Новые правила по медалям и на каких егэ больше стобалльников — студенческий портал

Российские школьники стали лучше сдавать экзамен на знание родного языка: в 2016 году доля стобалльников от общего количества сдающих ЕГЭ по русскому возросла до 0,52%. Двумя годами ранее их число составляло 0,33%.

По математике этот показатель также увеличился — с 0,01% в 2014 году до 0,07% по итогам прошлого учебного сезона. Такие данные RT предоставили в Рособрнадзоре.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В ведомстве полагают, что увеличение доли отличников по обязательным предметам — результат системной работы программ по повышению качества образования. О том, вырастет ли количество стобалльников и в нынешнем году, — в материале RT.

В 2016 году в России увеличилась доля стобалльников по обязательным ЕГЭ — русскому языку и математике. Об этом RT сообщили в Рособрнадзоре.

Также по теме

Новые правила по медалям и на каких ЕГЭ больше стобалльников - Студенческий портал Массовый незачёт: за первый квартал 2017 года суд лишил лицензий больше вузов, чем за 2016 год

За первые три месяца 2017 года по решению суда было прекращено действие лицензий десяти вузов, в то время как за весь 2016 год на том…

Число тех, кто получил максимальный балл на экзамене по русскому языку, растёт уже третий год. В 2014 году доля стобалльников от общего количества сдающих ЕГЭ по русскому составила 0,33% (2391 человек), в 2015-м — 0,45% (3046 человек), в 2016-м — 0,52% (3454 человека).

По математике этот показатель за три года увеличился в семь раз. Если в 2014 (72 человека) и 2015 годах (66 человек) он составлял 0,01%, то в 2016 году доля стобалльников от числа всех сдающих ЕГЭ выросла до 0,07% (306 человек).

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Ведущие российские вузы запустили проект по привлечению иностранных студентов - студенческий портал

Оценим за полчаса!

В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки полагают, что доля стобалльников по обязательным предметам увеличилась благодаря работе по реализации Концепции развития математического образования, а также целевой программы «Русский язык» на 2011—2015 годы.

Кроме того, в Рособрнадзоре отметили, что на увеличение этого показателя повлияла возможность самоподготовки — когда школьники выполняют задания, размещённые на сайте Федерального института педагогических измерений.

Новые правила по медалям и на каких ЕГЭ больше стобалльников - Студенческий портал

  • © Агентство городских новостей «Москва»

Председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин уверен, что и в этом году количество стобалльников по обязательным предметам вырастет.

«Судя по тенденции, увеличение количества стобалльников будет выше и в этом году. Я думаю, что оно будет в районе десятых процентов. Если же произойдёт серьёзное увеличение — будут вопросы к организаторам ЕГЭ. Резкий всплеск успеваемости будет свидетельствовать скорее о нарушениях, чем о заслугах системы образования», — заявил он.

По мнению эксперта, причиной роста количества человек, получивших максимальный балл, служит распространённое среди выпускников и их родителей мнение, что без успешной сдачи ЕГЭ невозможно поступить в хороший вуз и устроиться в жизни.

«Дети стремятся получить как можно больше баллов по ЕГЭ, так как без этого невозможно поступить в престижный вуз. А родители не жалеют денег, чтобы добиться этого результата, — вкладываются в образование, нанимают репетиторов», — обрисовал ситуацию Панин.

Новые правила по медалям и на каких ЕГЭ больше стобалльников - Студенческий портал

  • © Агентство городских новостей «Москва»

Как отметил почётный работник образования России, учитель математики и информатики Дмитрий Гущин, увеличение количества стобалльников по математике в последние годы происходит потому, что задания стали более выполнимыми, в то время как раньше экзамен был слишком сложным. 

«Провал в 2015 году обусловлен тем, что в тот год в экзамен включили дополнительную задачу. Выпускникам просто не хватало времени, чтобы её решить. В 2016 году, наоборот, убрали два задания.

Параллельно было принято решение, что 100 баллов выставляется не за абсолютно все правильно решённые задания.

Теперь 100 баллов выставляют не только за 32 первичных балла, но и за 31, даже за 30», — пояснил он.

Преподаватель уверен, что доля стобалльников от числа всех сдающих ЕГЭ по математике в этом году также увеличится.

«Число тех, кто получил 100 баллов, возрастёт примерно до 400 человек, так как варианты стали ещё легче, а составители ЕГЭ отказались от очень сложных заданий по геометрии, которые традиционно были в заданиях на протяжении последних нескольких лет, — полагает Гущин. — Раньше школьников пугали эти задания, они уже заранее отказывались от их решения на экзамене и, следовательно, почти не изучали геометрию. Исключение этих задач из ЕГЭ приведёт к тому, что школьники станут активнее готовиться к экзамену по математике».

Новые правила по медалям и на каких ЕГЭ больше стобалльников - Студенческий портал

  • © Агентство городских новостей «Москва»

Студентка Анастасия Бадаева, которая в 2015 году получила 100 баллов по русскому языку, рассказала RT, что она была чуть ли не единственной стобалльницей, когда поступала в медицинский университет, — и это помогло ей попасть в престижный вуз на бюджетное отделение.

«Мои 100 баллов на ЕГЭ помогли мне осуществить мечту и поступить в ПМГМУ им. И.М. Сеченова. В медицинский университет был очень высокий конкурс, но мои результаты обеспечили мне стопроцентное поступление на бюджетную основу», — объяснила она.

Анастасия считает, что больше всего ей помогли спокойствие и целеустремлённость.

