Бюджет на образование увеличат за счет снижения оборонных расходов — студенческий портал

Бюджет на образование увеличат за счет снижения оборонных расходов - Студенческий портал

Увеличение расходов на образование и здравоохранение, которое содержится в программе стратегического развития России на период 2018-2024 гг., которую должен представить президенту РФ в мае Центр стратегических разработок, возглавляемый экс-министром финансов Алексеем Кудриным, можно осуществить за счет сдерживания роста оборонных расходов и сокращения общегосударственных трат, а также смягчения бюджетного правила. Об этом Алексей Кудрин рассказал в интервью ТАСС.
«Некоторые из этих мер уже заложены в бюджете, как, например, снижение оборонных расходов. Мы не спорим с этим. Мы предлагаем этот уровень сохранить и в дальнейшем. Также мы предлагаем сокращение общегосударственных расходов», — сказал он, добавив, что также предлагается смягчить бюджетное правило, увеличив заложенную в нем цену на нефть с 40 до 45 долларов.

За счет этих мер, по словам Кудрина, нужно на 0,8% ВВП увеличить расходы на образование за 6 лет до 2024 года, а также на здравоохранение на 0,7% ВВП и на дорожное строительство и хозяйство, на создание новых скоростных магистралей, внедрение технологий в современном транспорте — на 0,8% ВВП.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Смягчение правила
Кудрин также предлагает смягчить бюджетное правило. «(Смягчение бюджетного правила — ред.) должно дать примерно 0,5% ВВП, а также примерно на полпроцента ВВП увеличить целевой дефицит. То есть не снижать его до 1% ВВП как это предусмотрено сейчас, а сохранить на уровне 1,5% ВВП», — пояснил он.

Бюджетное правило — механизм формирования российского бюджета, который определяет максимальный уровень расходов исходя из цены на нефть. Целью правила является снижение зависимости бюджета от конъюнктурных доходов.

Суть правила состоит в том, чтобы перечислять в Резервный фонд дополнительные нефтегазовые доходы, которые формируются в случае превышения фактической цены нефти над прогнозной.

Как заявлял ранее министр финансов Антон Силуанов, экономический блок правительства рассчитывает на принятие нового бюджетного правила в весеннюю сессию Госдумы, при этом цена отсечения останется на уровне 40 долларов за баррель.

Кудрин пояснил, что сохранение дефицита бюджета РФ на уровне 1,5% ВВП, отказ от достижения цели в 1% ВВП к 2019 году и смягчение цены отсечения в бюджетном правиле до 45 долларов за баррель позволит не увеличивать налоговую нагрузку на бизнес в период восстановления роста экономики.

«На ценах (на нефть — прим. ред.), которые сейчас сложились, можно мягче поступить в отношении дефицита. В предыдущем пике мы жили на громадных рисках — при таких высоких ценах иметь еще и дефицит бюджета было просто неправильно.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Выбирать не школу, а курс - студенческий портал

Оценим за полчаса!

А сейчас разумно. Если мы сегодня не хотим повышать налоги для бизнеса на период восстановления роста, то я думаю, что эти шаги вполне компромиссны и разумны. В чем-то проигрываем, в чем-то выигрываем.

Но больше выигрываем», — добавил Кудрин.

Расходы на образование
Кудрин уверен, что ближайшие 6 лет станут «периодом вложений в человека». «Это реально другое, более внимательное отношение к человеку, начиная с его рождения, школьного, дошкольного возраста, в части развития его способностей, в части обучения новым навыкам работы в меняющемся мире. Такого еще не было в российской истории.

Нужно будет не только напитывать людей знаниями, а создавать у них навыки, с которыми они всю жизнь будут более успешными, эффективными и результативными. Открытие талантов или способностей — важнейшая задача, но на это нужно будет затратить намного больше денег», — пояснил он.

По мнению главы Центра стратегических разработок, при помощи этих средств университеты должны быть оснащены самыми передовыми техническими средствами. Новейшие достижения в робототехнике, биотехнологиях, генетике должны стать обычной практикой для студентов и преподавателей. «Сто пятьдесят университетов страны должны обладать всеми ключевыми компетенциями в самых современных отраслях.

Другая часть нашей образовательной программы связана с существенным улучшением средне-специального образования, нужно сделать колледжи высокотехнологичными, многофункциональными и многопрофильными», — подчеркнул Кудрин.
Он добавил, что экспертами были проанализированы возможности России по наращиванию темпов роста в нынешних условиях в ближайшие шесть лет.

Это очень сложная задача, но она решаема. «Самый главный вызов, который стоит перед страной — это рост производительности на основе новых технологий», — считает экс-министр финансов.

По его словам, за шесть лет все изменения, которые произойдут в мире в отраслях, в профессиях, еще не покажутся столь грандиозными, по истечении этого срока станут заметны существенные изменения в производственных методах, в технологиях, в профессиях, в требованиях к навыкам людей. «И если мы эти шесть лет не будем готовиться, не будем сами перестраиваться, то потом мы окажемся у разбитого корыта, мы не успеем за теми трендами, которые развиваются в мире», — заключил Кудрин.

Рост долголетия
Финансирование здравоохранения, по словам Кудрина, должно быть увеличено на 0,7% ВВП за 6 лет, начиная с 2018 года.
«Важная часть наших предложений касается здравоохранения.

Без улучшения здоровья и активного долголетия у нас не будет высокой производительности труда в стране. У человека, который будет жить в будущем, будет больше возможностей через новые технологии, лекарства, наблюдение и разные процедуры быть более здоровым», — сказал он.

Кудрин отметил, что указанные меры позволят увеличить среднюю продолжительность жизни с 71,4 до 76 лет.
Одним из вызовов для современного здравоохранения в России Кудрин назвал борьбу со смертностью населения.

В частности, в РФ велико количество смертей мужчин в трудоспособном возрасте, а детская смертность в три раза выше, чем в соседней Финляндии.

По данным Росстата, показатель смертности населения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. снизился с 575,7 в 2012 году до 546,7 в 2015 году, за шесть месяцев 2016 года — до 525,2 случая на 100 тысяч населения. Перед Минздравом и другими ведомствами стоит задача довести этот показатель до 380 на 100 тыс. населения к 2025 году.

Цифровизация экономики
Предложения по стратегии развития и ускорения экономического роста предполагают полную цифровизацию основных секторов экономики и социальной сферы России к 2024 году.

«Мы считаем, что все критические инфраструктуры в стране — в транспорте, строительстве, здравоохранении, образовании, государственном управлении — должны пройти полную цифровизацию к 2024 году», — заявил Кудрин.

Путин в Послании Федеральному собранию 1 декабря прошлого года предложил запустить масштабную программу развития цифровой экономики, реализация которой будет опираться на российские компании, университеты и исследовательские центры.

Ведущие международные эксперты считают, что к 2024 году цифровые технологии, такие как 3D-печать или интернет вещей, будут оказывать определяющее влияние на мировую экономику.
Кудрин предположил, что в результате цифровизации ряд профессий может исчезнуть или радикально измениться, например, профессия бухгалтера.

«Многие расчеты будут становиться все более автоматизированными. Когда-нибудь уже не придется вручную считать баланс предприятий. Даже налоги будут считать роботы, и мы уберем целую сферу проблем в области начисления налогов и взыскания штрафов», — сказал Кудрин.

Кудрин также заявил, что российские компании должны научиться использовать технологии, созданные другими, а государство — создать условия для обмена технологиями и привлечения инвестиций в уже созданные технологии, которые поднимают производительность труда.
Он добавил, что новые технологии управления производством также являются инновациями, и в этой области российские компании имеют большой потенциал, а некоторые уже стали глобальными лидерами в создании таких технологий.

«Есть российская компания, которая создала абсолютно новую инновационную модель управления производством новой модели самолета Airbus в Европе. Таких технологий управления нет больше нигде в мире», — привел пример Кудрин.

