Минобрнауки рф отчиталось о статусе приоритетных проектов — студенческий портал

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов - Студенческий портал

Минобрнауки РФ

Минобрнауки Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, который отвечает за государственную политику в сфере образования и науки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. 15 мая 2018 года ведомство разделили на два органа: Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Последнему вместе с частью функций отошло и название “Минобрнауки”.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

История ведомства начинается в 1782 году, когда в России впервые организовали централизованное управление образованием – создали Комиссию об учреждении народных училищ. Двадцать лет спустя Александр I издал императорский указ о создании министерств – так появилось Министерство народного просвещения (МНП), частью которого и стала та первая комиссия.

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов - Студенческий портал

Александр I

Целью МНП было распространение науки и воспитание молодежи, а к его ведению относились все школы и музеи, государственные и частные типографии, периодические издания, народные библиотеки, кунсткамеры, натуральные кабинеты.

В 1803 году под управление министерства отошла и Академия наук. МНП открывало университеты и составляло для них уставы, создавало сеть всесословных местных учебных заведений, а также учреждений для привилегированных классов – лицеев.

Кроме того, до 1826 года МНП занималось цензурой печати.

В период с 1817 года по 1824 ведомство было объединено с Главными управлениями духовных дел православного и иностранных исповеданий – единый орган назывался Министерством духовных дел и народного просвещения. Министром был князь Андрей Голицын, после отставки которого в 1824 году МНП восстановили в прежнем виде.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Учитель месяца: -наша школьная математика неоправданно сложная, а финская - неоправданно слабая - студенческий портал

Оценим за полчаса!

К началу XX столетия Министерство просвещения руководило почти всеми учебными заведениями империи, издавало книги и газеты.

Как и вся Российская Империя, МНП перестало существовать в октябре 1917 года. Его преемником в РСФСР стал Наркомпрос – Государственная комиссия по народному просвещению. Возглавил ее Анатолий Луначарский. При этом школы сперва оставались в местном самоуправлении, а Наркомпрос не был центральным органом – его задачей было общее руководство народным образованием.

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов - Студенческий портал

Анатолий Луначарский

Позже управление в этой сфере было унифицировано: на местах работали отделы народного образования, а высшим органом стал Народный комиссариат просвещения РСФСР. На протяжении 20–30-х годов он контролировал науку и образование, библиотеки, музеи и издательства, объекты “культурного” отдыха (кино, театры, клубы, парки).

В 1946 год Наркомпрос реорганизовали в Минпрос – Министерство просвещения. В 50-х и 60-х годах часть его функций передали Министерству высшего и среднего специального образования и Госкомитету по профессионально-техническому образованию. Сам Минпрос отвечал за заведения общего образования – такая система действовала до конца 80-х.

В 1988 году Минпрос и госкомитет стали одним органом – Министерством народного образования РСФСР, а еще через два года слово “народного” из названия убрали. Высшим и средне-специальным образованием тогда занимался отдельный госкомитет РСФСР.

На общесоюзном уровне главным органом управления в этой сфере был тогда Госкомитет СССР по народному образованию. Именно его правопреемниками стали соответствущие министерства Российской Федерации.

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов - Студенческий портал

Эмблема Минобрнауки

На протяжении 90-х годов их названия не раз менялись, функции не раз перераспределялись. Министерство образования и науки появилось в 2004 году – оно заняло место Министерства образования. Минобрнауки тогда передали функции Министерства промышленности, науки и технологий РФ, а также Российского агентства по патентам и товарным знакам.

В ведении Минобрнауки до 15 мая 2018 года была государственная политика и управление в области науки и образования. Минобрнауки занималось инновациями, высокими технологиями и интеллектуальной собственностью; развивало федеральные и государственные центры, наукограды. Другим большим направлением деятельности были молодежная политика, попечительство, опека, воспитание.

После реорганизации новое Минобрнауки сконцентрировалось на высшем образовании и науке, а его частью стало ФАНО – Федеральное агентство научных организаций. Функции в сфере общего и среднего образования, опеки и попечительства отошли к новому Министерству просвещения.