«Крепкая нервная система — залог успеха в любом деле, особенно это касается ЕГЭ, ведь результат этих экзаменов очень сильно влияет на дальнейшую жизнь. На самом экзамене была спокойная и приятная атмосфера, к тому же мой вариант оказался намного легче тех заданий, к которым готовили меня в школе», — заявила девушка.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/398165-dolya-stoballnikov-uvelichilas-ege

Как получить золотую медаль в школе в 2019 году

С января 2019 года ужесточились условия получения золотой медали в школе. Отличных оценок для того чтобы удостоиться награды «За особые успехи в учебе» теперь недостаточно. К дополнительным критериям оценивания знаний ученика добавились результаты единого государственного экзамена.

Такой способ, по мнению Министерства образования и науки, наиболее эффективен и понятен. Учительский состав отмечает, что в связи с изменениями законодательства количество золотых медалистов значительно поубавится.

Родители выпускников и ученики, в свою очередь, в спешке ищут информацию о том, как заполучить заветные «красные корочки».

До 1 января 2019 года условия при которых ученик мог получить золотую медаль были довольно просты и понятны. Все учащиеся в школе получившие итоговую «5» по всем предметам за два последних года награждались почетным знаком отличия.

Но по инициативе Рособрнадзора с 1 января 2019 года порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании изменился. Соответствующий приказ был выпущен Министерством Просвещения. Скорректированный ранее действующий документ одинаково действует для всех школ на территории Российской Федерации.

Введение дополнительных требований направлено на исключение случаев необъективного вручения медалей.

Причиной ужесточения условий получения медали «За особые успехи в учебе» стал громкий скандал с награждением «незаслуженной» золотой медалью дочери одного из руководителей районного образования.

Публичное заявление школьницы, разоблачившей несправедливое награждение из республики Адыгеи, получило широкую огласку в соцсетях. Рособрнадзор отреагировал на происшествие массовыми проверками школ в ряде регионов РФ.

Для выявления случаев незаслуженного награждения медалями проверили те регионы, где количество наград ощутимо превышает средние показатели по стране.

Новые правила по медалям и на каких ЕГЭ больше стобалльников - Студенческий портал

Для сведения: История появления золотой медали началась в далеком 1828 году. За это время знак отличия несколько раз отменяли, но затем снова возвращали. Интересно, что вплоть до 1954 года золотая медаль состояла из 11 грамм чистого золота 585 пробы.

Затем проба была понижена до 375, а количество граммов уменьшено до 6. В текущее время «золотые» медали изготавливаются из медно-никелевого сплава и покрываются тонким слоем золотого напыления.

Новое в законе

В декабре 2018 года министр Просвещения Васильева подписала приказ №315 о внесении изменений в действующий с 2014 года алгоритм заполнения, учета и выдачи аттестатов. В приложении к документу перечислены утвержденные Правительством РФ изменения.  По новому закону аттестат о среднем образовании с отличием выдается при соблюдении следующих условий:

  • Успешно пройдена государственная итоговая аттестация по окончании 9 класса. При этом результаты от повторного прохождения ГИА не учитываются.
  • Все предусмотренные конкретным учебным заведением образовательные программы освоены на отлично. То есть по всем предметам, которые находятся в учебном плане школы за 10 и 11 класс, должны быть выставлены итоговые оценки «5».
  • Единый государственный экзамен сдан на отлично.

Новые правила по медалям и на каких ЕГЭ больше стобалльников - Студенческий портал

Последний пункт подразумевает, что школьник должен набрать не менее 70 баллов по русскому языку и математике профильного уровня. И не менее 5 баллов по математике базового уровня.

В случае если итоговый экзамен проводится в форме ГВЭ, то обязательным условием для получения медали будет оценка «5» по всем обязательным учебным предметам. Таким образом, по новым правилам, школьники должны не только закончить десятый и одиннадцатый класс на отлично, но и с успехом сдать Единый государственный экзамен.

Окончательное решение о награждении учащегося принимает педагогический совет. Затем оно согласовывается с отделом Минобразования по месту нахождения школы.

Приведенные требования уже коснутся школьников-выпускников, завершающих обучение в 2019 году.

Предлагаем ознакомиться с полным текстом документа, в котором описано как получить золотую медаль:

Для сведения: ГВЭ – одна из форм государственного выпускного экзамена. Возможность сдать экзамен в несколько облегченной форме и в более комфортных условиях предоставляется некоторым категориям учащихся. К ним относятся дети с ограниченными возможностями, школьники, которые проходят обучение в заведениях закрытого типа, дети из мест лишения свободы.

Преимущественное право медалистов

Еще совсем недавно золотая медаль была «проходным билетом» в большинство высших учебных заведений. Сегодня ситуация изменилась и попасть в ВУЗ с помощью одной золотой награды вряд ли удастся. Но некоторые преференции у отличников все же имеются:

  • начисление дополнительных баллов (плюсом к баллам за ЕГЭ);
  • из учеников, набравших равное число баллов и претендующих на одно и то же место ВУЗ, как правило, выбирает медалиста.

Высшие учебные заведения на свое усмотрение начисляют различное количество дополнительных баллов или не начисляют их вовсе. Обычно за успехи в учебе добавляют 2-3 балла, но максимально возможно добавить до 10 баллов. В таблице приведены нормы известных вузов по начислению баллов в 2019 году.

Название ВУЗаКоличество дополнительных баллов за золото в школе
МГУ 5
МФТИ 2
ВШЭ 3
МГАХИ 3
РАМ 1
МГТУ 10
МГХПА 5
МосУ МВД РФ 6
РНИМУ им. Н. И. Пирогова 10
МАРХИ 10
РАЖВиЗ 1
МХАТ 5
РТА 6
Московский политехнический университет 10
ГИТР 5
МГЛУ 10
РГГУ 4
МФПА 1
Сретенская духовная семинария 2
МГК им. Чайковского 3
ГАСК 10

Из столичных высших учебных заведений совсем не учитывают наличие золотой награды: Московская государственная академия хореографии (МГАХ), МИФИ, МПИ ФСБ РФ, МГАВМиБ им. К.И. Скрябина, Международная академия оценки и консалтинга.

