Чат-бот по егэ и главные проблемы учителей — студенческий портал

«Если в начале прошлого века было 500 тысяч студентов, то сегодня их 200 миллионов. Каждый год появляется 140 тысяч новых абитуриентов.

Это значит, что буквально через 12 лет придется открывать МГУ каждый день», — сообщил Нурлан Киясов, основатель EdCrunch, директор по развитию НИТУ «МИСИС».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Экстенсивный способ в данном случае не работает, поэтому нужно переходить к интенсивному — вводить онлайн-обучение.

Кампусы, аудитории, общежития уйдут на второй план. Слушать лекции и выполнять задания можно будет из родительского дома или палаточного лагеря в любое время.

Чат-бот по ЕГЭ и главные проблемы учителей - Студенческий портал

И даже Кембридж перестал быть недосягаемой величиной — университет также запустил свой онлайн-курс.

В Нижегородской области уже вводят так называемое цифровое пространство единой школы, где ребенок может найти всех педагогов муниципалитета и послушать интересующую его лекцию.

«Ребенок получает доступ к хорошему образованию за пределами той школы, в которую его угораздило попасть по месту рождения и месту жительства родителей», — уточнил Сергей Злобин, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

Главная проблема — цифровое неравенство. В половине сельских школ области, которые хотели подключить к программе, нет интернета.

Благодаря цифровизации даже беженцы и люди, в чьих странах бушуют гражданские войны, смогут продолжать обучение. По словам Пи Джей Гунсагара, сооснователя и директора Kidaptive, ливанские дети посещали онлайн-школу четыре года. Когда они вернулись к традиционному обучению, выяснилось, что от сверстников не отставали. Стоила эта программа 125 долларов на каждого учащегося.

Digital не есть data

Эпоха life of learning, когда человек учится в течение всей жизни, граничит с такими понятиями, как «образовательный стандарт» и «рынок труда». Это семантический и когнитивный разрыв.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Страдают все: 1 сентября в instagram - студенческий портал

Оценим за полчаса!

По данным Дмитрия Пескова, специального представителя президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, он выражается еще и в том, что 70 % детей и взрослых проверяют свой телефон или планшет чаще одного раза в час.

Однако 70 % родителей категорически против, чтобы смартфоны использовались в школе.

Чат-бот по ЕГЭ и главные проблемы учителей - Студенческий портал

«Когда сегодня говорят, что построили роскошный цифровой университет — это значит, что есть проекторы, электронная бухгалтерия и Wi-Fi в коридоре. А данные? Данные, с помощью которых можно лучше понимать своих студентов и учить их эффективнее? Об этом ничего не известно», — заявил Песков.

На этой почве появилась новая профессия — сборщик цифрового следа, или, как говорят люди причастные, фиксик.

Это человек, который помогает учителям собирать всевозможные данные об учениках и трансформировать их в знание того, как лучше построить программу под конкретного учащегося. Фиксики — это промежуточное звено между олдскул-патриархами и адаптивными системами.

Адаптивные системы

Адаптивные системы — это системы онлайн-обучения, которые подстраиваются под каждого человека, то есть это персональное обучение. Причин разработать такую модель было несколько, но главная — все люди воспринимают информацию по-разному. Некоторым достаточно один раз прочитать параграф, а кому-то мало и недели зубрежки.

Типичный курс — это линейный путь. Адаптивное обучение — это сеть, в центре адаптивного обучения — сам студент. Он решает, как именно ему осваивать курс: с чего начать, какие разделы пропускать, к каким возвращаться.

Так студент постепенно осваивает все, а программа время от времени смотрит, хорошо ли он понял темы, нужно ли делать дополнительные задания.

«Это не просто игра, где можно направиться куда угодно, это своего рода местность, вы на карте, у вас есть конечная цель. Вы можете пойти так и так.

Но мы не просто выкидываем студентов в образовательную среду, нет, у нас есть проработанные маршруты, которые позволяют эффективно осваивать программу.

Адаптивная система всегда порекомендует, как лучше построить свое обучение», — добавил Колм Хоулин, главный научный сотрудник Realizeit.

Одна из самых крупных и продуманных адаптивных систем сегодня — это CogBooks. Курсы, размещенные на платформе, разрабатываются вместе с научными работниками университетов. И они самые разные, начиная от истории США и заканчивая микробиологией. А один из курсов даже позволяет подтянуть студентов перед занятиями, чтобы на пары они пришли с одинаковым уровнем знаний.

В России подобную программу онлайн-обучения разработал Николай Вяххи — он создал платформу Stepik. Помимо обычных курсов, которых около 300, там еще можно подготовиться к ЕГЭ.

