Скандал в мгу: как совместить религию и образование — студенческий портал

Скандал в МГУ: как совместить религию и образование - Студенческий портал Скандал в МГУ: как совместить религию и образование - Студенческий портал Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru
EchoMSK :: блог Z Все блоги

Открытое письмо деканату факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в лице декана Вартановой Е.Л., заместителя декана по учебной работе Алевизаки О.Р., координатора внеаудиторной работы со студентами и работы с общежитиями Платоновой Д.В. от выпускников и студентов журфака МГУ

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Мы, выпускники и студенты факультета журналистики МГУ, обеспокоены происходящими на журфаке событиями.

29 октября Инициативная группа МГУ сообщила, что двум четверокурсницам факультета, Марине Ким и Фаризе Дударовой, предложили уйти в академический отпуск после того, как они присоединились к кампании в поддержку обвиняемого в попытке поджога офиса «Единой России» аспиранта МГУ Азата Мифтахова — в здании факультета Марина и Фариза собирали за него поручительства. Инициативная группа также сообщила, что координатор по внеаудиторной работе Диана Платонова потребовала прекратить сбор, напомнив студенткам о несданных зачетах, и заявила: «Оппозиционной деятельностью нужно заниматься, когда у тебя нет долгов по учебе». Подобные высказывания руководства факультета означают, что на журфаке отныне запрещена студенческая солидарность. Означает это также и то, что политические взгляды студентов с этого дня находятся, очевидно, в ведении администрации факультета.

Также Платонова упомянула, что заниматься политической агитацией запрещено уставом, однако такой пункт не удалось обнаружить ни в уставе университета, ни в правилах внутреннего распорядка.

Нам известно, что Марина и Фариза написали в группе курса, где именно будут находиться, чтобы к ним могли подойти заинтересованные студенты.

Во время сбора подписей они ничего не выкрикивали и ни к чему не призывали, такое поведение назвать политической агитацией нельзя.

Мы также не можем оставить без внимания информацию Инициативной группы МГУ о том, что для отчисления Марины и Фаризы было якобы оказано давление на как минимум одного преподавателя, чтобы он поставил девушкам «незачет» на пересдаче, который бы означал, что студентки не смогли закрыть задолженности по учебным курсам. Мы считаем, что подобное отношение с позиции силы как к студентам, так и преподавателям, которые из-за политических взглядов руководства факультета оказываются в ситуации выбора между совестью и возможностью заниматься наукой и преподавательской деятельностью, недопустимо ни в каком вузе, а тем более в МГУ.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Глава рособрнадзора получил статус замминистра образования и науки - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Беспокоит также и то, что в последнюю неделю на факультете журналистики без предварительных анонсов выступил генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев.

Выпускники факультета последних лет не смогли вспомнить настолько же крупных, как в случае с Дмитрием Киселевым, лекций, где выступали бы журналисты общественно-политических СМИ, имеющие мнение, отличное от прогосударственного.

Через несколько дней после выступления Дмитрия Киселева лекцию прочла прокурор в делах фигурантов «московского дела» Владислава Синицы и Павла Устинова Анастасия Зверева. Она не ответила на острые вопросы начинающих журналистов. За эти вопросы студентов позже отругала сотрудница администрации факультета — это доказывает отсутствие цели научить будущих журналистов работать со спикерами.

Мы знаем, что официально факультет хранит молчание при возникновении резонансных дел, но раньше студенты хотя бы имели возможность самоорганизации для выражения общей позиции.

Однако наметившаяся в последнюю неделю тенденция ограничить и эту свободу может привести факультет к тому, что большинство студентов и сотрудников будут бояться озвучить собственную позицию.

Это, в свою очередь, влечет окончательное разрушение и без того слабого института дискуссии — а факультет журналистики готовит именно тех людей, которые в силу своей профессии обязаны эту дискуссию обеспечивать. Мы убеждены, что описанные нами случаи пагубно повлияют не только на университет, но и на состояние свободы слова в России в целом.

29 октября выпускница журфака Марианна Максимовская в честь юбилея президента журфака Ясена Засурского опубликовала пост, где рассказала, что «журфак при Засурском был тем волшебным местом, нашим Хогвартсом, которому в самые душные для страны и профессии годы удавалось сохранять дух свободы и студенческой вольницы». Мы убеждены: для того, чтобы факультет сохранил себя в таком виде, необходимо исключить любое давление на преподавателей и студентов.

Источник: https://echo.msk.ru/blog/echomsk/2528785-echo/

Новый скандал на соцфаке МГУ: там сфабриковали поздравление заграничного президента

Социологический факультет Московского государственного университета (МГУ) снова оказался в центре скандала: на этот раз его уличили в фабрикации поздравления от имени президента Международной социологической ассоциации (ISA) Мишеля Вивьорки по случаю 20-летия факультета. Разгневанный социолог пожаловался ректору МГУ Виктору Садовничему, сообщает в четверг сайт Полит.ru.

«Я был крайне удивлен, когда недавно обнаружил на сайте социологического факультета МГУ сфабрикованное письмо за моей подписью. Я не отправлял никаких поздравительных писем и никогда не выражал поддержки тем, кто ответствен за сложившуюся [там] обстановку», — пишет известный социолог в своем послании руководителю вуза.

Вивьорка выразил протест в связи с публикацией сфабрикованного письма и попросил руководство МГУ опубликовать его письмо, прежде всего, на сайте соцфака, а также на основном сайте Университета. Он также попросил Садовничего дать распоряжение удалить с сайта cоцфака МГУ сфабрикованное письмо, провести служебное расследование, выявить и наказать виновных в совершении этого преступления.

На момент публикации материала письмо, вызвавшее негодование французского социолога, продолжает оставаться на сайте соцфака МГУ. Опровержения, на котором настаивает Вивьорка, пока нет ни на сайте факультета, ни на главном сайте МГУ.

По мнению Вивьорки, «рассылая сфабрикованное сообщение за моей подписью, его авторы и их сообщники тем самым исключают себя из международного сообщества исследователей в области социальных наук».

От имени ISA и от себя лично социолог выразил надежду, что ректор МГУ найдет «способ отреагировать и выправить ситуацию так, чтобы международная репутация … университета не слишком пострадала от …

грязных и неправомерных действий».

Издание напоминает, что в этом году соцфак МГУ отмечает свое 20-летие. Факультет был создан в 1989 году и, по замыслу всех тех, кто содействовал его созданию, был предназначен стать центром возрождения российской социологии. Однако, по мнению ведущих социологов, таким центром он не стал, более того, ситуация на факультете постоянно ухудшается.

