Создать сложные механизмы для решения простых задач — студенческий портал

  • 20 ноября 2013 г. в 17:02
  • 1922

Большинство специалистов электротехнической отрасли считают, что при разработке и монтаже электрических схем для предприятий нужно использовать простые аппараты.

Свою точку зрения эксперты обосновывают тем, что оборудование с простой конструкцией более надёжно и долговечно. Например, в том же предохранителе отсутствуют подвижные части, что существенно повышает надёжность его срабатывания.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Другие же, напротив, убеждены, что простые аппараты не смогут решить всех поставленных на современном предприятии задач, допустим, по управлению приводами насосов и вентиляторов или движению конвейерных лент.

Вот и получается, что одинаковые задачи люди выполняют разными способами.

При этом одна схема получается громоздкой и дорогой, а другая, выполняющая те же функции, оказывается более простой и, главное, экономичной в реализации.

Что такое «кулачок»?

Яркий пример аппарата, позволяющего решать сложные «электрические задачи» — кулачковый переключатель. По сути, его принцип работы заключается в переключениях групп контактов в соответствии с заложенным в механизме порядком.

Благодаря своей простоте и высоким техническим характеристикам контактных групп данный вид устройств планомерно вытесняет морально устаревшие пакетные переключатели. В сравнении с предшественниками современные аппараты отличаются более высокими коммутационными характеристиками, широкой номенклатурой и большим ресурсом работы.

В соответствии с ГОСТ 50030.5, кулачковый (или поворотный) переключатель – это аппарат для цепей управления, снабжённый органом управления в виде ползунка или вала, приводимый в действие вращением.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как поступить и учиться в ниу вшэ? - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Создать сложные механизмы для решения простых задач - Студенческий портал

Рис. 1. Кулачковые переключатели.

Конструкция и принцип действия кулачковых переключателей определяют их область применения. Данные аппараты могут применяться как:

  • переключатели «вкл-откл»;
  • реверсивные переключатели;
  • многопозиционные переключатели;
  • переключатели для измерительных приборов (амперметр, вольтметр);
  • байпасные переключатели;
  • переключатели для систем бесперебойного питания;
  • переключатели для пуска двигателей;
  • переключатели пуска-остановки;
  • переключатели для вентиляции;
  • переключатели двоичного кода.

«На сегодняшний день наиболее широкое применение нашли кулачковые переключатели на токи до 63 А.

Однако такая популярность ведёт к тому, что порой специалисты просто не знают о том, что «кулачки» могут использоваться и в мощных системах, — говорит Никита Нецкин, инженер по группе изделий компании АББ, лидера в производстве силового оборудования и технологий для электроэнергетики и автоматизации.

— Так, например, изделия серии OLрассчитаны на токи до 315 А, имеют до 72 контактов и до 12 положений рукоятки. Фронтальная часть переключателей имеет степень защиты IP65, что делает возможным применение этих устройств в тяжёлых промышленных условиях.

Так что сегодня «маленький кулачок» умеет справляться с большими нагрузками: например, управлять тележками козловых кранов или мощными конвейерными лентами». По словам Алексея Данкина, руководителя группы электрощитового оборудования компании «МПО Электромонтаж», часто кулачковые переключатели на большие токи применяются в качестве альтернативы выключателям нагрузки, при необходимости коммутации большого числа контактов или положений.

Исходя из требуемой задачи или области применения, кулачковый переключатель комплектуется определённым количеством коммутационных элементов.

Каждый из них оснащён кулачковым механизмом (отсюда и название аппарата), двумя стационарными контактами и подвижным мостиком.

Механизм приводится в действие движением ручки, которая, в свою очередь, заставляет вращаться стержень и кулачки коммутационных элементов, что и обеспечивает замыкание или размыкание контактов.

Создать сложные механизмы для решения простых задач - Студенческий портал

Рис. 2. Общий вид кулачкового переключателя.

Информация, о том, в каком положении рукоятки какие контакты замкнуты, отражается в контактной диаграмме (см. рис. 3), значок Х показывает замкнутое положение соответствующих контактов.

Создать сложные механизмы для решения простых задач - Студенческий портал

Рис. 3. Пример контактной диаграммы кулачкового переключателя.

Слово экспертам — распространённые способы использования кулачковых переключателей

Цепи управления. Алексей Данкин:

— Мы устанавливаем кулачковые переключатели в шкафы управления котельным или пожарным оборудованием. Безусловно, можно использовать свето-сигнальную аппаратуру — кнопки, переключатели. Но, допустим, «кулачок» нужен будет один, а переключателей и кнопок 4 или 5.

Очевидно, что первый и места займёт меньше, обойдётся дешевле и установить его будет проще. Кроме того, применение «кулачков» значительно облегчает пуско-наладочные работы.

Например, если вместо одного кулачкового переключателя использовать несколько обычных, то необходимо будет тщательно настроить, и предусмотреть блокировки, чтобы коммутации осуществлялись в нужном порядке.

Реверс. Александр Степанов, инженер-проектировщик компании HumanEngineering, предоставляющей комплекс услуг по проектированию, монтажу и пусконаладочным работам наружных и внутренних инженерных систем, зданий и сооружений:

— В моей практике был случай, когда для подключения станков на одном из заводов использовались механизмы с четырьмя положениями – вперёд, назад, стоп, торможение для двигателя.

Для того чтобы организовать управление станками без «кулачков», следовало бы смонтировать как минимум два выключателя, два контактора и схему управления.

Поэтому, безусловно, кулачковый переключатель предпочтительнее с точки зрения экономии денег и пространства.

Подключение измерительных приборов. Никита Нецкин:

— Порой требуется измерить величину тока в каждой фазе, например, на вводе в распределительный щит или на одной из отходящих линий.

В этом случае вместо установки амперметра в каждую фазу можно использовать один измерительный прибор и кулачковый переключатель с тремя положениями, который будет осуществлять коммутации.

Такое решение отлично подходит для выключателей с предохранителями серии XLBM— измерительный прибор и кулачковый переключатель при помощи держателей крепятся непосредственно к корпусу защитного аппарата, не занимая лишнего места в электрощите.

