Устная часть егэ по русскому пройдет в форме собеседования — студенческий портал

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

Совсем скоро выпускники будут сдавать устную часть ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в обязательном порядке. Зачем это понадобилось, когда это произойдёт и как будет устроена эта часть экзамена — руководитель курсов подготовки к выпускным экзаменам LANCMAN SCHOOL Михаил Ланцман.

Рассылка «Мела»

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Впервые о необходимости введения устной части на ЕГЭ по русскому языку министр образования и науки Ольга Васильева заявила практически сразу после назначения её на должность (то есть в конце 2016 года). Тогда же были озвучены сроки апробации этого эксперимента — до 2019 года. Что известно на сегодняшний день? К чему готовиться нынешним выпускникам?

Итак, апробация новой формы ЕГЭ по русскому языку должна была планово пройти в девятых классах на ОГЭ. Старт обновленного экзамена в 11-х классах был назначен на лето 2019 года при условии хороших результатов пилотных экзаменов среди девятиклассников. Как же проходила и проходит «обкатка» этого новшества на выпускниках девятых классов эти два года?

В 2016 году в эксперименте приняли участие три российских региона: Московская область, Татарстан и Чеченская Республика. О результатах и статистике информации в открытых источниках пока нет.

Однако Сергей Кравцов, руководитель ведомства и заместитель министра образования и науки, заявил следующее: «Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше.

После её новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Школьники стали чаще болеть педикулезом - студенческий портал

Оценим за полчаса!

В ноябре 2017 года Рособрнадзор провёл пилотную апробацию устной части ГИА по русскому языку уже в 40 регионах России. В мероприятии приняли участие более 24 000 школьников из 461 школы.

В середине апреля 2018 года проверку знаний по русскому языку в форме итогового собеседования в качестве эксперимента предстоит пройти уже всем выпускникам девятых классов во всех регионах России. Оценка пока просто «зачёт-незачёт».

Кроме того, уже официально объявили, что оценка этого собеседования в 2018 году не будет влиять на допуск школьников к ГИА. В будущем прохождение итогового собеседования будет допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).

Что входит в экзамен (информация с сайта Рособрнадзора):

  • чтение текста вслух;
  • пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
  • монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  • диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России (например, первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провёл операцию и спас жизнь ребёнку).

«Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперёд определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», — рассказала о новой форме экзамена Ирина Цыбулько, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.

Так что сейчас почти нет никаких сомнений в том, что собеседование совсем скоро войдёт в ГИА. Решение о штатном режиме — это, скорее, вопрос времени.

Как выглядят демонстрационные материалы заданий и критерии оценивания устного собеседования

Обратимся к демоверсии устной части ГИА по русскому языку на сайте ФИПИ.

Задание 1. Чтение текста (время подготовки — 2 минуты)

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) — первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

(177 слов)

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

Задание 2. Пересказ (время подготовки — 1 минута)

Перескажите прочитанный вами текст, включив в пересказ слова С. П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю. А. Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее — он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…».

Подумайте, где лучше использовать слова С. П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий порталУстная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

  • Задание 3. Монологическое высказывание (время подготовки — 1 минута, высказывание должно занимать не более 3 минут)
  • Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).

Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего. Повествование на основе жизненного опыта.

Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? Рассуждение по поставленному вопросу.

Тема 1. Праздник. Опишите фотографию.

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

Не забудьте описать:

  • место и время проведения праздника;
  • событие, которому, по вшему мнению, посвящён праздник;
  • присутствующих на празднике;
  • общую атмосферу праздника и настроение участников.
  1. Тема 2. Поход (экскурсия)
  2. Расскажите о том, как вы ходили в поход (на экскурсию).
  3. Не забудьте рассказать:
  • куда и когда вы ходили в поход (на экскурсию);
  • с кем вы ходили в поход (на экскурсию);
  • как вы готовились к походу (экскурсии);
  • почему вам запомнился этот поход (экскурсия).

Тема 3. Мода

Всегда ли нужно следовать моде?

  1. Что означает, по вашему мнению, слово «модный»?
  2. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для вас особенно важны?
  3. Приведите пример отрицательного влияния моды.

