Как помочь школьнику стать it-специалистом? — студенческий портал

Как помочь школьнику стать IT-специалистом? - Студенческий портал

Не секрет, что работа в IT неплохо оплачивается: средняя зарплата IT-специалиста в России — 100 тысяч рублей в месяц. Ставка «джуниоров» — порядка 60 тысяч рублей, а «синьоров» — начинается от 200 тысяч и может достигать 500 тысяч рублей. Но работа в IT привлекает не только уровнем дохода, но и возможностью постоянно расти и развиваться. 

Университетское образование в сфере IT отстаёт от потребностей рынка. Обучение на специализированных онлайн-курсах — гораздо быстрее и эффективнее.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Там ты получаешь лучшую отраслевую экспертизу и возможность общаться с действующими профессионалами.

Одна из таких школ — SkillFactory — считается лидером в сегменте Data Science и входит в 35 крупнейших EdTech-компаний России. Рассказываем, чему там учат.

Программирование: с «джуниора» до престижной работы

Как помочь школьнику стать IT-специалистом? - Студенческий портал

Профессия разработчика даёт возможность зарабатывать в офисе и на фрилансе, позволяя выбирать удобный для себя стиль жизни.

Все курсы начинаются с самых азов: для тех, кто никогда не имел дело с программированием, и заканчиваются живыми проектами для реальных компаний. К выпуску у студентов уже готово портфолио на GitHub, с которым можно смело выходить на рынок.

Выпускники SkillFactory работают в топовых компаниях: «Ростелеком», «Яндекс», Mail.ru, «Сбербанк», «Альфа-Банк». 

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Деньги из воздуха: как устроена профессия метеоролога - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Даже если ты считаешь, что кодить слишком сложно, это не повод отказываться от работы в IT. Порог вхождения, например, в профессию тестировщика довольно небольшой и под силу в том числе гуманитарию (хотя деление на гуманитариев и технарей уже устарело).

Достаточно курса «Тестировщик ПО (QA)» длительностью четыре месяца, чтобы научиться профессионально тестировать IT-продукты и начинать мучить программистов их же багами.

Учти, что спрос на тестировщиков огромный: они нужны каждой команде, которая хочет выпускать качественный продукт. 

За хороших фронтенд-разработчиков борются не меньше: сейчас по этой специальности открыты четыре тысячи вакансий, а сотни заказов размещены на онлайн-биржах. Большинство из них требуют знания JavaScript, поэтому ему уделяют максимум внимания на курсе «Frontend-разработчик» в SkillFactory. В итоге вчерашний студент решает 80 % задач, с которыми сталкиваются профессиональные фронтендеры. 

Кроме JavaScript в веб-разработке активно используется PHP. Это несложный в освоении язык, который тоже учится с нуля и открывает огромные перспективы для работы. Курс «Веб-разработчик на PHP» идёт полгода и даёт возможность зарабатывать от 60 тысяч рублей уже на старте. 

По прогнозам компании TIOBE, в ближайшие три-четыре года самым популярным языком программирования станет Python. Поэтому изучение Python — мощная инвестиция в себя.

Курс «Full-stack веб-разработка на Python» довольно сложный и рассчитан на девять месяцев.

В программе собрано только самое важное и необходимое для работы над реальными проектами, поэтому обучение получается очень концентрированным и эффективным. Стоит ли говорить о карьерных перспективах? 

Data Science и аналитика данных: инструмент или профессия

Как помочь школьнику стать IT-специалистом? - Студенческий портал

Сейчас Data Science — самая прорывная профессия. С 2012 по 2019 годы количество вакансий по этой специальности выросло в 20 раз! SkillFactory считается лидером онлайн-образования в этом сегменте. Курс по Data Science длится целый год и охватывает всё, что нужно для полноценной работы.

В нём — 20 % теории и 80 % практики на реальных данных. Студенты изучают Python, математику и статистику, машинное обучение, нейронные сети, Data Engineering, менеджмент. На курс обычно приходят либо новички, либо программисты, которые хотят переквалифицироваться в Data Scientists.

 

Ещё один практический курс — «Аналитика данных» позволяет за полгода получить новую профессию. Его любят маркетологи и действующие аналитики, которые хотят изучить современные инструменты анализа данных и прокачаться в профессии.

На курсе тренируют аналитическое мышление (это самое важное в работе аналитика), решают кейсы, изучают базы данных, SQL и основы матстатистики. Аналитики нужны в любой компании, поэтому у выпускников нет проблем с поиском работы.

 

Менеджмент: для продактов и руководителей 

Как помочь школьнику стать IT-специалистом? - Студенческий портал

Профессия product-менеджера входит в число самых востребованных на рынке.

На «Курсе для product-менеджеров» ты научишься видеть продукт изнутри и управлять им, находить точки роста, формировать и тестировать гипотезы, строить экономику.

Это невероятно ответственная роль, поэтому на курсе ты найдёшь только практику с минимальным объёмом теории. Обучение выстроено на реальных кейсах. Только так ты получишь навыки, которые можно сразу применять в работе.

Умение интегрировать технологии Big Data и AI (искусственного интеллекта) востребованы сейчас как никогда.

По данным компании NewVantage Partners, 92 % компаний из списка Fortune 1000 увеличили инвестиции в Big Data и AI в 2019 году, а те, кто не вкладывается в развитие этих компетенций, быстро отстают от индустрии.

На курсе Big Data MBA менеджеры и руководители разбираются с тем, как устроены Big Data и AI, и как применить эти технологии в своих компаниях. 

А я точно найду работу?

Когда только начинаешь свой путь в IT, кажется, будто сейчас все подряд осваивают профессии разработчиков, аналитиков и продактов.

Неужели для всех найдётся работа? По данным ФРИИ, через десять лет в России будет не хватать двух миллионов IT-специалистов.

Поэтому будь уверен в себе! Тем более весь ноябрь в SkillFactory дарит всем нашим читателям скидку 25 % на любой курс по промокоду MEDIALEAKS. Выбирай своё направление, заряжай ноут и готовься учиться!

ХОЧУ УЧИТЬСЯ!

Источник: https://medialeaks.ru/a-programmirovat-obyazatelno-kak-stat-it-spetsialistom-menshe-chem-za-god/

Как попасть в IT без опыта из другой сферы — стоит ли идти в в ИТ, как начать карьеру и с чего начать

Как помочь школьнику стать IT-специалистом? - Студенческий портал

Мы периодически публикуем истории успеха, где наши ученики рассказывают о том, как в свое время решились перейти в сферу IT и не прогадали. В каждом рассказе свои исходные данные, мотивы, трудности, но есть в них и кое-что общее — советы, посвященные тому, как направить карьеру в новое русло и избежать распространенных проблем.

