Егэ на носу: куда бежать — студенческий портал

Всем привет!В преддверии ЕГЭ хотелось бы поделиться своим опытом с «трёх сторон баррикад»: собственный опыт сдачи ЕГЭ, опыт репетиторства (подготовка к ЕГЭ по обществознанию) и опыт сотрудника приёмной комиссии в ВУЗе.

1. Собственная сдача ЕГЭ.Я сдавала ЕГЭ в далёком 2014 году.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Этот год был в какой-то степени «переломным» для системы ЕГЭ, поскольку накануне- в 2013 году реальные КИМы ЕГЭ каким-то волшебным образом «проникли» в интернет, в связи с чем возникло небывалое количество стобалльников и резко поднялись проходные баллы в ВУЗы.В «мой» 2014 год никаких КИМов в интернете не было (вернее были, но все они оказались фейковыми).

  • Почему 2014 год был «судьбоносным»?
  • Потому что это был первый год, когда ЕГЭ сдавали «под камерами» и с «металлорамками» на входе, в этот год практически не было серьёзных нарушений процедуры ЕГЭ, и в этот год средний балл ЕГЭ сильно понизился по сравнению с предыдущим годом и проходные баллы в ВУЗы «упали».

Я знаю, что многие воспринимают процесс сдачи ЕГЭ «под камерами» негативно, но лично я ничего плохого в камерах не вижу, напротив, это поможет избежать множество недоразумений.

Я сдавала 4 экзамена: русский, математику (тогда не было разделения на «базу» и «профиль»), историю и обществознание.

Я уже в 9-10 классе чётко осознавала, что буду сдавать именно этот набор экзаменов, поэтому метаний в стиле «вчера хотел сдавать литературу, а сегодня хочу сдавать физику» у меня не было.

Процесс подготовки:

В 10 классе процесс подготовки к ЕГЭ, в целом носил эпизодический характер. Я иногда прорешивала примерные варианты ЕГЭ, но не ходила ни на курсы, ни к репетиторам (а зря).

В 11 классе я начала усиленно готовиться к ЕГЭ, каждый день после школы 2-3 часа я посвящала подготовке к какому-то предмету: повторяла теорию и прорешивала примерные варианты ЕГЭ (брала их из готовых сборников, или на сайте решу.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Запустить краудфандинговый проект за 60 минут - студенческий портал

Оценим за полчаса!

егэ) , иногда фокусировала внимание на отдельных заданиях и прорешивала только их (например, эссе по истории/обществознанию или сочинение по русскому).

К истории и русскому я готовилась самостоятельно, по математике ходила к репетитору, а по обществознанию ходила на подготовительные курсы в университет.

В целом, проблем с самодисциплиной у меня особых не было. Мне даже нравился процесс подготовки к ЕГЭ.

  1. Как проходит сам ЕГЭ?
  2. Процесс сдачи экзамена (атмосфера, обстановка на самом экзамене):
  3. Я сдавала ЕГЭ пунктах приёма экзаменов в одной из школ нашего города (русский, математику и обществознание сдавала в одной школе, а историю- в другой).
  4. Начало экзамена всегда в 10-00 по местному времени, но всегда нужно приходить заранее.
  5. На первый экзамен (русский) я пришла в 9-15, если честно, это был какой-то трэш.
  6. Если честно, то, что там происходило, мне чем-то напомнило открытие бутика NYX в ТЦ «Европейский» в Москве.

Школа оказалась банально не готова к такому количеству народа (из одной только нашей школы русский сдавали около 250 человек+ еще другие школы). Охранники не успевали «осмотреть» всех ручным металлодетектором, просили достать телефоны, ключи, мелочь. Образовалась толпа и давка.

На последующих трёх экзаменах такого не было. Все было спокойно и адекватно.

После того, как «досмотр» был пройден, нужно было пройти в специальное место хранения вещей (в нашем случае-спортзал), где нужно было оставить все вещи (кроме паспорта, чёрной ручки и воды с шоколадкой). В этой комнате находился «представитель» от школы, который следил за сохранностью вещей.

Затем нужно было подойти к организаторам, показать паспорт, показать, что «Вы не взяли с собой ничего лишнего» и после этого организаторы называли номер аудитории, в которую нужно пройти.

На дверях аудитории висел список с фамилиями и номерами мест, на которое нужно сесть, например 1А- это 1 ряд, 1 парта. В аудитории нужно было ещё раз показать паспорт организаторам в аудитории и сесть за указанную парту. Садиться, естественно, по 1 человеку за парту, в шахматном порядке.

В аудитории, как правило, 2 камеры и 2 организатора. Организаторы– обычно учителя из соседних школ тех предметов, которые не сдаются в данный момент. Например, на ЕГЭ по русскому организаторами могут быть учителя математики, физики, истории, биологии и т.п., но не русского. Также должны быть «общественные наблюдатели».

Все участники ЕГЭ обычно приходят заранее, поэтому до начала экзамена молча, ждут «звонка». После того, как в 10-00 прозвенит звонок, начинается процедура экзамена.

Сначала «организационная» часть: организаторы рассказывают о «правилах» проведения ЕГЭ, затем выдают запечатанные конверты каждому участнику ЕГЭ и объясняют, как заполнять бланки.

После завершения «организационной» части начинается непосредственно сам экзамен.

Организаторы обязаны написать на доске фактическое время начала экзамена и время завершения экзамена. В аудитории обязательно должны быть часы, а организаторы обязаны предупредить за час и за 5 минут об окончании экзамена.

Из аудитории разрешается выходить в туалет, но только вместе с сопровождающим, одним из организаторов ЕГЭ. Организаторы провожают до дверей туалета. В кабинку, естественно, не заходят.

В целом, на всех экзаменах были очень доброжелательные организаторы и дружелюбная атмосфера. Никакого «гнёта» или «негатива» не было.

Результаты ЕГЭ.

Ожидание результатов всегда очень волнительно. Если я не ошибаюсь, то ждать результаты приходилось около 2ух недель.

  • Результаты можно было узнать на официальном портале ЕГЭ, также результаты были доступны на аналогичном портале нашего региона+ списки с баллами вывешивали на стендах в школе.
  • Мои результаты (история феерического успеха и не менее феерического провала):

ЕГЭ на носу: куда бежать - Студенческий портал

Русский язык (феерический провал)

К экзамену по русскому я готовилась самостоятельно. Никаких особых проблем с русским у меня не было. До 10 класса у меня была великолепная учительница по русскому, которая меня всему научила, поэтому я 1-2 раза в неделю повторяла теорию, прорешивала часть А и Б, а особое внимание уделяла сочинению–самой сложной части экзамена, писала минимум по 5-6 сочинений в неделю.

