Гуу и мгюа им. кутафина: слияния не будет — студенческий портал

Институт повышения квалификации Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Институт повышения квалификации является структурным подразделением Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Образован в октябре 2005 года на базе Центра профессиональной подготовки и переподготовки специалистов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Основываясь на последних достижениях мировой науки, Институт разрабатывает качественные дополнительные образовательные программы. В процессе обучения применяются современные образовательные технологии, приемы и методы. В реализации программ задействованы лучшие теоретики и практики в различных сферах материального и процессуального права.

  • ГУУ и МГЮА им. Кутафина: слияния не будет - Студенческий портал
  • ГУУ и МГЮА им. Кутафина: слияния не будет - Студенческий портал
  • ГУУ и МГЮА им. Кутафина: слияния не будет - Студенческий портал
  • Цели и задачи Института
  • Основной задачей Института является повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов в области юриспруденции.
  • Институт предлагает обучение по программам дополнительного профессионального образования: профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
  • Наши программы предназначены для юристов, экономистов, специалистов смежных отраслей знаний, занятых в сфере предпринимательства и бизнеса, государственных гражданских служащих, работающих в государственных органах, органах местного самоуправления, а также преподавателей юридических дисциплин.
  • Целями обучения являются:
  • актуализация профессиональных юридических знаний;
  • приобретение новых профессиональных компетенций и навыков;
  • совершенствование деловых качеств юристов;
  • подготовка к выполнению новых трудовых функций в постоянно изменяющихся условиях;
  • повышение конкурентоспособности на рынке труда.

Использование современных методик обучения позволяет слушателям получить актуальные знания, умения и практические навыки в области конституционного, гражданского, трудового, земельного, финансового, налогового, таможенного и международного права, правового регулирования внешнеэкономической деятельности и др.

Источник: http://msal-idop.ru/

Московский государственный юридический университет имени О. Е Кутафина

Созданный в 1931 году Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина считается лучшим из всех российских юридических ВУЗов.

За свою многолетнюю историю он пережил несколько преобразований и первое время представлял собой «Центральные заочные курсы советского права».

Затем получил статус ВУЗа и новое наименование «Всесоюзный юридический заочный институт». Данное название он носил на протяжении 60 лет.

В 1990 году ВУЗу дали новое наименование «Московский юридический институт» (МЮИ). И только в 2013 университету дали название, которое актуально на данный момент – «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина» (МГЮА).

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Создан национальный центр компетенций в области цифровой экономики - студенческий портал

Оценим за полчаса!

ГУУ и МГЮА им. Кутафина: слияния не будет - Студенческий портал

За свое многолетнее существование из учебного заведения выпустилось порядка 190 тысяч специалистов в области юриспруденции.

Учебный процесс

Посмотрите презентационное видео университета:

Университет осуществляет свою деятельность посредством 14 факультетов-институтов, 3 филиалов и 31 кафедры. Обучение на каждом факультетеМГЮА имеет узконаправленную специализацию. В ВУЗе насчитывается более 890 человек преподавательского состава.

На фото – ректор МГЮА В. Блажеев:

ГУУ и МГЮА им. Кутафина: слияния не будет - Студенческий портал

В университете всего 5 специальностей («Юриспруденция», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Государственное и муниципальное управление», «Судебная экспертиза», «Судебная и прокурорская деятельность»). Однако практически на каждом факультете существует своя специализация юриспруденции.

Процесс получения знаний студентами включает в себя не только лекции, семинары и сессии, но и большое количество различных олимпиад, конкурсов, конференций и пр. Большое внимание уделяется культурно-массовым и спортивным мероприятиям, участвуя в которых студенты могут проявить свои таланты, обрести друзей и весело провести время.

Выпускники имеют большой багаж теории, практического опыта, а также качества профессиональных юристов.

Абитуриентам

Уровни образования, которые реализует университет:

  • среднее профессиональное (вколледже при университете, учатся 2 г. и 10 мес.);
  • бакалавриат;
  • специалитет (выпускнику выдается диплом о получении высшего образования по выбранной специальности);
  • магистратура;
  • аспирантура.

Так же можно пройти довузовскую подготовку и подготовку к магистратуре, получить второе высшее образование, профессиональную языковую переподготовку.

Посмотрите интервью со студенткой магистратуры 1 курса:

Обучение имеет очную, заочную и очно-заочную формы на платной и бюджетной основе. Второе высшее образование по выбранной специальности можно получить ещё на одной форме – заочной с «группой выходного дня» (2 сессии в год по 3 месяца, занятия проходят 1-2 раза в неделю в будние дни и в субботу).

ГУУ и МГЮА им. Кутафина: слияния не будет - Студенческий портал

Каждый год университет выпускает около 13 тысяч специалистов, из них около 350 иностранных граждан.

Необходимые предметы для поступления и минимальные баллы, подтверждающие их успешную сдачу:

  • Обществознание – 50 баллов;
  • История – 40 баллов;
  • Русский язык – 45 баллов.

Поступление происходит на конкурсной основе. Конкурс на одно место на очную форму обучения в 2018 году составлял:

  • min 4,9 (специальность «Юриспруденция»);
  • max 25,7 («Правовое обеспечение нац. безопасности»).
  • min 0,7 («Гос. и муниципальное управление»);
  • max 13,9 («Правовое обеспечение нац. безопасности»).

