Концепция изменилась: что делать, если ошибся при выборе вуза? — студенческий портал

Бывает так, что вы поступаете в вуз мечты, но со временем понимаете, что ошиблись с выбором. Что же делать в этом случае? Мы предлагаем несколько вариантов решения проблемы.

Не спешите бросать вуз, все еще можно изменить

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Перевестись в другой вуз

Этот вариант подойдет в том случае, если вы хотите перейти на аналогичную специальность или близкую к ней. Тогда есть возможность не терять целый год. Перевод возможен только после прохождения первой промежуточной аттестации.

Ваши действия:

  1. Найдите подходящий вуз и узнайте, есть ли в нем свободные места. Каждое заведение устанавливает свои правила перевода и даты. Информацию об этом можно узнать на сайте или в деканате.
  2. Подайте заявление в новый вуз. Для этого вам нужно взять справку из своего учебного учреждения и аттестат об образовании.
  3. Дождитесь ответа принимающего вуза, выясните, по каким предметам нужна переаттестация.
  4. Пройдите аттестацию в заявленные сроки. Она может проходить в виде собеседования, письменного или устного экзамена.
  5. В случае положительного решения получите справку о переводе, подайте заявление об отчислении в свой вуз.
  6. Дождитесь выписки из приказа об отчислении и переходите в новое учебное заведение.

Перепоступить в другой вуз

Если вы решили кардинально изменить направление, то придется поступать заново. Пока у вас нет диплома о высшем образовании, можете подавать документы на бюджет хоть каждый год.

Ваши действия:

  • Определитесь с новой профессией и выберите подходящий вуз.
  • Узнайте о сроках подачи документов. Выясните, какие результаты ЕГЭ нужны, понадобится ли проходить другие испытания. Помните, что результаты уже сданного ЕГЭ актуальны еще 4 года.
  • Запишитесь на ЕГЭ. Сделать это нужно до 1 февраля. Вы можете сдавать не только недостающие предметы, но и улучшить свои предыдущие результаты. Мы подробно рассказывали об этом в статье «Как сдать ЕГЭ выпускнику прошлых лет: пошаговая инструкция».
  • Начинайте подготовку к экзаменам. Сделать это можно самостоятельно, с помощью репетитора или специальных курсов.
  • Сдайте ЕГЭ и подавайте документы в новый вуз.
  • Пройдите все вступительные испытания, а после отслеживайте конкурсные списки. Не пропустите сроки предоставления оригиналов. Поскольку ваши документы находятся в вузе, постарайтесь сразу получить их на руки. В учреждении их должны выдать по вашему письменному или устному заявлению.
  • Напишите заявление об отчислении в исходном вузе. Мы рекомендуем подстраховаться, то есть сделать это только после зачисления в новый вуз.

Помните о том, что вы можете не поступить. Поэтому не стоит забрасывать учебу в своем текущем учебном заведении. Готовьтесь к поступлению параллельно с освоением основной программы.

Концепция изменилась: что делать, если ошибся при выборе вуза? - Студенческий портал

Узнайте, не совпадает ли время поступления с летней сессией в текущем вузе

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Все течет: кто и зачем каждый год -сливает егэ - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Дождаться магистратуры

Если вы проучились в вузе не один год, а после решили сменить специализацию, рассмотрите такой вариант. Вы можете продолжить обучение по своему направлению или выбрать смежное. В этом случае вы не потратите время зря, а будете иметь две профессии.

Перед принятием решения о смене вуза все хорошо обдумайте. Не поддавайтесь эмоциям. Ведь уйти вы всегда успеете. И помните, в любой ситуации можно найти выход.

Оставить комментарий Отправить

При этом я выбрал сдавать на ЕГЭ профильную математику, историю, обществознание и физику

Ответить

Дмитрий Кожевников, в 2020 году? Вам нужно определиться со специальностью. Вы сможете использовать только такие комбинации: русский язык + математика + обществознание, русский язык + история + обществознание, русский язык + математика + физика. Это будут совсем разные специальности. Вам нет смысла сдавать столько разных предметов.

Ответить

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, я отчисляюсь из ТюмГМУ со 2 курса по причине ошибки выбора вуза. Могу ли я поступить в другой вуз на 1 курс? Я рассматриваю институт биологии при ТюмГУ, ГАУСЗ и ТГИК.

И смогут ли мне перезачесть некоторые дисциплины или все дисциплины заново проходить? Программы-то разные и количество часов разное, но могут быть и одинаковые дисциплины с одинаковым количеством часов

Ответить

Дмитрий Кожевников, добрый день! Вы можете поступить в любой другой вуз на первый курс, все верно. Главное, чтобы у вас были нужные экзамены ЕГЭ, результаты которых будут действительны на момент поступления. Вам могут перезачесть часть дисциплин, если вы предоставите справку с количеством прослушанных часов из предыдущего вуза. Но это на усмотрение вуза, в который вы поступите.

Ответить

Добрый день! Подскажите пожалуйста я отчислилась из своей академии с 5 курса по причине невозможности совмещать работу и учебу. Могу ли я поступить в другой ВУЗ на тот же курс? И можно ли это сделать спустя год-два если мне выдали справку о неполном высшем образовании? Поступать естественно на платной основе и на тот же факультет.

Ответить

Анастасия , добрый день! Вы можете восстановиться и осуществить перевод. Возможно без понижения курса. Здесь все индивидуально. Поступить вы сможете только на 1 курс. Для этого уже нужно будет пересдавать экзамены ЕГЭ.

Ответить

Подскажите пожалуйста,могу ли я забрать документы из вуза,находясь в академическом отпуске? В правилах написано,что отчисление не допускается во время академ.отпуска

Как быть?И как забрать документы?

Ответить

Мария, добрый день! Если правила не допускают отчисление, то придется ждать. Правила — это юридический документ, который регламентирует эту процедуру. Попробуйте отозвать свой отпуск и выйти досрочно

Ответить

Если я обучаюсь на бюджетной основе и хочу перепоступить также на бюджетную основу,я могу сначала написать заявление в новом вузе и только потом отчислиться из старого?

Ответить

Ba Khko, добрый день! Если вы осуществляете перевод, то нужно будет обратиться в вуз, куда вы планируете перевестись и уточнить все детали. Если вы хотите перепоступить, то тогда вам придется забрать аттестат и отчислиться. Без этого, вы не сможете подать документы на бюджет

Ответить

Могу ли подать второй раз посгласие о зачислении в другой ВУЗ на заочную форму обучения?
Был выбор между РГУ им. Губкина АиВТ и МЭИ АВТИ на информатику и вычислительную технику. Подал оригинал в РГУ,приказ о зачислении вышел, но понял, что надо было подавать в МЭИ на информатику и вычислительную технику.

