С -лейкой и блокнотом: растет конкурс на факультеты журналистики — студенческий портал

Объявлен Всероссийский творческий конкурс о деятельности органов внутренних органов РФ «Щит и перо — 2020». Дедлайн конкурса до 1 июня 2020 года.

С -Лейкой  и блокнотом: растет конкурс на факультеты журналистики - Студенческий портал

Представляем вам список конкурсов с дедлайном в апреле 2020 года. Обращаем ваше внимание, что в связи с распространением коронавирусной эпидемии (даже в страшном сне не представляли себе такого раньше) сроки приема заявок и условия…

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Объявлен Всероссийский конкурс журналистских работ под девизом «В фокусе – детство». Дедлайн 5 октября 2020 года.

Объявлены конкурсы «Останься дома с Википедией». Дедлайн 19 апреля 2020 года.

С -Лейкой  и блокнотом: растет конкурс на факультеты журналистики - Студенческий портал

Винзавод объявил open-call в лабораторию журналистики. Дедлайн 2 апреля 2020 года.

Объявлен конкурс молодых журналистов «МедиаВЫЗОВ». Дедлайн 22 апреля 2020 года.

Объявлен Всероссийский конкурс детских СМИ «Волшебное слово». Дедлайн 20 апреля 2020 года.

Объявлен первый всероссийский конкурс для журналистов и блогеров «Познавайте Россию в круизе!» на лучший материал по круизной тематике. Дедлайн 27 марта 2020 года.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - студенческий портал

Оценим за полчаса!

С -Лейкой  и блокнотом: растет конкурс на факультеты журналистики - Студенческий портал

Открыта регистрация на медиаэкспедицию в Карелию. Дедлайн 1 февраля 2020 года.

Объявлен Всероссийский конкурс по фотожурналистике, журналистике, рекламе и PR. Дедлайн 20 февраля 2020 года.

Источник: https://VseKonkursy.ru/konkursy-po-professiyam/konkursy-dlya-zhurnalistov

Поступаем на журналистику или медиакоммуникации

С -Лейкой  и блокнотом: растет конкурс на факультеты журналистики - Студенческий портал

Оксана Силантьева,основатель Silamedia

Поступление на журналистикуВопросы, которые обязательно нужно себе задать

  • Для абитуриентов 98% 98%
  • Для родителей 86% 86%
  • Для преподавателей 59% 59%

1. Вы уверены, что именно журналистика?

Это весьма общее слово, описывающее крайне специфическую отрасль. Говоря «журналистика», вы можете подразумевать массу других специальностей и направлений, для которых вы пока просто не знаете названия. Стоит покопать глубже.

  • В журналистике высоко ценится конкретика: точное изложение фактов, точная интерпретация слов эксперта, грамотная работа с цифрами. И первый этап тренировки вашей конкретности — часто задаваемый вопрос на творческих собеседованиях:
  • — Что именно привлекает вас в журналистике?
  • — Кем вы хотите работать, как видите свою будущую работу?

Большинство преподавателей журфаков на собеседовании ожидают увидеть самостоятельно думающего, грамотно формулирующего свои мысли молодого человека. На собеседовании нет четырех заранее заготовленных ответов, из которых нужно выбрать правильный.

Чаще всего вопросы формируются так, чтобы «раскрыть» абитуриента, позволить ему рассказать о себе, о своих ожиданиях, пристрастиях, увлечениях, амбициях.

Предполагается, что поступающему есть что сказать. Удивление вызывают абитуриенты, которые на вопросы отвечают односложно, смотрят в пол, не берут инициативу в разговоре. Журналистика — это сфера коммуникации, где умение и желание общаться ценится очень высоко. Если на собеседовании абитуриент заявляет тему своего интереса, последующие вопросы чаще всего будут уточняющими по этой теме.

При этом преподаватели стараются задавать вопросы максимально широко:— Что именно вам интересно в ___?— Есть ли у вас какой-то опыт, с кем-то вы уже общались, писали уже про _____?— Расскажите поподробнее о _____.

На такие вопросы нет «правильного ответа», который «нужно угадать, чтобы понравиться».Больше всего преподаватели-практики не любят общие слова и размытые формулировки. Конкретика, факты, четкость высказываний показывают, что абитуриент понимает, о чем говорит.

Конкретика, конкретика и еще раз конкретика. Читайте, узнавайте, спрашивайте, интересуйтесь. И не переживайте, если не поступите.

  • Мне нравится встречаться с новыми людьми
  • Мне интересно узнавать что-то новое и интересное
  • Мне хотелось бы научиться журналистике
  • Я хочу писать о культуре
  • Я интересуюсь балетом, регулярно хожу в Новосибирский театр оперы и балета, последняя книга, которую я прочитала по теме, была « ______», пробую писать рецензии на постановки, вот пример, но до ______ мне еще далеко.
  • Мне интересны молодые бизнесмены, стартаперы, тема развития молодежного предпринимательства, я сделал три интервью с ними, участвовал в Стартап-школе, пытаясь разобраться, что ими движет и какие перспективы есть у этого направления.
  • Я по духу — репортер, мне важно самому побывать на месте событий, своими глазами увидеть происходящее, пообщаться с очевидцами.
  • Я еще не определилась, какая сфера журналистики меня привлекает, но я уже попробовала себя в научной журналистике — написала пост в блоге о научной конференции «_______»
  • Мне интересны передачи и журналы о путешествиях, я прочитала книги «_______» и «_______» о такой журналистике. Я сама путешествовала по _____, и это был не банальный отдых по путевке. Я написала ______ по результатам этой поездки.

Странно выглядят на собеседованиях абитуриенты, которые никаких СМИ не читают, не слушают, не смотрят. Это парадокс, что человек хочет идти создавать то, чем сам не пользуется, но с распространением социальных сетей такие ответы на вступительных собеседованиях встречаются всё чаще.

