Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории — студенческий портал

Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

Бесплатно осмотреть произведения отечественного искусства студенты могут дважды в месяц. Бесплатное посещение в Третьяковской галерее организовано в первое и второе воскресенье каждого месяца. Льготой могут воспользоваться студенты российских высших учебных заведений (любой формы обучения), а также учащиеся средних и средних специальных учебных заведений старше 18 лет. При себе нужно иметь студенческий билет.

 пер. Лаврушинский, д. 10 Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Экспозиции Пушкинского музея студенты могут бесплатно осмотреть каждую среду и второе воскресенье каждого месяца.

Льготу предоставляют студентам основных образовательных программ российских вузов и только граждане РФ.

Если вы студент факультета, специализирующегося в сфере изобразительного искусства, архитектуры и кинематографии, вуза или суза РФ, то бесплатный билет вам обеспечен в любой день месяца.

 ул. Волхонка, д. 12 Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

Площадь Исторического музея поражает — 4000 м². Осмотреть все его экспонаты за один день невозможно. Поэтому стоит посетить музей на Красной площади несколько раз. В этом случае хорошо быть студентом: входной билет для учащихся стоит 150 рублей, а бесплатно постоянную экспозицию можно осмотреть в последнее воскресенье каждого месяца.

 пл. Красная, д. 1 Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Узнать больше о машинном обучении - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Во время культурных прогулок не стоит забывать и о современном искусстве. На понимание его произведений иногда требуется чуть больше времени. Приятно, когда знакомство с экспонатами может быть бесплатным. Посетить Московский музей современного искусства по льготному свободному билету студенты вузов могут во вторник третьей недели каждого месяца.

 ул. Петровка, д. 25 Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

Тысячи минералов и десяток выставок ждут посетителей в дни бесплатных посещений. Таких в Минералогическом музее аж два в месяц — каждая первая и последняя среда. В этот день осмотреть экспозиции могут все категории граждан. Для студентов геологического профиля каждый день вход свободный.

 просп. Ленинский, д. 18/2 Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

В обычные дни студенты могут пройти в музей по льготному билету, сэкономив 50% от обычной стоимости, то есть за 150 рублей. Бесплатные дни действуют для всех категорий граждан. Свободный вход в музей организовывают каждый вторник на третьей неделе месяца.

 пер. 1-й Самотёчный, д. 9, стр. 1 Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

Двери «нехорошей» квартиры открыты для студентов очной формы обучения в любой рабочий день музея. Правда, льгота распространяется только на экскурсии в музей-театр. Вместе с гидом можно заглянуть в комнаты, послушать историю жизни и творчества Булгакова и погладить Кота Бегемота.

 ул. Большая Садовая, д. 10 Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

Экспозиция рассказывает историю столицы даже до первого упоминания Москвы. Кроме постоянной экспозиции площадка принимает смелые современные выставки, фестивали, концерты и прочие активности. Студенты дневных форм обучения могут посетить выставки и лекции музея бесплатно в любой день. На экскурсии обладатели студенческих билетов могут получить скидку.

 бул. Зубовский, д. 2 Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

Для студентов, обучающихся на направлениях культурология, искусствоведение, живопись, архитектура, реставрация и профилях, связанных с музейной деятельностью, вход в Музей Востока свободен всегда.

Для остальных день бесплатного посещения экспозиций — четвёртый четверг каждого месяца.

В музее представлены образцы национальных костюмов и украшений восточных народов, оружие, разнообразные бытовые предметы, предметы культа и живописи.

 бул. Никитский, д. 12А

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

Источник: https://KudaGo.com/msk/list/besplatnoe-poseshenie-muzeev-dlya-studentov/

Выставка "Господин петербургский студент"

Выставка «Господин петербургский студент»

23 декабря в 16.00 в выставочном зале музея «Разночинный Петербург» состоялось открытие выставки «ГОСПОДИН ПЕТЕРБУРГСКИЙ СТУДЕНТ».

Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

На территории, где сегодня располагается музей «Разночинный Петербург», издавна находился целый ряд высших учебных заведений, составивших славу и гордость отечественной науки.

 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I, Технологический институт императора Николая I, Институт гражданских инженеров императора Николая I, Санкт-Петербургский императорский университет (до 1837 г.

) — эти ВУЗы сделали «Семенцы» в XIX веке не только военным городком, но и своеобразным «латинским кварталом»: студенты составляли значительную часть жителей этого исторического района.

Высшее образование было платное и доступное не для всех, однако придавало особый статус обучавшимся: к студенту обращались «господин», на них возлагались большие надежды, их ждало «перспективное будущее». Диплом об окончании государственного высшего учебного заведения давал право на табельный чин ХII — Х классов.

Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

Возможность получения высшего образования долгое время была ограничена не только материальными возможностями, социальной и религиозной принадлежностью, но и полом.

Первой возможностью для женщин получить высшее образование стали Высшие женские курсы, организованные в 1878 году, получившие неофициальное название Бестужевские. С этого момента, преодолевая многочисленные трудности, появляются высшие курсы для женщин: медицинские, педагогические, сельскохозяйственные.

В 1906 году на территории Семенцов открылись первые в мире политехнические курсы для женщин, готовившие женщин электротехников, архитекторов, химиков.

Студенчество рубежа XIX-XX веков представлено на выставке как особая социальная группа, которую составили преимущественно выходцы из разночинной среды.

Экспонатами выставки стали документы, фотографии, учебные пособия, а также предметы быта, отражающие различные стороны жизни молодых людей: учебу, будни, интересы, увлечения, студенческие праздники.

Посетители выставки смогут узнать, кого называли «своекоштными» студентами, «вольнослушателями», «лесниками», «николаевцами», что на студенческом жаргоне означало слово «арап», что писали о студентах петербургские газеты того времени, какие песни были популярны в молодежной среде до революции 1917 года.

Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

Украшением выставки стали куклы-типажи студентов конца XIX-начала ХХ века, выполненные Галиной Ишимикли. Оформитель выставки — молодая художница Алена Семенова.

