В школьную программу планируют добавить психологию — студенческий портал

В школьную программу планируют добавить психологию - Студенческий портал

16 февраля 2020 года сотрудники Департамента психологии и студенты ОП Психология проводили консультации для старшеклассников и их родителей на Дне открытых дверей для поступающих в бакалавриат НИУ ВШЭ.

Поступающимстудентырепортаж о событиидовузовская подготовка

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

17 февраля

В школьную программу планируют добавить психологию - Студенческий портал

Одной из приоритетных задач старшеклассника является предметная подготовка к ЕГЭ. Однако чуть ли не половина успеха в сдаче экзаменов — то, что мы называем «правильным настроем», «психологическим состоянием», «стрессоустойчивостью».

Правильно настроиться на экзамен, а также выбрать правильную карьерную стратегию школьникам поможет Школа психологической подготовки к ЕГЭ, которая открывается в НИУ ВШЭ с 19 января. Приглашаются ученики 10 и 11 классов и их родители.

Поступающиммастер-классыприглашение к участиюдовузовская подготовка

11 января  2019

В школьную программу планируют добавить психологию - Студенческий портал

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Планы на неделю с 18 по 24 сентября - студенческий портал

Оценим за полчаса!

С 29 января по 3 февраля года на факультете социальных наук произошло важное событие — впервые в истории объединенного ФСН студентами-активистами была организована Школа для старшеклассников. Тридцать школьников из разных регионов России от Благовещенска до Белгорода на неделю смогли стать студентами НИУ ВШЭ и погрузиться с головой в образовательный процесс.

16 марта  2017

В школьную программу планируют добавить психологию - Студенческий портал

Хорошей возможностью для школьников, планирующих поступать в департамент психологии, готовящимся к различным Олимпиадам и конкурсам, а также для всех, кому просто интересна такая многогранная и увлекательная психологическая наука станет обучение в Школе Юного Психолога. Департамент психологии НИУ ВШЭ предоставляет уникальную возможность школьникам 8-11 классовпройти обучение и подготовку на базе Школы Юного Психолога (ШЮП) на бесплатной основе.

В ШЮП Вы сможете:узнать, что такое психология и чем занимаются психологи;глубже познать  себя и научиться  лучше понимать окружающих;понять, как правильно справляться с конфликтами;научиться рационально  распределять свое  рабочее время;понять, как контролировать свои эмоции;научиться хорошо презентовать себя в качестве оратора или докладчика;научиться с легкостью заводить новые знакомства;замечательно провести время в компании участников ШЮП, студентов и преподавателей НИУ ВШЭ. Кроме того обучение в школе предполагает наличие развлекательных мероприятий, экскурсий, а также уютных  посиделок всем дружным коллективом преподавателей, студентов и школьников!Мы с радостью открываем перед Вами двери нашей Школы!

13 сентября  2016

В школьную программу планируют добавить психологию - Студенческий портал

Где лучше всего изучать психологию в России? Чем Вышка отличается от других научных центров в этом плане? Руководитель департамента психологии НИУ ВШЭ Василий Ключарев рассказывает о преимуществах изучения психологии в Высшей школе экономики и дает рекомендации, как правильно выбрать «свой» вуз тем, кто хочет стать психологом.

Поступающимдовузовская подготовкабакалавриат

10 июля  2016

Источник: https://www.hse.ru/ba/psy/news/tags/uprev/

В школьную программу предложили ввести уроки по компьютерным играм

Министерству просвещения предложили ввести в школах факультативные уроки по киберспорту. С такой инициативой выступил Институт развития интернета (ИРИ). Предполагается, что занятия будут проходить в средних и старших классах. Причем начать эксперимент авторы инициативы хотят уже в 2020 году.

Кроме того, эксперты выбрали и отдельные «дисциплины», преподавание которых необходимо ввести на уроках киберспорта в первую очередь.

Среди них — Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame.

Все это — компьютерные игры, которые, по мнению специалистов ИРИ, способствуют развитию навыков командной игры, стратегического и абстрактного мышления, логики, скорости реакции и креативности, сообщает РБК.

Это перспективное направление. Но беспокоит влияние киберспорта на здоровье — зрение, осанку. А дети порой не могут сказать «стоп», сделать перерыв

Почему выбраны именно эти игры? Основной критерий — их популярность у школьников, а также наличие поддержки игры разработчиками, то есть своевременное обновление.

Не забыли и о возрастной маркировке: все игры из категории 14+.

«Это позволит сохранить психологическое здоровье детей в безопасности, что соответствует отечественным критериям киберспорта», — говорится в письме ИРИ, направленном в Минпросвещения.

В школьную программу планируют добавить психологию - Студенческий портал

Девятиклассников проверят на умение рассуждать и искать информацию

С одной стороны, система образования все круче разворачивается в сторону цифровизации и новых технологий. С другой, компьютерные игры — одна из самых перспективных сфер в этой области.

Как сообщает Институт развития интернета, киберспорт уже включен в программы в ряде школ Швеции и Норвегии, а в американских школах с 2018 года проводятся официальные киберспортивные турниры. Профильные программы появляются в вузах, причем и в российских.

Например, в РГУ физической культуры, спорта, молодежи и туризма уже открыта специальность «Теория и методика компьютерного спорта», а в Высшей школе экономики разработана образовательная программа «Управление киберспортом».

Но нужен ли киберспорт в российских школах? Ведь у некоторых ребят компьютерные игры могут вызывать настоящую зависимость? Об этом «РГ» спросила экспертов.

— Вопрос очень спорный. Причем меня больше беспокоит влияние киберспорта в целом на здоровье — зрение, осанку и т.д. Дети не очень-то хорошо умеют себя контролировать и порой не могут вовремя сказать: «Стоп, надо сделать перерыв».

Тем более что матчи по киберспорту бывают очень долгими — некоторые более 10 часов, — рассказал учитель информатики и робототехники школы N 1293 Александр Степанов. — С другой стороны, это действительно перспективное направление. И возможно, как факультатив это неплохо.

В некоторых школах уже есть кружки по киберспорту. Хотелось увидеть исследования ученых на эту тему.

В школьную программу планируют добавить психологию - Студенческий портал

Число фанатов киберспорта приблизилось к миллиарду

И все-таки, почему киберспорт сегодня так «выстрелил»? Эксперты отмечают: если раньше мальчишки играли во дворе в футбол, то теперь они играют в видеоигры.

