музыкальное образование в россии — студенческий портал

Профессиональное музыкальное образование можно получить в любой стране. Но, пожалуй, самые лучшие вузы с этой специализацией находятся именно в США.  

Американские музыкальные учебные заведения предлагают степень бакалавра музыки — первоначальные четыре года обучения, которые приравниваются к начальным трем курсам российского высшего образования, степень магистра музыки — еще два года обучения, докторскую степень, которую получают после последующих трех лет обучения.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Первые два уровня можно пройти в колледжах. Стоит отметить, что в Америке нет ясно выраженной грани между университетом и колледжем. Хотя диплом вуза в России считается более престижным.

А пока кликните на картинку ниже, чтобы скачать бесплатно брошюры вузов.

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Российские ученики после окончания средней школы могут попробовать свои силы в одном из вузов США. Главным требованием является превосходное знание английского языка (не ниже уровня intermediate) и отличная успеваемость в школе. Некоторые университеты требуют результаты экзаменов SAT I и SAT II, которые можно сдать в России.

  • НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  • 1) заполненная анкета университета
  • 2) заверенные копии аттестата о законченном среднем образовании или диплома
  • 2) заверенный перевод аттестата о законченном среднем образовании или диплома
  • 3) заверенная копия выписки из зачетной книжки, а также ее перевод
  • 4) рекомендательные письма
  • 5) результаты различных тестов
  • СТОИМОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Главной трудностью, с  которой можно столкнуться желающих получить американское образование, — стоимость  обучения. Все университеты и колледжи Америки устанавливают цены, исходя из возможностей граждан своей совсем не бедной страны.

Чтобы получить степень бакалавра примерно понадобится $8000-18000 в год. Однако такая цена вовсе не предел: стоимость доходит до $30000 в год.

Не стоит забывать о том, что каждый университет или колледж имеет свою «политику» предоставления стипендий иностранным студентам. Поэтому, выбрав учебное заведение США, следует подробно изучить его раздел с названием “финансовая помощь иностранным студентам” и найти для себя наиболее приемлемый вариант.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Колонка родителей: сколько можно отдыхать - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Eсли речь идет о действительно одаренном ученике, то всегда существует возможность получить стипендию или пособие (scholarship и fellowship), покрывающее четверть или половину затрат. Тем не менее, лучше приготовится к тому, что придется заплатить порядка 100% за обучение. Кроме того, понадобится определенная сумма на проживание, транспорт и ежедневные расходы.

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ
  2. Студентов музыкальных факультетов, нацеленных на творчество и оттачивание мастерства игры, ожидает индивидуальная работа с профессорами, занятия в небольших группах и интенсивная, порой изнурительная сценическая деятельность, но как вознаграждение – возможность стать музыкантом мирового уровня.
  3. ГДЕ УЧИТЬСЯ
  4. 1. The Julliard School

The Julliard School – это одна из лучших музыкальных школ в мире. У школы есть различные программы для бакалавров, например, по классу вокала, гитары и фортепиано.

Также The Julliard School занимается организацией концертов и предлагает уроки танцев и драмы. Поступление в это учебное заведение — огромный успех, поскольку туда принимают только лучших студентов.

The Julliard School находится в Нью-Йорке, в городе, где лучше всего начинать музыкальную карьеру.

2. Yale University

В школе музыки Йельского университета существуют различные программы для бакалавров и магистров. Это учебное заведение специализируется  на таких предметах, как вокал, опера и история музыки.   

3. The Harvard University

Получить музыкальное образование в этом вузе считается высшим пилотажем. Помимо престижа, этот университет хорош тем, что предлагает уроки с лучшими преподавателями мира. Кроме бакалавриата и магистратуры, здесь есть и аспирантура, которая предлагает обучение по четырем специальностям, связанными с экономическими вопросами в сфере музыки.  

  • 4. The University of Rochester
  • The Eastman School of Music в Рочестерском университете предлагает образование по нескольким специальностям, включая теорию музыки и композицию. Этот вуз —  идеальное место для подготовки студентов к «выходу в реальную жизнь»
  • 5. Berklee College of Music

Это, пожалуй, лучшее место для изучения джаза и коммерческой музыки. В вузе есть четыре факультета: технология музыки, композиция, профессиональное образование и сценическое искусство. Выпускники колледж Беркли в Бостоне прославились тем, что получили Грэмми и Оскары за написание музыки к голливудским фильмам.

Если вы не определились со страной, то скачайте один из гидов Hotcourses Russia. В них содержится самая важная информация об обучении в Англии, США и Австралии.

  1. Музыкальное образование в России - Студенческий портал Музыкальное образование в России - Студенческий портал Музыкальное образование в России - Студенческий портал 
  2. Университеты в США
  3. Все самое интересное про учебу в США

Источник: https://www.hotcourses.ru/study-abroad-info/subject-guides/how-to-get-music-education-abroad/

Зачем государству физики, которые играют на флейте. Что станет с музыкальным образованием в России?

Что такое сертификат на дополнительное образование, кому достанутся бесплатные занятия, почему родителям и детям придется выбирать между футболом и игрой на инструменте, все ли пианисты орут на учеников и нужно ли заниматься музыкой, если ты – будущий физик, рассказывает пианистка Екатерина Мечетина.

– Какого вопроса вы ждали от прямой линии с президентом? 

– Мои коллеги отправили множество обращений, в том числе на «прямую линию», о внедрении сертификатов на дополнительное образование. Мы уверены, это приведет к деградации и уравнению музыкальных школ с кружками и секциями. Хотя идея получила отрицательную оценку профессионального сообщества, в том числе в комитете по культуре Госдумы, тревожные звонки из регионов поступают.

Справка: сертификат ПФДО – это счет, с которого списываются бюджетные средства на оплату занятий в выбранном кружке. Именной сертификат введен в пилотных регионах с 1 сентября 2018 года.

Он выдается на все программы дополнительного образования (общеразвивающие и предпрофессиональные) один раз.

