Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей — студенческий портал

В данном разделе мы публикуем информацию как о проектах СТД РФ, так и о партнерских проектах, открытых для участия. Пожалуйста, обращайте внимание на условия, дедлайны и контактные данные кураторов. 

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

Театр драмы и комедии «ФЭСТ» в рамках программы фестиваля «Подмосковные вечера» объявил о проведении «Конкурса режиссерских предложений», приуроченного к 75-летию Победы. Прием заявок до 21 апреля.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Читать далее >>>

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

СТД РФ объявляет открытый конкурс на участие в проекте «Мастерская физического театра» DialogLab под руководством кураторов–хореографов Ивана Естегнеева и Анны Абалихиной (Москва). Прием заявок до 1 апреля. 

Читать далее >>>

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

СТД РФ открывает прием заявок на Лабораторию 40+, которая будет проходить в рамках фестиваля «Артмиграция» 31 августа — 20 сентября 2020 года, на базе Дома творчества «Актер-Руза». Прием заявок до 23 апреля.

Читать далее >>>

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

Тверской театр юного зрителя приглашает режиссеров принять участие в работе творческой лаборатории «ТЮЗ.lab» 2020, которая пройдет в июне 2020 года под руководством Павла Руднева. Прием заявок до 30 марта.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Новая метла: какое высшее образование получит в наследство новый министр - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Читать далее >>>

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

Кабинет драматических театров СТД РФ открывает прием заявок в режиссерскую лабораторию под руководством Дмитрия Крымова. Прием заявок до 2 апреля.

Читать далее >>>

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

Программа трэвел-грантов «АРТ-БАГАЖ» открывает прием заявок на посещение фестиваля «Cratere Surfaces» и участие в экспериментальной лаборатории «Outdoor Lab Experience — OLE» в г.Алес, Франция. Прием заявок до 12 апреля.

Читать далее >>>

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

С 1 по 17 июня 2020 года Союз театральных деятелей Российской Федерации и Театральный центр СТД РФ «На Страстном» проведут восьмую – летнюю – сессию проекта по повышению квалификации технических работников театров «Театральное ПТУ v 8.0». Прием заявок до 25 апреля.

Читать далее >>>

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

СТД РФ и Российский центр OISTAT объявляют прием заявок от российских сценографов на участие в секции национальных павильонов третьей Тбилисской Биеннале сценографии, которая состоится с 18 по 28 октября 2020 года. Прием заявок до 31 мая.

Читать далее >>>

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

СТД РФ объявляет конкурс на постановку спектакля для независимых театральных коллективов. Прием заявок до 10 апреля.

Читать далее >>>

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

В целях развития репертуара для детей (возрастная категория 5-10 лет) РАМТ и СТД РФ объявляют о наборе в Мастерскую детской драмы под руководством Михаила Бартенева и Павла Руднева. Заявки принимаются до 30 марта.

Читать далее >>>

Источник: http://stdrf.ru/tvorcheskie-proekty/opencall/

7 лучших социально-театральных проектов Петербурга

В Петербурге свершилась социальная революция: один за другим в городе появляются проекты, в которых этика первична и определяет эстетику. Инклюзивные спектакли и постановки-реабилитации, гуманистические докудрамы и стрит-арт-перформансы — кто за ними стоит и какие точно стоит увидеть, читайте в нашем гиде.

  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал
  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал Герой спектакля «НеПРИКАСАЕМЫЕ» Вячеслав Раснер
  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

Лауреат «Золотой маски» и номинант премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» Михаил Патласов за несколько лет стал чуть ли не главным адептом документального театра в городе.

Он поставил драму «Антитела» об убийстве антифашиста Тимура Качаравы в центре Петербурга и разглядел в приключенческом роуд-трипе «Чук и Гек» тему репрессий, добавив в него свидетельства жертв 1937 года.

Он же одним из первых в Петербурге обратился к инклюзии, рассказав истории бездомных в спектакле «НеПРИКАСАЕМЫЕ»: реальные обитатели ночлежек выходят на сцену вместе с актерами, окончательно стирая грань между театром и жизнью.

Арт-терапия становится актом искусства, а реабилитация происходит на глазах у зрителей.

По сходным принципам построен и его проект о поисках идентичности «Цель визита» — подростки-мигранты выносили на сцену то, что обычно остается в кабинетах психологов: травматичный опыт от столкновения с полицией, ксенофобию и тотальную отчужденность. В новом сезоне проект продолжается с новыми участниками, в том числе экс-осужденными, и названием — «Облачный театр» (следить за ним можно в одноименной группе во «ВКонтакте»). В ноябре их спектакль покажут на Культурном форуме в Петербурге.

Михаил Патласов:

  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал Участие в акциях бес­платное, и они никогда не повторяются.
  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал
  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

Один из самых радикальных петербургских проектов славится перформансами на грани с уличными акциями. По легенде, идея создать театр акционизма возникла у режиссера Алексея Ершова, когда ему сломали челюсть: он месяц не мог говорить и понял, как на самом деле узок круг его общения.

