Школьная форма не должна плохо пахнуть — студенческий портал

Школьная форма не должна плохо пахнуть - Студенческий портал Школьная форма не должна плохо пахнуть - Студенческий портал

Определение показателя воздухопроницаемости в НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков

Три изготовителя школьной формы — Sky Lake, «Жанна-Мир детства» и МПШО «Смена» — при пошиве используют материалы, не соответствующие требованиям к воздухопроницаемости.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Особенно это критично, когда речь идет о брюках, которые напрямую соприкасаются с кожей ребенка и при этом не обеспечивают достаточной вентиляции.

В плотно застегнутом пиджаке или жакете из такой ткани ребенок тоже будет чувствовать себя некомфортно.

Ведь если кожа ребенка не дышит, и происходит перегрев или переохлаждение организма, это приводит к частым простудным заболеваниям. 

Школьная форма не должна плохо пахнуть - Студенческий портал

Экспертиза школьной формы

Проверили школьную форму и на наличие свободного формальдегида. В половине образцов это токсичное вещество обнаружено не было, в остальных находится на уровне намного ниже допустимых значений. И хотя его количество находится на уровне гораздо ниже допустимого максимума, присутствие этого токсичного вещества уже является показателем того, что изделие может быть небезопасно для здоровья.

Школьная форма не должна плохо пахнуть - Студенческий портал

Ирина Тихмянова, представитель Союза потребителей «Росконтроль»: «Согласно техническому регламенту ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (п. 4 ст. 12), школьная форма подлежит обязательной сертификации.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Важные навыки, которым нужно учить в вузе - студенческий портал

Оценим за полчаса!

То есть, прежде, чем поступить в продажу, она должна пройти испытания в аккредитованной лаборатории, где проверяются все необходимые показатели, в том числе, токсичность, гигроскопичность, воздухопроницаемость и так далее.

По итогам успешного прохождения испытаний производитель получает сертификат соответствия. В случае обнаружения нарушений, можно предположить, что производители просто купили поддельные сертификаты, и никакие испытания не проводились.

Такая ситуация, к сожалению, не только со школьной формой, но и с другими детскими товарами». 

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, максимальный процент синтетических волокон, допустимый в составе ткани, из которой изготавливается школьная форма — 30% для блузок и рубашек и 55% — для костюмов, пиджаков, брюк, юбок и сарафанов. К синтетическим волокнам относятся: полиэфир (лавсан); полиамид (нейлон, капрон) — ПА, полиакрилонитрил (акрил) — ПАН, эластан (лайкра) и другие химические волокна.

В составе всех образцов, которые по итогам испытаний не соответствуют требованиям к гигроскопичности, более 70% синтетических волокон (полиэстера). Экспертиза «Росконтроля» наглядно продемонстировала взаимосвязь между наличием синтетики в составе ткани и ее безопасностью для здоровья ребенка.

Оптимальными по составу можно считать школьную форму двух производителей: «Старт» и «Перемена».

Школьная форма не должна плохо пахнуть - Студенческий портал

Что же делать, если форма, выбранная администрацией школы, где учится ваш ребенок, не соответствует всем необходимым критериям безопасности? 

Игорь Доренков, юрист НП «Росконтроль»: «Cтатья 38 федерального закона «Об образовании» позволяет школам устанавливать только требования к крою, фасону, цвету формы. Причем обычно это указывается в уставе школы.

Данный факт означает, что школа никак не может обязать родителей покупать своему ребенка форму определенного производителя.

Соответственно, если ваша школа требует, чтобы вы надели на своего ребенка форму, которая сделана недобросовестным производителем — смело отказывайтесь и купите качественную форму, которая будет соответствовать школьным правилам относительно цвета и фасона».

Название Гигроскопичность: верх/подкладка, % Воздухопроницаемость: верх/подкладка, дм³/м²с
Школьная форма не должна плохо пахнуть - Студенческий портал Школьная форма, юбка «Перемена» 9,1 / 16,8 112 / 185
Школьная форма не должна плохо пахнуть - Студенческий портал Школьная форма, брюки Sky lake 6,7 / 0,8 45 / 73
Школьная форма, сарафан МПШО «Смена» 9,2 / 13,7 60 / 73
Школьная форма, брюки «Наша форма» 10 / 32 101 / 145
Школьная форма, юбка «Старт» 10,8 101±2
Школьная форма, брюки «Жанна-Мир детства» 1,3 / 1,7 125 / 92
Школьная форма, юбка Gulliver 6,3 156
Школьная форма, брюки Acoola 4,8 123
Школьная форма, брюки МПШО «Смена» 7,5/16,3 20±1/100±2

Подпишитесь на полезные статьи

Каждую неделю мы рассказываем о новых сравнительных тестах продуктов питания и бытовой техники. Коротко и по делу.

Результаты тестов в вашем мобильном

Лучшие продукты, список покупок с удобным интерфейсом, отзывы, рейтинги, гиды покупателей

Скачать приложение

Источник: https://roscontrol.com/journal/tests/shkolnaya-forma-opasna-dlya-zdorovya-detey-rezultati-ekspertizi/

Синтетику не надевать: специалисты Роспотребнадзора дали советы по выбору школьной формы

Ткани низкого качества могут вызвать заболевания кожи и аллергию, от вещей не должно исходить неприятного запаха, ни пиджак, ни брюки, ни блуза не должны жать и сковывать движения ребенка. В преддверии учебного года амурское управление Роспотребнадзора опубликовало рекомендации по выбору школьной формы.

