Родители начали готовиться к егэ: что делать, если у вас в доме выпускник? — студенческий портал

Родители начали готовиться к ЕГЭ: что делать, если у вас в доме выпускник? - Студенческий портал

Скоро в школах начнется подготовка учащихся к ЕГЭ и многие родители, в чьих семьях есть выпускник, уже находятся в шоке, не зная, чем и как можно помочь подростку.

Как перестать волноваться? Чем кормить  ребенка? Какие витамины принимать? Какой должна быть подготовка к ЕГЭ?
Постараемся дать ответы хотя бы на некоторые из них.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Информация! А здесь – https://www.budem-zdorovymy.ru/zdorovye/bol-v-uxe.html читайте, от чего могут болеть уши.

Выпускник – как ему помочь?

Чтобы ЕГЭ не стал стрессом, начните  заранее психологическую подготовку. Пересмотрите ваше отношение к нему, не как к тяжелому испытанию, а как к возможности  проявить себя, приобрести первый в жизни экзаменационный опыт. Ведь впереди у многих выпускников вступительные экзамены в вузы, а затем при поступлении им уже придется сдавать каждые полгода по 4-6 экзаменов.

Родители начали готовиться к ЕГЭ: что делать, если у вас в доме выпускник? - Студенческий портал

Помочь на тестировании вы, конечно, не можете, зато еще до экзаменов  должна начаться психологическая  подготовка к единому государственному экзамену, вести ее должны вы со  своим ребенком.

Подготовка к ЕГЭ – что нужно знать родителям

Первое, что советуют психологи – перестаньте ругать и критиковать его, ему сейчас, как никогда, нужна ваша поддержка, а своей критикой вы снижаете  его самооценку.

Постарайтесь создать дома  спокойную и доброжелательную атмосферу.

Не забывайте  показывать подростку-выпускнику, что вы  его любите и уважаете, и  этому не могут помешать никакие экзамены – ваша  любовь всегда  будет с ним.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Выпускники готовятся к итоговому сочинению - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Всячески вселяйте  уверенность в  своих силах, при этом, напоминая о том, что успехов добивается только тот, кто трудится.

Как организовать режим выпускника

Кроме того, в  ваших силах организовать для выпускника необходимые  условия для занятий и правильное питание.

Вот что советуют специалисты.

  • Обязательно сделайте так, чтобы в доме не было ссор и ругани при ребенке. Семейные конфликты  могут помешать подготовке или начисто отбить желание  учиться. Кроме того, нервная обстановка может привести к тому, что подросток допустит ошибки во время тестирования.
  • Всячески подбадривайте своего ребенка, настраивайте его на хороший лад, не забывайте отмечать его  хорошие поступки, достижения, любые, пусть даже и не  очень значительные успехи. Таким образом, вы поможете  вашему ребенку приобрести уверенности в своих силах, а  без этого невозможно  чего-то достичь в жизни.
  • Обращайте пристальное внимание на  его самочувствие, и если заметили, что будущий выпускник переутомился, немедленно заставьте   его отдохнуть, может быть, устройте  небольшой отдых на природе.

Важность режима дня

  • Контролируйте режим дня, чтобы не допустить перегрузок и  утомления. Следите, чтобы каждые 30-40 минут ваш выпускник устраивал себе  короткий отдых по 10-15 минут. Сон обязательно должен быть не менее 8 часов, возможно, отдыхать и в дневное время, если у подростка есть желание. Если заметили у подростка  раздражительность или плаксивость, увеличьте  время отдыха. Не проходит – идите к врачу – в конце концов, здоровье ребенка  дороже  всех экзаменов!
  • Неплохо, несмотря на подготовку, гулять на  свежем воздухе перед сном и делать зарядку или пробежку по  утрам. Она принесет пользу тем, что повысит иммунитет и укрепит нервную систему ребенка.
  • Включите в рацион питания нежирное  мясо, рыбу, яйца,  творог и молочные продукты, побольше овощей и фруктов. Не забудьте про орехи, курагу. Обязательно  включите  в  меню бананы или  половину плитки горького шоколада – они способствуют выработке серотонина, или как его еще называют, “гормона счастья”. Исключите  всю  сухомятку – питание должно быть 4-5 разовое, обязательно горячее, не забывайте  также о зеленых или травяных чаях.
  • Исключите из рациона выпускника  кофе, газированные напитки, объясните, что тем более не стоит  употреблять. Почитайте тут – https://www.budem-zdorovymy.ru/sovety/produkty-pitaniya.html, как правильно покупать продукты питания.

Поверьте, соблюдение этих нехитрых правил поможет вам пережить  тяжелую пору экзаменов и ваш выпускник выйдет из этой ситуации победителями.

Источник: https://www.budem-zdorovymy.ru/sovety/vypusknik.html

Психолог дала советы выпускникам и их родителям в преддверии ЕГЭ

Родители начали готовиться к ЕГЭ: что делать, если у вас в доме выпускник? - Студенческий портал

Весна для российских старшеклассников — самый напряженный период перед сдачей ЕГЭ. Детский психолог Олеся Андрианова в кулуарах пресс-конференции Медиагруппы «Патриот» побеседовала с корреспондентом Федерального агентства новостей и рассказала, как будущим выпускникам школ и их родителям справиться со стрессом в преддверии экзаменов.

Кампания ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа. С 20 марта по 13 апреля состоится досрочный этап, с 25 мая по 29 июня — основной и с 4 по 22 сентября — дополнительный.

Как отметила Олеся Андрианова, время подготовки к экзаменам — большой стресс для школьников, поскольку повзрослевшие дети уже понимают, что им нужно набрать нужное число баллов для поступления в вуз. У кого-то из них уже есть планы на будущее.

Родители начали готовиться к ЕГЭ: что делать, если у вас в доме выпускник? - Студенческий портал

«Что касается подготовки, на мой взгляд, нужно очень внимательно смотреть за нагрузкой. Бывает, что ребенок мало того, что загружен уроками и репетиторами, так не прекращаются в том числе и какие-то обыденные занятия, обязанности. Поэтому нужен отдых, должен быть четкий режим: во сколько он встает и во сколько ложится.