Создать сложные механизмы для решения простых задач - Студенческий портал

Рис. 4. Кулачковый переключатель для подключения амперметра.

Нестандартные решения // «Кулачку» всё по плечу!

Сегодня кулачковые переключатели могут быть изготовлены по индивидуальному техническому заданию и применяться для решения различных задач. Например, для организации байпасной линии.

В широком понимании, байпас — это режим питания потребителей сетевым напряжением в обход чего-либо, например, в обход источника бесперебойного питания (ИБП).

Главной задачей цепи байпаса является выделение конкретного участка из цепи для последующего ремонта, профилактического обслуживания или замены оборудования.

При этом конструкция кулачка позволяет осуществить переключение без перерыва в работе оборудования.

Создать сложные механизмы для решения простых задач - Студенческий портал

Рис. 5. Байпасный кулачковый переключатель с управлением ключом

«К кулачковым переключателям применимо такое понятие, как «индивидуальный подход». Допустим, нужны дополнительные контакты, специальная синхронизация, блокировка при помощи навесного замка в различных положениях и т. д.

Оперативно и точно спроектировать нужный «кулачок» может сам заказчик, — утверждает Никита Нецкин. — Например, в нашей компании разработан специальный ресурс CamWeb.

Он позволяет в режиме онлайн сконфигурировать кулачковый переключатель любой сложности и также по сети отправить спецификацию заказчику.

Для переключателей с двойным или тройным блоком, а также кулачковых переключателей с металлическим валом есть возможность указать до 60 контактов и 12 положений. Данный подход позволяет эффективно решать задачи любой сложности и не ограничивает проектировщика типовыми исполнениями!».

В качестве примера рассмотрим, как при помощи ресурса CamWeb спроектировать кулачковый переключатель для организации байпасной линии. Допустим, надо организовать подачу питания в обход ИБП, на ток 40 А.

В программе следует указать следующие параметры желаемого изделия:

  • способ установки (на монтажную плату, на ДИН-рейку, дверной монтаж);
  • тип рукоятки (ручка с защёлкой, привинчивающаяся);
  • тип и число контактов;
  • наличие функции пружинного возврата;
  • тип исполнения рукоятки (цвет ручки и угол переключения).

Далее необходимо заполнить контактную диаграмму.

Из приведённой ниже таблицы видно, что первая позиция на диаграмме — 3300 (ему соответствует надпись ИБП), и при расположении рукоятки под этим углом будут замкнуты контакты переключателя 1-2, 3-4, 7-8, 9-10, 13-14, 15-16. Второе положение — 0, при нём все контакты разомкнуты. И третье положение 300 (или Байпас) — замкнуты контакты 5-6, 11-12 и 17-18.

Позиция переключателя Текст 1/2 3/4 5/6 7/8 9/10 11/12 13/14 15/16 17/18 19/20
330 ИБП Х Х Х Х Х Х
0 0
30 Байпас Х Х Х

«После заполнения контактной диаграммы можно сохранить получившуюся конфигурацию как проект или готовую спецификацию. В первом случае схему ещё можно будет корректировать, а во втором уже нет.

Программа сама направляет пользователя для того, чтобы избежать несовместимых или невозможных решений, устраняя ошибки, — рассказывает Никита Нецкин. — Важно, что специальные кулачковые переключатели собираются на собственной производственной площадке в России.

Это позволяет в короткие сроки – всего 1-2 рабочие недели — поставить оборудование заказчикам. Все кулачковые переключатели нашей компании соответствуют требованиям МЭК 60947.5 (ГОСТ 50030.5). Кстати, для сравнения — сборка кулачкового переключателя и поставка из стран Европы занимает 4-5 недель.

Часто у инженеров просто нет возможности ждать, и им приходится выбирать типовое оборудование, жертвуя своими решениями в угоду быстрой поставке. Наличие сборочного производства в нашей стране позволяет избежать данной проблемы».

В современной электротехнике на первый план вместе с качеством и надёжностью аппаратов выходит и их низкая стоимость, что часто подразумевает под собой ограниченный функционал. А кулачковые переключатели — отличный пример аппаратов, позволяющих решать сложнейшие задачи и при этом экономить деньги, время на монтаж и наладку, а также место в НКУ.

Источник: https://www.elec.ru/articles/slozhnye-zadachi-prostye-resheniya/

The Ingenious Machine — сложные решения простых задач

Игра: The Ingenious Machine | 33 руб. | Универсальное приложение | Установить

Буквально несколько дней назад состоялся релиз игры «The Ingenious Machine», которая будет по нраву любому, кто для решения легких задач использует сложные и ресурсоемкие конструкции.

Гейм-плей данной игры основан на физических законах, создатель этого продукта Скотт Харбер предлагает нам на протяжении многочисленных уровней создавать Машину Голдберга, основной задачей которой является нажатие одной-единственной кнопки.

Создать сложные механизмы для решения простых задач - Студенческий портал

Я думаю, что каждый знает о том, чем является Машина Голдберга, или, другими словами, заумная машина, просто необходимо понять, о чем идет речь.

Эта машина, как правило, состоит из цепочки механизмов, которые создают сложную конструкцию, работающую по принципу домино, и реализует какую-либо простую задачу.

Лично мне Машина Голдберга помнится по кинофильму «Назад в будущее», где таковую создал доктор Эмметт Браун для того, чтобы кормить свою собаку.

Создать сложные механизмы для решения простых задач - Студенческий портал Создать сложные механизмы для решения простых задач - Студенческий портал В игре The Ingenious Machine наша задача – это нажатие кнопки. Из уровня в уровень условия будут значительно усложняться, кнопка будет прятаться за бетонными перекрытиями или другими препятствующими поверхностями, также будет повышаться и количество кнопок в одном уровне. Для решения этой задачи разработчик предлагает нам следующие игровые элементы: вентилятор, гиря, пистолет, магниты, конвейерная лента, шестеренки, качели – но всего этого недостаточно для прохождения уровня, так как скрепляющим эфиром, который заставит работать этот механизм, является ваша логика, на нее и следует полагаться.

