На что жалуемся: общественная палата собирает отзывы о егэ — студенческий портал

  • Результаты опроса россиян на тему «Отношение к ЕГЭ учеников, родителей учащихся и педагогов» представили в Общественной палате РФ 10 сентября.
  • В опросе, который проводился методом онлайн-анкетирования с 22 по 30 июня, приняли участие более 84 тысяч человек из 85 субъектов РФ.
  • Инициатор опроса первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ Людмила Дудова пояснила, что опрос, ставший уже традиционным и проведенный в одиннадцатый раз, выявляет наиболее острые проблемы, которые существуют при проведении Единого государственного экзамена.
  • «Единый государственный экзамен уже в штатном режиме работает более десяти лет, и отношение к нему изменилось: множество проблемных вопросов снято, экзамен развивается, становится все ближе и понятнее ученикам, родителям», – рассказала она.

За время проведения общественного мониторинга ученики, педагоги, родители ответили на такие вопросы: дает ли ЕГЭ объективную оценку знаний? Приводит ли ЕГЭ к снижению качества школьного обучения? Обеспечивает ли ЕГЭ равенство при поступлении в вузы, снимает ли ЕГЭ вопросы, связанные с коррупционностью при проведении аттестации и обеспечивает ли справедливость при поступлении в вузы?

Оглашая результаты опроса, Людмила Дудова констатировала, что большинство респондентов (52 процента) считают, что ЕГЭ не дает объективной оценки знаний. В том, что ЕГЭ приводит к снижению качества образования, уверены 43 процента опрошенных. При этом большинство респондентов признает, что ЕГЭ выполняет социальную функцию, обеспечивая доступность и справедливость экзамена.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
  1. Самой популярной среди респондентов (26 процентов) альтернативой ЕГЭ стали бы централизованные выпускные экзамены в школах и централизованные вступительные экзамены, принимаемые всеми вузами.
  2. 60 процентов опрошенных считают, что существующей информации о ЕГЭ достаточно, однако 43 процента респондентов хотели бы, чтобы была предоставлена дополнительная информация.
  3. На что жалуемся: Общественная палата собирает отзывы о ЕГЭ - Студенческий портал

«И на сайтах Рособрнадзора, и на сайтах ФИПИ выложена вся аналитическая информация, касающаяся итогов не только ЕГЭ этого года, но и прошлых лет.

Размещены все спецификации и кодификаторы, методические письма, и, например, экзамен по математике содержит открытый банк заданий.

Степень открытости дошла до такой степени, что в киосках продаются материалы для подготовки к ЕГЭ, не приходится говорить о том, что информации о ЕГЭ не хватает», – подчеркнула Дудова.

На что жалуемся: Общественная палата собирает отзывы о ЕГЭ - Студенческий портал

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев отметил, что ведомство открыто к альтернативным предложениям о проведении ЕГЭ:

«На сайте Рособрнадзора принимаем предложения о том, что необходимо, по вашему мнению, поменять в ЕГЭ. Пока обратившихся всего 40 человек. Совершенно ясно, что многие их тех, кто по ряду вопросов отрицательно относится к ЕГЭ, не интересовалась тем, что произошло с ним за последние шесть лет и ссылаются на бренд-бук ЕГЭ, который сложился до 2013 года».

На что жалуемся: Общественная палата собирает отзывы о ЕГЭ - Студенческий портал

Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова, анализируя ответы респондентов, связанные с возможными альтернативами ЕГЭ, уверена, что созданную систему кардинальным образом менять не стоит.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В цдх прошел московский день профориентации и карьеры - студенческий портал

Оценим за полчаса!

«ЕГЭ, по сути, склеил притязания вузов на того абитуриента, которого хочет получить на первый курс, и школу, которая должна выполнить требования образовательного стандарта и помочь выстроить индивидуальную траекторию для обучающегося.

Оторвав эти две процедуры, разнеся их в разные места и закрепив ответственность за вступительные экзамены только в вузах, а за выпускные экзамены – в школах, мы эту цепочку разорвем, – подчеркнула она.

– Ответы респондентов – это недопонимание того, что это даст».

«Внимание общества к вопросам ЕГЭ остается, внимание это довольно пристальное. И мы надеемся, что результаты опроса позволят нашим институтам, ответственным за подготовку Единого государственного экзамена, сделать его еще более доступным и более понятным», – резюмировала Людмила Дудова.

Источник: http://opsmol.ru/3060-bolshe-poloviny-rossiyan-schitayut-chto-ege-ne-daet-obektivnoj-ocenki-znanij/

Общественная палата РФ запускает Интернет-приемную по вопросам ЕГЭ / Общественная палата

На что жалуемся: Общественная палата собирает отзывы о ЕГЭ - Студенческий портал

24 мая 2017

Ученики вступают в ответственный период своей жизни: начинается традиционный этап сдачи ЕГЭ, он будет проходить с 26 мая по 1 июля 2017 г. Напоминаем, что ЕГЭ — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Несмотря на то, что единый государственный экзамен проводится по всей России не первый год, он все еще вызывает определенные сомнения и вопросы, которые нужно оперативно решать. Организаторы и эксперты утверждают о необходимости обратной связи в вопросах образования, а учащиеся могут не только получить актуальную информацию, но и сделать процедуру ЕГЭ максимально комфортной.

С 2009 года Общественная палата РФ и, в частности, Комиссия по развитию науки и образования проводит «горячую линию» — прием обращений граждан по вопросам ЕГЭ. В этом году профильная комиссия ОП РФ продолжит поддерживать обратную связь со всеми желающими задать свой вопрос.

О предстоящей работе рассказал председатель Комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты России Александр Русаков.

