В егэ по литературе может появиться устная часть — студенческий портал

  • Главное, чему должна научить школа — говорить так, чтобы тебя поняли
  • Ирина Борисова/РГ
    mosi.ru
  • Как рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, прежде эта технология будет апробирована на экзаменах для девятиклассников.

«Что касается устной части по русскому языку и литературе, это хорошее предложение. Но нужно понимать, насколько технология готова. Мы планируем апробировать ее на девятых классах. И потом уже посмотреть по одиннадцатым», — сказал Сергей Кравцов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Пока что устная часть есть только в ЕГЭ по иностранному языку. Максимум за устную часть — 20 баллов. Эта часть вопросов полностью автоматизирована и проходит с помощью компьютера, где на каждый ответ отводится определенное время.

Русский язык — обязательная дисциплина, его сдают почти 700 тысяч школьников и выпускников прошлых лет.

Как обеспечить всех местами в лингафонных кабинетах или найти для каждого преподавателя, который выслушает устный ответ, — пока не ясно.

КОММЕНТАРИИ
Виталий Костомаров, президент Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина:
— Самое главное, чему должна научить школа, — говорить так, чтобы тебя поняли, чтобы ты добился своей цели.

И не так уж важно, какими способами мы пользуемся для этого. Важна не зубрежка правил орфографии и пунктуации, а умение пользоваться языком.

К сожалению, на уроках этому не учат, мы уходим в детали, отвлекающие от дела, а дискуссии сводятся к вопросу, как правильно говорить: «последний» или «крайний».

Хотя тот, кто владеет речью, мог бы уйти от этого, спросив: «А за кем я буду?» Правила, конечно, нужны, но они не могут быть содержанием обучения. Для того чтобы научить детей говорить, нужны другие учебники, программы. Надо переучить педагогов, которые сейчас иной раз и сами не в состоянии объяснить материал так, чтобы его поняли дети.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  С -лейкой и блокнотом: растет конкурс на факультеты журналистики - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Наталья Тетерятникова, заместитель директора Второй Санкт-Петербургской гимназии:
— Надо все же понимать, где будет устная часть — в экзамене по русскому языку или по литературе. В школе это два отдельных предмета.

И начинать все новшества стоит с учителей, которые несколько последних лет были нацелены только на письменные задания экзаменов. Не случайно же появилось понятие «решать тесты», которое касалось даже русского языка и литературы. В школах есть педагоги, которые учат детей устной речи, понимают значение этого.

Но их немного, обычно они работают в старых школах с давними традициями. А в новых школах, где собираются разные люди, таких мало. У нас в гимназии в 10-х классах все ученики выбирают себе тему проекта и в конце года защищают ее устно на конференции, отвечают на вопросы и аргументируют свою позицию.

Думаю, для наших учеников устный экзамен не будет трудным. Смогут его сдать ученики профильных гуманитарных классов, а вот остальным будет трудно. На уроках дети мало говорят, а программы перегружены.

Ссылки по теме:

Источник: https://godliteratury.ru/events-post/v-egye-po-russkomu-yazyku-i-literature-po

Итоговое сочинение, устная часть ЕГЭ, повышение минимальных баллов… Что еще ждет выпускников в новом учебном году?

Сегодня начинается новый учебный год. Министерство образования уже успело насторожить школьников, в особенности выпускников, кардинальными изменениями, начиная с невинных — с внедрения электронных учебников, заканчивая пугающими — повышением минимальных баллов по обязательным предметам. Ходили слухи и о полной отмене тестовой части А в ЕГЭ, и о разделении экзамена на базовый и профильный, и об учете портфолио с достижениями выпускника при поступлении в вузы, и о частичном возрождении отечественной традиции сдачи экзаменов. В школах очень ждут возврата сочинений и введения единого учебника истории, однако эти поручения в Минобре тихо саботируют. Не стоит забывать и о детях украинских беженцев, которые в сентябре вместе с российскими школьниками и студентами сядут за парты, ведь этот факт тоже накладывает свой отпечаток на учебный процесс. Что ждет выпускников в этом учебном году — читайте в материале Накануне.RU.

Для начала – о приятных для учащихся изменениях. Отныне ЕГЭ можно будет пересдать. Получив неудовлетворительный результат по любому из предметов, экзаменуемый сможет попытать счастье, и сдать его повторно. Раньше пересдавать ЕГЭ можно было только год спустя.

Президент Всероссийского фонда образования, доктор педагогических наук, академик МАНПО, профессор Сергей Комков считает такой шаг очередной уступкой выпускникам, которая доказывает ущербность самой идеи ЕГЭ.

«Единый государственный экзамен все больше и больше превращается в профанацию итоговой аттестации за курс средней школы. И это было вполне предсказуемо. Еще в самом начале внедрения этого «новшества» многие ведущие эксперты предрекали очень большие сложности.

ЕГЭ сразу приобрел очень высокий статус, и это привело к резкому повышению уровня напряженности и нервозности при его сдаче. Более того, это привело к росту суицидальных настроений среди выпускников школы. Что заставило, в конце концов, его организаторов пойти на значительные уступки.

Именно такой уступкой является объявленная возможность пересдачи», — сообщил Комков корреспонденту Накануне.RU.

Нередко от Минобразования звучали предложения включить в тесты ЕГЭ устную часть, чтобы ученики, натасканные на тесты, не растеряли способность грамотно излагать свои мысли в речи. Реализовать эту задумку удалось лишь частично. С этого года в ЕГЭ по иностранным языкам по желанию выпускника будет включена устная часть, которую планируется записывать на аудионоситель.

Раздел, содержащий устные ответы на задания, пока будет добровольным, однако претендентам на высокие баллы сдавать его придется. «Максимальный балл (100) можно получить, если выпускник сдает и письменную часть, которая оценивается максимум в 80 баллов, и устную часть, которая оценивается максимум в 20 баллов», — пояснили в Рособрнадзоре.

По мнению Комкова, такое нововведение отнюдь не ново. Как бы ни старались министры отказаться от «пережитков», без устной части экзамен неполноценен.

