Что ищет он: чем заняты дети в интернете — студенческий портал

По стечению обстоятельств за несколько дней до начала весенних каникул в Латвии было объявлено чрезвычайное положение. Как следствие, все лагеря, кружки, спортивные секции и различные мероприятия отменены, места развлечения закрыты. В таких условиях организовывать досуг намного сложнее, особенно учитывая, что многим взрослым придется работать из дома.

В целях информирования общества о ситуации с пандемией коронавируса Covid-19 все статьи портала Delfi по этой теме доступны бесплатно.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В редакцию DELFI Woman уже обратились родители с просьбой помочь придумать, чем занять детей в условиях строгого режима, чтобы все свободное время они не проводили в гаджетах. В основном этот запрос касался школьников.

Однако в любом случае нет универсального плана действий, вам нужно потратить время на то, чтобы составить свой с учетом интересов именно вашего ребенка.

Если ваши предложения не будут входить в зону его интереса, то у вас будет два варианта — заинтересовать или отбросить затею в сторону.

Мы составили список общих идей, которые зачастую находятся на поверхности, однако в более структурированной форме действительно оказываются полезными. Делитесь своими идеями! По мере поступления новой информации будем добавлять ее и обновлять список.

Разработайте новый режим дня

Что ищет он: чем заняты дети в интернете - Студенческий портал Foto: Shutterstock

Когда ребенок ходит в школу, его режим дня расписан — он точно знает, во сколько и где он должен быть, что потом нужно выполнить домашние задания, пойти на тренировку и т.д. Каникулы родители обычно стараются максимально распланировать, предусмотрев время для похода в кино, игровую комнату, встречу с друзьями и т.д.

Но теперь все не так. Поэтому всем будет проще, если вы сядете и продумаете, в каком режиме могли бы жить дальше. Это выстроит определенные правила, а они помогут структурировать все остальное.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  -вышка вошла в топ-50 молодых университетов мира - студенческий портал

Оценим за полчаса!

В этот график вы можете включить не только занятия ребенка, но и его обязанности, например, приготовить завтрак, убрать комнату, вытереть пыль. Также важно предусмотреть физическую активность и время, которое можно посвятить гаджетам. Прописывайте и обсуждайте это вместе, тогда и сопротивления потом будет намного меньше.

Отправляйте детей гулять

Что ищет он: чем заняты дети в интернете - Студенческий портал Foto: Shutterstock

Если вы не находитесь в 14-дневном карантине, когда не рекомендуется выходить из дома, то смело отправляйте ребенка гулять, если его возраст позволяет это делать самостоятельно, либо находите время организовать прогулку. Пусть небольшую, но все-таки выйти подышать свежим воздухом. Даже если вам нужно работать, при правильном планировании вы сможете найти хотя бы полчаса для того, чтобы сделать перерыв, при этом у вас с собой будет мобильный телефон, а значит вы все равно останетесь на связи в случае острой необходимости.

Открыть домашний спортзал

Что ищет он: чем заняты дети в интернете - Студенческий портал Foto: Shutterstock

Многие дети остались без привычной физической нагрузки, поскольку спортивные секции, бассейны, кружки закрылись. Очень важно продумать, как продолжать тренироваться. Есть различные онлайн-занятия, но вы можете предложить ребенок самому составить график занятий и план упражнений, которые он готов и умеет выполнять. Кроме того, подкиньте ему идею, что он может по видеосвязи подключать к таким занятиям кого-то из своих друзей, ведь вместе все делать намного веселее. В крайнем случае включите музыку, которая нравится вашему ребенку, и пусть он под нее танцует. Как умеет. Главное — двигаться.

Найдите интересные онлайн-уроки

Что ищет он: чем заняты дети в интернете - Студенческий портал Foto: Shutterstock

У вашего ребенка однозначно есть какое-то определенное увлечение. С учетом этого вы можете предложить ему те или иные онлайн-уроки. Помимо того, что многое доступно в интернете, нужно только найти время на поиск интересующего именно ваших детей, в нынешних условиях это направление активно развивается и в Латвии, так что выбор есть, остается только найти то, что действительно будет интересным. Можно и просто в интернете найти ролики для детей по изучению иностранных языков, оттачивать произношение и учить новые слова.

Научите строить дома шалаш

Что ищет он: чем заняты дети в интернете - Студенческий портал Foto: Shutterstock

Знает ли ваш ребенок, что такое шалаш? А вы показывали, из чего его можно соорудить в домашних условиях? Если нет, сделайте это, если да, напомните об этом развлечении! В ход могут идти стулья, занавески, подушки, пледы… Озвучьте идею, опишите возможный набор «инструментов», а остальное позвольте придумать все самому.

Научите мастерить поделки

Что ищет он: чем заняты дети в интернете - Студенческий портал Foto: Shutterstock

Если вам нужно работать и нет времени мастерить что-то вместе, то найдите это время хотя бы для того, чтобы найти в интернете соответствующие видео. Длится оно обычно не очень долго. Его главная задача — заинтересовать и показать, что нужно делать. Дальше ребенок переключится на реальную жизнь: постарается найти все необходимое для изготовления поделки (в случае необходимо помогите) и затем будет на какое-то время занят.

Покажите увлекательные опыты

Что ищет он: чем заняты дети в интернете - Студенческий портал Foto: Shutterstock

Если сами не умеете проводить никакие эксперименты, то есть много различных книг и видео на эту тему. Именно с информацией, доступной и безопасной для детей. Может кто-нибудь даже дарил вам такие комплекты на день рождения, а вы до сих пор его не распаковали. Вот самое время. Главная задача взрослого — обеспечить безопасность проведения таких экспериментов (попросите ребенка быть в поле вашего зрения), поэтому покажите источники информации, попросите рассказать, что именно хотелось бы сделать и проконтролируйте это.

