Талант к познанию: как научить себя учиться — студенческий портал

Сегодня учиться самостоятельно не проблема: выбор вариантов онлайн-курсов с лучшими преподавателями почти безграничен. Проблема в самоорганизации и самодисциплине. Как не лениться, не откладывать обучение и получать самообразование с удовольствием? Сооснователь платформы онлайн-курсов Prometheus Иван Примаченко поделился своим опытом и дал пару дельных советов.

Знание — главная движущая сила современного общества, источник силы и конкурентных преимуществ в работе и жизни. Однако традиционная система образования все меньше способна обеспечить возрастающие потребности человека в актуальных знаниях и умениях. Как говорил Камю, школа — это место, где нас готовят к жизни в мире, которого уже не существует.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Даже лучший университет больше не может дать студентам знания, которых им хватит на всю жизнь. Каждые 5-10 лет их специальность может видоизменяться до неузнаваемости.

Социальные сети, смартфоны, энергетическая революция, большие данные, беспилотные автомобили — вот лишь некоторые явления, которые за последние 10 лет фундаментально изменили многие профессии и породили новые. Времена, когда обучение было лишь детско-юношеским этапом в жизни человека, заканчиваются.

Теперь, чтобы добиться успеха, каждому из нас нужно учиться на протяжении всей жизни. Но для этого вначале придется овладеть навыком, который не преподают в украинских школах и университетах: научиться учиться самостоятельно.

Миф о таланте. Фиксированное мышление и мышление роста

Тема обучения чему-то новому овеяна огромным количеством мифов, самым распространенным и вредным из которых является миф о таланте. Его суть заключается в том, что успех в изучении того или иного дела зависит от врожденных способностей — таланта, который можно развивать или закопать, но нельзя пропить. Талант либо есть, либо его нет.

Современная наука об обучении полностью опровергает этот миф.

От пионерских исследований Блюма в 80-е годы XX века до современного фундаментального издания The Cambridge Handbook of Expertise and Expert Performance исследования биографий великих и просто известных людей так и не смогли найти «таланта» (врожденных предрасположенностей) к тем или иным интеллектуальным навыкам. Оказалось, что даже уровень IQ лишь слабо соотносится с профессиональными успехами, что уж говорить о неуловимом таланте. Однако миф о таланте не просто вводит нас в заблуждение: он активно вредит нашей способности учиться и совершенствоваться.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Завершается прием работ на литературную премию -лицей - студенческий портал

Оценим за полчаса!

В связи с этим Кэрол Двек, исследовательница и преподаватель Стэнфордского университета, различает два типа мышления: фиксированное мышление и мышление роста.

Талант к познанию: как научить себя учиться - Студенческий портал

Люди с фиксированным мышлением верят в то, что их успехи предопределяют врожденные способности. Если человеку не хватает таланта или ума, то этого не исправить.

Личности с таким типом мышления часто боятся ошибиться, потерпеть поражение, ведь это, на их взгляд, демонстрирует врожденный недостаток способностей.

Именно поэтому они избегают сложных задач, в которых существует риск неудачи, и не приемлют любой негативной обратной связи, ведь любая критика может полностью подорвать их самооценку.

Люди с мышлением роста, напротив, уверены, что все, чего достигает человек, он получает благодаря тяжелой работе и настойчивости.

Даже проигрыш они расценивают лишь как еще одну возможность сделать выводы и отточить свои навыки.

Такие люди не боятся задач за пределами своей зоны комфорта, не падают духом при первых неудачах и всегда рады обратной связи, даже если это означает быть готовым принять критику в свой адрес.

Для эффективного обучения, даже больше чем для достижения успеха в любом другом деле, важно придерживаться мышления роста и избегать фиксированного мышления.

Талант к познанию: как научить себя учиться - Студенческий портал

Три стратегии успешного обучения

В уже легендарной статье The Making of an Expert, опубликованной в 2007 году в Harvard Business Review, дается обзор трех основных научно установленных факторов, которые помогут стать выдающимся экспертом в определенной области.

Во-первых, время, потраченное на осознанную практику нового навыка или умения. Речь идет о правиле 10 000 часов (или 10 лет): именно столько нужно сознательно практиковаться, чтобы стать специалистом мирового уровня в чем-то.

Ключевое слово тут «осознанность» — любое количество бездумного механического повторения ничем не улучшит ваши навыки.

Осознанная практика предполагает постановку перед собой целей для каждого занятия, фиксацию и анализ результатов каждого такого «урока».

Во-вторых, эффективное обучение предполагает постоянный доступ к лучшим учителям и менторам. На разных уровнях обучения вам понадобятся разные наставники. Сначала лучшие местные учителя, впоследствии — национального уровня, а затем уже и эксперты мирового класса.

Лучшие учителя ускоряют обучение, структурируют процесс освоения новых знаний, мотивируют и контролируют выполнение самостоятельной работы. Ваша главная и конечная цель — стать лучшим учителем и ментором для самого себя. Именно этим свойством обладают все выдающиеся эксперты.

В-третьих, наилучшему обучению способствует поддержка семьи и окружения. Выдающиеся люди собираются вместе, поддерживают тесные связи и учатся друг у друга. Работа и общение с лучшими помогают вам стать лучшим.

Интересный факт: биографии множества людей, традиционно считающихся выдающимися вундеркиндами, прекрасно соответствуют изложенным выше условиям. Наиболее известен пример Моцарта, которому молва приписывает фантастический врожденный талант.

Не стоит, однако, забывать, что обучение Моцарта музыке началось в 4 года, его отец был известным музыкальным учителем и автором одного из первых учебников по игре на скрипке, который вдохновенно мотивировал молодого Вольфганга к постоянным репетициям.

Талант к познанию: как научить себя учиться - Студенческий портал

Семь правил успешного обучения

1. Обучение эффективно, когда дается с усилием. Человек должен прилагать сознательные усилия для того, чтобы усваивать новые навыки и умения. Знания, полученные без усилий, подобны отпечаткам на песке: очень скоро от них не останется и следа.

2. Мы добиваемся стабильного совершенствования лишь тогда, когда можем измерить свой прогресс. Человек склонен к иллюзиям в оценке эффективности своей учебы.

Как правило, мы переоцениваем свои успехи от поверхностного ознакомления с материалом и неправильно оцениваем темпы нашего прогресса.