«Одним из системных недостатков ЕГЭ является сугубо тестовая форма сдачи. Сегодня стало совершенно очевидно, что тестовая форма при итоговой аттестации абсолютно не приемлема. И начались поиски «новых форм», что фактически означает возврат к хорошо зарекомендовавшим себя в прошлом формам сдачи итоговых экзаменов.

Конечно же, в первую очередь, это касается возможности устной сдачи экзаменов. Совершенно очевидно, что невозможно сдавать языковый экзамен в тестовой форме. На нем должна звучать живая речь экзаменатора и экзаменуемого. Об этом мы говорили еще 10 лет назад. Но тогда никто не желал слушать мнение экспертов.

Сегодня это стало очевидно даже непрошибаемым чиновникам Минобрнауки» , — считает Комков.

Полезным, хоть и не самым приятным для выпускников, решением Минобра можно назвать введение обязательного итогового сочинения (или изложения – для школьников с ограниченными возможностями здоровья). Старшеклассникам предстоит написать работу в декабре, в случае неудовлетворительного результата испытание можно будет повторить весной.

На недавней пресс-конференции министр образования Дмитрий Ливанов и председатель совета по вопросам проведения итогового сочинения Наталья Солженицына озвучили темы творческой работы: 1.

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летие юбилея Михаила Юрьевича Лермонтова»); 2. Вопросы, заданные человечеству войной; 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе; 4. Спор поколений: вместе и врозь; 5.

Чем люди живы?

Предполагается, что работа будет оценена одновременно по принципу «зачет-незачет» и по 10-балльной шкале. Затем, по желанию ВУЗов, эти баллы будут суммироваться с результатами ЕГЭ, тем самым увеличивая шансы абитуриентов на поступление.

Сергей Комков видит в этом нововведении курс Правительства на возврат советских традиций образования.

«Роль школьного итогового сочинения трудно переоценить. Оно позволяет увидеть, насколько выпускник научился самостоятельно мыслить и излагать свою позицию. Потому что важнейшей задачей школы, помимо получения знаний, является воспитание социальной и гражданской зрелости.

«Натаскивание» на тесты ЕГЭ по русскому языку и литературе привело к тому, что выпускники прекратили в оригинале читать литературные произведения и разучились грамотно излагать свое отношение к этим литературным произведениям.

Фактически началось полное оболванивание молодого поколения. Мы рисковали получить нацию идиотов.

Поэтому возврат в итоговую аттестацию итогового сочинения может расцениваться как положительный момент, способствующий возврату в российскую школу лучших отечественных традиций«, — отмечает профессор.

Но не тут-то было. На пресс-конференции Солженицына заявила, что «никто не думает возвращать сочинения в прежней форме».

«Перед нами стоит сложная задача – с одной стороны мы настаиваем на литературоцентричности, то есть должна быть очень серьезная опора на произведения, которые входят в школьную программу, с другой стороны – это не должно быть литературоведением, каким оно было до сих пор», — рассказала Солженицына.

Она пояснила, что теперь школьники должны будут показывать в сочинениях не только знание текста и общих фраз, но и высказывать свои собственные мысли, рассказывать о своем жизненном опыте.

О другой неожиданности заявил сам Ливанов — по его словам, не будет единого учебника истории, на разработке которого настаивал Путин. «Единого учебника истории, скорее всего, не будет, мы разрабатываем единый стандарт, на базе которого и будут писаться новые учебники по истории», — сказал Ливанов.

«Решение Министерства образования и науки отказаться от идеи единого учебника по истории России является срывом президентского поручения», — заявил Накануне.RU депутат Госдумы от Челябинской области, член генсовета «Единой России» Владимир Бурматов.

«Заявление Ливанова (министра образования и науки) я считаю, по меньшей мере, странным, поскольку никаких внятных разъяснений этого решения не последовало. Не объяснился министр и по поводу того, по какой причине сорваны сроки подготовки единого учебника истории, кто является виновным в этом, и как целое ведомство не сумело справиться с президентским поручением», — заявил депутат.

По его словам, неспособность целого ведомства разработать учебник, важность которого неоднократно подчеркивалась на самом высоком уровне, свидетельствует о недееспособности и полной беспомощности чиновников профильного министерства.

В итоге от бездействия Минобразования пострадают и школьники, и учебный процесс в целом, подчеркивает депутат, так как создание единого учебника по отечественной истории должно было стать первым шагом на пути к синхронизации школьных курсов по нескольким дисциплинам.

«Министерство образования заявлением министра фактически расписалось в своей полной беспомощности», —  прокомментировал депутат.

Самые неприятное для выпускников решение — о повышении планки минимальных баллов по обязательным предметам — пока не принято. По предварительным данным, планка будет поднята по предметам, необходимым для поступления на инженерно-технические специальности, то есть по математике. 

Напомним, что в этом году требуемые для получения аттестата результаты ЕГЭ были занижены до 36 баллов по русскому языку и 24 – по математике. По нехитрым расчетам, эти показатели соответствуют «двойке». Такая мера принесла свои результаты: Рособрнадзор с гордостью объявил, что количество окончивших школу «со справкой» сократилось на 11 тыс. выпускников по сравнению с прошлым годом.

«С определением минимальных баллов ЕГЭ на сегодня происходит полная чехарда. Рособрнадзор ориентируется на фактический уровень знаний выпускников, а не на программные требования. Понять это можно: тем самым руководство этой службы пытается избежать опасных социальных последствий.

 А, так как уровень знаний российских выпускников вследствие бесконечных «реформ» катастрофически из года в год падает, то и уровень минимальных баллов ЕГЭ приходится постоянно снижать. Это может привести к тому, что скоро бывшая школьная «двойка» станет нормой для всех.

 Об этом руководству Рособрнадзора неоднократно говорили все эксперты. Поэтому они вынужденно идут на повышение планки минимальных баллов. Но, исходя из общих тенденций развития современной российской школы, сделать это не удастся.

Иначе они получат тот самый социальный коллапс, которого больше всего боятся», — подчеркивает Комков.