Разрешите что-нибудь приготовить

Что ищет он: чем заняты дети в интернете - Студенческий портал Foto: Shutterstock

Дети очень любят помогать родителям на кухне с раннего возраста. Главное в этот момент не обрубить это желание на корню, прогнав подальше, мол, не мешайте. В зависимости от возраста у вас сейчас либо есть верные помощники на кухне, готовые что-то помыть, почистить, принести, подержать, перемешать, либо юный повар, готовый к новым кулинарным свершениям. Попросите его приготовить завтрак, обед, ужин или испечь пирог, придумать новый десерт и т.д. Пусть увлеченно ищет рецепты!

Предложите завести свою кулинарную книгу — как ее оформить, придумает сам, а вы помогите со всеми необходимыми для этого материалами. Вполне возможно, что это будут просто листы бумаги и карандаши, или красивая толстая тетрадь.

Найдите компанию для настольных игр

Что ищет он: чем заняты дети в интернете - Студенческий портал Foto: PantherMedia/Scanpix

Редко кто в одиночку играет в настольные игры, хотя и это можно практиковать. Хорошо, если у вас многодетная семья и всегда может найтись тот, кто свободен и готов составить компанию. Если же ребенок в семье один, а вы заняты, то можно позвать в гости 1-3 друзей. Главное удостоверьтесь, что ни они, ни их родители не посещали в последнее время зоны повышенного риска. К слову, сейчас самое время складывать большие пазлы. Мало ли, раньше руки не доходили.

Откройте домашнюю почту

Foto: Shutterstock

Это и полезно, и интересно, а для вас еще и возможность окунуться в приятные воспоминания.

Предложите ребенку придумать, что будет служить домашним почтовым ящиком, может быть даже смастерить его, а потом начните писать письма. Главное отвечайте. Не обязательно писать много, здесь намного важнее сама идея и обратная связь.

Если у вас дома работает индивидуальная почта, то можно еще много всего придумать, например, отправлять посылки с разными вкусняшками или приятными подарками.

Разведите «огород на подоконнике»

Foto: Shutterstock

Решите, что именно вы хотите вырастить, купите все необходимое, если у вас этого нет, и приступайте к делу! Если идея ребенку нравится, то вы можете попросить его сначала определиться с тем, что ему было бы интересно посеять, потом составить список вещей, которые нужны для реализации задуманного, и инструкцию дальнейших действий (сколько раз поливать, когда появятся первые ростки и т.д.). Сбор информации займет время. Важно, чтобы на этом этапе все не закончилось, а это уже будет зависеть от вас.

Устройте «пенную вечеринку»

Foto: Shutterstock

Сейчас много различных средств для создания пены для ванной. Вполне вероятно, у вас даже есть все необходимое в доме, просто в повседневном режиме обычно нет времени набрать ванну и позволить ребенку плескаться в ней. Так вот теперь время есть. Соблюдайте все меры предосторожности и купайтесь на здоровье!

Предложите нарисовать комикс

Foto: Arhīva foto

Если вам кажется это слишком сложным заданием, вы все-таки озвучьте его.

Возможно, что вы отталкиваетесь от своих возможностей, а ребенку все будет предельно ясно и он с радостью возьмется за дело. Мало ли, со временем это превратится во что-то большее.

В случае необходимости помогите придумать главного героя и сюжетную линию, хотя бы в общих чертах, чтобы машина завелась, а дальше она уже поедет самостоятельно.

Источник: https://rus.delfi.lv/woman/semja-otnoshenija/semja-deti/kopilka-idej-chem-zanyat-rebenka-vo-vremya-karantina?id=51966823&all=true

5 популярных dating-приложений, в которых сидят ваши дети. Стоит ли волноваться?

В сентябре 2018 года сервис “Где мои дети” провел исследование, в котором были изучены данные об использовании приложений 1240 детьми России в возрасте 6-14 лет. Статистика собиралась при помощи собственного сервиса, который позволяет родителям наблюдать за активностью использования ребенком телефона.

По результатам исследования, 4% детей хотя бы раз за последний месяц пользовались приложениями для знакомств(Tinder, Badoo, Флиртограм, Друг Вокруг, LovePlanet).

Психолог, психотерапевт, травмотерапевт Лариса Милова и сервис “Где мои дети” рассказывают, стоит ли волноваться, если ваш ребенок увлекается приложениями для знакомств.

Что ищет он: чем заняты дети в интернете - Студенческий портал

Лариса Милова:

Для чего детям сидеть в dating-приложениях? Ответ чрезвычайно прост: они там знакомятся. И делают это потому, что им это нравится и хочется.

Что означает пребывание ребенка в приложениях для знакомств, зависит от возраста ребёнка. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом.

1. Возраст 6—7 лет

Ваш ребёнок смог самостоятельно зарегистрироваться, подтвердить, что ему 18 лет, заполнить анкету и вступить с кем-то в диалог? Вас можно поздравить: вполне вероятно, вы родитель гения, которому тесен свой возраст, и он ищет подходящую аудиторию для равного общения:

  • он прекрасно пишет,
  • разбирается в нюансах приложений,
  • умеет считать (смог подсчитать, какой год рождения нужно указать при регистрации, чтобы возраст оказался старше 18 лет),
  • может заполнить свой профиль.

Если серьёзно, то пользование приложением для знакомства в этом возрасте – скорее удовлетворение любопытства. Вряд ли тематика сможет захватить внимание дошкольника настолько, чтобы он «подсел» на приложения для знакомств.

