А судьи кто? школьные учителя будут сдавать экзамены — студенческий портал

А судьи кто? Школьные учителя будут сдавать экзамены - Студенческий порталНовые изменения в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» привели к тому, что в 2019 году аттестация учителей должна проводиться в два этапа. При прохождении первого этапа учителя будут подтверждать свою профпригодность соответственно занимаемым должностям. На втором этапе – обоснование присвоения учебными заведениями работникам соответствующих категорий.

В процессе успешного прохождения ЕГЭ для учителей может быть повышена квалификационная категория педагога. Члены комиссии очно проверяют навыки и знания учителя, определяют его способности общаться и обращаться с детьми.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Нововведенное ЕГЭ для учителей в следующем году будет касаться каждого, без исключения, педагога в сфере образования. Стоит напомнить, что в настоящее время в Российской Федерации существует два вида аттестации: добровольная и обязательная.

Обязательные экзамены сдают те педагоги, которым, как требует государство, необходима проверка знаний и профпригодности.

Уровень профпригодности проверяется комиссией, которая и делает заключение о необходимости для государства такого учителя, а именно, соответствует ли он требованиям, предъявляемым к его должности, либо просто занимает не свое место.

Разница между ЕГЭ и ОГЭ

Для тех педагогов, которые желают повысить свой настоящий уровень квалификации, будет интересно пройти добровольную сдачу экзаменов.

Положения обязательного ЕГЭ для учителей

С начала текущего года обязательные ЕГЭ для учителей проводятся для тех, кто в последний раз аттестовался более 5 лет назад. В следующем году от таких экзаменов освобождаются те педагоги, у которых уже имеются квалификационные категории, а также беременные.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Лучшие елки москвы: как встретить новый год без банальностей - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Стоит подчеркнуть, проигнорировать обязательную аттестацию могут те учителя, которые последние два года состоят на службе в учебных заведениях. Право на получение квалификации и подтверждение педагогической состоятельности имеют преподаватели, находящиеся в декретном отпуске. Однако с того момента и до времени аттестации должно пройти не менее 2-х лет.

Не требуется сдавать экзамены тем сотрудникам учебных заведений, которые по различным обстоятельствам не присутствовали на работе последние четыре месяца и больше. Для них период обязательной аттестации начинается только по истечении календарного года с момента возвращения на рабочее место.

Скорее всего, каждый человек (не только учитель, но и любой профильный специалист) желает поднять собственный уровень квалификации на ступень выше с целью самосовершенствования и дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Именно тем, кто стремится к профессиональному росту, будет интересно пройти добровольный ЕГЭ для учителей. Нововведенная аттестационная форма для педагогов в следующем году в целом аналогична прежней, уже хорошо знакомой.

Если говорить об образовательном направлении, то именно педагог, который запланировал повысить собственный уровень квалификации, сперва должен обговорить данный вопрос непосредственно со своим руководством и только после этого написать соответствующее заявление. В подаваемом документе необходимо указать цель добровольной аттестации, которой является получение новой категории.

Аттестация на добровольной основе должна быть интересна как учителям, не имеющим категории, так и тем, у которых она уже есть, но желающим расти дальше.

Процесс добровольной сдачи ЕГЭ для учителей ничем не отличается от сдачи экзаменов школьниками. Педагоги проходят проверку металлоискателем, не допускается наличие мобильных устройств во время проведения экзамена, в аудиториях работает видеосъемка.

Конечно, всякого рода шпаргалки, как на бумажном носителе, так и на электронном, запрещены. Выделенное время для прохождения ЕГЭ не отличается от того, которое дается выпускникам.

В настоящий момент педагоги из столицы России могут добровольно пройти испытания по каждому школьному предмету, который входит в экзаменационный перечень.

Куда можно поступить на бюджет с 200 баллами по ЕГЭ

Для получения наивысшего разряда из существующих необходимо быть не только педагогом с большим стремлением к карьерному росту, но и иметь первую категорию. Стоит отметить, что от получения категории до следующего повышения должно пройти не менее двух лет.

Не стоит полагать, что самая высокая квалификация может быть присвоена тем учителям, у которых такая уже имеется. В этом случае они должны подтвердить полученную ранее категорию. Повышение может проходить спустя пять лет после предыдущей аттестации. После этого срока учителя требуют дальнейшей пролонгации.

Прохождение аттестации

Обязательные ЕГЭ для учителей в следующем году на территории Российской Федерации будут проводиться под пристальным контролем специально подготовленной аттестационной группы. В ее состав войдут представители организаций образования. Управляющим, который издает приказ о формировании данной комиссии, утверждается состав:

  • заместитель;
  • председатель;
  • секретарь и другие члены комиссии.

В определенный день будет проводиться заседание комиссии.

Добровольная сдача ЕГЭ для учителей предполагает подачу соответствующего заявления от сотрудника. В нем должны быть указаны занимаемая должность и присвоенная на данный момент категория. Знания и профпригодность педагога оцениваются комиссией в определенный день.

Проверка и рассмотрение заявления от педагога может составить 30 дней, после чего будет выдано решение комиссии. Срок проведения ЕГЭ, с учетом даты финального заключения комиссии, составляет не более двух месяцев.

Итоговые результаты аттестации

Если проходящий аттестацию учитель полностью или частично не согласен с финальным решением комиссии, он вправе опротестовать его в судебном порядке. Еще один вариант – сформировать специальный состав комиссии по трудовому спору. С момента оглашения результатов на их оспаривание выделено 90 дней.

С другой стороны, если аттестационное решение в основном удовлетворяют аттестующегося сотрудника, тот имеет право по возвращении на место работы, предъявив руководителю решение комиссии, потребовать надбавку к заработной плате.

«На текущий момент нет объективных данных, позволяющих делать комплексные выводы об уровне квалификации педагогов по субъектам Российской Федерации и по России в общем.

Требуется проведение комплексных исследований, что предоставит возможность определить направления повышения квалификации педагогов, организации научно-методических и практических занятий, подготовки тематических пособий», – говорится в пояснениях тендера.

Как полагают специалисты Рособрнадзора, одной из важнейших целей в данном направлении считается организация справедливой оценки компетентности работников учебных заведений, которая позволит использовать ее итоги и для присвоения квалификационных категорий.

По этой причине запланировано разработать стандартизированный инструментарий для оценки уровня профессионализма педагогов, в том числе предметных, методических, социально-коммуникационных направлений, информационно-коммуникационных технологий и тому подобных.

В процессе исполнения данного указа в текущем году проводится аттестация 15 тысяч педагогов по русскому языку и литературе, а также математике. Такая концепция ориентирована на определение направленности и ключевых характеристик этого исследования.

Куда без ЕГЭ поступить после 11 класса

Цели и задачи аттестации

  1. Содействие повышению качества подготовки учителей при помощи создания научно обоснованной схемы комплексной оценки компетентности педагогов.
  2. Создание модели для исследования уровня квалификации педагогов по русскому языку, литературе и математике.

