Дети должны изучать пдд в школе — студенческий портал

По данным за прошлый год 80% ДТП с участием детей происходило по вине водителей. В первую очередь, ответственность лежит на взрослых, но для снижения этих показателей не последнюю роль также играет формирование навыков безопасного поведения на дорогах у самых юных участников дорожного движения.

По данным Госавтоинспекции, ежегодно на дорогах страны погибают более 600 детей и более 20000 получают травмы. Только за первые пять месяцев этого года на российских дорогах погибли 173 ребенка и 7273 были ранены.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

За последние несколько лет благодаря проведению масштабных информационно-пропагандистских кампаний и специальных образовательных проектов количество дорожных аварий с участием детей существенно снизилось.

Но показатели по-прежнему высокие.

«В современных условиях интенсивного дорожного движения без знания его основных правил — никуда. Ребенок вышел из дома — и он сразу же попадает в транспортную среду.

И от того, насколько правильно он будет себя в ней вести, зависит его жизнь и здоровье», — говорит Алла Суражевская, главный редактор всероссийских изданий по безопасности дорожного движения «STOP-газета» и «Добрая Дорога Детства».

Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал

Владимир Песня/РИА Новости

При этом сложилась ситуация, когда многие дети не знают основ Правил дорожного движения или же, зная их, намеренно ими пренебрегают. По мнению председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева, все дело — в недостаточно полной подаче информации в школах: количество часов, отведенных на изучение основ Безопасности дорожного движения (дальше — БДД) сведено к минимуму.

В советское время уроки по безопасности дорожного движения были включены в школьную программу. С начала 1990-х годов они исчезли из расписания, и с тех пор равноценной альтернативы так и не появилось.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Узнать больше о машинном обучении - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Разумеется, школьные образовательные программы не обходят эту тему стороной: изучение основ БДД включено в обязательный учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (дальше — ОБЖ).

А во многих школах существуют и дополнительные занятия по БДД — в рамках внеклассной работы. Но в большинстве случаев их оказывается недостаточно.

В связи с этим возникает вопрос — как должна строиться работа с учащимися общеобразовательных организаций? И в каком объеме следует их знакомить с основами Правил дорожного движения?

«Тема обучения детей безопасному поведению на дорогах — очень сложная и многогранная. Педагогу нужно не просто дать ребенку знания, но и объяснить, к чему приведет пренебрежение правилами, воспитать уважение к дорожным законам.

Ведь многие из детей, которые пострадали в ДТП, на самом деле прекрасно знали, что нельзя перебегать дорогу на красный сигнал пешеходного светофора или выбегать на проезжую часть, не осмотревшись, но тем не менее нарушили эти правила — чаще всего, совершенно осознанно», — говорит Алла Суражевская.

В последние несколько лет обсуждается вопрос о включении уроков по основам Правил дорожного движения в перечень обязательных школьных дисциплин.

В частности, с такой инициативой выступал депутат Госдумы Борис Чернышов, направлявший соответствующее предложение главе Минобрнауки Ольге Васильевой.

Он также добавил, что обучение должно происходить при содействии профессионалов — представителей ГИБДД.

Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал

Михаил Воскресенский/РИА Новости

Депутат подчеркнул, что из-за сложившейся ситуации, когда обучению БДД в школах не отводится достаточно времени, основная просветительская нагрузка фактически делегируется родителям.

А те, в свою очередь, сами нередко лишь поверхностно знакомы с Правилами или ограничиваются элементарной информацией, например, на какой сигнал светофора переходить дорогу.

Инициативу депутата поддержал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков:

«Обучать Правилам дорожного движения надо даже не со школы, а с детского сада. Чем раньше, тем лучше. Поскольку это будущие водители и пешеходы, им надо формировать законопослушное поведение с детства».

Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал

Сергей Фадеичев/ТАСС

С другой стороны, активное взаимодействие педагогов общеобразовательных организаций с сотрудниками Госавтоинспекции происходит уже давно и на постоянной основе. Специалистами ГИБДД разработано немало методических пособий, сценарных планов уроков и других инструментов донесения информации до учащихся начальных, средних и старших классов.

Например, развлекательные квесты, мастер-классы, экскурсии в автошколы и мероприятия в автогородках.

Основной посыл — информация о Правилах дорожного движения не должна быть абстрактной: если в советских школах неплохо работали агитационные плакаты и буклеты, то до современного школьника при помощи таких «инструментов» достучаться крайне трудно.

«Проблема в том, что современных детей не так-то просто увлечь. Они «сидят» в гаджетах, не хотят читать учебники, им неинтересно находиться в роли пассивных слушателей. Зато они с удовольствием примут участие в увлекательной интерактивной игре, квесте или мастер-классе.

Мы стараемся откликаться на эти их потребности — отыскиваем, аккумулируем на страницах газеты «Добрая Дорога Детства» лучшие практики по обучению детей дорожной безопасности, публикуем сценарии игровых программ, квестов, театрализованных выступлений, которые педагоги из других регионов могут повторить в своей школе», — говорит Алла Суражевская.

Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал

Виталий Аньков/РИА Новости

Особенно неэффективно методы механического заучивания работают с учащимися начальных классов.

Оптимальный способ донесения информации до этой возрастной аудитории — ролевые игры с ситуационным моделированием, в том числе, непосредственно в автогородках на детских транспортных площадках, где можно проиграть дорожные ситуации, в том числе, на пешеходных переходах, за рулем самоката или велосипеда.

