Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот — студенческий портал

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал

Создайте здоровую конкуренцию

Для меня здоровая конкуренция внутри коллектива оказалась важным фактором успеха. Я учился в олимпиадной школе и постоянно стремился превзойти своих товарищей — и благодаря этому добился отличных результатов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Разработайте стратегию подготовки

Нужно заниматься всё свободное время, каждый день. Как говорит мой учитель: «У олимпиад нет каникул». Я обожаю олимпиадное лето: это возможность глубоко изучить право и обществознание, не отвлекаясь на школу.

Также необходимо составить подробный план занятий, особенно если готовишься по нескольким предметам. На первом месте в моём дневном расписании стояла отработка олимпиадных заданий и теории по какому-либо блоку, а уже потом — всё остальное.

Вот план подготовки к олимпиадам по обществознанию и праву, которые я разработал вместе со своим учителем.

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал План подготовки по обществознанию Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал План подготовки по обществознанию Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал План подготовки по праву

Узнайте критерии оценивания

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Разобраться в отличиях нико, впр и гиа - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Для победы в олимпиадах стоит знать критерии оценивания и понимать, что именно ждут от вас разработчики и эксперты. Выполняя задания, требующие развёрнутого ответа, нужно быть логичным и последовательным, не допускать повторов и подмены понятий.

Учитесь быстро запоминать материал

1. Графические зарисовки. Рисунки, схемы и диаграммы помогают систематизировать материал и быстрее усваивать даже сложную информацию.

2. Деление информации на структурированные блоки — частями материал учить проще.

3. Стикеры. Я записывал информацию на цветном стикере и наклеивал его над столом или где-то ещё, чтобы он постоянно был перед глазами.

4. Решение тестов. Они помогают закрепить полученные знания.

5. Ассоциации. Чтобы запомнить материал, я придумывал к ней ассоциацию и потом с её помощью легко вспоминал выученное.

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал

Заручитесь поддержкой сильных преподавателей

В седьмом классе я заняла первое место в школьной олимпиаде по русскому языку. В восьмом к нам пришла сильная учительница по русскому и литературе, которая заметила мой интерес и предложила серьёзно готовиться к олимпиадам. Я начала ходить на факультативы — 2 раза в неделю по 2–3 часа.

В дополнение к школьным занятиям я купила курс по русскому языку в «Фоксфорде». Преподавателем был Никита Змановский, который сам выиграл две олимпиады, сейчас учится в Высшей школе экономики и в курсе последних тенденций в лингвистике.

  • Так я училась у разных преподавателей: у того, кто хорошо разбирается в основах, и у того, кто больше понимает в современной лингвистике.
  • Начните участвовать как можно раньше
  • Результаты Всероса действительны в течение четырёх лет: если вы начнёте участвовать с восьмого класса, то у вас будет больше шансов занять призовое место и заранее гарантировать себе поступление.

Активной подготовкой я советую заниматься в 8–9 классе, поскольку к этому времени вы успеете достаточно познакомиться с предметом и вас не будет отвлекать ЕГЭ. Следует готовиться сразу к нескольким олимпиадам по тому предмету, который вы выбрали. Решая задачи разных типов, вы получите хороший опыт.

Обязательно отдыхайте

Во время подготовки к олимпиадам мой учебный день выглядел примерно так:

  • занятия в школе;
  • на переменах или в окнах между уроками — изучение словарей в библиотеке или просмотр лекций известных лингвистов Зализняка или Плунгяна;
  • после уроков — факультатив со школьным учителем или онлайн-уроки в «Фоксфорде» по русскому языку.

По выходным тоже старалась заниматься — мне казалось, что я делаю недостаточно. Сейчас я понимаю, что нужно было делать больше перерывов в учёбе, потому что под конец года я очень устала. Лучшим отдыхом в то время для меня были встречи с друзьями: с ними получалось отвлечься и немного переключиться.

Не бойтесь отстаивать своё мнение

Когда в конце заключительного этапа я увидела свои баллы, то поняла, что прохожу в призёры. Однако воспользовалась возможностью и обсудила спорные моменты с составителем. Я подошла к нескольким профессорам: не со всеми диалог получился приятным — им тоже не хотелось признавать свои ошибки. В итоге я смогла убедить оппонентов и набрала 4 дополнительных балла.

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал

Не готовьтесь в одиночку

При подготовке к олимпиаде в течение года накапливается усталость, поэтому лучше заранее заручиться поддержкой. Найдите школьного преподавателя, который будет знать, что вы готовитесь к олимпиаде, поможет с материалами и проверит творческое задание.

Соберите одноклассников и вместе с ними решайте олимпиадные задачи. Также полезно познакомиться с другими олимпиадниками, с которыми можно обсудить общие проблемы, например, в группе «Типичный олимпиадник» во «ВКонтакте» или на форуме «Покори Воробьёвы горы!».

Занимайтесь при любой возможности

На уроках. Я занималась вместе с другом, и мы договорились с нашей учительницей по обществознанию, что на её уроках будем готовиться к олимпиадам.

С предметами у меня не было проблем, поэтому учительница была не против и даже сама помогала разбирать задания. Во время урока мы с другом садились на заднюю парту и решали задания по сборникам и учебникам.

С некоторыми учителями тоже получилось так договориться.

Дома. В свободное время я тоже постоянно занималась: обклеила всю комнату портретами философов, записывала важные факты на доске и в телефонных заметках. Даты записывала в виде напоминалок в будильнике, иллюстрации ставила на заставку телефона. С другом мы тоже часто переписывалась — задавали друг другу проверочные вопросы.

Чередуйте учёбу и физические нагрузки

Весь год я жила в очень напряжённом графике: приходя домой, садилась заниматься, участвовала в онлайн-этапе одной из олимпиад или вообще уезжала на очный тур в другой город.