Забудьте про возрастные стереотипы

Главная ошибка в любом начинании — ожидать немедленных результатов. Перед людьми со сложившейся карьерой вопрос о том, стоит ли идти в IT, стоит особенно остро, так как общество и СМИ навязывают нам возрастные стереотипы. Считается, что к 25, 30, 35 годам (по советской привычке мы зачастую мыслим пятилетками) специалисты должны достигать карьерных целей.

В действительности же никакой проблемы возраста в IT нет. Как показывает практика, многие люди только к 30 годам понимают, чем хотят заниматься профессионально, поэтому лишние 5–10 лет точно не станут переломными.

Яркий пример — Игорь Разумов, выпускник GeekUniversity. Он рискнул юридической карьерой и не пожалел. А все потому, что обратил свой возраст и опыт в плюс.

Более того, у нас в практике были случаи, когда люди и после 50 переходили в IT и становились востребованными специалистами. Поэтому про возраст точно можете забыть.

Составьте план

Все люди разные: у каждого свой склад ума, скорость усвоения информации и приобретения практических навыков. Поэтому нет универсального алгоритма, сколько надо учить языки программирования, среды разработки, фреймворки, прежде чем попасть в профессию. Лишь вы для себя можете решить, в каком объеме и темпе получать знания.

Идеальный выход из ситуации — пошаговый план обучения хотя бы на 6, а лучше на 12 месяцев, включающий: 

  • постепенное погружение в тему — статьи в интернете, книги перед сном, бессистемную пробу пера;
  • обучение на очных или онлайн-курсах с четким пониманием, что вы все усваиваете. Если не успеваете — лучше «растянуть» план, сменив курс;
  • рассылку резюме, прохождение собеседований, выполнение тестовых заданий.

Так поступила Лия Давидян: она очень аккуратно подошла к вопросу обучения, чтобы не утратить интерес к веб-дизайну и заложить прочный фундамент знаний. И из нее получился классный специалист. 

Как правило, уложить полноценное обучение менее чем в год работающим людям сложно — слишком много времени и сил отнимает текущая занятость. Это надо учитывать и не стремиться выжать из себя все соки, чтобы сэкономить несколько месяцев. Составленный заранее план поможет вам не поддаться эмоциям и не перегореть еще до начала нового этапа карьеры.

Создайте финансовую подушку

Резкая смена профессии может на первых порах не позволить сохранить привычный заработок. Поэтому еще до того, как возьметесь за обучение и начнете карьеру в ит, выясните зарплатную «вилку» младших звеньев на будущей работе. Разницу между ней и вашей текущей прибылью придется компенсировать накоплениями и экономией. 

Подготовьте финансовую подушку — и убьете двух зайцев: 

  1. Оградите семью и себя от бытовых сложностей при смене работы.
  2. Привыкнете жить с чуть более скромным бюджетом — и добровольное ограничение незаметно перейдет в необходимое.

Учитесь профессии, а не конкретным навыкам

Обучение может даться очень тяжело, если штурмовать отдельные дисциплины в отрыве от общей цели. Практически любой IT-специалист подтвердит, что знание языка или среды — это лишь один из камней фундамента. Необходимо с самого начала применять знания в реальных задачах.

Что-то похожее было у Руслана Ибрагимова — с юношеским максимализмом он взялся сам изучать верстку, столкнулся со сложностями и почти потерял интерес к профессии. Но вскоре поставил перед собой конкретную цель и стал практиковаться. Это предопределило успехи в обучении, профессиональный спрос и хороший заработок.

Подходите к учебе серьезно

Сертификатами и дипломами сегодня работодателя не поразить — в IT надо показывать знания и навыки. При этом люди, за плечами которых — успешная карьера в другой сфере, могут с трудом сохранять мотивацию в ходе обучения. Об этой проблеме рассказывал Павел Дружинин, но, в сущности, это один из тысяч подобных случаев.

Все дело в том, что карьера лишь на начальных этапах зависит знаний — с определенной ступени почти все решают навыки. А потому люди, которые уже чего-то добились, не воспринимают информацию в отрыве от практики. Но в IT, особенно в программировании, полученные во время обучения знания могут впервые пригодиться и через несколько лет. Или при собеседовании в компании мечты.

Именно поэтому надо создать внутреннюю установку не только внимательно слушать и читать материалы, но и многократно их повторять, возможно, у вас получится попасть в IT без опыта работы в этой сфере. 

Вовремя начинайте искать новую работу

Практика показывает, что к финальной трети комплексного обучения на онлайн-курсах студенты готовы браться за активный поиск работы. Такие соискатели, вероятно, будут соответствовать не всем требованиям вакансий (даже для джуниоров), но на этом этапе куда важнее научиться общаться со специалистами и HR в IT. 

Для тех, кто приходит из других сфер, подобный опыт важен вдвойне. Во-первых, просто потому, что IT — тот редкий случай, когда знания и навыки играют важную роль даже на начальных ступенях карьеры. Во-вторых, имеющийся опыт можно сделать конкурентным преимуществом. Но чтобы узнать как, надо сходить на несколько собеседований.

Начать поиски до окончания обучения важно и для того, чтобы знания не выветривались. Да и если вас спросят что-нибудь непонятное на очередном собеседовании, будет возможность узнать ответ у преподавателя.

Не опускайте руки после отказов

Ошибки — неотъемлемая часть новых открытий. Это слова Джеффа Безоса, богатейшего человека в мире. Кому, как не ему, понимать истинную цену каждой трудности, которая стоит на пути к цели. Вы не избежите их ни во время учебы, ни на собеседованиях, ни в работе. Но как бы банально это ни звучало, из опустивших руки не выходит успешных профессионалов.

Поэтому важно еще перед тем, как вы начнете обучение и тернистый путь к карьере в IT, дать себе четкую внутреннюю установку: ни одна ошибка или трудность, профессиональная или бытовая, не должна влиять на выполнение намеченного плана. Ведь именно для этого вы решили кардинально изменить карьеру.

Заручитесь поддержкой близких

Как бы вы ни были уверены в своих силах, если окружение будет против — компанию ждет провал. Такое случается часто, и причина далеко не всегда лежит в финансовой плоскости.

