Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому — студенческий портал

Основной этап Единого государственного экзамена прошел, итоги подведены, предложения того, как сделать «процедуру проведения ЕГЭ более комфортной и прозрачной», собраны, а вот скандалы не заканчиваются. На днях конфликтная комиссия отказала в удовлетворении апелляций выпускникам свердловских школ, которые пытались оспорить «нулевые» баллы за эссе на ЕГЭ по иностранному языку. Школьники, некоторые из которых имеют международные сертификаты о знании английского языка и опыт обучения в англоязычных странах, потеряли 14 баллов, принципиальных для поступления в «сильные» вузы. Одни говорят – дело в в непонимании темы, другие – в недостаточном употреблении «кодовых» слов в сочинении. Есть и конспирологическая версия: из «центра» якобы поступил сигнал о снижении баллов «регионалам», чтобы те не перегружали столичные вузы. О финальном скандале основного этапа ЕГЭ-2018 – в материале Накануне.RU.

В ЕГЭ по иностранному языку – две части: письменная и устная. 9, 13 и 18 июня школьники прошли испытания, в первых числах июля – получили результаты.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

На днях выпускники атаковали конфликтную комиссию из-за «нулевых» эссе, за которые можно получить до 14 баллов.

Причин обнуления 40-го задания оказалось несколько: где-то эксперты сочли, что экзаменуемый не понял тему, где-то, например, на Урале, проверяющим не хватило ключевых слов.

«В 2018 г. большое количество выпускников получили ноль баллов за эссе на экзамене по английскому языку, – сказано в проекте петиции репетитора по английскому языку из Москвы Татьяны Пекер. – Это уменьшило их общий балл на 14, тем самым лишив многих из них возможности поступить в выбранные вузы.

Одной из причин были темы эссе, трудные для учеников среднего уровня. По правилам оценки экзамена, если эссе не соответствует теме, выпускник получает ноль баллов по критерию «решение коммуникативной задачи» (РКЗ) и ноль баллов за все эссе.

Соответственно, «нули» получили те ребята, которые не до конца поняли названия тем из-за сложной лексики в их формулировках».

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал

Инициативная группа преподавателей и родителей выпускников написали письмо руководителю федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам Марии Вербицкой с просьбой признать одну из тем эссе по английскому некорректно сформулированной и в дальнейшем разрешить испытуемым выбирать тему из нескольких предложенных.

В ответ разработчик ЕГЭ посоветовала… не писать эссе вовсе.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  А судьи кто? школьные учителя будут сдавать экзамены - студенческий портал

Оценим за полчаса!

«Задание 40 – задание высокого уровня сложности, предназначенное для выпускников, обучавшихся по программе профильного уровня. Задание 40 дифференцирует учащихся с действительно высоким уровнем владения английским языком, претендующих на 85-100 баллов.

В своих рекомендациях специалисты ФИПИ неоднократно советовали учителям формировать следующую установку выпускников, обучавшихся в школе по программе базового уровня: не выполнять задание 40, а посвятить освободившееся время другим заданиям, что при их успешном выполнении гарантирует 86 баллов», – говорится в ответе Вербицкой.

Мама одной из выпускниц рассказала, что, по словам экспертов на апелляции, девочка неверно поняла понятие «Digital literacy» и трактовала его как использование компьютера и интернета специалистами, а нужно было писать про… «микроволновки».

«Дочери эксперт сначала строго напомнила, что эссе – это для профильного изучения. Digital literacy в профессии — использование микроволновок поваром и сложных приборов врачом. А у нас компьютер и интернет, не в тему. Потому 0. На все доводы о размытости понятия ответили, что работу проверили четыре эксперта, и не нам в них сомневаться», – написала родительница в соцсетях.

Одно дело – не понять тему, другое – провалить целое задание из-за недостаточного количества «кодовых» слов в каждом абзаце. Именно так, по словам родителей уральских выпускников, члены конфликтной комиссии объяснили «нулевые» оценки.

Дочь бывшего депутата Законодательного собрания Свердловской области Евгения Артюха Варвара с четырех лет изучает английский язык, два года училась в Ирландии на английском, сочиняет на этом языке песни, но за эссе на ЕГЭ она получила «ноль».

«Ей поставили «ноль» за эссе, и это повлияло на конечный результат. Непонятно, это был экзамен по английскому языку, либо по формальной логике? Говорят, что таких школьников было 80% на Урале.

Им поставили «ноль», потому что они, раскрывая тему раннего выбора профессии, по мнению экзаменаторов, должны были одно и то же слово «успех» и еще какие-то два слова употребить в каждом абзаце трижды.

Эссе нужно, чтобы понять, может ли школьник размышлять на английском языке, есть ли у него словарный запас, а им, оказывается, нужно было, чтобы одно и то же слово было написано в каждом абзаце. Это странно, потому что объем сочинения – всего 250 слов – и каждое слово дорого.

На апелляции сказали, что эссе, в которых не было этих слов, вообще не оценивались. Не оценивали ни грамматику, ни пунктуацию, ни орфографию. И это был экзамен по английскому?» – поделился с Накануне.RU Евгений Артюх, добавив, что на экзамене по английскому в Ирландии его дочь получила 96 баллов из 100, а на ЕГЭ – всего 79.

При этом учителя оценили эссе Варвары минимум на 10 баллов из 14.

