Российские вузы показали хорошие результаты в шанхайском рейтинге — студенческий портал

В век цифровых технологий профессионалы с профильным образованием — программисты, инженеры, системные администраторы, робототехники — востребованы в любой отрасли. На что ориентироваться при выборе IT-вуза и какой балл ЕГЭ необходим для поступления, рассмотрим в этой статье.

  • Лучшие IT-вузы России в международных рейтингах
  • Рейтинг зарплат выпускников
  • Вступительные испытания и проходные баллы
  • Что запомнить

Самыми авторитетными международными рейтингами университетов считаются американский U.S. News, шанхайский ARWU (Academic Ranking of World Universities), европейские THE (Times Higher Education) и QS исследовательской компании Quacquarelli Symonds. Они опрашивают десятки тысяч экспертов из разных стран и оценивают вузы по ряду критериев.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Российские вузы показали хорошие результаты в Шанхайском рейтинге - Студенческий порталПервая тройка лучших IT-вузов РФ в рейтинге U.S.News: Томский политех, ИТМО, МГУ

На сайте американского рейтинга U.S. News нет результатов сравнения российских IT-вузов, но в топ-8 инженерных вошли Томский политехнический университет, ИТМО, МГУ, СПбГУ, НГУ, СПбПУ, МИФИ и МФТИ.

Шанхайский рейтинг ориентирован на академические и научные показатели: количество выпускников и сотрудников, ставших лауреатами Нобелевской и Филдсовской премии, индексы цитирования и количество научных статей. По направлению Computer Science & Engineering в ARWU вошёл только один из российских университетов — МГУ.

Российские вузы показали хорошие результаты в Шанхайском рейтинге - Студенческий порталПервые строчки азиатского рейтинга вузов занимают университеты СШАРоссийские вузы показали хорошие результаты в Шанхайском рейтинге - Студенческий порталПозиция МГУ в Шанхайском рейтинге ARWU — 401-500Российские вузы показали хорошие результаты в Шанхайском рейтинге - Студенческий порталТоп-5 лучших IT-вузов по рейтингу THE-2019

Другой известный рейтинг в первую очередь опирается на индекс цитирования, затем на опрос специалистов в сфере высшего образования, а также придаёт значение объёму финансирования исследований со стороны государства, самого университета и коммерческих компаний.

Топ-10 российских вузов, по мнению журнала Times Higher Education, составляют:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В россии пройдет первый хакатон по смешанной и виртуальной реальности - студенческий портал

Оценим за полчаса!
  1. ИТМО
  2. МФТИ
  3. МГУ им. Ломоносова
  4. СПбПУ им. Петра Великого
  5. НИУ ВШЭ
  6. НИЯУ МИФИ
  7. СПбГУ
  8. МГТУ им. Баумана
  9. НГТУ, Новосибирск
  10. РУДН

Четыре московских и три петербургских вуза также вошли и в топ-10 рейтинга QS. Эти 7 вузов привлекают не только российских, но и иностранных преподавателей и студентов, их научные работы цитируются в международных журналах, а исследования получают достаточно денег от государства и частных инвесторов.

Британская исследовательская компания Quacquarelli Symonds ранжирует университеты на основании шести критериев.

Они учитывают мнение тысяч сотрудников университетов и работодателей выпускников, соотношение количества студентов и преподавателей, в том числе иностранных, индекс цитируемости. Также QS ведёт рейтинг трудоустраиваемости выпускников.

На основе этих данных в 2019 году в десятку лучших российских вузов по направлению Computer science & Information systems и показателю Employability вошли:

Лучшие российские IT-университеты

Российские вузы показали хорошие результаты в Шанхайском рейтинге - Студенческий порталЖирным выделены вузы, которые вошли в десятку по обоим параметрам

Шесть российских вузов: МГУ, СПбГУ, МФТИ, Бауманка, НГУ и МИФИ — лидеры обоих рейтингов.

Международные рейтинги вузов говорят о возможностях, которые предоставляют университеты. Сможет ли студент воспользоваться ресурсами вуза и стать востребованным профессионалом, зависит только от него. Успешность выпускника можно измерить в зарплате.

Рекрутинговые агентства изучают резюме соискателей и опрашивают руководителей компаний в разных отраслях. Компания Superjob представила рейтинг IT-вузов страны на основе уровня зарплат выпускников.

В число лидеров вошли МФТИ, Бауманка, МГУ, ИТМО, НИЯУ МИФИ, НГУ, НИУ ВШЭ, НИУ МЭИ, КФУ, НИТУ «МИСиС», СПбГУ, НГТУ, УФУ им. Ельцина.

Выпускники этих вузов в среднем зарабатывают от 100 до 160 тысяч рублей в месяц.

Российские вузы показали хорошие результаты в Шанхайском рейтинге - Студенческий порталРейтинг российских IT-вузов на основе зарплат выпускников по данным Superjob в 2019 году.

Компания HeadHunter составила зарплатный рейтинг IT-факультетов московских вузов. Перечень возглавили факультеты, выпускники которых чаще находят работу по специальности и получают более высокую зарплату.

Топ-10 IT-вузов по рейтингу востребованности выпускников на рынке труда по версии HH:

  1. НИУ ВШЭ (Высшая школа бизнес-информатики)
  2. НИУ МАИ (Институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика»)
  3. МГТУ им. Баумана (факультет информатики и систем управления)
  4. МГУ (Факультет вычислительной математики и кибернетики)
  5. МИРЭА (Институт информационных технологий)
  6. НИУ РГУ им. Губкина (Факультет автоматики и вычислительной техники)
  7. НИУ МЭИ (Институт автоматики и вычислительной техники)
  8. МТУСИ (Факультет информационных технологий)
  9. НИЯУ МИФИ (Институт интеллектуальных кибернетических систем)
  10. МГТУ им. Баумана (факультет робототехники и комплексной автоматизации)

В итоговый перечень мы включили вузы-лидеры двух европейских рейтингов, выпускники которых в среднем получают более высокую зарплату в России. Посмотрим, какой конкурс на IT-специальности в эти вузы был в 2019 году.

Конкурс в столичные вузы настолько высок, что даже технари, например, абитуриенты МФТИ сдают русский язык на 100 баллов. Чтобы поступить на «информатику и вычислительную технику» в ведущие университеты Москвы и Санкт-Петербурга, приходится усиленно готовиться, побеждать в олимпиадах и дорожить каждым баллом портфолио.