В это время мне не хватало общения с семьёй: мы встречались только во время ужинов. К счастью, несколько раз удалось всем вместе выехать покататься на лыжах. Спорт и физическая активность для меня — отличная разгрузка.

Также я тренер по спортивным бальным танцам — в перерывах между уроками и подготовкой к олимпиадам ходила заниматься с детьми. Так я давала голове отдохнуть и переключиться.

Не сдавайтесь

Однажды у меня случилась череда проигрышей. Хотелось всё бросить и просто сосредоточиться на ЕГЭ. Пару раз я ложилась спать с мыслями, что больше не буду готовиться, но утром просыпалась с новыми идеями, что ещё можно доучить.

Также меня здорово поддерживали родители: «Ты уже такой путь прошла, поздно отступать».

В результате наш с другом план подготовки сработал. «Покори Воробьёвы горы!» была последней олимпиадой, в которой я участвовала, и именно на ней я заняла призовое место. Благодаря этому я поступила в Высшую школу экономики на специальность «Государственное и социальное управление». Друг тоже занял призовое место и поступил в Вышку в Питере.

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал

Полюбите предмет

Довольно сложно просто взять и что-то полюбить, но если участвовать в олимпиадах только ради льгот при поступлении, то азарт быстро пройдёт. То же самое с высшим образованием: получать его просто ради корочки, я думаю, бессмысленно.

Если же идёшь за знаниями, то, конечно, нужно поступать в вуз на любимую специальность. Лучшая работа — та, которая приносит удовольствие. Иначе это не работа, а мучение.

Не забывайте про русский язык и пишите сочинения

Когда из-за досадной арифметической ошибки я потерял льготу поступления без вступительных испытаний, меня спас хороший результат по русскому. Обязательно в течение 11 класса пишите сочинения и прорешивайте первую часть.

Поначалу это сложно, особенно когда приоритетно готовишься к физике и математике.

Однако это важно, и не только для поступления: грамотная и культурная речь поможет налаживать контакты с новыми знакомыми, работодателями и коллегами.

Переключайтесь

Чтобы морально не перегореть и не подпортить себе здоровье во время интенсивной подготовки, советую переключаться на другие занятия. Например, очень хорошо помогает спорт.

Я знал парня, который все 8–9 классы занимался только химией, в 9 классе был на Всеросе по химии, а в 10 уже видеть её не мог. В итоге он поступил на факультет радиотехники в Екатеринбурге. Это не самый плохой вариант, но, думаю, он мог легко поступить на химфак МГУ, если бы занимался чем-то ещё кроме химии.

Не волнуйтесь

Паника — частый бич участников олимпиад. Когда я пришёл на Московскую олимпиаду по физике, то почему-то очень испугался страшных и нестандартных задач. В итоге так разволновался, что почти ничего не решил.

У меня так было в самом начале олимпиадного пути: я думал не о заданиях, а о том, как бы не выступить плохо. С каждой же решённой олимпиадой чувствовал себя увереннее, поэтому советую участвовать в олимпиадах как можно больше.

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал

Заслужите доверие преподавателей

Я придерживался принципа «выполняй маленькие правила, нарушай большие». Например, в начале учебного года выделил несколько месяцев, чтобы тщательно заниматься теми школьными предметами, по которым отставал. В течение этого времени я выполнял домашние задания, не пропускал уроки и выстроил хорошие отношения с преподавателями.

В результате доверие, которое я заслужил среди учителей, начало работать на меня: через несколько месяцев прилежной учёбы я смог договориться о свободном посещении. Так, большую часть года я готовился к олимпиадам, а домашние задания делал по возможности.

Запаситесь временем и много занимайтесь

Советую самостоятельно освоить школьный уровень химии летом или в начале года. Так у вас будут хорошие отношения со школьным учителем и теоретическая база, чтобы решать олимпиадные задания.

Также прорешивайте побольше задач прошлых олимпиад. Задачи по химии требуют особой тренировки — нужно выделить много времени, чтобы начать в них разбираться. Для закрепления знаний занимайтесь в школьной лаборатории. Практические опыты помогут лучше понимать логику задач в практической части олимпиады.

Тренируйте логическое мышление и изучайте другие предметы

Всероссийская олимпиада более сложная, чем остальные олимпиады по химии. Она требует логического мышления и знания по другим предметам: физике, математике и химии. Их не нужно изучать углублённо, но основные понятия важно знать.

Также советую пройти курс по биохимии. Я прошёл курс Никиты Сергеевича Шлапакова в «Фоксфорде», и он мне очень помог продвинуться. Вопросы по биохимии встречаются именно на Всероссийской олимпиаде, а в школе никто не объясняет, как их решать.

Подавайте апелляцию

На олимпиадах по химии апелляция особенно важна и часто даёт участникам дополнительные баллы. За все 3 года участия в олимпиаде мои работы ни разу не оценивали полностью, что-нибудь всегда упускали.

Члены комиссии хорошо понимают, что можно придумать разные решения для одной и той же задачи по химии. Главное — объяснить им свой ответ. Не врываться в аудиторию и не кричать, а спокойно рассказать, что в вашей работе недооценили. Так я на апелляции смог добавить 12,25 балла к своей изначальной оценке.

Источник: https://media.foxford.ru/tips_winners/

Неподъемный вуз

200 тыс. рублей за год на репетиторов, несколько лет участия в олимпиадах и даже значок ГТО — все эти усилия вовсе не гарантируют поступления на бюджетные места выбранных вузов. Как и обещало государство, получить бесплатное образование с каждым годом становится все сложнее.