Кардинальными изменениями в новом учебном году можно по праву назвать решения о разделении ЕГЭ на базовый и профильный и о сокращении части А в тестах. 

Так, в соответствии с концепцией развития математического образования в РФ, ЕГЭ по математике в новом учебном году «раздваивается» на базовый и профильный уровни. Для получения аттестата об окончании школы достаточно будет сдать предмет на базовом уровне, доказав владение «математикой для жизни».

«Однако успешная сдача базового уровня не даст возможности для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний», — сообщили в Рособрнадзоре. Для этого абитуриентам предстоит сдать профильный ЕГЭ по математике, по уровню сложности аналогичный ЕГЭ 2014 г.

В ведомстве добавили, что базовый уровень будет вводиться по решению регионов, которые сами определят, проводить ли им ЕГЭ по математике на двух уровнях или ограничиться профильным экзаменом.

Несмотря на введение итогового сочинения, эссе по русскому языку (часть С ЕГЭ) сохранится. Чего не скажешь про часть А.

В этом году из экзамена по русскому языку будет исключена часть с выбором вариантов ответа. В ведомстве подчеркнули, что уровень сложности ЕГЭ по русскому языку после этого не снизится.

Существенно сократится число заданий с выбором ответа и в ЕГЭ по другим предметам.

Из нейтральных перемен в сфере образования можно выделить, во-первых, право выпускников прошлых лет сдавать ЕГЭ досрочно, и, во-вторых, право сдавать отдельные предметы по завершении их изучения. Например, географию теперь можно будет сдать по окончании 10 класса.

К неутомимой модернизации ЕГЭ в Министерстве образования добавляется отчаянная погоня за инновациями. Так, с 1 января 2015 г. пройдут экспертизу электронные учебники. По словам представителей ведомства, электронная форма добавляет новые свойства уже существующим и зарекомендовавшим себя учебникам.

Такая, казалось бы, невинная новация может существенно подорвать основы и без того зыбкой системы образования, считает Сергей Комков.

«К инновациям в системе образования надо относиться предельно осторожно. Это одна из сфер, в которой меньше всего надо постоянно ломать и перестраивать. Надо помнить о том, что образовательный процесс для одного поколения длится минимум 12-15 лет.

И, если вы в течение этих 12-15 лет будете несколько раз менять условия образовательной деятельности, в головах обучаемых будет полный сумбур, полный хаос.

Очевидно, что с развитием науки и техники все новые и новые формы и технические средства будут появляться в процессе образования. Но относиться к этому надо предельно осторожно.

Нужно активно использовать экспериментальные базы для проверки целесообразности применения новых форм и новых технических средств. А этого сегодня как раз в российской системе образования нет», — сообщает Комков.

Если уж и внедрять такие новинки, то при участии Академии педагогических наук (ныне Российская Академия образования – РАО), которая, к сожалению, лишилась практически всех экспериментальных школ, добавляет профессор. В противном случае, замена учебников может обойтись государству очень дорого.

Гражданская война на Украине тоже накладывает отпечаток на систему образования России. В этом году в российские вузы поступили 62,2 тыс. украинских беженцев.

Поскольку на Украине ЕГЭ не практикуют, образовательные учреждения утвердили особые условия зачисления для украинских беженцев. В основном абитуриентам требовалось пройти собеседование на определение «общего уровня знаний».

Однако главная трудность интеграции украинских студентов, по мнению Комкова, заключается вовсе не в объеме знаний.

«Я уже неоднократно говорил о том, что процесс адаптации украинских выпускников средних школ и недоучившихся на Украине студентов будет весьма не простым. И, в первую очередь, в связи с тем, что последние 20 лет в системе украинского образования господствовала американская модель, сутью которой является подготовка квалифицированного потребителя.

Читайте также:  -мосгортех внедряет -умные технологии в город, образование и креативные индустрии - студенческий портал

Этим же путем с подачи все тех же американских советников пытался пустить нас и бывший министр образования и науки РФ г-н Фурсенко. Но в России он встретил достаточно резкий отпор со стороны экспертных и общественных структур. Тогда как украинская система образования полностью «легла» под американские стандарты и методики.

Это было сделано преднамеренно, для того, чтобы воспитать на Украине новую генерацию молодежи, неспособной к созданию самостоятельного интеллектуального продукта и полностью зависимой от Запада. Именно это во многом и привело к событиям ноября 2013 – февраля 2014 гг.

Поэтому в рамках российской системы образования будет весьма не просто перестроить идеологическую модель», — поясняет профессор.

Комков предлагает создать для украинских учащихся сеть школ и вузов, в которых можно будет легче осуществить процесс их переориентации и адаптации.

А вот студентов крымских образовательных учреждений придется переучивать заново, чтобы осуществить цель Дмитрия Ливанова: за пять-шесть лет привести систему образования Крыма к общероссийскому уровню.

«Господин Ливанов слишком переоценивает возможности своего ведомства. Перевод с достаточно запущенной украинской системы на пока еще тоже достаточно не совершенную российскую систему может занять от пяти до 10 лет. Надо менять не только техническое оснащение.

Надо будет менять все учебные программы. Тех, кто уже находится на старших курсах, фактически придется переучивать заново. И, самое главное, придется менять психологию преподавательского состава.

Российским преподавателям высшей школы предстоит освоить азы общения с украинскими студентами, а украинским преподавателям высшей школы, перешедшим на работу в нашу систему, придется во многом переучиваться самим.

И в особенности, конечно же, это коснется предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, юриспруденции, социальных наук, философии», — заключил Комков.

Источник: https://www.nakanune.ru/articles/19382/

В 2017 году в егэ по русскому и литературе появится устная часть

30 августа в школе с углубленным изучением иностранных языков № 1288 имени Героя Советского Союза Н.В. Троян состоялось Общероссийское родительское собрание. Новый руководитель Министерства образования и науки Ольга Васильева рассказалапро инклюзивное образование, трудовое воспитание и изменения в процедуре ЕГЭ.

