16 лет и много месяцев: общество вечных подростков — студенческий портал

16 лет и много месяцев: общество вечных подростков - Студенческий портал

Новое на портале

16 лет и много месяцев: общество вечных подростков - Студенческий портал

ВНИМАНИЕ!   КОНКУРС!

№ п/п Наименование конкурса Сроки проведения Приказ
1. Региональный конкурс информ-досье специалистов муниципальных опорных и пилотных площадок по работе с детьми группы риска  6 февраля-10 апреля Приказ
2. Региональный фестиваль школьных служб примирения «Территория понимания» 17 февраля -27 марта Приказ

16 лет и много месяцев: общество вечных подростков - Студенческий портал

  • В конкурсе приняли участие 90 обучающихся из 22 муниципалитетов области. Подробнее
  • 16 лет и много месяцев: общество вечных подростков - Студенческий портал28 февраля состоялся плановый выезд мобильной службы «Игровая на колесах» в МБОУ «Староюрьевская СОШ». Подробнее
  • В разделе «Профилактика употребления психоактивных веществ» размещены информационные материалы по вопросам противодействия распространению ВИЧ-инфекции среди обучающихся.
  • В разделе «Школьные службы примирения» предложены методические рекомендации по развитию сети служб медиации/примирения в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

16 лет и много месяцев: общество вечных подростков - Студенческий портал

Продолжает работу Консультационный пункт «Подросток и закон». Задайте вопрос с помощью специальной формы на странице Консультационный пункт «Подросток и закон».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

  В рубриках: «Ответы на вопросы от подростков»; «Ответы на вопросы от родителей»; «Ответы на вопросы от специалистов» читайте ответы компетентных специалистов на вопросы.

В рубрике «Плановые консультации» мы размещаем советы для подростков, родителей и специалистов на самые злободневные темы.

16 лет и много месяцев: общество вечных подростков - Студенческий портал

Подведены итоги регионального конкурса творческих работ обучающихся «ВИЧ/СПИД. Береги себя и свое будущее». Подробнее

16 лет и много месяцев: общество вечных подростков - Студенческий порталПодведены итоги научно-практической конференции «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения, формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся», которая проводилась  в период с 21 октября по 30 декабря 2019 года. Подробнее

.

Источник: https://podrostok.68edu.ru/

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Права студентов из вузов, потерявших аккредитацию, хотят защитить - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Подросток в современном обществе — лекции на ПостНауке

ВИДЕО Несмотря на то что нам кажется, что подростковый возраст — это такая данность, которая была в жизни человека всегда, тем не менее как отдельный период жизни он был выделен только во второй половине XIX века. Одним из первых, кто обратил внимание на то, что подростковый возраст является особенным периодом, был Федор Михайлович Достоевский. В то же время на Западе исследованиями подросткового возраста занимался психолог Грэнвилл Стэнли Холл. Он предложил определение подросткового возраста, ставшее очень популярным, как «возраст бури и натиска». Позже эти исследования были продолжены уже в периоде с 1900-х годов Эдуардом Шпрангером, а в России этими исследованиями занимался известный психолог Лев Семенович Выготский, и позднее большое количество психологов и специалистов уделяло свое внимание подростковому возрасту.

Подростковый возраст рассматривался с разных позиций психологических теорий. С позиции изучения развития мышления у Жана Пиаже подростковый возраст рассматривался как период, в котором человек формировал когнитивные способности, связанные с мышлением, с интеллектуальной деятельностью. Жан Пиаже описывал это через прохождение стадий абстрактного мышления и формальных операций. Считалось, что к окончанию подросткового периода развития у ребенка должна быть сформирована способность к рефлексии, к самоосознанию. Это то, о чем писал Лев Семенович Выготский. Это тоже то новообразование, которое должно быть сформировано за период подросткового возраста. Про длительность и Блонский, и Лев Семенович Выготский, и западные исследователи говорили о том, что длительность подросткового возраста с самого начала могла быть разной в зависимости от степени благополучия общества, в котором происходило развитие ребенка и человека. Чем более благополучно общество, тем более длителен подростковый период, период взросления.

16 лет и много месяцев: общество вечных подростков - Студенческий порталРодители в развитии ребенка

Кроме благополучия/неблагополучия общества также будут влиять культурные особенности. Есть такие общества, в которых подростковый возраст протекает с очень маленьким количеством конфликтов между родителями и детьми.

И наоборот, в других обществах сепарация (отделение) подростков от родительской семьи, происходит через конфликтное, протестное поведение. Это тоже было показано исследователями.

В этой связи становится интересным то, как подростковый возраст выглядит сейчас, что сейчас происходит с подростками.

Наши коллеги, отечественные и зарубежные, выделили интересные особенности и интересные результаты исследований подросткового возраста. Первое наблюдение: увеличивается период подросткового возраста.

Раньше считалось, что подростковый возраст длится от 12 до 16–18 лет, хотя всегда была тенденция рассматривать верхнюю границу как готовую к увеличению в зависимости от степени благополучия той среды, в которой ребенок развивается.

Сейчас по данным, например, комиссии по народонаселению ООН, которая заседала в 2014 году, было принято представление о том, что подростковый и юношеский возраст может длиться до 24 лет и начиная с 10–11.

То есть мы сейчас видим, что из длительности в 2–4 года, из периода перехода это становится важным периодом жизни длительностью уже 12–14 лет.

Здесь уже появляется вопрос: насколько мы можем говорить в этой ситуации о подростковом возрасте как о периоде перехода? Вполне возможно, что это скорее является периодом жизни человека, в котором человек функционирует как взрослая особь. Мы знаем примеры, когда подростки сами зарабатывают тем же видеоблогингом уже в возрасте 13–14 лет. И если смотреть на подростков с точки зрения экономической состоятельности, то мы знаем примеры их экономической состоятельности.