МАРИЯ ЛИБЕРМАН

На портале www.change.org идет сбор подписей в пользу абитуриентки Тюменского государственного университета Полины Булатовой: на ЕГЭ она набрала по английскому языку, русскому языку и литературе в сумме 292 балла, но все равно не может попасть на бюджет — из двух бюджетных мест одно отдано льготнику, а другое — олимпиаднику.

Согласно опросам, большинство выпускников вне зависимости от набранных баллов до последнего надеются пробиться на бюджетные места, но уже отдают себе отчет в том, что эта цель для большинства из них недостижима.

«Какой может быть позитивный настрой, если перед тобой на 30 мест уже сотня человек, у которых по 280-290 баллов»,— жалуется абитуриентка географического факультета МГУ Настя, сдавшая экзамены на 240 баллов.

Сначала своим результатом она гордилась, но уже к июлю поняла, что проходной балл этого года будет существенно выше прошлогоднего, а тем более — позапрошлогоднего. В принципе шансы на бесплатное образование по специальности «география» у Насти есть.

География — не самая престижная специальность, и в прошлом году средний по всей стране балл будущих географов был совсем невысокий — 65. Но Настя почему-то не хочет ни в Брянский госуниверситет, ни даже в Российский университет дружбы народов — а хочет только в МГУ. В связи с чем семья уже приняла нелегкое решение раскошелиться. «300 тыс.

рублей в год. Значит, следующие пять лет без отпуска,— настраивается на лишения Настина мама, Вера Андреевна.— А что делать? Делать нечего». Как истинная оптимистка, Вера Андреевна тут же переключается на позитив: «Вот если бы Настя выбрала программу по экономике в том же МГУ — она бы стоила 400 тыс. В ВШЭ на многих факультетах — 450 тыс., в МГИМО — столько же. Радоваться нужно!»

Ценные олимпиады

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал

РИА Новости

Фактически инвестиции в будущее высшее образование начинаются за год-два до самого поступления: более 60% выпускников школ подтверждают, что готовились к ЕГЭ с репетиторами, а общий оборот этого рынка сегодня доходит до 10-12 млрд руб. В частности, в среднем в Москве семья тратит на подготовку к сдаче ЕГЭ 150-200 тыс. руб.

Читайте также:  5 вопросов, которые помогут выбрать профессию - студенческий портал

, что примерно равно стоимости одного года обучения в неплохом вузе. Впрочем, помогает это не слишком сильно. В Международной лаборатории анализа образовательной политики Высшей школы экономики, к примеру, подсчитали, что с помощью репетиторов можно добавить к «чистому» результату лишь 1-2 балла — и то в большей степени отличникам.

Немногим больше может дать учеба в профильном классе — еще 3-4 балла.

Гораздо больше шансов на поступление дает целевое направление (в среднем доля целевиков в потоке зачисленных — около 15%, но по отдельным специальностям, например по медицинским, доходит аж до 50%), а также участие в различных олимпиадах (в среднем около 5-7%, на международных отношениях — 13%).

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал

В частности, помимо главной Всероссийской олимпиады школьников, победители которой могут поступить без экзаменов в любой вуз по выбранному профилю, есть еще перечень вузовских олимпиад, составляемый Минобразования РФ.

Сейчас в перечне 71 олимпиада трех уровней: первый и второй уровень, по усмотрению вузов, дает либо автоматическое зачисление, либо 100 баллов по предмету. Кроме того, за победы на олимпиадах абитуриентам в ряде вузов прибавляют 10 баллов к общему результату.

«Последний год был напряженный: заочные этапы сразу нескольких олимпиад осенью, очные в январе-марте: на одной из недель февраля их было три или четыре подряд,— рассказывает мама одного из олимпиадников.

— В результате у сына — несколько дипломов, в ряд вузов он проходит без экзаменов, еще в несколько — без проблем по конкурсу».

Правда, только ленивый сегодня не обвинит целевиков или олимпиадников в жульничестве.

При этом нужно отдать должное, коррупционный фактор самого ЕГЭ фактически сошел на нет: в этом году уже не было скандалов ни с покупкой КИМов или ответов, ни с ЕГЭ-туризмом, разве что не хватило дополнительных бланков на экзамене по литературе и многие были возмущены сложностью профильной математики.

«Сейчас «купить» или «списать» ЕГЭ уже невозможно,— согласна Елизавета Красильникова, консультант образовательного центра «Хорошист»,— но лазейка осталась — олимпиады в вузах. Мне ребята нередко рассказывают, что в их группах в институте есть «олимпиадники», например, по русскому языку, которые делают элементарные орфографические ошибки».

Большой резонанс этой зимой вызвали публикации о портале olimpiads.biz, основанном, судя по соцсетям, двумя выпускниками мехмата МГУ и предлагающем гарантированный результат на любой олимпиаде по математике.

На самом сайте ничего крамольного нет — эдакий дорогой ресурс по подготовке, но вся соль, рассказывают абитуриенты, в рассылке, которую они получили, зарегистрировавшись для участия в олимпиаде «Ломоносов» (победитель по математике поступает в МГУ без экзаменов).

В письмах были приведены решения части заданий заочного этапа, остальное предлагалось выслать уже за деньги (5000 руб.). Кроме того, абитуриентам обещали победу или призерство и на очных этапах, например с помощью микронаушника — еще 30 тыс. рублей.

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал

Впрочем, многие опрошенные эксперты сходятся во мнении, что случаи покупки олимпиад, целевых направлений или результатов внутренних экзаменов все-таки единичны. Кроме того, требования к самим олимпиадникам с каждым годом ужесточаются.