Государство гарантирует, что дополнительное образование будет для ребенка бесплатным, правда в объеме, определяемом сертификатом.

– Обращения писали коллеги-москвичи?

– Как раз Москвы проблема пока не касается, а вот Подмосковья и нескольких регионов (Ярославской области, Алтайского края, Республики Коми, ХМАО) – напрямую. При том, что президент дважды высказывался в защиту музыкальных школ, чем вселил надежду в сердца музыкантов, что школы не тронут. Так что вопрос сводился к простому «как». Как остановить внедрение ПФДО в школах искусств?

– Расстроились, что до обсуждения музыкальных школ так и не дошло?

– Мы и правда очень ждали. Президент неоднократно высказывался, что музыкальные школы надо сохранить. Я даже думаю, за этим стоит воспоминание о школах нашего детства, в которых учиться мог каждый.

Каждый получал не упрощенную, сокращенную, а полноценную программу и через семь лет мог выбрать музыкальную профессию, а мог и не выбрать. Главное – приобретал отличные знания, умения и навыки.

А тут вдруг – получите сертификаты.

Мы расстроились, но спустя два дня после прямой линии стало известно, что министр культуры Владимир Мединский и министр просвещения Ольга Васильева подписали совместную рекомендацию главам регионов по сохранению существующей модели финансирования детских школ искусств.

Рекомендовали не применять для предпрофессиональных программ сертификаты ПФДО. Это большой шаг. Правда, до конца не понимаю, что именно стоит за словом «рекомендация». Надеюсь, рекомендации приобретут характер закона.

Тем более, что мы непрестанно на эту тему говорим в Госдуме.

Музыкальное образование в России - Студенческий портал

Екатерина Мечетина. music-nn.ru

– В каких-то регионах музыканты уже столкнулись с введением сертификатов на обучение?

Именно. Их уже ввели в пилотных регионах. Один мне хорошо знаком – Ханты-Мансийский автономный округ. Я бываю там регулярно, потому что в апреле там проходит мой авторский фестиваль «Зеленый шум».

Этой весной мы собрали коллегию из директоров и методистов музыкальных школ, которые на практике столкнулись с нововведением. Понятно, все нововведения возникают из желания сэкономить средства.

Ни разу в жизни не сталкивалась с проектами или реформами, которые имели бы цель максимум средств направить на финансирование образования, тем более музыкального. Все направлено на экономию. И это тот самый случай.

Коллеги подробно рассказали, что сертификат стоимостью до 30 тысяч рублей (ни в одном из пилотных регионов он не стоит дороже, а в Московской области даже меньше – 20 тысяч) дается одному ребенку на один год.

Как они будут распределяться, достанутся ли на следующий год тем же детям или уже другим, непонятно. Зато ясно, что, получив такой сертификат, ребенок не может с ним пойти на предпрофессиональные занятия по скрипке.

Почему?

– Потому что это стоит гораздо дороже. Мы же понимаем, что занятия, обучающие игре на инструменте, индивидуальны, поэтому стоят не менее ста тысяч. Под стоимость сертификата каждое учебное заведение должно разработать такие программы (естественно, групповые), которые укладывались бы в эту сумму. Объемными и полноценными они не получатся по определению. Попробуй уложись в тридцать тысяч.

Да, есть прекрасное групповое занятие – хоровое пение, но остальные предметы – сольфеджио, общее фортепиано, музыкальная литература – в рамки выделяемых средств не помещаются.

Все остальные занятия строго за счет родителей. В этом месте мы промолчим о зарплатах в регионах.

– Фактически это введение имущественного ценза? Музыка не для всех?

– Именно так. Постепенно. А еще это уход государства из сферы образовательных услуг. Мы привыкли, что дополнительное художественное и музыкальное образование для наших детей доступно, а тут вдруг оказывается совсем иначе. Платить сто тысяч в год за обучение игре на фортепиано или скрипке, согласитесь, мало кто может себе позволить.

Кстати, в советский период музыкальное образование однозначно бесплатным не было. Например, уроки фортепиано в СССР стоили 21 рубль в месяц, уроки скрипки и виолончели обходились дешевле. Но в последнее время в нашей стране музыкальное образование вообще было официально бесплатным, а по факту существуют «добровольные» родительские пожертвования.

Сейчас активно обсуждается введение более существенной официальной родительской платы, софинансирования с государством, но не потому что мы хотим ограничить круг учеников, а потому что важно повышение степени ответственности.

Ряд исследований говорит, что полностью бесплатное обучение музыке (заниматься музыкой вообще-то трудно) вызывает безответственное отношение.

Многие начинают относиться к музыкальной школе как к чему-то развлекательному, неважному, необязательному.

Введение посильной дифференцированной платы (для малоимущих плату стоит отменять, для талантливых детей ввести стипендии) – это разумная мера, хотя и спорная, должна быть всесторонне обсуждена.

  • По вашему мнению, кому должны быть подчинены и перед кем ответственны детские музыкальные школы?
  • – Они должны быть в ведении Министерства культуры, а не Минобразования, не должны иметь и двойного подчинения.
  • Почему же? 

– Хотя бы потому, что Министерство образования требует избыточной отчетности. Все педагоги страдают от этого, особенно в вузах. Один коллега показывал мне огромную папку бумаг. Это была отчетность за год по одному студенту, не по специальности, а по не самому главному предмету.

Очевидно, в Минобразования просто не понимают специфику функционирования музыкальных школ. Знаете, какое лучшее доказательство этому? Проводимые проверки. Иногда доходит до комичного.

Например, проверяющие в одной из музыкальных школ Москвы были возмущены, что на экзамене по специальности (на котором традиционно исполняют заранее подготовленную программу на инструменте) ученик не тянул билет.

Как реформа может повлиять на качество образования?