Я бы назвал игру The Ingenious Machine интересным проектом с увлекательным и реиграбельным игровым процессом, так как для прохождения одного и того же уровня можно создавать совершенно различные конструкции.

Единственным минусом игры, на мой взгляд, является слабая графическая реализация.

Естественно, то, что предложил автор продукта, вполне пригодно для использования, но все это можно было бы завернуть в более яркую и нарядную обертку.

Создать сложные механизмы для решения простых задач - Студенческий портал Создать сложные механизмы для решения простых задач - Студенческий портал На данный момент в игре имеется различных 25 уровней и около десятка игровых элементов, стоит ли ждать расширения в следующих апдейтах – неизвестно. Тем не менее цену на продукт нельзя назвать высоким – всего 33 рубля, без каких-либо внутриигровых покупок и рекламных баннеров.

Название: The Ingenious Machine Издатель/разработчик: Scott Harber Цена: 33 руб. Встроенные покупки: Нет Совместимость: Универсальное приложение Ссылка: Установить

Источник: https://AppleInsider.ru/obzory-prilozhenij/app-store-hd-the-ingenious-machine-slozhnye-resheniya-prostyx-zadach.html

Сложные простые задачи по программированию

У каждого из нас есть представления о том, как должно происходить обучение. Они основываются на нашем прошлом опыте, рассказах других людей и неких идеальных образах.

Зачастую эти представления не совпадают с тем, как на самом деле работает механизм становления хорошего разработчика. Студенту может казаться, что его учат неправильно или грузят ненужными знаниями.

Подобные ситуации случались с каждым в школе и в университете. Они встречаются и у нас на Хекслете. В этой статье я объясню некоторые теоретические основы процесса обучения, которые позволят по-другому взглянуть на происходящее вокруг.

Это поможет качественнее учиться и проще справляться с трудностями.

Обучение программированию без непрерывного реального кодинга неэффективно и фактически бесполезно. В этом ни у кого нет сомнений.

Поэтому, несмотря на наличие множества обучающих роликов на ютубе, статей в блогах и книг, люди записываются в школы и покупают практические курсы.

С другой стороны, задания на этих курсах могут быть построены настолько по-разному, что это станет определяющим фактором в усвоении новых знаний.

В организации практических заданий существует две крайности. Первая — давать задания, которые решаются почти точным повторением кода из теории урока.

Вторая — давать задания, которые требуют глубокого самостоятельного погружения в тему. Эти две крайности сами по себе встречаются редко, как правило конкретное задание находится где-то между.

В одних школах ближе к одному краю, в других — к другому. Какой подход лучше? Где баланс?

У программирования есть одна отличительная черта, которая выделяет его среди привычных нам областей деятельности. Возьмём для примера повара. Хорошие повара много знают про продукты, про способы приготовления, хранения, про обеспечение нужных условий (гигиена, санитарные правила).

Они эффективно орудуют ножом и выполняют любое действие во много раз быстрее, чем мы с вами. При этом большинство поваров — люди, которые используют готовые рецепты для приготовления чего-либо. И лишь небольшая их часть способна создавать новые блюда самостоятельно. Да и потребности в этом мало.

Примерно такая же история и во многих других профессиях, где уровень принятия решений сильно ограничен. В таких местах действуют по заранее заготовленным инструкциям.

Создать сложные механизмы для решения простых задач - Студенческий портал

В программировании всё не так. Даже на самом базовом уровне программисты подобны поварам, которым нужно создавать свои собственные блюда, ориентируясь на вкусовые желания любителей поесть (заказчиков).

Читайте также:  Минобрнауки рф отчиталось о статусе приоритетных проектов - студенческий портал

Практически любой нетривиальный проект ежедневно сопровождается десятками принятых сложных решений: начиная от проектирования базы данных, заканчивая взаимодействием с системами оплаты (биллинг) и организацией интерфейсов.

Всё это требует не только большого количества самых разнообразных знаний, но и способности синтезировать новое, находить простые пути решения сложных задач, справляться с техническими ограничениями, находить трудноотлавливаемые ошибки.

К этому невозможно подготовиться заранее, потратив кучу времени на обучение и набив руку. Почти каждая ситуация, с которой сталкивается программист, уникальна.

Да, мы всё же стоим на плечах гигантов и используем готовые библиотеки и фреймворки, но это не освобождает программиста от реализации прикладной логики, которая будет делать то, что нужно именно нашему приложению. И чем больше приложение, тем сложнее реализация.

Приходится учитывать огромное количество факторов, общаться со многими людьми и идти на компромиссы.

В реальной жизни программист большую часть времени делает четыре вещи (если говорить только про кодинг):

  • Думает. Очень много. Об архитектуре, производительности, бизнес-логике, расширяемости, простоте, поддерживаемости.
  • Читает документацию. Современный программист без интернета практически неспособен писать код. Библиотеки, фреймворки — всё это содержит так много кода, что его невозможно запомнить.
  • Отлаживает. Ищет ошибки. Пытается разобраться, почему не работает или работает не так. Или, что совсем плохо, в одних случаях работает, а в других — нет (не воспроизводится локально).
  • И немного пишет код. 100 строк в день в большом и сложном проекте — это достижение. И, вероятно, большая часть этого кода — тесты.

Всё это имеет непосредственное отношение к тому, как происходит обучение. Задания, в которых надо повторять за учителем без приложения серьёзных усилий, создают ложное ощущение понимания происходящего.

Как правило, после такого обучения у человека не получается ровным счётом ничего. Он чувствует это сам, особенно когда возникает задача сделать что-то самостоятельно и без указки. И, конечно же, такой подход не имеет ничего общего с реальным миром.

К реальным проблемам такой человек не готов.

Почему же тогда такой способ довольно популярен? Хотя бы потому, что такое обучение легче продать и так проще удерживать людей (до определённого момента). Пользователи сами подсознательно ожидают, что им всё разжуют, ведь они заплатили деньги (и переубеждать их себе дороже, проще сразу дать ответ на все вопросы).

