Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в период с 28 сентября по 8 октября проведет широкомасштабную апробацию модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. В преддверии апробации специалисты ведомства рассказали на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, что будет представлять из себя устный экзамен.
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
Узнай стоимость своей работы
При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена, проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся.
По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ.
«Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», — сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
- Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
- Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
- 1) чтение текста вслух;
- 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
- 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
- 4) диалог с экзаменатором-собеседником.
- Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
«Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», — рассказала Ирина Цыбулько.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку.
Узнай стоимость своей работы
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.
Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.
Демонстрационный вариант заданий итогового собеседования по русскому языку будет опубликован 5 сентября на сайте Федерального института педагогических измерений — fipi.ru.
Источник: https://sch2009uz.mskobr.ru/obrazovanie/eg/rosobrnadzor_prezentoval_model_ustnoj_chasti_gia-9_po_russkomu_yazyku/
Методические материалы
Инструктивные материалы по подготовке и проведению ГИА в городе Москве в 2020 году
Письмо Федеральной службы по надзору с сфере образования и науки от 01.04.2020 № 10-167 «О направлении Методических рекомендаций по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации«.
- Методические материалы по подготовке и проведению ОГЭ в ППЭ в городе Москве в 2020 году
- Общий порядок подготовки и проведения ОГЭ в ППЭ в городе Москве в 2020 году
- Требования к ППЭ при проведении ОГЭ в городе Москве в 2020 году
- Письмо Департамента образования и науки города Москвы от 3 октября 2019 года № 02-19-8345/19 «О подготовке пунктов проведения экзаменов к проведению экзаменов по учебным предметам «География», «Информатика и ИКТ» при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в городе Москве в 2020 году» .
Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 4 декабря 2019 года № 438 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки города Москвы от 30 октября 2019 г. № 399» .
- Особенности проведения ОГЭ по отдельным учебным предметам в городе Москве в 2020 году
- Особенности проведения ОГЭ по химии в городе Москве в 2020 году
- Инструкции для отдельных категорий работников ППЭ при проведении ОГЭ по химии
- Особенности подготовки и проведения ОГЭ по иностранным языкам в ППЭ в 2020 году
- Форма ППЭ-30-У «Протокол фиксации технических сбоев на станции записи устных ответов при проведении ГИА-9»
- Методические материалы по подготовке и проведению ОГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме в городе Москве в 2020 году
- Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в форме ГВЭ в 2020 году
- Памятка по проведению инструктажа работников ППЭ в день проведения ОГЭ
- Журнал учета участников ГИА-9, обратившихся к медицинскому работнику во время проведения экзамена
- Инструкция для руководителя ППЭ
- Инструкция для организатора в аудитории
- Инструкция для участника экзамена, зачитываемая организатором в аудитории перед началом ОГЭ
- Инструкция для организатора вне аудитории
- Инструкция для специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ по физике
- Инструкция для технического специалиста
- Инструкция для члена ГЭК
- Инструкция для ассистентов
- Инструкция для медицинского работника
- Аудиоинструкция для участников ОГЭ, для воспроизведения в аудиториях ППЭ до начала экзамена (все предметы, кроме иностранных языков)
- Аудиоинструкция для участников письменной части ОГЭ по иностранным языкам, для воспроизведения в аудиториях ППЭ до начала экзамена
- Аудиоинструкция для участников устной части ОГЭ по иностранным языкам, для воспроизведения в аудиториях подготовки ППЭ до начала экзамена
- Аудиоинструкция для участников устной части ОГЭ по иностранным языкам, для воспроизведения в аудиториях проведения ППЭ до начала экзамена
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.12.2019 № 10-1059 «О направлении методических рекомендаций в 2020 году».
- Порядок действий работников ППЭ при проведении ОГЭ для участников, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных в региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
- Форма ППЭ-05-02 «Протокол проведения экзамена в аудитории».
- Форма ППЭ-05-02-У «Протокол проведения ОГЭ в аудитории подготовки».
- Форма ППЭ-05-03-У «Протокол проведения ОГЭ в аудитории проведения».
- Форма ППЭ-05-04-У «Ведомость перемещения участников экзамена».
- Форма ППЭ-13-01 «Протокол проведения экзамена для участников ОГЭ, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных в РИС ГИА-9».
- Тренажер по заполнению бланков в онлайн-сервисе «Мои достижения»
- В онлайн-сервисе «Мои достижения» доступен для использования онлайн-тренажер по заполнению бланков, используемых при проведении ЕГЭ и ОГЭ.
- Обучающиеся могут самостоятельно ознакомиться с образцами бланков 2019 года и правилами их заполнения.