  3. Разработка инструментов для оценки компетентности учителя.
  4. Проведение процедуры исследования профессионального уровня педагогов по русскому языку, литературе и математике.
  5. Анализ и обсуждение итогов проведения аттестации учителей по русскому языку, литературе и математике.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

Источник: http://VuzyInfo.ru/ekzameny/obyazatelnye-ege-dlya-pedagogov-v-2016-2017-uchebnom-godu.html

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

А судьи кто? Школьные учителя будут сдавать экзамены - Студенческий портал

 Марина Балуева, сопредседатель МПРО «Учитель», Санкт-Петербург

 Одно из информационных агентств сообщает: «18 тыс. педагогов проэкзаменуют по предметам, которые они преподают в школах 45 регионов. Также учителей подвергнут проверке на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности.

В октябре 2018 года экзамены должны будут сдать учителя русского языка и литературы, математики и информатики, истории, экономики, права, обществознания и предметов «Родной язык и родная литература», «Россия в мире», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В 2019 году Рособрнадзор планирует проверить ещё 40 тыс. учителей из 70 регионов. Экзамен придётся сдавать преподавателям географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранных языков, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий».

Орфография, синтаксис и стиль оригинала, по всей видимости, сохранены, и по ним без труда можно догадаться, кто именно надиктовал журналистам это сообщение.

Конечно же, представители управленческих структур сферы образования! Потому что именно таким языком они разговаривают в последнее время и с обществом, и с управляемыми ими учителями.

Одна только фраза «учителей подвергнут проверке на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности» стоит многого.

  • Но проверять «на профессионализм» будут учителей.
  • В «Инструктивных и методических материалах для учителя-участника», предоставленных в сети интернет, сказано следующее:
  • «Уровневая оценка предметных и методических компетенций учителей осуществляется путем оценивания результатов выполнения диагностических работ с использованием стандартизированного инструментария и экспертного оценивания».

Сдерживая сарказм по поводу троекратного использования однокоренных слов в одной фразе (ну, обделила природачувством слова авторов данной инструкции, что делать) попытаемся понять, чего же хотят эти проверяющие от учителей.

Ведь Рособрнадзор, по сообщениям прессы, собирается не оценивать, а только «исследовать компетенции» учителей.

Таким образом, поступающая информация противоречива, и закономерно встает вопрос: проверяющие намерены таки оценивать или исследовать? Это важно, потому что это разное. И что такое «компетенции»?

По словарю Ожегова «компетенция» это 1. Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён. 2. Круг чьих-нибудь полномочий, прав. Примеры: «компетенция суда», «дело не входит в чью-нибудь компетенцию».

Причём, согласно словарю Ушакова у данного слова нет множественного числа.

И, даже если Рособрнадзор решил переступить через правила русского языка, то по семантике слова все равно остается непонятным, что это ведомство собирается исследовать. Круг вопросов, в которых осведомлены учителя? Но это уже из области антропологии. Круг полномочий и прав? Это юриспруденция. При чём здесь образование?

Есть, правда, ещё слово «компетентность». Его часто путают со словом «компетенция» разные малограмотные люди, а такжеанонимные авторы образовательных реформ.

Согласно некоторым словарям это просто абстрактное существительное, образованное от прилагательного «компетентный», то есть разбирающийся в каком-либо вопросе, а по некоторым словарям «компетентность» — это «обладание компетенцией». И только словарь Ушакова говорит определённо: у слова «компетентность» тоже нет множественного числа.

Что не мешает весь период школьных реформ Министерству образования (а теперь уже Министерству просвещения) использовать эти слова во множественном числе, в самых невероятных контекстах, и явно путая.

Нам сплошь и рядомприходится слышать и читать, что учителя должны обладать необходимыми (перечисляется) компетентностями (или компетенциями), а также о том, что учителей на эти компетентности надо проверять, исследуя компетенции. То ли исследуя, то ли оценивая. Главное при этом не потерять, по возможности, ясность мышления.

Скажете, ну не надо придираться. Ну, кто-то оговорился в самом начале образовательных реформ в нашей стране. Ну, спутал два похожих слова, не очень понимая, что они значат. Ну, все равно, мол, этот бюрократический новояз не приживется. Поговорят, да забудут.

Можно было бы согласиться, если бы не некоторые обстоятельства. Доходят слухи, что Рособрнадзор уже объявляет: 20 процентов учителей русского языка не справились при тестировании с каким-то словом. О, ужас! А в каком-то регионе половина учителей математики не справились с тестовым заданием.

Вау! Вот он, оказывается, в чем корень зла, вот почему пробуксовывают реформы! Учителя ничего не знают сами! Правда, результаты не публикуются, а демоверсии тестов, представленные в интернете, поражают с одной стороны, примитивностью заданий, с другой стороны, довольно невнятным зачастую изложением задач.

Оно неудивительно: с принятым в бюрократических кругах стилем изложения мы имели возможность вкратце ознакомиться выше. Насколько это доступно человеческому пониманию, судите сами. Но если кто-то по наивности думает, что учителя и ныне обязаны учить тому, что знают сами, то он глубоко ошибается.

По нормативам принятого недавно федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) учитель, прежде всего, «учит учиться» и обучает «универсальным учебным действиям», так как «знаниевая парадигма» (оцените словосочетание) отошла в прошлое и теперь нужны «компетенции», которые авторы реформ видят в умении найти все нужное в интернете.

На внедрение ФГОС потрачены громадные деньги.

Тогда почему учителей проверяют на знания?

Согласитесь, это очень удобно – объявить учителей причиной провала реформ. И направить весь пыл на их, негодников и негодниц, проверку и переобучение. Весь пыл и деньги, разумеется. Попутно что-то отделив и себе за труды и нервные растраты.

Учителей, которые получали дипломы в российских вузах, и которые раз в пять лет устанавливают свою квалификационную категорию с помощью аттестационных комиссий.

Хочется спросить: возникли сомнения в качестве работы данных учреждений? Почему тогда проверяют не данные учреждения, а получателей предоставляемой ими госуслуги в области образования? Почему опять проверяют учителей? Почему опять убивают их время и треплют их нервы?

Логично предположить, что данные ведомства (втайне, несмотря на ФГОС) все же заинтересованы в том, чтобы учителя лучше знали преподаваемые предметы вкупе с методикой их преподавания. Однако, открою страшный секрет.

Никакое реальное повышение квалификации учителем, совершенное вне пределов системы образования, учителю в школьной системе засчитано за повышение не будет. Учитель иностранного языка, если сдаст, к примеру, на международный сертификат, в школьной системе никаких баллов не получит.