Возможно, что после ужесточения требований число университетов, учитывающих золотую медаль, увеличится. Также вполне вероятно, что вышеперечисленные учебные заведения увеличат количество баллов за медаль отличника.

Новые правила по медалям и на каких ЕГЭ больше стобалльников - Студенческий портал

Будущим студентам и их родителям важно знать, что кроме баллов за золотую награду вузы охотно прибавляют баллы за другие индивидуальные достижения. Например, за итоговое сочинение, спортивные награды, золотую медаль ГТО, работу волонтером или участие и победы в различных олимпиадах. Узнать об условиях приема можно на официальном сайте конкретного учебного заведения.

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Источник: https://2019-god.com/kak-poluchit-zolotuyu-medal-v-shkole-v-2019-godu/

Сдал ЕГЭ на 400 баллов — и не поступил

В этом году в РАНХиГС по целому ряду направлений бюджетные места были полностью отданы победителям и призерам олимпиад.

В этом списке — «Международные отношения», «Менеджмент», «Экономика», «Реклама и связи с общественностью», «Правовое обеспечение национальной безопасности». Похожая ситуация сложилась и в ВШЭ.

На таких направлениях, как «Клеточная и молекулярная биотехнология», «Городское планирование», «Язык и литература Японии» количество заявлений от олимпиадников превысило число бюджетных мест.

По семи программам, в числе которых топовые сегодня «Бизнес-информатика», «Международные отношения», «Прикладная математика и информатика», вузу пришлось за счет собственных средств открывать дополнительные бюджетные места, чтобы высокобалльники ЕГЭ тоже получили возможность учиться.

Как рассказала директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина, этот спор между олимпиадниками и высокобалльниками ЕГЭ тянется несколько лет.

«Считается, что ЕГЭ все-таки отражает, насколько выпускник освоил обязательную программу, и даже часть „С“ заточена на задачи в рамках программы, в то время как олимпиады дают возможность оценить, умеет ли он решать нестандартные задачи, критически мыслить.

Читайте также:  5 признаков того, что стоит сменить школу - студенческий портал

Поэтому приравнивание победы на олимпиаде к 100 баллам ЕГЭ и право внеконкурсного поступления — это точка общественного согласия», — отметила Абанкина.

Новые правила по медалям и на каких ЕГЭ больше стобалльников - Студенческий портал Гимн проклятущему ЕГЭ

По ее словам, перечень олимпиад все время уточняется, согласовывается. Это действительно те олимпиады, которым органы власти выражают доверие.

«Другое дело, когда согласовывают список олимпиад и льгот, которые они дают, не учитывается, что по отдельным наиболее востребованным и современным направлениям подготовки число выделяемых бюджетных мест очень невелико — буквально 25 или меньше.

Если мы учтем, что право внеконкурсного зачисления есть не только у победителей и призеров олимпиад, но и у других категорий абитуриентов, то вдруг оказывается, что вот по этим самым приоритетным инновационным направлениям даже для стобалльников ЕГЭ мест не остается.

Получается, мы их вытесняем из самых современных профессий, отдавая предпочтение олимпиадникам, что, наверное, не очень справедливо.

Мне кажется, что задача министерства при формировании контрольных цифр приема — проанализировать эту ситуацию и расширить число бюджетных мест на таких направлениях, чтобы хотя бы половина из них или какая-то часть была предоставлена выпускникам, поступающим по ЕГЭ. Да, конечно, для этого потребуется реструктуризация контрольных цифр приема, может даже сокращение бюджетных мест там, где даже конкурса иногда нет, и они остаются не занятыми. Так или иначе, мне кажется, это ответственность Минобрнауки — при формировании контрольных цифр приема на следующий год учитывать сложившуюся ситуацию, предусматривать дополнительные бюджетные места на популярных и востребованных направлениях», — считает собеседница «Росбалта».

По ее словам, можно было бы установить процентное соотношение бюджетных мест для олимпиадников и егэшников. Это позволило бы создать для всех ребят равные условия и устранить существующий перекос. «Мы не первый раз с этим сталкиваемся.

В целом по вузу ситуация может быть ровная, но когда мы начинаем смотреть по отдельным специальностям, оказывается, что там либо вообще не осталось мест на конкурс, потому что все они заняты победителями олимпиад, либо остается одно-два места.

Получается, что люди сдают на высокие баллы ЕГЭ, демонстрируют очень хорошие результаты, но для них конкурс настолько высокий, что попасть на выбранное направление просто невозможно», — заметила она.

При этом стоит учитывать, что на ЕГЭ дается одна попытка, а попробовать свои силы на олимпиаде можно как минимум дважды, и обеспечить себе внеконкурсное поступление еще в 10 классе, став победителем олимпиады.

По существующей практике на бюджетные места нередко претендуют олимпиадники и текущего, и прошлого года. При этом победа в 10 классе совсем не гарантирует, что ученик хорошо освоит обязательную программу в 11 классе.

Новые правила по медалям и на каких ЕГЭ больше стобалльников - Студенческий портал На ЕГЭ — как в казино «на последние»

«Чиновники неоднократно подчеркивали, что хотят установить планку по количеству баллов на профильном ЕГЭ для тех, кто поступает по результатам олимпиад.

Но она намного ниже, чем для ребят, которые поступают без олимпиад.

Так, олимпиадникам достаточно сдать профильный ЕГЭ на 60-70 баллов, а тем, кто поступает по конкурсу, нужно набрать подчас 98-100 баллов, и все равно — риск не пройти велик», — отметила Абанкина.

Да, сейчас победители и призеры олимпиад могут подать документы только в один вуз, и им нужно сразу определиться — в какой.