Ну и самим родителям хорошо бы обеспечить покой детям и снять какую-то нагрузку, которую они часто сами провоцируют. Буквально накручивают ребенка: «Готов ли ты?», «Давай еще», «Ты ничего не знаешь». Ребенок нуждается только в поддержке, только во внимании, заботе и уходе.

И так можно преодолеть этот стресс», — сказала Олеся Андриянова в комментарии ФАН.

Специалист добавила, что перед экзаменами старшеклассникам также стоит научиться делать упражнения по снятию тревожности. По ее словам, тревога — самое опасное, что может случиться во время экзамена.

«Самое опасное — это тревога.

Человек может даже очень хорошо быть подготовленным, знать все на свете, быть уверенным в себе — он два года готовился к экзаменам, у него в аттестате хорошая оценка, – а тут подходит период написания теста, и у него так срабатывает нервная система, что он просто отключается. Волнение, заторможенное дыхание. Человек теряется, у него начинается дрожь, потоотделение, и он не может ничего сделать», — описала состояние тревоги Андрианова.

Она отметила, что снизить тревожность можно при помощи занятий у психолога. Кроме того, существуют популярные тренинги по преодолению этой проблемы.

«Перед самими экзаменами, за несколько месяцев, нужно сходить, например, на групповой тренинг, где все этапами прорабатывается, и ребенок будет чувствовать себя гораздо спокойнее к моменту сдачи экзамена», — посоветовала специалист.

Те учащиеся, которые по каким-то причинам не могут рассказать о своих проблемах родителям, в любой момент могут обратиться к школьному психологу. Сейчас специалисты есть практически в каждом общеобразовательном учреждении.

«Да, он (психолог. — Прим. ред.) один на всех: тысяча человек обучается в школе в среднем, и он — один.

Но, тем не менее, если ребенок подойдет к психологу, он обязательно уделит хотя бы пять минут и хотя бы даст контакты, куда можно обратиться.

Сейчас очень много «горячих линий», очень много центров, в том числе и государственных, куда ребенок, а тем более, подросток, может обратиться», — сказала эксперт.

Олеся Андрианова также посоветовала старшеклассникам и их родителям не забывать о трех важных вещах в непростой период подготовки к экзаменам.

«Спокойствие, режим и взаимопомощь», — подчеркнула детский психолог.

Источник: https://riafan.ru/1256192-psikholog-dala-sovety-vypusknikam-i-ikh-roditelyam-v-preddverii-ege

4 способа, как родители могут помочь в подготовке к ЕГЭ

Родители начали готовиться к ЕГЭ: что делать, если у вас в доме выпускник? - Студенческий портал

Марафон подготовки к ЕГЭ — это стресс для выпускников, их родителей и учителей. У многих детей нет времени и сил на выполнение тестов дома (а надо), иногда и мотивации не хватает. Наш блогер, репетитор Карина Куренкова, делится четырьмя способами, как помочь детям сдать ЕГЭ, обрести мотивацию и поступить на специальность мечты.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Дорогие родители! Начиная писать этот пост, я, конечно же, признаю, что лучше вас никто не знает всех проблем, которые случаются с выпускниками в тот самый год X. Но есть некоторые вещи, которые я как преподаватель, репетитор с пятилетним стажем, замечаю вот уже который год. Мне кажется, что о них важно и нужно говорить.

За все годы работы в образовании я никогда не встречала родителя, который тешил бы себя надеждами, что его ребёнок переживет ЕГЭ без стресса. 90% из тех, с кем мне посчастливилось работать, ужасно хотели хоть как-то облегчить бремя, возложенное на выпускника. Мне кажется, что есть несколько способов поучаствовать в этом процессе.

1. Помогите ребёнку с тайм-менеджментом

11-й класс — это время, когда ребёнок бежит после школы к одному репетитору, а затем к другому. Не успев зайти домой, он уже понимает, какая огромная гора заданий на него свалилась, а сил за это время не прибавилось.

Отсюда появляются невыполненные домашки, за которые совестно ругать ученика, ведь когда они говорят, что не успели сесть за дз, они действительно имеют это в виду.

Но невыполненные домашние задания — это потерянные баллы на экзамене.

Хороший репетитор будет обливаться горячими слезами, понимая, что талантливый ученик может не достичь желаемого результата только потому, что не отработал дома формат заданий.

В этом году мы с моими ученицами нашли хороший способ облегчить эту задачу. Мы садимся и обсуждаем нагрузку ученика на каждый день недели.

Я знаю, что в понедельник у него два допа, а значит, на мой предмет у него есть не более 30 минут сконцентрированного внимания. Поэтому даю на выполнение маленький тест из десяти вопросов.

Зато в среду ученик рано вернётся из школы и никуда не пойдёт, поэтому мы решаем, что в этот день он отправит мне эссе.

После занятия ученикам прилетает файлик, в котором по дням обозначено, что и когда им нужно сдать (обязательно с дедлайнами). Получается, что ребёнок включён в подготовку к экзамену ежедневно, но это не пугает его, а главное — он знает, когда он должен выполнить задание.

Попробуйте договориться о подобной системе с каждым репетитором. Это потребует от них дополнительных усилий, но вряд ли кто-то из них начнёт протестовать против предложенной схемы. А у вас будет уверенность, что ребёнок не перегружен и в комфортном режиме понемногу продвигается к результату.

2. Привейте ребёнку мысль, что проверочный тест — это не казнь, а способ понять, эффективна ли подготовка

Велик соблазн довериться репетитору с первых минут и передать ему ответственность за происходящее. К тому же не хочется обижать педагога — ему ведь виднее, как и что должно происходить. Но профессиональный педагог никогда не затаит на вас обиду, увидев ваше участие в процессе и желание проверить, на каком этапе находится ребёнок в каждый момент времени.