Компьютер есть практически в каждой семье. По оценкам, сегодня каждый третий человек в возрасте от 16 до 24 лет следит за новостями из мира игрового спорта или же сам является заядлым геймером.

И это уже не детские забавы: зарплата профессионального киберспортсмена может достигать десятков тысяч долларов в месяц. А на ежегодном чемпионате мира, к примеру, по игре Dota2, команда подростков может выиграть более 10 миллионов долларов.

Комментарий

— Игровые виды сегодня активно используются в образовательном процессе, включая внеурочную деятельность, организацию дополнительного образования, — говорят в Минпросвещения. — Различные инициативы в сфере IТ и программирования, профильные тематические уроки, охватывающие школы разных регионов, сегодня содержат и соревновательные элементы, хакатоны.

Однако отметим: школьная программа опирается на государственные образовательные стандарты и рекомендации по допустимой нагрузке для каждой возрастной категории. Добавление подобных предметов способно привести к переутомлению учащихся.

Когда речь заходит о различных гаджетах, важно помнить об их влиянии на подростковый организм, о безопасности и здоровье детей.

Между тем, в сентябре в Москве на базе Центра патриотического воспитания и школьного спорта начинает работу первая в России кибершкола. Здесь будут бесплатно учиться дети, которым интересны IT-технологии и интеллектуальные виды спорта. Первый набор — 120 ребят-десятиклассников. В программе — общеобразовательные предметы, компьютерный дизайн, спортивное право, шахматы.

Источник: https://rg.ru/2019/08/22/v-shkolnuiu-programmu-predlozhili-vvesti-uroki-po-kompiuternym-igram.html

8 мифов об онлайн-образовании: почему стоит изучать школьную программу в интернете – Афиша

Как и при очном обучении качество обучения онлайн — разное. Но если школьных учителей выбирать не приходится, а частных преподавателей и репетиторов ищут ближе к дому, то в онлайне вы не ограничены своим районом и городом.

Чтобы получить высокое качество преподавания, опирайтесь на рекомендации реальных людей или репутацию центра онлайн-обучения. Честные компании и учителя публикуют отзывы о своей работе со ссылкой на профили учеников в соцсетях.

Процесс образования онлайн нельзя проконтролировать

Хороший частный онлайн-репетитор или онлайн-школа фиксируют ход обучения в электронном формате. Вы либо получите отчет по посещению занятий и успеваемости на электронную почту, либо полную информацию в личном кабинете на сайте онлайн-школы. Преподаватель или автоматическая система сразу отмечают, в каких занятиях участвовал ученик, какие задания выполнил и сколько баллов заработал.

Онлайн-обучение ничем не лучше очного

Многое зависит от преподавателя, при этом формы работы в онлайне — совместное редактирование документов, тестирование, публикация своих видеороликов — привлекают учеников новизной и многообразием.

Школьники редко расстаются с телефонами, а при онлайн-обучении смартфон помогает развить полезные навыки и получить знания.

Дети, которые учатся в интернете, привыкают сравнивать информацию из разных источников — развивают критическое мышление.

На онлайн-занятиях приходится не только пользоваться готовым материалом, но и создавать собственный: записывать аудио- и видеофрагменты, создавать формы опросов для исследований и представлять проекты в виде сайта или даже приложения. На обычном уроке смотрят видео и презентации на проекторе, слушают аудиозаписи, реже — работают с текстом на компьютере.

В онлайн-обучении цифровые технологии — неотъемлемая часть процесса.

Когда занятие проходит в интернете, преподаватель использует не только то, что приготовил к уроку, а мгновенно вводит материал, который интересен ученикам.

Например, на уроке биологии любой ученик или учитель сразу приводит примеры последних генетических экспериментов, причем не просто сухие факты, а видеосъемку выращивания тканей или интервью с учеными.

Виртуальный урок проще прогулять

Кажется, если ребенок пошел на курсы, к частному учителю или в школу — он обязательно дойдет и сядет за парту. Но это не всегда так. Иногда ученики не приходят к преподавателю, некоторые тратят «сэкономленные» деньги на газировку и кино.

Даже если школьник физически присутствует в классе, он не всегда включен в процесс. Некоторые умудряются витать в облаках, сидя на первой парте. При этом очное занятие проходит безвозвратно, а вебинары онлайн-курса можно пересмотреть в записи.

На уроке с репетитором отлынивать одинаково трудно и по cкайпу, и когда преподаватель сидит рядом. О том, что ребенок пропустил онлайн-занятие, вы узнаете в тот же день из сообщения скайп-репетитора или в личном кабинете на сайте онлайн-школы.

В школьную программу планируют добавить психологию - Студенческий портал

При онлайн-обучении легче списать

Онлайн-школьники не тратят время на то, чтобы искать готовые ответы в интернете. Ученикам незачем обманывать других ребят и преподавателя — каждый высказывает свой вариант, получает вопросы, критику и помощь. Если ребенок не может выполнить задание или ответить на вопрос, он возвращается к материалам, которые дал репетитор или пересматривает записи прошлых видеоуроков.

Крупные онлайн-школы разрабатывают собственные интерактивные приложения для проверки знаний. В некоторых заданиях ученик получает подсказки, если ему трудно сразу решить задачу. Вставить не свои мысли в письменную работу при онлайн-обучении просто невозможно.

В отличие от сочинения, которое пишут от руки, набранный текст легко проверить в программе «Антиплагиат» — чужой фрагмент мгновенно будет обнаружен.

Если кто-то помогает ребенку справиться с онлайн-тестом, он оказывает медвежью услугу, ведь главные экзамены — ОГЭ, ЕГЭ и олимпиады — школьник будет писать в одиночку.

На онлайн-занятии трудно проявить себя

На индивидуальном занятии с очным или скайп-репетитором ученику принадлежит все время урока и внимание преподавателя. Здесь больше возможностей показать, на что способен ученик, чем при групповой работе. На онлайн-курсе для 30–40 учеников не каждый стремится первым дать верный ответ в чате.

Дело в том, что быстрые ответы — лишь один из способов показать свои знания. Преподаватель онлайн-курса обращает внимание на интересные вопросы учеников по теме урока, глубокомысленные или остроумные комментарии.

