5 мифов о высшем образовании — студенческий портал

Аттестат о среднем образовании получен, ВУЗ выбран и даже успешно «покорен», впереди – удивительная студенческая жизнь. У только вступающих в нее в голове полный сумбур и куча стереотипов. Так ли они верны?

Содержание:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Конечно, поступление в ВУЗ – важное событие в жизни каждого молодого человека. А для родителей – это и вовсе событие эпохальное. Но совершенно не влияющее на их отношение к собственному ребенку.

Да-да, для всякого родителя ребенок навсегда остается любимым и неразумным дитятей. Вне зависимости от того, что у него наличествует студенческий билет, или диплом о высшем образовании, или даже докторская степень.

Взрослому и самостоятельному человеку – коим является студент! – нужно просто понять и принять эту данность.

После 11 класса – последние беззаботные каникулы

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

У студентов, как и у школьников, есть долгие летние каникулы. Правда, студенты получают их в немного урезанном виде: в июне жаркая пора – сессия. Но как же приятен отдых после сумасшедших зачетных и экзаменационных дней! И оставшееся время свободы ценится особо трепетно и расходуется бережно и с умом.

Самый никчемный студент на курсе

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Студенту не нужна форма

Вроде бы все верно. Обязательных белых блузок и рубашек, костюмов определенного цвета и фасона студентам не полагается. Но не стоит пользоваться подобной «свободой» безрассудно и шокировать преподавателей нарядами, более подходящими для ночного клуба или прогулки за город.

Место учебы – вполне серьезное учреждение и выбирать одежду нужно согласно статусу. Кроме того, преподаватели отличаются хорошей памятью, и кто знает, как отразится нынешний расхлябанный внешний вид впоследствии, на экзамене. Касается это как одежды девушек, так и одежды парней. 5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Учитель месяца: -разные точки зрения на историю - это то, на чем держится интерес к уроку - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Стипендия сделает финансово независимым

Хорошо успевающим студентам полагается стипендия. Удивительно приятно получать деньги за свой труд! Но стипендия – совсем крохотная «зарплата», шиковать на нее не получится.

А вот самостоятельно оплачивать проезд и обеды, не обращаясь за финансовой помощью к родителям, вполне возможно. Еще и на приятные, недорогие мелочи останется. 5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Студентам не задают домашних заданий

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

ВУЗовские преподаватели более требовательные, чем школьные учителя

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Студенчество – растянувшаяся на годы веселая тусовка

«От сессии до сессии живут студенты весело». Хорошо всем известная фраза – не более чем рифмованная шутка. Хотя некоторая доля истины в ней есть. Но связано это не столько со студенческим статусом, сколько с чудесным, неповторимым и незабываемым временем – юностью. Временем крепкой дружбы и искренней любви, сладости и гордости от свершений и важных достижений, буйства чувств, желаний и надежд. Наслаждайтесь!

Источник: https://kursar.ru/studencheskaya-zhizn-mify-i-realnost

7 мифов о высшем образовании в картинках

Все еще сомневаетесь, нужно ли вам высшее образование? Вокруг столько домыслов и слухов. Давайте вместе разбираться, каким из них можно доверять.

Миф 1: Высшее образование нужно только «ради галочки»

Большинство работодателей отдает предпочтение специалистам с высшим образованием.

Ведь наличие диплома гарантирует, что его владелец обладает начальными навыками и базовыми знаниями в профессии, умеет работать с информацией, имеет высокий интеллект и достаточный уровень культуры.

Но только при условии, что диплом не куплен в ближайшем метро. Поэтому если вы добросовестно относитесь к учебе, высшее образование станет заслуженным подтверждением ваших знаний и умений.

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Ценность имеет документ, полученный своим трудом

Миф 2: Успех в жизни не связан с уровнем образования

В этом утверждении есть доля правды. Образование не может гарантировать успешности в карьере и каких-то суперльгот от жизни за красивые глаза. Все зависит только от ваших личных качеств, умения добиваться поставленных целей. Но в некоторых сферах без образования не обойтись. Например, вы никогда не станете успешным врачом без специальных знаний и многих лет практики.

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Но не все так удачливы

Миф 3: В университете не готовят к реальной жизни

Это частично так. Далеко не все выпускники отечественнх вузов способны работать по своей специальности: им не хватает для этого нужных знаний и практических навыков.

Именно поэтому сейчас проходит реформа высшего образования для улучшения его качества. Планируется ужесточить контроль знаний студентов, пересмотреть кадровый состав вузов.

Кстати, на необходимость давать студентам именно практические навыки уже отреагировали некоторые топовые вузы: ВШЭ, МГУ, МИФИ.

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Студентам, которые получили некачественное образование, приходится быстро переучиваться

Миф 4: Красный диплом – гарантия трудоустройства

Это действительно миф. Красный диплом не является главным критерием при отборе кандидатов на вакансию. Он может стать лишь дополнительным аргументом в вашу пользу. Но это не значит, что не нужно хорошо учиться. Ведь работодателям нужны грамотные специалисты с высоким уровнем знаний.

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Уровень образованности кандидата работодатели выясняют на собеседовании

Миф 5: Диплом бакалавра не имеет ценности

Это не совсем так. Бакалавриат – это высшее образование по ускоренной программе. Оно дает общую базовую подготовку по выбранному направлению. То есть это полноценное высшее образование.

Магистратура и аспирантура нужна для углубления знаний в какой-то частной области и для того, чтобы быть более подкованным с точки зрения науки. Помогает ли степень магистра занять руководящую должность? И да, и нет.

Если магистратура была для вас попыткой скрыться от взрослой жизни, то пользы от нее нет. Если вы с каждым годом повышаете свои компетенции, то ответ: “Да, помогает!”.