Другая крайность гораздо ближе к реальной жизни. Сложные задания заставляют разобраться в теме, почитать дополнительную литературу, перепробовать разные алгоритмы решения, ошибиться и в конце концов добиться результата.

Но на таких заданиях значительная часть людей потеряет мотивацию и просто уйдёт туда, где проще. Кто-то вообще разочаруется в себе и подумает, что не способен стать программистом.

Поэтому слишком сложные задачи почти так же плохи как и простые.

Вспомните школьных учителей. Кто дал больше всех знаний? Как отразилась строгость преподавателя на качестве вашей подготовки?

На Хекслете ежемесячно учатся многие тысячи людей. За годы образовательной деятельности у нас было много времени для анализа того, какие задания работают лучше или хуже, где тот баланс, который, с одной стороны, не убьёт мотивацию, а с другой, заставит человека поработать самостоятельно и научиться. И кажется мы его нашли (но ещё не везде внедрили, так как много контента).

Главный вывод, который мы сделали: уровень самостоятельности нужно поднимать постепенно (это не то же самое, что уровень сложности). Идеально, если начальное обучение построено максимально просто, в духе «повторяй за мной». Это придаст уверенности и заложит базу. На этом уровне идёт фокус на структуре и синтаксисе.

Именно поэтому для совсем новичков мы сделали отдельный проект https://ru.code-basics.com. Короткие уроки, в каждом из которых даётся ровно одна мысль. Например, только вызову функций на бейзиксе посвящёно больше 6 уроков. Для человека, который только начал учить программирование, вызов f(10) и f(x + 5) — абсолютно разные вещи, которые нужно объяснять последовательно, давая возможность как можно чаще пробовать набирать простой код.

Тут нужно добавить, что обучение чему-то совершенно новому всегда отличается от расширения знаний в области, где уже есть некоторые знания. Так происходит, потому что у новичка в голове нет даже базовых моделей, которые бы помогли ориентироваться в пространстве.

Например, когда новичок натыкается на ошибку, он может провести много времени, медитируя над ней, ожидая, что решение само придёт в голову.

Опытный же разработчик начинает действовать сразу: он читает текст, вбивает его в гугл, ищет на стековерфлоу, включает режим отладки и добивается ответа не за счёт долгого думания, а за счёт проведения экспериментов и отладки.

На Хекслете уровень сложности заданий и самостоятельности уже начинает расти. С одной стороны, задания усложняются алгоритмически, требуют время на анализ и включение изобретательности.

С другой – поощряют читать дополнительную литературу, использовать библиотеки и функции, примеры которых в курсах не разбирались (но в них всегда есть ссылки на документацию). Хотя технически в этих практиках нет ни новых концепций, ни нового синтаксиса. Их решение опирается на пройденную теорию.

Именно здесь заканчивается изучение структуры языка и начинается прокачка мышления, формирование правильных моделей разрешения сложных ситуаций.

Дальше, в проектах, мы начинаем включать элементы из реального кодинга: самостоятельная работа с окружением, работа с GitHub, с системами сборки, зависимостями, командной строкой, проектированием архитектуры.

Чем дальше по проектам, тем больше это заметно.

В конце концов в последних проектах даются темы, которые в теории не разбирались вообще, но наши студенты уже готовы к этому (мы постепенно ведём к тому, что надо уметь работать самостоятельно) и, как правило, справляются хорошо.

Создать сложные механизмы для решения простых задач - Студенческий портал

Прямо сейчас эта идея полностью реализована в профессии PHP-программист. В JavaScript профессиях обновление произойдёт на днях. UPD: Профессии JavaScript уже обновили.

Этот подход базируется на нескольких важных предположениях:

  • У студента есть уровень мотивации стать профессиональным разработчиком. Так получается, что далеко не каждый человек, который решил стать программистом, хочет стать по-настоящему классным специалистом. Иногда мотивация — это просто деньги за способность делать хотя бы самую простую работу. В таком случае наши курсы могут оказаться слишком сложными для таких людей.
  • В такой парадигме невозможно учиться целиком самостоятельно (если получается, значит для вас эти курсы бесполезны). Всегда будут ситуации, когда придётся задать вопрос. Задавать вопросы — это нормально. Если они есть, значит процесс идет. Если обучение проходит без вопросов и «всё понятно», значит это плохое обучение. Вспомните школу и университет. Можно ли их пройти, не задавая вопросов? И проблема не в том, как преподают (это тоже проблема, но другая), — мозг НЕ учится там, где всё понятно.
  • Периодически будут встречаться задания, которые решить не получится. Не потому, что они сложные. Практика показывает, что у разных людей возникают сложности в совершенно разных местах и формах. Что одному сложно, то другой щёлкает, как орехи.
  • Каждое новое упражнение, в идеале, базируется на теории, полученной во всех предыдущих уроках. Это правило становится строже ближе к концу обучения.

Наша генеральная цель, помимо конкретных знаний, научить студента самостоятельно справляться с трудностями: гуглить, читать документацию, отлаживать (это целое искусство), смотреть исходники, анализировать тесты. Всё отражается на том, как мы структурируем практику и работаем с пользователями в комьюнити.

Менторы Хекслета крайне редко дают прямой ответ на вопрос, так как это не помощь, а наоборот, вред для студента (хотя многие этого не понимают — опять же следствие отношения к школе, как к сервису). Это, кстати, не так просто, многие ожидают прямых ответов и очень раздражаются, когда с ними говорят «загадками».

Единственный способ, который может это изменить – подобные статьи, которые объясняют принципы обучения.

Лёгкое (или тяжёлое) ощущение раздражения к учителю — это не просто нормально, но и скорее всего показатель, что всё идёт хорошо (кроме ситуаций, когда сам преподаватель вызывает неприятие в силу личных качеств). Обучение чему-то новому почти всегда болезненный процесс.