С 2004 года по 2018 ведомством руководили три министра: Андрей Фурсенко, Дмитрий Ливанов и Ольга Васильева.

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов - Студенческий портал

Структура Минобрнауки

С мая 2018 года Васильева возглавила Министерство просвещения, а министром высшего образования и науки стал Михаил Котюков, который до этого руководил ФАНО.

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов - Студенческий портал

Михаил Котюков

Минобрнауки состояло из 19 департаментов, разделенных на четыре группы по роду деятельности: образование; наука; правовая и международная деятельность, информационная политика; обеспечение работы.

Образование. По этому направлению работали семь подразделений. Департамент общего образования проводил государственную политику с области дошкольного и общего образования. Среди его функций – формирование государственного списка учебников, разработка режима работы и отдыха, аттестация педагогов.

  • Департамент оценки качества общего образования формирует единую систему оценки качества образования, обеспечивает участие России в международных сравнительных исследованиях.
  • Департамент подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования – его главная задача состоит в правовом регулировании среднего и дополнительного профобразования, а также профобучения.
  • Департамент высшего образования занимается развитием высшего образования, отвечает за его конкурентоспособность на национальном и международном уровнях.

Департамент по воспитанию детей и молодежи – его функции заключались в создании условий для самореализации и развития молодых людей, а также в вовлечении их в активную социальную практику. Кроме того, подразделение отвечало за нравственность, духовность и патриотизм среди молодежи.

Департамент по защите прав детей поддерживал сирот и оставшихся без родителей детей, а также защищал права своих подопечных в семейных конфликтах.

Департамент стратегии, анализа и прогноза разрабатывал и проводил в жизнь государственную стратегию в области образования, создавал план работы всего министерства и отчитывался о выполнении этого плана.

Наука. Эта группа состоит из двух подразделений. Департамент аттестации научных и научно-педагогических сотрудников обеспечивает работу государственной системы аттестации.

Департамент науки и технологий сосредотачивает силы на основных направлениях научно-технологического развития России. Главные задачи – рост науки и повышение ее конкурентоспособности.

Правовая и международная деятельность, информационная политика. Этим направлением занимаются три подразделения Минобрнауки. Международный департамент реализует политику государства в области международной деятельности всего министерства.

Департамент информационной политики координирует сотрудничество со средствами массовой информации, ведет официальный сайт министерства и его страницы в социальных сетях.

Правовой департамент занимается законопроектной деятельностью, разрабатывает планы и отчитывается об их выполнении, проводит правовую экспертизу.

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов - Студенческий портал

Департаменты Минобрнауки


Обеспечение работы.
Деятельность Минобрнауки обеспечивают семь подразделений. Департамент бухгалтерского учета ведет сводную и бюджетную бухгалтерскую отчетность, отвечает за финансовое обеспечение работы министерства и перевод средств подведомственным организациям.

  1. Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки – он готовит и составляет государственный бюджет на плановые периоды и финансовые годы по Минобрнауки.
  2. Департамент управления программами и комплексных процедур занимается менеджментом госпрограмм и размещением государственных заказов в рамках таких программ.
  3. Департамент управления сетью подведомственных организаций отвечает за создание, развитие, реорганизацию и ликвидацию таких организаций.

Департамент госслужбы и кадров занимается поступлением сотрудников на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением. В его задачи входит поиск кандидатов на вакансии и создание резерва кадров для Минобранауки.

Департамент контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений контролирует внутренние финансы, проводит аудит всего министерства, проверяет финансовую и хозяйственную деятельность подведомственных организаций.

Департамент управления делами контролирует министерское делопроизводство, следит за своевременным выполнением поручений и повышает исполнительскую дисциплину. Важная функция подразделения – работа с обращениями граждан.

Кроме департаментов, в структуру Минобрнауки входят Федеральные службы и агентства, а также региональные органы управления образованием.

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов - Студенческий портал

Учреждения Минобрнауки

Пообщаться с министерством можно через официальный сайт минобрнауки.рф. Там вы можете написать электронное обращение и узнать, как написать ведомству обычное бумажное письмо. На портале есть и возможность записаться на личный прием к министру, его заместителям и главам департаментов.