Для этого нет глубокой потребности, а если и есть, то ее можно удовлетворить более простым способом – используя соцсети, т.к в них вырастает вероятность общения со сверстниками (именно сверстники интересуют детей в этом возрасте).

2.

Возраст 7—10 лет

Все то же любопытство. Удовлетворяется быстро, проходит бесследно. Сложно представить себе ребёнка этого возраста, который готов заменить компьютерные игры и использование соцсетей диалогами со взрослыми людьми в приложениях для знакомств.

Хотя… Чем вам не способ поиграть во взрослого. Эдакая примерка маски взрослого, прощупывание мира, игра в разведчика в тылу врага – раскроют или нет. Появляется азарт, сродни азарту примерки маминых туфлей на шпильках, пока взрослые на работе.

Но опять же, чем может подкрепляться устойчивый интерес к данным приложениям? Только сильными эмоциями и удовольствием. Однако этого сложно достичь: dating-приложения не выдержат конкуренции с компьютерными играми, поэтому маловероятно, что такое приложение увлечет ребёнка 7-10 лет надолго.

Кроме того, вряд ли школьник способен поддерживать диалог на уровне взрослого так, чтобы собеседник не догадался. Вашему отпрыску это удалось? Поздравляю, вы родитель будущего Остапа Бендера, великого комбинатора. Может, не мешать? Пусть тренирует навыки перевоплощения?

3. Возраст 11-15 лет

Чувство взрослости – это новообразование этого возраста. Подросток начинает претендовать на равные со взрослым права, хотя до настоящей взрослости (физической, психологической, социальной) ещё далеко. Дети пытаются найти себя, занять место в социуме.

Необходимым становится наличие референтной группы – группы людей, чьи интересы и ценности совпадают с твоими.

В этом возрасте основной деятельностью становится общение со сверстниками. Возможность общаться, иметь друзей – все это крайне важно для подростка. Особенности этого периода:

  • возникает потребность в признании и уважении сверстников,
  • хочется ощущать себя взрослым и самостоятельным,
  • хочется иметь такие же права, как у взрослых,
  • активно идёт половое созревание, появляется интерес к потенциальным партнерам.

Как эти особенности могут влиять на интерес к приложениям для знакомств?

Что дают приложения для знакомств?

Итак, с причинами интереса к dating-приложениям мы разобрались. А что в действительности получают дети, проводя в них время?

Иллюзия контроля над общением: всегда можно прервать контакт, выйти из режима «онлайн», тем самым избежав неприятных эмоций.

Примерка чужой жизни: можно представить себя тем, кем ты не являешься в реальности. В переписке многие ведут себя более уверенно, чем при реальном общении.

Читайте также:  На что жалуемся: общественная палата собирает отзывы о егэ - студенческий портал

Театр одного актера: можно «перебрать» роли, общаясь с разными людьми. Подростки часто копируют модели поведения разных взрослых людей, примеряя на себя. Это помогает поиску себя, своего стиля поведения, выработке своей позиции.

  • Взрослость: можно почувствовать себя взрослым, общаться на «запрещённые» темы.
  • Безопасность: интернет-общение даёт ощущение защищенности, так как собеседник тебя не видит.
  • Социализация: возможность познакомиться со сверстниками и найти себе партнера для встреч.
  • «Тренировка на кошках»: возможность потренироваться в общении.
  • Развитие: можно получить новые знания о жизни в процессе общения.
  • Развлечение: знакомства – способ справиться со скукой, заполнить время.

Терапия: возможность справиться с тяжелыми чувствами (одиночество, изоляция и т.п.).

Что ищет он: чем заняты дети в интернете - Студенческий портал

Минусы использования dating-приложений

Все ли так безоблачно? Очевидно, что помимо плюсов есть и минусы. Стоит ли волноваться, если ребенок сидит в такого рода программах?

Нарушение коммуникативных навыков

Если интернет-общение (в приложениях для знакомств, социальных сетях) становится основным или даже заменяет живое общение, то по факту дети не обучаются общаться с людьми. Они умеют переписываться, но не общаться.

Социальные навыки сильно завязаны на наших способностях понимать чужие эмоции, проявлять свои, слышать и учитывать контекст общения. Переписка не даёт возможности тренировать эти навыки.

Навыки общения, как и любые другие навыки, можно и нужно тренировать. Даже имея большой опыт переписки в чате, человек может не уметь общаться в реальности.

Избегание сложностей  

Подросток не учится преодолевать социальные страхи, стеснение и смущение, если такие существуют. Переписка в интернете помогает успешно избежать всего этого.

Сомнительное общество

Приложения для знакомств – это не собрание интеллигентных и умных людей, люди там встречаются разные. К сожалению, подросток (как, собственно, и взрослый), может там познакомиться с мошенником, педофилом, психопатом и т.п. Это не характеристика конкретных приложений – это вообще особенность интернет-пространства. Вряд ли такое общение будет полезным для ребёнка.

Потеря времени

В сутках только 24 часа. Если ребёнок проводит много времени в интернете и приложениях для знакомств, то это всегда за счёт другой деятельности. Сколько времени и за счёт чего – всегда индивидуально.

Совет от “Где мои дети”

Как понять, пользуется ли ребенок приложением для знакомств? Очевидно, что отбирать телефон, копаться в нем и устраивать разбор полетов – не лучший способ взаимодействия с ребенком. Чтобы контроль личной жизни ребенка не был навязчивым и не вызывал у него протестов, воспользуйтесь таким лайфхаком:

Установите себе приложение “Где мои дети”, а ребенку – “Чат с родителями”, и смотрите статистику приложений: какие программы установлены на его смартфоне и как много времени он в них проводит. Так вы сможете точно определить, есть ли повод для беспокойства.

