Рособрнадзор презентовал модель устной части гиа-9 по русскому языку — студенческий портал

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в период с 28 сентября по 8 октября проведет широкомасштабную апробацию модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. В преддверии апробации специалисты ведомства рассказали на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, что будет представлять из себя устный экзамен.

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена, проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся.

По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ.

«Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», — сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

  • Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
  • Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
  • 1) чтение текста вслух;
  • 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
  • 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  • 4) диалог с экзаменатором-собеседником.
  • Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

«Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», — рассказала Ирина Цыбулько.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Образовательный гид: как устроена учеба в берлине - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.

Демонстрационный вариант заданий итогового собеседования по русскому языку будет опубликован 5 сентября на сайте Федерального института педагогических измерений — fipi.ru.

Источник: https://sch2009uz.mskobr.ru/obrazovanie/eg/rosobrnadzor_prezentoval_model_ustnoj_chasti_gia-9_po_russkomu_yazyku/

Методические материалы

Инструктивные материалы по подготовке и проведению ГИА в городе Москве в 2020 году

Письмо Федеральной службы по надзору с сфере образования и науки от 01.04.2020 № 10-167 «О направлении Методических рекомендаций по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации«.

  • Методические материалы по подготовке и проведению ОГЭ в ППЭ в городе Москве в 2020 году
  • Общий порядок подготовки и проведения ОГЭ в ППЭ в городе Москве в 2020 году
  • Требования к ППЭ при проведении ОГЭ в городе Москве в 2020 году
  • Письмо Департамента образования и науки города Москвы от 3 октября 2019 года № 02-19-8345/19 «О подготовке пунктов проведения экзаменов к проведению экзаменов по учебным предметам «География», «Информатика и ИКТ» при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в городе Москве в 2020 году» .

Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 4 декабря 2019 года № 438 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки города Москвы от 30 октября 2019 г. № 399» .

  1. Особенности проведения ОГЭ по отдельным учебным предметам в городе Москве в 2020 году
  2. Особенности проведения ОГЭ по химии в городе Москве в 2020 году 
  • Инструкции для отдельных категорий работников ППЭ при проведении ОГЭ по химии
  • Особенности подготовки и проведения ОГЭ по иностранным языкам в ППЭ в 2020 году
  • Форма ППЭ-30-У «Протокол фиксации технических сбоев на станции записи устных ответов при проведении ГИА-9»
  • Методические материалы по подготовке и проведению ОГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме в городе Москве в 2020 году
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в форме ГВЭ в 2020 году
  • Памятка по проведению инструктажа работников ППЭ в день проведения ОГЭ
  • Журнал учета участников ГИА-9, обратившихся к медицинскому работнику во время проведения экзамена
  • Инструкция для руководителя ППЭ
  • Инструкция для организатора в аудитории
  • Инструкция для участника экзамена, зачитываемая организатором в аудитории перед началом ОГЭ
  • Инструкция для организатора вне аудитории
  • Инструкция для специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ по физике
  • Инструкция для технического специалиста
  • Инструкция для члена ГЭК
  • Инструкция для ассистентов
  • Инструкция для медицинского работника
    • Аудиоинструкция для участников ОГЭ, для воспроизведения в аудиториях ППЭ до начала экзамена (все предметы, кроме иностранных языков)
    • Аудиоинструкция для участников письменной части ОГЭ по иностранным языкам, для воспроизведения в аудиториях ППЭ до начала экзамена
    • Аудиоинструкция для участников устной части ОГЭ по иностранным языкам, для воспроизведения в аудиториях подготовки ППЭ до начала экзамена
    • Аудиоинструкция для участников устной части ОГЭ по иностранным языкам, для воспроизведения в аудиториях проведения ППЭ до начала экзамена
Читайте также:  Советы психолога: как справиться со стрессом, готовясь к егэ - студенческий портал

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.12.2019 № 10-1059 «О направлении методических рекомендаций в 2020 году».

  1. Порядок действий работников ППЭ при проведении ОГЭ для участников, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных в региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
  2. Форма ППЭ-05-02 «Протокол проведения экзамена в аудитории».
  3. Форма ППЭ-05-02-У «Протокол проведения ОГЭ в аудитории подготовки».
  4. Форма ППЭ-05-03-У «Протокол проведения ОГЭ в аудитории проведения».
  5. Форма ППЭ-05-04-У «Ведомость перемещения участников экзамена».
  6. Форма ППЭ-13-01 «Протокол проведения экзамена для участников ОГЭ, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных в РИС ГИА-9».
  7. Тренажер по заполнению бланков в онлайн-сервисе «Мои достижения»
  8. В онлайн-сервисе «Мои достижения» доступен для использования онлайн-тренажер по заполнению бланков, используемых при проведении ЕГЭ и ОГЭ. 
  9. Обучающиеся могут самостоятельно ознакомиться с образцами бланков 2019 года и правилами их заполнения.