Цели стратегии
В программе стратегического развития России заложен средний рост экономики на уровне в 3-3,5% с 2018 по 2024 годы. При этом уже в следующем году рост экономики России может достичь 2,7%, что приведет к увеличению доходов населения к 2024 году на 25%.
«Рост будет накапливаться с 2018 года.

В следующем году рост составит, по нашему прогнозу, около 2,7%. При таком росте ВВП к 2024 году вырастет на 29%, а реально располагаемые доходы населения на 25%, производительность труда вырастет на 30%, а несырьевой экспорт почти в два раза. Это амбициозные задачи», — сказал Кудрин.

Центр стратегических разработок (ЦСР) в мае представит на рассмотрение президента РФ Владимира Путина свою стратегию социально-экономического развития России, рассчитанную на 2018-2024 годы. «Предложения экспертов готовы в полном объеме. Мы предлагаем проект Стратегии модернизации общественных институтов и экономики.

По согласованию с администрацией, мы представим его президенту лично, это должно произойти в мае», — сказал Кудрин.
Собеседник агентства рассказал, что будет совещание у президента, на котором он лично будет знакомиться с предложениями экспертов ЦСР.

«Более того, мы ее вообще не будем представлять на рассмотрение широкой публики, потому что речь идет о стратегии президента, и сам президент проведет большую работу со своим аппаратом по определению того, какие предложения экспертов он разделяет, какие предложения он сумеет согласовать с основными группами в обществе», — подчеркнул Кудрин.

Он добавил, что стратегия должна стать документом, объединяющим разные слои населения.

«Она должна быть востребована страной, поэтому, я думаю, что президентской администрации предстоит большая работа по созданию реальной стратегии на основе предложений экспертов.

Стратегия — это политический документ, президент должен ее полностью разделять, поэтому он может быть что-то добавит или что-то исключит», — сказал глава ЦСР.

Источник: ТАСС

Источник: http://rustudy.ru/kudrin-obrazovanie-i-meditsina-dolzhny-finansirovatsya-za-schet-snizheniya-oboronnyh-rashodov/

На что хватит бюджета: нужны ли России медицина и образование?

Образование и медицина – одни из тех отраслей, которые традиционно воспринимаются правительством в качестве обузы: выгоды никакой не приносят, геополитического смысла не несут, требуют огромного количества бюджетных расходов, и при этом им еще и всегда мало.

Что ж, «бюджетники» они на то и называются так, что находятся на полном содержании государства, реализуя при этом жизненно важные для страны функции – подготовки подрастающего поколения и охраны здоровья всех россиян.

Особенно их роль искажается в глазах чиновников, когда дело доходит до «распила» и «дележки» бюджета страны на будущие годы.

https://www.youtube.com/watch?v=a_ug6EgFVG0

Так случилось и в этот раз.

Как мы знаем, около недели назад Министерство финансов обнародовало проект федерального бюджета на будущие 3 года. Судя по нему, основной тренд – это уменьшение бюджетных расходов и сокращение дефицита бюджета с 3,7% сегодня до 1,2% ВВП в 2019 году.

И одними из отраслей, за счет которых планируется обеспечить такую необходимую стране экономию, является как раз медицина и образование, совокупные расходы на которые в процентном соотношении к ВВП будут сокращаться. Карьрист.

ру постарался выяснить, что ждет эти самые важные социальные отрасли экономики?

На содержании регионов

Федеральная власть поставила перед собой цель сократить дефицит бюджета и главные инструменты для этого – сокращение расходов. Помимо многострадальных социальных выплат в поле зрения правительственных чиновников попали медицина и образование.

Как пишет «РБК», ссылаясь на экспертов из НИУ ВШЭ, эти две отрасли и так в большинстве своем находятся на региональном содержании, но, несмотря на это, федеральная власть продолжает уменьшать финансирование.

Например, «Московский комсомолец», ссылаясь на аналитику портала Finanz.

ru, пишет, что затраты общей сметы на здравоохранение уменьшаться на целых 33%! При этом по данным «Российской газеты», финансирование медицины все-таки увеличится аж на 5,9%, но за счет консолидированного бюджета (включающего бюджеты всех уровней).

Бюджет на образование увеличат за счет снижения оборонных расходов - Студенческий портал

Помимо многострадальных социальных выплат в поле зрения правительственных чиновников попали медицина и образование.

Анализируя эти показатели, становится очевидным, что финансовая нагрузка на регионы продолжает расти.

Источник: https://careerist.ru/news/na-chto-xvatit-byudzheta-nuzhny-li-rossii-medicina-i-obrazovanie.html

Бюджет: Расходы на национальную оборону России увеличатся в 2015 году

Бюджет на образование увеличат за счет снижения оборонных расходов - Студенческий порталФедеральный бюджет сверстан исходя не из базовой цены на нефть $96 за баррель, а прогнозной $100 за баррель

Внесенный в Госдуму и уже одобренный бюджетным комитетом проект бюджета на 2015-2017 годы может многое рассказать подготовленному читателю о приоритетах государства во внутренней и внешней политике. Не случайно часть его расходных статей традиционно делают «закрытыми» (и в новом проекте таких статей прибавилось). Но большее значение для главного финансового закона страны все же имеют прогнозные показатели, которые определяют, при каких конъюнктурных условиях он будет исполняться. И общее впечатление от заложенных цифр пока таково, что мы можем скорее надеяться на исполнение бюджета, чем быть твердо в этом уверенными.

Сперва цифры, без которых при анализе не обойтись. На 2015 год планируется сохранение общего объема доходов федерального бюджета приблизительно на уровне 2014 года — 19,5% ВВП.

В то же время общий объем расходов должен увеличиться с 19,2% ВВП в 2014 году до 20,0% ВВП в 2015 году, что приведет к смене профицита в 2014 году (0,2% ВВП) на дефицит в 2015 году в размере 0,6% ВВП.

При этом по сравнению с действующим Законом о федеральном бюджете на 2014-2016 годы увеличение прогноза общего объема доходов федерального бюджета на 2015 год с 18,3 до 19,5% ВВП достигается как за счет снижения прогноза самого ВВП, так и номинального роста нефтегазовых доходов.

При этом рост объемов ненефтегазового дефицита до 10,5% ВВП в 2015 году происходит как к уровню 2014 года (9,9% ВВП), так и к параметрам Федерального закона № 349-ФЗ (9,6%). Таким образом, планировавшееся ранее снижение ненефтегазового дефицита не происходит.

Читайте также:  Минобрнауки не успеет построить новые школы в срок - студенческий портал

В 2016-2017 годах прогнозируется снижение общего объема доходов до 19,0 и 18,4% ВВП соответственно в основном за счет снижения нефтегазовых доходов. В то же время запланировано снижение общего объема расходов до 19,6% ВВП в 2016 году и 19,0% ВВП в 2017 году, что позволяет сохранить прогнозируемый уровень дефицита в 0,6% ВВП в течение всего рассматриваемого периода. Предусматривается также некоторое снижение ненефтегазового дефицита: до 10,2% ВВП в 2016 году и 9,7% ВВП в 2017 году.

Все дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета, возникающие за счет превышения прогнозной цены на нефть в $100 за баррель над базовой ценой $96 за баррель (в объеме 344,3 млрд руб. в 2015 году, 355,8 млрд руб. в 2016 году, 359,7 млрд руб.

в 2017 году) планируется использовать на замещение государственных заимствований в 2015-2017 годах.

Это стало возможным в результате дальнейшей модификации «бюджетного правила», новая редакция которого позволяет использовать дополнительные нефтегазовые доходы не только в ходе исполнения федерального бюджета для замещения недобора по ненефтегазовым доходам и заимствованиям, но уже и на этапе планирования бюджета.