Чтобы избежать этого, необходимо постоянно контролировать свои успехи с помощью объективного измерения: тесты, разнообразные стандартизированные проверки навыков и даже банальные вопросы для самопроверки в конце книжной главы позволят трезво оценить наш прогресс в обучении.

3. Классические школьно-университетские методы подготовки малоэффективны. Перечитывание текстов и механическая зубрежка ничего не дают. Это легкие методы обучения, которые противоречат первому правилу. Они не заставляют нас напрягать наш разум по-настоящему, а просто утомляют его однообразным повторением.

Талант к познанию: как научить себя учиться - Студенческий портал

4. Практики вспоминания — основа обучения. Чем больше раз мы вспомним информацию, тем дольше она будет храниться в нашей памяти. Существует две эффективные техники вспоминания.

Первая — это отложенное вспоминание: на карточке с одной стороны напишите вопрос, с другой — ответ на него. Вначале надо изучить содержание карточки, затем, через день, попытаться вспомнить его.

Если вы верно вспомнили ответ, указанный на обороте карточки, ее можно отложить на неделю до следующего повторения. Если ошиблись — повторить необходимо уже на следующий день.

Чем длиннее цепочка успешных припоминаний, тем все больший интервал должен быть перед следующим повторением. Эта система особенно популярна для изучения иностранных слов, и многие из нас сталкивались с ней в сервисах вроде Anki или LinguaLeo.

Однако с помощью простейших карточек или даже самого обычного рукописного конспекта систему отложенного вспоминания можно приспособить для изучения практически любого предмета.

Вторая чрезвычайно эффективная техника вспоминания — перемешивание тем и типов заданий. Если вы изучаете английский, не стоит искусственно разделять свое обучение на изучение грамматики, лексики и навыков говорения.

Лучше изучать их одновременно, чередуя один вид занятий с другим.

Если вы решаете разные подтипы математических задач в рамках одной темы, перемешивайте их так, чтобы каждый раз вам приходилось подумать, с каким именно подтипом задачи вы имеете дело.

5. Попробуйте решить проблему до того, как вас научат ее решению. Не стоит спешить читать о том, как очередная легенда менеджмента спасла свою компанию. Вначале подумайте, как на его месте поступили бы вы.

Не имеет значения, получится найти правильный ответ или нет.

Уже то, что вы приложите усилие, попробуете «придумать свой велосипед» до того, как получите готовый ответ, поможет вам быстрее и глубже разобраться в новой идее или способе решения проблемы.

Талант к познанию: как научить себя учиться - Студенческий портал

6. «Стили обучения» вроде «визуального» или «аудиального» — миф. У нас нет серьезных научных подтверждений их существования. Напротив, исследования указывают на то, что лучше всего запоминается та информация, в восприятии которой задействовано максимум органов чувств и различных ассоциаций. И это вполне логично, ведь знания конструируются.

Многие считают, что наша память — это пустая емкость, в которую мы просто заливаем новую информацию до тех пор, пока она не наполнится до краев. Однако эта концепция глубоко ошибочна. В реальной жизни новые знания всегда привязываются к той информации, которая уже хранится в нашей памяти.

Новые понятия и идеи могут быть поняты и восприняты нами лишь с помощью уже знакомых понятий и идей. Поэтому стоит усвоить привычку объяснять самому себе новое и сложное через старое и простое.

Столкнувшись со сложной и непонятной идеей, обязательно попробуйте найти для нее простую аналогию или метафору, которая поможет вам «поймать» суть новой информации. 

7. Следует пытаться найти фундаментальные правила и первоосновы решения проблем, а не просто запоминать факты или зазубривать процедуры решения тех или иных задач. Такие первоосновы, которые могут быть использованы для решения множества задач в различных сферах знаний, принято называть ментальными моделями.

Классический пример ментальной модели — это эволюция: естественное развитие, движение от простого к сложному, которое происходит медленно, но неотвратимо. Каждый из нас в большей или меньшей степени знаком с понятием биологической эволюции.

Но что, если мы столкнемся с термином «звездная эволюция»? Он не знаком нам, но, владея ментальной моделью «эволюция», мы легко можем догадаться, что речь, по-видимому, идет о естественном, медленном и неизбежном изменении состояния звезд. И будем очень недалеки от истины, хоть и услышали этот термин в первый раз.

Чем большим количеством ментальных моделей мы владеем, тем быстрее и эффективнее сможем понимать новые идеи и концепции.

Талант к познанию: как научить себя учиться - Студенческий портал

Как заставить себя учиться самостоятельно

Книги, массовые бесплатные онлайн-курсы и другие доступные источники качественных знаний сегодня в изобилии доступны всем желающим. Куда более сложный вопрос, как мотивировать себя к самостоятельному обучению и наконец-то закончить те два десятка книг и онлайн-курсов, которые вы уже давным-давно хотите пройти. Попробуйте следовать трем простым, но проверенным на практике советам.

Учиться нужно понемногу, но регулярно. Если вы раздумываете, когда лучше проходить онлайн-курс — на выходных в течение нескольких часов за раз или ежедневно по полчаса, — то последний вариант оптимален. Разбивка учебного процесса на небольшие сессии создает ощущение быстрых успехов и мотивирует вернуться к обучению на следующий день.

Самостоятельно учиться лучше всего в одно и то же время в одних и тех же условиях. Привычка — вторая натура, а регулярность — залог успеха в обучении. Выработав у себя привычку учиться в определенное время, вам будет куда легче придерживаться регулярных занятий.

Самостоятельное чтение книг и прохождение онлайн-курсов лишают вас важного стимула в виде социального давления: если вы забросите обучение, в отличие от традиционного образования, никто об этом не узнает: ни преподаватель, ни другие студенты.

Создайте для себя необходимое для самостоятельной учебы социальное давление: публично расскажите о своих планах друзьям, присоединитесь к совместной группе подготовки или сами ее организуйте, обсуждайте и комментируйте процесс вашего обучения в социальных сетях.

Иван Примаченко — аспирант исторического факультета Киевского национального университета им. Т. Шевченко. Два года назад он проходил известный гарвардский онлайн-курс основ программирования CS50.

Обучение в Гарварде, не выходя из киевской квартиры, помогло понять, насколько такой формат самообразования удобен и перспективен. В октябре 2014 года Иван вместе с двумя единомышленниками, Алексеем Молчановским и Викторией Примаченко, создал платформу бесплатных онлайн-курсов Prometheus.