Часто в игру вступают возрастные стереотипы — и тогда ваше стремление называют «кризисом».

Иногда на первый план выходит нежелание близких брать на себя дополнительную ответственность, особенно если серьезность ваших намерений неясна. 

Как именно заручиться поддержкой окружающих, знаете только вы, но два пункта необходимо выполнить обязательно:

  1. Взять на себя часть обязанностей близких, то есть произвести «замещение». Например, если супруге придется ограничивать себя ввиду того, что ее заработок станет основным источником дохода в семье, вам стоит помочь ей с домашними делами.
  2. Постоянно давать окружающим информацию о вашем обучении и первых успехах. Вы можете счесть это ненужным, особенно если среди них нет людей из IT. Но эффект превзойдет ожидания: вы получите поддержку, внутреннюю мотивацию (ведь нужны достижения, чтобы делиться ими) и понимание, что вы действительно движетесь к цели.

Всегда ставьте новые цели

В большинстве наших историй успеха, где герои меняли сферу деятельности, главным двигателем перемен было желание каждый день ставить перед собой новые цели и задачи, избавиться от монотонности.

Действительно, IT — редкое направление, в котором бурное развитие трендов в первую очередь затрагивает конечных исполнителей.

Более того, менеджмент, инженерия, дизайн и многие другие сферы развиваются как раз в сторону IT.

Именно поэтому важно понимать, что нет минимума, который позволит получить хорошую работу. Требования, которые предъявлялись к миддлам пять лет назад, сегодня актуальны для джуниоров.

Постоянно необходимо ставить перед собой новые задачи и цели, в том числе в обучении, чтобы оставаться востребованным.

Примите это — и избавитесь от многочисленных вопросов вроде «Почему на мое резюме никто не откликается?» или «Почему я до сих пор не прошел ни одного собеседования?». Это нормально — дело в том, что вы ставите себе легкие задачи.

Делитесь своими историями

Каждая история успеха, выпущенная у нас в блоге, на сторонних ресурсах и даже оставленная в виде небольшого на форуме, повышает вашу ценность как специалиста IT сферы. Вот минимум пять причин:

  1. Привлекает потенциальных клиентов и работодателей. В своем резюме или сопроводительном письме оставьте ссылки на учебный профиль и статьи. Это снимет лишние вопросы на переговорах, а также продемонстрирует вашу увлеченность делом.

  2. Расширяет профессиональный кругозор. Публикуя свои истории, вы выступаете в роли инициатора дискуссии, которая привлечет людей, находящихся в схожей ситуации. Это поможет найти единомышленников, обменяться идеями и завести полезные контакты.

  3. Позволяет создать «карту развития». Это индикатор того, на каком уровне вы были и чего достигли сейчас.

  4. Учит спокойнее относиться к критике. Интернет — рассадник критики, а если вы выступаете автором — нападок будет вдвойне больше. Поначалу может быть обидно, зато вскоре вы научитесь отличать содержательную критику от простого желания возвыситься, унижая других. А это очень пригодится в профессии.

  5. Приносит полезные советы. В х под личными статьями всегда много советов по выбору инструментов, курсов, интересных материалов. 

Читайте также:  Портфель ленинградского двоечника выставят в музее истории - студенческий портал

В общем, если решили штурмовать вершины IT — возьмите на заметку эти десять простых правил. И у вас непременно все получится!

Источник: https://geekbrains.ru/posts/howto_dive_into_it

Могут ли школьники работать в IT-компании?

Технологический прогресс и доступность информации меняют мышление людей. Современные дети отлично владеют компьютерами, самостоятельно изучают программирование и с интересом ковыряются в железе. Можно ли мотивировать подростков и дальше развиваться в этом направлении? Или лучше сразу бросить их на передовую, чтобы они опробовали себя в реальных боевых условиях?

Согласно опросу, проведенному компанией Brainly совместно с порталом Znanija.com, ученики старшей школы (15-18 лет) все чаще делают выбор в пользу точных, а не гуманитарных профессий.

Подростки резко охладели к искусству, творчеству и даже к некогда популярным юридическим специальностям. 13,61% старшеклассников сегодня мечтают работать в сфере информационных технологий.

Учитывая, что в 2018 году Фонд российских интернет-инициатив заявил о нехватке 2 000 000 IT-кадров, подобные детские мечты крайне уместны и даже полезны для рынка труда.

Возросший интерес подростков к IT-сфере обусловлен не только распространением технологий, но и рядом других факторов.

Даже увлечение ребенка видеоиграми может привести к тому, что в какой-то момент он задастся вопросом: как эти игры вообще создаются? А создают их именно программисты, архитекторы и геймдизайнеры.

Профессии эти становятся все более престижными и привлекательными. Сотрудники IT-компаний хорошо зарабатывают, а кто же не мечтает получать высокую зарплату?

Систему российского школьного образования в том виде, в котором она существует сейчас, вряд ли можно назвать идеальной почвой для взращивания будущих IT-специалистов.

Учебные программы безнадежно устарели и не способны подстраиваться под стремительно развивающиеся технологии.

Оборудование и программное обеспечение требуют обновления, а небольшого количества уроков информатики определенно недостаточно для того, чтобы школьники успели выработать прочную практическую базу.

«Существующая система образования, как мне кажется, не соответствует современным запросам. Не существует нормальных инструментов взаимодействия между реальным бизнесом и школьниками старших классов, чтобы последние могли совмещать работу с учебой.

Им не хватает практических знаний, которые дают в школе, хотя они вполне способны получать их в реальных условиях.

Образование должно быть направлено на получение навыков и компетенций, а не только теоретических знаний», — замечает Александр Калинин, генеральный директор компании Sibedge.

«Уроки информатики в школе проходят для меня бесследно. Программа, по которой я учусь, бесполезна. Считаю Pascal устаревшим языком, а в мире сейчас создаются тысячи приложений и игр на С++ и Java.

На уроках информатики хочется хоть немного приблизиться к реальному миру программирования.

Но сейчас за пол-урока я делаю все задачи в Паскале, а оставшееся время рисую в MS Paint или решаю задания для ЕГЭ», — делится своими мыслями Ксения, учащаяся 10-го класса.

Решение — IT-классы

Пока Министерство образования не спешит подстраиваться под технологические реалии, власти столицы предложили вариант решения проблемы. В феврале мэр Москвы Сергей Собянин поручил создать в столичных школах специализированные IT-классы. Эксперимент проводится на базе 34 московских школ.