Младшие школьники плохо осознают, что такое опасность, поэтому практические занятия играют для них первостепенную роль. Как считает учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 23» Наталья Каменева (Биробиджан), важно сформировать у детей умение прогнозировать как саму опасность, так и её последствия, а также способность правильно оценивать свои возможности:

«Учащимся необходимо прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность — личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Дети должны не только получить понятия по основам дорожного движения, но и осознать смысл данных понятий», — резюмирует педагог.

Большую работу по популяризации Правил дорожного движения среди школьников ведут представители движения ЮИД (Юных инспекторов движения) — отрядов, существующих еще с советских времен.

Их главный инструмент — активное участие самих детей в пропаганде безопасности дорожного движения.

Причем с использованием как «классических» способов донесения информации — плакатов и буклетов, так и интерактивных.

Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал

Юрий Юрьев/РИА Новости

«Агитационная печатная продукция по-прежнему играет важную роль, но сегодня мы просто не можем игнорировать такой инструмент, как Интернет. По нашему опыту, один из эффективных способов донесения информации — интерактивные фильмы-тренажеры.

Это своего рода онлайн — квесты, позволяющие ребенку передвигаться от этапа к этапу, самостоятельно выбирая один из предложенных вариантов.

Таким образом, ребенок не только становится своего рода автором сюжетной линии, но и осознает свою ответственность за ее развитие», — говорит руководитель движения ЮИД России Руслан Русявый.

Целый комплекс материалов, позволяющих проводить полноценные занятия, был разработан в рамках программы «Лаборатория безопасности», созданной Российским Союзом Автостраховщиков, Госавтоинспекцией МВД России и Минобрнауки России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности». В программе предусмотрено несколько блоков: для детей, передвигающихся со взрослыми; для самостоятельных детей-пешеходов; для будущих водителей — что особенно актуально для учащихся старших классов, и для педагогов и родителей.

Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал

Михаил Воскресенский/РИА Новости

Примечательно, что разработки предусматривают не только практические, но и теоретические занятия.

Так, в разделе «Пассажиры» при помощи специального оборудования создается модель автобусной остановки, на которой разбираются разные ситуации: как зайти в общественный транспорт и безопасно покинуть его, правила поведения в салоне и многое другое.

В разделе «Двухколесный транспорт» особое внимание уделено средствам пассивной защиты, что особенно важно в связи с увеличением числа велосипедов на городских дорогах.

А адресованный учащимся старших классов раздел «Водители» помимо прочего демонстрирует связь безопасности дорожного движения с техническими дисциплинами школьной программы. Например, здесь подробно рассматривается упражнение, которое демонстрирует зависимость тормозного пути от скорости транспортного средства.

То есть, детально разработанная база для обучения есть. Налаженные схемы взаимодействия общеобразовательных организаций и специалистов Госавтоинспекции — тоже.

Остается открытым вопрос введения в образовательные программы обязательных полноценных уроков о безопасности на дорогах — с тем, чтобы дети не только получали в полном объеме необходимые знания, но уже с самого раннего возраста начинали осознавать ответственность как за свою жизнь, так и за жизнь окружающих людей. Новое грамотное поколение пешеходов и водителей не появится само по себе, его можно воспитать только самим.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Источник: https://rg.ru/2019/06/29/uroki-bdd.html

Пдд для детей – научить и защитить

Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДПП в нашей стране, эта проблема является весьма актуальной в наше время. За формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады и школы.

Именно в их стенах начинается познание детьми азов ПДД, именно там они узнают о взаимодействии таких понятий, как пешеход и транспортное средство, аварийность и травматизм. Важная роль в изучении ПДД детьми отводится воспитателям и школьным педагогам.

В данной статье расскажем, в каком возрасте детям лучше всего начинать изучать правила поведения на дороге, как обезопасить от ДТП, а также о принципах эффективной организации занятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. По количеству совершаемых ДТП Россия занимает одно из лидирующих мест. При этом количество аварий с участием детей с каждым годом не уменьшается.

Как это ни печально, но чаще всего ДТП с детьми происходят на пешеходных переходах, когда банально не соблюдаются правила поведения на дороге. Среди других частых причин можно выделить переход дороги в неустановленном месте и игра вблизи проезжей части.

Вот так выглядит статистика ДТП с участием детей за 2018 год:

  • наездов на несовершеннолетних – 5300;
  • пострадавших всего – 15860 человек;
  • погибло – 582 ребенка.

ДТП является одной из основных причин детской смертности — каждый день в нашей стране в аварию попадает 43 человека.

Эти показатели увеличиваются в школьный период, когда дети чаще находятся без присмотра взрослых. В ГИБДД заявляют, что только благодаря раннему обучению детей правилам дорожного движения, проведению специальных классовых мероприятий и постоянной просветительской работе можно сократить число жертв ДТП и сохранить несколько сотен детских жизней. Для воспитанников детских садов необходимо проводить специальные интерактивные занятия, игры.Для школьников – уроки ОБЖ с изучением ПДД и правильного поведения на дороге.

Так зачем детям знать ПДД

Анализируя данные ПДД за несколько лет, характер травм, полученных детьми, можно прийти к выводу, что изучение ПДД является крайне актуальной задачей, которая существенно поможет снизить количество аварий с участием юных пешеходов.