«Комиссия ОП РФ продолжает работу по мониторингу процедур проведения ЕГЭ.

В дни проведения ЕГЭ-2017 с 26 мая по 19 июня 2017 года в Общественной палате Российской Федерации будет работать «Интернет-онлайн приемная» для приема обращений граждан», — сообщил он.

В 2016 году более 1500 россиян воспользовались возможностью сделать бесплатный звонок на «горячую линию» Общественной палаты и задать вопрос экспертам или сообщить о нарушениях в ходе проведения ЕГЭ. Материалы «горячей линии» позволили выявить наиболее распространенные проблемы, возникшие во время проведения ЕГЭ-2016, и разработать предложения по усовершенствованию процедуры ЕГЭ.

Рособрнадзор, ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) и Департамент образования Москвы предоставят экспертов, которые будут отвечать на все вопросы. Сроки сдачи ЕГЭ, когда можно узнать о результатах экзамена, что делать в случае пересдачи – на эти и другие вопросы помогут ответить эксперты на сайте ОП РФ.

Член Комиссии Общественной палаты России по развитию науки и образования Роман Дощинский отметил, что тема ЕГЭ беспокоит действительно многих.

Поэтому все средства хороши для того, чтобы снять напряжение в обществе. «Горячие линии» играют в данном случае не последнюю роль.

В нашей стране их существует несколько: это и «горячая линия» Рособрнадзора, и региональные, а также по психологической помощи экзаменуемым и их родителям.

Роман Дощинский рассказал о роли ОП РФ в данной сфере. «У Общественной палаты своя миссия обратной связи. Прежде всего, это попытка проинформировать, с чем конкретно могут столкнуться учащиеся во время экзамена, в процессе организации самой процедуры и проверки.

На протяжении долгого времени те сведения, которыми обладала Общественная палата РФ, помогали нам во многом скорректировать экзамен. К примеру, добиться существования института общественных наблюдателей.

Также в прошлом году регионы столкнулись с нехваткой бланков, в Рособрнадзоре пытались немного скрыть эту ситуацию, но Общественная палата предала это широкой огласке и попыталась добиться от ответственных лиц ответа на вопрос, почему это произошло и как сделать так, чтобы в следующий раз такого не случилось», — подчеркнул он.

Источник: https://www.oprf.ru/press/news/2017/newsitem/40548.

Источник: https://opuo.ru/blog/2017/05/24/obshhestvennaya-palata-rf-zapuskaet-internet-priemnuyu-po-voprosam-sdachi-ege/

В общественной палате рф обсудили проблемы проведения егэ. предложений опять много. а что в результате?

На что жалуемся: Общественная палата собирает отзывы о ЕГЭ - Студенческий портал

Хотя Зинаида
Драгункина призвала коллег-педагогов прекратить дискуссии на тему «Нужен или не
нужен ЕГЭ?», отказываться от возможности улучшить сам экзамен и его организацию
Совет Федерации не намерен. В сентябре верхняя палата Федерального собрания
планирует провести широкое обсуждение проблем ЕГЭ, так же, как и Комитет по
образованию Госдумы РФ – об этом сообщила Ирина Мануйлова.  Сама Драгункина считает, что нужно возродить
комиссию по ЕГЭ на федеральном уровне и  собирать
все предложения по его модернизации.

Сегодня,
когда вузы принимают будущих студентов, ориентируясь в основном на результаты
сдачи единого экзамена, важно их мнение о нем, которое высказала Ольга
Каширина: экзамен должен повернуться к интересам граждан, стать понятным и
удобным с точки зрения организации, существенно измениться институционально в части
сроков и места сдачи.

Каширина считает, что надо снять истерию одного дня,
разрешив сдавать ЕГЭ многократно в авторитетных
независимых центрах в течение года
и выбирать лучший результат для предъявления в вуз, в этом случае снизится коррупционная составляющая ЕГЭ, но
повысится желание школьников улучшать свой результат от попытки к попытке.

Ольга Каширина призвала  как можно скорее
вводить  портфолио, в котором на равных будут
даны результаты ЕГЭ, олимпиад и школьной успеваемости и  который будет мотивировать детей к творчеству,
повысит их интерес ко всему спектру школьных предметов.

По мнению Кашириной, единый госэкзамен может объединить  образовательную систему и по вертикали – по
ступеням образования.

Остается порадоваться, что не прошло и десяти лет, как с предложениями,
на которых настаивала «Учительская газета», согласился Российский союз
ректоров, а еще два года назад президент РСР Виктор Садовничий говорил, что все
они нереальны и нереализуемы. Так и хочется сказать: «Господа, вовремя
прислушивайтесь к СМИ, и все будет по уму!».

Конечно, все ждали предложений Дмитрия Ливанова,
поскольку страна напряженно следит за тем, кто возглавит Рособрнадзор после
отставки Ивана Муравьева и что будет сделано затем этим ведомством для
улучшения ЕГЭ.

Министр, не отрывавшийся от созерцания информации в
Интернете, вскоре и вовсе отбыл по делам, мнение общественности по важной теме
ЕГЭ, судя по всему, его не слишком интересовало.

Внимательно Дмитрий Викторович
выслушал исключительно Кузьминова и Духанину, 
предложивших разделить  ЕГЭ на два
отдельных экзамена: один базовый для получения аттестата, другой продвинутый
для поступления в вузы, в котором задания будут более сложными и за который
можно будет получить как 100 баллов, так и 0 баллов. К  результатам 
второго экзамена, по мнению авторов, вузы будут  испытывать доверие, поскольку его задания
должны быть творческими.  