Так как я уже подал документы в 5 ВУЗов (в том числе в МЭИ на 3 специальности на очную форму обучения: ПМиИ, Электротехника и электроэнергетика и информатика и вычислительная техника, а помимо МЭИ подал в МГУ им. Ломоносова, МГТУ им. Баумана, МИФИ и РГУ им.

Губкина), то имею ли я право подать на заочную форму обучения(после того как заберу документы из РГУ) специальности «Информатика и вычислительная техника» в этом году, ведь я на нее я уже раньше подавал? Будет ли это считаться уже как бы 4-ой специальностью для этого ВУЗа или нет или уже как 6-ой ВУЗ? Могут ли возникнуть пробелмы с согласием о зачислении в этот ВУЗ, ведь до этого я уже писал согласие в РГУ им. Губкина? Скажите, пожалуйста! В МЭИ на заочное можно подать до 13 сентября включительно.

Ответить

Александр Скворцов, добрый день еще раз! Увидела дату. Если вы уже указывали в заявлении эту специальность, то вы можете претендовать не только на очное, но на заочное и на коммерцию. Это не будет считаться 4ой специальностью.

Ответить

Могу ли подать второй раз посгласие о зачислении в другой ВУЗ на заочную форму обучения?
Был выбор между РГУ им. Губкина АиВТ и МЭИ АВТИ на информатику и вычислительную технику. Подал оригинал в РГУ,приказ о зачислении вышел, но понял, что надо было подавать в МЭИ на информатику и вычислительную технику.

Так как я уже подал документы в 5 ВУЗов (в том числе в МЭИ на 3 специальности на очную форму обучения: ПМиИ, Электротехника и электроэнергетика и информатика и вычислительная техника, а помимо МЭИ подал в МГУ им. Ломоносова, МГТУ им. Баумана, МИФИ и РГУ им.

Губкина), то имею ли я право подать на заочную форму обучения(после того как заберу документы из РГУ) специальности «Информатика и вычислительная техника» в этом году, ведь я на нее я уже раньше подавал? Будет ли это считаться уже как бы 4-ой специальностью для этого ВУЗа или нет или уже как 6-ой ВУЗ? Могут ли возникнуть проблемы с согласием о зачислении в этот ВУЗ, ведь до этого я уже писал согласие в РГУ им. Губкина? Скажите, пожалуйста!

Ответить

Александр Скворцов, добрый день! Вас сейчас нужно связаться с приемной комиссией МЭИ и уточнить, открыт ли у них прием документов на заочное отделение. Потому что если примем завершен, они не смогут взять у вас документы.

Если примем завершен или вам откажут, то попробуйте после первой сессии перевестись. Подробнее о переводе из вуза в вуз можно прочитать в статье на нашем сайте: https://propostuplenie.ru/article/features-of-transfer-to-another-institution/

Ответить

Можно подать на перевод в несколько вузов?

Ответить

Катя Корниенко, добрый день! Чисто теоретически вы можете обратиться в несколько вузов. Но оригиналы документов нужно будет предоставить в один

Ответить

Я поступаю на первый курс в своем городе, но в следующем году хочу попробовать поступить в другой вуз в другом городе. Перевестись туда нельзя будет, потому что специальность далеки друг от друга. Придется перепоступать.

Как лучше сделать? Можно ли будет подать документы для участия в конкурсе на бюджетные места, не уходя из предыдущего вуза и забрать документы из предыдущего вуза, только когда буду убеждена, что поступила в другой город?

Ответить

Настя Томилова, добрый день! Да, вы сможете так сделать. Но вам нужно заранее сделать копию аттестата.

Ответить

А вот со случаем перепоступления в другой вуз, ничего страшного не будет,если я учусь в одном вузе и меня зачислят в другой? Типа я фактически в двух числюсь?

Ответить

Сабина Мурсалиева , добрый день! Прочитайте правила перевода из вуза в вуз: https://propostuplenie.ru/article/features-of-transfer-to-another-institution/
Вы не сможете учиться на бюджете, например, сразу в двух вузах.

Ответить

Источник: https://propostuplenie.ru/article/chto-delat-esli-oshibsya-s-vuzom/

Что делать, если выбрал не тот вуз для обучения *

  • Концепция изменилась: что делать, если ошибся при выборе вуза? - Студенческий портал
  • Каждый выпускник сталкивается с важным вопросом: куда пойти учиться после школы?
  • Порой решение этого вопроса фактически является жизненно важным и решает, кем станет человек и чем будет заниматься на протяжении всей жизни.

Сменить курс, профориентацию порой бывает непросто и не каждый на это может решиться. Что же делать, если был выбран не тот ВУЗ?

Минусы и плюсы

Существует народная мудрость: «Даже если Вас съели, выхода есть – 2». Это означает, что безвыходных ситуаций не бывает.

Даже если совершена ошибка, нужно постараться ее исправить. Именно так следует поступить, если Вы пришли к выводу: «Я выбрал не тот ВУЗ».

Из главных «минусов» этой ситуации можно выделить потерянное время, которое никто не вернет и не компенсирует, и потраченные деньги на дорогу и учебу (особенно если обучение было на коммерческой основе).

Несмотря на сложность ситуации, в ней можно рассмотреть и положительные моменты. Хорошо, что выбор был и сделан и получен определенный опыт.

Постарайтесь оценить свои возможности, пересмотрите ситуацию. Возможно вам не подошел не ВУЗ, а выбранная профессия.

Выбор был сделан, вспомните, на чем вы основывались тогда, чем аргументировали, почему Вы хотите в другой ВУЗ. На каком этапе была сделана ошибка.

Извлеките из этого урок. Отлично, если вы самостоятельно поняли, что допустили ошибку и выбрали не тот ВУЗ.

Если не удалось найти что-то положительное в выбранном учебном заведении, не стоит отчаиваться и опускать руки.

Главное, что Вы сами разобрались в сложившейся ситуации, пришли к определенным выводам, проанализировали свои действия.

Несмотря на потерянное время, вся жизнь впереди. Как говорится, век живи – век учись. Выбирая новый ВУЗ, можно учесть прошлые ошибки.

Человеку предстоит разобраться в самом себе, определить, что ему ближе, вновь оценить все ВУЗы и начать жизнь с чистого листа.

Не переживайте по поводу прошлого, ошибок. Все это осталось позади. Главное извлечь из всего опыт, понять, что было сделано не так. Учитесь на чужих и собственных ошибках.

Что делать дальше?

Этим вопросом задается каждый выпускник и поступающий. Отвечать на этот вопрос второй раз (при неудачной первой попытке) сложнее, так как присутствует страх вновь ошибиться.