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

Задание 4. Диалог

Во время беседы вам будут заданы вопросы по выбранной вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Тема 1. Праздник. Опишите фотографию

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

  • 1) Какие праздники вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
  • 2) Когда можно сказать, что праздник удался?
  • 3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?
  • Тема 2. Поход (экскурсия)
  • Расскажите о том, как вы ходили в поход (на экскурсию).
  • 1) Чем, по вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
  • 2) Что бы вы порекомендовали вашим сверстникам, которые собираются
  • впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
  • 3) Что, по вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?
  • Тема 3. Мода
  • Всегда ли нужно следовать моде?
  • 1) Что означает, по вашему мнению, слово «модный»?

2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для вас особенно важны?

3) Приведите пример отрицательного влияния моды.

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий порталУстная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

Общее время ответа (включая подготовку) — 15 минут. Во время всего ответа будет вестись аудиозапись.

Фото на обложке: Shutterstock (WorldStockStudio)

Источник: https://mel.fm/blog/mikhail-lantsman/47532-ustnaya-chast-yege-po-russkomu-yazyku-kogda-vvedut-i-kak-budet-vyglyadet

Школьное собеседование по русскому: чего ждать старшеклассникам

Российские девятиклассники 13 и 16 апреля массово прошли пробное итоговое собеседование по русскому. Его ввели, чтобы проверять уровень владения устным языком. Чего ждать школьникам, узнал корреспондент портала Москва 24, лично пройдя собеседование в столичной школе №1529 имени А.С. Грибоедова.

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

ТАСС/Юрий Машков

Собеседование как допуск к ОГЭ

С 2018/2019 учебного года итоговое собеседование по русскому языку станет обязательным допуском для девятиклассников к ОГЭ (основному государственному экзамену). Процедура направлена на проверку спонтанной речи.

  • ГИА – Государственная итоговая аттестация;
  • ОГЭ – Основной государственный экзамен;
  • ЕГЭ – Единый государственный экзамен.

«Введение устной части в девятом классе – это выполнение давнего запроса. Потому что с момента рождения ЕГЭ мы отмечали, что устная, речевая деятельность в экзаменах девятого и одиннадцатого классов отсутствовала», – рассказала председатель координационного совета общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Людмила Дудова.

Несмотря на то, что устная часть есть в экзаменах по иностранному языку, в русском языке ее не было, отмечает Дудова. По ее словам, девятый класс для апробации выбран правильно. «Устная деятельность является обязательным навыком и компетенцией.

Старшая школа предполагает большой процент работ, связанных с речевой активной деятельностью устно.

Это касается и презентации исследовательских работ, также это неотъемлемая часть проектной деятельности, об итогах которой нужен доклад», – сказала председатель координационного совета.

«Введение итогового собеседования определяется нормативными документами. В образовательном стандарте есть обучение устной речи, но мы ее никак не проверяем на уровне аттестации», – подтвердила порталу Москва 24 руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько.

По словам директора Федерального института педагогических измерений Оксаны Решетниковой, модель итогового собеседования рождалась два года – все это время «шли обсуждения и с профессиональным сообществом, и с учителями».

«В 2016-м первая маленькая апробация проводилась в трех субъектах РФ. В 2017 году – в 21 субъекте. В нынешней широкомасштабной процедуре принимают участие около 80 процентов школ, это более 800 тысяч учащихся», – уточнила она.

Зачет/незачет

Собеседование выпускникам девятых классов предстоит проходить в своих школах, а оценивать их будут по системе «зачет»/»незачет». Со следующего учебного года проводить собеседование будут во вторую среду февраля. Пропустившие или получившие «незачет» смогут пройти его в дополнительные дни – вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая.

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

ТАСС/Юрий Машков

Как выглядит процедура?

Собеседование состоит из четырех заданий и займет около 15 минут.

  • Первое: чтение текста вслух;
  • Второе: пересказ текста из первого задания. Плюс, во втором задании дана цитата выдающегося деятеля. В пересказ нужно уместно ее вплести;
  • Третье: монолог на одну из предложенных тем;
  • Четвертое: диалог с экзаменатором-собеседником, продолжающий тему монолога.

Корреспондент портала Москва 24 решил лично проверить, насколько это сложно (или наоборот), и прошел собеседование в столичной школе №1529 имени А.С. Грибоедова.

Собеседование принимала учительница русского языка Татьяна Пименова. Оценивала она мой устный русский язык по 19-ти параметрам, каждый критерий «стоит» один балл. В общем-то, для зачета нужно набрать 10 баллов и больше.

Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как поступить в мгимо с космической суммой баллов - студенческий портал

Тексты для чтения и пересказа посвящены выдающимся людям России. Мне достался – о русском биологе, лауреате Нобелевской премии Илье Мечникове.

Татьяна оценивала интонацию и темп чтения (кстати, в помощь в некоторых словах было проставлено ударение, например в слове «простоквАша»). Процедура напомнила недавно прошедший «Тотальный диктант», только теперь у меня была роль «диктатора», а не пишущего.

Первое задание далось легко – вряд ли старшеклассники испытают большие проблемы с чтением.

Самым сложным мне показался пересказ текста. Да и для школьников, которые пересказами обычно занимаются в начальной школе, после многолетнего перерыва может быть трудно осмыслить текст и ясно выразить его. На подготовку дали минуту, разрешили сделать пометки на черновике, чтобы выделить ключевые моменты. У меня цитата была о значении самоотверженности для ученого.

К слову, чтобы ученик поменьше волновался, его и экзаменатора сажают не друг против друга, а немножко под углом.

В третьем задании мне предложили три темы на выбор в разных жанрах:

1. Описание. (описать фотографию);2. Повествование. В моем случае нужно было рассказать о своем самом любимом месте в природе;3. Рассуждение. Мне попался вопрос про спорт – должен ли каждый человек заниматься спортом?

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

ТАСС/Юрий Машков

Я выбрал последний вариант. В течение нескольких минут я рассуждал о различиях профессионального спорта и фитнеса, в том числе приводил примеры из собственной жизни, описывая подготовку к московскому марафону–2017.

Я и не заметил, как Татьяна перешла к четвертому заданию, начав задавать мне вопросы. Мы стали обсуждать, какие качества воспитывает спорт, кого в принципе можно считать спортивным человеком и многое другое.

Собственно, эта часть собеседования мне показалась самой интересной.

В итоговом протоколе, который я получил на руки, стояла отметка «зачет». Для учителей нынешняя апробация была важна не меньше, чем для учеников. Уже на выходе из класса Татьяна спросила у меня: «Как вы думаете, школьникам будет тяжело сдавать?»

Если честно, мне правда было непросто сдать пересказ. Но думаю, что в школе будут готовиться к этим заданиям, поэтому для учеников особых проблем возникнуть не должно.

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

Протокол итогового собеседования по русскому языку. портал Москва 24/Иван Носатов

В процедуре этого года дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) участвуют добровольно. Время на прохождение собеседования для них увеличено с 15-ти до 30 минут.

Как отметила Людмила Дудова, по закону, в России дети с ОВЗ имеют возможность и в девятом, и в одиннадцатом классах выбрать форму экзамена. «Если захотят сдать обычную форму собеседования, по закону есть возможность удлинить им процедуру вдвое.

В любом случае, у них есть форма, которая рассчитана именно на выполнение заданий для детей с ОВЗ», – сказала эксперт.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obrazovanie/17042018/152680

Устное собеседование как допуск к ОГЭ по русскому языку

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

Главной особенностью ЕГЭ является объективность, но при оценке устной части всегда может возникнуть момент субъективности при оценивании. В этом отношении велась работа очень долго. Разработчиков ГИА поторопила новый Министр образования и науки Ольга Васильева. Апробация устной части ОГЭ была проведена в 2016-2017 учебном году, а теперь в 2017-2018 году устное собеседование собираются внедрять в 19 регионах России. Участие будет добровольным и результаты устного собеседования никак не повлияют на допуск к ОГЭ.

  • Цель устного собеседования по русскому языку
  • Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника.
  • Кроме того, устное собеседование решит несколько организационных задач. Оно позволит:
  • проверить знания по русскому языку в разделе «Говорение»;
  • принять решение о допуске к ОГЭ по русскому языку;
  • учесть результаты устного собеседования при приеме в профильные гуманитарные классы и не только.
  1. Как видим, устная часть по плану должна стать своеобразным организационно-методическим фильтром выпускников 9-ых классов.
  2. Какие задания будут предложены выпускникам?
  3. Девятикласснику будет предложено 4 задания:
  4. Задание № 1

Выразительное чтение научно-публицистического текста. При этом, если на первый взгляд это задание кажется простым, то при детальном рассмотрении оно уже таким не покажется. При оценке выразительного чтения будут оценивать Интонационное членение и темп речи.