Есть довольно распространённое мнение, что русский – это самый лёгкий экзамен, отчасти я соглашусь с этим (наибольшее количество стобалльников из года в год именно по русскому).

ЕГЭ на носу: куда бежать - Студенческий портал

  1. Я рассчитывала получить на экзамене по русскому 100 баллов (ну минимум 95-98), а что получилось– сами видите.
  2. Я понимаю, что 87 баллов– это достаточно высокий результат (речь идёт о 2014 годе, не забывайте).

Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2014 году- 62,5.

Но для меня такой результат был шоком (я рыдала 2 дня). Возможно, сказалось волнение и плохое самочувствие. Также отмечу, что с текстом мне не повезло «от слова совсем». Был ужасный, сложный текст и проблема, которой не было ни в одном «банке аргументов».

Математика (Нечто среднее между провалом и успехом. Не определилась до сих пор).

Я гуманитарий и рассчитывала поступать в ВУЗ с набором экзаменов русский+история+обществознание, однако к математике я также усиленно готовилась, поскольку рассматривала в качестве «запасного варианта» несколько направлений с набором экзаменов русский+математика+обществознание.

ЕГЭ на носу: куда бежать - Студенческий портал

У меня были некоторые «проблемы» с математикой, которые я устраняла при помощи репетитора. Я усердно прорешивала 1 часть и 2 задания из 2 части.

Ещё у меня была жуткая математичка, которая говорила, что «за свою зарплату она считает нужным говорить ученикам только здравствуйте и до свидания». Кстати, все 5 учеников из моей школы, «заваливших»- т.е. не прошедших минимальный порог сдачи ЕГЭ по математики оказались учениками моей математички (и это в Ылитном лицее). Удивительно, не правда ли?

На ЕГЭ по математике я рассчитывала получить 60-70 баллов. Получила 60. В целом, для «гуманитария» адекватный результат. Математика при поступлении мне так и не понадобилась.

История (феерический успех)

К ЕГЭ по истории я готовилась самостоятельно, без курсов и репетиторов. Не могу сказать, что у меня была очень хорошая «база» по истории+ у меня был очень «слабый историк», который вместо уроков истории «травил» пошлые и не смешные байки.

Я 2-3 раза в неделю по 3-4 часа «изучала теорию», однако у меня всё равно оставались некоторые «пробелы» в знаниях. Труднее всего давались задания с картой. Ну я топографический кретин по жизни.

Адекватно оценивая свои способности, я рассчитывала на результат 75-80 баллов, понимая, что «выше головы не прыгнуть».

ЕГЭ на носу: куда бежать - Студенческий портал

Когда я увидела свой результат, я была на 7 небе от счастья.

Почти все задания части С (кроме одного) я выполнила на максимальный балл. Меня «подвела» часть В, а именно– задания с картой (я там напутала всё, что можно было напутать).

Обществознание. (Феерический провал. Часть II)

К ЕГЭ по обществознанию я также готовилась самостоятельно+ ходила на курсы в университет.

На курсах в основном преподавали теорию. Не могу сказать, что курсы мне сильно помогли. Но, как говорится «повторение– мать учения». Наибольшие затруднения вызывало последнее задание (эссе), но я регулярно (2-3 раза в неделю) писала эссе по разным направлениям.

ЕГЭ на носу: куда бежать - Студенческий портал

На ЕГЭ по обществознанию я рассчитывала получить 85-90 баллов.

Когда я увидела результат, я также рыдала 2 дня. В части С ошибки почти во всех заданиях.

В целом о результатах:

Результатами по русскому и обществознанию я крайне недовольна и по сей день, но на апелляцию подавать не стала. Поскольку в «личном кабинете» недоступны скрины бланков ЕГЭ, а это значит, что я не могу быть уверена на 100% в том, что мне именно «занизили баллы». Есть большая вероятность того, что я по невнимательности сама могла допустить ошибки.

Поступление в ВУЗ:

После того, как я узнала свой результат по обществознанию, я кинулась искать калькулятор. Я посчитала на калькуляторе сумму баллов ЕГЭ и успокоилась: 245. Этой суммы мне вполне хватало, чтобы поступить туда, куда я планировала, да ещё и получить «губернаторскую стипендию» (в 2014 году– на гуманитарных направлениях нужно было набрать не менее 240 баллов).

Я подавала документы на 10 различных направлений в 5 ВУЗах Перми (На 9 прошла, на 1 нет, но туда не очень– то и хотелось;)).

В итоге, на моё направление при 20 бюджетных местах проходной балл был 227, у меня было 245.

Опыт репетиторства. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.

Я всегда хотела заниматься репетиторством и готовить учеников к ЕГЭ, для меня самой это был очень интересный и увлекательный процесс.

На 1-2 курсе было как-то «не до этого», были другие проблемы и заботы.

Когда я училась на 3 курсе, ко мне подошла одна моя хорошая знакомая (она очень крутой репетитор «с именем») и предложила мне «отдать» несколько своих учеников, т.к. у неё родилась внучка и заболел папа, т.е. в силу своих семейных обстоятельств она была вынуждена «сократить себе нагрузку».

У меня были некоторые сомнения в своей компетентности, т.к. я сдавала ЕГЭ за 2 года до этого, а в ЕГЭ многое поменялось и многое мною «уже забылось», однако, я замотивировала себя на то, что необходимо «бороться с трудностями» и я должна подготовить этих ребят к написанию экзамена на высшие баллы.

Отмечу сразу, что я снизила оплату для этих учеников в 2 раза, по сравнению с ценой моей хорошей знакомой и ученики, естественно, знали о том, что это мой первый опыт подготовки к ЕГЭ.

Всего я занималась с 5 учениками: 4 девочки (занимались в парах, т.е. 2 пары) и 1 мальчик (занимались индивидуально).

  • Девочки были хорошие, старательные, не пропускали занятий, задавали вопросы.
  • С мальчиком дела обстояли намного хуже: учился он «из-под палки», практически с нулевыми знаниями и часто переносил/отменял занятия.
  • Занимались мы 2 раза в неделю по 1,5 часа.
  • Первые полчаса мы разбирали домашнее задание; вторые полчаса я объясняла теорию; третьи полчаса мы разбирали вариант ЕГЭ или отрабатывали несколько вариантов одного задания.