Качественно улучшить учебный процесс способна только слаженная работа педагогов и родителей. С этой целью третий год подряд в России проходит Общероссийское родительское собрание.

Во вторник, 30 августа, родители школьников из Москвы и регионов задали руководителю Министерства образования и науки Ольге Васильевой волнующие их вопросы.

— Мы должны пересмотреть, оценить то, что было, взять лучшее и идти вперед, — открыла встречу Ольга Васильева.

По заявлению министра, многие дети 1 сентября этого года пойдут в новые школы. Всего в России заработают 92 новых учебных учреждения, в том числе в удаленных регионах.Столичные родители поинтересовались, как быть, если в школе требуют приобретать определенные рабочие тетради, но не все могут себе это позволить.

— Если школа включает учебные тетради в перечень, то она должна ими всех и обеспечить, — заявила Ольга Васильева.

Еще один вопрос также касался финансовой стороны — активисты из Иркутска узнали про возможность софинансирования завтраков и обедов для учеников.

— Питание для сирот, детей из неполных семей у нас есть, — сказала Ольга Васильева. —Но пока эта программа затрагивает Москву и область. А регионы должны приложить все усилия, чтобы помочь определенным категориям школьников.

Родители из Якутска спросили министра, предполагается ли трудовое воспитание в школах.

— Без трудолюбия, навыков трудиться невозможно жить. В этом году будут разрабатываться методические рекомендации по трудовой деятельности, а вводиться — со следующего. Мы должны воспитать человека, который будет готов к жизни, — заверила министр.

В рамках онлайн-включения из Екатеринбурга прозвучал вопрос: планируется ли введение закона по защите профессиональной чести и достоинства учителей?

— Для этого есть Конституция. Но главное — изменить отношение общества к служению учителя. За последнее время у нас не сняли ни одного хорошего, позитивного фильма об учителях, — сказала Ольга Васильева.

По мнению министра, образование — это не услуга, а воспитание будущего поколения. Сегодняшние малыши — завтрашние граждане.

  • Ольга Васильева также рассказала, какие изменения планируются в процедуре ЕГЭ в течение трех лет.
  • — В следующем году в девятых классах на экзаменах по русскому языку и литературе впервые будет введена устная часть, — заявила министр образования.
  • По ее мнению, ЕГЭ — это возможность для учеников из далеких регионов поступать в лучшие вузы страны.
  • — Но я вновь заявляю, что выступаю против натаскивания на ЕГЭ во внеурочное время в рамках школы, — сказала Ольга Васильева.
  • Также в ответ на вопрос из Астрахани министр заявила, что никакого закрытия коррекционных школ не планируется.

— Возможно, «другие» дети могут проходить образовательную программу более длительное время. Но остальные в классе могут обучаться в обычном темпе, — предположила министр.

Источник: https://iz.ru/news/629544

Устная часть ЕГЭ. Задание 3

Про первое и второе задание на устной части ЕГЭ я уже писала, сегодня посмотрим на то, с чем едят 3 задание на устной части экзамена.

В нем нам предлагают выбрать одно из трех фото и описать его. Понятно, что ученик должен выбрать ту картинку, где знает как рассказать про все, что на ней изображено. Вот пример этого задания из демоверсии 2019 года:

На подготовку даётся 1.5 минуты, а на выполнение 2 минуты. Максимум здесь можно получить 7 баллов.

Критерии оценивания

Задание оценивается по трем критериям:

  • решение коммуникативной задачи/содержание (максимум – 3 балла)
  • организация устного высказывания (максимум – 2 балла)
  • языковое оформление высказывания (максимум –2 балла)

Обратите внимание на важное примечание в конце таблицы. Если вы не раскрываете 3+ аспекта содержания, все задание оценивается в 0 баллов.

Что еще важного в этих критериях?

  1. Соблюсти количество предложений, необходимых для полного раскрытия содержания (в пункте “решение коммуникативной задачи“). Записываем ответ ученика на диктофон и считаем, вписались ли в нужное количество. Если скажете больше 15 фраз (фраза = простое предложение. There is a bear in the background of the picture and you can also see some squirrels on the left. – 2 фразы.), никто ругать не будет. Главное, чтобы правильно и содержание раскрыто. Фразу I’ve chosen photo number … не считаем.
  2. Даю ученикам “канву” ответа, которую они заучивают и адаптируют под картинку. С таким выученным планом он вряд ли потеряет баллы по пункту “Организация высказывания“.
  3. В пункте “Языковое оформление высказывания” обратите внимание, что можно сделать не более 2-х лексико-грамматических И 2-х фонетических не грубых ошибок. Что за ошибки такие?Грубая ошибка – ошибка, искажающая понимание высказывания – отсутствие согласования подлежащего и сказуемого (they am/ he have), неправильная постановка артикля (in background/ we see a people), употребление Present Simple при описании картинки, ошибка в элементарной лексике (dress вместо wear, watch вместо look at, beer вместо bear). Вообщем, грамматика, лексика и произношение слов, которые все знают уже на уровне Pre-Intermediate.

На всякий случай прикреплю памятку, который пользуется эксперт при проверке этого задания (взято с fipi.ru):

Подготовка

Рассказываем ученикам общую информацию о задании, критерии оценивания и о том, что нужно обязательно проговорить все эти пункты в своем ответе:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

Снова внимание – в моей статье пункты сформулированы так, как будет на экзамене! Даже на сайте ФИПИ (молчу про учебники по говорению) вы встретите немного отличные формулировки задания, они взяты из прошлых лет.

В пунктах, которые даны для планирования своего ответа, это не указано, но вам еще нужно сделать вступление и заключение

Источник: https://4languagetutors.ru/ustnaya-chast-ege-zadanie-3/

ЕГЭ: вчера, сегодня, завтра

В этом году Единому государственному экзамену исполняется 15 лет. Восемь из них ЕГЭ обязателен для выпуска из школы и поступления в вуз. Dislife изучил, как менялся экзамен и почему профессиональное сообщество до сих пор диаметрально расходится в своем отношении к ЕГЭ.