Еще больше значит вовремя сделанная домашняя работа и количество баллов, которые ученик набрал по результатам контрольной.

Чтобы учиться онлайн, нужно разбираться в цифровых технологиях

В онлайн-обучении школьники общаются по скайпу, открывают сайты, загружают документы и картинки, смотрят видео, слушают аудиолекции и скачивают приложения. Обычно ученик, у которого есть компьютер или смартфон, делал все это много раз.

Разработчики стремятся сделать сайты и программы понятными для любого пользователя — ведь от этого зависит успех их продукта.

Даже если ваш ребенок никогда не устанавливал приложения на планшет или не говорил по скайпу, он быстро освоится, ведь не зря же новое поколение называют «цифровыми аборигенами» — жителями цифровой среды.

Не понятно, стоит ли онлайн-обучение своих денег

Если вы нашли квалифицированного преподавателя и программа обучения отвечает вашим целям, например, готовит к сдаче ОГЭ по физике за два года или учит программировать на языке «Пайтон» за 4 месяца — сравните цены очного и онлайн-обучения.

Обычно цены на услуги скайп-репетиторов на 10–30% ниже, чем при очных занятиях. Только самые востребованные преподаватели не делают скидок на уроки в интернете.

Групповые занятия часто обходятся дешевле: если стоимость часа на очных курсах в среднем по регионам составляет от 400 рублей, то онлайн-урок стоит от 200. Запишите ребенка на пробное занятие — его обычно предлагают бесплатно — и посмотрите сами, удается ли преподавателю увлечь ученика.

Источник: https://www.afisha.ru/article/8-mifov-ob-onlayn-obrazovanii-pochemu-stoit-izuchat-shkolnuyu-programmu-v-internete/

Как открыть онлайн-школу: 6 этапов для запуска бизнеса

Обучение становится прибыльным бизнесом. По данным Сколково — объем рынка онлайн-образования в России превышает 21 миллиард рублей. И ежегодно цифра будет расти на 20%. Если вы давно мечтали открыть онлайн-школу, сейчас самое время. В этой статье мы расскажем, что важно учесть на старте.

Не так давно мы выпустили платформу для продажи онлайн-курсов FloraLMS. Поддержка всех видов учебных материалов: от электронных книг и презентаций до вебинаров и электронных SCORM-курсов. Узнать подробнее→ 

Этап 1. Выбор ниши

Ниша — услуги, которые вы предлагаете. Это опорная точка в развитии бизнеса. Если ниша выбрана правильно, проект принесет прибыль.

Какие ниши нужны на старте? Узкие и глубокие. Узкие — когда вы охватили определенную группу людей. Глубокие — помогли этой группе решить конкретную задачу.

Пример: онлайн-курсы по фотографии. Курсы по фотографии — слишком широкая категория. Сюда входят разные жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, винтаж, репортажная съемка.

Сократим охват до одного направления, к примеру, репортажной съемки. Это уже уютная ниша, но масштаб еще велик. Кого будете тренировать — профи или новичков? Ведь программы обучения у них будут отличаться.

Сузим фокус до курсов по основам репортажной съемки для начинающих. Теперь это четко определенная ниша.

Допустим, вы — фанат репортеров из National Geographic и LIFE и хотите фотографировать так же. Реклама, направленная на решение этой задачи, привлечет ваше внимание? Конечно же! А если вам предлагают онлайн-курс по фотографии с длиннющим списком уроков, один из которых касается репортажной съемки? Скорее всего, вы даже не заметите ее.

Читайте также:  Получить второе высшее бесплатно и перестать платить школе за занавески - студенческий портал

Юрий Пьянков,            бизнес-тренер

«Узкая ниша позволяет стать крупной рыбой в мелком пруду. Вы можете доминировать в своей категории, а затем занять и другие водоемы.

Это значит, что как только вы освоите одну нишу, можно расширить бизнес и занять другую узконаправленную. Главное на начальном этапе не быть всем для всех — это маркетинговая ошибка. Это не значит, что нельзя предложить широкий объем услуг. Но вы должны понимать, что для каждой категории услуг нужна отдельная маркетинговая кампания».

Этап 2. Анализ целевой аудитории (ЦА)

Целевая аудитория  — группа людей, которым интересен ваш продукт. Правильно определенная ЦА позволяет быстрее наладить диалог с клиентами и запустить продажи. Как описать целевую аудиторию:

  1. Определите пол, возраст, профессию, уровень дохода и семейное положение.
  2. Опишите жизненные ценности клиентов. Например, карьера и семья.
  3. Выпишите задачи людей, которые поможет решить ваш продукт.
  4. Опишите поведение клиентов: как они выбирают, на какие качества обращают внимание при покупке.

Пример: онлайн-курс по репортажной съемке для новичков. Молодые люди 18-25 лет. Низкий уровень дохода. Живут в регионах. Не женаты. Учатся в университете, в свободное время фотографируют.

Хотят создавать яркие снимки и превратить хобби в профессию. Прочитали дюжину книг по фотоделу, изучают Photoshop по бесплатным видеоурокам на YouTube. Рациональны в выборе, так как нет возможности делать спонтанные покупки. Тщательно сравнивают цены.

Любят скидки. Никогда не покупают сразу.

Курсы, построенные на домыслах преподавателей, никто не покупает. Чтобы зарядить контент максимальной пользой, отталкивайтесь от задач целевой аудитории. Для этого после выбора ниши придется идти в «поля» и задавать вопросы потенциальным клиентам. О чем спрашивать?

  • Какую проблему люди хотят решить, записавшись на курс?
  • Как часто сталкиваются с этой проблемой?
  • Как пытались решить ее раньше?
  • Почему не получилось до сих пор?

Важно: спрашивайте только про прошлое и факты. Не задавайте вопросы с акцентом на будущее: «Вы хотели бы записаться на онлайн-курс?»,  «Чем бы он вам помог?», «А цена в 10 000 рублей за курс вас бы устроила?».

Когда речь заходит о перспективах, люди часто фантазируют. На предложение о потенциальной покупке они скажут: «Да, мне это интересно».

Но отправьте им номер банковской карты, на которую нужно перевести деньги, и не получите никакой реакции.

Совет: как правильно задавать вопросы потенциальным клиентам, научит книга «Спроси маму» Роба Фицпатрика.