Мы можем посмотреть и на другие особенности проявления подросткового возраста. И получается, что, говоря о подростковом возрасте в современном обществе, важно обозначить и то, какое общество сейчас стало.

И безусловно, первой особенностью современного общества является его гибкость, изменчивость, транзитивность. Об этом пишет и Марцинковская, об этом пишет и Поливанова Катерина Николаевна, а также ряд других наших коллег.

Маргарита Спаньоло Лобб тоже обращает на это внимание.

Дальше встает вопрос: в этом изменчивом и транзитивном обществе, в котором нет устойчивой структуры, в котором трудно проектировать собственное будущее, в котором твоя профессия может измениться за несколько лет, что происходит в современном обществе с подростком? Первый момент, на который обращает внимание тоже ряд исследователей, — это то, что у подростков перестала формироваться или может перестать формироваться потребность в жесткой идентичности как такого устойчивого и неизменчивого образа «я». Эта идея довольно спорная и требует тщательных исследований. Например, Катерина Николаевна Поливанова говорит о том, что в современном обществе у подростков могут формироваться алгоритмы, фреймы, подросток скорее осваивает разные способы поведения и разные роли с целью обогащения и обретения такого большого репертуара ролей, которым он потом может пользоваться в своей жизни.

16 лет и много месяцев: общество вечных подростков - Студенческий порталДоверие и безопасность в социальных сетях

Раньше, когда человек развивался и проживал свой подростковый возраст, результатом этого обычно становилось обретение профессии.

Даже в 1980-е подросток выбирал себе вуз, либо колледж, либо ПТУ, техническое училище, дальше он мог выбрать профессию, и по этой профессии человек бы работал.

Считалось ценностью, что человек, выбрав одну профессию, работает в этой профессии от момента окончания вуза — университета или училища — и до пенсионного возраста (по крайней мере, так считалось в российском обществе). И тех людей, которые часто меняли работу, называли летунами.

Сейчас требование современного общества состоит в том, что необходимо быстро приспосабливаться и быть готовым поменять свою профессию, если в ней пропадает необходимость.

Многие из людей моего поколения поступали на юристов и экономистов и планировали, что это та профессия, с которой будет связано достижение успеха, самореализация. Но в какой-то момент в обществе произошел переизбыток людей этой специальности, они были вынуждены менять профессию.

В этой связи сейчас нормально для подростка (и это требование общества!) сформировать способность осуществлять быстро выбор, сформировать навык ориентации в большом объеме информации — того объема информации, который сейчас доступен подростку с учетом интернета, социальных сетей, большого количества контактов. Он был недоступен для человека конца прошлого столетия — начала 2000-х годов, в эпоху до интернета.

И один из аспектов, которые раньше являлись критерием успеха человека, подростка, — это формирование устойчивой идентичности, образа «я».

В нынешнем обществе, когда можно изменить все, можно изменить пол, можно изменить возраст через внешнее впечатление, становится важнее не столько сформировать жесткую, устойчивую идентичность как образ себя, который неизменчив на протяжении длительного периода жизни, сколько сформировать многообразие ролей, из которых бы подросток мог выбирать.

Освоить некоторые алгоритмы и рамки, которые бы человек мог выбирать и использовать в зависимости от того периода, от той ситуации, от контекста, в котором он находится. То есть идентичность становится, на мой взгляд, контекстуальной.

И это то, что подросток сейчас может осваивать через компьютерные игры, через социальные сети, когда подросток экспериментирует со своей сетевой идентичностью, меняя аватарки, фотографии или играя за эльфов, эльфиек — в зависимости от того, что ему больше нравится, а не от своего пола. Выбор персонажа в компьютерной игре не привязан к полу ролевой идентичности, что и показывают современные исследования.

Изначально в обществе ряд проявлений подросткового возраста воспринимались как негативные и требующие регуляции. Конфликтное поведение, протестное поведение подростка в отношениях с родителями воспринималось как негативное.

В то же время Питер Хилл показал в своих исследованиях, что именно конфликтное поведение с родителями помогает подростку сформировать навык принятия решения, навык организации своей жизни в ситуации множественного выбора. Взрослый человек в современной жизни, в большей степени, может быть, урбанистической, находится в ситуации, когда ему необходимо выбирать.

Необходимо выбирать между дополнительным временем на работе или временем в семье, между возможностью встретиться с друзьями либо провести время с родителями или с детьми.

Этот навык организации своей жизни в сложной индивидуальной социальной ситуации формируется в том числе в подростковом периоде, когда подросток вынужден выбирать между друзьями и родителями, пойдет ли он гулять с друзьями или останется делать уроки. А это часто один из основных поводов конфликтов между родителями и подростками, связанный с послушанием, с дисциплиной дома.

Что еще поменялось в жизни современного подростка? Явно поменялась семейная среда, в которой живет подросток. Если раньше семья зачастую была достаточно устойчивой ячейкой, в которой существовали семейные традиции и в которой было постоянное количество членов, то в современном обществе сама семья сильно поменялась.

Есть много нормальных вариантов семейной жизни: это и семьи, в которых один родитель воспитывает подростка, и семьи, в которых подросток воспитывается общиной, и сложносочиненная семья родителей, у которых подросток, воспитывающийся в нескольких семьях — в семье своей мамы с отчимом, с отцом и мачехой, и он может получать разный опыт родительских фигур.

Такое многообразие, безусловно, тоже влияет на развитие подростка.