Несмотря на все вышесказанное, от ошибок не застрахован никто. Даже несмотря на наш обширный опыт офлайнового обучения, нам понадобилось много лет, перед тем как мы начали понимать эффективные стратегии обучения программированию онлайн. Более того, даже зная их, мы понимаем, что невозможно создать заранее хорошо спроектированный курс.

Онлайн аудитория, в отличие от студенческой скамьи абсолютно непредсказуема. На ресурсах типа Хекслета учатся совершенно разные люди, имеющие разный опыт, уровень подготовки и отношение к процессу. Именно поэтому для нас так важна обратная связь.

Конструктивная обратная связь — единственный способ понять, где мы ошиблись, не объяснили хорошо теорию, сделали упражнение слишком сложным или простым и так далее.

Выводы

  • Эффективное обучение программированию не может быть простым.
  • Обучение происходит не тогда, когда понятно как правильно, а тогда, когда сделано неправильно.
  • Знание конструкций языка не делает из человека программиста.
  • Нужно учиться самостоятельно искать ответы и правильно задавать вопросы.
  • Отладка – ключ к эффективному программированию.

Источник: https://ru.hexlet.io/blog/posts/slozhnye-prostye-zadachi-po-programmirovaniyu

Как решить любую сложную задачу в жизни или бизнесе. Метод ТРИЗ

Ежедневно мы сталкиваемся со множеством задач. С легкими и сложными. Сложные задачи кажутся неподъемными. Это вызывает стресс.

Любую сложную и неподъемную задачу можно осилить, когда используешь алгоритм, разбивающий ее на простые шаги. В этом поможет метод ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач).

Создать сложные механизмы для решения простых задач - Студенческий портал

Шаг №1 Запрос

Сформулировать тему своей задачи, что мы решаем. Это просто.

Возьмём самый свежий случай из моей личной практики: проблема конкуренции между двумя продюсерами. На днях два человека взялись за моё продвижение в одной социальной сети. Как сделать так, чтобы не путать целевую аудиторию, придерживаться одной маркетинговой стратегии и при этом не отказываться от выгодных партнёрств?

Шаг №2 Определить Идеальный Конечный Результат (ИКР)

На этом шаге нужна точность и честность. Для одной задачи всего один Идеальный Конечный Результат (ИКР). Он должен быть ясным и понятным. То, что мы хотим получить в итоге.

  • Идеальный – это значит, что он нас устраивает на все 100%.
  • Идеальный – в плане качества, конечный – в плане завершенности.
  • Мой ИКР – два продюсерских канала, работающих одновременно в одной социальной сети.

Шаг 3 Освобождение от негативных эмоций

Любая сложная проблема сопровождается негативными эмоциями. Они мешают решать задачу. Важно от них избавиться до того, как мы начнём искать решения.

На этом шаге выписываем все свои беспокойства и сомнения в произвольной форме. Когда выписываем их от руки на лист бумаги, наше внимание освобождается, приходит ясность.

В моём случае это: мои продюсеры перессорятся между собой, каждый будет «тянуть одеяло  на себя» и настаивать на своей маркетинговой стратегии. Это не даст мне спокойно работать.

Я не хочу отказываться ни от одного из предложений, но переживаю. что запутаем целевую аудиторию в одной социальной сети разной подачей информации, что получу негативные отзывы.

Если откажусь от кого-то, буду сожалеть об упущенной возможности.

Шаг 4. Определить ключевое противоречие

Ключевое Противоречие это когда одновременно должны быть 2 противоположных фактора, как жар и холод. К примеру, хотим в механизме, чтобы деталь оставалась холодной, когда мы ее будем нагревать. Нужен парадокс.

На этом шаге мы анализируем чего у нас не хватает для достижения Идеального Конечного Результата. Составляем простую таблицу:

Создать сложные механизмы для решения простых задач - Студенческий портал

Важно: ни в коем случае не бороться с тем, чего нам не хватает, а решать задачу как есть.Мы хотим достичь ИКР. Это наше желание. При этом у нас по факту отсутствует какой-то ресурс: нужно понять, чего у нас нет (чего мы себе не можем позволить) и принять это как исходные данные задачи.

В моей ситуации начальные данные это невозможность двух маркетинговых стратегий в одной социальной сети, должна быть одна. При этом я хочу, чтобы там работали оба продюсера.

Формулируем парадоксальную задачу(ПЗ): как сделать так, чтобы при одной маркетинговой стратегии два продюсера приносили мне заявки из одной социальной сети?

Шаг 5. Мозговой штурм

На этом шаге после того как

  •         определен конечный результат
  •         отработаны возражения нашего внутреннего голоса
  •         выявлено что чему противоречит

мы, наконец, начинаем мозговой штурм. Важно: после того как мы задали себе вопрос (ПЗ) концентрироваться на инсайтах и быстро их записывать.

Здесь без фильтров и оценок накидываем варианты решений. Штук 15-20.  Затем отбираем из них лучший. После этого составляем план со сроками реализации решений по шагам.

Краткая история: у меня сейчас есть партнер-психолог из смежной ниши, которая рекомендует меня на своих вебинарах. Получается симбиоз услуг.  При чём так сложилось, что мой партнер не продвигается именно в этой социальной сети, где есть я. 

После отбора решений у меня получилось следующее:

Один продюсер продвигает мою соцсеть, другой моего партнера. Партнер рекомендует меня на своих ресурсах. Я получаю два канала одновременно из одной соц.сети при одной маркетинговой стратегии.

Шаг 6. Благодарность себе

Это шаг заключительный и очень приятный.

Здесь мы благодарим себя. Это может быть праздник. Это может быть подарок себе за хорошо проделанную работу. Вознаграждение за тот дискомфорт, который пришлось пройти, решая задачу.

Подведу итог. В методе ТРИЗ есть четкий пошаговый алгоритм, который позволит решить задачу любой сложности. Из любой сферы жизни: бизнес, семья, отношения, здоровье и т.д.

 Арджун Мезенцев – куратор Академии Нетворкинга, основатель «Free Attention Project». Коуч, марафонец. 13 лет проводит тренинги на тему поиска дела жизни и предназначения.