Что ищет он: чем заняты дети в интернете - Студенческий портал

Что делать, если вы обнаружили, что ваш ребёнок пользуется приложением для знакомства?

Чаще всего встречаются две полярные реакции взрослых: впасть в сильное беспокойство, запретить всё и начать контролировать; сохранять спокойствие и не обращать внимания («само пройдёт»).

Запретить

Надо понимать, что интернет и разные приложения давно плотно вошли в нашу жизнь. Если у ребёнка есть интерес к чему-то, то просто запретив, можно только подогреть этот интерес, но не добиться отказа от использования. Заблокируете телефон, ограничите доступ к компьютеру дома – ребёнок воспользуется телефоном друзей, выйдет в интернет в гостях или найдет другие лазейки.

Что такого может найти в приложении для знакомства подросток, чего он при желании не может найти в других местах? Чего боитесь вы сами?

Излишнее спокойствие

Другой полюс – махнуть рукой и не обращать внимания. Сохранять спокойствие, что бы ни происходило, – в целом хорошая привычка. Но вовсе не обращать внимания на времяпрепровождение ребенка и предоставить ему безграничные временные возможности использования интернета и всех приложений, никак не контролировать – тоже не вариант.

Как же найти золотую середину?

Во-первых, с ребёнком с дошкольного возраста нужно разговаривать об интернет-пространстве и объяснять особенности его использования (например, рассказывать о мошенниках). Не пугать, а именно объяснять.

Во-вторых, если ваш отпрыск сидит в приложениях, стоит попытаться понять его потребности.

Источник: https://findmykids.org/blog/ru/5-populyarnykh-dating-prilozheniy-v-kotorykh-sid

Мой ребенок постоянно сидит в интернете и больше ничего не хочет. Что делать?

Подростковый период у современных детей начинается значительно раньше классических 13 лет. Уже десятилетние мальчики и девочки отстаивают самостоятельность, пытаются отделиться от родителей и добиться права делать что вздумается.

Редакция Chips Journal поговорила с подростковыми психологами центра «Точка» Марией Завалишиной и Анной Привезенцевой и выяснила, что делать, если ребенок не интересуется ничем, кроме роликов на YouTube, грубит и проверяет родителей на прочность.

Что делать с детьми, которые в 10-11 лет уже ничего не хотят? Родители прыгают вокруг них, возят отдыхать, предлагают кружки, а все, чего хотят дети, — это торчать в интернете.

Анна: Ребенок ничего не хочет — это традиционный запрос к психологу, достаточно частая ситуация. Худшее, с чем это может быть связано, — начало развития депрессии.

Но когда ребенок психологически здоров и просто ничего не хочет, мы объясняем это следующим образом: в подростковом возрасте начинает формироваться самосознание — ребенок стремится понять, какой я, чего я хочу, чем мне заниматься, как дальше жить.

Для того, чтобы понять, кто такой я, хочется сначала отказаться от всего, что не я.

Соответственно, все родительские предложения и идеи, как провести свободное время, автоматически становятся неактуальными. Потому что это не я придумал, это не я затеял, и все, что предлагают родители, автоматически — нет.

И если в тот момент, когда ребенок отказывается от чего-либо, родители спокойно это воспринимают, уходят от давления, у него появляется время и простор для того, чтобы начать ориентироваться в том, чего он хочет. Это не автоматически происходит и может занимать довольно много времени. Но этот процесс очень важный, нужно с уважением к нему относиться: это такой способ научиться делать выбор.

Но дети не сидят, отвернувшись к стене или глядя в потолок, они чаще всего заняты гаджетами или телевидением. Как быть с таким «ничего не хочу»?

Мария: На фоне личностных изменений очень важно помнить, что есть довольно серьезные нейрофизиологические изменения. Биохимия мозга подростков очень сильно отличается от взрослых людей.

Если  грубо совсем говорить, то нейромедиатор, который влияет на все познавательные процессы, отвечает за систему вознаграждения и удовольствия и частично за стрессоустойчивость, у подростков вырабатывается в гораздо меньшем количестве, чем у взрослого.

 В том числе с этим связано ощущение постоянной скуки и недовольства у подростков.

Но в тот момент, когда происходит какое-то действие, связанное с наградой, этот нейромедиатор вырабатывается в гораздо большем количестве, чем у взрослых. Подросток находится как бы на качелях: большую часть времени он в подавленном состоянии, но как только он получает «награду», он погружается в мир огромного удовольствия.

Что именно может быть наградой — это отдельная тема. Как правило, это связано с одобрением сверстников или с какими-то достижениями внутри игры, а также с рискованным поведением (которое может проявляться в разных формах). У детей этого возраста в принципе энергии немного, но стремиться к награде готовность довольно высокая.

И если мы говорим о гаджетах, это очень быстрое и простое удовольствие; то, что всегда в доступе.

Что ищет он: чем заняты дети в интернете - Студенческий портал

И, конечно, ребенку очень сложно остановиться: чем больше ты погружаешься, тем больше тебе хочется. И еще: те структуры, которые отвечают за контроль и произвольность в мозге, у подростков еще не созрели. И они оказываются в клетке: с одной стороны, поток удовольствия, с другой стороны – скука, а с третьей  – невозможность как-то себя регулировать и осознавать последствия.

Но это значит, что родителям нужно вступать в конкуренцию с гаджетами?  Предлагать интересные занятия и постоянно развлекать.

Анна: В 11-12 лет у родителей еще есть возможность повлиять на поведение детей: роль родителя в это время достаточно велика. Кто-то решает это путем запрета и ограничения гаджетов.

Это какое-то время работает, но потом ребенок все равно скажет в грубой форме: до свидания со своими указаниями и советами.

Я не видела благополучных историй, когда родители контролировали время использования гаджетов: как правило, эти попытки обречены на провал за редким исключением.