Вопреки расхожему мнению о том, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – дитя нулевых, первые разговоры о необходимости введения единого государственного экзамена появились в конце 90-х годов. В школах начали активно экспериментировать с тестовыми заданиями, а в правительстве – готовить нормативно-правовую базу для будущего экзамена.

О ЕГЭ говорилось в программе тогда министр образования Владимира Филиппова «Модернизация российского образования на период до 2010 года», которую он представил в 2001 году. С этого же года ЕГЭ начала проводиться в качестве эксперимента. Каждый раз этот эксперимент охватывал все больше регионов, а в 2009 году стал обязательным для всех выпускников страны.

Перед ЕГЭ ставилось несколько утилитарных задач. Главным образом, это унификация требований к выпускникам школ по всей стране и уменьшение коррупционной составляющей, так как тестовую часть проверяет компьютер, а задания с развернутым ответом зашифрованы и проверяются комиссией в другом регионе.

Согласно данным барометра коррупции “Transparency International — Россия” за 2007 год, система высшего образования занимала второе место по уровню коррупции, уступая лишь правоохранительным органам.

Эти данные основаны на социологическом исследовании, в котором приняли участие 1573 человека в возрасте от 15 лет. У них спрашивали, приходилось ли им за последний год сталкиваться с вымогательством взяток в тех или иных институтах и организациях и давать взятки самому.

Также респондентов просили оценить по пятибалльной шкале уровень коррумпированности тех или иных государственных и общественных институтов.

Однако при всех доводах в пользу ЕГЭ этот экзамен расколол общественность и профессиональное сообщество пополам. Например, ректор Московского государственного университета Виктор Садовничий еще в 2004 году заявил, что ЕГЭ может превратить вузы в «кузницы посредственностей».

Один из авторов идеи ЕГЭ, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, напротив, считает, что Единый государственный экзамен открывает двери лучших столичных вузов талантливым выпускникам из провинции: «С введением ЕГЭ возможность поступления в вузы увеличилась на порядок…

В среднем в два раза выросла доля иногородних студентов в Москве, и Санкт-Петербурге»

Изменчивость

«ЕГЭ, который был пять лет назад, сильно отличается от нынешнего экзамена. Это мешает всем – учителям, ученикам и вузам. Мы находимся в стадии непрерывного реформирования. Так нельзя жить, — говорит заместитель директора по науке лицея «Вторая школа» Александр Ковальджи.

За годы своего существования ЕГЭ действительно многократно менялся. Первоначально каждый экзамен состоял из трех частей. Первая часть А — это тестовые задания с выбором ответа из четырех вариантов. Часть В предполагает краткий ответ.

Это может быть решение задач, уравнений и неравенств по математике (в бланке нужно указать только ответ), вопросы на знание синтаксиса и морфологии по русскому языку или задание соотнести исторических событий с датами.

Например, в задании части В из демонстрационного варианта ЕГЭ-2010 по русскому языку просят в тексте найти “предложение с обособленным согласованным распространённым приложением”.

Часть С — это задания с развернутым ответом. В экзамене по русскому — это сочинение, по математике — задания, где нужно записать весь ход решения. Многие задания части С требуют от ученика рассуждений: “Назовите любые три экономические функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них” (демо-вариант ЕГЭ-2010 по обществознанию).

Критики экзамена больше всего были недовольны заданиями с выбором ответа.

Зачастую, особенно до 2009 года, когда ЕГЭ еще не был обязательным и проводился в качестве эксперимента, в тестах по истории и литературе спрашивали незначительные факты, не влияющие на понимание исторического процесса или литературного произведения.

Так, вопросы о цвете платья Наташи Ростовой или породе собачки Муму стали притчей во языцех противников ЕГЭ. Но часть А уже убрали из нескольких экзаменов: по литературе, русскому и математике.

В 2014 г. задание части В в демонстрационном варианте ЕГЭ по литературе уже выглядело так: “Старший Кирсанов и Базаров [Тургенев, “Отцы и дети”] с первых страниц произведения даны в противопоставлении. Как называется приём резкого противопоставления, используемый в художественном произведении?” (правильный ответ — “антитеза”).

Там же, где часть А осталась, она существенно изменилась. «Экзамен становится лучше год от года, — рассказал Dislife Андрей Гречко, молодой преподаватель истории и обществознания, готовящий выпускников к сдаче ЕГЭ.

– Например, в экзамене по истории заданиях с выбором правильного ответа школьнику теперь нужно прилагать больше усилий, чтобы дать правильный ответ, поскольку угадать 3 из 6 гораздо сложнее, чем один правильный вариант из четырех».

Впрочем, из экзамена по истории часть А уже исчезнет в этом году, как и из экзаменов по обществознанию, информатики и географии.

В ЕГЭ по математике еще и упростилась часть В. Некоторые задания оттуда представляют собой житейские арифметические задачки уровня средней школы, тогда как еще в 2008 году проверялись знания исключительно по темам алгебры, геометрии и тригонометрии старших классов.

Упрощение ЕГЭ

Еще одна спорная мутация ЕГЭ случилась в прошлом году. Экзамен по математике разделили на два уровня – базовый и профильный. Базовый экзамен сдают те, кому нужно просто получить аттестат, а также абитуриенты гуманитарных специальностей.

Школьники, которым математика понадобится для поступления в вуз, сдают профильный ЕГЭ по математике. «Но вся беда в том, что профильный ЕГЭ начал сползать по сравнению с тем, что был до этого, а базовый уж совсем никакой.

Это разделение привело к снижению планки», — возмущается замдиректора лицея «Вторая школа» Александр Ковальджи.

Планка эта снижается и потому, что многие ученики в противном случае просто не получат аттестат. В 2014 году минимальный порог, который нужно преодолеть, чтобы закончить старшие классы, составлял 24 балла по математике и 36 баллов по русскому языку.

Когда экзамен проверили, оказалось, что 20% выпускников просто не получили бы аттестат. Рособрнадзору пришлось снизить минимальный порог до 20 баллов по математике и 24 баллов по русскому языку.