Министр в своем коротком
выступлении не был оригинален,  он
отметил, что КИМы по ЕГЭ требуют модификации и усовершенствования (об этом
страна говорит вот уже 15 лет), что есть два варианта реформы ЕГЭ: отказ от
заданий с выбором варианта ответа, как это было сделано на ЕГЭ по математике, и
введение двухуровневой системы ЕГЭ.

При этом Дмитрий Викторович в основном повторил
то, что сказали Кузьминов и Духанина:  продвинутый экзамен позволит продемонстрировать
творческие навыки.

Кроме того, по мнению министра, нужно вводить устную часть
ЕГЭ по русскому и иностранному языкам,  компьютерное тестирования на ЕГЭ по информатике
и другим предметам, а также максимально открыть банки заданий.

На фоне Ярослава
Кузьминова и Любови Духаниной, 
выступивших с анализом ЕГЭ и с 
множеством предложений по его модернизации, было немного странно, что
выступление министра в Общественной палате не содержало активных призывов к
педагогической общественности  по части
выдвижения новых идей в этой области.

Читайте также:  Детей предлагают обучить финансовой грамотности - студенческий портал

Петр Положевец считает: нужно
решить, в какой мере будут использованы 
результаты сдачи ЕГЭ, в какой мере будут наказаны те, кто, по сути,
виновен в провале ЕГЭ-2013: «Мы знаем, как были наказаны выпускники,
пойманные  за различные нарушения, но до
сих пор не знаем имен взрослых, виновных в нарушениях по организации и
проведению экзамена».

Петр Григорьевич посетовал на то, что Министерство
образования и науки РФ, Рособрнадзор не в полной мере используют возможности
СМИ, что стране до сих пор неизвестны имена тех региональных руководителей,
которые приказом министра уволены за нарушения в компании «ЕГЭ-2013», и
пообещал опубликовать  итоги
расследования правоохранительных органов по поводу нарушений на ЕГЭ-2013 года,
как только они появятся.

В целом дискуссия была активной,
содержательной, предложений было много и самых различных.

Можно этому
порадоваться, но мешает одно: многие из предложений, как отметил Кузьминов,
были уже выдвинуты два года назад, одобрены высшими руководителями государства,
но до сих пор не реализованы Министерством и Рособрнадзором.

По мнению
директора ФИПИ Андрея Ершова, на это нет денег. Впрочем, о деньгах я бы не рекомендовала
говорить: за полтора десятка лет в ЕГЭ вложено столько миллионов, что,
вероятно, их хватило бы и на проведение экзамена, и на его модернизацию.

P.S. Подробно о «круглом столе» в Общественной палате РФ читайте в №31 «Учительской
газеты» от 30 июля 2013 года.

Фото с сайта http://www.ntv.ru

Источник: http://www.ug.ru/article/637

Общественная палата хочет ликвидировать ЕГЭ в школах

Экзамен будут проводить без учителей и записывать на видео, если предложения пройдут.

На что жалуемся: Общественная палата собирает отзывы о ЕГЭ - Студенческий порталОбщественная палата хочет ликвидировать ЕГЭ в школах. Известия

  • На заседании круглого стола по проблемам ЕГЭ-2011 члены Общественной палаты составили пакет предложений о преобразовании Единого госэкзамена.
  • Признав, что идея независимого тестирования прогрессивная, в ее исполнении общественники нашли много червоточин.
  • Эксперты требуют предусмотреть в Уголовном и Административном кодексах ответственность за нарушения при ЕГЭ, устранить учителей от организации процесса, разделить экзамен на два уровня сложности и записывать на видео все этапы тестирования.
  • Все новшества будут рассмотрены 19 июля на заседании комиссии по совершенствованию ЕГЭ при президенте.

— Десять лет назад, когда экзамен вводился, его поддерживали 50% россиян, а сейчас только треть, — заявил ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Ярослав Кузьминов. — Благодаря ЕГЭ доля провинциальных студентов в престижных столичных вузах выросла вдвое, объем коррупции при поступлении с 10 млрд рублей упал до 1,5 млрд. Но недостатки всё дискредитируют.

Первым делом эксперты предлагают отделить экзамен от школы. Сейчас результаты ЕГЭ применяются для оценки качества работы педагогов. Естественно, последние любыми способами стараются добиваться высоких показателей. Организаторами процесса аттестации необходимо сделать независимых людей.

— Сегодня из–за пробелов в законодательстве привлечь к ответственности организаторов нельзя, — поясняет директор центра правовых прикладных разработок НИУ ВШЭ Артемий Рожков. — Юридически они не являются должностными лицами.

Для прозрачности и укрепления народного доверия фамилии экзаменаторов, их звания и регалии следует публиковать на специальных сайтах. В Общественной палате настаивают и на рассекречивании составителей контрольно-измерительных материалов (КИМов).

Другое нововведение — ввести видеопротокол всех этапов экзаменов. И дать возможность наблюдателям присутствовать на всех процедурах — начиная от вскрытия конвертов с заданиями до проверки результатов. Сейчас общественников допускают только в кабинеты, где школьники решают задачи.

Предлагается либерализовать и процедуру апелляции. «Нужен мораторий на снижение баллов по результатам апелляций, — считает ректор НИУ ВШЭ Кузьминов. — Эта репрессия отпугивает от поиска справедливости примерно треть пострадавших».

Также правозащитники требуют обеспечить всем школьникам равные права.

Источник: http://metodisty.ru/blogs/entry/obchestvennaya_palata_hochet_likvidirovat_ege_v_shkolah

ЗАВУЧ.инфо — На что жалуемся: Общественная палата собирает отзывы о ЕГЭ

Общественная палата РФ продолжает собирать предложения по совершенствованию ЕГЭ от выпускников 2017 года, их родителей, педагогов и экспертов. Свои мнения, жалобы и предложения по поводу единого государственного экзамена еще можно оставить на сайте.