Евгений Уткин, основатель онлайн-школы «Класс Консалтинг»

«Создавайте курс, отталкиваясь от ответов аудитории. Неправильный подход: есть идея → создаю курс → выставляю на продажу → ноль покупок.

Правильный подход: есть идея → провожу интервью с потенциальными  клиентами →  получаю ответы → затачиваю продукт под задачи ЦА → продаю курс.

Интервью лучше проводить вживую. В крайнем случае, по телефону или месенджеру. Только не стандартный опрос в соцсетях. Работать лучше вдвоем: один задает вопросы, второй фиксирует ответы и реакцию собеседника.

Изучите также конкурентов, отзывы клиентов, посмотрите тематические форумы. Чем больше информации найдете и подробнее ответите на вопрос «Чем полезен ваш продукт для клиентов?», тем точнее будет прицел».

Этап 3. Выбор формата обучения

К примеру, вы решили запустить онлайн-курсы по интернет-маркетингу или дистанционно готовить школьников к ЕГЭ. У вас есть опыт, примерная программа обучения и комплект лекций. Осталось только правильно это упаковать. Рассмотрим 4 популярных формата:

Подборка полезных статей

Самый простой вариант — подготовить серию статей и продавать их по подписке. Оплата картой, электронными деньгами и по счету для организаций. Первый урок — на следующий рабочий день после оплаты.

Такой формат работает по принципу студенческой зачетки — сперва ты работаешь над рассылкой, потом рассылка работает на тебя.

Хороший ход — кроме теоретической базы предложить проверку домашних заданий, чтобы ученики смогли закрепить знания и получить обратную связь. Посмотрите, как это сделал «Мегаплан» в дистанционном курсе о повышении продаж с помощью скриптов.

Проверка домашних заданий повышает ценность электронного курса и увеличивает число заказов

Однако формат почтовой рассылки подойдет не для каждого курса. К примеру, научить редактуре текста или азам интернет-маркетинга — можно, а монтировать видео или чинить автомобиль — вряд ли.

Преимущество подхода: минимум усилий и финансовых вложений. Всё, что нужно для старта помимо контента, — интернет-страничка, с которой вы будете получать заказы, счёт в банке и электронная почта.

Видеоуроки

Видеоуроки сделают обучение максимально наглядным, поэтому формат подойдет практически для любого курса. К примеру, онлайн-школа Bakerschool запустила серию видеокурсов для тех, кто хочет профессионально готовить десерты дома или открыть домашнюю кондитерскую.  ​​

Помимо видеолекций клиент получает рецепты и конспекты по теории

А Самарский аэрокосмический университет дистанционно учит строить ракеты и самолеты.​​

Первая из восьми видеолекций по основам авиа- и ракетостроения

Главное — продумать формат видеоуроков. Это может быть скринкаст — запись с экрана компьютера с закадровым голосом, который комментирует происходящее в видео.​​​

Фрагмент видеоурока «Как создать собрание в MS Outlook»

Для других задач больше подойдет стандартный учебный ролик или видео с «говорящей головой».​​

Съемка, озвучка, монтаж, цветокоррекция — качественные видеоуроки требуют определенных вложений на старте. Но только на старте, после остается только продавать курс и считать прибыль.

Подробнее о том, какой формат видеоуроков выбрать и как самостоятельно создать качественный обучающий ролик, читайте в статье от экспертов по дистанционному обучению.

Преимущество подхода: вы не тратите время на разъезды и выступления. Достаточно один раз снять видео и продавать к нему доступ. Можно доходчиво объяснить любую тему: от основ интернет-продвижения до занятий плаванием.​​

Обучение проходит в формате «смотри — повторяй». Однако видеоуроки не дают обратной связи: если вы хотите проверять домашние задания учеников и разбирать их ошибки, придется продумать каналы общения. Это могут быть закрытые скайп-сессии, видеоконференции на YouTube или обсуждения в социальных сетях.

Электронные курсы

Электронный курс вобрал все лучшее из других учебных форматов. В курс вы можете упаковать лекции, видео, музыку, инфографику, сделать тест для самопроверки или интерактивную игру.

К примеру, основатель школы «Академия Excel» Дмитрий Якушев дистанционно учит клиентов работать в таблицах MS Excel. К примеру, этот электронный курс с видео помогает подготовиться к собеседованию по Excel, освоить 23 формулы и проверить знания с помощью трех тестов разной сложности.​​

Бизнес-тренер и руководитель студии электронных курсов New York Александр Виноградов в этом материале рассказывает менеджерам по продажам, как правильно делать холодные звонки.​​​

Через курсы вы также можете обучить клиентов йоге…​​

…или раскрыть секреты приготовления идеального омлета.​​

Все эти курсы сделаны из простых PowerPoint-презентаций в приложении iSpring Suite. Как оно работает: после того, как вы установите Suite на компьютер, в PowerPoint появится отдельная вкладка.

В школьную программу планируют добавить психологию - Студенческий портал

Добавляете в презентацию картинки, аудио, видео, тесты — курс готов. Можно загрузить его на сайт или отправить клиентам электронной почтой.

Преимущество подхода: в электронном курсе вы можете комбинировать разные форматы материала, чтобы раскрыть тему максимально точно. Фото, видео, музыка, тексты, инфографика — все становится частью полезного информационного продукта. В конце можно поставить тест, чтобы ученики закрепили знания, или создать интерактивную игру.

Вебинары

Это очный семинар в онлайн-режиме: вы читаете лекцию ученикам сразу из нескольких городов, только при этом сидите за компьютером дома в удобном кресле и мягких тапочках.

Вебинар похож на беседу по Skype: можно говорить в микрофон, писать в чат, показывать рабочий стол на ПК или презентацию. Лекцию тут же можно записать на видео и отправить слушателям после выступления вместе с методическим материалом: презентацией или статьей.

К примеру, онлайн-университет Skillbox через вебинары учит клиентов дизайну, маркетингу,  SEO-продвижению и управлению проектами. А «Яндекс» готовит школьников к ЕГЭ и ОГЭ. Лекции читают сотрудники ведущих вузов страны.

