Российские подростки умеют принимать финансовые решения — студенческий портал

Финансовая грамотность для подростков

Летний интенсив от Smart Course, разработчика авторских программпо развитию подростков

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

не умеет планировать свои расходы

не ориентируется в финансовых понятиях

не понимает, когда его запросы превышают возможности семьи

хочет освоить инструменты управления собственными финансамии в дальнейшем разбогатеть

Российские подростки умеют принимать финансовые решения - Студенческий портал

предлагаем заняться развитием финансовой грамотности прямо сейчас

Мы рады предложить два формата интенсива

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В россии появятся степени кандидата и доктора теологии - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Промокод «Приведи друга» действует по акции на июльские интенсивы

  • Знакомство с основными понятиями и инструментами по выбранной теме, которые можно применять в жизни
  • Практическое занятие, включающее в себя командные упражнения и игры
  • Тренинг / ролевая игра / групповая коуч-сессия, во время которых подростки смогут прожить проблемные ситуации и попрактиковаться в различных способах их преодоления с помощью изученных инструментов
  • Индивидуальный подбор эффективных способов развития навыка с учетом личных особенностей подростка
  • Знакомство с основными понятиями и инструментами по выбранной теме, которые можно применять в жизни
  • Практическое занятие, включающее в себя командные упражнения и игры
  • Тренинг / ролевая игра / групповая коуч-сессия, во время которых подростки смогут прожить проблемные ситуации и попрактиковаться в различных способах их преодоления с помощью изученных инструментов
  • Индивидуальный подбор эффективных способов развития навыка с учетом личных особенностей подростка
  • Анализ актуальной ситуации, в которой находятся участники относительно данной темы, и сложностей, которые мешают подростку двигаться вперед и добиваться успеха
  • Применение полученных знаний к реальным потребностям участников, внедрение в жизнь подростка новых эффективных способов разрешения сложных ситуаций

Российские подростки умеют принимать финансовые решения - Студенческий портал Российские подростки умеют принимать финансовые решения - Студенческий портал Российские подростки умеют принимать финансовые решения - Студенческий портал Российские подростки умеют принимать финансовые решения - Студенческий портал Российские подростки умеют принимать финансовые решения - Студенческий портал Российские подростки умеют принимать финансовые решения - Студенческий портал Российские подростки умеют принимать финансовые решения - Студенческий портал Российские подростки умеют принимать финансовые решения - Студенческий портал Российские подростки умеют принимать финансовые решения - Студенческий портал

Самостоятельные исследования

Индивидуальные коучинговые задания

Тренировка в групповом и индивидуальном взаимодействии

Общение с единомышленниками

Составление ментальных карт

Результаты для подростков:

познакомятся с ключевыми понятиями мира финансов

научатся сопоставлять свои желания с финансовыми возможностям

потренируются в использовании современных инструментов учета финансов

получат опыт финансового планирования и финансового анализа

исследуют возможности и варианты инвестировании

научатся вести учет и планирование собственного бюджета

Впечатления подростков о пройденном интенсиве «Медиум»

Впечатления подростков о пройденном интенсиве «Хард»

  • Наталья Антонова
  • Бизнес-тренер, фасилитатор, методист, разработчик программ для подростков
  • 9-летний опыт работы в сфере обучения, тренингов
  • 7-летний опыт разработки и проведения тренингов, фасилитационных сессий, деловых игр и бизнес-симуляций
  • 13-летний опыт работы с подростками
  • провела обучение более 200 тренеров
  • разработала и реализовала профориентационные лагеря в 5 странах СНГ
  • разработала и масштабировала адаптационную программу для первокурсников ВШЭ (4000 студентов ежегодно)
  • участвовала в реализации более 100 тренинговых outdoor проектов
  1. Ирина Гришина
  2. Куратор проекта. Магистр психологии, специалист в области личностно-профессионального самоопределения, тренер, психолог, преподаватель МПГУ
  • 8 лет работы с подростками в области личностно-профессонального самоопределения и soft skills
  • автор и ведущая выездных программ для молодежи в области личностно-профессионального самоопределения
  • преподаватель проектной и исследовательской деятельности, психологии самосознания и самопознания, шахмат
  • режиссер документальных фильмов о психологии различных народов России, снятых в учебно-исследовательских экспедициях совместно с подростками

Илья Брусницкий

Тренер по финансовой грамотности и независимый финансовый советник. Ученик Роберта Кийосаки

Является практикующим независимым финансовым советником, активным международным инвестором, автором и ведущим курсов и семинаров по финансовой грамотности и инвестированию.