Ссылка на тренажер по заполнению бланков ГИА в онлайн-сервисе «Мои достижения» www.myskills.ru.

Источник: http://rcoi.mcko.ru/organizers/methodological-materials/gia-9/

Модель устной части ГИА-9 по русскому языку

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в период с 28 сентября по 8 октября проведет широкомасштабную апробацию модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. Новосибирская область не принимает участие в апробации.

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.

Модель устной части ГИА представляет собой собеседование обучающегося с преподавателем. На выполнение всей работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.

Демонстрационный вариант заданий итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте Федерального института педагогических измерений в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

  • 8(383)347-25-73 ege.glas@gmail.com ЕГЭ в Новосибирской области
  • 8(495)984-89-19 Горячая линия в Российской Федерации
  • 8(495)104-68-38 Телефон доверия в Российской Федерации
  • январь 2020
  • февраль 2020
  • март 2020
  • апрель 2020
  • май 2020
  • июнь 2020
  • июль 2020
  • август 2020
  • сентябрь 2020
  • октябрь 2020
  • ноябрь 2020
  • декабрь 2020
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 09 апреля 2020 Курсы повышения квалификации «Воспитание в системе среднего общего образования: концепции, опыт, технологии» (48 часов)
  • 16 апреля 2020 Курсы повышения квалификации «Воспитание в системе среднего общего образования: концепции, опыт, технологии» (48 часов)

Посмотреть ближайшие события

  • Каким образом можно посмотреть лично баллы ЕГЭ за прошлые годы? Можно обратиться в приемную комиссию выбранного Вами вуза или в Региональный центр обработки информации Вашего региона (с паспортом, предваритель…
  • Как посмотреть результаты ЕГЭ за 2017 год. Через официальный сайт ЕГЭ … На действующих сервисах просмотра результатов можно увидеть результаты ЕГЭ только текущего года. Ваши результаты 2017 года хранятся в Федеральн…
  • Здравствуйте! Подскажите где можно взять результаты исследования ИКТ-к… Уточните, пожалуйста, информацию в отделе оценки качества образования.
  • Здравствуйте. Прошу помочь разобраться с необходимостью обязательного… В соответствии с ФГОС СОО (приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 в редакции 2017 г.) «учебный план профиля обучения и (или) индивидуа…
  • Какими документами следует руководствоваться при заполнении бланков ат… В данном случае следует руководствоваться положениями приказа Минобрнауки РФ от 14.02.2014 г. №115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и …
  • Здравствуйте! Я не успел подать заявление на участие в ЕГЭ до 1-го фев… Подать заявления на участие в ГИА сейчас можно только обратившись в Государственную экзаменационную комиссию (ул. Блюхера, 40, 304 кабинет). При …
  • Здравствуйте, в этом году я должна сдавать досрочный ЕГЭ, и так как ег… Добрый день, все участники, заявленные на досрочный период, перерегистрируются на основной (резервные дни основного периода). Сроки перерегистрац…
  • Где можно скачать сертификат об участии в практической сессии «Фу… Обратитесь в отдел информационно-аналитической работы по телефону 347-80-51 (после 5 апреля).
  • Здравствуйте. Можно ли результаты ВПР использовать как годовые конт… Информацию Вы можете уточнить в отделе оценки качества образования (тел. 347-53-07, Татьяна Викторовна, после 05.04.2020).
  • Здравствуйте! Не удалось полностью посмотреть материал Вебинара «… Уточните, пожалуйста, информацию в отделе оценки качества образования (тел. 347-53-07).
  • Здравствуйте. Действительно ли в этом году не разрешат пользоваться к…

Источник: http://nimro.ru/news/model-ustnojj-chasti-gia-9-po-russkomu-yazyku.html

Рособрнадзор презентовал модель устной части ГИА-9 по русскому языку

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в период с 28 сентября по 8 октября проведет широкомасштабную апробацию модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. В преддверии апробации специалисты ведомства рассказали на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, что будет представлять из себя устный экзамен.

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. 

При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена, проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. 

По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. 

«Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», — сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

  • Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 
  • Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 
  • 1) чтение текста вслух; 
  • 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
  • 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
  • 4) диалог с экзаменатором-собеседником. 
  • Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

«Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», — рассказала Ирина Цыбулько. 

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку. 

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.

Демонстрационный вариант заданий итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте Федерального института педагогических измерений —  fipi.ru .

Источник: https://Orenburg.BezFormata.com/listnews/ustnoj-chasti-gia-9-po-russkomu/60623875/

Статья "Введение устной части ГИА-9 по русскому языку в 2017-2018 учебном году."