Источник: https://www.iSpring.ru/elearning-insights/kak-sozdat-onlayn-shkolu-s-nulya

В минздраве предложил ввести в школах уроки психологии :: общество :: рбк

Учителя, по мнению Кекелидзе, тоже должны будут пройти специальную подготовку. Им предложат закончить курс по основам психологии детского и подросткового возраста, пишет «Интерфакс».

  • Что предлагали вернуть в школьную программу
  • Министр образования Ольга Васильева предложила вернуть преподавание астрономии за счет часов преподавания второго иностранного языка.
  • В сентябре 2016 года Ольга Васильева предложила вернуть внеклассное чтение в программу начальной школы.

В 2014 году депутаты фракции КПРФ готовили законопроект о возвращении в школьную программу политинформации. Предполагалось, что час политинформации будет идти два раза в неделю и попадет в список экзаменационных предметов.

В 2014 году депутаты Госдумы от «Единой России» заявляли о подготовке законопроекта, который обяжет местных депутатов проводить ежемесячные беседы со школьниками на политические темы, и ввести в школах факультативные занятия с просмотром советских фильмов и беседами о семейных ценностях

Гроссмейстер Анатолий Карпов и председатель парламента Республики Северная Осетия Алексей Мачнев предлагали включить в школьную программу шахматы.

Лидер партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин предлагал Министерству образования с 1 сентября 2015 года ввести в школах новую дисциплину либо обучать детей сельскому хозяйству в рамках уроков труда. Предмет «Земледелие» предлагают преподавать учащимся с пятого класса.

Председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства РПЦ протоиерей Димитрий Смирнов предлагал дополнить школьную программу курсом «Нравственные основы семейной жизни».

Президент Российской академии образования, заместитель председателя Общества русской словесности Людмила Вербицкая предложила убрать из школьной программы некоторые романы Федора Достоевского, а также «Войну и мир» Льва Толстого. Вместо книг вышеупомянутых писателей Людмила Вербицкая предложила изучать в школе Библию.

«Детям необходимо знать о психологии человека, что такое подростковый возраст, что первая любовь не может закончиться ничем хорошим — в 13–14 лет рожать нельзя. Это вещи, которые знать необходимо, но, к сожалению, многие их не знают», — пояснил Кекелидзе.

Ранее президент Владимир Путин поддержал идею ввести в школах уроки духовно-нравственной культуры, а новый министр образования Ольга Васильева предложила вернуть в школьную программу занятия по астрономии. Время для них, по мнению Васильевой, удастся найти за счет сокращения учебных часов на второй иностранный язык.

Источник: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/57f4fb3f9a79473de45ca48f

В российских школах введут предмет «психология»

На протяжении всего года Министерство здравоохранения России обсуждало вопрос о введении в школьную программу предмета «психология». Теперь такое решение принято, передает корреспондент «МИР 24» со ссылкой на главного внештатного психиатра Минздрава РФ, директора государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского Зураба Кекелидзе.

«Речь не идет о философских основах психологии.

Речь идет о том, чтобы знать психологию человека, знать, что такое переходный возраст, знать, что происходит в это время, знать, что первая любовь никак не может окончиться положительно, что нельзя рожать в 12-14 лет и так далее. Эти элементарные вещи о психологии дети и подростки обязательно должны знать. К сожалению, об этом многие не знают».

«И обратите внимание, что вышеуказанная тенденция напрямую коррелирует с комплексом медико-социальных проблем несовершеннолетних: асоциальная, криминальная, агрессивная форма поведения, употребление алкоголя, наркотиков и так далее», — отметил главных психиатр Минздрава.

В свою очередь, другой специалист Центра им. Сербского Борис Положский добавил, что «наше население абсолютно безграмотно в вопросах психологического образования» и находится на пещерном уровне, поэтому просветительская работа в области психологии необходима.

Отдельным уроком «психология» не станет — ее будут изучать ученики 3-11 классов в рамках предмета «основы безопасности жизнедеятельности» по 20 часов ежегодно.

Завершить написание учебников по психологии предполагается в 2017 году. Кроме учебников ведомство намерено выпустить учебники-справочники для родителей.

Ранее министр образования России Ольга Васильева заявила, что школьную программу будет также добавлена астрономия. Недавно назначенная глава Минобрнауки пояснила, что этот предмет заместит преподавание второго иностранного языка.

«Где взять один час на этот предмет? Отвечу. У нас есть 250 часов на второй иностранный язык. Второй язык, если это не языковая школа, во многом профанация. Дай бог, чтобы у нас был один иностранный хорошо преподавали. Так что я смело два часа заберу — один в 10 классе, другой час — в 11-м», — цитирует Васильеву «Комсомольская правда».

Астрономия была исключена из школьной программы в начале 90-х годов. Для этой дисциплины отводилось несколько учебных часов в рамках изучения физики в старших классах. С призывом вернуть изучение астрономии к властям ранее неоднократно обращались различные общественные организации.

Источник: https://mir24.tv/news/15152234/v-rossiiskih-shkolah-vvedut-predmet-psihologiya

Онлайн-школа открыла возможность учиться дистанционно в полную меру

В XXI веке Интернет занял прочное место в жизни людей, постоянно расширяя сферы своего влияния, и сфера образования не стала исключением.

Теперь с принятым в России законом об электронном образовании такое понятие, как онлайн — школа, стало реальной возможностью учиться дистанционно и получить при этом аттестат об общем среднем образовании государственного образца. Кому это может быть интересно и как это осуществить?

Помощь при обучении в школе — экстернате

Возможность получать удаленное образование может оказаться единственным шансом получить аттестат при самых различных обстоятельствах.

Например, в наше время много подростков постоянно или большую часть учебного года живет с родителями за рубежом. Также, возможно, некоторые учащиеся школ стран ближнего зарубежья планируют поступать в российский вуз.

В этом случае им будет необходим аттестат о российском полном среднем образовании.

Чей-то ребенок имеет ограниченные возможности по здоровью, и врачи рекомендуют надомное обучение, которое позволит учитывать индивидуальные особенности и соответственно формировать нагрузку.

А кто-то, возможно, в свое время не получил полное среднее образование, а теперь возможности посещать вечернюю школу нет из-за большой нагрузки на работе и семейных обязанностей. Да и не каждый будет сидеть за одной партой с подростками.

Вот во всех этих обстоятельствах школа-экстернат – это как раз то, что нужно! Но как это работает?