Более 3 лет опыта финансового планирования, разработки диверсифицированных инвестиционных портфелей и инвестирования через международных финансовых посредников.

С 2007 года детально изучает финансовую сферу, проходил обучение в России и за границей: изучение финансовых инструментов в Высшей Школе Экономики, Институте Финансового планирования, финансовой грамотности у Роберта Кийосаки, мотивационные и финансовые тренинги у Тони Роббинса.

Также является участником российских и международных конференций по теме финансов.

Миссия — помочь людям улучшить финансовое положение, достичь финансовых целей, научить грамотно и профессионально инвестировать личный и семейный капитал.

Наталья Антонова

Бизнес-тренер, фасилитатор, методист, разработчик программ для подростков

9-летний опыт работы в сфере обучения, тренингов

  • 7-летний опыт разработки и проведения тренингов, фасилитационных сессий, деловых игр и бизнес-симуляций
  • 13-летний опыт работы с подростками
  • разработала и масштабировала адаптационную программу для первокурсников ВШЭ (4000 студентов ежегодно), участвовала в реализации более 100 тренинговых outdoor проектов

провела обучение более 200 тренеров, разработала и реализовала профориентационные лагеря в 5 странах СНГ

Ирина Гришина

Куратор проекта. Магистр психологии, специалист в области личностно-профессионального самоопределения, тренер, психолог, преподаватель МПГУ

8 лет работы с подростками в области личностно-профессонального самоопределения и soft skills

  1. автор и ведущая выездных программ для молодежи в области личностно-профессионального самоопределения
  2. преподаватель проектной и исследовательской деятельности, психологии самосознания и самопознания, шахмат
  3. режиссер документальных фильмов о психологии различных народов России, снятых в учебно-исследовательских экспедициях совместно с подростками

Илья Брусницкий

Тренер по финансовой грамотности и независимый финансовый советник. Ученик Роберта Кийосаки

Является практикующим независимым финансовым советником, активным международным инвестором, автором и ведущим курсов и семинаров по финансовой грамотности и инвестированию. Более 3 лет опыта финансового планирования, разработки диверсифицированных инвестиционных портфелей и инвестирования через международных финансовых посредников.

С 2007 года детально изучает финансовую сферу, проходил обучение в России и за границей: изучение финансовых инструментов в Высшей Школе Экономики, Институте Финансового планирования, финансовой грамотности у Роберта Кийосаки, мотивационные и финансовые тренинги у Тони Роббинса.

Также является участником российских и международных конференций по теме финансов.

Миссия — помочь людям улучшить финансовое положение, достичь финансовых целей, научить грамотно и профессионально инвестировать личный и семейный капитал.

Оставьте заявку и наш менеджер с радостью свяжется с вами!

Источник: http://smart-course.ru/summer-intensives/finance

Финансовая грамотность: помогая гражданам принимать ответственные финансовые решения

Российские подростки умеют принимать финансовые решения - Студенческий портал

В рамках Проекта «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Директор Проекта Андрей Бокарев и Директор и Постоянный представитель Всемирного банка в РФ Андраш Хорваи подготовили статью о практических результатах Проекта.

Вы можете спросить: «В чем заключается финансовая грамотность?».

В принципе, это возможность применять знания и навыки для того, чтобы эффективно управлять своими финансовыми ресурсами и в идеале заботиться о собственном финансовом благополучии на протяжении всей жизни.

Читайте также:  Сравнить вузы и выбрать для поступления свой - студенческий портал

По сути, финансовая грамотность – это то, над чем нам всем надо работать каждый день – это часть процесса нашего непрерывного образования.

Российские подростки умеют принимать финансовые решения - Студенческий портал

Директор Проекта Андрей Бокарев на открытии Недели финансовой грамотности-2018 в Московском Дворце пионеров / 9 апреля 2018 года

Несмотря на то, что финансовая грамотность — относительно новая область, она приобретает все бóльшую важность как для государств, так и для граждан. Без нее невозможно представить достижение экономического благополучия и финансовой стабильности в странах.