Таким образом, изменения, которые были внесены в «бюджетное правило» сначала весной 2013 года и теперь осенью 2014 года привели к тому, что соответствующие нормы бюджетного кодекса работают по сути только в части определения предельных лимитов государственных расходов, но уже не позволяют снижать зависимость федерального бюджета от конъюнктуры на мировом рынке нефти. Это лучше всего видно из того факта, что по сути федеральный бюджет сверстан исходя не из базовой цены на нефть $96 за баррель, а прогнозной $100 за баррель. И здесь важна даже не разница в приведенных цифрах, а то, что базовая цена является расчетной, определяемой исходя из средней цены на нефть за предшествующие 7-10 лет. А прогнозная цена является величиной крайне условной, если учитывать высокую волатильность мировых цен на энергоресурсы. В результате модификация «бюджетного правила» увеличивает риски неисполнения бюджета в запланированных параметрах в случае резкого падения цен на нефть. Возможно, уже в 2015 году потребуется использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета.

В целом динамика и структура расходов федерального бюджета на 2015-2017 годы отражает текущие бюджетные приоритеты в сфере национальной обороны и социальной политики в ущерб расходам на образование и здравоохранение. Расходы на национальную оборону увеличатся с 3,4% ВВП в 2014 году до 4,2% ВВП в 2015 году с дальнейшим снижением до 3,6-3,7% ВВП в 2016-2017 годах.

Расходы на социальную политику вырастут с 4,8% ВВП в 2014 году до 5,2% ВВП в 2015 году и 5,5% ВВП в 2016 году. В 2016 году некоторое снижение до 5,2% ВВП. При этом расходы на образование снижаются с 0,9% ВВП в 2014 году до 0,8% ВВП в 2015-2016 годах и 0,7% ВВП в 2017 году. Расходы на здравоохранение сократятся с 0,7% ВВП в 2014 году до 0,5% ВВП в 2015-2017 годах.

Намеченный в проекте федерального бюджета существенный прирост оборонных расходов в 2015 году вызван стремлением руководства страны любой ценой выполнить план завершающего года государственной программы вооружения на 2011-2020 годы, прекращающей свое действие с 2016 года в связи с принятием последующей программы. Однако в условиях наступающего экономического кризиса эта цена может оказаться неприемлемо высокой — дисбаланс в федеральном бюджете в пользу военных расходов лишь углубит кризис, а цели государственной программы вооружения на 2011-2020 годы так и не будут достигнуты.

Сокращение расходов на здравоохранение связано в первую очередь с передачей функций по оплате высокотехнологичной медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования (ОМС). При этом следует учитывать, что сокращение расходов ранее было запланировано на 2014 год.

Однако в течение 2014 года объем расходов на здравоохранение был увеличен.

Это говорит о том, что средств ОМС (включая взносы региональных бюджетов за неработающее население) может не хватить для обеспечения необходимых объемов медицинской помощи, что бюджетная сеть пока не готова к полноценному переходу на одноканальное финансирование.

Снижение в реальном выражении расходов на высшее образование обусловливается сжатием вузовской сети в связи со значительным уменьшением студенческих контингентов в силу демографических причин.

Вместе с тем, представляется, что стоящим перед системой высшего образования задачам роста качества образования и повышения международной конкурентоспособности российских вузов данная политика не отвечает.

По нашим оценкам, для решения тех задач, которые стоят перед сферой образования в ближайшем будущем, расходы ФБ на образование в размере 1% ВВП являются необходимым минимумом.

В целом важно рассматривать изменения в расходах с позиции «производительных расходов» (образование, здравоохранение, производственная инфраструктура), обеспечивающих экономический рост, и «непроизводительных расходов» (национальная оборона, правоохранительная деятельность, государственное управление), не способствующих или мало способствующих росту (сверх определенного предела). С этой точки зрения предлагаемая структура расходов федерального бюджета представляется не достаточно эффективной и не отвечающей в полной мере цели увеличения темпов роста российской экономики в средне- и долгосрочной перспективе.

Как мы уже отмечали, прозрачность и открытость проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 года продолжают ухудшаться.

Доля закрытых расходов в российском бюджете по-прежнему более чем на порядок превосходит аналогичный показатель государственных финансов в развитых странах и продолжает возрастать с 16,7% в 2014 году до 21% в 2015-м и 24,6% в 2017 году.

По-прежнему без пояснительной записки в проекте бюджета невозможно разобраться, что является прямым нарушением основополагающих принципов Бюджетного кодекса: полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования (в части расходов), а также прозрачности (открытости).

В составе законопроекта, сопровождающих его документов и материалов отсутствует представление расходов бюджета в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (экономической классификацией расходов), что расходится с рекомендациями международных финансовых институтов по финансовому учету в общественном секторе и явно снижает прозрачность бюджета, не способствуя оценке его влияния на экономику страны.

В целом важно отметить, что проект федерального бюджета на 2015-2017 годы сверстан исходя из достаточно оптимистичных параметров макроэкономического прогноза, и уже на этапе планирования заложено увеличение зависимости бюджета от мировой нефтяной конъюнктуры. При этом ограничения в доходной части усугубляются неоптимальной структурой расходов федерального бюджета.

Источник: ТАСС

От редакции

Как будем жить в 2015-2016?

Источник: https://kurer-sreda.ru/2014/10/22/159388-byudzhet-rasxody-na-nacionalnuyu-oboronu-rossii-uvelichatsya-v-2015-godu

аŸбƒб‚аИаН бƒб‚аВаЕб€аДаИаЛ баОаКб€аАб‰аЕаНаИаЕ б€аАбб…аОаДаОаВ аНаА аОаБб€аАаЗаОаВаАаНаИаЕ аИ ТЋаНаОаВаОаГаОаДаНаИаЕ аБаОаНбƒбб‹ТЛ аДаЛб баИаЛаОаВаИаКаОаВ аИ аГаОбаЁаœа˜

аŸб€аЕаЗаИаДаЕаНб‚ а аОббаИаИ а’аЛаАаДаИаМаИб€ аŸбƒб‚аИаН аПаОаДаПаИбаАаЛ аЗаАаКаОаН аО аВаНаЕбаЕаНаИаИ аИаЗаМаЕаНаЕаНаИаЙ аВ б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНб‹аЙ аБбŽаДаЖаЕб‚ 2019 аГаОаДаА.

т€Јт€Ј

аЁаОаГаЛаАбаНаО аДаОаКбƒаМаЕаНб‚бƒ, аКаОб‚аОб€б‹аЙ 21 аНаОбаБб€б бƒб‚аВаЕб€аДаИаЛаА а“аОба”бƒаМаА, аА 25 аНаОбаБб€б — аЁаОаВаЕб‚ аЄаЕаДаЕб€аАб†аИаИ, аВ аПаОбаЛаЕаДаНаИаЙ аМаЕббб† бƒб…аОаДбб‰аЕаГаО аГаОаДаА аВаЛаАбб‚аИ аНаАаМаЕб€аЕаНб‹ аВб‹аДаЕаЛаИб‚бŒ ТЋаБаОаНбƒбб‹ТЛ аПаОаЛаИб†аИаИ, а аОбаГаВаАб€аДаИаИ, аАб€аМаИаИ, аДаВбƒаМ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹аМ б‚аЕаЛаЕаКаАаНаАаЛаАаМ, аВаЛаИб‚бŒ аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹аЕ аДаЕаНбŒаГаИ аВ аГаОбаБаАаНаКаИ, аПаАб€аАаЛаЛаЕаЛбŒаНаО бƒб€аЕаЗаАаВ б€аАбб…аОаДб‹ аНаА аОаБб€аАаЗаОаВаАаНаИаЕ, аГб€аАаЖаДаАаНбаКбƒбŽ аМаЕаДаИб†аИаНбƒ аИ баОб†аИаАаЛбŒаНаОаЕ аОаБаЕбаПаЕб‡аЕаНаИаЕ аНаАбаЕаЛаЕаНаИб.