– Мы мечтаем о реформе, которая была бы настроена на реальное улучшение образования. Но случалось преимущественно лишь урезание и сокращение. Что может быть хорошего в сознательном ухудшении? Даже за счет максимального охвата детей. Не нужно в угоду этому показателю упрощать и сокращать.

Физик, который умеет играть на флейте

Общедоступные музыкальные школы возникли в СССР в 30-е годы, то есть история не такая уж и длинная. Какая идея лежала в основе тогда и куда она улетучилась? 

– Во-первых, была другая экономика, совсем не рыночная. Во-вторых, было представление о классическом образовании, которое должно включать в себя обучение изящным искусствам. Музыкальное образование признано психологами как наиболее развивающее мозговую деятельность, причем в раннем возрасте.

Есть исследования о влиянии развития мелкой моторики в сочетании с рядом интеллектуальных действий, связанных с эмоциональной сферой, на мозг. Обучение музыке, пусть звучит пафосно – это всеобъемлющий инструмент развития личности.

В Советском Союзе это прекрасно понимали, поэтому-то и развивали сеть музыкальных школ по всей стране.

В-третьих, не забываем о политике.

СССР стремился продемонстрировать миру, что его детям, вне зависимости от социального статуса, доступно то самое воспитание, которое до революции было уделом аристократии, а в других странах могли позволить себе лишь высшие слои общества. В СССР абсолютно любой ребенок мог стать музыкантом или художником, а простой учитель музыки – получать достойные деньги.

Читайте также:  5 мифов о высшем образовании - студенческий портал

Музыкальное образование в России - Студенческий портал

Когда все встало на рыночные рельсы, финансирование не просто резко упало, особенно это заметно было в 90-е, оно стало издевательским.

Я приношу искреннюю благодарность и кланяюсь педагогам, которые в тяжелейшие годы, в середине 90-х, получая зарплату в 10$ в месяц, а хватало ее только на проезд в транспорте, продолжали воспитывать музыкантов и сохранять уникальную систему музыкального образования. Эта система продолжает работать и сейчас, стоит на плечах энтузиастов.

Лучшее подтверждение – международный конкурс Чайковского, на котором наши музыканты выступают просто феноменально. А ведь они и есть те самые дети, которые родились после перестройки.

Вкладывая в музыкальное образование, мы отапливаем улицу. Сколько выпускников музыкальных школ становится выдающимися музыкантами? Подобные упреки довольно часто звучат. Как вы к этому относитесь?

– Мне и моим единомышленникам такие упреки очень помогают. Есть исследования, что среди юных правонарушителей процент учащихся музыкальных школ ничтожен. Это говорит о том, что мы воспитываем не будущих профессиональных музыкантов, да и задачи такой не ставится, хотя небольшой процент талантливых детей профессионалами все-таки становятся.

Музыкальные программы составлены так, что логическим продолжением обучения в школе становится обучение в училище, а потом и в консерватории. Это единое целое, это та самая преемственность образовательных программ. Но из музыкальной школы прежде всего выходит личность, гражданин, образованный человек.

Обвинения в пустой трате государственных денег кажутся мне нелепыми и свидетельствуют о полном непонимании сути образования.

Как можно жалеть о потраченных деньгах, если ребенок становится не просто культурным, эмпатичным, но разносторонним, устойчивым к опасностям, которые подстерегают его вовне.

Как можно это игнорировать? Если все-таки пренебрегаете, то, как сказал один из моих коллег, «закрывая музыкальную школу, не забудьте построить на ее месте тюрьму».

Однажды уважаемый мной Михаил Швыдкой, бывший министр культуры, сказал: «Физик, который умеет играть на флейте, талантливее того, который играть не умеет».

У чиновников есть такое диковатое выражение – человеческий капитал. Так стоит вкладываться в этот капитал или мы отапливаем улицу?

У меня есть фестиваль Ассоциации студенческих клубов классической музыки. В ассоциацию входят студенты не-музыканты из МГУ, Бауманки, любых вузов, имеющие за плечами музыкальную школу. Ребята не забыли, как играли в детстве на инструментах, поэтому собираются в оркестры и ансамбли, музицируют. В этом их поддерживают профессиональные музыканты.

Такой фестиваль – это что-то удивительное. Но и в СССР, в доме ученых в Москве, в Новосибирске, были оркестры, которые помогали ученым расслабиться после трудовых будней. Они играли на очень хорошем уровне и даже выступали. Музыкальное образование – это признак культурного человека.

Конечно, упрек про отапливание улицы возмутил, но он же позволил консолидироваться коллегам и четче высказать нашу позицию.

Польза, которую можно пощупать руками

Общим местом в спорах об актуальности музыкальных школ является история детских травм. Бьют по рукам, орут, отбивают охоту к музыке. Что вы думаете о музыкальной повинности, которую еще недавно отбывали девочки и некоторые мальчики из интеллигентных семей?

– Бьют, унижают, кричат… с этим в профессиональной среде надо жестко бороться. Не знаю, с чем связано, может, это личностные особенности отдельных педагогов, хотя, действительно, у старшего поколения даже в высшем звене это случалось, кое-где бывает и теперь.

Но я не представляю, чтобы педагог сегодня, выезжая на мастер-класс в страны Юго-Восточной Азии, Европу или в Америку, прикрикивал бы на учеников. Если нечто подобное происходит – это вопиющий случай и исключение. Иными словами, кое-что меняется.

Профессиональное сообщество обязано жестко противостоять такой манере обучения, бороться на всех уровнях, в том числе путем увольнения таких педагогов.

Источник: https://www.pravmir.ru/zachem-gosudarstvu-fiziki-kotorye-igrayut-na-flejte-chto-stanet-s-muzykalnym-obrazovaniem-v-rossii/

Российская студенческая весна — Программа поддержки и развития студенческого творчества

Национальный музыкальный студенческий проект «Универвидение» с 2015 года является центральным мероприятием направления «Музыкальное» Программы поддержки и развития студенческого творчества «Российская студенческая весна».