По словам Джима Томпсона, генерального директора CogBooks, благодаря адаптивным системам возникает новая культура образования, а успеваемость студентов увеличивается на 20 %.

Геймификация

Главный плюс игрового обучения — человек сразу получает фидбек. Как отметил Джеф Маджионкалда, генеральный директор Coursera, если обучение проходит в формате видеоигры, то это мотивирует людей: им хочется развивать навыки, получая дополнительные очки, и они сразу видят свои правильные ответы и ошибки.

Сейчас обучающих игр больше все же для детей. Например, компания Kidaptive делает мультики для планшета, в которые интегрированы игры. Ребенок может продолжать смотреть, только когда выполнит задание.

Но задания не универсальные, программа подстраивается под каждого ребенка и его способности.

Для этого разработчики использовали машинное обучение: залили данные из приложений и мобильных устройств, например умных часов.

Платформа позволяет создавать огромное количество мультиков, которые можно интегрировать в любой контекст обучения. Сейчас самая популярная игра компании Kidaptive — это Leo’s Pad. В ней ребенок путешествует вместе с молодыми Леонардо да Винчи, Галилео Галилеем, Марией Кюри и выполняет задания, которые являются частью сюжета.

У создателей главной целью было научить детей сотрудничать. И вот ситуация: Леонардо да Винчи, его друг дракончик и ребенок должны нарисовать открытку. Есть холст Леонардо, холст дракончика и холст ребенка. Но кисточки только две. Чтобы все смогли выполнить задание, нужно делиться.

Чат-бот по ЕГЭ и главные проблемы учителей - Студенческий портал

«Когда в эту игру начали играть дети до трех лет, они этого не делали.

Но по мере того, как они играли все больше, начали понимать, что если поделиться, то все закончат открытку и будут счастливы», — сказал Пи Джей Гунсагара. Этот навык дошколята перенесли в реальную жизнь.

Разработчики игры попросили родителей проследить за их детьми: как они себя ведут в очереди на качели. Оказалось, хорошо ведут, не капризничают.

А для детей постарше уже поработала компания Microsoft. Недавно она купила Minecraft и сейчас создает образовательную игру на ее основе. Планируется, что играть можно будет прямо на уроке вместе с одноклассниками и учителем.

Нейротехнологии для обучения детей

Нейротехнологии, помимо прочего, помогают понять, что же на самом деле интересно детям, правда ли, что только яркое и блестящее.

Для этого ученые использовали достаточно простой прием: они посадили детей перед мониторами и изучили видеотрекинг глаз — запись того, куда смотрит человек.

Оказалось, если верстка учебника простая и предсказуемая, то внимание ребенка рассеивается намного меньше, чем в случае с хаотичной версткой, которая может показаться интереснее. Также детям было сложно воспринимать текст, который расположен плотно и под неправильным углом.

Дети быстрее выполняют те задания, в которых мало визуального мусора. На яркие объекты они смотрят непроизвольно, даже если в этих объектах ничего интересного нет.

Благодаря нейротехнологиям можно помочь усваивать материал и детям с психологическими расстройствами.

По словам Татьяны Ахутиной, доктора психологических наук, специалиста в области нейропсихологии и психолингвистики, сегодня один ребенок из 66 имеет расстройства аутистического спектра, а за последние пять лет число случаев диагностированного аутизма в мире выросло на 78 %.

Но лекарств нет, причины расстройства неясны, поэтому единственный выход — выявлять аутизм на ранних стадиях и сразу корректировать поведение, чтобы человек мог жить полноценно.

Один из выходов предложил Игорь Шпицберг, руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир». Вместе с коллегами, основываясь на достижениях нейротехнологий, он создал первый коммуникатор на русском языке «Аутизм: Общение».

Игры и задания этого приложения помогают аутичному ребенку научиться взаимодействовать с окружающими.

Коммуникатор будет внесен в федеральный перечень технических средств реабилитации, и пользоваться им можно не только детям, но и людям, пережившим инсульт.

Цифровой след

В Томском государственном университете проанализировали цифровой след старшеклассников, которые те оставили во «ВКонтакте», чтобы выявить креативных, интеллектуальных и замотивированных молодых людей. Сначала более 2000 школьников прошли тесты — определяли их уровень интеллекта, потом результаты теста каждого участника соотнесли с его подписками в социальных сетях. Запустили машинное обучение.

Читайте также:  в школах появится единое телевидение - студенческий портал

И программа нашла взаимосвязь между уровнем одаренности и теми сообществами, на которые человек подписан. Впоследствии выяснилось, что точность этого прогноза 73–90 %.