В России власти ясно осознают это, поэтому в 2011 году в партнерстве со Всемирным банком была начата реализация Проекта повышения финансовой грамотности и образования населения. Основная цель проекта — воспитание ответственного и рационального финансового поведения граждан.

Одна же из основных задач проекта – повысить уровень финансовой грамотности школьников и студентов ВУЗов.

Смысл состоит в том, что учащиеся получают навыки в области финансов, которые не только пригодятся им в будущем, но востребованы уже сегодня: поскольку в современном мире уже со школьного возраста дети должны уметь распоряжаться деньгами и пользоваться финансовыми инструментами. Что важно – знаниями можно поделиться дома с членами своей семьи, в том числе с пожилыми родственниками, а также с более широким кругом людей.

Российские подростки умеют принимать финансовые решения - Студенческий портал

Открытый урок по финансовой грамотности с Управляющим директором Всемирного банка Кристалиной Георгиевой в московской школе №1253 / 17 января 2018 года

Благодаря проекту в школах и вузах внедрены курсы финансовой грамотности, а в рамках системы подготовки и повышения квалификации педагогов проводится обучение. К июню 2018 года почти 20 тысяч преподавателей и будущих педагогов из почти двух третей российских регионов прошли обучение в рамках проекта.

Это нашло свое отражение в результатах обследования по вопросам финансовой грамотности в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), представленных в 2017 году.

Российские учащиеся продемонстрировали результаты, превышающие средний международный уровень, заняв 4-ое место (по сравнению с 10-м местом в 2012 году).

Россия достигла поистине беспрецедентного прогресса, намного превзойдя средние показатели стран ОЭСР.

Ежегодно проводимые в рамках проекта Всероссийская неделя сбережений для взрослого населения и Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи получили большую популярность. Так, в 2018 году в мероприятиях детской и молодежной недели приняли участие более 2,5 миллиона детей и подростков, которые участвовали примерно в 25 400 мероприятиях по всей России.

Российские подростки умеют принимать финансовые решения - Студенческий портал 

Игровые технологии преподавания финансовой грамотности, разработанные при поддержке «Фонда хороших идей», во всероссийском детском центре «Орленок» / 5 — 6 июня 2018 года

В феврале 2016 года был также создан Фонд хороших идей, который на конкурсной основе предоставляет финансовую поддержку проектам, разработанным по инициативе граждан, и стимулирует инновационные пути развития финансового образования. Так, например, Фонд оказал поддержку в организации летних лагерей для подростков в ряде российских регионов, а также в разработке тематических мультфильмов «Смешарики», посвященных финансовой грамотности.

Среди других задач проекта – создание инфраструктуры финансового образования на федеральном и региональном уровнях, повышение ответственности поставщиков финансовых услуг, повышение осведомленности населения, укрепление институциональных возможностей и деловой практики взаимодействия потребителей и поставщиков финансовых услуг.

В целях поддержки этой деятельности в сентябре 2017 года Правительство Российской Федерации утвердило Национальную стратегию повышения финансовой грамотности на 2017-2023 годы, а также была разработана Дорожная карта для её реализации.

В России предприняты серьезные усилия по повышению уровня финансовых знаний молодежи для того, чтобы помочь ей в принятии ответственных финансовых решений, которые являются неотъемлемой частью ее повседневной жизни.

Всемирный банк привержен оказанию поддержки этой важной и уникальной инициативы со стороны России, опыт реализации которой может быть успешно воспроизведен на благо молодого поколения и общества в других странах, и интерес к этому опыту в последние годы все возрастает.

Назад

Источник: https://vashifinancy.ru/for-smi/press/news/finansovaya-gramotnost-pomogaya-grazhdanam-prinimat-otvetstvennye-finansovye-resheniya/

Студенческий долг: образовательные кредиты станут доступнее

Правительство готовит постановление, которое улучшит условия предоставления образовательных кредитов для студентов.

Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев во время встречи с учащимися и преподавателями Российского института театрального искусства (ГИТИС). В День российского студенчества он посетил учебный театр.

По словам главы кабмина, на этот год для предоставления абитуриентам заемных средств на оплату обучения зарезервировано 130–150 млн рублей.