Так же как и учитель-словесник, если станет подрабатывать корректором или редактором в издательстве, или даже издаст собственную книгу, не станет, по мнению Рособрнадзора, лучше знать свой предмет. То же про учителя истории, участвующего в археологических экспедициях или географа, путешествующего по миру.

Никакое самообразование не доказать вообще. Это, по мнению органов обучения и переобучения, контроля и надзора, полный ноль.

А что пойдет учителю в зачет? Правильно. Курсы повышения квалификации в рамках системы образования. Оплачиваемые из кармана образовательной организации, а чаще всего из кармана самого учителя. К слову, стоимость курсов от пяти-шести до шестидесяти-семидесяти тысяч. Бизнес и ничего личного.

«Усилим подготовку школьных учителей, более половины из них должны быть охвачены национальной системой профессиональной подготовки и повышения квалификации» сказал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства 27 сентября.

Вот какие комментарии под этим сообщением в социальных сетях.

«Записала последние свои курсы (филология) на диктофон. там есть все, кроме филологии и разумной педагогики. Всем желающим послушать бред сумасшедшего высылаю бесплатно».

«На таких курсах еще больше тупеешь, такой бред несут ..я некоторые вещи под дулом пистолета не заставлю делать».

«Опять курсы за счёт обучаемого ?»

«Видимо деньги деть стало некуда. Не зарплаты ведь УЧИТЕЛЯМ повышать…»

«А мне не нравятся многие курсы, которые предлагают для обязательного прохождения… а те которые нравятся — комиссия не засчитывает»

Добавлю от себя. Сама я на последних курсах училась делать так называемую «технологическую карту» урока. Это именно то, чем заменили пресловутый план-конспект. 36 часов училась это делать. Постигала премудрость, в какой графе какие слова писать. Это называлось «курсы по ФГОС».

А когда зашла на курсы переподготовки учителей иностранного языка,услышала там, что будут преподавать «ФГОС», а иностранные языки преподавать не будут, так как (цитирую) «предполагается, что вы их уже и так знаете».

На чем основано было предположение осталось загадкой, поскольку вступительных проверок по иностранному языку на эти курсы не «предполагалось».

Сама я преподаю английский. По моему предмету «исследование компетенций» назначено на 2019 год. Но – любопытство не сдержать – залезла я в «инструктивные материалы» по русскому языку и литературе.

Потому что кроме преподавания английского я еще и журналист, и автор трех книг художественной прозы.

Но если захочу преподавать российскую словесность, по мнению Рособрнадзора, все равно не буду обладать нужными «компетенциями» для преподавания оного предмета. Пока не оплачу соответствующие курсы.

Нужды нет, что ныне вакансий в школах становится все больше, и за ушедших педагогов часто уроки ведут совсем не те, кто «компетентны», а кто просто согласился вести, если таковые вообще нашлись.

Ну, все равно свое некомпетентное мнение выскажу. Вот демоверсия по русскому языку и литературе. Отрывок из произведения известного писателя. Задание.

На поставленный учителем вопрос, о чем этот отрывок текста, один из учеников отвечает «О том, что литература – глупое занятие, уводящее человека от реальности» Многие в классе с ним согласились. Что делать учителю? Предлагается 1. Упрекнуть ученика в непонимании и оставить эту точку зрения без внимания 2.

Возмутиться и вступить в спор 3.Предложить снова обратиться к тексту и внимательно его перечитать 4. Развить возникшую ситуацию, сформулировав проблемную задачу.

 Здорово!Почему-то ясно, что единственный верный ответ, это номер четыре! И почему это так сразу ясно? Почему никто никогда не признается, что упрекает, возмущается, спорит и высказывает свою точку зрения? Словом, ведет себя как живой человек? Да потому что всех учителей давно уже обучили всему на «курсах по ФГОС», затратив громадные деньги, обучили выдавать в нужной ситуации то, что нужно. И это «нужное» может не иметь никакого отношения ни к реальности, ни к знаниям. А, если кто-то, выполняя данный тест, с какого-нибудь перепугу выберет « вступить в спор» или «обратиться к тексту и внимательно его перечитать», тот будет объявлен «некомпетентным». Ошибочка выйдет!

Читайте также:  Как правильно общаться с людьми с инвалидностью - студенческий портал

И вот на это, так называемое, «исследование» тратится драгоценное время учителей. И на этом, так называемом,«исследовании» будут базироваться далеко идущие выводы.

Кроме того, создатели теста, видимо, слыхом не слыхивали о 47 статье Закона об образовании, дающей учителю право выбора методик и подходов в своей работе. Это называется «академические свободы», если кто не знает (Минпрос не знает точно). И именно в рамках академических свобод ответ напоставленный в тесте вопрос предполагает достаточно большое разнообразие вариантов.

Например, спорить можно по-разному, не обязательно с возмущением (почему создатели теста связали воедино спор и возмущение?). А можно, наоборот, сказать ученику, что его точка зрения имеет право на существование, предложив ученику доказать свой тезис. Можно разбить класс на команды и устроить диспут.

Можно очень многое сделать в этом случае, что будет неправильно, некомпетентно с точки зрения создателей теста, потому что обучение представляется им линейным процессом с единственно верными методическими ответами (недаром бюрократы от образования ввели термин «методический аудит»). Впрочем, на наши возражения они нам не ответят.

Они с нами не общаются.

Профсоюз «Учитель» уже неоднократно высказывался по поводу того, что академические свободы учителей нарушаются в Российской Федерации постоянно. Также постоянно учителей принуждают тратить время и силы на ненужные и в лучшем случае бесполезные мероприятия вроде данного тестирования.

Причем число проверяющих, контролирующих и навязывающих «единственно верное» решение неуклонно растет. Например, на одном из недавно прошедших совещаний министр О.Васильева поделилась радостью: ««В каждом регионе будут созданы центры непрерывного развития профессионального педагогического мастерства.

Они могут создаваться на базе институтов повышения квалификации, развития образования. Эти центры будут образовывать единую сеть, и при них будут открыты аккредитационные центры».

То есть, в переводе с бюрократического метаязыка на нормальный: существующих надстроечных учреждений (отделы образования, научно-методические центры, академии постдипломного учительского образования и прочее) недостаточно, будет создано большое количество новых рабочих мест, позволяющих за непыльную работу без всякой ответственности получать приличные деньги.

И это при том, что в школах растет количество вакансий. Учителя не выдерживают недоплат, унижений, адских условий труда. Если в двухтысячных на короткий период школы удалось более или менее укомплектовать кадрами, то сегодня учителей уже ощутимо не хватает. Однако делать эту работу привлекательной, судя по всему, никто не собирается.

Вот ещё напоследок из социальных сетей, от группы авторов:

«На школьного учителя надвигается новая чума — ЕФОМ. Сия аббревиатура означает «единые федеральные оценочные материалы». Слово «федеральные» вставлено в эту конструкцию не случайно: новация подаётся от имени государства.