16 лет и много месяцев: общество вечных подростков - Студенческий портал

Безусловно, важной частью подросткового возраста являлись подростковые группы, подростковые компании.

Общение в группе, общение в компании для подростка является одним из тех важных видов деятельности, которым подросток посвящает свое время.

Можно говорить о том, что подростковый возраст — это возраст «мы», это возраст идентичности с группой сверстников. И роль сверстников для подростков очень важна.

Тем не менее мы сейчас наблюдаем, что эта среда также поменялась. Если раньше были уличные компании, в которых собирались подростки, и это были устойчивые уличные компании, то сейчас мы обнаруживаем, что в городской среде устойчивые компании практически ушли.

С распространением мобильного интернета появилось большое количество быстро собирающихся и быстро распадающихся групп подростков.

Доступность и возможность организовать себя в такую группу сверстников, которая тебе удобна, с одной стороны, позволяют подростку развиваться в более комфортной среде общения со сверстниками.

С другой стороны, в тот момент, когда подростку трудно установить какие-то отношения со сверстниками, ему проще избежать трудностей, проще их не преодолевать. Можно просто заблокировать чат, группу своих друзей, можно сменить одну школу на другую. Возможность смены социального контекста стала очень доступной и простой.

И это, безусловно, влияет на те навыки, которые формируются у современного подростка. И как мне кажется важным, что общество моделирует само себя, общество работает как самонастраивающаяся система.

Читайте также:  Рост зарплаты учителей и открытие новых школ - студенческий портал

В зависимости от того, какие навыки нужны подрастающему поколению, какие навыки нужны тем людям, которые послезавтра будут взрослыми и будут составлять основу человеческого общества, эти навыки сейчас и формируются у подростков.

Источник: https://postnauka.ru/video/78298

Социальные проблемы современных подростков и молодёжи

Наша современность — век многочисленных соблазнов и опасностей, а её поколение — очень проблемное, всегда находящееся в безумной гонке за «трендами». И чаще всего это мода на что-либо. Порой эта индустрия совершенно безобидна, но в некоторых случаях губительна, приводящая к аддиктивному поведению.

  • Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
  • «Центр детского творчества»
  • Муниципального образования г. Саяногорск
  • пресс-центр «Эксклюзив»
  •                                                         Направление: «Человек в современном мире»
  • Социальные проблемы современных       подростков и  молодёжи
  • Авторы: Верховинская Алина Замировна,     
  •              Клочкова Елизавета Евгеньевна     
  •     Руководитель: Зинченко Ирина Григорьевна 
  • г. Саяногорск, 2018

ВВЕДЕНИЕ…………………………………..…………………………….…3

  1. Проблема…………………………..……………………………3
  2. Цель работы.………….. ………………………………………..3
  3. Задачи…………………………….……………………………………3
  4. Объект……………………….…………………………………………3
  5. Предмет……………………….……………………………………….3
  6. Статистика………………………………………………………… .3
  7. Гипотеза……………………………………………………………….4
  8. Практическая значимость……………………………….…4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………..…………..……………..………….4

  1. ОБРЕТИ РЕАЛЬНОЕ СЧАСТЬЕ……………………..4
  2. ПО ЖИЗНИ КАЙФУЯ………………….………… ……………..5

3.ГЛОТОК ПИВА, ВЕДУЩИЙ В ПРОПАСТЬ….………….…….8

  1. В ПОГОНЕ ЗА ИЛЛЮЗИЕЙ…………….……………………. 9

5.БЫТЬ САМИМ СОБОЙ…………..…………..…………….…………11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..………………………………………………….…. 12

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА ……..……………………………………………… 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ… ………15

ПРИЛОЖЕНИЯ….…………………………………………… …………….16

ВВЕДЕНИЕ

Наша современность — век многочисленных соблазнов и опасностей, а её поколение — очень проблемное, всегда находящееся в безумной гонке за «трендами». Мы вечно гонимся за чем-то зачастую призрачным. И чаще всего это мода на что-либо.

Порой эта индустрия совершенно безобидна, но в некоторых случаях губительна, приводящая к аддиктивному поведению со всеми вытекающими негативными последствиями.

А мы, зная это и невзирая ни на что, продолжаем слепо следовать ей, возводя в культ.

Отсюда одной из главных проблем современных подростков и молодёжи на данном этапе развития общества стал нездоровый образ жизни, как следствие,  влияния вредных привычек.

Глубину их проникновения в подростковую и молодёжную среду мы постарались выяснить с помощью анкетирования 30-ти молодых людей 12-18 лет (анкета дана в приложении 1).

В результате анкетирования мы выяснили, что 94% респондентов считают, что не имеют зависимостей. При этом ответы большинства из них на остальные вопросы говорят об обратном. На вопрос «Важно ли для вас мнение окружающих?» — 65% ответили положительно, что говорит о зависимости от мнения окружающих.

На вопрос «Сколько времени вы проводите в Интернете?» — все ответили, что от 3 до 8 часов в сутки. На вопрос «Знаете ли вы, к чему приводит диетозависимость» — 70% ответили положительно, только 7 и 11 человек сознались, положительно ответив на вопросы «Употребляете ли вы наркотические препараты?» и «Употребляете ли вы алкогольные напитки?» соответственно.

Что, как нам доподлинно известно,  не соответствует действительности.

Как противостоять соблазнам, приводящим к аддиктивному поведению? Как сохранить веру в достойное будущее, в себя и осознать прелесть жизни без пагубных привычек? Помочь этому, на наш взгляд, должны: их правдивое  разоблачение и более активная пропаганда здорового образа жизни. 