  1. Специалисты в сфере IT востребованы уже сейчас и не останутся без работы в будущем.
  2. Международные рейтинги показывают, насколько значимый вклад в науку делает вуз, востребованы ли его разработки на рынке.
  3. Обзоры рекрутинговых компаний показывают, сколько может зарабатывать выпускник вуза, но реальный уровень зарплаты зависит только от ваших навыков и работоспособности.
  4. Лидеры международных рейтингов вузов, выпускники которых получают более высокую зарплату в России: МГТУ, МФТИ, МГУ, ИТМО, НИЯУ МИФИ, НИУ ВШЭ, СПбГУ.
  5. Региональные вузы, которые тоже вошли в топ-10 международных академических рейтингов или списки рекрутинговых компаний — это Новосибирский государственный технологический университет, Казанский федеральный университет, Уральский федеральный университет им. Ельцина, а также Томский госуниверситет и Томский политех.

Источник: https://media.foxford.ru/it-universities/

Университет ИТМО вошел в ТОП-100 Шанхайского предметного рейтинга вузов

Сегодня, 26 июня, агентство ShanghaiRanking Consultancy обнародовало результаты предметного Шанхайского рейтинга ARWU — Global Ranking of Academic Subjects.

В этом году исследование затронуло более 4000 вузов по всему миру, рейтинг ранжировал их в соответствии с 54 предметами по пяти укрупненным отраслям: естественные науки (Natural Sciences), инженерия (Engineering), науки о жизни (Life Sciences), социальные (Social Sciences) и медицинские (Medical Sciences) науки.

Университет ИТМО, дебютировавший в рейтинге в прошлом году, на этот раз вошел в ТОП-100 по предмету «Автоматизация и управление», а также укрепил и удержал позиции по трем другим дисциплинам отрасли Engineering.

Российские вузы показали хорошие результаты в Шанхайском рейтинге - Студенческий портал

Шанхайский рейтинг, составляемый агентством ShanghaiRanking Consultancy, считается наиболее объективным рейтингом по сравнению с другими общепризнанными и авторитетными топами высших учебных заведений.

В рейтинге полностью отсутствует опросная компонента (анкетирование экспертов) и используются такие критерии, как библиометрические показатели и наличие авторитетных премий в различных областях, полученных сотрудниками в период работы в вузе.

Чтобы попасть в предметный рейтинг 2019 года, университетам необходимо было иметь минимальное число научных публикаций за период 2013-2017 годов в журналах, индексируемых базой Web of Science. Для каждой области составители рейтинга определяют индивидуальный публикационный порог.

Более 1700 университетов из 86 стран попали в список лучших высших учебных заведений мира. Вузы США встречаются в рейтинге 4808 раз, китайские – 2451 раз, британские вузы упомянуты в различных предметных топах 1554 раза.

Напомним, что Университет ИТМО дебютировал в предметных рейтингах ARWU в прошлом году. Тогда петербургский вуз вошел в рейтинги по таким предметным областям, как «Нанонауки и нанотехнологии» (201-300), «Материаловедение и технологии материалов» (301-400), «Электроника и электротехника» (401-500).

В Шанхайском предметном рейтинге 2019 года вуз добавил в рейтинговую копилку еще один предмет – «Автоматизация и управление». Более того, вуз сразу ворвался в мировой ТОП-100.

Также Университет ИТМО улучшил свои позиции в топе «Электроника и электротехника», поднявшись в рейтинге на 100 пунктов (в диапазон 301-400) и удержал позиции в нанонауках и материаловедении.

Российские вузы показали хорошие результаты в Шанхайском рейтинге - Студенческий портал

«Решающую роль в данном результате сыграло то, что Университет ИТМО наконец преодолел пятилетний публикационный порог по научным статьям, индексируемым Web of Science в соответствующей предметной области. Такие пороги существуют для каждой из 54 предметных областей, оцениваемых рейтингом.

При этом по количеству публикаций в топовых журналах по “Автоматизации и управлению” ИТМО уже имел конкурентные позиции и ранее.

В силу прозрачности методологии, данный результат был для нас отчасти предсказуем, но конечный итог определяется не только тем, как изменились показатели самого вуза, но и как это изменение соотносится с динамикой остальных вузов – участников рейтинга», – комментирует директор Центра рейтинговых исследований Университета ИТМО Илья Куфтырёв.

По мнению эксперта, успешное представление Университета ИТМО в рейтинге связано со стремительным ростом количества публикаций в международных научных журналах, в том числе с высоким импакт-фактором, в последние годы, а также с увеличением доли статей, написанных в соавторстве с зарубежными учеными, что во многом является результатом участия вуза в Проекте 5–100.

Всего в Global Ranking of Academic Subjects вошло 15 российских университетов, 11 из которых являются участниками Проекта 5-100. Российским лидером по представленности в различных предметных областях стал МГУ им. М.В. Ломоносова – столичный вуз встречается 16 раз.

Среди вузов Проекта 5-100 по данному показателю на первом месте второй год подряд с 8 вхождениями – Новосибирский государственный университет. Он же на втором месте в тройке самых широко представленных в ARWU вузов России.

На третьем месте с семью вхождениями каждый – НИУ ВШЭ и СПбГУ.

Российские вузы показали хорошие результаты в Шанхайском рейтинге - Студенческий портал

Всего российские университеты представлены в 27 предметных областях Global Ranking of Academic Subjects; преобладают технические предметы, например: «Физика», «Математика» «Нанонауки и нанотехнологии».

Университеты Проекта 5-100 вошли в Global Ranking of Academic Subjects по 21 предметной области, продолжив таким расширение своего присутствия: с 9 в 2017 году, 17 в 2018 году до 21 в 2019-ом.

В ТОП-100 предметных рейтингов присутствуют пять вузов-участников Проекта 5-100, включая двух «новичков» – Университет ИТМО и Томский политехнический университет.

Лидером по «захвату» первых мест рейтинга стали США – американские вузы возглавляют топы в 35 предметах, на втором месте Китай, чьи университеты лидируют в рейтингах по 11 предметам.

Лучше всего в рейтинге представлен Гарвард, 14 раз раз занявший первое место в предметных рейтингах, семь из которых – предметы социальных наук, три – медицинских наук, два – наук о жизни и два – технических наук. MIT возглавляет пять предметных областей, четыре из которых в инженерных науках.