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Студенты с дипломом бакалавра могут поступать в магистратуру

Миф 6: Невозможно выучить всю вузовскую программу

Это правда. Но полностью игнорировать обучение нельзя. Пусть не всё, но часть знаний у вас отложится. Кроме того, вы приобретете массу полезных навыков, среди которых: быстрый поиск информации, умение делать несколько дел одновременно, способность договариваться с другими людьми, умение работать в Microsoft Word и Excel.

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Вы научитесь сами искать нужную информацию

Миф 7: Диплом гуманитария никуда не пригодится, а с техническим образованием везде берут

Миф, ложь и клевета. А правда в том, что берут умных, гибких, готовых работать над своими ошибками и тех, кто готов всё время повышать квалификацию. Спрос на технические профессии высок, но без гуманитарной сферы они не смогут существовать. При выборе специальности учитывайте не только ее престижность и востребованность, но и свои способности.

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Главное не престиж профессии, а желание в ней работать

Отнеситесь серьезно к получению высшего образования. Выбирайте только ту сферу, в которой действительно собираетесь работать. Стремитесь получить знания, а не «корочку». Только в этом случае вы не потратите время зря.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/higher-education-7-most-popular/

5 мифов, которые нам начинают внушать начиная с университета

Уверен, что многие из Вас закончили институты, университеты, различные колледжи, имеют диплома бакалавров, специалистов или даже магистров. Но давайте вспомним с какими надеждами и ожиданиями вы поступали в высшие учебные заведения, как верили в то, что диплом откроет перед молодым, не опытным, но очень перспективным человеком самые лучшие двери в эту нелегкую жизни.

А что получили по факту?
Если признаться честно, кроме пары хороших друзей, веселых вечеринок, бессонных ночей перед экзаменом, умения делать шпаргалки и бездумно писать конспекты современное образование может предложить не так уж и много молодым студентам.

А хотелось бы, чтоб все было совершенно иначе, и когда мы только делаем первые шаги на порог Университета, то еще плаваем в розовых мечтах.

Статья в тему: ТОП-8 вещей, которые нам внушила реклама

Конечно, высшее образование может подготовить Вас к взрослой жизни, дать какую-то базу для дальнейшего движения, но очень часто, проучившись пять или даже шесть лет, люди выходят в мир с дипломом в одной руке, и целым мешком несбывшихся желаний в другой.

Очень хорошо, если студент курсе на третьем понял, что образование ему мало поможет, и начал самостоятельно искать подработки, реализовывать полученные знания, как-то раскрываться в жизни.

Тогда к окончанию учебы он будет иметь опыт работы и все шансы выиграть конкуренцию на рынке труда.

Сегодня мы не хотим критиковать систему образования, ведь она уже все сделала за нас, а попросту решили составить список из пяти мифов, которые активно навязываются во время учебы в университетах.

Если вы студент начальных курсов, либо же абитуриент, плавающий в розовых облаках и верующий в силу высшего образования, то рекомендуем прочитать статью до конца, чтоб окончательно понять – ваша жизнь зависит от вас, а не от полученного диплома.

Миф №1: Отличники добиваются лучших результатов

Утверждение о том, что чем лучше вы будете учиться, тем успешней сложится жизнь – это полная ерунда. Очень часто оценки в университете не имеют ничего общего с умением добиваться поставленных задач в реальной жизни.

Умение запомнить материал, вызубрить конспект и рассказать его преподавателю никоим образом не поможет решить реальные трудности.
Как говорится, хочешь жить – умей вертеться. Очень часто именно те, кто учился средненько становятся успешными людьми.

А все почему? Учились они средненько из-за того, что параллельно с учебой реализовывались и в других направления: творчество, работа, иные задачи.

А значит уже тогда начали понимать, что нужно как-то выкручиваться, находить лазейки, стараться везде успеть, при этом потратив минимум усилий. Они проживают мини жизни, и становятся более готовыми к реальным трудностям.

Также есть множество примеров, когда люди уходили из института, либо же их отчисляли на начальных курсах, и они достигали отличнейших результатов в различных сферах деятельности.

Поэтому, не стоит рассчитывать на успех в жизни, опираясь лишь на достижения в институте. В противном случаем, Вас может ждать очень сильное разочарование.

Чтоб не утонуть в океане реально жизни, вы должны уметь не только конспектировать и зубрить, а также приобретать практические навыки, способные существенно помочь в решении поставленных задач.

Статья в тему: Обучение в университете | польза или вред?

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Миф №2: Чем дольше человек работаем, тем он опытнее

Уверен, что многие из Вас сталкивались с ситуацией, когда приходя на работу Вас пытается учить некая тетя, которая последние лет 15 сидит в одном кресле и не двигается по карьерной лестнице.

Зато она «ценный работник» и эта ценность измеряется не количеством успешных сделок или решенных задач, а выслугой лет.

Часто бывает так, что молодые люди до 30 лет имеют значительно больше опыта, ведь они успели поработать в нескольких крупных компаниях или стартапах, они сами могут уже передавать опыт и приобретенные знания.

Конечно, не в каждой профессии возможен такой вариант, и советы опытного нейрохирурга будут крайне полезны выпускнику медицинского университета. Но если же смотреть глобально, то зачастую опыт не всегда зависит от выслуги лет. Вы можете и за пару лет работы в очень перспективном стартапе получить столько знаний, сколько многие за всю свою жизни не смогут осилить.

Поэтому, если вы действительно знаете, что многое знаете, то верьте в свои силы и будьте настойчивы при приеме на работу.