Идея проведения «Универвидения» впервые была реализована в 2010 году в «Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина», а спустя 5 лет проект приобрёл статус федерального, объединив представителей учебных заведений различных регионов России.

В 2017 году за звание лучшего голоса студенчества боролись 60 исполнителей из 27 образовательных организаций Российской Федерации, представлявшие 8 Федеральных округов.

Музыкальное образование в России - Студенческий портал

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ ОБРАЩАТЬСЯ В ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ

support@antonovk.ru

  • В 2018 году «Универвидение» проводится в рамках реализации Федерального проекта «Национальная премия поддержки талантливой молодёжи «Российская студенческая весна» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
  • ЛАУРЕАТЫ В КОНКУРСНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БУДУТ ОТМЕЧЕНЫ ДЕНЕЖНЫМИ ПРЕМИЯМИ.
  • Сроки и место проведения Конкурса
  • Всероссийский заочный этап Конкурса: с 15 августа по 1 ноября 2018 года.
  • Всероссийский очный этап Конкурса: 17 ноября по 21 ноября 2018 года.
  • Место проведения всероссийского очного этапа Конкурса: Республика Коми, г. Сыктывкар.

Подача заявок:

Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку, заполнив, в соответствии с требованиями Положения, электронную форму на сайте studvesna.info  не позднее 27 октября 2018 года. К заявке необходимо приложить документы и материалы в соответствии с Положением о Конкурсе (Прикреплённые файлы см. ниже).

  1. Участники Конкурса:
  2. К участию в Конкурсе приглашаются молодые исполнители, обучающиеся профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования Российской Федерации в возрасте от 16 до 25 лет, а также коллективы, сформированные из таких участников.
  3. Эксперты и жюри Конкурса:
  4. Экспертами конкурса ежегодно становятся знаменитые деятели искусства, такие как: Владимир Коробка, Яна Чурикова, Доминик Джокер, Юлия Волкова и другие.

Музыкальное образование в России - Студенческий портал

Цели Конкурса:

  • выявление и адресная поддержка молодых талантов в творческом направлении «Музыкальное», в возрасте от 16 до 25 лет из числа обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Российской Федерации;
  • воспитание молодежи в духе общих гуманистических ценностей народов, толерантности, дружбы и добрососедства, культуры мира, межнационального и межконфессионального согласия, уважения к культуре, языкам, истории и традициям других народов.

Учредители и организаторы Конкурса:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации;
  • Правительство Республики Коми;
  • Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодёжи»;
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»;
  • Автономная некоммерческая организация «Центр студенческих программ Российского Союза Молодёжи».

Конкурс реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи.

Дополнительную информацию о Конкурсе можно получить по телефонам: 8 (495) 625-19-01, 625-03-15 и по адресу электронной почты: studvesna@bk.ru

Положение

о проведении Национального музыкального студенческого проекта «Универвидение» в 2018 году

Источник: https://studvesna.info/napravlenie-muzykalnoe/

Музыкальное образование в Москве. Музыкальный институт в москве

Содержание:

В недалеком прошлом в Москве было всего два вуза, которые готовили профессиональных музыкантов. Сегодня у будущих певцов, инструменталистов и дирижеров появился выбор.

Музыкальные факультеты открылись в нескольких государственных и негосударственных вузах, а кроме того, статус высших учебных заведений получили некоторые музыкальные училища.

Музыкальное образование в России - Студенческий портал

В подготовке музыкантов важную роль играет системное образование: музыкальная школа, училище, вуз, аспирантура. В Российской академии музыки им. Гнесиных (РАМ им. Гнесиных) и Московской государственной консерватории им. П.И.

Чайковского есть все эти образовательные ступени, в Государственном музыкально-педагогическом институте им. М.М. Ипполитова-Иванова (ГМПИ) – колледж, вуз и аспирантура, в Московском государственном институте музыки им. А.Г. Шнитке (МГИМ) – все, кроме аспирантуры. Государственная классическая академия им.

Маймонида (ГКА им. Маймонида) предлагает только высшее образование и аспирантуру.

Я вам спою

Специальность «Вокальное искусство»

Самая популярная специализация – академическое (оперное) пение. Она представлена практически во всех музыкальных вузах, а в консерватории других специализаций просто нет.

Будущие оперные певцы изучают музыкальную литературу, работу с текстом, сценическую речь, занимаются развитием и постановкой голоса и, конечно, оперным вокалом. Им важно знать иностранный язык, желательно итальянский, так как он широко используется в вокальных партиях.

В Государственной академии славянской культуры (ГАСК) вы сможете учить итальянский, французский, немецкий, заниматься вокалом по эксклюзивным итальянским методикам Национальной академии Santa Cecilia в Риме.

Что касается преподавателей, громкие имена есть в каждом вузе: в ГАСК работает солист Большого театра Владимир Маторин, в консерватории – Зураб Соткилава. Почти все музыкальные вузы приглашают педагогов из консерватории и Гнесинки.

«Народное пение» тоже есть во многих вузах: РАМ им. Гнесиных, Московском государственном университете культуры и искусств (МГУКИ), Международном славянском институте (МСИ) и др.

От академического пения эта специализация отличается довольно сильно: «народники» изучают певческие стили различных регионов России, народные танцы, инструменты народного оркестра.

Даже способы извлечения звуков у них другие – далеко не каждый голос подходит для исполнения народных песен.

На отделениях эстрадного и джазового вокала в Гнесинке, ГКА им. Маймонида, Институте современного искусства (ИСИ) учатся многие уже известные исполнители. И имена педагогов на слуху не только у специалистов: в ГКА им. Маймонида джазовый вокал преподают солистки ансамбля «Лицей» Анастасия Макаревич и Анна Сырова, а в Гнесинке – известные певицы Ирина Отиева и Валентина Толкунова.

Выпускники-вокалисты могут работать в опере, народных ансамблях, эстрадных коллективах, церковном хоре, педагогами по вокалу.