На открытии выставки артисты театра «Алые паруса» показали фрагмент спектакля «Смешные мелочи».

Партнерами выставки стали: Музей истории СПб ГТИ (ТУ) (Музей Технологического института), Музейный комплекс СПб ГЭТУ «ЛЭТИ», Музей СПб ПУ Петра Великого (Музей Политехнического института), «Дом Плеханова» (отдел Российской национальной библиотеки), Музей истории школы К. Мая (отдел СПб ГБУК «Музей-институт семьи Рерихов»), частные коллекционеры (М. Борец, В. Минин и др.).

МЕСТО: Выставочный зал музея по адресу Большой Казачий пер., 9.ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ: со вторника по субботу с 11.00 до 17.

00, выходные — воскресенье, понедельник, санитарный день — последний четверг каждого месяца.СТОИМОСТЬ: входной билет на выставку 70 руб. (подробнее о ценах).

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ: с 24 декабря 2019 по 20 апреля 2020.СПРАВКИ: 8 (812) 407 52 20; 8 (812) 764-97-72.

Источник: https://spbmmrp.ru/o-muzee/novosti/696-exhibition-20191223

Музейный урок "Музей в стареньком портфеле"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2 Ровеньского района Белгородской области»

  • Методическая разработка музейного урока для 1 класса
  • «Музей в стареньком портфеле»
  • учитель начальных классов

Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

  1. Тема: «Музей в стареньком портфеле»
  2. Основная возрастная категория: обучающиеся 1 класса
  3. Время проведения музейного урока: 35 минут
  4. Цель:использование возможностей школьного историко-краеведческого музея для организации воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействия учащихся и педагогов в рамках образовательного процесса.
  5. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
  1. Продолжать изучение истории родного края;

  2. Приобщать учащихся к поисково-исследовательской деятельности по бытовой тематике;

  3. Развивать навыки поисково-исследовательской работы, умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной и политической информации;

  4. Формировать историческое сознание, музейную культуру учащихся.

  5. Воспитывать патриотизм и сопричастность к системе культурных ценностей, истории малой Родины и традициям родного края;

  6. Приобщать школьников к социальному опыту, духовным и нравственным ценностям человечества.

  • Прогнозируемый результат
  • В процессе личностно-значимой деятельности учащиеся приобретут позитивный опыт, который позволит им овладеть нравственными ценностями, необходимыми для жизни в современном обществе.
  • Форма проведения занятия – музейный урок
  • Методы и приемы: демонстрационный метод (показ музейных экспонатов), приём диалога, ролевая игра, метод погружения в прошлое, метод театрализации, практический метод.
  • Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, диск со сказкой «Золотой ключик или приключения Буратино», музейные экспонаты: портфель, счеты, чернильница, перо
  • Предварительная работа: для подготовки мотивационного этапа необходимо сварить пшеничную кашу, провести подготовительную работу со старшеклассницей, исполняющей роль девушки в национальном костюме.
  • Расширение словарного запаса: счёты, чернила, чернильница, перо.
  • Ход урока

1. Мотивационный этап.

Раздаётся стук в дверь. На пороге появляется старшеклассница в белгородском народном костюме, в руках у неё чугунок с кашей и деревянные ложки.

— Здравствуйте, ребятишки! Ох, и трудное дело науку постигать, устали, наверное. Да ничего, поработаешь до поту – так и поешь в охоту! Угощение я вам принесла – кашу пшеничную. Каждый учебный год в старину начинался с совместной трапезы учеников – все вместе из одного котла ели кашу. Оттуда и пошло слово однокашник.

Ребята, взяв деревянные ложки, едят кашу из чугунка. Благодарят гостью.

— Ну, вот передохнули, подкрепились, можно и за учебу. До свидания, не смею мешать.

  1. Просмотр отрывка из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино», где Мальвина проводит урок с Буратино.
  2. — Правильно ли выполнил задание Буратино?
  3. — В чем состояла трудность для ученика?
  4. — Приходилось ли вам на уроках писать пером и чернилами?
  5. — Перо и чернильница – это предметы современного мира или прошлого времени?
  6. — Где хранятся предметы, рассказывающие нам о прошлом?
  7. 2. Содержательно-операционный этап
  8. — Сегодня музейные экспонаты – школьные принадлежности – гости нашего урока.
  9. — Что бы вам хотелось узнать о школе прошлого?

— Сегодня мы поговорим о школьных принадлежностях ваших бабушек и прабабушек, дедушек и прадедушек. А назовем мы наш урок «Музей в стареньком портфеле».

Перед вами портфель, с которым ходили в школу ученики лет 60 назад.

Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. В дословном переводе – «носить листы».

О том, с каким нетерпением ребята ждали покупки портфеля, расскажет наша гостья Лункина Лидия Лаврентьевна, которая была первоклассницей 60 лет назад: «Портфель для нас, детей того времени, был показателем самостоятельности и взрослости.

Мы, первоклассники, очень ждали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, потом старались поскорее заполнить его школьными принадлежностями. Портфели  были сделаны  из необычного материала: и не кожа, и не заменитель ее. На сгибах и изломах видна бумага.

Их изготавливали из коленкора».

-Что  же это за материал? Обратимся  к словарям.      

Коленкор – это покровный переплетный материал на тканевой основе со специальным слоем, который закрывает фактуру ткани, делает ее жесткой, а из-за невысокой прочности на изломе быстро появляются трещины.

— Хотите заглянуть внутрь портфеля? Что же лежало в портфеле наших предков такого, чего в наших портфелях найти нельзя? Отгадайте загадку.

По десятку на шесточкеСели умные кружочкиИ считают громко вслух,Только слышно: стук да стук!

Счёты  — механическое устройство, которое очень просто устроено, но было незаменимо  для произведения решения примеров. Счёты – это рама с нанизанными на спицы костяшками по 10 штук на каждой.

Рассмотрите счеты из нашего портфеля. Ребята в школе учились считать, передвигая по спицам костяшки, при сложении костяшки придвигали, при вычитании – убирали.