Чтобы решить эту проблему, необходимо начинать обучение детей с самого раннего возраста, а затем постоянно освежать и пополнять эти знания уже в школе. И обязанность за это ложится именно на плечи воспитателей и педагогов.

Безопасность ребенка на дороге будет зависеть от того, насколько качественно он обучен правилам дорожного движения, от его внимательного отношения ко всем опасностям на дороге.

Когда родители начинают отпускать своего ребенка одного гулять во дворе, или самостоятельно сходить в магазин, они должны быть уверены в том, что он в полной мере осведомлен о правилах поведения на проезжей части.

Что необходимо знать ребенку, чтобы безопасно выходить на улицу без сопровождения взрослых

Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал

Только освоив эту информацию, ребенок сможет стать самостоятельным и научится осознавать уровень опасности, подстерегающей его на проезжей части. Только так можно будет сократить риск возникновения ДТП с его участием к минимуму.

Именно таков ответ на вопрос, когда начинать обучать детей правилам дорожного движения.Как только ребенок встал на ноги и делает свои первые шаги, как только он вылез из коляски и топает по улице с родителями за руку – вот самое подходящее время, чтобы начинать знакомить ребенка с транспортом, проезжей частью, светофорами и правилами. Жизнь диктует прививать детям правильное поведение на дорогах уже в дошкольном возрасте. Дело в том, что маленькие дети не обладают необходимой психологической реакцией, свойственной взрослым:

  • не могут определить уровень опасности;
  • не умеют определять и оценивать расстояния;
  • часто переоценивают свои способности, считая себя быстрыми;
  • не могут управлять своим поведением;
  • не принимают никаких правил.

Личный пример взрослого – лучшая форма обучения малышей.

И даже если ребенок в полной мере не осознает, для чего ему все это говорят, вся информация непременно отложится в его голове.Несмотря на то, что первыми учителями ребенка становятся родители, важнейшую роль в обучении детей занимают воспитатели. Именно дошкольный возраст является идеальным для начала образовательной деятельности.

Чем раньше начать обучение ребенка правилам дорожного движения, тем больше информации будет закреплено в его сознании в качестве привычки, а риск возникновения ДТП будет сведен к минимуму.

Поэтому среди других знаний и умений, которые ребенок получает в детском саду, обучение правилам дорожного движения является ключевым навыком, поскольку именно он отвечает за его безопасность. Помочь ребенку стать полноправным участником дорожного движения, привить ему дисциплину поведения на тротуарах обязаны воспитатели и учителя. Именно на их плечи ложится ответственность за выполнение этой работы. И ее важность переоценить невозможно. Дошкольное учреждение – это первая ступень образования для каждого ребенка. Здесь закладывается фундамент его знаний, умений, привычек. Поэтому очень важно начинать обучение правилам дорожного движения уже в этом возрасте. Когда ребенок начинает ходить в школу, от него требуется более углубленное знание правил дорожного движения. Свое обучение школьник начинает с запоминания безопасного маршрута в школу, а дальше он постепенно наращивает количество получаемых знаний. Старшеклассники – полноправные участники дорожного движения. Многие из них имеют велосипеды, скутеры, а кого-то родители уже начинают сажать за руль автомобиля. Для них обучение ПДД актуально в аспекте ребенок-водитель.

Необходимые знания ПДД для детей разных возрастных категорий

Знает назначение зебры, что такое светофор и значение всех его цветов

Через игру и мультимедиа в ненавязчивой форме изучает более сложные правила ПДД

Умеет сам переходить улицу, пользуясь зеброй или подземным переходом; знает о запрете не играть вблизи проезжей части.

Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал

Знания правил поведения на дороге без тротуара; умеет правильно обходить разные виды транспорта

Знания о детском травматизме и оказание первой медицинской помощи; ПДД при езде на велосипеде

Знания о формах правовой ответственности за нарушение ПДД

Организация занятий для дошкольников

Для того, чтобы сформировать из ребенка грамотного пешехода и обучить его навыкам безопасного поведения на дороге, каждый воспитатель должен руководствоваться специальными методиками в организации занятий. Одним из главных условий успешного обучения будет создание необходимой материальной базы и развивающей среды.

Различают три вида взаимодействия ребенка и городского транспорта:

Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал

При изучении ПДД в дошкольном учреждении решается ряд важных задач:

развитие навыка правильной и безопасной ориентации на улице;

формирование представления о том, что соблюдение ПДД направлено на сохранение их жизни;

воспитание культуры поведения в общественном транспорте, а также развитие дисциплины и сознательного соблюдения правил поведения на дороге.

Виды деятельности для обучения ПДД в ДОУ

Игровая деятельность позволяет закрепить знания, а позже – применять эти знания на практике.

4 принципа эффективного занятия по обучению ПДД в ДОУ

занятия необходимо проводить регулярно и постоянно, на протяжении всего учебного года

изучение правил ПДД должно охватывать разные виды деятельности – от изобразительного искусства до сюжетно-ролевых игр

Соответствие возрастным категориям

все программы разрабатываются для каждой возрастной группы индивидуально

проведение регулярных бесед с родителями на предмет активного участия в обучении детей ПДД, в т.ч. и через личный пример

Читайте также:  Планы на неделю с 9 по 15 октября - студенческий портал

Обучение ПДД детей – это сложный и многоступенчатый процесс. Чтобы грамотно организовать занятия и знать современные методики обучения, необходимо регулярное повышение квалификации.

