Разобраться в отличиях нико, впр и гиа — студенческий портал

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Оценка качества образования: НИКО, ВПР. Подготовка к государственной итоговой аттестации

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал

Описание презентации по отдельным слайдам:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

1 слайд Описание слайда:

Оценка качества образования: НИКО, ВПР. Подготовка к государственной итоговой аттестации Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 ст. Ессентукской Белашова Т.В.

2 слайд Описание слайда:

Принципы ВПР, НИКО — это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.

3 слайд Описание слайда:

ВПР – это всероссийские проверочные работы

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Советы эксперта: как сдать огэ по физике - студенческий портал

Оценим за полчаса!

4 слайд Описание слайда:

НИКО – это национальные исследования качества образования.

5 слайд Описание слайда:

Зачем нужно ВПР и НИКО? Вовремя выявить проблему и предпринять необходимые меры для ее устранения поможет внешняя оценка – НИКО и ВПР, проводимые по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне и единым для всей страны.

6 слайд Описание слайда:

Конечная цель работы — повышение результативности обучения каждого конкретного ученика, его академической успеваемости

7 слайд Описание слайда:

ВПР, НИКО— это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.

8 слайд Описание слайда:

Что дадут ВПР и НИКО дать ученикам хорошую психологическую подготовку к экзаменам в 11-м и 9-м классах (ГИА и ЕГЭ); проверить объем и качество знаний, полученных в течение учебного года ВПР заставят школьников систематически заниматься на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах будут видны недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам; родителям будет понятна общая картина знаний ученика; Специалисты Рособрнадзора и Минобрнауки утверждают, что ежегодное тестирование учащихся школы в результате позволит: ВПР помогут усовершенствовать региональную систему образования

9 слайд Описание слайда:

Проверяются наиболее важные аспекты образования: подготовка школьников к продолжению обучения; готовность применять полученные знания на практике.

10 слайд Описание слайда:

ВПР проходят при соблюдении правил: Федеральной службой образования каждому предмету отведен определенный день; Для выполнения заданий по каждой дисциплине ученикам отводится 45 минут. Запрещено использовать при выполнении заданий справочные материалы и словари (исключение — использование черновика);

11 слайд Описание слайда:

вводятся ВПР по всем предметам в каждом классе, где путем многократного повторения из года в год одних и тех же заданий самого примитивного уровня будет обеспечен необходимый «базовый» порог итоговой аттестации. По всей стране будут использоваться единые варианты КИМов. Они разработаны на федеральном уровне. Также федеральным центром установлены единые критерии для оценки работ.

12 слайд Описание слайда:

Проведя ВПР в том или ином классе в масштабах всей страны, будет ясная картина уровня подготовки учащихся в тех или иных регионах. Проверять работы школы будут самостоятельно.

После проверки все они будут собраны в единую базу, так что при необходимости министерство сможет перепроверить контрольные.  Всероссийские проверочные работы не являются формой проведения итоговой аттестации.

Более того, школам настоятельно рекомендуют не использовать оценки, которые получат дети за ВПР, для выставления в классный журнал. 

13 слайд Описание слайда:

Выявленные проблемы и рекомендуемые пути решения после проведенного анализа ВПР Выявленные проблемы — недостаточный уровень умений и навыков учащихся в части соблюдения норм речи (речевые, орфоэпические, грамматические, орфографические, пунктуационные)

14 слайд Описание слайда:

Недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по русскому языку, в том числе: — умения распознавать и соблюдать орфоэпические нормы; — умения классифицировать звуки родного языка, — умения распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления,

15 слайд Описание слайда:

— умения составлять план прочитанного текста, — умения распознавать значение слова, адекватно формулировать значение слов в письменной форме, соблюдая нормы построения предложений и словоупотребления, — умения подбирать к слову близкие по значению слова, — умения распознавать части речи в предложении, распознавать грамматические признаки, — умения выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая на письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

16 слайд Описание слайда:

Рекомендуемые пути решения — включение во все уроки учебных предметов согласно учебному плану заданий на соблюдение норм речи, корректировку речевых и грамматических ошибок, нахождение и исправление орфографических и пунктуационных ошибок.

17 слайд Описание слайда:

— включение во все уроки учебных предметов согласно учебному плану заданий на объяснение лексического значения слов, понятий, терминов, употребления их в разных речевых ситуациях, — проведение тематических мини-проектов, связанных с освоением норм употребления языковых единиц

18 слайд Описание слайда:

— пополнение и использование «бланка заданий» для учащихся, направленных на формирование умений соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения, — применение на всех уроках учебных предметов согласно учебному плану практических заданий разных типов на проверку одного и того же умения, групп умений.

19 слайд Описание слайда:

Сайты для подготовки к ВПР по русскому языку   https://www.eduniko.ru  банк заданий Национальных Исследований Качества Образования  http://4ege.ru/vpr/53768-demoversii-vpr-2017-dlya-5-klassa.html Демоверсии ВПР 2017

20 слайд Описание слайда:

В прошедшем году в ВПР участвовали 3 миллиона детей в 95% школ страны. Из всех результатов, примерно 5% «двоек».