В процессе подготовки я использовала официальный сайт ФИПИ (демонстрационные варианты ЕГЭ+ открытый банк заданий), сайт решу.егэ, тематические группы ВКонтакте, а также специальные сборники.

Теорию я брала из справочников, самостоятельно перерабатывала и преподносила в наиболее компактном, сжатом виде (чаще всего- в форме таблицы или схемы).

Также «заставляла» своих учеников «учить конституцию наизусть».

Итог:

Девочки неплохо сдали ЕГЭ: на 76, 82, 84 и 88 баллов, все они остались довольны результатами ЕГЭ, все они поступили туда, куда изначально планировали, на бюджет.

Мальчик сдал ЕГЭ на 60 баллов (при фактически «нулевой базе»– я считаю, что это очень хороший результат). Поступил туда, куда изначально планировал, разумеется, на договор.

Мой опыт работы в приёмной комиссии.

В процессе учёбы в ВУЗе меня «занесло» работать в приёмную комиссию. Я принимала документы у абитуриентов на наш факультет.

Никого не хочу обидеть (это исключительно мои наблюдения после трёхлетнего опыта работы в приёмной комиссии), но, как правило, чем выше у абитуриентов баллы ЕГЭ, тем более скромно и адекватно они себя ведут.

У нас были случаи, когда абитуриенты набирали баллы ниже, чем минимальный балл для подачи документов и при подаче документов «завышали» свои баллы. Видимо, рассчитывали, что в приёмной комиссии работают идиоты.

  1. А ещё был один абитуриент, набравший 86 баллов за ЕГЭ по русскому языку и при этом, написавший название своей улицы с ошибкой.
  2. Смех, да и только.
  3. Резюмирую.
  4. Моё мнение о ЕГЭ.

На мой взгляд, ЕГЭ– это своего рода «путёвка в светлое будущее»: на ЕГЭ все равны и если трудиться не покладая рук, то результат оправдает Ваши ожидания.

Безусловно, многое зависит от удачи и везения, но рассчитывать только на них не стоит. 90% Вашего успеха на ЕГЭ заключается в Вашей хорошей подготовке.

Я положительно отношусь к камерам на ЕГЭ– это поможет избежать множество недоразумений, во многих общественных местах установлены камеры и ничего в этом такого нет.

  • Главные «критики» ЕГЭ, как правило, не знают, что такое ЕГЭ и никогда его не сдавали, они только могут кричать про «галочки в нужном месте поставить», хотя в ЕГЭ уже давным-давно никакие «галочки» ставить не нужно.
  • Я положительно отношусь к ЕГЭ и считаю его адекватной альтернативой выпускным экзаменам в школе и вступительным экзаменам в ВУЗ.
  • Лайфхаки успешной сдачи ЕГЭ от «Эксперта Ирины»:
  • Выбирайте предметы ЕГЭ в 9-10 классе. Посмотрите на сайтах ВУЗов, на какие направления подготовки какие экзамены требуются, сходите на Дни открытых дверей в ВУЗе (там обычно рассказывают о ЕГЭ), сходите на профориентационное тестирование.
  • Адекватно оцените свои возможности. Если Вы надумали поступать на юрфак, но при этом решаете демонстрационные варианты ЕГЭ на 50 баллов, то Вам необходимо «бежать» к репетитору . Поверьте, год занятий с репетитором обойдутся Вам гораздо дешевле, чем 1 год платной учёбы в ВУЗе.
  • Выбирайте не больше 2-3 предметов по выбору.
  • Планируйте. Заведите себе чек-лист, в котором Вы будете отмечать график и планы занятий по подготовке к ЕГЭ.
  • Занимайтесь регулярно. Не прокрастинируйте!
  • Подпишитесь на официальные сообщества ВК по подготовке к ЕГЭ (там выкладывают много полезностей).
  • Много пишите. Тренируйтесь писать сочинение не реже 1 раза в неделю.
  1. Спасибо за внимание!
  2. Я поделилась своим опытом сдачи и подготовки к ЕГЭ.
  3. Если у Вас остались какие-то вопросы, я с радостью отвечу на них в х.
Читайте также:  Рост зарплаты учителей и открытие новых школ - студенческий портал

Источник: https://irecommend.ru/content/tak-li-strashen-chert-kak-ego-malyuyut-ya-pobyvala-po-tri-storony-barrikad-ozhidanie-vs-real

На носу ЕГЭ. Что о нем нужно знать и как морально готовиться

Меньше недели осталось до начала основного периода сдачи Единого государственного экзамена. Уже 28 мая все школьники России пойдут в школы на ЕГЭ по географии, информатике и ИКТ. В преддверии экзаменов мы собрали для вас всё, что нужно знать о ЕГЭ.

  • ЕГЭ на носу: куда бежать - Студенческий портал
  • Когда и что сдавать?
  • Основной период:
  • 28 мая (пн) — география, информатика и ИКТ.
  • 30 мая (ср) — математика база.
  • 1 июня (пт) — математика профиль.
  • 4 июня (пн) — химия, история.
  • 6 июня (ср) — русский язык.
  • 9 июня (сб) — иностранные языки (устная часть).
  • 13 июня (ср) — иностранные языки (устная часть).
  • 14 июня (чт) — обществознание.
  • 18 июня (пн) — биология, иностранные языки.
  • 20 июня (ср) — литература, физика.
  • Резервные дни:
  • 22 июня (пт) — география, информатика и ИКТ.
  • 25 июня (пн) — математика база и профиль.
  • 26 июня (вт) — русский язык.
  • 27 июня (ср) — химия, история, биология, иностранные языки.
  • 28 июня (чт) — литература, физика, обществознание.
  • 29 июня (пт) — иностранные языки (устная часть).
  • 2 июля (пн) — по всем учебным предметам.
  • Минимальные баллы для поступления в вуз
  • Русский язык: первичный — 16, тестовый — 36.
  • Математика профильного уровня: первичный — 6, тестовый — 27.
  • Обществознание: первичный — 21, тестовый — 42.
  • История: первичный — 9, тестовый — 32.
  • Физика: первичный — 11, тестовый — 36.
  • Химия: первичный — 13, тестовый — 36.
  • Биология: первичный — 16, тестовый — 36.
  • География: первичный — 11, тестовый — 37.
  • Информатика и ИКТ: первичный — 6, тестовый — 40.
  • Иностранные языки: первичный — 22, тестовый — 22.
  • Литература: первичный — 15, тестовый — 32.
  • Минимальные баллы утверждены распоряжением Министерства образования и науки РФ №617-10 от 16 апреля 2018 года.
  • Что изменилось в сдаче предметов в 2018 году?