Если раньше им не нужно было подтверждать результат, то затем от них потребовали писать ЕГЭ не менее чем на 65 баллов, а в этом году — уже не менее чем на 75 баллов, иначе результат на олимпиаде не засчитывается. Эти требования могут быть ужесточены и в самих вузах. Более того, вуз может засчитывать результаты олимпиад выборочно.

Так, например, на юрфаке МГУ в этом году не принимают результаты олимпиад по обществознанию других вузов — только свои. «Мы предоставили льготы олимпиадам, проводимым МГУ, поскольку уверены в том, что они являются сложными творческим состязаниями»,— поясняет Станислав Романов, замдекана юридического факультета МГУ.

По его словам, к олимпиадам первого уровня других вузов — СПбГУ или ВШЭ — у факультета претензий нет, но льготу по ним было решено все равно не давать.

Получить несколько лишних баллов — а они в борьбе за бюджетные места престижных направлений становятся порой решающими — можно еще и помощью сдачи нормативов ГТО, за счет различных спортивных достижений, хорошо написанного школьного сочинения или аттестата с отличием, однако все это поможет только при высоких баллах ЕГЭ. «У моей ученицы было 100 баллов по русскому, 96 по английскому и еще 88 по литературе, плюс она неплохо написала творческий экзамен на журфаке,— рассказывает репетитор Кристина,— но в итоге решающую роль сыграли ее золотая медаль (плюс шесть баллов) и значок ГТО — еще плюс четыре».

Высокий конкурс

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал

Александр Архипов / ТАСС

Притом что в системе приема ЕГЭ удалось навести порядок, статистика показывает, что с каждым годом экзамен дается выпускникам школ все легче. Например, в этом году число стобалльников перевалило за 5 тыс.

человек (в 2015 году было 4608 учеников), вырос средний балл по многим предметам, вдвое сократилось количество двоечников.

В столице около трети выпускников набрали по итогам трех ЕГЭ более 220 баллов — то есть сдали итоговые экзамены на отлично.

Однако, как показывает описанный выше опыт тюменской абитуриентки, даже высокие баллы на ЕГЭ не являются гарантией поступления. В Минобразовании подтверждают, что бюджетные места распределяются между вузами на конкурсной основе и исключают возможности каких-либо корректировок после итогов конкурса.

Но и в вузы, где традиционно больше всего бюджетных мест (МГУ, МГТУ имени Баумана, СПбГУ, ВШЭ, МПГУ, МГМУ имени Сеченова, РНИМУ имени Пирогова — здесь их от 1 тыс. до 3,5 тыс.

), попасть все равно не менее сложно: средние баллы здесь приближаются к 90, а проходные на ряде направлений вообще поднимаются на заоблачный уровень.

«У нас в прошлом году по программе «юриспруденция» средний балл зачисленных составил 286 из 300 возможных, по «международной журналистике» — 283, а по «лингвистике» — 281,— рассказывают мне в приемной комиссии СПбГУ,— представляете, какой высокий уровень». «Конечно, поступить на бюджет стало сложнее.

Когда мы говорим о доступности образования, мы же учитываем не только количество бюджетных мест, но и конкуренцию за них,— говорит проректор МПГУ Алексей Коршунов.— Вот, например, возьмем наш Институт физкультуры, спорта и здоровья: если в прошлом году конкурс был 15 человек на место, то в этом году уже 20 человек».

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал

Рост конкуренции в вузах подтверждается общей статистикой: в прошлом году в среднем конкурс вырос до девяти человек на место. Ужесточению конкуренции между выпускниками способствует и то, что с внедрением ЕГЭ сильно возросла мобильность поступающих — москвичам и петербуржцам теперь гораздо сложнее соревноваться за места в родных городах.

«В России сейчас всего 14 регионов-магнитов для абитуриентов. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга среди самых привлекательных, например, Томск и Новосибирск»,— рассказывает Дмитрий Семенов, руководитель лаборатории «Развитие университетов» Института образования ВШЭ.

«У нас в МГУ доля иногородних студентов сегодня уже составляет 60-65% и с каждым годом только растет»,— отмечает Станислав Романов.

Впрочем, не прошедшие по конкурсу на бюджет в престижные вузы студенты с высокими баллами не спешат в вузы попроще, а предпочитают оставаться на платных отделениях.

Как следует из исследований ВШЭ, основная масса студентов, самостоятельно оплачивающих свое очное образование,— это уже не троечники, а хорошисты и даже отличники. «Планировали набрать 130 платников, вместо этого набрали в прошлом году более 200»,— рассказывает Романов.

При этом стоимость обучения на юрфаке МГУ сильно выше среднего — сегодня это 385 тыс. рублей в год.

Вузы без троечников

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал

LFMB

Всего в этом году Министерство образования и науки выделило на обучение по программам бакалавриата и специалитета более 400 тыс. бюджетных мест, это немногим меньше, чем в прошлом году. Официальная причина сокращения — демографическая яма.

Для министерства важно подчеркнуть, что доступность высшего образования для выпускников школ уже четыре года сохраняется на уровне в 56%. Однако цифра учитывает не только очное, но и другие формы обучения. Если эти другие формы вычесть, выяснится, что доступность именно очного бесплатного образования в этом году составит около 44%.

Еще ниже будет показатель по отдельным популярным специальностям — к таковым, несмотря ни на что, до сих пор относятся, например, юриспруденция и экономика, но родители все равно готовы платить за обучение. «Здесь уже работают законы рынка: пока есть спрос — есть и предложение.

В целом 61% ежегодного приема в вузы — это платники,— говорит Дмитрий Семенов.— Если смотреть отдельно по государственным вузам, то на платные места поступают 53% абитуриентов».