Что это подразумевает? Девятиклассник должен продемонстрировать знание синтагматического членения фразы, восходящие и нисходящие интонационные конструкции и пр. Обучить этому достаточно сложно, девятикласснику потребуется потренировать навыки чтения.

На подготовку к этому заданию дается всего 2 минуты. Задача не из простых.

Задание № 2

Выразительно прочитанный текст теперь необходимо будет пересказать с привлечением дополнительных материалов.

На подготовку к данному заданию даётся всего 1 минута. За это время требуется прочитать текст, составить план пересказа и включить в свой пересказ дополнительный материал в виде афоризма известной личности.

  • Для успешного выполнения этого задания потребуется знать основные правила устного цитирования и отсылки к мнению авторитетов.
  • При оценке пересказа учитываются способности по сохранению микротем (параллель с изложением), а также умение цитировать (параллель с сочинением).
  • Задание № 3
  • Тематическое монологическое высказывание – это задание с выбором. Необходимо будет выбрать определенную тему:
  • Монолог-описание по предложенной фотографии.
  • Монолог-рассказ на основе жизненного опыта.
  • Монолог-ответ на поставленный вопрос.

На подготовку всего 1 минута, а сам монолог должен длиться не более 3 минут. Причем по каждой теме выпускнику будет дан перечень вопросов (мини-план), на которые необходимо ответить предельно ясно и точно, а также все ответы соединить воедино.

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

Задание № 4

Участие в диалоге с экзаменатором по заданной теме. По выбранной теме ученику будут задано 3 вопроса. Ответ на каждый вопрос оценивается 1 баллом. Главное правильно ответить, т.е. справиться с коммуникативной задачей.

Речевое оформление

При оценивании собеседования очень важно говорить правильно. В речи должны отсутствовать грамматические, речевые и орфоэпические ошибки.

Кроме того, в критериях оценивания есть такие формулировки «Богатство и точность словаря», «разнообразие синтаксических конструкций».

На наш взгляд, это как раз и является субъективным – как можно определить богатство словаря и разнообразие конструкций? Мы считаем, что разработчикам стоит уточнить, хотя бы примерно, количество словаря и конструкций.

Сложность

Все задания являются по уровню сложности базовыми. Хотя если подумать, то 3 и 4 задания можно причислить к «Повышенным», но так считаем только мы.

Оценка

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий порталУстное собеседование оценивается по принципу «зачет/незачет». Чтобы получить зачет необходимо набрать 8 баллов и более.

Организация

Устное собеседование будет проводиться учителем в школе. Наличие аудиозаписи исключит предвзятость, а в объективности оценки удостоверится эксперт.

Источник: https://Ege-Merlin.ru/ustnoe_sobesedovanie_kak_dopusk_k_oge_po_russkomu_yazyiku.html

Девятиклассники могут записаться на итоговое собеседование по русскому языку онлайн

Учащиеся девятых классов столичных школ могут записаться на итоговое собеседование по русскому языку онлайн. Услуга доступна на портале mos.ru.

Подать заявку на регистрацию может школьник старше 14 лет или родитель (законный представитель).

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо открыть раздел «Образование» в «Услугах» и выбрать «Запись на участие в ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итоговом сочинении (изложении), итоговом собеседовании по русскому языку для девятых классов».

Затем указать нужный тип записи (запись на участие в итоговом собеседовании по русскому языку) и заполнить открывшуюся электронную форму, обращая внимание на подсказки.

Здесь потребуется внести сведения об участнике собеседования и данные документа, удостоверяющего его личность. Если заявление подает родитель или законный представитель, нужны его данные.

Имеющиеся в личном кабинете сведения загрузятся автоматически. Если школьнику требуются специальные условия, следует предоставить документ, который подтверждает их необходимость.

Заявление рассматривается в течение 14 календарных дней.

Уведомление об участии в итоговом собеседовании направят в личный кабинет. Сообщение будет содержать информацию о дате и месте проведения экзамена.

Воспользоваться услугой могут только пользователи, которые указали номер СНИЛС в личном кабинете. Заявление можно подать с любого компьютера, планшета или смартфона с доступом в интернет не позднее, чем за две недели до даты проведения собеседования.

Раньше для участия в итоговом собеседовании учащиеся подавали заявления в письменном виде в школах.