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов - Студенческий портал

Минобрнауки – обращения граждан

У министерства есть свои аккаунты в “Одноклассниках”, “ВКонтакте”, Faceboook, Instagram и официальный канал на YouTube.

На сайте вы найдете свежую информацию о работе Минобрнауки, его актуальных проектах и стратегических приоритетах. Там же размещены адреса, телефоны и электронные контакты, по которым с министерством можно связаться.

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов - Студенческий портал

Минобрнауки – контакты

Источник: https://minobrnaukii.ru/

Минпросвещения России

  • В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.
  • 70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.
  • Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

24,5 тыс. детей будет обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

  1. На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020  г.
  2. 70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.
  3. Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.
  4. 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.
  5. Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»
  6. 5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»
  7. В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.
Читайте также:  10 способов помочь подростку справиться со стрессом - студенческий портал

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов - Студенческий портал

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов - Студенческий портал

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающий подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024  г.

12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах *

В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.

Их смогут посещать 2 млн детей, которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.

  • 1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.
  • Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости
  • 60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024  г.

Источник: https://edu.gov.ru/national-project

Омский портал открытого образования

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».

  • Омский портал открытого образования 
  • Портал является инструментом решения задач повышения качества и доступности образования в регионе и России за счет использования потенциала онлайн-технологий на всех уровнях от среднего до профессионального и дополнительного образования, а также создание условий для непрерывного образования для всех категорий граждан. 
  • Портал создан и развивается Ассоциацией вузов и колледжей «Омский региональный электронный университет»

В настоящее время Ассоциацией ОмРЭУ выполняется проект «Открытые онлайн курсы как средство повышения качества и доступности образования и самообразования в региональных условиях» (работы выполняются при поддержке государственного гранта № 68-рп от 05.04.2016). 

Проект предполагает создание электронной площадки, реализуемой в форме тематического сайта, для привлечения учащейся молодежи, а также и граждан иных категорий к обучению на массовых открытых онлайн курсах (МООК), помогающей им осуществлять выбор необходимых курсов в соответствии с наборами предлагаемых критериев, отзывами участников и рекомендациями преподавательского сообщества. Ядром сайта должен стать каталог-агрегатор информации о МООК, который в отличие от существующих на данный момент агрегаторов должен включать не только данные от производителя МООК, но и расширенные данные о них,  информацию вузов-потребителей МООК, рекомендации и отзывы, а также ряд иных сервисов. Для создания контента сайта проект включает проведение ряда мероприятий, таких как конкурсы среди преподавателей  на  рецензии и проекты использования МООК, анкетирование пользователей сайта. Проект будет использовать опыт Ассоциации ОмРЭУ, вузов членов Ассоциации и других партнеров Ассоциации в апробации и использовании ресурсов открытого образования в современном учебном процессе.

На главной странице портала публикуется информация о мероприятиях и работах по проекту, ведется новостная лента, привлекаются к участию в конкурсах и мероприятиях преподаватели, учащиеся, просто граждане омской области, прилегающих регионов и стран.   

Портал рассчитан на следующие основные группы пользователей:

  • граждане омского региона, желающие получить новые компетенции для трудоустройства и профессионального роста, нуждающиеся в доступном образовании и самообразовании;  
  • обучающиеся образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Омской области и смежных регионов, нуждающиеся в получении знаний и компетенций от лучших специалистов и преподавателей страны;     
  • преподаватели вузов и колледжей, повышающие свой профессиональный уровень, желающие обучать на современном методическом уровне, создавать электронные образовательные ресурсы нового поколения;   
  • руководители и администраторы вузов и колледжей, желающие  обогатить образовательные программы своих учреждений современным образовательным контентом и технологиями, установить сотрудничество с лучшими вузами и колледжами страны и мира.  