Русский язык. Добавлено одно задание на знание лексических форм. Например, в демонстрационном варианте в этом задании приводится пример с оборотом речи, в котором происходит дублирование смысла (плеоназмом). Выпускникам нужно найти и выписать лишнее слово в предложении.

Литература. В сочинение добавлена одна тема из новейшей литературы. Также изменения коснулись критериев проверки. В частности, за речевые ошибки можно потерять существенное количество баллов.

Обществознание. Первичный балл считается по-новому. К примеру, за мини-сочинение дают сразу шесть баллов.

Физика. Добавлено одно задание по астрономии. Также могут встретиться такие темы — «Закон сохранения электрического заряда», «Производительность увлажнения», «Конденсатор» и основы специальной теории относительности.

Химия. Добавлено одно новое задание. К тому же, вместо задачи про цепочку превращений (там надо было вписать пропущенное звено), теперь нужно будет самому составлять уравнение из предложенных компонентов.

  1. Продолжительность ЕГЭ
  2. По математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и ИКТ, обществознанию и истории продолжительность экзамена составляет 3 часа 55 минут.
  3. По русскому языку, химии, биологии — 3 часа 30 минут.
  4. По математике базового уровня, географии, иностранным языкам (кроме раздела «Говорение») — 3 часа.
  5. По иностранным языкам (раздел «Говорение») — 15 минут.
  6. Что можно взять с собой на экзамен?

«Помощников» может быть немного, но они полезные. На математику можно взять линейку, не содержащую справочной информации. На физику — линейку, не содержащую справочную информацию, и непрограммируемый калькулятор. На химию — непрограммируемый калькулятор. На географию — линейку, не содержащую справочную информацию, непрограммируемый калькулятор и транспортир.

Что значит «непрограммируемый калькулятор»? Он должен обеспечивать выполнение арифметических вычислений и вычисление тригонометрических функций. Такой калькулятор не осуществляет функции средства связи, хранилища баз данных и не имеет доступа к сетям передачи данных и интернету.

Также нужно взять с собой паспорт или документ, удостоверяющий личность, гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами. По необходимости — шоколад, воду, медикаменты и питание.

Несколько советов, которые помогут детям и родителям

Учебники уже не помогут

Как правило, штудировать учебники за несколько дней до экзаменов просто нет смысла. Сейчас нужно не заставлять свой мозг запоминать, а тренировать.

Например, порешать задачки демоверсий и заданий прошлых лет. Тут главное быстро и эффективно решить простые задачи первого уровня, чтобы больше времени осталось на более сложные.

Поэтому нужно постараться довести решение простых задач до автоматизма.

С друзьями готовиться лучше

Казалось бы, ребенку эффективнее готовиться в одиночестве, быть сосредоточенным. На самом деле, если периодически давать возможность классу тренироваться группами и без вмешательства учителя.

Так у ребят появится возможность вслух проговорить особо важные моменты и структурировать их в голове.

Да и те, кто слабее ориентируется в материале, смогут воспринять то, что не могли понять от преподавателя.

Нужно знать критерии оценки

Порой знать материал на «отлично» мало. Нужно еще правильно его подать. Поэтому рекомендуем изучить критерии оценки ЕГЭ. Как структурировать ответ, сколько нужно привести примеров, что такое аргумент? Это и многое другое есть в кодификаторах к заданиям по всем предметам. Там буквально по каждому вопросу разложены полезные подсказки. Они есть в свободном доступе на сайте fipi.ru.

Планирование своих дел

Это очень важный психологический момент. Ребенок в дни подготовки к ЕГЭ должен быть максимально освобожден от отвлекающих и незначительных дел. Поэтому тут совет родителям — не заставляйте ребенка мусор выносить, посуду мыть, в магазин бегать.

А лучше всего — писать все дела на день (вплоть до подбора костюма на последний звонок и маникюра), и потом из этого списка вычеркивать то, что менее важно. Ребенок должен не только много учить, но и хорошо отдыхать.

И, конечно, быть максимально сосредоточенным на задачках.

Учиться на свежем воздухе

Чтобы мозг получал достаточно кислорода и не выматывался, лучше всего учить задачки на улице. Ну или почаще гулять. Свежий воздух отлично снимает стресс. А еще важен режим дня. Не надо заставлять ребенка учить до ночи. Лучше дозировано, в течение дня, с небольшим «тихим часом». И лучше всего отказаться от кофе и энергетиков.

Не заморачивайтесь за одежду

Нигде не прописано, что ребенок должен приходить на экзамен в строгом костюме или вечернем платье. Это совсем не обязательно. Приходить на ЕГЭ надо в том, в чем удобно и максимально комфортно, чтобы исключить лишний стресс. Джинсы, толстовка, кроссовки — не вопрос. За это никто не должен выгнать.

В Ревде пункты сдачи ЕГЭ разместятся в двух учреждениях — гимназии №25 и «Еврогимназии». Запускать выпускников на экзамен начинают с 9.30, сдача стартует в 10.00. В этом году все экзаменационные материалы, билеты будут печатать прямо в аудиториях, на глазах учеников. Раньше все материалы привозили из Екатеринбурга.

Источник: http://www.revda-novosti.ru/news/obrazovanie/7326.html

Как будут сдавать ЕГЭ во время пандемии

ЕГЭ на носу: куда бежать - Студенческий портал

Власти Великобритании уже официально заявили, что отменяют государственные экзамены, запланированные на май — июнь 2020 года. Может ли такой сценарий повториться в России? Как эпидемия коронавируса может изменить практику сдачи госэкзаменов и поступления в вузы? Об этом рассуждает наш постоянный ЕГЭ-блогер Мария Кучерова.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Мир никогда уже не будет прежним — последнее время всё чаще встречаю эту фразу в публикациях и соцсетях. Трудно не согласиться. После того, как мир справится с последствиями пандемии, неизбежные изменения коснутся практически всех сфер нашей жизни. Образование — не исключение.

Могут ли летом 2020 года отменить ЕГЭ

Не хочу гадать на кофейной гуще — любопытное, но бесполезное занятие. Давайте порассуждаем вместе, какие сценарии возможны в российских реалиях. Глубоко убеждена, что отмена ЕГЭ этим летом не случится.