Социальные сети не являются СМИ, они — всего лишь платформа, на которой разные авторы и редакции могут публиковать свои материалы. Поглубже разобраться в этой теме бывает полезно, чтобы выделиться на фоне остальных поступающих, рассуждающих о новых медиа и глобализации на уровне обывательского здравого смысла.

Журналистика — это рассказ о том, что происходит в той или иной сфере деятельности человеческого общества. Журналист не просто «умеет брать интервью, писать, снимать, монтировать». Он понимает, о чем идет речь, может выделить причины и следствия событий, умеет определять достоверность источников информации, выбирать экспертов для интервью, задавать им осмысленные вопросы.

Миф о том, что если у ученика хорошо получаются сочинения, а в его текстах мало ошибок, ему надо поступать на журналистику, широко распространен среди учителей русского языка и литературы. Считается, что грамотно написанный текст обеспечивает успех на профессиональном журналистском поприще.

Увы. Несмотря на то что журналисты действительно много пишут, знания орфографии и пунктуации — не самые важные в этой работе. Грамотность — хороший плюс, экономящий время и нервы редакторов и корректоров, но он далеко не ключевой.

Журналист читает массу документов, встречается и разговаривает с людьми, которые часто противоречат друг другу, разбирается в цифрах и терминах, пробует из всего этого месива выстроить логичную историю и доступно ее рассказать.

Если в тексте присутствуют орфографические ошибки — их поправит корректор или редактор. Если будут ошибки в фактах и логике — материал выбросят в корзину.

2. Какая журналистика вас привлекает?

На втором этапе важно определиться, какая тематическая сфера вам интересна. Не ТВ/газета/интернет/радио. А тематическая область.

Преподаватели на собеседованиях открыты и готовы услышать любую, даже экзотическую тему, которая увлекает абитуриента. Главное — продемонстрировать, что этот интерес не поверхностный, что абитуриент реально погружен в эту тематику, следит за событиями,персонами, экспертами, читает специализированные сайты, журналы, книги.

Имитировать этот интерес невозможно. Увлеченный человек виден издалека, он может рассказывать массу интересного, уточнять детали, делиться своими эмоциями, приводить примеры, дискутировать с собеседником. Из человека, которому мало что в жизни интересно, ответы приходится вытягивать клещами.

Почему увлечённость — это важно? Журналистика предполагает, что вам интересен мир вокруг или какая-то часть, грань этого мира.

Она должна быть интересна настолько, что вы готовы погружаться в неё, узнавать новых людей, задавать им вопросы, перелопачивать документы, сравнивать, сомневаться, уточнять, думать, читать и рассказывать другим людям то, что вы узнали, в интересной форме.

  • Социальная сфера (образование, здравоохранение, городское планирование и развитие, качество жизни, ЖКХ, пенсионная система, благотворительность и так далее),
  • Региональная политика и управление (деятельность депутатов, отделений политических партий, деятельность мэров и муниципалитетов, формирование регионального бюджета),
  • Национальная и международная политика и экономика (долгосрочные стратегии, национальные программы, дипломатия, транснациональные корпорации, международные организации и альянсы, биржи, индексы и офшоры),
  • Наука и технологии (изобретения, открытия, внедрение научных разработок в ежедневную жизнь, нано- и биотехнологии, инновации, энергетика, экология, адронный коллайдер),
  • Спорт (любительский и профессиональный, на локальном и международном уровне, спартакиады, олимпиады и Кубок Дэвиса),
  • Музыка, кино, театр, литература (стили и направления, классики и новые авторы, фестивали, премии, массовая и элитарная культура, показы и критика),
  • Бизнес и занятость (рынки, налоги, рабочие места и безработица, кредиты на развитие, стартапы и инвесторы),
  • Происшествия и криминал (бедствия и катастрофы, конфликты и беспорядки, расследования и суды),
  • Информационные сети, новые медиа, коммуникации (глобальные системы связи, массовые открытые онлайн-курсы, трансмедиа, многопользовательские сетевые игры, социальные сети),
  • Космос (спутники, космические станции, космический туризм),
  • Что-то ещё?

Теперь, когда определиться стало чуть проще, ответьте письменно на следующие вопросы:

  • Что самое важное в этой сфере случилось за последнее время?
  • Кто считается авторитетным экспертом в этой теме?
  • Какие события в этой сфере являются значимыми?
  • О чем бы ты хотел(а) узнать поподробнее в этой сфере?
  • С кем бы из этой отрасли ты хотел(а) сделать интервью?

Ответить на эти вопросы полезно не только для более глубокого понимания профессии, но и для подготовки к собеседованию на творческом конкурсе.

3. Что вы уже попробовали сделать?

Может показаться, что приемные комиссии хотят от абитуриентов слишком многого: чтобы они не только понимали, в какой сфере они хотят работать, но и уже попробовали себя в журналистике.

Это особенность практических специальностей. Пока вы не попробуете сделать что-то, вы не поймете, хотите вы этим заниматься или нет. А при поступлении в вуз цена ошибки достаточно высока: несколько бессмысленно потраченных лет, ощутимое количество впустую потраченных денег и нервов.

Поэтому не стоит удивляться вопросам о журналистике или о том, какое самое яркое событие произошло в городе на прошлой неделе. Не стоит считать, что вопросы о том, чем занимаются журналисты, при поступлении преждевременны. Как раз наоборот.

Опубликованные работы не являются обязательными при поступлении, но их всегда с интересом рассматривают члены комиссии. Они придают вес вашим словам. Ту самую конкретику.

  • Прийти в школьную или юношескую газету вашего города, предложить тему для публикации.
  • Прийти в любую региональную газету или новостной портал, попроситься на двухнедельную бесплатную стажировку, браться за любую работу, за возможность помочь любому журналисту с любой темой
  • Освоить дистанционный курс по мультимедийной журналистике
  • Выбрать интересующую отрасль, написать 5-7 развернутых материалов в тематический блог по этой теме (не скопировать, а написать с нуля).
  • Выбрать 3-4 известных человека в городе, прочитать интервью с ними, сформулировать вопросы, которые другие журналисты не задали, договориться о встрече, провести интервью, опубликовать их в блоге или на городском новостном портале.