После введения базового ЕГЭ по математике слабые ученики, скорее, будут выбирать его и процент не преодолевших минимальный порог уменьшится.

В 2016 году планировалось разбить на два уровня и экзамен по русскому языку, однако это предложение было отклонено. Главный аргумент в том, что все выпускники должны знать русский язык одинаково хорошо.

Но единого мнения по поводу разделения экзамена по русскому языку на два уровня нет.

Например, старший преподаватель кафедры русского языка РГГУ Мария Ровинская относится к этой идее не так скептически: «Было бы неплохо, если бы это произошло, но ничего страшного, что это не случилось.

Если бы ЕГЭ разделили на два уровня, было бы удобнее с некоторой точки зрения, потому что русский язык в полном объеме наши школьники изучают до 9 класса и в 10-11 повторяют полный курс». Никакой катастрофической ситуации с уровнем подготовки выпускников, по словам Ровинской, после введения ЕГЭ не случилось.

Меньше возможностей

Это не единственные кардинальные изменения ЕГЭ. Подавать документы в первые годы существования экзамена можно было в неограниченное число вузов, а в 2010 году стало возможным только в пять. Это сделали из-за огромного наплыва абитуриентов во время вступительной кампании 2009 года.

Абитуриенты подавали документы в огромное количество вузов, и приемные комиссии с трудом справлялись с документами. «Подача заявлений становится спортом. Для выпускника теперь главное — не на какую профессию поступить, а поступить на бюджет.

Вопрос, по какой специальности учиться, отошел на второй план», — жаловался в 2009 году ректор Российского государственного университета нефти и газа имени Губкина Виктор Мартынов.

Доходило до смешного: “ У нас были прецеденты, когда абитуриенты подавали документы одновременно и на юриста, и на историка, и на психолога, показывая, что просто не понимают, что им нужно», — рассказывал “Коммерсанту”, бывший ректор РГГУ Ефим Пивовар.

С 2014 года в аудиториях для сдачи ЕГЭ установлены веб-камеры, которые транслируют экзамен онлайн. В том же году в школы вернули итоговое сочинение, которое выступает в роли допуска к ЕГЭ. В 2015 году в ЕГЭ по иностранным языкам появилась устная часть. Также с 2015 года при поступлении начали учитывать портфолио — индивидуальные достижения. Они добавляют баллы при поступлении.

Читайте также:  Лучшие школы районов теплый стан и ясенево - студенческий портал

Достижения — это “золотая медаль”, результаты ГТО, победы в олимпиадах, а также баллы за сочинение. Каждый вуз самостоятельно определяет, сколько баллов он начисляет за каждое достижение. Единственное условие — суммарно абитуриенту за индивидуальные достижения можно начислить не более 10 баллов. Еще до 10 баллов может принести сочинение — его считают отдельно.

Все эти баллы добавляют к результатам ЕГЭ.

Отсутствие творческого подхода

Несмотря на постоянное совершенствование заданий, даже лояльные к ЕГЭ преподаватели не считают этот инструмент проверки знаний идеальным.

Критики ЕГЭ настаивают, что оригинальность мысли, креативность и широкую эрудицию ученика его задания не оценивают, потому что экзамен не предполагает свободную форму изложения, ученику приходится подгонять свои суждений под критерии оценки.

«Лучшие образовательные системы мира на данный момент являются лучшими, потому что учат школьников навыкам, — говорит Андрей Гречко. — ЕГЭ хороший экзамен, но больше построен на оценке знаний, а не навыков. Например, навыки в обществознании – это эссе.

Текст эссе в рамках ЕГЭ по обществознанию пишется по очень жесткому шаблону и проверяет знания, в то время как крупнейшие мировые сравнительные исследования в области образования, такие как PISA, исследуют, какие умения есть у школьника. Поэтому в подобных общемировых рейтингах мы отстаем от других стран».

Например, в эссе по обществознанию нужно раскрыть смысл одного из нескольких предложенных на выбор высказываний известных людей (например: “»Разделяй и властвуй» – мудрое правило, но «объединяй и направляй» ещё лучше”. И.В. Гёте).

Сначала нужно коротко объяснить, что имел в виду в своем изречении Гёте. Затем ученику надо написать, согласен ли он с этой мыслью или нет. Далее нужно привести не менее двух аргументов в пользу своей точки зрения.

Аргументы должны содержать теоретическую информацию из курса обществознания и обществоведческие термины, опираться как минимум на два разных источника: прочитанные книги или материалы СМИ, другие предметы (история, литература, география) или собственный жизненный опыт.

Если, например, ученик приведет два аргумента и оба со ссылками на две разные книги, ему снизят балл, потому что в аргументах он опирается на источники одного типа.

Борьба с коррупцией

Также спорна мысль о том, что ЕГЭ искоренил коррупцию. В 2012-2013 гг. случилось множество коррупционных скандалов с утечкой контрольно-измерительных материалов в интернет в день экзамена и с «ЕГЭ-туризмом», когда школьник едет сдавать экзамен в другой регион. Самые крупные коррупционные скандалы, связанные с ЕГЭ, случились в 2013 году в республиках Северного Кавказа.

Они закончились аннулированием работ и уголовными делами: в Дагестане признали недействительными 116 работ по химии, 415 — по обществознанию и 550 по биологии, а восемь директоров школ и пять глав районных управлений образования.

Тогда же за взятку задержали министра образования Карачаево-Черкесии Бориса Спиридонова и завели дело на главу Центра обработки информации ЕГЭ в Кабардино-Балкарии Фатиму Сижажеву.

После скандальной кампании ЕГЭ-2013 властям пришлось принимать меры. С 2014 года принято решение отказаться от сертификатов ЕГЭ — документа, подтверждающего сдачу экзамена. Теперь все результаты заносят в единый реестр, с которым сверяются вузы при приеме документов абитуриентов.

Купить сертификат ЕГЭ стало невозможно — их теперь просто не существует. Также усилили защиту электронных контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Рособрнадзор утверждает, что в 2014 и 2015 году утечек материалов экзамена удалось не допустить. Третье решение — камеры. Ими оснастили 46 тысяч аудиторий, в которых принимают ЕГЭ.