Придумывать спектакли ему помогает «человек-метамодерн» (самоопределение) Данил Вачегин. Их герои — обитатели улиц, акция может возникнуть в любом месте, а участие в ней бесплатное. Открытость сочетается с конспирацией: если вы собираетесь посмотреть перформанс, адрес узнаете в соцсетях театра в последний момент (https://vk.com/teatr_navynos), но и на месте легко можете потеряться. Потому что действие будет происходить, например, в машине, как в «Зеленоглазом такси». Повезет — поболтаете с героем-водителем или режиссером, нет — высадят за поворотом без объяснений. Социальности в привычном смысле здесь нет, зато есть радикальная гуманизация театра и повсеместное равенство. Герои, как стаканчики для кофе навынос, одноразовые, зато у них есть те самые 15 минут (или даже один день) славы. Сейчас команда готовит мюзикл о насилии Abuse Opera — в течение года они задавали разным людям вопрос: «За что бьют в России?» И параллельно развлекается вбросами в СМИ: это они придумали древнего носорога Йосю, который якобы умер на Васильевском острове и мешает строительству театра.

Алексей Ершов:

  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал
  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

В совместном проекте Небольшого драматического театра (http://nebdt.ru/) и «Антон тут рядом» на сцену выходят и студенты центра абилитации людей с аутизмом, и профессиональные актеры. Спектакль режиссера Веры Поповой и драматурга Аси Волошиной состоит из бесконечных разговоров за накрытым к чаю столом. Кто-то показывает письма своих родных и рассказывает о них, кто-то рассуждает о любви, кто-то звонит родителям. На сцене даже бытовые мелочи перестают быть просто словами.

Вера Попова:
Это самый сложный и интересный спектакль в моей жизни. Мы с командой долго не знали, что это будет, и мучились с выбором материала. В какой-то момент я даже перестала верить, что может что-то получиться. Мне сложно оценивать постановку с художественной точки зрения, но точно могу сказать: это был бесценный профессиональный — и главное — человеческий опыт для меня, актеров и, надеюсь, для студентов».
  • Музыку для панк-оперы «Медея» писал Алексей Никонов из «ПТВП».

В камерных постановках Teatro Di Capua (http://www.teatrodicapua.com/) исторические исследования драматурга и актрисы Илоны Маркаровой обретают сценическую форму усилиями режиссера Джулиано Ди Капуа. «Жизнь за царя» базировалась на письмах, судебных речах и мемуарах радикалов-цареубийц из партии «Народная воля». В спектакле о церковном расколе «Слово и дело» использовались челобитные XVII века. Даже в получившей Гран-при Премии Курехина панк-опере «Медея. Эпизоды», мифе о колхидской волшебнице, усматривались вполне документальные аллюзии на отношения Грузии и России. В апреле Teatro Di Capua отметила десятилетний юбилей ретроспективой всех ключевых постановок на сцене Эрарты, а в конце мая покажет премьеру — спектакль, вновь вдохновленный реальностью: историю женщины, прятавшейся в подвале во время вооруженного конфликта.

Илона Маркарова: 
Для меня погружение в информацию, которой я раньше не владела, — необходимая часть исследования. Новая постановка носит рабочее название „Вавилонская библиотека“ и основана на интервью журналиста Вадима Речкалова. В ее канву также будут вплетаться литературные отрывки — например, тексты из „Жизни и судьбы“ Василия Гроссмана. Глобально — спектакль против геноцида и национализма в любом его проявлении. Мне кажется, что социальный театр — он как раз об этом и должен быть».
  • Борис Павлович (в центре)
  • Спектакль «Разговоры» в «Квартире»

Пожалуй, именно Борис Павлович, номинант премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» этого года, легитимировал социальный театр в России. Его постановка «Язык птиц» в БДТ, в которой актеры театра играют вместе со студентами центра «Антон тут рядом», стала настоящим прорывом.

Оказалось, что граница между «Я» и «Другой» иллюзорна, а для осознания этого нужна просто встреча с тем, кто не похож на тебя. Чтобы свидания происходили чаще, под художественным руководством режиссера Фонд «Альма Матер» превратил экс-коммуналку на Мойке, 40, в театральное пространство.

Так появился проект «Квартира» — «утопия в отдельно взятом помещении» по образу и подобию хармсовского объединения ОБЭРИУ (http://amfoundation.ru/kvartira). Здесь регулярно проходят 6+ постановки «Недетские разговоры» и взрослая версия «Разговоры». Актеры и студенты «Антон тут рядом», продолжая традицию обэриутских квартирников, предлагают спеть с ними хором, погадать на антикварных книгах, порассуждать, что находится в центре Земли, или просто — выпить чаю.

Борис Павлович:
Я все время задаюсь вопросом: насколько своим творчеством обогрел Вселенную и есть ли вообще ценность у исключительно художественного жеста. По-моему, дать человеку с аутизмом возможность высказаться (потому что у многих из них просто нет круга общения) — гораздо важнее, чем создать артефакт искусства».

Режиссер Дмитрий Крестьянкин поставил в Социально-художественном театре (http://sht.spb.ru/) спектакль с участием подростков из приюта «Жизнь». Герои «Зеркала» стоят за стеклянной ширмой (она, конечно, метафора), рассказывая важные мелочи о себе: люблю это (семью, театр, футбол), ненавижу то (икать, мороз, кожаные штаны). Кто из них при этом живет в детском доме, станет ясно лишь в конце, что важно драматургически. Крестьянкин перемешивает участников, чтобы показать: мы все состоим из своих воспоминаний, а их окраска не зависит от внешних обстоятельств.