Договоренности вроде «ты играешь два часа, а потом идешь делать уроки» ребенок будет нарушать. Он все равно будет играть сколько хочет, потому что удовольствие выше договоренности.

Но тем не менее кое-что можно сделать. Например, разговаривать с ребенком. Не говорить ему: «ты должен ходить в спортивную секцию», а разговаривать в ключе его личного развития.

Вроде: «вот смотри, ты растешь, твое тело меняется, важно и хорошо, наверное, было бы следить за своей фигурой, за своим телом. Было бы здорово, если бы ты ходил на какие-то спортивные занятия.

Давай посмотрим, какие есть и что бы тебе из этого хотелось и было бы интересно».

Путем переговоров родители могут достичь своей цели: ребенок три раза в неделю занят спортом, а не сидением в гаджетах.  Но цель достигается не прямым запретом, а путем расширения детских возможностей, кругозора. Важно, чтобы ребенок научился выбирать, имел эту опцию выбора.

Важен диалог: не «ты будешь ходить на английский, потому что ты двоечник», а «смотри, тебе хочется путешествовать и классно будет, если ты выучишь какой-нибудь язык».

Кстати, игры или видео-ролики тоже могут быть отправной точкой для таких разговоров.

Например, если дети играют в онлайн-игры, там часто бывают иностранные команды, а в YouTube много англоязычных блогеров, и у ребенка появляется потребность понимать другой язык.

Мой призыв таков: не нужно объявлять вето на игры, потому что чаще всего это противостояние доводит до серьезного конфликта. Игру надо вплетать в действительность ребенка таким образом, чтобы она не являлась центром его жизни и центром ваших бесед и отношений.

Часто в семье борьба за отказ от гаджета доходит до такого абсурда, что родители и дети просто прекращают общаться на какие-либо другие темы, как будто кроме того,  сколько ты сегодня часов играл и сколько это может продолжаться, и говорить больше не о чем. Родители вступают с ребенком в зависимые отношения и начинают таким образом поддерживать его зависимость. Важно все-таки поддерживать здравомыслие: меньше паники и больше конструктивных предложений.

Мария: Сейчас меняются вообще все процессы, отвечающие за восприятие, концентрацию внимания, память. Подростки сегодняшние и те, кто был подростками десять лет назад, очень сильно различаются. Даже на уровне физиологии: у них разные способы восприятия информации.

И люди еще пока не очень понимают, что с этим делать. Мне кажется, я выступлю этаким злым полицейским, но у меня другая позиция в отношении гаджетов: контроль должен начинаться в детстве, а не когда подросток уже играет.

Я согласна, что поздние запреты не сработают, но ограничения очень важны, потому что ребенок сам не в состоянии их регулировать. Они должны появиться в раннем возрасте, когда ребенок соприкасается с цифровой техникой.

Но главное, это не должно быть скандалом, насилием, и не должно начинаться спонтанно и внезапно.

С подростками младшего возраста более-менее понятно, а как взаимодействовать с более старшими детьми, которые ничего не хотят? Давить уже нельзя, а что можно? Может быть, нужно «стать ребенку другом»?

Мария: Все-таки родитель – не друг. Друзья у ребенка есть, и у них другая функция, другие отношения. А у родителя есть позиция, которая предполагает в том числе и введение ограничений, выстраивание границ и прочую регуляцию. Просто во всем должен быть баланс.

Анна: Я согласна с тем, что функция родителя, это не «быть другом». У родителя есть ответственность за ребенка. Он юридически, по крайней мере, отвечает за него. Но нужно понимать, что ответственность родителя тоже имеет свои пределы, она не безгранична.

Контролировать человек может только то, что принадлежит ему – например, свое тело, свои чувства, эмоции, мысли. Но контролировать другого человека, в частности, подростка он не может. Как бы ему ни хотелось и как бы его ответственность не диктовала ему это.

Жесткие попытки контроля подростка выглядят как насилие, и по сути им и являются. Эти попытки, как правило, встречают жесткий отпор со стороны подростка,  но если у него недостаточно сил, чтобы бороться, он просто тихо саботирует. Например, родитель говорит: «Садись, делай уроки». Подросток как бы садится за стол, открывает учебник и ковыряет в носу оставшийся вечер.

Все, что родитель может сделать в данной ситуации, это сказать прямым текстом: «я считаю, что тебе было бы намного важнее и полезнее заниматься тем-то и тем-то. Я готов тебе предоставить возможности. Готов за тебя заплатить, готов тебя записать, готов тебя отвести, готов тебя поддерживать.

Если нужна помощь, готов будить тебя по утрам, и так далее. Я все это готов делать, потому что я за тебя волнуюсь и тебя люблю. Но дальше наступает твоя ответственность». Такой разговор возможен где-то лет с тринадцати, четырнадцати. И дальше на этом моменте все, точка. Родитель больше ничего сделать не может.

Подросток должен сам научиться брать ответственность за себя, за свою жизнь.

Чем раньше родитель избавится от иллюзии, что есть какие-то хитрые методы, которые способны заставить подростка делать то, что он хочет, тем меньше сложностей обретет и он, и подросток.

Часто на протест уходят все силы подростка, он борется с родителями вместо того, чтобы сесть и подумать, что делать с жизнью. И когда подростки оказываются в ситуации, что никто на них не давит, они начинают что-то делать сами.

Через какое-то время. У всех по-разному это происходит в зависимости от интеллекта. Кто-то через месяц это понимает, кто-то через год, кто-то через два.

Но в какой-то момент они все понимают, что так дальше жить нельзя, надо что-то делать.