Поверьте, успех на ЕГЭ — это всегда результат работы трёх сторон (репетитор, ученик, родитель). Вы договорились с преподавателем об оказании услуг, которые должны вести к результату, и потому имеете полное право проводить собственные замеры, достигается ли этот результат. Какие здесь могут быть обиды? Только слова восхищения.

Попросите репетитора по прохождении темы давать ученику полные тематические тесты, покрывающие все форматы заданий на ЕГЭ. Не бойтесь узнавать балл ребёнка за выполнение такого теста и просить у преподавателя пояснения, почему на данном этапе удалось достигнуть такого результата и как будет происходить работа над тем, чтобы довести итоговый балл до нужного результата.

3. Говорите о мотивации

Пожалуй, самой частой бедой выпускников является проблема расплывчатой мотивации. «Ну, вроде неплохо было бы попасть на эконом МГУ» или «Хорошо бы набрать сколько-нибудь баллов, в районе 90». Это главные сигналы того, что выпускник вообще не понимает, для чего ему сейчас нужно вкладывать нечеловеческие усилия в процесс подготовки.

Я безгранично уважаю родителей, которые никогда не позволяют себе давить на ребёнка и готовы разрешить ему плыть по любому течению, лишь бы это приносило будущему студенту истинное удовольствие. Проблема лишь в том, что им сложно понять, что это за течение.

У нас мало говорят о ментальном здоровье юного человека, возникающего из кризиса самоидентификации

А меж тем мы живём в то время, когда ребята, поступающие в университет, вероятно, будут работать на таких позициях, названий которых мы даже не знаем.

Знали ли мы четыре года назад, что сегодня работодатели объявят охоту за SMM-специалистами? Предчувствовали ли мы, что глобализация наберёт такие обороты, что все хорошие специалисты будут соревноваться на общемировом рынке труда? Поэтому вашим детям, которые выходят из стабильных стен школы в совершенно непонятный мир выбора профессии, чудовищно сложно понять, куда идти, и страшно сделать неправильный выбор.

Пытаться выбрать профессию сейчас и бессмысленно, и невозможно. Можно сконцентрироваться на том, что приносит ребёнку удовольствие. Рассматривайте поступление как возможность для ученика заниматься тем, что будет зажигать его глаза изо дня в день. Говорите о тех возможностях, проектах, которые откроются ему, пройди он сейчас все испытания.

Ребёнок обожает путешествовать? Поговорите о том, какой классный тревел-проект он сможет запустить, поступи он сейчас на журфак.

Он пишет программы на R и не отходит от компьютера? Посмотрите вместе вдохновляющую лекцию о том, что может делать хороший айтишник в современном мире (TED вам в помощь).

Помогите ребёнку увидеть истинную мотивацию, ради которой игра будет стоить свеч, и ЕГЭ покажется лишь маленьким пазлом в огромной картине будущего молодого человека, который любит то, что делает.

4. Разработайте стратегию действий на этот год

Проанализируйте вместе с ребёнком возможные пути поступления в университет. Многие почему-то до сих пор верят в силу аттестата и уделяют ему какое-то катастрофическое количество времени. Я тоже так делала, а затем увидела, что огромное количество моих одногруппников (бюджетников!) в МГУ были троечниками по химии или физике. Всем было плевать, ведь баллы-то набраны и олимпиады выиграны.

Ребёнок всё равно будет расстраиваться из-за троек, ведь он десять лет жил, принимая близко к сердцу любые оценки. Говорите с ним о том, что это важный стратегический ход, напоминайте, что всё идёт по плану и сейчас можно позволить себе не тянуть авангард класса вперёд.

Помогите ему связаться с университетом мечты. Чем больше информации ученик получит о том, какие курсы, стажировки и обменные программы ждут его в мире студенчества, тем более конкретной станет для него заветная цель. Так вы поможете ребёнку усвоить, что цель — это позитивный образ будущего, а не способ избежать плохих результатов на экзамене.

Вот такие соображения захотелось сегодня обозначить. Напишите, что думаете по этому поводу! Мне жутко интересно почитать о вашем опыте и восприятии всех указанных проблем.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/karina-kurenkova/84015-4-sposoba-kak-roditeli-mogut-pomoch-v-podgotovke-k-yege

11 класс: советы родителям, как не свихнуться

Этим летом моя старшая дочь окончила школу и поступила в институт, а средняя дочка 1 сентября пошла в 11 класс. Так что второй раз подряд нашей семье предстоит пройти эпопею подготовки к ЕГЭ. Почему всей семье, а не только ученице? Да потому, что задача родителей в этот год куда серьезнее, чем в предшествующие несколько школьных лет.

Родители начали готовиться к ЕГЭ: что делать, если у вас в доме выпускник? - Студенческий портал

В средней школе, когда уже не надо было контролировать у ребёнка домашние задания, от мамы или папы требовалось только ходить на собрания да подписывать дневник. Но в 11 классе все гораздо серьезнее.

  • Во-первых, надо помочь ребёнку решить (если это не было сделано ранее), куда идти после школы.
  • Во-вторых, выбрать путь поступления и найти репетиторов.
  • В-третьих, заработать на оплату труда репетиторов.
  • В-четвертых, морально поддерживать 11-классника весь год и усиленно кормить его (не смейтесь, полноценное питание крайне важно, потому что нагрузка предстоит колоссальная).

От выбранных ВУЗов и специальностей будет зависеть набор ЕГЭ, к которым предстоит готовиться. По современному законодательству абитуриент имеет право подать документы в пять разных ВУЗов, причём в каждом из них можно выбрать три факультета или специальности. Набор экзаменов везде разный, как и проходные баллы.

Поэтому имеет смысл за год до поступления тщательно изучить сайты интересующих учебных заведений, выписать для себя условия поступления, список экзаменов и проходные баллы.

Также обратите внимание, нужно ли сдавать Дополнительные вступительные испытания (ДВИ), и за какие личные достижения ВУЗ начисляет дополнительные баллы («красный» аттестат, золотой значок ГТО, итоговое сочинение, волонтерство и т.д.) – на этот счёт правила у всех разные.