Два года назад факультет потряс другой скандал

Зимой-осенью 2007 года соцфак оказался в центре громкого скандала: ряд его студентов и преподавателей, недовольных качеством подготовки на факультете, уровнем значительной части преподавателей, постоянной консервативно-националистической индоктринацией со стороны руководства факультета, а также бытовой неустроенностью на факультете, крайней административной жесткостью и др., выразили по этому поводу свой публичный протест. В результате четверо студенток-активисток были отчислены.

Примечательно, что в состав протестной группы тогда входила выпускница факультета скандально известная журналистка Наталья Морарь, которую ФСБ два года не пускает в Россию, даже несмотря на наличие мужа-россиянина, в связи с тем, что она представляет «угрозу государственной безопасности». После двух неудачных попыток пересечь границу Морарь была вынуждена вернуться в Кишинев. Сейчас она находится там под подпиской о невыезде в связи с обвинениями в причастности к организации массовых беспорядков в Кишиневе 7-8 апреля.

Действия студентов соцфака МГУ тогда поддержали ряд ведущих отечественных обществоведов. В защиту студентов также высказались известные западные ученые, в том числе и Вивьорка.

В своем нынешнем обращении к Садовничему он отмечает, что в 2007 году он «горячо поддержал российских студентов, выступавших против фактов коррупции и неуважения к истинной социологии, которые имели место на социологическом факультете» (МГУ).

Деканом соцфака с 1989 года является Владимир Добреньков.

Рабочая группа, созданная в рамках Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации, провела независимую экспертизу на соцфаке МГУ, выявившую, в частности, многочисленные нарушения академической этики со стороны руководства факультета. В частности, в трехтомном учебнике В.И.

Добренькова и А.И. Кравченко «Социология» были выявлены многочисленные случаи плагиата. Несмотря на публичный скандал, выявивший примеры нарушения этических норм науки, один из его виновников продолжается оставаться деканом факультета, отмечает издание.

Источник: https://www.newsru.com/russia/11jun2009/socfak.html

Итоги скандала на вступительных экзаменах в МГУ. Новости. Первый канал

Громкий скандал с пересмотром итогов вступительных испытаний в МГУ, похоже, удалось замять. Абитуриентам факультета журналистики вернули заслуженные оценки за творческий конкурс.

Руководство университета разобралось, как получилось, что вместо высоких оценок, выставленных членами комиссии, отличники потом обнаружили в списках более низкие баллы. В 2012 году на журфаке устный творческий конкурс собираются заменить письменным.

Но МГУ — не единственный вуз, где существует такая форма вступительных испытаний.

Это похоже на страшный сон абитуриента: уже поставленная за экзамен оценка вдруг изменяется. В худшую сторону. Всего за несколько часов на сайте факультета журналистики МГУ баллы Анны Буяновой за творческий конкурс — его письменную часть и собеседование — снизились с 38 до 2.

«Сегодня с утра мне звонит мама, говорит: у тебя 2 балла, я говорю: как такое может быть, я смотрела, у меня 38 баллов! Через пару минут позвонил папа, говорит: ты знаешь, там скандал», — рассказывает абитуриентка факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Анна Буянова.

Претензии к результатам творческого испытания высказали даже не абитуриенты, а сами экзаменаторы. Журфаковская арифметика удивила заместителя главного редактора радиостанции «Эхо Москвы», члена экзаменационной комиссии, Владимира Варфоломеева. Он поставил одной из абитуриенток высшую оценку за собеседование — 30 баллов. Оказалось, на факультете журналистики 30 равняется 12.

«Она написала: я получила 12 баллов, не могли бы вы мне объяснить, в чем мои ошибки? Я вспомнил эту девушку, вспомнил, что она произвела хорошее впечатление, именно поэтому я ей оставил свой электронный адрес, потому что, возможно, некие планы использования ее на нашем радио у меня возникли. К счастью, у меня сохранились все записи, которые я делал во время собеседования и напротив фамилии этой девушки — 30 баллов, а она пишет, что 12. Я не понял, как так?» — говорит первый заместитель главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Владимир Варфоломеев.

После того, как экзаменаторы выставили оценки, некая «экспертная комиссия» перепроверила эти результаты и некоторым абитуриентам уменьшила баллы.

«Мы действовали не умозрительно. У нас были записи на пленке, у нас были записаны на пленке все слова абитуриентов, что они говорили, и мы могли перепроверить», — объяснил президент факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Ясен Засурский.

«Данное действие было неправомерно в связи с тем, что проводить экзамены могут только члены экзаменационной комиссии.

И если журналисты входили в состав экзаменационной комиссии, то оценки, выставленные этими журналистами, пересмотру не подлежат», — говорит в свою очередь начальник отделения обеспечения подведомственных учреждений профессионального образования Министерство образования и науки Сергей Игнатьев.

Журфаку, одному из немногих факультетов МГУ, разрешено проводить дополнительное испытание. Творческий конкурс — единственный экзамен, оценки за который ставят на самом факультете, все остальные принимают по результатам ЕГЭ. Нюанс, но он способен решить судьбу поступления. Именно поэтому за творческий конкурс так все и бьются.

На журфаке сейчас заговорили о необъективности приглашенных членов экзаменационной комиссии.

«Журналисты — люди живые, и у них есть тоже дяди, тети, дедушки, бабушки, дети, внуки. Мы не хотели бы, чтобы наши экзаменаторы, в том числе журналисты, слишком сильно проявляли свою заинтересованность», — говорит президент факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Ясен Засурский.

Дополнительный экзамен в одной только Москве проводят более чем в 20 вузах: МГУ, в РГГУ, ГИТИСе, консерватории, МАРХИ. Во ВГИКе, как и в большинстве творческих вузов, главным считают именно профильное испытание.

«Если я чувствую, что он внутренне и по голове безумно интересен и может создавать в будущем интересные картины, для меня это более важно, поэтому только творческий конкурс и определяет основу твоей творческой мастерской», говорит режиссер Алексей Учитель.

В скандал на журфаке вынужден был вмешаться ректор МГУ Виктор Садовничий. Его решение настигло факультет в тот момент, когда там уже были готовы списки поступивших. «Центральная приёмная комиссия приняла решение отменить вышеуказанные изменения и восстановить оценки, ранее выставленные предметной экзаменационной комиссией».