Источник: https://sila.media/edu/journtest/

Творческий конкурс прошел на Отделении журналистики НГУ

На направлении журналистики Гуманитарного института НГУ прошла устная часть вступительного экзамена — самая волнительная для абитуриентов. До этого выпускники написали эссе на одну из семи тем.

Направление журналистики Гуманитарного института — единственное направление в НГУ, где требуется дополнительная профессиональная проверка абитуриентов. Одних баллов ЕГЭ будет недостаточно.

Несмотря на то, что с прошлого года при поступлении на направление журналистики в том числе учитываются баллы за ЕГЭ по истории, необходимо также пройти два этапа творческого конкурса: эссе и собеседование, за которые можно получить сто баллов.

С -Лейкой  и блокнотом: растет конкурс на факультеты журналистики - Студенческий портал

— То, что у нас есть уникальная возможность проводить этот конкурс, живое общение с ребятами — это здорово. Это то, чего мы лишились на филологии, истории, других гуманитарных дисциплинах.

Ведь когда был устный экзамен, наши преподаватели видели, кто к ним идет, насколько человек способен учиться дальше, поэтому мы очень любим и ценим этот экзамен. Талантливые ребята идут в большом количестве, очень много мотивированных детей, каждый из них индивидуальность. С некоторыми просто интересно поговорить.

Жаль, что мы не можем принять всех, — говорит заместитель директора ГИ НГУ по научной работе Ольга Журавель.

В приемную комиссию входят два человека: практикующий журналист, имеющий большой опыт работы в СМИ, и преподаватель, который ведет общегуманитарные предметы. Абитуриентам дается статья из российской прессы, такой как «Коммерсант», «Ведомости», «Новая газета» и т. д., которую они должны проанализировать по специальному алгоритму.

На устный тур экзамена абитуриенты приносят также свое портфолио: работы, написанные для школьных или региональных газет, сайтов, радио, телевидения и блогов. Наличие портфолио — дополнительный бонус к общей оценке, за него можно получить 10 баллов. Если портфолио нет, то абитуриент получает дополнительное задание от преподавателей прямо на экзамене.

— Журналистика стала смыслом моей жизни, еще когда я был во втором классе, — говорит абитуриент из города Камень-на-Оби Даниил Тарабукин.

У нас в городе была детская телестудия, сюжеты которой выходили на нашем местном телевидении. Я занимался в студии в течение семи лет, потом ушел в районную газету и там писал свои статьи.

Меня больше интересует телевидение, но думаю и над печатью. Есть желание попасть в военную журналистику, там я чувствую себя наиболее уверенно.

Читайте также:  Летняя школа: онлайн-образование на каникулах - студенческий портал

Многие ребята целенаправленно пришли в НГУ. Среди абитуриентов есть те, которые не рассматривают других вариантов. Многие ходили на подготовительные курсы и уже точно знают, почему хотят учиться именно в НГУ.

— Я узнала, что здесь есть все, чтобы реализовать себя как творческую личность: здесь выдают аппаратуру на руки, много практики, хорошие преподаватели, которые могут не только рассказать материал, но и пообщаться со студентами один на один как с личностью, раскрыть потенциал каждого из них. Важен именно подход к человеку как к отдельной личности, — рассказала абитуриентка из Рубцовска Дарья Боброва.

Выпускники направления журналистики ГИ НГУ очень востребованы в профессии: одни остаются работать в местных СМИ, другие уезжают на федеральные каналы, радио или печатные издания.

Добиваются успеха многие студенты еще в процессе учебы.

Так, студент ГИ НГУ Петр Маняхин победил в номинации «Региональная тема» премии «Профессия — журналист», а также был назван самым перспективным молодым журналистом в России, по версии журнала Esquire.

Итоговые рейтинги поступивших на направление журналистики ГИ НГУ станут известны после 26 июля. На бюджетные места пройдут 12 человек.

Последняя редакция: 12.07.2018 13:04

Источник: https://nsu.ru/tvorchesky_2018

Студенческий конкурс «Журналист 2.0»

25 июня студенческий клуб НИУ ВШЭ «НеЗеленые» объявил о начале конкурса журналистских работ «Журналист 2.0». Работы принимаются до 15 июля 2012 года.

Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо написать работу в любом журналистском жанре (заметка, интервью, репортаж) на следующие темы: молодежный бизнес, молодежная наука, молодежная культура, молодежный спорт и молодежная политика.

Как отмечают сами организаторы, отличительной особенностью этого конкурса является полная свобода действий.

«Студенты могут писать, как хотят, сколько хотят и практически что хотят», — сказал руководитель юридического направления «НеЗеленых», студент факультета права ВШЭ Николай Цыганков.

По сути, единственным ограничением для участников является молодежная ориентированность конкурса.

По мнению куратора конкурса, студента факультета прикладной политологии ВШЭ Олега Хаустова, «с одной стороны, молодежь в современной России готова активно действовать и развиваться, с другой, ей не всегда дают это делать свободно». «Именно поэтому мы хотим, чтобы молодые люди не ограничивали себя в формах и методах выражения своих мыслей», — добавил он.

По окончании конкурса инициативная группа «НеЗеленые» планирует создать первый в России независимый общественный молодежный журнал, который будет состоять из работ победителей конкурса. «Мы уверены, что подобный «народный» молодежный журнал крайне необходим современной российской молодежи и особенно студентам ВШЭ.

Во-первых, он позволит без каких-либо опасений публиковать материалы совершенно разной направленности.

Во-вторых, работы для публикаций будут выбираться таким же конкурсным путем, значит, будет запущен процесс конкурентной борьбы, а, как известно, конкуренция — один из самых эффективных механизмов стимулирования развития молодежи», — говорит Олег Хаустов.

Подробнее о конкурсе можно узнать в тематической группе в «Vkontakte», а также на странице «НеЗеленых» в «Живом Журнале».