1. Досрочный период перенесли на основной

Мы внимательно следим за новостной повесткой. Впервые за многолетнюю историю существования ЕГЭ досрочный период фактически отменён — его переносят на основной период.

Чиновники говорят, что все зарегистрированные на «досрок», сдадут ЕГЭ с 25 мая по 29 июня — с основным потоком.

Фишка в том, что 32 000 подавших заявления на досрочную сдачу в основной поток сдавать экзамены не планировали.

Тут мы констатируем первое слабое место в стандартной практике проведения государственной итоговой аттестации: при нынешних регламентах непредвиденные обстоятельства (например, эпидемия какого-либо заболевания) могут помешать участникам ЕГЭ реализовать свои права на досрочную сдачу. Если бы у нас существовали специальные центры диагностики и была бы возможность сдавать ЕГЭ в любой день, заранее пройдя процедуру регистрации, то сейчас было бы проще разруливать навалившиеся проблемы.

2. Вдруг основной период тоже перенесут или отменят? Может быть, по скайпу будем сдавать экзамены?

Давайте сначала рассмотрим вариант с полной отменой ЕГЭ. Мне такой сценарий представляется маловероятным. Мы не Великобритания. Тот факт, что досрочный период перенесли на основной, говорит о том, что срыв сроков проведения основного этапа пока вообще в публичном поле чиновниками серьёзно не обсуждается.

Ну отменят ЕГЭ, а как выпускники тогда в вузы поступать будут? Вернуть классические вступительные экзамены в вузах? Тоже невозможно: риск заражения такой же, как при проведении ЕГЭ. Конкурс аттестатов? Это вообще несерьёзно.

Столько лет боролись за независимую проверку знаний, чтоб потом вернуться в нулевую точку? За все эти годы статус школьных аттестатов опустился ниже плинтуса, так что тоже не поможет спасти ситуацию.

Вы слышали, что в этом году на основном этапе ЕГЭ за детьми должны следить нейросети? Все бланки выпускников, помимо экспертов-учителей, летом будет проверять? Если не слышали, то я вас удивлю. В 2019 году искусственный интеллект уже проверял все сканированные работы выпускников на предмет несоответствия почерка.

Вокруг ЕГЭ за десять лет существования сложилась колоссальная инфраструктура, и она продолжает расширяться. Нам мало видеонаблюдения в режиме онлайн, почему-то в этом году к нему решили добавить распознавание лиц и наблюдение за поведением выпускников в аудитории при помощи нейросети. Просто Пентагон какой-то, ей богу.

Многомиллионный госконтракт с Ростелекомом, который ежегодно организует видеонаблюдение, теперь не единственная статья расходов.

Это учителям часто работу не оплачивают, а Ростелеком ни разу на такие проблемы не жаловался. Есть все основания полагать, что летом планировали задействовать уникальный суперкомпьютер Кристофари от Сбербанка.

Было несколько публикаций об этом уже. Бесплатно? Никто нас в эти подробности не посвящает.

Второе слабое место ЕГЭ — его безальтернативность. Нечем заменить

Встал вопрос о том, чтобы дети несколько месяцев сидели дома, и случается коллапс на государственных экзаменах. ЕГЭ по скайпу — это утопия.

Столько лет боролись с коррупцией на ЕГЭ, чтоб потом обнулить всё за один день? Техническая часть под большим вопросом. Я не говорю уже о прозрачности результатов дистанционных экзаменов.

Кто будет следить за детьми через глазки видеокамер? Кто будет обыскивать их дома на предмет шпаргалок и так далее?

Третье слабое место ЕГЭ — его просто невозможно вписать в современную систему онлайн-образования. Весь мир уверенными шагами идёт в сторону дистанционного обучения (и школьное, и вузовское), ЕГЭ в этих реалиях выглядит как атавизм.

Вариант с переносом сроков представляется мне вполне возможным. Сильно сдвинуть сроки вряд ли не получится при всём желании, потому что сдача ЕГЭ — это лишь одно из звеньев долгой цепочки событий в жизни каждого выпускника 11 класса.

Смотрите сами, экзамены должны пройти с 25 мая по 29 июня, а 20 июня уже начинается приёмная кампания в вузы. Закроются приёмные комиссии вузов лишь 20 августа. 1 сентября студенты очных отделений должны будут уже пойти учиться.

Даже небольшой сдвиг сроков основного периода ЕГЭ должен потянуть за собой перенос приёмной кампании. Ещё не забывайте про осенний призыв. Все мальчики в течение сентября должны будут принести в военкоматы справки из деканатов вузов и пройти медкомиссии.

Если всё сдвинется, что ж их всех в армию заберут?

Четвертое слабое место ЕГЭ — формат большой контрольной работы в формате теста на три-четыре часа. Этот тест решает судьбу подростка, учёба в течение 11 лет сжимается в несколько часов. Напишешь хорошо — респект, что-то пойдёт не так — пересдача только через год.

Оценки школьных учителей за весь период учёбы попросту превращаются в тыкву — ведь школьный аттестат давно превратился в никому не нужную корочку. Все оценки в аттестате — это труд ребёнка, выраженный в цифрах, но государство этим цифрам не доверяет, ему нужен лишь пресловутый тест на 100 баллов.

А что с ОГЭ? Его перенесут или отменят?

Я не знаю, что чиновники планируют делать с экзаменами в 9 классах после окончания пандемии. В этом году ОГЭ должны сдавать 1,4 миллионов школьников (это почти в два раза больше, чем сдающих ЕГЭ). Коронавирус — это призма, через которую мы свежим взглядом можем посмотреть и на ОГЭ.

Зададимся вопросами: ОГЭ влияет хоть на что-нибудь? Проведение этих экзаменов как-то связано с поступление в колледжи и техникумы? Может быть, баллы ОГЭ необходимы для конкурсного отбора в 10 классы? На все эти вопросы ответ один — нет. С некоторых пор баллы ОГЭ влияют на итоговые оценки в аттестате за 9 класс. Ну и что? Кому эти оценки нужны? Если ребёнка взяли в 10 класс, то после 11 все его оценки всё равно обнулятся, так как нужны лишь баллы ЕГЭ.

Теперь колледжи и техникумы. Баллы ОГЭ? Нет, колледжам они не нужны — при поступлении их не учитывают.

При наборе в профильные классы баллы ОГЭ некоторые школы анализируют, но рекомендации по зачислению в профильные классы Рособрнадзора — это всего лишь рекомендации, которые школа не обязана исполнять.