Возобновить практику образовательных кредитов было решено в конце прошлого года после полутора лет заморозки. Ставка по образовательным кредитам с господдержкой составит примерно 10–11% годовых.

По новым правилам максимальный срок пользования составляет 120 месяцев с момента окончания льготного периода кредитования (срок обучения плюс три месяца). Банк, выдающий кредит, сможет увеличивать ставку до 7 п.п. дополнительно к одной четвертой величины базового индикатора.

Раньше процентная ставка по такому займу составляла порядка 19%. Именно на это посетовала одна из студенток ГИТИСа.

— Сейчас у нас готовится проект постановления на эту тему, и даже, насколько я помню, зарезервированы деньги на эти цели в бюджете для того, чтобы с банками эти расчеты проводить, чтобы они не отбивались от студентов, как от наиболее опасной категории заемщиков, а все-таки эти риски могли немножко компенсировать. Ну и, соответственно, кредитную ставку по линии Сбербанка и других банков сделать пониже, — ответил Дмитрий Медведев.

Он уточнил, что речь идет о сумме в 130–150 млн рублей ежегодно. Также преподаватели обратились с просьбой вернуться к прежней схеме, когда будущие артисты музыкальных театров могли бы учиться пять лет, поскольку физические данные студентов после четырехлетнего обучения не позволяют им исполнять ряд произведений.

— Я думаю, что вы правы, потому что по отдельному творческому направлению здесь нужно прислушиваться к мнению педагогов, руководству вузов, университетов, чтобы они сами выбирали. Это, конечно, отчасти вопрос денег, но эти деньги можно перераспределить определенным образом так, чтобы те, кто должен учиться пять лет, учились все-таки пять лет, — сказал премьер-министр.

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский обратил внимание и на то, что преподаватели, которые имеют большой стаж и опыт работы, не могут получить необходимое научное звание без наличия статуса заслуженного или народного артиста. Сейчас такая норма закреплена на законодательном уровне.

— Этот вопрос, действительно, не связан с государственной оценкой. Не надо давать всем заслуженных и народных, но любой приличный педагог должен стать и доцентом, и профессором. Я просил бы вас рассмотреть, что можно в порядке исключения сделать для творческих вузов, — обратился председатель правительства к вице-премьеру Ольге Голодец и министру культуры Владимиру Мединскому.

До общения с преподавательским составом и студентами Дмитрий Медведев осмотрел экспозицию, посвященную 140-летию ГИТИСа, и побывал на открытой репетиции спектакля «Аршин мал алан».

Источник: https://iz.ru/838218/pavel-panov/studencheskii-dolg-obrazovatelnye-kredity-stanut-dostupnee

Студенческий кредит с 18 лет: как решить финансовые проблемы?

Если с работой не складывается, а деньги нужны большие и ещё вчера, то самым простым вариантом оказывается студенческий кредит с 18 лет.

Существует всего 2 причины для получения займа:

  1. Обучение на платной основе.
  2. Дополнительные средства «на жизнь».

Как оформить образовательный кредит?

Ученье – свет, причём весьма дорогой. Поэтому образовательные кредиты набирают актуальность. Принципиальное отличие таких займов – целевое назначение. То есть денег на руки вам никто не даст! Банк сам будет перечислять нужные суммы на счёт ВУЗа. Хотите наличными? Тогда только потребительские кредиты под умопомрачительные проценты.

Получить студенческий кредит с 18 лет могут только совершеннолетние граждане России, которые поступили в отечественный университет. Иногда такие кредиты выдаются с 16 или даже 14 лет, но тогда обязательно нужны созаёмщики.

В этой роли чаще всего выступают родители. Учтите, что не все банки поддерживают любой университет. Некоторые выдают кредиты только на обучение в определённых ВУЗах.

Со списком таких ограничений можно ознакомиться на сайте Министерства образования.

Основные преимущества образовательного кредита:

  1. Низкая процентная ставка – всего 5%.
  2. Длительная отсрочка платежей – от 5 до 10 лет.
  3. Сумма кредита полностью покрывает оплату за обучение.

Некоторые банки даже предоставляют дополнительные льготы и бонусы за отличную учёбу. Прежде чем принимать решение, внимательно ознакомьтесь со списком всех требований, чтобы не взять случайно потребительский кредит, или не проворонить обязательную справку о том, что вы ещё учитесь.