Давайте попробуем решить несколько математических выражений из нашего учебника математики с помощью счет.

3 + 4 6 + 3 5 + 1 10 – 5 7 – 2

Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

  • В настоящее время счеты заменил более удобный прибор:
  • Что-то бабушкины счёты,Брать с собою неохота.Лучше я возьму ребята,
  • В школу новый… (калькулятор)
  • Физминутка

Утром в школу мы идемИ портфель с собой несем. Книжки, ручку, карандашМы в портфель положим наш.Будем мы считать, писать…И учиться все на пять.

Прослушав отрывок из рассказа Е. Пермяка, вы догадаетесь, какие экспонаты мы достанем из старенького портфеля.

  1.  ─ Скажи, дедушка,─ как-то спросил Сережа,─ откуда ты сказки берешь?
  2. ─ Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
  3. ─ А как ты их оттуда достаешь, дедушка?
  4. ─ Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком.
  5. ─ Как рыбу удочкой?

─ Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, ─ говорит дедушка. ─ Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом ─ крючки. А потом ─ буквы. А потом ─ слова. А потом и сказка может зацепиться.

Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется.

─ Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?…

Читайте также:  Родители начали готовиться к егэ: что делать, если у вас в доме выпускник? - студенческий портал

Что же за экспонаты еще припрятаны в портфеле?

Учитель достает чернильницу с чернилами и перья.

Те, ручки, которыми пишете вы, называются шариковыми, до того, как они появились в школах, а это было лет 40-45 назад, ваши бабушки и дедушки писали деревянными ручками со стальным наконечником, в который вставлялось специальное пёрышко.

В партах были вырезаны желобки для перьевых ручек, а посредине парты находилось углубление для переносной чернильницы-непроливайки. Школьная чернильница—непроливайка из прошлого, очень похожа на баночки-непроливайки для рисования.

Если ее перевернуть — ни капли не прольется.

Первоклассники очень старались, выводя пером свои первые буквы, а уроки чистописания становилось для некоторых особо увлекательным занятием, особенно когда учитель хвалил за аккуратное письмо. Сначала ребята легонько обмакивали перо в чернильницу-непроливайку, затем стряхивали лишние чернила, и не спеша записывали за учителем.

Иногда чернила становились густыми, и ученик боится поставить кляксу в свою тетрадку. Тогда учитель подходил и подливал свежих чернил в школьную чернильницу. После написания свежий текст надо было промокнуть, чтобы он не расплылся специальной бумагой, которая называлась промокашка. Достаем следующий экспонат из нашего «музея».

Хоть сама и пострадает,Грязь текучую впитает,Чтоб в тетрадке было чисто,Улыбались вы лучисто.Что за дивная бумажка?Этот листик – …

Существует версия, что промокательная бумага была изобретена случайно. На английской бумажной фабрике забывчивый мастер не добавил клей в бумажную смесь. Готовая бумага получилась шершавой, рыхлой, и непригодной для письма.

Инженер стал ругать мастера за некачественный продукт, затем он решил доказать, что и писать на такой бумаге нельзя. Жирная чернильная линия, проведённая пером, моментально впиталась.

Таким образом, для того, чтобы записать текст или слово ученикам были нужны чернильница со свежими чернилами, перо и промокашка.

  • Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал
  • Сейчас вам наша гостья, Лидия Лаврентьевна, покажет, как она писала чернилами и пером, когда училась в школе, а потом вы сами попытаетесь написать пером предложение: «Даёт корова молоко» и сравните комфортность работы шариковой ручкой и пером.
  • Дети пишут чернилами предложение.
  • Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий порталПортфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал
  • Сравните, чем удобнее писать шариковой ручкой или пером?

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Чистописание», которое прочитает ваша одноклассница.

  1. Писать красиво не легко:
  2. «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
  3. За буквой буква,
  4. к слогу слог.
  5. Ну хоть бы кто-нибудь помог!
  6. Сначала «да», потом уж «ет».
  7. Уже написано «дает»,
  8. Уже написано «дает»,
  9. Но тут перо бумагу рвет.
  10. Опять испорчена тетрадь —
  11. Страничку надо вырывать!
  12. Страничка вырвана, и вот:
  13. «Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».
  14. «Корова молоко дает»,
  15. А нужно все наоборот:
  16. «Дает корова молоко»!
  17. Вздохнем сначала глубоко,
  18. Вздохнем, строку перечеркнем
  19. И дело заново начнем.
  20. «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
  21. Перо цепляется за «ко»,
  22. И клякса черная, как жук,
  23. С конца пера сползает вдруг.
  24. Одной секунды не прошло,

Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…

  • Еще одну страничку вон!
  • А за окном со всех сторон:
  • И стук мяча, и лай щенка,
  • И звон какого-то звонка,—
  • А я сижу, в тетрадь гляжу —
  • За буквой букву вывожу:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…

Да! Стать ученым не легко!

  1. 3. Рефлексивно-оценочный этап
  2. — Сегодня мы совершили путешествие в прошлое, познакомились с экспонатами необычного музея – старенького ученического портфеля.
  3. -О каких принадлежностях учеников первой половины прошлого века вы узнали?
  4. -Как вы думаете, что общего находилось в портфелях бывших и нынешних учеников?

— Хотелось бы вам провести еще музейные уроки? Какие музейные предметы вызывают у вас наибольший интерес?

Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

Источник: https://infourok.ru/muzeyniy-urok-muzey-v-starenkom-portfele-1270068.html

В санкт-петербурге нашли портфель школьника 1940 года

 На Петроградской стороне разбирали довоенную кирпичную кладку. Когда из дымохода выпал старый портфель, рабочие затаили дыхание — вдруг клад? Но портфель оказался школьным — с учебниками, тетрадками и дневником за 1939-1940 учебный год. У рабочих есть свое объяснение, как он попал в дымоход и почему идеально сохранился в течение 77 лет.

Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

В конце марта 1940 года ленинградский школьник Юра Капустин потерял портфель. Вместе с дневником, тремя тетрадками и шестью учебниками. Мы не знаем, как он объяснил это маме, но, вероятно, со школьными принадлежностями он расставался в том учебном году не впервые. Записи в дневнике, обнаруженном в Петроградском районе в сентябре 2016 года, начинаются с ноября 1939 года.

В расписании уроков, помимо прочих, значится предмет «арихметика». По мнению классного руководителя, Юра вел свой дневник «грязно» – отпечатки написанных чернилами строчек видны на соседних страницах. В конце ноября Юра «плохо занимался и очень плохо себя вел на уроке физкультуры», а на уроке пения так и вообще вел себя «безобразно».

Через две недели, в середине декабря, учительница просит родителей немедленно «притти» в школу. После этой беседы нареканий нет целых пять недель, но в феврале школьник Капустин попадается на том, что «подсказывает на уроках».

Дневник ведет по-прежнему грязно. К тому же начинает постоянно опаздывать. В середине февраля родителей снова вызывают в школу. 16 марта в дневнике ни к селу ни к городу посреди строчек, не занятых уроками, появляется выведенное Юриным почерком имя – «катя», с маленькой буквы. Следующую неделю Юра рассеянно нумерует теми же датами, что и предыдущую. На этом записи обрываются.

На последней, 96 странице, выставлены оценки за три четверти. Начинался учебный год из рук вон: в первой четверти из 9 предметов по пяти – «плохо», по остальным – «посредственно».

Во второй четверти Юра берется за ум, получает «отлично» по географии и естествознанию, но все остальное – «посредственно».

К третьей четверти «плохо» у Юры только с «письменным» русским языком (отдельно оценивается еще и «устный»), «отлично» – по истории и естествознанию, «хорошо» – по рисованию и географии.

Можно предположить, что портфель Юра потерял после уроков в четверг 23 марта или в пятницу 24 марта 1940 года, потому что домашнее задание по арифметике (которую Юра начал-таки писать через «ф») на пятницу записано, а перед этим арифметика была по расписанию в четверг.

Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

С ноября по март Юрина мама расписалась в дневнике всего три раза — простым карандашом вывела фамилию «Капустина».

Последняя подпись сделана коряво, пером — то ли Юра обвел написанное мамой, то ли попытался расписаться за нее.

Сам дневник в серой картонной обложке был изготовлен в 1939 году в калужской типографии Госпланиздата им.Воровского. Внушительным, кстати, тиражом — 1 млн экземпляров.  

Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

«Дворник упражнений»  

О Юре Капустине известно, что в 1939-1940 году он учился в 3г классе ленинградской школы №18 Приморского района. Правда, на обложке дневника он написал «4г», но на тетрадках значится 3г класс. Приморский район в те годы простирался от Долгоозерной улицы до Большого проспекта Петроградской стороны.

Хрестоматия по литературе, учебники по русскому языку, географии и естествознанию, сборники упражнений по правописанию и арифметике предназначались для третьего класса. В портфеле, кроме учебников, тетрадей и дневника, лежала пластиковая ручка-«вставочка» со стальным пером.

Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

В учебниках вместо библиотечной печати — лаконичный штамп с цифрой 18, без каких-либо уточнений. Хрестоматия по литературе начинается со стихотворения Маршака «Отряд».

Басни Крылова, сказки Пушкина, «Дед Мазай и зайцы», «Каштанка», «Кавказский пленник» – основная часть изучаемых в школе текстов за 77 лет не изменилась.

Правда, некоторые произведения представить сегодня в школьной хрестоматии трудно.

И не только «Детские и школьные годы Ильича» или «Песню стройки» с портретом Сталина во всю страницу. Короткий рассказ Серафимовича «Две божьи матери» про ткачиху, которая молилась «доске с почернелым ликом», но так и не вымолила выздоровления своей новорожденной дочке (да еще и поп, пришедший отпевать дочку) ей пригрозил «пещью огненной», вряд ли найдет место в современных учебниках.

Страна, в которой жил Юра Капустин, была «еще не открыта». И каждый школьник должен был стать разведчиком. Но не военным, а разведчиком-геологом — чтобы выяснить, какие полезные ископаемые есть в окрестностях его города или деревни, чтобы не приходилось ввозить сырье из-за рубежа.

«Попы учили, что погоду посылает бог. При царе большинство крестьян было неграмотно и не знало о науке, которая изучает погоду. Крестьяне слушались попов и думали, что можно изменить погоду, если отслужить богу молебен», – утверждает Юрин учебник географии.

Тропический лес Юра изучал по рассказу «одного путешественника»: «Пошел негр в лес на охоту, а вернется ли живым — неизвестно. Вокруг дикие звери… » В учебнике естествознания важное место занимает рассказ о труде углекопов и портрет улыбающегося человека – «А.Г.Стаханов с отбойным молотком».

Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - Студенческий портал

В тетрадках у Юры в идеальном состоянии сохранились промокашки. На семь строчек диктанта — 10 ошибок. Тетрадка по русскому языку открывается прописными истинами: «Ручей — быстрый. Флаг — красный. Дом — каменный. Дуб — могучий». Девятилетний Юра был человеком с чувством юмора. Он подправил название одного из своих учебников — получился «Дворник упражнений по правописанию».  

Охота на птицу  

Портфель Юры Капустина строители нашли в дымоходе, который остался от одноэтажного кирпичного дома с двускатной крышей на Ораниенбаумской улице. На этом участке построят двухэтажный офисный центр. А от старого дома остался только отпечаток на стене-брандмауэре.

Но дымоход, в котором все эти годы лежал портфель, еще старше. Кирпичи в нем были с клеймами, довоенные — видимо, после блокады от прежнего здания уцелела только одна стена, прилегающая к соседнему дому, и к ней пристроили новое здание.