Кстати, Рособрнадзор летом 2019 года официально заявил, что сомневается в объективности результатов ОГЭ.

Жалобы на факты списывания на ОГЭ-2019 поступали на горячую линию Рособрнадзора так часто, что они не смогли молчать

Подводя итоги, можно резюмировать, что ОГЭ в ситуации пандемии — это пустая трата времени и денежных средств. Ещё нервов, кстати. Если перевести ЕГЭ в дистанционный режим или вообще отменить попросту невозможно, то проводить ОГЭ с 1,4 миллионами участников — это просто безумие.

Если не ЕГЭ, то что? Давно уже всё придумали, просто вы ещё не в курсе

Пятое слабое место (самое главное) — есть основания полагать, что ЕГЭ подписан приговор на самом высоком уровне. В феврале 2018 года мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин уже озвучил планы по отмене ЕГЭ. На смену привычной практике тестирования должно прийти электронное портфолио.

Как оно будет работать, пока, к сожалению, никто нам не потрудился объяснить, но, вероятно, электронный дневник и постоянные ВПР будут как раз той накопительной базой баллов. Они будут суммироваться и анализироваться в конце обучения. На выходе будут формироваться индивидуальные рекомендации по поступлению в вузы.

Без экзаменов и конкурса аттестатов.

Уже были статьи, где чиновники говорили, что распределением по университетам будет заниматься искусственный интеллект. Вновь назначенный министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов — главный специалист по ВПР и сторонник перехода к электронному портфолио. Есть ещё вопросы?

Хотелось бы поподробнее рассказать об электронном портфолио, но, к сожалению, в публичном поле нет достаточного количества информации. Но этот факт вовсе не означает, что новшество будет введено нескоро. Уже сформированы электронные ресурсы для этого — платформы МЭШ и РЭШ, столичный портал «Мои достижения».

Известно, что переход от практики ЕГЭ к накопительной форме аттестации по принципу электронного портфолио планировалось осуществить в Москве в течение пяти лет. Дальше — остальные регионы, вся оставшаяся страна. Полный переход официально был обозначен до 2030 года. Уверена, что пандемия COVID-19 похоронит ЕГЭ раз и навсегда уже в ближайшее время!

Судите сами, Сергей Собянин назначен руководителем рабочей группы Государственного совета по противодействию распространению коронавируса в стране. Уверена, как только он победит COVID-19, вопрос о замене ЕГЭ на электронное портфолио не заставит себя долго ждать.

Если раньше у него были оппоненты в лице Ольги Васильевой (она не была против, но высказывала серьёзные сомнения), то новый министр просвещения полностью идею мэра поддерживает.

Зачем ждать какие-то пять лет, когда можно это сделать уже в следующем году? А уважительная причина сама свалилась на голову.

Да и Герман Греф поможет — Сбербанк, оказывается, давно уже работает над новой школьной цифровой платформой, которая позволит уйти навсегда от практики проведения экзаменов. Глава Сбербанка давно призывал «убить школьные экзамены», так что теперь это просто вопрос времени.

Я так долго боролась с недостатками на ЕГЭ, что мысли о его отмене даже вызывают у меня чувство сожаления. Я буду без него скучать.

Всем здоровья! Берегите себя и своих близких.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Shutterstock (Zueva Oksana)

Источник: https://mel.fm/blog/mariya-kucherova/67923-kak-budut-sdavat-yege-vo-vremya-pandemii

Егэ — миграция. новый способ сдачи егэ

ЕГЭ на носу: куда бежать - Студенческий портал

В этом году зафиксировано рекордное количество желающих сменить место жительства и уехать из города как можно подальше, «в глубинку», где и сдать ЕГЭ. Подавляющее большинство таких учеников находят их в наших южных республиках. В некоторых школах пустеют целые классы. Чем вызван такой местный демографический феномен? Насколько законен такой ЕГЭ — туризм?

Читайте также:  Планы на неделю с 30 октября по 5 ноября - студенческий портал

Рособрнадзор планирует создать общефедеральный список школьников, которые переехали в 11-м классе на учебу в другой регион для сдачи ЕГЭ.

Инициатива направлена на пресечение «ЕГЭ-туризма», ставшего популярным в прошлом году в республиках Северного Кавказа, а особенно в Дагестане. В 2014 году почти тысяча школьников со всей России по каким-то причинам приехали сдавать единый госэкзамен именно в эту республику. Все получили хорошие и отличные отметки.

Работы переехавших на учебу в 11 классе в другие регионы выпускников будут проверяться с особой тщательностью, а списки таких школьников будут переданы в региональные министерства образования.

«Каждого такого одиннадцатиклассника будут проверять – случайным образом он переехал в регион или это была «жизненная необходимость». Мы хотим перебороть явление ЕГЭ-туризма в этом году», – заявил заместитель главы Рособрнадзора Анзор Музаев

История феномена

  • Еще в прошлом году получило активное развитие такое явление как ЕГЭ-туризм.
  • Так, в Дагестане полторы тысячи выпускников школ перед ЕГЭ срочно выписались из Махачкалы и зарегистрировались в сельских районах.
  • Феномен «дагестанского ЕГЭ-туризма» неожиданно стал популярен не только у местного населения, но и у жителей других регионов России.

Стоит отметить, что только при проведении ЕГЭ по биологии 600 работ были признаны недействительными. Всего в республике экзамен по биологии сдавали 2200 выпускников.

Таким образом, недействительной признана почти треть всех работ ЕГЭ. Отметим, что экзамен по биологии сдается при поступлении в медицинские вузы.

Перед единым госэкзаменом школьники выпускных классов в спешном порядке начали переезжать в села. Они полагали, что в горных районах контроль над ходом ЕГЭ будет не столь сильным, как в городе, но ошиблись, — рассказал министр образования и науки Дагестана Артур Далгатов.

Всего ЕГЭ в Дагестане сдавали около 30 тысяч человек. Из них полторы тысячи, по странному совпадению, перед госэкзаменом решили сменить место жительства. Специалисты министерства образования республики зафиксировали районы с наиболее активной «миграцией» и во время первого экзамена по русскому языку направили туда мобильные группы проверяющих.

Только за один день был составлен 61 акт о различных нарушениях в ходе проведения ЕГЭ. В результате аннулировано 20 работ учащихся школ Кулинского района. Им предстоит пересдача в резервные дни.