Исполнители проекта и контакты для связи

  • Тимкин С.Л., руководитель работ,  timkin@omsu.ru    
  • Грисимов А.В., сетевой администратор
  • Максимов А.В., веб-дизайнер
  • Москалёв Г.Н., программист
  • Смаракова Т.В., координатор проекта, smarakovatv@omsu.ru

Перспективы проекта

На данном этапе Омский портал открытого образования это электронная площадка для граждан и учащейся молодежи, преподавателей и администрации образовательных организаций, помогающая осуществлять выбор необходимых курсов в соответствии с наборами предлагаемых критериев, отзывами участников и рекомендациями преподавательского сообщества. 

На втором этапе (технически он уже отработан) ресурс будет выполнять функции концентрирования и продвижения открытых образовательных ресурсов Омской области, в т.ч. образовательных ресурсов омских вузов и колледжей.

Дальнейшее развитие проекта Омского портала открытого образования мы связываем с участием омских вузов в конкурсах грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию приоритетного проекта по направлению стратегического развития РФ «Образование» «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» на 2017-2020 гг.

В этом случае возможен переход к третьему этапу развития Омского портала открытого образования: полноценной платформы для создания, публикации и представления  собственных онлайн курсов, интегрированной с сервисами федерального информационного ресурса, обеспечивающей использование онлайн-курсов по принципу «одного окна» в соответствие с графиком сводного плана реализации  приоритетного проекта по направлению стратегического развития РФ «Образование» «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» на 2017-2020 гг. 

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов - Студенческий портал
Подробнее

ПЕРЕЙТИ К КАТАЛОГУ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ

Источник: http://openedu55.ru/

Национальный проект «Образование»

  • Источник финансирования: Смешанный
  • Бюджет: 784 500 000 000 руб.
  • Статус проекта: Реализуется

Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

Цели национального проекта РФ «Образование»:

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи национального проекта РФ «Образование»:

  1. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений.

    Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

  2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

  3. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

  4. Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
  5. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

  6. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

  7. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
  8. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
  9. Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях. А также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
  10. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.

Нацпроект «Образование»: ответственные за реализацию:

  • куратор национального проекта – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова;
  • руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Ольга Васильева.

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование» до 31.12.2024 года:

  • в 2019 г. – 116 млрд 628,29 млн рублей;
  • в 2020 г. – 132 млрд 741,25 млн рублей;
  • в 2021 г. – 143 млрд 544,87 млн рублей;
  • в 2022 г. – 129 млрд 293,48 млн рублей;
  • в 2023 г. – 128 млрд 910,32 млн рублей;
  • в 2024 г. – 133 млрд 335,32 млн рублей.

О проекте:

Разработка и утверждение методик показателей нацпроекта системы образования начнётся в I квартале 2019 года. Подготовительная работа Минпросвещения России и Минобрнауки России по формированию целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта будет проведена до 7 мая 2019 года.

 Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, который состоялся в декабре 2018 года.

В феврале 2019 года Васильева значительно уточнила задачи проекта и указала, в частности, что обновлять нужно не саму систему образования, а её содержание. 

Доработанные версии паспортов девяти федеральных проектов системы образования прошли многостороннюю экспертизу, а также процедуру согласования. Они будут внесены в систему электронного мониторинга – подсистему «Электронного бюджета» Минфина России.

Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование»:

  • «Поддержка семей, имеющих детей»;
  • «Цифровая образовательная среда»;
  • «Современная школа»;
  • «Успех каждого ребёнка»;
  • «Учитель будущего»;
  • «Молодые профессионалы»;
  • «Новые возможности для каждого»;
  • «Социальная активность»;
  • «Экспорт образования».

Полномасштабная реализация нацпроекта «Образование» началась в январе 2019 года. С Рособрнадзором Минпросвещения утвердило методику расчёта показателей по вхождению Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. С ВЭБом отрабатываются варианты и модели партнёрства. 

Читайте также:  А судьи кто? школьные учителя будут сдавать экзамены - студенческий портал

Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по её признанию, вызывает определение показателя, который характеризует долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой дополнительного образования.

Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года.

Это, по её мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о тех детях, которые одновременно посещают несколько организаций дополнительного образования. 

Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования.