Школьная форма не должна плохо пахнуть - Студенческий портал

— При покупке школьной формы для ребенка важно помнить, что в этой одежде он будет проводить 5—6, а то и больше часов.

Поэтому в первую очередь школьная форма должна обеспечить сохранение детского здоровья.

В идеале одежда должна формировать комфортный для ребенка микроклимат так называемого пододежного пространства: это температура тела, влажность, паро- и воздухопроницаемость, — пояснили в ведомстве.

— Выбирать одежду из натуральных тканей, иначе возможны заболевания кожи, простудные, острые респираторные и заболевания органов дыхания. Осенью и весной лучше носить форму из хлопка и льна, зимой — из шерсти и кашемира. От синтетических тканей отказаться, так как они не дают коже дышать. Ребенок потеет, что может привести к переохлаждению и возникновению простудных заболеваний.

Кроме этого, синтетические волокна могут привести к возникновению аллергии, а также способствует накоплению статического электричества, которое оказывает влияние на нервную систему, вызывая раздражение и быструю утомляемость.

Но синтетические волокна держат форму одежды, увеличивают срок ее службы и упрощают уход за ней.

Школьная форма не должна плохо пахнуть - Студенческий портал

— Изучить маркировку одежды, обратить внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Если указана химчистка, то лучше отказаться от такой одежды, так как химические вещества, используемые при чистке изделия, могут быть вредны для здоровья.

— От изделия не должен исходить резкий запах. Наличие неприятного запаха может свидетельствовать о содержании в материале вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.

— Спрашивать у продавца декларацию или сертификата соответствия.

— Правильно подбирать размер, чтобы ребенку было комфортно как в сидячем положении, так и при ходьбе. Ориентируйтесь на фигуру и вкус самого ребенка, ведь форма должна не только быть красивой, качественной и модной, но и нравиться самому школьнику.

— Подбирайте сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их можно было сочетать. Для мальчиков это запасные брюки к форме и две-три однотонные рубашки, для девочек — запасная юбка или платье, две-три однотонные блузки.

Возрастная категория материалов: 18+

Школьная форма не должна плохо пахнуть - Студенческий портал Школьная форма не должна плохо пахнуть - Студенческий порталКак поднять иммунитет у детей: советы главного детского врача Приамурья10.03.2020, 09:02Школьная форма не должна плохо пахнуть - Студенческий портал«Боролись с ангиной, а получили грибы»: советы педиатра, как не «залечить» своего ребенка02.12.2019, 07:01Опасные уроки: как определить перегруженность школьника и почему психологи против гаджетов24.09.2019, 08:02Без пиджаков и паники: мама двойняшек-первоклашек советует готовиться к школе хладнокровно30.08.2019, 08:08«Ешьте сами!»: советы нутрициолога, как приучить ребенка есть овощи14.08.2019, 08:05Как победить ожирение у детей: советы нутрициолога06.08.2019, 08:10Филю озвучивает бывший амурчанин: в Благовещенске выступили герои «Спокойной ночи, малыши!»27.09.2018, 17:30Герои программы «Спокойной ночи, малыши!» впервые выступят в Благовещенске24.09.2018, 13:34Три тысячи комплектов небезопасной школьной формы изъяли в Благовещенске28.08.2018, 11:42Как одеться с иголочки: советы консультантов магазина мужской одежды12.07.2018, 07:00

Источник: https://ampravda.ru/2019/08/15/090326.html

Дешёвую синтетику не покупать: Роспотребнадзор даёт советы, как выбрать школьную форму

Последний летний месяц – время делать покупки перед школой. Одна из самых важных – школьная форма. В этой одежде ребёнку предстоит проводить ежедневно по пять-шесть, а то и более часов. Поэтому она должна быть комфортной, а главное – безопасной для здоровья. Кроме того, она должна быть по душе самому школьнику.

Перед тем, как отправиться на рынок или в магазин за формой, не поленитесь узнать требования школы, где учится ваш ребёнок. Самая лучшая форма, не укладывающаяся в стандарт, может стоить вам и вашему чаду потрёпанных нервов. Причём, скорее всего, всё равно придётся потратиться на приобретение одежды, соответствующей требованиям школы.

Полностью отказаться от синтетики не получится

— Неправильно подобранный костюм, а также одежда низкого качества, могут обернуться серьёзными проблемами для здоровья. В том числе вызвать заболевания кожи, ОРЗ и заболевания органов дыхания, — предупреждает Роспотребнадзор.

По мнению специалистов, одежда для школьника должна быть сшита из натуральных материалов с содержанием синтетики не более 55%.

Говоря о вреде одежды с высоким содержанием синтетики (более 55%), Роспотребнадзор обращает внимание на следующее:

  • Синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен и ребёнок начинает потеть, что может привести к переохлаждению и возникновению простудных заболеваний.
  • Синтетика притягивает к себе пыль, грязь и различные микроорганизмы, которые оказывают влияние на слизистые ребёнка и могут стать причиной возникновения сыпи или других аллергических реакций.
  • Синтетика способствует накоплению статического электричества, которое оказывает влияние на нервную систему ребёнка, вызывая раздражение и быструю утомляемость.

— Форма с содержанием синтетических волокон более 55 % стоит дешевле, но на этом все её достоинства заканчиваются, — утверждает Роспотребнадзор.

Тем не менее, не стоит зацикливаться на том, чтобы купить одёжку, сшитую стопроцентно из натуральных тканей. Синтетические волокна «держат» форму одежды, а значит, улучшают её внешний вид, увеличивают срок службы и упрощают уход за изделием. Так что лучше всего придерживаться правила «золотой середины».