«Когда они с женой пришли на апелляцию, по глазам экзаменаторов было видно, что они с ней согласны, но они, видимо, руководствуются какой-то установкой свыше, каким-то формальным подходом.

Ходят упорные слухи, что неоправданное оценивание – это политика, которая идет из Москвы, с тем чтобы детям из регионов снизить шансы на поступление в столичные вузы. Я не исключаю, что такое может быть. 14 баллов – это серьезно.

Многие не попадут туда, куда хотели», – сказал экс-депутат.

Евгений Артюх добавил, что об аналогичной проблеме ему сообщили и родители из других регионов.

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал

При этом повторение одного и того же слова в эссе в «методических рекомендациях для учителей», подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ-2017, называется «однообразием лексики» и уж точно не идет в плюс при оценке работы.

Жительница Нижнего Тагила рассказала, что на апелляции несогласного со своим результатом ребенка буквально стремятся «задавить» авторитетом.

«Мы не добрали свои баллы для поступления. С ребенком на апелляции сначала разговаривает один член комиссии, потом когда видит, что ребенок оппонирует, свободно подключаются еще два члена комиссии, чтобы «задавить» своим авторитетом», – рассказала в соцсетях Надежда Журавлева.

В распоряжение Накануне.RU попало одно из сочинений, которое эксперты, по словам родителей выпускницы, обнулили из-за недостаточного повторения слова «успех». Преподаватели онлайн-школы английского языка EnglishDom.com считают такую оценку несправедливой.

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал

«Скорее всего, комиссия сделала вывод, что задание не выполнено, так как все аспекты раскрыты неполно или неточно.

На мой взгляд, 0 баллов поставили несправедливо, я считаю, что тема раскрыта и необходимые аргументы приведены, высказано мнение автора по предложенной проблеме, в сочинении представлена противоположная точка зрения, есть объяснение, почему автор не согласен с другой точкой зрения (контраргументы), в конце сочинения есть заключительная фраза с выводом, текст правильно разбит на пять абзацев», – сообщила Накануне.RU преподаватель Ольга.

А преподаватель Анета предположила, что автор не решила коммуникативную задачу, за что ставится ноль баллов автоматически. Кроме того, в сочинении превышен лимит слов.

Сейчас репетиторы и учителя по английскому могут оценить эссе по сканам бланков ответа. В социальных сетях появились сочинения по обеим темам – «Digital literacy» в профессии и раннему выбору профессии.

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал

«Я эксперт. Прочитала первое эссе. Пока на скорую руку, но РКЗ точно не 0. Тема раскрыта, я считаю», – написала Александра Филиппова в «Фейсбуке».

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал

Второе эссе – тоже не «нулевое», подтвердили эксперты.

«Автор – молодец и умница. Это не может быть нулем! Это максимально за РКЗ и организацию текста!» – написал заместитель директора многопрофильной гимназии №12 Твери Андрей Мишин.

Коллеги с ним согласились: можно было снять один балл за грамматику, но не все 14.

В установку обнулять баллы за недостаточное употребление «кодовых» слов Андрей Мишин не верит.

«Мы тоже много работ обнуляли именно потому, что ребята уходили от темы. Но, честно, мне не нравится такая практика. Ноль должен быть в самых крайних случаях при оценивании продуктивной части ЕГЭ – это текст человека, ребенка, и мы должны и обязаны поставить ему оценку», – поделился своим мнением с Накануне.RU Андрей Мишин.

А вот установку по снижению баллов «регионалам» не отрицают сами эксперты, проверявшие ЕГЭ.

«Вчера коллега из Екатеринбурга написала: была установка занижать баллы. От экспертов из других регионов я тоже это слышала», – написала Ирина Агейкина, на что получила ответ эксперта ЕГЭ.

«Я сама эксперт не первый год, я была на общероссийском вебинаре, где это было четко сказано. Сама проверяла работы два дня.

Но вы же знаете и понимаете, что в каждом регионе ведущие эксперты за день до проверки собираются и разрабатывают подробную инструкцию для проверяющих с учетом тех нюансов, которые они увидели в работе! И выдают эти инструкции с подробным комментарием во время часового инструктажа в день проверки.

Все-таки должен быть и здравый смысл, и вдумчивый подход, а не тупое взятие под козырек на любой приказ «ату». Эксперт остается один на один с работой, с пистолетом у его виска никто не стоит. Я всегда готова поддерживать учителей, потому что сама учитель.

Но тут я отказываюсь понимать экспертов! Да пусть меня выгонят потом из экспертов, чем я росчерком своей черной гелевой ручки тупо выполню приказ «вали всех», – ответила Мария Архарова.

Примечание: Мария Архарова пояснила Накануне.RU, что экспертов, проверяющих ЕГЭ по английскому языку, призвали строже оценивать ответы участников, четко соблюдая критерии ФИПИ, чтобы самый высокий балл получили по-настоящему сильные работы.

Напомним, что обращения по поводу обнуления эссе в Свердловской области в Рособрнадзор не поступали, в региональном минобре заявили, что жалоб к ним также не поступало, тем не менее, там намерены проанализировать случившееся.

Родители выпускников не исключают, что им придется обращаться в прокуратуру и суды.