«Но даже в этих условиях мы видим, что олимпиадников становится даже больше, чем бюджетных мест на тех востребованных направлениях, на которые они поступают.

Сейчас вузы вынуждены сами решать проблему, и добавлять дополнительные бюджетные места, обучая высокобалльников за свой счет. Но это добрая воля вуза, а не обязанность, и вообще-то решать проблему — задача профильного ведомства», — заключила она.

По мнению зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олега Смолина, у министерства практически всегда остается резерв нераспределенных в результате конкурса бюджетных мест. И в случае, когда на одни и те же места претендуют одновременно победители олимпиад и стобалльники, можно было бы бюджетные места добавлять.

Новые правила по медалям и на каких ЕГЭ больше стобалльников - Студенческий портал Социальные лифты для выпускников

«Мне трудно оценивать в сравнении уровень стобалльников ЕГЭ и олимпиадников. В свое время было проведено специальное исследование, которое показало, что ребята, успешно сдающие ЕГЭ, и олимпиадники — это разные типы. И если последние больше ориентированы на самостоятельное творчество, первые в большей степени — на усвоение знаний.

Сохранилось ли сейчас такое разделение, сказать сложно, поскольку ЕГЭ претерпел некоторые изменения. Но я хочу напомнить, что ни Эйнштейн, ни Менделеев, ни даже Садовничий не были бы стобалльниками ЕГЭ.

И чтобы нам не противопоставлять одних другим, самое простое — резервировать специальные бюджетные места на такие случаи», — считает Смолин.

С другой стороны, никто не обещал всем, кто сдаст ЕГЭ на 100 баллов, поступление в вуз, считает научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. «Это вопрос выбора вуза, какой тип отличника ему нужен. Если им нужны люди, напичканные под завязку формальными сведениями, то это ЕГЭ.

Если они хотят в своих стенах видеть студентов с нестандартным мышлением, способностью выходить за рамки условия задачи, находить оптимальный, а не единственный верный ответ, тогда это олимпиады. Хорошо, что есть два таких пути», — отметил он.

При этом, по мнению Адамского, выпускнику и самому не мешало бы поинтересоваться, какой конкурс на том направлении, которое он выбрал, и кого туда принимают, чтобы определить  для себя верную стратегию подготовки.

Анна Семенец

Идеи о том, как с пользой провести время в изоляции, а также фото и видео из охваченных эпидемией коронавируса городов присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru

Источник: https://www.rosbalt.ru/moscow/2019/10/03/1805852.html

Сколько выпускников набрали по 100 баллов на ЕГЭ

Единый государственный экзамен — это важнейший этап в жизни современного школьника. От того, какой результат ждёт экзаменуемого, во много зависит его будущая жизнь: получит ли он аттестат, откроет ли для него свои двери выбранный вуз, пройдёт ли он на выбранную специальность. В условиях большой конкуренции и высоких требований каждый балл на счету.

В 2018 году экзамен сдавали 645 тыс. выпускников, 3,7 тыс. из них получили 100 баллов. В 2019 году ЕГЭ по русскому сдавали 664 тыс. человек, стобалльниками стали 2,59 тыс.

Кроме того, минимальный порог для получения аттестата в 2018 году не преодолели 0,5% выпускников, в текущем году без учета пересдач в резервные дни — 0,6%.

Новые правила по медалям и на каких ЕГЭ больше стобалльников - Студенческий портал

Основной период сдачи ЕГЭ 2019 года проходит с 27 мая по 1 июля.

Для участия в нем зарегистрировано почти 750 тыс. человек, из них 662 тыс. — выпускники 2019 года.

Набравшая 400 баллов на ЕГЭ выпускница решила учиться в России

Ученица екатеринбургской гимназии № 9 Анастасия Пределина получила максимальные баллы по всем предметам, которые сдавала на ЕГЭ. С вузом девушка еще не определилась, но говорит, что хочет учиться в России.

На всю страну таких выпускников всего двое — Настя и школьник из Тулы Даниил Дрябин. Отличники сдавали одни и те же предметы: обязательные русский и математику, по выбору — физику и информатику.

«Я не ожидала, что будут все сотки, такой результат не отражает каких-то гениальных знаний, а отражает то, что я не ошиблась нигде и была аккуратна», — говорит Анастасия.

К экзаменам девушка готовилась основательно в течение всего года: решала пробные задания, причем, выбирала всегда самые сложные, смотрела онлайн-лекции, ходила на курсы, участвовала в олимпиадах.

«Наши выпускники в этом году демонстрируют высокий уровень сдачи ЕГЭ: десять ребят набрали 100 баллов. Из них три человека по математике профильного уровня, четыре выпускника по физике, три по химии, — рассказала директор гимназии Лариса Кулькова. — 13 выпускников — высокобалльники. Они набрали по 99,98 баллов по разным предметам».

Впервые в Калининградской области два одиннадцатиклассника набрали 100 баллов за ЕГЭ по профильной математике

Министерство образования региона сообщает, что экзамен по математике профильного уровня сдавали 2 266 выпускников. Провалили экзамен 2,25% сдающих (год назад – 5,09%). За год количество одиннадцатиклассников набравших от 80 баллов выросло до 11,4%, а каждый девятый выпускник стал высокобалльником (в 2018 году – всего 53 человека).

По итогам экзамена по профильной математике 11 человек набрали 98 и более баллов, сразу семь выпускников получили 99 баллов.

Среди них участники олимпиад по экономике, физике, информатике, воспитанники детского технопарка «Кванториум» – Тимофей Немцов и Илья Мовсунов (ШИЛИ), Арина Миронова и Никита Шувалов (лицей №23), Сергей Шишкин (гимназия №40), Никита Кузнецов (гимназия №1) из Калининграда, победитель всероссийской олимпиады по экономике и призер по обществознанию Анастасия Небольсина (школа №4 г. Черняховска).