Без химчистки и запаха, но с сертификатом

Роспотребнадзор обращает внимание на ещё один важный момент, который среднестатистический покупатель обычно упускает из виду. Это символы на ярлычке, указывающие, каким должен быть уход за изделием. Если форма требует химчистки – от такой одёжки для школьника лучше отказаться.

Во-первых, химические вещества, используемые при чистке изделия, могут быть вредны для здоровья школьника, а «обычная» стирка далеко не всегда поможет привести одежду в приличный вид. А во-вторых, подумайте сами, как часто вы сможете сдавать вещь в химчистку? А как часто школьник (особенно младшего возраста) будет её пачкать?

Школьная форма не должна плохо пахнуть - Студенческий портал Если форма требует химчистки – от такой одёжки для школьника лучше отказаться.

Ещё один пункт, достаточно очевидный: от изделия не должен исходить резкий запах. Вы, наверное, и сами не захотите покупать такую вещь.

Но продавец может попытаться убедить вас, что всё в порядке, «аромат», мол, возник из-за условий перевозки или хранения и т.п.

Не стоит вестись на подобные «объяснения»: неприятный запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани. Что также повредит здоровью вашего чада.

— Гарантией безопасности школьной формы для здоровья ребёнка является наличие декларации о соответствии на данное изделие или сертификата соответствия, — напоминает Роспотребнадзор. – Данные документы продавец обязан предъявить покупателю по первому требованию.

Заметим в скобках, что сертификаты вам могут предъявить в магазинах, а вот если вы покупаете форму на рынке – вряд ли у продавца будет в наличии подобный документ. Да и в последние дни августа в «школьных рядах» настоящее столпотворение. Так что на того, кто будет требовать декларацию о соответствии, посмотрят, скорее, с недоумением. Впрочем, спросить сертификат вы вправе.

Одежда для разных сезонов

Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют для разных сезонов приобретать различную форму: для осени и весны – из материала с преобладанием хлопка и льна, для зимы – из шерсти и кашемира.

Совет верный: ранняя осень и поздняя весна в наших краях нередко бывает тёплой, а порой и жаркой. Вот только последовать ему затруднительно, особенно при покупке формы для девочки. Благо, если в вашей школе форма для учениц включает юбку (сарафан) и блузку.

Если же руководители учебного заведения решили, что девочки должны ходить на уроки в тёмных платьях «совкового образца» – про лён и хлопок можно забыть. Впрочем, шерсть и кашемир с небольшим содержанием синтетики вам предложат – в относительно дорогих павильонах.

«Рыночные» же модели будут состоять из синтетики процентов на 70.

Форма должна быть удобной

Из желания сэкономить родители стараются покупать школьнику форму, которая прослужит не один год. Однако снова напомним: в этой одежде вашему ребёнку предстоит проходить немалую часть дня. Поэтому очень важно, чтобы ему было удобно в ней – и сидеть, и ходить, и бегать.

— Правильно подбирайте размер, одежда не должна быть излишне свободной, но и не должна стеснять движения ребёнка: тесная юбка или брюки приведут к болям в животе, а тесные рубашки и сарафаны могут нарушить дыхание, — напоминает Роспотребнадзор.

Также не стоит приобретать один-единственный комплект школьной формы. В течение недели одёжке может потребоваться стирка. Так что купите для мальчика запасные брюки и несколько однотонных рубашек, а для девочки – запасное платье, либо юбку и две-три однотонные блузки.

Ну, и напоследок: ориентируйтесь на фигуру и вкус самого ребёнка, ведь форма должна быть не только качественной, но и нравиться самому школьнику.

Источник: https://gubkin.city/news/views/9264/

Школьная форма опасна для жизни — МК

75% протестированных платьев и костюмов не соответствует требованиям безопасности

Другое дело, что вряд ли кто-то из родителей задумывается, насколько безопасно ходить в таких нарядных платьях и костюмах. Ну, максимум, о чем тут можно подумать, — чтобы форма была из натуральных материалов.

Но может ли кто-то представить, что форма, к примеру, может оказаться токсичной? А такое, как выясняется, бывает. Иногда находиться в течение дня в предлагающейся сегодня школьной форме опасно для здоровья.

Экспертиза, проведенная накануне нового учебного года по инициативе Союза потребителей «Росконтроль», показала: 75% протестированных школьных товаров не соответствует требованиям безопасности и качества.

Исследовалось 8 образцов школьной формы разных изготовителей: «Перемена», Sky Lake, МПШО «Смена», «Наша форма», «Старт», «Жанна-Мир детства», Gulliver, «Акула» (Acoola). Все образцы приобретались в фирменных магазинах производителей.

А экспертиза проводилась в НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ Научного центра здоровья детей.

По идее, основное требование к детской одежде — ее безвредность для здоровья ребенка. Ведь дети проводят в школьной форме в среднем 5–6 часов в день, а с учетом продленного дня — все 8–9 часов.

А если ткань одежды содержит токсичные вещества, они могут проникать в организм ребенка через кожу.

Некоторые из них способны накапливаться в организме, приводя к различным нарушениям в работе внутренних органов и нервной системы.

Поэтому для начала эксперты определили индекс токсичности школьной формы. И сразу попали в яблочко: требованиям безопасности по этому показателю не соответствовал образец «Наша форма».

Читайте также:  Минимальный уровень расходов на образование планируют закрепить в бюджете - студенческий портал

Ткань, из которой изготовлена подкладка, оказалась пропитана вредными химическими веществами, опасными для здоровья.

