалившейся ответственности (с дедлайнами и стрессом) просыпалась тревога, начинались панические атаки, настолько сильные, что я просто лежал часами и залипал в стены.

Часто тревога о том, что скажу что-то не то, чувствуется на семинарах, но проблема опять в том, что я часто путаю ее с обычным волнением, просто многократно усиленным.

Как думаешь, связано ли было развитие болезни с университетом?

Да, связь прямая, первые признаки начал замечать на первом курсе университета, особенно обострилось в конце второго года обучения. Грешу на вечно сбитый режим, периодически неправильное питание и обилие стрессов.

Испытываешь ли ты трудности в организации собственного учебного процесса?

Да, при расстройстве у меня разительно выросла рассеянность, я стал забывать про свои внеучебные планы и учебные дела, так что приходится постоянно все записывать (палка о двух концах, кстати, когда я смотрю на календарь с дедлайнами, я обычно и начинаю сильно тревожиться). Еще с преподавателями — начинает сильно трясти, если подхожу уточнить какой-то вопрос, довожу ситуации в голове до абсурда о том, что меня сейчас за что-то засмеют условно. На экзамене постоянно ощущение, что меня сейчас завалят, и я поеду первым поездом домой с плохими вестями.

Знаю, что ты активно занимаешься студенческими инициативами. Мешает ли тебе тревожное расстройство в этом? Если да, то как и как справляешься?

Внезапно, но нет, студактив для меня как раз выступает в роли рекреации, там и людей по интересам больше, и все какие-то понимающие, что ли. В общем, среди этих людей невроз если не пропадает, то очень сильно гасится.

Знают ли о твоем диагнозе одногруппники? Если да, говорите ли вы с ними об этом?

Собственно, нет. Знаю, что у одногруппников и знакомых есть подобные диагнозы, но мы редко это обсуждаем. Разве что курс таблеток и эффекты от них. Периодически ловлю себя на мысли, что спокойнее отношусь к людям с подобными проблемами, потому что могу проследить, чем обусловлены трудности в коммуникации. И становится немного полегче. Ну то есть мне нужно в период таких приступов тревоги четко все расставлять в голове: «этот преподаватель наоборот натягивает тебе оценку, а не хочет тебя завалить», «одногруппник не стебет тебя, а просто шутит» и всё такое. И когда подобные логические цепочки прослеживаются, мне лучше удается ладить со своей головой.

Знают ли о твоем диагнозе преподаватели? Если да, то как относятся, оказывают помощь/делают поблажки в дедлайнах?

Нет, не знают, и не думаю, что корректно об этом рассказывать. Я не сильно отличаюсь от других студентов, разве что какие-то отрасли общественной жизни мне даются посложнее. Это, как по мне, сродни тому, чтобы просить отсрочек дедлайнов, потому что живешь в Дубках (больше времени тратишь на проезд и читать не успеваешь всё).

Обращался ли ты за поддержкой в психологический центр ВШЭ? Если да, то как ощущения?

Только туда и обращался. Ощущения смешанные, записали очень вежливо, предложили выбрать даты, звонили с уведомлениями о сеансе и всё такое. Сам врач показался очень отрешенным, не особенно эмпатичным и вечно спешащим. Я это, может, конечно, додумал, но мне было как-то стремно ему всё выкладывать. В итоге мне сказали, что-то, что происходит со мной — ненормально, и отправили к обычному врачу в частную клинику. Я не пошел — ни денег, ни времени, ни желания у меня особенно нет.

Считаешь ли ты, что Вышка должна оказывать студентам не только психологическую, но и психотерапевтическую помощь? И что вообще может сделать Вышка, чтобы помогать студентам с психическими проблемами в университете?

Да, определенно считаю, потому что для меня это было бы ключевым фактором, например, что не нужно таскаться куда-то за ещё одной консультацией, медикаментами, et cetera. Мне кажется, было бы здорово увидеть какие-то организованные мероприятия по агитации психологической помощи в Вышке. Вон, есть же Sex in HSE, который говорит, что секс — это нормально и о нем можно говорить. Почему бы не сделать то же самое для mental illnesses?

Источник: https://doxajournal.ru/uni/mentalillnessfgn

Депрессия у студентов медицинского ВУЗа: миф или реальность?

Введение

Всемирный день здоровья 07 апреля 2017 года, отмечаемый Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ),  будет посвящен проблеме депрессии, от которой страдают люди всех возрастов, всех категорий населения и во всех странах [7].