Миф №3: Любые навыки можно оценить и измерить

На этом мифе и держится вся система образования, которая ставит оценки только за то, что вы знаете в данный момент. И Вас уверяют, что оценивают ваши навыки, ваши знания, ваши умения решать те или иные задачи, а по сути оценивают ваше знание книги, и умение пересказать прочитанное.

Очень часто бывает так, что дипломированного специалиста экономического университета, с хорошими оценками в зачетке, еще год приходится учить реальным навыкам и рассказывать не книжные законы рынка, а те по которым живет современный мир.

Да и есть современные профессии, навыки в которых довольно тяжело изменить существующей системой. Навыки в таких сферах, как дизайн, проектирование интерфейсов, копирайтинг, онлайн-маркетинг довольно трудно измерить.

Уверяем Вас, что ни один современный ВУЗ не готовит специалистов по данным направлениям на должном уровне.

А человек, который за 5 лет учебы сделал 3-4 хиленьких проекта на основе университетских знаний, существенно проигрывает гонку тому, кто уже несколько лет работает на бирже фриланса и имеет не один десяток качественных работ.
Разница только в том, что первый имеет «университетские знания» и диплом, а второй навыки, умения, способность решать реальные задачи и десятки заказчиков, которые приносят хороший доход.

Читайте также:  Начала работу платформа для педагогов дополнительного образования - студенческий портал

Поэтому, учась в ВУЗе, старайтесь не просто радоваться ненужным оценкам в зачетке, а старайтесь реально применять свои знания на практике.

Статья в тему: Основные признаки скрытого рабства

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Миф №4: С авторитетами нужно обязательно соглашаться

Сейчас практически во всех сферах деятельности идет тотальное изменение понятий. Если раньше кто-то авторитетный высказал свою точку зрения, то все должны были согласиться. Даже если вы имели иное видение мира, то нужно было держать его при себя и лишнего не говорить .
Сейчас же все иначе.

Конечно, вы можете прислушиваться к мнению более опытных и именитых коллег, но от своих мыслей и видения отступать не стоит. Умение трезво мыслить, анализировать, отстаивать свою позицию – вот что ценно в современных жизненных реалиях.

Поэтому, если вы хотите действительно себя зарекомендовать, не бойтесь ломать гранитные преграды и устоявшиеся мнения. Идите вперед, четко веруя в то, что делаете.

Миф №5: Нужно четко следовать устоявшимся правилам

Если б этот миф был реальностью, то мир бы никогда не увидел таких гениев как Стив Джобс, Марк Цукерберг, Билл Гейтс, Сергей Брин и еще десятки, а то и сотни людей изменивших наш мир.

Все они когда-то переступили через устоявшиеся правила, через общественное мнение, чтоб достигнуть поставленных задач.

Отсутствие правил не означает, что вы должны пренебрегать законами страны, нарушая их при каждом удобном случае, либо что вы должны забыть о нормах морали.

Нет, мы не говорим, что нужно ломать жизненные уклады и быть радикалом, но и не стоит жить по шаблонам, которые «чешут» всех под одну гребенку. Учитесь думать самостоятельно, без ограничения и рамок. Учитесь принимать такие решения, которые позволят балансировать на грани, при этом максимально быстро позволят достигнуть поставленных целей.

Мы выделили только 5 мифов, но уверены, что каждый из Вас может дополнить данный список. Поэтому просим, если вы можете подсказать нам еще что-то интересное, в чем вы реально разочаровались покинув стены «любимого» учебного заведения, пишите в х, и самыми интересными мыслями мы обязательно дополним нашу статью.

Статья в тему: Как выглядеть богато? 7 основных правил

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

  • ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ 
  • ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ 
  • Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию
  • Вступить в закрытый  Телеграм Чат

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

Апрель 13, 2014 10:22 дп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:

Источник: http://biz-anatomy.ru/vse-stati/poznavatelno/5-mifov-kotorye-nam-nachinayut-vnushat-nachinaya-s-universiteta

5 Мифов об образовании за рубежом

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Несмотря на многообразие информации об учебе за границей, эта тема по-прежнему окутана мифами. Принять решение о поступлении в иностранный университет не просто, с этим связано достаточно много финансовых и академических нюансов. Поэтому сегодня мы постараемся развенчать некоторые из самых известных мифов. Мы будем рады, если студенты магистратуры дополнят наш список. Приглашаем к обсуждению.

Образование за границей стоит дорого

Если в Оксфорд, Кембридж или Гарвард вы не стремитесь, то обучение за рубежом вполне доступно и не так уж дорого. Стоимость образования в США и в Европе отличается.

Вам необязательно отравляться учиться в страны, где обучение и проживание стоит дорого. В таких странах как Германия и Норвегия высшее образование в государственных вузах — бесплатное.

Кроме того, студенты могут финансировать свое обучение за счет стипендий и грантов, которых сейчас предостаточно.

Например, российская программа «Глобальное Образование» — финансирование студентов, самостоятельно поступивших в ведущие университеты мира. Программа покрывает не только обучение, но все дополнительные расходы (проживание, учебные материалы, проезд).

Или Fulbright – программа грантов на обучение в магистратуре США в течение 1–2 лет. Финансируется полностью американским Гос. Департаментом и направлена на укрепление международных связей с РФ. Конкурс проходит в три тура: подача заявки, собеседование и сдача TOEFL и GRE в формате компьютерного тестирования. Успешные кандидаты получают грант.

Подробнее о стипендиях и грантах в нашей предыдущей статье.

Необходимо свободно знать иностранный язык

Иностранный язык знать необходимо, конечно, но не обязательно на уровне носителя. Хотя высокий уровень, несомненно, огромный плюс вам. Уровня немного выше, чем средний, для начала достаточно. Практически во всех университетах существуют курсы для тех студентов, кому нужно подтянуть иностранный язык. А дальше у вас просто не будет другого выхода, как выучить язык в совершенстве.