Ссылка на тренажер по заполнению бланков ГИА в онлайн-сервисе «Мои достижения» www.myskills.ru.
Источник: http://rcoi.mcko.ru/organizers/methodological-materials/gia-9/
Модель устной части ГИА-9 по русскому языку
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в период с 28 сентября по 8 октября проведет широкомасштабную апробацию модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. Новосибирская область не принимает участие в апробации.
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
Модель устной части ГИА представляет собой собеседование обучающегося с преподавателем. На выполнение всей работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.
В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.
Демонстрационный вариант заданий итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте Федерального института педагогических измерений в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
- 8(383)347-25-73 ege.glas@gmail.com ЕГЭ в Новосибирской области
- 8(495)984-89-19 Горячая линия в Российской Федерации
- 8(495)104-68-38 Телефон доверия в Российской Федерации
- январь 2020
- февраль 2020
- март 2020
- апрель 2020
- май 2020
- июнь 2020
- июль 2020
- август 2020
- сентябрь 2020
- октябрь 2020
- ноябрь 2020
- декабрь 2020
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 09 апреля 2020 Курсы повышения квалификации «Воспитание в системе среднего общего образования: концепции, опыт, технологии» (48 часов)
- 16 апреля 2020 Курсы повышения квалификации «Воспитание в системе среднего общего образования: концепции, опыт, технологии» (48 часов)
Посмотреть ближайшие события
- Каким образом можно посмотреть лично баллы ЕГЭ за прошлые годы? Можно обратиться в приемную комиссию выбранного Вами вуза или в Региональный центр обработки информации Вашего региона (с паспортом, предваритель…
- Как посмотреть результаты ЕГЭ за 2017 год. Через официальный сайт ЕГЭ … На действующих сервисах просмотра результатов можно увидеть результаты ЕГЭ только текущего года. Ваши результаты 2017 года хранятся в Федеральн…
- Здравствуйте! Подскажите где можно взять результаты исследования ИКТ-к… Уточните, пожалуйста, информацию в отделе оценки качества образования.
- Здравствуйте. Прошу помочь разобраться с необходимостью обязательного… В соответствии с ФГОС СОО (приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 в редакции 2017 г.) «учебный план профиля обучения и (или) индивидуа…
- Какими документами следует руководствоваться при заполнении бланков ат… В данном случае следует руководствоваться положениями приказа Минобрнауки РФ от 14.02.2014 г. №115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и …
- Здравствуйте! Я не успел подать заявление на участие в ЕГЭ до 1-го фев… Подать заявления на участие в ГИА сейчас можно только обратившись в Государственную экзаменационную комиссию (ул. Блюхера, 40, 304 кабинет). При …
- Здравствуйте, в этом году я должна сдавать досрочный ЕГЭ, и так как ег… Добрый день, все участники, заявленные на досрочный период, перерегистрируются на основной (резервные дни основного периода). Сроки перерегистрац…
- Где можно скачать сертификат об участии в практической сессии «Фу… Обратитесь в отдел информационно-аналитической работы по телефону 347-80-51 (после 5 апреля).
- Здравствуйте. Можно ли результаты ВПР использовать как годовые конт… Информацию Вы можете уточнить в отделе оценки качества образования (тел. 347-53-07, Татьяна Викторовна, после 05.04.2020).
- Здравствуйте! Не удалось полностью посмотреть материал Вебинара «… Уточните, пожалуйста, информацию в отделе оценки качества образования (тел. 347-53-07).
- Здравствуйте. Действительно ли в этом году не разрешат пользоваться к…
Источник: http://nimro.ru/news/model-ustnojj-chasti-gia-9-po-russkomu-yazyku.html
Рособрнадзор презентовал модель устной части ГИА-9 по русскому языку
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в период с 28 сентября по 8 октября проведет широкомасштабную апробацию модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. В преддверии апробации специалисты ведомства рассказали на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, что будет представлять из себя устный экзамен.
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена, проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся.
По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ.
«Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», — сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
- Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
- Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
- 1) чтение текста вслух;
- 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
- 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
- 4) диалог с экзаменатором-собеседником.
- Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
«Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», — рассказала Ирина Цыбулько.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.
Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.
Демонстрационный вариант заданий итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте Федерального института педагогических измерений — fipi.ru .
Источник: https://Orenburg.BezFormata.com/listnews/ustnoj-chasti-gia-9-po-russkomu/60623875/
Статья "Введение устной части ГИА-9 по русскому языку в 2017-2018 учебном году."
Введение устной части ГИА-9 по русскому языку
в 2017-2018 учебном году.
