Минобрнауки не успеет построить новые школы в срок — студенческий портал

Минобрнауки не успеет построить новые школы в срок - Студенческий портал
Минобрнауки не успеет построить новые школы в срок - Студенческий портал

№13 от 31 марта 2020 года

Наши приложения

7 марта 2014 года в 13:53 Учительская газета
Минобрнауки не успеет построить новые школы в срок - Студенческий портал Отчисленный студент имеет право на восстановление в своем университете в течение 5 лет, но не ранее завершения учебного года, в котором он был отчислен, сообщает в пятницу пресс-служба Минобрнауки РФ. Напомним, ранее в Российском студенческом союзе заявили, что в новом порядке приема в вузы отсутствует процедура, позволявшая отчисленным студентам восстанавливаться в другой вуз.

«Правила приема в вузы не регулируют и никогда не регулировали процедуру восстановления. Согласно закону «Об образовании в РФ» отчисленный студент имеет право на восстановление в вузе в течение 5 лет при наличии свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в котором он был отчислен», — пояснили в Минобрнауки в ответ на обращение РСС.При этом правила восстановления студентов, отчисленных по неуважительной причине, например по неуспеваемости, устанавливаются самими вузами. Вместе с тем, законом также предусмотрен перевод студента в другой вуз, при этом университет сам вправе решить, на какой курс необходимо перевести учащегося.Также в министерстве отметили, что законом об образовании не предусмотрена такая форма документа как академическая справка. Их выдача прекращена с 1 января 2014 года. «Но, вместе с тем, граждане, уже имеющие на руках такие справки, могут зачислиться в вуз на первый курс, перезачесть экзамены, после чего вуз решит, на какой курс их определить», — добавили в ведомстве.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

По информации ria.ruФото сайта rutoday.com

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.

Источник: http://www.ug.ru/news/11171

Кто построит школы

«В стране развернута масштабная стройка, чтобы у каждого ребенка в нашей стране была возможность учиться в нормальной, современной школе. Желательно – в одну смену», – говорил премьер Дмитрий Медведев в ноябре 2019 г. на совещании, посвященном в том числе строительству школ

В России становится меньше школ. С 2001 г. количество сельских школ сократилось с 46 000 до 24 000, городских – с 23 000 до 18 000 единиц, сказала аудитор Счетной палаты Светлана Орлова, выступая на правительственном часе в июне 2019 г. (ее слова есть на сайте Счетной палаты). Из-за этого 13% школьников, по ее данным, учится во вторую или даже третью смену. Всего в России 16 млн школьников.

Читайте также:  Минобрнауки рф отчиталось о статусе приоритетных проектов - студенческий портал

Другая проблема – износ. В России 9146 школ имеют износ от 50 до 70% и 6082 – более 70%, говорится в программе содействия созданию в регионах новых школьных мест. Это, судя по данным Росстата, более трети всех школ в стране.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Ветхие школы не соответствуют федеральным государственным программам образования, сказано в документе. Повысить доступность и качество образования помогут переход на обучение в одну смену и строительство новых школ взамен ветхих.

«К 2024 г. численность школьников составит почти 20 млн, и система общего образования должна отвечать этому вызову. На первый план выходят качественные, одинаково доступные по всей России образовательные услуги», – указывает Орлова.

Помочь всеобщей доступности образования должны государственные программы. Медведев, упоминая о масштабной стройке, говорил о нацпроекте «Образование», на реализацию которого из федерального бюджета планируется потратить 723,3 млрд руб. до 2024 г., и ее подпрограмме «Современная школа» (стоимостью 295,1 млрд руб.), которая предполагает создание 230 000 новых школьных мест к 2024 г.

Минобрнауки не успеет построить новые школы в срок - Студенческий портал

«Современные, удобные здания школ прямо влияют на желание самого ребенка приходить туда учиться. Это так же важно, как и интересная школьная программа», — сказал премьер Дмитрий Медведев /Екатерина Штукина/ТАСС

Правительство должно обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, говорится в майских указах президента Владимира Путина.