Дмитрий Крестьянкин:
В постановке важна ее горизонтальность. На одной сцене работают и профессиональные артисты, и дети из приюта „Жизнь“, и их друзья, никак с ним не связанные, и люди без актерского образования, и сам режиссер. Все это перестает быть значимым в контексте спектакля. Это история не про приют или его отсутствие, а попытка понять себя сегодняшнего, через осмысление прошлого и планов, устремленных в будущее».
  • «Зайчество»
    «Упсала-Цирк»
  • «Эффекта пинг-понгового шарика»
    «Упсала-Цирк», Робин Митчелл

В 2000 году выпускница режиссерского факультета Лариса Афанасьева познакомилась с немецкой студенткой Астрид Шорн, которая мечтала сделать театр для беспризорников. Совместными усилиями они придумали «цирк для хулиганов» (http://upsalacircus.ru/) — проект для детей из групп социального риска. Первых артистов искали прямо на улицах, вокзалах и чердаках. По ходу появилось название — омофон шведского города — производное от звука неудач «упс» и распевного «ла». Сейчас у цирка есть своя постоянная резиденция на Свердловской набережной, гастроли по всему миру, десятки спектаклей, от «Эффекта пинг-понгового шарика», новогоднего карнавала «Зайчество» до «Я — Басе» (лауреат «Золотой маски»), и ворох международных наград, от эдинбургского фестиваля Fringe до немецкого Grenzenlos Kultur Mainz. А еще у проекта появилось отделение для особенных детей «Пакитан»

Лариса Афанасьева:  Ребята приходят к нам гопниками, а мы делаем из них хулиганов в хорошем смысле этого слова. На посвящении в артисты „Упсала-цирка“ им вручают ксиву „цирковой хулиган“ — с их фотографией и моей подписью. Если кто-то начнет пить, курить — можем удостоверение забрать. Еще мы вручаем премию „Золотая рогатка“ самым крутым хулиганам, которые не боятся делать то, что им нравится, и меняют мир к лучшему».

Тата Боева, Елена Анисимова

Источник: http://www.sobaka.ru/entertainment/theatre/72093

Top-8 театральных школ и студий для взрослых

Littleone представляет обзор театральных школ и студий для взрослых. Если вы всегда мечтали о сцене или любите примерять на себя разные образы, эта статья для вас.

  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал
  • Школа актерского мастерства «Легкие люди»
  • С 2009 года школа выпустила более 10 000 студентов, некоторые из которых сейчас работают в МХТ, театре Эстрады, киностудии RVS, шоу «Безликие».

В школе есть курсы для всех. Для начинающих курсы стартуют каждый месяц, на них студенты знакомятся с основами актерского мастерства и готовятся к финальному показу для зрителей. Для тех, кто хочет расти профессионально в актерской сфере, есть курс профессиональной переподготовки, на котором можно получить государственный диплом за 1,5 года. 

Читайте также:  Как решают вопрос дефицита медицинских кадров - студенческий портал

«Легкие люди» — единственная частная школа в Санкт-Петербурге, которая работает по государственной лицензии Института кино и телевидения (СПбГИКиТ). 

Узнать больше о предрасположенности к актерству можно при помощи бесплатного теста.

  • Телефон: +7 (812) 416-67-55. 
  • Адрес: 13-я линия В. О., 70, 4 этаж, кластер «Артмуза» 
  • Сайт: https://www.leludi.ru/
  • Стоимость: курсы для начинающих — от 1000 руб. в месяц. Курс профессиональной переподготовки — 285 тыс. руб. за 1,5 года. 

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

Молодёжный театр «Эксперимент»

Студия даёт возможность обучиться сценическому искусству по системе Станиславского всем желающим, которым ещё не исполнилось 30 лет. Иногда есть квоты и для «старичков».

 В группу набирают после предварительного просмотра, занятия проходят три раза в неделю по вечерам.

Несмотря на то, что и обучение, и вход на спектакли бесплатные, сами организаторы к студии относятся более, чем серьёзно: полный курс обучения длится 3 года.

Репертуар у студии тоже не шуточный, есть и драмы, и грустные комедии: от «Женитьбы» Гоголя до «Варшавской мелодии» Зорина.

  • Адрес: Предпортовый 5-й проезд, д. 8, корп. 5. Дом молодёжи «Пулковец».
  • Телефон: +7 (812) 413-58-20.
  • Стоимость: бесплатно.

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

Плейбек-театр «Сталкер»

Плейбек-театр, театр импровизации, в котором каждый, даже зритель, может попробовать себя в роли актёра или режиссёра, — до сих пор не самый популярный жанр для нашего города.

Тем ценнее возможность проверить свои силы, внутренне раскрепоститься, почувствовать вкус перевоплощения.

На занятиях в «Сталкере» учат владеть своим телом и чувствовать его, петь и танцевать, слышать ритм и уметь его передать, общаться с залом и чувствовать себя уверенно даже при большом количестве людей.

Это не театр в полном смысле слова, скорее, студия, занятия в которой позволяют максимально раскрепоститься, открыть новые грани и возможности собственной личности.

  • Адрес: Чкаловский пр., д. 15.
  • Телефон: 8 (812) 961-47-04.
  • Стоимость: пробное занятие — бесплатно, абонемент 1400 руб./месяц.

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

Театральная мастерская «Петербургская маска»

Поступить может любой желающий, достаточно записаться на курсы (можно по телефону) и оплатить учёбу. Программа обучения разбита на три курса: от базового до продвинутого. Каждый курс длится три месяца, 8 занятий в месяц. В конце каждого курса вы представляете творческий показ, в финале — выпускной спектакль.

Обучение строится на отработке этюдов, одиночных и с партнёром, работе в заданных режиссёром ситуациях (мизансценах), занятиях по пластике, сценическому мастерству и технике речи. Выпускники последнего курса пробуют себя в спектаклях на разных площадках города.