Проходные баллыв МГЮА им. Кутафинана очную форму обучения (бюджет):

  • юриспруденция – 268 баллов;
  • правовое обеспечение нац. безопасности – 266 баллов;
  • судебная экспертиза – 262 балла;
  • судебная и прокурорская деятельность – 270 баллов.

Все баллы приведены на момент вступительной кампании 2018 года и являются ориентиром для абитуриентов на 2019 год.

Общежитие

Университет предоставляет места для проживания иногородним и иностранным студентам в двух общежитиях. В первую очередь места предоставляются:

  • студентам, находящимся в социально-уязвимом положении (дети-сироты, инвалиды I и II групп);
  • студентам, пострадавшим от катастрофы на ЧАЭС и иных радиационных авариях;
  • студентам, которые проходили воинскую службу по контракту в Вооруженных Силах РФ в течение трех и более лет.

Оплата за пользование жилого помещения в общежитии на настоящее время составляет 500 руб. в месяц. Инвалиды и пострадавшие от ЧАЭС и проходившие военную службу оплачивают лишь половину стоимости (250 руб). Дети-сироты проживают в общежитии бесплатно.

Юридический адрес: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9 (ст. метро «Баррикадная»).
Телефон: 8(499) 244-88-88.

Официальный сайт университета: msal.ru

Источник: https://MirVuzov.ru/vuz/mgyua-im-kutafina

Онлайн-интервью со студенткой 2 курса Института права Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА) Юлией Потаповой | КонсультантПлюс — студенту и преподавателю

Студентка 2 курса института права МГЮА Юлия Романовна Потапова рассказала редакции сайта, каким непростым для нее был выбор профиля обучения и в чем ей видятся преимущества МГЮА.  

КонсультантПлюс: Почему при поступлении вы выбрали именно этот вуз?

Потапова Юлия: Выбирала между МГУ и МГЮА, так как на бюджет проходила в оба вуза. Определилась не сразу. Однако сделала выбор в пользу МГЮА, так как именно этот университет специализируется на подготовке высококлассных юристов, настоящих профессионалов своего дела и, помимо теоретических знаний, дает практические навыки. Естественно, о выборе не жалею и горжусь своим вузом!

ГУУ и МГЮА им. Кутафина: слияния не будет - Студенческий порталКонсультантПлюс: Когда вы заинтересовались юриспруденцией?

Потапова Юлия: Интерес к гуманитарным наукам возник еще в средней школе (в 7 классе), но вплоть до 11 класса я училась в физико-математическом классе. Я делала успехи и в математике и долго не могла выбрать только одно направление. Определилась окончательно в пользу юриспруденции уже при поступлении, расставив собственные приоритеты, посоветовавшись с близкими.

КонсультантПлюс: Какие плюсы обучения в вашем вузе вы можете выделить?

Потапова Юлия: Наши преподаватели на занятиях не только дают теорию, но и развивают практические навыки, так необходимые будущему юристу. Кроме этого, университет поддерживает участие в различных мероприятиях, конференциях, дает возможность общаться с известными людьми, а также позволяет реализовать потенциал в общественной и культурно-творческой деятельности.

КонсультантПлюс: Какие дисциплины вам наиболее интересны и почему?

Потапова Юлия: Мне интересно гражданское право, и я хочу связать будущее именно с этим направлением. Кроме того, я полюбила и такие отрасли, как уголовное и административное право, а также конституционное право. В общем, мне в принципе нравится изучать то, что считаю приоритетным для себя и что станет частью моего будущего.

КонсультантПлюс: Можете выделить пять самых интересных для вас преподавателей?

Потапова Юлия: Каждый преподаватель имеет свой индивидуальный подход к обучению и запоминается по-своему. Выделить из всех только 5 слишком сложно. С 1 курса очень запомнились Приходько М.А. и Данилова Н.В., а за 2 год обучения я бы выделила Понятовскую Т.Г., Таеву Н.Е.

КонсультантПлюс: Опишите своих однокурсников. Какими вы их видите?

Потапова Юлия: Абсолютно искренне считаю свою группу лучшей! Мы очень дружные, общительные и организованные, целеустремленные и активные.

КонсультантПлюс: Участвуете ли вы в общественной и студенческой жизни факультета? В чем заключается ваша деятельность?

Потапова Юлия: Да, стараюсь активно участвовать в общественной жизни университета. Я являюсь старостой группы и потока, активно участвую в конференциях, стараюсь не пропускать культурно-творческие мероприятия.

КонсультантПлюс: Какими своими достижениями в вузе вы можете гордиться?

Потапова Юлия: Я могу гордиться своей отличной успеваемостью. У меня уже есть несколько публикаций, различные грамоты и дипломы за активную деятельность и даже золотой значок ГТО.

КонсультантПлюс: Чему вы научились в первую очередь за время обучения в вузе?

Потапова Юлия: Безусловно, университет учит быть более собранным и организованным. Кроме того, раскрывая тонкости будущей профессии, университет научил быть толерантной и снисходительной к другим людям, к их поведению и поступкам.

КонсультантПлюс: Сложно ли сдавать сессию? Есть ли у вас свои секреты сдачи зачетов и экзаменов? Используете ли вы в учебе систему КонсультантПлюс?

Потапова Юлия: С глобальными трудностями во время сессии я пока не сталкивалась. Я усердно работаю буквально на каждом семинаре. В конце концов, мне нужны твердые знания.

Я учу не только для того, чтобы сдать экзамены, но и чтобы после окончания вуза многое осталось в голове. При подготовке к семинарам и во время сессии я пользуюсь, в основном, системой КонсультантПлюс.