Но есть более масштабная программа, посвященная содействию созданию в регионах новых мест в школах и рассчитанная на 2016–2025 гг. Она предполагает создание 6,6 млн новых мест, ее бюджет – 2,8 трлн руб., почти 2 трлн из которых – федеральные.

Но в 2018–2020 гг. регионы получат на строительство школ лишь 74,5 млрд руб. субсидии, что позволит ввести не более 122 000 учебных мест, писали «Ведомости». Уже сейчас в стране не хватает около 2 млн учебных мест, говорил Отто Сопроненко, генеральный директор «Первой концессионной компании «Просвещение» (его цитировали разные СМИ), причина – недостаток финансирования.

Выход из этой ситуации – строительство школ на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП), указывает Сопроненко.

Читайте также:  Мэрия москвы наградит лучших из лучших - студенческий портал

«Нет возможности ждать, когда появятся деньги в бюджете, руководство страны требует перевести школы в односменный режим в кратчайшие сроки», – говорил первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов на форуме Российского фонда прямых инвестиций и Совета Федерации «Инвестиции в регионы – инвестиции в будущее».

От ГЧП выигрывают все: бизнес взамен на льготы дает финансирование, опыт, управление, инновационные подходы, а государство получает готовую инфраструктуру, писала управляющий партнер «Пионеры ГЧП» Дарья Годунова в своей колонке в Forbes. Частный партнер, объясняет Сопроненко, берет на себя проектные риски и затраты на эксплуатацию уже построенных школ.

  • – строительство автомагистралей; – проекты в сфере ЖКХ; – строительство и эксплуатация IT-инфраструктуры; – социальная сфера
  • Источник: Центр развития ГЧП

Группа компаний «Просвещение» в ближайшие семь лет готова построить около 100 школ, если сложатся благоприятные условия.

«Видя большое количество школ-новостроек в стране, какой-то момент мы поняли: многие новые здания школ построены по устаревшим проектам и не отвечают потребностям тех, кто будет в них учиться и работать», – рассказывает в интервью «Ведомости&» президент «Просвещения» Михаил Кожевников (подробнее см. стр. 06). Построенная сегодня школа будет функционировать еще лет 30 и от того, как организовано пространство, будет зависеть развитие самой школы, отмечает он.

«Просвещение» умеет планировать образовательный процесс, понимает, где классы могут быть соединены, масштабированы и как для этого конфигурировать школьное пространство, объясняет Кожевников.

Образовательные комплексы, которые планирует построить ГК «Просвещение», будут представлять собой несколько зданий с единой администрацией. Управлять такой школой можно будет с помощью облачных технологий и единого электронного хранилища. Это позволит уменьшить число управленческого персонала.

Первый комплекс школ на 4000 мест «Просвещение» планирует построить по модели ГЧП в Нижегородской области. «Наша задача – сделать школу высокого уровня. Это касается оснащения, организации образовательного процесса, формирования управленческой команды и обучения учителей», – говорит Кожевников.

Комплекс будет состоять из трех учебных корпусов и центра дополнительного образования, объединенных единой образовательной программой, говорится на сайте правительства Нижегородской области.

Уникальность комплекса – в концепции двух ступеней. Первая ступень объединит начальную школу и обучающихся 5−7-х классов; вторая – старших школьников, с 8-го по 11-й класс.

Основной фокус второй ступени – предпрофильная подготовка и ранняя профориентация.

В новых школах Нижнего расположатся трансформируемые актовые залы, универсальные спортивные залы и бассейны, творческие студии, помещения для кружков, мастерские ручного труда, коворкинг, зоны для самостоятельной и проектной работы – в библиотеке-медиацентре. Рядом с производственными помещениями столовой будет кулинарная студия, чтобы дети могли наблюдать за работой поваров. По задумке школа станет и культурным центром.

Генподрядчика строительства утвердит Нижегородская область, она же выделит из регионального бюджета 2 млрд руб. «Просвещение», по словам его представителя, также вложит в проект собственные и привлеченные средства (сумму он не называет), а затем будет эксплуатировать школы 13 лет с момента окончания строительства.