Также составители рейтинга отмечают Пенсильванский университет, Колорадский университет в Боулдере и Наньянский технологический университет (Сингапур).

С полными результатами ShanghaiRanking’s Global Ranking of Academic Subjects 2019 и методологией рейтинга можно ознакомиться на официальном сайте.

Источник: https://news.itmo.ru/ru/university_live/ratings/news/8596/

12 российских вузов вошли в Шанхайский предметный рейтинг университетов

В предметный рейтинг ShanghaiRanking`s Global Ranking of Academic Subjects 2017 (ARWU), больше известный как Шанхайский рейтинг вузов, составленный азиатским агентством ShanghaiRanking Consultancy, вошли 12 российских университетов, семь из которых отмечены в категории «физика».

Лучшую позицию занял МГУ имени Ломоносова.

Также в список вошли Санкт-Петербургский, Томский, Новосибирский госуниверситеты, Томский политехнический университет, Высшая школа экономики (ВШЭ), Московский физико-технический институт (МФТИ), Московский инженерно-физический институт (МИФИ), Национальный исследовательский технологический университет МИСиС, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Уфимский государственный авиационный технический университет и Белгородский государственный национальный исследовательский университет.

Российские вузы показали хорошие результаты в Шанхайском рейтинге - Студенческий портал

Предметный рейтинг нынешнего года составлен по 52 направлениям деятельности, среди которых: авиационно-космическая техника, автоматизация и управление, биологические науки, география, горные науки и горное дело, машиностроение, медицина, приборостроение, политология, социология, психология, физика, химия, энергетические науки и другие.

В основе рейтинга лежат пять критериев профессиональных и научных успехов сотрудников, студентов и выпускников университета: продуктивность научной деятельности, индекс цитирования, международное сотрудничество, число публикаций в лучших журналах, наличие международных наград и премий. Всего в исследовании рассматривали более четырех тысяч университетов.

В финальную часть рейтинга вошли 1409 университетов.

Среди всех российских вузов лидирует по количеству предметов (14) Московский государственный университет имени Ломоносова. Также МГУ стал лидером и по местам — самым высоким стало 43-е место по физике. В сотню лидеров удалось попасть ВШЭ и МИСиС.

Высшая школа экономики вошла в топ-100 предметного рейтинга по социологии (группа 51–75), а МИСиС занял место в интервале 7–100 по металлургии. Как рассказала ректор МИСиС Алевтина Черникова, «Шанхайский предметный рейтинг оценивает прежде всего достижения в научно-исследовательской деятельности университетов.

Его методология построена таким образом, чтобы снизить влияние особенностей национальных систем образования на итоговую оценку». МИСиС, по словам госпожи Черниковой, впервые стал участником предметного рейтинга ARWU, войдя сразу в топ-100 по направлению Metallurgical Engineering: «Такой результат показали пять российских вузов.

Это стало возможным, в том числе благодаря участию в программе повышения конкурентоспособности».

Сразу семь российских вузов (МГУ, НГУ, МИФИ, МФТИ, СПбГУ, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, ТГУ) отмечены в категории «физика». Пять из них — участники проекта «5–100».

Напомним, проект «5–100», созданный по инициативе президента РФ и направленный на повышение конкурентоспособности отечественных вузов, предполагает, что пять российских вузов должны войти в первую сотню ведущих университетов мира.

Юлия Ахмедова

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3337679

12 российских вузов вошли в престижный Шанхайский рейтинг

Российские вузы показали хорошие результаты в Шанхайском рейтинге - Студенческий портал Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption МГУ добился лучшего результата в рейтинге заняв 43-е место по дисциплине «физика»

В Шанхайский предметный рейтинг университетов ARWU вошли в этом году сразу 12 российских вузов. В прошлогодней версии рейтинга присутствовали только три учебных заведения из России. Самый высокий результат в рейтинге показал МГУ, заняв 43 место в категории «физика».

Среди российских вузов в рейтинге — Московский, Санкт-Петербургский, Томский, Новосибирский государственные университеты, Томский политехнический университет, Высшая школа экономики, МФТИ, МИФИ, МИСиС, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Уфимский государственный авиационный технический университет и Белгородский государственный национальный исследовательский университет.

Читайте также:  Хотите сменить профессию в этом году — начните уже сейчас - студенческий портал

Речь идет не о едином рейтинге лучших вузов мира, а о нескольких списках, касающихся разных научных дисциплин.

Самого высокого результатат среди российских вузов достиг МГУ им. Ломоносова, занявший 43-е место в рейтинге по физике. При этом в первой десятке рейтинга все места, кроме третьего, занимают американские вузы. На третьем месте — Токийский университет.

МГУ присутствует в рейтингах еще по 13 дисциплинам.

Белгородский университет попал в рейтинг по списку «инженерные науки, связанные с металлургией». Там он находится в категории «76-100», не занимая конкретной строчки. В той же категории, но с меньшим количеством очков, находятся московский МИСиС и уфимский авиатех. Первые четыре строчки в металлургическом рейтинге занимают китайские вузы, на пятой — японский университет Тохоку.

Высшая школа экономики находится в категории «201-300» по дисциплине «Экономика». Первая десятка в этой дисциплине также почти полностью занята американскими вузами, за исключением восьмой строчки, которую занимает Лондонская школа экономики и политических наук.

  • В ряде других рейтингов, включая списки по авиационно-космической технике, социологии, геологическому инжинирингу и сельхознаукам, Россия не упоминается.
  • Более подробно с шанхайским рейтингом можно ознакомиться на сайте проекта.
  • В прошлом году в Шанхайский рейтинг университетов вошли три российских вуза — МГУ имени Ломоносова, СПбГУ и НГУ.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-40427183

СПбПУ в числе 12 российских вузов вошел в Шанхайский рейтинг университетов ARWU

Российские вузы показали хорошие результаты в Шанхайском рейтинге - Студенческий портал

Сегодня, 28 июня, опубликованы результаты одного из наиболее авторитетных мировых рейтингов – Шанхайского предметного рейтинга университетов Global Ranking of Academic Subjects (ARWU). Впервые в этот рейтинг вошли 12 российских университетов (8 из них являются участниками Проекта «5-100»). По результатам рейтинга, наибольшее число российских университетов, в том числе и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого,  вошло в предметную категорию «Физика». СПбПУ расположился в интервале 401-500 место.