Если родители при этом не давят, спрашивают, как дела, кормят обедом и так далее, то у подростка появляется возможность все-таки воспользоваться предложением родителей или придумать что-то свое и попросить родителей о помощи. Вот, как-то так я себе это представляю.

В психологическом центре «Точка» открыт набор на групповые занятия для подростков 11-17 лет, и для детей 9-10 лет. Есть также возможность записаться на индивидуальную очную или скайп-консультацию.

Что ищет он: чем заняты дети в интернете - Студенческий портал

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/teenager-nicego-ne-hocet

Дети в Интернете

Что ищет он: чем заняты дети в интернете - Студенческий портал

Каждое поколение более или менее отличается от предыдущего. Но именно дети, которые родились в начале третьего тысячелетия и которых мы называем поколением Z, в этом смысле абсолютно уникальны, потому что на их развитие с самых ранних лет влияет такой мощный инструмент, как цифровая реальность.
Интернет — это новая среда обитания и источник развития ребенка. Конечно, такая ситуация влияет на формирование личности детей, на их взаимоотношения с окружающим миром, на их культурные практики.

Читайте также:  Сколько стоит егэ и поступление в вуз: сегодня и 10 лет назад - студенческий портал

Президент творческого объединения «Юнпресс», доктор педагогических наук Сергей Цымбаленко, в одном из интервью сказал: «Дети в интернете, это факт, от него никуда не денешься. Общество перешло к постоянному диалогу, непрерывному общению. Это решительный переход к коллективному разуму, или ноосфере. Дети первыми шагнули в такое новое состояние общества.

Нужны правила, ограничения, но главное — усилия в позитивном направлении. Сейчас запрещать — это всё равно, что в безводной пустыне издать законы о том, какую воду пить, какую не пить. У нас качественной «воды» просто нет. Интернет остался единственным каналом, где подросток может найти что-то нужное, полезное, дружелюбное по отношению к себе. Интернет стал способом жизни для детей.» (источник: РИА Новости)

По данным онлайн-опроса на сайте «Дети России онлайн», еще в 2011 году 40% опрошенных назвали себя зависимыми от виртуального пространства. Потребность в интернете вышла на второе место, превысив по степени важности потребность в материальном благополучии, но уступив потребность в еде.

В настоящее время, в России дети по степени освоения интернета находятся на уровне самых развитых стран, а по ряду показателей они их да
же опережают. В первую очередь по той высокой активности, которую дети проявляют в интернете. Треть детей (32%) проводят в интернете восемь часов в день, причем бесконтрольно.

Лаборатория Касперского 1 июня 2018 опубликовала результаты исследования на тему «Что чаще всего ищут дети в интернете?» (поисковые запросы с ноября 2017 по май 2018).
Больше всего детей (в мире) в Сети интересует видео (17,25% от всех запросов). Причем ищут они в первую очередь мультики, видеоблоги и трансляции компьютерных игр на YouTube или Twitch.

Также, по-прежнему популярны аниме-сериалы. Российские дети из всех мультиков, как оказалось, предпочитают Gravity falls.

Значительный рост популярности сайтов с видео- и аудиоконтентом наблюдается у детей в Китае.

По сравнению с прошлым годом (18,45%) дети стали в три раза активнее смотреть видео и слушать музыку на компьютере (78,76%). К достаточно популярному ресурсу для прослушивания музыки онлайн Kuwo.

cn прибавились китайские аналоги YouTube — Iqiyi.com и youku.com (сам YouTube в стране заблокирован), а также онлайн-кинотеатр Kankan.com.

Немецкие дети, как и большинство других в мире, предпочитают проводить время на YouTube, смотреть сериалы на Netflix, а игровые трансляции — на Twitch. В России самыми популярными сайтами, посещаемыми с компьютеров, также являются YouTube и Twitch.

На русском языке дети чаще всего ищут «ютуб», «мультики» и «гравити фолз».

Иностранные языки

Источник: http://www.bizhit.ru/index/deti_v_internete/0-648

Что студенты ищут в интернете?

«День интернета» был учрежден в 1998 году фирмой IT Infoart Stars. 19 лет назад число российских пользователей не превышалои миллиона человек. Сейчас же количество юзеров достигло 87 миллионов человек.

Сегодня наблюдается активный прирост российских пользователей, которые выходят в интернет с мобильных устройств, их число составляет уже порядка 56 миллионов (по данным Всероссийского омнибуса GfK). Это свидетельствует о том, что интернет является постоянным спутником жизни людей, вне зависимости от их местонахождения.

Я довольно-таки часто пользуюсь интернетом, потому что сейчас без него совсем никуда. Сайты посещаю самые разнообразные. Если что-то надо по учёбе, то готов весь интернет перебрать, а если посмотреть фильм или прочитать какие-то интересующие новости в мире – обращаюсь к конкретным источникам. В учёбе интернет – незаменимый помощник.

Это и просто, и быстро, и найти нужную информацию можно практически сразу. Социальными сетями пользуюсь часто. Но всё-таки стараюсь от этого как-то отходить. Ну не всё же время сидеть и тыкать по экрану, правильно? Интернет с телефона использую тогда, когда я не дома. Тоже неплохое изобретение. Спасибо Александру Беллу! А так, предпочитаю «сидеть» в интернете на ПК.

Так намного проще, потому что есть возможность совершать несколько действий одновременно.

Интернет и я – это нечто неразлучное. Пользуюсь, в основном, социальными сетями (ВКонтакте и Instagram), часто посещаю сайты с пакетами вопросов по «Что? Где? Когда?» (там можно узнать очень много нового). Не представляю свою учебу без интернета.

Не помню, когда за какой-то информацией обращалась к учебнику, потому что в интернете эту же информацию найти проще и быстрее, плюс очень часто она бывает намного обширнее, чем в печатных изданиях. Интернетом чаще пользуюсь с мобильного устройства.