21 слайд Описание слайда:

Назван перечень предметов, по которым пройдут проверочные работы в 2017-2018 учебном году.

Уже утверждены 10 класс → химия (18 октября 2017), биология (18 октября 2017);  2 класс → русский язык (3 октября); 5 класс → русский язык (5 октября); Не утверждены:  4 класс → русский язык, математика, окружающий мир.

5 класс → математика, история, биология. 6 класс → русский язык, математика, история, обществознание, биология, география. 11 класс → история, биология, химия, физика, география, иностранный язык.

22 слайд Описание слайда:

Одна из причин ввода ВПР — борьба с натаскиванием. Ольга Васильева . Мое глубокое убеждение, что проверочные работы должны быть обязательными по всем предметам.

Я за то, чтобы мы вернулись к тому принципу, что был заложен раньше: «Мой предмет главнее всех». Потому что практику, когда натаскивают по одному-двум предметам в школе, нужно прекращать.

Я училась в той школе, где все предметы были одинаковы важны.  Ольга Васильева

23 слайд

  • Если Вы считаете, что материал должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал Пожаловаться на материал

Скрыть

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/ocenka-kachestva-obrazovaniya-niko-vpr-podgotovka-k-gosudarstvennoy-itogovoy-attestacii-2202765.html

Мбоу вышковская сош — впр и нико

Не так давно в практику были внедрены Всероссийские проверочные работы (ВПР) – контрольные мероприятия, главной целью которых является оценка предметных знаний учеников в соответствии с Федеральным государственным стандартом образования. Проверочные работы организуются на уровне региона или отдельно взятой школы, однако их оценивание проводится на основании единых критериев, разработанных по общероссийскому стандарту.

Несмотря на то, что ВПР не является итоговой аттестацией учеников или учителей, этот вид контрольных мероприятий заставляет понервничать и тех, и других. Результаты проверки работ становятся основанием для реформирования школьных программ и усовершенствования методических подходов к обучению.

Если в какой-то из школ ученики не слишком хорошо справляются с предложенными заданиями, то неприятности светят не только им, но и учителям, и даже руководству образовательного учреждения.

Пробелы в знаниях у большинства учеников – сильный негативный показатель, который характеризует уровень подготовки в конкретной школе.

Что ж, давайте узнаем, как будет проходить ВПР в 2018 году, чтобы заранее подготовиться к данному испытанию.

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал

Впр в российской образовательной практике

С 2016 года ВПР стали массовым явлением в российских школах, охватив около 40 тысяч (95%) образовательных учреждений и 3 миллиона учеников, 5% из которых, к сожалению, продемонстрировали неудовлетворительный уровень знаний. Инновацией последних лет стало то, что некоторые общефедеральные проверочные контрольные получили статус обязательных. Вполне естественно, что такая новость стала стрессовой для учителей, школьников и родителей.

По результатам проверки будет сделан вывод, хорошо ли ребенок подготовлен к обучению в средней школе, был ли успешен педагог, работающий с учениками, и смогут ли ученики справиться со стрессом, который им предстоит пережить в ближайшем будущем при сдаче ОГЭ и ЕГЭ в 9-м и 11-м классе. Если говорить о конкретных классах и предметах, то в списки проверочных работ включены:

  • для 2-х классов – русский язык;
  • для 4-х классов – школьникам предстоит написание контрольных по математике, русскому языку (включая диктант и тесты) и окружающему миру. В 2018 году все перечисленные ВПР, скорее всего, получат статус обязательных (в отличие от прошлых лет, когда школа могла выбрать один или несколько предметов для проверки знаний учеников младших классов);
  • для 5-х классов – список ВПР включает математику, биологию, историю и русский язык, причем замеры знаний по последнему предмету обещают сделать два раза (в октябре и апреле). Пока что в перечне обязательных находится только родной язык, но с 2018 года обещают ввести еще и историю;
  • для 6-х классов – ВПР по русскому языку, математике, истории, обществознанию, биологии и географии внесены в перечень, но пока не прошли утверждение как обязательные. Следовательно, школы смогут сами выбрать предмет и определить свое участие в процессе написания ВПР;
  • для 10-х классов – в утвержденном перечне указаны ВПР по химии и биологии;
  • для 11 классов – перечень возможных ВПР включает биологию, иностранные языки, историю, химию, географию и физику. На данный момент у школ есть возможность выбрать, в каком именно классе (десятом или одиннадцатом) будет проведен контрольный замер знаний по географии, так как данный предмет в выпускном классе школы уже не изучается.
Читайте также:  С -лейкой и блокнотом: растет конкурс на факультеты журналистики - студенческий портал

Проведение ВПР в 2018 году

Контрольный замер знаний организуется следующим образом:

  • ВПР по каждому предмету проводится в строго отведенный день;
  • временной регламент предусматривает, что ученики 4-х классов будут работать с заданиями на протяжении 45 минут, пятиклассники – 60 минут, а выпускники – 90 минут;
  • ученикам строго запрещено пользоваться учебной литературой во время написания работы.