Цель работы: изучение широкого спектра негативных проявлений в современной действительности для осознанного противостояния им.

Задачи:

  1. Изучить литературные источники по теме.
  2. Определить степень негативного влияния вредных привычек на растущий организм подростка.
  3. Сформулировать рекомендации на преодоление вредных привычек.
  4. Подготовить публикации по теме.
  1. Объект исследования – аддиктивное поведение подростков.
  2. Предмет исследования – нарко-, алкоголе-, Интернет- зависимости подростков, поиск путей преодоления вредных привычек и возвращения к нормальной жизни.
  3. Методы  достижения цели: анализ статистики: опрос определённой возрастной группы общества, интервью, советы бывалых, наблюдение.
  4. Опыт: близких, победивших привычки;
  5.    — Интернет-ресурсы.
  6. Гипотеза: Если пропагандировать отказ от вредных привычек, опираясь на опыт близких людей, сверстников, то данная работа будет эффективнее и полезнее для подрастающего поколения.
  7. Практическая значимость заключается в:
  8. — приобретении дополнительных знаний по проблемам аддиктивного поведения подростков и молодёжи при изучении и анализе источников литературы и Интернет ресурсов по данной теме;
  9. — создании журналистских работ и их тиражировании на сверстников через публикации в газете;
  10. — популяризации здорового образа жизни.
  11. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  12. Интернет зависимость современных подростков

Наш век – эра информационных технологий. Сейчас во всём мире Интернет является основным источником всех наших знаний, но есть и другая «сторона медали» – негативная. Он поработил общество, поставив его в жёсткую зависимость, опутав своими сетями через компьютеры и всевозможные гаджеты.

Мировая Интернет-паутина – это наше общение с друзьями, просмотры фильмов на экране ноутбука, заказ еды, в общем, – это решение всех наших проблем, причём, мы даже не нуждаемся в выходе из дома.

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/vospitanie/sotsialnye-problemy-sovremennyh-podrostkov-i-molodeji

Жизнь студентов в России

Видимо, прошло то время, когда студенты могли спокойно учиться и ни о чем не думать, кроме науки и сессий. Сейчас реальность такова, что большинству студентов приходится даже не подрабатывать, а пахать. И тут уж не только не до учебы, но и не до радостей студенчества. А ведь в Средневековье про школяров говорили: «Только гуляют, бражничают и жрут».

Многие полагают, что студенчество — пора веселья и наслаждения жизнью, беззаботное и легкое время.

Еще со времен вагантов многие, вслед за средневековыми авторами, считают, что студенты только и делают, что «гуляют, бражничают, жрут, книг сроду в руки не берут».

Но могут ли согласиться с этим сами учащиеся? Когда для «шалопая-школяра» в современной России начинается взрослая жизнь? И какие трудности ждут его в первое время?

Предполагается, что человек становится взрослым, а, следовательно, и самостоятельным, только после окончания института. Однако в наше время это чаще всего не так. На практике современные студенты вкушают все проблемы взрослой жизни с самого первого курса. Нередко учащиеся вынуждены подрабатывать, и чаще всего не по специальности.

Из-за совмещения подработок и обучения студентам постоянно не хватает времени на отдых и сон, отсюда серьезные стрессы. Многие от такой постоянной нагрузки чувствуют себя измотанными физически и эмоционально.

Тем не менее, любая работа необходима студентам, ведь даже без небольшого материального заработка многие из них просто не могут обойтись.

Причина такой острой материальной нужды — небольшой размер стипендии, которая выплачивается бюджетникам. В среднем академическая стипендия студентов столицы составляет около 1500 рублей. Максимальный ее размер — не более 6000 рублей ежемесячно.

Нуждающиеся бюджетники могут получать также социальную стипендию — не менее 1650 рублей каждый месяц. На такую прибавку могут рассчитывать сироты, инвалиды, афганцы, чернобыльцы, а также те студенты, которые стали инвалидами в результате боевых действий.

Однако на практике и этих денег недостаточно для того, чтобы иногородний учащийся мог прокормить себя, заплатить за жилье, оплатить транспорт и приобрести необходимые вещи. На практике нередко на эту сумму можно прожить около недели, если тратить ее только на еду.

Так, питаясь один раз в день в студенческой столовой, учащийся может растянуть академическую стипендию на 10 дней.

Университет не должен застывать на месте

А как быть с теми, кому нужно оплачивать еще и крышу над головой? Иногородние учащиеся вынуждены проживать на съемных квартирах, что весьма недешево в крупных городах, или в общежитиях.

За комнату в общежитии студенты платят из своего кармана, раньше сумма оплаты составляла не более 5 процентов от размера стипендии.

Однако с 1 сентября этого года вступил в силу новый закон «Об образовании», согласно которому размер платы за общежития устанавливается учебным заведением после согласования с советами обучающихся и профсоюзами.

В результате этого во многих российских вузах еще в августе, до вступления закона в силу, повысилась стоимость проживания в общежитии.

Эксперты, обсудившие эту тему в Общественной палате, пришли к выводу, что взлет цен — следствие сговора администрации вузов и студенческих союзов, которые не представляют интересов большинства студентов.

По мнению экспертов, представители многих студсоюзов получили определенные привилегии за то, что одобрили повышение цен.

Студенческие организации насчитали 100 вузов, где в новом учебном году слишком взвинтили цены за жилье. Согласно мониторингу, рекордсмен роста — Амурский госуниверситет: там стоимость увеличилась в 18 раз — до 1200 рублей в месяц. Большинство жалоб в Общественную палату поступило от студентов Медицинского университета им.