Однако, во многих вузах от иностранцев все же требуется хорошо знать язык. В пакете документов для зачисления должен присутствовать сертификат, подтверждающий знание языка. Например, сертификаты IELTS, TOEFL, DALF, TestDaF и пр. Некоторые университеты допускают «внутреннее» языковое тестирование.

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Зарубежные университеты не принимают российские дипломы

Российский диплом о высшем образовании, скорее, подтверждает, что какое-то образование есть. Из-за различия учебных программ нужно будет позаниматься по той программе, которая принята в стране планируемого обучения.

Продолжительность Pre-Masters программы может занять около года. На этом курсе студенты изучают необходимые для обучения в магистратуре предметы и подтягивают уровень английского.

Однако, это далеко не всегда так, многие российские вузы известны за рубежом и их выпускников зачисляют в университет без дополнительных курсов.

Нельзя учиться и одновременно работать

Можно. Все зависит от визы, которую вы получаете при въезде. Если виза позволяет работать, то смело ищите работу. В некоторых странах студенческая виза не позволяет работать.

В США студенческая виза не дает права на трудоустройство, а в Австралии студент может работать несколько часов в неделю. Кроме того, можно попробовать найти работу при университете.

Не забывайте об удаленной работе – можно устроиться в России и дистанционно работать за границей.

Университеты принимают документы до конца весны

Дедлайны подачи документов зависят от выбранного университета и программы. Например, в Германии документы принимают дважды в год: с июня до 15 июля — на зимний семестр, с декабря по 15 января — на летний семестр.

Университеты и колледжи Великобритании принимают документы до 15 января. Университеты Норвегии принимают документы на осенний семестр от иностранных студентов до 1 марта.

Во Франции документы принимаются с декабря до 31 марта.

Самое главное, нужно определиться с университетом и магистратурой как можно раньше, чтобы успеть сдать необходимые тесты и правильно подготовить все документы к дедлайну.

Таким образом, если университет мечты выбран, то обязательно подавайтесь на интересную вам программу. Обязательно изучите образовательную систему страны, куда планируете поступать, возможные гранты и стипендии, программу обучения вуза и всё, что нужно для поступления, визовое и трудовое законодательство, а также нормы, касающиеся образования.

Успехов и удачи!

Автор статьи — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Источник: https://blog.mbaconsult.ru/blog/education/5-mifov-ob-obrazovanii-za-rubezhom/

Пять мифов о высшем образовании

Дистанционное обучение развенчивает все мифы о высшем образовании. Благодаря внедрению современных технологий, процесс обучения становиться не только более эффективным, но еще и крайне удобным для студента. О каких трудностях можно забыть, получая диплом в Региональном Финансово-Экономическом Институте?

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Миф первый. Студент обязан ходить на лекции

Одним из главных преимуществ дистанционного образования является полное отсутствие необходимости ходить на лекции. Вам не надо будет тратить драгоценное время, чтобы добраться до университета, а потом просиживать часы для того, чтобы записать за преподавателем лекции.

Выбирая дистанционный способ обучения, вы можете потратить это время на семью или работу. Весь лекционный материал, с которым вам необходимо ознакомиться в течение семестра по заданному предмету, уже заранее составленопытным профессорско-преподавательским составом института.

Вы получите его готовымпо почте. И читать его будете тогда, когда вам удобно, а не тогда, когда вам назначили лекцию. Вместе с лекциями вы получаете и контрольные работы. Что немало важно, вы сами выбираете график их сдачи, исходя из успешности освоения предмета.

А если вдруг у вас возникают какие-то вопросы, касающиеся того или иного предмета, вы может обратиться к преподавателю по телефону, через электронную почту или интернет, и он все вам прояснит.

Именно возможность удаленного взаимодействия студента с преподавателем практически в течение всего семестра делает дистанционное обучение наиболее привлекательной и эффективной технологией обучения.

Миф второй. Образование не гарантирует хорошую работу

Многие студенты, получив теоретическое образование, долго не могут найти работу по специальности. Пять лет потрачены зря. Чтобы не допустить такого, в Региональном Финансово-Экономическом Институте разработаны такие контрольные задания, которые построены на выполнении задач, максимально приближенным к реальным профессиональным ситуациям.

В результате вы получаете не разрозненный набор общей информации, а качественные и практические знания, которые помогут вам сделать успешную карьеру по выбранной вами специальности.Именно поэтому более 20 тысяч студентов, получивших качественное образование в этом ВУЗе, успешны в профессиональной деятельности.

Выпускники РФЭИзанимают руководящие должности, в том числе в администрации города и  в различных министерствах.

Миф третий. Учиться может не каждый

Еще как каждый! Дистанционное образование не ставит никаких ни возрастных, ни географических, ни физических рамок. Дистанционное образование дает шанс получить высшее образование людям с ограниченными физическими возможностями, гражданам, состоящим на военной службе.

Это отличная возможность для молодых мам за время декрета получить диплом государственного образца.

  Дистанционное образование подходит абсолютно всем – и людям в возрасте, и людям, которые в силу обстоятельств не могут каждый раз приезжать на сессии, и людям, которые уже имеют профессиональные навыки и желают получить с помощью новых знаний дальнейшее развитие своей карьеры.

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

Миф четвертый. Чтобы поступить в ВУЗ, надо сдать вступительные экзамены

Не стоит ждать лета, чтобы начать готовиться к поступлению. Стать студентом

Регионального Финансово-Экономического Института можно прямо сейчас. Поступление в ВУЗ проводится круглый год, при наличии вакантных мест.