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал
Длительность проверочных работ напрямую зависит от возраста школьников

Отдельно отметим тот факт, что отметки, полученные за ВПР, не учитываются при выставлении итоговых отметок по предметам и не влияют на возможность получения аттестата.

Как баллы за ВПР переводятся в отметки?

Баллы, набранные за ВПР учениками выпускного класса, переводятся в оценки руководством каждой конкретной школы по индивидуально составленной схеме. Для обязательных предметов, по которым проводятся замеры знаний в 4-м и 5-м классе, Рособрнадзор разработал единый критериальный подход:

  • при оценивании математики в 4-м классе отметка «два» выставляется за 0-5 баллов, «три» – за 6-9 баллов, «четыре» – за 10-12 баллов, «пять» – за 13-18 баллов;
  • при оценивании русского языка в 4-м классе оценка «два» ставится за 0-13 баллов, «три» – за 14-23 балла, «четыре» – за 24-32 балла, «пять» – за 33-38 баллов;
  • по предмету «окружающий мир» для 4-х классов оценка «два» ставится за 0-7 баллов, «три» – за 8-17 баллов, «четыре» – за 18-25 баллов, «пять» – за 26-31 балл;
  • русский язык для 5-го класса оценивается следующим образом: оценка «два» ставится за 0-17 баллов, «три» – за 18-28 баллов, «четыре» – за 29-38 баллов, «пять» – за 39-45 баллов;
  • при оценивании математики в 5-м классе оценка «два» ставится за 0-6 баллов, «три» – за 7-10 баллов, «четыре» – за 11-14 баллов, «пять» – за 15-20 баллов;
  • по предмету «биология» для 5 класса оценка «два» ставится за 0-9 баллов, «три» – за 10-13 баллов, «четыре» – за 14-18 баллов, «пять» – за 19-22 балла;
  • баллы за историю для 5-го класса распределяются следующим образом: оценка «два» будет выставлена за 0-3 балла, «три» – за 4-7 баллов, «четыре» – за 8-11 баллов, «пять» – за 12-15 баллов.

Критика ВПР

Огромное негодование выпускников и их родителей вызвало прошлогоднее известие о том, что для них экстренным образом ввели ВПР сразу по пяти школьным дисциплинам.

Контрольные работы были введены в расписание буквально перед сдачей ЕГЭ, что вызвало панику – ведь ученики все свое время и внимание уделяли предметам, сертификаты которых были необходимы для поступления в ВУЗы.

Единственное, что уберегло Минобразования от массовых протестов, – новость о том, что ВПР можно будет проходить в добровольном порядке.

Еще один момент, подвергающийся регулярной критике, – тот факт, что ВПР далеко не всегда составляются по учебным пособиям, рекомендованным Министерством образования. Так, при составлении контрольных работ по биологии для учеников пятых классов в билет были включены задания по темам, которые в большинстве российских школ проходят в шестом или даже седьмом классе!

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал
Увы, часть заданий ВПР не соответствуют программе школьных учебников

Учителя, которые заметили этот промах в демонстрационной версии ВПР, написали в приемную Рособрнадзора, на что получили следующий ответ: в стране нет единого стандарта для каждого класса, так что в контрольные материалы включены задания разных авторских коллективов (а их в РФ существует целых двенадцать), имеющих различные подходы в изложении предмета.

С такими же сложностями столкнулись и учителя русского языка. Именно потому школьному педсоставу приходится срочно менять программу подготовки учеников, чтобы успеть подготовиться к сдаче ВПР.

Естественно, перескакивание с одной темы на другую вряд ли хорошо скажется на итоговом уровне знаний учеников.

А проведение ВПР на местах привело к появлению еще одной проблемы – не всегда итоговая оценка знаний школьников является объективной.

Как показала проверка работ по математике, в непрофильных школах результаты всероссийских контрольных гораздо выше, чем в специализированных гимназиях или лицеях.

Все потому, что учителя, побоявшись провальных результатов, помогли своим подопечным решить задачи.

Такая же закономерность наблюдалась в 2017 году и по русскому языку – высокие отметки были зафиксированы в школах, в которых выпускники совершенно не блещут результатами ЕГЭ или ОГЭ.

График проведения ВПР в 2017-2018 учебном году

Согласно документу, подготовленному специалистами из Рособрнадзора, в первом семестре ВПР будут проходить в такие даты:

  • ученики 2-х классов напишут ВПР по русскому языку 12.10.2017;

Источник: http://vissoh5.ucoz.net/index/vpr_i_niko/0-27

ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО. Страшные слова, которые знают наизусть школьники и родители

— Управление качеством образования возможно лишь на основе корректных оценочных процедур, – подчёркивает Николай Михайлович. – Если говорить о ЕГЭ – самом главном испытании для школьников, то прежде всего это экзамен высоких ставок. От его результатов зависит будущее выпускника.