Ученики 9-х классов на пороге серьезных испытаний. На днях в отдельных регионах состоится итоговое собеседование по русскому языку.
Устный экзамен по русскому языку станет допуском к итоговой аттестации для учеников 9-х классов после прохождения проверки в пилотных регионах.
Об этом говорится в сообщении министра образования Ольги Васильевой, опубликованном на сайте Минобрнауки: «В пилотных регионах устный экзамен по русскому языку в девятом классе станет допуском к аттестации — так же, как сочинение в одиннадцатом классе. Когда пилотный проект будет реализован, к такому экзамену сможет готовиться вся страна»
Рособрнадзор предлагает допускать девятиклассников к выпускному экзамену по русскому языку по итогам собеседования.
«Мы долго обсуждали вопрос по поводу устной части в ЕГЭ по русскому языку. Решение следующее. Мы предлагаем регионам, у нас уже модель есть, устное собеседование как допуск к итоговой аттестации после 9-х классов», — заявил Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора.
В 2018-2019 учебном году может произойти введение обязательной устной части на экзамене для девятиклассников по русскому языку. Затем устная часть может появиться и на ЕГЭ по этому предмету.
Первая апробация моделей заданий устной части прошла в трех регионах — Московской области, Татарстане и Чеченской Республике. Тогда было предложено две модели проведения: на компьютере и с экзаменатором-собеседником.
Задания проверяли умение читать вслух отрывок небольшого текста, описать иллюстрацию и выразить отношение к изображенной ситуации, умение понимать вопрос и логично на него отвечать, а также владение орфоэпическими нормами и другие аспекты устной речи.
Вторая апробация по уже выбранной теперь модели — собеседования — должна пройти весной 2018 года, по ее итогам будет принято решение о введении устной части в штатный режим.
Утверждает форму и особенности процедуры основного госэкзамена комиссия специалистов «Федерального института педагогических измерений».
Ежегодно происходят изменения в структуре экзамена, от незначительных до значимых, поэтому, чтобы обладать актуальной информацией об изменениях в процедуре проведения ОГЭ по русскому языку в 2018 году, необходимо следить за поправками на официальном сайте ФИПИ.
На сегодняшний день предложены две модели процедуры проведения экзамена нового типа — устной части ОГЭ по русскому языку для учащихся девятого класса.
Одна из них почти полностью соответствует принципам проведения ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам — учащийся работает за компьютером, где предварительно выполнена установка специального программного обеспечения и подключена аудиогарнитура.
В процессе проведения экзамена учащийся устно отвечает на предоставленные задания, его ответы записываются на электронный носитель и отправляются для дальнейшей проверки и оценивания.
Вторая форма экзамена представляет вопросно-ответную форму или обсуждение на выбранную тему с экспертами ОГЭ, во время которого в специально оборудованном кабинете присутствует независимый член экзаменационной комиссии, который производит оценку качества и грамотности устной речи учащегося.
Если окончательная форма проведения устного экзамена-допуска пока обсуждается, то с содержанием уже можно ознакомиться в презентации, подготовленной ФИПИ : Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение. Новые подходы.
- Татьяна Николаевна Малышева,
- заместитель председателя ФПКР КИМ для проведения государственной итоговой аттестации
- по русскому языку ФГБНУ «ФИПИ»
- Одна из моделей устной части ОГЭ по русскому языку представляет собой следующее:
- 1 задание — выразительное чтение вслух.
- Варианты 2 задания:
- — монологическое высказывание и беседа по монологу,
- — диалог в парах, — условный диалог (интервью).
- Варианты 3 задания:
- — монологическое высказывание с элементами диалога, — -монологическое высказывание.
Тексты для подготовки есть на сайте ФИПИ в Открытом банке оценочных средств по русскому языку.
До введения обязательной устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, должны быть решены вопросы технического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом.
Источник: https://infourok.ru/statya-vvedenie-ustnoy-chasti-gia-po-russkomu-yaziku-v-uchebnom-godu-2858307.html
Рособрнадзор продолжит апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку осенью 2017 года
Рособрнадзор продолжит апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку осенью 2017 года 09.02.
2017 11:14
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) осенью 2017 года продолжат апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку, по итогам которой будет принято решение о форме и сроках включения устного компонента в систему государственной итоговой аттестации (ГИА). Выпускникам 9 и 11 классов, которые будут сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2017 году, предстоит пройти только письменный экзамен.
Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике.
Первая из двух моделей устного экзамена по русскому языку аналогична организационно-технологической модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам.
Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого.