Чат-бот по ЕГЭ и главные проблемы учителей - Студенческий портал

Изучали только подписки, потому что, как сказал Артем Фещенко, заведующий лабораторией компьютерных средств обучения ТГУ, молодые люди пишут мало, и чаще текст размещен на картинке. А вот сообществ у всех достаточно, многие из которых маркерные.

Например, в сообществах Esquire, «Просветленный 18+», «Твоя доза деградации» и «Какие-то биохимические мемы» чаще всего находятся дети с уровнем интеллекта выше среднего.

А в сообществах «АТАШОЛ», «Они тупые?», «КЕКС» и «Ti_Shop Одежда в наличии» — ниже среднего.

Таких маркеров от 70 до 150, один из которых — мат.

«Для нас удивительно было, что интеллектуалы интересуются контентом с нецензурной лексикой, а креативные — всем, что связано с психоделией», — добавил Артем Фещенко.

Источник: https://knife.media/edcrunch/

Новости — Чат-бот как способ взаимодействия со студентами

 

Информационные технологии продолжают распространятся по всем сферам человеческой деятельности. Доказательство тому — прогнозы аналитиков, по которым 2017 год показал прирост мирового ИТ-рынка на 3,4% по сравнению с прошлогодними данными.

Согласно статистике, наибольший рост показывает сфера ИТ-услуг — 4,2%, в которую входят создание сервисов и мобильных решений, среди них — чат-боты в мессенджере Telegram.

Эти боты относительно просты и дешевы в разработке, а сам Telegram набирает популярность у пользователей. 

Необходимость создания чат-ботов как способа взаимодействия со своей аудиторией возникла у Университета Талантов и Казанского ИТ-парка.

Поэтому 2 и 3 февраля они провели первый образовательный ИТ-хакатон, в котором участвовали студенты и школьники из Казани, Иннополиса, Набережных Челнов, Елабуги и других городов и районов Татарстана.

Молодые программисты разбились на команды от двух до пяти человек, а затем выбрали одну из двух задач — создать чат-бот для Университета Талантов или ИТ-парка.  

Организаторы поставили перед учащимися цель — создать максимально быстрый и удобный телеграм-бот для студентов Университета Талантов и слушателей ИТ-академии ИТ-парка. Помогали им в этом эксперты: преподаватель ИТ-академии Ильназ Гильязов прочитал участникам хакатона лекцию о создании чат-ботов.

BothFather — чат-бот, который помогает создать другие боты в Telegram, прописать им кнопки и задать команды — при касании или клику пользователи увидят расписание занятий, список преподавателей или экспертов.

Сервис BothMother может создавать новые экраны для пользователей мессенджера, отправлять им файлы, отмечать их геолокацию и собирать информацию — номера телефонов или имена.  

«Кроме готовых шаблонов для создания кнопок или команд, вы также можете сами написать код для более сложных алгоритмов на языке Python, Java, PHP или других. Если же вы захотите научить бот общаться с людьми без кнопок и команд, а также понимать контекст письменной речи, вам понадобятся нейросети», — пояснил Ильназ Гильязов.  

Чат-бот по ЕГЭ и главные проблемы учителей - Студенческий портал

После лекции участники хакатона разбились на команды и начали создавать свои чат-боты. На следующий день они представили свои работы экспертам ИТ-парка, Университета Талантов и технологических компаний республики.

По словам исполнительного директора Университета Талантов Айдара Акмалова, кроме самих ботов жюри оценивало, как команда организовала свою работу и как выступила с презентацией.

Максим Фролов, руководитель студии веб-разработки Mark Weber рассказал, почему для разработчиков также важно грамотное публичное выступление: «Начав масштабный проект, разработчикам приходится искать инвесторов, чтобы найти деньги для реализации своих идей.

Чтобы получить финансирование, важно грамотно презентовать свои задумки — увлечь и даже удивить инвестора. Тогда ваш проект получит материальную поддержку».  

Эксперты также оценили, как быстро работают новые боты, насколько логично устроен их интерфейс, безопасны ли они. Из 11 команд эксперты отметили три группы финалистов: победителей IT-хакатона и лучший телеграм-бот для Университета Талантов, лучший бот для ИТ-академии и лучшую идею для кластера Иннокам. Финалистами стали:  

  • Команда №7 — учащиеся Университета ТИСБИ  Марсель Шигапов, Руслан Хусаинов, Ильнар Шангараев и Алексей Ермасов стали абсолютными победителями хакатона
  • Команда №5 — ученики Высокогорской средней школы №4 им. Г. Баруди Никита Ширманов, Кирилл Ямуков и Фарид Гилязов создали лучшее решение для ИТ-академии ИТ-парка
  • Команда №10 — учащиеся ИТ-лицея КФУ Андрей Винокуров и Алещенко Никита — номинация от кластера Иннокам
  •  

Наставник Университета Талантов, проектный менеджер кластера Иннокам Александра Карташова отметила, что десятая команда смогла адаптировать бот не только под нужды учащихся, наставников и экспертов, но и под запросы работодателей. «Решение команды позволит работодателям найти будущих работников среди школьников и студентов», — считает Александра Карташова.  