Тренинги рассчитаны на взрослых людей, желающих раскрыть свой творческий потенциал, избавиться от комплексов, чувствовать себя более уверенно. Для желающих поступать на театральный факультет это может стать хорошей практикой.

  • Адреса студии.
  • Телефон: 8 (812) 954-96-54.
  • Стоимость: первое занятие — бесплатно, месяц — 4500 руб., курс — 12 000 руб.

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

Школа актёрского мастерства «Образ»

Школа предлагает несколько курсов и тренингов для взрослых.

Курс «Актёрское мастерство» включает в себя занятия по технике речи, мимике, раскрепощению, отработке групповых и индивидуальных этюдов, итогом работы становится выступление в форме монолога, диалога, короткой пьесы (на выбор педагога). Курс длится 6-8 месяцев.

Выдаётся свидетельство о его окончании. После этого курса проходит отбор режиссёром ещё одной группы на дополнительное обучение в рамках конкретного проекта (спектакль, перформанс). Курс длится 3-5 месяцев.

Курс «Основы театрального мастерства», основан на методике обучения студентов высших театральных заведений. Курс рассчитан на 8-9 месяцев.

Во время занятий студенты отрабатывают технику речи, основы артикуляции и дикции, развивают память и воображение, осваивают техники освобождения от зажимов, работу с партнёром, этюды, пластику, сценическое движение. пространство сцены.

На выходе ставят финальное произведение в жанре, выбранном педагогом. Выдаётся свидетельство об окончании курсов.

По окончании курса среди желающих проводится отбор в труппу театра (на конкурсной основе).

  • Адрес: Конюшенная пл., д. 2.
  • Телефон: 8 (812) 943-52-03.
  • Стоимость: пробное занятие — бесплатно, абонемент — 5000 руб./месяц.

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

  1. Курсы актёрского мастерства Teatring
  2. Краткосрочные курсы, рассчитанные на тех, кто не собирается стать профессиональным актёром, но хочет получить новые знания и навыки, раскрепоститься, избавиться от страха публичных выступлений, улучшить коммуникативные навыки, получше познакомиться с собственным телом и голосом.
  3. Для записи на курсы необходимо заполнить online-анкету или позвонить по телефону, а затем прийти на первое бесплатное занятие и познакомиться с преподавателями (профессиональными актёрами театра и кино).

На курсах студенты знакомятся с техникой речи и постановкой дыхания, пластикой, основами импровизации и создания образа, разбором и анализом текста, работой с партнёром. Длительность курса — 3 месяца, каждый этап обучения завершается финальным показом на публику. По окончании курсов выдаётся свидетельство.  

  • Адрес: Невский пр., д. 78, 5-й этаж.  
  • Телефон: 8 (812) 929-32-59.
  • Стоимость: пробное занятие — бесплатно, абонемент на 8 занятий — 7000 руб. (при условии оплаты на пробном занятии — 5000 руб.).

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

Школа импротеатра iMPROSTO

По словам организаторов, это первый и единственный в России профессиональный курс импровизационного театра. Он достаточно интенсивный, длится 4-5 месяца, разделён на три этапа. И принять в нём участие может любой желающий, достаточно записаться онлайн или по телефону. Интересный факт: все выпускники первого набора курса остались работать в импротеатре.

Курс представляет собой сочетание техник классического театра и импротеатра, которые студенты отрабатывают непосредственно на практике.

В программу входит актёрское мастерство, умение держаться и работать на сцене, работа с голосом, техника речи, пластика, создание и вхождение в образ, построение персонажей, работа с воображаемыми объектами, музыкальные и речевые импровизации, игры формата импро, работа ведущего.

  • Адрес: ул. Мира, 3 (БЦ Троицкий); ул. Профессора Попова, 38 (Ригель). 
  • Телефон: +7 911 931 30 20.
  • Стоимость: Пробное занятие — бесплатно, далее 4000 руб. / мес.

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

Театральная студия «Артшкола»

Трёхмесячный курс «Актёрское мастерство для сцены и жизни». По словам организаторов, занятия подарят вам приёмы актёрского мастерства, которые можно применять в любых ситуациях, практику выступлений на сцене, снятие страхов и комплексов, развитие творческой составляющей вашей личности, мастер-классы с известными актёрами театра и кино, приёмы эффективных коммуникаций.

Записаться может любой желающий, нужно прийти на ознакомительное занятие, в ходе которого вы расскажете о себе, затем выполните несколько заданий преподавателя и получите обратную связь: ваш актёрский потенциал, сильные и слабые стороны, к какому типу актёра вы относитесь.

  • Адрес: Лиговский пр., д. 80.
  • Телефон: 8-911-260-58-57.
  • Стоимость: ознакомительное занятие — бесплатно. 3 месяца обучения — 15000 руб. При оплате всего курса на ознакомительном занятии скидка — 3000 руб.

Настя Дмитриева

Обсудить на форуме

Источник: https://littleone.com/publication/1343-top-8-teatralnyh-shkol-i-studiy-dlya-vzroslyh

Дальневосточный театральный форум

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей - Студенческий портал

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФОРУМ СТД РФ(ХАБАРОВСК, 6 — 9 сентября 2015 ГОДА)

Союз театральных деятелей Российской Федерации в сентября проводит масштабный Дальневосточный театральных форум в г. Хабаровск. В работе форума примут представители разных театральных профессий из большинства театров Дальневосточного федерального округа. В рамках форума пройдут мастер-классы, семинары, круглые столы, которые проведут педагоги из ведущих театральных вузов Москвы. 