Сервисы для школьников на mos.ru

На mos.ru доступна услуга записи на участие в ГИА-11 (ЕГЭ, ГВЭ-11), ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ-9). При этом горожане с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать условия для проведения экзаменов, рекомендованных Центральной психолого-медико-педагогической комиссией.

На mos.ru также можно узнать результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В личном кабинете на портале mos.ru есть виджет «Государственная итоговая аттестация».

Он позволяет получать информацию о количестве набранных баллов и оценках, а также видеть ссылку, перейдя по которой можно ознакомиться с результатами ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения) и итогового собеседования по русскому языку.

Школьникам и их родителям доступны подробные результаты, изображения бланков, аудиозаписи устной части ответов по иностранным языкам.

Через mos.ru также можно подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами за экзамен. Чтобы воспользоваться услугой, следует выбрать «Среднее общее», а затем перейти к сервису «Подача апелляции на результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)».

Пользователи также могут подключить уведомления — сообщения будут поступать на электронную почту и на телефон в виде пуш-уведомлений.

Для этого необходимо в личном кабинете зайти в раздел «Профиль», выбрать «Олимпиады и ГИА», указать данные об участнике экзамена и в разделе «Настройка подписок» подписаться на уведомления.

Подписка действует и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы».

Для пользователей разработали инструкции, где описан пошаговый алгоритм действий и указаны сроки подачи заявлений на портале. Инструкции размещены на сайте регионального центра обработки информации города Москвы в подразделах «Регистрация участников» соответствующих разделов ГИА-9 и ГИА-11.

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

Источник: https://www.mos.ru/news/item/64735073/

Итоговое собеседование. Всё об устной части в ОГЭ по русскому языку

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления по месту обучения не позднее, чем за две недели до начала его проведения.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 15 минут.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания:

1) чтение вслух текста объемом 150-170 слов. Время на подготовку – 2 минуты. Прочитать текст надо выразительно: правильно интонируя все знаки препинания, делая логические ударения;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Участник собеседования после минутной подготовки должен произнести связный текст по заявленной теме – не более трех минут. Ученикам предлагается уместно включить в пересказ текста цитату.

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Третье и четвертое задания – монолог и диалог по одной из предложенных тем. Это могут быть описание фотографии (тема – праздник), рассказ о каком-то событии в жизни школьника (экскурсия), рассуждение по проблемному вопросу (всегда ли нужно следовать моде). В заключительной части собеседования школьнику предстоит ответить без подготовки на вопросы по выбранной теме.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России. Текст сопровождается иллюстрациями, чтобы у учеников было полное представление о герое. К каждой теме прилагается небольшой список конкретных вопросов, опираясь на которые ученик может построить свою речь.

Беседу с учеником ведет экзаменатор-собеседник, который будет вести беседу с учеником, стимулировать его речевую деятельность, способствовать раскрытию личности, снятию психологических барьеров и стресса. Во время собеседования ведется аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа или при необходимости по аудиозаписи после экзамена.

Высказывания учащихся будут оцениваться по ряду критериев: соответствует ли теме, насколько полно открыта тема и т.д.

А также с точки зрения речевого оформления: богатства словарного запаса, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.

Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет». Всего можно набрать 19 баллов, зачетом считается 10 баллов; для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов минимальные баллы снижены.

Для выпускников, не получивших «зачет» по ИС и не явившихся на ИС по уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки сдачи

Обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 5 календарных дней со дня проведения ИС.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯСПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯКРАТКИЙ ИТОГ: ● Для допуска к ОГЭ нужно будет пройти итоговое собеседование.● В феврале будет проведена апробация устной части по русскому языку. Также она будет проведена и в марте — мае во всех регионах.

● Во время ответа ученика будет оценивать преподаватель. Для получения «зачёта» нужно набрать 10 баллов из 19.● Итоговое собеседование будет длиться около 15 минут.● Итоговое собеседование будет состоять из 4-х частей: чтение, пересказ, монолог и диалог.

● У ученика будут проверять навык спонтанной речи, поэтому времени на подготовку будет немного – всего 1 минута.

— Итоговое собеседования- Итоговое собеседование в вопросах и ответахскачать софт

Источник: https://my-exam.com/infoisob.html

Огэ -2020. русский язык. устное собеседование. критерии оценивания

Устная часть ЕГЭ по русскому пройдет в форме собеседования - Студенческий портал

Материал опубликован на сайте ФИПИ 20.08.2019 г.

Задание 1. Чтение текста вслух.