Её заявленная цель — «установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации» (цитата из поручений президента РФ по итогам заседания Государственного совета от 23.12.2015)».

Не случайно на недавно прошедшие общественные слушания по новым правилам аттестации учителей представители независимого МПРО «Учитель» приглашены не были. Потому что МПРО «Учитель», созданный ещё в девяностые годы, а ныне входящий в состав Конфедерации Труда России, последовательно отстаивает интересы и права учителей, а вместе с ними и здравый смысл.

Исследователи такого явления в жизни человечества, как бюрократия, пришли к выводу, что до определенной степени она необходима, поскольку обеспечивает упорядоченность, структурированность процессов в различных областях человеческой деятельности.

Но, развиваясь, управленческие структуры следуют тенденции все большего обслуживания собственных интересов, на которых в итоге и замыкаются. Мне кажется, наше российское образование сейчас находится именно на этой, последней стадии. Без общественного контроля над бюрократическими структурами явно не обойтись.

Конечно, контроля, требующего прозрачной финансовой отчетности. Идеальной реформой образования было бы полное упразднение существующей бюрократической надстройки с заменой на очень скромные координирующие системы.

Поскольку каждая школа, если она грамотно укомплектована качественными кадрами (ответственность за это лежит на директоре, а контроль на родителях и Управляющих советах) имеет все, чтобы обучить ребенка и выпустить его в жизнь.

Источник: https://newsland.com/user/4297740009/content/putiom-otsenivaniia-malogramotnye-chinovniki-proveriaiut-uchitelei/6546655

А судьи кто? школьные учителя будут сдавать экзамены

      Рособрнадзор сообщил, что уже в этом году в апробации новой системы оценки профессиональной пригодности педагогов примут участие 300 школ и не менее 4000 педагогов: проверку знаний пройдут преподаватели из Хабаровского края, республики Адыгея, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Татарстана, Чечни, а также из Московской, Волгоградской, Рязанской, Ленинградской, Курганской, Томской и Ярославской областей.

     Пока экзамен учителя будут сдавать только по двум предметам — русскому языку и литературе. В Рособрнадзоре так объяснили выбор: «В школе они самые важные, и ЕГЭ по ним — обязательный. По статистике, двоечников на ЕГЭ становится все меньше, но ситуация с устной речью и элементарной математической грамотностью удручающая.

Многие учителя научились натаскивать детей на тесты, но не в состоянии хорошо давать знания по своему предмету. Апробация должна показать, знают ли русский и математику сами педагоги». Как обещали чиновники, увольнять учителей и раздавать выговоры за плохое знание предмета никто не станет.

Рособрнадзор планирует подготовить рекомендации для институтов повышения квалификации учителей и по-новому проводить аттестацию. Напомним, что сегодня раз в три года педагог должен проходить повышение квалификации, а каждые пять лет — аттестацию.

Кроме того, Рособрнадзор сейчас работает и над тестовыми материалами — «ЕГЭ для учителей», как его называют в профессиональном сообществе. Так что, очевидно, в ближайшем будущем проверок станет больше.

НЕПОНЯТНО, НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПОДВЕРГАЕТСЯ СОМНЕНИЮ ДИПЛОМ СПЕЦИАЛИСТА

    Профпригодностью педагогов озаботились несколько лет назад — в 2015 году Общество защиты прав потребителей образовательных услуг попросило Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей, которую они проходят раз в пять лет, и превратить формальную процедуру в «ЕГЭ для учителей» с вопросами по профильному предмету. Кроме того, информацию об оценках преподавателей предложили размещать в открытом доступе. Еще тогда некоторые представители учительского сообщества начали говорить об «эффекте разорвавшейся бомбы». По мнению ряда экспертов, тестирование учителей может происходить только на добровольной основе.

    Учителя получают диплом, который означает профпригодность, «непонятно, на каком основании подвергается сомнению диплом специалиста, выпущенного вузом, прошедшим гос. аккредитацию», — пишут на форумах учителя.

Кроме того, они и так проходят аттестацию: либо на соответствие занимаемой должности, либо для получения более высокой квалификационной категории.

Обязательное тестирование каждый год, а уж тем более обнародование результатов, многие восприняли как нарушение своих прав, подчеркивая, что закон «Об образовании» не обязывает учителей сдавать ЕГЭ.

НЕПЛОХО БЫ НАЧАТЬ С МИНИСТРОВ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И НАЧАЛЬНИКОВ ОТДЕЛА

     Уже в прошлом, когда некоторые учителя сдавали ЕГЭ по, якобы, собственному желанию, многие жаловались, что это добровольное мероприятие оказалось принудительным. Учителя Татарстана, например, опубликовали петицию с требованием отменить испытания для учителей и призвали коллег бойкотировать незаконные проверки.

     «Дело не в том, что учителя якобы боятся сдавать ЕГЭ. Никто не боится. Наш коллектив в прошлом году полностью сдавал честно, никто ни с чего не списывал. И показали прекрасные знания.

Дело в том, что учителю не дают заниматься своей непосредственной работой — учить детей. Если б учителя не отвлекали разной ерундой, ученикам не надо было нанимать репетиторов, не надо было бы доп. часов. Учитель смог бы все разъяснить ученику.

Так ведь не дают учителю нормально работать», — пишет учитель из Татарстана под именем Любовь.

    «Я не боюсь сдавать ЕГЭ — уже несколько раз сдавала и набираю хорошие баллы. Но почему за сдачу экзамена я должна платить 400 рублей?» — спрашивает Галина.

     А вот учитель Равиль предлагает чиновникам от образования начать с себя: «Считаю, что должно быть равноправие. Если учитель с высшим образованием должен сдавать ЕГЭ, то давайте обяжем всех специалистов сдавать экзамен по их профессии в форме ЕГЭ. Да и неплохо бы начать с министров, их заместителей и начальников отдела».

Истокник

Профессиональные компетенции учителей математики

Источник: https://shat-schbaksheevo.edumsko.ru/activity/4teachers/post/231017

А судьи кто?