От фортепьяно до ударных

Специальности «Инструментальное исполнительство» или «Музыкальное искусство эстрады»

У инструменталистов ГАСК только один вариант – фортепьяно. У студентов ИСИ возможностей чуть больше – инструменты эстрадного оркестра. Ну а в консерватории и Гнесинке есть специальности для всех инструментов: струнных, народных, духовых и т. д.

Занятия у инструменталистов проходят в основном индивидуально, в группах они отрабатывают технику игры в составе оркестра или ансамбля.

Имена многих педагогов широко известны. Например, братья Бриль (Игорь, Дмитрий и Александр) совмещают преподавание в ГКА им. Маймонида и Гнесинке. Кафедрой инструментов эстрадного оркестра ИСИ руководит знаменитый пианист Даниил Крамер. В консерватории на кафедре альта преподает Юрий Башмет.

Студенты получают необходимые навыки для выступления на концертной эстраде, камерном ансамбле, оркестре, для работы концертмейстером или преподавателем.

Партитура, пульт и палочка

Специальности «Дирижирование» или «Хоровое дирижирование»

В МГК можно научиться дирижировать академическим хором и оперно-симфоническим оркестром, в Гнесинке и МГИМ им. А.Г. Шнитке – академическим и народным хором.

Профессиональные дисциплины хоровых и оркестровых дирижеров различаются.

Так, будущие руководители оркестров изучают технику игры на струнных и духовых инструментах, симфонические партитуры, особенности работы над музыкальным спектаклем, а дирижеры-хоровики – тонкости «управления» детским и академическим хором, вокал и аранжировку. В консерватории можно освоить регентское дело (дирижирование церковным хором) или игру на восточных инструментах, пройти практику в Большом театре.

Юношам, желающим совместить учебу в институте и службу в Вооруженных силах, стоит обратить внимание на Военный университет, который готовит военных дирижеров.

Здесь вы приобретете такие эксклюзивные навыки, как игра под дождем, на ветру, под палящим солнцем, научитесь организовывать плац-концерты (представьте, что вам придется дирижировать полком барабанщиков, которые должны не только играть, но и одновременно маршировать в ногу).

Для скрипки с оркестром

Специальность «Композиция»

У будущих композиторов выбор невелик: МГК, Гнесинка или ГМПИ. Кроме общей культуры и одаренности, композиторская деятельность требует знания многих специальных дисциплин: теории музыки, гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, оркестровки и др.

Композитор должен быть знаком со всеми музыкальными стилями, как классическими, так и современными. Поэтому, например, в консерватории студенты узнают, как создается электронная и компьютерная музыка, а на факультативе смогут выучить английскую музыкальную терминологию. В РАМ им. Гнесиных есть даже отдельная кафедра компьютерной музыки и информатики.

Прослушивания и туры

Для поступления на специальности «Вокальное искусство», «Музыкальное искусство эстрады» и «Инструментальное исполнительство» необязательно (за исключением консерватории) предъявлять диплом об окончании музыкальной школы, но необходимо иметь подготовку на уровне ее выпускника: знать основы сольфеджио и музыкальной литературы, уметь подготовить программу для прослушивания. Гораздо строже требования к будущим композиторам и дирижерам – им необходимо предварительно окончить музыкальное училище.

Как правило, музыкальные специальности требуют индивидуальной формы обучения, поэтому группы набираются небольшие, а вступительный конкурс в государственные вузы очень высокий.

Вступительные экзамены различаются не только на разных специальностях, но и на каждой специализации. Однако есть так называемый «обязательный минимум»:

1. Сольная программа. Для вокалистов это арии, романсы и народные песни, для инструменталистов – музыкальные произведения разных форм, для композиторов – собственные сочинения, для дирижеров – владение и фортепьяно, и вокалом, и навыками управления хором.

2. Коллоквиум. Здесь предстоит продемонстрировать комиссии свой культурный уровень, музыкальную эрудицию, понимание содержания и формы исполняемых произведений, знание творчества их авторов.

3. Теория музыки и сольфеджио. Основные требования в вузах практически одинаковые, разница – в сложности заданий: написать музыкальный диктант, спеть или сыграть с листа мелодию, проанализировать несложное музыкальное произведение или его фрагмент (определить тональность, лад, аккорды, ритмику и т. д.).

Будущим военным дирижерам ко всему прочему предстоит экзамен по физической подготовке.

  • Как выбрать
  • Наталья Дмитриева, декан вокального факультета РАМ им. Гнесиных:
  • Как поступить и учиться
  • Наталья Морковина, выпускница вокального факультета РАМ им. Гнесиных:

Источник: https://www.7ya.ru/article/Muzykalnoe-obrazovanie-v-Moskve/

Музыкальное образование — три ступени традиционного музыкального образования в России, в Москве

Главная — Музыкальное образование

Как получить музыкальное образование в России?
Информация для тех, кто решил начать или продолжить обучение музыке в учебном заведении.

Существует три основных ступени музыкального обучения:

  1. Начальное музыкальное образование (для детей)
  2. Среднее специальное образование (для выпускников школ)
  3. Высшее образование (для выпускников школ и средних специальных учебных заведений)

Большинство учащихся в рамках классического музыкального образования проходит по всем трем ступеням: ребенок с малых лет начинает учиться музыке в подготовительном отделении музыкальной школы, поступает в школу, заканчивает ее, затем поступает в музыкальный колледж, а после окончания колледжа — в ВУЗ. Но бывают и исключения. Например, некоторые вундеркинды поступают после школы сразу в консерваторию. Или занимаются с частными преподавателями начальным музыкальным образованием, а затем поступают в музыкальный колледж.

Музыкальное образование считается одним из самых длительных. С момента поступления в музыкальную школу до окончания института может пройти 16 лет. В ДМШ, как правило, учатся 5-7 лет; в училищах и колледжах — 4 года; в консерваториях и институтах — 5 лет.