Критерии оценивания чтения вслух. Баллы
Интонация.
ИЧ Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. 1
 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.
Темп чтения.
ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. 1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.
Максимальное количество баллов  2

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания. Баллы.
П1 Сохранение при пересказе микротем текста.
Все основные микротемы исходного текста сохранены 2
 Упущена или добавлена одна или более микротем. 1
Упущены или добавлены более двух микротем
П2 Соблюдение фактологической точности при пересказе .
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. 1
Допущены фактические ошибки (одна и более)
П3 Работа с высказыванием.
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично. 1
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно

  • и/или
  • нелогично,
  • или
  • приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа.
П4 Способы цитирования.
Ошибок нет. 1
Допущены ошибки при цитировании (одна и более).
Максимальное количество баллов 5
Читайте также:  В россии появятся степени кандидата и доктора теологии - студенческий портал
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)*
Г Соблюдение грамматических норм.
Грамматических ошибок нет. 1
Допущены грамматические ошибки (одна и более).
О Соблюдение орфоэпических норм
Орфоэпических ошибок нет,
или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением).
1
Допущены орфоэпические ошибки (две и более)
Р Соблюдение речевых норм.
Речевых ошибок нет,
или допущено не более трёх речевых ошибок.
1
Допущены речевые ошибки (четыре и более).
ИСК. Искажения слов.
Искажений слов нет. 1
Допущены искажения слов (одно и более).
Максимальное количество баллов 4

* Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов.  

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1  и 2) – 11.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Критерии оценивания монологического  высказывания (М). Баллы
Выполнение коммуникативной задачи.
М1 Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. 1
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,
но допустил фактические ошибки,
и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания.
М2 Учёт условий речевой ситуации.
Учтены условия речевой ситуации. 1
Условия речевой ситуации не учтены.
М3 Речевое оформление монологического высказывания (МР) .
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 1
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более).
Максимальное количество баллов 3

Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.

Критерии оценивания диалога (Д).
Д1 Участник справился с коммуникативной задачей.   Даны ответы на все вопросы в диалоге. 1
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы.
Д2 Учёт условий речевой ситуации.
Учтены условия речевой ситуации. 1
Условия речевой ситуации не учтены.
Максимальное количество баллов 2
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)*
Г Соблюдение грамматических норм.
Грамматических ошибок нет. 1
Допущены грамматические ошибки (одна и более).
О Соблюдение орфоэпических норм
Орфоэпических ошибок нет,
или допущено не более двух орфоэпических ошибок.
1
Допущены орфоэпические ошибки (три и более)
Р Соблюдение речевых норм.
Речевых ошибок нет,
или допущено не более трёх речевых ошибок
1
Допущены речевые ошибки (четыре или более)
РО Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции.
По этому критерию участник итогового собеседования получает 1 балл только в случае, если  1 балл получен по критерию «Соблюдение речевых норм»
1
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря,
и/или используются однотипные синтаксические конструкции
Максимальное количество баллов 4

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

* Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (P2) ставится не более двух баллов.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. 

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ

Источник: http://testy-klass.ru/oge-2020-russkiy-yazyik-ustnoe-sobesedovanie-kriterii-otsenivaniya/

Модель итогового собеседования 9 классов по русскому языку

5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. 

При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся.

По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 21 регионе РФ.

Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное, и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 
Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении. 

Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы

Источник: http://fipi.ru/about/news/model-itogovogo-sobesedovaniya-9-klassov-po-russkomu-yazyku

Как сдать итоговое собеседование в 9 классе: советы экспертов ОГЭ

Секреты выполнения заданий и чего нельзя делать на экзамене

Zach Den Adel / CC BY-ND 2.0

С 2019 года устное собеседование станет обязательной частью экзамена по русскому языку для 9-х классов. Школьники будут сдавать собеседование 13 февраля, и от его результатов будет зависеть допуск к ОГЭ.

«Поступи Онлайн» выяснил, как правильно сдавать этот экзамен.

Для этого мы поговорили с экспертами ОГЭ: репетитором «ОК ЕГЭ», кандидатом филологических наук Оксаной Беляевой и учителем русского языка и литературы Алексеем Гуляновым, который участвовал в испытаниях экзамена.

Что показали испытания итогового собеседования? Легко ли девятиклассникам справиться с ним?