«Здесь была прачечная. Дымоходов было два, тот, что пошире, не использовался, поэтому портфель не нашли, – рассказал «Фонтанке» помощник машиниста буровой установки Евгений Региня. – Сверху был навален мусор, листья. Сначала мы думали – клад. Потом полистали дневник, тетрадки.

Прямо под портфелем лежала птица, точнее то, что от нее осталось — перья, пух. Скорее всего, дело было так. Весной, когда стало теплеть, парень пошел гулять, залез на крышу и увидел на дымоходе птицу. Запустил в нее портфелем — попал. Правда, портфель потерял».

Как-то бригада Евгения Регини разбирала старый дом на Малой Морской — и рабочие нашли бутылку 18 века, в которой в Петербург из Англии привезли масло. Бутылку у строителей купил коллекционер за 5 тысяч рублей. Учебники Юры Капустина рабочие тоже попытались пристроить в букинистический магазин на Васильевском острове.

Но там их отправили в антикварную лавку, а идти так далеко ребята не захотели. И позвонили на «Фонтанку». Портфель вместе со всем содержимым рабочие передали редакции безвозмездно, со словами: «Может быть, вам удастся найти его родственников».

«Фонтанка» попытается выяснить, где именно находилась Юрина школа, кем была загадочная «катя» и как сложилась судьба Юры во время блокады. Сегодня Юре, если он жив, должно быть около 86 лет.

Если кто-то из наших читателей узнает в нашем герое своего дедушку и сможет рассказать нам о нем, мы с радостью передадим потомкам Юры его чудом сохранившийся школьный портфель.

Источник: http://oursociety.ru/news/v_sankt_peterburge_nashli_portfel_shkolnika_1940_goda/2016-09-26-1484

Портфель и рукописи Гоголя покажут на выставке в Москве

2009-03-12T17:30+0300

2009-03-12T17:30+0300

https://ria.ru/20090312/164602014.html

Портфель и рукописи Гоголя покажут на выставке в Москве

https://cdn25.img.ria.ru/images/16104/15/161041540_0:412:2768:1981_1036x0_80_0_0_a0ec2278629ca70d10d361f697cfb9b0.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Основную часть масштабной экспозиции составят подлинные архивные документы из фондов Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ), большинство из которых будет представлено широкой публике впервые.

МОСКВА, 12 мар — РИА Новости, Светлана Вовк. Легендарный кожаный портфель Гоголя, в котором писатель хранил рукописи, а также библиографические редкости и уникальные автографы будут экспонироваться на выставке «Гоголевский бульвар», которая откроется в Государственном музее им. Пушкина 19 марта, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.

Выставка приурочена к 200-летию со дня рождения Гоголя, которое будет отмечаться 1 апреля.

По информации пресс-службы, на выставке представят мемориальные вещи, связанные с Гоголем, предметы эпохи, произведения живописи и графики, редчайшие книги из собраний Государственного музея А.С. Пушкина.

Среди них — кожаный портфель Гоголя. Именно в нем, по воспоминаниям современников, писатель хранил свои рукописи, в том числе, легендарный второй том «Мертвых душ».

Основную часть масштабной экспозиции составят подлинные архивные документы из фондов Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ), большинство из которых будет представлено широкой публике впервые.

Так, на выставке можно будет увидеть рукописи произведений Гоголя и письма писателя к Аксакову, Данилевскому, Смирновой-Россет, Вяземскому, Толстому, Белинскому и другим.

А также эскизы костюмов и декораций к спектаклям по Гоголю; иллюстрации и книжную графику таких известных художников как Бенуа, Кукрыниксы, Грабарь; партитуры Римского-Корсакова, Шостаковича, Глиера; рукописи теоретических исследований Анненского, Белого, Эйзенштейна, Дурылина.

Как отметили в пресс-службе, специалистов РГАЛИ, готовящих выставку, ожидало немало удивительных текстологических открытий. Так настоящим подарком стали тексты, недавно опубликованные в сборнике «Неизданный Гоголь», в том числе «Записная книга 1835 г. с лекциями и статьями по истории и географии», принадлежавшая писателю.

Безусловный интерес, по мнению организаторов выставки, вызовут библиографические редкости из книжных коллекций музея А.С. Пушкина и библиотеки РГАЛИ — первые издания Гоголя («Вечера на хуторе близ Диканьки», 1831), публикации писателя в пушкинском журнале «Современник» (1836), прижизненные издания «Ревизора», «Мертвых душ», «Выбранных мест из переписки с друзьями».

Отдельный раздел экспозиции посвящен юбилейным торжествам 1909 года, документированная хроника которых отражена в материалах архива. Афиши вечеров и спектаклей, фотографии, иллюстрированные листовки начала века воссоздают атмосферу тех дней.

Государственная Третьяковская галерея предоставит для экспозиции шесть работ Марка Шагала, иллюстрировавшего поэму «Мертвые души».

Еще один раздел выставки будет посвящен «гоголиане» в театре и кинематографе. В него вошли эскизы декораций и костюмов, реквизиты театральных и кинопостановок представят фонды Большого и Малого театров России, киностудии «Мосфильм».

В том числе, на выставке можно будет увидеть костюмы, фото и видео репортаж со съемок последнего и самого масштабного кинопроекта по произведению Гоголя — исторической драмы «Тарас Бульба», которая выйдет на экраны в апреле.

Источник: https://ria.ru/20090312/164602014.html

Новые поступления. 2013–2018

с 27 Сентября 2019 по 16 Февраля 2020

Петропавловская крепость, выставочный зал Иоанновского равелина

Выставка представляет около 150 предметов, поступивших в фонды Государственного музея истории Санкт-Петербурга за последние пять лет.

Коллекция ГМИ СПб ежегодно пополняется новыми предметами, связанными с историей, культурой и повседневной жизнью Петербурга и его жителей. Сотрудники музея тщательно отбирают уникальные или типичные для своего времени вещи, а реставраторы помогают вернуть им первоначальный вид.

За 2013–2018 годы в музей поступило более 7,5 тысяч экспонатов. Выставка в Иоанновском равелине представляет наиболее интересные из них, раскрывая многообразие направлений, по которым ведется собирательская работа музея.