В интернете я провожу достаточно много времени и с ПК, и с мобильных устройств, так как везде есть свои плюсы и удобства. Интернет помогает мне в работе тем, что хорошо организовывает мои коммуникации с заказчиком.

Кроме того, просто провожу время в интернете для разгрузки после учебы и работы, потому что тяжело вечно напрягать голову, иногда хочется расслабиться, залипнуть на какое-либо видео или просто пообщаться. В основном пользуюсь ВКонтакте и Instagram.

Также стоит отметить, что и в плане учебы интернет является очень хорошим помощником.

Интернетом я пользуюсь часто. Из социальных сетей больше всего использую ВКонтакте и Instagram, а из сайтов – Википедию, Яндекс и Гидонлайн. Интернет очень помогает мне в учебе, так как содержит много нужной и полезной информации, которую всегда можно проверить. Как правило, для выхода в сеть использую мобильный телефон.

Конкретно с этого учебного года я использую интернет очень-очень часто, так как это связано с моей, так скажем, работой как общественного деятеля. Чаще всего посещаю научные сайты со статьями на разные темы.

На самом деле, интернет действительно спасает в плане работы лично меня как старосту, тьютора и председателя Студенческого Совета. Очень много информации поступает каждый час, и ее необходимо публиковать и распространять среди людей как можно быстрее.

В этом плане интернет просто единственное спасение, благодаря которому можно одним нажатием клавиши связаться сразу с несколькими десятками людей. Хорошая вещь! Из социальных сетей использую только ВКонтакте. Чаще всего пользуюсь интернетом с мобильного устройства.

Но, несмотря на всё это, при общении с близкими людьми Интернет не использую, так как предпочитаю живое общение. Поэтому считаю, что интернет хорош только для кратких смс, но не более того.

Фото из открытых источников

Источник: http://xn--90abj3ast.xn--p1ai/2017/09/30/12209/

Чем занять ребенка в очереди и транспорте

Если вы знаете, что вам предстоит долгое ожидание в очереди или длительная поездка на транспорте, заранее возьмите с собой волшебную страничку от скуки, с помощью которой вы сможете занять ребенка в очереди или в другой ситуации вынужденного безделья. Волшебная страничка – это листок с большим количеством разнообразных картинок. Такой листок практически не занимает места в вашей сумочке, а изготовить его может любая мама, распечатав рисунки из Интернета или приклеив на страничку картинки из журналов.

Рассмотрите с ребенком все картинки на страничке и предложите ему выполнить ряд заданий, способствующих развитию мышления:

  • Найди среди картинок все, что можно кушать/надевать на себя.
  • Поищи все, на чем можно ездить.
  • Покажи и назови животных.
  • Найди на страничке все, что относится к зиме.
  • Давай поищем все круглые предметы (включая колеса машин, серединку цветочка, елочные игрушки и т.д.)
  • Найди все треугольные предметы на картинках (флажок, крыша домика, парус, часть воздушного змея)
  • Теперь давай найдем на картинках все предметы красного/зеленого/синего цвета.

Вариантов заданий очень много.

Чтобы занятия были больше похожи на игру, можно называть предметы по очереди – 1 красный предмет называет ребенок, другой мама и т.д. Можно предложить ребенку поменяться ролями – он будет задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.

Когда ребенок уже хорошо запомнит картинки можно начать тренировать память. Для этого воспользуемся любым небольшим листочком (дисконтная карточка, визитка) или пятирублевой монеткой. С помощью подручных средств закрывайте картинку полностью или частично и задавайте ребенку вопросы:

  • Какого цвета бантик у мишки?
  • Что держит в руках котенок?
  • Сколько цветочков в вазе?

Эти несложные задачки не только спасут ребенка от скуки, но и помогут провести это время с пользой.

Развиваем чувство юмора

Если ребенок хорошо знает цвета, то можно пошутить, рассматривая картинки на волшебной страничке – показав на красный шарик сказать «синий» (и улыбнуться, чтобы ребенок понял, что это шутка).

Обычно это вызывает у ребенка смех. Если ребенок не понял, что это смешно, можно объяснить ему: «Я пошутила, чтобы было весело».

Конечно, взрослым такой юмор кажется примитивным, но именно с таких незамысловатых шуток начинается чувство юмора ребенка.

Волшебная страничка поможет вашему ребенку избежать скуки, предотвратит капризы и подарит вам чудесные минуты увлекательного общения с вашим малышом.

Если у вас нет времени, чтобы приготовить страничку дома, изготовлением её можно заняться вместе с ребенком прямо в очереди, для этого вам надо будет заранее запастись чистыми листами бумаги и несколькими упаковками разнообразных детских наклеек. Удачи и нескучного времени!

Источник: https://materinstvo.ru/art/8039

Чем заняться в свободное от учебы время?

Студенческие годы — самое лучшее время, которое каждый проводит по-своему. Одни его попросту убивают, не занимаясь вообще ничем, другие пропадают в ночных клубах, на дискотеках или в кафе, после отсыпаясь на лекциях. А для третьих свободные от учебы часы проходит с пользой.

Данные социологических опросов студентов безапелляционно утверждают, что только 25% всей учащейся молодежи знает, чем полезным заняться после занятий. У студента, как ни у кого другого, гибкий график, поэтому у него есть огромное количество времени, энергии и возможностей для совершенствования и развития.

Студенчество всегда считалось генератором новых идей, самой активной частью любого общества. Сегодня словом «студент» называют человека энергичного, активного и жизнерадостного.