Школьный портал InternetUrok.ru – онлайн-обучение

Наш портал был создан для того, чтобы, используя современные интернет-ресурсы, каждый мог получить качественное образование вне зависимости от обстоятельств.

Что такое «онлайн-школа» в рамках этого ресурса? Это значит, что каждый зарегистрированный пользователь сможет учиться дистанционно, используя бесплатно видеоматериалы по всем дисциплинам школьной программы, сдавать проверочные тесты и контрольные работы, получать онлайн-консультации от опытных педагогов по результатам проделанных практических работ.

Ресурсы портала позволяют каждому пользователю иметь свой личный кабинет, в котором он сможет составить персональное расписание занятий и контролировать процесс освоения намеченного материала.

Это позволяет более эффективно организовать надомное обучение, предоставляя возможности, которых лишены другие учащиеся, обучающиеся на дому по старинке.

Портал имеет богатейшую коллекцию видеоуроков, которые приближают удаленное образование к реальному, имея при этом целый ряд преимуществ.

Учащийся всегда может, сделав паузу, пересмотреть сложное место урока несколько раз, прочитать подробный конспект урока и в случае оставшихся непонятыми вопросов задать их преподавателю, используя специальный ресурс портала.

Многочисленные тренажеры и тесты позволят закрепить изученный материал и провести самопроверку, эффективно подготовившись к экзаменам.

Обладая доступом к базе данных, пользователи могут сами организовывать процесс обучения, учитывая свое время и возможности.

Но самое главное не в этом: единственное, что требуется для обучения в такой школе, – это компьютер и Интернет!

Источник: https://interneturok.ru/article/onlayn-shkola

Что такое упрощенная программа | Дети | Детсады, школы, центры развития

Открыть тему в окнах

  • Сына знакомых , 8 кл, переводят на такую форму обучения, но остается он в нашей, обычной школе. У него двоек много четвертных выходит, но учителя 3 ставят, закрывая глаза. Вот и предложили им это. Сейчас они документы собирают.Интересно, а как это: он остается учиться в нашей школе ив прежнем классе?В чем упрощенность-то? А поступать ему куда-то можно будет?
  • Это Вам в Другие дети. Насколько я понимаю, приставят психолога, разрешат увеличить срок освоения программы. Программа адаптированная, класс тот же — инклюзия. Но если ОГЭ не сдаст, то и аттестат не получит. И тогда мало где можно будет дальше учиться.
  • насколько я слышала — это для сдачи ОГЭ в виде 2-х предметов по сильно упрощенному образцу… видимо, уровень по математике — таблица умножения, ну и по русскому аналогичной «сложности»…
  • а в итоге ребенок потом может поступать в обычный колледж, техникум?
  • по-моему, сможет… у него будет обычный «троешный» аттестат, и в результатах ОГЭ нигде и никак не будет указано, что он сдавал по адаптированной программе… другой вопрос — а потянет ли он потом учебу в колледже?
  • Да там мальчиком просто не занимаются, отца нет, мать много работает,а он *мат*ган и ничего не учит. Может, поумнеет, нужна же ему потом специальность какая-то. Никакого диагноза у него нет, я так понимаю.
  • Мне кажется, Вы не правы. Обычный аттестат при облегченных экзаменах не дают (такие экзамены — для умственно отсталых и получают они свидетельство об образовании). Родителям надо реально озаботится, так как переход на адаптированную программу не гарантирует получения аттестата, а без него никуда.
  • А почему он тогда остается в обычной школе?
  • Инклюзия. Но я думаю, что в конкретном случае это не УО, а ЗПР. То есть шансы получить аттестат есть, но не надо думать, что дадут при любом раскладе. Хоть с опозданием и дополнительной методической помощью, но должен освоить программу.
  • если кроме русского и математике там больше ничего не нужно то может. моему сыну как особеному предлагают сдачу огэ по упрощенке — но там только русский и математика профили идут по полной
  • Сталкивалась с такой программой в школе 5 вида (речевая). В колледж поступить может, без ограничений (как в случае с коррекцией 8 вида, то есть умственная отсталость). В вуз — не знаю, не сталкивалась.
  • Фигня какая-то…Дочь учится в коррекционной школе. Раньше это была речевая школа. Но сейчас по новому законодательству с 5 класса у всех либо обычная школьная программа, либо программа для детей с ментальными нарушениями (та самая 8 вид). Всё, больше ничего не осталось. При этом перевести на менталку после 7 класса, да если у ребенка ранее не было обращений на ПМПК, нереально.Даже нам сейчас говорят, что думать надо до окончания 6 класса хотя бы. И это при том, что дочь ежегодно проходит ЦПМПК, у нее есть инвалидность, обычную программу она тянет на 2-3. Но даже ей не дают рекомендацию на облегчённую программу. Но она с инвалидностью имеет небольшую льготу на ОГЭ — 1 час сверх отведенного времени (и это ЕДИНСТВЕННАЯ льгота у инвалидов).Все другие виды программ остались только в начальной школе. Там же осталась возможность увеличить срок обучения на 1 год. Но не повторным обучением (как раньше было на второй год оставить), а любой год из первых четырех растянуть на 2 года.Так что, в этот 8 вид после 7 класса ещё надо постараться попасть.
  • Вам номер какой рекомендуют сейчас?
Читайте также:  Учитель месяца: -основная ценность образования - это познание мира - студенческий портал

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3550423.htm

Openedu.ru

  • 10 недель
  • от 3 до 4 часов в неделю
  • 2 зачётных единицы
  • Цели освоения дисциплины «Психология личности и индивидуальных различий» — получение знаний об основных факторах развития индивидуальности, о структуре индивидуальности и взаимосвязях между ее уровнями и составляющими.
  • В результате изучения дисциплины студент должен научиться анализировать индивидуальные свойства человека и их проявления в повседневных и экстремальных ситуациях; уметь распознавать индивидуальные особенности для эффективной коммуникации;  грамотно применять полученные им теоретические знания для решения профессиональных задач, а также использовать индивидуальный подход в педагогической и тренинговой деятельности.
  • Для ознакомления с Психологией личности и индивидуальных различий студент должен располагать знаниями в области философии, общей психологии, анатомии центральной нервной системы, экспериментальной психологии и современных концепций естествознания.
  • В ходе изучения тем дисциплины студент будет заполнять учебные тесты по каждой из десяти тем (15 пунктов), а также выполнять заключительный тест (45 пунктов) по всему материалу.
  • Для полноценного изучения материала необходим доступ к Интернету, программное обеспечение для просмотра видео, презентаций и текстов.