— Но есть ещё ВПР, НИКО…

— В прошлом учебном году Всероссийские проверочные работы писали четвероклассники, пятиклассники и 11-классники. Выборочная проверка знаний (НИКО) прошла по иностранным языкам и ОБЖ.

У ВПР та же цель, что и у ОГЭ и ЕГЭ, но они разрабатываются для оценки не только итоговых (для начальной школы), но и промежуточных результатов обучения. НИКО – это механизм выявления различных тенденций развития образования.

Главное здесь – получить достоверную информацию об умениях и уровне знаний детей.

— То есть на итоговые оценки эти испытания не влияют?

— Нет. Но действует человеческий фактор, стереотип. Директор рассуждает: «Школе надо выглядеть подобающим образом!», руководитель управления образования: «Район должен выглядеть не хуже других, особенно соседей!».

Вдобавок как бы невзначай делается вброс информации в родительскую среду: «Представляете, опять контрольная работа, почти как ЕГЭ…». Как следствие – паника и среди родителей, и среди детей… И школа начинает подтягивать оценки за НИКО и ВПР, чтобы в статистике выглядеть достойно. А истинную картину потом покажут ОГЭ и ЕГЭ.

И все разведут руками: что произошло, если результаты совсем другие? Что тут скажешь? Не надо обманывать! Ни себя, ни родителей, ни общество.

Неужели не списывали?

— Значит, главное на любом экзамене…

— Сдать его честно и получить объективную оценку. Законопослушность должна стать нормой и для детей, и для взрослых. Для формирования этого качества мы придумали профилактический диктант на тему ГИА в качестве просветительской акции, конкурсы плакатов, рисунков, слоганов, календариков, видеороликов, эссе, смотр агитбригад и многое другое.

В прошедшем учебном году изменили подходы к итоговому сочинению. Во‑первых, дети писали его не в своих школах, а в тех, на базе которых оборудованы пункты проведения экзаменов. Во‑вторых, было организовано видеонаблюдение.

Проверяла сочинения региональная предметная комиссия. Это позволило лучше проконтролировать оценочные процедуры.

И даже несмотря на такие жёсткие по сравнению с предыдущим учебным годом меры число школ, где все ученики получили зачёт по сочинению, выросло с 29 до 59.

Наступивший учебный год должен дать ответ на вопрос, что это было: хорошо и грамотно организованный тренировочный процесс, возросший интерес к литературе или банальное завуалированное списывание?

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал

Фото Ольги Алфёровой

Двоечники и стобалльники

— Сколько двоечников в этом году было на госэкзаменах?

— Не получили аттестат о среднем образовании – то есть написали на двойку хотя бы один экзамен – 93 11-классника. В сентябре они сдали повторные экзамены, так что надеюсь, что цифра эта скоро уменьшится. Для сравнения: в прошлом учебном году даже с учётом дополнительных сентябрьских сроков не получили аттестат 157 школьников.

Наибольшее их количество в Валуйском, Волоконовском, Грайворонском, Крас-ногвардейском, Чернянском, Шебекинском, Яковлевском, Прохоровском, Ровеньском районах, в Белгороде, Старооскольском и Губкинском городских округах. Установленного минимума не набрали по русскому языку семь человек, по математике профильного уровня – 632 человека, по базовой математике – 90.

Семеро получили двойки по двум обязательным предметам.

Анализ среднего балла, а также количество двоек говорит о том, что нужно менять подходы к преподаванию математики, обществознания, истории, химии, биологии.

В этом учебном году у нас 31 стобалльник (причём ученица из Старого Оскола получила максимум баллов по двум предметам), в предыдущем году было 64 стобалльные работы. Высокобалльных работ (81 – 100 баллов) в этом году более 10 %, 36 % всех участников ЕГЭ получили высокие баллы – это на уровне прошлого года.

— Расскажите и об итогах экзаменационной кампании девятиклассников.

— Не получил аттестат об общем образовании 661 человек. В сентябрьские сроки 183 человека пересдают русский язык, 525 – математику, 167 – биологию, 150 – географию, 248 – обществознание, 52 – информатику… Несколько человек – физику и химию. То есть немало школьников, которые получили по несколько двоек на экзаменах.

Отдельная большая проблема – преподавание математики. То, что предмет нуждается сегодня в особом внимании и контроле, очевидно.

Задумаемся над двойками

— Давайте напомним о том, что с нынешнего года аттестат об общем образовании не выдаётся, даже если у ученика всего одна двойка на ОГЭ…

— Да, для получения аттестата нужны четыре положительные отметки по ОГЭ. Несмотря на информацию о том, что якобы в 2018 году девятиклассники должны сдавать не два, а три экзамена по выбору, пока из Министерства образования никаких официальных распоряжений об этом нет.

  • — Останется ли принцип перевода баллов в оценки в пользу девятиклассника?
  • — В этом вопросе позиция департамента однозначна: шкалы перевода первичных баллов в отметки, рекомендованные Рособрнадзором, в этом году ни по одному предмету не корректировались в сторону уменьшения.
  • — Будет ли оказана помощь школам в тех районах, где результаты экзаменов не оправдали ожидания?