Срок обучения зависит от выбранной специальности и от индивидуальных способностей. Дольше всех обучаются по специальностям: композиция, теория музыки, дирижирование, классическое исполнительское искусство (фортепиано, инструменты классического оркестра) .

Быстрее проходит обучение по специальностям: вокал, народные инструменты.

Следует учесть, что существуют нетиповые музыкально-образовательные учебные заведения, которые могут отличаться от указанных сведений.

Темп (итал. tempo, от лат. tempus — время) — скорость движения музыки, определяемая количеством метрических долей в единице времени. Темп принято обозначать на итальянском языке. Большинство терминов обозначают также и характер движения.

Темп более точно определяется по ударам в минуту, для точного установления темпа используется метроном — прибор, отстукивающий равномерные удары. На метрономе можно задать количество ударов в минуту, соответствующих нужному темпу. Каждый удар обозначает одну долю (четверть или восьмую в соответствии с размером).Читать далее

  1. Теория музыки. Представители музыкальной теории.
  2. Звук. Свойства и качества звука. Обертоны.
  3. Строй и темперация.Читать далее
Читайте также:  Создать сложные механизмы для решения простых задач - студенческий портал

Несколько примеров решений задач по гармонии из учебника:
И.Дубовский, С.Евсеев, И.Способин, В.Соколов. Учебник гармонии.

  • Формат MIDI, просмотр возможен с помощью нотных редакторов.
  • Читать далее

Перечень контактов музыкальных ВУЗов Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.

Читать далее

Перечень контактов Музыкальных училищ и Музыкальных колледжей Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.Читать далее

Перечень контактов ДМШ и ДШИ Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.Читать далее

Учебные заведения: Консерватория, Академия, Институт.

Содержит очные, заочные и вечерние факультеты. В списке ниже указаны наиболее распространенные факультеты (у каждого ВУЗа свой набор отделений).Читать далее

Учебные заведения: Музыкальное училище, Музыкальный колледж.Читать далее

Учебные заведения: Детская музыкальная школа, Детская школа искусств (ДМШ, ДШИ).Читать далее

Источник: http://diafon.ru/education/

Дистанционное музыкальное образование: проблемы и перспективы

МБОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)

творчества им. Н.К. Крупской»

  • МХС «ВИТА»
  • «Дистанционное музыкальное образование:
  • проблемы и перспективы.»
  • Доклад

                       Педагог фортепиано, методист Купавцева Т.И.

  1. г. Новокузнецк, 2016
  2. Дистанционное музыкальное образование:
  3. проблемы и перспективы.

         Компьютерный шквал, обрушившийся на различные сферы человеческой деятельности лет десять-пятнадцать тому назад, сегодня уже не воспринимается таковым.

Электронные технологии прочно вошли в обиход от фундаментальной науки до быта, стали неотъемлемой частью музыкальной индустрии и музыкальной педагогики.

В перечне образовательных стандартов, а значит обязательных дисциплин, фигурируют общий курс «Музыкальной информатики», специализированный курс для композиторов «Электронная музыка». В последнее время активно обсуждается проблема дистанционного образования. Поделюсь некоторыми соображениями на эту тему.

      Музыкальная педагогика, в силу ряда объективных причин, – одна из самыхконсервативных. Это вовсе не означает, что она не развивается изнутри. Речь идет о стойкости давно сложившихся традиций,  базирующихся в основном на эмпирических методах. Наиболее показательным в этом отношении является процесс воспитания исполнителей, которых в массе обучающихся  90% и более.

      Творческие навыки и способности прививаются не через поточные лекции, а в ходенепосредственного общения на индивидуальных занятиях.  В этом одно из существенных отличий музыкального образования от форм, принятых в учебных заведениях  иного  профиля. Подменить режим живого диалога методическим руководством практически невозможно.

    В системе образования музыканта есть еще цикл историко-теоретических дисциплин. У музыковедов они считаются профилирующими. Понятно, что степень формализации знаний в этом цикле дисциплин гораздо выше, чем в специальных дисциплинах у исполнителей, хотя элемент эмпирики присутствует и здесь, например, в развитии слуховых и аналитических навыков.

    Об этих и других особенностях музыкальной педагогики приходиться задумываться в связи с назревающим «бумом» дистанционных форм.

      Не ошибусь, если скажу, что отношение к этим формам в педагогической средевесьма неоднозначное, а в массе просто негативное и проблемы упираются не только  в консерватизм мышления.

     По смыслу дистанционное образование в чем-то определенно напоминает заочную форму обучения. Принципиальное отличие заключается в том, что базовой основой является Интернет-технология, позволяющая педагогу контактировать с учеником в ускоренном режиме. Диалог растягивается не на месяцы – от сессии к сессии, а сжимается до нескольких минут. Эффект несомненный.

    Предполагается также, что обучающий и обучающийся в совершенстве владеют способами передачи информации, располагают соответствующим и весьма дорогостоящим оборудованием. В противном случае диалог не получится.

    Вообразим, что оба условия предварительно выполнены.

Однако, чтобы сформироватьстройную идеологию дистанционного образования, придется провести маркетинг и внятно ответить на ряд основополагающих вопросов.

Они неизбежно встают перед руководством средних и высших музыкальных учебных заведений страны, имеющих или не имеющих заочное отделение, располагающих хотя бы минимальным набором технического оборудования.

    Вопрос первый: КОГО мы намерены обучать дистанционно?  Если речь идет о контингенте уже обучающихся, то взамен каких других форм, которые нас по каким-то причинам почему-то не устраивают?  Допустим, мы готовы распространить эту форму на  студентов иных музыкальных колледжей и вузов, на желающих получить платную консультацию по тому или иному предмету или даже  дополнительное образование в рамках факультета повышения квалификации с последующим получением сертификата и без такового. В этом случае одного намерения недостаточно. Помимо того, что потребуется  специализированная структура  в виде отделения или факультета дистанционного обучения, чего по России практически нет, потребуется юридическое обоснование, изменение пунктов лицензирования учебного заведения, разработка соответствующих стандартов и пр. пр.