Депрессия причиняет психические страдания, негативно отражается на способности человека выполнять даже самые простые повседневные задачи и иногда может иметь катастрофические последствия для взаимоотношений человека с близкими и друзьями, а также способности человека зарабатывать себе на жизнь [2,7].

В крайних случаях депрессия может привести к самоубийству – на сегодня второй ведущей причиной смерти среди людей в возрасте 15-29 лет [2]. ВОЗ выделяет три категории населения, затронутые проблемой депрессии в гораздо большей степени, нежели остальные: молодежь в возрасте 15-24 лет, женщины детородного возраста (особенно молодые матери), а также пожилые люди (старше 60 лет) [2,3,7].

Студенческая молодежь попадает в группу риска развития депрессии и является целевой группой, в которой возможна работа по профилактике и раннему активному выявлению этого недуга [5,6]. Скрининговые методы, такие как анкетирование, позволяют быстро, не инвазивно,  активно выявить начальные проявления и предотвратить появление многих заболеваний [4].

Более глубокое понимание того, что собой представляет депрессия и как ее можно предотвратить, выявить на ранних этапах или излечить, поможет развеять негативные стереотипы, связанные с этим заболеванием, и подтолкнуть большее число людей к тому, чтобы обратиться за помощью.

Целью настоящего исследования явилась оценка уровня депрессии у студентов первого и шестого курсов лечебного и иностранного факультетов ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского» Минздрава России (СГМУ), а также наличия факторов риска данного состояния у студентов медицинского ВУЗа.

Материалы и методы

Данное исследование основано на результатах анкетирования студентов первого и шестого курсов лечебного и иностранного факультетов СГМУ. Исследование проходило в два этапа.

На первом этапе нами была использована шкала-опросник «Center for Epidemiological Studies Depression Scale» (CES-D; Radloff, США, 1977) (далее CES-D), которая состояла из 20 пунктов, измеряющих депрессивные нарушения, отмечающиеся у обследуемых за последнюю неделю/месяц.

Общий балл по данной шкале от 0 до 60 отражала уровень депрессии. Шкала CES-D была разработана для эпидемиологических исследований депрессии, широко используется и переведена на многие языки. Она используется в качестве скринингового инструмента для выявления у пациентов депрессивного расстройства.

На сегодняшний день это наиболее часто используемый опросник в мире для проведения эпидемиологических исследований депрессии. Он был переведен и валидизирован в России [1].

На втором этапе респондентам было предложено ответить на тринадцать вопросов авторской анкеты, касающихся изучению распространенности факторов риска депрессии. Дальнейшая обработка материала произведена с использованием программ математической статистики.

Нами было опрошено 156 человек: 48,7% (76 чел.) составляли студенты 1 курса и 51,3% (80 чел.) студенты 6 курса. Средний возраст респондентов 23,5±0,25 лет. Женщины в количестве 69,2% (108 чел.), преобладали почти в 2 раза над мужчинами — 30,8% (48 чел.), что объясняется гендерной особенностью ВУЗа.

  • Данное анкетирование вызвало интерес у исследуемых, отказов в проведении не было.
  • Результаты исследования
  • Первым этапом мы определили уровень депрессии у всех респондентов. В результате опроса было выявлено следующее:

·                    тяжелый уровень депрессии имеют 7,05% (11 чел.) опрошенных, среди которых студентов 1 курса 3,8% (5 чел.) и  6 курса 3,85% (6 чел.);

·                    средний уровень депрессии наблюдался у 7,7% (12 чел.), 4,5% (7 чел.) из 1 курса и 3,8% (5 чел.) из 6 курса;

·                    легкий уровень депрессии диагностирован у 25,6% (40 чел.) респондентов, из которых 14,1% (22 чел.) студенты 1 курса и 11,5% (18 чел.) 6 курса.

Положительным является тот факт, что подавляющее большинство респондентов 59,6% (93 чел.) не имеют признаков депрессии: 26,9% (42 чел.) первокурсников и 32,7% (51 чел.) студентов 6 курса.  

По возрастам и уровням депрессии распределение слудующее:

·                    Среди всех опрошенных тяжёлый уровень депрессии выявлен в возрасте от 23 до 25 лет в количестве 3,85% (6 чел.);

·                    Средний, лёгкий и нормальный уровень депрессии выявлен в возрасте от 17 до 19 лет: 3,85% (6 чел.) – средний уровень, 12,8% (20 чел.) – легкий уровень и 23,1% (36 чел.) – нормальный уровень депрессии.