— Конечно. Уже определены муниципалитеты, которые должны быть взяты на контроль при проведении ГИА-9 в 2018 году. Это Грайворонский, Ивнянский, Ракитянский, Яковлевский районы (районы с большим количеством двоек) и Алексеевский, Чернянский, Ровеньский районы (с незначительным количеством двоек). Есть некая точка отсчёта: средний показатель.

Когда в одних районах показатель зашкаливает, сам собою напрашивается вопрос: благодаря чему? Когда в других районах этот показатель существенно хуже, тоже возникает вопрос: в чём дело? Нам предстоит установить причины массовости двоек в первой группе районов и определить, насколько объективны результаты во второй группе районов.

Если результаты районов – хорошистов и отличников объективны, то их опыт работы надо демонстрировать на всю область.

Вызывает уважение позиция Старооскольского городского округа. После прошлогоднего искажения результатов по математике муниципалитет объективно провёл ГИА-11 и ГИА-9 в этом году.

Да, много двоек, но это заставит задуматься всех (школьников, их родителей, педагогов, управление образования, муниципальный институт развития образования и т. д.

), скорректировать действия, что выведет образование в округе на новый уровень.

— Сколько было подано апелляций по итогам экзаменов?

— Сразу хочу сказать, что очень много апелляций было подано безосновательно. Девятиклассники подали 473 апелляции, только 13 % – 62 апелляции были удовлетворены (в 2016 году – 30 %).

Из 493 апелляций, поданных одиннадцатиклассниками, были удовлетворены 79, из них 27 в связи с технической ошибкой: иногда из‑за неразборчивого почерка машина может не распознать ту или иную букву, символ, знак, это может привести к неправильному оцениванию.

Все технические ошибки рассматриваются в пользу ученика. Как всегда, больше всего апелляций по обществознанию – 30 %.

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал

Фото Вадима Заблоцкого

За красивые глаза

— К нам в редакцию поступали жалобы, что в некоторых школах учителя запрещают детям подавать апелляцию…

— Конечно, никто не имеет права ни запретить подать апелляцию, ни, наоборот, заставить её подать. Но тут надо понимать, что после подачи апелляции работа проверяется не выборочно, а целиком, а это может привести и к повышению, и к понижению оценки.

Сейчас каждый выпускник имеет доступ к своей экзаменационной работе, и прежде чем подавать апелляцию, школьники обычно советуются с учителем и родителями. Иногда вместо того, чтобы успокоить ребёнка и объяснить ему, что он сделал не так, взрослые подталкивают его к подаче апелляции.

В этом году, например, была ситуация, когда учительница прямо заявила маме девятиклассницы, что экзаменационную работу её дочери по литературе оценили неправильно. Мама, естественно, написала жалобу в департамент.

Но оказалось, что работу девочки оценили объективно, просто учительница, которая порой ставила ученице пятёрки за красивые глаза, пыталась переложить свою вину за слабые знания ребёнка на экспертов. Такие ситуации не единичны.

Шпаргалки на телах

— Были ли в этом году нарушения во время проведения госэкзаменов?

— Зафиксировано 33 случая нарушения порядка проведения ЕГЭ и ОГЭ. Для сравнения: в 2015 году только на ЕГЭ было 104 нарушения, в 2016 – 119. Чаще всего школьники попадались на использовании запрещённых предметов: шпаргалок, мобильных телефонов, калькуляторов.

Ими пытались воспользоваться выпускники в Белгороде, Старооскольском и Губкинском городских округах, Корочанском, Волоконовском, Валуйском, Грайворонском, Ивнянском, Яковлевском, Борисовском и Шебекинском районах. «Слива» экзаменационных заданий в Интернет замечено не было.

Среди нарушителей – 19 участников ЕГЭ (из них двое – выпускники прошлых лет) и трое девятиклассников.

Шпаргалки – самое распространённое нарушение. Но в этом году школьники были более изобретательны: свои письменные заметки они делали на теле, в основном на руках. А ведь даже простейшая формула, написанная на ладошке, – уже основание для удаления с экзамена и аннулирования результата.

Печально, что среди нарушителей есть и взрослые – 11 человек. Это один руководитель пункта проведения экзамена, четыре общественных наблюдателя и ещё шесть организаторов в аудитории.

Всего к административной ответственности привлекли 18 человек, они заплатят штраф по 3 000 рублей. К дисциплинарной ответственности за нарушение порядка проведения ГИА привлечены 11 человек. Взрослые, решив помочь ученикам, оставляли закладки со справочными материалами в туалетах.

В одном случае задержан посторонний человек, который пытался пройти в ППЭ. Среди других нарушений, которые допустили организаторы экзаменов в Белгороде, – рассадка участников ЕГЭ не в соответствии с произведённым распределением.

Причём организаторы обнаружили это спустя более чем два часа после начала экзамена! А ведь при таком несоответствии работы детей просто не были бы допущены к проверке!