Один из победителей IT-хакатона Руслан Хусаинов рассказал, с чем команде пришлось столкнуться на соревновании:  

«Мы никак не ожидали, что победим в хакатоне. Для нас это был первый опыт создания образовательного бота — конструктор, на котором мы создавали предыдущие боты, не подходил для того, чтобы создать полноценный чат-бот для студентов Университета Талантов. Нам пришлось писать новый код, однако усилия принесли результат — мы создали удобный чат-бот, который жюри признало лучшим».  

Чат-бот по ЕГЭ и главные проблемы учителей - Студенческий портал

Участники первого образовательного ИТ-хакатона получили практический опыт создания образовательных чат-ботов, который они применили при создании своих разработок.

Финалисты хакатона станут студентами Университета Талантов, где получат поддержку от наставников для развития своих профессиональных и «прорывных» компетенций, а вместе с экспертами продолжат реализацию своего проектного решения.

Также они  пройдут обучение в ИТ-академии ИТ-парка по основам программирования. Вместе эти преимущества позволят подготовить новых ИТ-специалистов, создающих уникальные и сложные проекты для нашей республики.  

Александр Токарев, Медиалаборатория Университета Талантов

Источник: https://utalents.ru/news/2018/02/05/chat-bot-kak-sposob-vzaimodeystviya-so-studentami

Чат-боты в электронном обучении

Чат-бот по ЕГЭ и главные проблемы учителей - Студенческий портал

Использование Chatbots в наши дни нашло отражение практически во всех сферах деятельности: от электронной коммерции до промышленности. Попробуем выделить некоторые области применения, подходы и инструментарий для преподавателей университетов.

30.08.2017 5042

Использование Chatbots в наши дни нашло отражение практически во всех сферах деятельности: от электронной коммерции до промышленности. В одном из интервью Билл Гейтс указывает на их растущую роль в организации образовательного процесса. Попробуем выделить некоторые области применения, подходы и инструментарий для преподавателей университетов.

Что такое чат боты, и почему все говорят о них?

Chatbots — это системы искусственного интеллекта, с которыми пользователи взаимодействуют через текст. Моделируется взаимодействие с человеком, сходное с опытом использования Apple Siri или Amazon’s Alexa.

В течение последних лет мы видим существенный рост в практике использования чат-ботов. Их можно найти практически в любой отрасли, от туристических порталов онлайн-бронирования до правительственных платформ с услугами для населения. Можно выделись несколько причин распространения этой тенденции.

Во-первых, это многочисленные исследования в области NPL (обработка естественного языка), помогающие сделать общение с чат-ботом более естественным. Технологические аспекты программирования становятся все более доступными: до такой степени, что вскоре даже люди, не знакомые с принципами разработки, смогут создавать простых, но полезных чатботов.

Другая причина популярности ботов – окончательно закрепившаяся практика использования приложений, пришедшая на смену «сервисам» программных пакетов. Логичным продолжением в стратегии пользовательского поведения стал подход, когда вместо загрузки еще одного, люди стремятся извлечь максимум возможностей из обращения с основным приложением (чаще всего это мессенджер).

Еще год назад, в интервью The Verge, Билл Гейтс указывал на огромный потенциал чат-ботов в образовании. По его словам, даже самые сложные и специализированные дисциплины можно преподавать, используя Chatbots в качестве тьюторов. Для Гейтса ключ к освоению новых навыков заключается в доступности обратной связи и поддержке со стороны людей, компетентных в соответствующей области.

Поддержка электронного обучения

Цифровой формат освоения учебных программ продолжает свою экспансию на всех уровнях образования. И хотя онлайн-курсы сделали обучение доступным для миллионов людей по всему миру, исследования показали, что только около 7% слушателей от зачисленных на курс фактически завершают их.

Несмотря на глобальную диджитализацию и тенденции роста автономии, пользователи в «веб-аудиториях» MOOC ощущают дискомфорт в отсутствие поддержки и обратной связи. Этот разрыв чат-боты помогают преодолевать, функционируя в качестве учебных ассистентов.

При обилии действующих онлайн-сервисов в сегменте eLearning, чат-боты представляются многообещающим инструментом, поскольку могут сопровождать каждого слушателя индивидуально, в соответствии с его уровнем и выбранным темпом освоения материала, делая обучение доступным практически для любого человека, имеющего доступ к Wi-Fi.