В рамках апробации экзаменуемым предлагались задания, направленные на проверку навыков владения устной речью и умения решать коммуникативные задачи.
Для оценки ответов использовался набор критериев, среди которых было соблюдение орфоэпических норм, прочтение текста с правильным интонированием, понимание мыслей, заложенных во фрагмент текста, умение ученика выразить свое отношение к ним с использованием устной речи и другие.
Результаты апробации были проанализированы экспертами. Осенью 2017 года планируется провести широкомасштабную апробацию уже доработанных моделей в большинстве субъектов РФ.
До введения устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того должны быть решены вопросы технологического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом.
Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6132
Источник: https://newobrazovanie.ru/novosti/news_post/rosobrnadzor-prodolzhit-aprobatsiyu-modeley-ustnoy-chasti-gia-9-po-russkomu-yazyku-osenyu-2017-goda
Рособрнадзор и ФИПИ подвели итоги общественно-профессионального обсуждения перспективной модели ЕГЭ по литературе и модели устной части ГИА-9 по русскому языку
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), подведомственная организация Рособрнадзора, в марте-апреле 2017 года провел общественно-профессиональное обсуждение перспективной модели ЕГЭ по литературе и модели устной части ГИА-9 по русскому языку.
Решение о создании перспективной модели ЕГЭ по литературе было принято в 2015 году. В 2016 году такая модель была разработана и в апреле-мае 2016 года апробирована в 13 субъектах РФ. Ее в целом поддержали 94% учителей, участвовавших в апробации.
Изменения, внесенные в модель ЕГЭ по литературе, призваны улучшить ее содержательные и структурные параметры.
Из нее исключены задания с кратким ответом, таким образом, экзамен по литературе будет состоять только из заданий, требующих развернутых ответов.
Также в новой модели увеличено число заданий по выбору ученика, повышены требования к объёму сочинения, усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов и инструкции.
В течение 2016 года модель обсуждалась на различных площадках. В 2017 году перспективная модель ЕГЭ по литературе была доработана и размещена на сайте ФИПИ для второго этапа общественно-профессионального обсуждения.
Предварительные итоги данного обсуждения показали, что подавляющее большинство специалистов поддержали предлагаемые изменения и отметили значительные преимущества новой модели.
Были получены отзывы из 23 субъектов РФ. 99% участников обсуждения высказались за внедрение данной модели.
В ходе обсуждения были даны предложения о доработке некоторых заданий, структуры модели, инструкции и системы оценивания.
В настоящее время проводится новая апробация перспективной модели ЕГЭ по литературе в 44 регионах России, решивших принять в ней участие. В мае апробация будет завершена и специалисты ФИПИ подведут ее итоги. При положительных результатах предполагается, что перспективная модель ЕГЭ по литературе будет введена в 2018 году.
В августе на сайте ФИПИ будут размещены проекты документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года. С августа по октябрь пройдет широкое обсуждение данных проектов и будет принято окончательное решение о переходе на новую экзаменационную модель.
В марте-апреле 2017 года также проводилось общественно-профессиональное обсуждение модели раздела «Говорение» в государственной итоговой аттестации по русскому языку и образцов контрольных измерительных материалов (КИМ) для проверки устной речи девятиклассников.
Были разработаны образцы КИМ для двух возможных организационных форм проведения устной части ГИА по русскому языку.
В первой организационной форме часть «Говорение» проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры: учащийся получает задания, на которые дает устные ответы, которые записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам (аналогично устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам).
Во второй организационной форме часть «Говорение» предполагает проведение беседы учащихся на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии; при этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого.
Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике.
В ходе общественно-профессионального обсуждения предложенных моделей поступило более 20 отзывов общественности по опубликованным материалам. Также были получены официальные экспертные заключения от 17 субъектов РФ.
На основе полученных заключений и предложений проводится доработка заданий и критериев оценивания. В сентябре-октябре 2017 года планируется проведение в регионах России новой широкомасштабной апробации модели устной части ГИА по русскому языку.
Источник: http://xn--42-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/news/2346/
Рособрнадзор представил модель устной части ОГЭ по русскому языку
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в период с 28 сентября по 8 октября проведет широкомасштабную апробацию модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. В преддверии апробации специалисты ведомства рассказали на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, что будет представлять из себя устный экзамен.
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена, проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся.
По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ.
«Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», — сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
- чтение текста вслух;
- пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
- монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
- диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
«Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», — рассказала Ирина Цыбулько.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.
Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.
Источник: www.uchportal.ru
Источник: http://dz-online.ru/article/6053/