Так или иначе, и прошлый министр образования Андрей Фурсенко, и нынешний Дмитрий Ливанов не раз давали понять: массовость образования сегодня не главный приоритет, гораздо важнее повышение его качества при сохранении территориальной доступности и трудоустроенность выпускников — именно отсюда и закрытие некачественных учебных заведений, и укрупнение вузов, и программа 5/100 — «прокачка» пяти крупных вузов с целью вхождения в мировые рейтинги, и повышение требований к абитуриентам. «Если человек, не способный учиться, с низким уровнем подготовки поступает в вуз на бюджетное место, это приводит к потерям и бюджетных средств, и времени самого студента»,— говорил Ливанов, подводя итоги приема в прошлом году. «Троечников мы не рекомендуем принимать. Они, как правило, не способны осваивать программы высшего образования»,— отмечал он на заседании совета Российского союза ректоров.

В университетских кругах такую позицию поддерживают. «Как и многие другие ресурсы, высшее образование не может и не должно быть равно доступным для победителя Всероссийской олимпиады и для выпускника со среднестатистическим аттестатом,— говорит ректор СПбГУ Николай Кропачев.

— Но если раньше в наиболее престижные вузы принимали по «спискам», по блату или на других условиях, то сейчас любой выпускник может принять участие в конкурсе на бюджетные места любого вуза без оглядки на статус и кошелек родителей.

Обладаешь по-настоящему высокими знаниями, доказал это, победив в олимпиаде или получив высокие баллы ЕГЭ,— перед тобой открыты любые двери». И в ближайшее время ситуация будет развиваться именно в этом направлении.

«Хотя то, что делает сегодня Минобразования может показаться радикальным, это вполне укладывается в мировые тренды: реструктуризация системы, повышение качества, внимание к крупным региональным вузам, более прикладной бакалавриат,— говорит Дмитрий Семенов.

— Нам еще необходимо отбалансировать элементы советского наследия, и в перераспределении бюджетных мест, конечно, есть подводные камни и риски, но к резкому сокращению доступности образования пока это все-таки не ведет. У нас в стране очень высокий спрос на высшее образование, в том числе и платежеспособный».

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3030838

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал

Сегодня победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников в разы больше, чем их было в советское время, когда олимпиады были еще всесоюзными. Так, в 2014 году их было в 20 раз больше, в 2015 году — в 14, в 2016 году — в 12, в 2017 — в 13 раз. Такие данные привела министр образования и науки РФ Ольга Васильева. По мнению министра, радоваться здесь нечему, такое количество чемпионов среди самых умных детей говорит не столько о повышении уровня образования, сколько о «не совсем верных подходах к оценке». Васильева призвала усилить контроль за проведением школьных олимпиад, поскольку, по ее словам, «цена победы на олимпиаде очень высока».

«Даже среди них есть конкурс, — сказала Ольга Васильева. — Я думаю, что это начало проблемы, которую этот год показал». Действительно, в последнее время нередко возникает ситуация, когда олимпиадники занимают почти все места на 1 курсе на некоторых факультетах.

Так, например, в этом году в МГИМО на 24 бюджетных места факультета журналистики зачислены 22 олимпиадника, из них 17 победителей и призеров «Всероса» по литературе и 5 победителей телевизионной олимпиады «Умники и умницы».

ПОБЕДА НА «ВСЕРОСЕ» ДАЕТ ПРАВО ЗАЧИСЛЕНИЯ БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Минобрнауки будет «думать над изменением условий поступления» для победителей олимпиад в связи со сложившейся ситуацией. Министр не исключила, что система квотирования и льгот для олимпиадников при поступлении в вузы будет пересмотрена.

«Возможно, Российскому совету олимпиад школьников следует внимательно проработать вопрос системы квотирования очного этапа олимпиады для того, чтобы у нас был более качественный отбор абитуриентов, которые получают особое право при приеме в вуз», — сказала Васильева, выступая на заседании Российского совета олимпиад школьников.

Получить льготы при поступлении в вузы можно, став победителем (дипломантом 1 степени) или призером (дипломантом 2 или 3 степени) финала Всероссийской олимпиады школьников, а также олимпиады из Перечня Минобрнауки России, которые также называют «вузовскими олимпиадами». Министерство утверждает его каждый год, например, в «Перечень» на 2016-2017 учебный год входили 88 соревнований.

Оценивают вузовские олимпиады эксперты Российского совета олимпиад школьников, проанализировав качество и уровень сложности олимпиадных заданий, информацию о численности участников, географию олимпиады, ее результаты за предыдущие два года проведения и многое другое.

Исходя из этих данных принимается решение о включении олимпиад в «Перечень» и о присвоении им уровней, от которых и зависят льготы.

В России проходит множество других олимпиад и соревнований школьников, но существенные льготы при поступлении предусмотрены только победителям и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад, вошедших в «Перечень»: победа на «Всеросе» дает право зачисления без вступительных испытаний и получение максимального балла за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Для победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и олимпиад первого уровня право на льготу сохраняется в течение 4-х лет.

ХОРОШИЙ ШАНС ДЛЯ СИЛЬНЫХ ДЕТЕЙ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ И ПОПАСТЬ В ВУЗЫ БЕЗ ЛИШНЕЙ НЕРВОТРЕПКИ
«Всероссийская олимпиада — это по-прежнему очень хороший шанс для сильных детей проявить себя и попасть в вузы без лишней нервотрепки, ведь победителей заключительного тура зачисляют на профильный факультет уже в марте-апреле.

И в любом случае то, что участие в олимпиадах дает дополнительные преимущества для поступления, — это гораздо лучше, чем только результаты ЕГЭ», — рассказал Георгий Арабули, учитель физики в лицее «Вторая школа». При этом до последнего времени результаты олимпиад считались значительно более прозрачными, чем ЕГЭ.