Если с выбором профессии нет определенности, то можно пойти обратным путём – не искать ВУЗ, в котором можно получить желаемую специальность, а решить, какие предметы больше нравятся,  какие ЕГЭ ребёнок смог бы сдать, и посмотреть, куда с этим набором можно поступить. Поиск ВУЗа по ЕГЭ удобно организован на сайте учеба.ру. Там же можно увидеть проходные баллы, количество бюджетных мест и другие данные.

Определившись с набором ЕГЭ, пора искать репетиторов. Этим лучше озадачиться ещё летом, пока у специалистов есть свободные места. Но если не успели – не стоит отчаиваться, в сентябре ещё не поздно. А вот затягивать дальше не рекомендуется. Для подготовки к экзамену требуется целый учебный год напряжённой работы, за пару месяцев ничего сделать нельзя.

Читайте также:  Советы эксперта: как сдать егэ по физике - студенческий портал

Поиск репетиторов при современных средствах коммуникации очень удобен.

Это раньше их нужно было искать через знакомых или по объявлениям в газете, а сейчас есть прекрасно организованные, информативные сайты, где можно выбрать специалиста в своём районе, почитать реальные отзывы о нем, узнать стоимость занятий. Мы несколько раз пользовались услугами сайта Профи.ру, и успели убедиться, что рейтинг специалистов там вполне отражает реальное состояние дел.

Первый опыт был с учителем математики. Было удобно, что она выезжает на дом, и готова заниматься с двумя детьми сразу (на тот момент мои дочки были в 11 и 10 классах соответственно).

На первое занятие репетитор пришла в строгом костюме, чем очень напоминала школьную учительницу. Но вот само занятие нам показалось чересчур сухим и малоэффективным, и возникли сомнения в правильности выбора.

А когда не удалось ещё и согласовать удобное время встреч – мы решили искать другого специалиста.

Все-таки сарафанное радио не стоит полностью сбрасывать со счетов даже в век информационных технологий. В итоге мои дети начали заниматься у преподавателя, к которому за год до этого ходила моя крестница.

На упомянутом сайте рейтинг этого репетитора зашкаливал (5++), и не зря. А я для себя сделала вывод, что лучшие репетиторы не выезжают к ученикам, у них просто нет на это времени. Ученики сами к ним ездят.

Это правило подтвердилось ещё раз при выборе репетитора по английскому. На волне репетиторской тематики я решилась пригласить специалиста, чтобы подтянуть по языку младшего сына. Критерием выбора для меня было, прежде всего, удобство – чтобы не тратить время на дорогу, хотелось заниматься дома.

Я согласилась на молодую школьную учительницу, ещё не имеющую на сайте по подбору репетиторов ни рейтинга, ни отзывов. Сыну она понравилась, занимался с удовольствием, но вот сама она то опаздывала на занятия, то переносила или вовсе отменяла их.

В итоге мы расстались с этим преподавателем и обратились к другому, проверенному, но не выезжающему на дом.

Ещё совет – выбрав репетитора, старайтесь время от времени контролировать ситуацию.

У одной моей знакомой после года регулярных занятий сын сдал ЕГЭ на невысокие баллы, потому что они слишком положились на репетитора. А может быть, стоило его сменить, и результат был бы лучше.

Помните, что это человек, которому вы платите деньги, и на карту поставлено очень многое. Поэтому нужно быть уверенным в эффективности занятий.

Будьте готовы к тому, что репетиторы задают домашнее задание, причём довольно объемное. Это тяжело, но иначе смысла в занятиях значительно меньше.

11 класс – это очень трудное время, как для школьника, так и для всей семьи. Вам придётся зарабатывать на репетиторов и оказывать ребёнку моральную поддержку.

На помощь по дому можно не рассчитывать – школьники не успевают ничего, кроме учебы, а с уроками засиживаются порой за полночь.

Есть родители, которые делают ставку на другой путь поступления в ВУЗы – через олимпиады. Задания на олимпиадах резко отличаются от тех, которые предлагаются на ЕГЭ. Там много творческих задач, имеющих запутанные условия и неожиданные решения. Есть репетиторы, которые готовят к решению именно олимпиадных заданий.

Призеры и победители олимпиад регионального уровня имеют право на поступление во многие ВУЗы без вступительных испытаний, только по результатам собеседования. Довольно заманчивый путь, не правда ли? Но победить на олимпиаде не так-то просто, и если здесь вы потерпите неудачу – придется срочно готовиться к ЕГЭ.

Конечно, репетиторы нужны не всем детям. Если ребенок все годы учился на отлично, то, возможно, ему будет достаточно прорешать все задания из книжек по подготовке к ЕГЭ текущего года, и написать несколько пробников в школе. Многим нравится готовиться с помощью сайта «Решу ЕГЭ» и подобных ему – там задания представлены в электронном виде.

Напоследок хотелось бы сказать о важности поддержки со стороны семьи. Дети в 11 классе находятся под постоянным прессингом, они понимают, что от этого года во многом зависит их дальнейшая жизнь. Не запугивайте их, а старайтесь внушить веру в свои силы.

Невроз на экзамене – плохой помощник; истории о нервных срывах во время экзамена случаются каждый год. Помните, что семья – это надежная крепость, опора, оранжерея – как вам больше нравится; задача семьи – обеспечить крепкий тыл вашему подросшему чаду.

Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 11.09.2017 Автор статьи: Эхомамины записки

Источник: https://materinstvo.ru/art/13761

Консультация (11 класс) по теме: Родители и подготовка учащихся к ЕГЭ | Социальная сеть работников образования

Роль родителей  в подготовке детей к ЕГЭ

— «Не верится, что так быстро пролетели школьные годы, вот моя дочь уже в 11 классе. И я с ужасом жду периода экзаменов. ЕГЭ – это такой стресс для наших детей… Осталось так мало времени, как же помочь ребенку хорошо подготовиться к ЕГЭ, ведь нам нужны только высокие баллы, мы хотим попасть в престижный ВУЗ. Что посоветуете?»;

— «Мы с мужем уже договорились с репетиторами для нашей девочки, да и летом она сидела за учебниками,  повторяла материал, но, все равно не уверены в хорошем результате. За лето насмотрелись по телевизору «ужастиков» про ЕГЭ, нервничаем очень…»

— «…А наша дочь, кажется, и не осознает, что уже в 11 классе и скоро ЕГЭ. И ругаем ее, и  гулять запрещаем, а толку мало. Уроки то делает через раз, постоянно обманывает, только и слышим от нее: «Нам ничего не задавали». А уж, чтобы зубрить, готовиться к ЕГЭ,  как дети у других родителей, об этом и речи нет…»

       Вот так своими тревогами делились со мной родители одиннадцатиклассников в начале этого учебного года.  Я, как классный руководитель и учитель — предметник, понимаю озабоченность таких родителей.

Но не менее меня волнуют и семьи, в которых родители вообще не вникают в процесс подготовки своих детей к экзаменам, стараются свести контакты с учителями, с классным руководителем к минимуму.

А ведь у нас общие цели, все мы хотим, чтобы дети успешно сдали экзамены, чтобы у них не было эмоциональных срывов и горьких разочарований по итогам обучения в школе.

     На мой взгляд, роль родителей в подготовке ребенка к сдаче ЕГЭ принципиально важна. Даже учитель не всегда может вселить в ребенка уверенность, а родители могут. Кроме того, качественная подготовка к ЕГЭ требует большой самостоятельной работы со стороны ребенка, правильной организации его внеурочного времени, а здесь школа никак не справится без помощи родителей.

    Что я могу  посоветовать родителям моего любимого и  замечательного 11 класса?

    Часто мамы и папы тревожатся, волнуются больше чем их дети. Как пишет М.Чибисова, кандидат психологических наук, «и помимо «простой » родительской любви и заботы, здесь кроется один важный момент: успешность ребенка – это показатель успешности и компетентности родителей, как в их собственных глазах, так и в глазах социума. Всем известен феномен «родительского соревнования».

Прежде всего, не стоит паниковать. ЕГЭ – это не катастрофа, а только экзамен, вся необычность которого заключается в форме. Форма тестов (подробных, многоуровневых, с разной степенью сложности) в чем-то даже более удобная, чем традиционный экзамен.  Ведь принимающий экзамен преподаватель может быть необъективным, может даже, как говорят дети,  «завалить» выпускника.

 А тесты заполняются без посредников, выпускник опирается только на свои знания, и если ваш ребенок занимался в течение года, у него не должно возникнуть проблем со сдачей экзамена.

Следовательно, наипервейшая задача родителей  совместно с учителями контролировать, чтобы их ребенок действительно занимался в полную силу в течение всего учебного года, а не только в последние дни перед экзаменами.

       Не концентрируйте внимание на  количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка  в период подготовки и накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования.

Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».  

       Не требуйте от ребенка невозможного, ставьте перед ним адекватные цели, сообразно его природным возможностям.

 Нередко приходится видеть, что родители, никак не учитывая способности своего ребенка и его интересы, требуют от него сдачи экзаменов по нелюбимым, трудно дающимся ребенку предметам для поступления на престижные, с их точки зрения,  факультеты вузов.

Ребенку в таком случае трудно соответствовать уровню притязаний своих родителей. Разочарования неизбежны. Наверное,  и не все наши выпускники должны ориентироваться на продолжение образования только в вузах.

Может быть, для какой-то семьи оптимальным был бы вариант поступления их ребенка в техникум или колледж?  Учитывайте интересы и способности ваших детей, подбадривайте, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

      Информация о процедуре и правилах проведения экзаменов, рекомендации по подготовке детей к ЕГЭ, будут обсуждаться нами на каждом родительском собрании в этом учебном году. Поэтому, надеюсь, что на них у нас будут «аншлаги».

Кроме того, родителям неплохо было бы периодически встречаться лично с учителями, готовящими ребенка к ЕГЭ по тому или иному предмету, чтобы посмотреть контрольные работы вашего отпрыска,  один на один обсудить уровень и качество  его подготовки к экзамену, посещаемость профильных курсов и учебную дисциплину и, при необходимости, своевременно внести  нужные коррективы.

     Постановка целей с учетом реальных возможностей ребенка, контроль за его учебной дисциплиной, посещаемостью занятий, качественным выполнением домашних заданий  и психологическая поддержка — вот, пожалуй, три кита на которых должна строится помощь родителей в подготовке их детей к ЕГЭ.

    Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника? Существуют ложные способы.

Так типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками.

Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребенка.

    Поддерживать  ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную  способность человека преодолевать жизненные трудности при помощи тех, кого он считает значимыми для себя.

Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

    Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: забыть о прошлых неудачах ребенка, помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей, помнить о прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

     Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

  •      Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
  • •  Опираться на сильные стороны ребенка,
  • •  Избегать подчеркивания промахов ребенка,
  • •  Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,
  • •  Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку,
  • •  Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи,
  • •  Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

             Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, дорогие родили, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Не упрекайте ребенка, если после школьных занятий он прилег отдохнуть. Помните, что самым лучшим отдыхом для нервной системы является сон.

При подготовке и даже при сдаче экзаменов полезен отдых в конце каждого часа работы на 2…3 минуты — расслабление и лёгкая полудрёма. А ещё лучше, если в середине рабочего дня у Вашего ребёнка будет возможность кратковременного дневного сна продолжительностью от 10-ти до 30-ти минут.

Это гораздо лучше «бодрящей» чашечки кофе. Эффект дневного сна просто поразителен. И, конечно, обязателен полноценный ночной сон.

      Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система в период интенсивной подготовки к экзаменом и так на взводе. Если школьник хочет работать дома под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

А вот попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио может нанести немало вреда.