а’ аОаБб‰аЕаЙ баЛаОаЖаНаОбб‚аИ аПаОбаЛаЕаДаНаИаМаИ аПаОаПб€аАаВаКаАаМаИ аВ бƒб…аОаДбб‰аЕаМ аГаОаДбƒ б€аАбб…аОаДб‹ аБбŽаДаЖаЕб‚аА аБбƒаДбƒб‚ бƒаВаЕаЛаИб‡аЕаНб‹ аНаА 247,9 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

а”аВаЕ б‚б€аЕб‚аИ бб‚аОаЙ ббƒаМаМб‹ — 162,14 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — аœаИаНб„аИаН аПаОб‚б€аАб‚аИб‚ аПаО бб‚аАб‚бŒаЕ ТЋаНаАб†аИаОаНаАаЛбŒаНаАб баКаОаНаОаМаИаКаАТЛ, баЛаЕаДбƒаЕб‚ аИаЗ аПб€аИаЛаОаЖаЕаНаИб 13.

2 аК аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚бƒ, б€аАаЗаМаЕб‰аЕаНаНаОаГаО аВ баЛаЕаКб‚б€аОаНаНаОаЙ аБаАаЗаЕ а“аОба”бƒаМб‹ (.doc).

аšб€бƒаПаНаЕаЙбˆаИаМ аПаОаЛбƒб‡аАб‚аЕаЛаЕаМ аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹б… аДаЕаНаЕаГ бб‚аАаНаЕб‚ аГаОбаКаОб€аПаОб€аАб†аИб а’а­а‘.

а аЄ, аВб‹аБб€аАаНаНаАб аВ аКаАб‡аЕбб‚аВаЕ аОаПаОб€аНаОаГаО аБаАаНаКаА аДаЛб аНаАб†аПб€аОаЕаКб‚аОаВ аšб€аЕаМаЛб.

а’а­а‘, баОаГаЛаАбаНаО аПаОаПб€аАаВаКаАаМ, аПаОаЛбƒб‡аИб‚ аВ аДаЕаКаАаБб€аЕ 161 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аВ аВаИаДаЕ ббƒаБбаИаДаИаИ аНаА аПаОаГаАбˆаЕаНаИаЕ аВаНаЕбˆаНаЕаГаО аДаОаЛаГаА.

ааОаВб‹аЕ аВаЛаИаВаАаНаИб аВ аКаАаПаИб‚аАаЛ аНаА ббƒаМаМбƒ 4,635 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аПб€аЕаДбƒбаМаОб‚б€аЕаНб‹ аДаЛб а аОббаЕаЛбŒб…аОаЗаБаАаНаКаА.

8,226 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аВ аВаИаДаЕ аИаМбƒб‰аЕбб‚аВаЕаНаНаОаГаО аВаЗаНаОбаА аПаОбб‚бƒаПаИб‚ аНаА бб‡аЕб‚аА а а–а”, 10,545 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аБбƒаДаЕб‚ аВб‹аДаЕаЛаЕаНаО аžаБбŠаЕаДаИаНаЕаНаНаОаЙ аДаВаИаГаАб‚аЕаЛаЕбб‚б€аОаИб‚аЕаЛбŒаНаОаЙ аКаОб€аПаОб€аАб†аИаИ.

а’б‚аОб€аОаЙ б€аАаЗ б аНаАб‡аАаЛаА аГаОаДаА аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹аЕ бб€аЕаДбб‚аВаА аЗаАаКаЛаАаДб‹аВаАбŽб‚бб аДаЛб баИаЛаОаВаИаКаОаВ.

аЁб‚аАб‚бŒб ТЋаНаАб†аИаОаНаАаЛбŒаНаАб аБаЕаЗаОаПаАбаНаОбб‚бŒ аИ аПб€аАаВаОаОб…б€аАаНаИб‚аЕаЛбŒаНаАб аДаЕбб‚аЕаЛбŒаНаОбб‚бŒТЛ, аКаОб‚аОб€бƒбŽ бƒаЖаЕ бƒаВаЕаЛаИб‡аИаВаАаЛаИ аНаА 18,2 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аВ аИбŽаЛаЕ, аВб‹б€аАбб‚аЕб‚ аЕб‰аЕ аНаА 21,7 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

а­б‚аО аДаАаЖаЕ аБаОаЛбŒбˆаЕ, б‡аЕаМ аПб€аЕаДаЛаАаГаАаЛаО аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО, аВаНаОбб аПаОаПб€аАаВаКаИ аВ аБбŽаДаЖаЕб‚: аВ аИаЗаНаАб‡аАаЛбŒаНаОаЙ аВаЕб€баИаИ аЗаАаКаОаНаА ббƒаМаМаА баОбб‚аАаВаЛбаЛаА 18,7 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

аЇбƒб‚бŒ аБаОаЛбŒбˆаЕ бб‚аИб… аДаЕаНаЕаГ — 12,032 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — аДаОбб‚аАаНаЕб‚бб аОб€аГаАаНаАаМ аВаНбƒб‚б€аЕаНаНаИб… аДаЕаЛ. а˜аЗ аНаИб… 9,5 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аПаОаЙаДбƒб‚ аНаА ТЋаВб‹аПаЛаАб‚б‹ аПаЕб€баОаНаАаЛбƒТЛ бб€аЕаДаИ аОаПаЕб€аАб‚аИаВаНб‹б… б€аАаБаОб‚аНаИаКаОаВ, аА 3,95 аМаЛб€аД — аНаА аВб‹аПаЛаАб‚б‹ бƒаПб€аАаВаЛббŽб‰аИаМ аœа’а” б‡аИаНаОаВаНаИаКаАаМ.

аЄаИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИаЕ а аОбаГаВаАб€аДаИаИ аВб‹б€аАбб‚аЕб‚ аНаА 5,137 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — аНаА 40% аБаОаЛбŒбˆаЕ, б‡аЕаМ аБб‹аЛаО аЗаАаЛаОаЖаЕаНаО аВ аИаЗаНаАб‡аАаЛбŒаНб‹аЙ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚ (3,777 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ).

а˜аЗ бб‚аОаЙ ббƒаМаМб‹ 2,205 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аНаАаПб€аАаВбб‚ аНаА ТЋаВб‹аПаЛаАб‚б‹ аПаЕб€баОаНаАаЛбƒТЛ, аА 3,518 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — аНаА аЗаАаКбƒаПаКаИ б‚аОаВаАб€аОаВ, б€аАаБаОб‚ аИ бƒбаЛбƒаГ.

1,05 аМаЛб€аД аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹б… аАббаИаГаНаОаВаАаНаИаЙ аПаОаЛбƒб‡аАб‚ аОб€аГаАаНб‹ аЄаЁа˜а.

ааА 18,8 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ бƒаВаЕаЛаИб‡аАб‚бб б€аАбб…аОаДб‹ аНаА ТЋаНаАб†аИаОаНаАаЛбŒаНбƒбŽ аОаБаОб€аОаНбƒТЛ, аПб€аИб‡аЕаМ аВбб ббƒаМаМаА аБбƒаДаЕб‚ аНаАаПб€аАаВаЛаЕаНаА аНаА ТЋаОаБаЕбаПаЕб‡аЕаНаИаЕ аДаЕаНаЕаЖаНб‹аМ аДаОаВаОаЛбŒбб‚аВаИаЕаМ аВаОаЕаНаНаОбаЛбƒаЖаАб‰аИб…, аЗаАб€аАаБаОб‚аНаОаЙ аПаЛаАб‚аОаЙ аГб€аАаЖаДаАаНбаКаОаГаО аПаЕб€баОаНаАаЛаА, аА б‚аАаКаЖаЕ аВб‹аПаЛаАб‚бƒ аПаОбаОаБаИаЙ аИ аКаОаМаПаЕаНбаАб†аИаЙТЛ.