Сворачивать с пути нельзя. Поэтому следует взять себя в руки, адекватно оценить ситуацию, собственные возможности и отвечать на поставленный вопрос. Не бойтесь советоваться с родителями, родными и близкими. Самыми очевидными решениями являются.

Перевод в другой ВУЗ

Данный вариант подойдет тем, кто не успел бросить учебу и отчислиться. Важно уточнить, готово ли новое учреждение взять к себе на обучение, какие предметы придется подтянуть и сдавать при переводе (важно, чтобы не было долгов на старом месте учебы).

Для начала обратитесь в новый ВУЗ, уточните правила перевода, даты, возможен ли перевод в целом.

Как только эти моменты были освещены, можно подать заявление, приложив к нему аттестат о среднем образовании и справку со «старого» ВУЗа. Далее последует период ожидания – ВУЗ должен дать ответ: состоится перевод или нет.

В случае одобрения, нужно уточнить, по каким предметам необходима переаттестация. Данный этап реализуется в различных формах: собеседование, экзамен, тестирование.

Как только был получен положительный результат, необходимо подать заявление на отчисление в «не том» ВУЗе. По мере выхода приказа об отчислении можно переходить в новое учебное заведение.

Перепоступление в другой ВУЗ

Если студент уже был отчислен или намерен кардинальным образом изменить свою судьбу, то придется перепоступать.

Это значит, что вновь нужно пройти вступительные испытания. Поступать можно хоть каждый год. Здесь только время играет против Вас.

Не стоит тянуть с поступлением, ведь многие предметы можно подзабыть, а значит, придется дополнительно готовиться, нанимать репетитора и пр.

Алгоритм действий при перепоступлении в ВУЗ будет следующим:

  1. Выберите подходящую профессию, взвесьте все за и против, выберите ВУЗ.
  2. уточните сроки сдачи документов и вступительные испытания: предметы, требования, форма (ЕГЭ. Собеседование, экзамен, тестирование и пр.). Помните, что результаты ЕГЭ действительны 4 года с момента их сдачи.
  3. Если требуется сдать определенный предмет, то нужно заранее записаться на ЕГЭ в стенах этого ВУЗа или ближайшей школы. Сделать это следует до 1 февраля. Следует отметить, что сдавать можно не только новые дисциплины, но и прошлые, чтобы улучшить свой результат.
  4. Не тяните с подготовкой. Не тратьте время зря. Ежедневно занимайтесь несколько часов в день. При необходимости посещайте дополнительные курсы, нанимайте репетиторов. Это повысит шансы на поступление.
  5. После сдачи экзаменов, ЕГЭ подайте документ в новый ВУЗ. Лучше всего выбрать несколько наиболее подходящих ВУЗов, чтобы был выбор. Не факт, что Вас примут во все.
  6. Отслеживайте конкурсные списки.
  7. Не пропустите сроки подачи документов-оригиналов.
Читайте также:  Китайская грамота: зачем и как учить самый перспективный язык - студенческий портал

Если Вы не были отчислены из старого ВУЗа, то следует написать заявление об отчислении, срочно забрать документы и предоставить их в новый ВУЗ.

Продолжить обучение в ВУЗе и выбрать подходящее направление в магистратуре

Это самый сложный вариант. Здесь предстоит продолжить обучение в рамках выбранной специальности в том же ВУЗе.

Студентам придется стиснуть зубы и продолжать посещать занятия. Окончив бакалавриат, они могут поступить в магистратуру (не обязательно по прежней специальности!) и в корне изменить свою жизнь.

Прежде чем сменить ВУЗ, тщательно обдумайте, учтите все возможные варианты и последствия. Далеко не всегда родные и близкие будут поддерживать Вас.

Любое решение будет принято. Главное, чтобы обучение не было заброшено или отложено в «долгий ящик».

Источник: https://disshelp.ru/blog/chto-delat-esli-vybral-ne-tot-vuz-dlya-obucheniya/

Ошибки при выборе вуза, которые делают все абитуриенты

Предлагаем обсудить популярные ошибки, которые так часто делают выпускники школ при выборе вуза. Достаточно совершить одну из них, и выбранный университет принесет сплошные разочарования…

Какие ошибки совершают абитуриенты при выборе вуза и поступлении? За самыми актуальными антисоветами редакция «Летидора» обратилась к своему постоянному эксперту Елене Романовой, специалисту по профориентации из психологического центра «Архитектура Будущего».

Вы НЕ найдете здесь волшебной подсказки, как правильно выбрать университет для получения высшего образования. Не будет «4 советов», «7 шагов» или «18 лайфхаков», как стать студентом престижного вуза. Мы не будем сетовать на трудную жизнь подростка, стоящего на пороге важного жизненного выбора, и предлагать решения, как ему помочь. Возможно, в следующих материалах, но не сейчас.

Давайте лучше поговорим о другом. Путь старшеклассника к заветному студенческому билету любимого вуза тернист и усеян «граблями», оставшимися от прошлых абитуриентов. Многие из них уже натерты до блеска натруженными ногами и головами выпускников школ. Про эти «садово-огородные инструменты» и пойдет речь.

Если вы намерены разочароваться в университете, а может, и в высшем образовании в целом, то особенно рекомендуем следующие модели «грабель».

Кстати, за каждой из описанных моделей стоят реальные люди и их истории.

За компанию

Если ваши друзья уже определились, проблема решена: идите туда же, куда и они, вдруг повезет. Можно также делать выбор университета, исходя из того, какое образование получали знаменитости или ваши кумиры.

Ваши собственные предпочтения и способности не играют роли. Чему будете учиться и кем потом работать — дело вторичное.

Уши шире

Верьте мнимой внешней рекламе, не подтвержденной фактами, а не отзывам и достижениям учебного заведения. Еще лучше избегать проверки документов вуза: пусть прекращение действия лицензии на образование станет для вас сюрпризом.

Кстати, пользователи этой модели никогда не интересуются заранее перспективностью вуза: где студенты проходят практику, где работают и вообще насколько востребованы выпускники этого учебного заведения. Не говоря уже о наличии общежития, стипендии, программы обмена и других возможностях для студентов.

И да, важное: не ходите на дни открытых дверей никогда!

Желательно ни разу не посетить здание университета или конкретного факультета, куда собираетесь поступать.

Выяснять, что вам там некомфортно и туда далеко добираться, а также что там облезлые стены и плохо пахнет, лучше уже после поступления. Шансы на разочарование в таком случае намного выше.

И так все ясно

Эта распространенная модель «граблей» имеет две разновидности.

• Выбор направления по названию. Ни за что не вникайте, чем реально вы будете заниматься и какие учебные предметы предстоят. И уж тем более не стоит узнавать про варианты трудоустройства после получения диплома по данной специальности.