Пирогова, с которых теперь решили брать за проживание более 3500 рублей в месяц. Раньше, как утверждают студенты, плата составляла 350 рублей в месяц, то есть с принятием нового закона стоимость увеличилась в десять раз. При обсуждении платы за общежитие, как утверждают студенты вуза, участвовали три студента, двое из которых не живут в общежитиях.

Они и подписали документы, в которых говорится, что студенты не против повышения цены.

Государство пошло в вузы кривой дорогой

Такая ситуация сложилась не только в Медицинском университете им. Пирогова. Согласно новому закону «Об образовании», цена за жилье должна устанавливаться только после согласования с учащимися, но во многих вузах вышло так, что большинство решений принималось в августе, когда все были на каникулах.

Студенты возмущены этим и хотят проблему решить радикально — внести поправки в новый закон и вернуться к прежней норме, когда стоимость места в общежитии не превышала тех самых пяти процентов от стипендии. У них все еще остается надежда, что общежития снова станут дешевыми.

В настоящее время специально созданная рабочая группа собирает наиболее рациональные предложения от студенческих организаций, лучшие из которых будут переданы на рассмотрение в Государственную думу.

Следует заметить, что при резком взлете цен на общежития состояние многих общежитий оставляет желать лучшего. Это и отсутствие своевременного ремонта и исправной сантехники, и устаревшее оборудование кухонь.

Порой состояние кухонных плит вынуждает многих студентов использовать приобретенные за свой счет микроволновки или электроплитки, что не только создает проблемы с питанием и со здоровьем, но и нередко приводит к возгораниям.

К другим жилищным проблемам стоит отнести неприятности совместного проживания с незнакомыми людьми.

Конечно, постепенно молодые люди узнают друг друга и, возможно, подружатся, однако период знакомства может и затянуться, особенно если привычки поведения в быту отличаются.

Тем же, кто предпочитает снимать квартиру, не всегда удается найти жилье на все время учебы. Приходится переезжать с квартиры на квартиру, перевозить вещи, которых набирается немало, и продумывать новые маршруты проезда до места учебы.

Многие студенты к числу серьезных проблем могут также отнести расписание занятий. Нередко оно составлено настолько неудобно, что вызывает жалобы как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей.

Например, в расписании может образоваться «окно» — перерыв между парами, который может длиться от 1,5 до 3 и более часов.

В это время студент не может подрабатывать, а вынужден проводить «окно» сидя в вузе или гуляя по улицам.

«Занимайся своим делом, и олигархи потянутся»

Но даже если студент имеет возможность совмещать работу с обучением, это не всегда ему удается. Многие работодатели относятся к молодым соискателям с опаской и попросту не принимают учащихся. Часто студентов обманывают, не выдавая заработной платы по итогам работы, для чего у работодателя всегда найдутся причины.

Во многих российских вузах учащимся запрещает работать руководство. Если кто-то из преподавателей или деканата узнает, что студент подрабатывает по выбранной специальности, на него различными способами начинают оказывать давление.

Мотивируется это, как правило, тем, что учащийся еще недостаточно опытен и не имеет диплома о высшем образовании для работы по специальности.

Все вышеперечисленные проблемы — верхушка уходящего под воду айсберга. Размер стипендии, проблемы с общежитиями, неграмотно составленное расписание нельзя обойти стороной в любом рассказе о выживании современного студента.

На деле же в каждом отдельно взятом вузе существуют свои проблемы.

Медицинское обслуживание, взаимоотношения студентов с сокурсниками и преподавателями, качество получаемого образования, нехватка аудиторий, аварийное состояние зданий…

Ясно одно: редкий студент узнает себя в строках вагантов, приведенных в первом абзаце. Куда как реальнее другие строки средневековых поэтов о «кочующем школяре»: «Не для суетной тщеты, не для развлеченья — из-за горькой нищеты бросил я ученье».

Читайте самое интересное в рубрике «Общество»

Источник: https://www.pravda.ru/society/1181103-students/

Студенческие сообщества: все, что ты хотела знать

Существует немало американских фильмов и сериалов о студенческой жизни, где девчонки то вступают в загадочные студенческие сообщества, то выступают против них.

И вот, на экраны вышел сериал «Королев крика», в центре сюжета которого студенческое сестринство «ККТ» во главе которого стоит богатенькая и избалованная Шанель Оберлин.

И нас всем сразу захотелось оказаться на ее месте, ну или хотя бы стать ее «миньонами».

Действительно ли, чтобы стать сестрой, нужно унижаться и выполнять нелепые задания? Можно ли издеваться над лузерами? Стоит ли веселиться, когда тебя вкруговую хлещут мокрым полотенцем в раздевалке «за целлюлит»? Можно ли делать пакости соперницам, чтобы завоевать место президента? «Да!» – отвечают на все эти вопросы девушки – члены реальных американских студенческих сообществ (sororities – дословно «сестричеств»). Можно сразу презрительно пожать плечами и назвать этих сестричек идиотками. Но не все так просто.

Девичьи студенческие сообщества существуют всего в нескольких странах, больше всего они распространены в США. Первые из них появились сто с чем-то лет назад: девушки-студентки, добившись права учиться наравне с юношами, решили скопировать и мужскую традицию создавать тайные сообщества.

Кадр из сериала «Королевы крика»

Чтобы тебе было понятнее, представь себе свой класс или курс в вузе. Спорим, там тоже есть такие небольшие кружки по интересам, которые чаще всего организовываются вокруг личности какой-нибудь очень крутой девчонки.