Традиционно музей уделяет большое внимание теме Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. На выставке ей посвящен целый раздел. Здесь можно увидеть записи ленинградского школьника Даниила Мухортова, пополнившие Рукописно-документальный фонд музея.

Читайте также:  Рост зарплаты учителей и открытие новых школ - студенческий портал

Они начинаются с 22 июня 1941 года и заканчиваются 12 мая 1942 года. В 1942 году Даниил в числе лучших закончил школу № 155 Смольнинского района и поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, а вскоре был призван в армию. 15 августа 1943 года младший сержант Д. И.

Мухортов погиб в Смоленской области.

В Фонд науки и техники поступил полевой телефонный аппарат — один из тех, с помощью которых обеспечивалась связь на фронтах Великой Отечественной войны. Телефонные аппараты данного типа поставлялись в Красную армию из США в рамках программы военной помощи «Ленд-лиз». Известен владелец аппарата — старший политрук стрелкового батальона Ленинградского фронта А. В. Сурнаков.

Жителю блокадного Ленинграда Николаю Михайловичу Машкову принадлежал аккордеон фирмы Settimio Soprani (Фонд музыкальных инструментов). Владелец инструмента был участником художественной самодеятельности завода «Красный выборжец».

Все фонды ГМИ СПб в 2013-2018 годах пополнились новыми экспонатами.

В Книжный фонд поступил сборник нот, принадлежавший Марии Васильевне Унжениной — матери Петра Петровича Вейнера, с именем которого связан целый комплекс хранящихся в ГМИ СПб документов и предметов. П. П.

Вейнер (1879–1931) был искусствоведом, создателем и директором Музея Старого Петербурга, редактором и издателем журнала «Старые годы», членом Кружка любителей изящных изданий.

 В 1931 году по постановлению тройки ПП ОГПУ в ЛВО он был расстрелян. В 1988 году – реабилитирован.

Коллекция Фонда живописи и графики истории города пополнилась картиной «Пристань у Академии художеств зимой» (около 1908, холст, масло) кисти художника Г. О. Калмыкова — пейзажиста, мариниста, учившегося у И. К. Айвазовского. Приобретение этой картины позволило расширить тематические и хронологические рамки коллекции петербургской школы пейзажной живописи конца XIX – начала ХХ века.

К большой удаче можно отнести приобретение «Портрета Ларисы Костиной» (1971) работы Татьяны Николаевны Глебовой, который расширит музейную коллекцию произведений этого замечательного художника (Фонд современной живописи и графики). Лариса Васильевна Костина (1941–1994) была научным сотрудником Русского музея, занималась изучением школы П. Н. Филонова и в 1960–1970-х годах входила в круг В. В. Стерлигова и Т. Н. Глебовой.

Интерес представляют столовое полотенце с монограммой цесаревича Александра Николаевича («А» под короной) и столовые салфетки с гербом княжеского рода Долгоруковых (Фонд ткани и знамен).

Эти предметы бережно сохранила  и передала в дар музею живущая ныне в Висбадене (Германия) Клотильда фон Ринтелен, урожденная графиня Меренберг, правнучка императора Александра II и праправнучка А. С.

Пушкина.

На выставке демонстрируется собрание дореволюционных фотографий из архива выдающегося русского мыслителя, публициста и литературного критика Михаила Осиповича Меньшикова (1859–1918), а также комплекс фотографий из архива Ивана Александровича Фомина (1872–1936) – знаменитого архитектора, художника-графика, историка и теоретика архитектуры (Отдел хранения фотоматериалов).

Музею был подарен целый комплекс современных изделий Императорского фарфорового завода: пасхальное яйцо «Петропавловская крепость» (автор Т. Б. Баранова, 2012), чайный сервиз «Русский модерн» (автор формы М. А. Сорокин, автор рисунка О. Г. Вебер, 2016), ваза «Арго» (автор М. А. Сорокин, 2014) и тарелка «Кунсткамера» (автор Н. Е. Троицкая, 2010) и другие (Фонд керамики и стекла).

Коллекция женского костюма (Фонд костюма) пополнилась свадебными платьями и аксессуарами 1948-2008 годов, женскими платьми 1930-х годов и шляпками 1940-1950-х годов.

Музей истории Санкт-Петербурга собирает не только мемориальные вещи, принадлежавшие известным петербуржцам, но и простым горожанам.

Так, в музей поступил комплекс предметов (подарочный поднос, столовые приборы, документы, фотографии) семьи Лемешевых, жившей в Петербурге–Петрограде с 1888 по 1917 год, а после революции в Твери.

Глава семьи Иван Фаддеевич Лемешев был владельцем ресторана «Иматра» и летнего кафе рядом с Исаакиевским собором. Интересен факт, что сын И. Ф. Лемешева Константин стал тренером футбольной команды «Зенит».

Под его руководством «Зенит» выиграл Кубок СССР в матче с ЦДКА (стадион «Динамо», Москва) 27 августа 1944 года. В 2012 году на стадионе «Петровский» в его честь установлена памятная доска. Сын Константина Лемешева – Владимир – также стал футболистом, играл за ленинградское «Динамо», а позднее, после смерти отца, тоже тренировал «Зенит».

Школьный портфель с учебниками, тетрадями, дневником и ручкой для письма, принадлежавшие обычному ленинградскому школьнику Юре Капустину, был найден осенью 2016 года при разборе здания по адресу Ораниенбаумская ул., 9–11. Строители принесли находку в редакцию интернет-агентства «Фонтанка.

ру», откуда она уже была передана в дар музею.  Судя по подписям на тетрадях и дневнике, портфель был потерян в марте 1940 года и пролежал в дымоходе 77 лет.

О владельце портфеля доподлинно известно только то, что звали его Юра Капустин и в 1939/1940 учебном году он учился в 3 «Г» классе школы № 18 Приморского района Ленинграда.