Процесс сдачи экзамена транслировали онлайн на специальном сайте.

Но то, что заблокировали возможность одной коррупционной схемы, не означает, что на ее месте не может появиться другая. “Меры выглядят оправданными на фоне событий прошлого года. Но следует отметить, что ужесточение контроля повлечет появление новых способов его обойти.

Мы не боремся с причиной фальсификации ЕГЭ, которой является тотальная нечестность детей, родителей и преподавателей. Все верят в одно — в «корочку», а не в знания. Отсюда всё и вытекает”, — отмечает научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

При этом убедиться в тотальной нечестности или кристальной честности кого бы то ни было не представляется возможным: результаты ЕГЭ по регионам, как правило, не публикуются. Против этого публично выступают чиновники Минобрнауки и Рсобрнадзора.

Кроме того, в 2014 году Владимир ПУтин подписал указ, запрещающий оценивать работу губернаторов по результатам ЕГЭ.

Будущее

Дальнейшие планы Министерства образования — ввести ЕГЭ по китайскому языку. Также не исключено, что в начале 2020-х ЕГЭ по иностранному языку и истории перейдут из предметов по выбору в список экзаменов, обязательных к сдаче.

Министр культуры Мединский полагает, что через три года обязательной к сдаче станет также литература, а министр образования и науки Дмитрий Ливанов рассказал о возможном введении обязательного интегрированного ЕГЭ по обществознанию, географии, биологии и химии.

Как может выглядеть такой экзамен, не знает ни один человек, включая самого министра.

“В перспективе, если мы заглянем в будущее, я не исключаю, что в ЕГЭ может появиться устная часть и, я думаю, может быть увеличено количество обязательных экзаменов, которые сдают школьники после завершения обучения”, — заявлял весной 2015 года глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Прежде всего устную часть хотят ввести в ЕГЭ по русскому языку.

Кравцов же заявил, что «сегодня экзамен — это та контрольная работа, которую когда-то писали родители”.

Впрочем, чиновников не смущает, что ЕГЭ возвращается к форме контрольной.

По мнению министра образования Дмитрия Ливанова, экзамен решил поставленные задачи: объединил выпускной и вступительный экзамен, дал больше возможностей выпускникам поступать в другие регионы, создал независимую систему проверки, когда экзамен проверяет не учитель выпускника, а другой преподаватель. “А в какой он [ЕГЭ] будет форме, это следующий вопрос, который нужно обсуждать на экспертном уровне”, — отмечал Ливанов.

Бесконечная череда изменений в экзамене говорит как минимум о непоследовательности Министерства образования и науки и Рособрнадзора. Например, еще два года назад полностью отказываться от тестовой части не хотели.

Основной аргумент — тестовые задания дают возможность проверить большой объем содержания предмета.

Теперь же говорят, что отказ от тестовых заданий делает экзамен “более эффективным” и “способствует развитию творческого мышления”.

Публичные заявления ответственных за проведение ЕГЭ не оставляет сомнений, что экзамен будет продолжать меняться год от года. Изменения объясняют постоянным совершенствованием структуры экзамена.

“Это обычный рабочий процесс, к которому не нужно относиться как к революции, — утверждает Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), который разрабатывает задания ЕГЭ.

В результате мы можем с большей или меньшей вероятностью предсказать, как будет меняться ЕГЭ в течение 5-7 лет: тесты окончательно уйдут в прошлое, зато в экзаменах появятся устные разделы; введут ЕГЭ по китайскому и, возможно, итальянскому языкам; обязательных экзаменов станет больше, но насколько больше — непонятно.

Дальнейших горизонтов планирования просто нет: всевозможные инициативы по изменению ЕГЭ появляются регулярно и единого мнения о том, каким хотят видеть экзамен в будущем, не существует. В том, что экзамен постоянно дорабатывается, можно увидеть его совершенствование.

Но также можно прийти к выводу о невозможности сравнить результаты ЕГЭ разных лет — фактически, выпускники каждый год сдают разные экзамены. Совершенно невозможно по результатам ЕГЭ сказать, в какой год сдавали лучше, а в какой – хуже, — говорит Александр Ковальджи. — Меняется состав заданий, меняются критерии, все меняется.

И главная беда в том, что эта кампания существует сама по себе без обратной связи».

Источник: https://dislife.ru/materials/159

Центр довузовской подготовки и профориентации | КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ УСТНАЯ ЧАСТЬ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ И ИСТОРИИ. (ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ ОДНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ)

Единый государственный экзамен по литературе и истории достаточно часто выбирается выпускниками. И, по мнению многих преподавателей, он должен состоять не только из тестовой, но и устной части. Этого требует содержание перечисленных предметов, ведь история и литература учат детей думать, сопоставлять, анализировать, чтить подвиги своих предков, любить свою родину.

Можно ли узнать гражданскую позицию учащегося, опираясь только на тесты? Нет. Так можно проконтролировать только знание дат, исторических фактов, содержания литературных произведений. И это тоже, естественно, нужно проверять. Но насколько обширны и прочны знания выпускника, как он владеет искусством слова, умеет выражать свои мысли – показывает только устный экзамен.

Каким же образом организовать этот экзамен по данным дисциплинам? Если с тестами все уже отработано, имеется опыт обобщения материала, составления вопросов и ответов, то как быть с устной частью?

У некоторых родителей осталась ностальгия по тем экзаменам, которые сдавали они непосредственно перед комиссией. Да, такие предметы как литература и история предполагают живой разговор, эмоциональный отклик, умение отстаивать свою точку зрения по какой-либо проблеме.

Но как избежать предвзятости на экзамене? Ведь если ответ учащегося будут оценивать учителя из своей школы, то очень большую роль может сыграть личное отношение преподавателей к выпускнику. А это грозит либо занижением баллов, либо, наоборот, их завышением. То же самое не исключено и при комиссии, состоящей из преподавателей других учебных заведений.