Организация занятий для школьников

Школьная программа уделяет мало часов на изучение ПДД. Поскольку цель этих знаний – не успешная сдача экзаменов, а обеспечение безопасности и сохранение жизни учеников на дороге, пренебрегать такими уроками нельзя. Все, что остается учителям, это грамотный подход к организации учебной деятельности.

Базовые направления, по которым ведется образовательная деятельность по изучению ПДД:

  • курс ОБЖ;
  • внеклассная деятельность, куда входят викторины, профилактические экскурсии;
  • интегрированные занятия.

Принципы эффективного занятия по изучению ПДД для школьников

Важно не столько привить знания правил дорожного движения, сколько научить применять их на практике

Важная роль в изучении ПДД отводится тематическим лекциям при участии сотрудников ГИБДД и специалистов правовых структур. В этом возрасте школьников необходимо знакомить с дорожными правонарушениями и видами наказаний. Обучение школьников правилам дорожного движения является сложным многоуровневым процессом. Для этого педагогам требуется знание современных методик обучения, а также умение находить индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его возрастных и личных особенностей. Не стоит забывать и о регулярном самообразовании и повышении квалификации – только так возможно построить грамотный и продуктивный образовательный процесс. Обучение правилам дорожного движения начинается с самых ранних лет. И чем более ответственно подойдут к этому вопросу воспитатели, педагоги и родители, тем эффективнее будет это образование. Знание ПДД – это ключевой навык, необходимый всем детям, чтобы адаптироваться во взрослой жизни и максимально обезопасить свою жизнь. А как построено обучение ПДД в вашем учебном заведении?

Если Вы хотите узнать о современных методиках обучения детей ПДД, в нашем образовательном центре Вы можете пройти курс повышения квалификации «Формирование основ безопасного поведения на улицах у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Источник: http://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/organizaciya_zanyatii_po_pdd_v_dou_i_shkole

Внеклассное мероприятие «Школа правил дорожного движения»

  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
  • Целинная средняя общеобразовательная школа
  • Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий порталДети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал

Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал

  1. «Школа правил дорожного движения».
  2. Цель:
  3. повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  4. повторить дорожные знаки;
  5. воспитывать внимание, навыки сознательного использования знания ПДД в повседневной жизни;
  6. воспитывать культуру поведения в качестве пешеходов;
  7. формировать навыки общения, сотрудничество, коллективное творчество;
  8. развить сценические возможности детей;
  9. профилактика правонарушений несовершеннолетних, воспитание основ безопасности.
  10. Ход мероприятия
  11. Ведущие: Добрый день!
  12. 1 ведущий: дорогие ребята, родители и гости нашего мероприятия.
  13. 2 ведущий: Мы рады видеть вас в нашей школе правил дорожного движения.

1 ведущий: Вы все знаете, что в нашей стране очень много дорог. И каждую минуту по ним мчатся автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи, несутся мотоциклы, едут велосипедисты, идут пешеходы.

2 ведущий: Ещё с древних времён люди мечтали о быстрой езде. И у многих эта мечта сбылась. Машин, с каждым днем, становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  – это не только удовольствие, он может стать причиной несчастий.

1 ведущий: На улицах становятся небезопасно. И опасность подстерегает всех, кто не знает правил дорожного движения, тех, кто не умеет правильно вести себя на улице, кто не соблюдает дисциплины на дорогах.

2 ведущий: Улица, совсем не страшна тем, кто хорошо знает правила уличного движения, кто вежлив и внимателен на дорогах.

1 ведущий: У улиц и дорог есть свои законы – это правила движения. Конечно, выполнять их и знать должен каждый. Ведь совершенно все люди пользуются общественным транспортом, кто-то может управлять машиной, а кто-то велосипедом.

Всем люди ходят по дороге, гуляют по тротуару, переходят улицу или дорогу. Все это делает нас участниками дорожного движения. И чтобы сохранить жизнь себе и окружающим, каждый из нас должен знать правила и соблюдать их.

Поэтому сегодня я предлагаю закрепить знания о правилах дорожного движения , в целях профилактики детского – дорожного травматизма, на весенних каникулах.

2 ведущий: Давайте проверим, какие вы пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, сливы есть нельзя? (Нет)  — Что хотите — говорите, желтый свет — прохода нет? (Да)  — Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играй с мячом на мостовой? (Нет)  — Что хотите — говорите, если сильно вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)  — Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)  — Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим мы шофера? (Нет)  — Что хотите — говорите, на знаке «Дети» нарисованы котлеты? (Нет) 

— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да).