И самое главное, для того чтобы стать студентом не надо сдавать вступительные экзамены, волноваться и бояться, что где-то в тестах допустил ошибку.

Для поступления необходимо всего лишь собрать пакет необходимых документов: копию паспорта, копию документа о предыдущем образовании, три фотографии 3х4. И все – вы уже студент!

Миф пятый. Высшее образование — это очень дорого

Знания не купишь никакими деньгами. Но платить в год за заочное обучение по 60-80 тысяч может позволить себе не каждый. И опять на помощь приходит дистанционное образование.

Стоимость семестра в Региональном Финансово-Экономическом Институте составляет 11000 рублей, или 1830 рублей в месяц.

Согласитесь, это очень привлекательная цена за действительно качественное и эффективное образование.

Такая низкая стоимость обучения обусловлена тем, что при дистанционной форме обучения нет многих расходов, которые несут ВУЗы при очной форме обучения: коммунальные услуги громадных зданий, оплата труда обслуживающего персонала и пр.

Выбирая Региональный Финансово-Экономический Институт, вы получаете образование, которое котируется не только на российском рынке.

Этот институт является членом Европейской комиссии по бизнес-образованию, которая располагается в Брюсселе (Бельгия), поэтому РФЭИ проходит не только российскую аккредитацию, но и европейскую, чтобы выдавать приложения к дипломам, признаваемые в странах ЕЭС.

Обучаясь по таким востребованным на рынке труда специальностям как «МЕНЕДЖМЕНТ» или «ЭКОНОМИКА», вы не только получаете диплом государственного образца, но и ценные практические навыки, которые будут незаменимы для вашей успешной карьеры.

Сайт: www.ural-kariera.ru

Источник: https://www.uralweb.ru/pages/expert/6109-pyat-mifov-o-vysshem-obrazovanii.html

5 мифов о высшем образовании

В России высшее образование считается точкой входа во взрослую жизнь, и ежегодно сотни тысяч выпускников штурмуют вузы. Однако тенденция постепенно меняется. Все больше людей сомневается в том, что диплом необходим для успешной карьеры. «Учёба.ру» разобрала популярные мифы о высшем образовании и выяснила, как обстоят дела в реальности.

5 мифов о высшем образовании - Студенческий портал

School of Media and Public Affairs at GWU / Flickr / CC BY-SA 2.0

Родители твердят подросткам, что в нашей стране не обойтись без диплома, и пока его нет, работодатели даже смотреть в их сторону не будут. Интернет, в свою очередь, пестрит мотивирующими рассказами о миллионерах, которые бросали ненавистную учебу и начинали успешные стартапы. Истина, как обычно, — посередине.

Высшее образование и правда не всегда обязательно для того, чтобы начать свое дело или построить карьеру. Хотя, например, стать врачом без диплома не получится.

Но, увлекаясь историями Билла Гейтса и ему подобных, нужно понимать, что они не противопоставляли учебу и работу.

Даже не учась в вузе, будущие миллионеры занимались самообразованием: ходили на краткосрочные курсы, читали книги, слушали лекции, общались с профессионалами — делали то же, что и студенты, только сами и согласно гибкому графику.

Преимущество вуза в том, что студентам не нужно самим составлять план учебы, находить информацию и выбирать среди источников достоверные.

Помимо этого, за годы учебы вы обрастаете полезными связями и знакомствами, уже находитесь внутри индустрии и получаете представление о том, что вас ждет в дальнейшем.

Родители тоже опасаются отказа от вуза или колледжа не напрасно: некоторые работодатели и в самом деле настаивают на том, чтобы у сотрудников было профильное или хотя бы непрофильное высшее либо среднее профессиональное образование.

Правда: карьеру можно построить и без диплома, но так будет сложнее. Учиться придется в любом случае — если не в вузе, то самостоятельно. К тому же нужно будет доказать работодателю, что вы ничем не хуже конкурентов, которые пошли традиционным путем.

Когда от школьников в 16-17 лет требуют, чтобы они определились, куда хотят поступать, многие впадают в ступор. Это и не удивительно: выбор учебного заведения — огромная ответственность. Решение, которое принимается в 11 классе, кажется окончательным.

Никто не говорит абитуриентам, что можно передумать, поучиться сначала в одном месте, потом в другом. В некоторых случаях реальность не совпадет с ожиданиями, а кто-то за время учебы успевает понять, чем хочет заниматься на самом деле.

В нашей культуре такое «перебежничество» порой сравнивают с трусостью и неспособностью противостоять сложностям, однако на самом деле в этом нет ничего плохого. Только попробовав новое дело, можно решить, подходит оно вам или нет.

Даже среди тех, кто успешно закончил вуз, согласно Росстату, лишь 40% работают по специальности. Остальные уходят в смежные или даже никак не связанные с дипломом профессии.

Правда: не стоит слишком сильно переживать, что вы можете неправильно выбрать вуз. Даже если решение, принятое в достаточно юном возрасте, окажется ошибочным, у вас всегда будет возможность передумать, пойти на новое направление или специальность.

Преимущество вузов в том, что они дают широкое, разностороннее образование. На протяжении четырех-шести лет студенты изучают профильные предметы и общие дисциплины, трудятся над курсовыми и дипломными проектами, слушают лекции и мастер-классы. Большой объем полученных знаний создает у людей иллюзию, что после выпуска они овладеют всей доступной информацией и учиться дальше не придется.

Возможно, раньше такой подход себя оправдывал. В прошом требования к профессиям менялись медленно, и человек мог годами трудиться без повышения квалификации. Вряд ли он добивался при этом заметных высот, но хотя бы сохранял работу. Но сейчас так жить уже не получится.