а аАбб…аОаДб‹ аНаА аОаБб€аАаЗаОаВаАаНаИаЕ б€аЕбˆаЕаНаО баОаКб€аАб‚аИб‚бŒ аНаА 9,564 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ, б„аИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИаЕ аГаОбаПб€аОаГб€аАаМаМб‹ ТЋаЁаОб†аИаАаЛбŒаНаАб аПаОаДаДаЕб€аЖаКаА аГб€аАаЖаДаАаНТЛ — аНаА 10,854 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

аžаБб‰аИаЕ б€аАбб…аОаДб‹ аНаА аЗаДб€аАаВаОаОб…б€аАаНаЕаНаИаЕ бƒаВаЕаЛаИб‡аАб‚бб аНаА 3,873 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

а’аПб€аОб‡аЕаМ, аИаЗ бб‚аОаЙ ббƒаМаМб‹ аПаОаЛаОаВаИаНаА — 1,805 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — аБбƒаДаЕб‚ аПаОб‚б€аАб‡аЕаНаО аПаО аГаОбаПб€аОаГб€аАаМаМаЕ ТЋаžаБаЕбаПаЕб‡аЕаНаИаЕ аОаБаОб€аОаНаОбаПаОбаОаБаНаОбб‚аИ бб‚б€аАаНб‹ТЛ.

а”аОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹аЕ аДаЕаНбŒаГаИ аПаОаЛбƒб‡аАб‚ аВаОаЕаНаНб‹аЕ аВб€аАб‡аИ аИ аМаЕаДаИб†аИаНбаКаИаЕ бƒб‡б€аЕаЖаДаЕаНаИб. аЄаИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИаЕ аГб€аАаЖаДаАаНбаКаОаЙ аМаЕаДаИб†аИаНб‹ аПаО аГаОбаПб€аОаГб€аАаМаМаЕ ТЋа аАаЗаВаИб‚аИаЕ аЗаДб€аАаВаОаОб…б€аАаНаЕаНаИбТЛ баОаКб€аАб‚аИб‚бб аНаА 1,222 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

а’б‹б€аАбб‚бƒб‚ б€аАбб…аОаДб‹ аБбŽаДаЖаЕб‚аА аНаА аПаЕаНбаИаОаНаЕб€аОаВ: аВ аДаЕаКаАаБб€аЕ аИаЗ б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНаОаЙ аКаАаЗаНб‹ аБбƒаДаЕб‚ аВб‹аДаЕаЛаЕаНаО аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНаО 27,956 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аВ аВаИаДаЕ б‚б€аАаНбб„аЕб€б‚аОаВ б€аЕаГаИаОаНаАаМ аНаА аОаБбаЗаАб‚аЕаЛбŒаНаОаЕ аПаЕаНбаИаОаНаНаОаЕ бб‚б€аАб…аОаВаАаНаИаЕ аИ аВаОаЗаМаЕб‰аЕаНаИаЕ б€аАбб…аОаДаОаВ аПаО аВб‹аПаЛаАб‚аЕ бб‚б€аАб…аОаВб‹б… аПаЕаНбаИаЙ.

а”аОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹аЕ 46,644 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО аПаОб‚б€аАб‚аИб‚ аНаА баИбб‚аЕаМбƒ а–аšаЅ. а˜аЗ аНаИб… 16,5 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аБбƒаДбƒб‚ аВб‹аДаЕаЛаЕаНб‹ аВ ТЋаЄаОаНаД аЗаАб‰аИб‚б‹ТЛ аДаОаЛбŒб‰аИаКаОаВ, аА аЕб‰аЕ 8 аМаЛб€аД — аНаА ТЋаБаЛаАаГаОбƒбб‚б€аОаЙбб‚аВаОТЛ аИаНб„б€аАбб‚б€бƒаКб‚бƒб€б‹ аОаБбŠаЕаКб‚аОаВ аВаОаОб€бƒаЖаЕаНаНб‹б… баИаЛ.

ааА 19,385 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ бƒаВаЕаЛаИб‡аАб‚бб б€аАбб…аОаДб‹ аБбŽаДаЖаЕб‚аА аПаО бб‚аАб‚бŒаЕ ТЋаžб…б€аАаНаА аОаКб€бƒаЖаАбŽб‰аЕаЙ бб€аЕаДб‹ТЛ.

аžаДаНаАаКаО б„аАаКб‚аИб‡аЕбаКаИ аВбаЕ аДаЕаНбŒаГаИ аДаОбб‚аАаНбƒб‚бб б€аОббаИаЙбаКаОаМбƒ аАаВб‚аОаПб€аОаМбƒ ТЋаНаА аКаОаМаПаЕаНбаАб†аИбŽ аЗаАб‚б€аАб‚ТЛ аПаО аВб‹аПбƒбаКбƒ аМаАбˆаИаН, баОаОб‚аВаЕб‚бб‚аВбƒбŽб‰аИб… аНаОб€аМаАаМ а•аВб€аО-4 аИ а•аВб€аО-5.

а аЕаЗаКаО — аНаА 13,185 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — бƒаВаЕаЛаИб‡аИб‚бб б„аИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИаЕ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹б… бб€аЕаДбб‚аВ аМаАббаОаВаОаЙ аИаНб„аОб€аМаАб†аИаИ.

а›аЕб‚аОаМ ббƒаБбаИаДаИбŽ аНаА 4 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аИаЗ аБбŽаДаЖаЕб‚аА аПаОаЛбƒб‡аИаЛ ТЋаŸаЕб€аВб‹аЙ аКаАаНаАаЛТЛ.

а’ аДаЕаКаАаБб€аЕ аНаАбб‚аАаЛаА аОб‡аЕб€аЕаДбŒ а’а“аЂа аš, аДаЛб аКаОб‚аОб€аОаЙ аВ аПаОаПб€аАаВаКаИ аЗаАаЛаОаЖаИаЛаИ аАаНаАаЛаОаГаИб‡аНбƒбŽ ббƒаМаМбƒ.

аЁбƒаБбаИаДаИбŽ аНаА 1,594 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аПаОаЛбƒб‡аИб‚ б‚аЕаЛаЕаКаАаНаАаЛ Russia Today (аВ аЛаИб†аЕ аааž ТЋаЂа’-ааОаВаОбб‚аИТЛ), 337 аМаЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ баВаЕб€б… аЗаАаПаЛаАаНаИб€аОаВаАаНаНаОаГаО аВб‹аДаЕаЛбб‚ аœа˜а ТЋа аОббаИб аЁаЕаГаОаДаНбТЛ.

а аАбб…аОаДб‹ аБбŽаДаЖаЕб‚аА б€аЕбˆаЕаНаО бƒаВаЕаЛаИб‡аИб‚бŒ аДаАаЖаЕ аНаЕбаМаОб‚б€б аНаА б‚аО, б‡б‚аО аДаОб…аОаДб‹ аНаЕаДаОб‚баГаИаВаАбŽб‚ аДаО аПаЛаАаНаА 204 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ, баЛаЕаДбƒаЕб‚ аИаЗ аПаОаПб€аАаВаОаК.