Поделиться с друзьями

Источник: https://pronetworking.ru/2018/03/kak-reshit-lyubuyu-slozhnuyu-zadachu-v-zhizni-ili-biznese-metod-triz/

11 приемов для решения сложных задач

Эффективно решать задачи позволяет ряд общепризнанных стратегических приемов. Их нельзя считать универсальными, подходящими для всех случаев. Но умение применять эти приемы на практике придаст вашим действиям нужный вектор и поможет обрести уверенность. Приведем самые основные из них, которые могут стать руководством в выработке правильных решений.

1. Тщательно анализируем наши цели и средства их достижения

Простых путей при достижении целей, как правило, не бывает и быстро их достигнуть получается не всегда. Поэтому стоит найти обходные пути или же разбить каждую задачу на более мелкие подзадачи, имеющие соответственно свои цели или подцели.

2. Пытаемся решить задачу с ее конца

Такая стратегия решений иногда оказывается очень удобной. Мы начинаем обратное движение от своей конечной цели к текущему положению дел и сокращаем количество возможных вариантов решения.

Ярким тому примером служит задачка с водяными лилиями, которые удваиваются в своем росте раз в 24 часа, и нам нужно определить, какая площадь озера будет покрыта на день 59-й.

Если мы не начнем решать этот вопрос с конца, то мы никогда не сделаем вывод, что на 59-й день будет покрыта лилиями лишь половина озера.

То есть мы будем в состоянии решить поставленную задачу только стратегией обратного хода, минуя «прямую» стратегию, которая однозначно приведет нас в логический тупик!

3. Пытаемся максимально упростить решение

Самые трудные задачи обычно сложны по своей структуре, поэтому их следует стараться максимально упростить. При этом наглядное представление нашей задачи само собой подсказывает нам самые эффективные пути ее решения. Стратегией упрощения легко решить любую, даже самую сложную абстрактную задачу: стоит ее наглядно представить – и появляются идеи, позволяющие найти оптимальный выход.

Яркий пример тому – кошка на дереве, которую нужно снять с высоты трех метров с помощью двухметровой лестницы. Только графически изобразив (максимально упростив) эту геометрическую задачку, мы сможем найти ее правильное решение, представленное в виде гипотенузы прямоугольного треугольника и его катеты.

Читайте также:  Лучшие школы северного и южного тушино - студенческий портал

4. Пробуем варианты решения и выявляем ошибки

Такая стратегия хороша при явном незначительном количестве возможных вариантов решения, когда, перебирая одно за другим, мы быстро находим единственно правильный вариант.

Каждая проба и каждая ошибка в такой стратегии приближают нас к желаемой цели.

Таким способом хорошо решать короткие анаграммы, где задачи поставлены четко, и при этом ясно видимы возможные пути их решения – перестановка букв для получения нужного слова и тому подобное.

5. Узнаем правила решения

Определенные типы задач имеют определенные правила решения. Обычно это так называемые задачи последовательности, требующие усвоить принципы их правильного построения. В этих интеллектуальных задачах нужно просто найти закономерность – и они будут однозначно решены!

6. Ищем подсказки

Мы всегда можем отыскать нужное нам решение задачи, получив дополнительную информацию. Ведь в ней часто скрыты те важные сведения, которые и помогут найти нам то единственно правильное. Часто такие подсказки требуют от нас искать другие пути решений, но результат при этом будет неизменен. Самый удачный пример таких задачек – игра «горячо-холодно».

7. Делим имеющуюся информацию «пополам»

Такой метод представляет собой замечательную стратегию поиска, предполагающую, что уже имеющаяся у нас информация не дает нам единственно правильного варианта решения.

Пример – авария водопровода. Если в нашей квартире нет воды, мы не знаем, на каком участке между коммунальной системой и нашим краном случился засор. Как определить это место? Конечно же, исследовав всю нашу «трубу».

Чтобы понять место засора, «трубу» нужно просверлить. А где это сделать эффективнее всего? Да где-то посерединке! Начать работу стоит в середине всех проложенных в квартире неработающих коммуникаций и затем разбивать проверенные участки пополам.

Так мы в итоге найдем проблемное место быстрее всего.

8. Используем «мозговой штурм»

Хоть этот метод первоначально использовался для групповых задач, но он нашел свое воплощение и в индивидуальной работе. Благодаря брейнстормингу мы можем найти множество более-менее оптимальных решений для поставленной перед нами задачи. Решения подчас кажутся безумными и не совсем адекватными, но в итоге они оказываются самыми действенными изо всех возможных!

Благодаря этому методу возможно найти те самые нужные решения, когда мозги совсем уж «застоялись». Этот метод идеален в условиях различных ограничений – жестких финансовых, жестких временных, жестких этических и любых других.

9. Переформулируем условие задачи

Эта стратегия очень ценна для текущих задач, которые не имеют каких-либо четко поставленных рамок, как это часто бывает в нашей работе и в наших реалиях. Если мы не имеем четкой формулировки имеющейся задачи – ее надо постараться для себя определить, чтобы понять, как именно с ней бороться и какие методы при этом использовать.

Яркий пример такой задачи ежедневно становится практически перед каждым из нас и звучит так: «Как сделать денежные накопления?». Сколько семей задаются у нас таким вопросом? Да почти все! Как эффективно решать эту задачу? Да очень просто: давайте переформулируем нашу проблему в «как можно стать богаче».

Такая формулировка дает понять: нужна не просто работа, а работа с более высокой оплатой, важно инвестировать в более прибыльное дело, сорвать джек-пот или сделать что-то другое.

Главное: мы четко определились, как улучшить свою жизнь, и начинаем искать для этого самые подходящие варианты! Чем таких вариантов будет больше – тем быстрее наша жизнь будет меняться в ее лучшую сторону…

10. Используем аналогии

Нас окружает неисчислимое множество крылатых выражений и метафор, которые проверены многими сотнями лет.

Что же нам мешает взять их на вооружение? Ответ вас поразит: только наша природная лень! Давайте задумаемся: а откуда все остальные черпают новаторские идеи? Да просто из многовековой мудрости! Для этого и передаются из поколения в поколение притчи, чтобы подсказывать правильные выводы из повторяющихся ситуаций.