Вариант первый: выбирайте яркое и красивое название программы. Вариант второй: выбирайте сложное, запутанное и непонятное название программы (если оно непонятно вам, так и другим наверняка тоже, а значит, меньше народа туда будет поступать!). А ваша же задача стать студентом, не так ли?

• Выбор направления по ассоциации. Это увлечение какой-то одной чертой профессии без учета остальных особенностей, как внешних (открытых), так и внутренних (скрытых от постороннего взгляда). Актер — популярность; бизнесмен — много зарабатывает; моряк — романтика.

«Где учиться на ведущего передачи «Орел и решка»?», «Какое образование нужно, чтобы работать в »Газпроме?”»

— мысли, занимающие как раз таких «садоводов».

И так сойдет

Здесь тоже есть два варианта популярных ошибок.

• Игнорирование специфики университета. Учитывать факт, что у вуза есть определенная специализация и в ходе обучения она будет сказываться на наборе предметов, не имеет смысла.

Да, есть инвариантные дисциплины, а есть определяемые вузом.

Ну и пусть программа «Реклама и связи с общественностью» в институте физической культуры имени Лесгафта будет существенно отличаться от одноименной программы в Институте культуры. Вы же хотите сделать себе сюрприз?

• Игнорирование требований по ЕГЭ. Не учитывайте, что на аналогичные программы в разных вузах может быть разный набор требований по ЕГЭ. Сдавайте только свои любимые предметы (ну или самые простые). Зачем устраивать себе лишние экзамены?

Не берите в голову, есть ли при поступлении дополнительные творческие или профессиональные испытания — разберетесь на месте. Ведь импровизация ваш конек.

Модель «Армейская» (только для юношей)

Доверьтесь интуиции и не проверяйте, есть ли в университете военная кафедра. А лучше вообще выбирать вуз без военной кафедры — там проходной балл, как правило, ниже, и поступить туда однозначно проще. Вы же готовы к призыву?

Уж лето на дворе

Если уж и это не помогло и вы почему-то все еще довольны своим выбором, попробуйте при поступлении воспользоваться лимитированной коллекцией «грабель» под названием «Уж лето на дворе»:

• Ни в коем случае не рассчитывайте на дополнительные баллы, ведь собирать портфолио своих достижений (медали, дипломы олимпиад, волонтерская деятельность, ГТО и пр.) — это куча лишних усилий.

• Пропустите момент подачи документов на бюджетное место — вы же сможете учиться на платном отделении.

• Подали документы — можно и расслабиться, сидеть и ждать результат. Ни за что не мониторьте списки, пусть этим занимается кто-нибудь другой. Надейтесь, что вуз сам с вами свяжется.

• После подачи документов уезжайте куда-нибудь подальше, желательно отключив все имеющиеся средства связи. Заявление о согласии на зачисление запакуйте с собой в чемодан.

• Если вы поступили в вуз мечты по «второй волне», ни за что не отзывайте оригиналы документов из первого учебного заведения, куда вы их уже отнесли. Это некрасиво и неэтично!

Используйте полный комплект «грабель» для выбора вуза до середины июля и получите букет из сожаления, уныния и ощущения зря потраченного времени в подарок.

Источник: https://woman.rambler.ru/children/39515723-oshibki-pri-vybore-vuza-kotorye-delayut-vse-abiturienty/

5 советов как не ошибиться с выбором вуза

Близится горячая пора для будущих выпускников и их родителей. Сразу после выпускных экзаменов миллионы абитуриентов устремятся в вузы получать высшее образование. Как выбрать то заведение, в котором захочется действительно учиться, получая нужную профессию, а не просто проводить время?

Совет № 1: Найти свою специальность

О том, что нужно искать именно свой путь, а не руководствоваться модными веяниями о престижности той или иной профессии, сказано немало. Подумайте, что в жизни важно, к чему лежит душа, и чему вы готовы посвятить свою жизнь.

Если вы не видите себя юристом, то не стоит подавать документы на правовые специальности, ведь будучи востребованной сейчас, через 5 лет нелюбимая профессия может оказаться еще и невостребованной.

Выбрав понравившуюся специальность (или их может быть несколько), находим вузы, готовые ей обучать.

Мария Маргулис, генеральный директор агентства «1000 Кадров»: «До выбора вуза самое важное — определиться с тем, чему абитуриент хочет учиться, в какой сфере деятельности потом работать.

Далее можно ознакомиться с программами нужных факультетов, посмотреть, какие есть возможности прохождения практики и стажировок.

Кроме того, по возможности, посмотреть группы в социальных сетях: чем живут студенты и само заведение, какие мероприятия проходят, какие проблемы обсуждаются и т. п.

Полезным было бы записаться на подготовительные курсы: их посещение поможет не только подготовиться к экзаменам, но и почувствовать атмосферу в учебном заведении, познакомиться с преподавателями, посмотреть на учебный процесс изнутри. Плюс ко всему этому можно посетить дни открытых дверей, чтобы получить дополнительную информацию».

Совет № 2: Узнать сроки подачи документов

Сроки подачи документов и спектр экзаменов — вот на что абитуриент должен обратить самое пристальное внимание.

Выбирайте тот вуз, в котором на вашей специальность требуются уже сданные вами экзамены, ведь «досдать» недостающие дисциплины в самом университете невозможно. Узнайте о сроках подачи оригиналов документов.

Настоятельно рекомендуем сдать оригинал аттестата в тот вуз, в котором шансы на поступление выше — ведь неизвестно, будет ли второй поток зачисления, вакантных мест может и не остаться.

  • Виктория Савинкова, инспектор приемной комиссии Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов: «Советую абитуриентам «приносить аттестаты сразу, чтобы не попасть в число тех 20%, которые будут ждать второй возможности зачисления».
  • Совет № 3: Сделать самостоятельный выбор
  • 6 стереотипов о выборе профессии

Совершенно нормально, когда вчерашний выпускник спрашивает совета у родителей, но при этом выбор и решение поступать в тот или иной вуз должно оставаться за ним. Нереализованные амбиции родителей могут сослужить абитуриенту плохую службу.

Поступать в университет на выбранную мамой специальность или продолжать профессиональный путь отца, при этом внутренне сопротивляясь навязанному выбору — не лучший выход из ситуации.

Ошибиться с выбором вуза может кто угодно, но это должен быть личный опыт, а не результат принятия чужого мнения.

Алла Вишнякова, специалист по работе с абитуриентами Курского государственного университета: «Абитуриента нельзя лишать возможности выбирать свое будущее, даже если родители уверены в своей исключительной правоте. Рекомендую родителям дать шанс самостоятельного выбора своим детям».