По сравнению с традиционным тьюторингом, чат-боты не требуют существенных ресурсных затрат, и потенциально могут помочь миллионам студентов по всему миру.

Чат-боты для языковой подготовки

Одной из областей образования, где чат-боты могут вскоре занять серьёзную нишу, является изучение языка.

В качестве примера достаточно привести популярное приложение Duolingo, создатели которого одними из первых стали использовать ботов.

Для Duolingo были разработаны несколько персонажей для «живых» разговоров на иностранном языке, чтобы студенты могли практиковать свой словарный запас и проверять правильность грамматических конструкций.

По сравнению с традиционным программным обеспечением для обучения языку, чат-боты гораздо более гибкий и адаптируемый инструмент. Они реагируют по-разному в зависимости от ответа, который дает пользователь, учитывая различные варианты, как в реальных диалогах. В конце концов, есть много разных способов ответить на вопросы, и боты даже «делают первый шаг», если ученик застрял в разговоре.

Приложения с чат-ботами для высшего образования

Поддержка преподавателей

С развитием технологии искусственного интеллекта получает распространение миф о том, что традиционное преподавание уходит в прошлое, а роль профессора умаляется. Однако, мало внимания уделяется позитивной стороне вопроса: роботы не смогут заменить человека в аудитории в ближайшее время, но уже могут взять часть его рабочей нагрузки на себя.

Предметные тесты и эссе отнимают у преподавателя значительное время на проверку, и при этом задания в них часто повторяются.

Особенно ярко это проявляется в массовых открытых онлайн-курсах (MOOC), где счёт идёт на сотни и тысячи студентов, что делает индивидуальную обратную связь практически недоступной роскошью.

Чат-боты могут быть идеальным решением данной проблемы, и в этой области уже проводятся исследования и эксперименты.

Перспективы

Возможность машинного обучения делает Chatbots столь многообещающей технологией в области образования. Их база знаний, при активном использовании, будет только расти, а сами боты смогут потенциально учиться вместе со студентами уже через несколько лет.

Поскольку основанные на подписке бизнес-модели становятся все более популярными и востребованными, несложно представить мир, в котором люди, желающие освоить новую область знаний, будут приобретать аккаунты для доступа к всемирной библиотеке образовательной информации с поддержкой чат-ботов, которые смогут извлекать информацию из сотен различных источников, включая ресурсы университетов.

Chatbots находятся на первых этапах развития и по-прежнему требуют существенной поддержки со стороны людей. Однако перспективы для их использования на всех уровнях образования практически безграничны.

Взаимодействие с мессенджерами уже доминирует у современных студентов над общением в социальных сетях, и это всего лишь вопрос времени, прежде чем они будут учиться под руководством ботов-тьюторов в WhatsApp или получать развернутые отзывы по выполненным курсовым работам через Telegram

Источник: https://etu.ru/ru/on-line-obuchenie/dajdzhest-elearning/chat-boty-v-elektronnom-obuchenii

«Чат-боты будут учить ваших детей» — колонка Микаэла Яна | Rusbase

Одной из горячих тем этого года стали боты – программы, живущие в мессенджере, выполняющие различные задачи для пользователя.

Бот выглядит как обычный чат с другом, только с другой стороны находится программа. Она может принять заказ на доставку еды, если это бот ресторана, или прислать свежие статьи, если это новостной бот, или просто поговорить от лица знаменитости, если это развлекательный бот.

Чат-бот по ЕГЭ и главные проблемы учителей - Студенческий портал

Сейчас внимание к ботам сосредоточено на лакомых, на первый взгляд, нишах рынка – продажах и рекламе. Но продавать через ботов пока не научились, а рекламу внутри ботов разрешили совсем недавно, и то с большими ограничениями.

  • Однако многие недооценивают другой рынок, который также изменится навсегда с приходом ботов – рынок образования.
  • Традиционно онлайн-образование связывают с MOOC’ами (massive open online courses), где студентам предоставляют доступ к материалам (видео, тексты, презентации, интерактивные пособия), которые можно изучить в удобном для себя темпе, после чего необходимо выполнить задание или тест для подтверждения нового знания.
  • В свое время MOOC’и стали революцией, так как позволили любому человеку, имеющему доступ в интернет, пройти курс от преподавателей Стэнфорда, не покидая своего дома.
  • Но с MOOC есть одна проблема: процент людей, завершивших начатый MOOC, — 5-10% То есть 9 из 10 людей бросают начатый курс.

Одна из теорий, объясняющая подобный результат – отсутствие мотивации со стороны студента. Нет живого преподавателя, перед которым чувствуешь себя ответственным.