Приемная комиссия заново пересчитала все баллы и более чем с 12-часовым опозданием объявила результаты. Анна Буянова из Казани так и не набрала нужное количество баллов для поступления, а вот абитуриентка, за которую вступился член экзаменационной комиссии — она теперь категорически отказывается общаться с прессой, все-таки зачислена на первый курс.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2011-07-28/118702-itogi_skandala_na_vstupitelnyh_ekzamenah_v_mgu

В мгу разгорается финансовый скандал

В российских вузах продолжается череда финансовых скандалов. Российскому студенческому союзу стало известно о том, что уплаченные тысячами студентов МГУ им. М.В. Ломоносова средства за обучение не были перечислены МИ-банком на счет вуза.

В итоге руководство учебного заведения требует студентов повторно оплатить обучение, угрожая в противном случае отчислить их из вуза.

Напомним, что ранее, в начале весеннего семестра, сотни тысяч студентов своевременно не получили стипендии из-за неслаженной работы в правительстве, а в марте обнаружилось, что слушатели Института дополнительного образования РУДН не могут продолжить обучение из-за того, что были разворованы деньги учащихся.

О проблемах Международного инвестиционного банка стало известно 1 марта, после размещения на сайте Центробанка информации «о направлении банку требования о предоставлении ходатайства на прекращение права работы с вкладами».

В результате МИ-банк разместил на сайте официальное сообщение о том, что он временно приостановил прием от клиентов платежных поручений, в том числе платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также обмен иностранной валюты и прием платежей и переводов без открытия счета.

Все это говорит о том, что в ближайшем будущем банк может стать банкротом.

Как стало известно «Веку», во второй половине марта руководство МГУ им. М.В. Ломоносова распространило информацию о том, что квитанции об оплате обучения через МИ-банк не будут приниматься.

Однако тысячи учащихся не были своевременно проинформированы и по привычке оплатили обучение в МИ-банке, головное отделение которого находится на территории учебного заведения. В банке у них приняли деньги и, как и стоило ожидать, даже не предупредили о начале процедуры банкротства.

В итоге пострадали тысячи студентов и аспирантов, которые «подарили» банку около 300 млн. руб.

Руководство МГУ им. М.В. Ломоносова утверждает, что вся ответственность лежит на плечах самих учащихся, которые должны в течение месяца заново оплатить обучение, угрожая в противном случае недопуском к сессии и последующим отчислением.

Однако многие учащиеся, которые получают образовательный кредит или не имеют лишних финансовых средств, не могут в короткие сроки найти требуемую сумму и повторно оплатить обучение. А процедура возврата денег, которые «висят» в Ми-банке, может занять несколько лет.

В результате существует вероятность, что многие мгушники могут быть отчислены из вуза за неуплату обучения.

Российский студенческий союз просит руководство МГУ им. М.В. Ломоносова продлить срок оплаты учебы студентам и аспирантам, которые заплатили за обучение в МИ-банке, и требует руководство МИ-банка в короткие сроки вернуть учащимся личные денежные средства.

Источник: https://wek.ru/v-mgu-razgoraetsya-finansovyj-skandal

Международное сотрудничество в Московском университете

Важная информация в связи с мерами по минимизации распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19):

Задачи интернационализации МГУ обусловлены Программой развития Московского университета и направлены на укрепление позиций университета в международном образовательном пространстве.

В числе приоритетов интернационализации — повышение доли иностранных обучающихся, развитие совместных проектов с зарубежными вузами, повышение доли научно-педагогических работников МГУ, преподающих в иностранных образовательных учреждениях, увеличение совместных с зарубежными вузами образовательных программ с выдачей двойных дипломов.

Читайте также:  Вузы с самыми высокими стипендиями - студенческий портал

Московский университет развивает международные связи, исходя из принципа равноправия всех партнёров — участников международного сотрудничества и академического обмена и в рамках более 700 действующих соглашений о научном и образовательном сотрудничестве с правительственными и международными организациями, зарубежными университетами и научными центрами. Развитие партнёрских отношений с университетами Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки направлено на развитие академической мобильности и совместных образовательных программ.

Более 10 000 иностранных студентов, аспирантов, стажёров из 90 стран мира ежегодно посещают МГУ с целью обучения, повышения квалификации, участия в программах научных стажировок.

В зарубежных филиалах Московского университета в Астане, Ташкенте, Баку, Душанбе, Ереване, Копере (Словения) обучается около 2 500 студентов.

Более 300 студентов и аспирантов обучается в российско-китайском Университете МГУ-ППИ в Шэньчжэне (Китай), учреждённом совместно МГУ и Пекинским политехническим институтом в 2017 году.

В рамках программ включённого обучения около 500 студентов МГУ ежегодно направляются за рубеж.

Такое же количество студентов МГУ ежегодно принимает из вузов-партнёров: Университета Гумбольдтов, Университета Париж-Сорбонна, Пекинского университета, Университета Ла Сапиенца, Университета Барселоны, Университета Хельсинки, Венского университета, Университета Токай, Стокгольмского университета и других зарубежных университетов.

Московский университет координирует взаимодействие вузов Российской Федерации с университетскими консорциумами зарубежных стран в рамках международных Ассоциаций университетов Китая, Индии, Японии, Ирана, Кубы, университетов ибероамериканских стран, арабских университетов, университетов стран СНГ.

Среди университетских сообществ постсоветского пространства особое место занимает Евразийская ассоциация университетов (ЕАУ), созданная по инициативе Московского университета.

Сегодня ЕАУ — авторитетная и влиятельная международная организация, объединяющая 138 университетов из 13 стран: Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины.

В числе интегрированных образовательных проектов, осуществляемых МГУ совместно с зарубежными партнерами: Русско-германский институт науки и культуры, Французский университетский колледж, Институт Конфуция, Международный центр корееведения Института стран Азии и Африки, Центр иберо-романских исследований филологического факультета и другие.

МГУ стремится к развитию сотрудничества с представителями научного и академического сообщества, университетами, общественными организациями всего мира. Двери Московского университета открыты для зарубежных абитуриентов, студентов, стажёров и преподавателей.

Отправить сообщение в Управление международного сотрудничества МГУ.

Источник: https://www.msu.ru/int/

Студенческий совет

Положение о Студенческом совете МГУ

Студенческий совет Экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова является выборным органом студенческого самоуправления.

Основная задача Студенческого совета ЭФ МГУ — содействие в решении социально-бытовых вопросов студентов, а также продвижение научных и профессиональных интересов студентов Экономического факультета МГУ.