На сегодня это самая популярная украинская платформа онлайн-образования, которая включает 29 открытых курсов и объединяет 115 000 слушателей. 

Иван Примаченко, сооснователь платформы массовых бесплатных онлайн-курсов Prometheus

Источник: https://www.liga.net/all/opinion/kak-nauchitsya-uchitsya-7-glavnykh-pravil-samoobrazovaniya-3999591

Как «научиться учиться» — советы, рекомендации и научные исследования

Большинство рекомендаций для желающих учиться лучше выглядит довольно банально: помимо посещения лекций и выполнения домашних заданий важно правильно питаться, вести здоровый образ жизни, высыпаться, и следить за режимом дня.

Все это, безусловно, хорошо, но чем конкретно эти прописные истины могут помочь студенту? Как организовать режим дня так, чтобы больше успевать и лучше запоминать материал? Есть ли реальная связь между чувством жажды и когнитивными способностями? Правда ли, что спорт помогает в учебе (и речь не только о дополнительных баллах к ЕГЭ за значок ГТО)?

Попробуем разобраться со всем ниже.

Талант к познанию: как научить себя учиться - Студенческий портал

В своей новой книге When: The Scientific Secrets of Perfect Timing писатель Дэниел Пинк (Daniel Pink) приводит множество советов по управлению временем с точки зрения биологии, психологии и даже экономики. Среди них есть несколько вполне конкретных рекомендаций, которые могут помочь в учебе. В частности, Пинк советует при планировании нагрузки учитывать циркадные ритмы.

Циркадные ритмы влияют не только на наш сон, но и на настроение и концентрацию, которые циклически изменяются в течение дня.

В среднем, через семь часов после пробуждения концентрация и настроение достигают низшей отметки, после чего снова начинают возрастать (поэтому многие лайф-коучи советуют не откладывать выполнение важных дел и приступать к ним в первые часы после пробуждения).

Именно с нашими циркадными ритмами, в частности, связывают тот факт, что вероятность возникновения ошибок на работе (например, в медицинских учреждениях) повышается в период с 14 до 16 часов.

Конечно, студентам необязательно каждый день вставать рано, причем в одно и то же время, однако понимание своего хронотипа и циркадных ритмов можно использовать на благо учебе.

Например, наиболее сложные задачи (вроде подготовки к экзаменам или к семинару) планировать на первые два-три часа после пробуждения — понимая, что в последующие часы концентрация будет неизбежно снижаться (о том, чем занять это «малопродуктивное» время, расскажем чуть ниже).

Разумеется, наиболее остро нехватка времени ощущается накануне экзаменов. Кстати, «тянуть до последнего» — это не просто привычка нерадивых студентов, на самом деле такое поведение характерно для большинства из нас. Один из примеров, которые Пинк приводит в своей книге — исследование ученых из Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе, которые показали, что большинство из групп испытуемых во время экспериментов не делают ничего (или практически ничего) минимум первую половину времени до дедлайна, и только потом приступают к работе. Чтобы избежать эффекта «горящего поезда», ученые советуют ставить промежуточные цели и использовать технику «движения по цепи»: каждый день, в течение которого вы тратили время на подготовку к экзамену (выполнение лабораторной, написание курсовой), отмечайте каким-нибудь символом. Цепочка таких символов в календаре станет дополнительным мотиватором к тому, чтобы не бросать начатое и дойти до дедлайна без «пробелов» и авральной работы. Конечно же, календарь не усадит вас за конспекты и не отключит соцсети, но послужит «раздражителем» и напоминанием — иногда и это может оказаться весьма кстати. Еще один довольно распространенный совет заключается в том, чтобы не злоупотреблять кофеином, но при этом пить достаточно воды. У этой рекомендации есть вполне обоснованное научное подтверждение — исследования в этой области проводятся довольно давно. Так, например, в ходе одного из экспериментов (научная публикация по его результатам вышла еще в 1988 году) было показано, что даже незначительное обезвоживание (в 1-2%) может вызвать падение когнитивных способностей. В исследовании, в частности, отмечено ухудшение краткосрочной памяти и способности решать арифметические задачи.

Читайте также:  Delete my life: почему стреляют дети - студенческий портал

А авторы более поздней публикации в журнале European Journal of Clinical Nutrition заявляют, что «обезвоживание является предпосылкой ослабления когнитивных способностей». Поэтому, чтобы не терять фокус во время учебы, следите за своим самочувствием и не терпите жажду — особенно, если помимо занятий вы активно тренируетесь.

Талант к познанию: как научить себя учиться - Студенческий портал Фото Университета ИТМО Еще один совет из области очевидного— о том, что здоровый и продолжительный сон положительно влияет на наше умственные способности — известен всем. Американские исследователи пошли дальше — и в ходе экспериментов выявили еще одну важную особенность, связанную с тем, как работает мозг во время сна.

Они показали, что испытуемые лучше запоминают пары несвязанных между собой слов, если заучивали их не утром, а перед сном. В этой связи ученые делают вывод о том, что сон стабилизирует наши воспоминания и позволяет закрепить их — еще один довод против бессонной ночи перед экзаменом.

На первый взгляд связь спорта и хорошей успеваемости неочевидна — в современной культуре «типичный отличник» и физическая активность — это скорее антонимы (вспомните как Шелдон играл в баскетбол). На самом деле физические упражнения — один из факторов, улучшающих когнитивные способности, что также подтверждено рядом научных работ.

Так, например, одно из исследований, посвященных этому вопросу, подтверждает связь между физическими упражнениями и улучшением памяти. Исследователи анализировали показатели 120 человек и отметили связь между регулярными аэробными тренировками, увеличением размеров гиппокампа и (как следствие) улучшением пространственной памяти испытуемых.

Еще одно полезное свойство упражнений — помощь в борьбе со стрессом.

В Американской психологической ассоциации, например, отмечают, что один из плюсов регулярных упражнений — усиление взаимосвязей между физиологическими системами (мышечной, сердечно-сосудистой, нервной системой), которые возбуждаются в чрезвычайной ситуации.

При тренировках организм «отрабатывает» стандартную реакцию на стресс, в итоге «в боевых условиях» мы оказываемся способны лучше владеть собой, так как за время тренировок организм уже «научился» работать с подобными состояниями.

В 2012 году в журнале Brain Research был опубликован мета-анализ материалов, посвященных связи между физическими упражнениями и работой мозга.