Испытания итогового собеседования прошли в апреле 2018 года. В нем принимали участие все ученики 9-х классов. Результаты оказались неутешительными.

Эксперты, которые оценивали выпускников, заметили, что многие читают «без точек и запятых», путают слова, додумывают окончания слов («организовал» вместо «организовывал») и проглатывают слоги («расфасая» вместо «расфасовывая»).

Во время чтения типичными стали ошибки в правильном употреблении форм имен числительных, которые в тексте написаны цифрами («более четыреста» вместо «более четырехсот», «одна тысяча» вместо «тысяча»).

Было много ошибок, связанных с постановкой ударения («создАл» вместо «сОздал», «водопрОвод» вместо «водопровОд»). Даже в словах с поставленным ударением школьники читают вслух с ошибками. Например, «ГлинкА» вместо «Глинка».

Второе задание — пересказ текста — было сложным для многих потому, что у них отсутствует умение выделять ключевые слова, необходимые для пересказа. Выделять микротемы, важные для пересказа, школьники тоже не умеют.

А ведь делать это они учились на подготовке к изложению на ОГЭ. В пересказе много орфоэпических ошибок, ребята искажают слова, переосмысливают и додумывают содержание текста.

Комплексные задания № 3 и № 4 (монолог и диалог) — самая трудная для девятиклассников часть собеседования. Как показала практика, привести 10 фраз по теме высказывания — задача не из простых.

Нехватка словарного запаса, незнание структуры типов речи и правил построения монологического высказывания, неумение дать ответ на предложенный вопрос в полном объеме — вот с какими проблемами столкнулись все учащиеся без исключения.

Испытания показали, что умение вести беседу в заданном направлении — посильная задача далеко не для каждого выпускника.

И дело даже не в том, что они не обладают такими навыками, а в том, что проверка проходит в форме экзамена. И тренировочные работы во многих школах только усугубляют ситуацию.

Часто их проводят с усложнением требований вместо того, чтобы показать, каким будет экзамен на самом деле.

Зачем вводится такая модель допуска к ОГЭ?

В школу пришла «новая форма мониторинга качества образования, которая вводится для проверки навыков устной речи девятиклассников». ФИПИ собирается таким образом проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей».

Нужно ли проверять наличие этого навыка в конце 9-го класса, или экзамен был бы более уместным в другое время, когда выпускники не заняты подготовкой к профильным экзаменам? Этот вопрос ФИПИ решил и за учеников, и за родителей, и за школу. Так что вопрос «зачем» становится риторическим. Теперь главный вопрос — этот экзамен сдать.

Как оценивается экзамен? Можно его пересдать?

Нужно ответить на «зачет», то есть получить хотя бы 10 баллов по 19-ти критериям оценивания. Возможно, для кого-то набрать необходимую половину баллов с первого раза будет затруднительно, но шанс изменить результат будет. В случае провала, неявки по уважительной причине или невозможности завершить экзамен по уважительной причине школьникам предложат две пересдачи: 13 марта и 6 мая.

Как проходит собеседование?

Собеседование проводится в той школе, где вы учитесь или к которой вы прикреплены. Экзамен проходит по принципу «Микрофон — собеседник — я». Собеседник, который, по замыслу организаторов, должен создавать доброжелательную обстановку, общается со школьником. Эксперт молча делает свою работу, его не нужно бояться.

Что можно и чего нельзя брать с собой?

Только ручку. Всё остальное: тетради, словари, перекус, — в кабинет приносить нельзя.

Какие проблемы могут возникнуть на собеседовании?

Итоговое собеседование — экзамен устный, поэтому большинство проблем связано с неподготовленностью к устному общению. Многие ребята «бубнят под нос», отвечают односложно, просто теряются и замолкают. Кто-то может заплакать. Старайтесь не делать этого — вас записывают!

Говорите хоть что-то, вам поможет экзаменатор. У него есть целый список наводящих вопросов. А самое главное — никогда не произносите в микрофон фразы, типа «у меня нет слов», «я закончил ответ». Получается нелепо, как на физкультуре: «Расчет окончен». Ну и, конечно, не рассказывайте о личном — этого не нужно.

Основная проблема собеседования — влияние непривычной обстановки.

Современным детям не так часто приходится отвечать устно перед «комиссией», которая еще и записывает ответ ученика на диктофон, иногда даже два раза.