Целями деятельности Студенческого совета ЭФ МГУ являются:а) защита прав и интересов студентов МГУ, а также создание и поддержание условий, способствующих их реализации;б) содействие в создании и поддержании условий, гарантирующих получение студентами МГУ качественного профильного образования;

  • в) формирование у студентов МГУ университетской культуры, активной гражданской позиции, умений и навыков самоуправления, подготовка студентов МГУ к компетентному и ответственному участию в жизни общества, содействие развитию их социальной зрелости, самостоятельности и способности к самоорганизации.
  • Студенческий совет экономического факультета МГУ — 2019:
  • Студников Дмитрий, Председатель Студенческого совета экономического факультета МГУ, группа э201
  • Email: cfkfl1245@gmail.com

https://vk.com/deminik

  1. Спектор Станислав Заместитель председателя Студенческого совета экономического факультета МГУ, группа э201
  2. Email: spektorstas@gmail.com

https://vk.com/sspektor

Макогон Владислав Заместитель председателя Студенческого совета экономического факультета МГУ, группа э303Email: vladislav.makogon.99@gmail.comhttps://vk.com/mc0gone

Локтева Кристина Второй представитель экономического факультета в Студенческом совете МГУ, группа э302

Email: kristinalokteva13@gmail.com

https://vk.com/kristina_lokteva

Гриценко Александра Ответственный секретарь Студенческого совета экономического факультета МГУ, группа м104

Email: gritsenko.ale@gmail.com

https://vk.com/id408789420

Адмакин Евгений, член Студсовета, группа м511, Email: ebgeney@mail.ru

Веденский Арсений, член Студсовета, группа э202, Email: mr.nokia5230@gmail.com

Зубкова Александра, член Студсовета, группа м204, Email: sasha.zubkova.00@bk.ru

Иванов Михаил, член Студсовета, группа э104, Email: misha.o.ivanov@gmail.com

  • Карпова Ольга, член Студсовета, группа  э105, Email: karpova091201@mail.ru
  • Максимов Виталий, член Студсовета, группа м403, Email: maksimov-vitaliy-98@mail.ru
  • Марьясов Денис, член Студсовета, группа э105, Email: denes2719@gmail.com
  • Миронов Александр, член Студсовета, группа м512, Email: barabanass@mail.ru
  • Хайбаев Рашид, член Студсовета, группа э103, Email: greatprch@icloud.com
  • Царьков Максим, член Студсовета, группа э310, Email: maksimcarkov@gmail.com
  • Чибисова Полина, член Студсовета, группа э207, Email: chibisova@lomonholding.ru
  • Контакты Студенческого Совета:
  • Студенческий совет Экономического факультета МГУ — https://vk.com/studsovet_econom

Электронная приёмная жалоб и предложений студентов Экономического факультета МГУ — https://vk.com/studsovet_econom?w=app5708398_-64912153

Источник: https://www.econ.msu.ru/students/life/studsovet

Интервью с работающими московскими студентами | КонсультантПлюс — студенту и преподавателю

Как правило, большинство студентов юридических и экономических специальностей начинают работать с третьего курса. Как им удается совмещать работу с учебой, какие они видят преимущества в этом опыте и с какими трудностями сталкиваются, мы узнали у работающих студентов МГУ им. М.В. Ломоносова, МГЮА, МГИМО, Финуниверситета при Правительстве РФ.

КонсультантПлюс: Расскажите о себе, почему вы решили совмещать учебу с работой и какая была в этом необходимость?

Дмитриева Екатерина (3 курс международно-правового факультета МГИМО, президент юридического кейс-клуба МГИМО, юрисконсульт): У нас в семье несколько поколений юристов, поэтому я долго не раздумывала при выборе профессии и продолжила династию.

Когда мне исполнилось 16 лет, меня приняли на работу помощником в семейную компанию, где я выполняла мелкие поручения: сканировала документы, формировала и вела реестры договоров, отвечала за входящую и исходящую корреспонденцию, придумывала варианты логотипов, писала тексты для сайта.

А в 2015 году я поступила на международно-правовой факультет МГИМО, где и учусь по сей день. Мне всегда было мало одних только теоретических знаний, и я стремилась развивать свои навыки.

Для этих целей я и создала юридический кейс-клуб МГИМО, который сейчас помогает студентам нашего факультета научиться облекать знания в практическую форму.

Абидов Улугбек (4 курс МГЮА): Я решил совмещать работу с учебой, так как поступил на коммерцию в своем вузе и нужно было оплачивать обучение.

Буракшаев Егор (3 курс юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ): Еще в школьные годы всегда стремился помогать родителям по дому, по работе, поэтому постоянно чувствую свою ответственность перед ними.

Сменив школьную парту на студенческую аудиторию, я стал еще более требовательным к себе. Взрослая студенческая жизнь со всеми ее реалиями заставляет становиться максимально независимым от родителей как в бытовом, так и финансовом плане.

К тому же будущая профессия юриста немыслима без практического опыта. Все это мотивирует меня работать.

Абу Салех Роман (4 курс юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова): В настоящее время я учусь на 4 курсе юридического факультета МГУ им. М.В.

 Ломоносова и работаю помощником юриста в одной из крупнейших международных юридических фирм — DLA Piper. Я начал совмещать учебу и работу, будучи студентом 3 курса.

Работа воспринималась мной как следующая ступень развития, своего рода вызов.

КонсультантПлюс: В какой сфере и где вы искали работу? Какую работу в итоге вам удалось получить, связана ли она с вашей специальностью?

Дмитриева Екатерина (МГИМО): К счастью, искать работу мне не приходилось. Я продолжаю работать в семейном бизнесе, сейчас я являюсь юрисконсультом компании.

Абидов Улугбек (МГЮА): Вначале я искал работу в сфере юриспруденции, но столкнулся с тем, что предлагают очень низкую заработную плату. В итоге я нашел работу в иной сфере (торговой) с зарплатой, устраивающей меня.

Буракшаев Егор (Финуниверситет при Правительстве РФ): Впервые о поиске работы я задумался еще в начале 2 курса. Интересно было абсолютно всё — начиная со сферы обслуживания, заканчивая профессиональной сферой юриспруденции.

Однако ни один из найденных вариантов не подходил мне: либо неудобный график работы (полный рабочий день), либо невозможность трудоустроиться из-за отсутствия высшего образования.

В университете я зарекомендовал себя с положительной стороны, и именно это помогло мне трудоустроиться: деканат моего родного юридического факультета предложил мне должность диспетчера факультета.

Абу Салех Роман (МГУ им. М.В. Ломоносова): Я не искал работу целенаправленно.