В большинстве сфер ситуация меняется настолько быстро, что нужно постоянно обновлять знания о профессии, чтобы удержать за собой должность. Если же хочется еще и двигаться вперед, приходится все время чему-то учиться. Кроме того, вуз дает в первую очередь теоретические знания, общую информацию об индустрии.

Набираться опыта и разбираться с деталях придется уже самим.

Правда: вуз дает хорошую базу и общие знания, но учиться придется и дальше.

Еще одна распространенная иллюзия — идея «избранности» и уникальности специалистов с высшим образованием. Студентам кажется, что сразу после выпуска они найдут отличную работу, причем смогут выбрать среди нескольких предложений. Когда выясняется, что их никто не ждет с распростертыми объятиями, многие впадают в уныние и решают, что зря четыре года «просиживали штаны» в аудиториях.

Высшее образование дает преимущество при приеме на работу. Выпускники, как минимум, показывают, что могут долго и упорно трудиться, соблюдать требования и не срывать дедлайны. Но чтобы начали платить хорошие деньги, нужно показать нечто большее, чем диплом. Вы должны приобрести опыт и необходимые практические навыки, показать свой ум и умение работать в команде.

Все, включая выпускников престижных вузов, обычно начинают с нижних позиций, постепенно продвигаясь наверх. Полученные в вузе знания позволяют расти быстрее, но многого все равно приходится добиваться самостоятельно. Нормально, если выпускник идет в крупную компанию стажером или на низкий оклад: на первых порах между деньгами и полезным опытом стоит выбирать опыт.

Читайте также:  Лето в городе: как провести каникулы, не выезжая из москвы - студенческий портал

Правда: диплом о высшем образовании — преимущество, но не пропуск «наверх». Придется начинать с низких позиций, постепенно продвигаясь выше.

На вводных лекциях студентов нередко отговаривают идти работать. В этом есть доля истины: трудно совмещать учебу на дневном с зарабатыванием денег.

Пока вы не освоились на новом месте — на первых курсах и, особенно, в первом семестре — такие попытки могут серьезно навредить успеваемости. Но чем дальше, тем проще будет учиться, появится понимание, что и как устроено.

К тому же, вы приобретете опыт, достаточный для работы по специальности.

Компании охотно берут на работу студентов последних курсов, предоставляют им гибкий график и, как правило, с пониманием относятся к отпускам во время сессии.

Работа во время учебы даст преимущество перед остальными выпускниками.

К окончанию вуза вы уже будете иметь необходимый опыт и не столкнетесь со стандартной проблемой вчерашних студентов: «чтобы найти работу, нужен опыт — чтобы получить опыт, нужно найти работу».

Правда: совмещать учебу и работу трудно, но чем раньше вы начнете применять знания на практике, тем легче будет устроиться после выпуска.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5037

5 вредных мифов о высшем образовании

Заблуждения современных студентов и абитуриентов мешают им адекватно оценивать ситуацию и правильно организовать весь процесс обучения. К сожалению, эти ошибки осознаются только через несколько лет упорного блуждания в собственных иллюзиях. Пять главных заблуждения о «вышке» — в новом материале FOR STUDENTS.

Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов» (1989)

Миф №1: Без диплома — никуда

Этот бред вдалбливают учителя, родители, дяди и тети: все те, кто родился и вырос в СССР. В итоге студент обретает полную уверенность в том, что успех в жизни зависит от вожделенной бумажки. А через 4/6 лет обучения он начинает осознавать, что его диплом вовсе никому не нужен.

Работодателю от вас нужны конкретные знания и навыки, которые будут приносить ему деньги. Диплом — лишь приятный бонус, подтверждающий квалификацию.

Миф №2: Одна жизнь — одна специальность

В университет мы все поступаем в 17-18 лет. Выбор, сделанный в этом возрасте, определяет дальнейшее обучение в ближайшие годы, а затем и работу. Это тупо по оной простой причине: большинство подростков не могут и не должны знать, какую они хотят профессию.

Как только вы решили, что нынешняя специальность надоела и связывать с ней жизнь не хочется, срочно меняйте кафедру/университет/факультет. Даже если потеряете при этом год или два: счастливая жизнь все равно дороже.

Миф №3: «Вышка» дает знания для будущей работы

Каждая профессия имеет свою специфику. Бухгалтера двух компаний могут заниматься совсем разными вещами несмотря на то, что они оба бухгалтера. Университет — не ремесленное училище, в нем нет универсальных советов и инструментов для будущей профессии.

Студенты получают базовые знания по специальности, составляющие примерно 40% от того, что необходимо для успешной работы. Все остальное нужно осваивать самостоятельно.

Миф №4: Диплом — путь к успеху

Никто, за исключением ваших родителей, никогда не увидит долгожданный диплом. Его наличие вовсе не означает, что вы крутой специалист в своей области. По данным Минобрануки, ежегодно в России заканчивают вузы более 1,2 млн человек. И у всех есть дипломы о высшем образовании.

Чтобы иметь конкурентное преимущество, вы должны очень много учиться сами.

Миф №5: Учеба и работа несовместимы

Это популярное заблуждение касается не самого процесса обучения и было выдумано лентяями. Люди, которые не хотят и не умеют работать, придумали, будто это вовсе невозможно. О том, как умело совмещать учебу и работу, я уже писал материал. Если коротко — не ленитесь и используйте голову, она есть у всех.

Удачи!

Не забудьте поставить палец вверх и подписаться на канал!

Больше интересного на единственном в Telegram профильном канале для студентов @forstudenss

Здесь много полезного для студентов и не только.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6744ab581669362108f659/5a9d3302a8673107fcb5b7c8

Два бессмысленных мифа о высшем образовании

Ограничивать количество вузов нельзя. Спрос на всеобщее высшее образование — особенность постиндустриального общества.