Максимальные 100 баллов получили победитель олимпиады НТИ, призёр Всероссийской робототехнической олимпиады-2018, чемпион JuniorSkills, выпускник ШИЛИ Денис Воркожоков и одиннадцатиклассник из гимназии №40 им Ю.А. Гагарина Вячеслав Симаков.

«Все ребята высокобалльники обучались по программам дополнительного образования, техническому творчеству. Благодарю всех педагогов и родителей за приложенные усилия, а ребят за талант и любовь к точным наукам», — рассказала министр образования региона Светлана Трусенева.

Источник: https://pronedra.ru/skolko-vypusknikov-nabrali-po-100-ballov-na-ege-391842.html

Олимпиадники против стобальников

Согласно приказу Минобрнауки РФ от 15 мая 2019 г. № 314, в 2019 году было выделено 312,4 тысячи бюджетных мест в бакалавриате, 77,1 тысячи бюджетных мест в специалитете и 128,8 тысячи мест в магистратуре. Также Министерство высшего образования и науки каждый год утверждает «Перечень олимпиад школьников».

В «Перечень» на 2018–2019 учебный год вошли 76 соревнований. Всероссийская олимпиада школьников – самое главное соревнование для российских школьников и абитуриентов. Победители и призеры заключительного этапа олимпиады имеют право быть зачисленными на профильный факультет любого вуза без вступительных экзаменов.

В этом году в РАНХиГС по целому ряду направлений бюджетные места были полностью отданы победителям и призерам олимпиад. В этом списке – «Международные отношения», «Менеджмент», «Экономика», «Реклама и связи с общественностью», «Правовое обеспечение национальной безопасности». Похожая ситуация сложилась и в ВШЭ.

На таких направлениях, как «Клеточная и молекулярная биотехнология», «Городское планирование», «Язык и литература Японии» количество заявлений от олимпиадников превысило число бюджетных мест.

По семи программам, в числе которых топовые сегодня «Бизнес-информатика», «Международные отношения», «Прикладная математика и информатика», вузу пришлось за счет собственных средств открывать дополнительные бюджетные места, чтобы высокобалльники ЕГЭ тоже получили возможность учиться.

По словам директора Института развития образования ВШЭ Ирины Абанкиной, этот спор между олимпиадниками и высокобалльниками ЕГЭ тянется несколько лет.

«Считается, что ЕГЭ все-таки отражает, насколько выпускник освоил обязательную программу, и даже часть „С“ заточена на задачи в рамках программы, в то время как олимпиады дают возможность оценить, умеет ли он решать нестандартные задачи, критически мыслить. Поэтому приравнивание победы на олимпиаде к 100 баллам ЕГЭ и право внеконкурсного поступления – это точка общественного согласия», – отметила Абанкина.

Ирина Абанкина считает, что министерство при формировании контрольных цифр приема должно проанализировать эту ситуацию и расширить число бюджетных мест на таких направлениях, чтобы хотя бы половина из них или какая-то часть была предоставлена выпускникам, поступающим по ЕГЭ. Так можно было бы установить процентное соотношение бюджетных мест для олимпиадников и егэшников. Это позволило бы создать для всех ребят равные условия и устранить существующий перекос.

«В целом ситуация по вузам достаточно стабильная, но если смотреть по отдельным специальностям, оказывается, что там либо вообще не осталось мест на конкурс, потому что все они заняты победителями олимпиад, либо остается одно-два места. Получается, что люди сдают на высокие баллы ЕГЭ, демонстрируют очень хорошие результаты, но для них конкурс настолько высокий, что попасть на выбранное направление просто невозможно», – говорит Ирина Абанкина.

«При этом стоит учитывать, что на ЕГЭ дается одна попытка, а попробовать свои силы на олимпиаде можно как минимум дважды, и обеспечить себе внеконкурсное поступление еще в 10-м классе, став победителем олимпиады.

По существующей практике на бюджетные места нередко претендуют олимпиадники и текущего, и прошлого года.

При этом победа в 10-м классе совсем не гарантирует, что ученик хорошо освоит обязательную программу в 11-м классе.

Олимпиадников становится даже больше, чем бюджетных мест на тех востребованных направлениях, на которые они поступают. Сейчас вузы вынуждены сами решать проблему и добавлять дополнительные бюджетные места, обучая высокобалльников за свой счет. Но это добрая воля вуза, а не обязанность, и вообще-то решать проблему – задача профильного ведомства», – заключила она.

Зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин: «Ни Эйнштейн, ни Менделеев, ни даже Садовничий не были бы стобалльниками ЕГЭ»

У министерства практически всегда остается резерв нераспределенных в результате конкурса бюджетных мест.

И в случае, когда на одни и те же места претендуют одновременно победители олимпиад и стобалльники, можно было бы бюджетные места добавлять. Мне трудно оценивать в сравнении уровень стобалльников ЕГЭ и олимпиадников.

В свое время было проведено специальное исследование, которое показало, что ребята, успешно сдающие ЕГЭ, и олимпиадники – это разные типы.

И если последние больше ориентированы на самостоятельное творчество, первые в большей степени – на усвоение знаний.

Сохранилось ли сейчас такое разделение, сказать сложно, поскольку ЕГЭ претерпел некоторые изменения. Но я хочу напомнить, что ни Эйнштейн, ни Менделеев, ни даже Садовничий не были бы стобалльниками ЕГЭ. И чтобы нам не противопоставлять одних другим, самое простое – резервировать специальные бюджетные места на такие случаи».

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский: «Хорошо, что есть два пути»

«Никто не обещал всем, кто сдаст ЕГЭ на 100 баллов, поступление в вуз, это вопрос выбора вуза, какой тип отличника ему нужен. Если им нужны люди, напичканные под завязку формальными сведениями, то это ЕГЭ.