Введение устной части ГИА-9 по русскому языку

в 2017-2018 учебном году.

Ученики 9-х классов на пороге серьезных испытаний. На днях в отдельных регионах состоится итоговое собеседование по русскому языку.

Устный экзамен по русскому языку станет допуском к итоговой аттестации для учеников 9-х классов после прохождения проверки в пилотных регионах.

Об этом говорится в сообщении министра образования Ольги Васильевой, опубликованном на сайте Минобрнауки: «В пилотных регионах устный экзамен по русскому языку в девятом классе станет допуском к аттестации — так же, как сочинение в одиннадцатом классе. Когда пилотный проект будет реализован, к такому экзамену сможет готовиться вся страна»

Рособрнадзор предлагает допускать девятиклассников к выпускному экзамену по русскому языку по итогам собеседования.

«Мы долго обсуждали вопрос по поводу устной части в ЕГЭ по русскому языку. Решение следующее. Мы предлагаем регионам, у нас уже модель есть, устное собеседование как допуск к итоговой аттестации после 9-х классов», — заявил Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора.

В 2018-2019 учебном году может произойти введение обязательной устной части на экзамене для девятиклассников по русскому языку. Затем устная часть может появиться и на ЕГЭ по этому предмету.

Первая апробация моделей заданий устной части прошла в трех регионах — Московской области, Татарстане и Чеченской Республике. Тогда было предложено две модели проведения: на компьютере и с экзаменатором-собеседником.

Задания проверяли умение читать вслух отрывок небольшого текста, описать иллюстрацию и выразить отношение к изображенной ситуации, умение понимать вопрос и логично на него отвечать, а также владение орфоэпическими нормами и другие аспекты устной речи.

Вторая апробация по уже выбранной теперь модели — собеседования — должна пройти весной 2018 года, по ее итогам будет принято решение о введении устной части в штатный режим.

Утверждает форму и особенности процедуры основного госэкзамена комиссия специалистов «Федерального института педагогических измерений».

Читайте также:  Фестиваль -wow! how? : восемь часов науки - студенческий портал

 Ежегодно происходят изменения в структуре экзамена, от незначительных до значимых, поэтому, чтобы обладать актуальной информацией об изменениях в процедуре проведения ОГЭ по русскому языку в 2018 году, необходимо следить за поправками на официальном сайте ФИПИ.

На сегодняшний день предложены две модели процедуры проведения экзамена нового типа — устной части ОГЭ по русскому языку для учащихся девятого класса.

Одна из них почти полностью соответствует принципам проведения ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам — учащийся работает за компьютером, где предварительно выполнена установка специального программного обеспечения и подключена аудиогарнитура.

В процессе проведения экзамена учащийся устно отвечает на предоставленные задания, его ответы записываются на электронный носитель и отправляются для дальнейшей проверки и оценивания.

Вторая форма экзамена представляет вопросно-ответную форму или обсуждение на выбранную тему с экспертами ОГЭ, во время которого в специально оборудованном кабинете присутствует независимый член экзаменационной комиссии, который производит оценку качества и грамотности устной речи учащегося.

Если окончательная форма проведения устного экзамена-допуска пока обсуждается, то с содержанием уже можно ознакомиться в презентации, подготовленной ФИПИ : Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение. Новые подходы.

  • Татьяна Николаевна Малышева,
  • заместитель председателя ФПКР КИМ для проведения государственной итоговой аттестации
  • по русскому языку ФГБНУ «ФИПИ»
  • Одна из моделей устной части ОГЭ по русскому языку представляет собой следующее:
  • 1 задание — выразительное чтение вслух.
  • Варианты 2 задания:
  • — монологическое высказывание и беседа по монологу,
  • — диалог в парах, — условный диалог (интервью).
  • Варианты 3 задания:
  • — монологическое высказывание с элементами диалога, — -монологическое высказывание.

Тексты для подготовки есть на сайте ФИПИ в Открытом банке оценочных средств по русскому языку.

До введения обязательной устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, должны быть решены вопросы технического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом.

Источник: https://infourok.ru/statya-vvedenie-ustnoy-chasti-gia-po-russkomu-yaziku-v-uchebnom-godu-2858307.html

Рособрнадзор продолжит апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку осенью 2017 года

Рособрнадзор продолжит апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку осенью 2017 года 09.02.

2017 11:14

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) осенью 2017 года продолжат апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку, по итогам которой будет принято решение о форме и сроках включения устного компонента в систему государственной итоговой аттестации (ГИА). Выпускникам 9 и 11 классов, которые будут сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2017 году, предстоит пройти только письменный экзамен. 

Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике.

Первая из двух моделей устного экзамена по русскому языку аналогична организационно-технологической модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам. 

Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого. 

В рамках апробации экзаменуемым предлагались задания, направленные на проверку навыков владения устной речью и умения решать коммуникативные задачи.

Для оценки ответов использовался набор критериев, среди которых было соблюдение орфоэпических норм, прочтение текста с правильным интонированием, понимание мыслей, заложенных во фрагмент текста, умение ученика выразить свое отношение к ним с использованием устной речи и другие. 

Результаты апробации были проанализированы экспертами. Осенью 2017 года планируется провести широкомасштабную апробацию уже доработанных моделей в большинстве субъектов РФ. 

До введения устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того должны быть решены вопросы технологического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом.

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6132

Источник: https://newobrazovanie.ru/novosti/news_post/rosobrnadzor-prodolzhit-aprobatsiyu-modeley-ustnoy-chasti-gia-9-po-russkomu-yazyku-osenyu-2017-goda

Рособрнадзор и ФИПИ подвели итоги общественно-профессионального обсуждения перспективной модели ЕГЭ по литературе и модели устной части ГИА-9 по русскому языку

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), подведомственная организация Рособрнадзора, в марте-апреле 2017 года провел общественно-профессиональное обсуждение перспективной модели ЕГЭ по литературе и модели устной части ГИА-9 по русскому языку.

Решение о создании перспективной модели ЕГЭ по литературе было принято в 2015 году. В 2016 году такая модель была разработана и в апреле-мае 2016 года апробирована в 13 субъектах РФ. Ее в целом поддержали 94% учителей, участвовавших в апробации. 

Изменения, внесенные в модель ЕГЭ по литературе, призваны улучшить ее содержательные и структурные параметры.

Из нее исключены задания с кратким ответом, таким образом, экзамен по литературе будет состоять только из заданий, требующих развернутых ответов.

Также в новой модели увеличено число заданий по выбору ученика, повышены требования к объёму сочинения, усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов и инструкции. 

В течение 2016 года модель обсуждалась на различных площадках. В 2017 году перспективная модель ЕГЭ по литературе была доработана и размещена на сайте ФИПИ для второго этапа общественно-профессионального обсуждения. 

Предварительные итоги данного обсуждения показали, что подавляющее большинство специалистов поддержали предлагаемые изменения и отметили значительные преимущества новой модели.

Были получены отзывы из 23 субъектов РФ. 99% участников обсуждения высказались за внедрение данной модели.

В ходе обсуждения были даны предложения о доработке некоторых заданий, структуры модели, инструкции и системы оценивания. 

В настоящее время проводится новая апробация перспективной модели ЕГЭ по литературе в 44 регионах России, решивших принять в ней участие. В мае апробация будет завершена и специалисты ФИПИ подведут ее итоги. При положительных результатах предполагается, что перспективная модель ЕГЭ по литературе будет введена в 2018 году.

В августе на сайте ФИПИ будут размещены проекты документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года. С августа по октябрь пройдет широкое обсуждение данных проектов и будет принято окончательное решение о переходе на новую экзаменационную модель. 

В марте-апреле 2017 года также проводилось общественно-профессиональное обсуждение модели раздела «Говорение» в государственной итоговой аттестации по русскому языку и образцов контрольных измерительных материалов (КИМ) для проверки устной речи девятиклассников. 

Были разработаны образцы КИМ для двух возможных организационных форм проведения устной части ГИА по русскому языку.

В первой организационной форме часть «Говорение» проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры: учащийся получает задания, на которые дает устные ответы, которые записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам (аналогично устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам).

Во второй организационной форме часть «Говорение» предполагает проведение беседы учащихся на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии; при этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого. 

Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике. 

В ходе общественно-профессионального обсуждения предложенных моделей поступило более 20 отзывов общественности по опубликованным материалам. Также были получены официальные экспертные заключения от 17 субъектов РФ. 

На основе полученных заключений и предложений проводится доработка заданий и критериев оценивания. В сентябре-октябре 2017 года планируется проведение в регионах России новой широкомасштабной апробации модели устной части ГИА по русскому языку.

Источник: http://xn--42-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/news/2346/

Рособрнадзор представил модель устной части ОГЭ по русскому языку

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в период с 28 сентября по 8 октября проведет широкомасштабную апробацию модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. В преддверии апробации специалисты ведомства рассказали на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, что будет представлять из себя устный экзамен.

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. 

При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена, проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. 

По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. 

«Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», — сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 

  1. чтение текста вслух; 
  2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
  3. монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
  4. диалог с экзаменатором-собеседником. 

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

«Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», — рассказала Ирина Цыбулько. 

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку. 

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении. 

Источник: www.uchportal.ru

Источник: http://dz-online.ru/article/6053/

Ссылка на основную публикацию