Однако, когда появилась возможность попробовать пройти отбор в DLA Piper, я решил, что было бы глупо упускать свой шанс устроиться по специальности, да еще и в престижной компании.

К тому же о работе в DLA Piper я мечтал со 2 курса, когда проходил образовательную программу по профессиональной этике, одним из организаторов которой как раз и выступала фирма.

КонсультантПлюс: Какие у вас обязанности? По какому графику и на каких условиях работаете? Все ли вас устраивает? Как к вам относится работодатель, какие требования к вам предъявляются? Помогает ли в вашей нынешней работе знание справочной правовой системы КонсультантПлюс?

Дмитриева Екатерина (МГИМО): В список моих обязанностей входят: договорная работа — я составляю проекты договоров, слежу за их исполнением; работа с внутренней документацией (например, проекты приказов, должностных инструкций); кадровая работа (ведение личных дел, составление штатного расписания и графиков отпусков).

Кроме того, этим летом мне было поручено подать заявление на регистрацию товарного знака и контролировать всю процедуру до получения свидетельства. Поскольку работодатель понимает важность получения качественного высшего образования, ко мне не предъявляют жестких требований и не перегружают работой.

Я работаю на удаленном доступе, у меня гибкий график, и это позволяет мне работать без ущерба для учебы.

Знание КонсультантПлюс мне, безусловно, помогает в работе, особенно когда требуется судебная практика или формы документов.

Абидов Улугбек (МГЮА): Обязанности: составление и проверка документов. График: свободный. Условия: очень хорошие, уровень заработка зависит от меня. Меня все устраивает. Работодатель относится отлично. Требования: своевременно и качественно выполнять поставленную задачу. Бывает, я сталкиваюсь с некоторыми проблемами, и система КонсультантПлюс меня здорово выручает.

Буракшаев Егор (Финуниверситет при Правительстве РФ): Я работаю на 0,5 ставки.

В мои обязанности входит выдача индивидуальных экзаменационных и зачетных листов, ведение сводной таблицы итоговых результатов сессии в Excel, прием заявлений и объяснительных записок на имя декана или ректора от студентов факультета, ответы на телефонные звонки и выполнение других поручений декана и его заместителей.

Характер моей работы и работодатель требуют от меня внимательности при составлении документов, усидчивости и сосредоточенности в течение рабочего дня. В своей работе мне необходимо пользоваться справочной правовой системой КонсультантПлюс при поиске нормативных правовых актов.

Абу Салех Роман (МГУ им. М.В. Ломоносова): Как бы это банально ни звучало, но, работая на позиции помощника юриста, я должен в прямом смысле помогать юристам.

Однозначно ответить на вопрос о предъявляемых требованиях и обязанностях невозможно.

Естественно, существует определенный базовый набор, предъявляемый любым работодателем, например, соблюдение корпоративной культуры, посещение обязательных учебных тренингов, пунктуальность.

Все, что находится за пределами этого минимума, зависит исключительно от юриста, с которым ты работаешь.

Кто-то относится к помощнику юриста как к подрабатывающему студенту, то есть дает несложные задания и с пониманием относится к небольшим недочетам. Кто-то же смотрит на тебя как на без пяти минут юриста и предъявляет соответствующие требования.

Не могу сказать, что какой-то из этих подходов правильнее: каждый юрист и помощник юриста выбирает сам, как и, соответственно, с кем ему работать.

У меня такой же график работы, как и у всех юристов DLA Piper , просто предусмотрена возможность посещать лекции и готовиться к сессиям.

Значимость для практикующего юриста СПС КонсультантПлюс и справочных правовых систем могу сравнить разве что с кислородом.

В условиях постоянно меняющегося законодательства и срочности запросов клиентов справочные системы позволяют оперативно находить нужную информацию и оптимизировать временные затраты.

Честно говоря, мне сложно представить, как юристы раньше обходились без таких систем, — я ими пользуюсь ежедневно.

КонсультантПлюс: Как вам удается совмещать работу с учебой? Возникают ли сложности из-за этого в вузе? Дают ли вам преподаватели какие-то преференции с учетом вашей загруженности на работе? Изменилось ли ваше отношение к учебе в связи с трудовой занятостью?

Дмитриева Екатерина (МГИМО): Загруженность на работе ощущается только в том, что заполняет мое свободное от учебы время. Кстати, благодаря работе я научилась ценить каждую свободную минуту и не тратить время впустую, если можно отдохнуть с пользой.

Иногда именно учеба и становится моим отдыхом: например, я обожаю писать словари и переводить тексты с испанского — это можно считать моим хобби. А преподаватели догадываются иногда о том, что я имею опыт работы, — когда показываю на занятиях и экзаменах знание не одной только теории.

Да и к теории я теперь отношусь более прагматически.

Абидов Улугбек (МГЮА): Мне довольно трудно было совмещать работу с учебой первое время, но затем стало легче. Появились недосып и усталость, но это не мешало мне учиться. Что касается преподавателей… я ни одному не сказал, что работаю. Думаю, это черта моего характера: не люблю какие-либо уступки из-за моего выбора. Отношение особо не изменилось, в приоритете все еще учеба.

Буракшаев Егор (Финуниверситет при Правительстве РФ): Совмещение учебы и работы далеко не простая задача. Необходимо балансировать между качественным выполнением трудовых обязанностей и получением необходимых для будущей жизни знаний.

Сложности в университете из-за совмещения работы и учебы у меня не возникают, так как мне практически всегда удается правильно распределять свободное от работы время на учебу. Работа в деканате факультета учит меня навыкам тайм-менеджмента: необходимо каждый день успевать всё, и ничего нельзя упустить.

Моя трудовая деятельность учит меня работе как с документами, так и с людьми: живое общение с преподавателями, административным персоналом, студентами — важная составляющая деятельности деканата.

Абу Салех Роман (МГУ им. М.В. Ломоносова): Совмещать работу и учебу, конечно, сложно, но вполне можно. Главное, уметь грамотно планировать свое время и соблюдать баланс.

Начав работать, я еще раз убедился, что время — очень эластичная субстанция: с одной стороны, весь день работал, а с другой стороны, на пары съездил и в дороге много всего успел прочитать, что, пожалуй, не прочитал бы дома, находясь в спокойной обстановке.

Преподаватели по-разному относятся к тому, что я работаю. Некоторые считают, что совмещение учебы и работы — это погоня за двумя зайцами.

В чем-то они, пожалуй, правы: за время, проведенное на работе, можно было бы успеть прочитать много того, к чему больше никогда не будет возможности притронуться.