Андрей Никитин попросил Минпросвещения включить в нацпроекты ремонт общеобразовательных учреждений, а также дополнительно закладывать деньги в региональные бюджеты на содержание инфраструктурных объектов.

В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» создана федеральная сеть центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

 Центры «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и в малых городах без образования юридического лица (локальный акт ОО, типовое положение).

Совокупность образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Видео о национальном проекте «Образование»:

Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила с презентацией национального проекта «Образование»

Гайдаровский форум – 2019. Национальный проект РФ «Образование» – 9 жизней регионов

Федеральные проекты и программы национального проекта «Образование»:

Гранты в области нацпроекта системы образования:

  • президентские гранты;
  • профессиональные конкурсы.

Другие национальные проекты:

Источник: https://Strategy24.ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proekt-obrazovanie

Минобрнауки России представило предварительные итоги приоритетных проектов в сфере образования и науки

15 ноября в медиацентре «Российской газеты» прошла пресс-конференция министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой, посвящённая предварительным итогам реализации приоритетных проектов в сфере образования и науки. Министр подробно рассказала о целях и задачах каждого проекта, что с ними происходит сегодня и каковы перспективы их развития.

Первый проект – «Создание современной образовательной среды для школьников». Задача – строительство 82 школ на 55 тысяч учебных мест в 53 регионах России. Проект предполагает федеральные субсидии регионам.

Второй проект – «Доступное дополнительное образование для детей». Планируется, что к 2020 году 78% российских детей будут охвачены дополнительным образованием.

Составляющие проекта – инфраструктура, кадры, методическое сопровождение. В этом году 9 регионов получили субсидии для создания модельных центров по дополнительному образованию.

Минобрнауки России провело обучающий семинар для руководителей этих центров. Прорабатываются пути привлечения студентов.

«Важно понять, как родители оценивают дополнительное образование», — подчеркнула Ольга Юрьевна. И призналась: «Есть задача – создание маленьких «сириусов» (условно говоря) в каждом регионе страны. Это сейчас необходимо, потому что за всеми нашими детьми будущее».

Третий приоритетный проект связан со средним профессиональным образованием, его название «Рабочие кадры для передовых технологий».

Опрос показал, что в этом году 59% выпускников 9 класса выбрали для поступления именно образовательные учреждения системы среднего профессионального образования. Чтобы этот выбор был осознанным, существует ТОП-50 приоритетных специальностей.

На сегодня разработаны 44 стандарта среднего профессионального образования. Создано семь межрегиональных центров компетенций по подготовке кадров для приоритетных отраслей экономики.

«Вузы как центры пространства создания инноваций» — четвёртый приоритетный проект. 121 вуз страны подал заявки, чтобы стать центрами инноваций в своих регионах. Это даёт возможность конкурентного отбора не менее 40 университетских центров из не менее чем 30 регионов. Шесть российских университетов вошли в ТОП-100 мирового рейтинга вузов. 13 университетов – в ТОП-300.

Пятый проект – «Развитие экспортного потенциала российского образования». Здесь речь не только о качестве российского образования, оно бесспорно, подчеркнула Ольга Васильева. Важно продвигать его на мировом рынке. Хотя слово «рынок» применительно к сфере образования министр образования и науки РФ считает не самым подходящим.

В России обучаются иностранные студенты из 177 стран мира. Создан консорциум образовательных организаций высшего образования – экспортёров российского образования. В него входит 39 вузов, которые начнут принимать по своим программам иностранных студентов в самое ближайшее время. Число вузов может расти.

Планируется развивать востребованные летние лагеря для иностранных школьников.

Шестой проект, самый большой по охвату, – «Современная цифровая образовательная среда». Сегодня уже существует 254 сертифицированных онлайн-курса. Создана общенациональная платформа «Открытое образование». Работает она так: студент проходит тот или иной курс, получает сертификат, сдаёт экзамен, этот сертификат засчитывается его вузом.

«Таким образом мы не подменяем живое общение, лекции, семинары и так далее, а расширяем за счёт дистантного образования с обязательным зачётом результата», — пояснила Ольга Васильева. В августе этого года прошёл конкурсный отбор, и сегодня над созданием единого портала для размещения онлайн-курсов работают 17 вузов.