Комплект документов для оформления – стандартный:

  • паспорт;
  • договор с университетом;
  • заявление на получение кредита;
  • копия трудовой;
  • справка о доходах за полгода;
  • военный билет;
  • письменное согласие родителей, если студенту меньше 18.

Прежде чем ввязаться в кредит хорошо подумайте, и если есть какая-то возможность обойтись без банка – воспользуйтесь ей! Всё потому, что в случае выдачи вам образовательного кредита, ваше отчисление грозит досрочной выплатой всей суммы займа.

Кредитные карты для финансовой независимости

Вариантом решения второй проблемы может стать студенческий кредит с 18 лет в виде кредитной карты. Для её оформления потребуется только паспорт и студенческий билет. Процентная ставка колеблется от 15 до 29%, зато и суммы достигают 350 000 рублей. Пока предлагают такие карты «Банк Москвы», «Русский стандарт», «Авангард» и «Тинькофф».

Прежде чем брать любой кредит – хорошенько всё обдумайте: а сможете ли вы его вернуть? Ведь, как известно, долг платежом красен.

Источник: https://life-students.ru/studencheskij-kredit-s-18-let-kak-reshit-finansovye-problemy/

Российские подростки считают деньги лучше, чем их родители

16 сентября на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждалась финансовая грамотность российских школьников. По результатам международного сравнительного исследования они заняли 10-е место из 18 возможных.

В 2012 году в рамках международного сравнительного исследования качества образования PISA впервые в мире была предпринята попытка оценить финансовую грамотность 15-летних школьников. В проекте приняли участие 17 стран, в том числе Россия, и китайский Шанхай (в PISA он считается отдельным субъектом исследования).

1187 учеников 9-10 классов из разных регионов решали практические задачи по экономике, соответствующие пяти уровням сложности.

Чтобы решить простую задачу, требовался здравый смысл и умение грамотно читать (например, объяснить, что выгоднее — купить ящик помидоров или набрать развесных), а для решения сложных задач (например, выбора лучшего варианта кредитования из нескольких возможных) нужны были знания математики.

Кроме того, школьникам предлагалось заполнить анкету о себе и о семье, пройти небольшое психологическое тестирование, характеризующее личные качества человека, — например, дать ответ на вопрос, что делать, если задание сложное: отказаться от него или упорно пытаться найти решение?

Дети в общем выглядят неплохо

Какие результаты показали российские подростки?

В целом — обнадеживающие. В общем зачете наша страна заняла 10-е место — примерно те же результаты показали Польша, США и Франция. 1-е место с существенным отрывом занял Шанхай.

Однако есть тревожная тенденция. Если самые низкие результаты в России показали столько же подростков, сколько в среднем по ОЭСР, то ребят с самыми высокими баллами у нас меньше.

В среднем по ОЭСР школьников, владеющих финансовой грамотностью на 5-м (самом высоком) уровне, — 9,7%, а в России — вдвое меньше, всего 4,3%.

В то время как в Шанхае высочайший уровень финансовой грамотности продемонстрировали 42,6% участников исследования.

Лишь небольшая часть взрослых россиян способна жить по средствам, понимает необходимость регулярно вести учет расходов, откладывать «на черный день» и не брать лишние кредиты

Лучшие результаты и в России, и в других странах демонстрируют дети из семей с высоким уровнем образования и с высоким достатком.

Однако и здесь наша страна несколько отличается: результаты группы детей из семей самого высокого социально-экономического статуса несколько ниже, чем в среднем по ОЭСР. По другим социальным группам таких различий не наблюдается.

Руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования Галина Ковалева предположила, что российская школа просто не умеет мотивировать детей из таких семей.

В ходе исследования PISA-2012 выяснялось, как математическая грамотность и грамотность чтения влияют на финансовую грамотность. Оказалось, что в целом по ОЭСР это влияние достаточно велико, а в России — существенно меньше.

Читайте также:  Важные навыки, которым нужно учить в вузе - студенческий портал

По мнению Галины Ковалевой, это связано с тем, что задачи на финансовую грамотность школьники решают, полагаясь только на здравый смысл, а в случае с математической грамотностью и грамотностью чтения им несколько мешает привычка к традиционным школьным заданиям (особенность PISA в том, что задания там — жизненные, не такие, как в школе, и нередко дети, хорошо успевающие в школе, выполнить их не могут).