Инициативная группа «НеЗеленые» сформировалась в марте этого года. Главной своей задачей «НеЗеленые» считают содействие развитию молодежи России посредством организации совместных проектов различной направленности (бизнес, наука, культура и прочие). Первоначально в «НеЗеленых» входили девять студентов НИУ ВШЭ.

На сегодняшний момент «НеЗеленые» — это несколько десятков молодых людей из разных вузов и организаций, группа имеет свое представительство в Липецкой области и готовится к регистрации в Минюсте РФ как межрегиональная молодежная общественная организация.

Подробную информацию о деятельности инициативной группы можно узнать на публичной странице в «Vkontakte», в «ЖивомЖурнале» и Твиттере.

Источник: https://www.hse.ru/news/life/55295233.html

Творческий конкурс: поступаем на журфак МГУ

Для абитуриентов факультетов журналистики экзамены не заканчиваются со сдачей ЕГЭ. В каждом университете свой творческий конкурс, который требует особой подготовки. Сложность в том, что вступительное сочинение совсем не похоже на то, что мы привыкли писать в школе. А большинство столичных вузов проводят еще и устный экзамен.

Так как же научиться различать лид от введения и подзаголовки от заголовка? О том, чему не учат в школе и что спросить у Эйзенхауэра, рассказали студенты факультета журналистики МГУ.

Елена Алексич, г. Москва, 3 курс.

«Для того чтобы поступить в МГУ, я готовилась с восьмого класса, долго и упорно. Сейчас кажется, это было так давно, что подробностей не вспомнить. Среди тем творческого конкурса было что-то о журналистике, об основании университета.

Однако, тема сочинения «Женщины войны» врезалась в память.

Тогда сразу почему-то подумала не только об известных женщинах-фронтовиках – Юлии Друниной, Зинаиде Самсоновой, но и о тех, чьи имена не найдешь в учебниках: прабабушки моих знакомых, друзей, которые ушли на войну и стали частью истории только их семей.

Для подготовки к творческому конкурсу я просто очень много читала, и не только по школьной программе, но и по зарубежной истории, по истории России.

Абитуриентам могу сказать, что не стоит бояться. Всегда нужно пробовать поступать, куда мечтаешь, но, быть может, не надеешься попасть. Поверьте, все невозможное может стать реальностью. Стоит только приложить чуть больше усилий». 

Елизавета Таирова, г. Геленджик, 2 курс.

«Я поступила в МГУ не сразу. В 2016 году, когда окончила школу, возможности поехать в Москву не было. Поступила на журфак КубГУ, но до бюджета не хватило двух баллов. Я тогда не совсем разбиралась в журналистских жанрах, и творческий конкурс написала слабо – на 54 балла.

За год учебы на факультете я работала в студенческой радиостудии, в пресс-центре ОСО КубГУ. Набрав должный опыт, решила рискнуть. Терять было нечего, я подкопила денег, забрала документы и отправилась в Москву.

В этот раз решила вооружиться на все сто, поэтому в течение нескольких месяцев я проходила дистанционные курсы МГУ. Документы больше никуда не подавала. Решила, либо все, либо ничего.

На курсах нам давали темы для сочинений, редакционные задания преподавателей. Все делала и отправляла по почте. Работы проверяли, указывали на ошибки. Все досконально, вплоть до знаков препинания, которые усиливают эмоциональный эффект той же проблемной статьи. Так можно набить руку и ознакомиться с требованиями именно того вуза, в котором планируешь учиться.

Результаты ЕГЭ были еще действительны, я ничего не пересдавала. Писала только творческий.

Здесь все типично: темы, связанные с актуальными проблемами общества, будь то политика или социальная сфера, и, непосредственно, с журналистикой – образ современного журналиста и т.д.

Устный экзамен содержал примерно такие же вопросы, там сложность в умение подать себя, грамотно выстроить речь. Мне, как радийщику, было не трудно.

Я осталась довольна собой – 93 балла. А с учетом индивидуальных достижений получилось 370 баллов. Для заветного бюджета этого хватило с головой. Проходной балл в 2017 годк – 343. С каждым годом, как и везде, эта цифра растет, но пока она не выше 347 баллов.

Абитуриентам я бы посоветовала получать практические журналистские навыки еще со школы. Сейчас для этого полно возможностей: те же школьные газеты, работа внештатником, копирайтинг в интернете. И главное – не бойтесь рисковать. Когда-то я тоже не верила, что буду студенткой МГУ». 

Алина Петухова, г. Ульяновск, 2 курс.

«В начале 11 класса я стала выбирать вузы и смотреть, что нужно сдавать, чтобы туда пройти. На журфак МГУ были нужны ЕГЭ по литературе, русскому, английскому и творческий конкурс (ДВИ). В год, когда я поступала, не было устного собеседования.

Но письменная работа оказалась не такой простой: включала в себя большое сочинение, ориентированное на знания литературы и истории, а также подготовку вопросов для интервью с исторической личностью. Но я весь одиннадцатый класс усиленно готовилась к ЕГЭ, в том числе, и по истории.

Сдавала ее на всякий случай и даже не думала, что углубленные знания этого предмета мне так пригодятся при поступлении.

В официальный день ДВИ я не смогла прийти, заболела, и пришла в резервный день. Очень переживала по этому поводу, ведь вопросы отличались от предыдущих.

Помню, я писала сочинение о столицах мира. В качестве литературного аргумента для Москвы привела «Мастера и Маргариту» Булгакова и примеры из истории – централизация земель, революции. А в задание с вопросами для интервью я выбрала оттепель как исторический период и задавала вопросы Хрущеву, Эйзенхауэру и другим.

На самом деле, к ДВИ я почти не готовилась и смутно представляла, как это будет происходить. Даже не смогла прийти на консультацию из-за экзаменов в других вузах. Поэтому сдала экзамен не очень хорошо. Но на бюджет поступила благодаря высоким баллам ЕГЭ.