Но порой для студента старшего курса, уже усвоившего базовые знания и нацеленного на практическую деятельность, намного полезнее принять участие в паре крупных проектов.

Начав работать, я убедился, что второстепенных дисциплин нет: никогда не угадаешь, с каким вопросом придет клиент и к чему будет апеллировать в своих доводах представитель контрагента.

КонсультантПлюс: Какие видите преимущества в вашем опыте трудовой деятельности? Есть ли недостатки, с которыми приходится мириться? Какие видите для себя перспективы в компании, в которой работаете, планируете ли продолжать в ней развиваться?

Дмитриева Екатерина (МГИМО): Опыт трудовой деятельности с раннего возраста, несомненно, дает преимущество перед специалистами, которые поступают на работу после окончания вуза. В будущем я хочу стать частью одной из крупнейших консалтинговых компаний и чувствую, что именно наличие опыта поможет мне достичь желаемого.

Во-первых, мне уже не придется разбираться, как работают системы учета документации, откуда берутся формы документов, как на практике проходят административные процедуры, судебные заседания и т.д. Во-вторых, у меня есть опыт правильной организации рабочего времени.

В-третьих, я видела работу компании изнутри, знаю, какие возникают корпоративные вопросы, проблемы с персоналом и какими способами их можно разрешить.

Абидов Улугбек (МГЮА): Главное преимущество моей работы в том, что там всегда присутствует нагрузка. Из недостатков хотелось бы выделить время. Перспективы там хорошие, главное усердно работать и не останавливаться, очень хочу остаться в компании и расти вместе с ней!

Буракшаев Егор (Финуниверситет при Правительстве РФ): В своей работе я вижу одно из самых главных преимуществ — получение трудового и жизненного опыта без отрыва от учебы.

К тому же собственная заработанная плата позволяет мне становиться все более самостоятельным во взрослой жизни.

После окончания бакалавриата я предполагаю перейти на полную ставку и совмещать работу с учебой в магистратуре.

Абу Салех Роман (МГУ им. М.В. Ломоносова): Безусловное преимущество опыта трудовой деятельности — его наличие. Мы часто слышим жалобы, что без опыта никуда не берут.

Я был убежден, что такой подход — предрассудки, недооценка потенциала молодого поколения.

Действительно, с чем это таким я не могу сам справиться сейчас, потому что у меня нет опыта, но смогу потом, получив его? Оказалось, что со многим…

Профессиональный опыт полезен не только на работе, но и в учебе. В силу того, что гуманитарные науки, к которым относится юриспруденция, бывает, отстают от практики и, на мой взгляд, занимаются ее обобщением и анализом, опыт трудовой деятельности помогает мне видеть те проблемы изучаемых предметов и отдельных тем, которые я не увидел бы без него.

Читайте также:  А судьи кто? школьные учителя будут сдавать экзамены - студенческий портал

Продолжать развиваться в компании однозначно планирую. Конкретные же перспективы зависят от оценки моей работы работодателем.

КонсультантПлюс: Какие рекомендации можете дать студентам, которые пойдут по вашим стопам, тем, кто готов одновременно учиться и работать? Что им нужно знать, чтобы извлечь из этого трудового опыта максимум пользы?

Дмитриева Екатерина (МГИМО): Главный совет — не работайте в ущерб образованию. Конечно, бывают разные ситуации, например, когда приходится себя обеспечивать самостоятельно, но даже тогда оставляйте время на учебу.

Постарайтесь найти работу по направлению своей будущей деятельности и(или) учебы. Используйте их синергетический эффект. Работа поможет понять цель и настоящее содержание теоретических знаний, а изучение теории раскроет горизонты практической деятельности и карьеры.

Абидов Улугбек (МГЮА): Думаю, всем, кто столкнулся с такой ситуацией, нужно продолжать усердно работать и учиться.

А тем, кому это предстоит, хочу сказать: дерзайте! Работая и учась, вы получите самое лучшее из двух мест, и такая занятость вас закалит.

Я уже не говорю, что после окончания университета перед вами откроется много дверей, ведь у вас будет хороший опыт и огромный багаж знаний. Я ни на секунду не пожалел. Удачи!

Буракшаев Егор (Финуниверситет при Правительстве РФ): Студентам, желающим совмещать работу с обучением, в первую очередь, хочу пожелать терпения в поиске такого работодателя, который готов предоставить гибкий график.

Во-вторых, рекомендую очень тщательно взвесить все плюсы и минусы будущей работы и, в-третьих, научиться правильно организовывать свое личное время, что впоследствии даст свои плоды в виде самоорганизованности и успеха в любой деятельности.

Абу Салех Роман (МГУ им. М.В. Ломоносова): Во-первых, ни в коем случае не начинать работать слишком рано. Перед началом работы нужно быть абсолютно уверенным, что основной багаж знаний уже получен. На мой взгляд, второй семестр третьего курса — это minimum minimorum.

Во-вторых, необходимо понять отношение работодателя к вашей учебе. Перед началом работы нужно подробно и честно обсудить с работодателем свое расписание, продолжительность сессии и необходимость участия в учебных и внеучебных мероприятиях.

Лучше пусть вам сразу скажут «нет», чем потом вам придется уйти. Мне очень повезло с работодателем: в DLA Piper на приходящих студентов смотрят как на подрастающее поколение, которое в будущем составит костяк компании. Нам часто повторяют, что приоритетом для нас является учеба.

Успехи в учебе вызывают интерес работодателя и поощряются.

В-третьих, нет более важной или менее важной работы. Любая работа должна выполняться одинаково хорошо. Я бы даже сказал, что техническая работа должна выполняться студентами более усердно.

Для студента это базовые профессиональные навыки, которые он должен усвоить в начале своей карьеры, для старших коллег это наработки, от которых будут отталкиваться при дальнейшем консультировании клиентов.

В-четвертых, найдите своих людей в компании — тех, с кем вам удобно работать и кому удобно работать с вами. Взаимопонимание со старшими коллегами является основой профессионального развития и карьерного роста.

Студенческие вопросы

Источник: http://www.Consultant.ru/edu/news/interview/v_pomosh_studentu/studencheskiye_voprosy/ucheba_rabota/

Changellenge >>

Студенческая жизнь в РУДН бьет ключом, но выпускница вуза Елена Чиркина решила сделать ставку на учебу и посвятила ей практически все свое время. Елена рассказала, почему одного диплома недостаточно, чтобы найти работу мечты, и какими дополнительными возможностями для развития стоит воспользоваться, если вы хотите построить успешную карьеру.