ПРОГРАММА ФОРУМА:

6 сентября 16.00 Открытие ФорумаХабаровский краевой музыкальный театр

Совещание руководителей органов культуры и театров субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, по актуальным вопросам организации театрального дела7, 8 сентября 11.

00Хабаровский краевой музыкальный театрАЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ КАЛЯГИН — Председатель СТД РФАЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ ЖУРАВСКИЙ — заместитель Министра культуры Российской ФедерацииЛЕВ ГЕННАДЬЕВИЧ СУНДСТРЕМ — Секретарь СТД РФ, председатель Комиссии по театральному образованию, науке, экономике и организации театра, зав.

кафедрой Санкт-Петербургской академии театрального искусства, кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФГЕННАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СМИРНОВ — заместитель Председателя СТД РФ, заслуженный работник культуры РФ Представители Министерства культуры РФ и СТД РФТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ1.

«Основы государственной культурной политики» и театральное дело в России 2. Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года»: половина пути пройдена, каковы результаты?

3. Автономные учреждения – бюджетные учреждения. Как реально определяются объемы бюджетного финансирования театров в разных регионах? Круглый стол. Обмен информацией

СЕМИНАР ДЛЯ АКТЕРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ7, 8, 9 сентября 11.00 Хабаровский музыкальный театрРуководитель: АЛЕКСЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ ИЩУКПедагог, хореограф-постановщик Московского государственного академического Камерном музыкальном театре имени Б.А.

Покровского.Алексей Георгиевич Ищук проведет комплексный тренинг:1. Импровизация и Контактная импровизация.2. Техника джаз-танца для артистов музыкальных театров.3. Обучение техники афро-джаза музыкальных и драматических артистов.4.

Основы пластического выражения звука.

5. Работа с музыкальным материалом (исполнитель, хореограф).

Источник: http://start-std.ru/ru/altmenu/filter/rezhiseram/

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей

Не секрет, что самый сложный и требовательный театральный зритель — это тот, кому уже исполнилось 12 лет. С детьми все понятно, в театр их водят родители, взрослые люди уже выбирают спектакли на свой вкус. А вот для того, чтобы заманить в зал подростка, нужно уметь говорить на его языке и о волнующих его вещах. «Учёба.ру» выбрала проекты, которые убедят, что театр — это круто.

Ben Francis / Flickr / CC BY 2.0

ХI сезон международного театрального фестиваля «Гаврош» пройдет с 22 сентября по 1 октября.

Сложно переоценить его роль в развитии современного театра: благодаря «Гаврошу» мы увидели, что театр может быть совсем другим, вместо больших стационарных «храмов искусства»: с гигантскими труппами, дорогими декорациями и репертуаром, который не менялся десятилетиями.

Оказалось, что спектакль может рождаться из резиновой перчатки или капельки воды, что даже один актер способен создать на сцене целый мир, а реквизит помещается в чемодан. Потому что главное в театре — это идея, вдохновение, новизна и талант. А это как раз именно то, что нравится подрастающему поколению.

В этом году «Гаврош» представляет французский сезон, а значит, будет много танца, цирка и других эстетических и формальных экспериментов. «Алиса и другие чудеса» («Театр де ля Виль») — спектакль-открытие, который играется буквально в воде, разлитой по сцене.

«Теория чудес» (Systeme Castafiore) — представление, рассказанное языком современного танца, в основе которого лежит ни много ни мало — манускрипт XVI века.

А «Зернышки» (танцевальная компания Каролин Карлсон) — фантастическая и трогательная история о любви к Земле, тоже рассказанная через танец. Главную роль в танцевально-акробатическом шоу «Человек „В“» (компания «3.6/3.4») играет велосипед BMX.

А в цирковом представлении «Человек из Уса» (компания L’Immediat) человек-катастрофа борется с предметами, явлениями и самим собой.

Спектакль «Они поженились, и у них было много» называют «азбукой любви для подростков», где целомудренно и с юмором показаны первые шаги в любви и первые ошибки. Этот спектакль — копродукция компании Cie Pour Ainsi Dire и «Театриума на Серпуховке п/р Терезы Дуровой» и останется в репертуаре театра.

«Малыш и К» — в основе этого спектакля лежит совершенно классический, всем известный текст «Малыша и Карлсона», прям, слово в слово.

Только Малыш в этом спектакле — полноватый, нелепый, совершенно одинокий мальчик в коротких штанишках, а Карлсон — высокий, стройный щеголь в длинном черном пальто и шляпе. Он жестко манипулирует Малышом, его страхами и комплексами.

И от обаятельного весельчака не остается и следа. «Сарай № 12» — литературной основой спектакля послужили четыре рассказа Виктора Пелевина: «Бубен Верхнего мира», «Синий фонарь», «Музыка со столба» и «Вести из Непала».

«Три сестры / Я вас не помню собственно…» — в спектакле показано не только настоящее, но и будущее сестер Прозоровых, которых здесь даже не три, а целых шесть.

«ГрозаГроза» режиссера Евгения Марчелли предлагает внезапное прочтение набившей оскомину пьесы Островского.

Теперь она вовсе не о несчастной любви, это современная и жестокая история о несправедливости, а «луч света» здесь страдает у бассейна, под песню группы «Ленинград».

Еще один спектакль, куда без опасений заскучать можно идти подростку, — мюзикл по мотивам легендарной советской комедии «Цирк».