  • 1ведущий: Какие вы все внимательные!
  • (Ребенок тянет руку) А можно, я стихотворение расскажу?
  • (дети рассказываю по цепочке)
  1. 1 ученик.
  2. Всем, кто любит погулять,
  3. Всем без исключения
  4. Нужно помнить,
  5. Нужно знать
  6. Правила движения.
  7. 2 ученик.
  8. Чтобы руки были целы,
  9. Чтобы ноги были целы,
  10. Много знаков надо знать!
  11. Надо знаки уважать!
  12. 3 ученик.
  13. Заучи закон простой,
  14. Красный свет зажегся – стой!
  15. 4 ученик.
  16. Желтый скажет пешеходу:
  17. — Приготовься к переходу!
  18. 5 ученик.
  19. А зеленый впереди,
  20. Говорит он всем – иди!
  21. 6 ученик.
  22. Выходя на улицу,
  23. Приготовь заранее
  24. Вежливость и сдержанность,
  25. А главное – внимание!
  26. 7 ученик.
  27. Бурлит в движенье мостовая,
  28. Денис увидел друга впереди:
  29. Подумаешь, машины и …трамваи.
  30. Ему б быстрей дорогу перейти.
  31. Умею пробежать по мостовой,-
  32. Подумал, побежал и …
  33. Ой, чуть под машину не попал.
  34. 8 ученик.
  35. Не пострадает только тот,
  36. Кто ходит там,
  37. Где пешеходный переход.
  38. 9 ученик.
  39. Я проспект пересекаю,
  40. Не спешу,
  41. Не тороплюсь…
  42. Я автобусов,
  43. Трамваев
  44. Совершенно не боюсь!
  45. Потому что здесь  подземный,
  46. Безопасный,
  47. Самый лучший переход!
  48. 10 ученик.
  49. Полосатая лошадка,
  50. Её зеброю зовут.
  51. Но не та, что в зоопарке,
  52.  По ней люди все идут.
  53. Она на улице у нас,
  54.  Здесь на перекрёстке,
  55. Точно зебра в самый раз –
  56. Переход в полоску.
  57. 11 ученик.
  58. Мир, в котором мы живем,
  59. Огорчает нас порой.
  60. Сделать безопасной нашу жизнь
  61. Очень нужно нам с тобой.
  62. Давай друг друга уважать,
  63. Простым законам подчиняться,
  64. Тогда забудут про печаль и боль
  65. И будут все вокруг смеяться.

2ведущий: Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости. Слово предоставляется им!

  • 1ведущий: Спасибо, большое, за выступление.
  • А сейчас я предлагаю отправиться в прошлое…
  • 2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- (Рассказывают заранее подготовленные дети + презентация)

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям.

Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось.

Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

  1. 3 ученик.  « У любого перекрёстка
  2.                       Нас встречает светофор
  3.                       И заводит очень быстро
  4.                       С пешеходом разговор:
  5.                       Свет зелёный – проходи!
  6.                       Жёлтый – лучше подожди!
  7.                        Если свет зажегся красный-
  8.                        Значит,
  9.                        Двигаться опасно!
  10.                        Стой!
  11.                        Пускай пройдет трамвай.
  12.                        Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

3. Исполнение песни «Зеленый светофор»

(Форрат А.С., мама Евгения Ф. ученика 2 класса)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

4 ученик: Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне.

С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве.

Первыми светофорами управлял  регулировщик» (презентация)

  •   2ведущий: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
  • Перейти через дорогу
  • Вам на улицах всегда
  • И подскажут, и помогут
  • Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)
  • 1ведущий: А сейчас мы с вами поиграем.
  • Игра: “Зеленый, желтый, красный”.

Игру проводит постовой-регулировщик (воспитатель или кто-то из детей). Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

  1. 2ведущий: Ребята, а что еще нам помогает на дороге?( ответы детей)
  2. 1ведущий: Кто-то стучит?
  3. (выходят родители со знаками на груди и рассказывают стихотворения)

Знаки: Здравствуйте, ребята. Мы слышали, про нас вы вспоминали?

  • Знак «Пешеходный переход»:
  • Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,
  • Пешехода пропусти!
  1. Знак «Движение пешеходов
  2. запрещено»:
  3. В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:
  4. «Вам ходить запрещено!»
  • Знак «Главная дорога»
  • Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу,
  • Уступают все дорогу!
  1. Знак «Подземный пешеходный переход»:
  2. Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает,
  3. Но машинам не мешает!
  • Знак «Дети»:
  • Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель,
  • Будь внимательней, водитель!

Знак «Дети»: Ребята, а теперь можно, я проверю ваши знания?

Для этого вы сейчас разделитесь на 2 команды. Придумайте себе название, выберите командира.

Приглашаем наших гостей стать членами жюри.

Сейчас, я буду задавать вопросы командам по очереди. Слушаем внимательно и друг другу не мешаем. (Ведущие помогают, раздают жетоны за правильные ответы).

1. Веселые вопросы

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу? (доказать)

  1. Мальвина
  2. Буратино
  3. Незнайка
  4. Винни — Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

  • На мокрой
  • На обледенелой
  • С ямками
  • На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

  1. Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
  2. Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
  3. Побежишь со всех ног
  4. Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

  • С самого рождения
  • С 14 лет
  • Когда получишь права
  • Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

  1. Обойти автобус спереди
  2. Обойти автобус сзади
  3. Перепрыгнуть
  4. Пролезть под автобусом
  5. 2. «Дорожные знаки»
  • 1. На дороге дружно в ряд
  • Полоски белые лежат
  • Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
  • 2. Я хочу спросить про знак
  • Нарисован он вот так:
  • В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

  1. 3. Шли из школы мы домой
  2. Видим – знак над мостовой.
  3. Круг, внутри- велосипед,
  4. Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
  5. 4.Этот мостик над дорогой
  6. Служит нам большой подмогой
  7. Через улицу ведет
  8. Нас … (надземный переход)
  9. 5. В треугольнике, ребята,
  10. Человек стоит с лопатой.
  11. Что-то роет ,строит что-то,
  12. Здесь … ( дорожные работы).