Это прекрасная система, с помощью которой я нахожу абсолютно всю необходимую информацию. Кроме того, мне нравится быстрота поиска информации и удобный интерфейс.

КонсультантПлюс: Какие вы видите перспективы для выпускника вашего вуза?

Потапова Юлия: По моему мнению, человек, который не просто поступил в МГЮА, но и усердно учится, стараясь получать необходимые знания и навыки, автоматически обеспечивает себе светлое будущее и высокий спрос у работодателей. Кроме того, думаю, в случае добросовестного отношения к работе, высока вероятность и успешного продвижения по карьерной лестнице.

КонсультантПлюс: Какие для себя вы видите личные перспективы? Как думаете, в каких областях сможете применить свое образование? Как представляете себе свою будущую работу?

Потапова Юлия: Шансы найти работу своей мечты оцениваю достаточно высоко, так как прилагаю немало усилий для этого, инвестирую в будущее, можно сказать. Представить будущую работу пока сложно: наверное, еще рано планировать что-то, однако некоторые мысли на этот счет все же есть.

КонсультантПлюс: Какие бы вы дали рекомендации и советы тем, кто планирует поступать в ваш вуз и на вашу специальность? К чему и как им готовиться?

Читайте также:  Как помочь школьнику стать it-специалистом? - студенческий портал

Потапова Юлия: Первый и самый главный совет, который я бы дала всем поступающим, — определитесь с тем, что вас действительно интересует, не пытайтесь разрываться между полярными и не совсем связанными друг с другом дисциплинами, в конечном итоге выбирать-то все равно придется что-то одно. Для меня это очень важно.

Я убедилась, что гораздо эффективнее остановиться на чем-то одном, чем вкладывать все свои силы и энергию в совершенно разные сферы. Ну, а для тех, кто уже твердо решил, с чем связать жизнь, дерзайте. Одних мыслей и мечтаний мало.

Нужно отдаваться по максимуму любимому делу, прилагать все усилия, и тогда результат не заставит себя ждать.

Что касается нашего вуза, нужно понимать, куда вы идете, осознавать серьезность и статусность университета и стремиться соответствовать его уровню. Студент — это принципиально иное понятие, нежели школьник.

И дело не в возрасте, а в том, что возлагается бо́льшая ответственность, требуется полная самостоятельность, развитый самоконтроль вместе со сдержанностью и толерантностью.

В любой ситуации нужно оставаться, прежде всего, людьми и, несмотря на постоянную занятость, стараться сохранить в себе прекрасные человеческие качества, чтобы не только погружаться в учебу с головой, но и быть постоянно в социуме, к чему обязывает такая профессия, как юрист.

Студенты об обучении в вузе

Источник: http://www.Consultant.ru/edu/news/interview/obuchenie_po_yuridicheskim_i_economicheskim_specialnostyam/studenti_ob_obuchenii/potapova/

Nebaz.ru — Инициативная группа студентов МГЮА

  • Название группы
  • Инициативная группа студентов МГЮА
  • Статус

Мы ищем поддержку среди выпускников и родителей студентов. Если Вы не студент, но причастны к академии, напишите в «сообщения сообщества».

  1. Описание
  2. Коллектив активных студентов МГЮА, выступающих против слияния нашего университета с Государственным университетом управления.
  3. Тип сообщества
  4. Публичная страница
  5. Тип деятельности
  6. Публичная страница

Записи сообщества: Инициативная группа студентов МГЮА 29 февр. 2016 в 15:44 ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ
— Формирование актива — Создание органа общественной самодеятельности без образования юр. лица
— Создание открытых писем: Дмитрию Ливанову, Александру Климову
-Отправка электронного обращения в Минобр России
— Создание петиции на РОИ на тему присоединение МГЮА к сильному вузу, с хорошей научной базой. (МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, РАП, МГИМО (?) ) Так же, администраторы группы призывают откликнуться студентов для формирования и отправки обращений.

Если отклика не будет, деятельность, к сожалению, будет свернута.

Инициативная группа студентов МГЮА 3 марта 2016 в 09:36

Мы ищем поддержку среди выпускников и родителей студентов. Если Вы не студент, но причастны к академии, напишите в «сообщения сообщества».

Инициативная группа студентов МГЮА 29 февр. 2016 в 22:43

В группе на время будут закрыты комментарии. Наш коллектив устал отвечать на сообщения провокаторов и системных подхалимов. При появлении новой информации, все участники группы будут оповещены.. Так же, при появлении вопросов, пишите в сообщения сообществу.

Инициативная группа студентов МГЮА 29 февр. 2016 в 15:32 Главная причина слияния вузов является мнение верховной власти о неэффективности российских вузов и филиалов. Расходы большие, а отдача низкая. По словам замминистра образования и науки Александра Климова, «сейчас в работе находится около 120 поручений президента и правительства, связанных с реформами высшего образования. Предстоит прописать пути достижения основных целей, стоящих перед вузами. В частности, одну из самых амбициозных задач, которую обозначил в своём указе президент, – к 2020 году пять российских вузов должны попасть в первую сотню лучших университетов мира, согласно признанным международным рейтингам». В Германии позитивно проявила себя инициатива объединения 15 вузов. Но там она исходила от самих вузов и студентов, на добровольной основе, с чётко прописанными и осязаемыми позитивными последствиями для каждой из упомянутых сторон. У нас же процесс слияния вузов происходит без взаимодействия студентов, студенческих объединений, родителей с администрацией. На наш взгляд, текущий процесс слияния ГУУ и МГЮА им. Кутафина, сводится к тому, что реформа проводится высшим руководством академии принудительным образом.
Согласно Закону «Об образовании в РФ» студенты имеют право на участие в формировании содержания своего профессионального и высшего образования. ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ
— Формирование актива — Создание органа общественной самодеятельности без образования юр. лица
— Создание открытых писем: Дмитрию Ливанову, Александру Климову
-Отправка электронного обращения в Минобр России
— Создание петиции на РОИ на тему присоединение МГЮА к сильному вузу, с хорошей научной базой. (МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, РАП, МГИМО (?) ) Так же, администраторы группы призывают откликнуться студентов для формирования и отправки обращений.