Чтобы попасть в эту программу, учащиеся должны были сдать вступительные экзамены. Из 3300 желающих лишь 2100 школьникам удалось пройти отбор.

С 1 сентября они смогут выбрать одно из популярных направлений в IT-сфере: программирование, большие данные, информационная безопасность, робототехника, технологии связи, моделирование и прототипирование.

«Создание IT-школ — одна из лучших инвестиций в будущее отрасли. Во-первых, выпускники таких школ обладают более широким кругом компетенций и лучше понимают, какую специализацию им выбрать в будущем.

А во-вторых, они с детства привыкают к выполнению более сложных и нестандартных задач, поэтому в будущем способны заменить собой сразу нескольких сотрудников в компании, а в исключительных случаях — даже небольшой отдел», — рассказывает Иван Чирков, бренд-директор портала по поиску работы «Зарплата.ру».

Зачем владельцам IT-компаний тратить время и деньги на школьников?

Во-первых, это вопрос профориентации. Увидев работу IT-компании изнутри, подростку будет проще понять, хочет ли он  связать с этим свою жизнь. Как итог — больше IT-кадров.

Во-вторых, практический опыт работы в полевых условиях позволит детям совершенствовать навыки и учиться работать в команде начиная со школьной скамьи. Получаем более подкованных айтишников.

И, в-третьих, школьники с высокой вероятностью захотят работать в компании, в которой стажировались, после вуза или параллельно с получением высшего образования. Так решается проблема кадрового дефицита.

Именно поэтому наиболее сознательные представители IT-отрасли запускают специальные профориентационные проекты. Среди них — инициатива «IT-Старт», осуществляемая несколькими российскими digital-компаниями совместно с Департаментом образования в городе Томске.

В ее рамках учащиеся 8–11 классов создают программное обеспечение в ходе хакатонов, участвуют в интеллектуальных IT-викторинах, расширяют кругозор на экспертных мастер-классах и посещают офисы крупных IT-компаний с экскурсиями.

Некоторых школьников эти компании затем берут к себе в качестве стажеров. 

«Это, безусловно, инвестиция в будущее. Все обязательно к нам вернется. И такой подход позволяет стратегически решить проблему кадрового дефицита.

Следует понимать, что у молодых ребят, которые только выбирают свой путь, еще нет понимания, что такое работать в IT-компаниях.

Им нужно помогать, показывать все и объяснять», — рассказывает Александр Калинин, генеральный директор компании Sibedge.

«Бизнес в первую очередь заинтересован в компетентных, амбициозных и опытных специалистах. Но, откуда им появиться на рынке, если для этого не подготовлена база? Школьники должны узнать об IT-профессиях, о том, какие возможности откроются перед ними, если они решат развиваться в этом направлении», — считает Тимур Ахмеджанов, директор компании i-Link. 

Из 532 участников программы «IT-старт» тремя компаниями были выбраны 14 стажеров. Разумеется, знаний и опыта школьников недостаточно для того, чтобы они могли полностью заменить квалифицированных специалистов в IT-компании. Кроме того, по закону продолжительность рабочего дня для несовершеннолетних сотрудников сокращена.

Поэтому, чаще всего, им поручают роль помощников инженеров из разных отделов. Школьники вполне способны выполнять несложные задачи, снимая часть нагрузки со своих непосредственных руководителей.

При этом, стажеры видят все несколько иначе, чем взрослые эксперты, благодаря чему могут привнести в проект свежие идеи и сформулировать ценные предложения.

«Школьники очень быстро впитывают необходимые базовые знания и часто начинают предлагать нестандартные решения. У них нет жестких границ, они открыты всему новому и чаще используют творческий подход.

Из личного опыта — школьники создают классные прототипы сайтов.

На интуитивном уровне они разрабатывают вполне рабочий прототип с точки зрения UX/UI», — отмечает Тимур Ахмеджанов, директор компании i-Link.

«В целом опыт стажировок школьников мы оцениваем как положительный. Однако нужно понимать, что они пока не готовы принести компаниям большой практической пользы, именно в плане их привлечения к коммерческой разработке. Скорее, это задел на будущее.

Но есть дополнительная польза от стажировок — формирование soft-скиллов сотрудников, которые выступали наставниками для школьников на стажировках.

Это дополнительная возможность прокачать такие компетенции, как умение обучать других, умение формулировать и доносить свои мысли, оценивать сроки выполнения задач и прописывать критерии приемки, а также умение работать в команде», — считает Алексей Пономарев, директор компании «ТомскАСУпроект».

Школьники, которым посчастливилось попасть на стажировку в компании, принявшие участие в реализации программы «IT-старт», отзываются о своем опыте с восторгом:

«Круто, что даже будучи несовершеннолетним, ты можешь попасть на работу в реальную IT-компанию. Имея дело с настоящими проектами и наблюдая за работой профессионалов, получаешь бесценный опыт, который несомненно поможет в будущем.

Работа в IT-компании помогает почувствовать ответственность за то, что ты делаешь, понять, насколько важно выполнять все максимально качественно», — рассказывает Вячеслав, 17 лет, стажер на должности Android-разработчик.

Несмотря на то, что уже сегодня мы можем наблюдать определенные действия со стороны властей отдельных городов, трансформация системы школьного образования осуществляется крайне медленно и сильно отстает от скорости технологического прогресса.

Такие локальные инициативы, как «IT-старт», способны подать пример остальным digital-компаниям, но очень хочется, чтобы происходило все это на федеральном уровне и при всесторонней поддержке правительства.

Вот что думают на этот счет руководители IT-компаний:

«Необходимо дать школьникам возможность видеть работу специалистов и задавать им вопросы. Простыми словами рассказывать про задачи, которые приходится решать, про soft-скиллы, нужные в разных профессиях.

Чтобы каждый мог понять, что ему подошло бы, что ему интересно? Уже сейчас нужно помочь школьникам выстроить свою профессиональную траекторию, заинтересовать миром IT», — считает Алексей Пономарев, директор компании «ТомскАСУпроект».

«Я бы предложил перейти на проектное обучение, которое требует от школьников применения полученных знаний на практике.

Так школьник сможет постоянно совершенствоваться, получит дополнительную мотивацию на саморазвитие и возможность проявить свой творческий потенциал.

Школьники наконец начнут понимать «а зачем мы это учим? а зачем мы это проходим?», — говорит Тимур Ахмеджанов, директор компании i-Link.