3) «Нарисуй дорожный знак»

Знак «Дети»: Сейчас, вы будите подбегать к своим ватманам и каждый из команды должен нарисовать один элемент дорожного знака, а какого знака..мы сейчас узнаем. Прошу капитанов команд подойти (жребий)

  • (Знак «Пешеходный переход» и Знак «Подземный пешеходный переход»).
  • 4. Игра “Разрешается – запрещается”
  •  — Играть на мостовой…(запрещается)
  • — Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  • — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
  • — Идти толпой по тротуару…(разрешается)
  • — Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
  • — Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
  • — Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
  • — Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
  • — Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
  • — Идти по тротуару слева…(запрещается)
  • — Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
  • — Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
  • — Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
  • — Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

2ведущий: Вы, наверное, устали? Давайте немножко отдохнем?

Танец девочек «Светофоры»

Знак «Дети»: А сейчас, готовы ли вы играть дальше?

5. «Знание правил дорожного движения».

  1. а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
  2. б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
  3. в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
  4. г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
  5. д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
  6. е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
  7. ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
  8. ж) Номер телефона скорой помощи.(03)
  9. 6. «Живые знаки»

От каждой команды приглашается по 1 человеку. Ваша задача, показать с помощью жестов, дорожный знак, который вы вытяните на листочке. А ваша команда должна угадать.

  • ( «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)
  • 7. Автомульти
  • Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
  • На чём ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)
  • Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
  • Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  • На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
  • Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
  • На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(Поезд)
  • На чём летал Барон Мюнхгаузен?  (На ядре)
  • На чём катался Кай?                     (На санках)
  • Знак «Дети»: Молодцы ребята, а пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю немного отдохнуть.

Когда я буду читать стишки, если вы со мной согласны, то вы должны будете маршировать и отвечать “Это я, это я, это все мои друзья!” , а если нет то молчать.

  1. Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
  2. 2 ведущий: Кто летит так скоро, Что не видит светофора?
  3. Дети: молчат.
  4. 2 ведущий: Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?
  5. Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
  6. 2 ведущий: Знает кто, что красный свет –  Это значит – хода нет?
  7. Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
  8. Знак «Дети»: Молодцы!

Подведение итогов. Вручение грамот .

1 ведущий: Ребята, пока подводят результаты предлагаю всем подняться на сцену.( «Флешмоб» под песню «Колесики-колесики»)

2 ведущий: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

  • 1 ведущий: Верю, что настанет день,
  • Когда любой прохожий
  • Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/shkola_pravil_dorozhnogo_dvizheniya_012310.html

ШКОЛА-ПДД | Основы безопасного вождения

Перекресток или выезд с прилегающей территории? Давайте попробуем разобраться вместе в этом вопросе, так как есть различия не только…

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня, мы рассмотрим, как правильно проезжать перекрестки с круговым движением. И самое важное, как безопасно двигаться…

Перекресток или выезд с прилегающей территории? Давайте попробуем разобраться вместе в этом вопросе, так как есть различия не только…

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье речь пойдет о нарушении Правил дорожного движения, при остановке (стоянке) на островках безопасности,…

Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал Автошкола

Здравствуйте, дорогие читатели! Решил сделать небольшой обзор ошибок совершаемых кандидатами в водители на практическом экзамене в ГИБДД (город). Поводом…

Здравствуйте, уважаемые читатели. Тема сегодняшнего обзора будет интересна тем, кто только принимает решение начать обучение в автошколе. И главный…

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодняшний обзор будет интересен тем, кому еще предстоит сдавать экзамен по вождению в условиях дорожного движения…

Автомобили

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы остановимся на внешних световых приборах автомобиля, а так же органах управления, с помощью которых…

Здравствуйте, дорогие читатели! Продолжаем обзор комбинации приборов, начатый в прошлой статье — Панель приборов (комбинация приборов) автомобиля (часть первая)….

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня решил немного отвлечься от Правил дорожного движения и поговорить о том, что у водителя всегда…

Дорожные знаки

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня рассмотрим запрещающий знак 3.27 «Остановка запрещена», зону его действия и применение со знаками дополнительной информации (табличками)….

Здравствуйте, уважаемые читатели! В сегодняшнем обзоре, рассмотрим дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и в определенных случаях, зону его…

Тесты по ПДД

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня немного отступления в сторону. К данной теме, подтолкнули мои ученики. И дело вот в чем,…

Законодательство

Здравствуйте, дорогие читатели! Настоящая статья будет интересна тем, кто решил или имеет желание связать свою трудовую деятельность с подготовкой водителей транспортных…

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня, мы рассмотрим как быстро заменить права (водительское удостоверение) при истечении срока их действия, через единый…

Читайте также:  Дорогие учителя: сколько зарабатывают в школах - студенческий портал

Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал © 2014-2020 ШКОЛА-ПДД. Все материалы, размещенные на сайте, защищены авторским законодательством. Использование материалов сайта полностью или частично без согласия автора запрещено.

Источник: https://shkola-pdd.ru/

Глава Минобрнауки: дети должны изучать ПДД в школе

Министр образования Ольга Васильева считает, что дети должны изучать правила дорожного движения во время уроков в школе. Выступая на Форуме действий, который стартовал в столице страны, она отметила важность того, чтобы дети знали ПДД. Однако министр указала, что нельзя перегружать детей, поэтому эти знания нужно деликатно внедрять в уже существующие дисциплины.

Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал

Обращаясь к педагогам, глава Минобрнауки добавила, что можно дважды в месяц проводить классные часы, посвященные данной тематике. По ее словам, школа саама может предлагать проведение таких занятий.