Как вариант, возможен прием экзамена независимой комиссией при помощи скайпа. Но при непосредственном общении всегда присутствует человеческий фактор. На баллы может повлиять даже внешняя привлекательность выпускника. Аккуратно одетый человек обычно сразу вызывает расположение к себе, даже еще ничем не подкрепленное.

Хорошее впечатление производит позитивный настрой учащегося, соответствующая мимика, жесты, приятный тембр голоса. Мнение складывается в первые несколько минут, а далее может последовать необъективный опрос выпускника. Благоприятное впечатление приводит к тому, что экзаменаторы задают вопросы, помогающие получить баллы повыше, а неприязненное – вопросы на засыпку.

Да и прочие причины, в том числе материальные, могут стать решающими для необъективности членов комиссии.

Не исключено, что при проведении устной части экзамена по истории и литературе будет использован опыт проведения устной части экзамена по иностранному языку (говорение) – монолог с компьютером, снабженным специальным программным обеспечением.

Для каждого экзаменующегося оборудовано специальное автоматизированное место. Ребенок садится перед монитором, надевает наушники и говорит в микрофон, отвечая на поставленный вопрос.

Ответ записывается на электронный носитель, затем поступает к проверяющим и оценивается ими.

Тогда экзамен будет проходить более прозрачно, а баллы – объективно отражать реальные знания выпускников.

Можно провести экзамен по истории или литературе и в форме защиты реферата (тоже с помощью видео и аудиозаписи). При выборе действительно серьезной темы реферат позволяет еще в школе получить навыки научной работы, самостоятельного сбора необходимых сведений, их систематизации, обобщения и изложения.

В этом случае предусматривается обязательное использование многочисленной научной литературы. Во время защиты реферата, которая занимает 10-15 минут, выпускнику нужно суметь доказать актуальность исследуемой темы, ее задачи, изложить выводы, находки и открытия, которые были сделаны во время проведения данного вида работы.

Но допускать к сдаче экзамена в виде защиты реферата целесообразно не всех желающих учеников, а только тех, кто действительно увлечен предметом, собирается в дальнейшем продолжить исследования в вузе.

Темы должны быть многоплановыми, объемными, выходящими за рамки школьной программы, а защита должна сопровождаться наглядными материалами: слайдами, таблицами, схемами. 

Источник: https://SpbApo.ru/chastnoe_mnenie_prepodavatelya

Тренировочные задания по устной части ЕГЭ по английскому языку

  • МБОУ « Лицей физики, матиматики, информатики № 40» при Ульяновском Государственном Университете
  • Тренировочные задания
  • для подготовки учащихся к сдаче
  • Единого Государственного Экзамена по английскому языку .
  • Устная часть. Задания 1-2
  • Подготовила
  • Учитель английского языка
  • Высшая категория
  • Никифорова Лариса Ивановна
  • Ульяновск
  • 2015
  • Тренировочные задания
  • для подготовки учащихся к сдаче устного экзамена по английскому языку
  • Задание 1

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting information for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out loud. You have1.5 minutes or less to read it.

Text 1

These days, more and more people are trying extreme diets to lose weight quickly. Some people think these diets are great, but others think they are not good for you. Without a doubt, there are some advantages to these diets.

Firstly, you can see results really quickly and this can keep youmotivated to lose more weight. Secondly, they encourage self-control, because you have to stay focused for the diet to work.On the other hand, there are some disadvantages to thesediets.

To begin with, they can be difficult to follow, so you may give up easily and put weight back on quickly. Also, there are many restrictions. This means, you may not get enough nutrients to stay healthy. All in all, there are both advantages and disadvantages to extreme diets.

Anyone who wants to lose weight should think about it very carefully and make sure they see a doctor before starting a diet.

Text2

Shopping in Britain is also famous for its Freshfood. Freshfood is a chain of food stores and very successful supermarkets which has grown tremendously in the twenty years since it was founded, and now it has branches in the High Streets of all the towns of any size in Britain.

In the beginning the stores sold only foodstuffs, but in recent years they have diversified enormously and now sell clothes, books, records, electrical and domestic equipment. The success of the chain has been due to an enterprising management and to attractive layout and display in the stores.

It has been discovered that impulse buying accounts for almost 35 per cent of the total turn over of the stores. The stores are organized completely for self-service and customers are encouraged to wander around the spaciously laid out stands.

Special free gifts and reduced prices are used to tempt customers into the stores and they can't stand the temptation.

Text 3

The Verrazano Bridge, which was designed by Othmar Ammann, joins Brooklyn to Staten Island. It has a span of 4,260 feet. The bridge is so long that the shape of the earth had to be taken into account by its designer. Two great towers support four huge cables.

The towers are built on immense underwater platforms make of steel and concrete. The platforms extend to a depth of over 100 feet under the sea. These alone took sixteen months to build. Above the surface of the water, the towers rise to a height of nearly 700 feet. They support the cables from which the bridge has been suspended.

Each of the four cables contains 26,108 lengths of wire. It has been estimated that if the bridge were packed with cars, it would still only be carrying a third of its total capacity. However, size and strength are not the only important things about this bridge.

Despite its immensity, it is both simple and elegant, fulfilling its designer's dream to create 'an enormous object drawn as faintly as possible'.

Text 4

Britain was originally a land of vast forests, mainly oak and beech in the Lowlands and pine and birch in the Highlands, with great stretches of marshland and smaller areas of moors. In the course of time, much forest land was cleared and almost all Lowlands outside the industrial areas were put under cultivation. Today only about 6 per cent of the total land area remains wooded.

Extensive forests remain in eastern and northern Scotland and in south-eastern and western England. Oak, elm, ash, and beech are the commonest trees in England, while Scotland has much pine and birch. The Highlands with thin soil are largely moorland with heather and grasses. In the cultivated areas that make up most of Britain there are many wild flowers, flowering plants and grasses.

Text 5

Источник: https://infourok.ru/trenirovochnye_zadaniya_po_ustnoy_chasti_ege_po_angliyskomu_yazyku-551120.htm

Ссылка на основную публикацию