Если они хотят в своих стенах видеть студентов с нестандартным мышлением, способностью выходить за рамки условия задачи, находить оптимальный, а не единственный верный ответ, тогда это олимпиады. Хорошо, что есть два таких пути.

При этом выпускнику и самому не мешало бы поинтересоваться, какой конкурс на том направлении, которое он выбрал, и кого туда принимают, чтобы определить для себя верную стратегию подготовки».

Леонид Кацва, преподаватель истории в гимназии № 1543: «Поступление через олимпиады, особенно вузовские (победителей Всеросса все же немного) следует бескомпромиссно отменить»

«Проблема вовсе не сводится к стобалльникам. Абитуриенты, получившие на экзамене 96–98 баллов, ничем не отличаются от 100-балльников. Но массовое (по сравнению с количеством бюджетных мест) поступление через олимпиады превращает ЕГЭ в фикцию. Идея поступления через олимпиады возникла как способ поощрения творческих детей, хуже справляющихся с рутинными задачами ЕГЭ.

Однако ныне, после того как олимпиады стали пропуском в вуз, идея эта совершенно выродилась. Во-первых, участие в олимпиадах стало несравнимо более массовым, а задания олимпиад, соответственно, гораздо более типовыми, менее творческими. На самом деле задания олимпиад становятся все больше похожи на задания ЕГЭ. Во-вторых, расплодилось неимоверное количество олимпиад.

Читайте также:  Узнать об игровой индустрии из первых уст - студенческий портал

Только МГУ И ВШЭ проводят три собственные олимпиады: «Ломоносов», «Покори Воробьевы горы», «Высшая проба». А в целом вузовских олимпиад множество.

В-третьих, с превращением олимпиад в способ поступления в обход ЕГЭ вокруг них, как вокруг всякого большого спорта, появилась собственная инфраструктура: свои особые «тренеры», готовящие именно к этим олимпиадам, школы, ориентированные не на образование в целом, а именно на подготовку к определенным олимпиадам и отдающие на этот предмет по 10 часов в сетке и еще столько же во «внеурочное» время и игнорирующие прочие предметы. Одним словом, вход в эту систему «со стороны» становится невозможен. Не говоря уже о том, что участие в олимпиадах становится в 10–11-м классе самоцелью, надолго отрывает способных школьников от нормального учебного процесса. Я никогда не был поклонником ЕГЭ как формы поступления, причем самые большие претензии у меня – к зарегулированности части «С», к безумным, формальным критериям ответов, убивающим творчество на корню. Но то, что происходит с олимпиадами, еще хуже. Времена, когда участие в олимпиадах было соревнованием, приносившим лишь моральное удовлетворение да грамоту, учитывавшуюся при поступлении «при прочих равных», кажутся ныне эпохой утраченной наивной чистоты. Поступление через олимпиады, особенно вузовские (победителей Всеросса все же немного) следует бескомпромиссно отменить. Раз уж ЕГЭ – так ЕГЭ. Все в одинаковых условиях. Без тренеров, «допущенных к столику» с экзаменационными (олимпиадными) заданиями».

От редакции

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2019/10/8/EGE/9796-olimpiadniki_protiv_stobalnikov

По итогам ЕГЭ в Москве выросло число стобалльников и отличников

Государственная итоговая аттестация в Москве в 2016 году прошла без серьёзных нарушений и технических сбоев, рассказал заммэра по вопросам социального развития Леонид Печатников на заседании Президиума Правительства Москвы.

Основной государственный экзамен (ОГЭ, или ГИА-9) сдавал 76 981 девятиклассник. При этом в традиционной форме (ГВЭ) экзамен сдавали 1387 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ, или ГИА-11) сдавали 52 718 выпускников 11-х классов.

152 выпускника с ограниченными возможностями предпочли традиционную форму сдачи, а ещё 53 выпускника сдавали экзамены в форме ЕГЭ + ГВЭ.

  • Кстати, вскоре Москве представится возможность сравнить столичный уровень образования с показателями других регионов и мировых городов.
  • «Осенью мы с вами должны провести международную олимпиаду школьников, пригласить коллег из других мировых городов для того, чтобы можно было сравнить уровень образования в школах не только с другими регионами, но и с другими мировыми городами», — отметил Сергей Собянин.
  • По словам Леонида Печатникова, своё участие в олимпиаде уже подтвердили 26 городов.

«Помимо Москвы, система образования развивается и в других регионах и городах.

Необходимо делать так, чтобы столица оставалась по-прежнему лучшим городом в области образования, в том числе школьного  повышать компетенции или подготовку, увеличивать заработную плату, улучшать материально-техническую базу, делать всё возможное, чтобы московское образование было на высоте», — добавил Мэр Москвы.

Основные результаты ЕГЭ (ГИА-11)

Результаты сдачи ЕГЭ 2016 года показали дальнейший рост образовательных успехов и конкурентоспособности московских выпускников.

Количество одиннадцатиклассников, набравших 100 баллов по одному предмету ЕГЭ, выросло в два раза по сравнению с 2010 годом — до 958 человек. Это 19 процентов от общего числа стобалльников в России.

«Среди российских выпускников москвичей было 7,2 процента, а вот среди отличников доля москвичей, которые получили 100 баллов на одном экзамене, от общего числа стобалльников в России — 19 процентов. Это почти в три раза больше. Самое главное, что результаты стабильны, сопоставимы с прошлым годом», — заявил руководитель Департамента.

52 московских выпускника, набравшие 100 баллов, являются победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников. Существенно увеличилось количество участников ЕГЭ, сдавших на максимальный балл физику и химию.