Если отклика не будет, деятельность, к сожалению, будет свернута.

Инициативная группа студентов МГЮА 28 февр. 2016 в 01:33 МГЮА им. Кутафина в таком виде, как мы ее знали, больше существовать не будет. Слиянию быть. Это неминуемо. По новой реформе образования, вуз должен иметь ~30т. студентов. В нашей академии, включая филиалы 9т. Если говорить о положительных моментах симбиоза «МГЮА + ГУУ» Это: появления спортивного зала, новых мест в общежитии( за счет общежития гуу), возможное появление военной кафедры ( но ничего конкретного, по этому поводу сказано не было), полностью сохранится руководящее звено в МГЮА. И главное, увеличение бюджета, за счет объединения. Мы сохраним ( по словам ректора) либо аббревиатуру «МГЮА», либо у новый вуз будет имени Кутафина. Что несомненно положительный момент.
Новый вуз будет готовить юристов и управленцев. Срок реформ 1-2 года. Вероятно, студенты 2 курса получат диплом нового вуза. Звучит не так уж плохо. Но, к сожалению, это все может оказаться красивой профанацией, особенно, во времена кризиса. Объединяя МГЮА и ГУУ нужно понимать, что уровень образования в последнем, намного ниже. И после присоединения, его преподавательский состав останется в целом неизменным.
Когда на встрече с ректором велась дискуссия об уровне преподавания в ГУУ, была затронута тема, что нынешний ректор ГУУ находится под следствием за взятку 10млн, думаю, это о многом говорит. ДВИ, вероятно, тоже будет отменено. Мы станем совершенно обычным многопрофильным учебным заведением, а поднятие престижа вуза затянется на года, если вообще когда-нибудь произойдет. ИТОГИ.
Опять же, из разговора с ректором, становится ясно, что у нас два пути, либо нас присоединяют, либо присоединяем мы. Раствориться в другом вузе, с одной стороны, кажется пугающей идеей. Но, присоединяя к нам ГУУ, который превышает нас по численности и сильно отстает по качеству образования…. Не убьет ли такая реформация все то достояние, что за 85 лет добилась наша академия?
Если мы, студенты, сами заявим, что хотим присоединиться к вузу который по уровню не уступает нам. Да, как кафедра. Но тогда мы сохраним историю нашего вуза и приумножим достижения. Нам не придется никого «подтягивать». Мы будем жить в другом вузе, и развиваться.
Блажеев. В.В сказал, что присоединение нас к МГУ, это его страшный сон.

Надеюсь, не только потому, что в таком случае, он больше не будет ректором.

Источник: https://nebaz.ru/vk/club115503762

Стране нужны юристы целевой подготовки. – Виктор Блажеев, ректор МГЮА им. О. Кутафина (ВИДЕО)

В Московскую Государственную Юридическую Академию, которая вместе с пятью филиалами насчитывает 17 000 студентов, как и в другие правовые ВУЗы, совсем скоро хлынет поток документов вчерашних школьников. Как сегодня абитуриент выбирает, где учиться, во сколько вузов одновременно он может послать документы, почему ЕГЭ тормозит поступление «нужного» вузу студента, каких юристов не хватает стране? Обо всем, что волнует сегодня ректора МГЮА им. Кутафина, профессора, заслуженного юриста Российской Федерации Виктора Блажеева, его расспросил главный редактор портала «Закония» Рубен Маркарьян.

«Требуются профессионально ориентированные абитуриенты…»

— Начнем с новой системы итоговых тестов ЕГЭ.

Помогает ли она вузам получать именно того студента, который может и хочет здесь учиться? Имеется в виду по своему уровню знаний, а не по результату «лотерейного» тестирования…— Первые опыты, это мое личное суждение, говорят о том, что ЕГЭ не является идеальной формой проверки знаний, особенно у нас, гуманитариев.

Потому что у нас есть дисциплины, которые по тестам проверить абсолютно невозможно, и сейчас это широко обсуждается. К примеру, как историю можно в тесте проверить? Ведь, нас, в конце концов, интересуют не жесткие знания дат конкретных, хотя это тоже важно.

Нас, в первую очередь, интересует, насколько при ответе человек сумеет выстроить причинно-следственные связи, что в праве является основополагающим. Теория доказывания вся строится на них, а это основа основ и в уголовном процессе, и в гражданском, и в любой юридической деятельности. Конечно, тест может выявить знания дат, событий и так далее. Нам кажется, что этого мало для юридических дисциплин.