Также на выставке также можно увидеть поступившие в музей предметы мебели (Фонд декоративно-прикладного искусства), печные изразцы (Фонд архитектурных деталей), обширную коллекцию памятных жетонов и монет (Фонд нумизматики), плакаты объединения «Боевой карандаш» (Фонд тиражированной графики).

К выставке выпущен каталог «Новые поступления. 2013–2018».

Видеоролик о выставке

Стоимость билетов: взрослый — 200 руб., льготный (учащиеся, студенты, пенсионеры) — 100 руб. Также выставку можно посетить по комплексному билету на посещение экспозиций и выставок Петропавловской крепости

Источник: https://www.spbmuseum.ru/exhibits_and_exhibitions/93/50936/

Студенческий клуб Русского музея

Студенческий клуб Русского музея – культурное сообщество молодёжи, интересующейся историей искусства, современными художественными тенденциями, музееведением и историей Санкт-Петербурга.

В рамках встреч клуба сотрудниками Русского музея организуются и проводятся занятия на выставках и постоянных экспозициях Русского музея, лекции и семинары, встречи с художниками, кинопоказы, мастер-классы, адресованные молодёжной аудитории.

Участниками клуба могут являться студенты дневного, вечернего и заочного отделений высших и средних специальных учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также аспиранты и учащиеся старших классов школ. Все занятия в клубе бесплатные.

Секции Студенческого клуба, сезон 2019-2020:

«ЭПОХИ И МАСТЕРА» один раз в неделю 1 группа – понедельник/18.00

2 группа – четверг/18.30

Секция создана для тех, кто хочет составить для себя последовательное и всесторонне представление о развитии русского искусства от древности до наших дней. Мы познакомимся с творчеством и судьбами художников, составивших славу отечественного искусства, и внимательно рассмотрим их произведения в поисках индивидуального своеобразия. Также мы будем обсуждать место русского искусства в общеевропейском и мировом художественном процессе. Наша секция для тех, кто любит, интересуется и увлекается русским искусством, и еще больше для тех, кто не знает и хочет узнать, не понимает и хочет понять, возможно, даже не любит, но хочет разобраться

Руководитель – кандидат искусствоведения, сотрудник Русского музея С.С.Ершова.

«ИСКУССТВО ХХ-ХХI ВЕКОВ» суббота/15.30/один раз в неделю В рамках секционных встреч искусство ХХ-ХХI веков рассматривается во всем многообразии направлений, имен и явлений. Большинство занятий проходит на экспозиции Русского музея. Особый акцент сделан на знакомстве с коллекцией Музея Людвига (Мраморный дворец), которая представляет ключевые художественные формы и течения второй половины ХХ века. Также в программу занятий включено посещение временных выставок. Руководитель – историк искусства, кандидат социологических наук, сотрудник Русского музея А.В.Шевердяев. СЕКЦИЯ НОВЕЙШЕГО ИСКУССТВА четверг/18.00/один раз в две недели В сфере интересов секции – искусство ХХ века и новейшего времени, их взаимодействие в музейном пространстве. Рассказ о музее, который сочетает в себе разные экспозиционные уровни, не только связанные с основной коллекцией, но и с обширной выставочной программой, является важным слагаемым данного курса занятий. В центре внимания окажется крупнейшая художественная институция – Музей Людвига в Русском музее, представляющая широкий контекст интернационального искусства второй половины ХХ века. Такие темы как «Пространство современной картины: от поп-арта до гиперреализма», «От скульптуры к объекту и инсталляции», «Фотография – в поисках новой визуальности» являются определяющими в понимании стратегий актуальных художественных практик. Руководитель – кандидат искусствоведения, сотрудник Русского музея Ф.А.Костриц. «LEARNING THE RUSSIAN MUSEUM» понедельник/18.00/один раз в две недели Студенческий клуб приглашает принять участие в программе «Жанры изобразительного искусства», предназначенной для студентов, углубленно изучающих английский язык. Программа этого года посвящена основным жанрам искусства, в ней последовательно рассматриваются портрет, историческая картина, пейзаж, историко-бытовой жанр, натюрморт на примере произведений из коллекции Русского музея. Участие в данной программе предполагает освоение искусствоведческой лексики и специальной терминологии, образцы которой рассматриваются в ходе занятий. Руководитель – историк искусства, сотрудник Русского музея С.Б.Горюнова. ЛЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА «VIDEO KILLED THE RADIO STAR: ВИЗУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА» понедельник/18.00/один раз в две недели В ходе лекций в центре внимания окажутся разнообразные примеры визуализации явлений музыкальной культуры второй половины ХХ века – от имиджа артиста и обложки альбома до видеоклипа и сценографии, начиная с расцвета джаза и заканчивая бумерангом post-punk revival. Лекции читают: сотрудники Русского музея – историк искусства, кандидат социологических наук А.В.Шевердяев, ведущий методист А.Б.Кибасов, главный научный сотрудник, доктор философских наук А.А.Курбановский; музыкант, журналист Е.В.Лазаренко; историк, журналист И.В.Кузьмичёв; коллекционер, музыкант А.А.Комулайнен и др. Телефоны: 570-52-23, 570-56-91

Email: studentsclub.rm@gmail.com  

Источник: http://www.rusmuseum.ru/education/student-club/

Льготы для студентов, преподавателей и специалистов в области искусства

ГМИИ им. А.С. Пушкина предоставляет следующие льготы представителям научного и профессионального сообщества:

Бесплатные билеты на посещение постоянной экспозиции:

  • студентам факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства, ВУЗов и СУЗов РФ (при предъявлении студенческого билета и справки с места обучения с указанием факультета (если факультет не указан в студенческом билете));
  • сотрудникам музеев системы Министерства культуры РФ и членам Международного совета музеев (ICOM);
  • членам Ассоциации искусствоведов РФ, Российской академии художеств, Союза художников РФ.