Портал будет работать по принципу «единого окна». «Мы планируем создать сервисы для хранения электронных портфолио. Там же будет организована оценка качества онлайн-курсов и их рейтингование. И в начале 2018 года 140 тысяч человек должны будут пройти обучение по программе онлайн-курсов», — рассказала министр.

Обучение должно коснуться всех возрастных групп населения.

Затем министр ответила на вопросы журналистов, которые касались доступности и платности дополнительного образования (Ольга Васильева твёрдо сказала, что вся кружковая работа должна быть бесплатна для школьников), оснащения школ словарями, высшего педагогического образования (сейчас Минобрнауки России проводит анализ, чему учат в этих вузах), дошкольного образования, модульных школ, оснащения образовательных организаций. Министр снова говорила о важности внедрения в учебных процесс шахмат, привела в пример Армению, где дети с 1 по 4 класс играют в шахматы один час в неделю. Одного часа, уверена Ольга Васильева, для занятий вполне достаточно. Министр поблагодарила руководство Чувашской Республики, где в сельских школах стоят напольные шахматы, дети проводят за игрой свободное время.

Источник: http://www.profsao.ru/news/raznoe/minobrnauki-rossii-predstavilo-predvaritelnye-itogi-prioritetnykh-proektov-v-sfere-obrazovaniya-i-na.php

О проекте

Главная

Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» был утвержден Правительством Российской Федерации 25 октября 2016 года в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

Представляя проект на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что формирование цифровой образовательной среды – это стратегическая государственная задача.

В настоящее время в нашей стране реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития в России цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы» и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».

Для цифровой экономики нужны компетентные кадры.

А для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду, обеспечить возможность обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни – в любое время и в любом месте.

Именно на решение части этих проблем и направлен приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Цель проекта: создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства.

Для достижения этой цели выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов – обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет.

На этом пути используются современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих университетов России, опыт работы уже существующих онлайн-платформ и бизнес-проектов.

Проектом предусмотрено, что в 2017 году онлайн-обучение пройдут не менее 140 тыс. учащихся, а к концу 2025 года – более 11 миллионов.

Уже в 2017 году в результате работы СЦОС у школьников, студентов и преподавателей появится доступ к 450 онлайн-курсам от двадцати лучших российских университетов.

Реализация приоритетного проекта в области образования «Современная цифровая образовательная среда в РФ» предусматривает ряд ключевых направлений, разработка которых идет параллельно:

  • принятие правовых и нормативных актов, направленных на развитие онлайн-обучения. В частности, фиксирующих статус онлайн-курсов как равноправных частей образовательных программ;
  • создание информационного ресурса, обеспечивающего доступ к онлайн-курсам по принципу «одного окна» и объединяющего целый ряд уже существующих платформ онлайн-обучения благодаря единой системе аутентификации пользователей;
  • создание к 2020 году 3,5 тысяч онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования с привлечением ведущих разработчиков, как из государственных структур, так и бизнес-сообщества;
  • формирование системы экспертной и пользовательской оценки качества содержания онлайн-курсов;
  • создание десяти Региональных центров компетенций в области онлайн-обучения;
  • подготовка и обучение не менее 10 000 преподавателей и экспертов в области онлайн-обучения;

Летом 2017 года Министерство образования и науки Российской Федерации провело конкурс среди российских вузов на разработку элементов образовательной платформы. В число победителей конкурса вошли ведущие университеты страны: МГУ имени М.В. Ломоносова,  НИТУ «МИСиС», университет ИТМО, УрФУ, Томский Государственный университет, Дальневосточный государственный университет и другие.

Успешная реализация приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» позволит коренным образом изменить подход к обучению граждан страны, подготовить Россию к переходу на новый технологический уклад – к цифровой экономике.

Вопросы о проекте

Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда» нацелен на повышение доступности, актуальности и качества образования за счет использования современных технологий онлайн-обучения, а также потенциала ведущих вузов страны, образовательных онлайн-платформ и бизнес-решений.