Реализация проекта позволит решить злободневные проблемы: сократить очереди при поступлении в школы и ликвидировать вторую смену обучения, докладывал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин на встрече с президентом Владимиром Путиным в октябре (цитата по сайту правительства области).

Всего в Нижегородской области «Просвещение» планировало построить 13 школ на 14 900 мест до 2024 г.

Минобрнауки не успеет построить новые школы в срок - Студенческий портал

/«Просвещение»

«Мы рассматриваем проект не с точки зрения строительной маржи, а как профессионалы в сфере образования», – говорит представитель «Просвещения» в ответ на вопрос о возврате инвестиций. В случае успешной реализации проекта его можно будет тиражировать, продолжает он, но нужны единые правила в сфере ГЧП.

Пока в России не так много примеров ГЧП в сфере образования. Эту сферу регулируют два акта: вступивший в силу в 2015 г. закон о ГЧП и закон о концессионных соглашениях (разновидность ГЧП), одобренный 10 годами раньше.

На сайте torgi.gov.ru к 22 октября 2019 г.

размещена информация о 2158 конкурсах на право заключения соглашений о ГЧП и муниципально-частном партнерстве, а также концессионных соглашениях, приводит статистику Людмила Ильичева, директор Центра государственно-частного партнерства Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. Но только в 70 конкурсах из 2158 речь идет об объектах образования, культуры и спорта. На платформе поддержки инфраструктурных проектов «Росинфра» есть информация о 42 проектах, заявленных по закону о ГЧП, но ни одного – в сфере образования, говорит Ильичева.

В России по всем схемам ГЧП реализуется около 4000 проектов стоимостью 3 трлн руб., 1,2 трлн из которых – частные, сказал предправления АНО «Национальный центр ГЧП» Павел Селезнев на Международном арктическом форуме.

Без ГЧП в образовании не обойтись: за короткий срок в Ханты-Мансийском округе нужно создать порядка 25 объектов в сфере образования стоимостью около 1,5 млрд руб. каждый, говорил Роман Генкель, гендиректор Фонда развития Югры.

Механизм ГЧП позволит распределить нагрузку для бюджета по времени.

Сейчас большинство проектов с участием государства и бизнеса реализуется по закону о концессиях, делает вывод Ильичева.

Одна из причин – сложная процедура инициации проекта, объясняет она: предложение представляет собой фактически предпроектную подготовку стоимостью 5–10% общего объема инвестиций. Нужны банковская гарантия (от 5% общего объема финансирования), разрешительная документация.

Но это не освобождает компанию-инициатора от участия в конкурсе, в котором конкуренты заявляются на сформированный ею проект и, соответственно, не несут предварительных затрат, отмечает Ильичева.

Кроме того, частным компаниям невыгодно инвестировать в социальную инфраструктуру: по закону о ГЧП собственность остается за компанией, но заработать, например, на школах весьма сложно, отмечает Ильичева.

Модели ГЧП могут быть разными, писал ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов в докладе Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики «12 решений для нового образования». Первая – «инфраструктурная ипотека».

В этом случае на старте государство потратит меньше, но будет выплачивать оставшиеся средства девелоперу. Вторая – расширенные обязательства инвестора. То есть не только строительство школы, но и ее оснащение – электронными учебниками, игровыми симуляторами.

Это предоставление комплексного образовательного продукта. Третий вариант – уже упомянутая концессия. &

Варвара Армеева, Мария Дранишникова

Источник: https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2019/12/09/818139-postroit-shkoli

Министерство просвещения опубликовало методические рекомендации по организации дистанционного обучения

Минпросвещения разработало, опубликовало и направило в регионы методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Минобрнауки не успеет построить новые школы в срок - Студенческий портал Пресс-служба Минпросвещения России

С 23 марта до 12 апреля включительно все российские школы переходят на режим каникул или дистанционные формы обучения. Также на удалённую учёбу переводят студентов учреждений СПО.

Методические рекомендации описывают примерные модели реализации образовательных программ, особенности проведения учебной и производственной практик в дистанционном формате.