Нет одногруппников, рядом с которыми чувствуешь дух соперничества. Нет жесткого расписания, где урок пройдет без тебя, если ты опоздаешь.

Нет ни похвалы, ни укоров — ничего, кроме твоей собственной мотивации дойти до конца. Как видно из статистики, для 90% этого мало.

MOOC’и стали первым шагом на пути к доступному образованию, но для того чтобы человек чему-то научился, недостаточно просто дать ему информацию – нужен учитель, который поможет усвоить ее. Таким учителем может стать искусственный интеллект.

Искусственный интеллект позволит применять индивидуальный подход к каждому ученику. Образовательные программы станут не просто учебниками и тестами, обличенными в новый интерфейс — они станут настоящими учителями.

Чем больше учеников будет в подобной системе, тем умнее она будет становиться. Получая обратную связь от учеников в виде количества решенных задач и их прогресса, система сможет корректировать свой подход и со временем она станет «идеальным учителем», которому можно на входе отдать новичка, а на выходе получить профессионала.

  1. Примеры образовательных чат-ботов:
  2. Andy | Learn English — позволяет практиковать акнглийский с дружелюбным собеседником
  3. Today I Learned — любопытный факт каждый день
  4. Study With Robot — присылает образовательные тексты на различные темы
  5. Road Signs — для изучения дорожных знаков
  6. Legal IT Bot — помогает погружаться в правовые аспекты предпринимательства

AI будет должен научиться понимать психологию человека, его мотивацию, только тогда образование выйдет на следующий уровень. Ведь дело не в том, что нет подходящих материалов, или они слишком дорогие, или недостаточно интерактивные. Нет, все уже есть, притом в открытом доступе.

Функциональность образовательных чатботов будет зависеть от выбранного подхода. Начиная от базовых ботов-рассыльщиков, которые будут доставлять интерактивный теоретический материал, заканчивая ботами, которые будут понимать вопросы и ответы студента на естественном языке.

В последнем случае, ученик сможет спросить: «Можешь рассказать еще раз про дискриминант, и привести несколько примеров его вычисления?» – и получить разумный ответ.

При этом если бот берет свою базу знаний из нескольких источников, то он может попробовать рассказать об одной и той же теме разными словами.

Конечно, потом в этом не будет необходимости – технологии NLP (natural language processing) позволят перефразировать один и тот же факт разными словами. В основе бота будет база объективных знаний, но передавать эти знания бот будет с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Учителя получат дополнительные инсайты о качестве знаний студентов. Это знание будет основано не только на факте прочтения материала или количестве ошибок в тексте, но также на количестве запросов к боту по определенной теме.

Думаю, что учителя будут иметь доступ к переписке учеников с ботом и смогут «взять управление на себя», если увидят, что бот не справляется. Это похоже на customer support (поддержу клиентов — прим. ред.

) через бота, когда бот закрывает 80% базовых запросов, а остальные 20% передаются людям.

Сейчас идет волна исследований в области искусственного интеллекта. В первом квартале 2016 года закрыто более 140 сделок по инвестициям в AI-nехнологии — рекорд по сравнению с предыдущими годами ). Каждая компания, занимающаяся подобными исследованиями, продвигает нас ближе к цели.

  • На этом пути предстоит решить еще много задач, но начало уже положено – возможно, уже совсем скоро искусственный интеллект будет учить ваших детей наряду с живыми учителями, и это отличные новости.
  • Читайте по теме:
  • В Москве пройдет первый в России хакатон IT-проектов в области образования
  • 9 бизнес-моделей образовательных онлайн-стартапов
  • Британский опыт запуска MOOC: ни профита, ни инноваций
  • Telegram-бот оказался очень хорошим помощником в нашем бизнесе
  • Чат-революция: почему боты убьют мобильные приложения

Источник: https://rb.ru/opinion/bot-study/

Студенты НГТУ НЭТИ разработали чат-бот «ЙЕТИ» для помощи абитуриентам в выборе будущей профессии

«ЙЕТИ по имени НЭТИ» — чат-бот для абитуриентов, разработанный студентами НГТУ НЭТИ. Бот поможет будущим студентам НЭТИ определиться с профессией, подобрать специальность по сфере деятельности и предметам ЕГЭ, а также познакомит их с историей университета.

«ЙЕТИ по имени НЭТИ» — чат-бот для абитуриентов, разработанный студентами НГТУ НЭТИ. Бот поможет будущим студентам НЭТИ определиться с профессией, подобрать специальность по сфере деятельности и предметам ЕГЭ, а также познакомит их с историей университета.