«Обратная связь с теми, кто уже прошел через ЕГЭ, поможет нам посмотреть на экзамен со стороны сдающего и зафиксировать проблемные места как с процедурной, так и с содержательной точки зрения», — сообщила первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова.

Ранее на сайте ОП РФ была открыта интернет-приемная, где на горячие вопросы детей, которые сдавали экзамен, педагогов и родителей отвечали эксперты Комиссии по развитию науки и образования, представители Рособрнадзора, Департамента образования города Москвы и ФГБНУ (Федерального института педагогических измерений). Всего в приемную поступило 120 обращений. Из них 71% — жалобы. Чаще всего выпускники 2017 года жаловались на нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ (35% от общего числа), в том числе несоблюдение временных рамок (15%), на отказы в выдаче дополнительных бланков (31%) и плохое качество аппаратуры для устной части экзамена по английскому языку (19%). После того как экзамен закончился и были подведены итоги, многие стали жаловаться на заниженные баллы и несправедливую экспертизу на апелляции.

АПЕЛЛЯЦИЮ ПРОВЕЛИ БЕЗ НАС И ЕЩЕ С ПОНИЖЕНИЕМ БАЛЛОВ

«Мой сын подавал апелляцию по профильной математике, но после консультации с учителем и по отзывам в интернете поняли, что делать там нечего. Мы и не пошли, со спокойной душой живем, и сегодня выясняется, что апелляцию провели без нас и еще с понижением баллов. Помогите пожалуйста, что делать?», — спрашивает Наталья Колганова.

 Эксперты пояснили родительнице, что «апелляция о несогласии с выставленными баллами, если она была подана участником ЕГЭ, рассматривается в любом случае, присутствовали на ней или нет.

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов».

Сами дети чаще всего жаловались на членов экзаменационной комиссии. Например, Елена Штинова рассказала, что «30 мая на ОГЭ по русскому языку член ГЭК Смирнова Т.Б. заходила в кабинеты на 1-м этаже во время экзамена, кричала на нас, запрещала нам выходить в туалет. Куда можно обратиться?». Обращаться в подобных случаях советуют на горячую линию и линию доверия Рособрнадзора.

ПРАКТИЧЕСКИ ИСЧЕЗЛИ РАБОТЫ, В КОТОРЫХ «НЕ» С ГЛАГОЛОМ БЫЛО БЫ НАПИСАНО СЛИТНО

Действительно множество нареканий к технической организации устной части экзамена по иностранному языку. Например: «Моя дочь сдавала устный ЕГЭ по английскому языку 15.06.2017 в гимназии № 528 г. Санкт-Петербурга. Она вышла из кабинета со слезами.

Сказала, что детей вызывали по три человека в отдельный кабинет, они должны были выполнять задания в компьютере в наушниках, при этом их речь должна была быть громкой и четкой…

На ЕГЭ элементарно тяжело было прочитать текст, потому что говорят одновременно втроем, друг друга перебивая, и никаких пауз нет, время ограничено», — жалуется Наталья Однокольцева. Многие не могут согласиться с оценкой, особенно это касается сочинений в рамках экзамена по русскому языку.

«Моей дочери неправомерно снизили оценку по русскому языку, ссылаясь на то, что в сочинении нельзя употреблять слово „чадо“, так как оно устаревшее, а слово „чувство“ нельзя заменять местоимением „оно“», — возмущается Татьяна Хрестина.

Член ОП РФ, доцент кафедры русского языка Северо-Восточного государственного университета Ольга Ежкова, комментируя жалобы, поступившие в интернет-приемную, заметила, что с экзаменом по русскому языку остается целый ряд проблем.

«Дети научились чуть лучше писать, но вот что писать — это большой вопрос. Сейчас в трудах и невероятных сложностях решается эта проблема. Детей уже научили вычленять главную мысль, комментировать ее.

До аргументации своей позиции доходят, к сожалению, не все, но это задача следующего этапа».

По словам эксперта, «ЕГЭ по русскому языку научил все-таки школьников выбирать те грамматические конструкции, которые они могут построить более-менее грамотно.

Научил ставить запятую в сложносочиненном предложении — уже победа. Практически исчезли работы, в которых „не“ с глаголом было бы написано слитно.

Когда ЕГЭ начинался 13 лет назад, такие работы шли потоком, так что мы выбрались из очень страшной ямы».

ТАКАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ — ВЕРНАЯ ДОРОГА К ДЕГРАДАЦИИ

Но есть и другие мнения. Так, например, выпускница этого года Алина Гурицкая, которая сдавала ЕГЭ сразу по пяти предметам, назвала существующую сегодня форму экзамена «верной дорогой к деградации»: «В этом году мне довелось сдать ЕГЭ по пяти предметам. Я и раньше относилась к этому виду экзамена скептически, но после поняла, что такая система оценки знаний — верная дорога к деградации.

Дело даже не в том, что одним достался вариант сложнее, другим — легче. Проблема в следующем: дети последние два-три года в школе готовятся к предмету только по своему направлению, забывая о существовании остальных. Но на самом ЕГЭ выпускники видят слишком сложные вопросы, которые даже не проходят в школе, либо элементарные, на уровне начальной школы.

Разделение на базовую и профильную математику — это самая настоящая чушь, прошу простить за просторечия. Профиль чрезмерно сложный (средний балл по моему городу около 60 баллов), а базовый настолько элементарный, что он не может точно оценить знания ученика. Русский язык — отдельная тема.

Я поразилась, что двоечники и абсолютно неграмотные люди из моего класса получили такой же балл, как и те, кто умел писать красиво и без ошибок.