Последний предметный рейтинг ARWU был опубликован в 2015 году. Ранжирование осуществлялось по пяти предметным областям: математика, физика, химия, информатика и экономика/бизнес. В 2016 году был опубликован специализированный рейтинг по инженерным наукам.

Университеты были ранжированы по семи предметным областям. Основными изменениями методологии рейтинга этого года стало расширение спектра предметных рейтингов (с 5 до 52), а также увеличение учета библиометрических показателей университетов (с 2 до 5 лет) и ряд изменений в индикаторах рейтинга.

Всего в 2017 году в рейтинге оценивались около 4 тысяч университетов.

«За последний год Политехническим университетом была проделана существенная работа для развития фундаментальных и прикладных исследований, – прокомментировал результаты рейтинга ректор СПбПУ, академик РАН А.И. РУДСКОЙ.

– Ключевым шагом стал всесторонний анализ исследовательского потенциала университета, что позволило нам выявить сильные научные направления, которые при этом соответствуют основным вызовам технологических рынков. Это физика, новые материалы, передовые производственные технологии, энергетика».

Руководитель вуза пояснил, что для развития указанных научных направлений совершенствуется инновационная экосистема университета, формируется взаимовыгодное партнерство с российскими и зарубежными организациями и компаниями.

«Обеспечение международного признания наших научных исследований и проектов стало возможным благодаря созданию новых центров компетенций, которые объединяют лучшие научные школы СПбПУ, – продолжает А.И. РУДСКОЙ. – Хороший пример – “Высшая школа прикладной физики и космических технологий”.

Это стратегически важная академическая единица нашего университета, созданная в рамках Проекта “5-100”. Она объединяет самые успешные научные коллективы и направления подготовки в областях фундаментальной и прикладной физики, электроники, нанотехнологий, систем связи и космических технологий».

По мнению ректора СПбПУ, уже на данном этапе можно отследить эффективность системной работы университета в рамках поддержки научных коллективов. Так, ученые-политехники востребованы в проектах мирового уровня – к примеру, проект PHENIX на ускорителе RHIC в США или проект ALICE на большом адронном коллайдере в CERN (Швейцария).

Помимо этого, и собственная лабораторная база Политеха на сегодняшний день способна удовлетворить запросы ведущих российских и зарубежных корпораций (это совместные исследовательские проекты с такими компаниями, как PHILIPS, Boeing, BOSCH, и мн. др).

 «Мы понимаем, что движемся в правильном направлении, но не будем останавливаться на достигнутом», – заключил А.И. РУДСКОЙ.

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Инна ПЛАТОВА

Источник: https://www.spbstu.ru/media/news/achievements/spbspu-shanghai-ranking-universities-arwu/

В шанхайский предметный рейтинг arwu вошли 15 российских вузов

МОСКВА, 26 июн — РИА Новости. В Шанхайский предметный рейтинг Academic Ranking of World Universities (ARWU) — Global Ranking of Academic Subjects вошло 15 российских вузов, сообщили в пресс-службе Проекта «5-100».

Сегодня компания Shanghai Ranking Consultancy опубликовала рейтинг, в котором университеты ранжируются по 54 предметным областям: естественным, инженерным, медицинским, социальным наукам, а также наукам о жизни. Некоторые российские университеты включены в него сразу по нескольким областям.

Из 15 попавших в рейтинг вузов 11 — участники Проекта 5-100.

Лидером из российских университетов стал МГУ имени М. В. Ломоносова — он представлен в различных предметных областях 16 раз. Среди вузов Проекта 5-100 первое место второй год подряд занимает НГУ — восемь вхождений. При этом в общероссийском зачете он занимает второе место, на третьем месте с семью вхождениями каждый расположились НИУ ВШЭ и СПбГУ.

Всего российские университеты представлены в 27 предметных областях, больше всего — в области «Физика» (семь университетов), «Математика» и «Нанонауки и нанотехнологии» (по пять). Вузы из Проекта 5-100 представлены в 21 области.

«В рейтинге этого года российской высшей школе удалось укрепить свои позиции в сотне лучших вузов мира по различным предметным направлениям, увеличив количество российских университетов, вошедших в топ-100.

Если в 2017 году в первую сотню по различным областям входило пять российских университетов, в 2018 году их стало шесть, то в этом году уже восемь вузов присутствуют в топ-100 предметных рейтингов», — отметили в пресс-службе.

В сотню лучших вузов мира попали: НИУ ВШЭ — по социологии (входит в группу 51-75) и математике (76-100), НИТУ «МИСиС» — по металлургии (76-100) и по горным наукам и горному делу (76-100), а также НИТУ «МИСиС» (входит в ту же группу по горным наукам и горному делу). Причем НГУ и НИТУ «МИСиС» представлены в области горных наук и горного дела с 2018 года, а НИУ ВШЭ — с 2018-го в области математики и с 2017-го — по социологии.

Новичком нынешнего рейтинга стал КФУ, вошедший в топ-500 по химическим технологиям (позиция 401-500).

Впервые рейтинг Global Ranking of Academic Subjects был опубликован в 2009 году. Чтобы попасть в него, университету необходимо набрать определенное количество научных публикаций по каждой дисциплине.

При составлении рейтинга используется пять индикаторов: продуктивность научной деятельности; индекс цитирования; международное сотрудничество; количество публикаций в наиболее престижных в своей области научных журналах; число сотрудников, удостоенных престижных наград в конкретной области.

В этом году ранжировались более четыре тысяч университетов.

Источник: https://ria.ru/20190626/1555915939.html

Восемь вузов России вошли в топ-100 Шанхайского предметного рейтинга ARWU

МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Число российских вузов в сотне лучших университетов мира по версии Шанхайского предметного рейтинга (ARWU) выросло с шести до восьми. Всего в данном списке представлено 15 вузов РФ, сообщили ТАСС в пресс-службе проекта «5-100», задача которого — повышение престижа российского высшего образования в мире.

Компания ShanghaiRanking Consultancy 26 июня обнародовала результаты предметного рейтинга ARWU.

В нем проранжированы более чем четыре тысячи вузов планеты по 54 предметам в таких областях знания, как естественные и инженерные науки, науки о жизни, медицинские и социальные науки.