Для чего людям дана индивидуальность, в чем они похожи друг на друга и чем отличаются, как дополняют друг друга среда и наследственность? Бывает ли «счастливый» характер? Какими бывают черты и типы личности? Развиваются ли способности? В чем причины гениальности? Как поведение людей связано с полом? Что мы знаем о ценностях и моральном сознании людей? Где границы совместимости представителей разных типов? Наконец, что мы можем в себе и других изменить и с чем вынуждены смириться? Предлагаемый курс дает ответы на эти вопросы, способствуя самопознанию и открытию ресурсов развития личности.

Формат

Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной, внутри которых встроены 1-2 неоцениваемых вопроса. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 15 вопросов. Итоговый экзамен состоит из одного теста, включающего 45 утверждений. В случае пересдачи студент получит параллельный второй вариант теста.

Анастази А. Дифференциальная психология.  М.,  Апрель-Пресс, 2001. 745 с.

Нартова-Бочавер, С.К. Дифференциальная психология: Учебное пособие / С.К. Нартова-Бочавер. – 3-е издание, исправленное. – Москва : Флинта : МПСИ, 2008. – 280 с.

Либин, А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций: Учебное пособие / А.В. Либин. – 3-е издание, исправленное. – Москва : Смысл : Академия, 2004. – 527 с.

Егорова, М.С. Психология индивидуальных различий: Учебник / М.С. Егорова. – Москва : Планета детей, 1997. – 328 с.

Купер К. Индивидуальные различия. М., 2000. 526 с.

McAdams Dan P. The Person. 4th Edition. NY, Wiley. 2006.

Дополнительная литература

Davis S. F. (ed.). Handbook of research methods in experimental psychology. – John Wiley & Sons, 2008. 518 p.

Schultz W.T. (ed.). Handbook of psychobiography. – Oxford University Press, 2005. 393 p.

Ashton M.C. Individual differences and personality. – Academic Press, 2013. 392 p.

VandenBos G. R. APA dictionary of psychology. – American Psychological Association, 2007.

Maltby J., Day L., Macaskill A. Personality, individual differences and intelligence. – Pearson Education, 2010.

Требования

Необходимы знания в области философии, общей психологии, анатомии центральной нервной системы, экспериментальной психологии и современных концепций естествознания.

Программа курса

  1. Предмет и методы психологии индивидуальных различий
  2. Факторы развития индивидуальности и ее структура
  3. Индивидные свойства: асимметрия полушарий и темперамент
  4. Психология характера
  5. Психология способностей
  6. Типологический подход к индивидуальности
  7. Черты личности
  8. Психология пола
  9. Духовно-мировоззренческие аспекты индивидуальности
  10. Интегральные характеристики индивидуальности

Результаты обучения

  1. УК-5 Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  2. УК-9 Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
  3. ОК-1 Способен и готов к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.
  4. ПК-2 Способен к планированию и проведению психологического исследования, обработке, содержательной интерпретации и представлению его результатов
  5. ПК-6 Владеет навыками планирования психодиагностического исследования с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик, умеет формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения.

Источник: https://openedu.ru/course/hse/PSYPER/

Со скамейки дополнительных: каждый пятый школьник не усваивает программу

Большинство российских школьников (70%) продолжают учиться и после уроков. Системой общего образования недовольно около трети родителей, а почти 80% не устраивают знания, которые их дети получают по отдельным предметам.

Об этом сказано в исследовании онлайн-школы английского и математики Skyeng, с которым ознакомились «Известия». Эти данные подтверждаются и в мониторингах РАНХиГС. С освоением программы не справляются 15–20% учеников. Рынок дополнительного образования вырастет к 2021 году до 175 млрд рублей.

Однако репетиторы не должны быть единственным решением проблемы, школьную программу нужно совершенствовать, считают эксперты.

На родительские головы

Сегодня в России насчитывается около 16 млн школьников.

Согласно исследованию, 70% из них занимаются дополнительно: посещают факультативы, кружки и секции, «подтягиваются» при помощи репетитора, занимаются в оффлайн- и онлайн-школах по разным предметам.

30% опрошенных родителей недовольны всей школьной программой в целом. 77% респондентов не нравится уровень и методы обучения конкретным предметам. В исследовании приняли участие более 1 тыс. респондентов из разных регионов страны.

По данным «Мониторинга общего образования» РАНХиГС, к началу 2018 года дополнительные занятия посещали 64,7% детей школьного возраста. С 2013-го показатель вырос почти на 5%.

— Задача школы — дать определенный набор знаний, навыков и компетенций. Однако во многих учебных заведениях дети не осваивают стандартную программу, и родители вынуждены искать способ исправить это, — отметила в беседе с «Известиями» директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. — И здесь уже начинается перекладывание функций школы на родителей.

Те из них, которые могут себе позволить такие расходы, нанимают репетиторов или оплачивают курсы, пояснила эксперт. Остальным приходится мириться с ситуацией.

— Дополнительное образование само по себе — это хорошо и полезно для детей, но зачастую оно просто заглушает проблемы школы. По оценкам самих педагогов, почти в каждом классе 15–20% ребят нуждаются в допзанятиях, — полагает Татьяна Клячко.

Размер рынка дополнительного школьного образования в России оценивается в 138 млрд рублей, а к 2021 году он вырастет до 175 млрд, сказано в исследовании.

По мнению Татьяны Клячко, главная проблема нынешней школы в том, что ребенок попросту не успевает усваивать многие аспекты из-за тотальной перегруженности программы.

— У нас сейчас популярно мнение, что мир меняется очень быстро, поэтому детям надо дать по максимуму. То есть, говоря простым языком, впихнуть в них всё и сразу. Но часто это имеет обратный эффект. Я бы разгрузила школьные программы и посмотрела, станут ли дети лучше учиться, — сказала она.

Сервис для школы

Дополнительным предметом чаще всего становится английский язык, по нему «подтягиваются» 55% детей. На втором месте — математика (44%), на третьем — русский язык (27%).