Алексей ДОРОНИН, учитель математики высшей квалификационной категории, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011:Любому тестированию должна предшествовать подготовительная работаНа прошлой неделе шок и неприятное удивление вызвали результаты псевдоисследования Рособрнадзора, именно так можно назвать этот случайный набор предметных задач и невыполнимых методических заданий, который был предложен для учителей большинства регионов страны. О том, что являлось содержанием этой работы, условиями ее выполнения и отношением учительства к структуре работы, мы уже упоминали в «УГ». Но публикация наспех полученных результатов исследования на всех новостных порталах — событие беспрецедентное в российском образовании, которое точно не работает на имидж педагогического сообщества, усиливает напряженность в едином образовательном пространстве, дискредитирует роль и функции учителя-предметника. Заявление Рособрнадзора о том, что 50% учителей математики не справились с заданиями предложенного им теста, — хайп. Уважаемый читатель, предлагаю вам решить одну из задач того теста. Попробуйте продолжить ряд чисел 2, 3, 4, 11, 16… Получилось? И даже не старайтесь, вы можете посвятить этой задаче всю оставшуюся жизнь и результата так и не получите, как, впрочем, не получил бы этого результата ни Пьер Ферма, ни Карл Вильгельм Вейерштрасс, ни Андрей Николаевич Колмогоров. Добавлю ко всему вышесказанному, на мой взгляд, конструктивные предложения.Во-первых, любому тестированию должна предшествовать подготовительная работа — курсы повышения квалификации с полным или частичным отрывом от производства, а не тогда, когда учитель после 6‑7 уроков, не успевая поесть и подготовиться к занятиям на следующий день, бежит сломя голову на лекции и семинары. При этом такие модели сертификации (аттестации) уже давным-давно успешно зарекомендовали себя, например, в медицине.Во-вторых, для всех не секрет, что есть учителя, которые успешно работают в среднем звене, те, кто без устали готовит олимпиадников, и т. д. и т. п. Поэтому спецификация учительских тестов должна быть продумана до мелочей, персонифицирована и индивидуализирована и, конечно, не оторвана от той педагогической реальности, в которой находится учитель.

В-третьих, если решено озвучивать результаты исследования, которое было «некорректно от начала и до конца» (О.Ю.Васильева), то можно ознакомить общественность и с заданиями, и с командой составителей этих изощренных интеллектуальных экзекуций, возможно, им нужно самим пройти полноценную практику в школе.

Дмитрий ГУЩИН, учитель математики, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2007, Санкт-Петербург:Спрашивать надо то, чему учили

Я видел демонстрационную версию. В ней задания по математике даны вперемешку с заданиями по информатике. Кто же это может написать? Они бы еще учителям музыки предложили задачи по химии.

Сами задания даны в хаотичном порядке по темам и по сложности — никак не упорядочены, работа очень объемная — текст условий занимает 10 листов! Но это же еще надо прочесть, вникнуть, решить.

Помимо задач по предмету, в частности, спрашивают, какие технические средства должен использовать учитель для обучения слабовидящего ученика на уроках информатики.

А кто, простите, это учителю рассказал? Какие они вообще бывают, эти средства, какие кому подходят? Это должны специалисты — медики и методисты — изучить, централизованно закупить, поставить в школы, затем обучить учителей с таким оборудованием работать, а потом уже вопросы задавать. Спрашивать надо то, чему учили.

Алла ВОЛКОВА, учитель физики и информатики гимназии №12, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, Липецк:Информатику и математику нельзя было объединять

Говоря о результатах исследования компетенций учителей, обеспечивающих формирование предметных результатов в ходе освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования, хочется отметить, что, на мой взгляд, нельзя было объединять в единые КИМы задания по информатике и математике. Это два разных учебных предмета.

Безусловно, решение задач по информатике требует знания математики, но базовое образование учителей не всегда способствует решению данных задач. Например, у меня в дипломе указана специальность «учитель физики и информатики». У коллег — «учитель математики и физики».

Уверена, что низкие результаты связаны не с некомпетентностью педагогов, а с неверным составлением контрольно-измерительных материалов.

Наталья НИКИФОРОВА, директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов №5, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2009, Магнитогорск:Результаты апробации нужно использовать для работы, а не для наказаний

Я точно знаю, что работающие в моей школе учителя — профессионалы. Они знают предмет, умеют работать как с детской, так и со взрослой аудиторией. Наши учителя — эксперты ГИА, члены жюри детских олимпиад и профессиональных конкурсов. С другой стороны, вот уже год мы ищем для школы учителей математики и физики. Претенденты приходят.

И я прошу их прорешать первую часть ОГЭ по предметам. И претенденты уходят. Потому что не могу я поставить в класс учителем человека, который не решает базовые задачи из заданий экзамена 9‑го класса. Считаю ли я, что учителя России владеют знаниями по предмету? Да. Считаю ли я, что все учителя России владеют знаниями по предмету? Нет.

Понятно, что поставленный вопрос возник на фоне обсуждаемого утверждения Сергея Кравцова о том, что по предварительным итогам исследования компетенций учителей почти половина участников исследования не справились с работой по предметной области «Математика и информатика».

Хорошо, пусть действительно половина (почти) учителей математики и информатики не владеют предметом.Из методических рекомендаций для учителей, подготовленных ФИПИ по результатам ЕГЭ этого года.Базовая математика: «…по сравнению с двумя предыдущими годами в 2018 г. произошло улучшение результатов экзамена».

Профильная математика: «…по сравнению с двумя предыдущими годами в 2018 г. произошло улучшение результатов экзамена», «Важно отметить, что в абсолютных цифрах число участников экзамена, набравших 61 балл и более, выросло за год с 120,6 тыс. до 125,6 тыс., что означает увеличение числа подготовленных абитуриентов массовых технических вузов».

Информатика: «…суммарная доля участников, набравших значимые для конкурсного поступления в учреждения высшего образования баллы (61‑100 т. б.), увеличилась на 1,05%, несмотря на уменьшение среднего тестового балла с 59,2 в 2017 г. до 58,4 в текущем году».

Так кто же «виноват» в улучшении результатов? Школьные учителя, которые не знают предмета? Репетиторы? И давайте не забывать, что подавляющее большинство репетиторов — те же школьные учителя, половина из которых не владеют предметом.

Так что вместо истеричных зачастую высказываний «кто же учит наших детей?» давайте подождем окончательных итогов проведенного исследования. Пусть будут опубликованы тексты работ, процент решения каждой задачи, сделан анализ основных ошибок. Кроме задач по предмету исследование включало задания на методическую подготовку. Все ли предлагаемые задания имели однозначный правильный ответ? Давайте делать результаты апробации инструментом для работы, а не инструментом для битья педагогов.