 Если ребенок при подготовке к экзаменам параллельно ведет переписку в одной из социальных сетей по мобильному телефону или компьютеру, то эффективность такой подготовки сводится к минимуму.

Вообще, у некоторых современных   школьников уже наблюдается зависимость от мобильных телефонов с выходом в Интернет, которыми  они неограниченно пользуются  и во время выполнения домашних заданий и даже на уроках. Это наиострейшая проблема современной  школы,  в решении которой требуется твердая позиция именно родителей.

         Родители также могут помочь своему одиннадцатикласснику  наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

Согласитесь,  что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

  Уже сейчас, в начале учебного года,  обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»).

Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада. Здесь вам может помочь школьный психолог. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Такой план индивидуальной подготовки  поможет вам составить учитель.

       Не заставляйте ребенка учить предмет так, как это кажется лучшим для Вас. У всех людей свои методики запоминания. Пусть он учит так, как ему нравится, как ему удобнее. Не переусердствуйте с контролем.

Но в тоже время, не стоит говорить ребенку, что экзамен — ерунда, что не надо переживать, мол, у тебя их ещё столько будет. Эти фразы не снимут стресс и не расслабят ребёнка, т.е., никак ему не помогут. Но он может подумать, что вы просто несерьёзно относитесь к вещам, которые для него очень значимы.

А того ребенка, которому и так не хватает ответственности и усердия еще более «расхолодят».

      Помните, что в выпускном классе многие дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь «подкармливать» их положительными эмоциями. Ни в коем случаи не запугивайте, не давите на психику, действуйте методом убеждения. Стройте планы на будущее, которые вдохновят ребёнка: ты сдашь экзамены — и мы поедем отдыхать, устроим праздник для тебя и твоих друзей  и пр.

Читайте также:  10 способов помочь подростку справиться со стрессом - студенческий портал

       Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты,  как рыба, творог, орехи, курага, морковь и т.

д.,  стимулируют работу головного мозга. В антистрессовых целях  пьют воду за 20 минут или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях.

      Организм, при подготовке и сдаче экзамена, испытывает сильное нервно-психическое напряжение. Поэтому, на наших классных собраниях вам, уважаемые родители, и вашим детям будут  рекомендованы  методики для снятия этого напряжения и приемы, которые помогут мобилизовать интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.

     Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей.

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить данные выше советы и прислушиваться к рекомендациям специалистов, которые еще будут вам даны в течение  учебного года.

А  главное, помните,  в чем более всего нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка родных и близких. В этот ответственный для вашего ребенка год, ему особенно важно, чтобы в семье царил мир и покой, любовь и взаимопонимание.

       Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с экзаменационными заданиями.

И родителям и учителям остается только волноваться за своих детей, ругать их согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.

Давайте же, пожелаем нам, взрослым, чтобы во время сдачи экзаменов нашими детьми, мы могли сказать себе, что к этому моменту  сделали все, что было в наших силах.

М. И. Витевская,

классный руководитель 11 класса, 2012 г.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2014/01/13/roditeli-i-podgotovka-uchashchikhsya-k-ege

11 класс — выживает сильнейший. Как школа не дает школьникам возможности готовиться к ЕГЭ

11 класс – непростое время в жизни современного молодого человека.

Основная цель ребят, заканчивающих 11 класс – успешная сдача ЕГЭ и поступление в ВУЗ. Основная цель школы, выпускающей тех самых ребят – провести все уроки в соответствии с планом и выдать детям аттестаты.

Чувствуете разницу?

фото из интернета

Дети в 11 классе оказываются перед непростым выбором: с одной стороны они должны посещать все уроки и осваивать учебную программу в полном объеме, включая уроки технологии, физкультуры и МХК.

С другой стороны, освоение этой самой учебной программы в полном объеме, как того хочет школа и государство, ни на шаг не приближает молодого человека к заветной цели – поступлению в ВУЗ. Поскольку уже на самых высоких уровнях решено, что школа готовить к ЕГЭ в отдельном порядке не должна. Ребенок просто должен осваивать успешно учебную программу и с эти багажом знаний сдать ЕГЭ.

Но на уровнях пониже, все давно знают, что между школьной программой и вопросами на ЕГЭ общего почти ничего нет. Кроме того, шансов сдать ЕГЭ без помощи репетиторов и курсов у среднестатистического ребенка нет.

Есть, конечно, уникальные дети. Каждый год после сдачи ЕГЭ мы может прочитать про 10-15 ребят, набравших 100 баллов по каждому сдаваемому предмету. Но таких ребят не так много.

фото из интернета

Обычным детям необходима дополнительная подготовка по каждому выбранному предмету.

Так как нужно выбрать минимум три предмета для сдачи экзаменов, то путем элементарных расчетов можно вычислить, что у школьника дополнительная подготовка идет ЕЖЕДНЕВНО! То есть каждый день после школы дети идут к репетиторам и на курсы.

Но просто занятий у репетитора недостаточно. Ежедневно дома по 2-3 часа (а кто-то и больше) дети занимаются самостоятельно. Самый загруженный день у всех – суббота.

У моего сына, например, кроме самих занятий, масса времени уходит на дорогу. Поскольку живем мы в провинции, а хороший образовательный центр, где он обучается – в Екатеринбурге. Мы сами выбирали график занятий – в субботу в 18-30. Чтобы успеть после школы добраться в Екатеринбург.

Но наша любимая школа решила все по — своему. В субботу у детей в расписании 7 иногда 8 уроков. Причем собраны все второстепенные уроки речь и культура общения, МХК, физкультура. И вишенкой на торте – классный час!

Дети стали уходить с последних уроков. Что, естественно, не устраивает администрацию школы и педагогов. Начались конфликты. Родители пишут заявления с требованием освободить детей от части уроков, школа сопротивляется.

У нее план. Дети все равно уходят с уроков. У них оплачены репетиторы и переносить занятия некуда. К хорошему репетитору запись на год вперед. Школа начала требовать с детей письменные объяснительные и пугать неаттестацией.