Читайте также:  Минобрнауки рф отчиталось о статусе приоритетных проектов - студенческий портал

Реального толку от этих кружков вроде бы никакого, но почему-то многие так и хотят быть допущенными в этот узкий круг. Так и в американских студенческих обществах: попав туда, студентка отнюдь не получит сто миллионов долларов и Гарри Стайлса в коробке с бантиком.

Зато она приобретет кое-что другое: вечный респект, уважуху и сто новых подруг, которые, если что, смогут помочь ей во всем: от выполнения домашки до организации девичника. В целом, конечно, сестринства – это вопрос престижа.

И поэтому уже само вступление в общество у девушек обставлено со всевозможной таинственностью и связано с многочисленными трудностями.

А вот что для этого приходится вытерпеть бедным студенткам, которые решили стать круче других, ты сейчас узнаешь.

Раз в году, через несколько месяцев после приема первокурсников, существующие в данном колледже общества начинают вербовку членов. Вербовка, впрочем, это сильно сказано.

Сообщества расклеивают по кампусам афиши с приглашением навестить дом сообщества – познакомиться, полистать брошюрку, описывающую цели и задачи сестринства, попить коктейлей и оттянуться.

Но при этом никто не садится и не пишет анкету на вступление – все-таки это тайное сообщество, а не политическая партия.

Наоборот, сами члены общества внимательно приглядываются к новеньким и решают, кого можно взять на заметку. Чтобы стать членом sorority, девочке очень желательно быть ухоженной и сексапильной, иметь бойкий характер и хорошо подвешенный язык.

Кроме того, кандидат должен соответствовать определенным требованиям: чаще всего существуют ограничения по расе, по гражданству, а порой и по положению родителей студента.

Например, некоторые общества никогда не примут студентку из рабочей среды или, наоборот, из высшего класса, и, наоборот, если все прабабушки кандидатки на протяжении веков тусили в этом сестринстве, то приглашение туда ей обеспечено.

После чего член общества, ответственный за вербовку новичков, сообщает отобранным: «Есть желание присоединиться к нашему великому сообществу? Милости просим». И начинается ад. Впрочем, довольно веселый и, главное условие (скоро ты поймешь почему!), добровольный.

Срок кандидатства может продолжаться до полугода.

Описать все мытарства и проверки, которым подвергаются кандидаты, невозможно: каждый год члены общества с любовью и тщанием придумывают новые – иногда совершенно садистские, но обычно не лишенные остроумия, задания и наказания.

В похожих братствах у мальчиков все, разумеется, еще жестче и часто замешано на грубом насилии. В sorority же редко практикуется порка веслами или волейбол кирпичами, тем не менее, простым и приятным испытательный срок тоже не бывает. 

Вот что рассказала Elle Girl американская журналистка Кайра Дэвис о своем опыте пребывания в sorority: «Все кандидатки примерно раз в неделю получали задания. Иногда достаточно простые, например, съездить в соседний штат и привезти оттуда пончиков на вечеринку.

Или прийти на праздник в дом дружеского мужского братства и станцевать там топлес. Но иногда задания были почти невыполнимыми. За провал задания кандидатку избивали в душевой мокрыми скрученными полотенцами.

И не думай, что девушки, желавшие вступить в сестринство, не знали, что их ждет».

Однажды Кайре велели принести нижнее белье пяти самых суровых преподавателей ее факультета, в том числе одной дамы.

Кайра не решилась на «подделку», подозревая, что кто-то из преподавателей сам мог быть, например, членом мужского братства, поддерживающего дружбу с этим sorority. Так что ей пришлось, сгорая от стыда, обратиться с соответствующей просьбой к учителям. Трое (в том числе преподавательница) оказались людьми мягкосердечными и понимающими – и выдали требуемое.

Еще у одного дочь училась в этом же колледже – она-то и раздобыла Кайре плавки отца за сто долларов. Пятый же категорически отказал Кайре в ее просьбе и сообщил, что за такие выходки может подать на нее в суд за «аморальное приставание». Так что Кайра просто влезла в его дом и выкрала трусы из шкафа.

(Потом выяснилось, что именно этот тип и был «контрольным», а одна из членов sorority была подругой его жены).

Также Кайре было категорически запрещено на все время испытания есть шоколад, а ездить она могла только на велосипеде – если бы кто-нибудь из сестринства увидел Кайру с шоколадкой, в машине или автобусе, тут бы полотенцами не ограничилось. Ее сразу предупредили, что это нарушение повлечет за собой отказ в приеме в sorority.

При этом все, что пережила Кайра, когда пожелала стать «крутой сестричкой», еще, в общем-то, цветочки. Во фратернити (мальчишеских сообществах) кандидатов, например, могут держать взаперти в подвалах по нескольку дней – без еды и питья, да и некоторые особенно ретивые девичьи общества тоже способны на подобное, и такие испытания называются «адскими неделями».

Но главное – кандидатов предупреждают, на что они идут. Так что это их осознанный добровольный выбор.

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/studencheskie-obschestva-chto-takoe-i-zachem-nujnyi/

Свобода, протест, осознанность: как живут современные подростки

Молодой учитель литературы Артем Новиченков по просьбе «Афиши Daily» рассуждает о том, почему современные подростки живут осознаннее своих родителей и не слишком надеются на светлое будущее

Артем Новиченков

Выпускник факультета журналистики МГУ; учитель литературы в школе № 2009; преподаватель НИУ ВШЭ; методист в проекте «Учитель для России»; ведущий курсов художественной критики в Домжуре; лектор культурной платформы «Синхронизация»

Я работаю в школе четвертый год. Мне 25, им — от 15 до 18. Сам я считаю, что примерно одного с ними поколения, однако, когда я учился в школе, наше поколение не воспринималось как-то по-особенному, а современный школьник для большинства — явление неизученное.