При этом более чем в два раза с 2010 года, до 32 процентов, выросло и количество ребят, набравших по итогам сдачи трёх предметов ЕГЭ более 220 баллов.

«Число выпускников-отличников, которые набрали по итогам сдачи трёх предметов более 220 баллов, в 2016 году стало даже чуть больше, чем в 2015 году. При этом количество выпускников, набравших по итогам сдачи 250 и более баллов, существенно увеличилось», — сказал Леонид Печатников.

Результаты сдачи ЕГЭ

2010 год 2015 год 2016 год
Количество выпускников, получивших 100 баллов по одному из предметов (человек) 487 827 958
Количество выпускников, получивших более 220 баллов по итогам сдачи трёх предметов (тысяч человек) 6,9 16,1 16,9
Процент от общего числа выпускников 14,3 30 32

Все больше выпускников выбирают сдачу трёх и более дополнительных предметов, что существенно расширяет выбор вузов и программ последующего обучения.

В 2016 году уже 46 процентов столичных школьников выбрали для сдачи пять и более экзаменов ЕГЭ (два обязательных, три и более дополнительных предмета). Число выпускников, ограничивающихся двумя обязательными предметами, не превысило четырёх процентов.

Выбор выпускниками количества экзаменов

Количество экзаменов Процент выпускников, выбравших данное количество экзаменов
2015 год (проценты) 2016 год (проценты)
Только два обязательных предмета 3,66 3,90
Два обязательных и один дополнительный предмет 21 12
Два обязательных и два дополнительных предмета 48 37
Два обязательных и три дополнительных предмета 24 26
Два обязательных, четыре и более дополнительных предмета 3 20

Благодаря поддержке Сергея Собянина с 2016 года обучающиеся 10-х классов по желанию могли сдать ЕГЭ по математике базового уровня. В тестировании знаний приняли участие 18 254 десятиклассника. Более 88 процентов сдали экзамен на хорошо и отлично. Пятёрки получили 9499 ребят, а четвёрки — 6868.

Основные результаты ГИА-9

Помимо обязательных русского языка и математики, наибольшей популярностью у московских девятиклассников пользовались экзамены по обществознанию и информатике.

Отличное знание русского языка показал 31 процент школьников, математику на пятёрку сдали 29 процентов выпускников 9-х классов, а литературу — 38 процентов. А вот максимальный балл по иностранным языкам набрали намного больше девятиклассников. Английский язык на отлично сдал 51 процент школьников, испанский язык — 48 процентов, а французский — 28 процентов.

Доля участников ОГЭ, получивших оценку «пять»

Учебный предмет Количество сдававших экзамены Получили оценку «пять» (проценты)
Русский язык 76 981 31
Математика 76 981 29
Обществознание 44 120 9
Информатика и ИКТ 18 966 36
Биология 16 852 6
География 14 820 16
Физика 12 422 21
Английский язык 10 840 51
Химия 10 747 34
История 4415 7
Литература 4112 38
Немецкий язык 347 27
Французский язык 331 28
Испанский язык 140 48

Выпускники, не явившиеся на экзамен по уважительной причине или получившие неуд по одному из обязательных предметов, смогут повторно пройти Государственную итоговую аттестацию в июле 2016 года.

Выпускникам, не сдавшим ГИА-9, будет предоставлено право сделать ещё одну попытку в сентябре 2016 года.

Объективность и безопасность экзаменов

В 2016 году все пункты проведения экзаменов (ППЭ) ГИА-11 были оборудованы системами видеонаблюдения.

Был организован ситуационно-информационный центр, в котором можно было просматривать видеотрансляцию из аудиторий в режиме онлайн; там же работали общественные наблюдатели. Работа центра заключалась в сборе и анализе информации о ходе экзаменов и оперативном выявлении нарушений порядка проведения ГИА. Всего в Москве было аккредитовано около семи тысяч общественных наблюдателей.

«Была полностью обеспечена конфиденциальность экзаменационных материалов и безопасность при проведении итоговой аттестации», — отметил Леонид Печатников.

Доставка экзаменационных материалов в ППЭ и из них после экзамена в Региональный центр обработки информации города Москвы осуществлялась специалистами Управления специальной связи по городу Москве и Московской области ФГУП «Главный центр специальной связи», что позволило исключить несанкционированный доступ к материалам и утечку сведений.

Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/3427050/

За что будут давать дополнительные баллы ЕГЭ

Таблица учета индивидуальных достижений в 2017 году — здесь

С этого года вузы будут начислять дополнительные баллы за портфолио абитуриентов. Мы собрали информацию по 40 ведущим вузам Москвы и Санкт-Петербурга и обсудили её с одним из автором реформы, директором Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина.— Прежде всего, зачем нужны портфолио и дополнительные баллы? 

— Для того, чтобы каждый вуз мог отобрать именно лучших абитуриентов, учитывать их дарования, активность и мотивацию, Ну, а самим ребятам — чтобы они могли продемонстрировать не только предметные знания, но и свое общественное лицо, участие, например, в волонтерских практиках, социально значимых проектах, спортивных мероприятиях…

Мы просмотрели сорок сайтов ведущих вузов Москвы и Санкт-Петербурга и обнаружили — все они по-разному оценивают все эти «новые» компетенции. Скажем, за успешную сдачу норм ГТО можно получить до 10 баллов, а вот за волонтерство — почти ничего. А как вам виделась справедливая оценка портфолио?

— Суммарно оценка портфолио не должна превышать 20 баллов. Все же главный капитал любого абитуриента — это уровень его подготовки и сдача ЕГЭ.

А вот дополнительные баллы, по замыслу, должны позволить приемным комиссиям,  при прочих равных,  выбрать наиболее способных и мотивированных ребят, способных успешно обучаться именно по программам  конкретного вуза.