Эксперты пояснили, что, скорее всего, подкладку обработали аппретом — химическим составом, который используется для придания текстильным материалам определенных свойств — безусадочности и несминаемости.

В этом же изделии обнаружено самое высокое среди протестированных образцов содержание формальдегида. И хотя его количество не превышает 17% от максимально допустимого значения, даже само по себе присутствие такого токсичного вещества говорит о том, что изделие может быть небезопасным для здоровья.

По результатам экспертизы половина проверенных образцов школьной формы (Sky Lake, «Жанна-Мир детства», Gulliver, Acoola) не соответствовала обязательным требованиям к гигроскопичности — проще говоря, ткань, из которой изготовлена эта одежда, плохо впитывает влагу, выделяемую кожей. В результате кожа ребенка остается влажной, и нарушается теплообмен организма. Кроме того, три образца (Sky Lake, «Жанна-Мир детства», МПШО «Смена») содержали в своем составе материалы, не соответствующие требованиям к воздухопроницаемости. Этот показатель очень важен, так как если кожа ребенка не дышит — в результате также нарушается теплообмен. Все это чревато развитием частых простудных и кожных заболеваний. Не говоря уже о том, что в такой форме школьник чувствует дискомфорт и быстрее утомляется. Душная и некомфортная одежда вызывает стресс.

«Согласно техническому регламенту «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», школьная форма подлежит обязательной сертификации.

То есть прежде чем поступить в продажу, она должна пройти испытания в аккредитованной лаборатории, где проверяются все необходимые показатели, в том числе токсичность, гигроскопичность, воздухопроницаемость и так далее.

По итогам успешного прохождения испытаний производитель получает сертификат соответствия. Возникает вопрос: проходили ли испытания в данном случае?» — говорит представитель «Росконтроля» Ирина Тихмянова.

Нужно еще добавить, что в составе всех образцов, которые по итогам испытаний не соответствуют требованиям по воздухопроницаемости и гигроскопичности, более 70% синтетических волокон (полиэстера).

Хотя, согласно рекомендациям Роспотребнадзора, максимальный процент синтетики, допустимый в составе ткани, из которой изготавливается школьная форма, — 30% для блузок и рубашек и 55% для костюмов, пиджаков, брюк, юбок и сарафанов.

Синтетика ко всему прочему притягивает к себе частицы пыли, грязи, различные микроорганизмы, что может стать причиной возникновения местных аллергических реакций в виде сыпи, контактного дерматита, а также негативно воздействовать на слизистую оболочку носа и вызывать респираторные аллергии.

Школьная форма не должна плохо пахнуть - Студенческий портал

Что мы имеем в итоге? Ни один родитель, ни богатый, ни бедный, не застрахован сегодня от приобретения токсичной и вредной для здоровья детей школьной формы. Как попадают такие товары в продажу — вопрос.

Почему чиновники выпустили эту ситуацию из-под контроля — еще один вопрос. Пожалуй, остается надеться только на экспертов, которые советуют, как правильно выбирать форму.

Итак, обращайте внимание на:

Запах. Если у одежды резкий запах, это может говорить о содержании вредных химических веществ (например, использованных для окраски ткани).

Надписи на ярлычке. Если одежду нельзя стирать и она подлежит только химчистке, ее лучше не покупать ребенку. После химчистки реагенты останутся в волокнах ткани и могут нанести вред здоровью.

Состав ткани. Чем меньше синтетических волокон в составе ткани, тем лучше. Самыми лучшими гигиеническими свойствами обладают хлопок, лен, вискоза и шелк.

Размер. Школьная форма должна подходить ребенку по размеру. В одежде, купленной на вырост, школьнику будет некомфортно; тесная, узкая одежда еще хуже — юбка или брюки будут сжимать область живота, что может вызвать боли, а тесный пиджак или сарафан может нарушить дыхание, и ребенок будет перегреваться из-за недостаточного воздухообмена.

Однако увидеть токсические вещества на глазок не сможет даже самый зоркий взрослый.

Источник: https://www.mk.ru/social/2015/08/19/shkolnaya-forma-opasna-dlya-zhizni.html

Спорный вопрос: 7 «за» и «против» школьной формы

Одна из задач школьной формы — объединять детей разного социального статуса. Единые критерии к внешнему виду должны помочь избежать множества неприятных провокаций в духе: «у кого родители круче».

Дети учатся оценивать друг друга по личностным качествам, но никак не по материальному положению семьи, наполнению гардероба или кошелька.

Выбирая школьную форму, в обществе заботятся о том, чтобы дети меньше конфликтовали, а новичкам в классе было проще адаптироваться.

ПРОТИВ:

Разница в достатке семей все равно будет проявляться. Помимо комплекта формы есть также обувь, верхняя одежда, телефон и гаджеты. Дети ходят друг к другу в гости, разговаривают о том, кто и где отдыхает. «Уравнять» эти показатели форма не в состоянии.

К тому же, среди детских психологов бытует мнение, что скрытое социальное неравенство не идет ребенку на пользу. Оно существует в обществе, а форма — лишь попытка «замаскировать» его искусственно.

Задача родителей и учителей — научить детей достойно принимать разные обстоятельства и ставить на первое место человеческие качества, а не стоимость одежды.

Для развития вкуса, стиля и индивидуального подхода к одежде необходимо прикладывать гораздо больше усилий, чем просто разрешать ребенку надевать то, что ему вздумается. Это совокупность множества факторов, в которых ежедневная образцовая одежда играет далеко не первостепенную роль.