Получается, что профориентационные мероприятия выгодны обеим сторонам. Для школьников это возможность найти себя, увидеть жизнь реальных IT-компаний изнутри, получить практический опыт и новые знания. Для IT-компаний — выгодная инвестиция в будущее, способная в перспективе решить вопрос кадрового дефицита. 

Анна Алеутдинова, руководитель ЦПК Sibedge

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь мнением в х.

Источник: https://blog.zarplata.ru/2019/08/26/schoolkid-in-it/

Даже школьник может работать в IT. Тратить ли время на вуз? — образовательный эксперимент

Екатерина Кондрашова,
SibEDGE

Классическое мышление русского человека хранит архаичное представление, что получить новую профессию можно, только окончив профильную специальность в высшем или среднем учебном заведении.

Тем более если вы  хотите работать в таком высокотехнологичном секторе, как IT. Можно и поучиться, если есть время, желание и амбиции. Это, безусловно, хороший и правильный путь. Но не у всех одинаково тепличные условия.

Есть ли альтернативные пути? Обязательно ли тратить 4–5 лет жизни, чтобы стать айтишником? Спойлер: не обязательно.

Как это было: история одного проекта

Для затравки расскажем об одном очень наглядном образовательном эксперименте, который провела IT-компания SibEGDE.

Школьников девятых-десятых классов из самых обычных, непрофильных школ взяли в компанию на стажировку и месяц натаскивали на тестирование web и mobile-систем. Претендентов выбирали рандомно из абсолютно неподготовленных подростков, которые имели очень слабое представление о том, чем занимаются люди в IT-компаниях.

Несколько наставников обучили их минимуму, рассчитанному на начинающего пользователя, и практиковали на текущих проектах компании. Учили работать с технической документацией, составлять тест-кейсы на системы, тестировать систему по одной из методик исследовательского тестирования.

Такого погружения школьникам вполне хватило, чтобы подняться на первую ступень в тестировании — до джуниора с нуля.

Никто из стажеров вам не скажет, что это было просто. Не очень просто — потребовалось много личного времени, пришлось освоить кучу информации и систематично выполнять задания. Но всё возможно, если сильно хочешь научиться и понимаешь, что нужно сделать, чтобы от желания перейти к действию.

Эксперт

В этой статье наш эксперт Василий Шилов даст примерный алгоритм действий для тех, кто хочет стать айтишником, но не знает как.

— Я занимаюсь тестированием уже 10 лет, последние 6 из которых руковожу отделами тестирования. В сфере IT начинал с инженера службы технической поддержки пользователей, после чего перешел в отдел внедрения и сопровождения, где стал развиваться как тестировщик.

Затем уклон сместил из технической стороны в административную.

Последние 1,5 года работаю в компании SibEDGE руководителем отдела качества, основными задачами которого является развитие направления тестирования в компании, активное участие в подборе и развитии сотрудников отдела,  также я занимаюсь своеобразным тимлидингом внутри отдела.

Хочу в IT. Хватит ли среднего образования?

В сфере IT нет строгих правил, требующих при приеме на работу предоставлять диплом о высшем образовании. Здесь важны ваши компетенции, а где вы их получили — в вузе, на курсах или самостоятельно обучаясь по видеоурокам — уже не важно.

С вами обязательно проведут собеседование, чтобы оценить ваши знания, и дадут входное тестовое задание, чтобы проверить ваши навыки. Ответ:  да, среднего образования может хватить, если вы очень хотите работать и готовы учиться самостоятельно.

Причем учиться постоянно, потому что сфера IT — одна из самых динамично развивающихся и в принципе подразумевает постоянное обучение.

Айтишники большое внимание уделяют личным качествам сотрудника (так называемым soft skills), поэтому интеллектуалы здесь придутся к месту, как нигде. Возрастных ограничений тоже нет, было бы желание и стремление достигать поставленных целей.

Какие IT-профессии подойдут новичкам?

Когда вы начнете гуглить по теме (кстати, очень хорошая привычка для новичка в IT-среде), то наверняка прочитаете, что самая низшая ступень в сфере информационных технологий — тестировщик. И именно с этой позиции уместно начинать плавный подъем на IT-лифте.

Это действительно самый распространенный сценарий и многие начинают свою карьеру именно тестировщиками, но не стоит забывать, что сфера информационных технологий очень и очень гибкая. И зачастую то, где в ней себя применить, зависит от самого человека, его склада ума и предпочтений.

Есть два варианта для тех, кто будет получать профессию с нуля:

  1. Тестировщик. Специфика этой работы требует от человека, который будет её выполнять, внимательности к деталям, въедливости, даже некоторой дотошности, последовательности, хорошо развитой логики. Об этой профессии стоит задуматься тем, у кого «всё постоянно ломается». Нет, не тем, у кого проблемы с кармой или руками. А тем, кто находит ошибки, пусть даже нечаянно, обращает внимание на внутреннее строение сайта, находит непопулярные ходы и готов посвящать этому свой рабочий день.
  2. Бизнес- или проектный аналитик. Бизнес-аналитик занимается исследованием рабочих потребностей организаций, определяет проблемы бизнеса и предлагает пути их решения. Стоит попробовать, если вы неплохо составляете документацию, хорошо писали сочинения в школе, умеете понятно описывать технические процессы и видеть логику любой работы. Однако эта профессия обычно подразумевает наличие экономической базы или навыков в менеджменте. Подойдет, скорее, тем, кто хочет сменить вид деятельности.

И так как мы даем советы тем, у кого нет профильных знаний и опыта вообще, поговорим о самом распространенном сценарии.

Кто такой тестировщик?

Тестировщик — это специалист, который занимается тестированием программного обеспечения и ищет ошибки в работе — баги, контролирует качество продукта после его разработки. Профессия востребована в компаниях, которые занимаются разработкой ПО, сайтов и игр.

Тестировщиков делят по двум видам тестирования:

  • Мануальный тестинг или ручное тестирование. Подразумевает проверку корректности работы программ вручную по готовым тест-кейсам.
  • Автоматизированное тестирование — более технологичный вид тестирования, предполагает владение специальными инструментами. Специалист, который занимается автоматизированным тестированием (и знает принципы ручного) называется QA инженер. Он занимается тестированием сложных систем, умеет применять инструменты в своей работе, использовать дополнительные программы, увеличивающие производительность и эффективность, составлять интересные тесты, задавать правильные вопросы, ускоряющие процесс.