А еще только первая четверть закончилась! Боюсь представить, что будет во втором полугодии, когда подготовка к ЕГЭ будет главным занятием школьников.

Я, как мать, очень переживаю. Хочется, чтоб у сына был хороший аттестат.

Но если он получит хороший аттестат, как того хочет школа, но не сдаст ЕГЭ? А если он будет блестяще готов к ЕГЭ, но не получит допуска к нему из-за неаттестации?

Голова кругом.

Хочется помочь ребенку, а вместо этого он получает от меня бесконечные нотации. Родителей накручивают учителя своими звонками и жалобами. Мы, родители, накручиваем детей и огрызаемся на учителей.

И только бедные дети, заткнув уши наушниками, чтоб уже не слышать воплей завучей и родителей, идут к своей цели – поступлению в ВУЗ.

Они все мечтают поскорее закончить школу, только используют другой глагол, когда говорят об этом. Они мечтают СВАЛИТЬ из школы. И, по-моему, школа, это очень тревожный звоночек для тебя.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cc83ede7ae9ed00b3a17bcc/5db41bd095aa9f00b1069120

Cдать ЕГЭ и не сойти с ума: советы выпускников

Сдала ЕГЭ на 268 баллов. Студентка НИТУ МИСиС, победитель Олимпиады Кружкового движения НТИ по профилю «Технологии беспроводной связи», призер студенческого трека по профилю «Аэрокосмические системы».

В первую очередь я разбирала те задания и темы, которые «западали». Например, я понимала, что не разбираюсь в тригонометрии, и долбила эти задания: несколько раз в неделю решала тест полностью. Решив его, отмечала, в каком месте все плохо, и прорабатывала это.

Во время подготовки к ЕГЭ и олимпиадам я часто отвлекалась на художественную литературу, чтобы переключиться и отдохнуть морально. Подсела на антиутопии. Мне кажется, это символично: я понимала, что хочу что-то изменить в мире. 

Я всегда слушаю свое тело, и если я понимала, что плохо себя чувствую, то не насиловала себя.

В этот период я открыла для себя разные практики типа медитации. Но это было довольно тяжело, потому что из-за высокой нагрузки я иногда просто засыпала. Сейчас думаю, что нужно было ответственнее отнестись к подобным практикам. 

Студентка БГТУ «Военмех» имени Д. Ф. Устинова, призер профиля «Аэрокосмические системы» Олимпиады Кружкового движения НТИ.

Период, когда нужно было интенсивно готовиться к ЕГЭ, для меня совпал с финалом олимпиады. Было сложно вдвойне. Помогло простое планирование: например, сейчас я занимаюсь олимпиадными задачами и только ими, а потом — ЕГЭ и только ЕГЭ.

Хотя очень многие считают, что ЕГЭ — это больше про «вызубрить и забыть», я с такой позицией не согласна. В этом экзамене важнее всего понять алгоритм решения, не запомнить его, а понять. Как только это происходит, подготовка сразу идет легче.

Но стресс накроет все равно. И тут важно не разрешить себе уйти в состояние паники. Меня спасала… конюшня. Я занималась конным спортом: это очень помогало остановиться, расслабиться и понять, что идет не так.

Не представляю, что было бы, если бы родители сказали: «Сиди дома со своими учебниками и никуда не ходи!»

Да, это трудный опыт, зато сейчас в вузе у меня нет проблем с самоорганизацией и тайм-менеджментом. Выпускной год помог научиться отлично чувствовать время. 

Ученик 11 класса, финалист Олимпиады Кружкового движения НТИ по профилям «Беспилотные авиационные системы» и «Интеллектуальные энергетические системы».

Мне кажется, что много ошибок ребята допускают, когда волнуются. Понятно, что, когда сидишь на экзамене и у тебя затуманенный волнением разум, может многое не получиться. Поэтому перед настоящим ЕГЭ нужны «репетиции»: причем, еще более сложные, чем сам экзамен.

Для меня такими репетициями были олимпиады: там нужно находить выход за небольшое время и без шпаргалок. Попробуй устроить себе такой опыт дома или на уроках! Когда приходит понимание, что пусть ты и не победил, но решил задачу более сложную, чем предложат на ЕГЭ, волнение исчезает — и ты идешь на экзамен спокойным.

В моем расписании есть время не только на учебу, но и на спорт. Я встаю в 5 утра и бегаю по городу, каждый раз по разным маршрутам.

Это помогает лучше мыслить и не крадет время для подготовки. Если занятие спортом сорвалось, я целый день чувствую себя овощем. Еще очень важен сон. Я никогда не ложусь позднее часа ночи.

Ученик 10 класса, призер Олимпиады Кружкового Движения НТИ по направлению «Летательная робототехника», призёр международного фестиваля робототехники «Робофинист», призер чемпионата Worldskills hi-tech.

Главное в подготовке к ЕГЭ — это правильное распределение времени и чередование активностей. К экзаменам я готовлюсь вместе с друзьями, мы выбираем сложные варианты и решаем их все вместе, обсуждая задачи. Коллективный разум позволяет сделать все это быстрее и эффективнее. 

Самое сложное — не отвлекаться. Нужно понять, что «пожирает» твоё время и вместо этого заняться более полезными вещами: подготовкой к экзамену, обсуждением сложных задач или отдыхом. Я, например, люблю играть в настольные игры с друзьями.

Клинический психолог, гештальт-терапевт Мария Дубинина:

Когда я работала в детской больнице, видела детей, которых привозили туда с депрессиями и нервными срывами из-за того, что они не сдали ЕГЭ или сдали его не так хорошо, как рассчитывали родители или сами ребята. Поверьте, самые требовательные мамы в такой ситуации 300 раз пожалеют о своих высоких ожиданиях! Сейчас как психолог я работаю с пятью подростками с такими же симптомами.