Главное о РУДН

  • 155 совместных образовательных программ;
  • Более 9000 иностранных обучающихся;
  • Более 2100 программ дополнительного образования;
  • Студенты из 157 иностранных государств;
  • 472 обучающие программы;​
  • Более 8000 мест в общежитии;
  • Более 31500 студентов;
  • Более 150 научно-учебных лабораторий.

Автор — Елена Чиркина, выпускница РУДН 2015 и Летней школы Changellenge >> 2015

Как поступить в РУДН

В 2020 году РУДН вошел в список 400 лучших университетов мира в рейтинге QS World University Rankings. По количеству иностранных студентов вуз включен в топ-100 рейтинга Times Higher Education, а кампус университета — самый зеленый в стране. РУДН в цифрах ― это:

В 11-м классе я стала призером всероссийской олимпиады, так что при поступлении мне засчитали по 100 баллов за ЕГЭ по химии, математике, физике и информатике. Я прошла на химические специальности в МГУ, Менделеевский, РУДН, РГУ нефти и газа им. Губкина и на инженера-строителя в МГСУ. Выбирала в основном между МГУ и РУДН. В МГУ мне очень не понравилась атмосфера: запах старины, обшарпанные коридоры и аудитории. Так что выбор был сделан в пользу РУДН. Причины две. Во-первых, шикарный студенческий городок, по некоторым рейтингам лучший в России. Во-вторых, возможность помимо основной учебы выучить второй и даже третий иностранный язык. Я попала на дополнительную программу «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» и окунулась в лингвистический мир. Три-четыре пары языка каждый день позволили мне за год выучить немецкий с нуля до уровня В2. А дальше пары языка гармонично вписались в учебный процесс физико-математического факультета. Ни один университет не предлагал совместить химию и пары по техническому переводу.

Мифы о РУДН

Миф № 1. Если поступишь в университет, то будешь жить, учиться и встречаться исключительно с иностранцами. В РУДН действительно много иностранцев, но они не составляют большинство студентов.

Например, в моей группе из 40 человек было семь африканцев и еще двое из малых народностей России и СНГ.

Тем не менее если у вас есть проблемы с восприятием людей другой религии и национальности, то вам однозначно не сюда! Но если вы любознательны, любите разные культуры и общение на иностранном языке, то ваша студенческая жизнь заиграет яркими красками.

Миф № 2. Ты сможешь работать по всему миру. Это почти лозунг нашего университета, но относится он скорее к иностранцам, чем к гражданам РФ.

Студенты из других стран удачно заканчивают университет, уезжают на родину (которая, кстати, оплачивает их образование через скидки и субсидии) и строят там блестящую карьеру. Для русских студентов из плюсов только огромное количество друзей по всему миру и расширение кругозора.

Первое, кстати, иногда даже мешает учебе: студенты из Африки и Азии часто не могут совладать с русским языком и постоянно просят помочь с конспектами, коллоквиумами и подготовкой к экзаменам. Это очень отвлекает.

Миф № 3. С каждым курсом становится легче учиться.

Это неправда. Я всегда с улыбкой смотрела на соседей в общежитии, которые постоянно гуляли, посещали всего по две пары в день, уделяли время своим хобби и спорту. Все дело в том, что они учились не на физмате и не на медицинском. На этих двух факультетах учеба с каждым курсом становится все сложнее: пар и лабораторных часов больше, материал тяжелее, экзамены труднее.

Учеба

У нас было много интересных и полезных предметов. Мне очень запомнился курс аналитической химии: я научилась пользоваться многими приборами, выработала аккуратность, точность и терпеливость (эти качества помогают не только в работе, но и в жизни).

Учеба воспитала во мне строгость в оформлении журналов, я осознала непростительность ошибок в опытах: нельзя немного пролить, не досушить или неаккуратно взвесить. Курс физической химии очень пригодится тем, кто хочет работать на производстве.

А органическая химия, на мой взгляд, — это самая инновационная наука на сегодняшний день. Сейчас на кафедре работает очень талантливый преподаватель и научный работник, нереальный знаток своего дела Федор Иванович Зубков.

У него есть чему поучится, а после его лаборатории легко можно поступить в аспирантуру любого хорошего зарубежного вуза. Я очень благодарна РУДН за суперфундаментальные знания и возможность проверять абсолютно все опыты и свойства на практике. Редкие вузы дают студентам любые нужные реактивы в таком количестве.

Кроме того, я ценю свой университет за персонализированный подход преподавателей: вам всегда помогут, ответят на вопросы и будут рады пообщаться даже вне пар. Наконец, большой плюс РУДН — это возможность совмещать язык и техническую специальность.

Внеучебная жизнь

Студенческих организаций в вузе очень много, начиная со всем известной КВН-команды РУДН и клуба народных искусств и заканчивая огромным спортивным клубом, в котором есть много бесплатных и несколько платных секций (например, большой теннис и плавание).

Есть центр, который занимается поездками по обмену. Лично я на месяц ездила в лингвистическую школу в Берлине. Университет помог подобрать школу, но оплачивала я все сама. В целом не могу сказать, что я активно участвовала в жизни вуза. У меня была очень тяжелая учеба, которая отнимала почти все время.

Пары заканчивались около 16:00, потом надо было идти в лабораторию или делать огромное домашнее задание. А кроме основных пар у меня было еще одно вечернее образование и работа репетитором (три-четыре занятия в неделю).

Так что я ходила только на самые значимые события и концерты университета, посещала кружок по настольному теннису и в выходные плавала в бассейне.

О полезных навыках, которые помог развить вуз

У меня однозначно выработалось скорочтение и навык быстро искать информацию. Некоторые учебники по химии состояли из нескольких томов, так что мне постоянно приходилось выискивать среди сотен страниц нужные мне данные. Эта многочасовая кропотливая работа научила меня читать по диагонали, быстро улавливая смысл.

Этот скилл даже подтвердили ассессоры из AB InBev. А еще во время жизни в общежитии я здорово прокачала свое умение не обращать ни на что внимание и сосредотачиваться даже в самых невыносимых условиях.

Этому крайне способствовали ситуации, когда завтра у тебя очередной коллоквиум, а соседи пригласили друзей на фильм с попкорном и подключили стереоколонки.

Лайфхаки

Важно понимать, что студенческий городок пользуется популярностью. В университете учатся студенты из 142 стран мира, и им всем нужно где-то жить.