Россия в этом году расширила свое присутствие в топ-100, увеличив количество университетов с шести до восьми вузов. В то же время количество вузов РФ в рейтинге сократилось с 17 до 15.

В первой сотне

«Российским лидером по представленности в различных предметных областях стал Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (16 раз). Среди вузов проекта «5-100″ по данному показателю на первом месте второй год подряд — Новосибирский госуниверситет (представлен восемь раз)», — сказали в пресс-службе проекта.

МГУ опустился на одну позицию в предметном рейтинге по физике, расположившись на 45-м месте. Также Московский университет вышел из группы 51-75, заняв позицию 76-100 в области «Математика».

«МГУ — один из самых ярких примеров классического вуза.

Он изначально, еще в XVIII веке был задуман как университет, объединяющий все дисциплины, и вот уже более 250 лет развивается во всех направлениях под руководством лучших умов», — сказал ТАСС ректор МГУ Виктор Садовничий, комментируя итоги рейтинга.

По его мнению, рост и гармоничное развитие Московского университета обеспечивают фундаментальное классическое образование, высочайший уровень научных исследований, внедрение новейших технологий.

Санкт-Петербургский государственный университет вошел в топ-100 предметного рейтинга «Автоматизация и управление» и спустился с 32-й на 36-ю позицию. Белгородский государственный национальный исследовательский университет сохранил свои позиции в предметной области «Металлургия» (группа 76-100).

Вошли впервые

По информации пресс-службы, два участника проекта «5-100» впервые вошли в топ-100 предметного рейтинга ARWU. Томский политехнический университет, занявший позицию 76-100 в предметной области «Машиностроение», и Университет ИТМО — позиция 76-100 в предметной области «Автоматизация и управление».

Как отметил директор центра рейтинговых исследований Университета ИТМО Илья Куфтырев, для вуза это замечательный результат. «Мы его, можно сказать, ожидали, понимали, что по целому ряду показателей у нас очень хорошие перспективы», — сказал Куфтырев ТАСС.

Он добавил, что успешное представление Университета ИТМО в рейтинге связано со стремительным ростом количества публикаций в международных научных журналах в последние годы, а также с увеличением доли статей, написанных в соавторстве с зарубежными учеными. «[Это] во многом является результатом участия ИТМО в проекте «5-100», — добавил он.

Кто еще в топ-100

Также в топ-100 лучших вузов мира по различным направлениям вошли Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Новосибирский государственный университет.

Высшая школа экономики представлена в областях «Социология» (позиция 51-75) и «Математика» (позиция 76-100), МИСиС вошел в сотню лучших по направлению «Металлургия» (позиция 76-100), а также вместе с НГУ — в топ-100 предметного рейтинга «Горные науки и горное дело», расположившись в группе 76-100.

«Для нас ценно получить высокую оценку этого рейтинга, поскольку обязательным условием присутствия в нем является исследовательская активность университета.

И НГУ неслучайно представлен именно в естественно-научных направлениях: более 90 % преподавателей этого блока — ученые Сибирского отделения РАН, активно работающие в различных областях современной науки», — сообщил ТАСС ректор НГУ Михаил Федорук.

Существенный рост

Как сообщили в пресс-службе проекта, существенный рост по направлению «Физика» продемонстрировали Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», шагнувший с позиции 151-200 на позицию 101-150, и Московский физико-технический институт, переместившийся с позиции 201-300 на 151-200.

«Шанхайский рейтинг самый консервативный, но здесь мы также видим положительную динамику. Продвижению МФТИ в мировом рейтинге по физике способствует упор на передовые направления исследований и привлечение молодых талантливых ученых.

За последние пять лет мы создали в МФТИ 54 лаборатории в сотрудничестве с ведущими академическими институтами, научно-исследовательскими институтами и промышленными компаниями, а также привлекли в эти лаборатории более 50 ученых, которые вернулись в Россию из ведущих научных центров мира», — прокомментировал ТАСС итоги рейтинга проректор по научной работе и программам развития МФТИ Виталий Баган.

Кроме того, положительную динамику в топ-200 продемонстрировал и НИУ ВШЭ. Вуз перешел из диапазона 151-200 в диапазон 101-150 рейтинга «Политические науки». Также Высшая школа экономики входит в предметный рейтинг «Экономика» (позиция 151-200).

«ВШЭ «открывает» для глобального мира предметные области российского образования: университет каждый год первым появляется в Шанхайском рейтинге по ряду предметов, как, например, в этом году область делового администрирования.

И остается лидером среди российских вузов по социологии, по политическим наукам, экономике, менеджменту, а теперь и по психологии и деловому администрированию», — сказала ТАСС старший директор по стратегическому развитию НИУ ВШЭ Ирина Карелина.

Проект «5-100» — государственная программа поддержки крупнейших российских вузов. Запущена в России в соответствии с майским указом президента.

Программа «5-100» предполагает, что к 2020 году пять российских вузов должны войти в топ-100 лучших университетов мира по версии одного из мировых рейтингов — Times Higher Education (THE), Quacquarelli Symonds (QS) или The Academic Ranking of World Universities (ARWU).

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6592514

Вышка — единственный российский вуз в мировом рейтинге ARWU по социологии, политическим наукам и экономике

В предметные рейтинги глобального Шанхайского рейтинга (ARWU) ВШЭ вошла сразу по четырем областям, став единственным представителем России в трех из них (социология, политические науки и экономика), и заняла позицию в топ-75 мировых университетов по предмету «Социология». Ранее ВШЭ не была представлена в предметных рейтингах ARWU.

Всего в предметные рейтинги вошли 12 российских университетов по 19 предметам, в том числе 8 участников Проекта 5-100. Наиболее высокие результаты продемонстрировал МГУ, университет представлен в 14 предметных областях.

ВШЭ делит с СПбГУ второе место среди российских университетов по количеству предметов.

Из 8 университетов Проекта 5-100 два сразу вошли в топ-100 (ВШЭ по социологии, МИСиС — по металлургии), лучше всего университеты представлены в предмете «Физика», в топ-лист которого вошли 5 университетов, и «Математика», где в топ-листе 3 университета —участника Проекта 5-100.