Но в январе этого года на региональном этапе «Всероса» впервые за долгие годы существования олимпиады сразу по нескольким предметам произошел слив. Многие восприняли это вопиющее событие как попытку дискредитировать движение.

«Слухи ходят разные: поскольку в сети были исходные файлы, даже не сфотографированные варианты, может быть, сливал кто-то в регионах, а может, были ошибки в системе выдачи, и именно на этом этапе мошенникам удалось взломать систему.

Зачем они это сделали именно на региональном этапе, который практически не дает льгот при поступлении (максимум 10 баллов к ЕГЭ), это другой вопрос… В прошлые годы тоже были попытки „продать“ олимпиады, но это были ненастоящие варианты», — рассказал Алексей Горбачев, ответственный секретарь городского оргкомитета Всероссийской олимпиады в Москве.

Он также отметил, что фальсификации на заключительном этапе «Всероса» исключены: участники финального тура собираются в одном месте, в здании, откуда никто никуда не выходит. Это 200-300 самых сильных в данном предмете детей в стране, никто из них не будет участвовать в сомнительных мероприятиях.

Читайте также:  Минобрнауки не может повлиять на зарплаты учителей в регионах - студенческий портал

Кроме того, задания на заключительном этапе такого уровня сложности, что решить их успешно могут единицы. «Эта система абсолютно прозрачная. Победителей олимпиад не так много по стране, это все неслучайные дети, они прошли несколько этапов и туров. Как правило, олимпиадники очень хорошо учатся.

Например, ежегодно победителей и призеров Всероссийской олимпиады по всем предметам набирается три тысячи человек. То есть, по каждому предмету — 100-150 человек в год. Чаще всего во „Всеросах“ и перечневых олимпиадах первого уровня участвуют одни и те же дети.

И, конечно, эта система дает возможность проявить себя в честной борьбе», — уверен Алексей Горбачев.
автор Наталья АФАНАСЬЕВА

Источник: http://vestnikyar.ru/slishkom-mnogo-pobeditelej-u-olimpiadnikov-stanet-menshe-lgot.html

У олимпиадников станет меньше льгот

Достойное образование —

уверенный старт в жизнь!

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий портал Главная / Новости / У олимпиадников станет меньше льгот. « Назад 14.08.2017 07:45

Так, в 2014 году их было в 20 раз больше, в 2015 году — в 14, в 2016 году — в 12, в 2017 — в 13 раз. Такие данные привела министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

По мнению министра, радоваться здесь нечему, такое количество чемпионов среди самых умных детей говорит не столько о повышении уровня образования, сколько о «не совсем верных подходах к оценке». Васильева призвала усилить контроль за проведением школьных олимпиад, поскольку, по ее словам, «цена победы на олимпиаде очень высока».

«Даже среди них есть конкурс, — сказала Ольга Васильева. — Я думаю, что это начало проблемы, которую этот год показал». Действительно, в последнее время нередко возникает ситуация, когда олимпиадники занимают почти все места на 1 курсе на некоторых факультетах.

Так, например, в этом году в МГИМО на 24 бюджетных места факультета журналистики зачислены 22 олимпиадника, из них 17 победителей и призеров «Всероса» по литературе и 5 победителей телевизионной олимпиады «Умники и умницы»Минобрнауки будет «думать над изменением условий поступления» для победителей олимпиад в связи со сложившейся ситуацией.

Министр не исключила, что система квотирования и льгот для олимпиадников при поступлении в вузы будет пересмотрена.

«Возможно, Российскому совету олимпиад школьников следует внимательно проработать вопрос системы квотирования очного этапа олимпиады для того, чтобы у нас был более качественный отбор абитуриентов, которые получают особое право при приеме в вуз», — сказала Васильева, выступая на заседании Российского совета олимпиад школьников.

Получить льготы при поступлении в вузы можно, став победителем (дипломантом 1 степени) или призером (дипломантом 2 или 3 степени) финала Всероссийской олимпиады школьников, а также олимпиады из Перечня Минобрнауки России, которые также называют «вузовскими олимпиадами».

Министерство утверждает его каждый год, например, в «Перечень» на 2016-2017 учебный год входили 88 соревнований.

Оценивают вузовские олимпиады эксперты Российского совета олимпиад школьников, проанализировав качество и уровень сложности олимпиадных заданий, информацию о численности участников, географию олимпиады, ее результаты за предыдущие два года проведения и многое другое. Исходя из этих данных принимается решение о включении олимпиад в «Перечень» и о присвоении им уровней, от которых и зависят льготы. В России проходит множество других олимпиад и соревнований школьников, но существенные льготы при поступлении предусмотрены только победителям и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад, вошедших в «Перечень»: победа на «Всеросе» дает право зачисления без вступительных испытаний и получение максимального балла за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Для победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и олимпиад первого уровня право на льготу сохраняется в течение 4-х лет.

Источник www.ucheba.ru

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Источник: http://mos-extern.ru/novosti/news_post/u-olimpiadnikov-stanet-menshe-lgot

У олимпиадников отберут льготы

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - Студенческий порталШкольники участвуют в олимпиадах вовсе не ради льготного поступления в вузы, утверждают организаторы соревнований

Вопреки расхожему мнению, школьники участвуют в олимпиадах не для того, чтобы воспользоваться льготами при поступлении в вуз, утверждают организаторы интеллектуальных соревнований. Более того, со временем все льготы для победителей могут отменить.

Олимпиады вместо ЕГЭ

Лет пять назад, когда в обществе бушевали страсти вокруг ЕГЭ, Виктор Садовничий при поддержке коллег стал развивать в России олимпиадное движение. За проведение интеллектуальных соревнований взялись сами вузы. Объяснялось это заботой о талантах.