Источник: https://www.nakanune.ru/articles/114107/

Как писать эссе по английскому языку на отлично: 11 правил

Вас скоро ждет экзамен? Тогда наверняка вам интересно узнать, как писать эссе по английскому языку на отлично. Мы расскажем вам о видах и правильной структуре эссе, дадим советы, которые научат вас писать такие работы на английском быстро и грамотно.

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал

Что представляет собой эссе на английском языке? Это короткое сочинение с определенной структурой, в котором вы рассуждаете на определенную тему и выражаете свою точку зрения по заданной теме.

Структура эссе на английском языке

Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? На каждом экзамене установлен оптимальный объем письменной работы. Обычно задание предполагает написание эссе длиной от 180 до 320 слов, в зависимости от экзамена. Если вы собираетесь сдавать тест по английскому, рекомендуем заранее уточнить требуемые объемы письменной работы и тренироваться писать текст соответствующей длины.

Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:

  1. Заголовок — название эссе, отражающее тему повествования.
  2. Введение — 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.
  3. Основная часть — 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. В них вам нужно максимально полно и грамотно раскрыть тему, привести доводы и аргументировать их.
  4. Заключение — 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.

Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (Topic Sentence), это «введение» к абзацу. Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в Topic Sentence.

Читайте также:  Фестиваль -wow! how? : восемь часов науки - студенческий портал

Чтобы научиться писать эссе строго по плану и четко структурировать свои мысли, воспользуйтесь сайтом theeasyessay.com или readwritethink.org. На этом ресурсе вы сможете составить план идеального эссе, руководствуясь простой инструкцией. Потренируйтесь писать работы по такому плану, и на экзамене вам будет легче написать хорошее аргументированное эссе.

Виды эссе по английскому языку и их особенности

Вид эссе по английскому языку, которое вам нужно написать, зависит от заданной темы и иногда указывается в задании. Согласно авторитетному источнику — книге Successful Writing автора Virginia Evans — принято выделять три основных вида эссе:

1. За и против. For and against essays

Название говорит само за себя: вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то явления. План эссе на английском языке следующий:

  • Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
  • Основная часть. Вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то действия или явления. При этом не надо высказывать свою точку зрения, придерживайтесь нейтралитета.
  • Заключение. Только тут вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.

Пример такого эссе (все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate):

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал

2. Эссе-мнение. Opinion essays

Вы выражаете свои мысли по заданной теме. Казалось бы, любое сочинение — это выражение собственных мыслей. В чем соль этого вида эссе? В Opinion Essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его уверенными аргументами.

План эссе-мнения по английскому:

  • Введение. Вы указываете тему рассуждения.
  • Основная часть. Вы высказываете свое мнение и уверенно его аргументируете. Здесь же желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, и пояснить читателю, почему вы не разделяете эту точку зрения.
  • Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.

Пример такого эссе:

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал

3. Предложение решения проблемы. Suggesting solutions to problem essays

В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему или проблемы. Ваша задача — предложить пути решения.

План этого вида эссе следующий:

  • Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
  • Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблем и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
  • Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.

Пример такого эссе:

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал

Правила написания отличного эссе по английскому языку

Перед тем, как писать эссе по английскому языку, ознакомьтесь с некоторыми правилами его написания. Эти простые указания-рекомендации помогут вам успешно справиться с письменной работой.

1. Придерживайтесь структуры эссе

Как только вы получили задание, определите тип эссе и план, по которому вы будете его писать. После этого идите прямо по пунктам: заголовок — введение — несколько абзацев основной части — заключение. Обязательно следуйте этой строгой структуре эссе, иначе вашу работу не оценят высоко.

2. Используйте черновик

Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Если времени в обрез, советуем сразу после получения задания и знакомства с темой набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит вам не забыть важные мысли во время написания чистовика.

3. Готовьтесь к любым темам

Эссе по английскому показывает не только ваш уровень знания языка, но и эрудицию. Поэтому перед подготовкой к экзамену читайте тексты на разные темы. Это поможет вам расширить свой кругозор и запомнить новые слова, фразы и клише, которые вы сможете использовать в своей письменной работе на экзамене.

4. Оставляйте время на проверку

Распределите время так, чтобы в конце экзамена у вас осталось хотя бы 5 минут на проверку эссе. Как правило, за аккуратные исправления оценка не снижается, поэтому это реальный шанс «спасти» свою работу, исправив обнаруженные ошибки.

5. Определите подходящий стиль

Стиль написания эссе на английском языке должен быть полуформальным или формальным. Не используйте сленг и сокращения слов, например, вместо can’t пишите cannot, вместо wanna — want to и т. п. Чтобы разобраться, чем отличаются разные стили речи и как их использовать, почитайте статью «Формальный и неформальный английский».

6. Будьте лаконичны

Эссе по английскому языку — это короткая письменная работа. Некоторые студенты думают, что срабатывает принцип «чем больше, тем лучше», и пишут огромные опусы. Увы, экзаменаторы не только не повысят, но и снизят оценку за то, что вы не уложились в требуемый объем.

7. Аргументируйте свои доводы

Каждая написанная мысль не должна звучать голословно. Подкрепите ее аргументами, ярким примером, статистическими данными и т. п. Ваша письменная работа должна показать проверяющему, что вы знаете, о чем пишете, и уверены в своей правоте.