  • «Шанхайский рейтинг — мировой рейтинг, который известен своими строгими критериями отбора университетов, в которые входят достаточно объективные и прозрачные показатели», — отметила директор программы развития НИУ ВШЭ Ирина Карелина.
  • По мнению Карелиной, включение в него такого количества российских университетов — это прорыв, который свидетельствует о продолжающемся продвижении российского образования в глобальном образовательном и научном пространстве, о признании научных результатов и образовательных продуктов наших университетов на мировом уровне.
  • Предметные рейтинги выполняют роль объективного измерителя прогресса университетов в конкретных областях знаний, что и демонстрируют российские вузы, поскольку исторически российское высшее образование складывалось по отраслевому принципу.
  • «Предметные рейтинги более востребованы со стороны абитуриентов, студентов и исследователей в мире, так как показывают прогресс конкретных университетов в конкретных областях знаний: согласно исследованиям, более 60% студентов в мире при выборе университета для обучения используют не институциональные, а именно предметные рейтинги», — прокомментировала Ирина Карелина.

Сравнивая подходы различных рейтингов, она отметила: «Если посмотреть на название предметов, которые публикуют три глобальных рейтинга QS, THE, ARWU, то может показаться, что речь идет об одном и том же предмете «Экономика», но это только условно.

Названия предметных рейтингов отличаются, выделяя тем самым разные области знаний: «Экономика и Эконометрика» (QS), «Экономика и Бизнес» (THE) и «Экономика» (ARWU). То есть общим у них остается слово «экономика», но они оцениваются по различной базе публикаций.

Также все три предметных рейтинга применяют различные весовые коэффициенты библиометрических показателей: около 40% (QS), 30% (THE), 75% (ARWU).

Второй составляющей рейтинга выступает репутация университета в предметной области. Если в QS и THE она базируется на опросах академического сообщества, то в ARWU учитываются сотрудники-обладатели Нобелевской премии по экономике, полученной во время работы в университете.

THE, помимо перечисленных, учитываются и другие данные вуза. ВШЭ еще очень молодой вуз и не успел воспитать собственных нобелевских лауреатов. Тем не менее, с момента своего возникновения направление «Экономика» является профильным для ВШЭ и университет имеет в этой области уже сложившуюся репутацию.

Видимо, поэтому Вышка в QS и THE входит в ТОП-100, а в ARWU имеет пока 218-ю позицию».

В этом году Шанхайский рейтинг включает в себя 52 предмета в области естественных, инженерных, гуманитарных наук и наук о жизни. Всего в рейтинг вошло более 1400 лучших университетов мира, оценивалось около всего 4000 университетов.

Источник: https://www.hse.ru/news/edu/207113561.html

Проплаченные статьи и псевдоконференции: как вузы пытаются повысить свои рейтинги

В коворкинге на 8-м этаже башни «Империя» в «Москва-сити» легко найти девушку с ноутбуком – это представитель ООО «Международный издатель». Ее компания продает соавторство в статьях для международных научных журналов.

Читайте также:  Компании смогут сэкономить на подготовке кадров - студенческий портал

«Статьи уже написаны и приняты в журналы От вас только деньги», – говорится на сайте компании. Стать первым соавтором в статье о факторах производственного стресса у разработчиков IТ-продуктов стоит, например, 22 000 руб. Статью в 2020 г.

должен опубликовать научный журнал из Венесуэлы.

За три года компания опубликовала 2000 статей, ее услугами воспользовалось более 10 000 ученых. Раньше «Международный издатель» работал с российскими изданиями, например публиковал статьи в журналах Высшей аттестационной комиссии. Эти публикации нужны для защиты диссертаций.

Но в 2013 г. рынок научных публикаций перевернулся. Годом ранее сразу после избрания президентом на третий срок Владимир Путин подписал майские указы. Один из них предусматривал, что пять российских вузов к 2020 г.

должны войти в топ-100 мировых рейтингов университетов. Эта госпрограмма в просторечии получила название «5–100». Государство выделило 80 млрд руб.

Но чуда не случилось: наши вузы так и не попали в топ-100 мировых рейтингов, а некоторые из них, погнавшись за KPI программы, и вовсе начали терять позиции.

У президента формулировка была очень общая – не уточнялось даже, какие рейтинги имеются в виду.

«В сообществе, конечно, под мировыми рейтингами имеют в виду большую тройку – Times Higher Education (THE), QS World University Rankings, Шанхайский рейтинг (ARWU) – и прежде всего общие, а не предметные рейтинги», – объясняет замдиректора научно-технической библиотеки Сибирского отделения (ГПНТБ СО) РАН Денис Косяков.

В топе этих рейтингов – Стэнфорд, Гарвард, Оксфорд и Кембридж. Места в первой сотне давно поделены, говорил помощник президента Андрей Фурсенко телеканалу «Россия 24»: «80 мест занято навсегда, а 20 мест – туда-сюда».

За то, чтобы сделать попадание в рейтинги ключевым критерием успеха, выступали, например, ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов и Дмитрий Ливанов, тогда министр образования и науки, говорит Андрей Волков, научный руководитель школы управления «Сколково» и член совета госпрограммы «5–100». Ливанов подтвердил это «Ведомостям».

Кузьминов ответил «Ведомостям», что это было предложение Ливанова, которое все единогласно поддержали. Сам Волков тоже сторонник этой идеи: «Никакой другой общей линейки для вузов в мире пока нет».

В 2013 г. совет при правительстве по повышению конкурентоспособности ведущих университетов выбрал 15 вузов, которые должны были попытаться попасть в топ-100. Потом к ним добавилось еще шесть. Чтобы попасть в этот список, вуз должен был либо входить в топ-600 рейтинга QS или THE, либо выполнять несколько других требований – например, по количеству студентов, аспирантов и преподавателей.

Каждый год федеральный бюджет выделяет им примерно 10 млрд руб., которые распределяются между участниками решением совета – в зависимости от качества программы развития и достигнутых результатов.

Для вузов это может быть существенной прибавкой к бюджету. В 2018 г. каждый получил от государства дотацию в размере от 100 млн до 800 млн руб. Например, Томскому госуниверситету и МФТИ досталось по 800 млн руб.

при бюджетах 4,6 млрд и 6,6 млрд руб. соответственно.

Три рейтинга, в которые должны попасть российские вузы, различаются между собой по строгости отбора. Самый жесткий – Шанхайский. В нем учитывается количество лауреатов Нобелевской или Филдсовской премии в вузе и количество статей в самых известных научных журналах мира – Nature и Science.