а аАбб‚бƒб‰аИаЕ баБаОб€б‹ б аНаЕбб‹б€бŒаЕаВаОаГаО баЕаКб‚аОб€аА баКаОаНаОаМаИаКаИ аПаОаКаА аНаЕ аПаОаМаОаГаАбŽб‚ аКаОаМаПаЕаНбаИб€аОаВаАб‚бŒ аПб€аОаВаАаЛ аНаЕб„б‚аЕаГаАаЗаОаВб‹б… аДаОб…аОаДаОаВ, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аОаКаАаЗб‹аВаАбŽб‚бб аНаИаЖаЕ аЗаАаЛаОаЖаЕаНаНаОаГаО аВ аБбŽаДаЖаЕб‚ бƒб€аОаВаНб аНаА 398 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

  • 158 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аœаИаНб„аИаН аНаЕаДаОаБб€аАаЛ аВ аВаИаДаЕ аа”аŸа˜ аНаА аНаЕб„б‚бŒ, аА аЕб‰аЕ 111 аМаЛб€аД — аВ аВаИаДаЕ аВб‹аВаОаЗаНб‹б… аПаОбˆаЛаИаН аНаА аГаАаЗ.
  • аІаЕаНб‹ аНаА аГаАаЗ аОаКаАаЗаАаЛаИббŒ аГаЛаАаВаНаОаЙ ТЋаГаОаЛаОаВаНаОаЙ аБаОаЛбŒбŽТЛ аДаЛб аКаАаЗаНб‹ аВ бб‚аОаМ аГаОаДбƒ: аВ аБбŽаДаЖаЕб‚ аЗаАаЛаОаЖаИаЛаИ 226,7 аДаОаЛаЛаАб€аОаВ аЗаА б‚б‹ббб‡бƒ аКбƒаБаОаМаЕб‚б€аОаВ, аНаО аВ б€аЕаАаЛбŒаНаОбб‚аИ аОаКаАаЗаАаЛаОббŒ аНаА 17% аНаИаЖаЕ — 189,2 аДаОаЛаЛаАб€аА.
  • ааЕбаМаОб‚б€б аНаА бб‚аО, аБбŽаДаЖаЕб‚ аОбб‚аАаНаЕб‚бб аПб€аОб„аИб†аИб‚аНб‹аМ, б…аОб‚б аИ аНаЕ аНаАбб‚аОаЛбŒаКаО, аКаАаК аОаЖаИаДаАаЛ аœаИаНб„аИаН аВ аНаАб‡аАаЛаЕ аГаОаДаА: аДаОб…аОаДб‹ аПб€аЕаВб‹ббб‚ б€аАбб…аОаДб‹ аНаА 1,48 б‚б€аЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ аВаМаЕбб‚аО 1,88 б‚б€аЛаН.

аœаАб‚аЕб€аИаАаЛб‹ аПаО б‚аЕаМаЕ

а˜аЗаОаБб€аАаЖаЕаНаИаЕ: RIA Novosti

Источник: https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/putin-utverdil-sokrashchenie-raskhodov-na-obrazovanie-i-novogodnie-bonusy-dlya-silovikov-i-gossmi-1028732452

Путин утвердил сокращение расходов на образование и «новогодние бонусы» для силовиков и госСМИ (amorales)

Президент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в федеральный бюджет 2019 года.



Согласно документу, который 21 ноября утвердила ГосДума, а 25 ноября — Совет Федерации, в последний месяц уходящего года власти намерены выделить «бонусы» полиции, Росгвардии, армии, двум государственным телеканалам, влить дополнительные деньги в госбанки, параллельно урезав расходы образование, гражданскую медицину и социальное обеспечение населения.

В общей сложности последними поправками в уходящем году расходы бюджета будут увеличены на 247,9 млрд рублей. Две трети этой суммы — 162,14 млрд рублей — Минфин потратит по статье «национальная экономика», следует из приложения 13.2 к законопроекту, размещенного в электронной базе ГосДумы (.doc).

Крупнейшим получателем дополнительных денег станет госкорпорация ВЭБ.РФ, выбранная в качестве опорного банка для нацпроектов Кремля. ВЭБ, согласно поправкам, получит в декабре 161 млрд рублей в виде субсидии на погашение внешнего долга.

Новые вливания в капитал на сумму 4,635 млрд рублей предусмотрены для Россельхозбанка. 8,226 млрд рублей в виде имущественного взноса поступит на счета РЖД, 10,545 млрд рублей будет выделено Объединенной двигателестроительной корпорации.

Второй раз с начала года дополнительные средства закладываются для силовиков. Статья «национальная безопасность и правоохранительная деятельность», которую уже увеличивали на 18,2 млрд рублей в июле, вырастет еще на 21,7 млрд рублей. Это даже больше, чем предлагало правительство, внося поправки в бюджет: в изначальной версии закона сумма составляла 18,7 млрд рублей.

Чуть больше этих денег — 12,032 млрд рублей — достанется органам внутренних дел. Из них 9,5 млрд рублей пойдут на «выплаты персоналу» среди оперативных работников, а 3,95 млрд — на выплаты управляющим МВД чиновникам.

Финансирование Росгвардии вырастет на 5,137 млрд рублей — на 40% больше, чем было заложено в изначальный законопроект (3,777 млрд рублей). Из этой суммы 2,205 млрд рублей направят на «выплаты персоналу», а 3,518 млрд рублей — на закупки товаров, работ и услуг. 1,05 млрд дополнительных ассигнований получат органы ФСИН.

На 18,8 млрд рублей увеличатся расходы на «национальную оборону», причем вся сумма будет направлена на «обеспечение денежным довольствием военнослужащих, заработной платой гражданского персонала, а также выплату пособий и компенсаций».

Расходы на образование решено сократить на 9,564 млрд рублей, финансирование госпрограммы «Социальная поддержка граждан» — на 10,854 млрд рублей.

Общие расходы на здравоохранение увеличатся на 3,873 млрд рублей. Впрочем, из этой суммы половина — 1,805 млрд рублей — будет потрачено по госпрограмме «Обеспечение обороноспособности страны». Дополнительные деньги получат военные врачи и медицинские учреждения. Финансирование гражданской медицины по госпрограмме «Развитие здравоохранения» сократится на 1,222 млрд рублей.

Вырастут расходы бюджета на пенсионеров: в декабре из федеральной казны будет выделено дополнительно 27,956 млрд рублей в виде трансфертов регионам на обязательное пенсионное страхование и возмещение расходов по выплате страховых пенсий.

Дополнительные 46,644 млрд рублей правительство потратит на систему ЖКХ. Из них 16,5 млрд рублей будут выделены в «Фонд защиты» дольщиков, а еще 8 млрд — на «благоустройство» инфраструктуры объектов вооруженных сил.

На 19,385 млрд рублей увеличатся расходы бюджета по статье «Охрана окружающей среды». Однако фактически все деньги достанутся российскому автопрому «на компенсацию затрат» по выпуску машин, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5.

Резко — на 13,185 млрд рублей — увеличится финансирование государственных средств массовой информации. Летом субсидию на 4 млрд рублей из бюджета получил «Первый канал». В декабре настала очередь ВГТРК, для которой в поправки заложили аналогичную сумму.

Субсидию на 1,594 млрд рублей получит телеканал Russia Today (в лице АНО «ТВ-Новости»), 337 млн рублей сверх запланированного выделят МИА «Россия Сегодня».

Расходы бюджета решено увеличить даже несмотря на то, что доходы недотягивают до плана 204 млрд рублей, следует из поправок. Растущие сборы с несырьевого сектора экономики пока не помогают компенсировать провал нефтегазовых доходов, которые оказываются ниже заложенного в бюджет уровня на 398 млрд рублей.

  • 158 млрд рублей Минфин недобрал в виде НДПИ на нефть, а еще 111 млрд — в виде вывозных пошлин на газ.
  • Цены на газ оказались главной «головной болью» для казны в этом году: в бюджет заложили 226,7 долларов за тысячу кубометров, но в реальности оказалось на 17% ниже — 189,2 доллара.
  • Несмотря на это, бюджет останется профицитным, хотя и не настолько, как ожидал Минфин в начале года: доходы превысят расходы на 1,48 трлн рублей вместо 1,88 трлн.
Читайте также:  Открылась запись в 1 класс - студенческий портал

Источник: https://AfterShock.news/?q=node/811868&full

Дефицит «бюджета»: бесплатных мест в вузах станет меньше

К 2024 году число бюджетных мест в российских вузах сократится на 17% по сравнению с 2019-м. Такой прогноз представлен в докладе правительства Федеральному собранию о политике в сфере образования, с которым ознакомились «Известия».

При этом абитуриентов, напротив, станет больше на 15%, поэтому шансы получить высшее образование за счет государства значительно уменьшатся.