Более жесткие санкции последовали против двоих учеников в Бабаюртовском районе, которые умудрились выложить свои работы в интернет. Результаты их экзамена аннулированы. Кроме того, оба подростка решением государственной экзаменационной комиссии не получат аттестаты.

Немалая вина в том, что на некоторых пунктах приема ЕГЭ были допущены нарушения, по мнению министра образования, лежит на местных организаторах.

Среди наиболее часто встречающихся нарушений во время первого ЕГЭ зафиксированы присутствие посторонних в местах проведения госэкзаменов, разговоры учащихся по мобильному телефону, наличие в классах открытых агитационных плакатов с доступной информацией по сдаваемому предмету.

Периодически возникающие скандалы с получением золотых медалей, дающих преимущество при зачислении в вузы и очень высокобалльные ЕГЭ привлекают большое внимание общественности, но сделать что-либо реальное очень трудно.

Большим подспорьем для контроля за нарушителями могли бы стать камеры видеонаблюдения. Но на эту технику не у всех в бюджете есть деньги и все надежды приходится возлагать на человеческий фактор — честность и непредвзятость руководителей пунктов сдачи ЕГЭ.

При этом Артур Далгатов отметил, что слухи о том, что из Москвы поступила установка занижать результаты ЕГЭ в Дагестане, не соответствуют действительности. Но и такого «лидерства», как в 2011 году, в республике не будет. Тогда в Дагестане 104 выпускника получили высшую — стобалльную оценку.

Дополнительно по теме:

Минимальные баллы ЕГЭ для аттестата и вуза 2019 года. Их виды и различие. Как пересдать ЕГЭ (ОГЭ)? Сроки пересдачи. Как улучшить свои баллы по ЕГЭ и можно ли пересдавать ЕГЭ каждый год?

Источник: https://obrmos.ru/dop/news/dop_news_ege_m.html

Регистрация участников

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.03.

2020 №01-101/10-01, для лиц, заявившихся на участие в досрочном периоде проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, сроки проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования перенесены на основной период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.03.2020 №01-101/10-01 «О переносе сроков проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в досрочный период».

Правила предоставления электронного сервиса «Запись на участие в государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итоговом сочинении (изложении)». Инструкция по регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы.

Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 4 октября 2019 года № 356 «Об определении мест регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020 г.»

Информация о порядке проведения ГИА-11 в 2020 году в городе Москве:

  • для участников, их родителей/законных представителей .
  • для обучающихся 10 классов (для участников, их родителей/законных представителей) .

Информация о порядке проведения ЕГЭ и итогового сочинения для выпускников прошлых лет, обучающихся среднего профессионального образования и обучающихся иностранных образовательных организаций в 2020 году в городе Москве. Согласия на обработку персональных данных.

Порядок действий образовательной организации при наличии участников итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, отказавшихся от обработки персональных данных.

Схема действий образовательной организации при наличии участников итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, отказавшихся от обработки персональных данных.

Источник: http://rcoi.mcko.ru/gia-11-ege-gve/registration-of-participants/

Когда и куда нужно подавать заявления выпускникам прошлых лет, чтобы сдать ЕГЭ?

Выпускникам прошлых лет, кто планирует сдавать единый госэкзамен в досрочный и основной период, необходимо подать заявление до 1 февраля каждого года.

Выпускники прошлых лет, обучающиеся в образовательных учреждениях начального и среднего профобразования, иностранные граждане подают заявления и регистрируются на сдачу ЕГЭ в муниципальном или региональном органе управления образованием, в зависимости от схемы, утвержденной в данном регионе.

1 февраля заканчивается прием заявлений на сдачу ЕГЭ в досрочный и основной период. 

Школьники могут не беспокоиться, за них заявление о выборе предметов ЕГЭ отправит школа. До этого времени они должны были окончательно определиться предметами, по которым планируют сдавать ЕГЭ.

  • А вот все остальные, кто хочет сдать ЕГЭ — из числа выпускников прошлых лет, студентов колледжей и техникумов, получающие начальное и среднее профессиональное образование, а также те, кто обучался в иностранных образовательных организациях должны подать заявление до 1 февраля в пункте подачи  заявлений самостоятельно.
  • Заявление подается участником лично на основании документа, удостоверяющего личность, или его родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
  • Выпускники прошлых лет
  • ЕГЭ после колледжа
  • Иностранные граждане
  • Информацию о месте подачи заявления, а также бланки заявлений можно найти на сайтах уполномоенных органов, приведенных в таблице ниже — Узнать точные адреса пунктов регистрации  заявлений для сдачи ЕГЭ для тех, кто не закреплен за школой.
  • Выпускники прошлых лет

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании (Приказ Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»)

Заявление подается по адресам, которые можно найти на сайте органов управления образования своего региона.

Выпускники прошлых лет вправе сдавать ЕГЭ даже при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

ЕГЭ после колледжа

Получение среднего профессионального образования на базе 9 классов осуществляется с одновременным получением среднего общего образования. Обучаясь в коллежде студенты одновременно осваивают школьную программу и после завершения обучения по школьной программе они имеют право сдать ЕГЭ. Не все колледжи имеют аккредитацию по образовательной программе среднего общего образования. 

Если колледж имеет аккредитацию — то заявление на сдачу ЕГЭ нужно подавать в сам колледж. Если колледж или техникум не имеет такой аккредитации — заявление нужно подавать вместе с выпускниками прошлых лет — в пункты подачи заявлений, определенные региональными органами власти.

Для допуска к ЕГЭ нужно получить и представить справку из колледжа, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем году.

Стоит иметь ввиду, что студентов есть разные варианты для сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ:

  • они могут сдать ЕГЭ после завершения обучения по школьной программе (продолжая обучаться в колледже),
  • они также могут сдать ЕГЭ после окончания колледжа и получения диплома о начальном или среднем профессиональном образовании (вместе с другими выпускниками прошлых лет),
  • по окончании некоторых из колледжей можно поступить в ВУЗ без ЕГЭ. Речь о колледжах при ВУЗах и колледжах, которые имеют соответствующие соглашения с ВУЗами. Как правило, возможность поступления без ЕГЭ определяет сам ВУЗ и это решение пересматривается ежегодно, как и перечень колледжей и прочие условия поступления. 

Иностранные граждане

Выпускники иностранных образовательных организациях предъявить оригиналы документов об образовании. Документ об образовании должен быть признан на территории РФ в качестве эквивалента среднему общемуобразования. Дополнительно о признании иностранного образования читайте по ссылке.