Результат, правда, оказался не особенно впечатляющим — по итогам анализа 79 научных материалов ученые отметили, что связь между двумя явлениями (физической нагрузкой и улучшением когнитивных способностей) действительно существует, но является достаточно слабой.

Правда, ученые не отрицают, что более значительный эффект возможен и зависит от того, в какие именно результаты когнитивной деятельности фиксирует исследователь в ходе эксперимента.

Тяжелая атлетика или кроссфит, возможно, не лучшие варианты для того, чтобы начать знакомство с миром спорта: если ваша цель — укрепить здоровье и улучшить работу мозга, подойдет даже умеренная физическая активность.

Например Всемирная организация здравоохранения советует уделять умеренно-интенсивным физическим нагрузкам порядка 150 минут в неделю — вполне достаточно для того, чтобы помочь мозгу, начать укреплять здоровье и при этом не забросить учебу.

  • Планируйте интенсивные умственные нагрузки на первую половину дня (вне зависимости от того, когда для вас начинается эта «половина»). В течение первых двух-трех часов после пробуждения вы будете максимально сконцентрированы и мотивированы на решение сложных задач.
  • Учитывайте, что примерно через семь часов с момента пробуждения ваша мотивация и концентрация достигнут самой низкой отметки — в это время лучше оторваться от учебы и выйти на прогулку или пробежку, чтобы немного «разгрузить мозг». После того, как вы таким образом восстановите силы, продолжить занятия будет проще.
  • В целом не пренебрегайте спортом. Один лишь спорт, конечно, не улучшит ваши оценки, но может сделать учебу более эффективной — вам станет проще бороться со стрессом во время экзаменов и запоминать информацию на лекциях. Для этого необязательно проводить долгие часы в тренажерном зале или записываться в секцию кунг-фу — даже 150 минут аэробной нагрузки в неделю будут хорошим дополнением к учебе и улучшат общее самочувствие.
  • Помните, что даже незначительное обезвоживание снижает когнитивные способности, поэтому старайтесь обращать внимание на свои ощущения — не игнорируйте жажду. Особенно если в течение дня вы занимаетесь спортом.
  • Несмотря на то, что наиболее интенсивные умственные нагрузки лучше планировать на первые часы после пробуждения, заучивание информации вполне можно отложить до вечера. Если это проблематично — например, вам надо выучить много билетов к экзамену — используйте время перед сном, чтобы повторить заученное. Так вам будет намного проще вспомнить информацию на следующий день.
  • Если вы откладываете учебу до последнего — помните, что вы не одиноки. Чтобы «обмануть мозг», попробуйте выставлять себе промежуточные мини-дедлайны (например «найти статьи по теме курсовой», «написать обзор литературы», «продумать структуру исследования»). Начиная с текущего момента, отмечайте каждый день до дедлайна, в течение которого вы продвинулись к выполнению задачи. Цепочка из «крестиков» или «точек» будет дополнительным стимулом к тому, чтобы сделать в течение дня хотя бы что-то, что поможет продвинуться к цели.

В следующей части нашего обзора мы расскажем о том, как влияет на оценки мышечная память, и почему «знания о знаниях» — сфера, которая поможет серьезно повысить свою успеваемость.

Источник: https://habr.com/post/348312/

Талант к познанию: как научить себя учиться

Гибкость — это набор определенных навыков. Вот самые главные из них.

Специалистам все чаще приходится не заниматься какой-то узкой проблемой, а параллельно делать сразу несколько дел. Конечно, сложно при этом не потерять в концентрации — но фокус в том, чтобы полностью отдавать свое внимание одному делу на определенном отрезке времени, а потом менять приоритеты.

Что делать: тут, например, могут помочь приложения вроде Tomato Timer — в течение определенного промежутка нельзя отвлекаться ни на какие другие задачи, но когда прозвучит сигнал таймера, можно сходить налить себе чая, сделать небольшую зарядку, а потом заняться чем-нибудь другим. Все зависит от вашего личного объема внимания и сложности задачи: кто-то успевает сделать одно дело за пару «томатов» (50 мин.), а кому-то хорошо бы потратить на него половину рабочего дня, а вторую половину заниматься чем-то еще.

Экономика становится все более глобальной: для того чтобы сделать один самолет Boeing, сообща трудятся 500 000 специалистов из разных стран. Совместная работа в команде, рассредоточенной по разным континентам, предполагает командировки, видеоконференции в разное время суток (ведь участвовать в них будут люди, живущие в нескольких часовых поясах) и умение сосредоточиться за пределами офиса.

Что делать: тут поможет только практика — невозможно научиться доделывать презентацию на пересадке в Бангкоке, если вы все еще мирно работаете от звонка до звонка в офисе.

Но можно творчески использовать городское пространство и учиться сосредотачиваться, например, в антикафе, в парке или даже в метро. Главное не переборщить: смысл не в том, чтобы добавить себе больше стресса, а в том, чтобы мозг научился спокойнее реагировать на необычные условия труда.

Настроиться на нужную волну могут помочь приложения для короткой медитации вроде Calm и HeadSpace.

Технологии развиваются так быстро, что у людей, которые трудятся в инновационной экономике, часто нет возможности использовать отлаженные старые алгоритмы работы, и приходится изобретать новые прямо на ходу. Плюс в том, что это ужасно интересно, минус — приходится все время генерировать удачные идеи в условиях неопределенности. Контрол-фрикам на такой работе будет сложно.

Что делать: развивать креативность в широком смысле — не только художественное чутье, но и способность решать проблемы нестандартно. Как это сделать? Во-первых, приучить себя не останавливаться на очевидных вариантах и перебирать больше идей.

Во-вторых, изучать непривычные области знаний — много интересных откровений возникает на стыке тем и дисциплин, которые никто раньше не пытался связать друг с другом. Стоит поизучать теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) Генриха Альтшуллера — это советская методика получения творческих решений, основанная на тщательном анализе изобретательских патентов.

Еще могут пригодиться книги по развитию нестандартного мышления — например, С. Д’Соуза, Д. Реннер «Не в знании сила. Как сомнения помогают нам развиваться».

Самая большая проблема авторитетных специалистов (в первые годы работы это никому не грозит, но стоит приготовиться заранее) — в том, что они привыкли считать, что знают все, и им становится все сложнее отказываться от старых взглядов в пользу более актуальных решений.

Во-первых, это уже привычка, а во-вторых, человек на высокой должности часто боится сомневаться в правильности своих действий, чтобы не показаться некомпетентным.