Важно путешествовать с детьми, развивать в них чувство прекрасного. У семьи должно возникать желание хотя бы время от времени устраивать по выходным культурную программу и ходить в музеи.

Если одежда для школьника — один из способов проявить себя и эмоционально разрядиться, почему бы не сделать это в выходные, причем в подходящей культурной обстановке?

ПРОТИВ:

Школьная форма убивает любое проявление индивидуальности. Человек с детства должен научиться организовывать свой внешний вид, овладеть этикетом, одеваться удобно, к месту.

У ребенка должна быть возможность подумать и оценить, что больше подходит под определение приличия, строгости и скромности: рваные джинсы, футболка с дурацкой надписью или что-то другое. Родители должны учить детей одеваться адекватно ситуации, а не только давать указания. А это большая работа.

Если хочется уйти от этих важных семейных обязанностей, переложив всю ответственность за формирование вкуса на «третью сторону» — форма самое простое решение.

Дисциплина

ЗА:

Форма помогает ребенку лучше контролировать эмоции, поведение, соблюдать дисциплину. В большинстве случаев школьный костюм мальчиков и девочек включает пиджак или жакет.

Такой вид одежды, ее фасон, в котором присутствует фиксированная линия плеч и лацканов на груди, как говорится, «держит форму» — посылает сигнал телу выпрямить спинку, делать более сдержанные движения.

Такая одежда создает определенный психологический настрой: школьник понимает, что, надев форму, он идет не отдыхать, а учиться. Для этих же целей компании используют дресс-код.

ПРОТИВ:

Школьная форма заставляет детей чувствовать себя не дисциплинировано, а скованно и во многом ограничивает их свободу, не дает важным эмоциям выхода.

Большую часть времени ребенок проводит в учебном заведении, а деловой костюм, зачастую, не создает малышам чувство удобства, комфорта и важной в его возрасте естественности и раскованности во время активного движения, общения или игр.

Купив строгий комплект, не нужно думать, во что одеть ребенка. Это, несомненно, плюс для родителей. Аккуратный и универсальный вариант всегда наготове. К тому же, он обходится семье дешевле, чем 3-5 вариантов повседневной одежды.

ПРОТИВ:

На самом деле, хорошая школьная форма — это всегда дорого. Хотя бы принимая во внимание тот факт, что за неделю ребенок успевает несколько раз испачкать одежду, иногда приводя ее в совершенно непригодное состояние.

Купить несколько пар джинсовых брюк и десяток кофт/футболок/свитеров на порядок дешевле, чем четыре форменных комплекта одежды. В противном случае ее придется бесконечно стирать.

Помимо этого, купленная вами одежда (не форма) будет пригодна и для других мероприятий, а не только школьных занятий.

Деловой стиль

ЗА:

Деловой костюм — важный статусный элемент современного общества. В детстве он воспитывает в ребенке чувство стиля, который может пригодиться ему в работе. Ребенок привыкает в повседневной жизни выбирать для себя деловую одежду.

ПРОТИВ:

Ребенку может и не понадобиться носить на работу строгий офисный костюм. Не стоит заранее решать за него, как ему стоит одеваться в будущем и вообще как жить.

К тому же, необходимо помнить, что строго ограниченный стиль и фасон одежды идет не всем. Разница в телосложении, которую можно скрыть, подобрав ребенку правильные джинсы и трикотаж, форменный костюм только подчеркивает.

Что порождает немало поводов для насмешек одноклассников и развития комплексов.

Школьная форма — прерогатива и отличительный признак элитарных учебных заведений. Ученики престижных гимназий и лицеев всегда выглядели опрятно и интеллигентно. Своя форма есть у именитых Оксфорда и Кембриджа. С введением обязательной школьной формы школа повышает свой статус.

ПРОТИВ:

Это маскировка реальной ситуации в школе. Если утрировать ситуацию, получается, что без наличия формы школе гордиться решительно нечем? Вряд ли лучше изображать, что стандарты у нас как в «элитной Европе», чем сформировать такую атмосферу и обстановку, которую ученики и без формы будут любить и которой будут гордиться.

Качество

ЗА:

Правила пошива школьной формы утверждены ГОСТом и проходят очень серьезную проверку. А значит, сомнений в безопасности и качестве предоставляемых материалов, их практичности во время ежедневной носки у родителей быть не должно.

ПРОТИВ:

В целях экономии некоторые школы заказывают одежду недорогую и, как следствие, ненадлежащего качества. Это факт. Такие вещи быстро теряют форму и внешний вид.

Ткани и фасоны школьной формы обычно непрактичны: либо она мнется, либо (синтетика) оставляет затяжки и катышки.

Все это требует очень деликатного ухода, ручной стирки и тщательной глажки, что будет отнимать много сил у родителей, которые следят за тем, чтобы их ребенок выглядел в школе чисто и опрятно.

1 сентября 2017·
Старостина Наталья

Источник: https://www.Elle.ru/otnosheniya/semya/spornyiy-vopros-7-za-i-protiv-shkolnoy-formyi/

Чем плоха школьная форма?

Во-первых, школьная форма зачастую обходится достаточно дорого, несмотря на то что многие ратуют за нее, упирая на мифологическую дешевизну формы и выгоду для семейного бюджета.

Как минимум потому, что покупать ребенку приходится два комплекта одежды вместо одного.

Не двое джинсов «и в пир, и в мир» на осень, а двое джинсов для внешкольного времени и двое брюк для школы на ту же самую осень… После которой будет зима, а к весне чадо вырастет. Не говоря уже о том, что помимо джинсов есть и остальные детали костюма!