Литература: как ее вообще можно правильно оценить? Я вижу такую картину: люди, обладающие прекрасным чувством слога, умением делать из простых слов что-то красивое, получают низкие баллы из-за того, что экзаменатору не понравилось то или иное сочетание слов.

ЕГЭ по истории в этом году в себя включил такие вопросы, которые застали ребят врасплох (особенно задание с картой у одного варианта). Создатели всей этой системы ЕГЭ, его вариантов бросаются из крайности в крайности. То они делают абсолютно, как говорится, „дегроидные“ тесты, то какие-то „академические“, предназначенные докторам наук.

Я поступила в этом году. И в один из самых достойных вузов… мне крайне обидно, что из-за такой системы действительно умные ребята могут не получить заслуженное вознаграждение в виде поступления, а какие-то двоечники забирают его себе.

И, конечно, еще обиднее становится при мысли, что от такой системы школьники перестают мыслить и охватывать все сферы».

Эксперты, отвечающие на сайте ОП, посоветовали Алине адресовать ее обращение в адрес Рособрнадзора. А доцент кафедры русского языка Ольга Ежкова, видимо, отвечая как раз на этот эмоциональный анализ, фактически согласилась с выпускницей: «Единый государственный экзамен — это рабочая лошадка, которая вытягивает средний уровень. Да, очень медленно, чем недовольно все общество…

На все нужно время. Но, например, ЕГЭ выполняет на сегодняшний момент сложную образовательную функцию — формирование того самого среднего уровня образования, некогда утраченного. К сожалению, с высшим уровнем у нас остается целый ряд проблем, об этом нужно думать. Но это уже задача, наверное, не ЕГЭ, но пока что кроме Единого государственного экзамена мы ничего не придумали».

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/879/

На что жалуемся: Общественная палата собирает отзывы о ЕГЭ

Общественная палата РФ продолжает собирать предложения по совершенствованию ЕГЭ от выпускников, их родителей, педагогов и экспертов. Получено более сотни отзывов, чаще всего — это жалобы на нарушения правил проведения экзамена, плохую аппаратуру для устной части иностранного языка, нехватку дополнительных бланков. А также на несправедливые оценки и результаты апелляции.

Свои мнения, жалобы и предложения по поводу Единого государственного экзамена еще можно оставить на сайте.

«Обратная связь с теми, кто уже прошел через ЕГЭ, поможет нам посмотреть на экзамен со стороны сдающего и зафиксировать проблемные места как с процедурной, так и с содержательной точки зрения», — сообщила первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова.

Ранее на сайте ОП РФ была открыта интернет-приемная, где на горячие вопросы детей, которые сдавали экзамен, педагогов и родителей отвечали эксперты Комиссии по развитию науки и образования, представители Рособрнадзора, Департамента образования города Москвы и ФГБНУ (Федерального института педагогических измерений). Всего в приемную поступило 120 обращений. Из них 71% — жалобы. Чаще всего выпускники 2017 года жаловались на нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ (35% от общего числа), в том числе несоблюдение временных рамок (15%), на отказы в выдаче дополнительных бланков (31%) и плохое качество аппаратуры для устной части экзамена по английскому языку (19%). После того как экзамен закончился и были подведены итоги, многие стали жаловаться на заниженные баллы и несправедливую экспертизу на апелляции.

АПЕЛЛЯЦИЮ ПРОВЕЛИ БЕЗ НАС, И ЕЩЕ С ПОНИЖЕНИЕМ БАЛЛОВ

«Мой сын подавал апелляцию по профильной математике, но после консультации с учителем и по отзывам в интернете поняли, что делать там нечего. Мы и не пошли, со спокойной душой живем, и сегодня выясняется, что апелляцию провели без нас и еще с понижением баллов. Помогите пожалуйста, что делать?» — спрашивает Наталья Колганова.

Эксперты пояснили родительнице, что «апелляция о несогласии с выставленными баллами, если она была подана участником ЕГЭ, рассматривается в любом случае, присутствовали на ней или нет. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов».

Сами дети чаще всего жаловались на членов экзаменационной комиссии.

Например, Елена Штинова рассказала, что «30 мая на ОГЭ по русскому языку член ГЭК Смирнова Т.Б. заходила в кабинеты на 1-м этаже во время экзамена, кричала на нас, запрещала нам выходить в туалет. Куда можно обратиться?». Обращаться в подобных случаях советуют на горячую линию и линию доверия Рособрнадзора.

ПРАКТИЧЕСКИ ИСЧЕЗЛИ РАБОТЫ, В КОТОРЫХ «НЕ» С ГЛАГОЛОМ БЫЛО БЫ НАПИСАНО СЛИТНО

Действительно множество нареканий к технической организации устной части экзамена по иностранному языку. Например: «Моя дочь сдавала устный ЕГЭ по английскому языку 15.06.2017 в гимназии № 528 г. Санкт-Петербурга. Она вышла из кабинета со слезами.

Сказала, что детей вызывали по три человека в отдельный кабинет, они должны были выполнять задания на компьютере в наушниках, при этом их речь должна была быть громкой и четкой… На ЕГЭ элементарно тяжело было прочитать текст, потому что говорят одновременно втроем, друг друга перебивая, и никаких пауз нет, время ограничено», — жалуется Наталья Однокольцева.

Многие не могут согласиться с оценкой, особенно это касается сочинений в рамках экзамена по русскому языку.

 «Моей дочери неправомерно снизили оценку по русскому языку, ссылаясь на то, что в сочинении нельзя употреблять слово „чадо“, так как оно устаревшее, а слово „чувство“ нельзя заменять местоимением „оно“», — возмущается Татьяна Хрестина.