Наука и творчество — интересное времяпровождение

Не все любят праздно проводить время. Есть и такие молодые люди, которые ищут новые пути получения знаний и опыта. Многочисленные конференции, конкурсы научных работ, «круглые столы», студенческие олимпиады интересуют тех, кто видит себя творческой и целеустремленной личностью.

Перед студентами, жаждущими дополнительных знаний, открыты двери учебных заведений, дающих второе высшее образование, и различные дополнительные курсы. Подсчитано, что свое свободное время для получения дополнительных знаний используют около 9% молодых людей.

Еще один вид досуга — общественная деятельность

Сегодня молодежь по всем вопросам имеет свою активную жизненную и гражданскую позицию. Современные активисты с удовольствием участвуют в общественной жизни своей группы, факультета или вуза. Это различные творческие конкурсы и КВН, социальные акции и митинги, совместные вылазки на природу, субботники и другие важные и интересные дела, оставляющие яркий след и приятные воспоминания.

Если вы человек активный, то вас обязательно заметят и доверят какую-либо общественную работу. Например, быть старостой группы или выполнять другие общественно-значимые поручения, за которые, кстати, могут еще и заплатить.

Спорт как стиль жизни

Возможность заниматься в спортивных секциях и клубах является еще одной сферой, где можно занять себя по полной. Обычно каждый вуз предлагает широкий перечень мероприятий спортивной направленности.

Но если он не устраивает, всегда есть возможность посетить фитнес-клубы и другие спортивные центры, например, туризма или скалолазания.

Как правило, они имеют свободный вход или билет для студентов стоит гораздо дешевле.

Подработка в свободное от учебы время

Как утверждает статистика, примерно 12% учащейся молодежи использует свое свободное от учебы время на получение опыта и подработку. Конечно, такая занятость несколько ограничивает возможности молодых людей провести студенческие годы ярко и приятно, но зато дают ценный жизненный опыт и, что немаловажно, дополнительные материальные блага.

В общем, студенчество — это самое насыщенное возможностями и событиями время, упускать которое — настоящее преступление.

Источник: https://studlance.ru/blog/chem-zanyatsya-v-svobodnoe-ot-ucheby-vremya

Ответы Mail.ru: Как узнать какие сайты посещает ребёнок в интернете?

Программа KidsControl – идеальный помошник в контроле деятельности вашего ребенка в Интернете.

Благодаря ограничению доступа к нежелательным ресурсам, контролю доступа к расписанию нахождения в сети, постоянным отчетам о посещенных сайтах, возможности контроля трафика и, главное, незаметной работы самой программы для ребенка, вы можете не беспокоиться за то, чем и сколько ваш ребенок занимается в Интернете. http://www.kidscontrol.ru/

Посмотри историю в браузере )) Можно в кеше порыться (фотки, видео т. п.)

в сводке «Адрес»
должны оставаться ссылки…

kgb но она теперь запрещена

главное в отношениях дочери и матери это доверие!!!! А для того чтобы узнать про сайты то для этого нужна специаьлая программа

Ага Последний Ореон правильно говорит. Но это же не этично как-то…

А можеш поставить программу NeoSpy, скачать можно на freesoft.ru

В истории там можно посмотреть

уоу уоу уоу…. =)))) зачем лезть в личную жизнь и личное пространство вашего дитя?? ? ааахахаахахаа…. вот так мама….

если ребенок глупенький- журнал браузера.. .
Если прошаренный- звонок провайдеру и на следующий день распечатка всех сайтов с учетом потраченногшо траффика на каждый из них временем итд…

есть програмка Actual Spy она всё записывает всё что нажимает и вообще делает пользователь. делает скрины если захочешь, может отправить отчет на мыло никак не палится особо

история и вот эту папку посмотри D:Documents and SettingsУчётная записьLocal SettingsHistory

Есть браузер опера и там очень легко смотреть историю лиюо скачать клавиатурный шпион

Найди папку c:Documents and Settings<Имя пользователя>Local SettingsTemporary Internet Files там находятся файлы и картинки которые она смотрела, зайти в избранное,

если стоит Виста то можно включить родительский контроль и
ставить запрет на определенные саиты, или поставить программу Punto Switcher и включить «ведение дневника» можно смотреть какие клавиши были нажаты, а его значек скрыть.

… Стали замечать, что ребенок замыкается, не хочет проводить время совместно, постоянно закрывается в своей комнате. На вопросы о самочувствии, делах в школе, отвечал неохотно «нормально» или «отстаньте, в порядке». По телефону разговаривать стал тихо, когда ему звонят, поменял пароли на своих страницах в соц.

сетях… Мы не узнаем своего сына!!! Поделилась со знакомой, и … она рассказала, что ее дочь (тоже 14 лет) ведет себя подобным образом, только еще истерит. Решили объединить свои усилия. Узнали, что наши дети состоят в какой-то группе ( во время нашей юности говорили «секта») : всякие там «Синие киты», « Акулы», и т. п.

Следили за ними, телефоны забирали, запрещали «сидеть» в Интернете, гулять; но сделали только хуже: наш сын сын сбежал из дома, а дочь знакомых попала в больницу из-за неудачной попытки суицида… Тогда мы решили, что нам нужна профессиональная помощь, и позвонили по телефону который раздобыл муж знакомой.

Пришли, рассказали о своей беде, люди за 2 недели вернули наших детей к нормальной жизни ( а мы мучались 3 мес.) Вот телефон 8 (499) 408-22-24. Если кому пригодится – буду рад.

Эх… всё хоть как, но это уже край! Зачем следить за ребенком? Может ему нравится та или иная игра, группа… Все сейчас про группы смерти думают и держат его по контролем. У меня к вам 1 вопрос. ЗАЧЕМ?

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/15497218

Ссылка на основную публикацию