Вторым этапом исследования респонденты ответили на вопросы авторской анкеты, в которой были отражены факторы, влияющие на развитие и уровень депрессии.

Авторов интересовала информация о месте проживания студента (дома, в общежитии и на съёмной квартире), о его привычках (курение табака, распорядок дня, средняя продолжительность ночного сна, особенности питания, кратность и время потребления пищи), об отношении к занятиям спортом, вопросы наследственной предрасположенности к депрессии.

  1. Обнаружено, что:
  2. ·                    Большая часть респондентов с тяжёлым уровнем депрессии проживает на территории собственного дома или на съёмной квартиры — это 2,6% (4 чел.);
  3. ·                    Со средним уровнем депрессии большее количество респондентов проживает на съёмной квартире – 3,3% (5 чел.);

·                    Среди лиц опрошенных с легким уровнем депрессии большинство проживают в собственном доме – 8% (14 чел.).

Подавляющее большинство студентов, не имеющих депрессию проживают на съёмной квартире – 34% (53 чел.). Положительным фактором явилось то, что 83,9% (131 чел.) респондентов не имеют вредной привычки курение табака. Среди всех опрошенных было выявлено большое количество лиц, не имеющих интереса к занятию спортом – 64,1% (100 чел.): 1 курс 30,8% (48 чел.

) и 6 курс 33,3% (52 чел.). Треть опрошенных отмечает у себя вредную привычку —  «заедание» стресса – 30,8% (48 чел.): студентов 1 курса 11,5% (18 чел.) и 6 курса 19,2% (30 чел.), что влечет за собой риск возникновения не только депрессии, но многих других заболеваний. Средняя продолжительность ночного сна у большинства опрошенных составляет 5-6 часов: 44,2% (69 чел.

), среди которых 21,8% (34 чел.) из 1 курс и 22,4% (35 чел.) 6 курс. Большая часть респондентов указала, что кратность приёма пищи в сутки варьируется от 2 до 3 раз: 42,3% (66 чел.) – 1 курс 19,2% (30 чел.) и 6 курс 23,1% (36 чел.). Принимать пищу в течение учебного дня получается у 69,9% (109 чел.) всех респондентов.

Время основного приёма пищи приходится у большинства опрошенных на период с 17:00 до 23:00 часов – 50,6% (79 чел.): 1 курс 23,7% (37 чел.) и 6 курс 26,9% (42 чел.). Важным фактором риска развития депрессии является наследственная предрасположенность. Среди всех опрошенных 5,1% (8 чел.

) уже имеют неврологические заболевания и состоят на учете у невропатолога и 6,4% (10 чел.) имеют родственников, страдающих нервными заболеваниями.

Заключение

Таким образом, студенты медицинского ВУЗа в течение учебы испытывают стрессовые нагрузки. Положительным является тот факт, что подавляющее большинство респондентов 59,6% (93 чел.) не имели признаков депрессии.

Но как среди первокурсников, так и среди студентов шестого курса  в ходе исследования выявлены лица, имеющие тяжелый, средний и легкий уровни депрессии.

Среди выявленных факторов риска депрессии основными можно назвать: нерациональное и нерегулярное питание, недостаточную физическую активность, нарушение режима сна и отдыха.

Причем вышеуказанные факторы выявлялись преимущественно у лиц уже имеющих признаки депрессивного состояния, обнаруженного на первом этапе исследования. Поэтому актуальным является разработка методов скрининга факторов риска и первых доклинических проявлений депрессии, в том числе среди студенчества.

Анкетирование как метод скрининга является   удобным, дешевым, доступным  для применения в любом помещении и легким в обработке методом. Он может быть включен в амбулаторно-поликлиническую практику и в систему ежегодного профилактического осмотра студентов — медиков.  Мы считаем, что необходимо проводить работу со студенческой молодежью по информированию о факторах риска и методах профилактики депрессий, формированию здорового образа жизни.

Источник: https://medconfer.com/node/14404

Примите участие в исследовании немедикаментозного лечения депрессии. Новости. Самопознание.ру

  • Приглашаем новосибирцев для участия в исследовании немедикаментозного лечения депрессии лёгкой и средней тяжести.
  • Исследование проводится в лаборатории компьютерных систем биоуправления НИИ МББ (Тимакова, 2, Нижняя Ельцовка).
  • Другие требования к участникам:

Участие предполагает наличие диагноза депрессии или дистимии (письменное заключение от психиатра, психотерапевта). При отсутствии диагноза и нежелании общаться с официальной психиатрией мы можем организовать встречу с частно практикующим специалистом, который определит наличие/отсутствие клинически выраженной депрессии.