В дискуссиях о высшем образовании в России присутствует два критических тезиса, которые можно услышать всегда и ото всех — как говорили когда-то, от рабочего до министра.

Одна тема количественная: в стране производится слишком много специалистов с высшим образованием, тогда как налицо нехватка технических кадров и среднего технического персонала.

Вторая тема — качественная: вузы упрекают в неспособности готовить востребованных специалистов, причем востребованность измеряется количеством выпускников, пошедших работать по специальности.

Оба тезиса столь же просты, сколь и бессмысленны. Избыток специалистов с высшим образованием и их неготовность работать по специальности являются проявлением того, что наше общество давно вышло за рамки индустриальной системы и для нас неприменимы популярные на протяжении большей части ХХ века критерии качества профессионального образования.

Трудно не обратить внимания на то, что серьезным источником искусственного спроса на высшее образование является всеобщая воинская обязанность.

Этот феномен совершенно не соответствует вызовам постиндустриальной экономики и постиндустриальной демографии, оказывая искажающее влияние и на профессиональную мотивацию, и на рынок труда.

Если бы Билл Гейтс должен был, чтобы избежать армейскую службу, доучиваться в университете, а потом писать никому не нужную диссертацию в очной аспирантуре, то в мире, наверное, появился бы еще один неплохой инженер или даже профессор, но не было бы компании Microsoft.

Современное образование непрерывно. Идеал советской трудовой модели — человек, окончивший вуз, пошедший работать по специальности и имеющий одну-единственную запись в трудовой книжке, — не является в настоящее время не только пределом мечтаний для человека, но и желательной нормой поведения для общества и государства.

За пять-шесть лет освоения высшего образования появляется большое число профессий, которых на момент поступления в вуз просто не существовало. В этом отношении появление двухступенчатого образования (бакалавриата и магистратуры) является ответом на требования времени, поскольку позволяет уточнять специализацию в период обучения в университете.

Однако эта линия должна быть продолжена в виде программ поствузовского образования.

Динамизм современной экономики, в которой постоянно появляются новые сферы деятельности и профессии, требует постоянного изменения квалификации. Иначе человек оказывается в стороне от прогресса и не может считаться успешным.

Всем, кто призывает оценивать вузы по количеству выпускников, работающих по специальности, достаточно ответить на вопрос, много ли профессионально успешных и известных людей работает по специальности? В общем-то, почти никто.

Еще одной особенностью постиндустриального общества является спрос на всеобщее высшее образование. Естественно, образование не может угнаться за спросом, отсюда быстрый рост вузовского образования при ухудшении его качества. Нельзя сказать, что за последние 20 лет высшее профессиональное образование в России ухудшилось.

Хорошего образования, хороших университетов осталось примерно столько же — какие-то сохранили свои позиции, какие-то просели, появились новые лидеры. Однако мы сохранили способность учить очень хорошо примерно 20% выпускников школ, как это и было в эпоху развитого социализма.

Но поступает-то в вузы сейчас почти 100% — и, естественно, результатом становится вопиющее снижение среднего качества.

Значит ли это, что необходимо ограничить количество вузов? Уверен, что нет. Если люди хотят получить диплом о высшем образовании, они должны иметь такую возможность.

Однако профессиональное сообщество и рынок труда должны, в свою очередь, иметь инструменты оценки качества специалистов. Нельзя сказать, что этого не существует, — работодатели прекрасно знают, выпускники каких вузов чего стоят.

Возможно, в ряде отраслей следует добавить профессиональный экзамен, выведенный за рамки самого вуза.

Другой способ смягчить давление массового спроса на университетское образование — появление прикладного бакалавриата.

Он должен давать прикладное профессиональное образование (близкое к профессиональному колледжу), не требующее фундаментальных университетских знаний.

Однако обучение должно проводиться в университете и быть частью вузовской программы, что позволит в дальнейшем продолжить образование и получить соответствующий диплом.

Владимир Мау, ректор Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, главный редактор журнала «Экономическая политика», forbes.ru

Источник: https://hr-portal.ru/blog/dva-bessmyslennyh-mifa-o-vysshem-obrazovanii

Пять мифов об образовании в России и за рубежом

В нашем обществе бытует множество стойких мифов, которые заставляют нас сокрушаться о качестве отечественного образования и мечтать о зарубежном, как о несбыточном. Между тем ситуация в российском образовании гораздо лучше , чем принято считать, да и зарубежное получить вполне реально, даже если вы не олигарх. Что же мешает нам смелее управлять своей судьбой?

Миф 1. Чтобы получить среднее образование, надо ходить в школу

Это совсем не так, любой ребенок имеет право выбрать те предметы, которые он хочет посещать в школе. А остальные изучать дома. Или изучать дома все, лишь бы он успешно сдал потом тесты ГИА и ЕГЭ.

Для этого не надо никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей, поскольку в новом Федеральном законе об образовании предусмотрены и очная, и очно-заочная, и дистанционная формы обучения.

На самом деле, в России, наоборот, уникально высок уровень общего образования населения. По результатам социологических опросов последних лет, среднее и высшее образование имеют чуть меньше 87% опрошенных.

А среди экономически активных людей (младше 60 лет) картина и вовсе уникальная: образование не ниже среднего имеет более 95%.

Для сравнения: этот показатель, по данным журнала «Эксперт», в Германии, – стране с самым высоким уровнем образования в ЕС – составляет 78%, в Великобритании – 76%, а в Испании – только 30%.

Миф 3. У отличников больше шансов на успешную карьеру

Несмотря на то, что жизнь опровергает это утверждение раз за разом, оно с удивительным упорством снова возрождается. На самом деле, работодатель, который требует от соискателей «красного диплома» – это скорее экзотика.