Член ОП РФ, доцент кафедры русского языка Северо-Восточного государственного университета Ольга Ежкова, комментируя жалобы, поступившие в интернет-приемную, заметила, что с экзаменом по русскому языку остается целый ряд проблем.

«Дети научились чуть лучше писать, но вот что писать — это большой вопрос. Сейчас в трудах и невероятных сложностях решается эта проблема. Детей уже научили вычленять главную мысль, комментировать ее.

До аргументации своей позиции доходят, к сожалению, не все, но это задача следующего этапа».

По словам эксперта, «ЕГЭ по русскому языку научил все-таки школьников выбирать те грамматические конструкции, которые они могут построить более-менее грамотно.

Читайте также:  Молодые ученые смогут получить свой первый грант - студенческий портал

Научил ставить запятую в сложносочиненном предложении — уже победа. Практически исчезли работы, в которых „не“ с глаголом было бы написано слитно.

Когда ЕГЭ начинался 13 лет назад, такие работы шли потоком, так что мы выбрались из очень страшной ямы».

ТАКАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ — ВЕРНАЯ ДОРОГА К ДЕГРАДАЦИИ

Но есть и другие мнения. Так, например, выпускница этого года Алина Гурицкая, которая сдавала ЕГЭ сразу по пяти предметам, назвала существующую сегодня форму экзамена «верной дорогой к деградации»: «В этом году мне довелось сдать ЕГЭ по пяти предметам. Я и раньше относилась к этому виду экзамена скептически, но после поняла, что такая система оценки знаний — верная дорога к деградации.

Дело даже не в том, что одним достался вариант сложнее, другим — легче. Проблема в следующем: дети последние два-три года в школе готовятся к предмету только по своему направлению, забывая о существовании остальных. Но на самом ЕГЭ выпускники видят слишком сложные вопросы, которые даже не проходят в школе, либо элементарные, на уровне начальной школы.

Разделение на базовую и профильную математику — это самая настоящая чушь, прошу простить за просторечие. Профиль чрезмерно сложный (средний балл по моему городу около 60 баллов), а базовый настолько элементарный, что он не может точно оценить знания ученика. Русский язык — отдельная тема.

Я поразилась, что двоечники и абсолютно неграмотные люди из моего класса получили такой же балл, как и те, кто умел писать красиво и без ошибок.

Литература: как ее вообще можно правильно оценить? Я вижу такую картину: люди, обладающие прекрасным чувством слога, умением делать из простых слов что-то красивое, получают низкие баллы из-за того, что экзаменатору не понравилось то или иное сочетание слов.

ЕГЭ по истории в этом году в себя включил такие вопросы, которые застали ребят врасплох (особенно задание с картой у одного варианта). Создатели всей этой системы ЕГЭ, его вариантов бросаются из крайности в крайности. То они делают абсолютно, как говорится, „дегроидные“ тесты, то какие-то „академические“, предназначенные докторам наук.

Я поступила в этом году. И в один из самых достойных вузов… мне крайне обидно, что из-за такой системы действительно умные ребята могут не получить заслуженное вознаграждение в виде поступления, а какие-то двоечники забирают его себе.

И, конечно, еще обиднее становится при мысли, что от такой системы школьники перестают мыслить и охватывать все сферы».

Эксперты, отвечающие на сайте ОП, посоветовали Алине адресовать ее обращение в адрес Рособрнадзора. А доцент кафедры русского языка Ольга Ежкова, видимо, отвечая как раз на этот эмоциональный анализ, фактически согласилась с выпускницей: 

«Единый государственный экзамен — это рабочая лошадка, которая вытягивает средний уровень. Да, очень медленно, чем недовольно все общество… На все нужно время. Но, например, ЕГЭ выполняет на сегодняшний момент сложную образовательную функцию — формирование того самого среднего уровня образования, некогда утраченного. К сожалению, с высшим уровнем у нас остается целый ряд проблем, об этом нужно думать. Но это уже задача, наверное, не ЕГЭ, но пока что кроме Единого государственного экзамена мы ничего не придумали». https://www.ucheba.ru/ 

Источник: https://mgazeta.com/category/vazhno/na-chto-zhaluemsya-obshchestvennaya-palata-sobiraet-otzyvy-o-ege/

Егэ устроили экзамен

Общественная палата РФ подвела итоги опроса об отношении россиян к ЕГЭ, запущенного в мае. Как стало известно “Ъ”, около 80% из 85 тыс.

опрошенных не считают, что ЕГЭ обеспечивает справедливость при проверке знаний и помогает бороться с коррупцией при зачислении в вузы.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев заявил “Ъ” в связи с этим, что «очень живучи» «негативные представления о ЕГЭ, сложившиеся в обществе», особенно «среди старшего поколения, не сталкивавшегося с ЕГЭ на личном опыте».

В онлайн-опросе, организованном комиссией ОП РФ по развитию науки и образования, приняли участие около 85 тыс. человек из 85 регионов РФ.

Им предлагалось ответить, с какими утверждениями о Едином государственном экзамене они согласны.

Выяснилось, что только 20% россиян считают, что ЕГЭ обеспечивает справедливость при проверке знаний школьников, и только около 30% — что ЕГЭ обеспечивает равенство при поступлении в вузы.

Всего 15% опрошенных считают, что ЕГЭ помогает бороться с коррупцией при зачислении абитуриентов в вузы, а 40% отмечают, что ЕГЭ приводит к снижению качества образования.

57% респондентов уверены, что ЕГЭ не дает объективной оценки знаний.