Общеобразовательным организациям рекомендуется проводить учебные занятия, консультации, вебинары на школьном портале или другой платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Педагогам методические рекомендации помогут организовать и выстроить дистанционные уроки.

В приложении к рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видео-конференц-связи с использованием платформы «Скайп».

  • Организации СПО могут самостоятельно определять электронные ресурсы и приложения для использования в учебном процессе.
  • Возможности цифровой образовательной среды, реализованные меры в рамках нацпроекта «Образование», наличие широкого набора технологических решений и онлайн-платформ помогут педагогам своевременно отвечать на вопросы учащихся и оценивать их работу в удаленной форме.
  • Все возникающие вопросы в ежедневном режиме отслеживает созданная Минпросвещения России и Рособрнадзором рабочая группа по взаимодействию и координации с региональными органами управления образованием.
  • Горячая линия по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций: +7 (495) 984-89-19.
  • Горячая линия методической поддержки учителей и родителей: +7 (800) 200-91-85 (круглосуточно в режиме 24/7).
  • Горячая линия по вопросам среднего профессионального образования: +7 (977) 978-29-69, +7 (977) 978-30-31, +7 (985) 457-67-15 (для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также по вопросам движения «Абилимпикс»).

Источник: https://edu.gov.ru/press/2224/ministerstvo-opublikovalo-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-distancionnogo-obucheniya/

Новые школы в срок не построят

В Каминском Родниковского района частично заморозили строительство школы. Сейчас работы не ведутся в трех секциях здания из четырех. На стенах стали появляться трещины. До выяснения причин и корректировки проекта стройку приостановили.

Насколько отодвинутся сроки сдачи объекта, и как объясняют срыв подрядчик и другие ответственные лица?

В области в этом году должны быть построены 2 новые школы. В Савине и Родниковском районе. Ни одну не успеют. Эта в поселке Каминский — меньшая. Два этажа на 150 человек. На работы дан год. Это условие федеральной программы. Строить начали в ноябре. Весной в подвале появилась вода.

Её откачивали. Но она оказалась грунтовой и возвращалась. Стены одной из секций пошли трещинами. Маячки подтверждают, что кладка продолжает расползаться.

Прораб говорит, что геологические изыскания, на основе которых делался проект — ошибочны. Грунтовые воды оказались выше. Руководство компании застройщика добавляет — разница примерно в четыре метра. Первая геология проводилась в 2014 году. Повторная, по их инициативе, — после образования трещин. Теперь проект требует переработки, а часть уже построенного здания — сноса.

Максим Меледин, зам. директора по строительству ООО «Жилстройцентр»: «На данный момент мы не производим никаких работ именно потому, что нет никакого заключения, что именно нужно сделать то или иное мероприятие.

То есть и забор грунта сейчас взять невозможно, потому что в подвале вода стоит. Сейчас разработан проект, находится в экспертизе.

После разработки проекта мы выполним кольцевой дренаж, отведем воду, после того как вода уйдет из подвала, уже будет взят анализ грунта, разработаны мероприятия, то есть всё, что подлежит сносу, будет снесено и возведено заново»

Стоимость этой школы по контракту — около 200 миллионов рублей. Неучтенные работы увеличат эту сумму. Кто покроет разницу — неизвестно. Всё зависит от заинтересованности сторон в поиске ответственного и результата судебных процессов, которые скорее всего возникнут между подрядчиком и заказчиком по завершении стройки.

Татьяна Сидоренкова, зам. главы администрации Родниковского района: «На сегодняшний момент подрядчику эти работы не оплачены, здесь можете быть спокойны. Эти работы, действительно, не оплачены.

Но не могу сказать, кто из них виновен, потому что администрация со своей стороны контролировала ситуацию полностью, все этапы строительства. То есть у нас существует отдел строительства, который непосредственно курировал эту стройку.

Поэтому со стороны административного ресурса не могу сказать, что кто-то виновен»

Сейчас потеряно 3 месяца. Новый примерный срок сдачи объекта, который называет подрядчик — июнь будущего года. Основная задача — успеть до зимы положить кровлю, подвести коммуникации и подключить отопление.