Чат-бот — канал коммуникации, который позволяет постоянно общаться с абитуриентами: оповещать их о важных событиях, связанных с приемной кампанией и передавать любые сообщения, которые будут интересны абитуриентам.

«ЙЕТИ по имени НЭТИ» прикреплен к официальной группе НГТУ НЭТИ в социальной сети «ВКонтакте». Чтобы начать общение с ботом, нужно написать ему первым.

«Чат-бот поможет быстро найти наиболее подходящее направление обучения. Для этого достаточно выбрать в меню сферу желаемой подготовки или предметы ЕГЭ.

Например, если я сдал русский, математику и информатику, то мне достаточно выбрать эти предметы, и бот предложит мне подходящие направления», — рассказывает один из разработчиков чат-бота «ЙЕТИ по имени НЭТИ», студент 4 курса факультета прикладной математики и информатики Александр Блинов.

В меню чат-бота абитуриенты могут подписаться на рассылку свежих новостей вуза и узнать о мероприятиях, которые проходят в НГТУ НЭТИ.

«Главная особенность чат-бота — это его образ. Мы берем вымышленного персонажа, который общается с абитуриентами на «ты». Это не какой-то безликий бот, который просто скидывает информацию, а друг, товарищ и талисман.

Бот должен стать помощником, который сможет упростить будущим студентам поступление и общение с вузом. Также «ЙЕТИ по имени НЭТИ» предлагает абитуриентам пройти тест на знание истории университета.

В будущем планируем дарить подарки за правильное решение теста», — рассказывает специалист по связям с общественностью НГТУ НЭТИ Кристина Чапаева.

В чате с ботом абитуриенты также могут отслеживать свое положение в конкурсных списках. О каждом изменении положения в рейтинге чат-бот будет информировать абитуриента через специальные уведомления.

Ссылка на официальную группу НГТУ «ВКонтакте»: https://vk.com/nstu_vk

2 июля 2019 Размещение информации на странице: Управление информационной политики   Скачатьпресс-релиз

Источник: https://www.nstu.ru/news/news_more?idnews=118321

11 сервисов для создания онлайн-курсов — Сервисы на vc.ru

Ещё недавно ходить на пары в универ и тратить на обучение пять лет считалось обычным делом. Своеобразный ритуал, чтобы получить достойную профессию и хорошо устроиться в жизни. Сегодня же многие считают это занятие пустой тратой времени.

С каждым годом образование становится все доступнее, быстрее и менее трудозатратно. Технологии уносят нас и наши возможности далеко вперед. И студенты, и преподаватели больше не связаны классическим образованием в рамках лекционной аудитории — предпочтение отдается бесчисленным сервисам онлайн-курсов.

На самом деле, онлайн-курсы — это отличная возможность дополнительного заработка для людей с экспертизой в какой-либо отрасли. Теперь необязательно быть учителем, чтобы тебе доверяли и к тебе прислушивались. Посудите сами, насколько часто мы смотрим видео-уроки и прямые эфиры инстаграм-блогеров в надежде отыскать уникальную и тайную информацию.

Почти любой блогер, который хочет масштабировать свой личный бренд, просто обязан присмотреться к таким сервисам. Это прекрасная возможность делиться информацией и опытом в своей сфере. Более того, все мечтают найти новый способ монетизации блога. Онлайн-курсы — одна из самых продвинутых и пока еще не избитых возможностей это сделать.

Мы собрали 11 сервисов с различными возможностями для создания онлайн-курсов. Выбрать достаточно сложно, но каждый точно сможет найти сервис, подходящий именно ему. Мы постарались выделить объективные плюсы и минусы каждой из платформ, чтобы сделать ваш выбор легче и помочь вам сконцентрироваться на своем сайте.

1. Антитренинги

Данная платформа позиционирует себя как площадка для руководителей компаний и обучающего бизнеса. Говорят, что создать профиль так же просто, как и зарегистрироваться в социальных сетях.

Антитренинги предлагает 5 тарифов — Старт, Любитель, Профи, Эксперт и Бизнес. Стоимость варьируется от 1500 до 19 900 российских рублей и зависит от количества активных учеников и места для хранения файлов.