Наши дети демонстрируют рациональное финансовое поведение. Когда им не хватает денег на что-либо, они начинают копить, как и их сверстники из стран ОЭСР. В то же время российские подростки не отличаются склонностью подолгу биться над задачей, решение которой им не дается сходу.

А что у взрослых?

Работа по повышению финансовой грамотности населения ведется в разных странах, и Россия не исключение — в нашей стране действует проект Всемирного банка и Министерства финансов РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».

Один из элементов проекта — проверка финансовой грамотности у взрослых. И вот его результаты — в сравнении с итогами PISA — показывают, что российские подростки существенно лучше считают деньги, чем их родители, рассказала координатор проекта Анна Зеленцова.

Лишь небольшая часть взрослых россиян способна жить по средствам, понимает необходимость регулярно вести учет расходов, откладывать «на черный день» и не брать лишние кредиты.

Порядка 60% опрошенных считают, что государство должно компенсировать им все вложения в любую коммерческую компанию в случае, если та потерпит крах.

Екатерина Рылько, специально для Новостной службы ВШЭ

Источник: https://www.hse.ru/news/edu/133699688.html

Формирование профессиональных компетенций студентов ГБОУ СПО КО «ИПК» в области финансовой грамотности статья по теме

  • Формирование профессиональных компетенций студентов ГБОУ СПО КО «ИПК» в области финансовой грамотности
  • Сашнева Ольга Александровна, Бакалова Любовь Владимировна
  • ГБОУ СПО КО «Индустриально-педагогический колледж»,
  • г. Черняховск, Россия
  • В статье рассматриваются вопросы, связанные с формирование профессиональных компетенций студентов по финансовой грамотности через организацию работу студенческого научного сообщества
  • Ключевые слова: профессиональные компетенции, студенческое научное общество, финансовая грамотность
  • The formation of professional competencies of students GBOU SPO KR «IPC» in the field of financial literacy

Sashneva O.A., Bakalova L.V.

  1. Chernyakhovsk, Russia
  2. The article discusses issues related to the formation of the professional competencies of students on financial literacy through the organization of the work of the student scientific community
  3. Key words: professional competence, student scientific society, financial literacy
  4. Главный вопрос   доклада заключается в том, что активное участие в работе студенческого научного общества способствует формированию профессиональных компетенций у студентов в области финансовой грамотности, повышению уровня общей осведомленности участников исследования по различным аспектам проблемы, трансляции накопленного опыта и практического материала в различные целевые группы общества.

В настоящее время  в России происходит активное развитие финансового рынка.

Появляются новые финансовые услуги, новые финансовые продукты, в связи с этим все больше возрастает личная ответственность за свое финансовое состояние и свое будущее.

Безусловно, все это требует от каждого из нас новых знаний и умений, повышения внимания к собственным финансам, работу над своей финансовой грамотностью.

  • Финансовое образование и финансово-правовая грамотность являются одними из самых важных факторов экономического роста России и повышения уровня доходов населения.
  • Под финансовой грамотностью понимают способность граждан России эффективно управлять финансами, осуществлять учет расходов и доходов домохозяйств и осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование, оптимизировать соотношения между сбережениями и потреблениями, разбираться в особенностях различных финансовых продуктов и услуг, принимать обоснованные решения в отношении финансовых продуктов и услуг и осознанно нести ответственность за такие решения, компетентно планировать и осуществлять пенсионные накопления.
  • В настоящее время Калининградская область является пилотным регионом по реализации  проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
  • 22 ноября 2011года на заседании Правительства Калининградской области принята целевая программа «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в 2011-2016годах».
  • Одной из основных задач является: организация системы финансового образования и просвещения, способствующей передаче знаний и навыков финансовой грамотности всем категориям населения России.
  • Одной из целевых групп, выделенных в данной программе, являются  молодежь – учащиеся школ и студенты   учебных заведений.

Финансовая грамотность учащейся молодежи — важное средство долгосрочного оздоровления финансовой системы, эффективная мера обеспечения повышения стандартов качества жизни и финансовой безопасности населения и будущих поколений граждан. Образовательные учреждения должны стать базой для организации финансово-экономического просвещения молодежи.  