Евгений Шишков, член регионального штаба ОНФ: «Я считаю, что нельзя допустить, чтобы в зиму этот объект ушел без кровли. Чтобы он остался в открытом котловане, потому что вся вода, которая выпадет у него в сезоне, она будет в подвале. Если он уйдет в зиму, она просто все разморозит»

Тормозят строительство и мелкие, но частые корректировки проекта.

Читайте также:  Дети должны изучать пдд в школе - студенческий портал

«Ничего мне про проект не говорите. Я не знаю, или делалось на скорую руку как-то, или… Есть очень много вопросов, нюансов. Я имею ввиду, технических решений»

Вопросы к проекту есть и у прораба савинской стройки. Приводит пример: изначально здесь планировались земляные полы в 3 метра. Теперь решили ставить сваи и класть плиты. Всё это дополнительные расходы и время. В Савине тоже отстали от графика.

К сентябрю не успеют. ПСД по обеим школам разрабатывались институтом «Ивановопроект». Руководитель готов нам рассказать своё видение ситуации. но встретиться сможет лишь в понедельник.

В любом случае, все эти проекты ранее успешно прошли Госэкспертизу.

Татьяна Прокопенко, Сергей Тютин, программа «Губерния»

Источник: https://www.ivanovonews.ru/reports/910955/

Минобрнауки объяснило студентам как быть, когда университет закрывают

Минобрнауки объяснило студентам как быть, когда университет закрывают

25 февраля 2013

НАТАЛЬЯ ГУРОВА

Министерство образования и науки подготовило документ, который определяет условия перевода студентов из одного учебного заведения в другое. В том случае, если вуз лишился аккредитации, был реорганизован или закрыт. Это первый документ, который вносит ясность в процесс слияния вузов, а также объясняет студентам и сотрудником учебных заведений процедуру перевода.

Согласно документу, перевести студента в другой вуз можно только с его письменного согласия, но в пятидневный срок с того момента, когда был издан акт о реорганизации или закрытии учебного заведения.

В документе говорится о том, что студент переводится «на ту же специальность с сохранением формы обучения, курса, основы (платное или бесплатное), а также стоимости обучения».

По желанию студент может перевестись на другую специальность.

Выбирает учебное заведение для перевода сам вуз, который закрывают. Он запрашивает выбранный из реестр университет, о том, можно ли перевести туда студентов. «Вуз-реципиент» должен в течение десяти дней сообщить, согласен ли он их принять или нет.

Если студент не хочет переводиться в предлагаемый деканатом вуз, то должен сообщить о своем решении в письменной форме. При этом учебное заведение не несет ответственности за его перевод в дальнейшем.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Руководитель российского студенческого союза Артем Хромов

— В связи с реорганизацией и ликвидацией учебных заведений должна существовать процедура перевода обучающихся в новообразованный вуз и министерство предлагает два варианта. Один из них, чтобы учащиеся в случае реорганизации был переведен в филиал или головное учебное заведение или в другое образовательное учреждение.

Мне кажется, что несколько неправильно обозначены сроки, в которые учащийся должен быть уведомлен после принятия решения. На это отводится пять дней. Нынешняя проблема в том, что чиновники не нашли возможности донести информацию до обучающихся. Они узнавали, что закончат другой вуз из средств массовой информации или в столовой своего alma mater.

Необходимо, чтобы процедура была обеспечена более эффективно.

Хочу отметить, что в конце прошлого года было реорганизовано 8 учебных заведений, в ближайшее время может произойти слияние и поглощение еще 21 вуза. В текущем году ожидается реорганизация или ликвидация еще 55,5% филиалов вузов.

И этот процесс происходит очень быстро, поэтому мы предлагаем, чтобы не было конфликтов, связанных с неуведомлением студентов, чтобы их уведомляли заранее. Чтобы была подготовлена программа развития новообразованного учебного заведения, которую могли бы обсудить все представители сообщества.