Сокращение бюджетных мест связано с уменьшением их числа преимущественно в региональных вузах, уверены опрошенные «Известиями» эксперты.

Заграница поможет

В докладе представлен прогноз суммарной численности выпускников школ и иностранных абитуриентов и контрольных цифр приема на бюджетные места по годам до 2024-го.

Из него следует, что последний показатель в 2017 году составлял 575,7 тыс. мест, затем он вырос до 597,6 тыс. и к 2019-му снизился до 518,4 тыс.

В 2020 году прогнозируется его дальнейшее снижение на 2% и далее на 4% ежегодно — до 432,4 тыс. бюджетных мест в 2024-м.

Число же выпускников школ и иностранных абитуриентов, напротив, будет планомерно расти примерно на 2–5% в год, говорится в докладе. В 2019-м их будет 713,8 тыс. человек, а к 2024 году — уже 823,8 тыс. Таким образом, конкурс на «бюджет» в среднем может составить 1,9 человека на место вместо нынешних 1,4. В итоге шансы поступить на бесплатное отделение сократятся примерно на четверть.

Чем обусловлено сокращение бюджетных мест в вузах, в правительственном докладе не указано. В пресс-службе Минобрнауки оперативно не ответили на этот вопрос «Известий».

Увеличение же числа поступающих главным образом связано не с демографическим фактором (увеличением численности заканчивающих школу), а с целевым ростом числа иностранных абитуриентов.

Рост количества студентов из других государств как минимум вдвое — до 425 тыс. человек — предусмотрен нацпроектом «Образование».

— Но это не значит, что конкурс для российских студентов будет выше, потому что количество иностранных увеличится, — уточнили в секретариате вице-премьера Татьяны Голиковой, курирующей вопросы социальной политики.

— Иностранные студенты в конкурсе на бюджетные места не участвуют. Иностранные граждане обучаются в России по отдельной квоте правительства либо на платной основе.

Контрольные цифры приема российских студентов рассчитываются исходя из численности российских граждан не менее 800 на 10 тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет.

В некоторых вузах при этом не подтверждают грядущее сокращение бюджетных мест. Например, в СПбГУ в этом году смогут обучаться за счет государства 2009 студентов и 1130 — на договорной основе, сообщили в пресс-службе университета. В прошлом году количество мест составляло 1972 и 1675 соответственно.

В НИУ ВШЭ с учетом трех кампусов количество бюджетных мест на этот год увеличилось на 8,2% — с 3026 до 3275 мест. В следующем году также ожидается некоторый рост, рассказали «Известиям» в пресс-службе университета.

Помимо большого количества обычных бюджетных мест, в «Вышке» есть устоявшаяся практика приема на места за счет средств вуза — например, в прошлом году по этой схеме приняли 337 человек.

Такое происходит на новых программах, где в текущем году нет бюджетных мест или их очень мало, а также там, где большинство или даже все бюджетные места занимают олимпиадники.

В Московском физико-техническом институте (МФТИ) не наблюдается тенденция к сокращению количества бюджетных мест, заявил заместитель проректора по учебной работе и довузовской подготовке института Денис Дмитриев.

Напротив, в 2019 году контрольные цифры приема незначительно увеличились: в бакалавриате — на 16, а в магистратуре и аспирантуре — на 7.

В 2020-м количество бюджетных мест в МФТИ увеличится примерно так же, сказал специалист.

В свою очередь, проректор по учебной работе МИСиС Вадим Петров утверждает, что на уровне бакалавриата и специалитета число бюджетных мест не изменилось, а набор в магистратуру сократился по некоторым направлениям на 3–5%.

Столица талантов

Тенденция сокращения бесплатных мест прослеживается в основном в региональных вузах: в бюджетах субъектов не хватает средств, пояснил «Известиям» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

— И это создает проблему. Перспективная молодежь будет уезжать в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, чтобы учиться в федеральных учреждениях, где бюджетные места будут. Немногие из них вернутся домой. Соответственно, поднимать экономику депрессивных регионов будет некому, и это тревожная тенденция, — считает специалист.

По его мнению, необходимы дотации из федерального бюджета для увеличения числа бесплатных мест в региональных вузах.

— Ведь именно депрессивные регионы больше всего нуждаются в лучших специалистах. Их проблематично привлечь из преуспевающих субъектов. Поэтому нужно сделать так, чтобы перспективная молодежь не уезжала, а имела возможность выучиться дома и затем внести вклад в развитие своего региона, — уверен Сергей Комков.

На ситуацию с сокращением бюджетных мест стоит смотреть шире, призывает абитуриентов директор Центра трансформации образования Московской школы управления «Сколково» Ольга Назайкинская. Сейчас активно развиваются различные механизмы субсидирования: премии, гранты, стипендии, напомнила она.

— Поддержать студентов готовы и крупные компании, и сами университеты. Например, ИТМО, МИФИ, ВШЭ, Тюменский госуниверситет и другие вузы принимают на платное отделение способных ребят с высокими баллами и сами же оплачивают их обучение полностью или частично. Гонка за талантами началась. Чем вы перспективнее, тем больше желающих инвестировать в ваше развитие, — отметила специалист.

Тем не менее ожидать снижения платы за обучение в вузах никаких оснований нет. Оборудование, организация практических занятий и лекции ведущих экспертов стоят дорого, а запросы студентов и ожидания будущих работодателей непрерывно растут, отметила Ольга Назайкинская.

Не все выпускники школ должны обязательно поступать в университеты, подчеркнула она. Часто качественное профобразование позволяет быстрее достичь успехов в профессии и карьере.

Действительно, даже при найме молодых специалистов без опыта работы работодатели ставят диплом на пятое место, подтверждает исследование сервиса Rabota.ru. Определяющими факторами для юного кандидата рекрутеры отмечают soft skills (79%) и hard skills (47%).

Справка «Известий»

В этом году приемная кампания в российских вузах стартовала 20 июня. До 13 июля университеты проводят дополнительные испытания для абитуриентов. Принимать документы от поступающих закончат 26 июля, а 27-го уже опубликуют списки абитуриентов с их баллами.

Чтобы попасть в «первую волну» поступивших, нужно окончательно определиться с вузом и подать оригиналы документов до 1 августа. 3-го числа вузы должны обнародовать списки поступивших. До 6 августа университеты будут принимать оригиналы документов у абитуриентов «второй волны», приказы об их зачислении опубликуют 8 августа.

Источник: https://iz.ru/891457/anna-ivushkina/defitcit-biudzheta-besplatnykh-mest-v-vuzakh-stanet-menshe-na-chetvert

Больницы и школы заплатят за оборону Минфин: расходы бюджета на здравоохранение, образование, ЖКХ, культуру в следующие три года будут снижаться

Больницы и школы заплатят за оборону Минфин: расходы бюджета на здравоохранение, образование, ЖКХ, культуру в следующие три года будут снижаться

Экономия госсредств, о которой просил Владимир Путин в своем бюджетном послании, будет происходить в основном за счет здравоохранения, образования, спорта, культуры и ЖКХ. Зато расходы на оборону, нацбезопасность и правоохранительную деятельность будут расти. Таковы предложения Минфина к формированию нового бюджета на 2013—2015 годы.

Минфин в среду обнародовал «Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014—2015 годы». Судя по документу, расходы на социальные статьи будут снижаться.

Например, доля расходов на образование в федеральном бюджете в 2015 году снизится до 4,1% с 4,8% в 2012 году. В абсолютных цифрах они сократятся за три года с 614 млрд рублей до 573 млрд.

Еще более решительно федеральные власти поступят с финансирование здравоохранения. Если сейчас на него приходится 4,4% всех расходов федерального бюджета, или 554 млрд рублей, то в 2015 году эта доля сократится до 2,7% и составит 383 млрд руб.