Все аналогии, которые содержат притчи, метафоры и наши собственные фантазии, условно можно разделить на четыре группы:

  • Аналогии личностные. Чтобы понять суть какого-то явления, нужно представить себя его частью и постараться максимально в него вжиться. Выберите для этого трудно решаемую задачу по вашему профилю и подумайте, как ее решили бы именно вы – только так и возникают самые смелые и инновационные идеи, которые потом правят миром. Не исключено, что вы (и только вы) вполне сможете уловить ту суть, над которой бьются уже который год самые лучшие умы мира. Дерзайте – и весь мир будет у ваших ног!
  • Аналогии прямые. Сопоставьте ежедневно решаемые вами задачи с задачами из других близких вам сфер. Никогда над этим не задумывались? А зря! Очень часто достаточно провести аналогии с другими видами работы – оказаться инноватором, предложившим более оптимальные пути решения самых сложных, как казалось раньше задач!
  • Аналогии символические. Здесь вам нужно будет включить полет воображения. Не обращайте внимания на общепринятые ограничения, какими бы они ни были – фразеологическими или же символическими. Создайте нужный вам образ задачи и увидьте правильное решение: очень возможно, что это произойдет.
  • Аналогии фантастические. Что вы видите в свои самых смелых мечтах? А почему вы считаете, что это неосуществимо? Вспомните, сколько идей из произведений писателей-фантастов нашли свое применение в нашей жизни! Что же мешает фантазировать вам? Нужно лишь изложить свои фантастические аналогии – и сделать шаг к тому, чтобы они воплотились в жизнь!

11. Консультируемся со специалистами

Решать в одиночку сложные задачи бывает очень непросто. Тогда мы стараемся посоветоваться с теми, кто соображает в этом лучше нас.

Мы обращаемся к бухгалтерам, когда у нас возникают сложные вопросы по «дебиторке», к врачам – при осложнении простуды, к строителям – при перепланировке квартиры.

Делаем мы это потому, что эти люди могут нам посоветовать такие решения наболевших проблем, которые мы найти сами не сможем.

Обращаясь друг к другу, мы обогащаемся новыми знаниями и становимся компетентнее в каждом отдельном вопросе. Не стоит бояться обратиться к более компетентному человеку. Здесь нет абсолютно ничего зазорного. Ведь к вам он потом обратится.

Источник: https://www.e-xecutive.ru/career/lichnaya-effektivnost/1987833-11-priemov-dlya-resheniya-slozhnyh-zadach

Решение задач студентам ???? онлайн — Все Сдал

Рады приветствовать всех студентов, которым необходима помощь в обучении. Портал «Все сдал» создан специально для вас, мы готовы оказать помощь в решении задач 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Качественно, своевременно, грамотно решим задачи любого уровня сложности. Наша команда специалистов поможет вам в любой ситуации, выполнит любые требования.

Иногда случается так, что студент при выполнении домашних или контрольных заданий не всегда знает их правильное решение, затрудняется с выполнением, а некоторые даже впадают в панику, ведь на кану может стоять дальнейшее получение стипендии, а возможно и дальнейшее обучение на курсе.

В такой ситуации необходимо принимать правильное решение, и это решение — обратиться к нам! Для того чтобы начать с нами сотрудничать, достаточно зайти на портал «Все сдал» и оставить короткую заявку, после чего вы начнете получать предложения от исполнителей. Так как каждого исполнителя проверяет администрация, вы можете быть уверены в их квалификации.

Наши специалисты способны решить задачи любого уровня сложности.

Обратившись к нам, вы получите гарантию очень качественного решения задач. Наши исполнители работ дадут полный развернутый ответ, с необходимым решением на все задачи, выполнят необходимые чертежи, графики, построят диаграммы, приведут необходимые формулы и в случае необходимости источники.

Мы прекрасно понимаем, что на пути у студента могут возникнуть трудности, ведь к нам обращаются по разным причинам.

Иногда просто катастрофически не хватает времени самостоятельно решить задачу, например, из-за того, что студент работает, или же вам много задали помимо этих задач.

Иногда задания являются не профильными и носят чисто информативный общий характер, являясь частью учебной программы, тогда лучше обратиться к специалисту за помощью, нежели тратить свое драгоценное время на ненужное для вашей будущей профессии решение подобных заданий.

Наша услуга решение задач студентам онлайн разработана для того, чтобы сохранить вашу нервную систему в целости и сохранности. Если не можете вы, поможет целая команда профессионалов.

Стоит отметить, что многие фирмы предлагают подобную услугу студентам. Поэтому хотелось бы рассказать о нескольких преимуществах сотрудничества с нашим порталом:

  • Мы работаем без посредников, соответственно цена за услугу довольно привлекательная, зачастую раза в 2-3 дешевле, нежели у других компаний, оказывающих услуги по выполнению студенческих работ.
  • После того, как будет размещен заказ, вам начнут поступать предложения непосредственно от исполнителей. Вы сможете задать им любой вопрос, и выбрать именно того специалиста, который устроит.
  • Даем 100 % гарантии качества выполненной работы, а также при необходимости гарантируем, что все необходимые доработки будут бесплатны.

Источник: https://vsesdal.com/promo/reshenie_zadach_studentam_onlajn

Решение задач на заказ

Хотите заказать решение задач – сделайте это на Автор24! Решение задач на заказ по любым предметам

Помните, как в школе у вас «отлетали от зубов» задачки вроде «У Пети 2 яблока, а у Коли на 2 больше» или «х2 = 4»? Совсем другое дело – задачи в колледжах и вузах. Решение задач необходимо для закрепление практических навыков и умений студентов по данной теме и дисциплине.

Подобные задания дают преподаватели и гуманитарных, и точных наук.

Например, в математике необходимо решить задачу при помощи определенного набора формул, в юриспруденции – разобрать тот или иной казус, в филологии – дать анализ слову, предложению, тексту согласно имеющемуся алгоритму и т.д.