Чтобы справиться с этим «багом», надо стараться почаще смотреть на привычные вещи с точки зрения новичка, чтобы взгляд не замыливался (самое просто практическое упражнение — рассказывать детям о том, чем вы занимаетесь, и просить их задавать побольше вопросов).

А еще — сосредотачиваться на цели («решить задачу лучше» или «узнать больше»), а не на своем имидже («Я должен выглядеть так, как будто я знаю все лучше всех, иначе меня не будут воспринимать всерьез). Это касается и учебы — можно значительно расширить представления о поднадоевшем предмете, если перестать его воспринимать как что-то очевидное.

«Информационное плато» преодолевается через смену формата обучения.

Это часто используют преподаватели иностранных языков, советуя студентам переводить любимые песни и смотреть сериалы, но метод можно перенести и на другие дисциплины.

Надоели книги — переключитесь на видео, надоело видео — попробуйте рисовать графики, если и это достало, ознакомьтесь с интервью самых крутых специалистов в этой области. Это будет стимулировать мозг и не даст потерять мотивацию.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5065

8 навыков, которые откроют перед вами новый уровень возможностей

«Будущее принадлежит тем, кто приобретает больше навыков и сочетает их самым креативным образом» (Роберт Грин)

Жизнь похожа на игру. Чтобы переходить на каждый следующий уровень, нужно искать полезные бонусы и расти над собой. Не важно, откуда вы начинаете. Каждый день вам дается новых 24 часа — так используйте их наилучшим образом. Тот, кто не развивается, никогда не угонится за быстро меняющимся миром.

Вот несколько важных навыков, освоив которые, вы перейдете на следующий уровень вашей жизни, где перед вами откроются новые, ранее недоступные возможности.

1. Навык самоанализа

«Ваше видение станет ясным лишь когда вы обратитесь к своему сердцу. Тот, кто смотрит вовне — пребывает в мечтательном сне. Тот, кто заглядывает внутрь себя — пробуждается.

» (Карл Густав Юнг)

Чтобы «пробудиться», нужно осознать, что составляет вашу жизнь и какие события привели к тому, что вы стали тем, кто вы есть сейчас. Проясните эти моменты, и вы познаете себя и причины своего поведения.

Вы также сможете выявить свои сильные стороны и то, как использовать их для роста и развития. Более того, ваши цели и намерения также станут более явными.

2. Навык постановки целей

  • Цели работают так же, как линза у камеры.
  • Если вы четко настроили фокус, вы сможете сделать хорошую фотографию.
  • Если же объект в расфокусе, фотография получится смазанной.

Потому в цели должна быть конкретика: конкретная дата, цифры.

«Я хочу сбросить 2 кг к 15 июня» — это более хорошая цель, чем «Я хочу похудеть». Вторая формулировка не лишена положительного намерения, но в ней нет четкости и фокуса.

Все, что вам требуется, это ставить такие цели, которые точно привнесут изменения в вашу жизнь, и делать что-то для их достижения каждый день.

3. Навык формирования новых привычек и избавления от ненужных

  1. О привычках лучше думать как о ритуалах или рутинных вещах.
  2. Определите самые жизненно важные привычки, которыми вы хотели бы обладать — нечто, что значительным образом повлияет на все аспекты вашей жизни — например, здоровое питание или физическая нагрузка.

  3. А затем начинайте формировать их одну за одной, как будто они являются неотъемлемой частью вас, а не чем-то, что вам приходится делать принудительно.
  4. Есть большая разница между тем, чтобы хотеть похудеть к лету и ежедневными тренировками, потому что вы — увлеченный своим здоровьем человек.

Нелегко сразу принять такой образ мыслей, потребуется практика. Но маленькие шаги и формирование только одной привычки за раз приведут вас к нужному результату.

4. Навык постоянного познания нового

«То, кем мы являемся на данный момент и все, чего нам удалось до сих пор достичь, это следствие нашей способности учиться и познавать новое.»

Люди, которые живут успешной жизнью, постоянно узнают что-то новое, осваивают новые навыки и применяют их к различным сферам своей деятельности.

Лучший способ развить свой навык научения — сделать его неотъемлемым дополнением к любому действию.

Обучение новому — это всего лишь пошаговая инструкция к достижению ваших целей. Почему этот так?

Ваши цели — это просто действия, которые нужно выполнить. Если вы хотите знать, как именно их выполнить, вам нужны навыки. Определите ваши цели и выявите, каких знаний и навыков вам не хватает, чтобы продвинуться вперед.

Интересует тема саморазвития? Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы поддержать нас! Мы есть в соцсетях! Подпишитесь на страницу в Фейсбук или

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a3a467877d0e6a4ac80346b/5a80422179885e1d2c240d77

Раскрытие талантов: 16 способов, которыми вы не пользуетесь

Все мы много мечтали в детстве, и нам хотелось, чтоб мечты наши сбылись. Но, чем старше мы становимся, тем меньше мечтаем, порой даже гоним от себя детские мечты. В этом случае им не суждено сбыться, и раскрытие талантов в нас также не происходит.

Поэтому нам может казаться, что жизнь наша однообразная, серая и просто не имеет смысла.

Если вам не хочется жить, как живет большинство современных людей, задумайтесь о раскрытии своих способностей. Зачастую мы и не подозреваем о своих талантах, о том, что мы наделены чем-то уникальным.

Современные люди как никогда ленивы, у них нет рвения, для саморазвития и познания себя как творческой личности. Лишь какие-то определенные ситуации внезапно могут показать, на что тот или иной человек способен на самом деле.

Про талант человека

Давным-давно «талантом» называлась мера каких-либо ценных вещей, например, денег или фамильных драгоценностей. Талант — дар человека.

Всем известно словосочетание «зарыть талант в землю». Происхождение его — из библейского рассказа о трех слугах. Человек, которому они подчинялись, однажды дал им по целому таланту золота и сказал, что они могут как угодно распорядиться подарком.

photo_by_rawpixel on_unsplash

Двое слуг решили, что неплохим решением станет подзаработать, создав дело и вложив подаренный талант. Первый обанкротился, а второй добился успеха и смог приумножить вложения в несколько десятков раз. А третий постоянно боялся изменений и не решался куда-то вложить свой талант.

Он решил зарыть его в землю. Конечно, через какое-то время он откопал его, но пользы никакой это не принесло, он не смог воспользоваться своим талантом.