При этом сегодня образовательное ведомство уже имеет множество наработок по организации классных часов и воспитательной работы данного направления.

Ольга Васильева подчеркнула, что речь здесь идет о безопасности детей, поэтому говорить о необходимости изучения правил дорожного движения в школьном курсе нужно.

Сегодня Минобрнауки рассматривает возможность проведения на постоянной основе в рамках последних занятий в школах «минуток безопасности». Такие уроки призваны повысить безопасность передвижения детей от дома до школы. Соответствующее поручение об организации «минуток безопасности» дал первый зампред Правительства РФ Игорь Шувалов.

Также на днях в Министерстве образования сообщили, что не рассматривают возможность продления срока обучения в школе. Данное заявление в ведомстве сделали в ответ на предложение депутата от ЛДПР. Напомним, ранее с предложением продлить срок обучения в школе до 12 лет выступил Василий Власов, представитель ЛДПР. С этой инициативой он обратился к министру образования РФ Ольге Васильевой.

В ведомстве, в свою очередь отметили, что действующее законодательство четко устанавливает сроки обучения на уровне начального, основного общего и среднего общего образования.

При этом существует возможность продления сроков для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

  В Минобрнауки считают, что этого вполне достаточно для равномерного распределения нагрузки и полного освоения образовательной программы.

Министерство напомнило, что в советской школе срок обучения составлял 10 лет. Кроме того, в пресс-центре ведомства отметили, что продление сроков летних каникул приведет к сдвигу даты празднования Дня знаний, который стал традиционным для нашей страны. Ранее этот вопрос уже обсуждался и не нашел поддержки ни у родителей, ни у педагогов. 

Источник: https://www.vedu.ru/news-deti-dolzhny-izuchat-pdd-v-shkole/

Вспомним Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников

Дети должны изучать ПДД в школе - Студенческий портал

Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным.

Очень полезно акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге. Родители не должны надеяться на то, что ребенка научат, как вести себя на дороге, в детском саду или школе.

Они обязаны сами использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. В этом контексте очень важным является положительный пример взрослых, так как именно на нем основывается детское восприятие законов дороги.

И если родители сами переходят дорогу в неустановленном месте или пренебрегают в присутствии ребенка сигналами светофора, то наивно надеяться на то, что и сам ребенок будет выполнять эти правила.

Поэтому следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять полученные знания о безопасном поведении посредством чтения книг, стихов и, конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном поведении на дороге. Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолевать.

Непослушный пешеходЧерез лес бежит дорога,Светофор моргает строго.К переходу все спешат:От лосей и до мышат.Иногда через дорогуПешеходов очень многоСкачет, ходит, пролетает,Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,Мама пальчиком грозила:– Помни правила, малыш!Если красный свет – стоишь!Если желтый – просто жди,На зеленый – проходи!Непослушный пешеходСделал все наоборот!Ежик очень торопилсяИ клубочком покатилсяПрямиком на красный свет!Можно так? Конечно, нет!Завизжали тормоза,И зажмурил еж глаза.Старый толстый самосвал,Забибикал, зарычал:– Еле я остановился,Чуть с дороги не свалился!Что, не знаешь правил ты?!Ну-ка быстро марш в кусты!Дам тебе я, еж, совет:Не ходи на красный свет!Еж тихонько пропыхтел:– Извините, не хотел.Рассказал нам светофор:Еж исправился с тех пор.Лучше всех порядок знает,

  • Ничего не нарушает!
  • Правила дорожного движения детям.

Правила дорожного движения для пешеходов. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правило первое. Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами.

Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Правило второе. Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу.

Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.Правило третье. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

 Правило четвёртое. Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».

 Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Правило шестое.

Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины. Правило седьмое.

Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости остановитесь, дайте водителю объехать вас.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

 Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велоприцепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

  1. Нам взрослым следует учитывать то, что каждый третий ребёнок,
  2. ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в автомобиле в качестве пассажира.
  3. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: 

1.Пристёгивайтесь сами и пристегивайте ребенка ремнями безопасности всегда! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

2.Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

3.Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не ругайте их. Вместо объясните ребенку, в чём ошибка других участников дорожного движения. Спокойно признавайте и свои ошибки.

4.Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. 

Источник: https://28.xn--b1aew.xn--p1ai/document/7515960

Школа или родители — кто должен учить наших детей ПДД?

13 ноября 2019 года

И правительство, и представители ГИБДД из года в год повторяют правильные слова: необходимо снизить смертность на дорогах, надо бороться с детским травматизмом.

По государственной программе безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах в следующем, 2020 году показатель детской смертности в ДТП должен снизиться до 673 человек. Начинали в 2012-м с 940.

При этом только за первые четыре месяца 2019 года в стране зарегистрировано 4744 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых пострадали 5146 детей, а 119 — погибли.

Осторожно, дети! В обилии информационного мусора этот знак теряется. И ставят его зачастую не там, где нужно. В данном случае — на воротах школы, хотя он должен быть на проезжей части.Осторожно, дети! В обилии информационного мусора этот знак теряется. И ставят его зачастую не там, где нужно. В данном случае — на воротах школы, хотя он должен быть на проезжей части.

Глобальная же задача поражает амбициозностью: достичь нулевой (не только детской) смертности к 2030 году. Допустим, это возможно, хотя даже в благополучной Швеции, которая по размерам сопоставима с небольшой Магаданской областью, притом что с 1997 года действует государственная программа Vision Zero, в 2017 году в ДТП погибли 253 человека.