    Вопрос второй: ЧЕМУ мы намерены и можем обучать дистанционно?    Мировойопыт показывает, что дистанционное обучение даже в высокотехнологичных

странах используется в достаточно ограниченной группе  специальностей высшего образования, в основе которых лежат, прежде всего, теоретические знания, а уж потом практические навыки.

Показательно, что среди них нет, например, специальностей, связанных с медициной или искусством.

Воспитать квалифицированного хирурга или художника с помощью виртуальных контактов – задача весьма проблематичная, не говоря уже об экономической стороне дела.

    Принимая во внимание тот факт, что музыке учатся в подавляющей массеисполнительскому искусству, на вопрос, чему обучать дистанционно решается как бы само собой – игре на инструменте. В реальности такой диалог возможен, но кто из педагогов поручится за эффективность. Долговременный, почти ежедневный  личностный

контакт является едва ли не обязательным условием, когда педагог способен контролировать, направлять, вносить коррективы в планомерный  рост исполнителя. Кроме того, что это каторжный труд для  ученика и педагога, он длиться годами и десятилетиями.

    В нашем распоряжении сегодня имеется Интернет-трансляция показательных уроков, к примеру, по вокалу, игре на фортепиано или  баяну. Допустим, в трансляции участвуют самые опытные педагоги, демонстрирующие работу с отдельным учеником (личностью!) и конкретным произведением.  Увы, это разовые и пока очень дорогостоящие акции, которые, строго говоря, не могут быть приравнены к настоящему учебному процессу. Скорее, это – аналог видеоконференции, которые проще и экономичнее заменитьтиражированием видеозаписей тех же уроков на VHS-кассетах или DVD-дисках.Известно, что в посещении концертов ведущих исполнителей преследуется

отнюдь не только цель получить эстетическое наслаждение. Для  студента музыкального учебного заведения  слушательский акт имеет еще глубоко воспитательное значение.

     С некоторыми оговорками и систематично интернет-технологии могут бытьиспользованы в преподавании общепрофессиональных историко-теоретическихи общенаучных дисциплин, учитывая, как было сказано ранее, сравнительновысокий уровень формализации заложенных в этих дисциплинах знаний. Я имею ввиду такие предметы, как элементарная теория музыки, гармония, полифония, история музыки, не исключая философию, эстетику и т.п. Но в этом случае, помимо того, что потребуется методическое обеспечение, немаловажно определиться с контингентом, кому это адресовано и целесообразностью самой формы, подменяющей реальную лекцию и

практическое индивидуальное занятие.

    Из всего сказанного напрашивается третий вопрос: КТО конкретно из педагогов будет использовать в своей работе дистанционные технологии?   Дело не только в том, что преподаватель, пожелавший обратиться к дистанционным формам обучения, должен быть не простым пользователем компьютера, а специалистом,  представляющим возможности компьютерных технологий хотя бы в границах реально очерченных задач. Он должен  осознавать необходимость их применения в своей учебно-методической работе,соответственно пересматривать традиционную методику преподавания, уметьсоставить алгоритм обучающих программ, на что тоже нужна квалификация.

Поэтому работать ему придется с союзником – специалистом в области  программирования. Не вижу необходимости комментировать далее этот вопрос. Каждый  может «примерить» его к себе  и ответить, какой круг проблем за ним скрывается и что предстоит решить.

    В существующих психологических и экономических условиях видится только один возможный эффективный путь внедрения  элементов дистанционного обучения.

Это – создание учебных и методических пособий, прежде всего на базе основных дисциплин историко-теоретического цикла, среди  пользователей Интернета, в расчете набудущих абитуриентов, контингент обучающихся в других учебных заведениях, а также на тех, кто испытывает потребность в дополнительных образовательных услугах.

    Замечу, что только два музыкальных учебных заведения России  имеют на своих Интернет-сайтах информационные  разделы, связанные с дистанционным обучением. Это – училище имени Гнесиных и Новосибирская консерватория, которую автор данной статьи и представляет как заведующий кафедрой компьютеризации музыкальной деятельности. Внесу ясность.

    Интересующий раздел все еще находится в стадии становления. Многое предстоитуточнить, взвесить. Тем не менее на нашем сайте можно познакомиться с нормативными документами, регулирующими учебный процесс в высшей музыкальной школе, электронными версиями отдельных учебных пособий по сольфеджио и теории музыки, небольшим  архивом «минусовок» из классической музыки, данными о видеопособиях  ведущих педагогов консерватории и др. Планируется разместить электронную озвученную версию сборника диктантов по сольфеджио специально для

абитуриентов Новосибирской консерватории, Midi-хрестоматию по истории  гармонии и полифонии. Материалы выкладываются  в сети пока что в порядке благотворительности, так как предложение явно превышает спрос.

     Не лишне напомнить, что ни одна из высших музыкальных школ Европы и Америки, включая самые престижные, не предлагает сколько-нибудь внятную идеологию дистанционного обучения, тем более на благотворительной основе.

Самое большее, что можно извлечь на сайтах западных музыкальных колледжей, это бесплатный доступ своих студентов к ресурсам электронной библиотеки, к нотному архиву или к интерактивному тесту самопроверки знаний, например, по истории музыки.

    Проблема, как видим, не простая.

Можно, наверное, и дальше проводитьмалоэффективные в методическом отношении и разорительные в экономическом плане Интернет-трансляции-уроки ведущих профессоров  по исполнительским специальностям или ожидать, что какой-нибудь любитель обратиться  в консерваторию с просьбой дистанционно обучить его навыкам гармонизации мелодии. Но не проще ли воспользоваться традиционными формами выездной методической помощи?

    Лет двадцать — двадцать пять тому назад  руководство высших учебных заведений  настойчиво убеждало Министерство культуры России о бесперспективности  заочного обучения музыкантов, добиваясь закрытия в консерваториях заочного отделения, что и было, в конце концов, сделано.