Объединение усилий всех заинтересованных сторон будет способствовать более успешной реализации программы повышения финансовой, экономической и правовой грамотности населения РФ через механизмы обучения целевых групп.

ГБОУ СПО КО «Индустриально-педагогический колледж» г.Черняховска активно  включился в данную программу.

Работая в рамках реализации модульно-компетентностного подхода, мы реализуем цель образования: не только передача студенту совокупности знаний, умений и навыков в определенной сфере, но и развитие кругозора, междисциплинарного чутья, способности к индивидуальным креативным решениям, к самообучению, а также формирование гуманистических ценностей.  

Взаимодействие специалистов и преподавателей позволяет подготовить обучающихся к трансляции  экономических знаний различным целевым аудиториям.

В колледже открыты и работают студенческие научные общества. Студенческое научное общество имеет своей целью  создание условий для всестороннего и наиболее полного развития и реализации творческого и научного потенциала студентов колледжа; ориентация на занятие научно-исследовательской деятельностью; популяризация исследовательской работы.

  1. Основными формами научно-исследовательской деятельности студентов колледжа являются:
  2. — разработка докладов, проектов, рефератов и выступление с ними на семинарах, классных часах и конференциях;
  3. — участие в конкурсах и олимпиадах в проведении круглых столов
  4. Профессиональные компетенции выпускников колледжа – потенциальная активность субъекта деятельности; готовность и стремление к продуктивной деятельности с полным осознанием ответственности за её результаты. Структура профессиональных компетенций включает общепрофессиональные и специальные компетенции, обеспечивающие соответствующий уровень компетентности
  5. Студенческим научным обществом «Финансовая грамотность», созданным для повышения уровня финансовой грамотности обучающихся, формирования опыта трансляции финансово-экономических знаний различным целевым аудиториям, были разработаны ряд мероприятий  с целью  изучить уровень профессиональных компетенций студентов ГБОУ СПО КО «ИПК» в области пользования банковскими картами.

Работа состояла из 2 этапов. На первом этапе было  проведено анкетирование студентов «Индустриально-педагогического колледжа».

Анкета состояла из 9 вопросов, касающихся наличия банковских карт и основ обращения  с ними.

Всего в анкетировании приняло 68 человек, возрастная аудитория от 16 лет до 21 года. Из опрошенных 53 человека указали, что имеют банковскую карту; 51 % указали, что их карта – дебетовая; 28,4 % ответили, что не знают какого вида их карта; 15 % ответили — кредитная.

На вопрос,  какие операции вы производите с картой, 42,5 % учащихся ответили: снятие наличных денег (стипендий).Почти 15% опрошенных пользуются картой ежедневно, около 40%-еженедельно и остальная половина-1-2 раза в месяц.

Отрадно то, что почти 80% имеют базовые знания по безопасному пользованию картой, все опрошенные стараются запоминать пин-код карты и только 15% указали, что его записывают и хранят в кошельке.

На втором этапе в рамках недели кафедры был проведен Круглый стол с привлечением специалистов банка-партнера колледжа. В работе круглого стола активно принимали участие преподаватели экономических и юридических дисциплин и студенты колледжа.

Разрабатывая и проводя Круглый стол,  организаторам необходимо спланировать работу заранее, провести подготовительную работу.

Студентами были подготовлены доклады на актуальные темы:

  1. «Виды банковских карт».
  2. «Достоинства и недостатки  использования банковской карты»
  3.  «Страхование и кредит»
  4.  Безопасное  использование банковскими картами».

Путем обобщения мнений участники беседы анализировали тезисы и антитезисы.  Решали практические ситуации, с которыми может в жизни столкнуться каждый.