8. Используйте слова-связки

Вводные слова для эссе — это важные звенья, которые связывают между собой предложения, образуя логичную цепочку ваших мыслей. Они помогут объединить предложения или показать контраст, обозначить последовательность действий и т. п. Рекомендуем изучить такие полезные конструкции в статье «Слова-связки в английском языке».

9. Используйте разнообразную лексику и грамматику

Избегайте повторений слов, используйте синонимы и сложные грамматические конструкции — покажите экзаменатору, что владеете английским на высоком уровне.

Вместо приевшегося всем good используйте, в зависимости от контекста, remarkable, gorgeous, fascinating. Употребляйте сложные конструкции и разные времена для выражения своих мыслей.

Текст, в котором все предложения написаны в Present Simple, получит низкую отметку.

10. Излагайте свои мысли корректно

Эссе — письменное выражение ваших мыслей по определенной теме. И здесь важно не забыть об элементарной деликатности. По возможности не касайтесь политики, религии и прочих «скользких» тем.

Если же задание предполагает рассмотрение какой-то «болезненной» темы, излагайте свою точку зрения толерантно и вежливо.

В таком случае лучше придерживаться формального тона и избегать бурного проявления эмоций.

11. Пишите мягко

Хоть вы и должны писать свои мысли по данному вопросу, однако старайтесь не использовать часто структуры следующего вида: «Я уверен в том, что…», «Я знаю, что…» и т. п. Пишите мягче, например, «Мне кажется…», «На мой взгляд…» — это будет звучать более формально и корректно по отношению к мнению других людей.

Для тех, кто хочет научиться писать лучше, рекомендуем посмотреть следующее видео:

Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку на отлично. Чтобы эти теоретические знания принесли вам практическую пользу в виде высокой оценки на экзамене, активно используйте их. Тренируйтесь писать эссе на разные темы — это будет лучшей подготовкой к экзамену.

А если вам нужно быстро и качественно подготовиться к экзамену по английскому и получить по нему высокую отметку, предлагаем записаться на курс подготовки к экзаменам по английскому языку в нашей школе.

Источник: https://englex.ru/how-to-write-an-effective-essay-11-rules/

Нулевая толерантность ЕГЭ

Комментарии

Почему эксперты рубят баллы выпускников до нуля и не слышат их на апелляции

Этот материал вышел в № 78 от 23 июля 2018ЧитатьЧитать номер

Каждый год после сдачи ЕГЭ в соцсетях появляются сердитые комментарии выпускников, их родителей и учителей по поводу апелляций. Как правило, злость вызывают оценки за гуманитарные предметы. Лето за летом одно и то же: родители пишут заявления в конфликтную комиссию, жалуются в прокуратуру и Рособрнадзор. Проходит год — и все начинается сначала.

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал Петр Саруханов / «Новая газета»

В начале июля разгорелся скандал в Свердловской области, где около 80% выпускников, сдававших ЕГЭ по английскому языку, получили 0 (ноль) баллов за эссе. Как сообщает Znak.com, речь идет примерно о 240 детях.

Тема эссе в одном из вариантов была такой: «Digital literacy is the key to success in any occupation» («Цифровая грамотность — ​ключ к успеху в любой профессии»).

Часть выпускников просто не знали слова literacy (грамотность), другие поняли слово occupation как «занятие».

А по мнению предметной комиссии, это слово в сочетании с «успехом» может трактоваться только как «профессия», поэтому все, кто писал про успех в жизни, а не в карьере, тоже получили нули.

На апелляции оспорить выставленные баллы выпускникам не удалось. Возмущенные родители пожаловались в Рособрнадзор, который переправил их письмо в Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) — ​именно он разрабатывает контрольно-измерительные материалы (КИМы) к ЕГЭ. Родители потребовали признать тему некорректно сформулированной.

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ по иностранным языкам Мария Вербицкая ответила родителям, обосновав приемлемость слова literacy в экзаменационных материалах, и напомнила, что эссе — ​это задание для продвинутого уровня, так что выпускникам с более низким уровнем знания языка лучше «не выполнять задание 40, а посвятить освободившееся время другим».

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал

Родители возмутились еще сильнее и написали жалобу министру, подвергнув критике заодно и экспертов на апелляции: те давят на детей авторитетом, говорят, что работы и так высоко оценены, выдвигают абсурдные обоснования низкой оценки — ​вроде того, что надо было использовать слово «успех» в каждом абзаце.

У родителей даже появилась теория, что это некое специальное указание: низко оценивать знания детей из регионов, чтобы не ездили в столичные вузы.

Впрочем, в 2014 году был крупный скандал с апелляциями по литературе: многие москвичи полагали, что существует заговор, цель которого — ​расчистить в столичных вузах места для провинциалов.

Что осталось за кулисами скандала, поясняет эксперт из Санкт-Петербурга, пожелавшая сохранить анонимность: «6 июня всех экспертов, проверяющих ЕГЭ по английскому, собрали на всероссийский вебинар.

Там Мария Вербицкая сказала, что у выпускников слишком высокие баллы по нашему предмету, и вузам сложно дифференцировать абитуриентов. Поэтому к проверке работ надо подойти со всей строгостью и ставить высокие баллы по-настоящему сильным ребятам.