Часто меня спрашивают: «И как школьники?» «А что они?» — говорю. «Ну они какие-то другие, да?» Другие — эту характеристику я слышу чаще прочих. На просьбу пояснить значение обычно отвечают:

  • они ничего не хотят;
  • не читают, все время в телефоне;
  • мы в их возрасте о другом думали;
  • им, кроме развлечений, ничего не нужно;
  • не хотят работать, хотят, чтобы им все легко доставалось.

Похожие реплики можно услышать во все времена. Но меня интересует природа именно сегодняшней проблемы поколений, ведь мы с ними смотрим одни фильмы и сериалы, сидим примерно в одних пабликах, читаем одни СМИ, шутим одинаково. Однако разница все-таки есть. И она ощутима.

Прежде чем писать этот текст, я поговорил более чем с сотней московских школьников и несколькими десятками студентов-первокурсников, поэтому выводы по большей части основаны на наших с ними диалогах и моем опыте.

Все российские школьники — дети путинской России, и другой они не знают. Сколько бы нас ни пугали «закручиванием гаек», эти дети выросли свободолюбивыми и достаточно независимыми.

Они озабочены пакетом Яровой и единогласно выступают против любой цензуры в интернете. Свобода действия, свобода во всех проявлениях — одна из их важнейших ценностей.

И поэтому подавляющим большинством обязательная школа ощущается как временное заточение длиной в одиннадцать лет, после которого наступит какая-никакая свобода.

При этом они трезво понимают, что абсолютной свободы нет. Они не тешат себя надеждой, что работать не придется, и вовсе не думают, что жизнь — сахар.

Мем «жизнь — боль» воспринимается ими как горькая, но ироничная данность, с которой смирились взрослые. Но это не значит, что они смиряются тоже, — им бы этого не хотелось.

Возможно, я скажу банальность, но школьники были бы счастливыми людьми, если бы не мир взрослых.

Их родители и почти все учителя родились в стране, которой больше нет, росли в идеологии, которая больше не работает, и несут ценности, которые сегодня кажутся неактуальными. И одним из краеугольных камней является коллективизм.

Сама идея современной школы пронизана духом коллективизма. А субъективная и часто предвзятая оценочная система позволяет выстроить внешнюю иерархию.

Такая иерархия установлена во многих школах и в учительской среде, где директор с помощью рычага стимулирующих выплат на педсоветах жалует «отличников» и отчитывает «троечников».

И то, что было ценностью одного поколения, становится проблемой другого.

Школа вообще не предлагает ребенку ситуацию выбора — это и не удивительно, ведь в коллективе зона ответственности отдельного человека размыта

В современном мире анонимность дорого ценится. Для молодого человека анонимность — это в первую очередь личное пространство, свобода выбора: что читать, что смотреть, что делать. Поэтому гаджет для них — не просто игрушка, а образ жизни.

Для родителя, который привык, что «жизнь ребенка — моя жизнь тоже», это неприемлемо. Взрослые, которые воспринимают анонимность как опасность (а вдруг он там узнает что-то плохое?) и пытаются контролировать личные переписки, фактически лишают ребенка личного пространства и возможности выбора.

Потому что та безграничная свобода, без которой не могут подростки, для них находится только в интернете (вероятно, во многом именно интернет ее и воспитал).

Чего не скажешь о школе, где учитель решает, что будет изучаться и как, определяет обязательное домашнее задание и санкции за невыполнение и назначает даты контрольных.

Школа вообще не предлагает ребенку ситуацию выбора — это и не удивительно, ведь в коллективе зона ответственности отдельного человека размыта. Но только ситуация выбора может научить ответственности. А когда ты сам несешь ответственность за свою жизнь и свои решения, опция «пожаловаться на судьбу, государство или соседей» отсутствует.

Подробности по теме

15 грехов современной школы

15 грехов современной школы

В школе каждый сталкивался с несправедливостью. Старательной Марине, будущей медалистке, ставят пятерку по химии или физике, хотя она знает предмет максимум на троечку.

А за Вовой закреплен образ двоечника, и поэтому учительница русского находит в его тетрадях те ошибки, которые в Марининой не замечает. Подобная необъективность повсеместна, и она кажется нормой.

Нам проще навесить ярлык, чем постоянно пересматривать свои взгляды и менять отношение к чему-либо.

Эта проблема (а для многих детей она серьезна) — следствие другой беды, а именно консервативности нашего общества и конкретно школы. Гибкие дети вынуждены подстраиваться под негибких учителей и даже родителей, мириться с необъективностью и принимать (а то и перенимать) общепринятые стереотипы, потому что спорить с ними энергозатратно и порой даже опасно. Проще лицемерить или молчать.

Но не скажу, что все дети безропотны. Все чаще — внутри даже одной моей школы — возникают стычки, в которых дети отстаивают свою правоту. Вопрос: «А зачем мы это изучаем?» — не просто попытка позлить учителя, а практический и честный вопрос.

Ответа на него учитель обычно не имеет, потому что сам не знает «зачем», а преподает по инерции, потому что «надо». Но ученики требуют этого диалога.

Им неприятна даже не столько бездумность процесса получения знаний, сколько неспособность и нежелание учителя о нем говорить, ставить под вопрос затверженные догмы.

Они надеются, что не пойдут на компромисс, и уже грустят, что, пожалуй, это невозможно

Это нежелание меняться и вместе с тем тотальная пассивность и безынициативность — другое пагубное следствие консервативного общества.