Показательна ситуация в Яковлевском районе. Здесь двух выпускников не удалили с экзамена, однако когда члены комиссии смотрели видеозапись, увидели, что школьники доставали из карманов листы бумаги. Даже если эти листы чистые, это всё равно нарушение.

Результаты обоих выпускников аннулированы. Родители одного из них подали жалобу в Яковлевский районный суд, но суд оставил её без удовлетворения.

Продолжение следует

«Работа по анализу проведения ГИА-2017 продолжается, – сообщил Николай Рухленко. – Уже выявлены отдельные факты недобросовестного отношения экспертов к оцениванию экзаменационных работ в дополнительные сроки. Наш департамент ведёт активную работу по группам риска, определённым Рособрнадзором».

Беседовала Елена Талалаева

Источник: https://www.belpressa.ru/19041.html

Нико в 2018-2019 учебном году

После старта программы Национального исследования качества образования учителя, родители и сами школьники интересуются вопросом, кому предстоит писать всероссийские проверочные работы в 2018-2019 учебном году и станет ли НИКО обязательным срезом для всех школьников РФ.

Сегодня система качества образования в России включает такие процедуры, как:

  1. НИКО;
  2. ВПР;
  3. ОГЭ (ГИА-9);
  4. ЕГЭ (ГИА-11).

Что представляют собой ОГЭ и ЕГЭ знают все, а вот в особенностях ВПР и НИКО предлагаем разобраться более детально.

Читайте также:  Олимпиады для абитуриентов в октябре - студенческий портал

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал

Программа НИКО

По инициативе Рособрнадзора начиная с 2014 года, в школах разных регионов России для учащихся 4-11 классов 2 раза в год проходят проверочные работы НИКО, что дает возможность оценить реальный уровень преподавания отдельных предметов и общий уровень образования учащихся по России.

За прошедшие 4 года уже проведены контрольные срезы НИКО по информатике, обществознанию, истории, иностранному языку, ОБЖ, химии, биологии, МХК и литературе, а в 2018-2019 учебном году, учащимся 1 по 11классов предстоит продемонстрировать качество знаний по географии и физической культуре.

Впр и график их проведения

Всероссийские проверочные работы, в отличие от срезов НИКО, в 2019 году пройдут по всем предметам и охватят все ступени обучения с 1 по 11 классы.

Полный график работ ВПР и НИКО можно представить в виде таблицы:

Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА - Студенческий портал

Каким будет НИКО 2018-2019 года?

Основная цель национального исследования – не оценивание отдельно взятого ученика, а проведение анализа состояния системы образования России, на базе которого будет выстраиваться дальнейший вектор развития. Результаты, полученные в ходе НИКО, будут использованы:

  • на региональном уровне для повышения квалификации педагогов и улучшения преподавания отдельных предметов;
  • на федеральном уровне для формирования общероссийских образовательных программ и перспективных планов развития сферы образования РФ.

Важно! Оценки, полученные школьниками в рамках проведения НИКО и ВПР не должны влиять на текущее оценивание и успеваемость детей.

Когда пройдут срезы НИКО в школах России

График проведения НИКО предполагает в 2018-2019 учебном году два этапа тестирования учащихся:

ПредметКлассДатыКол-во заданийВремя
География 7 16.10.18 7 45 мин.
География 10

Источник: https://2019-god.com/niko-v-2018-2019-uchebnom-godu/

Версия для слабовидящих

Ежегодно в целях обеспечения единства образовательного про-странства Российской Федерации, поддержки реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования и совершен-ствования общероссийской системы качества образования, проводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Национальные исследования качества образования (НИКО).

Весной 2018 года во всех российских школах пройдут всероссийские проверочные работы (ВПР). Для учеников 4 и 5 классов ВПР будут обязательными, а в 6 и 11 классах решение о проведении проверки принималось руководством образовательной организации. После формирования и согласования списков участников ВПР, ни одна образовательная организация не может отказаться от участия в исследовании.

Информация о проведении ВПР март-апрель-2018 в Республике Хакасия

Сроки проведения Учебный предмет Класс Кол-во ОО/ участников
17, 19  апреля русский язык 4 класс 169
24 апреля математика 169
26 апреля окружающий мир 169
17 апреля русский язык 5 класс 155
19 апреля математика 155
24 апреля история 155
26 апреля биология 155
18 апреля математика 6 класс 100
20 апреля биология 48
25 апреля русский язык 89
27 апреля география 46
11 мая обществознание 58
15 мая история 33
3 апреля география 10 класс 36
20 марта иностранный язык: 11 класс Всего 28
английский письменно 23
английский устно 1
немецкий письменно 5
21 марта история 11 класс 28
3 апреля география 18
5 апреля химия 12
10 апреля физика 24
12 апреля биология 26

Итого: 170 образовательных организаций Республики Хакасия примут участие в проведении ВПР весной 2018 года. 

Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций. Формирование выборки ОО осуществляет организация-координатор проведения исследований (Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) на основании специально разработанной методики. 