Режиссер Максим Диденко, в главной роли Ингеборга Дапкунайте, в основе — фильм Григория Александрова 1936 года про звезду американского цирка Марион Диксон с ее аттракционом «Полет на Луну». Но, разумеется, на новый лад. Стиль спектакля определяется как ретро-футуризм: «Действие происходит в условном будущем, которое придумали в далеком прошлом». Знаменитый «саундтрек» «Цирка» — «Песня о Родине» — тоже серьезно переосмыслен.

Поэтические чтения «Мое поколение» посвящены войне.

Это не бравурные, казенные, парадные «Спасибо деду за победу!» — артисты «Электротеатра» читают известные стихи о войне и воспоминания девушек-фронтовичек, полные ужаса, трагедии, любви и надежды.

Звучат отрывки из книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» и поэтические произведения Ольги Берггольц, Юлии Друниной, Семена Гудзенко, Михаила Кульчицкого, Булата Окуджавы, Бориса Слуцкого, Константина Симонова и неизвестного автора.

«Все так» — танцевальный спектакль, созданный учениками «Класса экспрессивной пластики» Геннадия Абрамова, одного из самых интересных режиссеров пластического театра, экспериментатора, основоположника нашего современного танца. Сложно в двух словах рассказать, о чем это философское произведение, известно только, что на создание его авторов подтолкнул манекен: «В витрине дизайнерского магазина мы заметили объект: это была небольшая скульптура, смотря на которую с одного ракурса, мы видели довольного человека с приподнятым подбородком и руками за спиной, а с другого — грустного человека с опущенной головой и руками, сложенными на животе».

Самым хулиганским (то есть явно подростковым) в современном театре стоит признать проект «Лаборатории Дмитрия Крымова» «Своими словами», где произведения «взрослой литературы» пересказывают четыре персонажа из разных стран — чех, финн, француженка и русская.

Например, поэма Пушкина «Евгений Онегин» оказывается не только «энциклопедией русской жизни», как учат в школе, но разоблачением личности самого поэта, «такого веселого человека, который на самом деле был очень серьезный и грустный и которого потом убили». Серию должны продолжить спектакли по таким произведениям, как «Остров Сахалин» А.

Чехова, «Мертвые души» Н. Гоголя и «Капитал» К. Маркса. Еще один спектакль, который перевернет представления о школьной программе — «Демон. Вид сверху».

Лермонтовская поэма здесь — только повод, чтобы посмотреть на нашу жизнь как бы со стороны, под музыку Баха и Чайковского, «звуки ветра, дождя, плеск воды, гудки пароходов, разрывы снарядов, лай собаки, карканье ворон, азбуку Морзе, скрип шагов на снегу и голос Льва Толстого».

Спектакли театра документальной драмы «Театр.doс» поставлены в супермодном нынче жанре вербатима или сторителлинга. В их основе — реальные, невыдуманные истории, рассказанные свидетелями, очевидцами и непосредственными участниками. Даже если эти события произошли сто и больше лет назад.

Проект режиссера Анастасии Патлай «Слово и вещь. Истории, которых вы не знали» — это «образовательный театральный сериал об известных писателях, об их отношениях с материальным миром, об их привязанностях к тем или иным вещам».

Первая серия — «Пушкин и деньги» — раскрывает жизнь поэта с неожиданной стороны. Теперь вы будете знать, сколько во времена Пушкина стоили рюмка, крепостной мальчик, одна строка «Евгения Онегина», аренда квартиры, платье невесты, дуэльные пистолеты, обед в придорожном трактире.

И хватало ли на все это Пушкину его жалованья в пять тысяч рублей в год.

Спектакль «Цветаева. Гардероб» — по форме диалог двух девушек, которые осуждают наряды Марины Цветаевой, взятые из писем, воспоминаний и дневников. Казалось бы, дамская болтовня о платьях и колечках передает зрителю не только величественную и трагическую судьбу поэтессы, но и историю страны в тот безумный период.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5504

Самые необычные театральные проекты осени

С момента своего зарождения театр был одним из самых закрытых для зрителя искусством: актеры – это почти боги, а жизнь за кулисами – тайна и волшебство для посвященных, избранных.

Все, что оставалось простому смертному, — восторженно аплодировать, глядя на закрытый бархатный занавес, и примириться с мыслью, что его место в храме Мельпомены безнадежно далеко от алтаря.

Но театр тоже подвластен моде, а значит, склонен к крайностям: все большую популярность набирают интерактивные постановки, где зритель становится полноправным участником процесса, все чаще спектакли играют на необычных площадках, все откровеннее актеры делятся тайнами профессии.

Читайте также:  Лето в городе: как провести каникулы, не выезжая из москвы - студенческий портал