Расходы по разделу «Физкультура и спорт» тоже снизятся — с 42,3 млрд руб. в 2012 году до 30,4 млрд руб. в 2015-м, доля этого раздела в федеральном бюджете уменьшится с 0,3% до 0,2%. Доля расходов на культуру сократится с 0,7% до 0,6%. На ЖКХ — с 1,1% до 0,8%.

Госрасходы на социальную политику пострадают меньше. С 3,93 трлн рублей в 2012 году они вырастут до 4,2 трлн в 2015-м. Но доля этой статьи в бюджете все равно уменьшится — с 30,8% до 29,7%.

Зато вырастут расходы на национальную оборону. В 2013 году на нее планируется выделить 2,3 трлн рублей, что на 25,8% больше, чем в 2012 году, в котором на эту статью предусмотрено 1,9 трлн.

В 2014 году на оборону потратят еще на 18,2% больше — 2,7 трлн рублей, а в 2015 году — на 3,4% больше, сумма увеличится до 2,9 трлн руб. Расходы на нацбезопасность и правоохранительную деятельность тоже вырастут, хотя и не так значительно: с 1,86 трлн до 2,07 трлн рублей.

Одновременно правительство будет активно наращивать финансовую «подушку безопасности». Объем Резервного фонда к концу 2015 года должен увеличиться до 5,29 трлн рублей, или 6,5% ВВП, с 2 трлн 657,7 млрд рублей на конец 2012 года (4,4% ВВП).

Объем Фонда национального благосостояния хоть и сократится по отношению к ВВП, но увеличится в абсолютном выражении. К концу 2015 года в нем будет находиться 2,80 трлн рублей (3,4% ВВП), тогда как на конец 2012 года ожидается, что его объем составит 2,61 трлн руб. (4,3% ВВП).

Предложения Минфина должны лечь в основу федерального бюджета.

Требования к этому документу в конце июня сформулировал президент Владимир Путин в своем бюджетном послании: правительству следует исходить из более низких цен на нефть и создать страховочный антикризисный механизм.

«Проблемы, вызовы для нас заключаются в том, что нужно стимулировать экономический рост, реализовать масштабные социальные программы и при этом застраховать бюджет от резких колебаний цен на энергоносители», — заявил Путин, оглашая послание.

Страховочным антикризисным механизмом должно стать новое бюджетное правило, которое вводит предельный размер нефтегазовых доходов, рассчитанное не на прогнозной или текущей цене нефти, а ее средней стоимости за последние пять лет. Госдума на прошлой неделе приняла в первом чтении поправки в Бюджетный кодекс, которые узаконивают бюджетное правило.

В бюджет на 2013 год Минфин предлагает заложить цену на нефть в $92 за 1 баррель, на 2014 год — $93, на 2015 год — $94. Доходы бюджета в следующем году составят 12,3 трлн рублей, расходы — 13,4 трлн рублей, дефицит прогнозируется на уровне 1,5% ВВП. Все нефтегазовые доходы от более высоких цен пойдут в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

Минфин надеется, что сокращение расходов по социальным статьям не скажется негативно на состоянии здравоохранения, образования, культуры и ЖКХ. Заботу об этих сферах возьмут на себя регионы, в чью компетенцию и входят эти сферы.

Сокращение бюджетных расходов по этим статьям в федеральном бюджете связано в основном с завершением нескольких федеральных программ и переводом этих расходов по большей части в региональные бюджеты, отметил министр финансов Антон Силуанов на совещании в правительстве 6 июня, когда министры обсуждали бюджетную политику на ближайшие три года.

Так, в 2013 году расходы на образование в консолидированном бюджете, по его словам, должны вырасти с 4% до 4,2% ВВП, на здравоохранение — с 3,6% до 3,7%.

«Федеральный бюджет отвечает за высшее образование, частично за среднее профессиональное образование и за дополнительное профессиональное образование в рамках тех обязательств, которые на себя берет государство.

Но сейчас среднее профобразование активно передается на уровень субъектов, что частично снимает нагрузку с федерального бюджета. К тому же в нашей стране сейчас демографический спад, и это тоже фактор, который повлиял на уменьшение расходов на образование», — пояснила «Газете.

Ru» директор института развития образования НИУ-ВШЭ Ирина Абанкина. На федеральный бюджет приходится только около четверти всех расходов на здравоохранение и образование, уточняет главный экономист Альфа-банка Наталья Орлова. «Большая же часть расходов на эти социальные статьи идет из местных бюджетов.

Консолидированные же бюджетные расходы на образование и здравоохранение вырастут на 30% в номинальном выражении», — говорит эксперт.

Но позиция Минфина не встречает одобрения у других министерств. «У Минфина и социального блока правительства разные позиции относительно бюджетной политики на ближайшие годы. То, что опубликовано на сайте Минфина, — это их предложения, которые не устраивают ни Министерство образования и науки, ни Министерство здравоохранения. В настоящее время идут консультации по этому поводу.

Если будут приняты те бюджетные предложения по социальному блоку, которые представлены сейчас, у государства не будет возможности выполнить социальные инициативы президента, а также программы модернизации здравоохранения и образования»,

— заявил «Газете.Ru» пресс-секретарь вице-премьера по социальным вопросам Ольги Голодец Алексей Левченко.

Перераспределение расходов неизбежно, надвигается кризис, отмечают эксперты.

«Сейчас у правительства нет больших возможностей для бюджетного маневра, ведь с момента начала предыдущего кризиса, об окончании которого Путин объявлял в 2010 году, российская экономика не стала более диверсифицированной и менее зависимой от конъюнктуры цен на энергоносители и другое сырье», — говорит главный экономист Deutsche UFG в России Ярослав Лисоволик.

Давать точные прогнозы по динамике нефтяных котировок не научился еще ни один аналитик в мире — слишком много факторов влияет на цену барреля нефти, отмечает он.

«Поэтому заранее побеспокоиться о резервах и на всякий случай предупредить о том, что при необходимости будут сокращены бюджетные расходы, — едва ли не единственный приемлемый в текущей ситуации путь для российских властей», — говорит эксперт.

  • «Если бы Минфин предлагал урезание расходов по все статьям, где-то больше, где-то меньше, то такой подход можно было бы считать антикризисным. А
  • когда бюджет предлагается верстать по принципу «пушки вместо масла» — это означает совсем другое: выборы закончились. Это уже политика, а не экономика»,
  • — возражает начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

Впрочем, исполнить обязательства по здравоохранению и образованию регионам поможет рост межбюджетных трансфертов — почти на 25 млрд к 2015 году, отмечает эксперт. Скажется и рост экономики.

Минфин прогнозирует, что темпы роста увеличатся с 3,4% в этом году до 4,7% в 2015 году.

«Если к этому добавить усиление ответственности губернаторов за подведомственный регион, то шансы есть», — говорит Осадчий.

«Что касается сокращения социальных расходов, то социальная помощь просто должна стать более адресной», — успокаивает директор департамента финансовых рынков инвестиционной компании «Грандис капитал» Михаил Козаков.

Но даже с учетом запланированной экономии в основные направления бюджетной политики заложены существенные риски,

считает Орлова. «В бюджет заложен сравнительно низкий уровень инфляции, но, если она будет выше, это даст дополнительную нагрузку бюджету», — говорит эксперт.

За счет урезания расходов в 2015 году Россия будет иметь сбалансированный бюджет при цене выше $100 за баррель, отмечает Орлова. Хотя, как указывалось в бюджетном послании президента Путина, правительство должно было сбалансировать бюджет, исходя из $90 за 1 баррель.

http://www.gazeta.ru/financial/2012/07/18/4684733.shtml

Источник: http://NetReforme.org/news/bolnitsyi-i-shkolyi-zaplatyat-za-oboronu-minfin-rashodyi-byudzheta-na-zdravoohranenie-obrazovanie-zhkh-kulturu-v-sleduyushhie-tri-goda-budut-snizhatsya/

Ссылка на основную публикацию