Весной 2018 года в выборку вошли 2 муниципальных района республики: город Черногорск и Аскизский муниципальный район, участие в исследованиях для которых является обязательным.

Информация о проведении НИКО апрель-2018 в Республике Хакасия

Сроки проведения Учебный предмет Класс Кол-во ОО/ участников
10 апреля мировая художественная культура 6 класс Аскизский район МБОУ Балыксинская СОШ
10 апреля литература 6 класс Аскизский район МБОУ Бискамжинская СОШ
МБОУ СОШ №1 г. Черногорск
12 апреля мировая художественная культура 8 класс Аскизский район МБОУ Балыксинская СОШ
12 апреля литература 8 класс Аскизский район МБОУ Бискамжинская СОШ
МБОУ СОШ №1 г. Черногорск

Итого:  3 образовательных организации Республики Хакасия примут участие в проведении НИКО в апреле 2018 года. 

Информация о проведении НИКО октябрь-2018

Сроки проведения Учебный предмет Класс Кол-во ОО/ участников
16 октября география 7 класс Сведения отсутствуют (следите за обновлениями сайта)
18 октября география 10 класс

На 10.04.2018 г. известны первые результаты ВПР 11 классов по учебным предметам: история, английский язык (письменная часть), английский язык (письменная + устная часть), немецкий язык (письменная часть).

В целом, уровень умений и знаний обучающихся Республики Хакасия соответствует уровню знаний общероссийских показателей. Более по-дробные аналитические отчеты будут размещены на нашем сайте после проведения всех проверочных работ.

Следите за нашими обновлениями.

Источник: http://hcio.ru/index.php/363-raspisanie-vpr-i-niko-v-2018-godu2

Нико и впр в школах..

  • Национальное исследование качества образования (НИКО) – это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая по инициативе Рособрнадзора в 2014 году.
  • Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
  • Как заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, НИКО – это наш ответ международным исследованиям вроде TIMSS, PIRLS, PISA и предполагает выборочную проверку знаний по определенному предмету.
  • Цели исследования:
  • развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
  • содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;
  • совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;
  • развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;
  • содействие эффективному внедрению ФГОС;
  • содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

В настоящий момент проведены исследования по таким дисциплинам, как:

  • качества математического образования в 5-7 классах (28 октября 2014 г.);
  • качества начального образования (14 апреля 2015 г.);
  • качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).

Участники НИКО осуществляются при помощи выборки (в среднем около 15 образовательных организаций) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании координаторы предлагают замену. В каждом образовательном учреждении участвует вся параллель выбранных классов.

  1. Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования.
  2. Результаты исследований могут быть использованы образовательными учреждениями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
  3. Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности образовательных учреждений, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

«Мы затеяли НИКО не затем, чтобы делить школы на плохие и хорошие. И никаких санкций по результатам они не предполагают.

Наша главная цель – получить объективную оценку качества образования, выявить проблемы в преподавании конкретных предметных областей, чтобы корректировать его», — заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

(Пресс-конференция в Ситуационно-информационном центре ведомства по поводу старта НИКО – примеч. ред.)

Источник: сайт НИКО http://www.eduniko.ru/

Ну а теперь Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Выступая в ходе круглого стола «Что такое хорошая школа?», организованного Общественной палатой РФ, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что в России необходимо выработать критерии оценки школьного образования.

Причём при оценке школ нужно не только фиксировать результаты итоговой аттестации учащихся, полученные в рамках ГИА-9 и ЕГЭ, но и промежуточные результаты процесса обучения. «Когда школа ориентирована только на показатели ГИА-9 и ЕГЭ, это не совсем правильно. Нам нужно фиксировать не только значения итоговой аттестации, но и динамику.

Если ребенок не получил качественное образование, скажем, в 7-8 классе, ему очень сложно будет потом сдавать экзамены и учиться в вузе», — подчеркнул Сергей Кравцов.

А для этого необходимы Всероссийские проверочные работы, проводимые по всем предметам и во всех классах. По мнению главы ведомства, ВПР должны стать инструментом самодиагностики для школ, а также дать возможность родителям учащихся увидеть реальные результаты своих детей.

«Ориентация на объективность оценки на каждом уровене образования должна стать нашей ключевой задачей. Основная её цель — получение реальных данных о качестве и результатах обучения для принятия дальнейших решений по совершенствованию системы образования«, — отметил Сергей Кравцов.

Кроме того, всероссийские проверочные работы позволят осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Ну а теперь еще раз прочтите цели НИКО и кто-зачем может использовать результаты национальных исследований. Только я вижу сходство? Или…

Источник: https://multiurok.ru/blog/niko-i-vpr-v-shkolakh.html

Изменения ГИА, ВПР и НИКО в 2018 году

Тренируйте школьников по новым требованиям ОГЭ.

Рособрнадзор в 2017/18 учебном году апробирует собеседование по русскому языку для 9-х классов. С 2018/19 учебного года его планируют сделать условием допуска к ОГЭ. Итоговое собеседование пройдет в феврале–апреле 2018 года в 21 регионе.