Спектакли глазами актеров

Театр М.Н. Ермоловой, Театр имени В.Маяковского

Масштабный проект «Спектакли глазами актеров» — подарок театралам от легендарного армянского коньяка АРАРАТ, который предложил интересный подход к модному сейчас интерактивному театру, в центр внимания поставив ощущения зрителя. Проект позволяет увидеть спектакль с кардинально иной точки зрения: на несколько минут зритель вживается в актера, видит происходящее на сцене его глазами, становится виртуальным участником театрального действия – и все это с комфортом и, если хотите, домашним уютом. «Спектакли газами актеров» — это серия трехминутных видео, которые полностью передают изображение и звук, окружающие актеров во время игры. Достичь такой предельной точности удалось благодаря специально созданным для съемок шлемам с камерой, фиксирующей каждый вдох, взгляд и движение. Серия видео включает самые острые, интересные, захватывающие, напряженные сцены спектаклей, и зрителю нужно только выбрать, в какого персонажа перевоплотиться сегодня буквально по щелчку. А выбрать есть из чего. Сейчас в проекте участвуют спектакли Театра им. М.Н. Ермоловой и Театра имени Вл. Маяковского. Хотите знать, каково быть Олегом Меньшиковым на сцене? Остановитесь на эксцентричной истории о мошенниках «Игроки» по Н.В. Гоголю. Любите эпический театр Брехта? Добро пожаловать на сцену спектакля «Кавказский меловой круг», отрывок из которого можно посмотреть от лица Сергея Рубеко (Рассказчик), Юлии Соломатиной (Груше) или Павла Пархоменко (Симон). Кстати, это далеко не первый опыт сотрудничества АРАРАТ с театром – в 2015 году бренд выпустил лимитированное издание напитка, посвященное служителям театра, а дизайн уникальной авторской упаковки разработал театральный художник Павел Капелевич.

Режиссеры: Олег Меньшиков и Никита Кобелев

В ролях: Олег Меньшиков, Никита Татаренков, Александр Сирин, Сергей Рубеко, Юлия Соломатина, Павел Пархоменко.

Prank

Школа Современной пьесы

Постановка, в которой экспериментально все: от жанра и формы, до диалогов и площадки. Название спектакля переводится как «шалость», «розыгрыш», но весельем и легкостью тут и не пахнет, несмотря на обманчивые реплики, щедро приправленные молодежной лексикой, и яркий балаган в духе средневековья.

Зритель одновременно полноправный участник спектакля, подопытный и судья. У каждого есть шанс уйти домой с приличной суммой денег, в этой постановке платите не вы, а вам, но на что вы готовы ради легкой наживы? Prank – это спектакль про сегодня и про вечные ценности.

Ключевой вопрос: действительно ли деньги решают все? Какой суммой измеряется унижение? Сколько стоит любовь? Создатели перфоманса не берутся никого и ничего оценивать, они констатируют факты, размышляют и наблюдают за поколением Интернета, порой циничного и жестокого.

И каждый из присутствующих будет включен в происходящее и, возможно, кто-то сильно удивится, открыв неизвестные и темные стороны себя.

Режиссер: Никита Бетехтин

Над постановкой работали: драматург Виктор Алексеев, сценограф Надежда Скоморохова и композитор Олег Крохалев

Тибетская книга мертвых

Депо курского вокзала 1916

Жанр этого перфоманса лучше всего определить как игра со смертью. Именно игра, потому что в процессе спектакля становится ясно, что смерть – такая же часть жизни, как все остальное, к ней можно даже подобрать инструкцию, а постановка вообще-то о жизни. Импровизированная сцена лишена театральной бутафории, здесь все по-настоящему: заброшенное депо вокзала, изрисованное шедеврами разной степени художественной ценности, актеры, существующие не над зрителем, а вместе с ним, и…обитатели депо, для которых это место, возможно, единственный дом и которым иногда есть чем поделиться с «гостями», есть что сказать, а иногда они берут на себя роль молчаливых наблюдателей. Эти случайнее актеры помогают понять режиссерский замысел: да, вот здесь, в двух шагах стоит фешенебельный офисный центр и пахнет деньгами,духами, кофе и едой. Там много хорошо одетых людей, которые и не знают или не думают о существовании параллельной формы жизни, пахнущей смрадом и темнотой, но, как ни странно, там много жизненной силы, стойкости и умения с юмором выдержать американские горки судьбы. Там так легко представить, что вы уже умерли, а если это так, то смерти для вас больше не сущетсвует и бояться больше нечего…

Режиссер: Василий Березин

В ролях: Александр Чусов, Ольга Михайловна,Александр Курлов, Светлана Маршанкина, Никита Щетинин, Камилла Мухлисова, жители заброшенного депо.

Твоя игра

Универмаг «Цветной»

Перфоманс – экспириенс для одного, придуманный бельгийскими театралами Ontroerend Goed и привезенный в Россию Федором Елютиным. Вы – главный герой, вас ведут по лабиринту сознания, состоящему из зеркальных проекций, из комнаты в комнату, иногда вам встречаются люди, но все они – только отражение вас самих. Этот спектакль-квест заставит задуматься о своем месте в этом мире и ответе на вопрос: «какой я на самом деле?» даже тех, кто далек от философских притязаний. Каждый день мы смотримся в зеркало и думаем, что этого достаточно, чтобы видеть и знать себя со стороны. Мы, жители мегаполиса, так привыкли спешить, что уже забыли, как это – заглянуть внутрь себя, а порой нам просто страшно смотреть на глубину. Из этого спектакля-лабиринта просто так не выбраться, даже если неуютно, страшно, противно, все равно придется пройти до конца. «твоя игра» — это живая постановка, где каждый новый «подопытный» автоматически становится наблюдателем и участником, объектом и субъектом. По окончании организаторы обещают «бесценный подарок, который можно унести домой». Но лучшее, что можно унести из этого опыта – нового себя.

Организатор: Remote Moscow

20 октября 2016

Источник: https://www.Elle.ru/stil-zhizni/events/samyie-neobyichnyie-teatralnyie-proektyi-oseni/

В красноярском тюзе запустили проекты для зрителей

В Красноярском театре юного зрителя запустили несколько проектов для зрителей в камерных пространствах: «Соло» в Кинохолле по субботам, Sandwich Music Set в Арт-кафе по воскресеньям, «Лаборатория современной драматургии» на малой сцене и два детских проекта.