Елизавета Красильникова, консультант по подбору вуза образовательного центра «Хорошист»: «Школьникам мы советуем обязательно выбирать профессию, которая интересна именно ему. Конечно, стоит прислушаться родителей и друзей, но работать придется тебе.

Разве приятно тратить 8 часов в день на работу, которая тебе не интересна и вызывает желание быстрей убежать домой? Эффективность будет низкая, и рано или поздно тебя уволят. Куда приятнее заниматься любимым делом! Да и продвижение по карьерной лестнице будет намного быстрее.

А родителям мы рекомендуем помогать ребенку в самоопределении, но главное — не помешать».

Совет № 4: Не бояться трудностей

Лучший показатель того, что в вузе дают качественное образование — это отзывы и рассказы студентов об их «нелегкой доле».

Преподаватели, которые требуют от студентов высокой степени подготовки, наличие системы учета пропусков и посещений — это показатели того, что вуз заинтересован в воспитании высококлассных специалистов.

Такие учебные заведения, как правило, требуют при поступлении высокие баллы, обращают внимание на дополнительные заслуги поступающего — победы в олимпиадах, конкурсах. Помните о правиле: чем выше планка, тем выше результат.

Анна Арнютина, психолог: «Бояться трудностей не надо. Выбирая „сложный“ вуз, в котором нелегко учиться, человек закладывает фундамент своего будущего, может быть уверенным в том, что с каждым шагом будет становиться все легче».

Совет № 5: Познакомиться лично

Как студенту повысить шансы на трудоустройство

Собрав всю информацию о понравившемся вузе, проанализировав упоминания о нем в СМИ, следует приступить к последнему этапу «знакомства». День открытых дверей, проводимые в учебном заведении творческие мероприятия — все это покажет ситуацию изнутри.

Сейчас почти во всех вузах есть студенческие советы, отряды, объединения, с членами которых можно пообщаться и «прощупать» почву. Показатель успешности вуза — это не только хорошо налаженный учебный процесс, но и внеучебная деятельность студентов. Спортсмены, волонтеры, общественники, артисты — все они формируют положительный образ университета или института.

Будет не лишним узнать, в каких условиях проживают иногородние студенты, предоставляется ли общежитие вообще.

Александра Калинина, методист по работе со студентами Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы: «При выборе учебного заведения, стоит полагаться на собственные впечатления: смотреть, узнавать, обязательно побывать в стенах вуза. Представив себя на месте учащихся, абитуриент примеряет новую для себя роль, пытается понять, комфортно ли будет ему в этом заведении, „впишется“ ли он в существующую атмосферу».

Инна Любарская-Маткова, преподаватель по маркетингу, рекламе, PR и брендингу ИППК РУДН, руководитель консалтинговой компании Brand4Brand: «Выбирая образовательное учреждение, нужно ориентироваться не только на имя вуза, разрешительные документы, местоположение и стоимость обучения.

Бесспорно, это наиболее важные моменты при принятии решения, но кроме них также следует учесть позиции ВУЗа в рейтингах, пропорцию положительных и отрицательных отзывов студентов и выпускников, наличие преподавателей-практиков, структуру образовательной программы и возможные форматы обучения».

Конечно, это не все, чем следует руководствоваться при выборе образовательного учреждения для получения высшего образования. Например, будет не лишним узнать о соотношении бюджетных и коммерческих мест, существующих возможностях перевода.

При поступлении не прошли на бесплатное место в хороший вуз? Можно поступить на платное обучение, а потом перевестись на бюджет при наличии мест. Еще один важный момент — наличие в университете отдела дополнительного образования.

Выделите приоритеты для себя и на основе них легче будет подобрать подходящий вуз.

[simlink]10 исчезающих профессий в РоссииКак трудоустроиться выпускнику [/simlink]

Источник: http://dailymoneyexpert.ru/how-to-make/2017/02/09/5-sovetov-kak-ne-oshibitsya-s-vyborom-vuza-15176.html

Как не ошибиться при выборе платного вуза?

Игорь Сергеев  |   Источник: Московский Комсомолец

Платное образование в России отметило свой юбилей: 15 лет назад вузам разрешили брать деньги за гранит науки. Вначале студентов-“платников” было немного — всего 31 тысяча человек (6,2% от общего числа студентов).

Сейчас за тягу к знаниям платят 56% учащихся. В том числе 150 тысяч студентов негосударственных вузов. Их в стране уже 380 (еще 650 — государственные).

В сфере образования, по оценке специалистов, вращается более 1 миллиарда “частных” долларов!
 

Платное обучение сегодня стало столь же привычным, как и бюджетное. В конце концов, это тоже услуга, хотя и несколько специфическая. Но, поступая учиться за деньги, нужно помнить о тех подводных камнях, которые ожидают “платника” в свободном плавании по морю знаний. “МК” предлагает некоторые ответы на вопросы, волнующие абитуриентов и их родителей.

 —  На что нужно обратить внимание при поступлении в вуз?

 — Прежде всего на лицензию и свидетельство о государственной аккредитации. Лицензия дает вузу право оказывать образовательные услуги. Лицензию и свидетельство выдает Федеральная служба по надзору в сфере образования. Государственная аккредитация выдается на каждую отдельную специальность, ее срок действия — 5 лет.

Потом вуз должен пройти аккредитацию снова. Филиалы вуза также обязаны ее иметь. Госаккредитация гарантирует, что студент приобретет высокую квалификацию. Нелишне также прочитать устав образовательного учреждения, в котором прописаны права и обязанности студентов. В нем отражены вопросы отчисления и восстановления.

За грубое нарушение правил устава студент может быть отчислен из вуза.

 —  Где можно ознакомиться с лицензией и аккредитацией?

 — В самом вузе. Администрация обязана показать лицензию и свидетельство о госаккредитации. В солидном вузе такие документы обычно висят на самом видном месте.

 —  О чем еще следует расспросить приемную комиссию?

 — Об учебных программах, формах и сроках обучения, составе преподавателей (ученые звания, должности, опыт работы), цене услуг и документах, выдаваемых по окончании вуза.
 —  Какие вузы имеют право выдавать дипломы гособразца?

 — Только прошедшие госаккредитацию. Причем эта процедура является обязательной для всех учебных заведений России — государственных и частных. Свидетельство о госаккредитации выдается после трех выпусков специалистов. Если вам говорят, что аккредитации нет, но вот-вот будет, — не верьте. Вам вручат диплом, не имеющий ничего общего с государственным.

 —  Как оформить договор с вузом?

 — В виде договора о возмездном оказании услуг. Он считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем пунктам.