Алевтина МОНАСТЫРСКАЯ, учитель математики и физики кезской школы №1, стаж работы 54 года, Удмуртская Республика:Многие учились на дохленькие троечки«Правда, что ли?!» — удивляются коллеги по поводу того, что половина учителей математики провалили экзамен на предмет компетенции в своем деле. «Да, истинная правда», — отвечаю. В чем причина? Причин очень много. Начиная с института. Вспомним, многие ли из нас серьезно относились к учебе? Смею заверить, что 50 на 50. Многие учились на дохленькие тройки.Я про себя задавалась вопросом: «Как они будут работать в школе?» Но ведь, окончив с грехом пополам, большинство все-таки пошли учить детей математике и физике. Другое дело, что и при таком варианте развития событий можно стать неплохим учителем и познать в конце концов элементарную математику в объеме программы средней школы. Но для этого надо много и системно над собой работать путем самообразования. Точно так же обстоит дело и сейчас. Работать над собой — обязательное условие успешности в любой отрасли деятельности, а уж в нашем деле это крайне необходимый компонент уверенности в качестве своей работы. А теперь перехожу к главному. Сейчас в школе сложилась ситуация, когда у учителя совершенно нет времени для самообразования. Недельная норма преподавателя математики не должна превышать 18 часов, не зря же была выведена эта цифра еще в те финансово тяжелые для страны времена. И к времени учителя государство относилось бережно, давало возможность и для профессионального роста (курсы повышения квалификации в удобное для учебного процесса время), и для отдыха. Существовала оптимальная система оплаты труда, а не такая безумная, как сейчас, когда учитель хватает неподъемное количество часов, чтобы обеспечить своей семье средний уровень жизни. О каком качестве работы можно говорить?! Самый основной критерий становления учителя УЧИТЕЛЕМ — иметь достаточное время для роста, самообразования, для развития не только по своему предмету, но и для общего духовного роста, чтобы быть интересным своим ученикам, что немаловажно в процессе их совместной деятельности, в их сотрудничестве.И последнее. Учиться и совершенствоваться никогда не поздно.

Источник: http://www.ug.ru/archive/76759

Школьные учителя не сдали экзамен на адаптацию

Российские учителя считают, что работать в школе становится всё труднее. Им по-прежнему сложно адаптироваться к системе ОГЭ и ЕГЭ. Одновременно увеличивается нагрузка теми видами деятельности, которые не связаны с преподаванием.

Исследование РАНХиГС показало, что учителей больше всего тяготит необходимость вести электронные дневники и журналы.

Читайте также:  Взрыв мозга: лучшие научные развлечения в туристических местах - студенческий портал

Жизнь преподавателей также осложняется из-за увеличения требований как со стороны администрации, так и со стороны родителей.

Судя по мониторингу эффективности школьного образования в 2016 году РАНХиГС, большинство (80,9%) школьных учителей ощущают, что за последние годы им стало сложнее работать. Год назад оценка была почти такая же, поэтому исследователи пришли к выводу, что адаптации учителей к организационно-экономическим преобразованиям в сфере образования практически не происходит.

— Мы проводим мониторинг четвертый год, и каждый раз учителя говорят, что лучше не становится, — рассказала «Известиям» один из авторов исследования, заведующая лабораторией исследований социального развития Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Авраамова. — Бюрократические обязанности по-прежнему превалируют над учебными, причем требования всё время меняются. Это приводит к постоянному дискомфорту, о чем и сообщают нам учителя во всех регионах страны.

Ситуация связана не столько с нагрузкой, сколько с общим ощущением неполного благополучия в школе, считает другой автор исследования, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяна Клячко.

— Раньше увеличение нагрузки компенсировалось за счет повышения зарплаты. А сейчас из-за реального снижения доходов негативные ощущения вернулись, — поясняет она.

По результатам мониторинга в качестве основного фактора увеличения нагрузки учителя традиционно называют ОГЭ и ЕГЭ.

— Это та жалоба, которая повторяется из года в год, — уточнила Татьяна Клячко. — Тот костяк преподавателей, который сложился еще до ОГЭ, до сих пор считает эти экзамены лишней нагрузкой и проверкой их деятельности.

Многие учителя пожаловались на то, что крайне трудно наладить отношения с родителями учеников. Сейчас родители хотят, чтобы школа воспитывала, а школа, чтобы родители учили, и эта тенденция усиливается, отмечает Татьяна Клячко.

— В современном отношении семей к преподавателям есть некая социальная коллизия, — отметила Елена Авраамова. — Учителя больше не приравниваются к начальникам, и родители свободно обсуждают достоинства и недостатки их деятельности. Педагоги к этому не привыкли, они хотят чувствовать себя начальниками.

Если к учителям предъявляют повышенные требования, значит, им доверяют и они очень нужны, полагает директор центра образования «Царицыно» №548 Москвы, народный учитель России Ефим Рачевский.

— Причина в том, что население связывает будущее своих детей с качеством образования, которое дети получают. Вторая причина — открытое информационное пространство. Люди постоянно сравнивают школы, в которых учатся их дети, и имеют возможность выбирать, — подчеркивает он.

Помимо роста требований к своей деятельности учителя отметили и увеличение нагрузки. Согласно исследованию, ее существенный рост ощущает 45,5% учителей, умеренный — еще 29,6%. 15,9% педагогов считают, что их положение не изменилось, и только 4,6% думают, что оно улучшилось.

— Нагрузка учителей во многом зависит от регионального руководства системы школьного образования, — отметил Ефим Рачевский. — На федеральном уровне определяются только стратегии и даются рекомендации.

В регионах я встречаю требование вести поурочный план самосовершенствования, другие нелепые документы. При этом идет нагнетание страха: учитель боится директора, директор боится муниципального начальника, тот — регионального, региональный — губернатора.

И это всё продуцирует гигантский объем отчетности.

Среди причин повышения нагрузки на учителей, согласно исследованию, лидирует введение электронных дневников и журналов (49,5%).

— С электронными журналами две проблемы. Во-первых, учителям предлагают неотлаженные программы, и как только они начинают корректно работать, их заменяют на новые. Во-вторых, учителей обязывать дублировать все записи на бумаге, а это двойная работа, — сказала Елена Авраамова.

Вторым фактором дополнительной нагрузки учителя называют увеличение объема внеурочной деятельности (36,1%). На третьем месте — необходимость больше готовиться к урокам (35,6%). Треть учителей стали работать больше, чем на одну ставку.

— Нагрузка как таковая осталась прежней, но требования к учителям выросли, — поделилась с «Известиями» учительница английского языка московской школы. — Это произошло из-за рейтингов школ при неравномерном объединении учебных заведений в комплексы. Получились разные по численности и составу коллективы, и малым объединениям сложно соревноваться с большими.

Также, рассказывает педагог, идет жесткий ежедневный мониторинг работы учителей.

— Нагрузка принципиально выросла, — отметила учительница химии московского лицея. — Например, базовый уровень математики значительно усложнился, а количество часов не изменилось.

По ее словам, кто-то решает эту проблему за счет платных услуг, кто-то — за счет элективных часов.

— Каждый учебный год ставит новые задачи, и школа вынуждена всё время адаптироваться к ним, — отметила Елена Авраамова. — Учителя уже устали от этого. Ведь за последние годы школы пережили серьезные реформы. Каждая требовала и административных усилий, и трудовых затрат педагогов.

По мнению автора исследования, школа оказалась очень адаптивным институтом, который способен учитывать требования и времени, и родителей, и чиновников. Сейчас лучше всего сделать паузу и не вводить никаких новшеств хотя бы три года.

Источник: https://iz.ru/news/658774

Учителя будут сдавать экзамены

Сегодня мало кто доволен составом учителей в школах: во-первых, основная масса – пенсионеры (пенсионерки).