Это действительно новое в этом году. Но региональная предметная комиссия в Свердловской области явно перестраховалась. Мы в Петербурге ставили нули за эссе только тогда, когда выпускник явно отходит от темы или четко ее недопонимает.

Я проверила 35 сочинений, из них нулем оценила 3 или 4. За некоторые сочинения, которые екатеринбургские коллеги оценили нулем, мы бы поставили 10–12 баллов».

Он сам стоял на мостике?

Выпускники, сдавшие ЕГЭ по истории, рассказывают об абсурдных спорах с членами апелляционной комиссии.

Например, о том, что считается конкретными действиями исторической личности («стремился получить доступ к морю» — ​это не действие; «организовал военный поход» — ​это не действие!»), а также о том, что считать причинами исторических событий, что такое кризис, подъем, рост благосостояния.

Иван:

«У меня написано: «Причиной перелома в войне стало повышение боеспособности русской армии, вследствие проведенной рекрутской реформы и развития промышленности. Другой причиной может послужить то, что Карл XII изменил первоначальный план ведения боевых действий…» И я слышу: «Это не причины, по крайней мере не основные».— «Какие же тогда?» — ​спрашиваю я.— «Мощь русского оружия!!!»

Мария:

«У меня стоит ноль по критерию «фактические ошибки». Например, я сказала, что Николай подавлял восстание в Европе, а надо было сказать, что в Венгрии, хотя в критериях ничего подобного нет».

Виктория:

«Я написала в 22-м задании: «Следствием сельскохозяйственной кампании по поднятию целины и внедрению кукурузы стал сельскохозяйственный кризис». Эксперт спрашивает: «Как кризис?» — ​«Вот возрос импорт зерна в 1963–1964 гг.».— «Но люди же не голодали? Значит, не было кризиса».

Эльмира:

«Я сказала, что раскрыла роль личности Нахимова, написав, что он «обнаружил турецкий флот и разбил его в Синопском сражении в 1853 году». Они мне на полном серьезе сказали, что это процесс, а не действие: я не могу знать, стоял ли Нахимов на палубе с биноклем. Эксперт сказала: «Я думаю, этим занимались специально обученные матросы».

Самым спорным оказалось задание 25, требующее раскрыть роль личности в истории. Александр Морозов, преподаватель Лицея ВШЭ и подготовительных курсов ИСАА МГУ, поясняет:

«Это не вина эксперта, проверяющего работу или принимающего апелляцию. Это критерии оценивания, введенные автором КИМ ЕГЭ по истории Игорем Артасовым. Артасов, заместитель руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по истории и автор этого задания, поясняет в видеоролике Рособрнадзора: «Не следует писать так: «Ленин руководил переходом к новой экономической политике». — ​В этой формулировке отсутствуют указания на конкретные исторические действия. Следует писать так: «В.И. Ленин выступил на Х съезде РКП(б) и предложил заменить продразверстку продналогом».

Но ведь в формулировке задания этих указаний нет. И если выпускник не знает о существовании видео Рособрнадзора и не слушал вебинаров для экспертов, проверяющих ЕГЭ, он вполне может и не узнать, какой уровень детализации эксперты сочтут соответствующим критериям. А главное — ​это не имеет отношения к тому, как он знает историю.

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал

Эксперты ошибаться не могут

Из года в год выпускники жалуются на то, что больше чем на два балла оценку на апелляции не поднимают, что эксперты на них давят и угрожают снизить оценку: мол, апелляция — ​это пересмотр всей работы, не слушают, обрывают, грубят. Общение усложнилось в этом году, когда апелляции стали проводиться по скайпу.

Эльмира:

«Мне сказали: «Хватит вытягивать баллы из экспертов, это неприлично. Апелляция проводится не для того, чтоб вам повысили баллы. Наши эксперты — ​специалисты, и они не могут ошибиться».

Валентин:

«Это была не апелляция, а бои без правил. Он не давал мне сказать ни слова».

Виктория:

«Меня называли внученькой и голубушкой. Спрашивали, откуда я такая несобранная взялась. Говорили: «Мы бы вам поставили еще меньше, радуйтесь, что у вас так много баллов за это задание» и «поймите по-человечески, если мы поднимем вам балл, нас накажут».

Мария:

«Меня просто вообще не слушали. Я хотела еще задать пару вопросов, вернуться к предыдущим, а эксперт просто отключилась — ​и все».

Ситуацию комментирует историк Илья Запольский, директор школы «Интеллектуал»:

«Очевидно, что в Москве КИМы по истории в этом году оказались сложными для экспертов — ​очень неоднозначные возможности трактовки. При проверке работ и апелляции становится понятно, что в некоторых заданиях возможны разночтения. И тогда остается две стратегии: или никому не поднимать баллы, или поднимать всем. Но тогда поднимется проходной балл. Это универсальная проблема — ​не вина конкретного ребенка и не вина школы. Так что эксперты стараются любой ценой показать, что работу проверили правильно».

Спуститесь с небес

Главный научный сотрудник МГПУ Елена Романичева, руководитель московской предметной комиссии по литературе в 2015 году, комментирует:

«У эксперта нет задачи — ​ни в коем случае не повышать баллы. Да, при любом повышении оценки более чем на два первичных балла эксперт должен был подписать решение у председателя предметной комиссии, чтобы тот посмотрел, что с этой работой. Надо снять завесу тайны с материалов, которые уже были на экзамене: если мы возьмем хотя бы четверть типичных ошибок и сделаем их достоянием общественности, то детям будет проще понять, чего от них хотят. Расхождения в толковании должны быть предметом обсуждений в профессиональном сообществе. Не посылать карательные экспедиции надо, а встречаться».