А у кадровиков существует стойкое мнение, что из отличников получаются не самые лучшие работники: у них слабые практические навыки, поскольку приоритеты смещены в сторону науки.

Кроме того, отличники часто считают ниже своего достоинства заниматься бизнесом, а к знаниям коллег и начальства относятся со скепсисом – ну какому руководителю это понравится?

А вот хорошисты – это то, что надо. По данным соцопросов, среди топ-менеджеров и успешных бизнесменов больше половины учились на четверки. А что самое удивительное, еще почти треть из них были троечниками.

Кроме того, именно среди троечников наиболее высокий процент нестандартно мыслящих, творческих людей, поэтому бывших троечников много среди представителей творческих профессий. Так что не стоит ориентировать ребенка только на пятерки.

Это совсем не залог успеха.

Миф 4. Наши аттестаты и дипломы не котируются за рубежом

Напротив, наши дипломы признаются во многих странах мира. Для этого Россия подписала все соответствующие конвенции и заключила ряд двусторонних соглашений.

В международных академических кругах российское образование, в частности, в области точных и естественных наук, до сих пор пользуется уважением.

Особенно высоко котируются дипломы старых государственных вузов России: МГУ, МГИМО, МИФИ, МФТИ, МАИ, МГТУ им. Баумана и некоторые другие.

А вот выпускникам школ действительно надо немного доучиться, чтобы поступить в зарубежные вузы. Ведь школьные программы отличаются от российских, да и учатся в школах Европы и США на год больше, чем у нас. Поэтому нашим выпускникам для ликвидации различий надо пройти кратковременные образовательные курсы вроде Studienkolleg (Германия) или Foundation (Великобритания, Австралия).

Миф 5. Учиться в зарубежных вузах могут себе позволить только очень богатые люди

Сегодня вузы многих стран мира заинтересованы в притоке нашей умной, активной и целеустремленной молодежи. Если вы знаете язык страны, или хотя бы английский на достаточном уровне, то поступить в государственные вузы Чехии или, например, скандинавских стран вполне возможно даже на «бюджет».

То же самое относится к средним профессиональным учреждениям. Там с удовольствием принимают наших выпускников с хорошими отметками. Образование в частных вузах, конечно, платное. Но плата на порядок ниже, чем в учебных заведениях, которые у всех на слуху. Она может составлять около 3-4 тыс. евро в год.

Для сравнения: обучение в Гарвардском университете – 50—60 тыс. долл. в год.

Правда, очень важно выбрать авторитетный вуз. Чтобы не промахнуться, обязательно изучите историю, репутацию учебного заведения, сведения об аккредитациях и международных сертификатах, почитайте отзывы в Интернете от людей, которые там учились. Многие государственные и недорогие частные ВУЗы отнюдь не уступают по уровню и качеству образования американским.

Источник: https://mir24.tv/articles/16301062/pyat-mifov-ob-obrazovanii-v-rossii-i-za-rubezhom

Студенты четырех столичных вузов переходят на дистанционное обучение

2020-03-17T00:20+0300

2020-03-17T09:08+0300

https://ria.ru/20200317/1568700887.html

Студенты четырех столичных вузов переходят на дистанционное обучение

https://cdn25.img.ria.ru/images/155717/22/1557172212_0:317:3077:2048_1036x0_80_0_0_2593c109489c4ea1420f85242aee0aa0.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Ранее министр науки и высшего образования Валерий Фальков подписал документ, рекомендующий российским вузам перевести своих студентов на удаленное обучение, а также организовывать всё их взаимодействие с преподавателями дистанционно.

«Осуществлять учебный процесс в Московском университете с использованием дистанционных образовательных технологий с 17 марта 2020 года до особого распоряжения», — говорится в приказе ректора МГУ Виктора Садовничего.

Документ также предполагает возможность перехода студентов на индивидуальные образовательные планы.

«С 17 марта в МГИМО прекращаются учебные занятия. Руководством университета прорабатывается программа дистанционного образования для обучающихся», — говорится в сообщении на странице Студенческого союза МГИМО.

РНИМУ имени Н.И. Пирогова также отменяет проведение массовых мероприятий и командировки для сотрудников и студентов.

«С 17 по 29 марта 2020 года в Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Н.И. Пирогова отменяется очное посещение всех видов учебных занятий… Данные меры были введены в целях предупреждения и недопущения распространения инфекции», — говорится в сообщении пресс-службы вуза.

В пресс-службе ВШЭ также сообщили, что «с 17 марта и до конца учебного года студенты ВШЭ будут учиться удаленно». Студенты будут учиться с помощью онлайн-платформ, онлайн-курсов и с использованием программ Zoom или Skype.

Дисциплины, которые нельзя освоить дистанционно, будут перенесены на более поздние сроки

ВШЭ не закрывает кампусы — библиотеки и столовые продолжат работу.

Кроме того у студентов сохраняется возможность запланировать очную индивидуальную консультацию.

Власти Китая 31 декабря 2019 года проинформировали Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) о вспышке неизвестной пневмонии в городе Ухань в центральной части страны (провинция Хубэй).

ВОЗ 11 марта объявила вспышку нового коронавируса COVID-19 пандемией. В мире заражены уже более 153 тысяч человек более чем в 140 странах, большинство выздоровели, 5,7 тысячи скончались.

В России, по последним данным, зафиксировано 93 случая коронавирусной инфекции, четверо пациентов уже выздоровели.

Актуальная информация о реальной ситуации с коронавирусом в России и мире представлена на интернет-портале правительства стопкоронавирус.рф.

Источник: https://ria.ru/20200317/1568700887.html

Ссылка на основную публикацию