Во-вторых, учителей не хватает, у них маленькая зарплата, они перегружены и, как следствие, измотаны, не работают в полную силу, им не до самообразования.

В-третьих, из-за низкой зарплаты к педагогам в обществе относятся без должного уважения, работа эта непривлекательна, а значит, часто в школу устраиваются те, кому больше идти некуда.

Желая переломить ситуацию, Министерство образования и науки России подготовило проект концепции поддержки развития педагогического образования в стране.

Недавно на одном из форумов Екатеринбурга появилась тема «А не сменить ли мне работу?» Автор, делая в словах по две ошибки и забывая о запятых, сообщала, что работает менеджером по продажам, но закончила педуниверситет. Женщина спрашивала: а не пойти ли ей работать в школу, поскольку продажи надоели… Учителя по призванию сегодня – большая редкость и удача для детей.

– Часто молодёжь поступает в педагогический вуз вовсе не для того, чтобы потом работать в школе, а ради диплома и высшего образования, с которым можно неплохо устроиться в жизни, – считает преподаватель УрГПУ, кандидат философских наук Александр Федченко. – Тем более, что наш педуниверситет у работодателей ценится. Даже студенты, обучающиеся по целевому набору, не все идут в школу, что уж говорить об остальных!

Кстати, только по новому закону «Об образовании» целевики обязаны либо отработать три года в школе, либо выплатить стоимость своего образования в бюджет той территории, которая направляла их на учёбу. Вообще, удивительно, что эта мера не была узаконена до сих пор.

Целевикам всегда проще было поступить в вуз – конкурс среди них невелик, его легко преодолевали абитуриенты с низким баллом. При этом те ребята, кому не удалось получить направление на обучение, хотя и гораздо лучше подготовленные и действительно желающие выучиться на педагога, – оставались за бортом.

Сейчас программу подготовки учителей хотят ввести для старшекурсников в непрофильных вузах. Планируют открыть программы магистратуры для тех, кто уже окончил вуз, но собирается преподавать. Педвузы должны будут создать кафедры в школах – чтобы выпустившиеся и пришедшие работать с детьми бакалавры смогли повысить свой образовательный уровень.

Тем, кто закончит магистратуру, будут платить повышенный оклад. Со следующего года на одну пятую увеличат бюджетный приём на педагогические специальности.

В новой концепции педобразования говорится и об изменении требований к будущим учителям, для них введут специальную проверку – экзамен на квалификацию.

– Профессиональный стандарт учителя содержит перечень требований к специалисту, – поясняет проректор по образованию Российского профессионально-педагогического университета, кандидат педагогических наук Валерий Шевченко.

– Квалификационное испытание позволит найти слабые места педагога, в результате чего его направят на курсы повышения квалификации.

А в некоторых случаях испытуемому будет указано на профнепригодность – далеко не каждый, кто отучился в педвузе, способен работать в школе.

Источник: https://www.oblgazeta.ru/society/15696/

Анекдот

Экзамен в вузе. Входит преподаватель:— Вопрос на 5 — как меня зовут? Молчание.— Вопрос на 4 — что сдаем? Молчание.— Вопрос на 3 — какого цвета учебник?Голос с задней парты:

— Во валит гад.

 3 года назад 

+43

[ лучшие за день ]
[ топ недели ]
[ лучшие за месяц ]
[ случайный анекдот ]

— Вопрос на пять: какого цвета учебник?— Не знаю!— Вопрос на четыре: что сдаем?— Не знаю!— Вопрос на три: кто вел семинары?— Не знаю!— Ну, наводящий вопрос: вы или я?В заднем ряду поднимается студент:

— Идем, ребята, халява не пройдет…

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+6

Во время судебного процесса адвокат обращается к свидетелю: — Это правда, что вы получили крупную сумму денег за оказание противодействия следствию? Свидетель молчит. Адвокат повторяет свой вопрос — молчание, повторяет в третий раз — снова молчание. Судья: — Свидетель, почему вы не отвечаете на вопрос?! — Ой, извините, господин судья — я думал, это он к вам обращается…

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+18

Пара философии в универе. Контрольная работа. Вопрос: «Чем отличается рекреационный биоконсерватизм от трансгуманистического конструктивизма?».Голос с задней парты:

— Простите, а как понимать «отличается»?

 добавлено: 3 месяца назад 

похожие

+19

Устав вытягивать «блатного» студента на трояк, профессор спрашивает:- О чем вообще были лекции?Молчание.- Хорошо… Кто читал лекции?Молчание.- Наводящий вопрос: вы или я?

 добавлено: 2 года назад 

похожие

+15

Идет экзамен. Преподаватель поясняет:- Вопрос на пять. Чем измеряется напряжение?- Вопрос на четыре. Чем измеряется напряжение?А- вольтметром, Б — амперметром, В — омметром.

— Вопрос на три. А не вольтметром ли измеряется напряжение?

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+6

— Завтра к нам приедет моя мама!… молчание.- Ненадолго, всего на пару недель!… молчание.- Ты слышал, что я сказала?…. молчание.- Ну вот и славно, я знала что ты не рассердишся!… тяжeлый вздох.

— И не надо на меня орать!

 добавлено: 10 месяцев назад 

похожие

+21

Экзамен в институте. Студент ничего не знает, а профессор человеколюбивый попался.— Ну ладно, ответьте хотя бы на самый простой вопрос, назовите какой-нибудь диэлектрик.Молчание.— Представьте себе: весна, вы с девушкой в темной комнате, одни…— Эбонит, профессор!

— Правильно, юноша, но в наше время был целлулоид.

 добавлено: 4 года назад 
похожие

+7

Преподаватель:- У нас испокон веков всегда было три вопроса…..- Первый:»Кто виноват?»- Второй:»Что делать?» А кто знает третий вопрос?Студент с первой парты:

— «Ты меня уважаешь?»

 добавлено: 1 год назад 

похожие

+10

1 курс. Первая пара по матанализу в техническом вузе. Препод:— Записываем тему: Действительная функция действительной переменной. Сюръективные, инъективные и биективные функции.Голос с задней парты:

— Алло! Я передумал. Заберите меня в армию…

 добавлено: 2 недели назад 

похожие

+14

Студент сдает экзамен, а препод его валит…- Hу хорошо, — говорит препод, — если отвечаешь на этот вопрос — то cдал… Сколько в этой аудитории лампочек?Студет, быстро считая:- Девять!Препод, доставая из кармана лампочку:- Hеправильно! Лампочек десять. Придется тебе пересдавать…Пересдача, та же ситуация… Препод задает тот же вопрос… Студент (не задумываясь):- Десять.Препод с ехидной улыбкой:- Hет, неправильно, я сегодня лампочку не взял…Студент вытаскивает лампочку из кармана:

— Зато я взял!