Но когда за победителями олимпиад закрепили право внеконкурсного зачисления в вузы, то многие восприняли это как желание ректоров обойти ЕГЭ при наборе студентов. В этом, конечно, есть доля правды. Самые умные выбирают самые престижные вузы страны, в том числе МГУ.

Но организаторы гордятся тем, что с каждым годом им удаётся расширять количество участников невыпускных классов – в этом учебном году их было около 30 процентов. Очевидно, что эти дети никак не заинтересованы в льготах.

Справка:Олимпиады в вузах проводятся под эгидой общественной организации «Российский совет олимпиад школьников» (РСОШ), созданной в 2006 году. А курирует всю эту деятельность Российский союз ректоров. Ежегодно в РСОШ поступают заявки от вузов, желающих проводить свои олимпиады. Их оценивают крупные учёные. Окончательной перечень олимпиад, которые разрешается проводить вузам в следующем учебном году и по результатам которых победителям могут предоставить право внеконкурсного зачисления в университеты, утверждает Минобрнауки. В 2011–2012 году в перечень вошло 79 олимпиад. Всего от вузов поступило 336 заявок. Итоговый список формируют эксперты – более 300 профессоров из всех федеральных округов, в том числе 61 член РАН.РСОШ следит за успеваемостью студентов, которые поступают в вузы как победители олимпиад. Уже проведено четыре исследования

«Уже который год мы расширяем возрастной диапазон участников, – говорит генеральный секретарь Российского союза ректоров (РСР) Ольга Каширина. – У нас много примеров, когда младшеклассники становятся победителями олимпиад в разных регионах. Со временем у них накапливается олимпиадное портфолио.

Мы стремимся к тому, чтобы к выпускным классам у человека был серьёзный багаж. В конце июня мы награждали лауреатов премии «Талант преодоления». Один мальчик из Оренбургской области за несколько лет принял участие в 15 олимпиадах, как сам он признался – для него это смысл жизни. Наша цель – выявление и поддержка одарённых детей.

И важно, чтобы в олимпиадное движение они попадали как можно раньше».

Чтобы искоренить в обществе мнение, что олимпиады – это инструмент для бесконкурсного поступления в вузы – организаторы планируют в перспективе отказаться от льгот для победителей. Они не должны быть целью.

Уже в этом году члены Союза ректоров рекомендовали совету олимпиад сократить количество победителей итогового этапа с 10 до 5 процентов, а призёров – с 35 до 15. Это очень серьёзное уменьшение.

При этом количество участников олимпиад будет только расширяться.

Далее об участии школьников в олимпиадах читайте здесь

Источник: https://strf.livejournal.com/165209.html

Абитуриентов-олимпиадников становится все больше. Что это значит для поступающих по ЕГЭ?

Бакалавриат Вышки традиционно пользуется большой популярностью у победителей и призеров олимпиад — в настоящий момент в университет без вступительных испытаний поступает уже 831 олимпиадник.

На некоторых программах количество олимпиадников уже приближается к количеству бюджетных мест или даже превысило его. Но бесплатные места для тех, кто поступает по ЕГЭ, на этих программах все равно будут.

Откуда они возьмутся?

Вышка добавит их за свой счет, как делает всегда, если на какой-либо программе количество заявлений от олимпиадников с льготой БВИ составляет 75% и более от количества бюджетных мест. Добавлено может быть 25% мест, они рассчитываются от контрольных цифр приема.

По состоянию на 13 июля в список таких программ попадают «Математика», «Прикладная математика и информатика», «Программная инженерия», «Компьютерная безопасность», «Юриспруденция» и «Фундаментальная и компьютерная лингвистика».

Возьмем три самых характерных примера и посчитаем, сколько дополнительных мест может появиться на этих программах. Начнем с «Математики», потому что здесь победителей и призеров олимпиад уже больше, чем бюджетных мест: 73 олимпиадника на 60 мест. Все они будут зачислены на бесплатные места: 60 человек — на места на счет бюджета, оставшиеся 13 — на места за счет НИУ ВШЭ.

При этом университет берет на себя обязательства принять также сильных абитуриентов, поступающих по общему конкурсу. Для них будет выделено 25% мест от КЦП за счет НИУ ВШЭ. В нашем случае это составляет 15 мест. На них будет объявлен список приглашенных.

Те абитуриенты из списка, кто вовремя принесет оригинал аттестата, и будут зачислены на эти дополнительные места за счет НИУ ВШЭ.

Другой пример — программа «Прикладная математика и информатика», где есть 100 бюджетных мест. На нее подали заявления уже 83 олимпиадника, следовательно, на общий конкурс осталось только 17 мест.

Но Вышка за свой счет добавит еще 8, чтобы в общей сложности поступающие по ЕГЭ получили 25 мест, то есть 25% от КЦП.

На эти места также будет объявлен список приглашенных, и задача абитуриентов — в нужный срок принести оригиналы аттестатов.

Наконец, «Фундаментальная и компьютерная лингвистика». Здесь на 37 бюджетных мест претендуют 33 олимпиадника. На общий конкурс остается 4 места, что явно меньше 25%. Следовательно, на этой программе Вышка добавит 5 мест за свой счет, чтобы в итоге получить 9 бесплатных мест для тех, кто поступает по ЕГЭ.

Еще на нескольких программах количество заявлений от олимпиадников может достичь 75% уже в ближайшие дни. Это значит, что и на них появятся дополнительные места за счет НИУ ВШЭ. 

Источник: https://www.hse.ru/news/admission/207468315.html

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот

Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот. Министр образования планирует пересмотреть условия поступления в вузы для победителей олимпиад. По мнению главы ведомства, таких абитуриентов стало слишком много. Кроме того, министерство планирует также ужесточить контроль за проведением школьных предметных олимпиад.