Льготные билеты на посещение постоянной экспозиции:

  • студентам дневной формы обучения ВУЗов и СУЗов РФ (при предъявлении студенческого билета);
  • владельцам карты ISIC;
  • членам Союза дизайнеров и архитекторов РФ.

Льготные условия посещения временных выставок могут отличаться от условий посещения постоянной экспозиции.

Дни бесплатного посещения для лиц, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам (студенты, аспиранты и др.),  – каждая среда и второе воскресенье каждого месяца.

  • Льготы на абонементы и образовательные мероприятия
  • Студенты дневной очной формы обучения могут приобрести по льготной цене экскурсионные и лекционные абонементы и билеты на некоторые образовательные мероприятия.
  • Льготные экскурсионные путевки

Льготная стоимость экскурсии с музейным экскурсоводом для группы студентов — 3000 руб. Для студентов профильных факультетов (на основании письма из учебного заведения) – 2000 руб. Для организации экскурсии необходимо связаться с сотрудниками экскурсионного бюро: excurs@arts-museum.ru или по тел. +7 495 697-74-12. Режим работы: вторник – суббота с 11.00 до 19.00.

Дополнительные возможности для студентов профильных факультетов:

К профильным относятся факультеты, специализирующиеся в сфере изобразительного искусства, архитектуры и кинематографа ВУЗов и СУЗов РФ.Бесплатные занятия в залах музея для группы студентов профильных факультетов со своим преподавателем — подробнее в разделе «Занятия с преподавателями».

Как получить льготы?

Воспользоваться льготами можно при предъявлении подтверждающих документов. Если при вас не оказалось необходимых документов, вы можете посетить музей на общих основаниях.

Уважаемые студенты, обратите внимание, что социальная карта и зачетная книжка не являются официальными документами, подтверждающими право на получение льготного или бесплатного билета. Для подтверждения льготы необходимо предъявить действующий студенческий билет.

Источник: https://www.pushkinmuseum.art/visitors/excursions/student_privilege/index.php

"Ленинградское дело". Город и люди | Государственный музей политической истории России

В 2019 году совпадают две памятные даты: 75-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и 70-летие начала фабрикации «Ленинградского дела».

Эти даты неразрывно связаны, поскольку жертвами репрессий по «Ленинградскому делу» стали почти все партийные и советские руководители, возглавлявшие оборону города в годы Великой Отечественной войны.

«Ленинградское дело» – один из последних сфабрикованных сталинским режимом политических процессов.

Его жертвами стали все руководители областной, городской и районных партийных организаций Ленинграда, а также большинство управленцев, выдвинутых в послевоенное время из Ленинграда в Москву и в регионы.

Уникальные фотографии и документы, протоколы обысков, дневники, личные вещи представят биографию репрессированных на фоне истории Ленинграда. Выставка покажет этапы и механизм фабрикации «Ленинградского дела» в 1949-1952 гг., аресты и казнь обвиняемых, судьбы членов их семей.

Начинается выставка с рассказа о формировании нового поколения управленцев. Выставка освещает различные направления работы руководителей Ленинграда в период блокады: формирование народного ополчения, создание оборонительных укреплений, эвакуация предприятий и населения, перестройка промышленности, организация Дороги Жизни, решение продовольственного вопроса, предотвращение эпидемий и т. д.

Выставка показывает, как в послевоенные годы в руководстве СССР сформировалась особая «ленинградская группа». Для восстановления разрушенного народного хозяйства требовались новые руководители – ими стали многие выходцы из Ленинграда, которые заняли посты в Москве и регионах.

Эти люди умели действовать самостоятельно и осознавали необходимость перемен в системе, и вскоре Сталин осознал, что они могут стать угрозой режиму. Фабрикация «Ленинградского дела» началась в 1949 г., когда вышло постановление «Об антипартийных действиях члена ЦК ВКП (б) т. Кузнецова А.

и кандидатов в члены ЦК ВКП (б) тт. Родионова М. и Попкова П.». В опале оказался и Председатель Госплана СССР Николай Вознесенский.

Арестованных обвиняли в создании «антипартийной группы» и «ведении вредительской работы», в пропаганде «ленинградской исключительности» и приверженности к «ленинградскому квасному патриотизму». Инициатором и сценаристом этого судебного фарса был сам Сталин.

Вопрос о физическом уничтожении арестованных был предрешен задолго до процесса, состоявшегося 29-30 сентября 1950 г. в Ленинграде. Спустя час после оглашения приговора Алексей Кузнецов, Михаил Родионов, Пётр Попков, Николай Вознесенский, Яков Капустин и Пётр Лазутин были расстреляны.

На этом судебные процессы не закончились. Всего по этому «делу» было расстреляно 26 человек. Свыше 300 человек, в том числе члены семей, были приговорены к тюремному и лагерному заключению, к ссылке. Больше 2 тысяч человек были уволены с работы, исключены из партии.

Репрессиям подверглись хозяйственные, профсоюзные, военные работники, ученые, творческая интеллигенция. В Ленинградском университете были уволены более 300 сотрудников, в том числе 18 деканов.

Был ликвидирован Музей обороны Ленинграда, в Музее Революции уничтожались собранные в блокадные годы экспонаты, напоминавшие о репрессированных руководителях. Аресты были проведены в Крыму, Рязани, Саратове, Новгороде, Пскове, Петрозаводске, Ярославле, Таллине, Мурманске.

«Ленинградское дело» окончательно похоронило послевоенные надежды на возможность модернизации и демократизации общества в рамках сталинского государства.

Сегодня среди всех музейных собраний наша коллекция наиболее полно отражает масштаб и характер «Ленинградского дела». Музей за последние годы получил от членов семей репрессированных уникальные, чудом сохранившиеся материалы из личных архивов. Посетители смогут увидеть дневник заключенного, личные письма и открытки из лагеря, фотографии, самодельные предметы тюремного творчества.

Выставка создана при участии Центрального государственного архива историко-политических документов Санкт-Петербурга.

Источник: http://www.polithistory.ru/visit_us/view.php?id=15561

Ссылка на основную публикацию