Десять баллов могут быть начислены за аттестат с отличием, за победы в олимпиадах, за спортивные достижения, волонтерство или за сдачу ГТО. Отдельно оценивается сочинение. За него можно получить максимально 10 баллов.

Но на самом деле, это мы выяснили уже в частных беседах, дополнительные баллы скорее всего будут даваться за аттестаты, победу во всероссийских олимпиадах (вуз сам их определяет) и за сдачу норм ГТО. Что касается сочинений, то учитывать эти баллы будут, но многие еще не знают как, потому что проверять некому…

— Значит, в этом году этот вуз ограничится добавлением балла по русскому языку, и уже на следующий год перейдет к более детальной оценке сочинений ценою  от одного до десяти

баллов. То же самое пока с оценкой волонтерской работы. Я общалась со многими ректорами, они считают, что, конечно, волонтерскую практику надо поощрять, но как ее проверять, по справкам? Потому что, если  оценивать не проверяемую работу, то возможны приписки и новые скандалы.

Так что, думаю, ничего страшного нет, если во многих вуза, особенно технических, в этом году за хорошее сочинение автор получит только один балл — на следующий год система будет совершеннее, а в профильных гуманитарных  вузах, думаю, уже в этом году найдут, кому и как проверять.

 

Но пока, все же, за сочинение 1 балл, а за ГТО можно получить 10!

— А вы считаете — здоровье школьника и абитуриента для нас менее важно чем умение грамотно излагать свои мысли? У нас сегодня только каждый десятый выпускник школы практически здоров.

И это в 16-17 лет! Это настоящая катастрофа и мы обязаны повышать уровень физической культуры ребят. Они об этом не думают? Тогда мы позаботимся о том, чтобы они обращали внимание на свое здоровье, занимались спортом, сдавали ГТО.

Понятно, что не во всех районах страны есть возможность для занятий спортом, но и это мы будем исправлять..

За золотую медаль в большинстве вузов не дают и балла. К чему теперь стремится старшеклассникам?

— На самом деле пока восстановится доверие к золотым медалям, должно пройти немало времени. Оно было подорвано и, в частности, в Москве, потому что Лужков хвастался, что у нас почти 40% медалисты.

Тогда с золотой медалью нужно было сдать 1-2 экзамена, и ты в университете.

Поэтому золотая медаль осталась как знак отличия и хороших отношений между учениками и школой, но не как преимущество при поступлении, особенно в ведущих университетах.

Я знаю многих родителей, те, которые не получили медаль. Они говорят, что на самом деле на медаль начинают тянуть чуть ли не с 8 класса. С другой стороны средний балл аттестата считается более взвешенной оценкой.

Средний балл вводят, чтобы у школьника не было соблазна готовиться только по предметам, которые потом будут изучаться в вузе. А за аттестат с отличием, насколько мне известно, дают, как и за ГТО под 10 баллов.

Подписывайся на «ПУ» в телеграме! Только важное и интересное о жизни подростков: t.me/PyatUglov

Источник: https://5uglov.ru/post/3053_za_chto_budut_davat_dopolnitelnie_balli_ege

Клуб стобалльников ЕГЭ появился в России

Российский Союз Молодёжи и Рособрнадзор озаботились тем, чтобы не потерять тех выпускников школ, которые сдали ЕГЭ хотя бы по одному предмету на 100 баллов. Ведь они явно талантливы и нужно создать условия для полного раскрытия их возможностей.

С интересной и достаточно неожиданной инициативой выступил Российский союз молодёжи.

Он предложил создать условия для общения уникальных ребят, которые набрали 100 баллов хотя бы в одном ЕГЭ и представить их предприятиям и компаниям в которых они бы могли, в перспективе, работать.

  Эту инициативу поддержал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов: «Такие ребята не должны потеряться!». Для начала их предложили собрать для разговора и определения спектра интересов, обсудить возможность создания клуба.

Первый шаг к интеллектуальному клубу

В Москве завершил свою работу первый двухдневный форум, получивший звучное название «100-балльники — Российские интеллектуальные ресурсы». На него были приглашены чуть больше сотни студентов из восьми федеральных округов, сдавших хотя бы один ЕГЭ на сто баллов в 2014-2016 годах. Для них Российский союз молодёжи вместе с Рособрнадзором подготовили для них насыщенную программу.

Первый день форумчане провели в стенах Фундаментальной библиотеки МГУ им. Ломоносова, где прошло пленарное заседание и работа в тематических секциях.  В группах «Информационные технологии» и «Экономика» работа проходила с участием приглашённых гостей:

  • советника Президента Сергея Глазьева;
  • помощника Президента Игоря Щеглова.

Завершился день увлекательной и всеми любимой игрой «Что? Где? Когда?» с участием мэтра Алексея Блинова.

Во второй день студенты встретились с Валентиной Матвиенко, Ольгой Васильевой и Андреем Фурсенко. Не каждому молодому человеку предоставляется возможность увидеть вживую председателя Совета Федерации, министра образования и помощника Президента. Участники форума не только их увидели, но и пообщались.

Сергей Кравцов уверен, что стобалльники — действительно талантливые и уникальные ребята, чей потенциал должен быть обязательно использован с максимальной пользой для государства. И очень хорошо, что их число увеличивается. К примеру, в 2014 году их было 3,6 тысяч, а в 2016 уже более пяти тысяч!

Павел Красноруцкий ратует за специально созданную коммуникативную площадку, где именно стобалльники смогу обмениваться своими мыслями, идеями и находить работодателей, причём не только потенциальных.

Таким образом, клуб стобалльников практически уже начал своё существование. Попасть в него может каждый выпускник школы. Единственное условие — получить 100 баллов по одному из ЕГЭ.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/news/klub-stoball-nikov-egje-pojavilsja-v-rossii.html

Ссылка на основную публикацию