В качестве альтернативы ЕГЭ почти 27% опрошенных называют выпускные экзамены в школах и централизованные вступительные экзамены в вузах. Около 22% считают, что ЕГЭ могут заменить централизованные выпускные экзамены в школах и вступительные экзамены отдельно в каждом вузе. При этом более 22% не видят альтернативных ЕГЭ вариантов экзаменов.

Около 40% респондентов признают, что находят достаточно информации про ЕГЭ в открытом доступе. Однако около 21% говорят, что им недостаточно информации о процедурах составления контрольно-измерительных материалов (КИМ).

Почти 23% заявляют о нехватке информации о качестве заданий КИМ, еще 24% — что им не хватает информации о критериях оценок экспертов, проверяющих задания части «С» (письменная часть с развернутыми ответами).

Примерно 18%, 17% и 16% соответственно заявляют о нехватке информации о сопоставимости вариантов КИМ по регионам и по годам, о процедурах установления минимальных пороговых баллов и о процедурах перевода «сырых» тестовых баллов ЕГЭ в итоговые.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев заявил “Ъ”, что «к сожалению, негативные представления о ЕГЭ, сложившиеся в обществе, когда делались еще только первые шаги по введению этого экзамена, очень живучи», особенно среди «старшего поколения, не сталкивавшегося с ЕГЭ на личном опыте».

По его словам, нынешний ЕГЭ «не имеет ничего общего с натаскиванием на шаблоны и примитивными тестами-угадайками, которые высмеивали юмористы на заре введения единого госэкзамена».

В Рособрнадзоре также поясняют, что из ЕГЭ практически по всем предметам была исключена так называемая тестовая часть, появился широкий спектр заданий, требующих «умения анализировать и систематизировать информацию, решать задачи практического содержания и аргументировать свое мнение».

Отметим, что, например, в 2013 году, по данным опроса ФОМ, 37% россиян считали, что после введения ЕГЭ уровень знаний учеников снизился, и только 16% — что он стал выше.

64% опрошенных тогда полагали, что система выпускных экзаменов позволяла оценить знания более объективно, чем ЕГЭ. Уже в 2016 году ВЦИОМ опросил преподавателей, выпускников и родителей из 20 регионов.

Тогда 80% учителей выпускных классов и 60% выпускников школ отмечали, что тесты и задания отражают реальные знания учащихся.

Накануне глава Сбербанка Герман Греф в рамках Восточного экономического форума представил результаты опроса ФОМ и Высшей школы экономики, согласно которому более 50% школьников не могут успешно сдать ЕГЭ без репетиторов.

Отвечая на вопрос «Как вы оцениваете качество российского школьного образования?», согласно презентации господина Грефа, 44% респондентов оценили его как среднее, 28% — как плохое, 14% — как хорошее и еще 14% затруднились ответить.

В то же время глава PISA (тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике, проходящий один раз в три года) Андреас Шляйхер в интервью “Ъ” в июле заявлял, что «ЕГЭ спровоцировал позитивную динамику во всех основных предметных областях».

«Я действительно не думаю, что тесты с множественным выбором уместны в современной системе. Тесты, в которых студенты должны давать более сложные ответы и полные ответы, я считаю, являются оптимальным вариантом. Но если говорить о России, на самом деле ЕГЭ даже слишком усиленно требует, чтобы студенты писали полные ответы, и это положительная тенденция»,— отмечал эксперт.

Ксения Миронова

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4086494

На "горячую линию" Общественной палаты с начала ЕГЭ поступило более 4 тысяч звонков

В этом году основной период сдачи ЕГЭ проходит с 27 мая по 19 июня. Несмотря на призывы Рособрнадзора не приносить на ЕГЭ сотовые телефоны, не покупать ответы в сети и не выкладывать свои
задания в интернете, иначе можно остаться без аттестата, сдача ЕГЭ проходит на фоне многочисленных сообщений о нарушениях.

В первый же день испытаний, когда школьники сдавали первый
обязательный экзамен — русский язык — в социальных сетях были размещены экзаменационные материалы. Эта же история повторилась и на втором ЕГЭ.

В понедельник, когда выпускники сдают
второй обязательный ЕГЭ — математику — фотографии бланков с ответами вновь появились в интернете.

Незаконный ЕГЭ

По словам Духаниной, в этом году особенно активно набирает обороты ЕГЭ-туризм — родители выпускников пытаются найти то место, где легче и дешевле сдать экзамен. «Это было и в предыдущие
годы.

Нам следует, когда закончится ЕГЭ, проанализировать объем этой миграции и понять насколько он велик, но пока эта ситуация фиксируется большим количеством звонков.

Фактически, взрослые
навязывают старшеклассникам модель нечестного поведения для достижения поставленных целей», — считает она.

Звонящие на «горячую линию» ОП даже называют цену за успешную сдачу госэкзамена. Она колеблется, по словам обратившихся, от 20 до 100 тысяч рублей за один предмет. Сумма зависит от места, где ребенок будет сдавать ЕГЭ, и количества баллов, которое гарантируется.

«Есть звонки с Кавказа о нарушениях, уже некоторую часть мы передали в МВД. Думаю, что правоохранительные органы должны активно включаться в ситуацию, потому что собирать
законодательную базу, принимать меры к нарушителям — это уже не входит в компетенцию Общественной палаты», — пояснила собеседница агентства.

Учителя рассказывают о том, что их заставляют собирать деньги директоры школ, а родители — о том, что им ставят ультиматум: хочешь результат — плати. Кроме того, они рассказывают о конкретных действиях и технологиях, которыми обеспечиваются хорошие результаты.

По ее словам точную цифру переданных в МВД запросов пока назвать сложно, потому что обработка обращений продолжается. «При этом не все люди соглашаются подтверждать переданную нам
информацию.

Человек говорит, что просто рассказал, чтобы мы приняли к сведению. Для правоохранительных органов это пустой материал.