Во-вторых, хотя при озвучивании первого пункта некоторые утверждают, что гулять на улице можно и в «школьном», как это было во времена Советского союза, на деле это практически невозможно — качество современной формы на постсоветском пространстве оставляет желать лучшего. Если надевать ее ежедневно не только в школу, но и на улицу, то она быстро придет в негодность.

В-третьих, школьная форма никак не решает проблему хвастовства детей финансовым положением семьи, поскольку сейчас дети, в отличие от своих родителей, относительно редко «меряются» брендовостью одежды.

Благодаря стремительному развитию технологий, в ход идут скорее телефоны и планшеты, чем портфели, письменные принадлежности, украшения и та же обувь с верхней одеждой. Хотя последние тоже могут «принять участие» в выяснении «кто круче».

Как, впрочем, и фотографии с летнего или зимнего отдыха в социальных сетях, и запись в классном журнале о месте работы родителей.

В-четвертых, школьная форма зачастую неудобна. Не у всех форм есть вариации для теплого и для холодного времени года, а ходить в одних и тех же брюках круглый год (и при температуре воздуха в +25 градусов в мае, и при температуре в -16 градусов в феврале), все же нездорово.

Также, в-пятых, она далеко не всем к лицу, хотя вопрос этот встает в полный рост уже класса с шестого-седьмого.

И если подростковую проблему «Я как лох! Почему у меня нет такого мобильника как у Пети?» можно решить, обсудив семейный бюджет (объяснить, какую сумму родители могут выделить на покупку, предложить от чего-то отказаться с целью экономии на вожделенный телефон и помочь устроиться на какую-то подработку), то проблему «Почему я такая уродина?», если форма сидит на ребенке «как на корове седло» благодаря фасону или цвет ткани подчеркивает прыщи на лбу и круги под глазами, гораздо сложнее. Прыщи можно вылечить, круги подкорректировать, а разбираться с заниженной одноклассниками самооценкой подростка — занятие долгое и, для родителей, почти бесперспективное.

Хорошей альтернативой школьной формы было бы введение в школах дресс-кода аналогичного smart casual — облегченного варианта классического офисного business casual, в котором есть как простор для самовыражения, так и рамки, не допускающие вульгарности.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/world/articles/68640/

Школьная форма, хорошо это или плохо?

Нужно ли, чтобы в школе все ученики выглядели одинаково? Для чего необходима школьная форма? Может, стоит ее отменить или, наоборот, внедрить повсеместно? Мнение школьного коллектива, родителей и учеников разнится по этому поводу. Одни являются ярыми приверженцами такого облачения, другие считают, что это плохо.

Против школьной формы выступают старшеклассники

Школьная форма не всегда удобна по своему фасону и использованному материалу. Ученикам может быть холодно или жарко в ней. Если она плюс ко всему сковывает движения, то школьник будет ненавидеть ее. Против стандартизированной школьной формы могут выступать старшеклассники. Прежде всего, девушки.

Дело в том, что не каждой девушке к лицу определенный фасон платья, а ведь в старших классах уже хочется выглядеть привлекательно. У одной девушки форма будет подчеркивать достоинства ее фигуры и скрывать недостатки, у другой с точностью на оборот — будет сидеть «как на корове седло».

В последнем случае целесообразно заменить ее деловым костюмом.

Помогает ли школьная форма крыть финансовое неравенство между учениками?

Достаточно много родителей считает, что школьная форма — это культурно, красиво, удобно, по-деловому. Такой наряд дисциплинирует. Школьники явнее понимают свою причастность к учебному заведению, их поведение должно быть соответственным их статусу.

С одной стороны специальная школьная одежда позволяет сделать неравенство между учениками в финансовом плане менее заметным.

С другой стороны школьники часто хвастаются друг перед другом не одеждой, а наличие новомодных электронных устройств, а также заведениями, которые они посещали, путешествиями и т.п.

Скромный вид учеников – важный плюс школьной формы

Специальная школьная одежда позволяет ученицам выглядеть скромно. В этом заключается неизменный плюс.

Если она не является стандартизированной, имеет разные, в том числе удобные фасоны, естественно, скромные, в этом случае, нейтрализуется недостаток по поводу стесненности движений ученика или ухудшения его внешнего вида.

Есть подозрение по поводу того, что наличие школьной формы вносит свой определенный вклад в подавлении индивидуальности учеников. Действительно, школьника, особенно старшеклассника, может совсем не привлекать строгое и неяркое облачение.

Допустим, подростку не хочется быть таким как все, он хочет носить одежду в спортивном стиле или банально облачится в джинсы. Если ему, тем не менее, приходится выполнять правила школы и облачаться в форму, то подросток чувствует себя не в своей тарелке от этого.

Лучшее решение по поводу внешнего вида школьников

Есть родители, которые считают, что у детей, как у индивидуальностей должно быть право выбора и не следует развивать в них с детства стадное чувство.

С другой стороны школа — это серьезное заведение, а не место демонстрирования нарядов среди учеников и выставления себя на показ.

Ученики должны понимать, что они пришли в заведение для получения знаний и обстановка их обязывает выглядеть определенным образом.

Если в школе нет строгих требований к школьной форме и ее можно заменить деловым костюмом, то, возможно, такой вариант является самым лучшим. В этом случае, ученики могут выразить свою индивидуальность, если они хотят и при этом соблюдают требования учебного заведения, выглядят просто, аккуратно, скромно.