  • — То есть на экзамене важно понять, как абитуриент рассуждает?
  • — Это переменные, а не константы в формуле…
  • — А она есть в МГЮА?
  • — Это собеседование?
  • — Если человек заявляет, что хочет стать юристом, и параллельно посылает документы на физмат…
  • Коньюнктура. Почем ее едят

— Возьмем обществознание. Там нет ответов однозначных, как и у нас в праве. И логика на самом деле есть разная – логика математика и логика юриста. У меня товарищ математик, так он не понимает нашей логики, потому что она зависит от конкретных жизненных ситуаций. Я ему пытаюсь объяснить, что в праве каждый случай своеобразный. В нем разные обстоятельства, и в одной жизненной ситуации они отличаются от обстоятельств в другой. И надо очень тщательно разбираться.- Ну да! Он говорит: «У нас все проще, дважды два всегда четыре». А я говорю, что у нас не всегда. Возможны и варианты. Поэтому, с моей точки зрения, ЕГЭ необходим в какой-то форме, но это не должно быть то испытание, на основании которого «автоматом» абитуриент зачисляется в число студентов. Мне кажется, здесь нужна дополнительная система проверки.- Специальным постановлением Правительства при наличии определенных критериев для некоторых вузов допустимо дополнительное вступительное испытание. Мы его проводили прошлом году и планируем в этом. 26 февраля премьер-министр подписал распоряжение, в соответствии с которым нам в числе одиннадцати вузов страны разрешено принимать дополнительный экзамен.- Именно экзамен – обществознание. Он установлен в качестве профильного Правилами приема для всех юридических вузов. Сейчас это определяется в централизованном порядке, поэтому мы будем принимать обществознание в письменном виде. Но у нас экзамен комплексный: сначала абитуриент письменно отвечает, а затем мы с ним беседуем, и он защищает свой ответ и его вариант. Это дает возможность не только посмотреть, как он умеет излагать мысль, но понять, как он умеет говорить, и насколько убедительно. Это как раз дает возможность из большого количества желающих, причем с одинаковым порой результатом ЕГЭ, отобрать в студенты того, кто действительно способен. И вторая вещь, которую мы при этом решаем, – это вопрос мотивированности. Эта система дает возможность (в прошлом году ЕГЭ можно было подавать документы вообще в неограниченное количество вузов, в этом – все-таки по правилам количество ограничили: не более пяти и трех внутри) вот этот разброс исключить. Из-за него теряется профессиональная ориентированность. Каждый из нас каким-то образом приходил к профессии юриста, понимая на каком-то жизненном этапе, что именно это ему нужно. И он к этому стремился. Когда я поступал в юридический вуз, для меня не существовало педагогических специальностей. И уж точно инженерных.- Это случайный человек, и ему все равно, где и чем заниматься. Система заранее провоцирует его на эту ситуацию. Это изначально тезис неверный. А дополнительный экзамен устраняет эту ситуацию. К нам в МГЮА мало просто «забросить» документы, а надо еще и прийти и сдать дополнительный экзамен. Обычно на него приходит тот, кто твердо хочет стать юристом.

— По поводу массы возможностей получения юридического образования. Насколько я знаю, у нас вузов, которые дают юридическое образование, было около 1000…-Тысяча двести одиннадцать вузов и филиалов, которые готовят юристов.

— На портале «ЗАКОНИЯ», помимо Вашей электронной приемной и прочего, располагается и Ассоциация юридических вузов, в которую их входят две сотни. Но не тысяча двести.

Вопросы для сегодняшнего интервью отчасти готовились на основе тех, которые приходят от пользователей портала. И я обратил внимание, что некоторые пишут: «Юристов готовится много.

Тем не менее, квалифицированных юридических кадров мало, а потребность в них большая». Чем определен критерий, что мало квалифицированных кадров?

— Вопрос очень сложный. Казалось бы, на фоне того количества вузов, о которых мы говорили, проблемы юридических кадров не должно существовать. Более 700 тысяч юристов ежегодно выбрасывается на рынок труда, понятно, что они должны бы заполнить все те ниши, вакансии, которые существуют. Но на самом деле, качество юридического образования – это наш бич. Это те девяностые, когда открывали юридические вузы, факультеты везде… И сейчас мы сталкиваемся с этой проблемой. На мой взгляд, она сводится к следующему: к большому количеству юридических факультетов в непрофильных вузах, которые не имеют никакого отношения к юриспруденции.

— Конъюнктура. Общество просит, ему дают.

— И банальное зарабатывание денег. ВУЗу можно, имея несколько бюджетных мест, набрать любое количество «платников». Таким образом многие технические вузы, что греха таить, решали и решают свои финансовые проблемы. Но дать солидное юридическое образование так невозможно, для этого нужно иметь соответствующую базу. Эта проблема остается очень актуальной. И еще есть негосударственные вузы, среди которых немало хороших, но большинство своей основной целью опять-таки ставят деньги. И из-за этого, в общем-то, большое количество выпускников-юристов не готово к серьезной работе. Об этом говорят и в Ассоциации юристов, говорят работодатели, правоохранительные органы, частный бизнес. Понятно, никто не считал, какое количество юристов стране необходимо. Сейчас этот процесс складывается в известной степени спонтанно. Но, тем не менее, мы на себе ощущаем, что потребность в хороших юристах велика. Это мы чувствуем и по тем договорам целевой подготовки, которые у нас есть с различными ведомствами, в частности с Генеральной прокуратурой (85 человек ежегодно), Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, Росреестром (50 человек ежегодно). Значит, рынок требует. И все наши выпускники не имеют проблем с трудоустройством.