Как это сделать? Вести работу с нынешними водителями — само собой. По статистике, 80% аварий с детьми происходит по вине взрослых, водителей. Но также важно — правильно воспитывать будущих водителей и пешеходов, вкладывая в них уважение к ПДД. И делать это, что называется, с пеленок.

Домашняя работа

Об основах обучения безопасности движения мы уже рассказывали. Чтобы ребенок был в безопасности на дороге, родители должны обучить его правилам — сначала самым простым, как то «на красный стой, на зеленый иди», потом все сложнее. Для этого существует масса всевозможных книг и игр.

Но главное — родители обязаны подавать пример соблюдения ПДД. Если ребенка учат переходить улицу только на зеленый сигнал светофора и по зебре, папа, перебегающий дорогу где попало, может перечеркнуть все обучение.

Впрочем, здесь еще можно подумать и поговорить об общей культуре и уважении (или неуважении) к окружающим, которые помогают или мешают нам соблюдать правила, в том числе на дороге.

Дети копируют поведение родителей, об этом важно помнить, в том числе на дороге.Дети копируют поведение родителей, об этом важно помнить, в том числе на дороге.

Если ваш ребенок ездит на велосипеде — позаботьтесь о том, чтобы он делал это правильно: спешивался перед зеброй и переходил, а не переезжал дорогу, двигался по велодорожкам (там, где они есть), надевал защитный шлем. И будьте для него примером.

Стыдно, если не видно

Родители же должны следить за тем, чтобы на одежде ребенка были какие-либо светоотражающие элементы. Это особенно важно именно сейчас, когда рано темнеет, но не везде еще выпал снег. Практичные мамы стараются одеть детей во что-нибудь потемнее, что меньше пачкается.

Если вы так делаете и на одежде ребенка нет светоотражающих элементов, купите для него хотя бы несколько копеечных фликеров, которые можно нашить, приклеить, повесить на куртку или рюкзак. Кстати, взрослым обзавестись подобными аксессуарами тоже не мешает.

И носить их не должно быть стыдно.

До школы

Занятия по безопасности дорожного движения входят обычно и в образовательную программу дошкольных учреждений.

Если ваш ребенок ходит в садик, поинтересуйтесь у него, были у них в группе занятия по правилам дорожного движения или нет. То же можно спросить у воспитателей и предложить провести такие занятия.

Не мешает заручиться поддержкой других родителей. Сделать это несложно — у каждой группы есть свой чат в интернете.

Неплохо будет, если по итогам этих занятий будет организован праздник безопасности дорожного движения — представление на полчаса, с загадками и отгадками на тему ПДД, конкурсами, призами. Для этого мероприятия потребуется копеечный реквизит и минимум времени на подготовку, а польза будет огромной и долгосрочной, особенно если в празднике примут участие не только дети, но и родители.

В школе (и снова дома)

Но если дошколята редко ходят одни и, как правило, за ручку со взрослыми, а играют обычно на безопасных площадках, у школьников куда больше свободы. И поэтому именно они находятся в группе наибольшего риска и им нужно напоминать о правилах движения.

В программу школьного обучения такие занятия включены в виде дополнительных уроков, которые проходят несколько раз в год (как правило, перед каникулами). Изучение основ безопасности дорожного движения включено и в обязательный предмет — ОБЖ. Но и этого может быть недостаточно.

Поэтому родителям стоит регулярно, но ненавязчиво, чтобы не вызвать неприязнь, напоминать о необходимости соблюдать ПДД. И снова — показывать правильный пример.

Дети школьного возраста, достаточно самостоятельные, но недостаточно сознательные, находятся в группе особого риска на дороге.Дети школьного возраста, достаточно самостоятельные, но недостаточно сознательные, находятся в группе особого риска на дороге.

Кстати, а ваш ребенок знает о существовании такой организации, как Юные инспекторы движения? Она была создана 46 лет назад по инициативе МВД и Минпросвещения и объединяет детей от 10 до 14 лет, которые учатся управлять велосипедом, оказывать помощь попавшим в ДТП и, конечно, учат ПДД. По данным ЮИД, сегодня в России 30 тысяч отрядов и 400 тысяч инспекторов.

Заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Ильнур Хабибуллин считает, что к 2024 году в проекте будет уже 41 тысяча отрядов. На официальном сайте организации можно пройти тестирование на знание Правил в своей возрастной группе.

Кстати, очередное тестирование в онлайн-формате началось 14 октября.

Регулярно организуются и соревнования, слеты Юных инспекторов. Самое значимое событие года, Всероссийский форум ЮИД, пройдет с 17 по 19 ноября в Москве.

Новая концепция развития программы предполагает поднять возраст старшей группы юидовцев до 18 лет, чтобы сократить разрыв с автошколами, в которых можно обучаться с 17 лет. Если это произойдет, программа охватит 1,5 миллиона человек.

Остается сожалеть, что сегодня у школьников нет возможности попасть на практику в УПК на автозавод или автобазу, как это было в советское время. Изучение конструкции автомобиля заставляло ребят серьезнее относиться к дорожному движению в целом. Зато и частные автомобили теперь не редкое, а рядовое явление. И неисчерпаемая тема для разговоров и занятий с ребенком.

  • Как проходил Всероссийский форум ЮИД, читайте тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920297-kto-dolzhen-uchit-detej-nashim-p/

Ссылка на основную публикацию