Antitreningi

  • Различные тарифы могут удовлетворить потребности руководителей и обучающих компаний различного уровня.
  • Предоставляется интеграция с 18 сервисами — различные платежные системы, email-рассыльщики, CRM-сервисы и Zapier. Zapier кстати очень удобный сервис, который обеспечивает более 1000 интеграций со сторонними сервисами.
  • Геймификация процесса, что делает процесс обучения для студентов интереснее.
  • Возможность перевода интерфейса на другие языки. Удобно для тех, кто хочет работать на нескольких рынках.
  • Дарят бесплатный месяц тренингов, если перейти с другого аналогичного сервиса.
  • Возможность организации отдела продаж.
  • Различные варианты курсов и уроков, вебинаров.
  • Возможность брендирования.
  • Автоматизация взаимодействий с учениками, автоматическая проверка домашнего задания.
  • White label решения предоставляются только для самого дорогого тарифа.
  • При превышении лимита объема памяти нужно платить дополнительные 2 рубля в день за каждый гигабайт.
  • Нет мобильного приложения и ничего не говорится об адаптации для мобильных устройств.

Главное: интеграции с большим количеством сервисов, бесплатный месяц при уходе от конкурента, геймификация обучения. Но мобильная версия не предусмотрена

2. ZenClass

Русскоязычная платформа для запуска онлайн-обучения. Обещают запуск обучения за 10 минут без технических знаний и программистов.

Один тариф для всех, что делает использование сервиса простым и понятным для всех. Тариф — 2.9% от оборота+ % банковских транзакций. То есть платишь только тогда, когда начинаешь реально зарабатывать.

  • Один тариф предусматривает неограниченное количество всего — учеников, количество курсов и места для хранения своих данных.
  • Оптимизация под мобилки. Но пока нет непосредственно мобильного приложения, хотя обещают скоро его выпустить.
  • Бесплатная онлайн-касса. Команда ZenClass заявляет, что такими образом можно съэкономить 46 200 рублей.
  • Супер дружелюбная поддержка, которая откликается в течение 10 минут (мы не проверяли, но многие про это пишут).
  • Все курсы White label, что выгоднее для клиента для построение собственного бренда и его развития.
  • Если находите лучше условия, то для ZenClass делает на своем сервисе их еще лучше для вас. Готовы бороться за каждого клиента.
  • Один тариф может быть и минусом, поскольку у клиентов вообще нет никаких альтернатив.
  • Конструктор пока в стадии тестирования, могут возникнуть проблемы с загрузкой файлов и стабильностью работы системы.
  • Мало вариантов вывода денежных средств. Для физических лиц только Яндекс.Деньги.

Главное: бесплатная онлайн-касса, один тариф для всех и оптимизация под мобилки. Проект в стадии beta-тестирования.

3. JustClick

Тарифы: Три варианта — от 990 (+5% оборота) до 19 000 российских рублей Также объем хранения данных зависит от цены — от 50 мб до 3 Гб.

JustClick

  • Все собрано в одном месте: рассылка, конструктор сайтов, система приема платежей, кабинет ученика, система сквозной веб-аналитики.
  • Сайт адаптирован под мобильные устройства.
  • Есть своя партнерская программа, что помогает привлечь больше учеников. В системе более 120 000 партнеров.
  • Существует возможность A/B тестирования текстов и заголовков писем.
  • Поддержка различных способов оплаты.
  • Платформа не ограничивает и не берет дополнительную плату за количество активных учеников.
  • Объем хранения данных совсем небольшой — на сайте максимальный указан 3 Гб.
  • Взимают дополнительную плату за смс сообщения.

Источник: https://vc.ru/services/79360-11-servisov-dlya-sozdaniya-onlayn-kursov

Лента ответов для учителя

/public/img/default_profile_50.png

«Лента ответов» — это раздел, в который попадают ответы и комментарии учеников.

Его удобно использовать преподавателям для проверки заданий в тренингах.

Чтобы ваш сотрудник мог проверять ответы учеников, он должен быть назначен основным или дополнительным учителем в тренинге:

Для администраторов в ленте есть специальный фильтр «Только тренинги, в которых я являюсь учителем».

Также можно указать, какие именно ответы отображать в ленте: принятые, отклонённые, требующие внимания и т.д.

Если покупкам присвоен ответственный учитель, то можно выбрать, чьи ответы видеть в ленте:

  • всех учеников
  • только «своих» учеников
  • только учеников других преподавателей
  • без привязки к преподавателям

Можно выбрать только ответы на стоп-уроки и наоборот:

Также можно выбрать, показывать все ответы, ответы на задания или только комментарии к уроку.

Сортировка позволяет выбрать, какие ответы отображаются первыми — старые или новые.

Если в Ленте ответов выбрать конкретный урок для проверки, то справа вы можете увидеть текст задания и идеальный ответ.

При проверке преподаватель может принимать, отклонять и редактировать ответы, отмечать их или удалять, а также настраивать видимость ответа:

Преподаватель может посмотреть текст задания по кнопке «действия». Это удобно, если уроков много и по ответу сложно понять, какое именно было задание.

Источник: https://GetCourse.ru/blog/276118

Ссылка на основную публикацию