В каждом виде тестирования, так же как и среди программистов, выделяют категории профессионализма — junior, middle, senior.

Как правило, путь в тестировщики лежит через ручное тестирование. Освоив мануальный тестинг, можно переходить к изучению автоматизированного тестирования и дорасти до QA-инженера.

Как правило, в большинстве развивающихся компаний есть люди, отвечающие за обучение новых сотрудников и стажеров.

С их помощью особо способные новички очень быстро  профессионально растут, открывают в себе способности к программированию и буквально за месяц-другой осваивают автоматизированное тестирование.

Чего ждут от новичка:

  • Теоретические знания процесса тестирования;
  • Понимание принципов работы клиент-серверных приложений;
  • Желание учиться и совершенствоваться;
  • Готовность полностью отдаваться проекту.

Чем предстоит заниматься:

  • Активно обучаться: задача — начав с Junior, сильно прокачать свои навыки за год. Для этого вы должны быть готовы и способны самообучаться, в том числе и в нерабочее время;
  • Функциональным, модульным, регрессионным и нагрузочным тестированием;
  • Разрабатывать документацию тестирования (тест-планы, тест-кейсы, чек-листы);
  • Писать автоматические скрипты, SQL запросы для помощи в тестировании;
  • Создавать и поддерживать тестовые стенды;
  • Грамотно оформлять баги.
Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как сдать егэ и поступить - студенческий портал

Я в айтишники б пошел… С чего начать?

В общем-то, есть три пути:

1. Долгий. Пойти в среднее специальное или высшее учебное заведение на специальность наподобие «программной инженерии».
Плюсы: этот путь позволит стать не только тестировщиком, но и пойти дальше.
Минусы: путь долгий, может занять от двух до пяти лет. Не всем подходит.
2. Пройти курсы для начинающих тестировщиков. Онлайн или с посещением занятий. Их очень много, ниже мы приведем несколько.

Плюсы: экономите время на обучение, курсы длятся в среднем один или несколько месяцев. Можете параллельно практиковаться.

Минусы: большая нагрузка, много информации, заданий, и после окончания потребуется дальнейшее самообразование.
3. Пройти стажировку в IT-компании.

Плюсы: реальное погружение, менторская помощь, много практики, возможность остаться работать.

Минусы: не каждая компания берет стажеров, нужно искать, а также располагать большим количеством свободного времени.

Как устроиться на стажировку в IT-компанию

  • Выяснить, какие в твоем городе есть  IT-компании, куда ты можешь физически прийти. Стажировка должна быть очной, во всяком случае большая ее часть. Удаленно, как правило, новичок не может себя организовать, но частично удаленный формат возможен — когда человек начинает работу в офисе и доделывает ее удаленно. Обязательно нужен наставник, который помогает стажеру вникнуть в проект, консультирует по документации и по тестированию. Такой человек, ментор, есть в каждой компании. Он отвечает за то, чтобы новые сотрудники осваивались в проекте.
  • Навести о них справки у знакомых или в интернете. Выяснить, какие есть компании и берут ли они на стажировку. Всегда есть компании, которые готовы брать стажеров.
  • Подписаться на их аккаунты в соцсетях и просматривать новости. Некоторые компании предлагают открытые вакансии, стажировки, выкладывают информацию о готовности или неготовности работать с начинающими тестировщиками, указывают требования.
  • Мониторить Hh — просматривать позиции junior-тестировщика (младший, начинающий). Как правило, в самой такой формулировке вакансии подразумевается, что здесь готовы обучать.
  • Связаться с HR-менеджером и узнать лично, можно ли пройти стажировку. Тут же обсудить условия.
  • Выполнять тестовые задания. Даже если ты не справляешься с тестовыми заданиями, каждое тестовое — тоже опыт. Встречаются даже резюме, где указывают, что опыта работы нет, но выполнил столько-то тестовых заданий.
  • Ходить на собеседования. Это обязательный этап даже для стажеров. Работодатели должны понимать, насколько это занятие интересно человеку, и как в дальнейшем сложится работа с ним, готов ли он обучаться и есть ли у него на это достаточно свободного времени.
  • Иметь много свободного времени на самообучение.
  • Ходить на конференции, посвященные IT. Спикеры зачастую могут дать больше больше пользы, чем книжки. Здесь можно не только и не столько послушать полезную информацию, сколько завязать полезные контакты — часто на конференциях присутствуют ребята, которые хантят. К тому же можно понять, какие есть компании, и задать свои вопросы напрямую представителям.

Базы фриланса

Можно попробовать прокачать себя на базах фриланса. Если стажировка — универсальный ключ к началу любой работы, то базы фриланса подходят не всем. Объясним почему. Во-первых, большинство фриланс-предложений для разработчиков и тестировщиков англоязычные.

Для работы понадобится знание языка на уровне общения. Во-вторых, за задания, которые выполняют новички, платят либо очень скромно, либо не платят совсем.

В-третьих, здесь не дают обратную связь, не показывают, как нужно учиться и что осваивать, чтобы выполнить задание без лишней боли.

То есть тестировщикам-джуниорам работать фрилансерами трудно. Фриланс лучше пробовать после того, как поработал тестировщиком в компании. Насколько это будет выгодно — уже совсем другая тема для дискуссий.

Биржи фриланса

Фрилансерских бирж на сегодняшний день очень много, и задания там тоже самые разные — от набора текста с бумажки до разработки сложных проектов. Работают эти биржи по примерно похожей схеме.

Заказчик размещает объявление о том, какую работу, в какие сроки и за какие деньги ему нужно выполнить, и исполнители в ответ предлагают свои услуги.

Либо исполнитель пишет о готовности выполнить какие-то услуги, и заказчик выбирает, исходя из своих потребностей.

Мы сделали подборку платформ, на которых можно поискать задания для тестирования.

  • Fixber — площадка услуг по тестированию сайтов и программного обеспечения.
  • Utest — англоязычная площадка для тестировщиков-фрилансеров. Здесь можно найти не только задания для практики и заработка, но и почитать статьи крутых зарубежных тестеров, обзоры новых инструментов для тестирования и форум. Также на этом ресурсе есть раздел «Training», где собрана информация об англоязычных курсах по разным видам тестирования.
  • UpWork — зарубежная площадка с задачами для разработчиков, дизайнеров, маркетологов. Чтобы выполнять заказы здесь нужно знание английского языка.
  • Kwork — есть раздел «Разработка и IT». Можно настроить фильтры для новичков. Cервис позволяет продавать и покупать различные услуги по фиксированной цене 500 рублей.