Конечно, студентам-очникам, посещающим все лекции и практические занятия и, что немаловажно, хорошо вникающим в предмет, легче справляться с решением задач. Многое зависит и от преподавателя – насколько доходчиво он объясняет механизм решения.

У студентов-заочников чаще всего не хватает времени для того чтобы сесть за учебники, справочники и конспекты и освоить алгоритм самостоятельно. А сдавать работу все-таки нужно.

Что делать в таком случае? – Заказать решение задач профессионалу своего дела! Именно такие исполнители ждут вас на этом сайте.

В этом разделе вы можете оставить заявку на решение задач на заказ, и в кратчайшие сроки с вами свяжутся для уточнения всех необходимых деталей:

  • какова дисциплина и тема;
  • в каком количестве требуется решить задачи на заказ;
  • есть ли особые пожелания относительно алгоритма решения, есть ли примеры и предпочтительные варианты для ориентира;
  • нужно ли выполнять задание от руки или предоставлять в печатном виде;
  • насколько подробное должно быть приведено решение;
  • каковы требования к оформлению работы;
  • требуется ли оглавление и список литературы и т.д.

Решение задач на заказ нашими исполнителями проводится всегда качественно, но от того, насколько точные указания вы дадите, будет зависеть уровень соответствия работы требования конкретно вашего руководителя, а значит, и итоговый балл (зачет/незачет).

Почему заказать решение задач стоит именно здесь?

  • Наши авторы – профессионалы своего дела, опытные преподаватели колледжей и вузов, имеющие как минимум одно высшее образование, как максимум – ученые степени. Они точно знают, как правильно решить и оформить даже самые сложные и нестандартные задачи, и даже не одним, а несколькими способами, если это возможно.
  • Наши сроки – самые сжатые. Чаще всего для студентов принципиальное значение имеет не только правильность решения, но и срочность: что называется, сдать работу нужно было «еще вчера». Кроме того, наши авторы всегда четко соблюдают обозначенные временные рамки.
  • Наши цены – вполне адекватные и совершенно оправданные. Решение задач на заказ, цена которого зависит и от объема работы, и от сложности, и от сроков, предлагается нами на оптимальных условиях, ведь в большинстве своем студенты – народ не слишком обеспеченный финансово.
  • Наш сервис – на высшем уровне. Диалог между заказчиком и тем, кому доверено решение задач на заказ, идет в режиме онлайн. При необходимости вы получите не просто решенные задачи, но и подробные пояснения к алгоритму решения, что поможет вникнуть и самому понять весь механизм. Вдруг придется давать такие же пояснения своему преподавателю!

Итак, если вы решили заказать решение задач на этом сайте, просто оставьте заявку.

Мы поможем вам получить желанный «зачет» или высокий балл и при этом сэкономить время на более приятные занятия, чем перелопачивание учебников и конспектов!

Источник: https://Author24.ru/reshenie-zadach/

Как, изучив основы программирования, перейти к решению сложных задач? Отвечают эксперты

Как правило, начинающий программист читает книги, слушает онлайн-лекции или проходит курсы. Несмотря на то, что в этих материалах обычно присутствуют задания, которые необходимо выполнять, у многих возникает ощущение, что «нельзя просто взять и начать писать свой код». Отчасти это справедливое утверждение. На мой взгляд, проблема решается в три этапа.

Этап 1. Тренироваться на простых задачах

В Сети есть множество сайтов, на которых начинающий специалист может прокачать свои навыки, решая задачки по программированию. Возьмём в качестве примера ресурс Codewars. После регистрации на сайте можно приступить к выполнению программистских задач, известных как «ката».

Как и в боевых искусствах, откуда пришёл этот термин, «ката» предназначены для отработки определённых наборов движений (нажатий клавиш), с которыми можно столкнуться в реальной работе. Начать, конечно, стоит с решения самых простых заданий, а затем постепенно выбирать всё более и более сложные.

Выполняя эти упражнения и оттачивая навыки работы с различными языками программирования, начинающий программист перестанет задумываться о том, какая последовательность действий приведёт его к решению той или иной задачи при написании кода.

Кроме того, после выполнения каждого задания можно посмотреть, как с ним справились другие участники, и научиться у них чему-то ещё.

Сайты подобного типа отлично подходят, чтобы освоиться в синтаксисе и базовой библиотеке языка. Хотя, как правило, не дают навыков работы с конкретными фреймворками.

Этап 2. Написать что-то своё и выложить это в открытый доступ

Что же делать после того, как вы уже освоились с написанием простых программ? Если вы хотите получить больше навыков работы с самыми популярными фреймворками выбранного языка программирования, нужно дополнить теорию практикой! Самый очевидный путь — использование одного из шаблонов при написании типового приложения.

Для начала прочитайте необходимую информацию о разработке на базе того или иного фреймворка, а затем, опираясь на эту информацию и используя выбранный шаблон, напишите собственное приложение «с чистого листа».

Не переживайте, если код будет с небольшими ошибками и неточностями, или же получится не очень красивым.

Помните: все, даже самые крутые программисты, делали ошибки в самом начале — это точно не повод бросать любимое дело.

Когда создадите проект, выложите его на GitHub (не забудьте добавить описание в README.md). При дальнейшем трудоустройстве вы сможете показать этот проект работодателю — наличие даже простого проекта в портфолио будет лучше, чем его отсутствие.

Этап 3. Наконец-то устроиться на работу

Компании охотно берут джуниоров, чтобы обучить их и сделать полноценными членами команды. Не бойтесь проходить собеседования: отличительная черта IT-сферы в том, что здесь всегда рады новым людям и готовы им помочь. Более опытный коллега может стать вашим наставником, а значит, поддержкой на пути к становлению первоклассным кодером, как вы того и хотите.

И самое главное — будьте целеустремленными! Как говориться, дорога возникает под шагами идущего.

42

Ответ эксперта

2019-06-24T15:32:21+03:00

Источник: https://tproger.ru/experts/solving-complex-tasks-after-learning-programming-basics/

Ссылка на основную публикацию