Так что даже если вы подумываете снять квартиру или вообще ничего еще не решили, я советую в любом случае сразу при приеме отметить в заявлении, что вы нуждаетесь в общежитии. Многие студенты наивно верят, что смогут разобраться с этим позже. Увы, это невозможно.

Уже к августу все места в общежитии распределены, так что вы получите жилье в лучшем случае к Новому году, когда кого-нибудь отчислят или съедет кто-то из аспирантов. Еще один момент, который здорово помогает разнообразить жизнь, — это огромный центр народных искусств РУДН.

В нем тебя могут научить почти любым народным танцам. А еще там регулярно проходят выставки и фестивали, посвященные культуре разных стран, и мастер-классы по изготовлению национальных предметов и блюд!

Трудоустройство

РУДН дает глубокие знания, но диплом университета сам по себе точно не принесет вам работу мечты.

Что помогало мне в процессе трудоустройства? Совокупность знания языков и химии, опыт, полученный в лаборатории (работодатели очень его ценят), самообразование, широкий круг интересов, активный поиск стажировок, посещение карьерных мероприятий и международные сертификаты, которые я получила самостоятельно. Каждое лето я где-то стажировалась или работала (на заводе в Черноголовке, в Unilever и P&G, в Германии при университете). В свою очередь, никто из моих однокурсников толком не занимался карьерой во время учебы. Если кто-то и работал, то в основном курьером, официантом или барменом. Так что, мне кажется, среднестатистический выпускник РУДН вряд ли может рассчитывать на зарплату выше 30 000–45 000 рублей после окончания вуза.

Примечание: мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции.

Теги

Наука и образование Изнутри

Источник: https://changellenge.com/article/rudn-2/

Три традиции университета: как МГУ отмечает день студента

26 января в Московском университете прошли традиционные празднования Дня студента 

В этом году главный университет России отмечает 264 года со дня основания. Возраст у университета уже значительный, а значит и отмечаться его день рождения должен с особым размахом.

Об этом в МГУ позаботились уже давно: по мнению ректора МГУ академика РАН Виктора Садовничего, у университета должны быть не только свои «миссии», но и свои традиции.

Так, уже много лет в Московском университете соблюдаются три традиции празднования Дня студента.

Первая традиция — и, наверное, самая известная — это отмечать Татьянин день бокалом медовухи, изготовленной по секретному рецепту Виктора Садовничего. К этому событию ректор начинает готовиться еще летом: пока студенты наслаждаются каникулами, Садовничий уже собирает мед, травы и ягоды, чтобы одним январским вечером, после тяжелой сессии, согреть своих подопечных сладким напитком.

Идея угощать студентов медовухой пришла ректору во время его визита в Гумбольдтский университет, где он прогуливался по студенческому городку и увидел, как студенты просят ректора угостить их пивом.

Ректор охотно согласился и порадовал своих студентов. Это напомнило Виктору Садовничему о традициях празднования Дня студента в разных странах — где-то пьют пиво, где-то — бросают друг друга в бассейн.

Для России эти традиции подходили не очень — все-таки наш Татьянин день празднуется зимой, и бросать друг друга в бассейн будет опасно, а пиво в нашей стране не является частью истории и культуры, как в Германии. Поэтому Садовничий задумался о медовухе — вкусном и сладком напитке, согревающим в зимнюю стужу и поднимающим настроение после долгой и тяжелой экзаменационной сессии.

Рецепт напитка ректор держит в секрете и хранит эту тайну уже много лет.

Иногда Садовничий приоткрывает завесу тайны и рассказывает, какие изменения привнес в рецепт в этом году: например, медовуха прошлого года была сварена с добавлением брусники и душистых трав.

В этом же году Садовничий решил добавить немного клюквы — для кислинки. Но полного рецепта студенческого напитка не знает никто, кроме самого ректора.

Церемония разлива медовухи традиционно проходит в Фундаментальной библиотеке МГУ. В центре фойе ставится огромная деревянная бочка с напитком, а вокруг нее — столы с сотнями стаканов, наполненными медовой сладостью.

Кому-то из студентов посчастливится получить свой стакан с напитком прямо из рук ректора: в компании своих помощниц, одетых в традиционный русский костюм, Садовничий разливает приготовленный напиток из бочки и вручает своим студентам.

Обычно сваренные ректором 800 литров напитка студенты выпивают минут за десять — на церемонию всегда приходит больше сотни молодых «мгушников». Популярность традиции среди студентов растет с каждым годом и тем доказывает, что Садовничий не прогадал с введением разлива медовухи как символа Дня студентов в России. 

Вторая традиция — проводить студенческий огонек с ректором в стенах библиотеки МГУ. Ректор собирает активных студентов, творческие коллективы, представителей студенческих советов и студенческих союзов, чтобы обсудить с ними будущее студенческой жизни в Московском университете.

«Огонек» проходит в формате чаепития и свободного диалога студентов с ректором. В этом году встреча завершилась еще одним сладким подарком от Садовничего — огромным сливочным тортом с надписью «МГУ — 264». Сладость была настолько огромна, что ректору удалось накормить всех гостей студенческого огонька. 

Наконец, третья традиция — торжественный праздничный концерт в актовом зале Фундаментальной библиотеки МГУ. Концерт начинается сразу после того, как на дне бочки с медовухой не остается ни одной капли сладкого напитка. Довольные студенты и преподаватели перемещаются в актовый зал, где для них уже готовы выступать творческие коллективы Московского университета. 

Интересно, что на концерт приглашают не только студентов и преподавателей Московского университета — посетить праздничный вечер может любой желающий.

Нередко на праздничных мероприятиях по случаю Дня студента можно встретить и выпускников Московского университета.

Они рассказывают своим молодым коллегам по alma-mater о счастливых годах их студенческой жизни, о том, как празднование Дня студента в их время отличалось от сегодняшнего.

День студента в МГУ позволяет не только весело и задорно ознаменовать завершение сессии, но и познакомиться с теми, кто когда-то тоже стоял у стены библиотеки и наслаждался ректорской медовухой в компании одногруппников. Но, самое главное, этот праздник позволяет прикоснуться к истории старейшего университета в нашей стране, стать частью его истории и хранителем добрых студенческих традиций.

День рождения МГУ — это больше, чем просто праздник. Невольно начинаешь думать об этом, стоя под огнями завершающего вечер праздничного фейерверка у памятника Михаилу Васильевичу Ломоносову. 

Источник: https://scientificrussia.ru/articles/tri-traditsii-universiteta-kak-mgu-otmechaet-den-rozhdeniya

Ссылка на основную публикацию