  • Мужчины и женщины от 20 до 50 лет.
  • Без серьёзных травм и патологии области головы и шеи, без серьёзных соматических заболеваний, без истории тяжёлых психических заболеваний (шизофрения, биполярное аффективное расстройство). Не принимающие и не планирующие принимать антидепрессанты и другие препараты, существенно влияющие на активность головного мозга и сердечно-сосудистой системы (особенно препараты для повышения или снижения кровяного давления).
  • Без противопоказаний к МРТ исследованию: масса тела >100 кг, слабое зрение (меньше-4, при отсутствии подобранных контактных линз), свежие операции на мозге, сердце, крупных сосудах (в течение года до исследования), беременность, клаустрофобия или выраженный страх темноты, наличие металлических конструкций (водители ритма сердца, протезы, брекеты, осколки, пули), стоматологические конструкции обычно не являются противопоказанием — каждый случай обсуждается отдельно.
  1. Цель нашего исследования: сравнить механизмы действия и конкретные результаты трёх безлекарственных методов лечения депрессии, которые уже показали себя высокоэффективными.
  2. Протокол лечения рассчитан на 3 месяца и включает:
  • Предварительный этап — отбор лиц, способных к успешной регуляции активности собственного головного мозга с целью управления его эмоциональными областями (биоуправление).
    • ЭЭГ* тренинг биоуправления (3 сессии). Место проведения: Тимакова, 2, Нижняя Ельцовка НИИМББ;
    • тестирование в томографе (ЭЭГ-фМРТ** исследование) — 1 сессия. ВЗ Академгородок, Институтская, 3А.
  • Успешно прошедшие отбор испытуемые случайным образом распределяются в одну из 3 групп:
    • ЭЭГ-биоуправление;
    • фМРТ-биоуправление;
    • психотерапия (индивидуальная и групповая когнитивная терапия).
  • Прохождение курса лечения: 8 недель, по 1–2 раза в неделю.
  • Тестирование в томографе, психологическое тестирование и контроль у психотерапевта в начале, в середине и по окончании курса лечения.

Все лечение и исследования бесплатны (проводятся в рамках работ по гранту РНФ).Как происходит исследование в томографе: участник исследования приходит в томографический центр (Академгородок, Институтская, 3А), на него надевается шапочка для регистрации ЭЭГ, после чего он ложится в томограф и выполняет определённые задания. Общее время исследования 40 минут.

Бонусы:

  • полный осмотр невролога (врач высшей категории);
  • динамическое наблюдение психотерапевта высшей категории, к.м.н.;
  • анатомические (не предназначенные для диагностических целей) изображения вашего мозга с высоким разрешением 3 Тесла на CD диске.

*ЭЭГ — электроэнцефалограмма — регистрация электрической активности головного мозга. **фМРТ — функциональная магнитная резонансная томография — измерение в магнитном поле уровня кислорода в зонах мозга (не путать с компьютерной: нет рентгеновского излучения).

Запись:

  • e-mail: alda@ngs.ru (указать «группа депрессия», ФИО, возраст, контактный телефон, район проживания);
  • по тел. +7 953 808-39-54 — Людмила Игоревна.
Достаточно часто поднимается тема о том, что многие подсаживаются на своего психолога, на тренинги, психотерапевтические группы, на участие в них. Становятся «психологическими алкоголиками» — психоголиками.Нет смысла отрицать это. Что же происходит на самом деле, и на что происходит «подсаживание»?… Читать дальше Выученная беспомощность — одна из проблем современного человечества. Каждый человек хоть раз в жизни испытывал состояние, когда не мог выйти из гнетущего переживания («Я никогда не смогу справиться», «Это бесполезно, всё равно ничего хорошего не выйдет»), или не удавалось прекратить неэффективные… Читать дальше
«Снежная королева сказала ему: если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господином, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков. Но он никак не мог его сложить» — Г.К. Андерсон.Скука, лень, пустота в отношениях, чем её заполнить? Как эта пустота формируется, как из неё выходить, и как понять… Читать дальше Об истинной природе страха.— Какая дорога правильная, отче? — Спросил он наконец. — Как распознать её среди других дорог?— Если движешься в том направлении, в котором твой страх растёт, ты на правильном пути.Милорад Павич.Эту фразу, разобрав в различных вариантов на цитаты, публикуют умничающие… Читать дальше
  • ВКонтакте

Источник: https://samopoznanie.ru/news/27584/

Ссылка на основную публикацию