Строго говоря, дети тут вовсе ни при чем. Проблема не в их подготовке. Гораздо важнее нерешенные научные и методические проблемы. А проблемы выпускника никого не волнуют.

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2018/07/22/77252

Выпускники поразили незнанием английского

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал
Выпускники поразили незнанием английского

Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как я сдала егэ по истории на 100 баллов - студенческий портал

По данным Рособрнадзора, 40% выпускников на ЕГЭ провалили эссе по иностранному языку.

И это те, кто выбрал иностранный язык добровольно! А как же тогда «спикают по инглишу» те, кто ЕГЭ по иностранному языку не выбирал?

Граждане СССР и теперь уже россияне всегда отличались незнанием иностранных языков. С открытием границ и появлением «школ с углубленным изучением» ситуация должна была улучшиться. Но, как показывают результаты ЕГЭ, молодежь не «спикает по инглишу» точно так же, как их бабушки и дедушки.

Так, эссе по иностранному языку провалили 40% из тех, кто выбрал этот ЕГЭ добровольно. Это школьники, которые готовились сдавать иностранный целенаправленно и, судя по выбору экзамена, собирались поступать в гуманитарные вузы.

Причем, как сообщают в Рособрнадзоре, ноль баллов умудрились получить от 5,5 до 56% сдающих в зависимости от региона! Аутсайдером оказался Новосибирск.

Многие родители уже бьют тревогу — ведь в 2022 году ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным! А как его сдавать, если от этого экзамена школьники сегодня бегут, как от огня? Сдавать ЕГЭ по иностранному решаются лишь 9% выпускников школ, остальные 91% предпочитают другие предметы.

Да и эти 9%, как видим, не отличаются глубоким знанием предмета. Впрочем, Минобрнауки успокаивает: базовый ЕГЭ для всех школьников будет намного проще того экзамена, который сегодня сдают на выбор.

Хотя на этом обязательном экзамене тоже надо будет писать эссе. Его обещают сделать элементарным: надо будет написать о том, кто ты, где живешь, сколько тебе лет, чем увлекаешься.

Согласно опросам, 77% родителей уверены, что школа не сможет подготовить их ребенка к ЕГЭ по иностранному, даже к простому базовому варианту. Необходимо будет не один год ходить к репетитору.

В среднем по России на репетитора по иностранному языку для подготовки к ЕГЭ семья тратит сегодня от 23 тыс. до 54 тыс. в год, или от 530 до 860 руб. за каждый урок. В лидерах по ценам — Москва. Здесь репетитор по английскому стоит в среднем 6 тыс. рублей в месяц.

Деньги немаленькие, если учесть, что помимо иностранного школьникам придется сдавать еще три ЕГЭ.

Уже следующей весной выпускники школ будут сдавать контрольную работу по иностранному языку, которая станет прообразом будущего обязательного базового ЕГЭ.

Радоваться тут нечему. По оценкам экспертов, двойки даже за базовый уровень получит как минимум половина выпускников. Так, в апреле прошлого года Рособрнадзор проводил национальное исследование качества образования школьников, которое показало: уровень знания иностранного языка в пятом классе равен тройке с плюсом, а в старших классах — тройке с минусом.

Анна Александрова.

ТАСС/А. Геодакян.

Источник: https://MirNov.ru/obshchestvo/obrazovanie/vypuskniki-porazili-neznaniem-angliiskogo.html

Не те слова: Почему 80 % уральских школьников получили за эссе по английскому 0 баллов

Учащиеся профильных классов и обладатели сертификатов Кембриджа — о том, как завалить часть ЕГЭ в Екатеринбурге и области

В Свердловской области 80 % выпускников получили за эссе по английскому ноль баллов. Часть этих детей — учащиеся профильных классов и обладатели сертификатов Кембриджа. Есть даже те, кто параллельно учится за рубежом.

Большинство из них выбрали для эссе тему «An early choice of a career path is the key to success» — «Ранний выбор карьеры — это залог успеха».

Как позже объяснили ученикам, причина такой низкой оценки в том, что при раскрытии темы дети не использовали в каждом абзаце слово «успех», как того требовала комиссия.

The Village Екатеринбург поговорил с выпускниками, которые получили за эссе ноль баллов, и узнал, были ли им известны требования комиссии, насколько реально оспорить оценку и как результат скажется на их будущем.

ТЕКСТ: Саша Новикова

Маргарита Усталова

лицей №110

Учителя говорят, что в эссе на выбранную мной тему нужно было в каждом абзаце писать слова «ключ» и «успех». Им так сообщили эксперты, хотя до этого нам ни разу никто про это не говорил — ни учителя, ни репетиторы. В проверенном эссе написано, что у меня «не решена коммуникативная задача».

Если она не решена, то за все эссе ставят ноль баллов — его даже не проверяют до конца. Нас учили заменять слова синонимами, чтобы они не повторялись, и просто не уходить от темы. Такая проблема возникла только у тех, кто писал эссе на тему успеха. У остальных баллы тоже занижены, но не до ноля.