С того момента про человека, не сумевшего раскрыть и правильно применить свой талант, говорят, что он его зарыл в землю.

Человек без таланта — это грустно. Поэтому раскрытие талантов — это крайне важно для каждого из нас.

Происхождение таланта

Присутствуют ли таланты в каждом человеке? Таланты — это врожденные ценности или приобретенные? Какую роль играют таланты в жизни человека?

О происхождении таланта уже давно идут разгоряченные споры. Вполне вероятно, что человеку даются какие-то предпосылки для развития способностей, но действия для этого развития зависят лишь от самого человека – от его желаний, от окружения.

Представьте – развитие от маленького и беспомощного ребенка до самостоятельного взрослого человека идет не так много времени. Мы осваиваем навыки ходьбы, учимся говорить, петь, рисовать, доказывать теоремы, получаем водительские права, дарим миру детей – все эти процессы происходят за какие-то 20-30 лет!

При желании человек может развивать в себе любые способности, воплощать в жизнь свои мечты, все люди имеют талант в чем-либо. Вопрос только в том, о чем мы мечтаем, куда устремлены наши мысли?

Перед началом погружения в раскрытие талантов посмотрите это видео:

Как раскрыть свой талант

Итак, перейдем непосредственно к способам развития талантов и способностей. Как раскрыть талант человека? 16 способов для вас. Ловите ????

1. Самоанализ

Наиболее оптимальный способ, который может помочь найти и раскрыть себя – это анализ собственного мира, предпочтений, возможностей и потребностей.

Есть одна работающая простая техника. Возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте свою фигуру по центру листа. Дальше нарисуйте “ветви”, которые тянутся от вас как от дерева. На конце этих ветвей обозначьте факторы, интересующие вас в жизни.

Хорошо подумайте и исключите «ветви», которые, по вашему мнению, ничего хорошего не принесут.

К примеру, вам нравится бокс, оригами и занятия горными лыжами. Как выбрать нужное среди них, отыскать и развить талант?

Вам нужно отметить все достоинства и недостатки каждого вида занятий. Возможно перспектива фингалов под глазами и переломанных лыж скажет вам о том, что стоит попробовать себя в оригами?

Так происходит проявление талантов человека.

2. Увлечения детства

Детство в нашей жизни – самый прекрасный возраст, время доброты и искренности.

В этом возрасте не нужно следить, как мы одеты, мы не зависим от мнения окружающих, не гонимся за тем, чтоб отвечать каким-то требованиям. Раскрытие талантов идет само собой.

Читайте также:  10 мифов о дистанционном обучении - студенческий портал

Если у вас в том далеком возрасте присутствовали какие-то увлечения, то вы можете это воспринимать, как подсказку от подсознания, в каком направлении двигаться, чтобы отыскать таланты. Виды талантов человека могут быть самые разные.

Но почему люди предают свой талант?

УЗНАТЬ, КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В ИНТЕРНЕТЕПРЯМО СЕЙЧАС

По мере взросления человек становится составляющим системы, на первое место для него встает карьера. Человек хочет, чтоб его ценили в обществе, и чьи-то ожидания касательно него оправдались, раскрытие талантов уходит на второй план.

Постепенно он забывает, о чем мечтал в детстве и чем увлекался – он становится другим. Но достигнет ли он настоящего счастья? Нет. У него нет времени заниматься саморазвитием, анализом своего внутреннего мира, нет времени быть собой.

3. Прохождение психологических тестов

Есть люди, которым нравится, что ответственность за их жизнь несут другие. Как им поступить, если у них появится желание раскрыть свои таланты?

Вопрос сложный, и часто он требует вмешательства психолога. Но прежде можно попробовать пройти несколько психологических тестов по раскрытию своих талантов.

В интернете есть возможность встретить массу заданий, способных помочь в исследовании себя, в раскрытии своего потенциала в разных сферах жизни. Ведь какие таланты бывают у человека одному Богу известно.

Здесь есть один нюанс – не нужно опираться на результаты первого теста. Лучше внимательно пройти пять-семь тестов, чтобы легче было прийти к общему выводу.

Если тесты не помогли, тогда можно обратиться к специалистам. Раскрытие талантов будет идти быстрее.

4. Разговор с близкими

Помимо психологов вы можете обратиться к близким вам людям.

Поговорите с ними. Спросите, какое у них мнение по данному вопросу. Родственники и близкие друзья порой могут отмечать какие-то моменты, на которые вы можете не обращать внимания и даже не думать о них.

Спросите у родителей, чем вы занимались в детстве, что вас интересовало. Сами вы можете просто не помнить это.

5. Глобальное мышление

Людям непросто узнать, к чему они расположены, какие у них есть способности и куда их стоит направить, потому что у них слишком узкое восприятие жизни.К примеру, как человек может понять, что он прирожденной игрок в баскетбол, если он никогда в него не играл?

Расширяйте свой кругозор. Если у вас широкий кругозор, то вы владеете обширной информацией, значит, вам намного проще раскрыть свои таланты и понять, как их можно применить.

В современном мире нет проблем с объемами информации. Если мы хотим что-то узнать, можно прочитать книгу, посмотреть видео, послушать аудиокнигу, записаться на тренинг и т.д.

6. Время новых начинаний

Теория без практики не имеет силы. Как определить свои способности, если у вас имеются лишь теоретические знания, не применяемые до этого? Ответ один: идти и применять.

Чем чаще вы пробуете что-то новое, тем скорее сможете понять свое место в этом мире. Не бойтесь ошибаться. Ошибки будут всегда, это неизбежно. Но только от вас зависит, как на них реагировать. Пусть ваши ошибки станут вашими добрыми учителями, принесу вам опыт и помогут достигать ваших целей.

Конечно, кому-то может повезти, и он отыщет себя и свои таланты еще в детстве или подростковом возрасте. Но, к сожалению, большинство людей не могут этого сделать на протяжение всей жизни, они не могут найти свое предназначение и реализовать себя.

Чтобы не быть одним из них, нужно понимать: чем раньше вы станете искать себя, раскрывать свои таланты, тем больше шансов на счастливую жизнь. У каждого человека есть талант, вы не исключение.

7. Общение с людьми разных профессий

Как определить, в чем вы талантливы? Посмотрите на представителей профессий, которые вас привлекают.