Ситуация, связанная с доказательством, очень непростая, и нашим
правоохранительным органам сейчас тоже нелегко», — сказала Духанина.

Много жалоб поступает по поводу появления в интернете разного рода заданий и ответов на ЕГЭ, добавила член ОП. По ее словам, особенно недовольны этой ситуацией семьи, в которых дети честно сдают
госэкзамен. «Родители считают, что власть должна проявить политическую волю, чтобы решить эту задачу», — отметила Духанина.

Педагог не научил

По словам члена Общественной платы, в этом году также много вопросов и претензий, связанных с квалификацией учителей-предметников. По мнению родителей, обратившихся на «горячую линию»,
из-за низкого уровня подготовки педагоги не могут дать школьникам хорошего образования.

«Массово такие звонки впервые поступают в этом году. Родители формулируют свои претензии очень простыми словами, например, что сам учитель не может написать ЕГЭ больше, чем на 50−60
баллов», — пояснила Духанина.

Что касается других вопросов, с которым обращаются на «горячую линию». Так, например, выпускники, как правило, перед экзаменом интересуются: можно ли все-таки принести на ЕГЭ мобильный
телефон. А после экзамена спрашивают, справедливо ли аннулируют их результаты из-за отнятого мобильного телефона.

Также из года в год остаются вопросы, связанные с правильным заполнением бланков. «Родителей беспокоит появление видеокамер, они выясняют, является ли это нарушением свобод, также интересуют
сроки оглашения результатов, но это самые простые вопросы», — поясняет собеседница агентства.

По ее словам, по-прежнему много связанных с организацией экзамена вопросов. Например, кого-то не оказалось в списке или неправильно указана фамилия. «Мы в таких случаях сразу подключаем
местные власти, и вопросы решаются быстро. Жаль, конечно, что для этого людям приходится звонить в Москву, а не решать на месте. Есть жалобы даже на чрезмерное следование инструкциям», —
отметила Духанина.

Егэ и учителя — отдельно

По мнению члена Общественной палаты, чтобы снизить количество нарушений единый госэкзамен следует вывести из системы образования и создать независимую корпорацию, которая бы занималась проведением
ЕГЭ.

«Тем более со следующего года у нас будет обязательный госэкзамен и для выпускников 9 класса. И в следующем году количество людей, которые будут сдавать экзамен в таком режиме, удвоится,
будет еще больше работ, которые нужно проверить», — отметила Духанина.

Также она считает, возможным увеличение сроков проведения госэкзаменов.

Например, в случае создания независимой системы оценки, можно разрешить выпускникам сдавать экзамены уже с января, считает
Духанина.

«А если ребенка не устроил результат, дать ему право еще раз пересдать экзамен. Можно одну попытку сделать бесплатной, а за вторую назначить небольшую цену», — предложила
собеседница агентства.

Источник: https://altapress.ru/obrazovanie/story/na-goryachuyu-liniyu-obshchestvennoy-palati-s-nachala-ege-postupilo-bolee-tisyach-zvonkov-108882

Общественная палата осталась довольна результатами проведения ЕГЭ

Эксперты Общественной палаты РФ считают, что первая волна Единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2014 года прошла успешно. По сравнению с прошлым годом, процедура проведения ЕГЭ стала прозрачнее, отмечают наблюдатели и члены ОП РФ..

Повысить объективность ЕГЭ позволило усиление контроля за процедурой сдачи экзамена, считает главный куратор ЕГЭ, замруководителя Рособрнадзора Анзор Музаев. В текущем году все пункты проведения ЕГЭ были оснащены видеокамерами, контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ в отдаленные регионы страны доставлялись более организованно, был создан открытый банк заданий.

«Политика, которая была выбрана Рособрнадзором, Министерством образования и науки РФ, направленная на проведение честного государственного экзамена, была единственно возможной. На мой взгляд, с этой задачей Рособрнадзор справился.

У нас с вами не было утечек, у нас не было массового использования телефонов и у нас с вами не было массовых подсказки взрослыми детям. За четыре года мы фактически сформировали систему общественного контроля за процедурой ЕГЭ.

Полностью создана нормативно-правовая база», – цитирует «Трибуна ОП РФ» члена Общественной палаты, директора автономной некоммерческой организации «Средняя общеобразовательная частная школа «Наследник» Любовь Духанину.

Впервые в этом году во время проведения ЕГЭ работали общественные наблюдатели, которые проходили подготовку на специальных дистанционных курсах.

«В этом году интерес к этому обучению был очень большой. На сегодняшний день более 16 тыс. человек зарегистрировались для того, чтобы пройти это обучение.

В основном все граждане, которые записались на этот курс, не имели опыта общественного наблюдателя до этого.

Наибольший интерес со стороны общественных наблюдателей был, конечно, к экзаменам по русскому языку и математике», – рассказала директор учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ» Юлия Шикова.

Пятый год подряд в Общественной палате работала  горячая линия по вопросам ЕГЭ.

Как отмечают в ОП, в этом году чаще всего на линию обращались с вопросами о длительных сроках проверки работ, психологическом напряжении, сопровождающем весь учебный процесс и сдачу экзаменов, проблемами этического характера.

Жители отдельных регионов жаловались также на организацию питьевого режима и посещения туалетов во время проведения экзамена, плохое воспроизведение аудиозаписи в части по аудированию экзамена по английскому языку и затрудненный доступ к отсканированным версиям экзаменационных работ.

obrnadzor.gov.ru

Источник: https://www.ASI.org.ru/news/2014/06/30/obshhestvennaya-palata-ostalas-dovolna-rezultatami-provedeniya-ege/

Ссылка на основную публикацию