В школе нас убедили не подавать на апелляцию — никто из класса не пошел оспаривать результат. Но ребята из моей прошлой школы ходили — баллы не подняли никому, а одной девочке даже пригрозили снять два балла с письма. За экзамен я получила 75 баллов.

Собиралась поступать на специальность «Востоковедение», но теперь боюсь туда не пройти.

Варвара Артюх гимназия «Ор Авнер»

Я училась в гимназии «Ор Авнер», параллельно с девятого класса я обучаюсь в школе Ирландии — в следующем году буду сдавать там экзамены. Я свободно говорю на английском и за эссе в ирландской школе всегда получаю больше восьмидесяти процентов. На ЕГЭ мне поставили ноль баллов за эссе по теме: «Ранний выбор карьеры — ключ к успеху».

В эссе я утверждала, что часто мнение подростков о профессиях основано на том, что «круто», а что — нет; что им не хватает знаний о профессиях, и из-за этого они могут совершить неправильный выбор и не достичь успеха. Я также писала, что для того, чтобы определить, чем заниматься всю свою жизнь, необходим богатый опыт.

В конфликтной комиссии мне сказали, что мои аргументы не подходят — из-за отсутствия в них слова «успех». Я удивилась, так как в критериях написания эссе таких правил не было — ни за год, ни за месяц и ни за день. Мне сказали, что критерии изменили в день экзамена.

Результат эссе меня очень удивил, потому что уже с шестого класса я занималась с репетитором и готовилась к ЕГЭ с учетом всех критериев экзамена. Я ходила на апелляцию вместе с мамой — меня часто перебивали, не давали договорить. Аппеляцию мне так и не удовлетворили, как и всем остальным моим знакомым.

За экзамен я получила 79 баллов, но меня это абсолютно не устраивает. Я собираюсь поступать в следующем году на специальность «Международные отношения», однако эти баллы серьезно могут повлиять на мои шансы.

Светлана Фомина лицей №110

Я владею языком на уровне Upper Intermediate, но получила ноль из четырнадцати баллов за эссе из-за того, что раскрыла проблему не так, как было записано в ключах у проверяющих. У меня было насколько вариантов размышлений по проблеме, но только один из них был записан в ключах как правильный.

Конечно же, никто не предупреждал меня об использовании слов «успех» и «ключ», так как никто не знал о существовании такой темы эссе. Когда я увидела результат эссе, я была в шоке, ведь всегда писала эссе как минимум на двенадцать баллов. Я не ходила на апелляцию.

Собираюсь поступать в УрФУ или РГППУ, на «Лингвистику», и итоговые 72 балла за экзамен, конечно, повлияют на мою возможность пройти на бюджет.

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/situation/318467-ural-english

Что, если вы провалили экзамен в английском ВУЗ-е? Часть 1

Не паникуйте.

Сначала давайте разберемся с тем, что значит «провалить экзамен».

Во-первых, чисто технически «проваленный экзамен» означает, что студент не добрал баллов до проходной оценки — обычно это 40 баллов для бакалавров и 50 баллов для магистров. Вы же помните из нашей прошлой статьи, что оценки в Британии выставляются по 100-балльной системе?

Во-вторых, результаты экзаменов в Британии часто объявляют довольно поздно — через три недели, а то и через месяц после самого экзамена. Так что подождите, когда печальные баллы появятся в вашем электронном студенческом дневнике.

В третьих, довольно часто финальная оценка за учебный модуль складывается из нескольких заданий.

Например: 60% финальной оценки составляют баллы, полученные на экзамене, а 40% — баллы, полученные за эссе.

Вы написали эссе на 72 балла, а на экзамене были не в форме и написали его всего на 37 баллов. Итого: 72*0,4+37*0,6= 51 балл. Это выше проходной оценки, а значит, вам не о чем беспокоиться.

  • И в четвертых, если вы действительно провалили экзамен, вы получите официальное письмо, где будет сказано, куда и когда нужно прибыть на пересдачу и сколько нужно заплатить за выпуск нового экзаменационного бланка (да, это не бесплатно).
  • Пересдача
  • Как следует готовьтесь к пересдаче, постаратесь учесть требования к экзаменационному ответу (мы писали о них в предыдущей статье) и продумать, что будете писать.

Однако помните: ваша оценка за вторую попытку сдать экзамен в любом случае будет снижена до проходной — то есть, 40 или 50 баллов соответственно.

Избежать этого можно только если вы сможете доказать факультету, что во время первой попытки сдать экзамен находились под воздействием обстоятельств вне вашего контроля, и показать доказательства того, что эти обстоятельства существуют.

То есть, никто не примет во внимание ваши попытки изобразить болезненный кашель, если вы не принесете справку от врача, и никто не поверит в историю о дорожном происшествии без протокола полиции.

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому - Студенческий портал

Повторение

Если вам не повезло и вы завалили и пересдачу, то всё равно есть хорошие новости: можно попытаться еще раз пересдать весь модуль вместе со студентами младшего курса. При этом никто не будет интересоваться вашим присутствием на лекциях. Главное — сдайте экзамен.

Компенсация

В британских ВУЗах существует интересная вещь, о котой не слышали в российских университетах. Она называется «компенсация». Её создатели явно предполагали, что трудно просить от студента одинаковых способностей ко всем предметам.