В договоре должны быть указаны оплата, условия приема, порядок проведения промежуточных аттестаций, вид диплома, льготы, условия расторжения договора и ответственность сторон. Обратите внимание на уровень образования и сроки обучения. Например, в договоре указано, что вуз после трех лет учебы присваивает степень бакалавра.

Но по закону эта степень дается после четырех лет учебы. Следовательно, этот пункт договора незаконен.
 —  Что такое дополнительные образовательные услуги?

 — Государственные вузы имеют право оказывать дополнительные платные услуги сверх государственного стандарта, но студенты могут отказаться от них. В негосударственных вузах все услуги платные.

 —  Как определяется размер оплаты в негосударственном учебном заведении?

 — По согласованию сторон при заключении договора. Оплата производится в рублях. Периодичность ее может быть разной — помесячно, раз в семестр или целиком за учебный год.

 —  Что делать, если договор был заключен с нарушением закона?

 — Он должен быть признан по суду недействительным (Закон “О защите прав потребителей”). Деньги за обучение (или часть их) при этом должны быть возвращены.

   —  Какие споры могут возникнуть при определении размера и порядка оплаты образовательных услуг?

 — Стоимость обучения определяется вузом. Но нужно учитывать, что вуз является некоммерческой организацией и, следовательно, не должен получать прибыль. Это определено в Законе “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”.

Стоимость обучения складывается из зарплаты преподавателей, технического персонала, аренды аудиторий, библиотеки, столовой, налоговых и коммунальных платежей, содержания оргтехники, автомобилей и т. п. В условиях инфляции стоимость может ежегодно возрастать. Но если повышение не записано в договоре, вуз не может требовать денег дополнительно.

Вуз не имеет права брать дополнительную оплату за ликвидацию академической задолженности, практику, курсовые и дипломные работы, итоговую аттестацию. Вступительные экзамены, оформление документов, перевод с факультета на факультет, с одной формы обучения на другую, восстановление также не могут считаться дополнительной платной услугой.

В случае академической задолженности вуз имеет право выдать студенту не диплом, а справку о прослушанных курсах и оценках. 

  •  —  Как заключить договор, если абитуриенту нет 18 лет?
  •  — В этом случае он заключается родителями или законными представителями (опекунами).
  •     — Какие льготы при платном обучении имеют инвалиды I и II групп, дети-сироты и иные граждане?
Читайте также:  16 лет и много месяцев: общество вечных подростков - студенческий портал

 — Законодательством об образовании и защите прав потребителей не предусмотрены льготы при платном обучении. Но вузы могут сами установить их для любых категорий граждан.

  • Обучение, Развитие, Тренинги

Оцените публикацию

Источник: https://hr-portal.ru/article/kak-ne-oshibitsya-pri-vybore-platnogo-vuza

Oбучение в Польше: подбор вуза и программы, помощь в поступлении и адаптации

Page 2

Вы решили получать образование в Польше? Поздравляем, отличный выбор! Чем мы можем помочь?

  • 1) Предоставление базовой информации по обучению в польских вузах, о программах, языках обучения, общих условиях поступления — БЕСПЛАТНО
  • 2) Информационная консультация — 30 EUR
  • 3) Информационная консультация – 70 EUR*
  • 4) Расширенная информационная консультация – 95 EUR*
  • (выбор специальности в 1-5 вузах, рассмотрение нескольких специальностей в 1-3 вузах, помощь в выборе специальности, условия поступления, вступительные экзамены/собеседования, необходимые документы, учебные планы и другая информация, полученная непосредственно в вузе).

выбор специальности, условия поступления в конкретный вуз на эту специальность, необходимые документы, вступительные экзамены/собеседования, учебные планы и другая информация, полученная непосредственно в вузе). (выбор специальности в 3 вузах, условия поступления, необходимые документы, вступительные экзамены/собеседования, учебные планы и другая информация, полученная непосредственно в этих вузах).

  • Примечание: Если в течение года вы покупаете один из наших пакетов (базовый либо расширенный), мы вычтем стоимость консультации из стоимости пакета.

5) Базовый пакет:

1. Предоставление информации о требованиях вуза и процедуре поступления, предварительное согласование кейса с сотрудниками отдела рекрутации.

2. Проверка документов абитуриента на соответствие требованиям выбранного вуза, консультации с отделом рекрутации.

3. Организация перевода документов на польский язык присяжным переводчиком на территории Польши.

4. Подача документов в выбранный вуза польским сотрудником StudentPOL.

5. Получение из вуза справки о зачислении, а также других документов, необходимых для получения визы. Визовые консультации и помощь в сборе документов.

6. Регистрация на языковые курсы и получение приглашения для визы.

7. По приезду в Польшу единоразовая консультация по бытовым и учебным вопросам.

6) Расширенный пакет:

Все, что входит в Базовый пакет, а также:

8. Нахождение места проживания на первый год обучения.

9. Встреча абитуриента по прибытии в город проживания.

10. Сопровождение студента к пункту обмена валют, месту проживания и ближайшему к нему продовольственному магазину.

11. Предоставление польской SIM-карты сети Play, помощь в регистрации карты.

12. Сопровождение при получении пластиковой карты, необходимой для приобретения многоразового билета на проезд в общественном транспорте.

13. Открытие банковского счета на территории Польши с получением банковской карты.

14. Подробный инструктаж по пользованию интернет-банком.

15. Предоставление полной информации и сопровождение при подаче документов на вид на жительство на территории Польши.

16. Еженедельная получасовая консультация по любым вопросам в течение первого года обучения по запросу студента.

17. Ежедневная доступность польского консультанта на случай непредвиденных обстоятельств.

18. Помощь в составлении резюме, ориентированного на польский рынок труда.

19. Организация визита к врачу в течение первого месяца пребывания в Польше в случае необходимости.