Примерно каждый второй школьник из опрошенных мной сказал, что его родители не готовы кардинально менять свою жизнь в ситуации, когда что-то не нравится.

Смена места работы, переезд или развод воспринимаются взрослыми не как действие, направленное на улучшение жизни, а как трагедия, поэтому лучше просто перетерпеть. Фразу «Ну и что, что не нравится? Надо!» слышал каждый подросток.

Формула «успех = труд», по которой живет поколение родителей, в корне отвергается подростками.

Они знают достаточно примеров деятельности, в которой надо прикладывать минимум усилий: киберспорт, ведение группы в соцсетях, видеоблоги и так далее.

И я говорю не о том, что подростки хотят бездельничать, а о том, что истинность родительской формулы поставлена под сомнение. Оказывается, необязательно много трудиться и делать то, что не нравится.

Нынешние подростки больше всего хотят быть счастливыми, они убеждают себя, что, в отличие от родителей, не готовы поступиться счастьем ради карьеры или достатка. Они надеются, что не пойдут на компромисс, и уже грустят, что, пожалуй, это невозможно.

О неосознанности взрослых

Ученица говорит мне на перемене: «Моя мама дура. Она эмоциональная, глупая и неосознанная. Я не могу с ней общаться. Она меня не понимает, а только кричит.

А все мои попытки ее в чем-то переубедить утыкаются в ее авторитет — мол, она старше. Говорит, поживи с мое, тогда увидишь, что я права».

Потом она пересказывает ситуацию, и я понимаю, что мама все-таки не права и со временем тоже права не станет.

Но как мне быть? С одной стороны, я не имею права подрывать авторитет родителей, с другой, не могу быть неоткровенным с учеником. И от безысходности я говорю, что можно обратиться к психологу, что можно попробовать поговорить с мамой иначе, что я обязательно попробую с ней пообщаться на родительском собрании.

Вариант с психологом, естественно, проваливается. Если дети и решаются позвонить специалисту, то убедить родителя сходить на прием становится непреодолимой преградой.

Поговорить иначе тоже не получается, потому что аргумент «я старше, мне виднее» непрошибаем — ты же не можешь победить время.

Тогда я разговариваю с родителем лично и вижу, что родитель действительно не понимает, что, как, почему и зачем он делает.

Подробности по теме

Сексизм, лицемерие, нелюбовь: что не так с преподаванием литературы в школе

Сексизм, лицемерие, нелюбовь: что не так с преподаванием литературы в школе

Мне остается только сочувствовать таким детям. Ну что ты будешь делать, когда в шестнадцать уже критически мыслишь, читаешь сложные книги и понимаешь что-то большое, а дома видишь утыкающихся в телевизор родителей с кучей комплексов и проблем, которые не замечают ни тебя, ни жизни? Может, уйдешь с головой в виртуальную реальность? Эскапизм в шестнадцать — что может быть грустнее.

Проблема неосознанности кажется следствием предыдущих двух — консервативности общества и коллективизма. Советская идеология высоко ценила уважение взрослых и не позволяла ставить этот догмат под сомнение.

Возраст в народном понимании приравнивается к опыту, а опыт — к обладанию истиной, которое, в свою очередь, дает власть, возможность для манипуляции — чем и занимаются многие взрослые и большая часть учителей.

О будущем

В моих глазах нынешние школьники — интереснее и глубже своих родителей.

В шестнадцать они читают битников, нон-фикшн и сложную классическую литературу вне программы, тогда как их родители в том же возрасте читали Жюля Верна и Конан Дойла.

Это не значит, что они лучше, они просто шире, ведь Конан Дойла они тоже читают. Многие из них уже подрабатывают и могут найти себе работу по увлечениям. У подавляющего большинства индивидуальный музыкальный вкус.

Когда я учился в школе, разговоры о политике казались нам скучными, и они просто-напросто отсутствовали в дискурсе. За десять лет ситуация кардинально изменилась. Это не хорошо и не плохо, это данность. И мне кажется, этот протест — не просто банальный юношеский максимализм.

Они выходят против того устройства жизни, которое установлено в стране, где их вынуждают лицемерить, смиряться или молчать, когда учитель отчитывает за опоздание на урок

Я учился в старшей школе в конце нулевых, во время расцвета «неформалов»: готы, эмо, кислотники, рокеры, скины и другие. Я сам носил широкие штаны и футболки на два размера больше, чтобы позлить завуча и математичку. Посмотрите на сегодняшних подростков. Они одеты… обычно. Их протест никак не выражается внешне.

Им не нужен протест ради протеста, им есть чем заняться — хотя бы в социальных сетях. Они просто хотят отстоять свое право на анонимность, на свободы, зафиксированные в конституции (кстати, многие школьники знакомы с этим документом), на объективность и откровенность, они хотят получать честные ответы на вопросы.

Мне кажется, они хотят не разрушать, они хотят защищать и созидать.

И я думаю, что подростки выходят на митинги не столько против власти, сколько за себя. Они выходят против того устройства жизни, которое установлено в стране, где их вынуждают лицемерить, смиряться или молчать, когда учитель отчитывает за опоздание на урок. Другой вопрос: кто поведет этот протестный импульс и в какую сторону.

В любом случае процесс сдерживания и насильственного закрепления традиций искусственен. Сегодня подростков учат смирению, но в итоге смириться придется тем, кто учит. И пусть их сколько угодно называют другими, в итоге все равно правда, какая бы она ни была, останется за ними, потому что именно они определят будущее.

Источник: https://daily.afisha.ru/relationship/5132-svoboda-protest-osoznannost-kakimi-ideyami-zhivut-sovremennye-podrostki/

Ссылка на основную публикацию