Ребятам советую как можно больше учить историю, литературу и русский именно для творческого экзамена, а не только тестов ЕГЭ, чтобы не плавать и не теряться в работе. Это я осознала уже во время учебы.

Еще хорошо бы в течение года ходить на подготовительные курсы к ДВИ. Так шансы поступить в желаемый вуз увеличатся. Ну и не волноваться, потому что это бессмысленно. А вот подавать документы в серьезные вузы имеет смысл. И пугаться этого не стоит». 

Анна Скорохватова, г. Москва, 1 курс.

«Изначально я для себя рассматривала два направления – журналистика и информационные технологии. Но в итоге поняла, что хочу на журфак. Кроме МГУ никуда документы не подавала. Решила, что если журфак, то только лучший.

К самому творческому конкурсу особо не готовилась. Знала, что нужно хорошо разбираться в истории, литературе, да и в других гуманитарных предметах. Просто читала учебники, повторяла основные моменты.

Как оказалось, общих знаний по истории России и капельки сообразительности хватает для 85 баллов. С творческим заданием повезло – попалась опричнина: можно было задавать вопросы теоретически существующим персонажам – купцу, молодому опричнику и т.д.

Сочинение тоже было не сильно сложным, на тему роль книг, образования в жизни дворянства пушкинского времени.

В целом, когда сейчас думаю про ДВИ, понимаю, что ничего страшного нет. Но в тот момент, конечно, очень волновалась. Давила организация процесса: рассадка по фамилиям, охрана, сдача всего, вплоть до электронных ручек и часов. Поэтому, могу только посоветовать бороться с волнением, высыпаться и верить в себя».

Источник: https://5uglov.ru/post/13981_tvorcheskiy_konkurs_postupaem_na_zhurfak_mgu

Конкурсы для молодых журналистов

Название конкурсаОрганизаторИнформация о конкурсе
Международный конкурс для молодых журналистов «Со-Творение» Фонд «Русский мир»
  • Конкурс проводится в рамках Международной молодёжной программы «Поколение мира» с целью развития у молодых людей лидерских качеств, инициативы, творческих и коммуникативных способностей; популяризации русского языка как важного инструмента международного и межнационального общения.
  • К участию приглашаются журналисты российских и зарубежных русскоязычных печатных СМИ, интернет-изданий, теле- и радиокомпаний в возрасте от 18 до 35 лет, а также студенты факультетов журналистики. 
  • Перейти
Международный мультимедийный фестиваль «Живое слово» Фестиваль проводится при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и ОАО «РусГидро».
  1. Цель фестиваля – поднять престиж русского языка как мощного культурного ресурса для тех, кто формирует языковые нормы, — журналистов, литераторов, филологов и лингвистов, привлечь внимание представителей СМИ к повышению уровня культуры распространения информации. Для журналистов:
  2. • ТВ: программа, репортаж, интервью
  3. • Радио: программа, репортаж, интервью
  4. • Печатные/ Интернет СМИ: публикация
  5. На конкурс могут быть представлены работы, вышедшие в эфир или опубликованные.
  6. Перейти
«Живые истории» Центр «Практика» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
  • Конкурс «Живые истории» традиционно проводится в рамках международного мультимедийного фестиваля «Живое слово». Номинации конкурса:
  • Для авторов — литераторов:
  • • Конкурс «Живые истории» — истории из жизни в жанре «проза малых форм» (рассказы, эссе, фэнтези, истории нон-фикшн).
  • Для студентов и школьников:
  • • Олимпиада по русскому языку «Грамотей»
  • Перейти
«Поют журналисты России» Центральный Дом журналиста
  1. Конкурс предусматривает номинации:
  2. – авторская песня,
  3. – исполнительское искусство журналиста,
  4. – песни о журналистах.

Дополнительная информация о фестивале – конкурсе, положение и заявка на сайте Центрального Дома журналиста http://www.domjour.ru, тел: +7(495) 691 09 87, факс: +7(495) 695-5396, e-mail: domjour@bk.ru