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+11

Студент сдает экзамен, а препод его валит…— Hу хорошо, — говорит препод, — если отвечаешь на этот вопрос — то cдал… Сколько в этой аудитории лампочек?Студет, быстро считая:— Девять!Препод, доставая из кармана лампочку:— Hеправильно! Лампочек десять. Придется тебе пересдавать…Пересдача, та же ситуация… Препод задает тот же вопрос…Студент (не задумываясь):— Десять.Препод с ехидной улыбкой:— Hет, неправильно, я сегодня лампочку не взял…Студент вытаскивает лампочку из кармана:

— Зато я взял!

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+65

Студент сдает экзамен, а препод его валит…- Hу хорошо, — говорит препод, — если отвечаешь на этот вопрос — то cдал… Сколько в этой аудитории лампочек?Студет, быстро считая:- Девять!Препод, доставая из кармана лампочку:- Hеправильно! Лампочек десять. Придется тебе пересдавать…Пересдача, та же ситуация… Препод задает тот же вопрос… Студент (не задумываясь):- Десять.Препод с ехидной улыбкой:- Hет, неправильно, я сегодня лампочку не взял…Студент вытаскивает лампочку из кармана:

— Зато я взял!

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+6

Сентябрь, дополнительная сессия, студент в пятый раз пересдаёт высшую математику. Преподаватель в отчаянии: — Кошмар! Вы ничего не знаете! Вы хотя бы можете сами себе задать вопрос и правильно на него ответить? — Могу. — Задавайте. — Ряд Фурье… — Хорошо, рассказывайте. Студент, подумав:

— Блин, а можно другой вопрос?

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+14

В штабе ракетных войск идет совещание.С вступительным словом выступает командир:»Так, на повестке дня только один вопрос — сокращение штатов.Какие будут предложения?»За столом молчание…

«Ну что ж если предложений нет, то я думаю стоит начать с техасса.»

 добавлено: 2 года назад 

похожие

+28

Два глуховатых деда беседуют: — Как у тебя дела с женщинами, Петрович? — Чего, чего? — Говорю, женский вопрос у тебя как? — А… Этот вопрос у меня отпал.

— Отпал? А у меня еще висит.

 добавлено: 2 года назад 

похожие

+22

Учитель классу: — Сейчас вы будете проходить тест на IQ. Голос с задней парты: — А что такое IQ? Учитель:

— Для последней парты тест окончен…

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+11

— Когда вижу пьяного человека в 11 утра, меня всегда мучает один вопрос: «Еще или уже? «— Да зависть тебя мучает, а не вопрос!

 добавлено: 1 год назад 

похожие

+13

Идет экзамен. Все, как могут, пишут билеты, кто сам, но большинство со шпаргалок. Правда, за их использование нещадно из аудитории выгоняют, преподаватель — зверюга, свое дело знает. Ряды постепенно редеют. Тут в аудиторию заглядывает декан:- Здравствуйте, что за группа, что сдаем?Преподаватель в ответ:- 112 группа, сдают матан.Декан:- Любители, небось, посписывать?Преподаватель:

— Да нет, любители давно в коридоре, здесь одни профессионалы остались!!! …

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+23

Идет экзамен в мединституте. Заходит студентка. Профессор задает вопрос:— Что поднимается за 5 секунд?Студентка в ответ:— Хи— хи!Профессор:— Придете пересдавать в следующий раз!Заходит другая студентка, профессор задает тот же вопрос:— Что поднимается за 5 секунд?Студентка, краснея:— Хи— хи!Профессор:— Выйдите из аудитории, пока я вам два не поставил!Следующим заходит студент и профессор задает ему тот же вопрос. Студент, не долго думая:— Давление.Профессор, с восторгом:

— Молодец! Ставлю вам пять! А тем двоим передайте, что «Хи— хи» поднимается за 7 секунд!

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+34

На вопрос, не относящийся к его предмету, майор Петров ответил: «Этот вопрос не по моей зарплате».

 добавлено: 1 год назад 

похожие

+13

Идет передача . Ведущий говорит:— Уважаемые знатоки, сейчас будет задавать вопрос новый русский Вован.Вован:— Уважаемые знатоки, меня зовут Вован. Два месяца назад мой кореш Колян занял у меня 1000$ и не отдал; месяц назад Колян занял у меня 2500$ и не отдал; неделю назад он занял уже 5000$ и опять не отдал.

Внимание, вопрос: кто в черном ящике?

 добавлено: 2 года назад 

похожие

+22

Молчание и улыбка — это два мощных оружия. Улыбка является способом решения многих проблем, молчание же помогает их избежать.

 добавлено: 1 год назад 

похожие

+16

Идет экзамен. Студент (С)понимает, что не может ответить на вопрос и мучительно рассказывает обо всем, что знает преподавателю (П), преподаватель устало обрывает студента:(п): Молодой человек, в пустыне Ваших знаний нет ни одного оазиса!

(с): Вы не правы, профессор, в каждой пустыне есть оазис, но не каждому верблюду он известен.

 добавлено: 2 года назад 

похожие

+51

Глухая ночь. Телефонный звонок:- Алло, шеф! Один вопрос!- Какой вопрос в три часа ночи!?

— Спасибо, это все что я хотел спросить.

 добавлено: 1 год назад 

похожие

+16

Студент сидит сдает экзамен по истории. Вдруг он поворачивается к соседке на задней парте и спрашивает: — А в каком году отменили крепостное право? Девушка, занятая ответом на свой вопрос, кратко отвечает: — В 61-ом. Парень отворачивается… О чем-то думает… и через три минуты опять поворачивается к ней: — Погоди, это как. . В 61-ом же Гагарин в космос полетел…

— Ну да… Наверное, в честь этого и отменили…

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+15

Израильский парламент вынес на обсуждение вопрос: «Можно ли отвечать вопросом на вопрос?».К концу дня было принято решение: «А почему бы и нет?».

 добавлено: 1 год назад 

похожие

+12

Поле Чудес.В игре участвует мужик, который знает буквально все! Все отгадывает!И вот — суперприз — квартира в Москве!Якубович:— Итак, вопрос из истории Государства Российского. — Смотрит в бумажку.— Хм, вообще-то он состоит из двух вопросов. Если вы ответите на оба, то к суперпризу, квартире в Москве, мы добавляем автомобиль! Согласны?Тот соглашается.Якубович(глядя в бумажку):— Хм, на мой взгляд, второй вопрос будет полегче первого! Ну-с, с какого начнем?Мужик:— Ну, давайте со второго!Якубович:— Прошу полную тишину в студии! Итак, второй вопрос: » И В КАКОМ ГОДУ

ЭТО ПРОИЗОШЛО? «, МИНУТА ПОШЛА!!!

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+6

— Можно задать тебе один вопрос?- Можно, и ты его только что задал.- Блин, а можно два?

— Это был твой второй вопрос…

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+21

Источник: https://vse-shutochki.ru/anekdot/202

Ссылка на основную публикацию