Желание усиленно заниматься русским и математикой объясняется очень легко: это обязательные предметы для сдачи ЕГЭ. А вот с иностранным языком несколько сложнее. Российская система изучения не может обеспечить его знание в полной мере, объяснила глава комиссии ОП РФ по соцполитике, ректор РГСУ Наталья Починок.

Классическое заучивание слов и упор на грамматику в наших школах не обеспечивает реального освоения языка, сказала она. Кроме того, уровень подготовки учителей по этому предмету оставляет желать лучшего, поэтому введение иностранного языка в список обязательных ЕГЭ и было отложено до 2022 года. Сначала нужно исправить недочеты этой системы.

Освоение школьниками обязательной программы регулирует Федеральный государственный стандарт образования (ФГОС). Он включает те знания, который ученик гарантированно получит во время учебы в школе. «Лакмусовыми бумажками» здесь служат Всероссийские проверочные работы (ВПР), ОГЭ и ЕГЭ — по их результатам можно судить об уровне подготовленности школьника.

— Распространена ситуация, когда ребят, которые считаются неспособными, стараются «выжить» после 9-го класса, — отмечает Татьяна Клячко. — То есть учитель обещает такому ученику помощь в сдаче экзамена в обмен на то, что тот уйдет из школы. Поэтому к 11-му классу остаются в основном те ребята, которые уже могут показать приличный результат на ЕГЭ.

По мнению эксперта, в будущем дополнительное образование встроится в систему общего — например, если школьник посещает курсы вокала, ему засчитают их как урок музыки. Индивидуализация обучения в школах будет набирать обороты, считает она.

  • — Можно сказать, что общая система образования всё больше принимает дополнительные сервисы, — полагает управляющий директор Skyeng Александр Ларьяновский.
  • При этом, отмечает Наталья Починок, рынок дополнительного образования во многом базируется на страхах родителей.
  • — У нас бытует мнение, что нельзя хорошо сдать экзамены и добиться высоких результатов, если заниматься только в школе.
  • Она обратила внимание на то, что дополнительные занятия посещают не только те ребята, которые отстают по каким-то предметам, но и отличники.

Источник: https://iz.ru/984528/iaroslava-kostenko/so-skameiki-dopolnitelnykh-kazhdyi-piatyi-shkolnik-ne-usvaivaet-programmu

Мастерская психологии

Гештальт — интенсив для студентов, изучающих психологию. На этом направлении вы узнаете, что такое гештальт — терапия, почему она так популярна и какие у неё есть отличия от других подходов.

На мастерской «Психо» мы не только расскажем, но и покажем на практике, как работает гештальт — терапия. Если вы обучаетесь психологии, хотите в будущем практиковать, но еще не определились с модальностью — эта программа для вас.

ЗАЧЕМ ПОДАВАТЬ ЗАЯВКУ НА ЭТУ ПРОГРАММУ:

  1. Пять дней полного погружения в профессиональную психотерапевтическую среду.

  2. Профориентация для будущих психологов.

  3. Возможность освоить теорию гештальт — терапии и применить её на практике.

  4. Познакомиться с новыми людьми из интересующей вас профессиональной сферы.

Даты проведения

1 цикл: с 12 по 16 июля

Возрастные ограничения от 18 лет Кого ищут Студентов, изучающих психологию

КПТ привлекательна для многих тем, что про нее говорят как про один из немногих доказанных методов психотерапии. В то же время, многие осуждают КПТ за поверхностность и дрессировку людей. Мы не будем оспаривать или подтверждать ни один из этих тезисов. Наша цель — дать вам наиболее полное представление о подходе, попробовать основные техники, понять с чем КПТ работает наиболее эффективно.

Что будет?

  • 50% теории, 50% практики (цикл выстроен так, что после пары теории, будет пара практики; изучили, сразу попробовали)
  • Особенности диагностики и работы с тревогой, депрессией, зависимостями и т.д.
  • Техники и протоколы, которые используются в практике
  • Этический кодекс
  • Разбор трудных случаев и проблем с которыми сталкивается каждый практик

Что вы получите в итоге?

  • Понимание подходит ли этот метод Вам
  • Откуда взялась КПТ и что с ней происходит сейчас
  • Основные практические инструменты
  • Знакомства с профессионалами и единомышленниками

Если вы будете не только на цикле КПТ, то у Вас будет отличная возможность увидеть различия между КПТшником, нарративщиком и гештальтистом. Мы действительно разные, с разным подходом к людями, способом мыслить, но все по-своему уникальны и эффективны в профессии.

Даты проведения

2 цикл: с 17 по 21 июля

Возрастные ограничения От 18 лет Кого ищут Людей, имеющих «психологическую базу» (студент псих. фака 2-3 курса, т.е. знает возрастную, общую, социальную психологию)

Вполне закономерно, что нарративный модуль является хронологически последним в программе мастерской. Нарративный подход называют как постмодернистский — таким образом оттеняя разницу с классическими, модернистскими подходами (в программе нашей мастерской к ним относится гештальт-терапия).

Нарративная практика — современный подход в психотерапии, социальной работе и работе с сообществами и организациями. Его создали австралиец Майкл Уайт и новозеландец Дэвид Эпстон. Впоследствии нарративная практика развивается как терапевтическая практика, но при этом простраивая связки с пост-структуралистскими направлениями философии.

Модуль будет с одной стороны содержать знакомство с инструментами терапевтической работы в нарративном подходе; с другой стороны мы затронем теорию и контексты, которые лежат в основе или влияют на этику работы нарративного практика.

Темы модуля:

  1. Контекст возникновения нарративного подхода. Экстернализация
  2. Метафора нарратива в психологии и психотерапии
  3. Пересочинение: центральная практика нарративного подхода
  4. Понятие текучей идентичности. Авторская позиция человека, ищущего психологическую помощь
  5. Внешнее свидетельство
  6. Работа с сообществами: коллективная нарративная практика
  7. Децентрированная влиятельная позиция помогающего практика

Содержание программы готовится Нарративным содружеством КРАЙ и выпускниками их программы.

Даты проведения

3 цикл: с 22 по 26 июля

Возрастные ограничения от 18 лет Кого ищут Тех, кому нарративный подход мог бы помочь в психотерапевтической работе или другой помогающей практике

Источник: https://www.letnyayashkola.org/psycho/

Ссылка на основную публикацию