Всероссийский конкурс «СМИротворец» Гильдия межэтнической журналистики Всероссийский конкурс на лучшее освещение темы межэтнического взаимодействия народов России и их этнокультурного развития Перейти
Всероссийский конкурс «Семья и будущее России» Фонд Андрея Первозванного и Центр национальной славы в рамках Всероссийской программы «Святость материнства» при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Задачи Конкурса: поощрить профессиональную деятельность журналистов, освещающих в СМИ тему семьи, материнства, отцовства и детства и стимулировать систематическое обращение журналистов и СМИ к семейной тематике. Перейти
Всероссийский конкурс «Патриот России» Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Конкурс призван стимулировать СМИ к яркому и всестороннему освещению патриотической тематики, связанной с традициями и современными задачами патриотического воспитания.
Всероссийский телевизионный конкурс «ТЭФИ-РЕГИОН» Фонд «Академия Российского телевидения» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. ЦЕЛЬ КОНКУРСА — поощрение наиболее значимых работ и профессионалов регионального телевидения России. Конкурс проводится по 19 номинациям, которые делятся на два тематических направления: «Информационное телевещание» и «Просветительское и развлекательное телевещание».  Перейти
Всероссийский конкурс публицистических работ молодых журналистов, пишущих на социально значимые темы, «Вызов — XXI век». Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Международный пресс-клуб (МПК) Конкурс «Вызов – XXI век» проводится среди молодых журналистов России (до 25 лет) — работников СМИ и нештатных авторов, пишущих на социально-значимые темы, по опубликованным в печати журналистским материалам — интервью, репортажам, обзорным, аналитическим статьям; материалам, демонстрирующим активность в сети Интернет.  Перейти
Всероссийский конкурс телевизионных фильмов и программ «СМИ против коррупции» Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и при участии Комитета Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию коррупции Конкурс проводится в целях привлечения внимания журналистского сообщества и общественности к проблеме коррупции, содействия повышению роли СМИ как одного из важнейших инструментов государственной политики в противодействии этому явлению, поддержки средств массовой информации в освещении коррупционных правонарушений. Перейти
Межрегиональный конкурс журналистского мастерства «Слава России» Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) и Международный пресс-клуб (МПК) Конкурс призван стимулировать электронные и печатные средства массовой информации к созданию телевизионных и радиопередач, материалов в печатных СМИ, освещающих славные события военной истории Отечества, содействие патриотическому воспитанию молодого поколения Российской Федерации. Перейти
«Сибирь – территория надежд» — конкурс позитивной журналистики АНО «Масс-Медиа-Центр» Цель конкурса — восстановление приоритета традиционных общечеловеческих ценностей и создание позитивного образа Сибири. Конкурс призван обратить внимание на темы, которые несут в себе положительный заряд, а главные герои конкурсных работ — люди, делающие Сибирь, а значит и Россию, лучше, богаче и привлекательнее. Перейти
Межрегиональный журналистский конкурс «Моя малая родина» Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) и Международный пресс-клуб Цель конкурса – стимулирование творческой и общественной активности журналистов, ориентация их на работу по формированию у жителей регионов России активной гражданской позиции. Перейти
Конкурс творческих работ на лучшую публикацию по тематике евразийской интеграции и развитию казахстанско-российских отношений Посольство Республики Казахстан в РФ совместно с Союзом Журналистов России Основной целью конкурса является содействие профессиональному освещению тематики сотрудничества России и Казахстана на фоне евразийской интеграции. Перейти
Всероссийский конкурс среди российских СМИ «Открытый взгляд на конкуренцию» ФАС России
  • В конкурсе четыре номинации: -* Лучшая статья; -* Лучший фоторепортаж; -* Лучший ТВ-сюжет;
  • -* Лучшее интервью.
  • Скачать PDF
Конкурс журналистов-международников Российский совет по международным делам совместно с Союзом журналистов России и журналом «Международная жизнь»
  1. К участию в конкурсе принимаются материалы, подготовленные одним автором, по международной проблематике в четырех номинациях:
  2. Лучшая аналитическая статья (среди участников в возрасте от 22 до 35 лет);
  3. Лучшее интервью (среди участников в возрасте от 22 до 35 лет);
  4. Лучший репортаж (среди участников в возрасте от 22 до 35 лет);
  5. Начинающий журналист-международник (среди участников в возрасте до 22 лет).
  6. Перейти
Всероссийский конкурс медиапроектов «Конёк» (профилактика социального сиротства) Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко
  • На конкурс принимаются серийные медиапроекты по следующим темам:
  • Профилактика социального сиротства и семейных кризисов для сохранения ребенка в кровной семье.
  • Реальная жизнь приемных семей.
  • Отношение общества к приемным семьям.
  • Перейти
Всероссийский конкурс «Панацея» Благотворительный фонд «Общественный институт социальной стратегии и тактики», учрежденный МГУ имени М.В. Ломоносова и Союзом писателей Москвы
  1. Цели конкурса:
  2. — привлечение внимания общественности к проблемам здравоохранения;
  3. — формирование в общественном сознании нравственных ориентиров в выборе здорового образа жизни…
  4. Перейти
Конкурс для молодых фотожурналистов Стипендия им. Яна Перри поможет молодым фотодокументалистам провести работу по теме выбранного проекта и получить широкую профессиональную известность. Перейти
Международный телефестиваль «Профессия — журналист» Союз журналистов России и Гильдия кинорежиссёров России
  • Цель фестиваля – популяризация и повышение престижа профессии, осмысление её роли в современном обществе и поощрение создателей произведений о журналистах.
  • Фестиваль включает в себя конкурс документальных фильмов, телевизионных программ, передач, репортажей и сюжетов, связанных с темой «Журналист/журналистика».
  • Перейти
О конкурсах на сайте СЖР Перейти

Источник: http://www.oshibok-net.ru/for-journalists/beginners/contest/

С «лейкой» и блокнотом

Перебирая имена курских журналистов – участников Великой Отечественной войны, вспоминая их газетные публикации или снимки, невольно подумалось о том, что всех их вместе можно было бы рассматривать как некое ополчение, сводную воинскую часть.

И перед ее личным составом как бы поставлена бессрочная задача – высшим напряжением сил и таланта каждого бойца, причем, до последнего его часа рассказывать о той невиданной мере подвигов, героизма, жертв и потерь нашего народа, которой оказалось достаточно для Победы.

Рассказывать во имя памяти павших героев, во имя любви к своему Отечеству.

И если бы такой коллективный сборник их печатных материалов увидел свет, то его страницы наполнились запахом пороха и грохота пушек, щемящим сиротством печных труб в сожженных деревнях, горечью и болью прощальных салютов, сдержанной радостью первых побед, безмерным ликованием в мае 45-го…

Журналисты на войне были такими же солдатами, как и любые другие люди мирных профессий, которых призвала страна в годы своих тягчайших испытаний. «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо», – это пожелание поэта стало тогда реальностью.

Корреспондентов на войне не жаловали. «Там, где мы бывали, нам танков не давали», – так писал К. Симонов и был прав. Свои репортажи журналисты добывали отчаянной храбростью, трудом и потом, а иногда и кровью – ведь бой с врагом в тылу не снимешь.

Если говорить о работе фронтовых газетчиков, то надо помнить, что раньше, чем над газетными листами появились призывы: «Вперед, на запад!», «Добить врага в его логове!», «Даешь Берлин!» – им предшествовали другие шапки: «Ни шагу назад!», «Выстоять!», «За Волгой земли нет!». И конечно, вместе с теми, кто дожил до конца войны и писавшими свои военные корреспонденции из Праги, Вены и Берлина, незримо присутствовали и те журналисты, кому не довелось увидеть победный салют.

Курские журналисты, как свидетельствует книга «Страницы и лица», с началом войны, все, кто мог, ушли – одни в народное ополчение, другие в истребительный батальон или сразу на фронт.

Собственный корреспондент «Курской правды» Дмитрий Невежин по возрасту и состоянию здоровья бы непригоден к воинской службе, но добился освобождения от льготы, воевал, служил примером доблести. Он погиб под Старым Осколом.