  1. — Во всех отраслях?
  2. — А причина его появления?
  3. 31 мая 2010
Читайте также:  Мфти запускает подготовительные онлайн-курсы для школьников - студенческий портал

— Да. Сейчас Академия – это огромный механизм, причем мы переходим от подготовки юристов по отраслям к их подготовке для определенных направлений деятельности. У нас есть Институты прокуратуры, международного частного права, адвокатуры, банковского права, появился Институт энергетического права.- Та же востребованность рынком. Это совместный проект с Ассоциацией юристов России. Там есть Комиссия по энергетическому праву, и проект в известной степени поддержан Министерством энергетики. Один из замов министра энергетики, Азбукин, – между прочим, наш выпускник – возглавит Попечительский совет нашего института. Сейчас существует колоссальная проблема с реформированием всего энергетического комплекса, и в связи с этим возникает потребность в специалистах, которые будут этим заниматься. Это и нормативные акты, и регулирование всех многообразных отношений, которые возникают, определенная правоприменительная практика, международный аспект сотрудничества. И вот специалисты в этой области будут готовиться в нашем новом институте. В этом году планируем сделать первый набор.

26.10.2010

Информационно-правовой портал «ЗАКОНИЯ»

Источник: https://www.zakonia.ru/blog/122632/59049

Юридический институт

Юридический институт РУДН основан в 1960 году как факультет экономики и права. В 1995 году произошло разделение факультета на два новых: экономический и юридический. В 2014 году юридический факультет преобразован в Юридический институт РУДН.

Занимая второе место в Предметном рейтинге Министерства образования и науки РФ, Юридический институт следует амбициозной цели — собрать в аудиториях самых талантливых молодых людей и сделать из них настоящих «звезд» юриспруденции: адвокатов, юристконсультов, прокуроров, судей, нотариусов, следователей…

Ставка на набор умных ребят и их всестороннюю поддержку приносит свои плоды. Студенты-юристы дают поводы гордиться ими. Например, регулярно участвуют и занимают призовые места в профессиональных международных конкурсах:

  • Международный конкурс Модель Европейского суда по правам человека (European Human Rights Moot Court Competition). Ежегодно проводится Европейской ассоциацией студентов-юристов при поддержке Совета Европы.
  • Конкурс по международному коммерческому арбитражу им. Виллема С. Виса («The Annual Willem C. Vis International Commercial Arbitration Moot»), Вена, Австрия. Ежегодно проводится под эгидой Комиссии ООН по праву международной торговли и ряда международных арбитражных институтов.
  • Конкурс по судебным разбирательствам в области международного права «The Philip C. Jessup International Law Moot Court Competition», Вашингтон, США.
  • Международный конкурс по космическому праву имени Манфреда Ляхса («Manfred Lachs Space Law Moot Court Competition»), построенный по модели рассмотрения спора в Международном суде ООН.
  • Международный арбитражный турнир им. М. Торснеса. («Annual Michael Thorsnes International Arbitration Pre-Moot Competition»), Сан-Диего, США.

Преподавательский состав

Свои знания и опыт студентам передают 38 докторов наук и 95 кандидатов наук, в числе которых Заслуженные юристы РФ, лица, удостоенные государственных наград, успешные эксперты-практики. В частности,:

  • Аслан Абашидзе – член Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам. Дважды избирался Вице-председателем Комитета;
  • Владимир Карташкин – член Консультативного комитета Совета по правам человека ООН. В разное время был сотрудником Отдела по правам человека ООН, специальным консультантом заместителя Генерального секретаря ООН по юридическим вопросам;
  • Андрей Клишас – председатель Комитета Совета Федерации РФ по конституционному законодательству и государственному строительству;
  • Олег Ястребов – президент Ассоциации юридического образования РФ;
  • Петр Кучеренко – руководитель аппарата Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации РФ.

Преподаватели Института читают лекции за рубежом: Европейский межуниверситетский центр по правам человека и демократизации (Италия), Международный институт прав человека им. Рене Кассина (Франция), Брюссельский Свободный Университет (Бельгия), Университет Гренобль-Альпс (Франция), Университет Кардинала Херрера CEU (Испания).

Образовательные программы

Институт предлагает обучение по 49 образовательным программам бакалавриата, магистратуры, аспирантуры. В их числе 6 — на английском языке:

  • «International Protection of Human Rights» («Международная защита прав человека») (магистратура);
  • «International Private Law» («Международное частное право») (магистратура);
  • «Legal Translation and Interpreting» («Юридический перевод») (магистратура);
  • «Translator and Interpreter for Public Services and Institutions» («Переводчик в системе государственных служб и учреждений») (магистратура);
  • «Theory and History of Law and State; Comparative Legal Studies» («Теория и история права и государства; сравнительные юридические исследования») (магистратура);
  • «International Protection of Human Rights» joint master program with University Grenoble Alpes («Международная защита прав человека», совместно с Университетом Гренобль Альпы) (магистратура);
  • «Legal sciences. Contemporary International Law» («Международное право. Европейское право») (Аспирантура).