Как прокачать свой профиль на фриланс бирже

Самое главное тут — рейтинг и быстрота реакции.

  1. Рейтинг нарабатывается прилежностью и оценками заказчиков. Чтобы иметь высокий рейтинг, нужно постараться качественно выполнять работу, не нарушать дедлайны и правила ресурса.
  2. Нужно быть очень быстрым по части ответов. Если ты не можешь очень быстро отвечать на запросы заказчиков, ты ничего не сможешь заработать, потому что таких, как ты, там очень много.
  3. Прокачивать свои soft skills и hard skills, то есть личные качества (коммуникабельность, умение работать в команде, пунктуальность и прочее) и  профессиональные навыки.

Вообще фриланс тестировщика и фриланс разработчика — разные вещи. Разработчиком работать на фрилансе в разы проще — для них больше предложений, тестировщикам сложнее. Для тестеров нормальные, грамотные курсы дадут больший эффект, чем фриланс-работа.

Где искать курсы

Если ты пошел в тестировщики, значит ты всегда будешь осваивать что-то новое. Уже никогда не будет так: если я отучился, значит, я тестировщик, мне уже больше ничего не нужно.

Здесь осваивать что-то новое надо постоянно, это ежедневная работа. Некоторые тестировщики в год прочитывают более 40 книг, связанных с работой. Поиск курсов для саморазвития — это тоже очень важно.

Лучше выбирать у крупных компаний, есть несколько основных.

  • Software-Testing.ru — это образовательная профессиональная площадка для тестировщиков. Курсы нужно искать в разделе «Тренинги». Помимо этого вы найдете здесь сотни тематических статей по тестированию, подборку книг, обзор новостей отрасли, форум, а также вакансии.
  • GeekUniversity — проект по онлайн обучению IT-профессиям. Здесь можно найти качественные курсы, тестирование для определения своего уровня владения профессией, форум, вебинары и раздел, где публикуются вакансии, в том числе и стажировки.
  • Есть очные курсы при университетах. Один из качественных курсов при Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники. Здесь нет курсов именно по тестированию, но тут обучают другим интернет-профессиям. Например, можно освоить основы HTML и CSS, языки программирования, а также ресурсы часто предлагают бесплатные образовательные проекты «обо всем понемногу».
  • Нетология. Онлайн-университет по подготовке и дополнительному обучению специалистов в области интернет-маркетинга, управления проектами, дизайна, проектирования интерфейсов и веб-разработки. Предлагает в том числе и бесплатные уроки на разные темы.
  • Skillbox — еще один онлайн-университет интернет-профессий. Предлагает курсы для аналитиков. Также есть бесплатные проекты.

Что почитать?

  1. Савин Роман «Тестирование dot-com».
  2. Степанченко И.В. «Методы тестирования программного обеспечения».

Источник: https://tproger.ru/blogs/schoolkid-in-it/

Бесплатные курсы и школы от российских ИТ-компаний — Карьера на vc.ru

Образовательные инициативы Mail.Ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», «Сбербанка», «Тинькофф банка», «2ГИС», «Роснано», «Сколково» и HeadHunter.

Mail.Ru Group

Компания развивает образовательное направление с 2011 года. Сейчас она сотрудничает с семью российскими вузами. В МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ, МФТИ, СПбПУ и МИФИ можно получить ИТ-специализацию во время обучения. А в ПГУ и ВГУ обучают специалистов для игровой индустрии, включая разработчиков и тестировщиков.

Для нестудентов этих университетов Mail.Ru Group разработала 11 бесплатных онлайн-курсов на Stepik. По результатам итогового проекта выдают сертификат.

  • «Веб-технологии». На курсе рассказывают про разработку серверной части веб-приложений. Студенты изучают Python, MVC-фреймворки и верстку страниц.
  • Разработка веб-сервисов на Java: первая и вторая части. Слушателям объясняют принципы разработки на примере создания веб-сервера. В первой части преподают основные навыки разработки веб-приложений, во второй рассматривают доработку веб-сервиса до промышленного уровня.
  • «Анализ безопасности веб-проектов». Курс основан на дисциплине «Анализ защищенности интернет-систем», изучаемой в МГТУ им. Баумана в рамках совместного проекта с Mail.Ru Group. Студентам рассказывают про создание защищенного сервиса со стороны злоумышленника. После курса слушатели смогут создавать защищенные приложения и анализировать безопасность проекта.
  • «Алгоритмы и структуры данных». Слушатели изучают основные алгоритмы и структуры данных, необходимые для решения ежедневных задач. Особое внимание уделяется сортировкам и их применению. По итогам курса студенты смогут оценивать эффективность алгоритмов по времени работы и количеству используемой памяти.
  • «Hadoop. Cистема для обработки больших объемов данных». Студенты научатся обрабатывать большие данные с помощью открытой системы Hadoop.
  • «Подготовительная программа по программированию на С, C++». Преподаватели курса разбирают основные принципы объектно-ориентированного и обобщенного программирований. На курсе рассматривают основные темы, например, реализацию структур данных или обработку исключений.
  • «Углубленное программирование на C, C++». Студенты учатся разрабатывать программы среднего уровня сложности, эффективно работать с памятью и создавать безопасные приложения.
  • «Многопоточное программирование на С, С++». Преподаватели рассказывают про разработку сетевых и высоконагруженных систем. Среди тем — контейнеры, асинхронная работа с сетью, очереди сообщений, потоки и параллельное программирование. В начале курса студентам предлагают пройти тест, чтобы оценить готовность к обучению.
  • «Постановка задачи на разработку ПО». Курс ориентирован на аналитиков и архитекторов, предлагает информацию о базовых навыках подготовки и документирование требований к приложениям.
  • «Введение в Perl». Изначально язык создавался для работы с текстом, но сейчас его используют в системном администрировании, веб-разработке, сетевом программировании и создании пользовательских интерфейсов, автоматизации повседневных задач. На курсе слушатели изучат основы программирования на Perl: синтаксис, создание и поиск модулей, сильные и слабые стороны языка.

Также есть курсы на Coursera, которые можно прослушать бесплатно.

  • «Специализация Программирование на Python». Программа состоит из четырех модулей. На курсе учат создавать веб-приложения и анализировать данные.
  • «Разработка веб-сервисов на Golang»: первая и вторая часть. На языке Go пишут высококонкурентные приложения, работающие на многопроцессорных системах. На курсе рассматривают задачи, стоящие перед разработчиками веб-сервисов, пути их решения.