Не вернулись с войны художник Василий Булавин, литературный сотрудник Федор Козликов, секретарь редакции Ефим Абрамзон, корреспондент отдела культуры Абрам Ришин.

Их имена золотом сияют на мемориальной доске, установленной в редакции газеты «Курская правда»:

«В борьбе за свободу, честь и независимость нашей Родины на фронтах Великой Отечественной войны пали смертью храбрых журналисты областных газет «Курская правда», «Молодая гвардия», «Пионер»: Абрамзон Хаим Аизикович, Ефременко Анатолий Павлович, Кравченко Андрей Иванович, Кравченко Татьяна Петровна, Ришин Абрам Григорьевич, Халанский Николай Ионович, Булавин Василий Николаевич, Невежин Дмитрий Карпович, Козликов Федор Петрович, Панченко Александр Владимирович».

Многие из нынешних ветеранов курской прессы воевали артиллеристами, разведчиками, пехотинцами.

Кто-то на фронте писал стихи и, к своей радости, иногда находил их опубликованными в дивизионной газете, кто-то взялся за перо уже в мирное время, однако военная тема оставалась для них главной всегда.

Размышления и воспоминания о войне, о ее уроках, о путях послевоенного устройства жизни, о превратностях в судьбе своей страны, – мысли об этом проходят красной нитью через почти все их журналистские материалы.

История курского «журналистского» ополчения, состоящего из ветеранов войны, посвятивших свою жизнь газетному делу будет, убежден, написана. Одной из глав этой будущей книги станет, вероятно, данная подборка: «С «лейкой» и блокнотом».

  • А. Щигленко,
  • председатель Союза журналистов
  • Курской области.

Источник: http://domjour-kursk.ru/dom-journalista/kurskie-journalisty/s-leykoj-i-bloknotom.html

Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова: «Наши студенты готовы перевернуть мир» — МК

— Елена Леонидовна, стартовал новый этап олимпиады «Покори Воробьевы горы» по специальности журналистика. Что изменилось в этом году? Какие льготы при поступлении на журфак получат победители?

— В этом году олимпиада «Покори Воробьевы горы» по журналистике получила второй уровень в Российском совете олимпиад школьников.

Льготы олимпиад станут известны 1 июня, но по опыту прошлого года можно ожидать, что и победители, и призеры получат серьезные льготы, которые помогут им поступить на факультет журналистики МГУ.

В этом году регламент проведения олимпиады для 10–11‑х и 5–9‑х классов полностью совпадает. Последним на выполнение задания отводится так же 7 суток (168 часов), как и старшим школьникам.

— Задания нового сезона будут сложнее, чем прошлогодние?

— По степени сложности задания будут похожи. Но уже в прошлом году они были непростыми, но интересными, направленными на выявление творческих способностей. Это привлекло большое внимание школьников и помогло получить новой олимпиаде второй уровень. Словом, никаких серьезных изменений в заданиях по сравнению с прошлым годом не предполагается.

— В этом году на факультете произошел самый большой набор студентов за последние 25 лет. Как вы думаете, с чем связана такая популярность профессии журналиста?

— Профессия обладает удивительной привлекательностью, это показывает и статистика летнего приема, и количество гостей на прошедшем в октябре дне открытых дверей.

У наших абитуриентов по-прежнему масса романтических представлений о профессии: они верят в миссию журналистики, хотят рассказывать людям правду, то, что важно для них.

Популярности способствует и развитие Интернета, социальных сетей, где каждый может выступить мультимедийным журналистом, создавая текст, иллюстрируя его фотографиями, дополняя видео.

— Какие они, журналисты будущего?

— В этом году мы приняли более 400 первокурсников. За два месяца мы успели с ними познакомиться и понять, что они любознательные, увлеченные, креативные и амбициозные. Они всегда хотят быть в курсе всего на свете.

Многие уже сейчас начинают работать в журналистике, у них есть четко определенные планы на будущее: где и с кем сотрудничать, о чем писать, как пробовать свои силы в профессии.

Первый курс, на мой взгляд, это такая огромная команда очень талантливых и воодушевленных студентов, которые еще не до конца поняли себя, но уже готовы перевернуть мир.

— Соответствует ли наше современное журналистское образование европейским стандартам?

— Сегодня журналистское образование повсюду — и в России, и в Европе, и в США, и в азиатских странах — претерпевает большие изменения. В российских и зарубежных школах журналистики модернизируются практические курсы, изучающие приемы, инструменты, методы журналистской деятельности.

Вводятся предметы по мультимедийным технологиям, рассматриваются новые жанры, в которых журналисты вчерашнего дня еще не работали. Надо подчеркнуть: мы не только идем рядом со своими коллегами, но и в чем-то их опережаем.

Взять хотя бы нашу мультимедийную студию, которая технически соответствует телевизионной студии небольшого областного центра, или обновленную радиостудию, которая в этом году полностью перешла на цифру и работает на программных пакетах лидеров радиоиндустрии.

С другой стороны, отечественное журналистское образование сохраняет своеобразие: оно литературо- и текстоцентрично, и мы по-прежнему учим своих студентов писать тексты красивым русским языком. И этому, как показала наша недавняя конференция Европейской ассоциации журналистского образования, у нас хотят поучиться коллеги из Европы.

— Как проходит практическая часть обучения будущих акул пера?

— На факультете много траекторий обучения журналистике. Все студенты под руководством преподавателей выполняют редакционные задания, упражнения — пишут новость, берут комментарий по телефону, проверяют информацию.

Многие занятия проходят как деловые игры, студенты создают breaking news, учатся себя вести в режиме жестких дедлайнов, осваивают методики поиска информации.

На факультете действуют четыре редакции — телевидение, радио, портал «Журналист-онлайн» и бумажная газета «Журналист». В них студенты публикуются еще до того, как выйдут на практику в большие медиа. Наконец, это практика в СМИ: как в московских, так и в региональных.