      То, что смутно подразумевается сегодня под «дистанционным обучением» в российских вузах, где на 90%  все это выглядит «бумажной» кейс-технологией, и только на 5%  претендует называться  электронным пакетом с минимальными ресурсами, побуждает думать, что под новой вывеской скрывается  старая форма «обучения по переписке».

     Какой же вывод? Во-первых, не терять здравый смысл. Во-вторых, а может это иесть самое главное, – продолжать развивать новые информационные технологии, взращивая в собственной среде специалистов, способных решать адекватные, а не виртуальные задачи.

Прошло время, когда основам музыкальной информатики  обучали «пришлые» ученые с большой науки. Никто, кроме нас самих музыкантов, не подскажет, что нам нужно и в какой пропорции, чему учить и какие навыки прививать, учитывая требования современной жизни.

    Методология дистанционного обучения в мире давно разработана; он едина и, ксожалению, а может быть к счастью, применяется в музыкальном образовании в очень ограниченных масштабах. На данном этапе представляется важным, чтобы  такая информация была доступна  любому студенту, чтобы он мог ее извлечь самостоятельно и распорядиться по собственному усмотрению. На то и существует курс музыкальной

информатики, занесенный в реестр образовательных стандартов. Что же касается методики дистанционного обучения, то она, как любая другая методика преподавания, должна разрабатываться, если в ней возникает реальная потребность, теми  кафедрами и педагогами, которые ведут конкретные учебные дисциплины, поскольку только они разбираются в их специфике.

       Пользуясь случаем, не могу не поделиться  еще одной «больной» проблемой.

Когда же, наконец, наше родное Министерство по культуре и кинематографии обратит свой взор на плачевное состояние электронного компьютерного оборудования периферийных вузов?  В образовательных стандартах прописаны курсы  «Музыкальной информатики», «Электронной музыки» специально для композиторов, а теперь грядет, похоже, внедрение дистанционных форм обучения,  но на «пальцах» решать весь этот комплекс задач не удастся. Электронная конференция – полумера. Тут нужен форум полномочных представителей, чтобы обстоятельно обсудить ряд давно назревших проблем. В 1992 году силами Новосибирской консерватории была проведена первая всесоюзная конференция «Музыкальное искусство и  электронные технологии». С тех пор три заявки в адрес РГНФ получить грант на проведение следующей конференции, увы, не увенчались успехом.

Источник: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2016/05/17/distantsionnoe-muzykalnoe-obrazovanie-problemy-i

Кафедра музыкального образования и методики преподавания музыки

Кафедра была создана в 1983 году. На кафедре функционируют три секции: «Методолого-методической и практической подготовки будущего учителя музыки», «Хорового дирижирования», «Сольного пения». Кафедра является выпускающей для специальностей – «Музыкальное образование» с доп. спец.

«Педагогика и методика дошкольного образования», «Педагогика и методика начального образования» с доп. спец. «Музыкальное образование», «Музыкальное образование», специализация «Организация музыкально-эстетической деятельности школьников» (отделение заочного обучения). С сентября 2011 г.

кафедра готовит бакалавров педагогического образования по профилю «Музыка», совмещенному профилю «Музыка. Дошкольное образование».   

Приоритетные направления научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры: социальное и профессиональное становление и развитие учителя музыки в вузе, этнокультурный подход к музыкальному образованию школьников общеобразовательных учреждений, теоретические и методические основы инноваций в современном музыкальном и художественном образовании школьников, студентов педагогических вузов, теория и практика вокально-хоровой и дирижерской подготовки студентов в педагогическом вузе. 

Дискуссии и конференции, музыкально-педагогические олимпиады, круглые столы, широкая концертно-просветительская деятельность преподавателей и студентов, сочетание учебной и исследовательской деятельности – все это интегрируется с традиционными подходами (лекции, семинары, практические, индивидуальные занятия и т. п.). 

На кафедре функционируют научно-исследовательские студенческие группы. Результаты научных исследований студентов внедряются в практику работы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования Республики Мордовия и других регионов России.

По итогам работы готовятся выступления на конференциях, семинарах, публикуются статьи в сборниках научных трудов. Ежегодно студенты принимают участие в конкурсах студенческих научных работ регионального и всероссийского уровня.

Будущие учителя успешно участвуют в конкурсах и фестивалях профессионального мастерства различных уровней, занимая призовые места. 

Зав. кафедрой О. Ф. Асатрян явилась инициатором проведения на базе факультета педагогического и художественного образования внутрифакультетских студенческих олимпиад по предмету «Музыка», межрегиональных студенческих научно-практических конференций, городских и республиканских Олимпиад по предмету «Музыка» для учащихся общеобразовательных учреждений. 

На базе кафедры создан студенческий хоровой коллектив «Лейне», развитие коллектива осуществлялось под художественным руководством доцентов кафедры – К. А. Игнатьева, Н. И. Чиняковой, В. И. Желудковой, фольклорный ансамбль (руководитель ст. преподаватель Т. А. Ломакина).

Кроме этого, на кафедре функционируют «Клуб любителей музыки» (руководители – доценты О. Ф. Асатрян, Т. М. Грязнова), музыкальный кружок «Summer» (руководитель – ассистент Т. А. Русяева) в рамках которых проводятся беседы-концерты, лекции-концерты, творческие встречи и др.

для студенческой и школьной аудитории. 

Кафедра осуществляет тесное сотрудничество с педагогическими учебными заведениями городов Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Владимира, Самары, Орла, Костромы, Челябинска, Краснодара, Пензы, Екатеринбурга и др. 

Выпускники кафедры успешно работают в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного (ДМШ, ДШИ), среднего профессионального и высшего музыкального образования в качестве преподавателей, в творческих организациях и коллективах в качестве руководителей, хормейстеров, артистов хора, солистов. Некоторые из них продолжили обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре.

Источник: https://pf.mordgpi.ru/kaf_penia/

Ссылка на основную публикацию