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/scholinyu-budni/shkolnaya-forma-horosho-eto-ili-ploho-/

Является ли школьная форма обязательным условием посещения школы?

Многие родители, несмотря на то что школьная форма давно стала обязательным атрибутом учебной жизни, задаются вопросом: школьная форма — это обязательно? Нужно ли, готовя ребенка к школе, покупать форму или можно обойтись без нее?

Читайте также:  Да что вы говорите: 6 необычных способов выучить язык - студенческий портал

У родителей и педагогов, учащихся выпускных классов есть множество аргументов «за» и «против». Многие считают, что обязательное ношение школьной формы ущемляет права и обязанности личности. Другие уверены, что школьная форма организует ученика, улучшает дисциплину в классе, повышает уровень внимания на занятиях.

Для чего была введена школьная форма?

(Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»)

  1. Для обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни.
  2. Устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися.
  3. Предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками.
  4. Укрепление общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

Является ли школьная форма обязательной при посещении учебного заведения?

С момента как ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее — Закон) дал образовательным организациям возможность устанавливать требования к одежде школьника (цвету, виду, размеру, фасону, знакам отличия и т. д.), вопросов относительно необходимости школьной формы стало еще больше.

С правовой точки зрения, если образовательная организация ввела школьную форму, то она является необходимым условием посещения школы. Обязанность учащегося — выполнять Устав образовательной организации и требования локальных актов, например, ношение школьной формы (ст. 43 Закона).

Каждый родитель, который отдает ребенка в 1 класс, должен ознакомиться с Уставом образовательного учреждения под роспись.

Если Устав содержит пункт о том, что в школе форма обязательна, то все обучающиеся, как участники образовательного процесса, обязаны выполнять требования школы — носить форму.

В ситуации, когда ученик пришел в школу без формы — он нарушил требования Устава образовательного учреждения. Данная ситуация не должна повлечь за собой такую меру как отстранение от учебы.

Это связано с тем, что каждому гражданину гарантировано право на получение образования. Нарушения Устава образовательного учреждения могут привести к дисциплинарным взысканиям.

Чаще всего в школьной практике с учеником или его родителями достаточно провести беседу, чтобы внешний вид ученика соответствовал требования школьного этикета.

Здесь стоит отметить, что школа должна принять локальный акт, с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей и представительного органа работников школы, учащихся. Введение требований к одежде должно приниматься решением всех участников образовательного процесса.

Кто определяет, какую форму должны носить дети?

Данный вопрос относится к компетенции образовательной организации, которая устанавливает виды одежды (спортивная, парадная, повседневная).

Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки школы, класса в виде эмблем, галстуков, значков.

Школа может порекомендовать купить одежду определенного фасона или цветовой гаммы, но не имеет право требовать купить форму в конкретном магазине, указав определенного производителя.

Специальные требования к форме обучающихся предусмотрены для образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области:

  • обороны и безопасности государства;
  • обеспечения законности и правопорядка;
  • таможенного дела и т. д.

В данном случае правила ношения форменной одежды и знаков различия устанавливаются учредителем образовательной организации (ст. 38 Закона).

Могут ли школьников обеспечить формой бесплатно?

Обеспечение форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления (ст.38 Закона). Это означает, что некоторые категории школьников могут быть обеспечены формой за счет бюджетных средств, если это предусмотрено субъектом РФ.

Решение о введении требований к одежде обучающихся должно учитывать материальные затраты малообеспеченных семей (Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»). Таким образом, если субъект РФ установил жесткие требования к форме, то в его обязанности будет входить обеспечение такой формой всех малоимущих граждан.

Порядок обращения за получением субсидии зависит от региона проживания семьи учащегося. В зависимости от территории за получением субсидии можно обратиться либо в МФЦ, районную администрацию, либо в школу.

Рекомендации, которые должна учитывать школа при введении школьной формы (Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»).

Источник: https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/yavlyaetsya_li_shkolnaya_forma_obyazatelnym_usloviem_poseweniya_shkoly

Классный час на тему: Зачем нужна школьная форма? Какой должна быть школьная форма?

Цели:

  • воспитание осознанного отношения к внешнему виду. 
  • развитие познавательных интересов. 

Задачи:

  • познакомить обучающихся с положением школы о школьной форме и внешнем виде учащихся; 
  • познакомить обучающихся с историей школьной формы в России 
  • представить школьную форму различных стран; 
  • формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям; 
  • развивать культуру поведения и культуру внешнего вида. 

Наглядные пособия и материалы: мультимедийная установка, пре-зентация к классному часу, бумага, ручки.  Методы: рассказ, беседа, диспут, социологический опрос.

Ход проведения 

Часть 1. Зачем в школе вводится школьная форма.  В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А.П. Чехов

Вступительное слово классного руководителя. В нашей гимназии уже несколько лет введена единая ученическая школьная форма. Этот процесс, проходит для нас достаточно болезненно, коллектив учащихся среднего и старшего звена с трудом принимают нововведения, противятся одеваться соответственно принятому положению о школьной форме и внешнему виду нашей гимназии. Сегодня на классном часе мы попытаемся выяснить, зачем нужна школьная форма, хорошо это или плохо, как одеваются ученики других школ нашей страны, а так же за рубежом, познакомимся с историей школьной формы в России.

Вначале проведем анкетирование, где предлагаю следующие вопросы по теме: «Ваше отношение к школьной форме».

  1. Продолжи предложение. «Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить …» 
  2. Нравится ли вам внешний вид школьников? 
  3. Совместимы ли украшения с деловой одеждой? 
  4. Нужна ли школьная форма? 