Студенты магистратуры могут выбрать совместную образовательную программу. Результат такого обучения — два диплома (РУДН и вуза-партнёра) при успешной сдаче государственных выпускных экзаменов. На сегодняшний день открыты совместные программы:

  • «International protection of human rights» совместно с Университетом Гренобль- Альпс (Франция);
  • «Правовое регулирование технологии Blochchain» совместно с Московской государственной юридической академией им. Олега Кутафина (Россия);
  • «Международное право» совместно с Сетевым университетом СНГ;
  • «Природоресурсное, земельное и экологическое право» совместно с Евразийским национальным университетом им. Льва Гумилева (Казахстан);
  • «Уголовное право, уголовный процесс, криминалистика» совместно с Евразийским национальным университетом им. Льва Гумилева (Казахстан);
  • «Теория и история права и государства, сравнительно-правовые исследования» совместно с Евразийским национальным университетом им. Льва Гумилева (Казахстан);
  •  «Международное право» совместно с Южно-Казахстанским государственным университетом им. Мухтара Ауезова (Казахстан).
  • «Правовое регулирование финансового мониторинга и Complience System» совместно с Фунданьским университетом г. Шанхай (Китай)

Иностранные языки

Одновременно с основной специальностью студенты изучают один или несколько иностранных языков по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» и получают диплом переводчика. На выбор представлены немецкий, испанский, английский, французский, итальянский, арабский, китайский, японский, корейский языки.

Международное сотрудничество

Институт выстраивает партнерские отношения с организациями и вузами Франции, Бельгии, Австрии, Италии, Испании, Португалии, Кипра, Китая, Кореи, Вьетнама, Индии, стран СНГ и др. Стажировки и академический обмен, включенное образование и совместные магистерские программы, конференции и лектории – вот только некоторые формы сотрудничества.

Для студентов открыты:

  • международные стажировки в Европейском Парламенте (Брюссель, Бельгия)
  • программа двойных дипломов совместно с Университетом Гренобля (Гренобль, Франция)
  • летняя школа в Зальцбургском университете (Зальцбург, Австрия)
  • включённое обучение в Свободном университете Брюсселя (Бельгия)
  • включённое обучение в Университете София-Антиполис (Ницца, Франция)
  • включённое обучение в Сианьском транспортном университете (Китай)
  • включённое обучение в Падуанском университете (Италия)
  • включённое обучение в Университете иностранных языков Хангук (Южная Корея)
  • включённое обучение в Ханойском юридическом университете (Вьетнам)
  • включённое обучение в Академии народной полиции (Вьетнам)
  • включённое обучение в Университет Дели (Индия)
  • включённое обучение в Автономном университете Санто-Доминго (Доминиканская Республика)
  • включённое обучение в Бременском университете (Германия)

Каждый семестр студенты-юристы отправляются в Европу по программе академического обмена Erasmus+ и проходят стажировки вузах:

  • Университет Лас-Пальмас де гран Канария (Испания)
  • Международный университет Каталонии (Испания)
  • Мессинский университет (Италия)
  • Университет Гронингена (Нидерланды)
  • Университет Порту (Португалия)
  • Университет Гренобля (Франция)
  • Университет естественных и гуманитарных наук в Седльце (Польша)
  • Университет Хельсинки (Финляндия)  
  • Мадридский Университет Комплутенсе (Испания)
  • Римский университет Ла Сапиенза (Италия)
  • Падуанский университет (Италия)
  • Открытый университет Кипра (Кипр)
  • Балтийская международная академия (Латвия)

Институт поддерживает студентов и преподавателей в участии в международных конференциях. Это хорошая возможность опубликовать материалы в журналах SCOPUS и WEB of Science. Предпочтение отдается конференциям, организованным всемирно известными организациями:

  • Европейской организацией международного права (European Society of International Law), Афины, Греция;
  • Международной академией по экологическому праву (IUCN Academy of Environmental Law), Университет Глазго, Шотландия;
  • Университетским Альянсом нового Шелкового пути (New Silk Road Law Schools Alliance), Сиань, Китай;
  • Европейской ассоциацией юридических факультетов (ELFA-European Law Faculties Association), Левен, Бельгия.

Наука

Особое внимание в Институте уделяется науке. Приоритетные направления исследований:

  • Сравнительные исследования правовых культур. Проблемы восприятия права, правовое регулирование вопросов искусственного интеллекта, межкультурное взаимодействие прав и свобод человека – эти и другие общественно значимые проблемы занимают юристов РУДН. Преподаватели-эксперты данного направления издали монографию «Сравнительные исследования правовых культур». Реализуется магистерская программа «Теория и история права и государства; сравнительные юридические исследования» («Theory and History of Law and State; Comparative Legal Studies») на русском и английском языках.
  • Права и свободы человека. Для проведения исследований созданы научные центры: Ресурсный центр по международному праву, Центр по международно-правовым проблемам Африки (“African studies”), Центр по космическому праву. Ежегодно проводится Школа по правам человека для представителей коренных и малочисленных народов. Реализуется магистерская программа на английском языке «International Protection of Human Rights».
  • Судебная экспертиза и экологические проблемы: экспертиза окружающей среды, в том числе экономические аспекты; применение данных дистанционного зондирования; судебная экспертиза по делам, связанным с лесными пожарами и др. Институт сотрудничает с экспертами из Великобритании: Сетью судебной экспертизы дикой природы (TRACE Wildlife Forensics Network) и Обществом судебной медицины дикой природы (Society for Wildlife Forensic Science (SWFS). Организация «Центр Амурский тигр», Русское географическое общество, Ассоциация юристов России, Торгово-промышленная палата РФ также стали партнёрами Института в исследовательской работе.
  • Правовое регулирование технологии Blockchain (технология, на которой построены криптовалюты). Направление новое, поэтому открывает ученым широкое поле деятельности. Среди тем для исследования: внедрение и правовое регулирование блокчейн-технологий в сфере государственного управления, международный и национальный опыт разработки технических стандартов, юридическое закрепление технологий, криптовалюта как основа построения новой экономики, правовая оценка оборота криптовалюты в РФ, правовое регулирование и юридическое сопровождение ICO (первичное размещение монет). В 2018 году открыта новая магистерская программа «Правовое регулирование технологии Blockchain» совместно с Юридической академией им. Олега Кутафина.  
  • Административная юстиция. Профессура Института участвует в формировании профессиональных компетенций для юристов-процессуалистов. Стоит пояснить: процессуалистами называют знатоков процесса, то есть порядка рассмотрения дел в суде и административных органах. В частности, профессор кафедры административного и финансового права РУДН Александр Зеленцов проводит исследования на стыке административного процесса, юридической конфликтологии и социологии права.