Хорошо подготовленным старшеклассникам все эти задания кажутся подозрительно простыми, но ребята с низким уровнем подготовки думают, что они сложные и непонятные. И само это страшное слово — «экзамен»…

Рецепт для того, чтобы избавиться от паники, простой. Напомните себе, что этот экзамен по уровню сложности недалеко ушел от заданий для 5-6 класса. А еще — что в случае провала у вас есть ещё две попытки. Настоящие экзамены у вас пока только впереди, это просто маленькая тренировка.

Как дополнительно подготовиться к собеседованию за оставшиеся две недели?

Некоторые секреты подготовки к собеседованию приведены в повести «Время всегда хорошее» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак. Герои этой книги поняли, что лучший способ подготовки — не ждать дополнительных заданий от учителя, а тренироваться, чтобы проработать базовые навыки и снизить уровень тревожности. Для этого нужно:

  • не стесняться устного общения,
  • разговаривать друг с другом на разные темы «полными предложениями», без подсчета предложений и без «ну-у», «э-э», «короче», «типа»,
  • играть в устные языковые игры (помните, из детства: «Я знаю пять имён мальчиков», «Да и нет не говорить»).

Мы посоветуем почитать вслух орфоэпический словарь школьника. Да, это скучно, но это пригодится вам даже на ЕГЭ.

Также нужно найти и проработать со взрослыми (с учителем или с родителями) тренировочные варианты собеседования на сайте ФИПИ.

А еще полезно вспомнить основные правила этикета — первый балл на этом экзамене можно потерять просто за то, как именно школьник поздоровался с экзаменаторами.

Возьмите любую понравившуюся вам картину или фотографию и попробуйте рассказать о ней родителям, другу или просто так, вслух. Говорите обо всем, что видите на ней. Попробуйте записать себя на диктофон. Посчитайте — должно быть не менее 10 фраз. Если получилось, вы на верном пути!

Не злитесь и не выказывайте эмоций: экзаменатор ни в чем не виноват, а звук записывается в течение всего экзамена. И не волнуйтесь: 10 баллов набрать нетрудно. У вас обязательно все получится! Великий академик Д.С.

Лихачев однажды сказал: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде.

Чтобы научиться писать, надо писать!» А мы добавим от себя: чтобы сдать итоговое собеседование — надо внимательно прочитать рекомендации и поменьше волноваться!

Как выполнить задания

Задание № 1: чтение

Тексты, предлагаемые на собеседовании, по мысли ФИПИ, содержат нравственно ценную информацию (об интересных людях). Структура у них одинакова: четыре абзаца, 300-350 слов. Соблюдайте во время чтения ударения, поставленные в тексте.

Они там будут обязательно, поэтому будьте внимательны и не игнорируйте эти значки. Помните: одна орфоэпическая ошибка — и вы сразу теряете балл. И повторите склонение числительных.

Они есть в каждом тексте , и это самое «ошибкоопасное» место (не «к четыреста» а «к четыремстам»).

Задание № 2: пересказ

Главное — запишите в бланк (его вам выдадут на экзамене) ключевые слова абзацев. И все получится! За две минуты, которые даны на подготовку, сделать это вполне возможно. Не теряйте первое предложение.

Опирайтесь на бланк с записями при ответе, запишите в него всё, что сможете. Но, конечно, не нужно переписывать весь текст. На это и времени не хватит, и пересказ не получится. Две минуты прошли — текст забирают, остаются только записи.

Поэтому чем больше ключевых слов — тем лучше.

Задание № 3: монолог

В помощь ребятам дается три варианта: описать, рассказать и порассуждать. Помните — описать проще всего. Вы должны привести 10 фраз по теме приведенной фотографии. Вопросы-помощники вы найдете под текстом задания.

Если дело совсем плохо, вам окажет помощь собеседник. Он направит вас на правильные 10 фраз. Экзаменатор-собеседник является в этом задании именно помощником, но вы должны внимательно его слушать и не отвечать просто «да» и «нет».

Задание № 4: диалог

Это диалог по теме предыдущего высказывания. Главное — отвечать не как в «Ералаше»: «да», «э-э-э», «м-м-м», «нет». Старайтесь начать с самого вопроса (он у вас написан) — и необходимое количество баллов вы обязательно наберете!

Наталия Киеня, редактор «Поступи Онлайн»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592f3a59d7d0a6f53d9a37c2/5c545d257aa4b200ae00e310

Ссылка на основную публикацию