«Главный признак таланта – это когда человек знает, чего он хочет»

Петр Капица

К примеру, вы думаете о работе в полиции. Когда вы пообщаетесь с полицейскими, то узнаете, что в данной профессии, кроме того, что вас привлекает, довольно много нюансов и недостатков.

Если они вас не пугают, тогда нужно пробовать! Если заставляют задуматься, то может стоит обратить свое внимание на какое-то другое направление?

8. Поиск увлечений

Вы точно не поймете, что ваш дар игра на гитаре, если не возьмете ее в руки и не дернете первую струну. То же самое про вязание, вышивание или пение.

Определите занятие, которое вам по душе и узнайте побольше информации о нем. Посмотрите, что для него может понадобиться, что из этого у вас есть в наличии, а что нужно прикупить.

photo_by_steve_johnson on_unsplash

Основной принцип в поиске талантов: «Попробовал – узнал». Когда вы ищете новые ощущения, проверяйте себя на храбрость, выходите за границы своей обусловленности. У вас может получиться определить способности, данные вам с самого рождения. Не бойтесь трудностей, бросайте вызовы невзгодам, и тогда вы сможете узнать себя.

Также, может, вам стоит поставить цель в изучении новых видов деятельности? Например, у вас каждую неделю будут появляться какие-то новые занятия.

В первую неделю играйте на гитаре, во вторую — ухаживайте за животными в зоопарке или приюте, в третью — катайтесь на коньках. Вдруг вы поймете, что какое-то из этих занятий и есть ваше предназначение?

Не бойтесь совершать ошибки. Вам стоит постоянно чувствовать и мир, и себя. Продолжайте следовать зову своего сердца.

9. Внимание к мелочам

Что у вас получается лучше всего? Что вы можете делать, не прилагая особых усилий? Вам нравится что-то из этого?

«Если не верить в самого себя, нельзя быть гением»

Оноре де Бальзак

Обратите внимание на свои интересы и то, чем вы уже сейчас занимаетесь. Может это и есть ваши таланты? Если вам нравится играть в футбол или сутками напролет сидеть перед мольбертом и рисовать, то может не стоит идти на кулинарные курсы? 

Сделайте упор на тех вещах, которыми вы занимаетесь уже давно, на том, что для вас не составляет особого труда.

Если вы – ученик школы или университета, то определите, каким заданиями вам нравится заниматься больше всего. Возможно, в ответе заложен ваш скрытый талант, которому вы раньше не придавали большого значения.

Вы боитесь выступать на сцене перед большим скоплением людей? Для вас сложно написать большой рассказ и довести дело до конца?

Иногда нужно перешагнуть через себя и сделать то, что для вас сложнее всего. Идите навстречу своему страху.

Талант и гениальность человека проявляются через преодоление себя. Что для вас важнее: ваша неуверенность или шанс на счастливую жизнь?

11. Радость действия

Что вам нравится в жизни? От чего вас за уши не оттащить? Что вы будете делать несмотря ни на что?

Если вы все свое свободное время обрабатываете фотки в фотошопе или читаете книги, то, может, вам стоит попробовать стать дизайнером или профессиональным критиком?

Если же вам нравится шныряться по подъездам и пить пиво, то этот метод не для вас.

«Что такое талант? Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно»

Ф. М. Достоевский

12. Внимание к своим успехам

Может быть, вы думаете, что у вас нет никакого таланта, потому что вы упустили его в свое время?

Посмотрите пристально на свои успехи и маленькие, и побольше, чтобы определить вещи, к которым вы больше всего предрасположены.

Подумайте, как соединить маленькие успехи во что-то большое и значительное, чтобы произошло раскрытие талантов. Применяйте творческий подход, все в ваших руках.

Например, вы недавно устроили такую вечеринку, о которой теперь говорит весь район. Да, может звучать странно, но вдруг вам стоит открыть свое собственное агентство по устройству праздников? И делом любимым будете заниматься, и деньги за это получать. Двойное наслаждение!

13. Жизнь без телевизора

В наше время много разных шоу по типу «Минута славы». Через них до нас доносят, что для того, чтобы быть талантливым нужно что-то иметь или кем-то быть. Но это не так.

Чтобы быть талантливым, нужно быть собой.

Если вы талантливый человек, это не значит, что вас должны признать во всем мире. Это значит, что увлечены чем-то, мыслите творчески, способны концентрироваться и делать лучше, чем вы можете на данный момент.

Вам нужно найти в себе любознательность и способность повышать уровень своих знаний и навыков, раскрытие талантов происходит именно за счет этого.

Если у вас получилось определить, какие таланты и способности у вас есть, не останавливайтесь на этом.

Отнеситесь к таланту как к семечку, которое вам нужно вырастить. Начало положено, но поливать, пропалывать, добавлять удобрения вам все равно нужно. Только тогда ваше семечко сможет вырасти в большое полноценное растение, которое сможет радовать вас долгие годы. Все таланты великих людей прошли через это.

Не забывайте, что для этого нужно приложить немало усилий, без этого никак. Это особенности таланта человека.

15. Общение с талантливыми людьми

  • Талантливые люди способны менять кругозор окружающим и развивать их.
  • Если у вас есть какой-то талант или вы только планируете его раскрыть, то вам будет полезно попасть в общество творческих, талантливых людей.
  • Проследите, как они ведут себя, как говорят, как относятся к своему таланту и преподносят его.

У талантливых людей всегда есть чему поучиться. Человек, обладающий талантом, всегда может дать дельные советы.

16. Практика и тренировки

Развитию таланта человека способствуют постоянные практика и тренировки. Даже если у вас нет музыкального супер-таланта, но вы хотите научиться играть на гитаре, вам стоит уделять игре хотя бы пару-тройку часов в день, тогда ваше мастерство будет расти.

Если вы занимаетесь какими-либо видами спорта, искусством или чем-то другим, шанс добиться успеха у вас намного больше, если вы изо дня в день оттачиваете свой навык. Раскрытие талантов в этом случае не за горами.

Занимаясь усердно, можно добиться прекрасных результатов в любом деле. Выберете, что вам по душе и начинайте прямо сейчас!

Даже если у вас не получилось в каком-то одном деле, не стоит опускать руки и прекращать попытки найти себя. Просто наберитесь терпения, перед вами целый мир!

Заключение

Применяйте рекомендации данной статьи, ищите подходящие вам советы в других источниках. Только не останавливайтесь!

Все мы в чем-то профи, нужно только отыскать в чем. Не миритесь с жизнью обывателей, пробуйте, ошибайтесь, рискуйте, живите! Только, выйдя за границы своих возможностей, можно найти себя и сделать для этого мира что-то невероятное!