Обучающиеся иностранных образовательных организаций должны представить справку, подтверждающую завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем году.

Оригиналы документов, оформленные на иностранном языке, предъявляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Что делать, если сроки подачи заявления пропущены?

Все решает ГЭК, но только при наличии уважительных причин. 

После 1 февраля заявление об участии в ЕГЭ обучающихся, выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, принимается по решению ГЭК только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов. 

Узнать точные адреса пунктов регистрации

на региональных сайтах или по телефону «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ. 

Источник: https://usperm.ru/content/zayavleniya-ege-vypusknikam-proshlyh-let

«Я подал в суд на результаты ЕГЭ»

Я учился в Гимназии №4 в Новосибирске. Последние два года провел в классе с углубленным изучением предметов социально-математического цикла — обществознания, математики, экономики и права. Не могу сказать, что я постоянно сидел за учебниками и дополнительно готовился: мне практически хватало школьной программы.

В свободное время я успевал и смотреть видео на YouTube: новости, развлекательные видео, фрагменты ток-шоу, в том числе и зарубежных. Также с октября я ходил на курсы по обществознанию и профильной математике, которые проходили на базе Новосибирского государственного университета.

Я выбрал обществознание, так как оно необходимо для поступления на экономические факультеты всех вузов. Кроме того, на ЕГЭ я взял английский и русский.

На экзаменах я волновался, потому что сдавал их досрочно — на два месяца раньше своих одноклассников.

С проблемами при сдаче я не столкнулся. Только на русском было неприятно — я израсходовал два листа для развернутого ответа, а третий распечатать не могли из-за неполадок со связью. Поэтому мне пришлось ждать его больше часа. Время на задание мне, конечно, продлили, но осадок остался.

Экзамены прошли лучше, чем просто хорошо. Русский — 94, английский — 91, обществознание — 90, математика — 78. Средний балл — 88,25. Я практически доволен, но есть два недостатка: хотелось бы, чтобы баллы по математике начинались с восьмерки, а по обществознанию — с девятки: изначально мне поставили 88 баллов.

В первом предмете я чувствую себя не так уверенно, как во втором. Да и задания для апелляции по математике достаточно спорны, поэтому вероятность склонить в свою сторону экспертную комиссию близится к нулю. Хотя по обоим предметам я часто участвовал в олимпиадах, и мой уровень подготовки, очевидно, выше среднего.

Я не обратился в конфликтную комиссию по математике, но подал апелляцию на обществознание.

Ее принимала Наталья Алексеевна Дорошенко — председатель областной экспертной комиссии ЕГЭ по обществознанию. Я хотел повысить баллы по заданиям 25 и 29.4. В 25-м, по мнению проверяющих, я неверно дал определение гиперинфляции и выделил ее числовые коридоры.

 В 29-м — писал мини-сочинение об основных вопросах экономики. Там нужно привести два примера: из жизни и из истории. Мне неясно, зачем так жестко их классифицировать.

Но в первом случае я написал, что сейчас на полках магазинов можно найти много товаров, разных по потребительским свойствам, качеству и другим характеристикам, как личный опыт — я вижу это своими глазами, а не читаю в книжках. Пример из истории связан с СССР.

Нам рассказывали про командную систему на уроках экономики и подтверждали дефицитом товаров, очередями и лидирующей ролью ВПК. Очевидно, что это не личный опыт — стоит только посмотреть в мой паспорт.

Также у меня возникли сомнения по поводу 23-го задания — в нем нужно определить, о каком явлении говорится в тексте. В моем случае необходимо было указать функцию политической системы и привести примеры из реальной жизни.

Но учителя сказали, что ответ неоднозначный, поэтому засчитать его могли не полностью. На заседании я минут 20–25 отстаивал свою точку зрения по двум заданиям, но Наталья Алексеевна постоянно говорила, что ответ не соотносится с ключами, поэтому результаты снижены.

В качестве компромисса мне предложили добавить один первичный балл по 23 заданию — он равняется двум по стобалльной шкале.

После комиссии я написал письмо в Министерство образования Новосибирской области: объяснил свою позицию, привел ссылки на разные источники. Пришел ответ: работа проверена корректно, оснований для повышения баллов нет, приведенная литература не допущена для изучения в школах, а я ссылаюсь на нерекомендованные учебники — издания Вышки. Мне они казались достаточно авторитетными.

Подать в суд я решил сам 27 мая. Более того, до регистрации об исковом заявлении никто и не догадывался. Я ни с кем не советовался и составил его самостоятельно. К счастью, на чемпионате была не круглосуточная занятость. Иск я потихоньку писал по вечерам.

Письма в министерство образования отправил еще из Новосибирска, дальше нужно было только ждать ответа. Адвоката помог найти папа — это его знакомая. Она взялась за дело на условиях pro bono.

Всего прошло три заседания: на первом — 10 июля — адвокаты обосновали мое право на судебное разбирательство. В соответствии с действующим порядком с результатами рассмотрения апелляции конфликтной комиссией не согласиться невозможно.

На втором допрашивали председателя и зампредседателя областной экспертной комиссии по обществознанию, а также пригласили Ольгу Владимировну Валиеву — кандидата экономических наук, доцента кафедры менеджмента НГУ, которая составляла экспертное заключение по моей работе.

На заседание я не пришел: возвращался из поездки по Европе в Новосибирск. Адвокаты пытались заявить ходатайство о проведении экспертизы. В удовлетворении иска мне отказали. Я узнал об этом в аэропорту. Сначала расстроился, но пока летел домой, успел остыть и подумать. Честно сказать, я не удивлен. Но сказать, что ожидал такой исход, тоже нельзя. Что-то посередине.

Пока нет мотивировочной части, поэтому чем руководствовался суд, вынося решение, непонятно. Буду ждать итога и уже потом выберу, как поступать дальше. Полностью от идеи дальнейшего судебного разбирательства не отказываюсь: не исключаю возможность апелляции.

Главное, чтобы это все не было на уровне ощущений: «Я так считаю, поэтому пойду в суд».

Высшее образование я хочу получить по направлению «Экономика». Поэтому поступил в Международный институт экономики и финансов НИУ ВШЭ. Я считаю, что сейчас это лучший вуз России, который готовит экономистов. Но я пока не знаю, с какой именно сферой этого направления свяжу свою жизнь — решу в процессе обучения.

Источник: https://www.the-village.ru/village/people/experience/321811-sud-po-rezultatam-ege

Ссылка на основную публикацию