Источник: http://neorusedu.ru/about

Приоритетные проекты Минобрнауки России: год 2017

  • 2017 год стал важной вехой в создании нового образовательного пространства в нашей стране.
  • О промежуточных итогах реализации приоритетных проектов Минобрнауки России, актуальных проблемах и путях их решения на брифинге в Правительстве РФ проинформировала министр образования и науки РФ Ольга Васильева.
  • Она отметила, что в данный момент Министерство реализует шесть приоритетных проектов:- «Модернизация экспортного потенциала российской системы образования»- «Вузы как центры пространства создания инноваций»- «Рабочие кадры для передовых технологий»- «Доступное дополнительное образования для детей»- «Создание современной образовательной среды для школьников»- «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»
  • Министр отметила, что, несмотря на ряд сложностей, связанных со строительством школ в регионах, уже удалось достичь результатов, которые превышают плановые показатели, — 8 тысяч новых школьных мест.
  • Кроме того, практически во всех субъектах РФ закрывается третья смена, а во многих – и вторая.

«Почему это один из важнейших наших проектов? Потому что это не только создание абсолютно новых школьных зданий, это школьные здания с новым оснащением – лабораторным оснащением, это абсолютно другая концепция строительства школ. Поэтому для нас, конечно, это очень важно», — отметила Василева.

  1. В сегменте дополнительного образования одним из самых ярких проектов она назвала создание детских технопарков «Кванториум», число которых должно к концу года достичь 44.
  2. «Мы планируем, что через разные направления этой деятельности будут задействованы 400 тысяч наших детей от 5 до 18 лет», — отметила министр.
  3. Она отметила, что проект не только направлен на выявление талантливых школьников, но и на их дальнейшее развитие.
  4. Ведется активная работа и по проекту «Рабочие кадры для передовых технологий»: в субъектах РФ на условиях софинансирования создаются принципиально новые центры компетенций, новые конгломерации СПО, которые оснащенны самой современной техникой.

«В этом году тысячи организаций среднего профессионального образования у нас получили лицензии, чтобы преподавать по новым специальностям, которые вошли в «5-100». Это тоже для нас большое продвижение вперед», — отметила Васильева.

  • Ведется работа и по другим направлениям: подготовка и переподготовка кадров СПО в соответствии с актуальными вызовами времени, совершенствование нормативной базы.
  • В рамках проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций» результаты снова опередили ожидания: планировалось, что в топ-100 войдет четыре университета, а по итогам составления рейтинга число вузов-лидеров достигло 5.
  • Кроме того, 9 вузов вошли в топ-300 мирового рейтинга.
  • Параллельно Минобрнауки России ведет работу над созданием опорных вузов в регионах.

«Главная цель – получить все то новое, что уже сделано вузами, входящими в «5-100», и стать центром социокультурного и экономического развития региона. Это очень большая задача, но вполне решаемая. Результаты даже первой и второй волны показывают, что мы на правильном пути», — отметила министр.

В проекте цифровое образование также в 2017 году произошел значительный качественный сдвиг: велась работа не только над созданием онлайн-курсов среднего и высшего образования, но и работа над нормативной базой. Кроме того, планируется, что участниками таких образовательных решений могут стать все граждане нашей страны – вне зависимости от возраста они смогут повышать свою квалификацию и получать образование.

«Мы хотим создать специальные серверы и системы для оценки качества всех онлайн-курсов. В этом проекте по созданию так называемого одного окна на сегодняшний день участвуют 17 университетов», — сообщила Васильева.

И, наконец, в рамках проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» планируется к 2025 году увеличить число иностранных студентов в России почти в три раза по сравнению с 2017 годом – до 720 тысяч человек.

«Наше образование остается очень качественным. Его фундаментальность и использование новых технологий – как раз то, что и будет двигать нас вперед», — резюмировала министр образования и науки РФ.

Источник: https://ipo.msk.ru/novosti/novosti-obrazovanija/prioritetnye-proekty-minobrnauki-rossii-god-2017/

Ссылка на основную публикацию