Ответили, отложите свои листочки обратимся к ним в конце нашего классного часа и посмотрим, изменилось ли Ваше мнение или нет к данной теме. Положение о школьной одежде и внешнем виде учащихся МБОУ гимназии № 20 им. С.С. Станчева – расскажет нам – ученик нашего класса Сорокин и посмотрим, исполняет он сам, о чем будет, говорит, он исполнительный ученик нашей гимназии.

Часть 2. Почему было принято решение о введении школьной формы.

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в гимназии и на официальных гимназических мероприятиях вне гимназии. 

Зачем вводится школьная форма?

  Школьная форма

  • Школьная форма – это некий показатель уровня школы. 
  • Школьная форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. 
  • Форма дисциплинирует, делает более организованным. 
  • Одежда определяет тип поведения, создает эстетику рабочего места. 
  • Школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде. 
  • Она экономит время, проведенное перед шкафом, в изматывающихся сомнениях: «В чем пойти сегодня в школу?» 

Положение о школьной одежде и внешнем виде учащихся МБОУ гимназии № 20 им. С.С. Станчева – расскажет нам – ученик нашего класса Сорокин и посмотрим, исполняет он сам, о чем будет, говорит, он исполнительный ученик нашей гимназии.

Часть 3. История школьной формы в России.

Школьная форма в Российской империи.

Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ.

  • 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. 
  • 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек. 
  • 1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии. 
  • 1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак. 
  • 1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 
  • 1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации. 

Итак, вы познакомились, как одевались школьники в нашей стране.  Вы никогда не задумывались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди строгие костюмы. Это было логично лет 10–12 назад, когда выпускники еще застали период одинаковой для всех школьной формы, и, в то же время, уже успели от нее отвыкнуть в старших классах. Поэтому такие наряды были проявлением ностальгии по уходящему детству. Нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это: будучи поголовно одинаковыми, суметь проявить свою индивидуальность. Тем не менее и они продолжают следовать традициям и, прощаясь со школой, надевают советскую школьную форму. 25 мая каждого года на праздник «Последний звонок” девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась в «сундуках”. Получается очень нарядно и торжественно.

Школьная форма в разных странах. 

  • В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой. 
  • В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. 
  • В Африке школьницам запрещают мини-юбки. 
  • Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность. 
  • Каждая престижная школа или гимназия имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки – стандартный набор для юных британцев. Долгое время классическая форма для школьников здесь включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки… 
  • Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке. 
  • Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше — до 1988 года. 
  • В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке. 
  • Это интересно. В Японии выпустили курточки для учеников, оснащенные встроенной спутниковой системой навигации GPS. Она позволяет родителям отслеживать место нахождения детей через свои персональные компьютеры. Система имеет важное дополнение: если ребенку кто-нибудь или что-нибудь угрожает, он может послать сигнал тревоги в службу безопасности, просто нажав кнопку. 
  • В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. Главное ее назначение – служить символом и опознавательным знаком, который отличает учащихся одного учебного заведения от питомцев другого. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). Запрещены слишком открытые топы, низко сидящие брюки. 
  • На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений. 
  • В Австралии дети помладше ходят на занятия в джинсах и фуфайках. Но если юный австралиец определился с выбором специальности, он будет носить только строгий костюм. 

Современная Россия. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды. Положение о школьной одежде и внешнем виде учащихся МБОУ гимназии № 20 им. С.С. Станчева – расскажет нам – ученик нашего класса Сорокин и посмотрим, исполняет он сам, о чем будет, говорит, он исполнительный ученик нашей гимназии.

Школьно и модно.

Школьная форма – это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей. 

Форма — опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. Большая половина населения Земли, пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую форму.

«Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает «код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации.

Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п.

Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу «в чем попало”. 

Варианты современных школьных форм России. 

Рекомендации психолога

  • Яркие и сочные тона радуют глаз только первое время. А затем вызывают утомляемость и приводят к скрытой агрессии. 
  • Рубашки и блузки должны быть светлых пастельных тонов. Голубые, розовые, салатовые и бежевые. 
  • Классическое сочетание – «светлый верх» и «темный низ» в повседневном ношении нужно избегать. Это утомительно для зрения, вызывает головную боль. 
  • Необходимо выбирать школьную одежду без отвлекающих от учебы деталей. 
  • Школьный жакет должен быть функциональный, иметь карманы. 
  • Школьная одежда всех оттенков серого – универсальна! 

Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальнось ученика. Однако самоутверждение ученика в школе главным образом должно происходить через его творческие и интеллектуальные успехи.

Часть 9. Подведение итогов 

Школьная форма. (плюсы)

  • Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. 
  • Форма дисциплинирует человека. 
  • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. 
  • Нет проблемы «В чем пойти в школу». 
  • Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. 
  • Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. 
  • Школьная форма экономит деньги родителей. 

Школьная форма. (минусы)

  • Нежелание детей ее носить. 
  • «Потеря индивидуальности”. 
  • Повышение финансовых расходов на обучение ребенка. 
  • Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. 
  • Низкое качество материалов и пошива школьной формы. 

А теперь вернемся к нашим вопросам в начале классного часа и скажите ваше мнение изменилось к школьной форме и вы поняли, что все носят школьную форму и это престижно, актуально, необходимо в нашем интересном современном мире в 21 веке. 

Выводы: Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой.

Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность.

Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму. 

И за все это мы должны сказать нашему директору, что идем в ногу со временем.

Всего комментариев: 1

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-3738

Ссылка на основную публикацию