«В театре мне предложили стать куратором проекта малых форм, – рассказал журналу ТЕАТР. куратор проекта режиссер Никита Бетехтин. –Это камерные пространства, которые дают возможность экспериментировать, работать с самыми современными текстами, а самое главное – выстроить другую коммуникацию со зрителями.

Проект только начинает свою работу, в феврале мы открыли Букхолл, в апреле запустили Кинохолл и АРТ-кафе. В ближайшее время появится еще несколько пространств – обновленный репетиционный зал и сцена-трансформер.

Bookhall – это место, где можно не только купить любую книгу, но и уединиться. Здесь уже идут детские проекты: чтение книг с детьми, игровые программы, театральные квесты для самых маленьких.

Пока он работает только в дни спектаклей и мероприятий, но мы надеемся, что скоро сюда можно будет приходить каждый день, в любое время.

Нам бы очень хотелось, чтобы это пространство стало частью городской повседневности.

Второе пространство – Кинохолл. Здесь уже работает киноклуб, тут мы проводим лекции и читки.

Например по субботам идет цикл лекций «Кинобитлз» – авторский проект артиста нашего театра Анатолия Кобелькова о группе Битлз в кино.

Также в Кинохолле каждую субботу мы знакомим зрителей с современной драматургией: артисты театра сами выбирают пьесу, готовят ее для показа зрителям. Проект называется «Соло», потому что в читке участвует один актер.

Второй проект, связанный с современной драматургией – «Лаборатория современной пьесы». Мы отобрали самые новые тексты лучших драматургических фестивалей. Сначала их представляем в форме читки, потом делаем эскизы, из каких-то эскизов, возможно, вырастут спектакли.

Третье пространство – АРТ-кафе. Для него мы придумали проект Sandwich Music Set, где каждый зритель может разделить с нами сэндвич и кофе, послушать музыку.

В малых пространствах мы будем делать и околотеатральные проекты. Нам интересно все: и импров-театр, и стенд ап. Мы хотим научить нашего зрителя смотреть, понимать и принимать современный театр. И вместе будем искать новый путь, чтобы постичь его.

Наш театр находится в промышленном районе – на правом берегу Енисея. Мы определяем культурный ландшафт этого места. И нам важно, чтобы каждый человек, который пришел сюда, мог окунуться в другой мир, созданный фантазией и воображением. Наличие этих пространств расширяет нашу аудиторию, и мы становимся флагманами современного театрального движения в нашем городе».

Ближайшие показы пройдут:  21 апреля – проект «Solo», Вячеслав Ферапонтов представит монопьесу белорусского автора Константина Стешика «Грязнуля»; 25 апреля – актеры театра прочтут пьесу Алексея Житковского «Горка» (В 2018 году эта пьеса вошла в число лучших текстов на двух фестивалях современной драматургии — «Любимовка» и «Кульминация»); 24 апреля в Букхолле дети познакомятся с произведениями Чуковского и пройдут театрализованный мини-квест; а 27 апреля в проекте «Рифмы матушки гусыни» актрисы театра познакомят маленьких зрителей с истоками английской литературы, образцом английского юмора и воспитания.

Источник: http://oteatre.info/krasnoyarskij-tyuz-proekty-zriteli/

Программа студенческой театральной студии

  • Министерство образования Российской Федерации
  • Государственное образовательное учреждение
  • среднего профессионального образования
  • “Котовский индустриальный техникум”

Руководитель – С.М.Великанова, учитель русского языка и литературы

Котовск 2014

Введение

Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В составленной программе студии «Творческая мастерская» студенческий театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у студентов мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

Студия «Творческая мастерская» — это совершенно иная форма организации учебной деятельности студентов, чем урок. Студент не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

В студии внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу.

Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств — способствует развитию индивидуальности ученика.

Пояснительная записка

Программа студии «Творческая мастерская» рассчитана на два года занятий со студентами разного возраста: младших, средних, старших групп.

Студия-мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися, не насилия, без оценночсти и – приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников студии в процесс поиска, познания и самопознания.

Театральная студия «Творческая мастерская» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности.

Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым.

Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую руководитель включает учащегося, придумывая индуктор.

Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие кружка всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.

Занятия в студии «Творческая мастерская» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

  1. Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.
  2. Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
  3. Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.

Расписание занятий кружка строится из расчета одно занятие в неделю и одно итоговое в месяц. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, сто предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Цель программы: гармоничное развитие личности студента средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития студентов;
  • Формирование общей культуры;
  • Приобретение знаний и практики в области театрального искусства.

В результате освоения программы театральной студии «Творческая мастерская» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу второго года они должны:

  • Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
  • Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
  • Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства , уверенность;
  • Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Методические рекомендации к организации занятий по программе театральной студии «Творческая мастерская»

Значимым моментом при работе со студенческим объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, правильного нанесения грима, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.

Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога — создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает студентам обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.

Похвала педагога за самостоятельное решение вопроса, постоянные поручения, беседы, а также помощь младшим товарищам дают уверенность в себе и чувство удовлетворения. Важно, чтобы старшие участники чувствовали ответственность за себя и за младших, а младшие – уважали старших, видя в них защитников и помощников в деятельности.

Большое значение придается на занятиях играм. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и студенты чувствуют, что победа победе – рознь.

В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость. Воспитательное значение игры трудно переоценить.

Другая функция игры, физическое развитие, в игре совершенствуются двигательные навыки.

Источник: https://infourok.ru/programma-studencheskoy-teatralnoy-studii-1217980.html

Ссылка на основную публикацию