Помимо курсов, Mail.Ru Group ведет образовательный канал для ИТ-специалистов на YouTube «Технострим». Специалисты компании рассказывают про разработку в проектах холдинга и анализируют реальные примеры.

Каждый месяц выходит шоу Oh, my code, в котором разговаривают с программистами популярных сервисов.

На канале также публикуют записи с митапов, мастер-классов, вебинаров и других образовательных мероприятий компании.

«Яндекс»

Компания проводит обучение по десяти направлениям. В архиве каждого опубликованы записи части лекций. Информация о текущем наборе есть на сайте академии «Яндекса». Для поступления на очное обучение необходимо выполнить тестовое задание.

  • «Анализ данных». Обучают автоматическому анализу больших данных и машинному обучению. В рамках направления работает «Школа анализа данных», на которой студенты учатся в течение двух лет. Школа работает в Москве, Екатеринбурге, Минске и Нижнем Новгороде. В Санкт-Петербурге обучением занимается Computer Science Center. Для дистанционного обучения компания создала онлайн-курсы по программированию, машинному обучению и другим профильным направлениям.
  • «Программирование». Изучают алгоритмы, структуры данных, языки программирования, учатся разрабатывать высоконагруженные сервисы и работать с базами данных. Очное обучение проходит в Санкт-Петербурге и Новосибирске на базе Computer Science Center, где студенты учатся два или три года по выбору. Также от сотрудников компании и вузов-партнеров подготовлены онлайн-курсы.
  • «Мобильная разработка». Курсы по iOS и Android рассчитаны на специалистов, желающих углубить свои знания.
  • «Разработка интерфейсов». Студенты получат теоретические и практические знания по фронтенд-разработке. Школа работает для старшекурсников и недавних выпускников. Для них читают лекции о промышленной фронтенд-разработке и предлагают реальные задачи.
  • «Управление веб-проектами и продуктами». Занятия рассчитаны на тех, кто хочет стать менеджером интернет-проектов. Школа помогает получить недостающие знания молодым специалистам и выпускникам. Первые два месяца студенты слушают лекции и работают над учебными проектами. Лучшие из учеников приглашаются на второй этап — трехмесячную стажировку в «Яндексе».
  • «Дизайн». Занятия проходят для дизайнеров, которых интересует работа над массовыми проектами. Компания делится собственной методологией работы над сервисами.
  • «Системное администрирование». Студенты изучают системное администрирование, безопасность и работу с Linux. На первой части курсов студенты слушают лекции и сдают экзамен. По его результатам слушателей приглашают на практику в департамент эксплуатации «Яндекса». Помимо курсов, компания регулярно проводит соревнования для Unix-инженеров, системных администраторов — «Яндекс.ROOT».
  • «Тестирование». Обучают ручному и автоматизированному тестированию. Обучение проходит по двум специализациям: тестирование баннерных систем и автоматизация процессов разработки.
  • «Интернет-маркетинг». Курсы разработаны для маркетологов и бренд-менеджеров. Студенты будут изучать рекламные инструменты и медиапланирование в сети.
  • «Создание и продвижение сайтов». Слушатели проходят обучение от технического задания до веб-аналитики. Школа вебмастеров работает для начинающих специалистов.

«Лаборатория Касперского»

Мы много сил и времени уделяем развитию молодых специалистов, которые только начинают осваивать сферы программирования, информационной безопасности и так далее.

— Программу стажировок SafeBoard за два года прошло около 300 человек, до 14 октября идет прием заявок на 2018-2019 год. Предусмотрено пять направлений как для программистов, так и для тех, кто не хочет писать код: исследование угроз, разработка, тестирование, системный анализ и системное администрирование.

Программа SafeBoard позволяет начинающим специалистам перенимать опыт и знания у ведущих экспертов «Лаборатории Касперского», работать над реальными продуктами компании, а также с глобальными ИТ-проектами в сфере кибербезопасности.

Стажировка предполагает гибкий график от 20 часов в неделю и фиксированную заработную плату. По итогам программы отличившимся специалистам могут предложить присоединиться к команде уже в качестве штатного сотрудника «Лаборатории Касперского».

— Для уже состоявшихся специалистов мы разработали event-платформу CoLaboratory, которая объединяет профессионалов из разных сфер и индустрий.

В рамках этой платформы мы регулярно проводим митапы — встречи специалистов по разработке, тестированию, анализу требований, управлению проектами, информационной безопасности, безопасности АСУ ТП и другим темам индустрии для общения, обмена знаниями и опытом.

— СyberMates — это амбассадорская программа «Лаборатории Касперского» для студентов со всего мира.

Цель — объединить молодых и заинтересованных в кибербезопасности студентов, дать им возможность вместе делать проекты и рассказывать о них.

Мы ждем и тех, кто готов проводить мероприятия по кибербезопасности, тех, кто умеет делать пентесты и писать скрипты. Проекты и задачи для студентов будут выкладываться непосредственно на сайте проекта.

Помимо специальных программ, мы ведем собственный блог по информационной безопасности, цель которого — интересно и просто рассказывать пользователям о современных киберугрозах и способах защиты от них.

«Сбербанк»

Для людей от 18 до 30 лет в мае 2018 года компания запустила бесплатную школу программированию «без учителей».

«Школа 21» строится на методике «школы будущего» — французской школы программирования. Для поступления необходимо зарегистрироваться на сайте и пройти онлайн-тестирование.

Обучение проходит по семи направлениям: алгоритмы, графика, Unix, WEB, Mobile Dev, System Security, Network.

На странице Корпоративного университета «Сбербанка» представлены два курса по финансам:

  • «Основы риск-менеджмента в банке». Эксперты компании делятся опытом управления в банковской сфере — кредитной, рыночной и операционной. По каждому из направлений рассказывают об инструментах количественной оценки, процессах и методах управления. Курс рассчитан на студентов и молодых специалистов.
  • «Банковское дело и финансы». Лекция курса ориентирована на студентов и широкую аудиторию, которой интересно узнать, как работает банк. Занятия посвящены бизнес-модели, финансовой отчетности, операциям банка, финансовому анализу и будущему банковского бизнеса.

Источник: https://vc.ru/hr/45372-besplatnye-kursy-i-shkoly-ot-rossiyskih-it-kompaniy

Ссылка на основную публикацию