Аспирантура

В Юридическом институте РУДН открыта аспирантура по 15 специальностям. Функционируют 5 диссертационных советов. Примечательно, что этот показатель самый высокий среди юридических вузов страны.

Защиты проходят как на русском, так и на иностранных языках. C 2017 года РУДН получил право самостоятельно присуждать ученые степени кандидата и доктора наук выдавать соответствующие дипломы доктора наук (Dr.Sc.

(по отраслям наук) RUDN University) и кандидата наук (Ph.D. RUDN University).

Аспиранты проходят стажировки и включенное обучение в зарубежных вузах-партнерах: Свободном университете Брюсселя (Бельгия), Сианьском транспортном университете (Китай), Третьем Римском Университете (Италия).

Институт занимает высокие позиции в рейтингах:

  • 2 место в Предметном рейтинге (юриспруденция) Министерства образования и науки  РФ, 2018 год; 
  • ТОП-5 в рейтинге «Юридические вузы России-2017»;
  • 4 место в ТОП-10 лучших юридических вузов по уровню зарплат выпускников;

Преподаватели

В институте работают 175 преподавателей, в том числе:

  • 3 лауреата премии А.Ф. Кони
  • 12 Заслуженных юристов РФ
  • 38 профессоров и докторов наук
  • 95 кандидатов наук
  • 13 зарубежных научно-педагогических работника

Ведущие ученые, эксперты и юристы-практики регулярно проводят в ЮИ РУДН лекции, мастер-классы, семинары, летние школы, конференции на английском, русском и других языках.

Источник: http://www.rudn.ru/education/schools-and-departments/institutions/law-institute

Мгюа переводит студентов на дистанционное обучение — daily storm

С 17 марта Московская государственная юридическая академия переходит на дистанционную форму обучения в целях профилактики коронавирусной инфекции. Об этом Daily Storm рассказал источник в руководстве МГЮА. Ректорат Московского государственного университета имени Ломоносова (МГУ) также разрешил студентам перейти на удаленное обучение.

«С завтрашнего дня, 17-го числа, вводим дистанционное обучение до распоряжения ректора. Правило распространяется на все факультеты МГЮА. Информация подтвержденная. Указ ректора есть, но он пока не опубликован», — сказал источник.

Ректор МГУ Виктор Садовничий также подписал приказ, предусматривающий возможность перехода всех студентов на дистанционное обучение с 17 марта: «При реализации образовательных программ МГУ предусмотреть  использование различных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся, педагогических, научных и административных работников опосредованно, в том числе с использованием дистанционного обучения и электронных образовательных технологий». Документ также предполагает возможность перехода студентов МГУ на индивидуальные образовательные планы.

Ранее Высшая школа экономики (ВШЭ) разрешила студентам перейти на дистанционную форму обучения из-за опасности заразиться коронавирусом. Для этого им нужно подготовить индивидуальный учебный план и написать заявление. Однако экзамен студентам все равно придется сдавать непосредственно в вузе. 

«Существует возможность перехода на индивидуальный учебный план с дистанционным обучением, для этого нужно написать заявление в учебный офис. Сдача экзаменов в дистанционном режиме при этом не предусмотрена», — указывается в заявлении пресс-службы ВШЭ.

Кроме того, Высшая школа экономики перевела на дистанционное обучение своих студентов, находящихся в Китае. В вузе также временно запретили зарубежные командировки сотрудникам.

С 16 марта столичная мэрия ввела свободный режим посещения школ учениками. Мера принята по рекомендации медиков и будет действовать до особого распоряжения, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Градоначальник уточнил, что вводится режим обязательной самоизоляции на дому для лиц, совместно проживающих с теми, кто прибыл из стран с неблагополучной ситуацией по коронавирусной инфекции.

Мэрия также обязала работодателей в Москве не допускать на рабочее место сотрудников, обязанных соблюдать режим самоизоляции на дому. Эта мера призвана защитить здоровье других работников, отметил Собянин. Мэр напомнил, что Трудовой кодекс РФ «обязывает работодателей обеспечивать безопасные условия труда».

Ранее правительство Москвы рекомендовало нескольким школам при посольствах иностранных государств не проводить занятия в течение двух недель, начиная с 16 марта. Призыв обращен только к учебным заведениям при диппредставительствах тех стран, в которых сложилась наиболее сложная эпидемиологическая ситуация с коронавирусной инфекцией типа COVID-19.

В России по состоянию на вечер 15 марта зарегистрированы 63 случая коронавирусной инфекции, заявили в Минздраве. Выздоровели три человека, было проведено более 104 тысяч обследований на коронавирус.

Самое интересное — на нашем канале в Яндекс.Дзен

St

Источник: https://dailystorm.ru/news/mgu-i-mgyua-perevodyat-studentov-na-distancionnoe-obuchenie

Ссылка на основную публикацию