  1. 6. Трансфер-пакет (доступен для тех, кто оформляет перевод в Университет — Партнер):
  2. 20. Осуществление перевода в польский ВУЗ (поступление на 2-ой или 3-ий курс сразу)
  3. 8. «Золотой пакет»
  4. Стоимость услуг при поступлении в 2019 г.
  5. Базовый пакет 350 EUR
  6. Расширенный пакет 650 EUR

Все, что входит в расширенный пакет, плюс персональный куратор на протяжении первого года обучения, сопровождение лично на всех этапах поступления: курсы, тесты, экзамены, начало учебы, заселение, получение ВНЖ, организация визитов родственников, другие услуги по индивидуальной договоренности ВУЗ-партнер*:

Гос-ВУЗ**:
Базовый пакет 450
EUR (425)
Расширенный пакет 800 EUR (750)

  • Золотой пакет — от 1500 EUR
  • Услуги вне пакетов:
  • 1. Перевод в польский вуз — 100 EUR
  • 2. Организация летних языковых курсов — 140 EUR
  • 3. Организация летних языковых курсов с сопровождением — 250 EUR
  • 4. Встреча + ориентационная консультация — 50 EUR
  • 5. Нахождение места проживания160 EUR
  • 6. Информационная консультация по карьерным вопросам – 70 EUR

(+ к стоимости выбранного пакета) — регистрация на языковые курсы — подбор проживания (общежитие, студенческий дом) — предоставление приглашения из университета для визы — поддержка на случай экстренных ситуаций на территории Польши во время курсов — регистрация на языковые курсы — подбор проживания (общежитие, студенческий дом) — предоставление приглашения из университета для визы — поддержка на случай экстренных ситуаций на территории Польши во время курсов — встреча и сопровождение к месту проживания — обзор двух выбранных вузов в городе, где проходят курсы — еженедельная консультация по бытовым вопросам — сим-карта польского оператора — развлекательно-информационное мероприятие -встреча абитуриента в аэропорту или на вокзале — сопровождение до места проживания — ориентационная консультация по бытовым вопросам
(общежитие, студенческий дом, квартира) (информация о том, где искать вакансии, как узнать уровень заработной платы, правила составления резюме и мотивационного письма, как готовиться к собеседованию и др.)

Планируете поступать в следующем году? Воспользуйтесь нашим специальным предложением и подготовьтесь к поступлению!

*Список Университетов-Партнеров:

Университет Козьминского

Университет Лазарского
Университет Вистула
Katowice School of Economics
School of Form
Экономико-гуманитарный Университет
Университет Социальной Психологии
Университет Экологии и Управления
Университет Информационных Технологий в Варшаве
Международный Университет Логистики и Транспорта во Вроцлаве
Польско-Японский Университет Компьютерных Технологий
Университет Туризма и Рекреации в Варшаве
Европейская Академия Искусств
Высшая школа инженерии и здоровья в Варшаве

COLLEGIUM DA VINCI

Университет Туризма и Экологии в Сухой Бескидской
Университет ВСБ (Wyższa Szkoła Bankowa)
Collegium Civitas
Академия гуманитарных наук и экономики в Лодзи
Университет Менеджмента в Варшаве
Варшавский гуманитарный университет им. Болеслава Пруса Главная школа менеджмента Collegium Humanum в Варшаве

**Все государственные ВУЗы Польши, а также частные ВУЗы Польши, не являющиеся партнерами программы StudentPOL

вузы

ВУЗ, университет
учеба в польшебакалавриат в польше, магистратура в польше
поступлениепоступить в Польшу

Источник: https://isttravel.ru/index.pl?act=PRODUCT&id=153

Записки выпускника, или тёмная сторона НИУ ВШЭ

Первоначально эта заметка задумывалась как повествование о печальном опыте защиты бакалаврской работы в НИУ ВШЭ, но, поскольку времени писать не было, а время подумать нашлось, я решил дать небольшую предысторию, а заодно предостеречь абитуриентов факультета права НИУ ВШЭ от ошибок, которые они могут совершить. Впрочем, не намерен огульно критиковать всех и вся; хорошего тоже было много, и замалчивать его было бы совершенно несправедливо.

Начну, пожалуй, с хорошего. Точнее, с хороших, ведь качество университета определяется в первую очередь его преподавателями, а не рентабельностью образовательных услуг и не индексом цитирования работ преподавателей и выпускников, как некоторые думают.

Пользуясь возможностью, хочу ещё раз выразить глубочайшую признательность преподавателям, чьи занятия позволили по-новому взглянуть на право, чьи высказывания я вспоминаю и цитирую очень часто, и чья работа поистине вызывает у меня восхищение.

Это Александр Николаевич Козырин, Михаил Александрович Краснов, Дмитрий Левонович Кузнецов, Гарри Владимирович Минх, Михаил Юрьевич Орлов, Юрий Петрович Орловский, Сергей Анатольевич Пашин, Владимир Александрович Четвернин, Илья Георгиевич Шаблинский, Иван Александрович Шаповалов, Артур Августович Энгельгардт.

Искренне советую всем нынешним и будущим студентам ВШЭ не пропускать занятий этих преподавателей, а радоваться возможности на них присутствовать. Конечно, следует иметь в виду, что я, к сожалению, не имел удовольствия познакомиться лично со всеми преподавателями факультета, так что, вполне возможно, список этот не полон. 

Отдав дань уважения и почтения «лучам света в тёмном царстве», хочу поведать и об оборотной стороне медали. Ещё будучи студентом, понял для себя, что все проблемы факультета права ВШЭ можно свести к двум.

Во-первых, «форма»: крайне низкое качество администрирования учебного процесса. Почему-то этот аспект учебной жизни с годами только ухудшался.

Банальный пример: в год моего поступления подготовка справки об обучении занимала несколько минут; в год окончания моего обучения эта сложная процедура (печать шаблона и подпись должностного лица факультета) стала занимать 2-3 дня. Особый вопрос – расписание.

Ситуация здесь аналогична справкам: в год моего поступления расписание менялось 4 раза в год (каждый учебный модуль) или реже; в год окончания моего обучения расписание стало меняться едва ли не ежедневно, что стало проблемой – пока едешь в университет, расписание может измениться и можно уже не ехать.

Стоит ли говорить, что когда я взял академический отпуск для учёбы за рубежом, проблем с оформлением была масса. Аналогичные проблемы возникли и по возвращении из академического отпуска, причём разрешались они чуть ли не весь последний год обучения.

Кто-то подумает, что эти проблемы возникли из-за моих собственных действий, но нет: представляя в учебную часть все документы и сведения вовремя (точнее даже заранее), я вынужден был неоднократно напоминать работникам учебной части об их обязанностях. Резюмируя сказанное, отмечу, что работа учебной части факультета права не просто поставлена плохо, она вообще не поставлена. Удивительно, что руководство ВШЭ допускает такой бардак.

Во-вторых, «содержание»: большое количество ненужных, пустых учебных курсов, ворующих у студентов драгоценное время. Так, у меня в дипломе 49 изученных предметов (при этом, я выбирал не все факультативы). Из них 18 (37%) я считаю напрасной тратой времени и сил.

Досадно думать, что время, занятое какой-то ерундой, могло быть потрачено с пользой на, например, гражданское, административное или налоговое право. Получалось же, что время студента чересчур распылено. То же гражданское право изучалось пугающе поверхностно.

Курс налогового права и вовсе не назовёшь иначе как обзорным, хотя это, представляется, как раз та дисциплина, на изучение которой стоит тратить время и силы. Отдельный вопрос – качество преподавания ряда дисциплин. Стыдно сказать – среди преподавателей были такие, кто вместо лекции, например, по гражданскому или предпринимательскому праву просто читал вслух кодексы и законы.