  • Таким образом, исследования, проведенные в данном направлении, позволили выработать рекомендации для пользователей  банковских карт, а решение практических ситуаций способствовало получению  участниками круглого стола практических знаний и умений, необходимых для принятия рациональных решений в повседневной жизни.
  • Оценила работу студентов и преподавателей представитель банка ОАО БИНБАНК.
  • В настоящее время студенты колледжа готовятся  участвовать в других проектах в рамках «Программы повышения финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Калининградской области на 2011 – 2016 гг.»
  • Работая в рамках СНО по направлению «Повышение финансовой грамотности населения Калининградской области» студентами были разработаны 2 проекта  научно-исследовательского характера по банковским картам и фальшивым деньгам, и 2 бизнес — проекта, которые имеют большую степень прикладного характера.
  • Работа над проектами наглядно нам показывает,  как происходит  реализация организационной основы обеспечения процесса формирования профессиональных компетенций выпускника.
  • В заключение необходимо отметить, что реализация Программы финансовой грамотности будет способствовать повышению качества имеющихся финансовых услуг, позволит расширить возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики региона.
  • Следует заметить, что, хотя социальный и экономический эффект от повышения финансово-правовой грамотности населения проявляется постепенно, мировой опыт доказывает бесспорную необходимость осуществления этой работы и недопустимость промедления в решении указанной проблемы.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/09/02/formirovanie-professionalnykh-kompetentsiy-studentov-gbou-spo-ko

25–27 апреля 2019Всероссийская студенческая олимпиада по финансовому менеджменту

Алтайский государственный университет совместно с Молодежным парламентом Алтайского края, Министерством финансов Алтайского края и КАУ «Алтайский центр финансовых исследований» с 25 апреля по 27 апреля 2019 года проводит Всероссийскую студенческую олимпиаду (III тур) по дисциплине «Финансовый менеджмент».

Кто может принять участие в олимпиаде?

  1. Победители и призеры региональных этапов. Для подтверждения получения награды об участии в региональном этапе олимпиады соответствующего профиля нужно выслать сканированную копию подтверждающего документа (диплом, грамота и др.)
  2. Желающие студенты: специалисты 3–5 курсов, бакалавры 3–4 курсов, магистранты 1–2 года обучения, изучающие управленческие или финансовые дисциплины в текущем или закончившие их изучение в предыдущие годы обучения, которые пройдут заочный отборочный тур, выполнив задания заочного тура (если не проводился региональный этап).

К участию в олимпиаде допускаются студенты в возрасте до 25 лет, имеющие российское гражданство.

Первенство будет проводиться в командном и личном зачетах.

Для участия в командном зачете команда должна состоять из трех студентов от вуза в сопровождении руководителя. Количество команд от каждого вуза не ограничено.

Планируемые конкурсные задания:

  1. Теоретическое конкурсное задание, включающее тестовые задания.
  2. Практическое конкурсное задание будет включать решение ситуативных задач (кейсов).

Итоги олимпиады подводятся в личном первенстве (теоретические и практические задания), а также в командном первенстве.

Участникам олимпиады в свободное время будет предложено принять участие в деловых играх, встречах в формате «без галстуков» с почетными гостями олимпиады (представителями исполнительной и законодательной властей, бизнеса), посетить тренинги, обзорную экскурсию по городу и др. Подробнее о программе мероприятия Вы сможете узнать из второго информационного письма (направляется после прохождения предварительной регистрации на сайте университета).

Заявки на участие в олимпиаде и решение задания заочного тура присылать до 11 апреля 2019 года включительно. Одним из следующих способов:

  1. в электронном виде: vso-finman@bk.ru;
  2. письменно по адресу: 656000, Алтайский края, г. Барнаул, пр. Социалистический, 68, Алтайский государственный университет, кафедра финансов и кредита (301 каб), +7 (3852) 296-525.

После получения подтверждения о регистрации в оргкомитете олимпиады участник также должен зарегистрироваться на официальном сайте Министерства науки и высшего образования РФ по проведению ВСО: https://mon-vso.ru/.

По всем вопросам обращаться в оргкомитет олимпиады:

  • Единый справочный центр олимпиады (call-центр), тел. +7 963 525-23-44,
  • Заречнев Константин Григорьевич, тел. +7 960 953-46-65,
  • Межов Степан Игоревич (директор МИЭМИС), тел.  +7 (3852) 296-525.

Каждый участник олимпиады должен при себе иметь паспорт, студенческий билет, справку с места учебы, заверенную печатью (в справке указывается полное официальное юридическое наименование образовательного учреждения, ФИО студента, курс обучения, код и наименование специальности, по которой обучается студент). К заявке прилагается заявление о согласии студента на обработку его персональных данных.

С подробной информацией, заданием заочного тура вы можете ознакомиться на сайте Алтайского государственного университета.

Источник: https://www.asu.ru/structure/faculties/econom_dep/news/calendar/32604/

Ссылка на основную публикацию