Надо учитывать, что вероятность успешного поступления выше, если ЕГЭ в сознании выпускника — не цель, а средство для достижения важных для него самого результатов. Например, поступление в вуз. Этот экзамен существует не для того, чтобы ребенок стал гордостью школы или кого-то еще. Этот этап должен сделать его сильнее. Принести силы, а не забрать их.

Большой подарок, если подросток жалуется родителям или хотя бы друзьям на то, как ему тяжело живется.

Эти жалобы нужно принимать и разделять с позиции: «Да, я знаю, что тебе сложно, что все это кажется бессмысленным, но ЕГЭ – это период, который пройдет. Его надо пережить».

Обязательно нужны занятия спортом, прогулки и общение с друзьями — даже в месяцы самой интенсивной подготовки. Ведь если в сентябре люди еще полны сил, то в феврале их уже почти нет.

Важно помнить, что в современном мире первое образование — не означает последнее, и что жизнь не закончится, а начнется после ЕГЭ. Даже если он будет сдан не на 100 баллов.

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://deti.mail.ru/article/kak-sdat-ege-i-ne-sojti-s-uma/

Что думают о ЕГЭ школьники, выпускники и их родители? Собрали комментарии

Единый государственный экзамен. Три слова. Что за ними? С одной стороны, независимая оценка знаний, исключение коррупции, уравнивание шансов учеников крупных городов и периферии при поступлении.

С другой, подмена ценностей школы. Основная задача учеников теперь — хорошо сдать ЕГЭ.

Поэтому старшеклассников натаскивают на определённый результат, не обращая внимание на реальное качество и глубину их знаний. 

Конечно, с каждым годом вся эта система обновляется и совершенствуется. Однако экзамены продолжают волновать общественность. Каким видят ЕГЭ школьники, выпускники, родители? Что думают о баллах и оценках? «Пять углов» собрали комментарии неравнодушных.

Телефоны, проверки, камеры, снятые двери в туалетах — зачем так пугать нас? 

«В следующем году я буду сдавать русский язык, профильную математику, физику и информатику. Поступление для меня — это открытый вопрос. Считаю, заниматься нужно тем, что тебе нравится. Я много лет ходил на плавание, а ещё люблю компьютерные игры. Хотелось бы, чтобы хобби было частью будущей профессии, но я ещё думаю.

ЕГЭ — это проверка знаний, от этого никуда не деться. Во многом экзамены упрощают процесс поступления, и сейчас у нас есть возможность подавать документы в разные вузы. Но, по-моему, люди перегибают палку с контролем ЕГЭ.

Телефоны, проверки, камеры, снятые двери в туалетах — зачем так пугать нас? Это же просто экзамен, подведение итогов школьной жизни.

Посмотришь на одинадцатиклассников, и жутко становится: с экзаменов идут перепуганные, потом со страхом ждут результатов… 

Я к этому проще отношусь, спокойнее. Может, потому что у меня ещё год впереди. Учителя при нас эту тему не обсуждают. Говорят только, что нужно готовиться лучше. Советуют браться за голову в десятом классе и тщательно думать, что сдавать. 

Если говорить о репетиторстве — хорошо, что есть люди, которые могут «поднатаскать». Кому-то это может здорово помочь. Мне хватает того материала, который дают в школе, но многие мои одноклассники посещают дополнительные занятия, так как хотят высокие баллы и стремятся поступить в Москву или Питер».

— Даниил П., будущий выпускник школы 2020 года

С седьмого только и слышали: «ЕГЭ, ЕГЭ…»

«Я сдавала в прошлом году базовую математику, литературу, русский язык. Сначала планировала поступать на журналиста, но буквально в последний момент передумала и поступила в Карельский колледж культуры и искусств. И не жалею об этом. 

Для меня подготовка к экзаменам в школе была нервотрёпкой. Класса с седьмого мы только и слышали: «ЕГЭ, ЕГЭ…». На уроках после новой темы нам говорили: «Это обязательно запомните — будет у вас на экзаменах.

И это не пропустите — тоже понадобится». Некоторые преподаватели говорили: «Как вы собираетесь сдавать ЕГЭ, если столько ошибок в пробниках допускаете?!».

Такое впечатление, что все только и думают, как бы хорошо написать экзамены, а какие знания останутся потом — никого не волнует. 

Для школьников это стресс. После недобора баллов некоторые ребята впадают в такую депрессию, что уже не думают ни о выпускном, ни о поступлении. И целый год из жизни у них выпадает. Но школой ведь жизнь не ограничивается — вокруг столько всего».

— Кристина У., выпускница 2018 года

Школьников не учат рассуждать, их учат ставить галочку в нужном квадратике

«В первый раз я стал общественным наблюдателем в 2017 году, потому что уже на следующий год моему сыну предстояло сдавать ОГЭ. Вот мне и захотелось посмотреть, что собой представляет система сдачи. В 2019 году пошёл на сдачу ЕГЭ. 

Для того чтобы стать общественным наблюдателем, нужно пройти обучение и сдать тест. Главная задача — следить за соблюдением порядка проведения экзамена. Я пришёл где-то за час до того, как стали запускать ребят.

Я свободно перемещался по ППЭ, смотрел состояние и готовность аудиторий, видел, как ученики заходят и показывают документы. Присутствовал также на начале экзамена. По окончании своего наблюдения заполнил протокол.

 

ЕГЭ — это шанс для детей с провинции поступить в хороший вуз. Однако, начиная с пятого класса, ребят готовят к сдаче экзамена — в этом минус. Школьников не учат рассуждать, их учат ставить галочку в нужном квадратике.

Мы с женой часто решаем тесты из брошюр для подготовки, и бывает, что на один вопрос может быть два ответа. При разговоре можно объяснить, почему ты так ответил, доказать свою правоту. Но вот письменно — нет.

Даже сочинения-рассуждения ребята пишут по кальке. Куда это годится?».

— общественный наблюдатель (анонимно)

Источник: https://5uglov.ru/post/15214_chto_dumaut_o_ege_shkolniki_vipuskniki_i_ih_roditeli_sobrali_kommentarii

Ссылка на основную публикацию