Сегодня победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников в разы больше, чем их было в советское время, когда олимпиады были еще всесоюзными. Так, в 2014 году их было в 20 раз больше, в 2015 году — в 14, в 2016 году — в 12, в 2017 — в 13 раз. Такие данные привела министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

По мнению министра, радоваться здесь нечему, такое количество чемпионов среди самых умных детей говорит не столько о повышении уровня образования, сколько о «не совсем верных подходах к оценке».

Васильева призвала усилить контроль за проведением школьных олимпиад, поскольку, по ее словам, «цена победы на олимпиаде очень высока».

«Даже среди них есть конкурс, — сказала Ольга Васильева. — Я думаю, что это начало проблемы, которую этот год показал». Действительно, в последнее время нередко возникает ситуация, когда олимпиадники занимают почти все места на 1 курсе на некоторых факультетах.

Так, например, в этом году в МГИМО на 24 бюджетных места факультета журналистики зачислены 22 олимпиадника, из них 17 победителей и призеров «Всероса» по литературе и 5 победителей телевизионной олимпиады «Умники и умницы».

ПОБЕДА НА «ВСЕРОСЕ» ДАЕТ ПРАВО ЗАЧИСЛЕНИЯ БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Минобрнауки будет «думать над изменением условий поступления» для победителей олимпиад в связи со сложившейся ситуацией. Министр не исключила, что система квотирования и льгот для олимпиадников при поступлении в вузы будет пересмотрена.

«Возможно, Российскому совету олимпиад школьников следует внимательно проработать вопрос системы квотирования очного этапа олимпиады для того, чтобы у нас был более качественный отбор абитуриентов, которые получают особое право при приеме в вуз», — сказала Васильева, выступая на заседании Российского совета олимпиад школьников.

Получить льготы при поступлении в вузы можно, став победителем (дипломантом 1 степени) или призером (дипломантом 2 или 3 степени) финала Всероссийской олимпиады школьников, а также олимпиады из Перечня Минобрнауки России, которые также называют «вузовскими олимпиадами». Министерство утверждает его каждый год, например, в «Перечень» на 2016-2017 учебный год входили 88 соревнований.

Оценивают вузовские олимпиады эксперты Российского совета олимпиад школьников, проанализировав качество и уровень сложности олимпиадных заданий, информацию о численности участников, географию олимпиады, ее результаты за предыдущие два года проведения и многое другое.

Исходя из этих данных принимается решение о включении олимпиад в «Перечень» и о присвоении им уровней, от которых и зависят льготы.

В России проходит множество других олимпиад и соревнований школьников, но существенные льготы при поступлении предусмотрены только победителям и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад, вошедших в «Перечень»: победа на «Всеросе» дает право зачисления без вступительных испытаний и получение максимального балла за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Для победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и олимпиад первого уровня право на льготу сохраняется в течение 4-х лет.

ХОРОШИЙ ШАНС ДЛЯ СИЛЬНЫХ ДЕТЕЙ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ И ПОПАСТЬ В ВУЗЫ БЕЗ ЛИШНЕЙ НЕРВОТРЕПКИ «Всероссийская олимпиада — это по-прежнему очень хороший шанс для сильных детей проявить себя и попасть в вузы без лишней нервотрепки, ведь победителей заключительного тура зачисляют на профильный факультет уже в марте-апреле.

И в любом случае то, что участие в олимпиадах дает дополнительные преимущества для поступления, — это гораздо лучше, чем только результаты ЕГЭ», — рассказал Георгий Арабули, учитель физики в лицее «Вторая школа». При этом до последнего времени результаты олимпиад считались значительно более прозрачными, чем ЕГЭ.

Но в январе этого года на региональном этапе «Всероса» впервые за долгие годы существования олимпиады сразу по нескольким предметам произошел слив. Многие восприняли это вопиющее событие как попытку дискредитировать движение.

«Слухи ходят разные: поскольку в сети были исходные файлы, даже не сфотографированные варианты, может быть, сливал кто-то в регионах, а может, были ошибки в системе выдачи, и именно на этом этапе мошенникам удалось взломать систему.

Зачем они это сделали именно на региональном этапе, который практически не дает льгот при поступлении (максимум 10 баллов к ЕГЭ), это другой вопрос… В прошлые годы тоже были попытки „продать“ олимпиады, но это были ненастоящие варианты», — рассказал Алексей Горбачев, ответственный секретарь городского оргкомитета Всероссийской олимпиады в Москве.

Он также отметил, что фальсификации на заключительном этапе «Всероса» исключены: участники финального тура собираются в одном месте, в здании, откуда никто никуда не выходит. Это 200-300 самых сильных в данном предмете детей в стране, никто из них не будет участвовать в сомнительных мероприятиях.

Кроме того, задания на заключительном этапе такого уровня сложности, что решить их успешно могут единицы. «Эта система абсолютно прозрачная. Победителей олимпиад не так много по стране, это все неслучайные дети, они прошли несколько этапов и туров. Как правило, олимпиадники очень хорошо учатся.

Например, ежегодно победителей и призеров Всероссийской олимпиады по всем предметам набирается три тысячи человек. То есть, по каждому предмету — 100-150 человек в год. Чаще всего во „Всеросах“ и перечневых олимпиадах первого уровня участвуют одни и те же дети.

И, конечно, эта система дает возможность проявить себя в честной борьбе», — уверен Алексей Горбачев. автор Наталья АФАНАСЬЕВА

Источник: https://Yaroslavl.BezFormata.com/listnews/pobeditelej-u-olimpiadnikov-stanet-menshe/60146894/

Ссылка на основную публикацию