Больше шансов на продвижение у российских вузов было в рейтингах THE и QS. Считается, что рейтинг QS больше ориентирован на студентов, а THE больше веса придает научно-исследовательской репутации.

Вузы могут также тратить субсидии на привлечение научных кадров, иностранных студентов, оснащение лабораторий.

Благодаря проекту «5–100» в вузах начала формироваться культура исследований, считает Косяков: «Во всем мире их принято делать с помощью студентов, так как при помощи штатных сотрудников это дороже».

Представитель ВШЭ сообщил «Ведомостям», что его вуз создал на деньги проекта семь новых международных лабораторий. В МИСиСе создано 30 лабораторий, а вуз начал работать в двух меганаучных проектах. В МФТИ создано 64 лаборатории.

В Самарском научно-исследовательском университете им. С. П. Королева создали научную лабораторию по изучению процессов горения в сотрудничестве с профессором Международного университета Флориды Александром Мебелем. Вуз также запустил малый космический аппарат «Аист-2Д».

В 2020 г. проект «5–100» закончится, но вузы продолжат получать деньги на глобальное развитие, обещает представитель Миннауки. Проект «Глобальное образование» входит в программу «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование». Общие расходы на программу – 156 млрд руб. до 2024 г., но часть этих денег должна быть потрачена на среднее образование.

В рейтинге THE две трети баллов начисляется за измеримые достижения: цитирование, доходы от исследований, долю иностранных студентов. В QS за измеримые достижения дают только половину баллов, остальная часть начисляется по итогам опросов – про академическую репутацию вуза и репутацию у работодателей.

Оба рейтинга используют наукометрическую базу данных Scopus, ее ведет компания Elsevier. До 2016 г. THE использовал базу Web of Science. Эти базы хранят данные научных журналов и конференций со всего мира.

«Мы собираем информацию по журнальным публикациям напрямую от их издателей.

Все журналы мы отбираем на основании единой политики отбора, и если новый журнал отвечает всем нашим критериям, то по итогам оценки мы начинаем его индексировать», – объясняет эксперт по библиометрии Web of Science Group Павел Касьянов.

Чтобы войти хотя бы в 1000 вузов, которую рассматривают рейтинги, нужно набрать минимум 1000 публикаций в Scopus, объясняет представитель Балтийского федерального университета (Калининград).

В THE на основе Scopus присваивается 30% баллов, в QS – 20% баллов. Неудивительно, что российские вузы – участники проекта начали работать над увеличением количества публикаций.

Правда, иногда спорными методами.

«После того как запустилась «5–100», вузы начали приходить к нам, просить научить их работать со Scopus», – говорит Косяков. Учились вузы быстро. За годы работы проекта количество вузовских публикаций в Scopus выросло более чем втрое – с 19 000 в 2010–2012 гг. до 63 500 в 2014–2016 гг.

Три года назад Косяков и двое его коллег из ГПНТБ СО РАН написали исследование о том, какими способами российские вузы увеличивают количество публикаций. Первые результаты были опубликованы в декабре 2017 г.

, а итоги подведены в журнале Scientometrics годом позже. Свыше 40% прироста произошло за счет сомнительных стратегий, подсчитали соавторы.

Нормальный рост цитируемости можно увидеть на примере ВШЭ, объясняет Косяков: «У них почти нет перекосов, рост ровный и стабильный».

«Перекосы» можно увидеть на примере Казанского федерального университета (КФУ) – почти половина прироста у него идет за счет «мусорных» журналов. Именно так они названы в исследовании.

Как работает хороший научный журнал? Касьянов объясняет: «Допустим, вы провели исследование, написали статью и прислали ее в редакцию. Если редактора она устроила, то он отправляет ее авторитетному ученому, работающему в том же самом научном направлении, на «слепое» рецензирование».

Что такое «мусорный» журнал? Косяков характеризует их как журналы с «низкой социальной ответственностью». Они не обеспечивают должной процедуры рецензирования, т. е. если автор заплатил, то попасть к ним может почти любое исследование.

Журнал выводится на уровень, необходимый для индексации в международных базах, и после этого резко увеличивает количество публикаций. Как правило, такие журналы долго не существуют. «Чтобы удостовериться, что журнал «мусорный», уходит время.

За пару-тройку лет, до тех пор пока базы данных не исключат журнал, издательство успевает хорошо заработать», – объясняет Косяков. Многие такие журналы имеют индийское или пакистанское происхождение.

Еще одна популярная стратегия – это привлеченные статьи. Это может быть как результатом совместного проекта, так и временным оформлением автора публикуемой статьи в вуз для увеличения цитируемости последнего.

Допустим, ученый проводит исследование на деньги и при помощи научно-исследовательской организации А, но вписывает второе место работы – вуз Б, который платит ему за это упоминание, объясняет Косяков.

Фактически это покупка университетом места в списке соавторов, говорит он.

«Брокеры статей – это известное явление, и, если мы узнаем об этой практике, мы исследуем, участвуют ли какие-либо конкретные журналы, и при необходимости прекращаем индексацию этих журналов», – заявил представитель Elsevier.

По количеству «мусорных» публикаций КФУ оставил далеко позади все остальные вузы. С 2010 г. его ректором является физик Ильшат Гафуров. «Новый ректор пообещал привести федеральные деньги, – рассказывает близкий к вузу человек. – Он их и привел – КФУ попал в программу «5–100», а потом оказалось, что эти средства надо отрабатывать».

Один из сотрудников КФУ так описывает механизм работы с «мусорными» журналами. Руководство рассылает по кафедрам норматив по публикациям в расчете на одного преподавателя. Дальше сотрудники приносят в отдел по сопровождению научной деятельности свои статьи и деньги – минимум 12 000 руб., бывает, и значительно больше.

В отделе в тексте проставляют перекрестные ссылки на другие статьи КФУ, иначе на «мусорных» публикациях цитируемость не вырастишь. Дальше эти деньги возмещают премией. Так достигается важный побочный эффект – растет средний уровень оплаты труда до уровня майского указа президента.

«Года через два, когда мы полностью засорим такой журнал, его выкидывают из Scopus, и появляется новый», – подытоживает собеседник «Ведомостей».