Там необходимо прописать вырастит ли стоимость обучения, будет ли сокращен профессорско-преподавательский состав. И сделать так, если вырастет плата, чтобы государство взяло на себя финансовое бремя.

Также важно, чтобы были организованы курсы по предметам, которые студентам нужно сдать при переводе в новый вуз, иначе студент не успеет подготовиться и будет отчислен.

http://vmdaily.ru/news/minobrnauki-obyasnilo-studentam-kak-bit-kogda-universitet-zakrivayut1361779457.html

Источник: http://NetReforme.org/news/minobrnauki-obyasnilo-studentam-kak-byit-kogda-universitet-zakryivayut/

Как стать участником программы «Земский учитель»

20
февраля 2019 года в ходе проведения ежегодного послания Федеральному собранию,
В.В. Путин предложил запустить программу поддержки педагогов в небольших
населенных пунктах. Президент предложил запустить программу с начала 2020 года
и  поручил Правительству РФ внести
соответствующие изменения в законодательстве.

Коротко
о программе

Проект получил название «Земский учитель» по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор». Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере  2 млн рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей — в остальных регионах.

Всего на программу из федерального бюджета предусмотрено около 4 млрд рублей. Но за это придется отработать в школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа  или городе с населением не более 50 тыс. человек,  не менее 5 лет.

В 2020 году данная программа распространится на все регионы России. Как сообщила Министр просвещения О.Ю.Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ, проходившем в Белгородской области 5-8 ноября 2019 года, в Налоговый кодекс внесены изменения, которые освобождают от налогообложения компенсационные выплаты.

По её словам, главная цель программы в том, что сельские дети получат равный доступ к качественному образованию.

В настоящее время Минпросвещения России письмом от 27 сентября 2019 г.

№135-13/08 направило в регионы Методические рекомендации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее — Рекомендации).

В Рекомендациях представлены Проекты порядка предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, Положения о конкурсном отборе претендентов на право получения выплаты и Положения о конкурсной комиссии субъекта РФ по отбору претендентов.

Кто
может стать участником программы?

Согласно  Рекомендациям, участниками программы могут
стать учителя, имеющие среднее профобразование или высшее образование и
отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профстандартах, в возрасте до 55 лет при условии трудоустройства в
образовательную организацию на вакантную должность учителя с объемом нагрузки не
менее 18 час
в неделю за ставку, принятия обязательства отработать не
менее 5 лет
по основному месту работы в соответствии с трудовым договором.  По решению органа власти субъекта РФ отпуск по
уходу за ребёнком в период пятилетнего срока отработки  включается в период работы.

  • К участию в отборе не допускаются претенденты, проживающие или работающие  в муниципальном образовании или в городском округе, куда планируется переезд, или место планируемого переезда  претендента находится на расстоянии менее 200 км от места его настоящего проживания и (или) работы.
  • Как
    стать участником программы?
  • Согласно
    Рекомендациям, чтобы стать участником программы претендент предоставляет
    региональному оператору заявление на участие с приложением копии следующих
    документов:
  • документа,
    удостоверяющих личность со страницей регистрации;
  • документа
    об образовании;
  • документа,
    удостоверяющих уровень квалификации;
  • трудовой
    книжки;
  • свидетельства
    о постановке  на учёт в налоговом органе
    или уведомления о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по
    месту жительства на территории РФ;
  • страхового
    свидетельства обязательного пенсионного страхования.
  • Копии
    должны быть заверены в установленном законодательством РФ порядке и засвидетельствованы
    подписью руководителя и печатью.
  • Кроме того предоставляются :
  • согласие
    на обработку персональных данных;
  • согласие
    на переезд;
  • дополнительно:
    копии: свидетельства о браке — оригинал или нотариально заверенная,
    свидетельств  о рождении детей — оригинал
    или нотариально заверенные; иные документы по усмотрению претендента.
  • При подаче документов указывается планируемое направление расходования компенсационной выплаты учителю.

Заявки на участие могут быть поданы в электронном виде на сайт уполномоченного органа или регионального оператора, на бумажном носителе уполномоченному органу или региональному оператору в  2020, 2021,  2022 г.г.  – с 10 января по 15 апреля включительно. Документы
можно подать только на 1 вакансию.