Поэтому, если вы: 1) провалили только один экзамен из всей сессии, 2) сделали это меньше чем на 10% от проходной оценки, 3) экзамен был не по профильному предмету, — то радуйтесь: университет добавит вам недостающие баллы и не потребует ничего пересдавать.

Всего таких «компенсированных» модулей может быть не больше трех. Правда, в аттестате всё равно будет стоять та оценка, которую вы честно заслужили.

Студенческая виза

Однако следуюет помнить, что при пересдаче экзаменов вас могут временно отстранить от обучения, и вам может понадобится новая студенческая виза в Великобританию. Об этой большой теме мы подробно расскажем в следующей статье.

Хотите быть готовыми к обучению в Англии? Завайте вопрос консультантам «Таргет» в социальных сетях, и мы ответим на него так же полно, как если бы на него отвечал представитель университета.

Источник: https://www.esltutor.ru/article/studying-in-england-insight/chto-delat-esli-vy-provalili-ekzamen-v-angliyskom-vuz-e-chast-1/

Почему 80% процентов уральских школьников получили ноль баллов за эссе на ЕГЭ по английскому языку?

По правилам сдачи ЕГЭ «успех» как ключевое слово должно было фигурировать буквально в каждом абзаце. Уход от такого шаблона и использование синонимов обнулили результат. Как заявили в конфликтной комиссии, детей предупреждали перед экзаменом о требованиях к письменной части. Но не могло же столько школьников умышленно проигнорировать требование или забыть о нем? 

Получается, что экзаменаторов не интересует качество знаний, владение языком, стиль изложения, глубина раскрытия темы, ни аргументы… просто пиши по шаблону, и будет тебе счастье. 

Родители возмущены, дети в истерике, учителя выступают с предположениями о существовании «теории заговора».

Так преподаватель кафедры русской и зарубежной литературы УрФУ, доктор филологических наук Наталья Пращерук обратилась к проверяющей комиссии: «В этом году детям преподнесли болезненный урок человеческой селекции.

И пусть кто-нибудь мне докажет обратное, объяснив целесообразность чудовищного шаблона. Где же детям из провинции, имеющим кембриджские сертификаты, хотя бы частично раскрыть тему».

«А экспертов так и хочется спросить, во-первых, о педагогической составляющей того, что произошло (дети прекрасно знают, что их обманули), и, во-вторых, о ваших коллегах-педагогах, многолетний труд которых вы зачеркнули». 

Один из пользователей социальный сетей, преподаватель игорь Харламов изучил «от и до» все официальные материалы, выложенные на сайте ФИПИ, и отметил, что «ЕГЭ перестал измерять уровень владения языком, а скатился к шаблону» : 

«Это тупое следование шаблону, этот язык далек от реального. Доходит до маразма: в письме личного характера дети должны писать определенные слова в определенных места, чтобы им зачли один из аспектов». 

Экс-депутат Заксобрания Свердловской области Евгений Артюх возмущен: его дочь учит иностранный язык с четырех лет, ездит за границу, где получала за знание английского 96 баллов из 100, а теперь имеет ноль баллов на эссе в нашем ЕГЭ.

В соседних регионах уральского округа наблюдается такая же ситуация: «такое ощущение, что ведется сознательная политика: детям из провинции не ставить большие баллы, чтобы не лезли в престижные московские вузы. Это вредительство.

Детей просто выдавливают из страны, чтобы они ехали учиться за границу. И много где учеба там бесплатна. И они ведь уедут, а вернутся немногие». Родители учеников собираются обращаться в прокуратуру в надежде решить вопрос.

Тем временем, в министерстве образования Свердловской области отмечают, что к ним жалобы на необъективную или некорректную оценку работ ЕГЭ по английскому не поступали.

Наряду с этим по итогам экзамена подано 234 апелляции. 

В Екатеринбург 10 июля приехали около 240 выпускников (лично или их родители) в здание «Института развития образования», чтобы отстоять свои права.

Почему выпускник, знающий язык на уровне С1, почти как носитель языка, должен смириться с низким баллом по ЕГЭ? По словам одной из родительниц, ко всем приехавшим в конфликтной комиссии отнеслись «по-хамски», поэтому многие родители были рады, что дети не присутствовали при таком разговоре. 

«У меня был настоящий шок. Видимо, им не понравилось, что я начала задавать неудобные вопросы, и они просто не давали мне говорить. Я спросила, в чем ошибка. Они заявили, что ''не решена коммуникативная задача'': что во вступлении она не употребила слово ''успех''».

Одна из проверяющих, член экспертной комиссии по проверке ЕГЭ в Екатеринбурге, считает, что в низких баллах виноваты сами дети. Также эксперт недоумевает, на что именно собираются жаловаться родители в прокуратуру. 

«Проблема заключается в том, что сдающие ЕГЭ просто очень невнимательны при подготовке и вовремя проведения экзамена. Накосячили они сами». 

Пока анализ результатов экзаменов продолжаются, в министерстве общего и профессионального образования свердловской области не могут назвать точное количество не справившихся с эссе учеников. Полная картина будет ясна уже в августе.

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/pochemu-80-protsentov-uralskih-shkolnikov-poluchili-nol-ballov-za-esse-na-ege-po-angliyskomu-yazyiku/

Ссылка на основную публикацию