Наверное, даже самому неискушённому студенту понятно, что фраза «читать лекцию» не должна трактоваться буквально, а тем более чтение лекции по праву не должно подменяться зачитыванием закона с листа или слайда. Не буду называть здесь конкретных преподавателей, но не сомневаюсь, что и студенты и преподаватели без труда опознают описываемых.

Резюмируя сказанное, хочу напомнить принимающим решения о введении или отмене учебных курсов в ВШЭ о проводимых «Центром внутреннего мониторинга ВШЭ» исследованиях. Почему не прислушаться к их результатам? Не потеряется ли качество обучения в погоне за количеством изученных предметов?

Здесь весьма кстати будет рассказать о том, как проходили государственные экзамены (т.н. «госы»). Мне довелось сдавать государственные экзамены по теории государства и права и по российскому предпринимательскому праву.

Первый сложно было не сдать: следует отдать должное преподавателям кафедры теории и истории государства и права – этот предмет в ВШЭ преподаётся на довольно высоком уровне.

Впрочем, ответив одним из первых, я не наблюдал за дальнейшим ходом экзамена, а потому, возможно, лишён значимых для полноты картины сведений.

Куда «интереснее» в этом смысле был экзамен по российскому предпринимательскому праву. Поскольку я пришёл не слишком рано, в списке отвечающих я был 8-м, что позволило мне выслушать ответы других. Честно говоря, эти ответы порядком удивили меня. Многие из них звучали так, будто человек в лучшем случае примерно представляет, о чём вопрос.

Конечно, у каждого есть вопросы, изученные лучше или хуже, но совершенно не знать вопроса на выпускном экзамене – это уже настораживает. Наверное, кто-то скажет, что так всегда: что-то студент знает, а что-то не выучил, не успел.

Но разве это нормально? Представим, что к такому «специалисту» придёт клиент и задаст тот самый вопрос, который «специалист» изучить «не успел».

Что будет дальше? В лучшем случае, «специалист» не сможет проконсультировать клиента; в худшем – даст неправильную консультацию, следование которой может повлечь для клиента самые неприятные правовые последствия. Особо следует упомянуть сидевшую недалеко от меня девушку, которая тихо разговаривала сама с собой (как я думал).

Мои заблуждения о ней рассеялись, когда она, чуть повысив голос, переспросила: «Какая статья?» Надо полагать, вопрос всё же был адресован не собственной памяти. Ну и уж конечно нельзя не сказать о том, как изумили меня оценки, поставленные комиссией, с членами которой мы познакомимся чуть позже.

Сразу оговорюсь, что считаю свой ответ оценённым вполне справедливо (хотя и я обнаружил впоследствии, что один из членов комиссии сам ошибся, задавая мне вопрос). Изумило же меня несоответствие между качеством ответов (тех, что я слышал) и уровнем оценки. Почему, например, из двух человек, отвечавших одинаково плохо, один получил оценку значительно выше, чем другой? Затрудняюсь понять, чем руководствовались члены комиссии.

Наконец, я подошёл к тому, из-за чего и задумал сей опус. 2 июня 2016 г. я защищал выпускную квалификационную работу бакалавра на факультете права НИУ ВШЭ перед комиссией в составе председателя А.Я. Курбатова, Ю.Д. Жуковой, Е.С. Пироговой, А.В. Калмыковой, А.С. Подмарковой.

Работа была написана на тему «Правовой режим электронных денег» под научным руководством О.М. Олейник. Этой темой я интересуюсь уже 4-й год.

Посвящённая децентрализованным валютам (биткойнам и иным основанным на том же алгоритме) часть работы была написана в США и высоко оценена как преподавателем, так и коллегами во время университетской презентации.

Достаточно глубоко проработав тему, я ожидал вполне успешной защиты.

Тем более удивительна была для меня рецензия А.А. Вишневского, в которой внимание было обращено не на какой-либо сущностный и проблемный аспект темы, а на сугубо технический вопрос её формулировки — определение «правового режима».

Поскольку основным предметом изучения были правовые вопросы, связанные с функционированием и использованием электронных денег, понятию «правовой режим» в работе было уделено минимальное внимание. В рамках введения правовой режим был определён как законодательное, административное и судебное регулирование. За основу при этом были взяты взгляды С.С. Алексеева, Л.

А. Морозовой, В.Б. Исакова, Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова, писавших, что правовой режим — совокупность правовых средств (Алексеев С.С. Теория права. М., 1995. С.243. Морозова Л.А. Конституционное регулирование в СССР. М., 1985. С.123. Исаков В.Б. Механизмы правового регулирования и правовые режимы // Проблемы теории государства и права. М.

: Юрид. лит., 1987. С.259. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2002. С.422).

Так, например, Сергей Сергеевич Алексеев в своей работе «Теория права» писал: «Самым общим образом его [правовой режим] можно определить как порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных связываний и создающих особую направленность регулирования» (М.: БЕК, 1995. С.

243). Понимая «правовые средства» как средства воздействия права на общественные отношения и основываясь на позитивистских позициях, в своей работе я исходил из того, что средствами воздействия позитивного права на общественные отношения являются законодательные, административные и судебные акты, а значит, правовой режим выражен в комплексе законодательных, административных и судебных актов.

Учитывая, что мнения о том, что есть «правовой режим», я не высказывал, а лишь воспроизвёл господствующую точку зрения, острое несогласие членов комиссии было абсолютно неожиданно и непонятно.

Заданный мною комиссии встречный вопрос о том, что же понимать под правовым режимом, если не совокупность правовых средств, выражающихся в законодательных, административных и судебных актах, остался без ответа. Впоследствии, пользуясь уникальной возможностью, после лекции по теории гражданского права я задал В.Ф.

Яковлеву вопрос: «В чём же была моя ошибка при определении правового режима?» И воспроизвёл написанное во введении к моей бакалаврской работе. Не скрою, что мне было очень приятно услышать от Вениамина Фёдоровича, что моя логика была верной, а вот члены комиссии ошиблись.

В заключение скажу, что диплом мой выглядит крайне забавно: знания по подавляющему большинству предметов оценены на «отлично», три оценки «хорошо» и . . .  «удовлетворительно» за бакалаврскую работу, которую члены комиссии, похоже, не читали дальше второй страницы. Добавлю, что эта оценка, надо полагать, должна быть справедливо поделена между мной и моим научным руководителем.

P.S.: символично, что в 2016 году из наименования НИУ ВШЭ (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования) незаметно для многих исчезло слово «профессионального».

Источник: https://zakon.ru/comment/455885

Ссылка на основную публикацию