О
вакансиях?

Перечень вакансий формируется с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего проведению мероприятия, на основе данных федеральной статистики и  утверждается в срок  до 10 января ежегодно в период реализации мероприятия.

Перечень вакантных должностей формируется  на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления.

В него включаются только те вакансии, по которым количество часов учебной нагрузки составляет не менее 18-ти часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором (в рамках обеспечения социальной гарантии начисления педагогического стажа).

Перечень
вакансий и информация об общеобразовательных  организациях  будет размещена на специальном портале Минпросвещения,
который заработает с января 2020  года.

Как
определяются победители?

Победители программы  «Земский учитель» определяются Конкурсной комиссией путем конкурсного отбора на основании представленных документов.

При этом также учитываются такие критерии:  наличие квалификационной категории, ученой степени  в области предмета, педагогики, психологии, иных заслуг в области педагогической деятельности, педсстаж свыше 10 лет, непрерывность работы в одной организации, претендент является выпускником этой школы.

Кроме того, комиссия учитывает остроту кадровой проблемы по каждому претенденту, начисляя баллы в следующих случаях: вакансия более 3 лет — 5 баллов, от 2 до 3 лет – 3 балла, от 1 до 2 лет – 1 балл.

За переезд в муниципальное образование, удаленное от регионального центра на расстояние более 200 км  добавляется 10 баллов. Могут
вводиться и дополнительные критерии. По
желанию претендент может выехать в выбранную школу.

Шансы,  если не стал победителем отбора

Согласие на переезд должно быть подано в срок до 15 июня включительно. В противном случае победитель рейтингового отбора считается отказавшимся от участия.

  1. Победители конкурсного отбора, не заключившие трудового договора со школой по состоянию на 1 сентября, исключаются из  списка.
  2. В случае, если победителями отбора замещены не все вакансии, то они предлагаются претендентам, набравшим наибольшее количество баллов, по принципу убывания.
  3. Получение
    компенсационной выплаты
  4. Единовременная компенсационная выплата учителю в 1 либо 2 млн рублей  предоставляется в срок до 1 декабря текущего года на основании трудового договора,  заключенного со школой на срок не менее 5 лет с объемом учебной нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку и трехстороннего договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
  5. На
    что  можно потратить миллион?

Учителя самостоятельно определяют направления компенсационной выплаты.  По словам Министра просвещения деньги они смогут потратить, например, на строительство жилья или другие нужды.

А
если будет нарушен договор?

В случае прекращения трудового договора до стечения его срока действия  учитель возвращает единовременную компенсационную выплату в бюджет субъекта РФ в 30-дневный срок. В случае невозврата уполномоченный орган обеспечивает взыскание выплаты в судебном порядке.

  • Порядок  проведения мероприятия
  • Мероприятие
    проводится в следующей последовательности:
  • 10 января — 15 апреля — прием заявок от претендентов на вакантную должность «учитель» в образовательную организацию из перечня вакантных должностей;
  • 16-30 апреля — отбор претендентов на уровне субъекта РФ;
  • 1-15 мая — утверждение списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты.

Резервный этап проводится при непредставлении претендентом письменного согласия на дальнейшее участие в мероприятии и переезд в сельские населенные пункты. Участие в резервном этапе предлагается следующему по рейтингу претендента, и, при его согласии, он включается в список победителей конкурсного отбора.

  1. 16 мая — 15 июня — знакомство с местом работы (выезд на место);
  2. 5 июня — 20 июля — заключение трудового договора;
  3. 1 сентября — 1 декабря — оформление и получение компенсационной выплаты.
  4. Источник:
  5. Письмо
    Минпросвещения России  от 27 сентября
    2019 г. №135-13/08

http://monrt.ru/images/document/rekom.pdf

Как стать участником программы «Земский учитель»

Источник: https://eduinspector.ru/2019/11/03/kak-stat-uchastnikom-programmy-zemskij-uchitel/

Ссылка на основную публикацию