В конце обучения во время государственного экзамена студенты представляют на суд комиссии, в составе которой не только преподаватели, но и работодатели, свое творческое досье.

— Какие направления, специализации в этом году были самыми популярными на журфаке?

— Сегодня на факультете можно учиться по девяти индустриальным и восьми тематическим специализациям-модулям. Наибольшей популярностью у студентов пользуются модули, которые отвечают на актуальные запросы медиаиндустрии.

Это телевизионная журналистика, медиабизнес, интернет-журналистика, художественная культура в СМИ, международная журналистика, журналистика стиля жизни.

Выбор профессиональных модулей осуществляется на конкурсной основе, поэтому на наиболее востребованные модули попадают самые мотивированные студенты, которые отбираются по результатам специального тестирования.

— В данный момент журфак позиционирует себя как факультет, открытый для всех. Что входит в это понятие?

— Мы открыты для всех в том смысле, что делимся самым ценным — знаниями. Летом журфак уже три года подряд проводит лекции в парке Горького и на ВДНХ. Наши преподаватели и выпускники рассказывают всем желающим о журналистике, медиа, литературе, фотожурналистике.

Популярность летних образовательных программ побудила нас организовать зимний лекторий и пригласить всех заинтересованных москвичей и гостей столицы на период холодов к нам на Моховую, 9. Так, 25 ноября в 13.00 мы откроем курс лекций по фотожурналистике.

В рамках курса признанные мэтры фотожурналистики, преподаватели факультета поделятся секретами мастерства.

Факультет активно работает со школами: ежегодно проходят летняя школа учителей, фестиваль школьных СМИ, студенты журфака в составе педагогических отрядов организуют выездные занятия по медиаграмотности в школах Москвы, три раза в год мы проводим дни открытых дверей с различными интерактивами и мастер-классами для всех возрастов. Для старшеклассников работают школа юного журналиста, медиашкола. На факультете представлены программы профессиональной переподготовки, в рамках которых люди, уже имеющие высшее образование, могут освоить новую профессию. Думаю, что на журфаке каждый найдет что-то интересное для себя.

Источник: https://www.mk.ru/social/2017/11/13/dekan-fakulteta-zhurnalistiki-mgu-elena-vartanova-nashi-studenty-gotovy-perevernut-mir.html

Как же надоели глупости-то эти

?

Arthénice (_niece) wrote, 2018-08-23 17:13:00 Arthénice _niece 2018-08-23 17:13:00 Category: Прошлый раз был аж сюжет целый по ОРТ, про то, как молодежь Пушкина не знает, с демонстрацией незнающих, подловленных в ГУМе, пока одна из героинь сюжета не узнала там себя. Там чуть похитрей было: людям задавали вопросы и отбирали только неправильные ответы, или вообще ответы монтировали не с теми вопросами, чтоб поужасней вышло. А тут просто написали нечто, не имеющее отношения к реальности, причем в 2009 году, потом перепечатали на каком-то джанк-ресурсе — и, однако, сетевой успех. Граждане перепощивающие, задайте себе вопрос: что вам понравилось в этом материале, м? Почему вам приятны такого рода сообщения? Дальше можно переходить к вопросу второго уровня: а кто старается доставить вам это удовольствие и зачем? Если вам лестно думать, что ваши дети глупее вас, то увы, данные эту теплую иллюзию не подтверждают. Функциональная грамотность растет, как растет и средняя сложность сообщений и записей в сети. Происходит это по очевидной причине: люди всё больше читают и пишут, а чем ты долго занимаешься, то у тебя и хорошо получается. Со своей стороны могу сказать, что я преподаю с 2013 года, мои студенты — в основном второй, реже третий курс, в самом начале общения я даю им написать небольшое сочиненьице. Проблемы с русским языком есть, но совершенно не те, что в этой идиотской публикации: язык засорен канцеляритом, словоупотребление часто неряшливое, в грамматической структуре фразы бывают пробелы или несогласованности. Я бы вводила дополнительные занятия по русскому языку прежде всего для воспитания лексической дисциплины, ясных понятий о значении слов, речевой экономии и выразительности. Но для этого, кстати, лучшее средство — не диктанты, а дебаты, в том числе в письменной форме. С чего ни начнешь, упираешься всё равно в парламентаризм, эх.Natalia Kiriyak

За последние сутки уважаемые люди мне прислали и перепостили якобы интервью доцента журфака МГУ.

Кому лень ходить по ссылке. Речь идёт о повальной безграмотности принятых на журфак студентов (на листе диктанта «82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок»)

Прочитала и думаю, помедленнее, пожалуйста. Дочь Алиса в этом году поступила на журфак, и никому из нас не показалось, что это было легко. И ЕГЭ не такой уж простой экзамен, чтобы его сдать на 100 с «генирал» и «через-чюр».

Бросается в глаза куча нестыковок: говорится о первокурсниках газетного отделения, тогда как специализация — на третьем. «В этом году набрали», а говорится о проверочном диктанте, когда дети ещё учиться не начали. В общем, что-то не сошлось.

Я нашла на сайте МГУ мэйл доцента, написала письмо:

Анастасия Владимировна, добрый день!Простите за беспокойство, это действительно ваше интервью прошлого года, ему можно верить?—-

Через полчаса пришёл ответ:

Нет. Это материал 2009 года из МК. Но я интервью МК не давала. Это утечка информации. Тогда на самом деле сложилась серьезная ситуация из-за нарушений в проведении ЕГЭ.

С уважением, Николаева.—-Понимаете?

Мало того, что это материал 9-летней давности, он ещё и фейк. Изрядно протухший. Из МК.

Что ещё могу сказать. Найти адрес и написать письмо у меня заняло минуту. Не намного больше, чем сделать репост. Репостов в ФБ тысячи, а проверить инфу никто не захотел. «Обманщик газетчик и легковерный читатель», как сказал классик.

Да, за репост спасибо.

Источник: https://users.livejournal.com/-niece/1238834.html

Ссылка на основную публикацию