Напоследок, видео про раскрытие талантов:

Источник: https://mentalsky.ru/raskrytie-talantov/

События — Приемная кампания Университета Талантов

Привет, дорогой друг! Сәләм иптәш!

Хочешь попасть в Университет, где обучают всего одному предмету? Думаешь, такого нет? Есть! И это — Университет Талантов, где единственный урок- это саморазвитие!

Другими словами – мы предлагаем тебе найти применение своим талантам! Поверь, будет не просто, но интересно. Лучшей наградой для тебя станут:

  1. Личные контакты экспертов в интересной для тебя сфере (они-то точно знают, что востребовано сейчас и что будет актуально лет через 5 или 7)
  2. Диагностика компетенций – поймешь в чем ты силен и над чем еще нужно поработать
  3. Реализованный проект (с этим справляется не каждый, и не всегда с первого раза, но «терпение и труд – все перетрут» — гласит народная мудрость) 
  4. Если справишься со всем на очень высоком уровне – то мы тебя точно рекомендуем потенциальным работодателям!

Есть еще кое-что! Бонус! Это команда сподвижников и единомышленников. Тех, кто также, как и ты, пытается и создает что-то уникальное и полезное. Возможно, такие ребята есть в твоем классе или в группе. Поверь, в нашей республике их очень много. Им есть что рассказать, и ты тоже можешь быть им полезен!

Наверное, если ты хоть раз в жизни ощущал вкус победы или горечь поражения в каком-нибудь конкурсе или соревновании, то тебе знакомо ощущение, когда время прошло с пользой (прочитанные книги, решенные задачки) или, наоборот, время, потраченное зря (такое тоже бывает).

Готов больше времени проводить с пользой – поступай в Университет Талантов! Мы открыты для всех. Поддерживаем достигающих.

В нашей республике много примеров людей с очень крутыми достижениями! Наверное, ты и сам можешь назвать их! Некоторые из них – Дина Гарипова, Максим Шарафутдинов, Ренат Акчурин, Алиса Галлямова, Диляра Вагапова, Сергей Шакуров. Увидел незнакомые имена? Скорее всего, они тебя тоже не знают. Но их достижения известны в нашей стране, а некоторые – и в мире! Этот список может быть дополнен и твоим именем. Как скоро – зависит от тебя! 

Чтобы достичь всероссийских или международных высот, нужно стартовать уже сегодня, ведь те, кто стартовал вчера – уже впереди.

Для того, чтобы каждый мог себя проявить в республике, по инициативе Президента Татарстана Рустама Нургалиевича Минниханова создан Университет Талантов. Нашей республике и стране важен каждый человек. Мы созданы, чтобы ты каждый день становился лучше! 

Университет Талантов – не обычный университет, но у нас есть студенты. Если ты школьник, студент, или уже окончил ссуз или вуз – можешь стать нашим студентом.

Как?

Все просто.

У тебя есть дипломы и грамоты за победы или призовые места в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях в науке, культуре и искусстве, технике, предпринимательстве, спорте, социальном творчестве? Тогда сверь их со списком. Если в этом списке есть конкурс, в котором ты занял призовое место, смело регистрируйся на нашем портале, загружай дипломы и жди письма на электронной почте или звонка по телефону от нашей команды.

  • Решил регистрироваться – вот прямая ссылка.
  • Хочешь поподробнее узнать, чему здесь учат?
  • Тогда приготовься и удели еще пару минут чтению.
  • В Университете Талантов все направлено на то, чтобы ты:
  1. Понимал, что такое цель? Умел ставить свои цели, планировать их достижение и получал конкретный результат от своей работы.
  2. Создал или нашел свою команду. Знаешь, про эффект синергии? Это когда «1+1=3 или =4, или =5». Не похоже на школьную математику, правда? Это работает, когда объединяются те, кто хочет решить сложную задачу. Команда из двух, или трех, или большего количества людей способна решать задачи, которые не под силу огромным коллективам. 
  3. Знал, чем нужно заниматься сегодня (что читать, какие курсы и мастер-классы посещать), чтобы быть успешным завтра.

Как это работает? (внимание, дальше могут быть незнакомые слова, если возникают вопросы – можешь найти все ответы в открытых источниках. Не нашел? Пиши нам на почту student@utalents.ru).

В Университете Талантов есть 4 образовательных модуля.

  1. Базовый модуль. Здесь ты научишься проектировать и управлять своим развитием.
  2. Модуль по развитию soft skills. В условиях цифровой экономики (да, сейчас наступила такая экономика) работодатели и ученые выделили перечень надпрофессиональных навыков, которыми должен обладать каждый профессионал. Ты сможешь оценить свой уровень soft skills и пройти тренинги для их развития.
  3. Модуль по развитию hard skills. Вот этот модуль мы реализуем вместе с нашими партнерами – вузами, научными институтами, ведущими компаниями. Ты сможешь получить консультацию у ведущих профессионалов, ученых и экспертов из России и Татарстана.
  4. Практический модуль. Профессиональные пробы, стажировки, встречи с работодателями, органами власти – все для получения практического опыта и формирования круга профессиональных связей.

Бонус: два образовательных тренинга, которые помогут сориентироваться на рынке труда, подготовиться к самым сложным карьерным переговорам и научат тебя самопрезентации.

Мы реализуем принцип индивидуальных образовательных траекторий, поэтому наши студенты обязательно проходят только Базовый модуль. Из остальных модулей каждый выбирает только те мероприятия, которые нужны для достижения профессиональной цели.

На протяжении всей программы тебя будут поддерживать профессиональные наставники Университета Талантов. Они вдохновят, направят и зададут «неудобные» развивающие вопросы.

Как стать студентом Университета Талантов?

  1. Подать заявку
  2. После проверки анкеты, дождись письма с уникальной ссылкой доступа на портал
  3. Создай Личный кабинет, пройди диагностику компетенций* и встреться с наставником на персональном интервью.
  1. Если ты хочешь познакомиться с Университетом Талантов вживую, то записывайся на День открытых дверей!
  2. *компетенции — это набор знаний, навыков и личностных качеств, способствующих успешному выполнению задачи.
  3. Обучение бесплатное! 

Источник: https://utalents.ru/event/priemnaya-kampaniya-universiteta-talantov

Ссылка на основную публикацию