Результаты не повлияют на допуск к ОГЭ в текущем учебном году. Собеседование включает чтение текста вслух, пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором. На выполнение работы каждому участнику отводят 15 минут.

Ведется аудиозапись. Система оценивания – «зачет/незачет».

Ознакомьтесь с новыми бланками ЕГЭ  и порядком проведения экзамена.

Полный комплект односторонних черно-белых экзаменационных материалов для ЕГЭ будет печататься в большинстве пунктов проведения экзаменов. Там же будут сканироваться ответы.

Совет: проинформируйте школьников и их родителей под подпись об изменении бланков ЕГЭ-2018 и организуйте тренировочные уроки по заполнению новых бланков. Проекты бланков – на сайте Федерального центра тестирования rustest.ru.

Задания по ЕГЭ-2018 не изменились принципиально: уточнили формулировки, усовершенствовали систему оценивания. Изменения коснулись ЕГЭ по физике, химии, информатике, обществознанию, иностранным языкам, русскому языку и литературе. В ЕГЭ по литературе по-новому оценят задания с развернутым ответом.

Подготовьте педагогов к ВПР и НИКО.

В новом году Рособрнадзор проведет Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Национальные исследования качества образования (НИКО) в 4–11-х классах.

НИКО проведут 10 и 12 апреля для 6-х и 8-х классов по литературе и МХК, 16 и 18 октября – для 7-х и 10-х классов по географии.

ВПР для 11-х классов пройдут с 20 марта по 12 апреля по иностранному языку, истории, географии, химии, физике и биологии. В апреле–мае ВПР напишут остальные классы.

Совет: чтобы провести в школе ВПР, издайте приказ.

Обсудите с учителями новую форму аттестации.

При аттестации на квалификационную категорию учтут мнения выпускников, которые закончили школу не менее четырех лет назад. Оценят, соответствует ли уровень знаний, профессиональных навыков и опыт работы учителей требованиям ФГОС и профстандартам.

C марта по декабрь Минобрнауки планирует апробировать первый, второй и начать апробацию третьего из наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и кодификаторов к ним. Одновременно начнут работать над формулярами для анализа информации из ЕФОМ. Разработают методологию оценки и решат, насколько блоки тех или иных компетенций должны влиять на итоговую оценку при аттестации.

Используйте новые возможности Российской электронной школы (РЭШ). 

К 31 декабря в открытом доступе планируется разместить завершенный курс интерактивных видеоуроков по всем общеобразовательным предметам. Курс будет соответствовать ФГОС и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Материал из Справочной системы «Образование».

Л.Ф. Хамаганова, заместитель директора МКУ «ЦМРО»

Источник: http://cmro.ru/?p=5088

Рособрнадзор выпустил серию популярных брошюр о ЕГЭ, ГИА-9, НИКО и ВПР | Педагогический портал «Тривиум»

27.04.2017 Администратор

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр для школьников, выпускников и их родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО). 

«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание тому, чтобы разъяснить выпускникам и их родителям все аспекты прохождения государственной итоговой аттестации.

Вооружившись необходимыми сведениями о том, что ждет их на экзамене, будущие участники ЕГЭ и ГИА-9, могут спокойней и уверенней подготовиться к экзаменам и в полной мере продемонстрировать свои знания.

В этом году мы решили также детально рассказать о проведении национальных исследованиях качества образования и Всероссийских проверочных работ, которые предстоит написать миллионам школьников, чтобы ответить на вопросы, возникающие у учащихся, их родителей и учителей», — сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Первая из серии брошюр знакомит будущих участников ЕГЭ с тем, как проводятся экзамены, правилами поведения во время ЕГЭ, особенностями экзаменов по различным предметам, рассказывает, как лучше организовать подготовку. Из нее выпускники также могут узнать о правилах подачи апелляций и что нужно учесть, поступая в вуз.

Брошюра о ЕГЭ для родителей и учителей рассказывает, как создать у ребенка правильный психологический настрой, помочь сориентироваться в информационных ресурсах и эффективнее выстроить процесс подготовки к экзаменам. Из нее родители также смогут узнать, как помочь своему ребенку правильно выбрать вуз и пройти процедуру зачисления.

Еще одна брошюра посвящена особенностям итоговой аттестации в 9 классах: сколько и каких предметов необходимо сдать, как проводятся экзамены, что важно учесть при подготовке к ГИА-9 и подаче заявлений, знакомит с содержанием экзаменационных работ, тем, как подать апелляцию и пересдать экзамен.

Четвертая брошюра серии рассказывает о НИКО и ВПР. Из нее можно узнать, как проводятся эти оценочные процедуры, для чего используются их результаты, какие выводы стоит сделать из них родителям и педагогам, чтобы оптимальным образом выстроить образовательную траекторию ребенка. 

Источник: Рособрнадзор

Источник: https://gordeevaln.ru/students/802

Ссылка на основную публикацию