«Все это знают, все это видят, так оно и растет, и мы отчитываемся этими показателями», – продолжает он. В закупках КФУ можно найти как минимум три контракта на публикацию научных статей на 85 млн руб. Тексты контрактов закрыты.

«В КФУ внедрена система эффективного контракта, и каждый преподаватель подписывает договор с ключевыми показателями эффективности, в том числе статьи в [научных] журналах, – рассказал «Ведомостям» представитель вуза. – Сотрудник вправе самостоятельно выбирать способы апробации результатов своих научных изысканий».

Представитель федерального Миннауки ответил «Ведомостям», что еще в 2015 г. власти обратили внимание на эту проблему и «университетам, уличенным в подобных практиках, было значительно сокращено финансирование». Так, в 2015 г. финансирование было сокращено КФУ – с 600 млн до 378 млн руб., ННГУ им. Лобачевского и Самарскому научно-исследовательскому университету им. С. П. Королева.

Но зато уже через год, в 2016 г., субсидия КФУ выросла в 2,5 раза до 900 млн руб. От практики «мусорных» журналов в вузе по-прежнему не отказались. «Потенциально «мусорным» является, например, журнал Journal of Social Sciences Research.

Сотрудники КФУ опубликовали в нем 88 статей из 223 по направлению социальных и экономических наук, гуманитарных исследований в 2018 г.», – указывает Косяков.

Пресс-служба КФУ в ответ на вопрос о «мусорных» журналах назвала эти обвинения «недобросовестной конкуренцией».

«Сложно проанализировать, как часто вузы – участники проекта «5–100» публикуются в «мусорных» журналах, потому что, несмотря на распространенность данного термина, для него нет общепринятого определения», – говорит представитель Elsevier.

В рейтинге можно продвинуться не только за счет журналов, но и за счет конференций, говорит директор наукометрического центра ВШЭ Иван Стерлигов. А опубликовать материалы конференций в Web of Science и Scopus зачастую значительно проще.

По данным Web of Science, в прошлом году Россия стала чуть ли не одним из мировых лидеров по научным конференциям. Перескочив 16 строчек, наша страна вышла на 4-е место в мире, уступив только США, Китаю и Индии.

Количество публикаций в трудах конференций с 2010 г. выросло в 27 раз, говорится в исследовании ГПНТБ СО РАН.

При этом по публикациям в качественных научных журналах (верхние индексы Web of Science) Россия поднялась только с 16-го на 15-е место.

Этот рост – в основном за счет второстепенных конференций на базе российских вузов и заочных платных конференций, в том числе недобросовестных, говорится в докладе Стерлигова «Российский конференционный взрыв».

«Почта каждого научного сотрудника завалена предложениями: участие в конференции с публикацией материалов в Web of Science и Scopus. Причем участие «заочное» – т. е. просто высылаешь им какие-то тезисы, платишь деньги и публикуешься», – говорит Стерлигов.

Правда, в некоторых темах, например компьютерных науках, развитие идет так быстро, что основным каналом информации служат именно конференции, отмечает Стерлигов.

Поэтому много публикуется в материалах конференций Санкт-Петербургский университет информационных технологий, механики и оптики.

Преподаватели КФУ также очень увлекаются публикациями в трудах конференций, указывает Косяков. Представители других лидеров в этом сегменте – Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», Томского политехнического университета и Южно-Уральского государственного университета (Челябинск) – не ответили на вопросы «Ведомостей» о таких публикациях.

«Для того чтобы попасть в Web of Science и Scopus, конференция должна быть международной, – поясняет близкий к одной из баз данных человек. – Вуз зовет на конференцию двух казахов и двух китайцев, и вот уже она формально международная, материалы публикуются, показатели растут».

Представитель Миннауки с выводами Косякова не согласен: «Авторы искажают смысл понятий, применяя манипулятивную семантику, метод создания фактов, наклеивание ярлыков, а также используют выборочный подбор информации, не принимая во внимание основные тенденции и реалии развития как российской, так и международной науки».

«Поставленные цели изначально были нереалистичны, – считает проректор по программам развития Новосибирского государственного университета Алексей Окунев. – Никому из международных вузов ранее за шесть лет не удавалось сделать скачок вверх на 300–400 мест и переместиться с позиции 400+ в топ-100».

Сейчас в топ-100 глобального рейтинга QS входит только МГУ (84-е место), который не участвует в программе «5–100». В Шанхайском рейтинге это тоже единственный российский вуз – он на 86-м месте.

Ни один участник «5–100» до первой сотни так и не добрался, а Тюменский университет не вошел даже в 1000. Хотя некоторые вузы все же заметно поднялись. Ближе всего к топ-100 в QS приблизились Новосибирский и Томский университеты – 231-е и 268-е места (ранее – 371-е и 600-е).

Неожиданным стало то, что за время проекта некоторые вузы-участники начали падать в рейтинге THE. Терять позиции, например, стали МИФИ, Томский политехнический университет, КФУ. «Негативно оцениваемые практики» дают кратковременный эффект, объясняет представитель THE Егор Яблоков.

Еще одна причина – российские вузы не смогли конкурировать с университетами Китая, Индии и других стран, которые тоже попали в рейтинг, добавляет Яблоков. Представитель QS объяснил это тем, что этот рейтинг используют отличные от THE методы.

Падение в THE тревоги не вызывает и на заседаниях отдельно не обсуждается, потому что совет «5–100» ориентируется не только на рейтинги, но и на общую программу развития вузов, говорит член совета Волков.

На проект уже были выделены бюджетные деньги, отказаться от него было невозможно, поэтому в 2017 г. было объявлено, что цель – не только глобальные, но и предметные рейтинги, рассказывает Яблоков.

В предметных рейтингах подняться проще: например, в гуманитарных предметах очень большой вес (до 90%) имеет «репутация», которая измеряется опросами. Картинка в них действительно лучше, чем в глобальных. Например, МФТИ в 2018 г.

занял 51-е место в рейтинге QS по физике, а ВШЭ – 51-е по экономике. Всего в топ-100 предметных рейтингов входят семь участников «5–100». «До начала проекта туда не входил ни один из них», – сообщил «Ведомостям» представитель Миннауки.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/09/09/810746-proplachennie-stati-i-psevdokonferentsii-kak-vuzi-pitayutsya-povisit-svoi-reitingi

Ссылка на основную публикацию